Сант аньезе ин агоне: Sant’Agnese in Agone — Official website

Содержание

Церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне — подробное описание и полезные сведения

Базилика святой Агнессы (Sant’Agnese in Agone)

История этой церкви неразрывно связана с грустной легендой о раннехристианской мученице Святой Агнессе. На месте современной церкви вплоть до избрания нового папы из династии Памфили стояла базилика, построенная в XII в. по велению понтифика Каллиста II.

В 1651 году Джованни Баттиста Памфили (Инокентий X) начал строить фамильный дворец на площади Навона. Архитектору Борромини было поручено строительство дворца, а Джироламо Райнальди получил задание построить на месте примыкающей старой церкви новую базилику. Однако вскоре папа отказался от услуг Райнальди и вся ответственность легла на группу Франческо Борромини.

 

 

Строительство дворца и церкви качественно изменило облик всей площади Навона. В ее благоустройстве участвовали великие архитекторы эпохи барокко. Это породило немало коллизий в творческой среде Рима, а городские легенды о соперничестве двух титанов архитектуры XVII в. Бернини и Борромини стали притчей во языцех. Однако не эти легенды привлекают внимание сотен тысяч гостей Рима. Церковь Святой Агнессы ослепительно красива снаружи и удивительно изящна изнутри.

 

 

Что внутри базилики

 

Самая ценная реликвия — глава Святой Агнессы находится в серебряной раке в крипте церкви. Посетители поначалу не верят глазам своим: размеры реликвии крошечны по меркам современности. Отметим, однако, что Агнессе, согласно легенде, было всего 12 лет. Далее, древние римляне были на голову ниже нас — нужно помнить об этом. Впрочем, войдя в церковь, посетитель попадает сначала в мир полихромного мрамора, изящных фресок, позолоченных орнаментов из стукко, а купол церкви вызывает легкое головокружение, отчего туристам иногда кажется, что он медленно вращается вокруг своей оси.

Церковь построена в виде греческого креста. В ней 6 алтарей и каждый из них по своему уникален. Первый алтарь справа представляет Смерть Св. Алексия работы Джованни Франческо Росси. Второй — Св. Агнесса в языках пламени, третий — Святая Емерентиана (оба работы Ерколе Феррата). Третий — Святое семейство (Доменико Гуиди), четвертый — Мученичество Св. Цецилии (Эрколе Антонио Раджи), пятый — Святой Себастьян работы Пьетро Паоло Кампи. И последний — Св. Евстафий и его семья среди хищников (Мельхиоре Каффа). А теперь подробнее, с фотографиями и пояснениями:

 

 

Ерколе Феррата (1664 г.). Мученичество Святой Агнессы.

 

 

 

 

 

 

 

Ерколе Феррата (1660 г.), Мельхиоре Каффа (Melchiorre Cafà). Мученичество Святого Евстафия. Барельеф, алтарь.

Святой Евстафий, в миру Плацид, служивший при императоре Траяне генералом, отказался принять участие в языческом жертвоприношении при новом императоре Адриане, за что с семьей был брошен на съедение львам Колизея. Однако хищники не притронулись к несчастным жертвам. Семью постигла мученическая смерть в утробе бронзового быка Фаларида: их посадили в нутро, а под брюхом разожгли костер.

 

 

 

 

Ерколе Феррата (1660 г.). Святая Емерентиана. Барельеф.

Святая мученица Емерентиана была казнена в 304 году в Риме. Согласно легенде, она являлась молочной сестрой святой Агнессы. Толпа язычников забила ее камнями возле могилы свой сестры (см. фото). Мощи Емерентианы и Агнессы находятся в Базилике Святой Агнессы за крепостными стенами (basilica di Sant’Agnese fuori le mura).

 

 

 

 

 

Эрколе Антонио Раджи. Алтарь церкви. Святая Цецилия. Барельеф.

Святая Цецилия Римская (200 — 230 гг.) считается покровительницей музыки. Была казнена по приказу судьи Альмахия во времена папы Урбана I. Мощи святой находятся в базилике Санта Чечилия ин Трастевере.

 

 

 

 

Джованни Франческо Росси, Мельхиоре Каффа. Алтарь. Барельеф.

 

 

 

 

 

 

Джованни Франческо Росси. Алтарь. Смерть Святого Алексия. Барельеф.

 

 

 

 

 

 

Доменико Гуиди. Святое семейство и ангелы, алтарь.

 

 

 

 

 

Пьетро Паоло Кампи. Святой Себастьян, алтарь.

 

 

 

 

 

 

Чиро Ферри и Себастьяно Корбеллини. Величие Рая. Купол церкви Сант-Аньезе-ин-Агоне. Фрески.

 

 

 

 

 

Джованни Батиста Маини. Могильный склеп Инокентия X.

 

 

 

 

Франческо Борромини. Ризница.

 

 

 

Полезные сведения для посетителей

Церковь Святой Агнессы включена в маршрут экскурсии гидов сайта Ривиталия. По вашему желанию мы можем ее посетить.

Время работы:
в рабочие дни с 9.30 до 12.30
затем с 15.30 до 19.00

по выходным с 9.00 до 13.00
затем с 16.00 до 20.00

В понедельник — закрыто

Адрес базилики:
Piazza Navona
Via S. Maria dell’Anima 30/A
00186 Roma

Телефон:
+39 06 68 19 21 34

Ближайший ориентир — Площадь Навона.

сайт: www.santagneseinagone.org


Просмотреть увеличенную карту

Базилика Сант-Аньезе-ин-Агоне на Пьяцца Навона

Базилика Сант-Аньезе-ин-Агоне (Sant’Agnese in Agone) на площади Навона (Piazza Navona) — выдающийся архитектурный памятник римского барокко. Церковь XVII века стоит на остатках античного строения, которое традиционно считается местом казни девственницы-мученицы Агнессы Римской (около 291-304). Мощи двенадцатилетней девочки (её череп), которым начали поклоняться ещё в VII веке, в настоящее время находятся в одной из часовен базилики.

Удивительное сочетание красоты форм, важности исторического места и значимости древней святыни делают этот храм притягательным как для верующих, так и для ценителей итальянского искусства.

Содержание

Название

Наряду с официальным названием базилика известна также как «Сант-Аньезе-аль-Цирко-Агонале», «Сант-Аньезе-де-Криптис-Агонис» или «Сант-Аньезе на площади Навона». Дополнение к имени святой слова agone означает по смыслу не агонию мученицы, а отношение к историческому месту.

Место основания

Известно, что знаменитая площадь появилась на месте древнеримского стадиона, построенного в 86 г. императором Домицианом. История базилики неразрывно связана с этим сооружением.

Стадион Домициана (Stadio di Domiziano) или Цирк Агоналис (Circus Agonalis) был построен для народа Рима, требовавшего не только хлеба, но и зрелищ. Здесь проводились спортивные состязания, на которые собиралось около 20 тыс. зрителей. Арена древнегреческого типа отличалась от современной – она имела форму в виде подковы с финишем и стартом на одной южной стороне. Вытянутая в длину Пьяцца Навона повторяет очертания по внутреннему периметру Стадиона Домициана, который оказался сегодня на 5 метров ниже уровня площади.

Мрачную славу этой постройке принесли бордели, публичные пытки и казни, которые были обычным делом в Древнем Риме. Приблизительно в 304 г. н. э. в одном из сводчатых залов под террасами стадиона святая Агнесса подверглась унижению, после чего она была выведена римскими солдатами на арену и казнена.

  • Официальный сайт стадиона Домициана stadiodomiziano.com – там можно проверить актуальное время работы и стоимость билетов.

Мученица Агнес

История мученицы Агнессы (Агнес), дошла до наших дней только в легендах. Из них можно сложить грустное жизнеописание девочки.

Она родилась в римской небедной семье христиан. Когда пришло время замужества, а оно наступало в ту пору по достижению 12 лет от роду, набожная Агнес решила не связывать себя узами брака и остаться невестой Христа. Отказ получил не кто-нибудь, а племянник Диоклетиана. Он не стерпел обиды и решил наказать свою невесту.

Девочка, которая предпочла преданность своей вере, была отдана в публичный дом, находившийся под сводами Стадиона Домициана. Такой способ наказания для женщин был известен во время гонений на первых христиан при императоре Диоклетиане. Связанных по рукам пленниц насиловали до полного истощения и смерти.

В случае с Агнес произошло чудо – ни один мужчина не смог лишить её девственности, так как его просто покидали силы. Следующей была попытка покрыть позором девушку, когда её представили толпе совершенно голой. На удивление всех присутствующих волосы Агнес мгновенно отросли и скрыли её обнажённое тело.

В день казни юной христианки путём сожжения на костре на арене Стадиона Домициана пошёл дождь и затушил огонь, явив очередное благосклонное отношение Бога. Палач настолько был разъярён этим, что просто отсёк голову своей жертвы.

Часовня и ранняя церковь

Так как Агнес происходила родом не из простой семьи, её тело не выбросили, а захоронили вместе с другими казнёнными христианами в катакомбах, над которыми в 342 г. н. э. была построена базилика Сант-Аньезе-фуори-ле-мура (Basilica di Sant’Agnese fuori le mura). Учитывая паломнический интерес к месту казни девственницы-мученице, в сводчатых помещениях Стадиона Домициана вскоре появилась часовня – освящённое помещение для совместных молитв. Впервые о ней упоминается в сохранившемся римском путеводителе IX в., известном как Маршрут Айнзидельна.

Молельню, посвящённую святой Агнес сначала обслуживали василианские монахи византийского обряда, а с X в. — бенедиктинцы Аббатства Фарфа (Abbazia di Santa Maria di Farfa).

Перестройка часовни под церковь была проведена при папе Каликсте II, который в 1123 г. и освятил её. В 1597 г. Сант-Аньезе-ин-Агоне перешла от бенедиктинцев к Ордену меньших регулярных клириков (Chierici Regolari Minori), при которых состоялась капитальная реставрация церкви. В это время на Пьяцца Навона уже было несколько дворцов аристократов, и церковь служила местом упокоения членов их семей. Всё изменилось, когда часть земли на площади выкупили Памфили (Pamphili) – старинный итальянский род, оставивший заметный след в истории Рима.

Памфили

Аристократическое семейство Памфили родом из Губбио (Gubbio) перебралось в Рим в конце XV в. и постепенно завоевало самые влиятельные позиции в католической церкви и политике. Пик могущества Памфили пришёлся на 1644-1655 г. — период понтификата Иннокентия Х, в миру Джованни Баттиста Памфили (Giovanni Battista Pamphilj).

В начале правления вновь избранный папа решил упрочить положение своей семьи. В 1646 г. в самом сердце района Парионе (Parione), к югу от церкви Сант-Аньезе-ин-Агоне, началось строительство великолепного фамильного дворца – Палаццо Памфили (Palazzo Pamphilj). Тогда же у папы возникла идея сделать соседнюю церковь, посвящённую святой Агнессе, семейной усыпальницей. Монахи-бенедиктинцы, получив выгодное предложение от Памфили, согласились переехать в Сан-Лоренцо-ин-Лучина (San Lorenzo in Lucina), и приход был закрыт.

Советую почитать про вилла Дориа Памфили

Проект и Строительство

Строительство и отделка церкви продолжались с 1652 г. по 1672 г., когда она и была освящена.
Работы начались со сноса здания старой церкви, за исключением склепа, являющегося древнеримскими остатками Стадиона Домициана.

К разработке проекта новой базилики Иннокентий Х привлёк архитектора своего дворца Джироламо Райнальди (Girolamo Rainaldi) и его сына Карло Райнальди (Carlo Rainaldi), но их проект не получил одобрения. В 1653 г. папа передал заказ Франческо Борромини (Francesco Borromini). Его архитектурный план оказался более оригинальным, но смерь понтифика в 1656 г. не позволила завершить работы. Пришедший к власти новый папа Александр VII предъявил много претензий к Борромини и в конечном итоге в 1657 г. отправил архитектора в отставку.

Племянник Иннокентия X кардинал Камилло Памфили (Camillo Francesco Maria Pamphili) вернул к работам Карло Райнальди, которого вскоре заменил Джованни Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini). Опытного и талантливого архитектора пригласила Олимпия Альдобрандини (Olimpia Aldobrandini) – жена умершего к тому времени кардинала.

Переход проекта церкви из рук в руки самых известных архитекторов Рима в конечном итоге ни коим образом не нарушил общий стиль и великолепный вид Сант-Аньезе-ин-Агоне.

Принято считать, что план здания принадлежит Райнальди, барочный фасад – Борромини, а идея двух симметричных башен и интерьер – Бернини.

Описание

Архитектурный план Сант-Аньезе-ин-Агоне довольно сложной. Он включает в себя восьмиугольник (квадрат в круге), наложенный на греческий крест, короткие стороны которого – это трансепт, вершина – апсида с главным алтарём, а нижний конец – вход со стороны Пьяцца Навона.

Восьмигранный купол с двойными рёбрами расположен на высоком барабане, оформленном коринфскими пилястрами и прямоугольными окнами. Венчает базилику крест на глобусе, установленный на изящный фонарь работы Джироламо Райнальди.

Фасад, спроектированный Борромини и завершённый Райнальди, имеет вогнутую форму, присущую стилю барокко. Новаторский для своего времени, в будущем он стал прообразом для многих зданий в Европе.

Главный вход с большой бронзовой дверью обрамляют две пары коринфских полуколонн, поддерживающих антаблемент с лепным архитравом, глухим фризом и карнизом с модильонами. Треугольный фронтон с плоским тимпаном увенчан гербом папы Иннокентия Х, на котором изображён голубь, держащий в клюве оливковую ветку – символ миролюбия семьи Памфили.

Особое великолепие придают фасаду две трёхэтажные кампанилы (башни-колокольни) работы Джованни Мария Баратта (Giovanni Maria Baratta).

Стоит обратить внимание на пару часов, помещённых на цоколе второго уровня фасада. Они показывали время, исчисляемое разными способами. Одни из них изначально были установлены на древнеримский лад, по которому циферблат делился на 12 дневных часов, где 0:00 – восход солнца, а 12-00 – закат. Эти часы приходилось постоянно подгонять в зависимости от времени года, но тем не менее по желанию римских пап они сохраняли такой ход до 1842 года. Другие часы сразу показывали «правильное» время, называемое tempo ultramontano, т. е. «время на другой стороне Альп».

Художественное оформление

Убранство Сант-Аньезе-ин-Агоне очень роскошное, но при этом в нём отсутствуют картины знаменитых художников. По этой причине базилика даже не была включена в путеводитель XIX в., что несправедливо. В интерьере, в котором изобилует редкий цветной мрамор, позолота и богатая лепнина, присутствуют не менее ценные художественные произведения XVII в.: фрески, великолепные рельефные панно и скульптуры.

Купол

Над восьмиугольным пространством интерьера преобладает купол эмпирейской модели – один из немногих существующих в церквях Рима.

Купол создан так, что смотрящий вверх ощущает над собой прекрасный небесный свод или эмпирей — бесконечное пространство, населённая душами блаженных, созерцающих Бога.

Потрясающая по красоте фреска купола изображает Апофеоз Святой Агнессы во славу Небес. Роспись выполнили два художника – начал Чиро Ферри, а после его смерти в 1689 г. роспись завершил Себастьяно Корбеллини. Впечатление усиливает надпись на фризе антаблемента внизу барабана: «Агнесса вошла в место стыда и встретила ангела Господня, ждущего её».

Фрески на четырёх подвесках купола являются первой серьёзной работой Джованни Баттиста Гаулли (Giovanni Battista Gaulli) по прозвищу Бачиччио (Bacicciа). Художника часто называют «Бернини в красках» за особую технику передачи объёмного пространства в плафонных росписях. Фрески изображают четырёх добродетелей – Благоразумие и Провидение, Справедливость и Мир, Стойкость и Милосердие, Воздержание и Целомудрие. Фигура с розовой короной в последней фреске – это Похоть. Существовало много предположений относительно того, на кого из женщин-врагов семьи Памфили похож этот образ.

Фонарь с голубем в центре купола – это и символ Святого духа, и хвастливый намёк на голубя герба Памфили.

Часовни

Купол базилики поддерживается четырьмя массивными опорами, в каждой из которых находится небольшая апсидная часовня, обрамлённая колоннами из красного мрамора коттанелло. Четыре алтаря посвящены святым Алексию, Эмерентиане, Евстафию и Цецилии. Алтарные барельефы из мрамора, посвящённые мученикам, – скульптурные шедевры барокко, выполненные известными мастерами: Джованни Франческо Росси (Giovanni Francesco Rossi), Эрколе Феррата (Ercole Ferrata), Мельхиорре Кафа (Melchiorre Cafa), Антонио Рагги (Antonio Raggi). Лепные украшения и ангелы в полукуполах ниш этих часовен выполнены и подарены церкви мастерской Феррата.

Капеллы, находящие в противоположных концах трансепта, оформлены идентично с применением жёлтого алебастра, красного и полихромного мрамора, брекчии и богатой золотой лепнины. Иллюзионистическое пространство часовен создаётся за счёт углублённой овальной ниши и голубого фона.

Часовня святой Агнес (Cappella di S. Agnese) в правом конце трансепта расположена ближе к месту её мученичества. Её украшает великолепная скульптура Эрколе Феррата, выполненная в 1660 г. по рисунку Бернини. Непорочная Агнес изображена в символических языках пламени, представляющего огонь сексуального искушения.

Скульптура в часовне напротив (Cappella di S. Sebastiano) – пронзённый стрелами святой Себастьян работы Пьетро Паоло Кампи (Pietro Paolo Campi), 1719 год.

По традиции этот христианский мученик изображается в образе прекрасного юноши, принявшего смерть даже с некоторым изяществом. Кстати, гомосексуалисты считают святого Себастьяна своим покровителем. Два мраморных ангела, парящих над Себастьяном выполнил Пьер Ле Гро – учитель Пьетро Паоло Кампи.

Справа от Часовни святого Себастьяна расположена Часовня Святого Филиппа Нери (Cappella di San Filippo Neri) с прекрасной потолочной фреской Франческо Аллегрини. На алтаре внутри скинии в форме миниатюрного храма хранится главная реликвия церкви – череп святой Агнесы. Он был перенесён в это место в 1908 г. по указанию папы Пия X. До этого святыня являлась частью собрания реликвий папской капеллы святых реликвий в Риме «Святая Святых» (Chiesa di San Lorenzo in Palatio ad Sancta Sanctorum). Маленький по размеру череп действительно принадлежит ребёнку и выглядит очень трогательно в богато украшенной часовне.

Одна из часовен посвящена Святой Франческе Романа (Cappella di Santa Francesca Romana), которая крестилась здесь в стенах ещё старой церкви. Купель тех времён, как священная реликвия, хранится под алтарём часовни. Авторство мраморного барельефа и плохо сохранившейся потолочной фрески точно не установлено.

Главный алтарь

Главный алтарь базилики посвящён не его покровительнице, как было задумано первоначально, а Иоанну Крестителю. Горельеф из белого мрамора, выполненный в 1688 г. Доменико Гуиди, представляет Святое семейство с младенцем Иоанном, а также его родителями – Елизаветой и Заккарией. Нынешний алтарь был возведён в 1724 г. на основе проекта Карло Райнальди, позже реализованного Чиро Ферри. Интерес представляют четыре ребристые колонны из зелёного мрамора, которые могли быть взяты от снесённой триумфальной арки Марка Аврелия (II в. н. э.).

Ризница Борромини

Дверь в левой части часовни святой Агнесы ведёт в ризницу. В неё можно также попасть через отдельный вход с Виа дель Анима. Эта так называемая летняя ризница, имеющая структуру обособленной церкви, которая использовалась для частных функций семьи Памфили. Она была построена между 1658 и 1666 годами по проекту Франческо Борромини. Зал восьмиугольной формы богато украшен картинами и позолоченной лепниной.
Вдоль боковых стен размещены деревянные хоры, которые указывают на то, что первоначально здесь планировалось проведение собраний коллегии священников.

Цилиндрический свод, расписанный Франческо Аллегрини, показывает истории из жизни Девы Марии. Алтарная икона и фрески стен апсиды так же посвящены Богоматери. В ризнице находится картина XVII в. «Прославление Святой Агнесы», написанная Паоло Гисмонди, известным как Паоло Перуджино.

Компактная Ризница Борромини обладает удивительной акустикой, что стало находкой для проведения в ней концертов камерной музыки эпохи итальянского барокко.

Склеп святой Агнессы

Самая старая часть Сант-Аньезе-ин-Агоне – Склеп святой Агнессы.

Он состоит из трёх комнат, оставшихся от древнеримского Стадиона Домициана. Одна из них являлась борделем и именно в ней святая Агнесс повергалась оскорблениям. Последняя комната – старинная часовня, из которой возникла церковь. Помещения склепа постоянно страдали от сырости, так как часто подвергались затоплению. Это происходило вплоть до 1866 г., в те дни, когда семья Памфили устраивала традиционный праздник и превращала Площадь Навона в озеро, по которому римляне катались на лодках.

Фрески склепа, относящиеся к XVII в., пострадали от влаги, но всё ещё представляют интерес. Сильное впечатление производит мраморный барельеф Джованни Буратти с образом святой Агнесы. На нём запечатлена очень реалистичная сцена в момент, когда римские солдаты ведут к месту казни двенадцатилетнюю девочку.

Семья Памфили владела Сант-Аньезе-ин-Агоне более 300 лет и только в 1992 г. пожертвовала её Римской епархии. В Базилике многое напоминает о знаменитой фамилии. Здесь находится фамильный склеп, захоронение останков Иннокентия X (в Часовне Святой Франчески Романа) и его надгробный памятник, созданный в 1729 г. Джованни Баттиста Майни, гербы и узнаваемые голуби с пальмовой ветвью в клюве.

Время работы

Базилика открыта для посещений ежедневно, кроме понедельника, с 9 до 12:30 и с 15:30 до 19:00. В праздничные дни часы работы может меняться. Вход бесплатный.

Архитектурное великолепие Базилики святой Агнессы на Пьяцца Навона дополняет богатая духовная жизнь. В её стенах проводятся концерты, организуются художественные выставки и книжные презентации.

Путеводитель по церкви Сант-Аньезе на площади Навона в Риме

  • Facebook
  • Твиттер
Церковь Сант-Аньезе на площади Навона в Риме

Вот мой путеводитель по церкви Сант-Аньезе в Риме. Церковь является одной из самых красивых церквей в Риме. Он расположен прямо посреди исторической площади Пьяцца Навона, самого символа Рима.

Но барочной церкви не уделяется должного внимания. Люди глазеют на фонтаны Бернини и забывают зайти внутрь. Это ошибка. Церковь довольно милая и достойная скрытая жемчужина в Риме .

Барочная церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне была построена по заказу Папы Иннокентия X из семьи Дориа Памфили. Он стоит на месте гораздо более старой церкви, посвященной Святой Агнессе. По народному поверью, именно на этом месте она была замучена.

История церкви Сант-Аньезе

Семья Памфили переселилась в Рим из Губбио в конце 15 века. Невероятно, но, учитывая, что они не были римскими патрициями, Памфили добились избрания члена семьи папой — Папы Иннокентия X в 1644 году.0011

В начале его правления семья построила палаццо на площади Навона рядом со старинной церковью Сант-Аньезе. Иннокентий X решил перестроить церковь под часовню и морг для палаццо.

Работа над церковью началась в 1652 году под руководством римского архитектора Джироламо Райнальди и его сына Карло. Но дизайн дуэта подвергся публичной критике. Вскоре эту пару сменил великий архитектор эпохи барокко Франческо Борромини. Он дал Сант-Аньезе свой фирменный мотив — изогнутый фасад.

ПРОЧИТАТЬ : Путеводитель по музею Доры Памфили

Диего Веласкес, Портрет Иннокентия X, 1649-50 — в Галерее Дориа Памфили

​В 1655 году Папа Иннокентий X умер. Однако Борромини не пользовался благосклонностью преемника папы, Александра VII из семьи Киджи. Борромини ушел в отставку до того, как его успели уволить. Эта работа была передана Райнальди.

Когда работа замедлилась, Райнальди сменил Джанлоренцо Бернини, величайший скульптор в стиле барокко. Он должным образом закончил фасад, немного изменив его, и две колокольни по планам Борромини. Бернини также добавил в интерьер мрамор и блеск, что могло привести в ужас более аскетичного Борромини.

Церковь была завершена в 1672 году. В 1673 году Джузеппе Баратта добавил входную лестницу.

Церковь оставалась в частной собственности Памфили более 300 лет. Но к 19 веку он был в серьезном упадке. К их чести, Памфили провел обширную реставрацию в период с 1852 по 1859 год. Наконец, в 1992 году семья передала церковь в дар Римской епархии. В 2004 году была проведена еще одна реставрация.

Piazza Navona

Архитектор Борромини

Борромини был итальянским архитектором, который помог создать архитектуру римского барокко. Стиль барокко характеризовался изгибами, куполами, сломанными фронтонами и изобретательной игрой с классическими деталями эпохи Возрождения. В период своего расцвета сооружения в стиле барокко представляли собой своего рода полнокровную архитектурную оперу.

В работах Борромини классицизм сочетается со страстью. Его здания кажутся беспокойно живыми и сенсационными в то время. Манипулируя классическими формами, Борромини использовал вогнутые и выпуклые формы для оживления своих зданий и избегал чрезмерного украшения.

Борромини был эксцентричным человеком, который жил жизнью барокко. Некоторые думали, что в последние годы он был психотиком. Он был застенчивым, напряженным и борющимся одиночкой. Он был злопамятным и вспыльчивым. В конце концов Борромини покончил жизнь самоубийством, упав на собственный меч в возрасте 67 лет.

При его жизни своеобразные и почти современные работы Борромини недооценивались. В 20 веке его работы были широко признаны творениями гения.

Церковь Сант-Аньезе на площади Навона — одна из лучших его работ. Все идут на площадь Пьяцца Навона и восхищаются поразительным вогнутым фасадом. Большинство людей не заходят внутрь церкви. Сделайте это, это бесплатно!

Фонтан четырех рек Бернини на площади Навона

Соперничество Борромини и Бернини

У Борромини было ожесточенное соперничество со знаменитым римским скульптором и коллегой-архитектором Джан Лоренцо Бернини . Пара заклятых врагов препиралась, как дети. Они работали вместе, хотя и не очень счастливо, над Палаццо Барберини и базиликой Святого Петра. Бернини мыслил масштабно. Борромини работал с ювелирной точностью.

Один апокрифический пример находится на Пьяцца Навона, символ их соперничества. Бернини Фонтан Четырех рек обращен к Сант-Аньезе, спроектированному Борромини. Первоначально Бернини проиграл заказ на церковь Борромини. Легенда гласит, что Бернини выразил свое презрение к проекту Борромини через свой знаменитый фонтан.

Речной бог Нил прячет лицо от церкви. Бог Рио-дель-Плата поднял руки, кувыркаясь назад, как будто защищая себя, когда церковь Борромини рухнет. Хотя это делает хорошую историю, это просто фантастично. Фонтан предшествует церкви.

Читать : Руководство по палазу Spada и Gorromini Perspection Gallery

Congave Facade of Sant’agnese

Обзор церкви Святого Агнес

Защитный Фас -Фарад

ВСЕГДА. фасад, дизайн Борромини, который произвел революцию в архитектуре барокко. Это оригинальное устройство занимает небольшое пространство и позволяет видеть церковь из любой точки площади Пьяцца Навона. Фасад выполнен из белого травертинового известняка с тремя порталами.

Центральная часть имеет две коринфские колонны, поддерживающие антаблемент, с глухим фризом и карнизом. Наверху есть фронтон и герб Памфили. На бронзовых дверях есть еще один герб с изображением голубя Памфили.

Две сводчатые секции по бокам бронзовых дверей. У них есть две меньшие боковые двери, которые используются для входа посетителей в церковь.

Две колокольни высотой в три этажа. Верхний этаж круглый, с четырьмя коринфскими колоннами, поддерживающими прямоугольные проемы. Купола килевидной формы с такими же навершиями, как и купол.

Высоко на фасаде церкви стоит одинокая статуя святого.

скульптуры на алтаре святого Алексия

Интерьер: Что посмотреть внутри церкви Святой Аньезе

Размер искусно выполненного фасада противоречит внутреннему убранству церкви. Внутри он довольно небольшой и имеет форму греческого креста. Ширина церкви равна четырем средним колоннам у входа. Замечательный эффект простора дает купол.

Несмотря на свои миниатюрные размеры, церковь довольно роскошна. Стены покрыты розовым (красный коттанелло) и белым мрамором. Светлый и простой интерьер наполнен статуями в стиле барокко. Красивые фрески украшают купол.

1. Купол

Купол предназначен для того, чтобы вы могли смотреть в небо. Барабан имеет восемь ребристых коринфских пилястр между большими окнами. Все элементы позолочены. Синие полосы между пилястрами и окнами создают так называемый эффект эмпиреев.

Фреска в куполе Святой Агнессы

Фреска в куполе изображает Апофеоз святой Агнессы . Его нарисовал Чиро Ферри. Подвески были написаны протеже Бернини Джованни Баттиста Гаулли. Они изображают четыре главные добродетели. Фонарь содержит голубя Святого Духа, еще один намек на семью Памфили.

2. Алтари

Главный алтарь предназначался для Чудо Святой Агнессы скульптуры в честь имени святой церкви. Но художник, знаменитый Алессандро Альгарди, умер вскоре после получения заказа.

Вместо этого в 1688 году Доменико Гвиди создал барельеф из белого мрамора с изображением святого семейства. Его обрамляют зеленые мраморные колонны.

главный алтарь Сант-Аньезе

Есть четыре боковых алтаря, построенных в честь святых Алессио, святой Сесилии, святой Евстахио и святой Эрменцианы. В нишах каждого алтаря установлены барельефы и скульптуры, а не картины. Это работа таких скульпторов, как Эрколе Феррата и Антонио Раджи.

3. Посвящение Святой Агнессы

Церковь посвящена святой мученице Агнессе IV века. Она была замучена в возрасте 13 лет во время гонений Диоклетиана на христиан в 304 году. Согласно традиции, она должна была выйти замуж за сына префекта. За отказ выйти замуж за язычника она была приговорена к смерти.

Согласно действующему законодательству, ее как девственницу нельзя было казнить. Она была изнасилована, но чудом сохранила свою честь. Ее пытались сжечь на костре. Но вязанка дров упорно не горела. Наконец солдат отрубил ей голову.

Атрибут Агнес — ягненок, который ей якобы дали из-за схожести имени с латинским agnus , ягненок. Однако это ложный вывод. Слово Агнес в переводе с греческого означает «целомудренная».

Сегодня Агнес является покровительницей молодых девушек и целомудрия. День ее памяти 21 января. В этот день папа благословляет двух ягнят. Затем, в Великий Четверг, шерсть ягнят снимается и вплетается в паллиум, который Папа дает новопосвященному архиепископу.

Алтарь в часовне Святой Агнессы со статуей Святой Агнессы на костре

4. Часовня Святой Агнессы

​Св. Часовня Агнессы – небольшая часовня, вход в которую осуществляется с южной стороны церкви. На нем изображен серебряный реликварий, в котором якобы находится крошечный череп святой Агнессы.

Часовня занимает правую руку греческого креста. Он украшен желтым алебастром, брекчией, позолоченной лепниной и полихромным мрамором. Алтарь выполнен из красного мрамора коттанелло и производит впечатление бочкообразного свода. Над ним находится статуя Святая Агнесса среди пламени Эрколе Феррата.

Папа Иннокентий X также похоронен в Сант-Агнесе в склепе.

Реликварий Святой Агнессы в ризнице Борромини

5. Ризница Борромини

Слева от часовни Святой Агнессы дверь ведет в впечатляющую ризницу Борромини. Это почти как отдельная церковь. Ризница была построена между 1658-66 годами по проекту Борромини. Основная функция заключалась в частных религиозных службах семьи Памфили.

В ризнице есть вход, неф, главный зал, пресвитерий и сводчатый потолок. Потолок богато украшен росписью и позолоченной лепниной. Фрески рассказывают историю Девы Марии.

Концерты проходят в ризнице Борромини. Они варьируются от камерной музыки до лирической оперы и произведений итальянского барокко. Акустика идеальна.

герб Папы Иннокентия X

Практическая информация и советы по посещению церкви Святой Агнессы

Адрес : Via di Santa Maria dell’Anima на площади Пьяцца Навона

Часы работы : с 9:00 до 13:00 и с 15:00 до 19:00. В выходные до 20:00.

Религиозные службы : суббота в 19:00. Воскресенье в 12:15 и 19:00

Цена : бесплатно

Веб-сайт

Надеюсь, вам понравился мой путеводитель по церкви Сант-Аньезе в Риме. Вам могут понравиться эти другие путеводители и ресурсы по Риму:

3 Day Itinerary for Rome

Hidden Gems in Rome

Rome’s Palace Museums

Bernini Guide to Rome

Caravaggio Guide to Rome

Guide to the Best Museums in Рим

Полный путеводитель по Палатинскому холму

Археологические памятники и руины, обязательные к посещению

Если вы хотите посетить церковь Святой Агнессы в Риме, отложите это на потом.

Церковь Сант Аньезе ин Агоне в Риме

Карта

Сант-Агнесе-ин-Агоне

Древняя церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне была перестроена Джироламо Райнальди и его сыном Карло по приказу Папы Иннокентия X (годы правления 1644-55), чей семейный дворец стоял рядом. В 1653 году эту пару сменил Франческо Борромини, который добавил великолепный вогнутый фасад. Его тоже вскоре заменили, и работу завершил Джованни Мария Баратта, добавивший две колокольни. Фасад украшен единственной статуей святой Агнессы.

Планировка интерьера основана на плане греческого креста. Все семь запрестольных изображений имеют форму барельефов или статуй
, а не картин.

На главном алтаре находится барельеф Святое семейство со святым Иоанном Крестителем и его родителями (1683) работы Доменико Гвиди. Алтарь увенчан тремя путти, держащими бронзовый свиток, на котором написано: NON SVRREXIT INTER NATOS MVLIERVM MAIOR IOANNE BAPTISTA
 
(Среди сыновей женщин не восстал более великий Иоанн Креститель), возможное указание на папу, который родился Джованни Баттиста Памфили.

Часовня Святой Агнессы занимает правую часть греческого креста. Статуя Святой Агнессы среди пламени работы Эрколе Феррата (1610–1686). Пламя представляет огни сексуального искушения. Над сводом пара ангелов, несущих символы мученичества (пальмовая ветвь и корона), также работы Ферраты. Над ними он выполнил трех путти с текстом, провозглашающим: IN MEDIO IGNIS NON SVM AESTVATA (В центре огня я не сгорю).

Часовня Святого Себастьяна занимает левую руку. Статуя Святой Себастьян (ок. 1703) работы Пьера Паоло Кампи (1668-1764).

Четыре небольшие часовни, расположенные на опорах, поддерживающих купол, посвящены святой Цецилии (вверху слева), святой Эмерентиане (вверху справа), святому Алексею (внизу справа) и святому Евстафию (внизу слева).

Фреска в куполе изображает Апофеоз святой Агнессы и в основном является работой римского художника Чиро Ферри (1634-89), ученика Пьетро да Кортона. Однако Ферри умер, не успев закончить фреску, и эта задача легла на плечи его ученика Себастьяно Корбеллини. Кулоны были написаны Джованни Баттиста Гаулли (1639 г.-1709), более известный как il Baciccio или il Baciccia , и изображает аллегории четырех основных добродетелей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *