Семиключье пензенская область – Семиключье (пензенская область, шемышейский район). / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ

СЕМИКЛЮЧЬЕ Шемышейского р-на « Пензенская епархия

СЕМИКЛЮЧЬЕ Шемышейского р-на. Вряд ли найдется на Пензенской земле православный, не слышавший об этом святом месте. Оно расположено в нескольких километрах от Русской Норки, на левом берегу Узы. По преданию, на рубеже XVII-XVIII вв. здесь жили благочестивые монахи, спасаясь в глуши от суеты мира. Во время очередного набега кочевников семеро из них были убиты, и тут же из-под земли забили семь ключей. Так Семиключье стало свято. По прошествии времени (возможно, в середине XVIII в.) на роднике явилась Тихвинская икона Божией Матери. Нашедшие ее люди трижды пытались переносить икону в храм соседней Русской Норки, и трижды она возвращалась на Семиключье. Тогда здесь поставили часовню. В начале ХХ в. в клировых ведомостях Русской Норки упоминается «часовня во имя Тихвинской иконы Божией Матери, в 2-х верстах от села, в местности, именуемой «Семь Ключей»».

На девятую пятницу от Пасхи здесь ежегодно совершались богослужения, в кельях неподалеку жили странники и монахи.

В начале 30-х всех их разогнали, само Семиключье было разорено, власти, чтобы пресечь паломничества, сливали в воду бензин, хотели построить санаторий. Но все равно верующие продолжали посещать это место – и в 40-х, и в 50-х, и позже, а в 1944 г. сельсовет даже обустроил его.

В марте 1959 г. райисполком сообщал, что для пресечения паломничества к Семи Ключам предполагается занять территорию под пастьбу колхозного стада и устроить карду с навесом. Однако уже в мае уполномоченный Совета по делам РПЦ С. С. Попов писал: «Первоначально намечалось… организовать там постоянную стоянку скота. Однако сейчас от этого намерения отказались. Будем искать другие пути «закрытия» этого источника. Трудности при этом заключаются в том, что Семи Ключи расположены в лесу, в 7 клм. от населенных пунктов. Использование этого родника под хозяйственные цели, а земельного участка под посевы и другие цели полностью исключено».

20 мая 1959 г. Семиключье посетил инспектор Совета по делам РПЦ К. Г. Иванов из Москвы. Вот как он описывает свои впечатления: «На роднике были 3 женщины, прибывшие к источнику из населенных пунктов соседнего района. В беседе они нам рассказали, что они этот источник посещают ежегодно и считают его целебным. Кроме того, сообщили, что сейчас они приехали потому, что 21 мая «Никола». Нам удалось выяснить, что к источнику привозят юродивого из села Терновки, Пензенского района гр-на Шумилина Михаила, инвалида с детства.

Затем мы поехали в церковь в селе Русская норка Шемышейского района. В этой церкви в день 9-й пятницы после пасхи проводятся церковные службы в течение двух дней в честь явленной на водном источнике 7 ключей иконы Тихвинской Божией Матери.

В беседе с местными жителями, работниками сельского совета и настоятелем церкви села Русская норка священником Калмыковым Д.М. нам удалось установить, что паломничества к водному источнику «Семь ключей» действительно имеет место в 9-ю пятницу, в течение двух дней в церкви проводятся церковные службы, посвященные Тихвинской божией матери и безусловно это способствует посещению паломников в эти дни к так называемому «святому источнику»…
Священник Колмыков Д.М. письмо патриарха Алексия и правящего архиерея не зачитывал перед верующими и не разъяснял. В результате этого верующие не знают содержания письма по линии церкви по вопросу прекращения паломничества к так называемым «святым местам». Нами рекомендовано священнику Колмыкову зачитать письмо патриарха и правящего архиерея и сделать необходимые разъяснения с амвона перед верующими, чтобы они не ходили к истоку. Надо думать, что при этих случаях паломничество к источнику «Семь ключей» уменьшится». Иванов указывает, что на 10-ю пятницу к Семи Ключам собирается 200-300 человек.

К этому С. С. Попов добавляет: «В церкви с. Р-Норка Шемышейского района, расположенной в 5-6 км от родников Семи Ключи, хранится копия иконы «Тихвинской божей матери», которая якобы 200 лет тому назад «явилась» на этом роднике. Настоятель этой церкви свящ. Калмыков с целью побуждения хождения верующих к родникам Семи Ключи в течение 2-х дней в день «9 пятницы» устраивая торжественные службы в честь этой «явленной иконы» Тихвинской божей матери». Верующие, прибыв в церковь для почитания этой иконы, после церковной службы естественно направлялись и к месту, где эта икона якобы явилась, т.е. шли к родникам Семи Ключи. Такими действиями Калмыков способствовал паломничеству верующих к роднику Семи Ключи». Священник был переведен из Русской Норки в Головинскую Варежку.
К концу мая 1959 г. «в целях прекращения паломничества к роднику Семи Ключи Шемышейский райисполком разместил на этой территории пасеку и производит ее ограждение. Доступ к роднику будет закрыт». Служба в церкви на праздник также не совершалась. Паломничество на девятую пятницу сократилось, и в 1959 г. сюда пришли только 220-240 (или 150-200) человек против тысячи в прежнее время. В мае-июне 1961 г. на Семиключье все-таки была построена пасека, место огорожено. Райисполком издал постановление о запрете паломничества. Тихвинская икона Божией Матери, явившаяся на роднике, из церкви Русской Норки была передана в пензенский Успенский собор. По оценкам Попова, в этом же году паломничество прекратилось полностью.

С 2000 года Семиключье снова благоустраивается. Главный родник заключен в небольшой сруб, от него проложен настил к купальне. Из-под горы бьют не менее пятнадцати родников, а тот, на котором явилась Тихвинская икона, отмечен железным крестом. Выше стоят лавочки, беседка, указатель. 12 августа 2001 года источник посетил Преосвященнейший епископ Филарет. В последние годы прямо над ручьем, в который сливаются все ключи, поставлена просторная бревенчатая купальня. 8 июня 2007 года освящена бревенчатая часовня.

Добраться до Семи Ключей можно только по грунтовой дороге, через Русскую или Мордовскую Норку, но и в дождливое время поток паломников не прекращается.

xn—-7sbbracknn1actjpi5e2ih.xn--p1ai

Настоящие чудеса и исцеляющая сила Семиключья

Первая мысль, которая посещает тебя на Семиключье, в Тихвинском скиту Спасо-Преображенского монастыря (Шемышейский район): «Хочу здесь жить!». Остаться бы навсегда в этой блаженной лесной тиши, нарушаемой лишь пением птиц и журчанием родников, среди вековых деревьев, где дышится полной грудью. Где одинаково хорошо чувствуют себя и люди, и животные, сосуществуя в полной гармонии. 

Здесь всем хорошо

Вода в святых источниках (их не семь, как можно предположить из названия места, а гораздо больше, и название происходит не от русской цифры «семь», а от мордовского слова «симемс» — «пить») невероятно холодна для полного погружения, но приятна для умывания и питья. Вкусна невероятно. И, по заверению здешнего насельника иеромонаха Антипы (Масленникова), чиста настолько, что совсем не оставляет накипи в чайнике. 

— Когда мы обустраивали скит, не ставили целью превратить его в образцово-показательную обитель с нарезанными по линеечке клумбами, — рассказывает отец Антипа. — Да, построили братский корпус, оборудовали подъездные пути, выложили плиткой дорогу к родникам, провели освещение — к нам ведь люди порой и ночью приезжают. Постоянно очищаем лес от валежника. А в остальном оставляем природу в ее первозданной красоте. 


Жизнь отшельника

Отец Антипа — первый монах, поселившийся в скиту после его возрождения в ноябре 2011 года. Когда батюшка приехал на Семиключье, здесь были только храм, церковная лавка и купель над родником. Жить до 2014 года, пока не построили братский корпус, ему пришлось в строительном вагончике, отапливаемом печкой-буржуйкой. 

В первую же зиму он перенес тяжелейший бронхит, перешедший затем в хронический. 

— Я же городской житель, привык к центральному отоплению и к тому, что из крана постоянно течет горячая вода. А тут раз — и как будто в XIX век попал, — вспоминает отец Антипа. —Вагончик кое-как протапливался, я потом систему поменял, но все равно вверху было душно, а внизу — холодно. Этот перепад температур и сыграл со мной злую шутку. Плюс я постоянно выскакивал на мороз, ходил в храм — дров подложить в печку. 

Фактически два с половиной года батюшка жил здесь отшельником. Днем, правда, приезжали люди — паломники, строители, работники церковной лавки. А вот ночью все стихало — и ни единой человеческой души на несколько километров вокруг. 

По мирской профессии отец Антипа — техник-электрик, но за годы отшельничества успел освоить еще несколько специальностей. 

— Например, научился заготавливать дрова — у нас все жилые и хозяйственные здания до сих пор отапливаются дровами, газ сюда, за четыре километра от основной дороги, никто специально проводить не будет. Получил водительские права. 

Одиночество его не угнетало. Он никогда не избегал людей, но наедине с самим собой ему легче. В тишине и молитва лучше идет, и труд спорится. 

Это состояние очень точно описал известный православный автор-исполнитель иеромонах Роман (Матюшин): «Слава Богу, снова я один, снова я лампадку затеплю. Суету оставив позади, Господу молитву пролию».

 

Про иконы и дуб

Беседуя, мы неспешно двинулись с отцом Антипой по дорожке к святым источникам. Тут же к батюшке за благословением подошли несколько паломников. Как выяснилось, не местные, даже не из Сурского края. Например, Марина Белышева приехала из Москвы, гостит у знакомых в Шемышейском районе: 

— Грех было не заехать на Семиключье! Я столько слышала об этом святом месте, но все  не получалось выбраться сюда. А в этом году Господь наконец дал возможность. 

Марина говорит, в источники окунается редко — тяжело переносит ледяную воду, а на этот раз аж в три захода погружалась. 

— Вы не представляете, какая благодать!

По потоку людей, стремящихся к святым источникам, сразу видно, кто и зачем прибыл в Семиключье. Люди в шортиках и майках с пятилитровыми канистрами в руках — «за водичкой и свежим воздухом подышать». Другие, соблюдающие благочестие, в том числе и в одежде, первым делом заходят в храм — паломники. 

Есть и еще одна категория, с виду вроде благочестивая: всем интересуются, вопросы задают. 

— Нет, история о семи монахах, которых здесь убили кубанцы во время набега в начале XVIII века, всего лишь легенда, новодел 1990-х ­
годов, — поясняет батюшка. — А вот то, что в одном из здешних родников в том же XVIII веке была обретена Тихвинская икона Пресвятой Богородицы, — правда. 

И тут некий мужчина спрашивает: 

— А сколько раз нужно обойти вокруг дуба, чтобы желание исполнилось?

Отец Антипа глубоко вздыхает и спокойно объясняет, что тот самый дуб никаких желаний исполнить не может, что это непонятно откуда взявшееся языческое суеверие, о котором людям, называющим себя православными, не пристало говорить всерьез. Да, порой мы поступаем как та бабушка из старой русской байки, которая перед сном ставила две свечи перед образом Георгия Победоносца: большую — самому святому, маленькую — поверженному змею, на всякий случай. 


Под покровом Богородицы

А настоящие чудеса и исполнения желаний на Семиключье происходят постоянно. Помните евангельское «По вере вашей да будет вам…»? 

Пару лет назад сюда приехали две паломнические группы из Пензы и близлежащего региона. В одной оказался молодой парень, в другой — девушка. И у родника, зачерпывая воду в ковшик, они встретились глазами. В общем, случилась любовь с первого взгляда. 

Через несколько месяцев молодые люди вернулись в Семиключье вдвоем. Уже с обручальными колечками. И пожертвовали в храм большую красивую резную Тихвинскую икону Пресвятой Богородицы. Как рассказала молодая жена, именно перед этим образом, еще до той памятной поездки, она молилась Святой Деве о счастливом замужестве. 

По небесному ходатайству Богородицы после погружения в источники были и случаи исцеления. В частности, отец Антипа приводит пример, когда от одной из паломниц отступила онкологическая болезнь, а к другой, которой предстояла операция на глаза, после умывания водой вернулось зрение. 

— Наверняка исцелений было больше, мы ведь не ведем учета, — улыбается батюшка. — Просто эти женщины вновь приезжали в скит после исцеления. 


Свой предел

Сегодня в скиту живут шесть насельников — четыре монаха и двое трудников. Последним прибился Михаил Печенков. Он на Семиключье всего два месяца. Колоритный, представительный, с окладистой бородой.
 
Его Господь сюда из Башкирии привел. А до этого где только не мотало бывшего детдомовца! Рыбачил на Камчатке, 22 года работал в Америке, не чураясь никакого труда. Там же, в Сан-Франциско, впервые пришел в православный храм. Но его тянуло на родину. Вернулся в Россию, а здесь ни семьи, ни работы, ни жилья… 

— Но я не отчаивался, верил, что Господь все управит, — признается Михаил Георгиевич. — Однажды в интернете прочел про Тихвинский скит и вспомнил, что родился-то в Пензенской области, хотя детство и юность провел в Самаре. В общем, на свой страх и риск приехал сюда. Меня приняли как родного.

Жизнь в труде и молитве вновь обрела смысл. 

— Верю, что здесь, на Семиключье, мой предел. 

Автор: Наталья СИЗОВА

Нашли ошибку — выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

pravda-news.ru

Святые источники «Семиключье», Пенза — «Семиключье — одна из главных святынь Пензенской области. Зачем туда каждодневно едет множество паломников. Что можно увидеть. И правда ли, что вода там обладает целебными свойствами.»

Наверное в Пензе врят ли найдется человек, который не слышал про святые источники «Семиключье». Само название с мордовско-эрзянского языка означает «питьевые ключи».

 

Расположено «Семиключье» под Пензой, в Шемышейском районе, недалеко от деревни Русская Норка. Доехать можно на машине со стороны района Терновка. По трассе путешествие занимает чуть больше часа.

До 2000 года «Семиключье» было в очень запущенном состоянии и паломников здесь практически не было. Начиная с 2000 года «Семиключье» было признано памятником природы областного значения и началось благоустройство этого святого места. Были построены храм, часовня, монастырская лавка, купальня. Поставлены лавочки, беседка.

Почему это место считается святым? По легенде в конце ХVII века здесь были убиты 7 монахов, которые нашли здесь спасение от мирской суеты. После их гибели из-под земли забили семь ключей. Считается, что вода из этих источником является целебной и способна исцелять.

 

Я была на «Семиключье» несколько раз: и в дождливую, и в солнечную погоду, и зимой, и летом, и здесь всегда много паломников. Приезжают сюда, судя по номерам машин, не только из Пензы, но и из близлежащих областей.

 

При входе на территорию «Семиключье» сразу видим табличку о правилах поведения на этом святом месте.

 

ОСНОВНЫЕ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ «СЕМИКЛЮЧЬЯ»

 

************ ХРАМ **********

Первое, что мы видим при въезде в «Семиключье» – это деревянный храм.

 

Внутри множество икон, здесь проходит обряд крещения (совершенно бесплатно). Когда были там в последний раз, как раз готовили купель, думаю желающих покрестить здесь своего ребенка много. Также здесь можно купить свечи и поставить за здравие или за упоминовение ушедших родных и близких людей.

 

Напротив храма расположено белокаменное здание, говорят там живут монахи.

 

 

********** РОДНИКИ ************

Родников здесь семь. Расположены они рядом друг с другом. Паломники приезжают с тарой для воды и многие сразу направляются к родникам (если тары нет ее можно купить в монастырской лавке).

Заметила, что некоторые паломники хотят попробовать воду из разных источников. Как по мне, так вода везде на вкус одинаковая, но люди верят, что она обладает разными целительными свойствами. Наблюдала, как некоторые паломники идут с бутылкой для воды, сначала к одному источнику, потом к следующему, и так набирают по чуть-чуть изо всех родников. Сама всегда набираю воду из одного источника, хранится она долго, так же как и крещенская. Вкус у нее действительно не сравним ни с одной родниковой водой.

 

Этот родник обнесен деревянные бревнами и внутри вырезан православный крест.

 

Есть родник из которого не принято пить, а только умываться, так как считается, что именно здесь была найдена Тихвинская икона Божией Матери.

 

При спускании к родникам по деревянной лестнице для удобства сделаны перила. Для пожилых паломников, а их здесь основная масса, это важный элемент.

 

********* СЕМЬ КРЕСТОВ ***********

В память о семи погибших монахов в 2003 году поставлены семь поминальных крестов. Здесь ставят свечи о поминовении усопших.

 

********** КУПАЛЬНЯ ********

На территории «Семиключья» находится бревенчатая купальня, она была построена в 2003 году.

Она делится на две половины – мужскую и женскую.

При входе есть указание как вести себя при окунании в воду.

Вода здесь ледяная, я ни разу еще не рискнула сюда войти. Хотя считается, что вода из этих источников содержит ионы серебра и естественный радон, поэтому купание в такой воде исцеляет многие болезни.

 

********** МОНАСТЫРСКАЯ ЛАВКА *************

Рядом с родниками находится Монастырская лавка.

Чего здесь только нет: серебряные крестики, огромный выбор икон, церковных книг. Также здесь можно записать свое имя, своих друзей, родственников, чтобы на следующей службе за Вас помолился священнослужитель.

********** ЧАСОВНЯ *************

За монастырской лавкой расположена небольшая часовня, в которой расположена главная икона «Семиключье» — Тихвинская икона Божией Матери.

Считается, что после убийства монахов через некоторое время на роднике местные жители обнаружили эту икону. Они решили перенести ее в храм деревни Русской Норки, но она опять чудодейственным образом возвращалась на «Семиключье». Так происходило несколько раз и поэтому было решено построить храм-часовню и оставить ее здесь.

Часто перед иконой молятся при принятии важного решения, при бесплодии и женских болезнях, при болезнях детей.

Считается, что почитание Тихвинской иконы началось во время царствования Василия III. После развода с первой супругой, царь приезжал в Тихвин и молился о послании им детей. Через два года на свет появился наследник – Иоанн Васильевич, который также относится к иконе с особым почтением, считая её своей небесной Заступницей.

По легенде перед битвой в Казани в 1552 г. Ивану Грозному явилась Тихвинская икона Богородицы и предрекла победу в предстоящем сражении. И в 1560 г. по его приказу был построен Тихвинский мужской монастырь.

 

Кроме Тихвинской иконы Божией Матери в часовне много других реликвий.

 

 

 

********** ПОСЛЕСЛОВИЕ *************

«Семиключье» для меня обладает огромной духовно-энергетической силой. Приезжая сюда, несмотря на большое скопление народа, я чувствую спокойствие и безмятежность. Время летит здесь стремительно, вроде бы только приехал, а уже пролетел час-два.

Даже заросший тиной пруд придает «Семиключье» особую атмосферу.

 

 

Спасибо за внимание к моему отзыву!

irecommend.ru

Семиключье

Пожертвование  ₽

— Время отправления: в 07:00
— Автобус малой или средней вместимости
— Количество паломников в группе: 20-30 чел.
— Сопровождающий группы

Забронировать

Программа поездки

Отправление от Спасского Кафедрального Собора (Соборная Площадь, 1), храм Воскресения Христова.

6:30.Сбор группы в храме Воскресения Христова при епархиальном управлении (Соборная площадь, 1). Молебен путешествующим.

7:00. Отправление.

8:20.Прибытие в Тихвинский скит. Заказ треб.

9:00. Божественная Литургия в храме во имя Тихвинской иконыБожией Матери и благоверного князя Александра Невского (возможны исповедь и причастие) – чудотворный образ Тихвинской иконыБожьей Матери.

11:00. Экскурсия по обители.

11:30. Посещение святых источников (купель), трапеза, свободное время.

13:00. Отправление в Пензу.

14:20.Прибытие на Соборную площадь города Пензы.

* В расписании могут быть изменения по времени посещения, с сохранением всех указанных мест.


Семиключье. Тихвинский скит Спасо-Преображенского монастыря. Святой источник «Семь ключей»

По преданию, на рубеже ХVII-ХVIII веков здесь жили благочестивые монахи, спасаясь в глуши от суеты мира. Во время очередного набега кочевников семеро из них были убиты, и тут же из-под земли забили семь ключей. Так Семиключъе стало свято.

По прошествии времени (возможно, в середине XVIII века) на роднике явилась Тихвинская икона Божией Матери. Нашедшие ее люди трижды пытались переносить икону в храм соседнего села Русской Норки, и трижды она возвращалась на Семиключье. Тогда здесь поставили часовню, а на девятую пятницу от Пасхи ежегодно совершались богослужения, в кельях неподалеку жили странники и монахи. Поток богомольцев был столь велик, что на Семи Ключах в первой трети XIX века учредили Тихвинскую ярмарку.

Сегодня здесь насчитывается не менее 15 источников. Главный из них оформлен в небольшом деревянном срубе. В 2000 году Семиключье было признано памятником природы областного значения.

В 2003 году прямо над ручьем, в который сливаются все ключи, построили купальню и поставили семь поминальных крестов – в память о пострадавших за Христа насельниках скита. В 2007 г. за сорок дней была построена Тихвинская часовня.

palomnikpenza.ru

Вы не были на Семиключье? Не видели «Машкин дуб»? Значит, мало что видели вообще…

Семиключье – это одна из достопримечательностей Пензенской области, по сути своей – скорее всего, туристический «новодел». Существует легенда, что жили здесь когда-то в лесной топкой глуши семь монахов, которых, якобы, расстреляли, как классово чуждый элемент, комиссары. И забили в этом месте ключи животворные, здоровьесберегающие и незамерзающие …. Прошли десятки лет, и зачастили сюда люди из окрестных сел, весей и крупных населенных пунктов: дабы тела свои, жирком заплывшие, в святой воде отмочить… Надеясь втайне, что при этом и души, жирком заплывшие, очистятся от грехов наших тяжких.
Мою жену в первый раз сюда привезли наши друзья в конце 90-х. И было это место тогда никак не обустроено, с подходами к ключам заветным, заросшими крапивой, ведущими через топи обманные. Идешь по ним, коварным, скользишь по кореньям вековых деревьев, по крутым склонам растущим, и думаешь: как бы в эту топь не низвергнуться и грязью живительной с головы до ног не уделаться… А потом, продравшись сквозь крапиву коварную, обнажали люди тела свои бренные и плюхались в естественные углубления, промытые живой водой, в чем мама родила. Прикрывши срам и стараясь не заорать громко, не распугать тем самым зверя и птицу и не привлечь охотника неловкого, стреляющего на звук вопреки установленным правилам. Благо, не так было много там посетителей и охотников, об иных (кроме монашеских) жертвах мне ничего не известно.
А потом, наскоро вытершись полотенцем (чтобы не переохладить свою плоть) и, выпив рюмку водки, шли к своим колесницам, называемым в Азии «шайтан-арба» и разъезжались по своим уделам, рассказывая близким и родным о перенесенных лишениях и полученных удовольствиях. И начал с тех пор набирать людской поток силу и размах.
Прошло тому немало лет, но появились в Буртассии Великой люди предприимчивые и высокодуховные. Из потомков тех, кто монахов, якобы, приговорил к высшей мере социальной защиты. И обустроили они эти неудобья на радость жителям Буртассии для того, чтобы они могли каяться в грехах своих в более комфортных условиях.
Построили часовню… Обустроили купели… Сделали подходы коварные к источникам здоровьесберегающим удобными. Разработали правила поведения в святом месте. Ну, почти как обычно: не пить, не курить, не сквернословить, скотину к источникам не допускать. Здорово стало на Семиключье. Захотел живой воды впрок набрать – предусмотрено наличие ковшей и воронок. Рядом с часовней появилась церковная лавка, в которой, наряду с обычным ассортиментом, стали продавать емкости для воды – для тех, кто забыл их с собой захватить.
Ну, не обошлось, конечно, и без языческих штучек (православие в России с язычеством переплелись весьма причудливо): создали жители Великой Буртассии еще одну легенду… Якобы, тот, кто босым и простоволосым по склону крутому и через крапиву буйную, обойдет вокруг дуба векового, растущего аккурат напротив часовни метрах в десяти вверх по склону, тому прибудет счастье… Или деньги в виде клада, зарытого монахами… Или бизнес у него в гору пойдет… Или в любви так все заладится, что страшно станет за семейную жизнь… В общем, теперь уже никто не помнит, чего человеку в итоге прибудет… Но, якобы, чем больше кругов вокруг дуба нарежешь, тем вероятность этого события пропорционально увеличивается. А для страховки, якобы, рекомендуется оставить на ветвях дуба или рядом растущих кустарников, клочки тряпочек разных…
И повалили к этому дубу и мужики и бабы, и старики умудренные опытом, и дети неразумные, и пешие, и конные…. На ветках дуба и окрестной растительности стали появляться чудесным образом обрывки одежды, в том числе и весьма интимные части женского туалета… И назвали этот дуб особенно – «Машкин дуб»… Никто сейчас и не вспомнит, почему, один я знаю… Просто в один из приездов к нам в Алферьевку (неофициальная столица Буртассии) нашей Маши, тогда еще подростка неоперившегося, а не лебеди белокрылой, как сейчас, стояла она, наша дорогая, наблюдая скептически, как бабы и мужики, а также сверстники неразумные, вокруг дуба шарятся… Демонстрируя свое неверие в Великобуртасские легенды, сказки и тосты… А потом вдруг махнула рукой, выдохнула громко, и, задрав подол своего вечернего платья, начала круги вокруг дуба нарезать… Вот что вера Великобуртасская с иногородними россиянами делает! И с тех пор поток колесниц из иных регионов России-матушки увеличился (на номерах и 16, и 64, и 90 и т.п.), а дуб и стали называть не иначе как «Машкин дуб». Не знают, правда,люди, что если с нечистыми мыслями на Семиключье приедешь — беда будет, вплоть до импотенции.
Как результат крапиву вокруг дуба всю вытоптали, а желающих походить вокруг дуба стало не меньше желающих заглянуть в храм. Пришлось духовным особам даже табличку рядом с дубом вывесить, клеймящую языческие обычаи жителей Буртассии и им сочувствующих. Но, как видно, не слишком наш народ к этому восприимчивым оказался… Вот и сегодня жена моя, Надежда премудрая, вокруг Машкиного дуба решила круги понарезать… И никак не реагировала на то, что зимой, без крапивы, это не в зачет…
Появилась и церковь на Семиключье деревянная, красоты неописуемой. Место и в церкви и в часовне чрезвычайно намоленное, я вхожу – аж дух захватывает, настроение совсем иным становится. А в часовне, которая дровами отапливается, и дух такой волшебный, целебный. Голова кружится… На подвиги тянет некоторых… Вот и моя жена вдруг захотела окунуться в купели. Еле-еле отговорил, сославшись на отсутствие захваченного с собой полотенца и отсутствие полотенец в продаже в церковной лавке (бизнесу церковному на заметку!). Опять же ни водки, ни коньяка с собой не взяли для профилактики гриппоподобных заболеваний. В общем, сошлись на том. Что куплю я ей икону с ликом Серафима Саровского. Очень здорово сделана, раньше я таких не видел – вырезана по дереву.
Надо будет нечто подобное самому попробовать изваять, благо, нравится мне с деревом рукодельничать.
А еще на Семиключье появилось здание, в котором теперь живут монахи… Полагаю, что скоро там можно будет и потрапезничать в монастырской трапезной, и монахам помочь, приехав ненадолго и отключившись от дел наших скорбных и бестолковых.
В общем, погуляли и отдохнули мы прекрасно. Полюбовались природой, мартовским лесом, водой и начинающей пробиваться зеленой травкой (в десятиградусный мороз). Договорились на днях съездить еще раз, захватив с собой соседок и детей (если последние дадут слово громко не разговаривать и благолепно себя вести).
Так что если захотите приехать на Семиключье – милости просим. Негде остановится – обращайтесь, дом у нас большой, места хватит, за постой недорого возьму)) А пока что, под действием дымка печного в часовне семиключненской, отправляюсь топить баню.

aidsexpert.livejournal.com

Семиключье — DRIVE2

Побывали в интересном месте. Источник «Семиключье», который находится в Пензенской области. Об истории и сакральном назначении места писать не стану, поскольку сам побывал здесь впервые.Информация есть в интернете.
Поделюсь лишь впечатлениями. Место потрясло энергетикой. Покой и отрешение сразу окутало нас, только мы зашли на территорию комплекса.

Вода чистая и вкусная. Пройдя по длинному мостку подошли к купальне. Она поделена на мужскую и женскую половинки. Внутри не фотографировал. Как только увидел купель- сразу забыл обо всем. Перекрестился, окунулся трижды в ледяную воду… Б-р-р-р-р-! Здорово! Усталости как не бывало… А вот с Маришкой пришлось повозиться. Около часа мне пришлось ее уговаривать преодолеть себя. В конце концов и она решилась на этот шаг. Бултых! И вот перед нами новый человек! Правда, почему-то плачет и трясется, но ведь она- девушка, а они всегда такие впечатлительные:) Впрочем чашка горячего чая быстро возвращает ей здоровый румянец.


На обратном пути отпили из каждого из ключей, набрали немного водички с собой. Зашли в часовенку, поставили свечки, помолились о своем…
Извиняемся, что мало фоток самого Семиключья. Просто атмосфера святости этого источника настолько заворожила, что про фотик вспомнили уже уходя…

Напоследок о том, как доехать. Если ехать из Саратова по трассе Саратов-Пенза, то на 162-м километре, нужно повернуть направо по указателю «Кондоль 2,5» сразу за заправкой Роснефть. Едем по главной до Шемышейки. Потом направо до Мордовской Норки, а там уже указатель на Семиключье будет. Длинна маршрута туда-обратно составила 420 км. Дорога от трасс

www.drive2.ru

Святое место — деревня Семиключье в Пензинской области —

Семиключье – это святое православное место. Каждый раз, когда я приезжаю к бабушке в Русскую Норку – деревню в Пензенской области, мы с ней отправляемся именно в это место. Я каждому православному человеку советую приехать сюда.  Раньше, лет 15 назад, чтобы попасть на семь ключей, приходилось идти пешком, или проехать определенное расстояние на машине, а потом все же своим ходом.

В дождливую погоду, на машину надеяться было нельзя. Редко какой приезжий мог бы найти это место. Кругом лес, овраги, кусты и ямы, но бабушка всегда безошибочно знала маршрут.

Семиключье сегодня

Как преобразилось эта святыня сегодня! Я не верила своим глазам. Паломники съезжаются со всех краев земли – хотя раньше, иногда можно было там встретить пару человек. На территории Семиключья построили часовню, облагородили купель, дорожки. Добраться теперь можно на машине в любую погоду.

Если раньше люди приезжали просто побывать и набрать святой воды, то сейчас там проводятся службы, открыта монастырская лавка, все красиво и ухожено. Конечно, и пятнадцать лет назад там было особенно красиво, первозданная природа, никакой инфраструктуры, только святыни, природа и человек.

Почему такое название – Семиключье. По преданию здесь исправно молились и жили в земляных кельях монахи, а после набегов кочевников, эти монахи были найдены повешенными. С тех пор там забило семь ключей, появилась икона Тихвинской Божьей матери. Трижды эту икону переносили в церковь, но она вновь чудом оказывалась на Семи ключах.  В наше время насчитывается там около пятнадцати ключей. Невероятно, но даже преосвященный Филарет посетил это место.

Когда попадаешь на Семиключье, все внутри переворачивается, изумительная природа, родники, тишина и спокойствие царят в этом святом месте. Побывав там, сразу хочется жить и верить в лучшее. Даже человеку нерелигиозному все здесь будет любо дорого!

Попасть в это место можно как по направлению из Русской норки, так и из Мордовской норки. Главное добраться до Шемышейского района Пензенской области, а дальше по указателям вы найдете эти две деревни и само Семиключье. Если вы пропустили указатель, любой местный подскажет вам точную дорогу до святых источников.

Советую всем приехать в Пензенскую область Шемышейский район на святой источник «Семь ключей»!

mygeografi.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *