Северный форт no 6 в кронштадте: Компания SeaFort: экскурсии на форты и маяки Кронштадта

Кронштадт. 6-й северный форт.: babs71 — LiveJournal

?
Categories:
  • История
  • Россия
  • Cancel
На прошлой неделе совместно с сообществом Петербургский краевед я посетил еще один из кронштадтских островных фортов — 6-й северный.

Первоначально он был построен в 1855-1856 годах знаменитым фортификатором Э. К. Тотлебеном, затем перестроен в 1864-1869 годах К. Я. Зверевым.


Перед Первой Мировой войной он был переоборудован под шестидюймовки Канэ, а затем модернизировался в советское время.


С 60-х годов форт принадлежит НИИ Гидроприбор. С одной стороны, это мешает его посещению (плюс к тому, он был частично перестроен), с другой стороны, благодаря этому здесь сохранились уникальные сооружения, на других фортах давно попиленные на металл.


Одна из главных достопримечательностей форта — роскошный паровой кран:





Сохранилась даже шильда — «Завод Берда. 1868»:







В качестве столбов для ограды использованы старые крепостные орудия:




Еще одно орудие лежит у пристани:



Идем на левый фланг форта:

Пулеметный ДОТ 30-х годов:





Амбразуры:




Сохранивший крышу дальномерный пост — большая редкость:






Теперь идем к другому флангу:



Командный пост зенитной артиллерии:

И еще один дальномерный пост с крышей:






На крыше пробоина от снаряда:




Выходим к фронту форта:




Сохранившийся бронебруствер (заделанное досками квадратное окно — амбразура орудия):


Просовываю в дырку фотоаппарат:

Особо впечатляют огромные гайки, скрепляющие пакет брони:

P. S. В субботу, 18 июня состоится вторая экскурсия из цикла по Московскому проспекту (От метро «Московские ворота» до метро «Парк Победы»).

Среди прочего мы увидим:

Tags: Война, История, Кронштадт, Петербург, Фортификация

Subscribe

  • Петербург-Ленинград. Клуб железнодорожников — ДК хлебопекарной промышленности — отель «Эрмитаж».

    Здание по адресу ул. Правды, 10 выделяется среди своих соседей наличием курдонера. Открытый парадный двор – традиционный прием классической (и…

  • Москва. Выставки в Третьяковской галерее и Музее архитектуры.

    Основной целью моей последней поездки в Москву были две временные выставки, проходившие в Третьяковской галерее и в Музее архитектуры. Первая из них…

  • «Борьба за свободу народов (Стальные чудовища)». 1915

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Кронштадт.

Северный форт №6 (Северная батарея №6) ?

Previous Entry | Next Entry

Северный форт №6 (Северная батарея №6). Построен в 1855-1856 годах (Э. И. Тотлебен), перестроен в 1864-1869 годах (К. Я. Зверев).
Перед Первой мировой войной здесь были устроены бетонные дворики для четырёх 6-дюймовых скорострельных пушек Кане.

Форт является одним из культурных объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО с 1990 года.

Фотографии в альбоме «6-й Северный Форт», автор Краеведъ (FotosergS) на Яндекс.Фотках

Tags:
  • 6-й северный форт,
  • fotosergs,
  • забыто и заброшено,
  • запретная зона,
  • котлин,
  • краеведъ,
  • кронштадт,
  • кронштадтская крепость,
  • кронштадтские форты,
  • ород-крепость кронштадт,
  • российская империя,
  • российский флот,
  • северная батарея №6,
  • северные форты,
  • северный форт №6,
  • фортификация,
  • форты,
  • шестой северный форт

April 2018
SMTWTFS
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Powered by LiveJournal. com

Кронштадтская крепость — Северная крепость


Остров истории Котлин (Рутусаари, Рышард), где Кронштадт вообще хорошо известен каждому образованному россиянину, поэтому ограничусь кратким перечислением фактов и дат, не вдаваясь слишком в подробности. Джунгли истории Кронштадта.

‘1703 года, в мае месяце, блаженной памяти Императора Петра Великого заложили… в устье реки Невы на добром острове Луст-Элант Крепость Санкт-Петербургскую’. Осенью того же года была начата морская крепость Кроншлос (Кроншлот), а в начале мая следующего 1704 года была закончена и вооружена артиллерией. С этого времени началась история Кронштадтской крепости. Здесь речь пойдет об укреплениях на острове Котлин, относящихся к собственно городу Кронштадту и ограничивающихся не большими его размерами.

