Сериал про корабль во льдах 2018: мистический сериал об исчезновении двух кораблей, основанный на реальных событиях — Meduza

мистический сериал об исчезновении двух кораблей, основанный на реальных событиях — Meduza

На канале AMC выходит «Террор» — один из самых масштабных сериалов этого года, с отличной книгой Дэна Симмонса в основе, с актерами из «Игры престолов», с Ридли Скоттом в качестве продюсера и с большим и свирепым медведем. Кинокритик Егор Москвитин изучил реальную историю и роман, легшие в основу сериала, посмотрел половину сезона «Террора» и считает, что шоу понравится не только любителям мистики и приключений, но и поклонникам психологической достоверности в кино.

Что случилось с экспедицией «Эребуса» и «Террора»

В 1845 году, когда над Британской империей все еще не заходило солнце, два капитана повели свои суда «Эребус» и «Террор» через канадскую Арктику — искать во льдах лазейку, которая соединит метрополию с Тихим океаном. Моряки мечтали завершить открытие Северо-Западного прохода, но встретили гибель. Считается, что самым стойким из них удалось продержаться в плену Канадского Арктического архипелага около трех лет. Британцы долго не отправляли спасательные экспедиции, но со временем поиск пропавших моряков стал для нации делом чести, а для любителей приключений — одной из величайших географических загадок.

Что именно случилось с «Эребусом» и «Террором», неизвестно до сих пор. Сами корабли были найдены лишь в нынешнем десятилетии в канадском заливе Куин-Мод. Оба судна хорошо сохранились, так что версия кораблекрушения не подтвердилась. Скорее всего, причиной смерти 129 моряков стали болезни, отравление пропитавшим консервы цинком, холод, голод и каннибализм. Предположения, что люди ели людей, вызвали в викторианской Англии гнев — зато вдохновили многих писателей. В конце концов, трагедия будто бы была заложена в названиях самих кораблей. «Террор» — это ужас, а Эребус (или Эреб) в древнегреческой мифологии — сын Хаоса и Мглы. Об этой экспедиции нужно было рано или поздно снять сериал. Но сначала, в 2007 году, вышла книга.

Чем интересен «Террор» Дэна Симмонса

Американский писатель Дэн Симмонс решил превратить трагедию двух кораблей в триллер. Причем триллер сразу нескольких поджанров — о клаустрофобии, о выживании, о борьбе со стихией и даже о встрече с монстром. 900-страничный роман о том, как большой медведь истребляет мужчин, легко бы мог и сам забуксовать, растеряв читателей в начале пути. Но Симмонс идет сквозь льды, пользуясь беспроигрышной звездной картой.

Среди его ориентиров, например, Брэм Стокер: о «Дракуле» напоминает педантичность бытописания, благодаря которой вторжение мистического зла в сонные будни кажется особенно страшным. Очевидны параллели с «Моби Диком» Германа Мелвилла: смертельная гонка с чудищем мобилизует силы моряков и остается единственным залогом их братства. Сюрреалистические пассажи роднят книгу с творчеством Говарда Лавкрафта. А умение превратить насыщенный морской терминологией текст в книжный блокбастер Симмонс, кажется, получил в наследство от Патрика ОʼБрайана — писателя, по книгам которого снят фильм «Хозяин морей».

Еще один ориентир Симмонса — Джозеф Конрад, чье «Сердце тьмы» тоже отличалось критическим взглядом на отношения людских империй и вечной природы. Одна из амбиций «Террора» — понять, почему в людях зашито стремление колонизировать новые земли. В арктических льдах — и не на воде, и не на суше — эта программа дает сбой. Колонизировать — значит освоить, а как освоить то, что иррационально? Чем очевиднее поражение людей в схватке с непостижимым, тем ожесточеннее они пытаются колонизировать друг друга.

Но некоторые из находок Симмонса не сравнить ни с чем. Например, у каждой главы «Террора» новый герой. Этот прием обеспечивает повествованию постоянную свежесть и гарантирует легкость поглощения 900-страничного труда. А еще в романе есть что-то от эпистолярного жанра: кажется, что каждая глава — неосознанное предсмертное письмо маленького человека, оказавшегося в большой беде.

Series Trailer MP

Чем хорош телевизионный «Террор»

«Террор» — из тех редких упрямых и уверенных в себе сериалов, которые убеждены, что зритель никуда от них не уйдет. С первой минуты мы застреваем в тех же льдах, что и герои — а значит, повествованию можно никуда не торопиться.

Формально «Террор» очень насыщен событиями. В первых же сериях есть стрельба, столкновения с монстром, предательства, похороны, флэшбеки о том, как герои жили в Англии, и флэшфорварды из жизни моряков, отправившихся спасать исчезнувшую экспедицию. Новые важные персонажи появляются каждые несколько минут: вот совестливый врач, вот алеутская ведьма, вот набожный офицер, а вот два гомосексуала, оказавшиеся в арктической тюрьме с еще 127 мужчинами.

В третьем и четвертом эпизодах сериал намекает, что унаследовал у «Игры престолов» не только этику Ночного дозора и актеров Киарана Хайндса и Тобайаса Мензиса, но и непредсказуемый кровожадный нрав. Только зрителю кажется, что его проводником в ледяном аду станет вот этот герой, как герой тут же гибнет. Поверхностные течения «Террора» так же стремительны, как в сериале «Остаться в живых», который выходил на базовом кабельном канале и всеми силами пытался удержать зрителя рядом.

Но глубинные течения здесь совершенно неторопливы. Задача «Террора» — заставить зрителя почувствовать себя в одной лодке с героями. Последние годы массовая культура постоянно говорит об иммерсивности — технологии погружения аудитории в вымышленные миры. «Террор» — очень иммерсивное шоу, в котором на зрителя давит все сразу: белое безмолвие Арктики, тесные каюты, полярное небо, четырехметровая обшивка корабля. В пилотной серии один из моряков погружается в океан в скафандре. «Террор» — в каком-то смысле и есть этот скафандр.

Производством сериала занималась в том числе и компания Scott Free, принадлежащая режиссеру Ридли Скотту, и в «Терроре» почерк Скотта чувствуется очень сильно. Несмотря на весь свой психологизм, сериал умудряется оставаться подростковым эпосом о настоящих поступках и бортовым журналом офицерского братства. То есть всем тем, за что мы любим, например, фильм «Гладиатор».

AMC уточняет, что «Террор» — это начало антологии. А значит, тайну пропавшей экспедиции зрители узнают уже до конца весны — и у следующего сезона будет новая настольная книга.

Егор Москвитин

описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

В результате авиакатастрофы, пилот Хаксли Овергард, оказывается в непроглядной арктической пустыне. Спустя некоторое время, Овергард, используя пехло, лом и другие инструменты, доделывает свою выложенную на снегу огромную надпись SOS. Чтобы не умереть от голода, Овергард ловит рыбу. Как убежище, герой использует свой самолёт. Не забывает Овергард и про радиосигнал, который отправляет в надежде, что его местоположение обнаружат. Когда поблизости появляется белый медведь, Овергарду приходится думать ещё и о его присутствии. Медведь находит один из универсальных контейнеров, где Овергард хранит рыбу, и ломает его. С помощью радио Овергарду удаётся добиться своего — его находят. Овергард видит приближающийся к нему вертолёт и задействует фальшфейер. Вертолёт подлетает ближе, однако в этот момент случается непредвиденное — из-за ветра, пилот теряет управление над вертолётом, улетает в другую от героя сторону, и в итоге разбивается. Овергард бежит в сторону разбившегося вертолёта, на месте он обнаруживает, что пилот мёртв, но пассажир, молодая девушка — жива. Овергард, используя лекарства, помогает девушке не умереть. До утра, Овергард остаётся с девушкой в вертолёте. Наутро Овергард просыпается и видит, что его подруга по несчастью находится без сознания. Обыскивая вертолёт, Овергард находит карту, несколько фальшфейеров, а также заварную лапшу, в сухом виде которую, герой решает употребить.

Овергард пишет маркером на вертолёте «Двое живы. Идут строго на юг». Используя дверь от вертолёта, Овергард изготавливает импровизированные сани, на которые грузит бессознательную девушку. Овергард вместе с девушкой добирается до своего самолёта. Девушка приходит в сознание. Единственное, что она спрашивает у Овергарда, жив ли пилот, тот отвечает, что к сожалению, он погиб. Девушка вновь теряет сознание. Овергард накрывает девушку тёплыми вещами, а потом, на случай, пишет адресованную ей записку, в которой говорится, что ему нужно на время уйти. Овергард идёт обратно к вертолёту. Ещё раз, но уже максимально внимательно обследовав вертолёт, мужчина находит зажигалку, прочие необходимые предметы, а также сани. Когда Овергард видит сани, то принимается смеяться, поглядывая на свои импровизированные. Герой возвращается к самолёту. Вернувшись, он обрабатывает рану девушки. Изучая карту, Овергард понимает, что мог бы добраться до метеостанции, но она слишком далеко. Пока что Овергард идёт посмотреть, удалось ли поймать рыбу, и к его счастью — удалось. Поскольку рыба попалась большая (арктическая форель), Овергард готовит из неё и лапши полноценный и сытный обед. Герой ест сам и потихоньку кормит очень слабую своим состоянием здоровья девушку. Чтобы девушке было спокойнее, Овергард говорит ей, что её ищут, и, скорее всего, найдут через день или два максимум.

На следующий день Овергард продолжает отправлять радиосигнал, параллельно наблюдая за состоянием девушки. Всё же, не видя иного выхода, Овергард решает двигаться к метеостанции. Перед тем, как отправиться в путь, он собирает всё необходимое, в том числе воду и рыбу, ну и, конечно же, грузит девушку на сани. В самолёте Овергард оставляет написанную маркером записку «Двое выживших ушли на север к метеостанции». То же самое он пишет на видном месте самолёта и вертолёта, исправив прошлую надпись. Идя уже продолжительное время, Овергард останавливается, даёт девушке попить воды, и поднимается на небольшую гору, чтобы свериться с картой. С наступлением темноты, Овергард находит место, где можно переждать ночь, спокойно наблюдая за состоянием здоровья девушки. Продолжая пробираться к цели по суровой арктической пустыне, Овергард доходит до места, которого нет на карте. Мужчина, используя ледоруб, взбирается на большую гору, на неё он затаскивает всё необходимое. Пытается Овергард затащить на гору и девушку, но как бы он ни старался, у него ничего не получается. Тут у Овергарда заканчиваются силы, и он просто падает на землю. В обход горы, герой решает идти другой дорогой. В течение дня Овергард находит пещеру, где и решает переждать ночь вместе с рядом находящейся девушкой.

Через некоторое время, в пещеру неожиданно начинает ломиться белый медведь. Овергарду удаётся прогнать его воспользовавшись фальшфейером. Покинув пещеру и проделав немалый путь, уже изрядно уставший Овергард просит девушку сжать его руку (так он проверяет, может ли она ещё осиливать трудности). Девушка не может этого сделать. Немного поспав, Овергард проверяет рану девушки, как оказалось, она сильно кровоточит. Полагая, что девушка не выживет, Овергард оставляет её и продолжает двигаться в одиночку. Пройдя совсем немного, Овергард падает в расщелину и теряет сознание. Придя в себя, Овергард понимает, что у него травмирована нога. Когда Овергард наконец выбирается наружу, он возвращается к девушке. Удивлением и облегчением для него стало то, что девушка ещё жива, к тому же она сказала ему слово — «Привет». Овергард быстро обрабатывает себе ногу и грузит девушку на сани. Продолжая идти и идти, уже будто бы и не надеясь найти спасение, Овергард видит приземлившийся неподалёку вертолёт. Овергард кричит людям, но его никто не слышит, сигнализирует фальшфейером, и тоже безрезультатно. Тогда герой поджигает свою куртку, но кажется, его так никто и не заметил.

Овергард думает, что теперь он и девушка точно умрут. Овергард просит девушку не переживать, говоря ей, что она не одна, следом он ложится рядом с ней, взяв её за руку. Вскоре за Овергардом и девушкой прилетает вертолёт, а это значит — их всё-таки заметили.

The Terror (сериал 2018–2019) — Сюжет

Back
  • Cast & Crew
  • Пользовательские обзоры
  • витрины

IMDBPRO

РЕЗЮМЕ

  • Supernatural, Semihistorical, Horror Antholod другой печально известной или загадочной реальной исторической трагедией.

  • Сезон 1: В 1847-1848 годах экипаж реальной экспедиции Королевского военно-морского флота (позже известной как экспедиция Франклина) во главе с тремя капитанами — сэром Джоном Франклином, Фрэнсисом Крозье и Джеймсом Фитцджеймсом — отправляется в найти легендарный коварный Северо-Западный проход в Арктике, но вместо этого обнаруживает чудовищного хищника, похожего на белого медведя, хитрого, злобного готического ужаса, который преследует корабли в отчаянной игре на выживание. Однако вскоре становится ясно, что это только начало их бед. По мере того, как дела ухудшаются, а цивилизованное поведение распадается в пользу выживания любой ценой, экипаж должен одновременно сражаться со стихиями, сверхъестественным и, в конечном итоге, с самими собой. Единственным союзником капитанов во всем этом становится немая инуитка, которая живет как изгой своего племени, но все еще следует своей старой анимистической религии. Сезон 2 (названный «Бесчестье») рассказывает об обитателях лагеря Терминал-Айленд в Лос-Анджелесе для американцев японского происхождения во время Второй мировой войны и череде жестоких смертей, вызванных там таинственной сверхъестественной сущностью. — AMC

  • Сезон 1: Террор отправляет зрителей в мучительное путешествие. История сосредоточена на опасном путешествии Королевского флота на неизведанную территорию, когда команда пытается открыть Северо-Западный проход. Столкнувшись с коварными условиями, ограниченными ресурсами, угасающей надеждой и страхом перед неизвестным, команда оказывается на грани исчезновения. Замороженный, изолированный и застрявший на краю земли, Террор подчеркивает все, что может пойти не так, когда группа людей, отчаянно пытающихся выжить, борется не только со стихией, но и друг с другом. Сезон 2 (названный «Бесчестье») рассказывает об обитателях лагеря Терминал-Айленд в Лос-Анджелесе для американцев японского происхождения во время Второй мировой войны и череде жестоких смертей, вызванных там таинственной сверхъестественной сущностью. — Ахметкозан

  • Сверхъестественный, полуисторический сериал-антология ужасов, в котором каждый сезон вдохновлен другой печально известной или загадочной реальной исторической трагедией. Первый сезон основан на трагическом событии, известном в британской истории как пропавшая экспедиция Франклина. В 1848 году два реальных военных корабля, HMS Terror и HMS Erebus, отправленные в экспедицию Королевского военно-морского флота, чтобы найти предательский Северо-Западный проход, застряли во льдах недалеко от Арктики и столкнулись с голодом, мятежом, каннибализмом и демоническим белым медведем, вдохновленным инуитами. Миф «Туурнгайт». Сезон 2, основанный на реальном интернировании американцев японского происхождения в Соединенных Штатах во время Второй мировой войны, называется «Бесчестье» и следует за американцем японского происхождения, расследующим сверхъестественные нападения в лагере на Терминальном острове в Лос-Анджелесе, возможно, совершенные призраком из Японский фольклор, известный как «бакемоно» или оборотень, все время сталкивается с оскорблениями, препятствиями и скептицизмом со стороны американских офицеров, управляющих лагерем.

  • Сериал ужасов, действие которого разворачивается на фоне исторических событий. В первом сезоне мы следим за экспедицией сэра Джона Франклина 1845 года по поиску Северо-Западного прохода. Второй сезон посвящен тяжелому положению и обращению с американцами японского происхождения, жившими в США во время Второй мировой войны.—grantss

Синопсис

Похоже, у нас еще нет синопсиса для этого названия. Помогите первым.

Узнать больше

Внести свой вклад в эту страницу

Предложить отредактировать или добавить отсутствующий контент

Top Gap

Какая официальная сертификация была дана фильму «Террор» (2018) в Мексике?

Ответ

Подробнее из этого названия

Taglinesplot Keywordsparents Guide

Подробнее для изучения

Недавно просмотр

У вас недавно не получилось просмотреть страницы

(TV Series 2018–2018.

  • Награды
    • 3 победы и 19 номинаций
  • Эпизоды20

    Episodes

    Toptop Rated

    2 Seasons

    21 См. Все

    2 года

    20192018 См. См. All

    Videos62

    Clip 5:00

    .

    Клип 1:07

    Смотреть Террор: Бесчестье: Подари мне ребенка

    Клип 2:23

    Смотреть Террор: Бесчестье: Это был ты!

    Ролик 4:04

    Смотреть Террор: Позор: Возьми ребенка

    Ролик 1:05

    Смотреть Террор: Бесчестье: Скоро мы все будем вместе

    Клип 2:30

    Смотреть Террор: Бесчестье: Юко выслеживает Луз!

    Ролик 1:03

    Смотреть Террор: Бесчестье: Неожиданная встреча

    Ролик 2:11

    Смотреть Террор: Бесчестье: Бумажные куклы Честер

    Клип 1:45

    Смотреть Террор: Позор: Надеюсь, ты не заражен

    Клип 3:27

    Смотреть Ужас: Бесчестье: Честер преследует нечто нечеловеческое

    Клип 0:43

    Смотреть Ужас: Бесчестье: Она ушла!?

    Photos347

    Top cast

    Jared Harris

    • Francis Crozier

    Derek Mio

    • Chester Nakayama

    Tobias Menzies

    • James Fitzjames

    Kiki Sukezane

    • Yuko Tanabe

    Paul Готов

    • Henry Goodsir

    Cristina Rodlo

    • Luz Ojeda

    Adam Nagaitis

    • Cornelius Hickey

    Shingo Usami

    • Henry Nakayama

    Ian Hart

    • Thomas Blanky

    Naoko Mori

    • Асако Накаяма

    Нив Нильсен

    • Леди Сайленс

    Мики Исикава

    • Эми Йошида

    Ciarán Hinds

    • John Franklin

    George Takei

    • Yamato-san

    Christos Lawton

    • Lt. George Hodgson

    Matthew McNulty

    • Lt. Edward Little

    David Walmsley

    • сержант. Соломон Тозер

    Себастьян Арместо

    • Шарль Де Вё
    • Создатели
      • Дэвид Кайганич
      • Макс Боренштейн
      • Alexander Woo
    • All cast & crew
    • Production, box office & more at IMDbPro

    More like this

    The North Water

    Castle Rock

    Terror

    Taboo

    Penny Dreadful

    Wayward Сосны

    Человек в высоком замке

    Экзорцист

    Проповедник

    Штамм

    Американские боги

    Алиенист

    Сюжетная линия

    Знаете ли вы, что

    Обзоры пользователей415

    Обзор

    Избранный обзор

    8/

    10

    Фантастический мини-сериал, который, к сожалению, дает сбои при последнем препятствии.

    Основанный на книге Дэна Симмонса, фильм «Террор» представляет собой несколько вымышленный рассказ о реальной обреченной экспедиции Франклина 1845 года по поиску Северо-Западного прохода — с добавлением элемента сверхъестественной опасности.

    Посмотрев весь сезон, я чувствую себя немного обманутым после последней серии. Атмосферное напряжение на протяжении первых 9казалось, что они исчезли по мере развития 10-го эпизода, в гонке, чтобы добраться до кульминации с небольшим количеством экранного времени, которое у них осталось, — и поспешная кульминация стала полным разочарованием. Они немного отклонились от книги, что случается, но вы не можете не думать, что если бы у вас было немного больше времени и более качественное редактирование, финал мог бы быть намного лучше.

    полезно•71

    29

    • требовательная женщина
    • 11 апреля 2018 г.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *