Сан франческо в римини – описание Храма Малатеста в Римини

Содержание

описание Храма Малатеста в Римини

Кафедральный Собор Римини, или Темпио Малатестиано (Tempio Malatestiano) – первый в ряду достопримечательностей города. Он привлекает туристов не только историей и значимостью, но и необычным внешним видом.

к оглавлению ↑

История строительства

Здание в готическом стиле, расположенное в историческом центре города Римини – бывшая Церковь Девы Марии, а позднее – Церковь Сан-Франческо (Святого Франциска), принадлежащая ордену францисканцев. Первое здание церкви было построено еще в IX веке и имело форму простого прямоугольника, без боковых пристроек, с единственным нефом и тремя апсидами.

В XII веке орден францисканцев пристроил боковые приделы. Есть сведения, что неф в те времена был расписан фресками Джотто.

Храм малатеста в Римини — история строительства сооружения

Храм малатеста в Римини — история строительства сооружения

Tempio Malatestiano в его нынешнем виде обязан своим появлением (точнее – реконструкцией) представителю династии Малатеста, который в то время правил Римини. Заказчиком – Сигизмундо (Сиджизмондо) Пандольфо по прозвищу Малатеста (от итальянского «дурная голова») – двигали огромные амбиции.

Любимец Папы Римского, приближенный к власть имущим, участник всевозможных походов, он пользовался особой благосклонностью Папы, что и позволило ему задумать авантюрный проект по переделке церкви в личную усыпальницу.

Он хотел сделать храм фамильным мавзолеем, который бы затмил своим величием Пантеон.

По его распоряжению в конце октября 1447 года началась реконструкция бывшей церкви. Для начала была сооружена небольшая часовня рядом с церковью, разрешение на строительство которой было получено от самого Папы Римского.

Чуть позже на месте бывшей церкви началось возведение нового грандиозного сооружения. Проект принадлежал Леону Баттисте Альберти, а для создания скульптур был приглашен из Вероны мастер своего дела Маттео ди Андреа ди Пасти, известный скульптор и художник.

Согласно проекту Альберти, все сооружение должен был венчать грандиозный купол, напоминающий внешне купол римского Пантеона. Но строительство так и осталось незавершенным – Сигизмундо Малатеста в 1460 году был отлучен от Церкви, и в связи с этим работы были приостановлены.

Нехватка финансов «заморозила» строительство, а после смерти в 1472 году архитектора Альберти возведение и вовсе было остановлено. Позднее приглашенные архитекторы пытались довести строительство до конца, но окончательно так никто и не смог понять замысла Альберти.

Темпио Малатестиано в Римини - кто построил величественный храм

Темпио Малатестиано в Римини - кто построил величественный храм

В 1503 году, храм Малатеста все же был возведен в Римини, но уже не в той грандиозной манере, в которой задумывался – без купола и с незавершенным фасадом.

Во времена нашествия на город наполеоновских войск был полностью разрушен францисканский монастырь, находившийся рядом с Темпио Малатестиано. Храм Малатесты устоял лишь чудом, и вскоре после этого события он был возведен в статус городского Кафедрального Собора.

Во время Второй мировой войны храм сильно пострадал: была практически полностью разрушена алтарная часть и кровля.

Кровлю восстановить было гораздо проще, чем апсиду, которая была восстановлена в упрощенном варианте – при помощи кирпичной кладки снаружи и обыкновенной белой штукатурки внутри. Часть фресок была утрачена.

Пизанский Собор и его архитектурный стильПизанский Собор и его архитектурный стиль

На страницах нашего сайта вы также узнаете все о знаменитом Пизанском соборе. Чем так привлекает это величественное сооружение туристов?

Слышали о кладбище Кампосанто, которое находится в Пизе? Несколько интересных фактов о достопримечательности найдете в этой статье.

Знаете ли вы, что в Пизе есть необычное место под названием Площадь чудес? Все об истории Рiazza dei Мiracoli читайте тут: https://expertitaly.ru/dostoprimechatelnosti/piza/piazza-dei-miracoli.html.

к оглавлению ↑

Описание достопримечательности

Темпио Малатестиано в Римини значительно отличается от всех итальянских храмов. Собор имеет довольно необычный внешний вид, вызывающий недоумение у туристов: по ряду причин фасад остался недостроенным.

Но отсутствие верхней арки позволяет рассмотреть часть двускатного фасада старой церкви Сан-Франческо. Альберти, будучи поклонником классического римского стиля, предложил заказчику приемлемый на его взгляд вариант: возвести мраморные стены нового храма вокруг старой церкви, не разрушая ее.

Кафедральный собор в Римини — история строительства сооружения

Кафедральный собор в Римини — история строительства сооружения

Широкий мраморный фасад храма щедро украшен скульптурами, автором которых являлся Маттео де Пасти. В центре фасада расположен портал с отделкой из разноцветного мрамора, а по бокам от портала – слепые арки, украшенные декоративными скульптурными элементами.

В верхней части портала предполагался арочный фронтон, но из-за смерти архитектора Альберти этому проекту не суждено было стать завершенным. Примечательно то, что проект в его окончательном варианте присутствует на монете работы Маттео ди Пасти.

Скульптуры в храме Темпио Малатестиано - описание и история

Скульптуры в храме Темпио Малатестиано - описание и история

Интерьер храма выдержан в строгом классическом стиле. Архитектор Альберти пытался сохранить атмосферу первых церквей, поэтому здесь не встретишь пышности и позолоты, как в других итальянских храмах. Внутреннее убранство представляет собой единственный неф и пристроенные к нему боковые приделы. Часовни-усыпальницы внутри храма украшены пилястрами и разделяются между собой барельефами работы Агостино ди Дуччо.

Главный алтарь работы Джулиано Ванджи выполнен из травертина и металла. Это современная работа, установлен алтарь был в 2001 году, чем вызвал ожесточенные споры между приверженцами классических церковных канонов. Относительно недавно над главным алтарем было размещено деревянное распятие работы Джотто, до этого украшавшее одну из капелл.

Храм Малатеста в Римини и его главный алтарь

Храм Малатеста в Римини и его главный алтарь

Внутри храма находятся 7 часовен, в которых покоятся 7 выдающихся жителей Римини. Сам Сигизмундо был похоронен именно в этой церкви, в капелле Добродетели. Часовню украшает знаменитое полотно Пьеро делла Франческа «Сиджизмондо Малатеста во время молитвы перед святым Сигизмундо», изображающее коленопреклоненного главу Римини.

Здесь же, в гробнице из белоснежного мрамора с надписью «Святилище божественной Изотты» (Капелла Ангелов), была похоронена метресса (официальная фаворитка) Сигизмундо, а впоследствии его супруга — Изотта дельи Атти. По тем временам это был настоящий вызов Церкви и благочестию в целом.

В часовне «Детские игры» захоронены первые жены Сигизмундо – Джиневра д,Эсте и Поликсена Сфорца. Их гробницы украшает более 60 фигур играющих ангелов.

Тempio malatestiano в Римини - знаменитый кафедральный собор

Тempio malatestiano в Римини - знаменитый кафедральный собор

Часовня «Зодиак» (она же – «Часовня планет») посвящена Святому Иерониму. Внутри капеллы находятся изображения и барельефы всех зодиакальных созвездий, а также огромная панорама Римини, относящаяся к XV веку.

Существует мнение, что Папа Римский Пий II считал Темпио Малатестиано чуть ли обителью демонов из-за обилия в храме «языческих символов». При реконструкции здания Малатеста сознательно избегал украшать усыпальницу символами христианства, напротив – везде можно встретить затейливую монограмму «S.I.», что означало – Сигизмундо и Изотта.

Помимо этого символа в оформлении храма присутствует изображение шиповника, геральдического слона семейства Малатеста и бесчисленные статуэтки ангелов и купидонов.

Последняя реставрация храма была произведена в 2000 году.

к оглавлению ↑

Время работы, стоимость билетов

Храм Малатеста действует и по сегодняшний день.

Храм Малатеста в Римини - время работы и стоимость билетов

Храм Малатеста в Римини - время работы и стоимость билетов

С понедельника по пятницу храм открыт для посещений с 9 утра и до 19 часов вечера (с перерывом, который длится с 13 до 15.30 часов).

По субботам и воскресеньям храм открывается на полчаса раньше, в 8.30 утра, и работает до 19.00 (перерыв также увеличен на полчаса – с 12.30 до 15.30).

Посещение собора бесплатное.

Посмотрев этот видеоролик, вы сможете взглянуть на Темпио Малатестиано своими глазами:

Аутлеты рядом с Римини - адреса и ценыАутлеты рядом с Римини - адреса и цены

На нашем сайте вы также узнаете, какие аутлеты есть рядом с Римини. Проведите незабываемый шопинг в этом итальянском городе!

В этой статье узнаете о том, какие аутлеты находятся рядом с Флоренцией. Почему именно сюда стекаются тысячи модниц со всего света.

В нашем специальном обзоре расскажем о том, как добраться до знаменитых аутлетов Diffusione Tessile Outlet в Риме: https://expertitaly.ru/polezno/shoping/autletyi/diffusione-tessile.html .

к оглавлению ↑

Где находится, как добраться

Кафедральный собор расположен по адресу: Via Quattro Novembre 35, 47921

Все справки и уточнения можно сделать по телефону: +39 0541 51130.

Ближайшие от Храма остановки автобуса называется «Альберти» и «Дуомо», сюда идет автобусный маршрут №1.

А также до Темпио Малатестиано можно добраться автобусами №2, 3 7, 9, 15, 18 (остановка «Церковь Святой Риты»).

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Мой мир

expertitaly.ru

Церковь Сан Франческо в Римини: Темпио Малатестиано

Церковь Св.Николая

Древнеримский амфитеатр

Парк за крепостной стеной

Храм Малатестиано

Прогулка по центру Римини

Церковь Св.Николая

На этот раз мы приехали в центр Римини для того, чтобы посетить церковь Св.Николая, где хранятся мощи Св.Николая, а также чтобы совершить прогулку по Римини. Церковь находится недалеко от железнодорожного вокзала, на пересечении трёх улиц: Piazzale C.Battisti, Via F.Graziani, Via R.Ravegnani. Как добраться до церкви? Могут быть разные варианты:

1. Нужно идти от ж/д вокзала по улице Piazzale C.Battisti (если повернётесь лицом к вокзалу, то справа будет туристический центр, а улица идёт в левую сторону). Увидите церковь.

2. Мы ехали на 11-м автобусе со стороны Bellariva, Marebello, Rivazzurra, Miramare. Надо выходить на остановке № 5 (то есть, на одну остановку раньше, чем ж/д вокзал, который находится на остановке № 4).

Вот как выглядит Церковь Св.Николая. Это здание было построено в 1955 году на месте прежней церкви, разрушенной во время войны:

В 1177 году епископ Гульто похитил в г.Бари кость левого предплечья мощей Св.Николая. После этого епископ поехал в Римини, где он намеревался сесть на корабль, а затем перевезти святыню в свой монастырь в Германию. Но как только корабль вышел из порта Римини, началась буря и прибила корабль к берегу. На второй и третий день произошло то же самое. Епископ раскаялся и оставил мощи в церкви Св.Лоренцо в порту города Римини. Вскоре римский папа Александр III проверил эту частицу мощей на подлинность – он поднёс её к огню, и разнеслось благоухание!

Церковь теперь имеет название «chiesa di San Nicolò al Porto» (церковь Св.Николая в Порту). По воскресеньям в этом храме служат католическую мессу, а по четвергам православную литургию. Сюда приезжает много православных паломников из России, чтобы поклониться мощам Св.Николая. Около церкви есть табличка на русском языке. Здесь написано:

Храм открыт для посещений с 9-00 до 12-00 кроме воскресенья.
По четвергам с 8-00 до 11-00 протопресвитер о.Серафим служит Православную Литургию на мощах Святителя Николая.
Желающие могут исповедоваться и причаститься. Каждый день принимаются записки о здравии и о упокоении. В наличии имеются святой елей, святая вода с добавлением мира Николая Чудотворца.

Заходим в церковь. В апсиде находится католический алтарь и распятие:

А с правой стороны церкви мы видим православные ярко-голубые купола и иконы с рушниками. Около алтаря – иконы, выполненные как в православной, так и в католической традиции, в центре находится скульптура Св.Николая. Внизу под алтарём вы видите за стеклом на белом шёлке ярко освещённый открытый серебряный ларец, в котором хранится святыня – мощи Св.Николая:

В церкви Св.Николая рядом с православным алтарём есть свечная лавка, там работают русские, так что проблем с пониманием не возникает.

Древнеримский амфитеатр

После посещения церкви мы отправились на прогулку по Римини, чтобы увидеть то, что не вошло в программу экскурсии. Поскольку я раньше работала экскурсоводом, то в незнакомом городе обязательно изучаю карту и продумываю интересный маршрут для прогулки.

Античные амфитеатры для меня всегда очень интересны, я побывала во многих из них! Поэтому от вокзала Римини мы сначала прошли по улицам Данте и Рома к развалинам античного амфитеатра.

В 268 году до н. э. римляне основали в устье реки Ариминус свою колонию, которая получила название Ариминум (Ariminum), а позже город был переименован в Римини. Амфитеатр был построен в начале II века нашей эры для гладиаторских боёв. В плане амфитеатр имел форму эллипса и был крупнейшим в этом регионе (118 на 88 метров), он вмещал 12 000 зрителей. В дальнейшем амфитеатр был достроен и превращён в крепость, однако в Средние века жители частично разобрали его на стройматериалы. Во время Второй мировой войны амфитеатр был почти полностью разрушен. Вот что осталось от него, это внешняя сторона:

А вот то, что сохранилось внутри. Не много, конечно… Но только представьте себе, что всё это было построено 2000 лет назад! Когда-то здесь сидели зрители, а в центре арены сражались гладиаторы!

Амфитеатр сейчас окружён заборчиком, внутрь пускают только с экскурсией. На информационных стендах описана история амфитеатра, а это скульптурка гладиатора, которая была найдена во время раскопок:

Парк за крепостной стеной

Каждый город всегда окружала стена, служившая защитой от врагов. Сохранилась такая стена и вокруг центральной части города Римини. Мы идём вдоль крепостной стены по улице Восточных Бастионов (via Bastioni Orientali), по парковой зоне. Здесь прохладно и приятно! А за стеной, во внутренней части города, видны красивые дома-особняки:

Пальмы и олеандры:

Сегодня пасмурный день! Небо серое. Вдали виднеется церковь с колокольней:

Подойдём ближе. Церковь была построена в XII веке, перестраивалась в XVI веке. Первоначально это была церковь Св.Риты, а сейчас Св.Варфоломея и Св.Марино:

Сворачиваем на улицу А.Бертани:

Храм Малатестиано

Мы направляемся к Храму Малатестиано (Tempio Malatestiano). Княжеская семья Малатеста правила в этом регионе в XIII – XVI вв. Именно в этом семействе в XIII веке произошла знаменитая история Паоло и Франчески да Римини. Правитель Римини Джанчотто Малатеста женился на прекрасной Франческе, дочери правителя Равенны. Она полюбила его младшего брата, Паоло. Застав любовников на месте преступления, муж заколол обоих.

Темпио Малатестиано (Кафедральный собор Римини) в 2018 — 2019

В середине XV века правителем Римини был Сиджизмондо Пандольфо Малатеста. Он приказал реконструировать и перестроить церковь Св.Франциска, построенную в XIII веке францисканцами. Проект был грандиозным! Был задуман большой храм с огромным куполом и усыпальницей семейства Малатеста. Впрочем, купол так и не был построен. Не была закончена и верхняя часть фасада, это видно на фотографии. Здесь происходит отказ от принципов средневекового готического стиля и возрождение приёмов античной архитектуры, в частности, появляются полукруглые арки вместо стрельчатых:

Великолепный портал! Над дверью храма мы видим «сандрик» – это декоративный карниз над окном или дверью. Сандрики бывают трёх видов:
1) прямые (в виде простого горизонтального карниза),
2) полукруглые,
3) треугольные, как здесь:

Входим внутрь. Здание храма просто огромное! Справа и слева находятся роскошные часовни-усыпальницы:

Сиджизмондо Пандольфо Малатеста был дважды женат. Затем он обратил внимание на юную Изотту, которая стала его возлюбленной и родила ему сына, и лишь позже, после смерти второй жены, он узаконил отношения с Изоттой. В дальнейшем С.П.Малатеста был отлучён от церкви по указу папы римского Пия II, который говорил о нём так:

«Он ненавидел священников, не веровал в будущую жизнь и считал, что души людей погибают вместе с телом. Это не помешало ему построить в Римини прекрасный храм в честь Св.Франциска. Но он переполнил его языческими произведениями, так что казалось, будто это не христианский, а языческий храм, посвящённый языческим божествам. В нём он соорудил гробницу своей наложнице — гробницу из великолепного мрамора превосходной работы, на которой, согласно языческому обычаю, приказал высечь надпись «Святилище божественной Изотты»

В часовне Ангелов (Cappella degli Angeli) высоко на стене находится усыпальница Изотты:

Над усыпальницей Изотты мы видим странный знак на синем фоне, похожий на символ доллара. Это монограмма SI, составленная из двух имён – «Сиджизмондо» и «Изотта». Усыпальницу подпирают слоны, которые являются символами семейства Малатеста:

В часовне делла Пьета (Cappella della Pietà) захоронены предки Сиджизмондо. Часовня украшена фигурами пророков и сивилл. В центре этой часовни маленькая скульптурная Пьета (оплакивание Христа), она находится в нише, меж двух колонн, а над ней раскрытая синяя раковина – вы видите её справа на этой фотографии:

В часовне Св. Сигизмунда на фреске изображён Сиджизмондо Пандольфо Малатеста, коленопреклонённый перед своим святым:

Часовня Планет (Cappella dei Pianeti), посвящённая Святому Иерониму, украшена зодиакальными фигурами. К сожалению, когда я пришла в Храм Малатестиано, я не знала, что здесь столько интересного! Поэтому я не заметила и не сфотографировала знаки Зодиака. На этой фотографии (над красной мраморной колонной) изображён Меркурий:

Заходим во внутренний двор с современной пристройкой. В пристройке располагаются церковные офисы, в том числе офис мормонов:

Внимательно рассматриваю мраморную стену храма. Здесь изображён герб семейства Малатеста и уже знакомая нам монограмма SI:

Прогулка по центру Римини

От храма направляемся по улице Tempio Malatestiano и подходим к церкви chiesa del Suffragio. Сейчас в здании церкви находится Музей города, а чуть правее – место раскопок Дома Хирурга, закрытое стеклянным навесом:

В средние века в Римини активно действовали различные духовные ордены – бенедиктинцы, августинцы, доминиканцы, францисканцы и др. Эту церковь построили иезуиты в 1721 году. Очень интересное оформление! Стена выглядит так, словно она сложена из плоских камней, уголками наружу:

К сожалению, Музей города по понедельникам закрыт, и мы туда не попали. По этой же причине мы не смогли пройти к месту раскопок – только посмотрели из-за стекла, но фотографии не получились.

Дом Хирурга был построен во II в.до н.э. Внутри него археологи нашли вазы, масляные лампы, статуэтки, бронзовую посуду, монеты, а также комплект хирургических инструментов и сосуды для приготовления лекарств. Экспонаты Дома Хирурга можно рассмотреть на информационном стенде:

В Римини есть несколько дворцов-палаццо. Классическое итальянское палаццо представляет собой 3-этажный городской особняк, его композиционным центром является внутренний двор, обнесённый арочными колоннадами.

Рядом с Музеем города находится Палаццо Гамбалунга. Его построил Алессандро Гамбалунга в 1614 году. Он завещал это здание и собранную им библиотеку городу. Мощный портал, зарешёченные окна с сандриками. Обратите внимание, на нижнем этаже над окнами треугольные сандрики, на втором этаже прямые, а на верхнем этаже сандриков вообще нет, поскольку верхние окна защищены от дождя длинным карнизом (то же самое я видела на зданиях у нас в Риге):

Итак, мы заходим во внутренний дворик Палаццо Гамбалунга, там мы видим аркаду и колодец:

Возвращаемся к вокзалу. По дороге мы видим великолепные особняки с колоннами и террасами, окружённые зелёными деревьями. Почему-то кажется, что люди там живут роскошно, неспешно и безмятежно – как жили в Древнем Риме:

Автор: Светлана Стрельникова

В случае копирования гиперссылка на источник обязательна

>

Tempio Malatestiano

As you can travel and not spend any money? You can just watch how others do it and record it. Also, these videos fit very well, in order to determine in what country on what continent would You like to go or fly, and of course to decide in advance where to go, what to visit, etc.

The Most beautiful thing this kind of clips shoot on a great camera and the viewer becomes not only interesting, but also pleasing to the eye. This includes a panoramic video and high altitude, under water and in the storm, and during the Commission of something extreme, for example, Biking with a high, long slopes, skydiving, etc. In some videos the quality comes to 4K. Due to this you can watch videos on travel, not only as informative material, but also as a nice relaxation after work or on weekends.

Everyone, certainly, even if never in his life traveled outside of their city, dreams of somewhere to go, to see the world, learn something new, enjoy bright and memorable impressions. However, not everyone is able to travel as much as he wants. And that every time you go on vacation, use it to the full program in advance to choose where to go and plan everything to the smallest detail.

This helps such content even without visiting the country, you can already know that there is remarkable. A comparative analysis of several countries which potentially would like to visit, you can choose the option that will satisfy You to the maximum.

In Addition to the other countries, also seem to travel in Russia. In our Motherland there are many interesting and beautiful places.

Леон Баттиста Альберти

Volcanoes in Kamchatka, Siberia, Ural mountains, Altai, Baikal, Crimea and much more. Our country is the biggest in the world and there is something to see. The vast expanses of Russia tighten its splendor. Even just to watch some videos about people walk in Russia is obliged to every citizen of this country.

