фото и отзывы — НГС.ТУРИЗМ
Показать карту Скрыть карту Шамординский монастырь
Казанская Амвросиевская ставропигиальная женская пустынь представляет собой православный монастырь для женщин, расположенный недалеко от деревни Шамордино, отсюда и происхождение его неофициального названия – Ша́мординский.Калужская область подарила жителям России красивейший монастырь в 1984 году, основателем считают преподобного Амвросия Оптинского. Именно он установил порядки и строй обители. Его правой рукой и первой настоятельницей стала схимонахиня София.
Потребовалось совсем немного времени, чтобы монастырь превратился в самый известный духовный и культурный центр Российской империи, вплоть до 1923 года.
На службу в монастырь принимали женщин независимо от их статуса, возраста и состояния здоровья. Плюс ко всему, никаких денежных взносов служительницам вносить не требовалось.
Строительство монастырского комплекса осуществлялось за счет пожертвований известнейшего торговца чаем – С. В. Перлова. Первые постройки обители были построены благодаря его денежной помощи. Если говорить об основных монастырских строениях, то можно сказать, что они выстроены в псевдорусском стиле из алого кирпича.
Не менее семи сотен монахинь проживали в монастыре в 1917 году, а управляла им в то время игумения Валентина. Коллекции храма располагали двумя чудотворными иконами Божией Матери: «Спорительница хлебов» и «Казанская». В это же время в нем существовали приюты для девочек сирот, калек и убогих, а также госпиталь, аптечный пункт, отель для паломников.
В 1923 году закрыли монастырский комплекс, кельи отвели для сирот, изъяты колокола и кресты, основные ценности были расхищены, а иконы вывезли в иные церкви. Большая часть сестер в 1929 году были сосланы, причем некоторые из них в тюрьмы. Кто-то успел сбежать в родные края или поселиться в Козельске.
Когда в России правила советская власть, в Казанский собор поместили сельскохозяйственный техникум. Учебные классы занимали два этажа. Алтарь заменил комбайн, в трапезной создали клуб с кинозалом. Кельи заселили жильцами, разрушили усыпальницу настоятельниц монастыря. Участь надгробных плит была не лучше. Их стали использовать как строительный материал.
Монашеская жизнь стала возрождаться только в 1990 году. Прошли восстановительные работы, заселились первые монахини, на тот момент не более десятка. Игумен Поликарп стал духовником обители.
Монастырь хранит мощи преподобных Оптинских старцев, а недалеко от монастыря три святых источника. Если прогуляться к восточной стене Казанского собора, можно рассмотреть могилы настоятельниц обители. В наши дни можно насладиться прежним обликом строений.
Немало бед испытала на себе Казанская Амвросиевская ставропигиальная женская пустынь, но несмотря на это, её красота и сила духа не растворились во времени, а увеличилась в разы.
113 просмотров за декабрь, 86 за ноябрь, 8265 всего » data-postfix=»
«>
- Дома отдыха,организаторы туров…. Поиск и Отзывы.
Можно с нами)
JaneTravel, 19.12.22 11:45 Сообщений: 143
- Сплав в Маслянино
Никоново-Легостаево 5 дней плыть?
Костя Кошкин, 05.10.22 16:57 Сообщений: 18
- Ищем попутчиков ТУТ!
Едем в начале сентября в Актру. Ищем попутчиков на транфер из Курая в альплагерь. Потом обратно. Ориентировочно, 1-3 сентября — наверх, 6-8 — вниз.
mwalker, 14.08.22 12:44 Сообщений: 605
Шамордино. Казанская Свято-Амвросиевcкая пустынь — Нататурка.Ру
Казанская Свято-Амвросиевcкая пустынь в Шамордино (Россия, Калужская область, Козельский район, п/о Каменка, Шамордино)
Как добраться? На автомобиле из Москвы по трассе [М 3] до указателя на Козельск (Оптину пустынь), и всё время держаться этого направления. Правый поворот на Шамордино будет примерно в 15 км не доезжая Козельска. От шоссе до пустыни нужно преодолеть ещё 2 км пути
Соборы и храмы: собор Казанской Иконы Божией Матери, собор Троицы, церковь Амвросия Оптинского, церковь Иконы Божией Матери «Утоли мои печали»
Справочник-путеводитель «Монастыри Русской Православной церкви» так описывает историю пустыни: «Основана оптинским старцем иеросхимонахом Амвросием на земле, пожертвованной монахиней Амвросией (в миру помещица А.Н. Ключарева) в 1884 г. в виде женской общины. Настоятельницей стала матушка София. 1 октября 1884 г. состоялось торжественное открытие пустыни и освящение первого храма. Через 17 лет община реорганизована в монастырь.
Храмов было четыре: домовый Казанский; каменный в честь Казанской иконы Божией Матери; больничный; в честь Успения Божией Матери в с. Рудневе, в 7 верстах от монастыря. В Шамордине был филиал оптинской иконописной мастерской.
Казанская Свято-Амвросиевcкая пустынь в Шамордино
Здесь действовали приюты для девочек-сирот, для калек и убогих, женская богадельня, больница и странноприимный дом.
В начале XX в. в обители были игуменья, 700 монахинь и послушниц. (Цифра кажется невероятной, возможно в книге опечатка!). В 1923 г. монастырь закрыли, сестёр репрессировали.Опустевшие монашеские кельи заселили мирскими лицами. В Казанском соборе обосновался сельхозтехникум: центральную честь культовой постройки разделили железобетонным перекрытием на 2 этажа, купола снесли, а в алтарной части прорубили дверной проём».
Казанский собор (1889-1902, мастерская архитектора С.В. Шервуда) монументален. Созданный в эпоху эклектики – он представляет собой яркий образец «кирпичного стиля». Фасады сплошь покрывает каменное узорочье, основной мотив – ширинки, зубчики и колонки, выполненные из фигурного кирпича.
Запустение, полуразрушенные здания, деревья на кровле собора – такой увидели пустынь первые насельницы весной 1990 г. Сегодня шамординская обитель преобразилась, храмы отремонтированы, территория благоустроена.
Порадовало то обстоятельство, что на территории разрешена фото и видео-съёмка. Форма одежды для туристов и паломником в соответствии с общепринятым регламентом РПЦ.
Литература:
Справочник-путеводитель «Монастыри русской православной церкви», М., 2001, стр. 88-89
Схема проезда
Шамордино. Казанская Свято-Амвросиевcкая пустынь
Карта загружается. Пожалуйста, подождите.
Невозможно загрузить карту — пожалуйста, активируйте Javascript!
→ подробная информация
Шамордино. Казанская Свято-Амвросиевcкая пустынь 54.159940, 35.867229 Шамордино. Казанская Свято-Амвросиевcкая пустынь
В паломничестве по святой Руси I: Шамординский монастырь
Я сижу в автобусе рано утром в воскресенье в конце мая с группой русских всех возрастов, единственный англоговорящий на борту. Полный предвкушения и волнения, я отправляюсь в паломничество в один из самых святых монастырей русского православия в Оптиной Пустыни, что в Калужской области, примерно в 200 милях к югу от Москвы.
Наш лидер — Дмитрий Борисович (Дима), худощавый, лысеющий, напористый мужчина лет тридцати. Вчера вечером он позвонил мне и сказал, что группа соберется в 7 утра «в три штыка». Я тупо смотрел на своих хостов, когда передал им эту инструкцию. Оказывается, «три штыка» — это парящая современная стальная скульптура с вечным огнем в центре Тулы, памятник погибшим в Великой Отечественной войне (то, что русские называют Второй мировой войной).
По мере того, как мы выезжаем из Тулы в Калужскую область, местность меняется от пологих холмов и лесов к более холмистой местности с густым лесом. Наша первая остановка через три часа – Шамординский женский монастырь. Основанный по благословению старца Амвросия Оптиной Пустыни в 1884 г., на пике своего расцвета в 1890-х гг. он насчитывал более 500 монахинь. Он был закрыт в 1918 году, а здания стали заброшенными. Построен из красного кирпича с характерными черными куполами, украшен кокошником 9.0010 (крестьянский головной убор) повсюду. За последние несколько лет он был отреставрирован и сейчас здесь живут 100 монахинь.
Когда мы выходим из автобуса, очень жарко, и я с нетерпением жду возможности подышать свежим воздухом и сделать несколько фотографий. Дима останавливает меня и говорит не носить шапку на территории монастыря и не фотографировать. Я очень разочарован тем, что не использую свою камеру.
Дима ведет нас в главный храм монастыря, который, что необычно для православного храма, очень голый, с простыми белыми стенами, деревянным полом, недостроенным иконостасом и несколькими выставленными иконами. Хор состоит из трех монахинь, стоящих вокруг большого деревянного подставки для служебных книг, в качестве священника и дьякона. Их голоса спокойны и тихи, когда они поют старые знаменный распев, а не более современный распев (датируемый концом восемнадцатого века), который мы считаем типично русским православным.
По обычаю наша группа разделяется на мужчин, стоящих справа от церкви, и женщин слева, присоединяясь к остальным монахиням, которые уже стоят или сидят на низких деревянных скамьях. В конце службы батюшка приглашает нас вперед, чтобы приложиться к кресту, и мне разрешают это сделать только после того, как Дима проверит, что со батюшкой все в порядке.
Монахини образуют крокодила и, по двое, с ведущими и задними парами монахинь, несущими черные фонари на шестах, выходят из церкви, за ними следуют священник и дьякон. И, уходя, поют пасхальный куплет, шагая в такт песнопению:
Христос воскресе из мертвых,
Смертью побеждая смерть.
И тем, кто в могилах
Он дал жизнь.
Это очень трогательное и вдохновляющее зрелище.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Это случилось сегодня | Институт христианской истории
[Вверху: Шамордино. Казанская Амвросиевская пустынь (монастырь), основанная Амвросием Оптинским, где он и скончался. lj-user homaaxel / [CC-BY-SA 3.0] Wikimedia]
Когда Александру Гренкову было двадцать три года, он смертельно заболел. Он заканчивал Тамбовскую духовную семинарию (примерно в 150 милях к юго-востоку от Москвы). Он пообещал Богу, что станет монахом, если выздоровеет.
Выздоровев, он стал учителем, но клятва не давала ему покоя. В 1839 году он встретил старца, который порекомендовал ему поступить в Оптину пустынь. И все же он колебался. Не в силах больше терпеть свою совесть, он встал рано утром, опасаясь, что семья и друзья попытаются его отговорить, и направился в Оптину. Три года спустя, когда его обучение было завершено, монастырь принял его в монахи. Он взял имя Амвросий в честь знаменитого миланского епископа четвертого века. В 1845 году, путешествуя для рукоположения во иеромонаха (священника), он простудился и настолько ослаб, что в течение нескольких лет мало что мог делать, кроме как медитировать.
Он заключил: «Бог не ожидает от больного человека физических действий, а только терпения со смирением и благодарностью».Оправившись от последней болезни, он служил у алтаря и переводил писания греческих отцов. Духовный рост его был таков, что Оптина избрала его своим старцем в 1860 году.
Прославился своими духовными советами, которые часто давал с постели, когда был болен или утомлен. Возможно, он имел в виду себя, когда писал: «Иногда страдания посылаются и невинному человеку, чтобы он, как по примеру Христа, страдал за других». Множество людей, которые советовались с ним, находили его полным сострадания. Он также ответил на десятки тысяч писем.
Он рекомендовал обратиться к Богу и всеми силами возненавидеть грех. Жизнь многих посетителей изменилась после бесед с ним. Казалось, он обладал пророческим предвидением. Молодой бизнесмен сообщил, что Эмброуз задержал его на три дня сверх того времени, когда он должен был встретиться с некоторыми клиентами. Он ожесточился, опасаясь, что потеряет столь необходимое дело.
Убитый горем Достоевский посетил Амвросия в 1878 году. Романист недавно потерял любимого сына Алешу и спросил, чем он может утешить мать мальчика. Достоевский вложил совет Амвросия в уста отца Зосимы в главе «Верующие бабы» в «Братьях Карамазовых» .
«Это древняя Рахиль, — сказал старец, — плачет о детях своих и не утешится, потому что их нет. Таков жребий на земле для вас, матери. Не утешайся. Утешение — это не то, что вам нужно. Плачьте и не утешайтесь, но плачьте. Только всякий раз, когда ты плачешь, помни обязательно, что твой сыночек есть один из ангелов Божиих, что он смотрит оттуда на тебя и видит тебя, и радуется твоим слезам, и указывает ими на Господа Бога; и еще долго ты будешь терпеть эту великую материнскую скорбь.