Сдать авиабилет: Я хочу вернуть билет. Как мне это сделать?

Содержание

Как вернуть авиабилет? — блог Связной Трэвел

В жизни случаются ситуации, в ходе которых перелет приходится отменять. Существуют две категории авиабилетов: возвратные и невозвратные. В чем их отличие и в каких случаях можно вернуть деньги — разбираемся в статье.

 

Возвратные авиабилеты

Возвратный авиабилет можно сдать и вернуть полную стоимость, независимо от причины.

  • Согласно Воздушному кодексу в случае возвратного тарифа полную стоимость билета вернут пассажиру в срок не позднее чем за 24 часа до окончания времени регистрации на рейс.
  • Если до финиша регистрации осталось менее 24 часов, вернуть получится лишь 75% от стоимости.
  • После окончания регистрации деньги останутся у перевозчика.

 

Невозвратные авиабилеты

Невозвратный авиабилет стоит дешевле, но отказаться от него без уважительной причины нельзя.

В каких случаях можно сдать:

  • Болезнь пассажира, болезнь члена семьи или близкого родственника, который летит тем же рейсом.
  • Смерть члена семьи пассажира или близкого родственника (семья — это супруги, родители и дети, близкие родственники — дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры).
  • Существенная вина авиакомпанией. Например, отмена рейса или задержка рейса на несколько часов.

Любой повод для возврата средств придётся обязательно подтвердить документами.

 

Как сдать авиабилет

  • Если вы решили отказаться от полёта, первым делом нужно уведомить об этом авиакомпанию. Отправьте электронное письмо, напишите в официальный мессенджер перевозчика или позвоните в службу поддержки.
  • Факт болезни должен быть подтверждён справкой от врача, выданной в больнице, в идеале — с подписью главного врача. В случае происшествий с родственниками пассажира, которые помешали полёту, также понадобятся подтверждающие документы.
  • Напишите обращение в адрес авиакомпании с описанием ситуации. Потребуйте возврата средств и непременно приложите к письму все справки и авиабилеты.
  • Обращение следует отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, чтобы в дальнейшем не возникло никаких вопросов.
  • Сохраните копии документов и письма для себя.

 

За сколько дней до полёта можно сдать авиабилет

Правило простое: чем раньше, тем лучше. В течение первых 24 часов после покупки некоторые авиакомпании принимают без штрафов даже невозвратные билеты. Лучше всего, если возврат будет оформлен не позднее чем за 48 часов до вылета. После завершения регистрации даже возвратные билеты «сгорают».

 

Сколько денег можно вернуть при сдаче авиабилета

Сумма, на которую может рассчитывать пассажир, зависит от правил авиакомпании и времени обращения за возвратом. Нужно быть готовым к тому, что сервисные сборы вернуть не удастся. В некоторых случаях за саму операцию возврата попросят сервисный сбор.

Полная стоимость возвращается лишь в случае форс-мажоров, подтверждённых документами:

  • Отказ в визе
  • Болезнь, связанная с госпитализацией
  • Смерть родственника
  • Задержка рейса (срок оговаривается авиакомпанией)
  • Отмена или перенос рейса
  • Изменение маршрута со стороны перевозчика
  • Опоздание на стыковочный рейс по вине перевозчика при наличии единого билета

 

Через сколько времени вернутся деньги за авиабилет

Рассмотрение авиакомпанией заявления на возврат может занимать несколько недель или даже месяцев. Придётся запастись терпением. Когда положительное решение принято, срок возврата составляет до 30 календарных дней, но обычно деньги поступают быстрее. Деньги вернутся на ту же банковскую карту, которой был оплачен заказ. 

 

Как вернуть деньги за билет в случае, когда вам отказали в визе

Такое редко, но случается: отказ в визе может помешать совершить перелёт. Чтобы вернуть полную стоимость билета, понадобится

официальное подтверждение отказа из консульства в виде копии штампа в загранпаспорте и документа с печатью. Подать заявление о возврате нужно не позже, чем за сутки до вылета.

Возврат средств осуществляется только за рейс в страну, которая отказала в визе. Если вы летите с пересадками, средства за рейсы внутри страны можно вернуть лишь при возвратном тарифе или, в случае невозвратного тарифа, при подтверждённом документами и предусмотренном Воздушным кодексом форс-мажоре.

 

Что делать, если авиакомпания отказала в возврате средств за билет

В случае, если вы всё сделали в соответствии с процедурами, но перевозчик или его агент отказываются возвращать средства, доступен крайний вариант: жалобы в Росавиацию или в Роспотребнадзор, а также судебный иск.

 

Условия возврата в Связной Трэвел

13 октября 2021

5

5358

Новости

01 декабря 2022Подборка дешевых билетов24 октября 2022Карта UnionPay от МТС Банка для путешествий за границу20 октября 2022Подборка дешевых билетов в Турцию

Акции

25 ноября 2022Черная пятница началась!25 ноября 2022Распродажа авиабилетов в Черную пятницу23 ноября 2022Туры со скидкой к Черной пятнице

Другие статьи

Горнолыжные курорты России: куда съездить зимой для активного отдыха

Самое время кататься! «Уральская Лапландия», «Сибирский Давос» и трассы за полярным кругом, освещаемые Северным сиянием, ждут горнолыжников. Мы дополнили наш прошлогодний материал про горнолыжные курорты. Изучи!

 

Отдых в Казани: достопримечательности, развлечения и местная кухня

В Москве были, в Питере были, а в Казани — нет? Это вы зря! Скорее покупайте авиабилеты и вперёд — изучать красивейший город на берегу Волги! Столице Татарстана тысяча лет. Удивительная дата! За такой срок может возникнуть и умереть целая цивилизация…

Подпишись на новости — получи скидку на покупку!

Подписываясь, я даю согласие на получение рассылки и информации об акциях, а также принимаю условия оферты и политики конфиденциальности.

О нас пишут

Как вернуть невозвратные билеты на самолет

17.09.21

Поделиться

Вы решили сэкономить, купили “невозвратные” билеты по привлекательной цене, но не смогли полететь? Можно ли теперь вернуть деньги за билеты? Рассказываем в нашей статье.

Планирование отпуска в последнее время всё больше стало походить на квест. Откроют ли границы, не отменят ли рейс, можно ли будет обменять или вернуть билеты — все эти вопросы крутятся в голове. Постараемся ответить на несколько из них.

%%type:widget, id:ticket_return, name:quiz%%


Оглавление

  • Можно ли вернуть «невозвратный» билет на самолет
  • Возможен ли возврат “невозвратных” билетов по другим причинам?

Можно ли вернуть «невозвратный» билет на самолет


По общему правилу, если вы приобрели авиабилет по «невозвратному» тарифу, то его нельзя сдать и получить обратно уплаченную провозную плату (цену билета).

Но из этого правила есть исключения. В Воздушном кодексе РФ предусмотрена норма, позволяющая потребителям отказаться от билета и получить назад его стоимость в связи:

  • с болезнью пассажира;
  • с болезнью члена семьи или близкого родственника пассажира, который должен был лететь тем же самолетом;
  • со смертью члена семьи или близкого родственника пассажира.

Эти случаи закон называет вынужденным отказом от воздушной перевозки.

Важно! К членам семьи закон относит супругов, родителей и детей (усыновителей и усыновленных), близкими родственниками считаются дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.

Наличие болезни должно быть подтверждено медицинской справкой. Обратите внимание, что болезнь является случаем вынужденного отказа только при наличии противопоказаний к полету на дату отправления воздушного судна, указанную в билете. Смерть родственника или члена семьи подтверждается свидетельством о смерти.

Важно! Для получения права на возврат стоимости билета в указанных случаях вы должны уведомить авиакомпанию о случившемся до окончания регистрации на рейс.

Кроме того, вы вправе потребовать назад деньги за «невозвратный» билет, если:

  • указанный в билете рейс был отменен или задержан;
  • авиакомпания изменила маршрут перевозки;
  • рейс выполняется не по расписанию;
  • авиаперевозчик не смог предоставить вам место на рейс и дату, указанные в билете;
  • вы не смогли совершить полет из-за того, что вас задержали в аэропорту для проведения досмотра, при условии что при досмотре багажа или личном досмотре у вас не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;
  • авиакомпания не смогла обеспечить стыковку рейсов, в случае выполнения единой перевозки;
  • вам не было предоставлено обслуживание по классу, указанному в билете;
  • авиакомпания или уполномоченный агент неправильно оформили билет.

Возможен ли возврат “невозвратных” билетов по другим причинам?


Является ли приведенный выше список обстоятельств для возврата стоимости «невозвратного» билета закрытым или он может быть расширен?

Важно помнить, что по закону авиакомпания может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях.

Например, поскольку в России до сих пор не принят закон, приравнивающий права людей, состоящих в фактических брачных отношениях, к зарегистрированным супругам, болезнь или смерть близкого человека, не являющегося законным супругом, формально не является основанием для вынужденного отказа от полета.

При этом авиакомпания может, учитывая обстоятельства конкретной ситуации, пойти навстречу пассажиру и вернуть ему деньги за несостоявшийся перелёт.

Кроме того, суды также приводят в своих решениях дополнительные обстоятельства, при которых авиакомпания обязана вернуть деньги за «невозвратные» билеты.

В качестве примера можно привести дело, рассмотренное Верховным судом в 2021 году (полный текст решения можно найти здесь).

Пример из судебной практики

Супруги Евгения и Виталий приобрели для себя и своего грудного ребенка билеты компании Аэрофлот по маршруту Вена — Санкт-Петербург — Вена.

В Санкт-Петербург пассажиры прилетели без проблем, однако, на обратном пути Евгении было отказано в авиаперевозке, так как она превысила 90-дневный срок пребывания на территории государств Евросоюза.

В результате вся семья отказалась от полета и вынуждена была возвращаться в Вену на автомобиле из Санкт-Петербурга до Хельсинки, из Хельсинки до Праги самолетом, из Праги поездом в Вену.

Вернувшись домой, семья направила претензию в адрес Аэрофлота. Однако в ее удовлетворении было отказано. Авиакомпания сослалась на то, что причиной отказа в допуске к перелету послужило допущенное Евгенией нарушение сроков пребывания на территории ЕС, следовательно, она не может претендовать на возврат денег за билеты. Ее муж и грудная дочь отказались от полета добровольно и тоже не имеют права на возврат стоимости перелета. Суды первой, апелляционной и кассационной инстанций поддержали позицию Аэрофлота.

Однако Верховный суд встал на защиту пассажиров. Проанализировав положения международных договоров и внутреннего законодательства России, он пришел к выводу, что:

  • по общему правилу авиаперевозчики вправе проверять действительность паспортов пассажиров, контролировать наличие у них виз, а также проверять продолжительность пребывания пассажиров на территории государств Евросоюза и принимать решения об отказе в допуске к полету в отношении пассажиров, нарушивших правила пребывания;
  • однако такой отказ недопустим в отношении граждан России, являющихся членами семей граждан Евросоюза, поскольку действительность их проездных документов определяется только наличием въездной визы, в том числе туристической;
  • решение о возможности въезда лиц на территорию государств Евросоюза принимается не авиакомпаниями, а исключительно сотрудниками пограничной службы государства въезда, которые вправе разрешить въезд в страну по причинам гуманитарного характера, в национальных интересах или в силу международных обязательств даже тем пассажирам, документы которых не соответствуют предъявляемым требованиям;
  • ссылка авиакомпании на то, что муж Евгении и ее грудная дочь не были лишены возможности вылететь в Вену и добровольно отказались от полета, незаконна, поскольку целью приобретения билетов являлась поездка всей семьи, следовательно, невозможность совместного выезда семьи является основанием для признания вынужденного отказа от полета.

В рассмотренном случае у Евгении была действующая туристическая виза. В ходе судебного разбирательства выяснилось, что, хотя властям Германии было известно о превышении ей срока пребывания на территории государств Евросоюза по туристической визе, ими все равно было принято решение о выдаче ей новой визы, предоставляющей право въезда на территорию Евросоюза.

В итоге суд расценил отказ авиакомпании от допуска Евгении к перелету как незаконный. В данном случае, несмотря на то, что формально Воздушным кодексом такое условие для отказа не предусмотрено, ее муж и дочь все же имели право отказаться от полета, так как целью заключения договора авиаперевозки являлась поездка всей семьи, и потребовать возврата стоимости “невозвратных” билетов.

Другими словами, случаи вынужденного отказа не ограничиваются болезнью или смертью члена семьи или близкого родственника.

Если целью приобретения билетов была семейная поездка и один из членов семьи не был допущен к перелету без достаточных к тому оснований, члены его семьи и близкие родственники, планировавшие лететь с ним (или с ней), вправе отказаться от перелета и потребовать возврата денег, в том числе за «невозвратные» билеты.

Как оформляется вынужденный отказ от перелета?


Если авиаперевозчик признал, что пассажир вынужденно отказался от полета, он делает отметку в билете либо выдает пассажиру справку о вынужденном отказе. Далее пассажир направляет претензию авиаперевозчику.

Наши юристы подготовили для вас готовое решение “Вернуть деньги за авиабилет”, которое поможет вам составить претензию. Вы также можете ответить на несколько вопросов ниже и связаться с нашими юристами.

%%type:widget, id:ticket_return, name:quiz%%


Желаем удачи и приятных путешествий!

%%type:compensation, id:ticket_return%%

ОБРАТНЫЙ БИЛЕТ определение | Кембриджский словарь английского языка

Как говорится, туда-обратно билет стоит денег, и мы отработаем, нравится нам это или нет.

От внешней политики