Hiking in extreme and dangerous places in the world excite the blood and is forced to produce adrenaline, despite the fact that You are just watching it from the screen. But if You are very close, you will be able to repeat their way, having something that few people go. The mountain Biking in the highlands, especially the descent on the narrow trails down with wild speed, jumping with a parachute from tall buildings, with rocky pitches and more can all be seen in the videos.

Such rollers can be of interest not only to the adult that wants to plan your vacation or just to see how it over the hill, but for a child this content may come to mind. For the student it can be excellent educational material, and knowledge can be useful to learn geography.

You have the opportunity to view videos about travel, travel to interesting corners of our huge planet and watch all this without registration and absolutely for free.

go2dream.ru

Церковь сан франческо в римини

Кафедральный Собор Римини, или Темпио Малатестиано (Tempio Malatestiano) – первый в ряду достопримечательностей города. Он привлекает туристов не только историей и значимостью, но и необычным внешним видом.

История строительства

Здание в готическом стиле, расположенное в историческом центре города Римини – бывшая Церковь Девы Марии, а позднее – Церковь Сан-Франческо (Святого Франциска), принадлежащая ордену францисканцев. Первое здание церкви было построено еще в IX веке и имело форму простого прямоугольника, без боковых пристроек, с единственным нефом и тремя апсидами.

В XII веке орден францисканцев пристроил боковые приделы. Есть сведения, что неф в те времена был расписан фресками Джотто.

Tempio Malatestiano в его нынешнем виде обязан своим появлением (точнее – реконструкцией) представителю династии Малатеста, который в то время правил Римини. Заказчиком – Сигизмундо (Сиджизмондо) Пандольфо по прозвищу Малатеста (от итальянского «дурная голова») – двигали огромные амбиции.

Любимец Папы Римского, приближенный к власть имущим, участник всевозможных походов, он пользовался особой благосклонностью Папы, что и позволило ему задумать авантюрный проект по переделке церкви в личную усыпальницу.

Он хотел сделать храм фамильным мавзолеем, который бы затмил своим величием Пантеон.

По его распоряжению в конце октября 1447 года началась реконструкция бывшей церкви. Для начала была сооружена небольшая часовня рядом с церковью, разрешение на строительство которой было получено от самого Папы Римского.

Согласно проекту Альберти, все сооружение должен был венчать грандиозный купол, напоминающий внешне купол римского Пантеона. Но строительство так и осталось незавершенным – Сигизмундо Малатеста в 1460 году был отлучен от Церкви, и в связи с этим работы были приостановлены.

Нехватка финансов «заморозила» строительство, а после смерти в 1472 году архитектора Альберти возведение и вовсе было остановлено. Позднее приглашенные архитекторы пытались довести строительство до конца, но окончательно так никто и не смог понять замысла Альберти.

В 1503 году, храм Малатеста все же был возведен в Римини, но уже не в той грандиозной манере, в которой задумывался – без купола и с незавершенным фасадом.

Во времена нашествия на город наполеоновских войск был полностью разрушен францисканский монастырь, находившийся рядом с Темпио Малатестиано. Храм Малатесты устоял лишь чудом, и вскоре после этого события он был возведен в статус городского Кафедрального Собора.

Кровлю восстановить было гораздо проще, чем апсиду, которая была восстановлена в упрощенном варианте – при помощи кирпичной кладки снаружи и обыкновенной белой штукатурки внутри. Часть фресок была утрачена.

На страницах нашего сайта вы также узнаете все о знаменитом Пизанском соборе. Чем так привлекает это величественное сооружение туристов?

Слышали о кладбище Кампосанто, которое находится в Пизе? Несколько интересных фактов о достопримечательности найдете в этой статье.

Знаете ли вы, что в Пизе есть необычное место под названием Площадь чудес? Все об истории Рiazza dei Мiracoli читайте тут: https://expertitaly.ru/dostoprimechatelnosti/piza/piazza-dei-miracoli.html.

Описание достопримечательности

Темпио Малатестиано в Римини значительно отличается от всех итальянских храмов. Собор имеет довольно необычный внешний вид, вызывающий недоумение у туристов: по ряду причин фасад остался недостроенным.

Но отсутствие верхней арки позволяет рассмотреть часть двускатного фасада старой церкви Сан-Франческо. Альберти, будучи поклонником классического римского стиля, предложил заказчику приемлемый на его взгляд вариант: возвести мраморные стены нового храма вокруг старой церкви, не разрушая ее.

Широкий мраморный фасад храма щедро украшен скульптурами, автором которых являлся Маттео де Пасти. В центре фасада расположен портал с отделкой из разноцветного мрамора, а по бокам от портала – слепые арки, украшенные декоративными скульптурными элементами.

В верхней части портала предполагался арочный фронтон, но из-за смерти архитектора Альберти этому проекту не суждено было стать завершенным. Примечательно то, что проект в его окончательном варианте присутствует на монете работы Маттео ди Пасти.

Интерьер храма выдержан в строгом классическом стиле. Архитектор Альберти пытался сохранить атмосферу первых церквей, поэтому здесь не встретишь пышности и позолоты, как в других итальянских храмах. Внутреннее убранство представляет собой единственный неф и пристроенные к нему боковые приделы. Часовни-усыпальницы внутри храма украшены пилястрами и разделяются между собой барельефами работы Агостино ди Дуччо.

Главный алтарь работы Джулиано Ванджи выполнен из травертина и металла. Это современная работа, установлен алтарь был в 2001 году, чем вызвал ожесточенные споры между приверженцами классических церковных канонов. Относительно недавно над главным алтарем было размещено деревянное распятие работы Джотто, до этого украшавшее одну из капелл.

Внутри храма находятся 7 часовен, в которых покоятся 7 выдающихся жителей Римини. Сам Сигизмундо был похоронен именно в этой церкви, в капелле Добродетели. Часовню украшает знаменитое полотно Пьеро делла Франческа «Сиджизмондо Малатеста во время молитвы перед святым Сигизмундо», изображающее коленопреклоненного главу Римини.

Здесь же, в гробнице из белоснежного мрамора с надписью «Святилище божественной Изотты» (Капелла Ангелов), была похоронена метресса (официальная фаворитка) Сигизмундо, а впоследствии его супруга — Изотта дельи Атти. По тем временам это был настоящий вызов Церкви и благочестию в целом.

В часовне «Детские игры» захоронены первые жены Сигизмундо – Джиневра д,Эсте и Поликсена Сфорца. Их гробницы украшает более 60 фигур играющих ангелов.

Существует мнение, что Папа Римский Пий II считал Темпио Малатестиано чуть ли обителью демонов из-за обилия в храме «языческих символов». При реконструкции здания Малатеста сознательно избегал украшать усыпальницу символами христианства, напротив – везде можно встретить затейливую монограмму «S.I.», что означало – Сигизмундо и Изотта.

Помимо этого символа в оформлении храма присутствует изображение шиповника, геральдического слона семейства Малатеста и бесчисленные статуэтки ангелов и купидонов.

Время работы, стоимость билетов

Храм Малатеста действует и по сегодняшний день.

С понедельника по пятницу храм открыт для посещений с 9 утра и до 19 часов вечера (с перерывом, который длится с 13 до 15.30 часов).

Посещение собора бесплатное.

Посмотрев этот видеоролик, вы сможете взглянуть на Темпио Малатестиано своими глазами:

На нашем сайте вы также узнаете, какие аутлеты есть рядом с Римини. Проведите незабываемый шопинг в этом итальянском городе!

В этой статье узнаете о том, какие аутлеты находятся рядом с Флоренцией. Почему именно сюда стекаются тысячи модниц со всего света.

В нашем специальном обзоре расскажем о том, как добраться до знаменитых аутлетов Diffusione Tessile Outlet в Риме: https://expertitaly.ru/polezno/shoping/autletyi/diffusione-tessile.html .

Где находится, как добраться

Кафедральный собор расположен по адресу: Via Quattro Novembre 35, 47921

Все справки и уточнения можно сделать по телефону: +39 0541 51130.

А также до Темпио Малатестиано можно добраться автобусами №2, 3 7, 9, 15, 18 (остановка «Церковь Святой Риты»).

Римини (Rimini) — это средний городок с населением ок. 140 тыс, который находится в 117 км к юго-востоку от Болоньи в Италии.

Римини — интереснейший исторический цeнтр области Эмилия-Романья и популярный морской курорт. Город извеcтен тeм, чтo здecь протекает знaмeнитый Рубикон.

«Если я нe перейду эту реку, друзья мои, то это будет нaчaлом бедствий для меня, a если перейду, то это станет нaчaлом бедствий для всех людей», — сказал Юлий Цезарь и, дoбавив: «Да будет жребий брошен!», решительно преодолел небольшую речку в нескольких километрах ceвepнее Римини (лат. Аримин).

Чтo жe заставило Цезаря развязать гражданскую войну?

В январе 49 гoдa дo н. э., пocле смерти дoчери Юлии, выданной замуж зa Помпея, столкновение между Цезарем и его зятем стaл о неизбежным. Пo настоянию Гнея Помпея ceнат постановил, чтoбы Юлий Цезарь сложил c себя полнoмочия намecтника в Галлии и распустил вoйска.

У Цезаря были 5000 преданных coлдат и умение перехватить инициативу в борьбе зa власть. Он выслал небольшой отряд для зaxвата Аримина (Римини), котopый наxoдился нa пути из Галлии в Италию. Нa рассвете Цезарь зaxватил Аримин и выступил нa его форуме c призывом идти нa Рим.

Погода в Римини:

Достопримечательности Римини:

Все главные достопримечательности Римини можно обойти одним маршрутом примерно за пол дня, пройдя по туристическому маршруту, приведенному ниже.

Туристический маршрут по Римини:

1. Римский форум

Площадь, нa котopой выступал Юлий Цезарь, сейчac называется piazza Tre Martiri (пьяцца Тре-Мартири) — в память об итальянских партизанах, казненных здecь нацистами в 1944 году. Oт римского форума ocталось нecколько кoлoнных портиков нa вocточной стopoне площади. Пocтройки нa противопoлoжной стopoне относятся в основном к XVI веку.

2. Палаццо Бриоли

На площади cтoит палаццо Бриоли (Palazzo Brioli, 1547), cлуживший обсерваторией в сepeдине XVIII века. В 1750 году нa башне палаццо (Torre dellOrologio) появились астрономические часы.

3. Церковь Сан-Антонио

Восьмиугольная церковь Сант-Антонио (Tempietto di SantAntonio, 1578) oсвящена в чecть св. Антонио Падуанского, проповедовавшего житeлям Римини.

4. Арка Августа

По corso di Augusto (корсо ди-Аугусто) мoжно пройти к грандиозному памятнику вpeмен Римской империи — арке Августа (Arco dAugusto). Римляне поставили ee в 27 году дo н.э. пocле окончания строительства виа Фламиния, дoроги между Римом и побережьем Адриатического моря. Главный фacaд арки c латинской надписью «Золотые ворота» обращен в стopoну Рима. В Средние вeка арка была встроена кaк проездные ворота в крепостную cтену, остатки котopой кое-где сoxpaнились дo наших дней.

5. Мост Тиберия

По corso di Augusto мoжно пройти и к древнеримскому пятиарочному мосту Тиберия (Ponte di Tiberio, 21). Старый мост был cильнo поврежден готами в 580 году. В XVII вeкe папа Иннокентий XI принял участие в его восстановлении.

Сooружения, подобные арке Августа и мосту Тиберия, — дoстижения римской инженерной мысли: римляне освоили технику смешивания извecткового раствора и вулканического пепла вo II вeкe дo н. э. и получили бетон. Заполняя пycтоты между камнями щебнем и раствором, они возводили конструкции, невиданные ранее пo фopме, красоте и размерам.

В XIII—XV веках в Римини пpaвил знатный род Малатеста, принадлежавший к партии гвельфов и игравший заметную роль в политической жизни всей Италии.

6. Церковь Сан-Франческо

По заказу Сиджизмондо Малатесты (1417—1469) Леон Баттиста Альберти построил в Римини церковь Сан-Франческо , или, кaк ee чаще называют, храм Малатесты (Tempio Malatestiano, 1450).

Сиджизмондо — колоритный пример итальянского государя-тирана эпохи Возрождения: его oднoвpeменно описывали кaк безнравственную и грубую личность, превосхoднo обpaзованного, тонкого ценителя искусства и талантливого полководца.

Храм в виде величественного мавзолея ocтался недостpoенным: нe завершен главный фacaд и отсутствует купол.

Считается, чтo церковь была построена кaк подарок трeтьей жене Малатесты Изотте дельи Атти. Надгробия Сиджизмондо и Изотты наxoдятся спpaва oт входа, кроме тoго, в интepьере часто встречается монограмма SI, cocтавленная из пepвых букв их имен. Пepвые двe жены Малатесты тоже похоронены здecь, в отдельной капелле. Папа Пий II, неoднoкратно отлучавший Сиджизмондо oт церкви, крайне неодобрительно относился к этoму храму и говорил, чтo он полон земных вeщeй и языческих богов.

Храм yкpашает paбота Джотто «Распятие» (1312) и фрески итальянского художника вpeмен Раннего Возрождения Пьеро делла Франчески (1415—1492).

Сан-Франческо (храм Малатесты)

7. Замок Сиджизмондо

Во время своего пpaвления Сиджизмондо вoзвeл вокруг городской крепости оборонительные укрепления — cтены Малатесты. Саму крепость перестроили и стaл и называть замком Сиджизмондо (Castel Sigismondo, 1466).

Замок-крепость строился кaк резиденция Малатесты, раccказывают, чтo Сиджизмондо лично cocтавил проект будущего дворца (пользуясь советами самого Брунеллески) и закладывал фyндамент. Сегодня oт замка сoxpaнились массивные романские cтены.

По субботам y cтен замка возникает рынок, котopый тянется дo piazza Cavour (пьяцца Кавур) — административного цeнтра города.

8. Палаццо Гарампи

Если подойти к piazza Cavour со стopoны corso di Augusto, то нa углу спpaва cтoит палаццо Гарампи (Palazzo Garampi, XVI в.), дважды восстановленный — в XVII вeкe, пocле землетрясения, и пocле Втopой мировой.

К палаццо Гарампи пpимыкает палаццо дель-Аренго (Palazzo dellArengo, 1207), в котopом размещается городское упpaвление. Строгий кирпичный фacaд c бойницами возвышается нa пpaвой стopoне площади. В XIII вeкe он считался символом свобoднoго города-коммуны. c пpaвой стopoны композицию завершает прямoyгольная башня.

По шиpoкой лестнице прямо c площади мoжно подняться в главное помeщeние дворца — салон Аренго (38,5 х 14,5 м), yкpашенный фреской «Страшный суд» (школа Джотто, XIV в.).

9. Палаццо дель-Подеста

За дворцом Аренго наxoдится дpyгой памятник позднего Сpeдневековья, возведенный в 1334 году, — палаццо дель-Подеста (Palazzo del Podesta), или Новый дворец. Его apxитектура стaлa гармоничным пpoдoлжением дворца Аренго. Три стрельчатые арки цокольного этaжа повтopяют apxитектурный мотив фacaда Аренго. Раздвоенные зубцы-мерлоны характерны нe тoлькo для фортификационных сooружений, нo и для городских построек XII—XIV веков, так кaк вo время нападений они превращались в неприступные крепости.

С противопoлoжной стopoны площади одним взглядом мoжно охватить цепь арочных галерей-лоджий, oбъeдиняющих всe три здания.

Piazza Cavour — нe тoлькo мecтo пpoведения официальных торжеств, нo и рыночная площадь. Здecь наxoдится бapoчное здaниe Рыбного рынка (Vecchia Pescheria, Джованни Буонамичи, 1747).

10. Театр Комунале

До Втopой мировой войны piazza Cavour была eщe и кyльтурным цeнтром Римини — ee замыкает театр Комунале (Teatro Comunale). В 1857 году Джузеппе Верди торжественно открыл театр своей оперой «Гарольд». Театр нe был восстановлен пocле paзрушений, полученных при бомбардировках вo время войны, и мoжно любoвaться тoлькo его фacaдом.

В Италии тpaдиционно ставят памятники папам, родившимся в данном городе. Памятник папе Павлу V (Николо Кордиери, 1613) занимает центpaльное мecтo нa piazza Cavour. нa задней стopoне трона изображен oдин из видов Римини. В период французской оккупации (1797) изображение Павла V заменили нa статую покpoвителя Римини св. Гауденцо, и тoлькo в 1940 году бронзовое изваяние папы вернулось нa прежнее мecтo.

Рядом c памятником ycтановлен фонтан «Шишка» (Fontana della Pigna, мастер Джованни из Каррары, 1543) в виде тpex концeнтрических уступов, увенчанных мpaморной шишкой. нa oт делку фонтана пошли античные peльефы римского храма, пoсвященного Марсу.

11. Музей неевропейских культур

Любитeли истории могут тaкже заглянуть в Музей неевропейских кyльтур (Museo delle Culture Extraeuropee Dinz Rialto), гдe выставлены коллекции африканского, азиатского, американского (доколумбова периода) искусства.

  • Музей неевропейских кyльтур
  • Via delle Grazie, 12
  • ежедн. 08.30–13.30, сб, вс, праздн. 15.30–18.30
12. Римский амфитеатр

Можно дoйти дo римского амфитеатра (II в.) нa перекрecтке via Bastioni Orientali и via Roma и посетить Музей города Римини (Museo della Citta) в здании иезуитского колледжа XVIII века.

Карта Римини:

Пляжи Римини:

Римини великолепен именно для пляжного отдыха: широкие песчаные пляжи тянутся вдоль берега моря. В отличие от пляжей в той же Тоскане, пляжи в Римини бесплатные. Хотя за дополнительную плату вы можете арендовать зонтик и лежак.

Даже в самый высокий сезон (июль — август) здесь можно спокойно расположиться (ну, разве что не у самого моря). А большое количество кафе и ресторанов возле пляжей позволят перекусить не уходя в отель. Идеально для семейного отдыха с детьми.

Фото и описание

Храм Малатесты, официальное название которого звучит как Церковь Святого Франциска, — это кафедральный собор в Римини. А свое народное название он получил по имени Сигизмунда Пандольфо Малатесты, который в середине 15-го века инициировал реставрацию церкви. Над проектом восстановления храма работал знаменитый архитектор эпохи Ренессанса Леон Баттиста Альберти.

Готическая церковь Сан Франческо была построена в 13-м веке и изначально принадлежала ордену францисканцев. Она имела форму прямоугольника без боковых часовен, с единственным нефом и тремя апсидами. Вероятно, центральная апсида была расписана фресками великого Джотто, которому также приписывают распятие, ныне хранящееся во второй часовне справа.

Малатеста поручил архитектору Альберти перестроить церковь и превратить ее некое подобие мавзолея для себя и своей супруги Изотты дельи Атти. Саму работу по реконструкции здания выполнял архитектор из Вероны Маттео ди Андреа де Пасти. Альберти проектировал сооружение купола, похожего на купол знаменитого римского Пантеона, который должен был стать одним из самых больших в Италии. Однако по непонятным причинам Маттео так и не построил этот купол. Также не была завершена работа над верхней частью фасада, которая по проекту Альберти должна была иметь торцевую стену с щипцом. В 1460-м году, после отлучения от церкви, удача отвернулась от могущественного Малатесты, и его мавзолей так и остался недостроенным. В двух ложных аркадах сбоку от главного входа в церковь должны были размещаться саркофаги Сигизмунда и Изотты, но они так и остались пустыми.

Сегодня церковь Святого Франческа сразу привлекает к себе внимание своим роскошным мраморным фасадом, украшенным скульптурами работы Агостино ди Дуччио (предположительно) и Маттео де Пасти. Большие аркады по бокам похожи по форме на римские акведуки. В каждом из ложных арочных проемов стоят саркофаги, напоминающие о готической традиции погребения. Главный портал имеет треугольный фронтон, а геометрические декорации довершают тимпан.

Внутри, справа от входа, можно увидеть семь часовен с могилами выдающихся жителей Римини, в том числе философа Гемистуса Плето. Сразу у входа находится гробница Сигизмунда Пандольфо Малатесты. Часовня рядом носит имя святого Сигизмунда, покровителя военных (сам Малатеста был известным кондотьером). Здесь же можно увидеть фреску Пьеро делла Франческа с изображением Малатесты, стоящим на коленях перед святым. В следующей часовне – Капелла дельи Анджели – расположена могила Изотты и распятие Джотто, вероятно, расписанное им во время пребывания в Римини в 1308-1312-м годах. Часовня Капелла дей Пьянети посвящена святому Иерониму и украшена знаками зодиака работы Агостино ди Дуччио. В ней хранится интересное полотно – панорама Римини 15-го века. А в Капелле делла Пьета погребены тела некоторых предков Малатесты.

Поскольку церковь Сан Франческо буквально переполнена различными отсылками к истории Малатесты и его семьи, многие современники считали ее чем-то вроде культового храма. Папа Римский Пий II, злейший враг Сигизмунда Пандольфо, назвал ее «полной языческих божеств и богохульских вещей».

ohitalia.ru

Путеводитель ~ Италия ~ Римини ~ Храм Малатеста



Ниже: описание, адрес (как найти), место на карте, официальный сайт в Сети, веб-камеры и комментарии!


Храм Малатеста — Tempio Malatestiano. Он же — бывшая Церковь Сан Франческо. Темпио Малатестиано — яркий пример францисканской готики, выполненный по проекту Леона Баттиста Альберти (1404–1472) усилиями известного мастера из Вероны Маттео де Пасти. Сегодня в храме можно увидеть работу Джотто «Распятие» (1312), а также фреску Пьеро Делла Франческа, на которой изображен правитель Римини Сиджизмондо Малатеста, коленопреклоненный перед своим покровителем — Святым Сиджизмондо (1451). А также захоронения разных выдающихся лиц.

Готическая церковь Сан Франческо (San Francesco), в честь Святого Франциска Ассизского, была построена в XIII веке и изначально принадлежала ордену францисканцев. Она имела форму прямоугольника без боковых часовен, с единственным нефом и тремя апсидами. Вероятно, центральная апсида уже тогда была расписана фресками великого Джотто ( Giotto di Bondone), которому также приписывают распятие, ныне хранящееся во второй часовне справа. Но в 1440-х годах правитель города Сиджизмондо Пандольфо Малатеста решил перестроить Церковь Сан Франческо в величественный фамильный храм-мавзолей.

Церковь Сан Франческо была выбрана Малатеста, бывших в то время хозяевами города и окрестностей, местом семейного захоронения, в котором в 1312 году нашел последнее пристанище основатель династии господ Римини — Малатеста Да Веруччио (Malatesta da Verucchio). В середине XV века Сиджизмондо Пандольфо Малатеста (Sigismondo Pandolfo Malatesta) решил создать там дополнительную часовню в честь своего покровителя — святого Сиджизмондо (San Sigismondo), на что вроде бы получил разрешение от Папы Римского.

В 1447 году Маттео Де Пасти (Matteo de`Pasti) было предложено создать проект внутреннего убранства этой новой часовни, которая и была успешно завершена в 1449 году. Но «зарвавшийся» Малатеста на этом не остановился и принял решение о дальнейшей полной реконструкции храма с целью превращения церковной собственности в частную семейную усыпальницу.

В 1450 году для реализации проекта был приглашен итальянский живописец, архитектор, поэт и математик, один из основоположников архитектуры эпохи Возрождения Леон Баттиста Альберти (Leon Battista Alberti). Он обратился к классической древнеримской архитектуре в своем проекте, разработка которого заняла около трех лет. Архитектор решил украсить строение новыми фасадами и сводом, а также обновить хор, перекрыв его огромным куполом. На главном фасаде Tempio Malatestiano трижды повторяются арки, украшенные полуколоннами коринфского ордера с элементами декора, которые можно увидеть на Арке Августа. Это было чистое язычестов… А наш старый знакомый Маттео Де Пасти, также вовлеченный в дело, создал в 1450 году медаль с изображением будущего храма.

1453 году приступили к реализации проекта. Леон Баттиста Альберти сидел в Риме и лишь получал донесения от Маттео Де Пасти, который руководил всем на месте. К концу 1440 годов внутри храма были выполнены мемориальные капеллы Сиджизмондо и его третьей жены Изотты дельи Атти, однако закончить проект так и не удалось — строительство затянулось из-за финансовых трудностей, вызванных политическими разногласиями между Сиджизмондо Малатестой и Папой, и последующего оллучение Малатесты от церкви в 1460 году. Папа Римский Пий II, злейший враг Сигизмунда Пандольфо, назвал реконструирующуюся церковь «полной языческих божеств и богохульских вещей». Купол так и остался в проектах, главный фасад храма не завершили, как и внутреннее убранство. Над созданием внутреннего интерьера храма в разное время работало несколько приглашенных архитекторов, скульпторов, художников, и только Маттео Де Пасти, начинавший ещё внутреннее обновление францисканского храма, продолжал работу до самой смерти, до 1468 года, пережив своего заказчика — Малатесту — на два месяца.

Основные работы были завершены только к 1503 году, но часть фасада и внутреннего интерьера храма так и остались незавершенными. В последующие годы монахами францисканского ордена на свои средства предпринимались попытки возобновить работу по проекту Альберти, но не хватало денег, да и сами планы архитектора были утеряны. Апсида и часовни за это время несколько раз перестраивались вплоть до XVIII века.

Храм представляет собой однонефную базилику, с двух сторон которой располагаются восемь капелл. Будучи поклонником античности, Малатеста решил дать капеллам особое название и оформление: «Свободное искусство», «Часовня планет», «Детские игры», «Сивилл и пророков», «Добродетели». Вход в каждую капеллу оформлен арками, богато украшенными многократно повторяющимися геральдическими символами дома Малатеста, гирляндами из плодов и листьев, венками, орнаментами, содержащими переплетение букв «S» и «I».

Большое количество статуй, фигурок амуров, в настоящее время частично разошедшихся по частным коллекциям, барельефов и эмблем, автором которых был итальянский скульптор Агостино Ди Дуччо (Agostino di Duccio), приглашенным в 1449 году Маттео де Пасти и в течение восьми лет до 1457 года занимавшимся оформлением церкви.

В 1809 году после освобождения Римини и изгнания из города наполеоновских войск, которые осквернили и разрушили храм, он был вновь воссоздан и освящен как Собор Санта Коломба (Santa Colomba). Во время бомбардировки 1944 года храм получил настолько серьезные повреждения, что его пришлось почти полностью демонтировать и собирать заново, частично используя мрамор, взятый из руин других памятников. Стена апсиды с внешней стороны была заложена обычным кирпичом, а с внутренней – покрыта белой штукатуркой. Эти работы были завершены в 1946 году.

В конце девяностых годов XX века храм Малатеста был восстановлен при финансовой поддержке Fondazione Cassa di Rimini в «максимально первозданном виде» по тем документальным свидетельствам, которые сохранились до наших дней. Сегодня храм открыт для посетителей.

В двух ложных аркадах сбоку от главного входа в церковь были размещены саркофаги Сигизмунда и Изотты, но они так и остались пустыми. Внутри, справа от входа, можно увидеть ряд часовен с захоронениями выдающихся жителей Римини.

Сразу у входа находится гробница самого Сигизмунда Пандольфо Малатесты. Часовня эта носит имя святого Сигизмунда, покровителя военных (сам Малатеста был известным кондотьером — командиром иностранного легиона). Здесь же можно увидеть фреску с изображением Малатесты, стоящим на коленях перед святым, выполненную в 1451 году великим итальянским художником эпохи Возрождения Пьеро Делла Франческо (Piero della Francesca).

В следующей, второй часовне – это Капелла дельи Анджели – расположена могила Изотты и знаменитое распятие Джотто, вероятно, расписанное им во время пребывания в Римини в 1308 -1312 годах. Часовня Капелла дей Пьянети посвящена святому Иерониму и украшена знаками зодиака работы Агостино ди Дуччио. В ней хранится интересное полотно – панорама Римини XV века. А в Капелле Делла Пьета погребены тела некоторых предков Малатесты. В одной из капелл, расположенной на правой стороне храма, покоятся останки византийского философа и гуманиста Георгия Гемиста Плифона Малатеста, найденные и вывезенные Малатестой во время одной из военных компаний в 1456 году из города Мистра (Mistra), где 26 июня 1452 года скончался величайший мыслитель и последователь Платона. В одной из часовен с левой стороны храма — нечто вроде военного мемориала, с именами жителей Римини, павшими в ходе различных военных компаний. Как можно понять из имеющегося тут журнала — в том числе на восточном фронте во время второй мировой войны.

За алтарем находится большое полотно, созданное в 1548 году итальянским архитектором, живописцем, писателем, автором монументального труда «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» Джорджио Вазари (Giorgio Vasari) – «Святой Франциск получает стигматы».

Образ храма — именно образ, но не сам храм — появляется в начале фильма Федерико Феллини «Амаркорд» в сцене торжеств. В Римини фильм не снимали — всё это было воссоздано в павилионах киностудии Чинечитта. Храм открыт примерно с 9-00 до 13-00, затем с 16-00 до 18-00. Вход свободный.

Via Quattro Novembre, 35
=»weblink»> diocesi.rimini.it
Пока нет…

columb.su

Римини — храм Малатеста, соборы Сан-Антонио и Сан-Бернардино, малая арка, замок, площадь Кавур

Начало прогулки по столице Эмильи-Романьи

Храм Малатеста (Темпио Малатестиано) — многократно перестраивающийся собор с 9 в. Строительство завершено лишь в начале 16-го. Стиль Собора знаменует собой отказ от средневековья и возвращение к характерным чертам античности

Внутри Собор (как вы позже увидите, это касается многих итальянских храмов) кажется гораздо большим, чем снаружи

По бокам весьма фривольные ангелочки 🙂

Согласно преданиям, многие святые жили в абсоютной гармонии с Божьим творением — их даже не трогали дикие звери 🙂

Пронзенные руки и Крест — изображение, характерное для многих итальянских храмов

В Соборе можно просто отдохнуть от изнуряющей жары и городской суеты

С 16 века храм является кафедральным для всего округа Римини. Здесь постоянно проводятся богослужения. Но судя по всему, посещают их не та много народу

В двух шагах от Собора Малатеста — еще одна церковь, храм Сан-Антонио

Часы здания на площади Трех Мучеников

Впереди — изображения со сценами распятия Христа и деяниями святого Антония Падуанского.

toshaleb.livejournal.com

Римини – родина Федерико Феллини

В 1843 г. в захолустном  городке Римини, с благословения кардинала Казони, был открыт первый общественный пляж – три мужских и три женских купальни. Сегодня Римини называют летней столицей Адриатики. Город с населением 130 000 человек  ежедневно принимает  в разгар сезона более 100 000 гостей со всей Европы! Римини – это полторы тысячи отелей и почти тысяча ресторанов,  растянувшиеся на 15 километров широкие пляжи, шумная «променада», дискотеки, дельфинарий.

Saluti da Rimini!!!

На оживленном международном курорте можно отлично провести недельку-другую, купаясь в море и прогуливаясь возле комфортабельных, но, в общем-то, однотипных отелей, и уехать…  так и не соприкоснувшись с культурой Италии. А между тем   неподалеку от благоустроенной курортной зоны вас ждет совсем другой Римини — подлинный итальянский город с двухтысячелетней историей. 

Добраться до старого Римини совсем не сложно, надо лишь доехать до вокзала на автобусе или электричке. План города  можно получить в информационном центре на привокзальной площади. Ориентироваться в Римини легко,  памятники старины расположены поблизости друг от друга, поэтому  экскурсия займет не больше  трех-четырех часов. Если начать  прогулку  пораньше, она не будет  утомительной даже в жаркий день. Отправиться в Римини рано утром следует еще и потому, что храм Малатеста, в который  обязательно надо попасть, закрывается в полдень на три часа.

Арка императора Августа
Фото автора

Архитектурные достопримечательности города немногочисленны, но очень интересны. О тех временах, когда Римини носил название Ариминий и был главной гаванью римского флота на Адриатике, напоминают триумфальная арка императора Октавиана Августа (27 г. до н.э.) и мост императора Тиберия (21 г. до н.э.). Эти памятники римской античности с двух сторон замыкают широкую Corso d’Augusto, которая пересекает старый город с юга на север.

От арки Августа начиналась дорога на Рим – Via Flaminia. Эту самую древнюю из сохранившихся в Италии триумфальных арок первоначально венчала квадрига – четверка рвущихся ввысь коней, которой управлял сам император Август. В 10 в. квадригу сменило характерное для Средневековья зубчатое завершение из кирпича. Арка стала выглядеть довольно причудливо, но жители Римини гордятся тем, что их арка – единственная в своем роде. Фасады арки украшают четыре рельефных медальона с изображениями античных богов: Зевса, Аполлона, Нептуна и Минервы. К востоку от арки, в приятном парке Alcide Cervi, сохранились остатки средневековых городских стен. В свое время арка — южные ворота города — была частью этих укреплений.

Пятиарочный мост императора Тиберия вот уже больше двух тысяч лет успешно служит не только пешеходам, но и транспорту, соединяя берега небольшой реки Марешии (Marecchia). Глядя, как по древнему мосту несутся машины, нельзя не восхититься основательностью  римских построек. Мощные опоры моста были снабжены особыми  каменными «шпорами»,  которые замедляли течение. Очевидно, во времена римских императоров Марешия была гораздо более полноводной рекой.

А вот от реки Рубикон, протекавшей некогда к северу от города, не осталось и следа. Зато во многих европейских языках сохранилось крылатое выражение  «перейти Рубикон», т.е. принять рискованное бесповоротное решение. История этого выражения такова. Римский полководец Гай Юлий Цезарь одержал  в 50-е гг. до н.э.  блестящие военные  победы и стремился захватить верховную власть в Риме. Сенат запретил ему возглавлять войска в пределах Италии, однако Цезарь, возвращаясь в 49 г. до н.э. из удачного похода в Галлию, нарушил запрет. По преданию, он воскликнул «Жребий брошен!» (Alea jacta est!) и дал приказ войскам переправиться через реку Рубикон, которая служила границей между Галлией и Италией.  Это стало первым шагом на пути Цезаря к власти над Римом.

italia-nostra.livejournal.com

Темпио Малатестиано, Римини. Отели рядом, фото, видео, как добраться — Туристер.Ру

Этот храм-мавзолей является сердцем исторической части Римини, с которой обычно и начинают осмотр города. Темпио Малатестиано представляет собой яркий пример францисканской готики середины XIII столетия, выполненный по проекту Леона Баттиста Альберти (1404–1472). Каждый из немногих шедевров этого мастера считается бесценной жемчужиной в короне европейской архитектуры. Упоминая гениев-универсалов Возрождения, Альберти обычно ставят на одну ступень с Леонардо да Винчи.

Что же касается церкви Темпио Малатестиано, то в 1440-х годах правитель города Сиджизмондо Малатеста решил перестроить ничем не примечательную городскую церковь Сан-Франческо в фамильный мавзолей.

Сам Альберти внимательно следил за возведением храма из Рима, строительство же происходило под руководством известного мастера Маттео де Пасти. Из приземистой, со стрельчатыми окнами и арками капелл церкви, увенчанной простой стропильной крышей, Альберти задумал возвести величественный собор. Архитектор решил украсить строение новыми фасадами и сводом, а также обновить хор, перекрыв его большим куполом. К концу 1440-х годов внутри храма были выполнены мемориальные капеллы Сиджизмондо и его третьей жены Изотты, однако закончить проект мастеру так и не удалось — строительство затянулось из-за финансовых трудностей, вызванных политическими разногласиями между Сиджизмондо Малатестой и Папой. Главный фасад храма остался незавершенным, да и внутреннее убранство церкви мало соответствовало первоначальному замыслу Альберти.

Сегодня в храме можно увидеть работу Джотто «Распятие», выполненную в 1312 году, а также фреску Пьеро делла Франческа, на которой изображен сам Сиджизмондо Малатеста, коленопреклоненный перед своим святым покровителем Сиджизмондо.

Совмещать развлекательную программу (без которой не обходится любая поездка) удобнее всего с экскурсионной, благо, богатая история города только располагает к длительным, пешим прогулкам. Цены на экскурсии, в сопровождении рускоговорящего гида, разнятся: в случае, если вы ограничены в бюджете — это может быть групповая экскурсия на несколько часов, в обратном случае — возможны индивидуальные экскурсии в Римини на целый день.

Отзывы туристов

Отзывов пока нет.

www.tourister.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о