Свято введенская оптина пустынь — 72 фото
Козельск монастырь Оптина пустынь
Калуга монастырь Оптина пустынь
Козельск монастырь Оптина пустынь
Монастырь в Калужской области Оптина пустынь
Оптина пустынь Калужская область
Введенский монастырь Оптина пустынь
Оптина пустынь монастырь фото
Монастырь Оптинских старцев в Калужской области
Свято-Введенская Оптина пустынь мужской монастырь
Введенский монастырь Оптина пустынь
Козельск монастырь Оптина пустынь
Введенский монастырь Оптина пустынь
Свято-Введенская Оптина пустынь
Свято-Введенская Оптина пустынь 2022
Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь
Введенский храм Оптиной пустыни фото
Козельский монастырь Оптина пустынь
4. Монастырь «Оптина пустынь
Оптина пустынь территория
Оптина пустынь монастырь
Святые ворота Оптина пустынь
Оптинские поездки из Москвы
Свято-Введенская Оптина пустынь
Свято-Введенский Макарьевский Жабынский монастырь
Оптина пустынь паломническая гостиница при монастыре
Монастырь в Калужской области Оптина пустынь
Оптина пустынь монастырь Курск
Суздаль Оптина пустынь что это
Оптина пустынь святые врата
Путеводитель по Оптиной пустыни
Оптина пустынь план монастыря
Оптина пустынь схема расположения храмов
Оптина пустынь схема монастыря
Шамординский монастырь Калужская область
Оптина пустынь Клыково
Река Жиздра Оптина пустынь
Оптина пустынь гравюра
Братья Карамазовы Оптина пустынь
Оптина пустынь Калуга новомученики
Храм в Шамордино Оптина пустынь
Жиздра Калужская ,Оптина пустынь
Оптина пустынь сорокоуст
Оптинская пустынь монастырь требы
Подворья Оптиной пустыни в с. Петербурге
План гостиниц Оптиной пустыни
Схема Оптиной пустыни с описанием план
План Оптиной пустыни схема
Насельники Оптиной пустыни
Оптина пустынь Козельск
Клыково храм Спаса Нерукотворного
Дивеево и Оптина пустынь одно и тоже ?
Оптина пустынь из Далка
Калуга монастырь Оптина пустынь
Дни Достоевского в Оптиной пустыни
Оптина пустынь Преображенский храм
Оптина пустынь насельники
Соборы журнал
Оптина пустынь монах и паломники
Введенский монастырь Оптина пустынь
Оптина пустынь осень
Оптина пустынь Калуга
Свято-Введенская Оптина пустынь мужской монастырь
Козельск монастырь Оптина пустынь
Введенский монастырь Оптина пустынь
Симеон Ларин Оптина пустынь
Оптина пустынь лето
Святые места
Требы в Оптинскую пустынь
Козельск монастырь Оптина пустынь
Свято введенская оптина пустынь
Паломническая служба – Храм преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове
Рубрика: Паломническая служба
10. 04.2023
Паломническая служба
Приглашаем Вас принять участие в паломнической поездке «Дивеево–Муром», которая будет проходить с с 25 по 27 августа 2023 года.
09.04.2023
Паломническая служба
Приглашаем Вас принять участие в паломнической поездке “Саввино-Сторожевский монастырь – Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь”, которая состоится 20 августа 2023 года.
08.04.2023
Паломническая служба
Приглашаем Вас принять участие в паломнической поездке Годеново – Переславль-Залесский, которая состоится 5 августа 2023 года.
07.04.2023
Паломническая служба
Дорогие Братья и Сестры! Приглашаем Вас принять участие в паломнической поездке «Дивеево–Муром», которая будет проходить с 21 по 23 июля 2023 года.
06.04.2023
Паломническая служба
Приглашаем Вас принять участие в паломнической поездке в «Оптина пустынь – Шамордино – Клыково». Поездка будет проходить с 8 по 9 июля 2023 года.
05.04.2023
Паломническая служба
Приглашаем Вас принять участие в паломнической поездке «Дивеево–Муром», которая будет проходить с 23 по 25 июня 2023 года.
04.04.2023
Паломническая служба
Дорогие братья и сестры! Приглашаем Вас принять участие в паломнической поездке Годеново – Переславль-Залесский, которая состоится 11 июня 2023 года.
03.04.2023Паломническая служба
Приглашаем Вас принять участие в паломнической поездке “Санкт-Петербург. Александро-Свирский, Введено-Оятский монастыри. Тихвин. Царское Село. Вырица”, которая будет проходить с 1 по 5 июня 2023 года.
02.04.2023
Паломническая служба
Приглашаем Вас принять участие в паломнической поездке в «Оптина пустынь – Шамордино – Клыково». Поездка будет проходить с 27 по 28 мая 2023 года.
01.04.2023
Паломническая служба
Дорогие Братья и Сестры! Приглашаем Вас принять участие в паломнической поездке «Дивеево–Муром», которая будет проходитьс 19 по 21 мая 2023 года.
12.12.2022
Паломническая служба
Дорогие Братья и Сестры! Приглашаем Вас принять участие в паломнической поездке «Дивеево–Муром», которая будет проходить с 28 по 30 апреля 2023 года.
Шамординские монахини, узницы Соловецкого ГУЛАГа и Воркутлага
Сестричество Шамординского женского монастыря численностью около 30 человек было заключено в 1923 году при закрытии монастыря советскими властями, сначала в Соловецкий лагерь, затем сестричество распалось и рассеялось, и, за исключением одного поразительного рассказа американского заключенного Джона Х. Ноубла, появившегося после его освобождения примерно через 30 лет после исчезновения монахинь, в целом неизвестно, если не считать скудных упоминаний, что стало с любые другие члены сестричества после этого.
Рассказ И.М. Андреевского, профессора, психиатра, писателя, политзаключенного
Рассказ на английском о непосредственной судьбе монахинь предоставлен И.М. Андреевским в Православном Слове . Об их заключении свидетельствуют следующие моменты: По приказу своего духовника, также заключенного на Соловках, они не должны были выполнять никакой работы на советскую власть, потому что система активно демонтировала Русскую Православную Церковь. В результате своей непоколебимой приверженности обету послушания, который они все приняли при постриге, они отказались сделать хотя бы один стежок иголкой на службе у Советов. Им угрожали, избивали, пытали, морили голодом, все безрезультатно. Наконец, в качестве крайней меры, их разделили и отправили в различные места принудительных работ и заключения по всему Советскому Союзу в надежде, что полная изоляция сломит их волю и они должны подчиниться своим похитителям. Помимо этих основных деталей, о них мало что было известно до тех пор, пока 30 или 35 лет спустя не был освобожден один американский заключенный и не опубликовал отчет о своем десятилетнем заключении в советском ГУЛАГе.
Рассказ Джона Х. Нобла, американского политического заключенного
Действие этого рассказа происходит в арктическом лагере для военнопленных Воркутлаг в конце сталинской эры. Основные пункты рассказа Джона Нобла заключаются в том, что они показывают, что воля по крайней мере этих трех выживших монахинь была непоколебима, хотя к настоящему времени они подвергались страданиям и наказаниям около 25 лет или около того. Они по-прежнему отказывались выполнять какую-либо работу и ни при каких обстоятельствах. Более того, они проявляли поразительное мужество и силу: когда их подвергали пыткам, а именно помещали в смирительные рубашки, чрезвычайно тесные, чтобы перекрыть кровообращение, корчась в агонии, они просто тихо стонали, пока не теряли сознание. Это было сделано неоднократно, приближая их к смерти, но это не сломило их волю. После передышки эта пытка была затем усилена, обливая хлопчатобумажную куртку водой, так что по мере высыхания она еще больше стягивалась. Опять терзали муки, но безрезультатно. Все это они терпели без жалоб и проклятий своих мучителей, но тихо и с кротким нравом. Начальник лагеря в отчаянной попытке заставить их либо подчиниться, либо умереть, затем приказал выставить их на снегу на вершине холма под зимним ветром и заставить стоять там неподвижно в течение всего 8-часового рабочего дня. и смотреть, как работают другие женщины-заключенные. Стоя в молитве, они верно исполняли ее на глазах других узников, трудившихся на полях. В конце дня они вернулись отдохнувшими и теплыми, без каких-либо телесных повреждений. На второй день охранникам приказали снова выставить их туда, но без шапок и рукавиц. Хотя рабочие работали и были хорошо одеты, они горько жаловались на сильный холод. На третий день повторилась та же сцена, за исключением того, что шарфы с них тоже сняли. На четвертый день охранники испугались и сказали коменданту, что больше не хотят их мучить. Даже комендант, будучи несколько суеверным, в этот момент испугался и смягчился. После этого, по крайней мере, до освобождения Джона Х. Нобла, им разрешалось оставаться в комнате самим по себе, заводить себе привычки, и их отменяли карающие пайки, оставляя в покое, чтобы соблюдать свои религиозные правила молитвы и общественной жизни. . Это последнее, что известно о том, что стало с Шамординскими монахинями.
Почитание
Хотя они, возможно, не были официально прославлены (признаны святыми национальным или всеобщим указом), в некоторых православных юрисдикциях их память отмечается 12 ноября.
Шамординские монахини в Соловецкой тюрьме
Джон Ноубл
( Я нашел Бога в Советской России , Зондерван, март 1971 г., стр. 112-117)
Бог проливает милосердие; но тот, кто любит
, обретает утешение.
— Старец Амвросий Оптинский
Летом 1929 года на Соловки приехало около тридцати монахинь. Вероятно, большинство из них были выходцами из Шамординского монастыря, находившегося недалеко от знаменитой Оптиной пустыни.
Монахини не размещались в общих женских покоях, а содержались отдельно. Когда их стали проверять по списку и допрашивать, они отказались сообщить так называемые основные сведения о себе, т. е. ответить на вопросы о своей фамилии, годе и месте рождения, образовании и т. д.
После криков, угроз и побоев их поместили в одиночные камеры, истязали голодом, жаждой, лишением сна; то есть к ним применялись все обычные средства давления. Но монахини оставались непреклонны и даже имели смелость, что в концлагерях было очень редко, отказываться от любых принудительных работ.
Через несколько дней я вместе с проф. доктором Жижиленко (которого отправили на Соловки за то, что он, будучи главврачом Таганской тюрьмы в Москве, тайно принял монашество и стал епископом с именем Максим) были вызваны к начальнику санитарной части. Нам конфиденциально было приказано произвести медицинское освидетельствование монахинь с намеком на желательность признания их нетрудоспособными, чтобы иметь официальное уклонение на освобождение их от принудительного физического труда.
Впервые в истории Соловков администрация оказалась в такой сложной ситуации. Обычно в таких случаях действовали очень сурово и жестоко. После серьезного избиения отказавшихся от работы их отправляли на карцер-остров Анзерск, откуда еще никто не возвращался живым.
Почему этих повстанческих монахинь не отправили в Анзерск, мы не могли понять. Мы передали этот вопрос начальнику санитарной части всего лагеря. Он объяснил нам, что молчаливый, сдержанный протест монахинь нисколько не походил на протесты, с которыми привыкла иметь дело администрация. Эти последние протесты обычно сопровождались сценой, криком и хулиганством. А здесь было молчание, простота, смирение и необыкновенная кротость. «Это фанатичные мученики, ищущие страданий», — пояснил начальник санитарного отдела. «Это какие-то экстрасенсы, мазохисты, но их становится невыразимо жаль. Я не могу вынести того смирения и кротости, с которыми они несут бремя. И это не только я. Не выдержал этого и начальник лагеря Владимир Егорович. Он даже поссорился с начальником разведотдела и хочет как-то смягчить и прогладить это дело. Если вы сочтете их непригодными для физического труда, их оставят в покое».
Когда я вышел в барак, где содержались монахини, я увидел необыкновенно трезвых женщин, мирных и сдержанных, в старых, изношенных и залатанных, но чистых монашеских одеждах.
Их было около 30. Их возраст можно было бы назвать «вечными тридцатью» годами, хотя, несомненно, были и старшие, и младшие. Во всех ликах было что-то от выражения Божией Матери «Всех скорбящих Радость», и эта скорбь была так возвышенна и скромна, что совершенно невольно мне вспомнились некоторые стихи Тючева. Их кроткий вид отличался духовной красотой, которая не могла не вызывать чувство глубокого сокрушения и благоговения.
«Чтобы не расстраивать их, я лучше выйду, доктор», — сказал встретивший меня начальник задания, который должен был присутствовать как представитель медкомиссии. Я остался один с ними.
— Добрый день, матушки, — низко поклонился я им. Они молча ответили мне глубоким поклоном в пояс.
«Я врач. Меня послали осмотреть вас.
«У нас все хорошо. Вам не нужно нас осматривать, — прервали меня несколько голосов.
«Я верующий православный христианин и сижу здесь, в концлагере, как узник по церковным причинам».
«Слава Богу», — снова ответили мне несколько голосов.
«Ваше беспокойство мне понятно, — продолжал я, — но я не буду вас осматривать. Вы только скажите мне, на что вы должны жаловаться, и я причислю вас к разряду нетрудоспособных».
«Мы ни на что не жалуемся. Мы вполне здоровы».
«Но без определения категории вашей нетрудоспособности вас отправят на особо тяжелые работы».
«Все равно мы не будем работать, будь то труд трудный или легкий».
«Почему?» — удивленно спросил я.
«Потому что мы не хотим работать на режим Антихриста».
«Что ты говоришь?» — спросил я, расстроенный. «Ведь здесь, на Соловках, много архиереев и священников, присланных сюда на исповедь. Все работают, каждый как умеет. Вот, например, есть епископ Вятский, который работает счетоводом на канатном заводе, а в леспромхозе работает много священников. Они плетут сети. По пятницам они работают круглые сутки, днем и ночью, чтобы поскорее выполнить свою норму и таким образом освободить себе время для молитвы вечером в субботу и утром в воскресенье».
«Но мы не собираемся работать по принуждению на режим Антихриста».
«Ну тогда без осмотра я поставлю вам какой-то диагноз и дам заключение, что вы не способны к тяжелому физическому труду».
«Нет, этого делать не нужно. Простите нас, но мы будем вынуждены сказать, что это неправда. Мы в порядке. Мы можем работать, но мы не хотим работать на режим антихриста и не будем работать, даже если нас за это убьют».
— Тебя не убьют, но замучают до смерти, — сказал я тихим шепотом, рискуя быть услышанным; Я сказал это с болью в сердце.
— Бог поможет и муки перетерпеть, — так же тихо сказала одна из монахинь. На глаза навернулись слезы.
Я молча поклонился им. Я хотел поклониться до земли и поцеловать их ноги.
Через неделю в кабинет врача зашла комендант санчасти и, между прочим, сообщила нам: «Намучились мы все с этими монахинями, а теперь они согласились работать. Они шьют и латают одежду для центральной палаты. Только они поставили условия, чтобы они были все вместе и им было позволено тихонько петь какие-то песни во время работы. Начальник лагеря разрешил. Вот они и поют и работают».
Монахини были изолированы до такой степени, что даже мы, врачи санитарной части, пользующиеся сравнительной свободой передвижения, имевшие много связей и друзей, долгое время не могли получать о них никаких известий. . И только через месяц мы узнали, как развивался последний акт их трагедии.
Из одного из пришедших на Соловки конвоев привезли священника, который оказался духовником некоторых монахинь. И хотя контакт между ними казался в лагерных условиях совершенно невозможным, монахини каким-то образом ухитрились спросить дорогу у своего наставника.
Суть их вопросов сводилась к следующему: «Мы приехали в лагерь за страданиями и здесь у нас все хорошо. Мы вместе; мы поем молитвы; работа нам нравится; правильно ли мы поступили, что согласились работать в условиях режима Антихриста? Не должны ли мы отказаться даже от этой работы?»
Духовник ответил безоговорочным запретом на работу.
И тогда монахини отказались от любой работы. Администрация выяснила, кто в этом виноват. Священник был расстрелян. Но когда монахиням сообщили об этом, они сказали: «Теперь никто не может освободить нас от этого запрета».
Монахини вскоре разошлись и одну за другой куда-то увезли.
Несмотря на все наши попытки, больше никаких новостей о них узнать не удалось. Они бесследно исчезли.
Спустя годы из уст американской узницы, находившейся в рабско-трудовом лагере, исходит следующая дополнительная информация, проливающая свет на духовный результат аскетической стойкости таких монахинь….
ЧУДО МОНАШИН
Когда разговоры зашли о религии, как вскоре и произошло, я услышал о необыкновенном происшествии, чуде, которое только что произошло в Воркуте. Бог действительно был там с нами! И то рвение, с которым мужчины рассказали мне эту историю, не оставляло сомнений в том, что железный занавес не может удержать Бога от страны или от умов и сердец ее людей.
В ноябре того же 1950 года, сразу после нашего приезда, в лагерь попали три монахини, приговоренные к каторжным работам. Многотысячные женщины-заключенные Воркуты не работали в шахтах, а выполняли другую тяжелую работу, а монахини были приписаны к заводу, производившему кирпичи для строительных работ по всей арктической части России.
Когда монахинь впервые привели на кирпичный завод, они сказали мастеру, что считают любую работу на коммунистический режим работой на дьявола и, поскольку они служанки Бога, а не сатаны, не предлагают подчиняться приказам бригадира, несмотря на любые угрозы, которые он может сделать.
Вера монахинь, лишенная религиозной одежды, стала их доспехом. Они были готовы столкнуться со всем и всем, чтобы сдержать свою клятву, и они встретили свое наказание, живое свидетельство великого мужества. Их изо дня в день сажали на штрафной паек, состоящий из черного хлеба и прогорклого супа. Но каждое утро, когда им приказывали выйти на кирпичный завод, в глиняные карьеры или на любое другое непосильное задание, они отказывались. Этот отказ означал, конечно, что им суждено пройти через еще более тяжелые испытания. Возмущенные их упрямством и опасаясь последствий для других рабов, комендант приказал надеть на них смирительные рубашки. Их руки были связаны сзади, а затем веревка, которой были связаны их запястья, была пропущена вокруг их лодыжек и туго стянута. Таким образом, их ноги были вытянуты за собой, а их плечи вывернуты назад и вниз в положение мучительной боли.
Монахини корчились в агонии, но не издали ни звука протеста. И когда комендант приказал облить их водой, чтобы хлопчатобумажная ткань в смирительных рубашках сжалась, он ожидал, что они закричат от давления на измученные тела, но произошло лишь то, что они тихо застонали и впали в беспамятство. Тогда их узы были развязаны, и они ожили; со временем их снова связали, и снова на них нахлынуло блаженное облегчение беспамятства. В таком состоянии их продержали более двух часов, но надзиратели не смели продолжать пытку, так как у них перекрывалось кровообращение и женщины были при смерти. Коммунистическому режиму нужны были рабы, а не скелеты. Они не везли людей в Воркуту не для того, чтобы их убивать. Советское правительство хотело добычи угля. Конечно, рабы были расходным материалом, но только после того, как из них вытащили годы труда. Таким образом, целью коменданта было пытать этих монахинь, пока они не согласились работать.
В конце концов, однако, комендант решил, что с ним покончено. Монахини либо собирались работать, либо ему пришлось бы убить их при попытке. Он распорядился, чтобы их снова назначали для работы на открытом воздухе, а если они по-прежнему будут отказываться, отводить их на кочку под пронизывающим ветром ранней арктической зимы и оставлять стоять там неподвижно весь день, наблюдая за другими. женщины работают. Их тоже подвергли этой пытке. Когда бледный свет короткого арктического дня, наконец, рассвело, они увидели, что они стоят на коленях, и подошли охранники, ожидая, что они замерзнут, но они казались расслабленными и теплыми.
При этом комендант приказал снять с них перчатки и шапки, чтобы они подверглись воздействию всей ярости ветра. В течение всего восьмичасового рабочего дня они стояли на коленях на этой ветреной вершине холма в молитве. Под ними женщины, рубившие глину для кирпичных печей, сильно страдали от холода. Многие жаловались, что у них мерзли ноги, несмотря на то, что они были в якобы теплых ботинках. Когда вечером другие охранники пошли на холм, чтобы забрать монахинь и вернуть их в бараки, они ожидали найти их с обмороженными ушами, руками и конечностями. Но, похоже, они вообще не пострадали. На следующий день они снова стояли на коленях в течение восьми часов на ветру, не надев ни шапок, ни перчаток при температуре ниже нуля. В ту ночь они еще не получили серьезных обморожений и по-прежнему решительно отказывались работать. Но на третий день их вывели, и на этот раз отняли у них и шарфы.
К этому времени весть о происходящем разлетелась по всем лагерям Воркутинского района. Когда в конце третьего дня, дня гораздо более холодного, чем когда-либо в тот зимний сезон, ввели монахинь с непокрытыми головами, все еще без малейших следов обморожения, все роптали, что действительно Бог сотворил чудо. Другой темы для разговора во всей Воркуте не было. Даже закоренелые сотрудники МВД из других соединений находили предлоги, чтобы зайти на кирпичный завод и украдкой взглянуть на три фигуры на холме. Женщины, работавшие внизу в карьерах, крестились и нервно бормотали молитвы. Даже комендант был сильно встревожен. Если он и не был религиозным человеком, то, по крайней мере, несколько суеверным, и он достаточно хорошо знал, когда видел руку Силы, которая была не от земли!
К четвертому дню охранники сами боялись неземной силы, которой, казалось, обладали эти женщины, и наотрез отказывались прикасаться к ним или иметь с ними какое-либо дело. Сам комендант боялся пойти и приказать им выйти в гору. А так их не тревожили в своих игроках, а каратели сняли с пайка. Когда четыре года спустя я уезжал из Воркуты, эти монахини все еще находились на территории кирпичного завода, и ни одна из них не проработала ни дня продуктивно для коммунистического режима. Их охраняли с трепетом и уважением. Охранникам было приказано не трогать и не беспокоить их. Они сами готовили себе еду и даже шили себе одежду. Их молитвы продолжались по-своему, и они казались умиротворенными и довольными. Хотя они были заключенными, они были духовно свободны. Ни у кого в Советском Союзе не было такой свободы вероисповедания, как у них.
Что их пример сделал для привития религиозной веры тысячам заключенных и охранников на Воркуте, я не в силах описать. Позже, когда я, будучи раздевалкой сотрудников МВД, имел возможность поговорить с некоторыми из наиболее закоренелых русских коммунистов о религии, никто не забыл упомянуть о Чуде монахинь.
Размышление о том, как связаны наши духовные и земные потребности
Икона Пресвятой Богородицы «Множительница пшеницы» — память 28 октября — выделяется среди всех других образов Ее присутствующих в богослужебном календаре нашей Церкви. Он удивительным образом объединяет небо и землю, возвышенное и земное. Икона представляет собой реалистическое изображение Пресвятой Богородицы. Внизу сжатая пшеница нового урожая, напоминание о хлебе насущном. Над полем мы видим Богородицу на облаке. Воздев руки в горячей молитве к Богу, она просит Его позаботиться о насущных нуждах Своего народа.
Святитель Амвросий Оптинский, видный оптинский старец, во многом вдохновил на создание этой иконы. Она была написана в 1890 году сестрами основанного им Шамординского монастыря и являлась частью духовного служения старца и пастырского попечения о нуждающихся людях. В это время по всей России свирепствовал опустошительный голод. Многие тысячи людей оказались под угрозой смерти от голода. В своей молитве старец Амвросий умолял Богородицу о помощи. Она пришла к нему во сне и пообещала ходатайствовать перед Богом о нуждах голодных. Старец описал монахиням образ Богородицы и попросил изобразить его на иконе. Списки с иконы он разослал своим ученикам, повелев им молиться за страждущих и щедро давать им.
Духовная забота старейшины о нуждающихся принесла ощутимые плоды. В год написания иконы у крестьян окрестностей Шамординского монастыря был хороший урожай. Через два года копию отправили в Воронеж и отслужили молебен. Через несколько дней пошел дождь, поля полились водой, и голод утих.
Икона «Мультипликатор пшеницы» имеет особое значение для наших братьев и сестер на подворьях нашего монастыря. Наше служение среди них имеет глубокий духовный смысл. Мы стремимся указать каждому жителю наших подворий путь их спасения. Мы хотим, чтобы все они унаследовали вечную жизнь с Богом в Его Царстве Небесном. Но путь спасения полон мирских трудов. Каждый должен видеть плоды своих трудов, чтобы не впасть в отчаяние. И так мы молимся перед иконой о хорошем урожае и успехе наших добрых дел.
Верующие взывают к иконе, молясь о помощи Пресвятой Богородице в удовлетворении их основных потребностей, предотвращении засухи, сборе хорошего урожая и ежедневном пропитании. Преподобный Амвросий Оптинский оставил нам свою краткую молитву перед этой иконой: «Пожалуйста, дай нам, недостойным чадам Твоим, Господи, хоть каплю благодати Твоей». В нем мы слышим острое напоминание. Несмотря на важность наших мирских удобств, посвятить всю свою жизнь их поиску было бы печальной ошибкой. Никто не может научиться щедрости, не отдавая. Точно так же нельзя найти любовь, не щедро передав ее другим. В праздник иконы «Множитель пшеницы» , мы молимся, чтобы никто из нас не пренебрегал питанием своего духа, тяжело работая, чтобы заработать хлеб насущный.
Александр Пискунов
27 октября 2022 г.
- Вверх
- Новый
Ответить
Счастливая семья строится на вере и любви
Очерки и интервью
Алексей Колесников — художник, работает в монастырской мастерской. Он глава большой и счастливой семьи. Мы взяли у него интервью о роли искусства в его семье, поддержании баланса между работой и личной жизнью, а также об основах счастливой семейной жизни.
Детские воспоминания владыки Михаила о святителе Иоанне Шанхайском
Очерки и интервью
2 июня 2019 года состоялось освящение храма в честь святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского. Среди наших гостей был почетный епископ Русской Зарубежной Церкви Михаил (Донсков). Он поделился с нами своими детскими воспоминаниями о святом Иоанне.
Поддержка православной школы Ихтис
Сообщение дня Образование
Свято-Елисаветинский православный монастырь управляет и содержит православную школу Ихтис. Благодаря приверженности школы христианским ценностям и отличным академическим результатам учеников число учащихся в Ихтисе увеличилось.
Православная школа Ихтис: чему учат студентов
Образование Сообщение дня
В предыдущей статье мы представили вам нашу школу, Христианскую православную школу Ихтис. Сегодня мы хотим поделиться с вами тем, чему учат наших студентов и как мы помогаем им стать сильными и мужественными христианами.
О Беларуси и ее людях
Очерки и интервью
Ниже приводится послание митрополита Филарета (Вахромеева) от 12 января о Беларуси и ее народах. «Я многому научился у скромных простых рабочих людей…»
23 Новомученика Беларуси и их жертва за Христа
Сообщение дня Белорусские святые
28 октября православные христиане Беларуси поминают 23 святых мученика Минской епархии, прославленных в 1999 году в лике местночтимых святых. Они страдали с 1917 по 1951 год, разделяя борьбу нашей Церкви в ХХ веке.
Иметь большую и счастливую семью: взгляды отца пятерых детей
Очерки и интервью
Отцы могут обеспечивать свои семьи, а также быть хорошими родителями. Мы знаем многих мужчин, преуспевших в обоих направлениях, и начинаем новый цикл публикаций, чтобы поделиться своими историями.
День памяти Святых Царственных Мучеников Российских и Елисаветинских
Святых Пост дня
Мужество Святых Царственных Мучеников, их милосердие, непоколебимая вера и готовность доверить свою судьбу Господу смягчили сердца многих и показал путь Господень грядущим поколениям.