Шамордино, женский монастырь: monastyri_mira — LiveJournal
В Оптину Пустынь тогда за помощью приходили все — и мужчины, и женщины, и здоровые, и калеки. Всех мужской монастырь принять не мог. Тем более в таком объеме ухаживать за страдающими. Поэтому решено было построить неподалеку отдельный, женский монастырь, и тяжелое это занятие легло на плечи небезызвестного старца Амвросия. Ему в женский монастырь отправляли всех — сирых, убогих, болящих… Нельзя сказать, что Амвросий сразу с радостью взялся за это дело. Но он приложил все усилия для того, чтобы женщины здесь могли и душу утешить, и здоровье вернуть.
Для строительства монастыря было выбрано изумительное по красоте место на высоком берегу Серёны. Вот как писал о расположении монастыря Владимир Солоухин: «Я вообще не видел нигде такого места, как в Шамордине. Ну, бывают пригорки, холмы, увалы и дали, бывают луга с извилистой через них рекой, но чтобы все это было представлено в таком исполнении — редко, исключительно. Я не видел».У этих стен похоронены все матушки монастыря.
Кроме главного храма, поражающего своими масштабами и красотой, были возведены усыпальница, трапезная, больница, корпус для сестер, «футляр» для кельи Амвросия.
Вход в храм.
Напротив, через кирпичный мосток, располагается не менее внушительная трапезная.
Мост, соединяющий храм и трапезную, позволял сестрам не ступать на землю.
При пустыни имелась школа, типография, мастерские художественного рукоделия, фотографии, живописи, по чеканной работе, золочению и другие. В Шамординском монастыре Амвросий организовал благотворительные заведения: приют на 60 девочек-сирот, приют на 10 калек, женскую богадельню, больницу для бедных с бесплатным лечением и лекарствами, странноприимный дом. Здесь же, в своей келье, он и скончался 10 октября 1891 года.Видимо, матушкин домик. Проход к нему закрыт. Но в соседнем, схожем домике, можно купить книги.
По территории монастыря можно ходить почти везде, но очень аккуратно и не шуметь — не нужно забывать, что монастырь восстановил свою работу и сейчас, как и прежде, сюда многие приезжают на лечение.
Двадцать один год провела в Шамординском монастыре Мария Николаевна Толстая — сестра Л.Н. Толстого, к которой он приезжал в 1890 и 1910 годах. В 1890 году Толстой начал здесь работу над повестью «Хаджи -Мурат», а его последний визит в Шамордино состоялся за несколько дней до смерти — после ухода из Ясной Поляны, перед самой болезнью на станции Астапово.
Старец Амвросий очень полюбил это место, не хотел из него уезжать в Оптину Пустынь. Радовался своим шамординочкам, как детям. Так и называл их — «Мои шамординочки».Карта Расположения Оптиной Пустыни и Шамордино
За годы советской власти монастырь и его основные постройки сильно пострадали. В главном храме располагалось сельскохозяйственное училище. Келья Амвросия была разобрана и перенесена в соседнюю деревню, домик М.Н.Толстой перевезен в Козельск. Ныне в монастыре возобновлена религиозная жизнь. Ведутся обширные восстановительные работы.
До недавнего времени внутри храма существовала средняя школа. Храм был перегорожен на два этажа, сделаны классы. Совсем недавно для детей построили новую школу, а для учителей — дома. Принялись ремонтировать храм. Бывшие ученики принимали в этом активное участие. Кстати, экскурсию для нас в тот день вел директор той самой школы.
Храм со стороны трапезной
Водонапорная башня. Восстановлена, но все же немного кособокая.
Местная кошка. Все тут, похоже, беременны. Место такое 🙂
Восстановленный Троицкий храм.
Затем мы направились на холм, с которого обозреваются все окрестности. Место невероятно волшебное. Пишут, что в Шамордино находится одно из мест силы. Не знаю. Но что-то особенное в этом месте есть. На площадке заботливо выложен пол, сделаны скамейки.
Не так давно в еще заброшенное Шамордино приезжал мужчина с больным братом. Брат не мог ходить, поэтому старший регулярно приезжал сюда, на крутой холм, и спускался вниз, держа младшего брата на руках. Время шло. Приезжал он все чаще. Брат шел на поправку. И в благодарность за это чудо они затем построили здесь замечательную лестницу, помогающую прихожанам спускаться вниз в купель, а сестрам — приносить святую воду.
Вид на бесконечные поля. Здесь, на скамеечках, подолгу сидят люди, которые приезжают сюда на лечение. Они сидят далеко друг от друга. Они приходят сюда не за праздными разговорами. И действительно, несмотря на ветер, отсюда не хочется уходить. Хочется сидеть и молчать.
Лес здесь другой. Вы это сами увидите:
Здесь особая тишина. Когда вроде бы воздух вроде бы стоит, но что-то в нем активно происходит.
Это не кривые руки фотографа, а реальный угол склона, по которому мы сейчас спускаемся.
Купальня. В стороне — святой источник. В купальню заходят по 6-8 человек, то мужчины, то — женщины. Выбегают потом все радостные, розовые, светящиеся от счастья. А от тела пар идет… В купели всегда вода + 4.
Там вдалеке даже есть туалет. Все предусмотрено
Крыша святого источника. Очень гармонично и естественно сделано. Даже приятно.
Таинственный лес в лощине
Тумана в то время там не было. Видимо поднимаются испарения от земли.
Использовались сайты: http://www.shamordino.orthodoxy.ru/02.htm
http://www.admobl.kaluga.ru/New/Tur_mar/shamord.htm
http://www.peremeny.ru/column/view/458/
Казанская Амвросиевская пустынь | это… Что такое Казанская Амвросиевская пустынь?
ТолкованиеПеревод
- Казанская Амвросиевская пустынь
Казанская Амвросиевская пустынь
Монастырь Казанская Амвросиевская пустынь в Шамордино
Казанская Амвросиевская пустынь Страна Россия Село Шамордино Координаты 54. 16, 35.86805654°09′36″ с. ш. 35°52′05″ в. д. / 54.16° с. ш. 35.868056° в. д. (G) Конфессия Православие Епархия Калужская Тип Женский ставропигиальный Статус Действующий монастырь Казанская Амвросиевская пустынь в Шамордино на Викискладе Казанская Амвросиевская ставропигиальная женская пустынь (неофициальное название — Шамординский монастырь) — женский монастырь в селе Шамордино Калужской области.
Днем основания Казанской Амвросиевской женской пустыни, что в Шамордино, считается 1 октября 1884 года, когда обители, устроенной молитвами и трудами старца Оптинского Амвросия, была освящена первая церковь.
Старец Амвросий принимал в Шамордино женщин любого звания, состояния, возраста и здоровья.
Первой настоятельницей стала монахиня София Астафьева-Болотова, о которой по ее кончине (24. 01.1888) старец Амвросий сказал: «София свята». После нее начальствование приняла другая духовная дочь старца монахиня Евфросиния Розова, управлявшая обителью до 14.04.1904. К этому времени стараниями и на средства известного московского чаеторговца Перлова Сергея Васильевича (13.12.1910) и его супруги Анны Яковлевны (1918) построен Казанский собор, трапезная и другие прекрасные здания, открыты многочисленные мастерские: практически все необходимое сестры делали сами — от золочения иконостасов до пошива башмаков.
Настоятельницы Екатерина Самбикина (11.02.1911) и Валентина Розанцева (12/25.09.1919) также ревностно исполняли заветы старца Амвросия. К 1918 году, когда началось разорение монастыря, здесь подвизались более 800 сестер. Имелась богадельня, больница, приют для девочек-сирот, несколько скитов.
Ссылки
- Казанская Амвросиевская ставропигиальная женская пустынь в Шамордино — Официальный сайт монастыря
- Казанская Амвросиевская ставропигиальная женская пустынь в Шамордино — неофициальный сайт
- Казанская Амвросиевская пустынь в Шамордино
Wikimedia Foundation.
Поможем решить контрольную работу
- Гонвед (футбольный клуб)
- Семейное право
Полезное
Иосиф (Литовкин) Оптинский, прп.
Святитель Иосиф Оптинский родился 2 ноября 1837 года в селе Городище Харьковской губернии. В миру его звали Иоанн Литовкин, а родители его Евфимий и Мария были людьми простыми, но благочестивыми. Они были щедры к бедным и часто давали деньги нуждающимся, даже когда казалось мало шансов, что они будут возвращены. Евфимий также любил принимать монахов, которые приходили к его дверям собирать милостыню для своих монастырей. Непременно давал каждому по пять рублей на нужды монастыря.
У Литовкиных было шестеро детей, и они часто читали им духовные книги, особенно Жития святых. Второй из трех их сыновей (будущий святой Иосиф) был крещен с именем Иоанн в честь святого Иоанна Милостивого (память 12 ноября). Вместо того, чтобы обеспечить их земными богатствами, супруги наделили своих детей сокровищами небесными, воспитав их в благочестии, послушании и страхе Божием.
Джон научился читать еще до того, как пошел в школу, его дома учила его старшая сестра Александра. Он был болезненным ребенком, близоруким и плохо слышащим на одно ухо. Он также попадал в различные аварии. Однажды его сбил с ног другой ребенок и откусил кончик собственного языка. В другой раз его ошпарили кипятком. Несмотря на все это, он был счастливым и ласковым ребенком. Его отец знал, что в Джоне было что-то особенное, и другие также верили, что Божья особая милость была на мальчике.
Когда Джону было всего четыре года, умер любимый отец Джона, и матери пришлось самой воспитывать детей. Когда ему было восемь лет, Джон играл с друзьями и вдруг замер на месте. Он воздел руки и голову к небу и упал без сознания. Они отнесли его домой и уложили спать. Когда он очнулся, его спросили, что случилось. Он сказал им, что видел Царицу Небесную в воздухе.
«Почему ты думаешь, что видел Королеву?» они спросили.
«Потому что у нее была корона с крестом», — ответил он.
С тех пор мальчик стал более тихим и задумчивым, стал избегать детских игр. Вскоре после этого семья переехала в новый дом. В деревне был большой пожар, и Иоанн молился, чтобы Богородица защитила их дом от огня. Дом Левоткиных пощадили, хотя все вокруг было сожжено.
В 1848 году их мать умерла во время вспышки холеры. Джону тогда было всего одиннадцать. Его старший брат Симеон и его сестра Анна поженились до смерти их матери, а его сестра Александра ушла в Борисовский монастырь Курской губернии, чтобы стать монахиней. Симеон стал главой семьи, хотя проблемы с алкоголем сделали его довольно ненадежным. Симеон какое-то время заботился об Иоанне, а их младший брат Петр стал жить с Анной. Симеон решил уйти из дома, и поэтому Иоанн был передан на попечение разных людей, в том числе трактирщика и бакалейщика.
Не выдержав условий в домах таких людей, Иоанн уехал жить к двоюродному брату, дьякону, в Новочеркасск. В пути он ничего не ел, потому что стыдился просить милостыню, и люди не предлагали ему еды от себя. Придя в храм, где служил его двоюродный брат, Иоанн сел снаружи и стал ждать окончания литургии. Две женщины с булками прошли мимо и сжалились над ним. Один из них дал ему теплую булочку, которую мальчик счел манной небесной.
Джон некоторое время жил у своего двоюродного брата, затем переехал в другие места, устраиваясь на разные работы, чтобы прокормить себя. Позже в жизни его спросили, была ли у него когда-нибудь девушка, когда он жил в миру. Он покачал головой и сказал: «Поскольку я был близорук, я не мог видеть никого на расстоянии, и я был слишком застенчив, чтобы приблизиться к кому-либо».
Во время мирской жизни Иоанн часто был несчастлив, и находил утешение в молитвах и церковных службах. Однажды он получил письмо от сестры, матушки Леониды, с предложением поступить в оптинский скит, благословленный опытными старцами. Тогда в нем начало расти желание покинуть мир и принять монашескую жизнь.
Узнав, что Иоанн собирается совершить паломничество в Киевские пещеры, человек, на которого он работал, предложил ему в жены свою дочь. Спустя годы отец Жозеф скажет: «Всегда так. Как только человек начинает думать о том, чтобы идти по пути спасения, начинают появляться препятствия и искушения».
С разрешения своего работодателя Джон отправился в Киев. По дороге он остановился, чтобы посетить могилы своих родителей и место, где прошло его счастливое детство. Ненадолго он пробыл в Успенском монастыре на Святых горах в Харькове, но не пожелал там оставаться. Наконец он отправился в Борисовскую женскую пустынь к своей сестре матушке Леониде. Она рассказала преподобному Макарию Оптинскому (память 7 сентября) о своей заботе об Иоанне. Он сказал ей не волноваться, потому что Джон станет монахом.
Старица матушки Леониды, схимонахиня Алипия, подслушав часть их разговора, сказала Иоанну: «Забудь о Киеве. Съезди к старцам в Оптину». Мать Леонида взглянула на него, показывая, что Иоанн должен повиноваться.
Ездил в Оптину с монахинями женского монастыря в Белеве, возил для них телегу. Преподобный Макарий уже отошел ко Господу в 1860 году, и его преемником стал его ученик преподобный Амвросий (память 10 октября). Зная о монашеских наклонностях Иоанна, монахини в шутку представили его как «брата Иоанна». Святой Амвросий торжественно ответил: «Этот брат Иоанн окажется полезным и для нас, и для вас».
1 марта 1861 года Иоанн очутился перед старцем Амвросием, рассказывая ему о своей жизни и прося благословения на поездку в Киев. Отец Амвросий велел ему оставаться в Оптиной, предвидя блага, которые он принесет Оптиной и женским монастырям, находившимся под руководством Оптинских старцев. Приняв слова святого Амвросия за указание на волю Божию, Иоанн пробормотал: «Да будет благословенна».
Джон, как и все новички, получил послушание на кухне. Ему поручили помогать повару в скиту. С самого начала Иоанн демонстрировал совершенное послушание и смирение. Жизнь в монастыре была именно такой, на какую он надеялся, и он был рад оставить мирскую суматоху позади.
В июне настоятель скита отец Пафнутий спросил Иоанна, не хочет ли он переехать к старцу Амвросию келейником. На следующий день он перебрался в покои старца, где и оставался следующие пятьдесят лет. Как бы он ни был счастлив находиться рядом со старцем, его беспокоил постоянный поток посетителей. Он почувствовал, что некогда молиться или ходить в церковь, и начал сомневаться. Он соблазнился мыслью, что, может быть, ему будет лучше в Киеве или на Афоне, и не заметил, что в келью вошел отец Амвросий. Вдруг он почувствовал руку на своем плече и услышал слова старца: «Брат Иоанн, здесь лучше, чем на Афоне. Оставайтесь с нами.»
Иоанн понял, что мысли его были посланы Врагом нашего спасения, и с покаянием припал к ногам отца Амвросия.
15 апреля 1872 г. пострижен в расофор (носитель рассы), затем 16 июня 1872 г. пострижен в монашество, получив имя Иосиф в честь святого Иосифа Песнописца (память 4 апреля). В 1877 году он был неожиданно рукоположен во диакона, что показало, что ходом его жизни руководит Бог.
7 декабря (именины отца Амвросия) игумен Исаак отслужил Литургию в скитском храме. Позже он посетил отца Амвросия, чтобы передать свои поздравления, и келейники отец Иосиф и отец Михаил угостили их чаем. Настоятель спросил отца Амвросия о монахе, которого он предлагает рекомендовать для рукоположения во диакона. Старец сказал, что время не подходящее для этого монаха, и порекомендовал другого. Заметив отца Иосифа, стоящего рядом с подносом, отец Исаак улыбнулся и сказал: «Ну, отец, ты не хочешь моего кандидата, а я не хочу твоего. Посвятим отца Жозефа».
Так случилось, что отца Иосифа отправили в Калугу, где он был рукоположен епископом Григорием 9 декабря. В Оптиной было принято, что новопоставленный диакон или священник служил каждый день в течение сорока дней. Однако здоровье отца Жозефа не позволяло ему отработать сорок дней. У него развилось воспаление с правой стороны, и он чуть не умер.
Жизнь отца Жозефа продолжалась, как и прежде, но с большей ответственностью. Своей кельи у него не было, но он продолжал спать в приемной, которой старец пользовался каждый день почти до 11 часов вечера. Отец Амвросий неоднократно испытывал своего келейника, чтобы дать ему возможность стяжать терпение и смирение, следуя наставлениям святителя Иоанна Лествичного (кн. 4, абз. 27 и 28).
Отец Амвросий построил в восьми верстах от Оптиной Шамординский монастырь, и 1 октября 1884 года на его открытие приехал епископ Калужский Владимир. На Литургии в этот день отец Иосиф был рукоположен в сан иеромонаха. С этого дня монахини считали его своим священником, а он стал духовником обители после кончины отца Амвросия.
Отец Иосиф теперь стал старшим келейником старца и старался оберегать его, а также успокаивать посетителей, которые ворчали, что приходится так долго ждать отца Амвросия. Несмотря на свои обязанности, отец Иосиф находил время для чтения духовных книг. Он особенно любил Филокалию и писания отцов. В этих книгах он находил духовную мудрость, которой делился с теми, кто приходил к нему за советом.
Внутренняя жизнь преподобного Иосифа была известна только Богу, но его советы другим свидетельствуют о том, что он практиковал непрестанную сердечную молитву. Провидя, что отец Иосиф будет после него старцем, отец Амвросий благословил некоторых начать ходить к отцу Иосифу за духовными нуждами.
Отец Иосиф посещал преподобного Амвросия в течение тридцати лет, до кончины старца 10 октября 1891 года. Отец Амвросий готовил отца Иосифа к старчеству, обучая его словом и личным примером. Он также направлял некоторых посетителей к отцу Жозефу за советом. Между ними было такое единомыслие, что, когда о чем спрашивали отца Иосифа, а потом о том же спрашивали отца Амвросия, получали один и тот же ответ.
Здоровье отца Жозефа было неважным, зимой он часто болел простудными заболеваниями. В феврале 1888 года он сильно заболел и лег в постель, и ему было присуждено Таинство Елеосвящения. Врач рекомендовал перевести его в лазарет для лечения, но отец Жозеф не хотел оставлять отца Амвросия. Однако настоятель скита настоял на переводе. Поездка в монастырь на санях в холодную погоду только усугубила его болезнь.
Отец Иосиф был пострижен в схиму во время Литургии 14 февраля. На следующий день по нему были прочитаны молитвы об исходе души, пришли люди проститься с ним. Послушник, сидевший за ширмой, слышал, как отец Иосиф молился вслух. Вглядываясь в щель в ширме, он увидел отца Иосифа, смотрящего на икону Христа и воздевающего руки. Этот послушник позже пошел в лазарет и услышал, как кто-то за ширмой сказал: «Потерпи, мой милый, осталось совсем немного». Он заглянул за ширму, но не увидел там никого, кроме отца Жозефа. Позже отец Амвросий рассказывал людям, что отец Иосиф во время болезни видел Божию Матерь. Хотя он был близок к смерти, он выздоровел.
После выздоровления отец Иосиф стал регулярно исповедоваться, так как отцу Амвросию это становилось не по силам. Он благословлял людей ходить к отцу Иосифу «не один раз, а всегда».
Летом 1888 года отец Амвросий благословил отца Иосифа отправиться в паломничество в Киев. Спустя почти тридцать лет он смог осуществить свое желание посетить святые места Киева. На обратном пути в Оптину он остановился навестить свою сестру матушку Леониду в Борисовске.
Отец Амвросий обычно проводил летом три недели в Шамординском монастыре в сопровождении отца Иосифа. В июне 1890 года отец Иосиф стал собираться в дорогу, но отец Амвросий сказал: «На этот раз я тебя не беру, ты здесь нужен». Он приказал отцу Иосифу переселиться в свою келью и перенести в приемную большую икону «Поручительница грешников» (7 марта и 29 мая). У отца Иосифа было предчувствие, что отец Амвросий никогда не вернется.
Скучая по старцу, отец Иосиф смирился с ситуацией. Однако раз в месяц он ездил в Шамордино к отцу Амвросию. В отсутствие отца Амвросия многие монахи, исповедовавшиеся у него, стали ходить к отцу Иосифу. Во время Рождественского поста отец Амвросий стал присылать в Шамордино и своих духовных чад на исповедь к отцу Иосифу. Монахиням, привыкшим к отцу Амвросию, приходилось нелегко. Даже когда он сам слышал исповедь монахини, отец Амвросий посылал ее к отцу Иосифу для отпущения грехов. Таким образом он указывал, что не вверяет своих духовных чад никому, кроме отца Иосифа.
В сентябре 1891 года отец Амвросий заболел, но никто не думал, что это серьезно. 8 октября он был так критичен, что послали за отцом Иосифом. Вечером того же дня была совершена Елеосвященная служба, а наутро отец Иосиф в последний раз причастил отца Амвросия. Преставился преподобный Амвросий утром 10 октября, и никто не скорбел больше отца Иосифа. Однако даже в своей печали он утешал и утешал других.
Без какого-либо внешнего влияния и давления оптинские монахи стали приходить к отцу Иосифу так же, как приходили к отцу Амвросию. Когда шамординские монахини спросили, к кому им идти за духовным руководством, отец Исаак сказал им: «В Оптиной у всех у нас отец Иосиф как общий старец, и он должен быть и вашим».
В течение следующих двадцати лет святой Иосиф принимал посетителей, давал духовные советы просившим его совета и даже совершал чудеса исцеления страждущих. По смирению отец Жозеф никогда ничего не говорил от себя, а цитировал слова отца Амвросия или приводил примеры из своей жизни. Говорил он очень мало и то только для того, чтобы ответить на заданный ему вопрос. Некоторых мирян и даже некоторых монахов раздражало то, что он больше ничего не говорил.
Одному монаху пришла в голову мысль, что раз отец Иосиф был исполнен духовной мудрости и так хорошо знал писания отцов, то мог бы сказать много полезного людям. Старец объяснил ему это, процитировав святителя Петра Дамаскина, который сказал, что нельзя говорить ничего полезного, если только об этом не попросят братия, потому что тогда полученная польза будет исходить от их свободного выбора. Даже о том, что может быть полезно для спасения, древние отцы не говорили без спроса, считая непрошенный совет празднословием (англ. PHILOKALIA, т. 3, стр. 186).
Больше всего он заботился о Шамординском монастыре, который остался недостроенным, и о духовном благополучии его монахинь. Настоятель монастыря обратился теперь к отцу Иосифу, чтобы посоветоваться с ним обо всем, что касалось жизни монастыря, и ничего не делал без его благословения. Он ходил туда два раза в год, в Апостольский пост и в Успенский пост, чтобы исповедовать сестер. Зимой приезжали к нему в Оптину на исповедь. Вскоре он был вынужден отказаться от поездки в Шамордино по состоянию здоровья.
Отец Иосиф был официально назначен духовником Оптиной братии в конце 1893 года, когда отец Анатоль заболел и не смог исполнять эту обязанность. Многие монахи уже исповедовались у отца Иосифа, но теперь все пришли к нему.
25 января 1894 года святой Анатолий, настоятель скита, почил ко Господу. Архимандрит Исаак и братия единодушно избрали отца Иосифа преемником отца Анатоля на посту игумена скита. Хотя он никогда не добивался этой чести, отец Жозеф принял его избрание со всем смирением. Он выполнял свои обязанности не отдавая приказы, а с отеческой любовью и смирением.
Как настоятель, он мог выбрать служение только в большие праздники, когда сослужили священники, и назначить одного из священников скита для служения в другие дни. Однако он часто служил простым монахом, и ему помогал только один дьякон.
В последние годы жизни отец Иосиф ослабел и часто болел. В мае 1905 года он почувствовал, что ему не хватает сил для выполнения своих обязанностей, и попросил уйти в отставку с поста настоятеля скита. Ему также пришлось отказаться от выслушивания признаний посетителей, так как это утомляло его. Его духовные чада были опечалены его решением, но монахи и монахини продолжали приходить к нему со своими душевными ранами и невзгодами.
В 1911 году отец Иосиф был слаб и болен, но во время Великого поста стал чувствовать себя несколько лучше. Он был необычайно радостен во время Страстной недели, что навело некоторых на мысль, что у него было какое-то видение. 11 апреля, на третий день Пасхи, у отца Иосифа поднялась температура, и он перестал принимать посетителей. На следующей неделе врач диагностировал у него малерию, заявив, что надежды на выздоровление нет.
20 апреля в его келью принесли чудотворную икону «Знамение» и отслужили молебен. В полдень ему принесли Казанскую икону и расу преподобного Серафима. Через два дня он попросил разрешения приехать к нему скитской братии, чтобы он мог попрощаться с ними и попросить у них прощения. Потом он попросил, чтобы разрешили приехать и шамординским монахиням.
Отец Иосиф перестал принимать пищу с 28 апреля, питаясь только Святыми Христовыми Таинами. Вплоть до своей смерти он был в сознании и в ясном сознании, отвечал на вопросы и диктовал ответы на письма. 8 мая почувствовал себя немного лучше, затем снова ослабел. Утром 9 мая он принял Святое Причастие, затем в четыре часа дня принял несколько человек для последнего благословения.
В тот вечер Старец отдыхал на своей постели с закрытыми глазами, и лицо его сияло неземным сиянием. В 10:45 он испустил последний вздох и с улыбкой на лице отошел ко Господу.
После подготовки тела к погребению одна за другой были отслужены панихиды по усопшему старцу. Некоторым из братии святитель являлся во сне и в ту ночь, и в последующие дни.
Тело положили в гроб в шесть часов утра следующего дня и отнесли в скитскую церковь. После литургии была отслужена панихида, затем гроб был перенесен в монастырский храм преподобной Марии Египетской. Монахи стали по очереди служить панихиду по отцу Иосифу до его погребения.
В день упокоения святого Иосифа у ног отца Амвросия произошло несколько чудес. Он и сегодня продолжает ходатайствовать перед Богом и творить чудеса для тех, кто умоляет его с верой.
Святой Иосиф стал великим старцем, потому что сначала он был великим учеником. Он был во всем послушен своему старцу отцу Амвросию и никогда не противоречил ему. За то, что он отрекся от своей воли, воздержался от осуждения других и укорял себя за свои грехи, отец Иосиф стяжал смирение и благодать Божию. Он также получил от Господа проницательность, чтобы распознавать всякую духовную болезнь и как ее лечить.
13 июня 1996 года Московская Патриархия разрешила местное почитание Оптинских старцев. Работа по обретению мощей святителей Леонида, Макария, Илариона, Амвросия, Анатолия I, Варсонофия и Анатолия II началась 24 июня/7 июля 1998 года и завершилась на следующий день. Однако из-за церковных праздников (Рождества Иоанна Предтечи и др. ), связанных с фактическими датами обретения мощей, Патриарх Алексий II назначил 27 июня/10 июля датой празднования этого события. Мощи святых старцев ныне покоятся в новом храме Владимирской иконы Божией Матери.
Оптинские старцы прославлены Московской Патриархией для всеобщего почитания 7 августа 2000 г.
Источник:
оф-оптина
Субъекты РФ | Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Флаги и гербы регионов
Профиль
Дата образования 5 июля 1944 года
Столица Калуга
Калужская область входит в состав Центрального федерального округа
Площадь 29 800 кв. km
Population 1,019,700 (2022)
Ethnic groups
(2010 National Census, %)
Russian – 93.08
Ukrainian – 1.78
Other – 5.14
Administrative divisions (2022)
Муниципальные районы — 24
Городские районы — 2
Сельские города — 26
Сельские районы — 252
География, и негативно Восточно-Европейская равнина. Местность в основном холмистая, с небольшим количеством плоских равнин, расчленен речными долинами, балками и оврагами. На западе и северо-западе находится Смоленская возвышенность (вверху до 279 м), на востоке — Среднерусская возвышенность. Область простирается более чем на 220 км с севера на юг и около 220 км с востока на запад.
Область граничит с Брянской, Смоленская, Московская, Тульская, Орловская области и город Москвы.
Имеется 2045 рек, 17 водохранилищ, некоторые из крупнейших — Людиновское, Кировское-Верхнее, Брынское Яченское, Милятинское, Слободское и 47 прудов. Крупные реки: Ока, Угра, Жиздра и Болва.
Климат умеренно-континентальный. январь средние температуры –4,1 °C. Средняя температура июля 17,9°C. Средний осадков в январе 50 мм, в июле 66 мм. растительность период составляет от 177 до 184 дней
Калужская область — дом в заповедник «Калужские засеки», национальный парк «Югра», Тарусский заповедник и Калужско-Борский заповедник.
Правительство
Законодательная филиал в Калужской области представлен Законодательным собранием Калужской области, которое постоянный, высший и единственный орган законодательной власти в регионе.
Законодательный орган Собрание состоит из 40 депутатов, из которых 20 избираются в одномандатных округах, а остальные 20 в едином избирательном округе пропорционально к количеству голосов, поданных за списки кандидатов выдвигается избирательными объединениями. Текущее Законодательное собрание был избран в сентябре 2020 г., срок его полномочий истекает в сентябре 2025 г.
Исполнительный филиал в Калужской области возглавляет Правительство губернатором области и другими региональными органы исполнительной власти.
Губернатор Калужской области является высшим должностным лицом области и главой Правительства Калужской области, избирается сроком на пять лет гражданами России, постоянно проживающими в регионе. действующий Срок полномочий губернатора истекает в сентябре 2025 года.
Правительство Калужской области является постоянно действующим высшим исполнительным органом авторитет в регионе. Правительство — это коллектив орган управления системой органов государственной власти в регионе.
Экономика и природные ресурсы
Промышленность продукция (производство, оптовая и розничная торговля, строительство, сельское хозяйство, транспорта и связи) приходится около 40 процентов ВВП. Более 25 процентов экономически активного населения занято в промышленных отраслях.
Отсутствие местного сырья привело к развитию машиностроения и металлургии сектор. Машиностроительные предприятия составляют основу промышленного вместимость. Другими важными секторами являются продукты питания, строительные материалы, нефтехимическая и фармацевтическая отрасли. На сельское хозяйство приходится 6 процентов ВВП области, которая обеспечивает себя картофелем, молоком и овощами. Местные хозяйства ориентированы на молочное и мясное скотоводство, зерновое и бобовые культуры, картофель и овощи, выращиваемые в помещении и на открытом воздухе.
Регион разрабатывает жизненно важные экономические инструменты, такие как индустриальные парки и зоны, региональные институты развития и кластеры, в том числе 12 индустриальных парков, Калужская особая индустриально-экономическая зона и Сосенский приоритетный социальный и Зона экономического развития, с необходимыми зонами промышленного развития и инфраструктура.
Кластеры предлагают условия для развития крупных производителей, которые создают эффективные технологические связи с больше малых и средних компаний.Основной факторами успешного развития туристической отрасли региона являются близость к Москве и наличие множества исторических, духовных, образовательных и развлекательных объектов.
Культура и туризм
знаменитые православные святыни привлекают большое количество туристов. Эти относятся Оптина Пустынь (в Козельске), Пафнутьев Боровский Монастырь (в Боровске), Тихонова Пустынь (село Львов Толстого, Дзержинский район), Шамординский монастырь (с. Шамордино Козельского района), Спас-на-Югре. (поселок Спас, под Калугой).
Есть три театра, областная филармония, более 30 музеев, около 450 объекты культуры и отдыха, а также 480 библиотек в регионе.
Город Калуги находится первая в мире и крупнейшая в России Музей истории космонавтики.
г. Таруса, небольшой городок на берегу Оки, известен как культурная столица региона.
Некоторые из самых популярных объектов экотуризма — Калужские засеки Заповедник, арт-парк у села Никола-Ленивец, и Югорский национальный парк и заповедник. Кроме того к богатой флоре и фауне, парк также является домом около 300 объектов историко-культурного наследия, в том числе археологические памятники, церкви и монастыри, дворянские усадьбы, древние дороги и известные места сражений.
Регион находится один из крупнейших в стране этнографических парков-музеев ЭТНОМИР, который является туристическим кластером и культурно-образовательным центром. Через года здесь проходят семинары, экскурсии, фестивали и праздники, показать красоту и разнообразие культур народов России и мира.