Моя компания — Лучшие товары и услуги в Интернете
Магазин «Семь нот», созданный в 2001 году, на сегодняшний день является ведущим розничным магазином пензенского региона, специализирующемся на продаже музыкальных инструментов. Магазин предлагает большой ассортимент инструментов и музыкальных аксессуаров, популярных в мире торговых марок. Номенклатура предлагаемых товаров постоянно расширяется. Постоянными клиентами фирмы являются известные и начинающие музыканты, музыкальные школы, учреждения культуры и многие другие покупатели, желающие получить качественную продукцию от известных производителей.
Музыкальный магазин «Семь нот» предлагает Вашему вниманию широкий выбор музыкальных инструментов, аксессуаров, литературы. В первую очередь это все, что связано с гитарой – гитары акустические и электро, струны, чехлы, колковая механика, звукосниматели, педали эффектов, комбики. Кроме того, в нашем магазине можно приобрести микрофоны, микрофонные радиосистемы, микшерные пульты, стойки, кабели, элементы коммутации.
В широком ассортименте представлены синтезаторы, электропиано, аккордеоны, духовые инструменты, блок-флейты, губные гармошки, барабанные палочки, пластик, скрипки и скрипичные аксессуары. Также Вы можете приобрести у нас музыкальную литературу – самоучители, песенники, учебные пособия с аудиоприложением по игре на акустической, электро- и бас-гитаре, репертуарные сборники для музыкальных школ.
Наши преимущества
Вежливый, компетентный персонал
Низкие цены
Огромный опыт работы и безупречная репутация
Новости
Отпуск
Уважаемые клиенты!
В связи с наступлением периода летних отпусков, сообщаем, что с 16 по 28 июня магазин будет работать в следующем графике:
16.06 — с 15-00 до 19-00
17.06, 18.06 — выходные дни
19.06, 20.06 — с 15-00 до 19-00
21.06 — выходной день
22. 06, 23.06 — с 15-00 до 19-00
24.06, 25.06 — выходные дни
26.06, 27.06 — с 15-00 до 19-00
С 28 июня обычный летний график.
График работы в майские праздники
Уважаемые покупатели! Поздравляем Вас с наступающими праздничными днями, наш график:
30 апреля и 1 мая — выходные дни.
2-6 мая обычный график.
7-9 мая — выходные дни.
Переход на летний график
Уважаемые клиенты магазина! В связи с плановым потеплением и открытием летнего сезона сообщаем о переходе на летний график работы с текущей недели. А именно — будни с 9-00 до 19-00, суббота с 9-00 до 15-00, воскресенье — выходной. Просим учитывать это при планировании Ваших покупок.
С праздником!!!
Уважаемые покупатели! Поздравляем Вас с наступающим праздником! 8 марта у нас выходной день, просим учитывать это при планировании покупок.
C праздником!!!
Уважаемые покупатели! Поздравляем Вас с наступающим праздником — Днем защитника Отечества! 23 февраля работаем в графике
выходных дней с 9-00 до 15-00.
.
График работы в новогодние праздники
Уважаемые клиенты магазина! Поздравляем Вас с наступающим Новым Годом!
Здоровья, душевного тепла и всего самого доброго в наступающем году!
График работы в праздники:
31 декабря — 9-00 — 15-00
1 — 3 января — нерабочие дни
4 — 6 января — 10-00 — 15-00
7 — 8 января — нерабочие дни
С 9 января в обычном графике.
Поступление барабанных палочек
Большое поступление барабанных палочек от белорусской компании Leonty.
Большое поступление гитар Cort и Emio
Большое поступление гитар Cort и Emio
Поступление струн OLYMPIA
Поступление популярных корейских струн Olympia — для акустической, классической и электрогитары.
Услуги
- Регулировка высоты струн на гитаре, устранение дребезга500 р.
- Замена струн на гитаре500 р.
- Замена колковой механики на гитаре500 р.
- Шлифовка торцов ладов на гитаре500 р.
- Отстройка мензуры на электрогитаре800 р.
- Замена колка на скрипке300 р.
- Замена подбородника на скрипке300 р.
- Замена подставки на скрипке с регулировкой600 р.
- Установка душки на скрипке800 р.
- Замена подгрифка на скрипке800 р.
Фотогалерея
песня «Семь нот» (Маша и Медведь)
Apple Music: песня «Семь нот» (Маша и Медведь)- Algeria
- Angola
- Armenia
- Azerbaijan
- Bahrain
- Benin
- Botswana
- Cameroun
- Cape Verde
- Chad
- Côte d’Ivoire
- Congo, The Democratic Republic Of The
- Egypt
- Eswatini
- Gabon
- Gambia
- Ghana
- Guinea-Bissau
- India
- Iraq
- Israel
- Jordan
- Kenya
- Kuwait
- Lebanon
- Liberia
- Libya
- Madagascar
- Malawi
- Mali
- Mauritania
- Mauritius
- Morocco
- Mozambique
- Namibia
- Niger (English)
- Nigeria
- Oman
- Qatar
- Congo, Republic of
- Rwanda
- Saudi Arabia
- Senegal
- Seychelles
- Sierra Leone
- South Africa
- Sri Lanka
- Tajikistan
- Tanzania, United Republic Of
- Tunisia
- United Arab Emirates
- Uganda
- Yemen
- Zambia
- Zimbabwe
- Australia
- Bhutan
- Cambodia
- 中国大陆
- Fiji
- 香港
- Indonesia (English)
- 日本
- Kazakhstan
- 대한민국
- Kyrgyzstan
- Lao People’s Democratic Republic
- 澳門
- Malaysia (English)
- Maldives
- Micronesia, Federated States of
- Mongolia
- Myanmar
- Nepal
- New Zealand
- Papua New Guinea
- Philippines
- Singapore
- Solomon Islands
- 台灣
- Thailand
- Tonga
- Turkmenistan
- Uzbekistan
- Vanuatu
- Vietnam
- Armenia
- Österreich
- Belarus
- Belgium
- Bosnia and Herzegovina
- Bulgaria
- Croatia
- Cyprus
- Czechia
- Denmark
- Estonia
- Finland
- France (Français)
- Georgia
- Deutschland
- Greece
- Hungary
- Iceland
- Ireland
- Italia
- Kosovo
- Latvia
- Lithuania
- Luxembourg (English)
- Malta
- Moldova, Republic Of
- Montenegro
- Nederland
- North Macedonia
- Norway
- Poland
- Portugal (Português)
- Romania
- Россия
- Serbia
- Slovakia
- Slovenia
- España
- Sverige
- Schweiz
- Turkey
- Ukraine
- United Kingdom
- Anguilla
- Antigua and Barbuda
- Argentina (Español)
- Bahamas
- Barbados
- Belize
- Bermuda
- Bolivia (Español)
- Brasil
- Virgin Islands, British
- Cayman Islands
- Chile (Español)
- Colombia (Español)
- Costa Rica (Español)
- Dominica
- República Dominicana
- Ecuador (Español)
- El Salvador (Español)
- Grenada
- Guatemala (Español)
- Guyana
- Honduras (Español)
- Jamaica
- México
- Montserrat
- Nicaragua (Español)
- Panamá
- Paraguay (Español)
- Perú
- St. Kitts and Nevis
- Saint Lucia
- St. Vincent and The Grenadines
- Suriname
- Trinidad and Tobago
- Turks and Caicos
- Uruguay (English)
- Venezuela (Español)
- Canada (English)
- Canada (Français)
- United States
- Estados Unidos (Español México)
- الولايات المتحدة
- США
- 美国 (简体中文)
- États-Unis (Français France)
- 미국
- Estados Unidos (Português Brasil)
- Hoa Kỳ
- 美國 (繁體中文台灣)
Почему в мажорной гамме семь нот?
Почему в мажорной гамме семь нот?
Опубликовано 25 октября 2022 г.
Do re mi fa sol la ti do . Это одна из первых вещей, которым нас учат на любом музыкальном занятии, но задумывались ли вы когда-нибудь, почему мы разделяем музыкальный тон таким образом? Доктор Шон Хатчинс
История музыки показывает, как разные культуры используют разные гаммы в своих композициях: традиционная китайская музыка, например, часто основана на пентатонике с пятью нотами.
Когда мы смотрим на физику звука, октава, например, это то, что вы получаете, когда один звук в два раза выше другого. Из-за того, как звуковые волны комбинируются, звуки с малым числовым соотношением, подобным этому (2:1 в октаве), имеют тенденцию усиливать друг друга по регулярной схеме, в то время как большие числа (например, 31:30 в октаве) четверть тона) нет. Таким образом, первые звучат согласно, а вторые — диссонансно. Наши гаммы склонны отдавать предпочтение согласным звукам с малым числовым соотношением, таким как 2:1 (октава), 3:2 (чистая квинта) и 4:3 (чистая кварта). Хроматическая гамма делит октаву на 12 равных ступеней, выбранных так, чтобы иметь как можно больше соотношений малых чисел, но при этом позволяя транспонировать музыку на другие тональности (вспомните «Хорошо темперированный клавир» Баха).
Большая часть западной музыки основана не на хроматической гамме, а на мажорной или минорной гамме, состоящей из семи нот, взятых из этой хроматической гаммы, в сочетании целых и полутонов. Когнитивная психология может помочь объяснить, почему это так.
Исследования показали, что наша кратковременная память весьма ограничена. В одной известной статье 1956 года психолог Джордж Миллер описал, как люди могут почти идеально запоминать списки чисел или слов, когда их пять или меньше, но точность резко падает, когда число превышает девять элементов. Точно так же он обнаружил, что люди могут запомнить последовательность до семи тонов, но не намного больше. Это ограничение объема кратковременной памяти было названо «магическим числом семь плюс-минус два». Это может быть одной из причин, почему мы используем семь нот в наших гаммах, а не 12, чтобы нам было легче запоминать.
А почему в мажорной и минорной гаммах есть половинные и целые ступени? Почему не шестиступенчатая шкала целых тонов или октатоническая шкала? Сочетание различных типов шагов позволяет нам ориентироваться в масштабе. Когда каждая нота в гамме имеет другое отношение к другим, это позволяет нотам иметь индивидуальные функции, такие как тоника или ведущий тон. Эта дифференциация функций также облегчает запоминание гамм.
Существуют культурные, физические и когнитивные факторы, влияющие на то, чтобы сделать наши гаммы такими, какие они есть, и, сложив их вместе, вы получите мажорную и минорную гаммы — простые и легкие для запоминания, но достаточно сложные, чтобы поддерживать широкий диапазон музыкальных стилей.
Ноты в октаве в индийской классической музыке
Семь нот (
свара ) и 12 ступеней ( шрути )В классической музыке хиндустани (Северная Индия) октава называется саптак и имеет семь нот называется свара . Эти ноты: са, ре, га, ма, па, дха, ни (аналогично западному до ре ми фа со ла ти).
Первая и пятая ноты (са и па) имеют только один вариант. Остальные пять нот (ре, га, ма, дха и ни) имеют по два варианта каждая. Ноты ре, га, дха и ни имеют натуральный и бемольный варианты, а ма имеет натуральный и острый варианты. Таким образом, вместе получается 12 различных звуков (9).0032 шрути ) в октаве, если включены варианты.
Видео ниже демонстрирует 12 нот в октаве с помощью клавиатуры, показывая разницу между естественными и бемольными/диезными вариантами каждой ноты. В каждом случае сначала поется натуральный вариант, а затем бемоль или диез. Я использую C в качестве отправной точки (sa) и обозначил цветом натуральные ноты красным, бемольные ноты — розовым, а резкие ноты — темно-бордовым.
Натуральные и бемольные/диезные варианты всех нот
Таблица 1 ниже содержит сводку нот в октаве. В столбце «Название ноты» прилагательные шуддха (натуральный), комал (бемоль) и тивра (диез) используются для обозначения варианта ноты, о которой идет речь. Примечания sa и pa не изменяются, поскольку каждая из них имеет только один вариант.
Чтобы обозначить 12 тонов (столбец «Идентификатор нотации»), я использую первую букву названия ноты плюс верхний или нижний регистр для обозначения вариантов с более высоким или более низким тоном соответственно: S(1), r(♭2) , R(2), g(♭3), G(3), m(4), M(#4), P(5), d(♭6), D(6), n(♭7), и N(7).
Важно помнить, что в классической музыке хиндустани ноты имеют уникальную и неизменную идентичность по отношению к sa. Таким образом, в отличие от западной музыки, где D ♭ также может быть C #, а E ♭ также может быть D # и т. д., в классической музыке хиндустани высота тона, следующая за S (1), всегда равна r (♭ 2), а не # 1, и шаг, следующий за R (2), всегда равен g (♭3), никогда (# 2) и так далее.
Таблица 1. Ноты в октаве в музыке хиндустани.В третьем столбце даны слоги индийского сольфа для нот. Обратите внимание, что один и тот же слог сольфа используется для обоих вариантов ноты, потому что они просто считаются вариантами 9.0032 та же нота . Полные названия этих семи нот ( свара ) — шаджа, ришабха, гандхара, мадхьяма, панчама, дхайвата и нишада .
Мы называем сольфа « саргам «, аббревиатура, полученная путем объединения первых четырех слогов (са ре га ма). Пение в sargam предназначено не только для тренировки голоса в индийской классической музыке — оно также используется как часть музыкального исполнения, как один из инструментов импровизации.
В исполнении ниже Венкатеш Кумар поет в саргам между 9:10 и 11:15 или около того.
Венкатеш Кумар
Рааг Дурга
Конечная са в Таблице 1 относится к следующей октаве и обозначается S’ с кавычками после нее. Я записываю ноты в октавах ниже или выше моей основной октавы с кавычками до или после них, чтобы показать, к какой октаве они принадлежат. Вот иллюстрация с использованием C как sa.
Вся клавиатура обозначена с использованием C как saПодвижная Do
Индийская классическая музыка использует подвижную октаву, что означает, что вы можете начать свою октаву с любой высоты тона, которая вам нравится, а другие ноты определяются по отношению к вашей начальной точке (sa).
Октава записана с использованием C как saОктава записана с использованием B ♭ как sa
Десять основных строев
Итак, в октаве всего двенадцать тонов. Но для создания музыки вы обычно выбираете определенные ноты из этих двенадцати, чтобы задать себе тему. Поскольку мелодия занимает центральное место в индийской музыке, мы всегда ищем комбинации высоты звука (гаммы), которые обладают значительным мелодическим потенциалом. Они называются рагами, и нам известно около 500 раг в индийской классической традиции.
Раги классифицируются по-разному. Одна система состоит в том, чтобы классифицировать их по десяти основным шкалам, известным как « таат ». Они похожи на лады в древнегреческой музыке. В отличие от раг, которые более гибки по количеству нот, которые они могут включать, исходные гаммы всегда гептатоничны и должны включать по одной каждой из семи нот ( свара ) — са, ре, га, ма, па, дха и ни. Вариации возникают из-за разных используемых вариантов (натуральных, плоских или острых). Видео ниже демонстрирует десять родительских весов. Еще раз, C — это тоника (sa), и я обозначил цветом натуральные ноты — красный, плоские ноты — розовый, а диез — темно-бордовый. Ради эффективности видео было установлено в быстром темпе, но не стесняйтесь регулировать его скорость, нажав кнопку настроек.
Десять родительских весов
Все новички, изучающие классическую музыку хиндустани, начинают с изучения гаммы Билавал, включающей все естественные ноты, S R G m P D N.
Таблица 2. Полностью натуральная шкала Bilawal
Естественное происхождение нот
Музыкальные ноты соответствуют определенным частотам (высотам) относительно тоники (са). Это частоты, на которых воспроизводимый звук чистый и приятный, потому что он созвучен (то есть согласуется) с тоникой. На других частотах звук диссонансный (столкновение с тоникой). Тоника постоянно играет фоном в музыкальных культурах, использующих дрон (или что-то вроде tanpura в индийской музыке), но даже когда она не воспроизводится физически, она присутствует в нашем сознании, когда мы слушаем музыку. Наш разум понимает музыку, осознавая тонику и понимая другие ноты по отношению к ней. Следовательно, приятные для слуха высоты тона — это согласные, и именно эти тона традиционно используются в музыке во всех культурах.