После Полтавского сражения, в 1709 году, Петр ‘заблудившись под животом’ (угрозой смертной казни) приказал построить на острове гавань и склады против вновь построенного форта Кроншлосс и для этого значительного числа шведских пленных Война и русские крепостные крестьяне попали на остров для сбора камней. В 1712 году под постоянным бдением самого царя было начато большое строительство. Руководителем строительства гавани был англичанин на русской службе Эдуард Лейн.

В 1712 году было начато строительство так называемых губернских кирпичных домов, деньги и рабочих которых должна была обеспечить каждая российская губерния. В это время был основан первый кирпичный завод. В работах принимал участие известный итальянский архитектор Доменико Трезини. Все кирпичное строительство в России, кроме Санкт-Петербурга и острова Котлин, было запрещено царем.

В 1718 г. строительство Купеческой гавани завершилось в основном установкой на торговых рядах вокруг нее более 100 орудий. Кронштадт превратился в «русские Дарданеллы».

Кстати, еще в 1707 году в Кронштадте была учреждена ножная служба для измерения уровня моря, распространенная на всей территории Российской империи.

В 1791 году Петр I приказал начать строительство Морского дока. Сотни солдат и крестьян рыли в болотистой почве огромный канал. Чтобы освободить место для строительства, было снесено более сотни домов и хижин жителей и гарнизонных офицеров. Петр I мечтал превратить Кронштадт в Новый Амстердам и задумал покрыть весь остров сетью каналов. В 1720 г. были достроены Средняя (Средняя) и Военная (Военная) гавани.

7 октября 1723 г. были заложены так называемые Цитадели или городские укрепления и город и крепость получили свое настоящее имя Кронштадт, и был строгий царский указ называть их так и никак иначе (кроме как «затеряться под брюхом» ). Сам царь наметил новые бастионы в западной части крепости.

В 1724 году было два довольно больших наводнения и все новые строительные работы были остановлены на пару лет полностью. Укрепления цитадели с бастионами и батареями были завершены в 1729 г..

В 1752 году инженер фон Люберас окончательно закончил строительство Петровского причала с причалом, на котором в 1777 году была установлена ​​первая в России промышленная паровая машина для откачки воды из бассейна. Этот паровой двигатель был привезен из Англии.

В 1781 году по инициативе адмирала Грейга и под руководством инженера Бура была начата облицовка камнем стен Кронштадтских гаваней.

В 1783 году случился большой пожар Адмиралтейства в Петербурге и изрядно напуганный тем, что Екатерина II приказала передать Адмиралтейство собакам подальше от Зимнего дворца далеко в Кронштадт. Все адмиралтейские власти и другие чиновники были чрезвычайно «довольны» указом. Строительство Нового Адмиралтейства по проекту адм. Грейга началось в 1785 году. Адмиралтейство состоит из обширного комплекса складов, фабрик и мастерских, окруженных глубоким каналом. Снова пришлось терпеть, пару сотен домов снесли, чтобы освободить место для нового строительства. Однако чиновники Санкт-Петербургского адмиралтейства так и не переехали на «Матросский Сахалин», как тогда называли Кронштадт.

На острове были постоянные проблемы с пресной водой — попросту пресной воды не было вообще, а водопровод здесь был построен в 1804 году, кстати, первым в России. Вода бралась из Невы в Финском заливе и по деревянным трубам подавалась в город.

В 1824 году разразилась огромная катастрофа — самое высокое наводнение в Кронштадте. Уровень воды приблизился к 4 м. выше нормального уровня. Объем повреждений не поддается никакому описанию. Муниципальные здания, деревья и крепостные валы были полностью смыты водой, погибло много людей, целые караульные отряды были смыты в море вместе с сторожевыми домами и пушками.

Крепость сразу начала восстанавливаться, начиная с фортов на южном фарватере. В то же время было начато строительство новой кирпичной стены с оборонительными казармами вокруг города. Эти работы были полностью завершены только в 1840 году.

В 1826 году в крепости проживало 17 тысяч гарнизона и несколько тысяч гражданских жителей, а вновь восстановленные форты и укрепления острова Котлин имели 1150 больших орудий. Этим летом 1826 года в городе Кронштадте случился большой и разрушительный пожар.

В 1840 году в северо-восточном углу города было построено нынешнее здание Морского госпиталя. Больница была основана еще в 1717 году по указу Петра Великого.

В 1847 году в Кронштадте был основан первый в России пароходный завод. Он был открыт в марте 1858 года. Его работа в основном заключалась в ремонте механизмов паровых кораблей.

В 1855 году был наконец открыт Путиловский морской канал, что позволило крупным судам заходить прямо в торговый порт Санкт-Петербурга, минуя Кронштадт. С тех пор торговый порт Кронштадта начал приходить в упадок. Однако Кронштадт продолжал активно развиваться как военно-морская база — к тому времени казармы города могли вместить более 30 тысяч человек.

Во время Крымской (Восточной) войны Кронштадт находился на осадном положении и видел союзный флот возле своих фортов. Они не решались на наступление из-за грозной мощи крепостных сооружений и количества плавучих морских мин, которые были установлены во множестве вокруг кронштадтских фортов.

Появление в 1860-х годах мощных крупнокалиберных нарезных орудий сделало устаревшими все береговые кирпичные крепости. Опорные пункты и форты стали обшивать бетоном и располагать дальше от Цитадели. В 1865 году городские укрепления Кронштадта были разоружены, началось их запустение и часть их разобрали для хозяйственных нужд.

В 1879 году в Кронштадте была установлена ​​первая в России телефонная связь между Главным штабом крепости и Горным училищем. Городской телефон также появился в городе только в 1897 году.

1905 и 1906 годы отмечены в истории города открытым восстанием матросов, в ходе которого был зверски убит ряд офицеров.

В 1901-13 годах на Якорной площади было построено самое выдающееся сооружение Кронштадта — Морской собор по проекту архитектора В.А.Косякова. 1913 марта также состоялся пуск первой в России гражданской электростанции в здании бывшей Голландской (Голландской) кухни.

Каким был Кронштадт в 1917 году и какова была его роль во всех этих революционных событиях, думаю, говорить не надо. Каждый образованный человек должен знать. А необразованные… попробуем с Википедией. Поскольку военно-морская база Кронштадт находилась в глубоком тылу и ее гарнизон не участвовал в боевых действиях Первой мировой войны, а гарнизон был благодарной аудиторией для агитаторов всех мастей. 19 марта17 Кронштадт был первым городом в России, где была установлена ​​Советская власть. А всего через три года Кронштадтское восстание под лозунгом «Советы без большевиков» было самым жестоким образом потоплено в крови Ленина, Троцкого и Ко. а именно дерзкий штурм британских торпедных катеров, которые ворвались в гавань, потопили и повредили несколько боевых кораблей.

 

В советское время с начала 19 века20-х годов Кронштадтская крепость состояла из трех секторов (Цитадельного, Котлинского и Ижорского) и входила в состав Петроградского укрепрайона. В 1925 г. крепость была передана ВМФ (Отдел береговой обороны Балтийского моря, затем в 1933 г. БО КБФ) и был создан Кронштадтский укрепрайон. К этому времени здесь появилось множество железобетонных пулеметных дотов. Остров Котлин был запретной территорией, особенно его западная часть, начиная с кладбища (это была запретная территория даже для жителей самого города Кронштадта).

Вторая мировая Кронштадт присоединился к обстрелу финских островов Сескар и Лавенсари и его железнодорожных батарей и 305-мм орудий форта Красная Горка 30 ноября 1939 года. Затем наступил 1941 год, немецкие налеты и атаки, блокада Ленинграда. Самый разрушительный налет на город был совершен 18 сентября 1941 г., когда двумя прямыми попаданиями 1000-килограммовых бомб в Средней бухте был потоплен броненосец «Марат».

Кронштадт был важным связующим звеном между Ленинградом и Ораниенбаумским плацдармом. Там была сеть ледовых троп, которая называлась «Маленький быт» по сравнению с большой ледовой тропой на Ладоге. Ораниенбаумский плацдарм был базой 19 января.44 крупное советское наступление, когда было проведено окончательное снятие блокады Ленинграда.

После Великой Отечественной войны Кронштадт оставался главной военно-морской базой Советского Балтийского флота (КБФ) и, следовательно, был запретной зоной со строгим пропускным режимом. По воспоминаниям местных жителей, в городе поддерживался идеальный порядок, улицы были чистыми, а магазины переполнены. Вся эта «райская жизнь» закончилась в середине 1990-х годов, когда открылось движение по дамбе плотины КЗС (КЗС — оборонительные сооружения Санкт-Петербурга от наводнений).

Это было в далеком 1979 году, когда началось строительство дамбы, а завершилось оно через 32 года после, в 2011 году. Сейчас остров Котлин входит в состав Большого Санкт-Петербурга, а на КЗС проходит кольцевая дорога. Вы можете доехать до Сестрорецка или до Ораниенбаума на своих четырех колесах, если они у вас есть. И теперь каждый рядовой гражданин России (или не россиянин) может легально (см. Конституцию РФ, ст. 27) на общественном транспорте (см. «Где это») хоть раз в жизни добраться до Кронштадта и убедиться, что я сказать правду обо всем этом…

Впервые я попал в Кронштадт после того, как в середине 1990-х открылось движение по так называемому Техническому проходу плотины. Сам город был очень тихим, имел провинциальный вид, пах сиренью и повсюду можно было увидеть матросов. В местных магазинах есть колбаса. Все было ветрено и романтично. Это было… Ну, был еще пресловутый «19-й квартал» на выходе из плотины, где жили его бывшие строители, что-то вроде ленинградских соцдомов 1980-х. Было меньше романтики и немного рискованно для здоровья…

Интересна городская оборонительная стена 1830-х годов, сохранившаяся примерно на 2/3 своей первоначальной длины, правда, частично разобранная в верхней части и сильно застроенная сараями и гаражами. Все его башни и оборонительные казармы тоже сохранились, хотя некоторые из них перестроены, а большинство недоступны для осмотра. На окраине города можно было посетить заброшенные батареи разного возраста с пороховыми погребами. Также есть пара бетонных бункеров 1930-40-х годов.

Безусловно, Петровский причал и гавани очень интересны.

На косе в западной части острова есть хороший пляж. Городской пляж у Ленинградской пристани тоже неплох, но вода часто более грязная.

Вообще говоря, зимой лучше посещать укрепления Кронштадта, когда на Финском заливе сплошной лед и можно легко добраться до большинства его фортов. Прогулка по льду Кронштадта – очень зрелищное и в чем-то авантюристическое мероприятие.

Военные постепенно высвобождают старые арсеналы и магазины, и ранее закрытая территория становится доступной. К сожалению, не только любителей русской истории, но и мародёров разного толка.

Подводя итог: Кронштадт — это то место, куда вам следует отправиться. Я побывал во многих местах, но есть что-то особенное. Может потому, что это Родина, черт побери! …

Кронштадтская крепость, Кронштадт, Россия — SpottingHistory.com

Кронштадт, также пишется Кронштадт , Кронштадт — крупная крепость и главный морской порт Санкт-Петербурга. Традиционно резиденция российского адмиралтейства и база Балтийского флота России располагались в Кронштадте, охраняя подходы к Санкт-Петербургу. Исторический центр города и его укрепления входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в Санкт-Петербурге.

Крепость была заложена Петром I, отнявшим у шведов остров Котлин в 1703 году. Руководил ее строительством прадед Пушкина, Абрам Петрович Ганнибал. Первые укрепления были открыты 18 мая 1704 года. Эти укрепления, известные как Кронштадтские форты, были построены очень быстро. Зимой Финский залив полностью замерзает. Рабочие использовали тысячи каркасов из дубовых бревен, наполненных камнями. Их везли на лошадях по замерзшему морю и помещали в вырезки, сделанные во льду. Таким образом, было создано несколько новых небольших островов, а на них воздвигнуты форты, закрывшие все подходы к Санкт-Петербургу по морю. Остались только два узких судоходных канала, и их охраняли сильнейшие форты.

Кронштадт основательно перестроили в XIX веке. Старые трехъярусные форты, числом пять, которые раньше составляли главную оборону этого места и бросали вызов англо-французскому флоту во время Крымской войны, стали иметь второстепенное значение. По планам Эдуарда Тотлебена были построены новый форт Константин и четыре батареи (1856–1871) для защиты главного подхода и семь батарей для прикрытия более мелкого северного канала. Все эти укрепления представляли собой невысокие и толстобронированные земляные валы, мощно вооруженные тяжелыми крупповскими орудиями в башнях. Сам город окружен забором.

Во время петроградских беспорядков Февральской революции матросы Петрограда примкнули к революции и казнили своих офицеров, заработав тем самым репутацию преданных революционеров. Во время гражданской войны моряки участвовали на стороне красных, вплоть до 1921 года, когда они восстали против власти большевиков.

Кронштадт и поддерживающие его форты и минные поля были ключом к защите Петрограда от иностранных войск. Несмотря на это, крейсер Олег был торпедирован и потоплен малой моторной лодкой после участия в обстреле восставшего против большевиков форта Красная Горка. За этим последовало 18 августа 1919 августа рейдом семи прибрежных моторных катеров Королевского флота в гавань самого Кронштадта были повреждены советские линкоры «Петропавловск» и «Андрей Первозванный» , потоплен корабль снабжения подводных лодок «Память Азова» .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *