Закон 7 рукопожатий и мгновенный обмен сообщениями
Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR |
Закон 7 рукопожатий и мгновенный обмен сообщениями
Известен «закон» 7 рукопожатий — если хорошо поискать то любой человек на планете знаком с любым другим человеком через связи с 7 другими людьми. Этот как бы закон, разумеется, не доказан, но есть предположение что он скорее верен для большинства людей. Закон вполне отражает концепцию «маленького мира», который продолжает «сжиматься» за счет технологий (интернет, авиаперелеты и т.п.).
Этот закон ребята из Microsofr Research решили проверить на пользователях Microsoft Messenger (180 миллионов) и базе из их 30 миллиардов сообщений (начиная с 2006 года).
Информация взята из статьи в Washington Post (на английском)
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?
Популярные сообщения из этого блога
Репликация и сквозная авторизация: как это работает на примере Академии Ростеха
Когда у компании есть потребность в организации доступа к системе дистанционного обучения или учебного портала из сети Интернет, но требования службы безопасности данные не позволяют этого сделать, то на помощь приходит репликация и 2-х контурная модель организации системы на платформе Websoft HCM (WebTutor) . О том, как это работает, расскажем на примере проекта, реализованного для Академии Ростеха . О компании Академия Ростеха — это центр экспертизы госкорпорации в сфере развития человеческого капитала. Главная задача Академии Ростеха — помогать сотрудникам предприятий Ростеха получать знания и навыки, которые необходимы для реализации стратегии госкорпорации. Академия Ростеха предлагает образовательные программы для сотрудников организаций Ростеха, услуги по оценке персонала и консалтинг — от развития корпоративной культуры до акселерации проектов. Программы Академии Ростеха рассчитаны на руководителей разных уровней, сотрудников инженерно-технических профессий и молодых специ
Далее…
Подборка кейсов за полгода
Адаптация, оценка, обучение — собрали кейсы за последние полгода. Смотрите, обогащайте свой опыт и выбирайте то, что может пригодиться для ваших сотрудников. 1. Задача — перенести программу адаптации всех новых сотрудников банка с «бумаги» в электронный формат и автоматизировать процесс. Действовали последовательно: описали каждодневные действия для трех ролей участников процесса адаптации (новый сотрудник, наставник, руководитель) прописали все задачи для каждой роли и распределили их по дням настроили напоминания по задачам И теперь: Наставнику не нужно ничего придумывать самостоятельно — можно просто двигаться дальше в обучении. Есть контроль результатов: наставник оставляет комментарии к ответам, они сохраняются, и все это в дальнейшем помогает отследить, остались ли у сотрудника пробелы в знаниях. Читайте подробнее в кейсе: Адаптация онлайн: Как в Банке ЗЕНИТ автоматизировали onboarding новых сотрудников 2. Как быть, если у компании есть потребность в организации доступа к С
Далее…
Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?
Малыш постарался ответить как можно более уклончиво, но дружелюбно: ― Во всяком случае, мама считает… что Карлсон… ― Отвечай, да или нет, ― прервала его фрекен Бок. ― Твоя мама сказала, что Карлсон должен у нас обедать? ― Во всяком случае, она хотела. .. ― снова попытался уйти от прямого ответа Малыш, но фрекен Бок прервала его жестким окриком: ― Я сказала, отвечай ― да или нет! На простой вопрос всегда можно ответить «да» или «нет», по-моему, это не трудно. ― Представь себе, трудно, ― вмешался Карлсон. ― Я сейчас задам тебе простой вопрос, и ты сама в этом убедишься. Вот, слушай! Ты перестала пить коньяк по утрам, отвечай ― да или нет? У фрекен Бок перехватило дыхание, казалось, она вот-вот упадет без чувств. Она хотела что-то сказать, но не могла вымолвить ни слова. ― Ну вот вам, ― сказал Карлсон с торжеством. ― Повторяю свой вопрос: ты перестала пить коньяк по утрам? ― Да, да, конечно, ― убежденно заверил Малыш, которому так хотелось помочь фрекен Бок. Но тут она совсем озверела.
Далее…
Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения
Когда в компании начинают внедрять e-learning, то первый вопрос, который возникает: какие для этой цели нужны инструменты? Если детализировать, то нужны ответы на целый ряд вопросов: где именно будет проходить обучение и с помощью чего будет разрабатываться учебный контент, достаточно ли платформы и средства для разработки, каким функционалом должны обладать эти инструменты, что лучше, внедрять все сразу или постепенно, как правильно организовать проект, какие нужны ресурсы и каких специалистов потребуется привлечь, как развивать систему обучения, как правильно формулировать технические задания провайдеру при внедрении СДО? ИНСТРУМЕНТЫ (ФУНКЦИОНАЛ СДО, LMS, TMS) Для организации дистанционного обучения применяют ряд инструментов, среди которых: электронные курсы (интерактивные, слайдовые, презентации, документы, тренажеры, симуляции диалогов и т.
д.), электронные тесты (как самостоятельные, так и “вшитые в курсы”, учебные и оценочные), разнообраДалее…
Теория шести рукопожатий
Иной раз в далеких от родины местах можно случайно встретить человека, который дружил с твоими родителями, или сидел за одной партой с кем-нибудь из твоих коллег, или был начальником над твоим бывшим начальником. «Мир тесен», обычно говорят в таких случаях. Насколько далеко может протянуться такая цепочка взаимных знакомств? Можно ли через «друзей своих друзей» выйти, например, на английскую королеву?
Александр Петров
Впервые идею о том, что любые два человека в мире могут быть соединены последовательностью личных контактов и что эта цепочка в большинстве случаев будет составлена из определенного числа (а именно — из пяти) звеньев, сформулировал венгерский писатель Фридеш Каринти. Его рассказ, написанный в 1929 году, так и назывался: «Звенья цепи». В рассказе шла речь о некой игре, мысленном эксперименте, имевшем целью доказать, что население Земли куда ближе друг к другу, чем принято считать. Выглядело это так: называли любого человека, знаменитого или неизвестного, из числа 1,5 млрд жителей Земли начала XX века, — и нужно было построить цепочку не более чем из пяти человек, соединяющих игрока с этим человеком.
Вот характерный отрывок из рассказа: «Хорошо, Сельма Лагерлеф, — сказал один из участников игры, — это проще простого». И уже через пару секунд он выдал решение: «Сельма Лагерлеф недавно получила Нобелевскую премию по литературе, так что она должна знать шведского короля Густава, он во время церемонии вручал ей награду. Широко известно, что король Густав любит играть в теннис и участвует в международных соревнованиях. Ему доводилось играть и с Белой Керлингом, так что они должны быть знакомы. Так получилось, что я тоже знаю Керлинга». (Говоривший сам был неплохим теннисистом.) «Для этого нам потребовалось два звена из пяти. И неудивительно, всегда проще найти кого-нибудь, кто знаком со знаменитостью, нежели с заурядной персоной. Ну, дайте-ка мне что-нибудь посложнее!»
Сегодня эта идея известна в русскоязычной части мира под названием «теории шести рукопожатий», по-английски же ее принято называть «теорией о шести рубежах отдаления».
Эксперименты, подтверждающие гипотезу
Однако без экспериментальных подтверждений это предположение остается не более чем игрой мысли. И эксперименты неоднократно проводились. Сначала гипотезу о том, что все люди знакомы друг с другом через относительно небольшое число промежуточных связей, проверил известный американский психолог Стэнли Милгрэм. Эксперимент, поставленный в 1967 году, назывался «Тесный мир».
Драматург Джон Гуэйр, автор пьесы «Шесть рубежей отдаления», с легкой руки которого гипотеза (до этого безымянная и известная только в академических кругах) пошла в массы, говорит, что использовать в названии пьесы число «шесть» его подтолкнули исследования отнюдь не Милгрэма, а… Гульельмо Маркони, одного из изобретателей радио. В своей нобелевской речи Маркони сказал, что ему удалось передать читаемое сообщение на расстояние 1551 мили. Он подсчитал, что если строить передающие станции с таким радиусом передачи, то для покрытия всей населенной территории Земли потребуется всего шесть (5,83, если говорить точнее) передатчиков.
Гуэйр использовал это «шесть» как символ чего-то, охватывающего весь мир.Триста человек участников, случайно выбранные жители двух городов- Омахи, штат Небраска, и Уичито, штат Канзас, — должны были отправить письма некоему биржевому брокеру в Бостоне. Адрес был неизвестен, однако можно было переслать письмо через кого-нибудь из знакомых, кто теоретически мог знать этого таинственного получателя, — и так далее, пока письмо не придет куда надо. Каждый промежуточный получатель-отправитель должен был дописать в письме свое имя, чтобы можно было проследить, как шло письмо и какой длины получилась цепочка. Когда подвели итоги эксперимента, оказалось, что средняя длина цепочки между первым отправителем и бостонским получателем — пять человек (или шесть связей — «рукопожатий»). В последующие годы подобные эксперименты проводились не раз, в разных условиях и с различными исходными данными. Все они подтверждали гипотезу.
Так, например, двое исследователей из Корнеллского университета, Дункан Уоттс и Стивен Строгатц, в 1998 году создали математическую модель «тесного мира» и повторили эксперимент Милгрэма с большим размахом. В их эксперименте участвовали несколько десятков тысяч добровольцев со всего мира, и конечных точек было несколько — получатели жили в разных странах, в крупных городах и в относительной глубинке, были людьми разных занятий и из разных социальных слоев. В этом исследовании письма передавались уже не по почте и не из рук в руки, а через интернет. Результат был близок к результату Стэнли Милгрэма: средняя длина цепочки составила около шести звеньев. Кроме того, математическая модель показала некоторые интересные закономерности организации человеческих сообществ: например, что важную роль в глобальной коммуникации играют отдельные люди, принадлежащие одновременно к нескольким сообществам.
Наиболее же масштабное исследование, доказывающее гипотезу, провели в 2006 году Юре Лесковец и Эрик Хорвитц из компании Microsoft. Они проанализировали логи службы мгновенных сообщений MSN Messenger — всего более 30 млрд сообщений, отправленных 240 млн человек за 30 дней (разумеется, вся эта статистика обсчитывалась не вручную, а на компьютере, и исследование заняло около двух лет). Не читая тексты сообщений, Лесковец и Хорвитц могли видеть данные пользователей: пол, возраст, местоположение, кто как часто общается, насколько объемны его сообщения и кто кого знает. Результаты этого исследования обширны, но главное, что нам интересно, — среднее расстояние между двумя пользователями MSN составило 6,6 связи. Это число больше, чем в эксперименте Милгрэма, но довольно близко к нему.
С повсеместным распространением интернета принцип легкодоступности практически любого человека стал очевиден. В социальных сетях и крупных тематических сообществах — таких как Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), VKontakte, Twitter и даже Wikipedia — существуют сервисы, позволяющие проследить цепочку общих знакомых от одного пользователя до другого, игры, основанные на принципах «тесного мира», и исследовательские приложения; есть и специальные сетевые проекты, созданные с целью дальнейшего исследования возможностей глобальной коммуникации.
Среди любителей кино известна игра «Шесть шагов до Кевина Бэйкона»: нужно найти цепочку до Кевина Бэйкона от любого другого актера (причем не обязательно современного, можно брать всю историю кинематографа). Цепочка строится по принципу «они снимались вместе» и не должна быть длиннее шести звеньев. Интересно, что повод для возникновения этой игры дал сам Бэйкон, в одном из интервью хвастливо заметивший, что те, с кем он снимался, в свою очередь снимались со всеми голливудскими актерами. Другая похожая игра распространена среди математиков, она называется «Число Эрдеша». Собственно число Эрдеша – это количество звеньев в цепочке совместных работ от заданного ученого до венгерского математика Пола Эрдеша, известного огромным количеством соавторских публикаций.
И все-таки: научный факт — или миф?
Сегодня гипотеза о «шести рукопожатиях» широко распространена. Она популяризируется в художественных фильмах, телешоу и других явлениях массовой культуры, принцип «тесного мира» наглядно иллюстрируют социальные сети интернета, да и сама по себе идея доступности любого человека весьма притягательна. Кому не хочется быть «знакомым знакомого знакомого» английской королевы или Билла Гейтса, Джонни Деппа или Фиделя Кастро?..
Однако гипотезу зачастую трактуют неправильно: «я знаком с любым человеком на Земле через шесть рукопожатий» — так обычно говорят. Но «шесть» — это средняя длина цепочки, и до какого-нибудь африканского пигмея, тибетского монаха или полинезийского рыбака может оказаться все десять или пятнадцать «рукопожатий», если вообще удастся построить цепочку.
Стэнли Милгрэм известен не только благодаря «тесному миру». В 1963 году он поставил и описал другой эксперимент (названный впоследствии его именем), исследуя готовность людей причинять страдания другим людям.
В эксперименте участвовали трое: «учитель» (собственно испытуемый), «ученик» (актер, которого испытуемый считал таким же, как он сам, человеком с улицы) и «авторитет» (исследователь). Испытуемому говорили, что это эксперимент, исследующий способность к запоминанию; «ученика» сажали в соседнюю комнату, затем «учитель» по списку давал ему мнемонические задачи и в случае неправильного ответа должен был нажать кнопку, чтобы наказать «ученика» электрическим разрядом. С каждой следующей ошибкой силу удара нужно было увеличивать: перед «учителем» был целый ряд кнопок, подписанных «Слабый удар», «Удар средней силы», «Осторожно! Удар, опасный для здоровья», «XXX» и т.д., и, кроме того, было указано напряжение, от 15 до 450 В. На самом деле никакого электричества не было. Но кнопки натуралистично потрескивали при нажатии, а актер-«ученик» сначала вскрикивал, потом начинал ругаться, стучать в стену, умолял прекратить мучения, плакал, а после наиболее сильных ударов замолкал – как бы теряя сознание или умирая.
В обязанности «авторитета» входило настаивать на продолжении эксперимента, без угроз, без уговоров и подкупов – просто нейтральным тоном говорить «продолжайте, пожалуйста» или что-нибудь в этом роде. Задачей эксперимента было проследить, на каком «напряжении» испытуемый перестанет подчиняться «авторитету».
Предполагалось (до эксперимента, причем Милгрэм опросил 39 психиатров), что не больше 20% доведет напряжение до половины шкалы и вряд ли кто-нибудь вообще проведет экзекуцию до конца. Результаты эксперимента были поразительны: из 40 исследуемых все вышли далеко за половину шкалы, а 65% и вовсе добрались до 450 В. Впоследствии эксперимент неоднократно повторялся в разных странах и с разными участниками, и везде процент людей, готовых идти до конца, был от 61 до 66%.
Второе распространенное заблуждение, связанное с «тесным миром», — что уже через один-два уровня знакомств мы имеем доступ к огромному числу людей. У каждого из нас, предположим, есть пресловутые сто друзей, у каждого из которых еще по сто друзей и т. д. На самом деле людям свойственно образовывать замкнутые группы: по месту проживания, по роду деятельности или по работе, по интересам и увлечениям, по политическим и религиозным воззрениям, по образовательному уровню и уровню доходов… а ведь где-то есть и кастовые системы с весьма жесткими границами. И если основательно взяться и посчитать, сколько всего у вас «знакомых знакомых», довольно скоро обнаружатся границы социальной группы (или нескольких групп), к которой вы принадлежите, и станет видно, что на третьем уровне вы имеете доступ не к миллиону человек, как казалось, а всего к нескольким тысячам или десяткам тысяч.
Кроме заблуждений, происходящих от неправильного понимания «теории шести рукопожатий», недостатки присущи и ей самой. Уже Фридеш Каринти в своем рассказе заметил, что человечество не всегда было целостным. Если Юлию Цезарю, писал Каринти, пришла бы в голову мысль связаться с одним из жрецов ацтеков или майя, жившим в Америке в одно время с ним, то у него ничего бы не вышло, невозможно было бы построить между ними цепочку ни из пяти, ни даже из трехсот звеньев — во времена Цезаря Америка была неизвестна европейцам.
И сейчас, в XXI веке, мир далеко не так монолитен и пронизан связями, как можно было бы предположить. По-прежнему существуют замкнутые или практически полностью изолированные от остального мира группы. Интернет, который, казалось бы, сокращает связи между людьми, на самом деле в разных частях мира доступен очень неравномерно. Следовательно, результаты экспериментов, эти «шесть рукопожатий», могут быть применимы к Европе, к США, к европейской части России, быть может, к отдельным крупным городам, но не ко всей территории Земли, в разных районах будут разные цифры.
С результатами описанных выше исследований тоже не все безупречно. В 2006 году Джудит Клейнфилд, профессор психологии из Аляскинского университета в Фэрбэнксе, обратила внимание, что 95% писем, отправленных входе эксперимента Милгрэма, не дошли до конечного адресата — то есть просто потерялись где-то на полпути. Она обратилась к результатам других подобных исследований и обнаружила там то же самое. Так, например, во время эксперимента Уоттса и Строгатца из 24000 писем дошли 384. «Если 95−97 писем из ста не доходят, можно ли говорить о доказательности такого эксперимента? — спрашивает Клейнфилд. — Почему мы в это верим? Соблазнительная идея, будто мы живем в ‘тесном мире’, где все знакомы со всеми максимум через шесть промежуточных знакомых, — это академический эквивалент городского мифа».
Что такое «теория шести рукопожатий» — факт или миф, точно сказать нельзя. Истина, скорее всего, где-то посередине. Но, так или иначе, «теория шести рукопожатий» — это интересное предположение, и вероятно, что по мере движения в будущее, с увеличением плотности населения Земли, с распространением интернета и взаимопроникновением культур люди будут становиться ближе друг к другу.
Психолог через семь рукопожатий
Екатерина ГАРБУЗОВА
Геннадий ПОЛЯКОВ
Юлию Густову мы застали на практических занятиях по психологии со студентами-медиками: они разыгрывали сценку, где к алкоголику пришла совесть, а он принял ее за белую горячку.
Сюжет в чем-то перекликался с темой, которую мы собирались обсудить в службе психолого-педагогической помощи ТулГУ: как часто мы принимаем одно за другое и в соответствии с этим пытаемся регулировать свое состояние…
Разговор, что называется, назрел. Весна – время большого приема у специалистов, которые работают с человеческой душой. Мы – как раз – о психологах. Развитие рынка их услуг полтора десятка лет назад носило взрывной характер, и сейчас рынок настолько насыщен, что специалистов пруд пруди.
Но кто все эти люди? Давайте разберемся. Только без оглядки на многочисленные дипломы, сертификаты и свидетельства, которые, как иконостас, висят за спиной у каждого практикующего специалиста. Можно, конечно, спросить оригиналы и даже подержать их в руках. Но что это даст? Да и потом, на современном уровне развития печатного дела, уверяю вас, все, что вам покажут, будет выглядеть так, что ту самую белую горячку за совесть и примешь…
«Его надо выпороть…»
До развала Союза психолог был специалистом редкостным, экзотическим даже. Но в 90-е они повалили валом: страна подстраивалась под западные стандарты, а там, судя по фильмам, каждый первый имеет привычку «посещать своего психиатра». Под психиатрами у нас начали подразумевать психологов.
Юлия Густова:
– В 90-е начали массово штамповать психологов для школ и детских садов. Само по себе это было неплохо – плохо только, что, как правило, это была переподготовка для учителей. А у преподавателя совершенно иной менталитет. Это желание все контролировать, навязывать свои установки. Это непреодолимое стремление выдвигать готовые требования и решения. Золотому правилу «психологи советов не дают» учительский менталитет противоречит настолько, что с массовым приходом в образовательные учреждения таких кадров началась массовая же профанация нашей профессии. Если, допустим, у подростка возникали проблемы с учебой, воровство, побеги из дома, новообращенный психолог говорил родителям: «Его надо как следует выпороть». Я сама из учителей и не понаслышке знаю, насколько сложно избавиться от таких перекосов даже при огромном желании.
Еще одна волна пополнения психологических рядов случилась в связи с массовым получением медицинскими сестрами и фельдшерами высшего образования ради надбавки в зарплате. К этому моменту в Туле работали многочисленные центры профподготовки, филиалы московских псевдовузов, куда средних медицинских работников на отделение психологии принимали прямо на третий курс. Будто они получают второе высшее образование, хотя у них и первого нет… Притом что даже вступительных экзаменов не было, достаточно было записаться и заплатить.
Став медсестрой или фельдшером с высшим образованием, новоиспеченные психологи оказывались в условиях стремительно развивающегося рынка, все возрастающего спроса на роль жилетки, в которую приходят поплакаться. Деньги при этом платились хорошие, а напряга никакого. Многие бросали основную профессию или параллельно открывали ИП, где практиковали как психологи. Тем более что у нас такие услуги даже не лицензируются, деятельность психолога имеет заявительный характер: объявил себя им – и консультируй.
Если человек никогда не сталкивался с помощью такого рода, он вообще не сможет оценить квалификацию специалиста. Он не знает, что в эту профессию слишком часто изначально идут люди, у которых масса собственных проблем – в надежде эти проблемы разрешить.
– Я ужасаюсь, когда вижу результаты их деятельности, – говорит Юлия Густова. – Никакой диагностики не проводится. Не определяется, следует ли перенаправить клиента к специалисту, который прицельно занимается его проблемой. Разрушенные семьи, разбитые сердца, дебюты психических заболеваний – вот то, что можно получить, отправляясь к такому горе-специалисту. Будьте осторожны. Словом можно нанести не меньший вред, чем лекарственным препаратом или оперативным вмешательством.
Вот только предъявить вам в качестве претензии будет нечего. В стране уже сложилась судебная практика возмещения вреда, который нанес пациенту врач. Но каким бы серьезным ни был вред, нанесенный психологом, вам не удастся ничего доказать и судебной практики такого рода не существует. Удивительно, но психолог – это специалист, который за свои действия не отвечает.
За рубежом психолог всегда с высшим медицинским образованием. У нас же с медицинским образованием только психотерапевт, который, кроме того что лечебник, прошел ординатуру по психиатрии и специализацию по психотерапии. Специалистов таких раз, два – и обчелся…
Как стать стервой
Традиционно в нашей стране практиковалась «кухонная психология», когда за бутылкой сухого две закадычные подруги делились наболевшим. С точки зрения профессионального психолога это тоже не есть хорошо, поскольку тебе, конечно, посочувствуют, но и навяжут решение вопроса, исходя из собственного жизненного опыта: «Мой муж тоже Козерог, а они все козлы. Не мучайся, разводись, я только когда развелась, вздохнула…»
Неудовлетворенные кухонным «гештальтом», обе подруги отправляются на групповые тренинги, на курсы «Как стать стервой» или занятия по личностному росту. Предложений таких услуг много – на любой вкус и кошелек. Но предложение рождает не только спрос, и это нужно очень хорошо себе представлять.
Групповые занятия с клиентами психологи слишком часто организуют в погоне за большими деньгами: одно дело, когда ты копаешься с клиентом индивидуально, и совсем другое, если сразу загоняешь в зал человек 20–30. Почувствуй разницу.
Изначально курсы личностного роста были вполне невинной затеей, но, поскольку денежная составляющая определяет, постепенно многие группы стали подозрительно напоминать тоталитарные секты. Главная задача – чтобы человек не покинул группу, а это значит, ему не надо давать опомниться. И эффективней всего использовать техники, вызывающие измененное сознание. В 90-х широкое распространение получило холотропное дыхание. Собирались огромные аудитории «дыхальщиков», и все входили в некое подобие транса. Когда смотришь записи этих странных занятий, становится просто страшно – у людей отсутствующий взгляд, кто-то изображает истерическую дугу, кто-то плетется сам не зная куда, как сомнамбула…
– Для того чтобы открыть свои ресурсы, вырасти личностно, сознание изменять не надо, – говорит Юлия Густова. – Есть масса людей, которым такие техники просто противопоказаны. Я бы даже сказала, что таким образом, каковым это практикуется, они противопоказаны абсолютно всем. В аудитории все «дыхальщики» – случайные люди, никакой диагностики не проводилось, ведущий действа почти наверняка психопат. И результатом может быть только разрушение последнего душевного комфорта, истерики, депрессии, манифестация психических заболеваний. Если реклама зовет вас на какую-нибудь коллективную медитацию, бегите прочь.
К сожалению, сегодня тренинги типа «как стать стервой», «как расталкивать локтями» носят не индивидуальный, а разлитый характер. Телевидение в многочисленных ток-шоу навязывает нам такие поведенческие образцы, что остается за голову хвататься. По твердому убеждению Густовой, человек, невольно проводящий серьезную ревизию привычных установок и традиционных ценностей, просто не может быть счастлив. Напротив, от душевного покоя он ох как далек. И значит, все больше нуждается в помощи профессионального психолога.
Сарафанное радио
Так как же встретить этого самого специалиста, который поможет, а не навредит?
Кроме как на сарафанное радио, надеяться не на что. В таком городе, как наш, оно очень даже эффективно: через «семь рукопожатий» ты всегда найдешь специалиста, который примет твою проблему на грудь. Точно так же мы ходим к врачам, сначала опросив знакомых. Отзывы о специалисте крайне важны, но только не те, что он сам пишет про себя под разными никами в интернете. Сарафанное радио – русская провинциальная традиция, от которой не стоит отказываться.
Правило 6 рукопожатий — мы все еще на расстоянии 6 человек друг от друга? – Журнал Youth Time
Правило 6 рукопожатий, также известное как теория 6 степеней разделения, утверждает, что мы можем узнать кого угодно, связавшись через 6 людей или даже меньше. «Степень разделения» — это мера социальной дистанции между людьми. В этой статье я расскажу об исторической подоплеке этой теории и поделюсь своей личной связью с ней. Примечательно, что часть этой статьи посвящена исследованиям, которые подробно изучили этот вопрос и его связь с нынешней пандемией.
Исторический контекст правила шести рукопожатий
Теория правила шести рукопожатий, сформулированная в первой половине 20-го века, сама по себе ясна как кристалл. Основная идея заключается в том, что вы можете подключиться буквально к любому человеку во всем мире через не более 6 социальных сетей.
Идея шести правил рукопожатия возникла у Фригиеса Каринти, венгерского писателя, который в своем коротком рассказе проиллюстрировал шесть степеней разделения.
Теория, которая доказывала, что население Земли стало ближе, чем когда-либо прежде, была сформулирована следующим образом:
«Мы должны выбрать любого человека из 1,5 миллиарда жителей Земли — кого угодно и где угодно. Он поспорил с нами, что, используя не более пяти человек, один из которых является личным знакомым, он мог бы связаться с выбранными людьми, используя только сеть личных знакомств. Например: «Послушайте, вы знаете мистера X.Y., пожалуйста, попросите его связаться с его другом, мистером Q.Z., которого он знает, и так далее».
С того момента времени (1929 г.) и по сей день было предпринято много попыток объяснить, работает ли теория и как она работает. Постулат Каринти был предметом интереса социологов, математиков и физиков, которые внесли свой вклад в этот вопрос.
В этой заметке я присоединяюсь ко всем тем, кто пытался пролить свет на этот очень увлекательный вопрос.
My Personal Say
Для меня, молодого косовца, впервые приехать на Манхэттен на конференцию лидеров еще в 2013 году было далеко за пределами благоговения.
Однако я «пережил» волшебство этой поездки и благополучно добрался до другой учебной поездки в Брюссель, Бельгия, год спустя, в 2014 году.
Во время этой поездки я познакомился с девушкой из Казахстана, самой крупной страна во всем мире, не имеющая выхода к морю, чей друг я встретил во время своего пребывания в США
Я бы не поверил такой истории, если бы не испытал ее на себе.
Поначалу Раяна (имя изменено) тоже.
«Каковы шансы?» — спросила она меня, не пытаясь скрыть своего удивления.
«Это почти невозможно», сказал я, потянувшись к телефону, чтобы найти ее фотографию, чтобы мы оба были уверены, что говорим об одном и том же человеке.
«Это твоя подруга, верно», Я спросил и показал ей фотографию девушки, чтобы показать, что она наш «общий» друг.
Выражение лица Раяны до сих пор свежо для меня. Она, как и я, была поражена совпадением. Мы были на площади Гран-Плас в Брюсселе, известной на весь мир своей декоративной и живописной архитектурой. Однако для нас обоих это место запомнилось чем-то другим, чем-то гораздо более удивительным.
У меня есть общий друг с кем-то, кого я только что встретил, с кем-то, кого я едва знал. Для жителя Юго-Восточной Европы, у которого в то время и до сих пор не было права на свободу передвижения, иметь общего друга с кем-то из Средней Азии было слишком «случайно», чтобы с этим смириться.
Верно.
Опыт заставил меня задуматься, что Балканы не такие уж и маленькие. Что ж . . . по крайней мере, не меньше, чем в любой другой части мира, когда речь идет о достоверности правила шести рукопожатий.
2013, 2014 . . . 2020 и последующие годы
Сегодня, более чем через 6 лет после моего первого знакомства с правилом шести рукопожатий, я работаю с коллегой, чью сестру я познакомил год назад на уроке письма, который мы оба посещали в то время. Меня как будто проверяли по этому правилу, или я его проверял?
Я бы сказал последнее.
«Волшебство» правила шести рукопожатий кажется мне таким реальным, но трудно убедить других или даже попытаться дать ему веское объяснение.
Я повторяю здесь вопросы Раяны. Честно . . . каковы шансы, что любые 2 человека на всей планете могут быть связаны просто максимум 6 ссылками.
Вспоминая, что по состоянию на май 2020 года население мира достигло 7,8 миллиарда человек, считать, что все люди находятся на расстоянии 6 связей друг от друга, звучит неплохо. . . в лучшем случае немыслимо.
Распространенные выражения, такие как «я знаю парня, который знает парня» и «друг друга» приобретают другое значение, если эта теория, подтвержденная на практике, может привести нас к общему знакомству с президентом Швейцарской Конфедерации или с любимой телезвездой.
Пандемия, из-за которой
«рукопожатия» были приостановленыМир так мал? Мы живем в монолитном мире?
Я задаю себе эти 2 вопроса, просматривая последние обновления Коронавируса. Самый первый случай этой пандемии восходит к ноябрю 2019 года в провинции Хубэй, Китай. С тех пор его распространение практически невозможно остановить.
Концепция социального дистанцирования: 6 правил рукопожатияОн проехал 8 870 километров до премьер-министра Великобритании Бориса Джонсона или около 11 500 километров до жены премьер-министра Канады Софи Трюдо.
Соблюдение дистанции и отказ от рукопожатий были одними из ключевых мер предосторожности, которые мы слышали и слышали, чтобы сгладить кривую вспышки вируса.
Я не имею в виду прямую связь между правилом 6 рукопожатий и распространением вируса, который по иронии судьбы приостановил рукопожатия . Тем не менее, кто бы мог подумать, что вирус, происходящий из китайской провинции, приведет к тому, что женщина в Бостоне, в США, внезапно потеряет способность ощущать вкус и обоняние, или вызовет панику среди афганцев в измученном войной городе Кабуле. .
Кроме того, позвольте мне добавить, что гипотетически отправной точкой всего этого могло быть одно рукопожатие.
Роль Интернета – снижение или увеличение «6»?
В настоящее время очень трудно писать или даже думать о чем-либо, не обнаруживая в этом технологических и социальных сетей. Так и в этот раз.
Как вы понимаете, я дружу со всеми 6 персонажами этой истории на Facebook. Итак, хронологически у нас есть Раяна и наш «общий друг», а с другой стороны у нас есть одна из моих нынешних коллег и ее сестра.
6 Правило рукопожатия во времена FacebookСтоит взглянуть и посмотреть, куда еще меня приведут эти 4 профиля Facebook.
Бьюсь об заклад, вы, как и я, узнаете почти каждое второе «предложение дружбы», которое Facebook продолжает нам предлагать.
Если вы думаете, что технологии и даже социальные сети гораздо более колоссальны, чем просто Facebook, то вы определенно правы. Итак, давайте вкратце поговорим о более широкой картине на данный момент.
По моему опыту, технологии очень помогают и являются своего рода большим поклонником правила шести рукопожатий. Это упрощает процесс, сокращает путь и ускоряет время, необходимое для поддержки этого правила. Я не смог проверить все сообщения и не могу проверить многие, кроме своих, но исследователи Microsoft говорят, что теория верна. Это после проверки в общей сложности 30 миллиардов электронных сообщений от 180 миллионов человек в разных странах.
Исследователи считают двух человек знакомыми, если они отправили друг другу сообщение. Согласно этому исследованию, 180 миллиардов различных пользователей в базе данных могут быть связаны друг с другом на среднем расстоянии 6,6 звеньев.
В поисках нашего «общего друга»
Насколько хорошо мы знаем друг друга, может быть, это отдельная история в другой раз. Если вы согласны с тем, что существует 6 степеней разделения между всеми возможными именами, которые вы можете заполнить, из этого не следует неизбежно, что это будет иметь место между вами и мной.
У нас есть «общий друг»?
Или мы даже ближе, ближе, чем вы думаете. Чтобы доказать это, из какого бы уголка мира вы ни читали эту статью Youth Time , не стесняйтесь обращаться ко мне через мою учетную запись Twitter и дайте мне услышать ваши мысли по этому поводу.
Фото: Shutterstock / Заглавное фото – концепт и фотомонтаж: Martina Advaney
Подробнее у автора.
Поддержите нас!Все ваши пожертвования будут использованы для оплаты труда журналистов журнала и покрытия текущих расходов на содержание сайта.
7 способов, которыми работодатели могут выделиться
Пандемия открыла портал для виртуального и гибридного всего. Для рекрутеров виртуальные ярмарки вакансий — это мощный способ помочь вам наладить отношения во время напряженных сезонов и использовать свои школьные связи. И в виртуальных ярмарках вакансий так много взаимовыгодного для студентов и работодателей: эффективность, экономия времени, экономия средств, удобство… список можно продолжить.
Фактически, виртуальные ярмарки помогают уравнять правила игры для женщин, цветных людей, студентов с нейроразнообразием и людей с ограниченными возможностями. Эти группы сообщают, что виртуальный рекрутинг вызывает меньше беспокойства, его легче сбалансировать и он более доступен по сравнению с личными встречами с потенциальными работодателями.
Согласно данным Handshake, 78% большинства студентов и недавних выпускников хотят посетить ярмарку вакансий, прежде чем подать заявление о приеме на работу. Почему? Наиболее распространенными ответами были «получить представление о том, каково это работать в компании» и «понять, соответствуют ли «роль и обязанности их интересам и ценностям».
Итак, вы знаете, что виртуальные ярмарки вакансий занимают свое место в вашей стратегии раннего найма талантов, но вы все еще можете задаться вопросом: как мы можем привлечь студентов на наши занятия и предоставить им наилучшие впечатления? На личных ярмарках у вас есть дополнительная привлекательность в виде еды, сувениров и даже вашего талисмана. Как вы привлекаете студентов на виртуальные ярмарки вакансий, особенно если ваш бренд менее известен?
Ознакомьтесь со следующими 7 способами выделиться до, во время и после вашей следующей виртуальной ярмарки вакансий.
Перед виртуальной ярмаркой вакансий
1.
Заблаговременно приглашайте студентов на свой стендПоскольку 89 % студентов поколения Z и недавних выпускников хотят получать проактивные сообщения от работодателей, своевременное обращение к кандидатам имеет решающее значение для привлечения их внимания. Отфильтруйте из 10+ миллионов студенческих профилей, чтобы найти подходящих кандидатов. Это дает вам возможность отправлять сообщения этим студентам один на один и активно приглашать этих студентов на ваши виртуальные ярмарки вакансий.
С помощью Handshake Premium вы можете создавать настраиваемые группы для каждой из ваших открытых ролей и напрямую связываться с потенциальными кандидатами, чтобы пригласить их на вашу виртуальную ярмарку. Узнать больше →
2. Подчеркните, что делает ваш бренд уникальным
Сегодняшние студенты и недавние выпускники хотят знать, что их первая или вторая работа вне школы будет эффективной. Убедитесь, что ваш профиль работодателя на Handshake соответствует вашей миссии и целям. Но не позволяйте студентам самостоятельно исследовать вашу компанию. Обратитесь к квалифицированным студентам и используйте это как возможность лучше понять культуру вашей компании. Например, поделитесь историями о днях из жизни от нынешних сотрудников или вдумчивыми короткими видеороликами с участием руководителей высшего звена.
Совет. Если вы прикрепляете виртуальный сеанс к своему сообщению, предоставьте учащимся предварительный просмотр того, что они могут ожидать. Это возможность познакомить кандидатов с вашим брендом и вашими ценностями, а также привлечь к ответственности вашу команду, при этом отдавая приоритет интересам студентов на основе наиболее квалифицированных.
Загрузите наше бесплатное руководство, чтобы узнать больше о том, как сделать так, чтобы ваш бренд сиял на протяжении всего опыта кандидата.
3. Будьте прозрачными
В каждой точке взаимодействия устанавливайте прозрачность, открывайте диалог и излагайте ожидаемые позиции как можно раньше. Адаптируйте сеанс для своих участников — попросите вовлеченных студентов написать вам один вопрос, на который они хотели бы получить ответ до конца виртуальной ярмарки вакансий. Выделите, почему новые сотрудники должны хотеть использовать возможности с вашим работодателем. Когда у студентов есть большой опыт, они с большей вероятностью будут продвигать вашу компанию среди своих сверстников «из уст в уста».
Во время виртуальной ярмарки вакансий
4. Сделайте ее запоминающейся
На ярмарках вакансий вы можете рассчитывать на естественное знакомство с брендом от студентов, которые лично наткнутся на ваши сувениры или декоративные баннеры. Каковы эти моменты удивления и восторга во время вашей виртуальной ярмарки вакансий?
Придумайте идеи, которые сделают студенческий опыт на вашем виртуальном стенде запоминающимся и полезным. Например, вы можете организовать виртуальную охоту за мусором, где первые 50 человек, правильно идентифицирующие подсказки во время сеанса, получат эксклюзивную добычу компании. Или доски пустяков, где студенты могут задавать вопросы, чтобы лучше узнать ваших сотрудников старшего звена.
Ознакомьтесь с 4 творческими идеями рекрутинговых мероприятий, чтобы сделать виртуальные ярмарки вакансий запоминающимися для студентов →
5. Продемонстрируйте, как ваше лидерство вкладывается в молодых талантов
Ранние таланты хотят видеть себя в руководстве вашей компании — и женщины, и не только — бинарные люди почти в 2 раза чаще, чем мужчины, говорят, что, видя женщин на руководящих должностях, они с большей вероятностью откликаются на вакансию. Подумайте о том, чтобы пригласить своего вице-президента по инженерным вопросам, который оказался женщиной, например, посетить вашу виртуальную ярмарку вакансий и предоставить персональную информацию о том, как ваша компания поддерживает других женщин, специализирующихся в области компьютерных наук, на протяжении всей их карьеры.
6. Очеловечить опыт кандидата
Для небольших команд без штатных сотрудников, которые могут посещать десятки различных мероприятий, виртуальные ярмарки являются дополнительным преимуществом. Выпускникам, активистам, руководителям отделов и менеджерам по найму будет легче присутствовать — всем, у кого есть ценные точки зрения, которыми они могут поделиться. Вместо того, чтобы выделять дни из своего графика для поездок, они могут потратить несколько часов, когда им это наиболее удобно, и сразу же вернуться к своему обычному рабочему дню. Это ставит более релевантных сотрудников перед талантливыми и помогает им создать свою профессиональную сеть.
Партнеры Handshake Premium могут приглашать товарищей по команде, не нанимающих на работу, или «адвокатов», чтобы помочь студентам узнать из первых рук о том, как выглядит жизнь в вашей компании и в их потенциальной новой команде. Узнайте больше об адвокатах →
После виртуальной ярмарки вакансий
7. Развивайте свои квалифицированные связи
Встреча с кандидатом один раз на ярмарке вакансий является хорошим началом, поскольку 60% посетителей ярмарки знакомятся с работодателями, просматривают вакансии или подать заявку на работу на Handshake в течение 2 недель после ярмарки. Но если вы уйдете и не оглянетесь назад, вы можете упустить звездного кандидата. Отслеживание ваших потенциальных клиентов имеет решающее значение для заключения сделки. Имейте в виду, что эти студенты, вероятно, встречались с другими работодателями, которые могут их заинтересовать, поэтому время имеет существенное значение.
В хаосе личных мероприятий кандидаты могут проскользнуть, и вы не получите их контактную информацию. Виртуальные ярмарки вакансий — это простой способ следить за участниками и упрощать последующий процесс. Узнайте об отслеживании ваших личных регистраций для оценки рентабельности инвестиций в кампусе →
Применение этих шагов на практике
рекрутинговая стратегия. Вы можете охватить целевую аудиторию, которая соответствует вашим критериям и ценностям, до проведения ярмарок вакансий, чтобы заранее определить, подходят ли вам кандидаты, и предложить более персонализированный подход к кандидатам. Используя цифровые инструменты, такие как Handshake, вы используете удобство, справедливость и масштаб онлайн-взаимодействия, чтобы расширить свои ресурсы по подбору персонала.
Дополнительные советы по разработке стратегии проведения ярмарок вакансий см. в курсе Handshake Pathfinders «Расширение участия в ярмарках и мероприятиях» →
Gen Z Relationships | Рукопожатие
Загрузите полный отчет, чтобы узнать, как поколение Z создает сетевые подключенияКогда бэби-бумеры и поколение X искали свою первую работу, успех был прямо пропорционален тому, кого вы знали. Будь то доступ к отличной Rolodex, личным связям или просто сети «старых добрых парней», личная связь, построенная на ранее существовавшем социальном капитале, имела первостепенное значение для плавного перехода от колледжа к карьере.
Сегодня это не так уж и много: представители поколения Z, владеющие цифровыми технологиями, больше выстраивают доверительные отношения и создают профессиональные сети в Интернете и с нуля, чем поколение их родителей. Люди, ищущие работу в начале своей карьеры, выстраивают отношения новыми способами, ускоряя темпы и масштабы, в которых они расширяют свои сети и продвигают свою карьеру. И для многих переход к новым моделям установления контактов в Интернете является гораздо более справедливым, чем в прошлом, что предполагает демократизацию социального капитала для новой демографической группы выпускников колледжей.
Ключевые блюда на вынос
- Представители поколения Z более оптимистичны в построении карьеры, чем их родители, из-за цифрового мира. Восемьдесят процентов говорят, что легче установить профессиональные связи, чем поколение их родителей.
- Недавние выпускники цветных школ с еще большей вероятностью ощутят дополнительные возможности и равенство благодаря цифровым связям. Цветные респонденты в 1,7 раза чаще считают, что сейчас легче начать карьеру по сравнению с поколением их родителей.
- Личная встреча? Больше нет необходимости строить сеть (согласно Gen Z). 67% считают, что вам не обязательно встречаться лично, чтобы установить профессиональные связи, причем женщины говорят об этом на 26% чаще, чем мужчины.
- Более 8 из 10 соискателей из поколения Z считают, что цифровые связи, вызванные сообщениями, приведут к возможности трудоустройства. Этот оптимизм порождает мобильность — около трети респондентов рассматривают возможность бегства с корабля в ближайшие шесть месяцев (показатель в 2 раза выше для чернокожих студентов и выпускников).
- Подавляющее большинство готово заплатить вперед. Более 90 % готовы помочь молодому человеку, которого они не знают по колледжу, советом по карьере.
Хотите знать, как использовать эти результаты для вашей стратегии набора кадров или карьерного роста в университете? Загрузите полный отчет для получения рекомендаций.
73% говорят, что им легче установить профессиональные связи по сравнению с поколением их родителей.
Для представителей поколения Z интернет и социальные сети открывают путь к социальному капиталу — огромному количеству информации, ресурсов и сетевого потенциала, облегчая доступ к более богатому кругу рабочих мест и катализируя более широкие профессиональные связи, чем их родители. Это ставит сегодняшних ищущих работу в начале карьеры в более равные условия по сравнению с предыдущими поколениями, которые получили преимущество благодаря тому, кого они знали, где они ходили в школу или из какого почтового индекса они приехали.
Студенческие взгляды: Дениша
Дениша — студентка колледжа в первом поколении, которая создала свою профессиональную сеть после одного мероприятия по набору сотрудников DEI. Посмотрите видеоролик ниже, чтобы узнать, как знакомство Дениши с нетворкингом помогло ей стать более уверенной в поиске работы.
Цветные респонденты в 1,7 раза чаще считают, что сейчас легче начать карьеру по сравнению с поколением их родителей.
Уверенность, которую мы наблюдаем в цветных людях, предполагает резкий контраст и потенциальную демократизацию по сравнению с предыдущими поколениями, где ранее существовавшие отношения через родителей ищущего работу, университетский круг или социальную принадлежность были нормой.
Студенческие взгляды: Арш
Арш ходит в школу в сельской Пенсильвании, где меньше возможностей для личных контактов. Посмотрите ролик ниже, чтобы узнать, как Арш строит отношения в цифровом формате, чтобы разрушить географические барьеры.
Большинство считает, что вам не нужно встречаться лично, чтобы наладить профессиональные связи, и женщинам в большей степени, чем мужчинам.
Больше, чем когда-либо, это поколение полагается на карьерные онлайн-платформы (66%) и веб-сайты работодателей (62%), чтобы узнать о вакансиях и карьерных возможностях. На самом деле 67% молодых людей, ищущих работу, считают, что вам вообще не нужно встречаться лично, чтобы установить значимую связь.
Предлагая эволюцию в клубе «старых добрых парней» по построению сетей, женщины на 26% чаще, чем мужчины, считают, что вам не нужно встречаться лично, чтобы установить профессиональные связи (при учете расы и этнической принадлежности).
Более 8 из 10 считают, что обмен сообщениями с работодателем может привести к возможности трудоустройства.
Популярной валютой социального капитала являются цифровые сети. 87% выпускников считают, что ответ на сообщение работодателя в Интернете может привести к возможностям трудоустройства, а 80% считают, что обращение к работодателю в первую очередь может привести к новой должности.
Получив доступ к постоянно доступной сети возможностей, неудивительно, что половина респондентов заявили, что постоянно ищут новые возможности трудоустройства. Даже среди тех, кто доволен своей нынешней работой, более трети заявили, что постоянно ищут новые возможности трудоустройства. Как заметил один респондент: «Я уверен в своих навыках налаживания связей. Я также уверен в своих исследовательских навыках, я всегда ищу больше информации об открытых вакансиях. Даже во время COVID-19 у меня были виртуальные встречи и звонки с профессионалами».
92% предложили бы помочь молодому человеку, которого они не знают по колледжу, советом по карьере.
Выпускники желают поддерживать младших школьников, хотя 15% сообщили об установлении связей с выпускниками. В то время как выпускники в подавляющем большинстве хотят поддерживать других выпускников, многие из них сами не получили поддержки. Активизация усилий по развитию профессиональных отношений, отвечающих предпочтениям поколения Z, окажет долгосрочное влияние на привлечение талантов.
Студенческие взгляды: Ханна
Ханна нашла своего первого наставника на рекрутинговом мероприятии. Посмотрите клип ниже, чтобы понять, как Ханна поддерживает отношения в начале своей карьеры в сериале «Рукопожатие», чтобы узнать больше о роли своей мечты.
Цифровые сети располагают хорошими возможностями для реализации этого скрытого желания выпускников, особенно цветных выпускников, поддерживать младших школьников в начале их карьеры. Поколение Z готово к общению и обучению — им просто нужны возможности для этого.
Чтобы узнать больше о том, как поколение Z налаживает связи, загрузите полный отчет.
Методология
Чтобы получить представление о том, как Gen Z строит отношения в цифровом формате, случайная выборка выпускников Gen Z и будущих выпускников на Handshake была приглашена для участия в опросе в течение августа 2021 года.