Шамордино монастырь: Главная – Шамордино — официальный сайт

фото и отзывы — НГС.ТУРИЗМ

Показать карту Скрыть карту Шамординский монастырь

Казанская Амвросиевская ставропигиальная женская пустынь представляет собой православный монастырь для женщин, расположенный недалеко от деревни Шамордино, отсюда и происхождение его неофициального названия – Ша́мординский.

Калужская область подарила жителям России красивейший монастырь в 1984 году, основателем считают преподобного Амвросия Оптинского. Именно он установил порядки и строй обители. Его правой рукой и первой настоятельницей стала схимонахиня София.

Потребовалось совсем немного времени, чтобы монастырь превратился в самый известный духовный и культурный центр Российской империи, вплоть до 1923 года.

На службу в монастырь принимали женщин независимо от их статуса, возраста и состояния здоровья. Плюс ко всему, никаких денежных взносов служительницам вносить не требовалось.

Ни один из существовавших в то время женских монастырей не мог похвастаться данной особенностью. Наличие фотомастерской, типографии, переплётной, обувной, гончарной делали Казанскую Свято-Амвросиевскую женскую пустынь прекрасным местом для служения. Сюда стремилось множество женщин.

Строительство монастырского комплекса осуществлялось за счет пожертвований известнейшего торговца чаем – С. В. Перлова. Первые постройки обители были построены благодаря его денежной помощи. Если говорить об основных монастырских строениях, то можно сказать, что они выстроены в псевдорусском стиле из алого кирпича.

Не менее семи сотен монахинь проживали в монастыре в 1917 году, а управляла им в то время игумения Валентина. Коллекции храма располагали двумя чудотворными иконами Божией Матери: «Спорительница хлебов» и «Казанская». В это же время в нем существовали приюты для девочек сирот, калек и убогих, а также госпиталь, аптечный пункт, отель для паломников.

В 1923 году закрыли монастырский комплекс, кельи отвели для сирот, изъяты колокола и кресты, основные ценности были расхищены, а иконы вывезли в иные церкви. Большая часть сестер в 1929 году были сосланы, причем некоторые из них в тюрьмы. Кто-то успел сбежать в родные края или поселиться в Козельске.

Когда в России правила советская власть, в Казанский собор поместили сельскохозяйственный техникум. Учебные классы занимали два этажа. Алтарь заменил комбайн, в трапезной создали клуб с кинозалом. Кельи заселили жильцами, разрушили усыпальницу настоятельниц монастыря. Участь надгробных плит была не лучше. Их стали использовать как строительный материал.

Монашеская жизнь стала возрождаться только в 1990 году. Прошли восстановительные работы, заселились первые монахини, на тот момент не более десятка. Игумен Поликарп стал духовником обители.

Монастырь хранит мощи преподобных Оптинских старцев, а недалеко от монастыря три святых источника. Если прогуляться к восточной стене Казанского собора, можно рассмотреть могилы настоятельниц обители. В наши дни можно насладиться прежним обликом строений.

Немало бед испытала на себе Казанская Амвросиевская ставропигиальная женская пустынь, но несмотря на это, её красота и сила духа не растворились во времени, а увеличилась в разы.

113 просмотров за декабрь, 86 за ноябрь, 8265 всего » data-postfix=»

«>

  • Дома отдыха,организаторы туров…. Поиск и Отзывы.

    Можно с нами)

    JaneTravel, 19.12.22 11:45 Сообщений: 143

  • Сплав в Маслянино

    Никоново-Легостаево 5 дней плыть?

    Костя Кошкин, 05.10.22 16:57 Сообщений: 18

  • Ищем попутчиков ТУТ!

    Едем в начале сентября в Актру. Ищем попутчиков на транфер из Курая в альплагерь. Потом обратно. Ориентировочно, 1-3 сентября — наверх, 6-8 — вниз.

    mwalker, 14.08.22 12:44 Сообщений: 605

Шамордино. Казанская Свято-Амвросиевcкая пустынь — Нататурка.Ру

Казанская Свято-Амвросиевcкая пустынь в Шамордино (Россия, Калужская область, Козельский район, п/о Каменка, Шамордино)

Как добраться? На автомобиле из Москвы по трассе [М 3] до указателя на Козельск (Оптину пустынь), и всё время держаться этого направления. Правый поворот на Шамордино будет примерно в 15 км не доезжая Козельска. От шоссе до пустыни нужно преодолеть ещё 2 км пути

Соборы и храмы: собор Казанской Иконы Божией Матери, собор Троицы, церковь Амвросия Оптинского, церковь Иконы Божией Матери «Утоли мои печали»

Справочник-путеводитель «Монастыри Русской Православной церкви» так описывает историю пустыни: «Основана оптинским старцем иеросхимонахом Амвросием на земле, пожертвованной монахиней Амвросией (в миру помещица А.Н. Ключарева) в 1884 г. в виде женской общины. Настоятельницей стала матушка София. 1 октября 1884 г. состоялось торжественное открытие пустыни и освящение первого храма. Через 17 лет община реорганизована в монастырь.
Храмов было четыре: домовый Казанский; каменный в честь Казанской иконы Божией Матери; больничный; в честь Успения Божией Матери в с. Рудневе, в 7 верстах от монастыря. В Шамордине был филиал оптинской иконописной мастерской.

Казанская Свято-Амвросиевcкая пустынь в Шамордино

Здесь действовали приюты для девочек-сирот, для калек и убогих, женская богадельня, больница и странноприимный дом.

В начале XX в. в обители были игуменья, 700 монахинь и послушниц. (Цифра кажется невероятной, возможно в книге опечатка!). В 1923 г. монастырь закрыли, сестёр репрессировали.
Опустевшие монашеские кельи заселили мирскими лицами. В Казанском соборе обосновался сельхозтехникум: центральную честь культовой постройки разделили железобетонным перекрытием на 2 этажа, купола снесли, а в алтарной части прорубили дверной проём».

Казанский собор (1889-1902, мастерская архитектора С.В. Шервуда) монументален. Созданный в эпоху эклектики – он представляет собой яркий образец «кирпичного стиля». Фасады сплошь покрывает каменное узорочье, основной мотив – ширинки, зубчики и колонки, выполненные из фигурного кирпича.

В завершении объёмов многократно повторяются килевидные и треугольные кокошники. Нетрадиционным видится цветовое решение экстерьера: красно-кирпичные стены, и кровли, окрашенные в чёрный цвет – несколько мрачно, но торжественно.
Запустение, полуразрушенные здания, деревья на кровле собора – такой увидели пустынь первые насельницы весной 1990 г. Сегодня шамординская обитель преобразилась, храмы отремонтированы, территория благоустроена.
Порадовало то обстоятельство, что на территории разрешена фото и видео-съёмка. Форма одежды для туристов и паломником в соответствии с общепринятым регламентом РПЦ.

Литература:
Справочник-путеводитель «Монастыри русской православной церкви», М., 2001, стр. 88-89

Схема проезда

Шамордино. Казанская Свято-Амвросиевcкая пустынь

Карта загружается. Пожалуйста, подождите.


Невозможно загрузить карту — пожалуйста, активируйте Javascript!
→ подробная информация

Шамордино. Казанская Свято-Амвросиевcкая пустынь 54.159940, 35.867229 Шамордино. Казанская Свято-Амвросиевcкая пустынь

В паломничестве по святой Руси I: Шамординский монастырь

Я сижу в автобусе рано утром в воскресенье в конце мая с группой русских всех возрастов, единственный англоговорящий на борту. Полный предвкушения и волнения, я отправляюсь в паломничество в один из самых святых монастырей русского православия в Оптиной Пустыни, что в Калужской области, примерно в 200 милях к югу от Москвы.

Наш лидер — Дмитрий Борисович (Дима), худощавый, лысеющий, напористый мужчина лет тридцати. Вчера вечером он позвонил мне и сказал, что группа соберется в 7 утра «в три штыка». Я тупо смотрел на своих хостов, когда передал им эту инструкцию. Оказывается, «три штыка» — это парящая современная стальная скульптура с вечным огнем в центре Тулы, памятник погибшим в Великой Отечественной войне (то, что русские называют Второй мировой войной).

По мере того, как мы выезжаем из Тулы в Калужскую область, местность меняется от пологих холмов и лесов к более холмистой местности с густым лесом. Наша первая остановка через три часа – Шамординский женский монастырь. Основанный по благословению старца Амвросия Оптиной Пустыни в 1884 г., на пике своего расцвета в 1890-х гг. он насчитывал более 500 монахинь. Он был закрыт в 1918 году, а здания стали заброшенными. Построен из красного кирпича с характерными черными куполами, украшен кокошником 9.0010 (крестьянский головной убор) повсюду. За последние несколько лет он был отреставрирован и сейчас здесь живут 100 монахинь.

Когда мы выходим из автобуса, очень жарко, и я с нетерпением жду возможности подышать свежим воздухом и сделать несколько фотографий. Дима останавливает меня и говорит не носить шапку на территории монастыря и не фотографировать. Я очень разочарован тем, что не использую свою камеру.

Дима ведет нас в главный храм монастыря, который, что необычно для православного храма, очень голый, с простыми белыми стенами, деревянным полом, недостроенным иконостасом и несколькими выставленными иконами. Хор состоит из трех монахинь, стоящих вокруг большого деревянного подставки для служебных книг, в качестве священника и дьякона. Их голоса спокойны и тихи, когда они поют старые знаменный распев, а не более современный распев (датируемый концом восемнадцатого века), который мы считаем типично русским православным.

По обычаю наша группа разделяется на мужчин, стоящих справа от церкви, и женщин слева, присоединяясь к остальным монахиням, которые уже стоят или сидят на низких деревянных скамьях. В конце службы батюшка приглашает нас вперед, чтобы приложиться к кресту, и мне разрешают это сделать только после того, как Дима проверит, что со батюшкой все в порядке.

Монахини образуют крокодила и, по двое, с ведущими и задними парами монахинь, несущими черные фонари на шестах, выходят из церкви, за ними следуют священник и дьякон. И, уходя, поют пасхальный куплет, шагая в такт песнопению:

Христос воскресе из мертвых,

Смертью побеждая смерть.

И тем, кто в могилах

Он дал жизнь.

 Это очень трогательное и вдохновляющее зрелище.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Это случилось сегодня | Институт христианской истории

[Вверху: Шамордино. Казанская Амвросиевская пустынь (монастырь), основанная Амвросием Оптинским, где он и скончался. lj-user homaaxel / [CC-BY-SA 3.0] Wikimedia]

Когда Александру Гренкову было двадцать три года, он смертельно заболел. Он заканчивал Тамбовскую духовную семинарию (примерно в 150 милях к юго-востоку от Москвы). Он пообещал Богу, что станет монахом, если выздоровеет.

Выздоровев, он стал учителем, но клятва не давала ему покоя. В 1839 году он встретил старца, который порекомендовал ему поступить в Оптину пустынь. И все же он колебался. Не в силах больше терпеть свою совесть, он встал рано утром, опасаясь, что семья и друзья попытаются его отговорить, и направился в Оптину. Три года спустя, когда его обучение было завершено, монастырь принял его в монахи. Он взял имя Амвросий в честь знаменитого миланского епископа четвертого века. В 1845 году, путешествуя для рукоположения во иеромонаха (священника), он простудился и настолько ослаб, что в течение нескольких лет мало что мог делать, кроме как медитировать.

Он заключил: «Бог не ожидает от больного человека физических действий, а только терпения со смирением и благодарностью».

Оправившись от последней болезни, он служил у алтаря и переводил писания греческих отцов. Духовный рост его был таков, что Оптина избрала его своим старцем в 1860 году.

Прославился своими духовными советами, которые часто давал с постели, когда был болен или утомлен. Возможно, он имел в виду себя, когда писал: «Иногда страдания посылаются и невинному человеку, чтобы он, как по примеру Христа, страдал за других». Множество людей, которые советовались с ним, находили его полным сострадания. Он также ответил на десятки тысяч писем.

Он рекомендовал обратиться к Богу и всеми силами возненавидеть грех. Жизнь многих посетителей изменилась после бесед с ним. Казалось, он обладал пророческим предвидением. Молодой бизнесмен сообщил, что Эмброуз задержал его на три дня сверх того времени, когда он должен был встретиться с некоторыми клиентами. Он ожесточился, опасаясь, что потеряет столь необходимое дело.

Наконец старец отослал его с благословением и велел не забыть потом поблагодарить. Как оказалось, его клиенты тоже опоздали на три дня. Но это была не вся история. Спустя годы один из сотрудников признался, что поджидал молодого человека, чтобы убить его из-за крупной суммы денег, которую он имел при себе, но ему помешала его задержка с появлением.

Убитый горем Достоевский посетил Амвросия в 1878 году. Романист недавно потерял любимого сына Алешу и спросил, чем он может утешить мать мальчика. Достоевский вложил совет Амвросия в уста отца Зосимы в главе «Верующие бабы» в «Братьях Карамазовых» .

«Это древняя Рахиль, — сказал старец, — плачет о детях своих и не утешится, потому что их нет. Таков жребий на земле для вас, матери. Не утешайся. Утешение — это не то, что вам нужно. Плачьте и не утешайтесь, но плачьте. Только всякий раз, когда ты плачешь, помни обязательно, что твой сыночек есть один из ангелов Божиих, что он смотрит оттуда на тебя и видит тебя, и радуется твоим слезам, и указывает ими на Господа Бога; и еще долго ты будешь терпеть эту великую материнскую скорбь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *