Казанская Свято-Амвросиевская пустынь в Шамордино — Калужская область, Россия
Фото с panoramio.com
Казанская Амвросиевская пустынь (неофициальное название — Ша́мординский монастырь) — ставропигиальный женский монастырь Русской православной церкви, расположенный рядом с деревней Шамордино Калужской области, в 12 км к северу от Оптиной пустыни. В административно-территориальном отношении числится как село Шамординский.
Монастырь при настоятельнице схимонахине Софии
Казанская женская община (не монастырь) в сельце Шамордино, в имении умершей вдовы надворного советника Ключаревой, была учреждена Определением Святейшего Синода от 13 — 20 июня 1884 года за № 1216.
22 августа (3 сентября) 1884 София Михайловна Болотова подала прошение на имя епископа Калужского и Боровского Владимира (Никольского) с просьбой о вступлении в общину.
Со своей стороны, настоятель Оптиной пустыни преподобный Исаакий и духовник Софии Михайловны преподобный Амвросий Оптинский направили епископу Калужскому и Боровскому Владимиру представление к утверждению матушки Софии настоятельницей строящейся общины, приложив к этому рекомендательное письмо:
Вашему Преосвященству угодно знать наше мнение о Софье Михайловне Астафьевой, способна ли она быть Настоятельницей новой Казанской общины. Хотя Софья Михайловна делом ещё и не проходила монашескую жизнь, но довольно понимает и монашество и хозяйственную часть, и сестры новой общины очень расположены к ней, так, что и теперь беспрекословно повинуются её распоряжениям.
— 25 августа (6 сентября) 1884 года
Последнее формальное препятствие было устранено, когда 4 (16) сентября 1884 София была пострижена в монахини Амвросием Оптинским, позже он постриг её в мантию с сохранением имени София. Стараниями старца вскоре была создана первая церковь обители и 25 сентября (7 октября) 1884 игумен Исаакий и матушка София направили рапорт на имя епископа Калужского и Боровского Владимира об окончании внутреннего устройства деревянной церкви и о готовности её к освящению. Она была освящена 1 (14) октября 1884 года, этот день считается днём создания обители. Монахиня София стала первой настоятельницей монастыря.
В первое время положение дел в обители было непростым:
Небогатое достоянье досталось первой настоятельнице матери Софии: — деревянный дом, с домашней церковью, да несколько деревянных хижин для жилья сестрам.
Вот и все! Ни денег, ни имущества, никаких-нибудь запасов, а, между тем, население общины с каждым днем все увеличивалось. — Много посылал старец здоровых и крепких девушек, способных к работе, в монастырь, но не менее, (если не более), — больных, увечных, неспособных ни к какому труду. <…> население Шамордина все увеличивалось, а средства к существованию все уменьшались— Воспоминания епископа Трифона, 1884-1888 годы
Кроме этого, насущным был вопрос о приобретении земельных участков для нормального функционирования монастыря, на что хронически не хватало средств. Несмотря на трудности хозяйственного плана, настоятельница София не забывала о духовной жизни общины. Под руководством старца Амвросия она устраивала духовную жизнь обители, подавая пример послушания, смирения и любви.
Понимая, что молитва есть главное монашеское делание, главной целью для себя матушка София поставила строительство большого каменного Казанского собора. Она руководила процессом разбивки собора и курировала его проект, для производства кирпича при ней был специально построен кирпичный завод.
Водонапорная башня монастыря
Кроме реализации этого крупного проекта было создано всё необходимое для существования обители: построены две деревянные часовни во имя святителя Амвросия Медиоланского и преподобного Тихона Калужского. Была налажена хозяйственная жизнь монастыря: построены водокачка, многие хозяйственные постройки и сестринские келии. При ней были устроены скиты, открыта богадельня, а также золотошвейная мастерская и положено начало иконописной мастерской.
При монастыре, в духе древних монастырских традиций, о которых говорили святые отцы Церкви Василий Великий и Иоанн Златоуст, были открыты детские ясли и позже был открыт приют. При нём была начальная школа, в которой дети получали первоначальные знания: сёстры занимались с ними чтением, письмом и Законом Божием.
На закате лет матушку Софию постригли в великую схиму. Смерть настоятельницы наступила 24 января 1888 года, в том году в общине было 250 сестёр. По кончине первой настоятельницы начальствование приняла другая духовная дочь старца — монахиня Евфросиния Розова, управлявшая обителью до 14 апреля 1904.
Схимонахиня София прославлена в Соборе Тульских святых в 1987 году.
Дальнейшая история
8 июля 1901 года община была возведена в степень монастыря и переименована в Казанскую Амвросиевскую пустынь.
Насельницей Шамординского монастыря была сестра анафематствованного в 1901 году графа Льва Толстого Мария Николаевна Толстая († 6 апреля 1912 года) была, где она и скончалась, за три дня до смерти приняв монашеский постриг.
24 октября 1902 года епископом Калужским Вениамином (Муратовским) был освящён начатый строительством в 1889 году Казанский собор монастыря, сооружённый на средства Сергея Васильевича Перлова. Автор проекта собора — архитектор С. В. Шервуд (сын В. И. Шервуда, автора здания Государственного исторического музея). Трапезная построена на рубеже XIX—XX веков по проекту архитектора Р. И. Клейна.
К 1918 году году здесь подвизались более 800 сестер. Имелась богадельня, больница, приют для девочек-сирот, несколько скитов.
В 1923 году монастырь был закрыт; часть сестёр расстреляна, часть сослана. Весной 1990 года возобновлена монашеская жизнь.
Настоятельницы
- София (Болотова), схимонахиня (1884—1888)
- Евфросиния (Розова)[pl], игумения (1888—1904)
- Екатерина (Самбикина), игумения (1904—1911)
- Валентина (Розанцева), игуменья (1911—1919)
- Никона (Перетягина), игуменья (1990—2012)
- Сергия (Щербакова), игуменья (с 30 мая 2014)
Шамординский женский монастырь в Калужской области
В Шамордино один из самых красивых монастырей Калужской области. В отличие от Оптиной пустыни, он мене известен, зато тут пахнет стариной, природы больше, архитектура краше, а добираться также — автобусом до Козельска — не доезжая несколько километров до него, выйти на повороте к Шамордино и пройти пешком километр.
На полпути к монастырю — полевая кухня.
Шамординский монастырь. Официально Казанская Амвросиевская женская пустынь
Стоит остановится и сделать фото. Место интересное — монастырь стоит на обрыве у реки Серены, которая делает петлю в обширной пойме
Экскурсия. Обычно за день показывают Оптину пустынь, Козельск и Шамордино.
Стены монастыря радуют бесплатной парковкой.
0Стенд на территории пугает запретом на фотосъемку в частности… Но на сайте монастыря все не так печально и вполне в рамках закона — там написано таки что можно. Да и с юбками к женщинам никто не пристает. Атмосфера более дружелюбная, чем в Оптиной пустыни.
Главный храм очень красив, замораживает своим обнаженным кирпичным телом без привычных слоев штукатурки.
Такой кирпич не делают давно…
Мостик
Шамординский монастырь
За рощей видны жилые корпуса… До революции при монастыре также была и больница.
Разумеется, коммунисты монастырь разогнали. Википедия пишет, что «в 1923 году монастырь был закрыт; часть сестёр расстреляна, часть сослана». Такая обобщенная цитата с сайта монастыря, если туда пройти, на сайт, то увидим другое: «Сестры вынуждены были поселиться в Козельске и ближайших селениях. Духовно укрепленные оптинскими старцами, они смиренно и достойно прошли все испытания, выпавшие на их долю. Многие из них приняли мученическую кончину в тюрьмах, лагерях и ссылках.» То ест истина где-то посередине — массовых расстрелов не было, но и от коммунистов пострадали изрядно, как и все в то время.
Водонапорная башня. Через полчаса мы открыли тайну и нашли место, откуда там она появлялась.
Столовка
На закате все вдвойне краше
Шамординский монастырь
Православный кот
Кот давно понял бренность мирского и никуда не убегал. Вот так религия порабощает всякую волю.
Только в женском монастыре кота могут назвать Кисой. Чтоб не палиться — мужик все таки. Возможно что и кастрированный. Но скорее нет — его просто изгоняют в добрые руки, чтоб не соблазнял сестер весенними песнями. А есть кого!
Русь
Сказка
Ангел
Океюшки…
Закат.
Смотровая площадка и лестница к источникам
Источник чистой силы
И нечистой
Ухрябы
Река Серена
Серена — одна из самых красивых рек Калужской области.
Ледопад из воды еще одного источника
Наноцерковь очень понравилась всем. Напомнило Николо-Ленивец
Ой, кажется это заброшенная ракетная шахта. Их тут полно по козельским лесам.
Все таки водокачка. Или командный пункт под видом водокачки.
Золотой петушок
Монахини в основном пожилые, но и молодые тоже есть. Супруга в столовой побеседовала с 22-летней девушкой, решившей принести себя в жертву богу.
Монахини
Схема Шамординского монастыря
Шамордино, Козельский район, Калужская область.
Шамординский монастырь (Россия) — описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео. Предыдущая фотография Шамординский монастырь, Казанский собор
Не заметить монастырь нельзя — его главный храм расположен поблизости от деревни Шамордино, на вершине поросшей лесом горы. Высокий 15-главый собор, декорированный в русском стиле, издали кажется не то ожившей картиной Васнецова, не то шлемом витязя из древней былины. Уже у подножия вы почувствуете, что оказались в особенном месте. Доверьтесь своим чувствам — это действительно так.
Содержание
- Другая Россия
- От монастыря к трудовой коммуне
- Возрождение
- Монастырь сегодня
- Практическая информация
- Гости со всех волостей
- Приют для вдов и сирот
- Расцвет обители
- Разорение и возрождение
- Популярные темы:
Другая Россия
Коптящие трубы заводов и мануфактур, рев фабричных гудков — вот образ России конца 19 века. Но совсем рядом с промышленной Москвой, в тихой Калужской губернии незаметно происходит то, что в православии называют «духовным деланием». По благословению оптинского старца Амвросия в 1884 г. основывают новый монастырь — Казанскую женскую пустынь. За считанные годы обитель быстро разрастается, принимая даже самых бедных и обездоленных женщин — тех, кому дорога в другие обители была закрыта. Благодаря щедрым пожертвованиям московского чаеторговца С. В. Перлова возводятся многочисленные мастерские, монастырская трапезная, больница и главное украшение пустыни — Казанский собор. Перед первой мировой войной пустынь стала домом для почти тысячи монахинь и принимала паломников со всей России.
От монастыря к трудовой коммуне
Революция и гражданская война не пощадили обитель. Чтобы спасти монастырь от разорения и конфискации церковных ценностей, сохранить кров и пищу монахиням, в 1918 г. настоятельница игуменья Валентина (Розанцева) приняла непростое решение — просить новые власти о переименовании монастыря в трудовую коммуну. Нелегкий выбор… но он продлил жизнь обители на 5 лет. Лишь в 1923 г. монастырь расформировали окончательно: имущество было конфисковано, собор лишен крестов и обезглавлен, а окрестные земли передали соседнему колхозу. Изгнанных монахинь ожидали аресты, тюрьмы, ссылки и очень многих — мученическая смерть. Игуменья Валентина не увидела гибели монастыря и поругания святынь — она умерла в 1919 г.
Во время Великой Отечественной войны на территории пустыни располагался военный госпиталь. Сложно в это поверить, но хирурги в ходе многочисленных операций не потеряли ни одного раненого! Считать это чудом или нет, пусть каждый решает сам.
Возрождение
После 70 лет гонений Русская православная церковь начинает постепенно возвращать потерянное. 15 мая 1990 г. в ведение Московского патриархата передают и Шамординскую обитель. В том же году возобновляется монашеская жизнь и начинается реставрация построек. Самой трудной задачей было восстановление Казанского собора — в алтаре стоял проржавевший комбайн, стены закрывала огромная карта СССР, а пол было сложно разглядеть из-за груд мусора и битого кирпича. Лишь к 2005 г. собор удалось возродить в былом великолепии.
Реставрация обители во многом осуществлялась силами самих монахинь. Когда будете разглядывать великолепное убранство Казанского собора, вспомните о том, что иконы, витражи и вышитые бисером оклады — все это сделано в мастерских обители женскими руками.
Монастырь сегодня
Казанская Амвросиевская женская пустынь в наши дни имеет статус ставропигиальной. Это означает, что обитель подчиняется не епархиальному начальству, а непосредственно патриарху — таких монастырей за пределами московской области всего 5, и пустынь достойна высокого звания: помимо главного собора, в обители есть храмы в честь преподобного Амвросия Оптинского, храм в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» и Троицкий храм. Нельзя забыть и купальню у «Живоносного источника», к которому ведет лестница из 200 с лишним ступенек, богадельню постройки 1902 г., больницу, старую водонапорную башню, больше похожую на средневековый донжон, а также трапезную, в которой гости могут отведать блюда настоящей монастырской кухни. Добавьте красоту среднерусской природы, великолепный вид на реку Серену со специально оборудованной смотровой площадки, тишину, спокойствие, кристально чистый воздух… и вы поймете — даже самому закоренелому атеисту стоит здесь побывать.
Практическая информация
Территория монастыря открыта для посещения круглый год ежедневно с 8:00 до 20:00. Визит бесплатный.
Точный адрес: Калужская область, Козельский район, Шамордино. Если вы на машине, то до деревни по навигатору, а дальше на глаз — курс на купола Казанского собора (расстояние от Москвы порядка 280 км).
Как добраться общественным транспортом: от метро «Теплый стан» автобусами на Козельск, Хвастовичи или Сосенский. Выйти нужно в поселке Каменки, не доезжая до Козельска. Далее либо местным транспортом, либо (для сильных телом и духом) около 10 км пешком по указателям на Шамордино.
Телефон для справок: (08442) 2-16-49.
- Фото: Ольга Смыкова
Чем привлекает туристов женский монастырь в Шамордине.
Есть на карте паломников, отправляющихся по святым местам земли Калужской, особый маршрут, в котором неразрывно связаны три обители — Оптина пустынь, Казанская Амвросиевская женская пустынь в Шамордине и мужской монастырь Спаса Нерукотворного пустынь в Клыкове. Именно эти обители посетили и мы нынешним летом, устраивая экскурсию для гостей из Белоруссии. Оптина пустынь белорусов поразила. Но не менее яркое, а в чем-то, может быть, и более сильное впечатление у них оставили о себе два других монастыря.
Гости со всех волостей
Подъезжая к монастырю в Шамордине, нельзя было не обратить внимания на местоположение обители. Раскинулась она в долине реки Серёны. Помимо нас на смотровой площадке стояли десятки туристов, высыпавших из автобусов, прибывших из различных регионов России, а также, судя по автономерам, из Польши и Литвы.
– Мы давно хотели посетить эти монастыри. Ведь помимо того что у них богатая история, это еще и уникальная архитектура, культура. Где как не здесь получаешь возможность прикоснуться к своим корням. К сожалению, в Беларуси, в нашем родном Гомеле, храмов не так много, все уничтожено если не репрессиями, то войной. Поэтому для нас посещение ансамбля монастырей Оптиной пустыни — своеобразное путешествие во времени, – поделились наши гости Виктор и Раиса Болотниковы.
Получив благословение присоединиться к экскурсии группы из Волгограда, нам удалось узнать историю создания и возрождения обители.
Приют для вдов и сирот
Казанская Амвросиевская женская пустынь расположена близ селения Шамордина, в одном из красивейших уголков России, между старинными городами Калугой и Козельском. Основана она в 1884 году преподобным Амвросием Оптинским по завещанию его духовной дочери монахини Амвросии (Ключаревой) и на ее средства. Еще при жизни помогая престарелым вдовам и девицам-сиротам, желающим посвятить себя служению Богу, она завещала устроить женскую общину с богадельней в принадлежавшем ей имении Шамордино.
Статус монастыря община приобрела позднее. Первая настоятельница общины София (урожденная Софья Михайловна Астафьева) была пострижена Амвросием Оптинским. Стараниями старца вскоре была создана первая церковь обители, и 25 сентября 1884 года игумен Исаакий и матушка София направили рапорт на имя епископа Калужского и Боровского Владимира об окончании внутреннего устройства деревянной церкви и о готовности её к освящению. Она была освящена 1(14) октября 1884 г., этот день считается днём создания обители. Монахиня София стала первой настоятельницей общины.
В первое время положение дел в обители было непростым. Монастырь представлял собой деревянный дом с домашней церковью и несколькими деревянными хижинами для жилья сестрам. У обители не было ни денег, ни имущества, ни каких-нибудь запасов, а между тем население общины с каждым днем все увеличивалось. Обрести душевный покой и приют здесь надеялись и здоровые девушки с нелегкой судьбой, но способные к работе, а также больные и немощные.
Расцвет обители
И тем не менее в таких непростых условиях настоятельница приняла решение о строительстве каменного собора, названного в честь Казанской иконы Божией Матери. Она не только тратила на строительство свои личные средства, но и завещала монастырю все свое состояние.
8 июля 1901 года община официально была возведена в степень монастыря и переименована в Казанскую Амвросиевскую пустынь.
К началу 1918 года обитель была крупным духовным центром, где подвизалось около 800 сестер разного звания и происхождения. В ней благодаря щедрому покровительству московского купца Сергея Васильевича Перлова были возведены все сохранившиеся до наших дней постройки начиная от величественного Казанского собора, который вмещает почти 5 000 человек, богадельни с домовым храмом во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали», больницы до различных мастерских и водокачки.
После смерти первой настоятельницы начальствование приняла другая духовная дочь старца Амвросия — монахиня Евфросиния (Розова), управлявшая обителью до 14 апреля 1904 года.
В те годы насельницей Шамординского монастыря была сестра отлученного от церкви великого русского писателя, графа Льва Толстого Мария, где она позже и скончалась, успев за три дня до смерти принять монашество.
Разорение и возрождение
Во время гонений на церковь Шамординскую обитель постигла общая участь всех русских монастырей. В 1923 году он был закрыт и разорен. После закрытия обители все земли и угодья стали собственностью колхоза, а в бывших монастырских строениях расположились различные советские учреждения: дом инвалидов, интернат для беспризорников, школа.
После закрытия обители монахини вынуждены были поселиться в Козельске и ближайших селениях. В годы репрессий многие из них были отправлены в тюрьмы, лагеря и ссылки.
В послевоенные годы в Казанском соборе разместился сельхозтехникум. Там, где раньше возносились молитвы, теперь стояли сельскохозяйственные машины, а в центральном алтаре в качестве наглядного пособия помещался комбайн. Деревянный дом-келью старца Амвросия разобрали и вывезли в деревню Шамордино, а внутри построенного некогда над ним каменного футляра устроили гараж и магазин.
Монашеская жизнь возобновилась в Шамординском монастыре в марте 1990 года. В том же году 27 мая был освящен храм при богадельне в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Эта дата вошла в летопись монастыря как день возрождения обители. Сейчас здесь проживает около 130 насельниц. Вновь открыта монастырская богадельня и больница. Для детей из окрестных селений организована воскресная школа. На территории монастыря находится три святых источника. И сегодня женская обитель в Шамодине снова одно из самых красивых и благостных мест, которое притягивает к себе паломников со всего православного мира. Помимо уникальной архитектуры и непростой истории храмов здесь еще и удивительной красоты природа.
– В этих местах словно энергией наполняешься, – говорили люди, покидая Шамордино. – И сюда хочется возвращаться вновь и вновь.
Ольга Смыкова.
С использованием материалов сайта Shamordino-m.ru.
Уже несколько лет Казанская Амвросиевская пустынь – известная больше как Шамординский монастырь – согласно административно-территориальному делению относится к селу Шамординский.
Название отчасти условное и появилось недавно. Сестры монастыря выступили за возвращение местности исторического названия. Местные жители и депутаты Законодательного Собрания области инициативу поддержали. В результате, весной будущего года на карте Козельского района должно появиться село «Старое Шамордино» – взамен нынешнему «Шамординскому».
В 90-х годах получилось название «село Шамординский». И в настоящее время мы под таким названием — село Шамординский. Но все знают монастырь как Шамордино, никто не называет полностью Казанская Амвросиевская ставропигиальная женская Пустынь. И каждому объяснять, почему вдруг «Шамординский» — как-то не по-русски и звучит неблагозвучно,
— считает насельница монастыря монахиня Власия.
В 90-х годах началось возрождение монастыря. А вместе с ним появилась идея вернуть историческое название этих земель. Насельницы монастыря обратились в Законодательное Собрание области с предложением переименовать село «Шамординский» в село «Старое Шамордино».
К самой деревне Шамордино монастырь никогда не относился и всегда стоял особняком. А впоследствии, когда его признали памятником архитектуры, всех местных жителей переселили из охранной зоны.
Те, кто с советских времен жил на монастырских землях, — давно переехали в соседнюю деревню Каменка, претензий не имеют. А инициативу Шамординских сестер переименовать историческую территорию полностью поддерживают.
Комиссия опросила население, убедилась в добровольности решения граждан. Теперь вопрос выносится на рассмотрение ЗакСобранием, потом документ направляется в Правительство РФ. Существует установленная законом процедура,
— пояснил депутат Законодательного Собрания Калужской области Владимир Ливенцев.
На центральной улице деревни Каменка для бывших жителей монастырских земель построен современный поселок из 13 жилых домов со всеми коммуникациями.
Здесь центральное газоснабжение, электроснабжение, водоснабжение. При переселении нам предоставили придомовые участки по 10 соток, таким образом, образуется еще одна улица — люди берут себе еще участки для постройки домов. Тихое, красивое место,
— отметила глава сельского поселения «Деревня Каменка» Юлия Антонова.
В Шамординский монастырь жители Каменки теперь приходят в гости. И вместе с монахинями ждут превращения села «Шамординский» в село «Старое Шамордино».
Елена Ефанова.
Казанская Амвросиевская женская пустынь расположена близ селения Шамордино, в одном из красивейших уголков Святой Руси, между старинными городами Калугой и Козельском. Основана в 1884 году преподобным Амвросием оптинским по завещанию его духовной дочери монахини Амвросии (Ключаревой, 1818–1881) и на ее средства. Еще при жизни призревая престарелых вдов и сирот-девиц, желающих посвятить себя служению Богу, она завещала устроить женскую общину с богадельней в принадлежавшем ей имении Шамордино.
Первой настоятельницей и помощницей преподобного Амвросия в устроении обители была схимонахиня София (Болотова, 1845–1888), исполнявшая все строго по его указанию. Строй обители, все ее порядки были установлены самим старцем. Ни одно строительство, ни одно дело не начиналось без его благословения. Батюшка, приезжая в Шамордино, все сам осматривал, размечал строительство храмов, келий и других построек и давал указания. Много внимания преподобный Амвросий и матушка София уделяли духовной жизни сестер, воспитанию в них таких добродетелей, как любовь к Богу и ближним, милосердие.
Преемницами матушки Софии стали схиигумении Евфросиния (Розова, 1830–1904), Екатерина (Самбикина, 1842–1911) и Валентина (Розанцева, 1864–1919), также духовные чада старца Амвросия и его учеников преподобных Иосифа и Анатолия (Зерцалова). К началу ХХ века обитель была крупным духовным центром, где подвизалось около 800 сестер разного звания и происхождения. В ней, благодаря щедрому покровительству московского купца Сергея Васильевича Перлова, были возведены все сохранившиеся до наших дней постройки, начиная от величественного Казанского собора, богадельни с домовым храмом во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали», до различных мастерских и водокачки. В годы гонений на Православие Шамординскую обитель постигла общая участь всех русских монастырей. В 1923 году обитель была закрыта и разорена. Сестры вынуждены были поселиться в Козельске и ближайших селениях. Духовно укрепленные оптинскими старцами, они смиренно и достойно прошли все испытания, выпавшие на их долю. Многие из них приняли мученическую кончину в тюрьмах, лагерях и ссылках.
С марта 1990 года в Шамординском монастыре возобновилась монашеская жизнь. По молитвам преподобных устроителей старца Амвросия и матушки Софии вновь затеплились лампады, и началось богослужение. Монастырская жизнь постепенно стала налаживаться. В тот же год, 27 мая, был освящен храм при богадельне в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Эта дата вошла в летопись монастыря как день возрождения обители.
В 1996 году на месте кельи, в которой в Шамордине отошел ко Господу преподобный Амвросий, был устроен первый в России храм во имя великого старца; и 28 июля освящен Святейшим Патриархом Алексием II. С этого дня в нем совершается суточный круг богослужения.
Постепенно восстанавливался и готовился к освящению Казанский собор — главный храм обители. В 2005 году, 13 августа, в нем Святейшим Патриархом Алексием II был освящен центральный престол и два нижних придела. Это явилось знаменательным событием в истории Шамординского монастыря.
В настоящее время в обители совершается полный круг богослужения, читается Неусыпаемая Псалтирь, акафисты перед чтимыми иконами Божией Матери и преподобного Амвросия Оптинского. Сейчас в обители подвизается около 130 сестер. Вновь открыта монастырская богадельня и больница. Для детей из окрестных селений организована воскресная школа. На территории монастыря находятся три святых источника: в честь икон Божией Матери «Казанская» и «Живоносный источник» и преподобного Амвросия Оптинского.
27 мая 2010 года обитель молитвенно отметила 20-летие возрождения монашеской жизни. Накануне ее впервые посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и совершил в Казанском соборе торжественное богослужение. Это событие стало незабываемым праздником для насельниц монастыря, его благотворителей и гостей.
Под благодатным покровом Божией Матери и ее основателей преподобного старца Амвросия и матушки Софии в возрожденной Шамординской обители продолжают возноситься благодарные молитвы.
фото, отзывы. Nzira yei kusvika kuChamaster Monasteri?
Шамординский монастырь ийи няя чайё памусоро покути хапана звипингамупиньи звинотя баса иро ише акакомборера. Храм Ийи квэнгува якареба якава ненгува якаома, аси якакваниса кукунда матамбудзико осе.
Высокая цель
Дзимве нгува, куитира кути чимве чимве кана чимве чиитико чиитике, хапана чирево чеванху чинофанира кучинджа. Saka, pasi pemamiriro ezvinhu chaiwo, Казанская пустыня Амвросия yakaonekwa.
Ньяя езвисиква звемуфундиси ую инофанира кутанга нехупенью хвеАмвросий Оптина — мунху асина уйо мутези асингагони кушанда.
Ую муруме акабереква муна 1812, мумхури ири нёре. Akanga ari wechitanhatu wevana vasere. Paakaberekwa akapiwa zita rokuti Александр. Баба вомукомана вакафа вадуку, сака мхури якатамира куна секуру ваке амаи ваке. Акашанда семупристи. Мумамириро эзвинху акадаро, рамангвана рамангвана райве акаджаирира хупенью хвечечи. Apo mwana wacho akakura, akatumirwa kunodzidza mune imwe dzidziso yebhaibheri. Ikoko jaya rakamira rakadzikama uye rakagadzirisa наук. Asi kusati kwasunungurwa chikoro Александр chakanga chichirwara zvikuru. Anenge achifa, akapikira Mwari kuti кана akazopona, aizotora mutemo weko. Звадаро мукомана вачо хаанаво куфунга, кути инофанира кувака имве нхеси йеСамординский евакадзи.
Чирвере чачо чакасия муруме вечидики, уйе акасарудза кушанда семудзидзиси мунэ имве йемасангано эмвейа. Сака Александр akanganwa nezvechipikirwa. Аси nokukurumidza murume wacho akarwara zvakare. Уйе акаеука зваайфанира куита.
Надежда курота
Акабва атендеукира куна мумве муприста анозивиканва кути аване мазано. Akakurudzira kuenda kuOptina пустыни, iyo ichiri muKaluga. Imomo muna 1842 murume wacho akadzingwa ndokutora zita rokuti Ambrose.
Монах какаванда уйе анорвара зваканьянья, аси хаана курега кубацира ванху. Vamwe vakaenda kwaari kuti vanokomborera, vamwe kuti vabatsirwe, vamwe kune mazano. Nhasi, munhu akadaro aizodanwa kuti ane nyanzvi yezvepfungwa, asi ipapo akangoporesa mweya.
Сака акавана мурумэ анонзи Калыгин. Akange ari murume ane mutsa uye akatendeka uyo akaronga kuenda kumamonki. Upenyu hwake hwose Аида Мвари. Pane imwe nguva aive nehope dzisingazivikanwi. Pamusoro penyika yake, iyo yakanga isiri kure nerenje reOptina, mumakore kwakamira temberi yekunakisa kunoshamisa. Ипапо хаана кузива, аси мучиратидзо чеВекумусоро-соро ийе акаратидзва Шамординский монастырь.
Муридзи веймба акаудза Амвросий памусоро пейзви, уйе акаона чиратидзо чаканака мукурота кваке. Murume akwegura akamukoka kuti atengese munda wake. Калыгин акабвумирана, уйе нгува пфупи пашуре пачо акатора тулуре.
Куда квакупедзисира квакадзикадзи акапфума
Педё акагара Александр Ключарев. Мурумэ ваке айва мунху айнамата зваканянья, сака акабвунза мудзимай ваке кути авеню монахиня. Pasinei nokuti iye aida kufara uye mhemberero, akatora mhiko ndokutora zita ra Ambrose. Акагара куре неймба йемамонги. Pamwe chete naye paiva nevazukuru vaviri — Вера наРюба. Амай ваво вакафа вадуку, уйе баба ваке вакадзунгайра муньика йосе.
Муонгорори вемвея вемукадзи ую айва Амвросий. Maererano nemazano ake, mumwe mukadzi akapfuma akatenga munda weimba yeimba. Акайтаво чидо, майри ийо йайве ичиньяцоти кана мушуре мекуфа, пфума ичава эванамбуя. Кана васикана васингарарамы, сака нхарунда эвакадзи инофанира куваква мундима. Kuda kwekupedzisira kwakazadziswa, uye makore mazhinji gare gare Shamed монастырь yakauya pano.
Муна 1881, мбуя вангу вакафа. Пайва немванакомана буди, баба вевасикана. Akange asina kugutsikana nechido chaLuba naVera kuti vape upenyu hwake kuna Mwari. Nokudaro, akabvumirana naAmbrose kuti vanasikana vakatamirwa kune imwe imba. Akanga achitungamiirirwa nemwanasikana wekunamata wemamoni, saka akagadzirira nyore nyore zvose.
Судьба якаома
Апо Александр Ключарев акаита куда, хаана кунцвисиса звакаванда, аси хаана кубвунза черо мимве мибвунзо. Звисинеи, мукуру вачо акавана мамве машоко. Pamwe, aikwanisa kududzira ramangwana, saka matanho ake ose akanga akajeka.
Vera naLuba vanojairira upenyu hwemweya. Imba yekuvakira kwavari yaiva nzvimbo isina nzvimbo. Пазороро вакакурумидза куэнда кумуса ваво ве Шамордино. Икоко ваказорора кубва муупенью хвемхэремхере, вакаверенга миньенгетеро. Apo mumwe wevakapfuura-akakumbira Baba Ambrose kana vana vakanga vasingakwanisi kuita zvinhu izvi, akavapindura kuti ivo vakanga vachigadzirira dambudziko rakaoma. Гавана кушумира уйе куона Шамординский монастырь. Васикана вачо вакарвара уйе вакафа васати васвика пазера ремакоре гуми немавири.
Maererano nesungano yeKlyuchareva pasi pano yaive nekuvaka nzvimbo evakadzi. Wekutanga evagari vayo vakange vari varombo vakadzi, аво vakanga vambove крепостных. Mushure mokunge kubviswa kweuranda, vakaramba vachishanda kumusha. Nherera nechirikadzi nevana vakauyawo pano.
Мудзимай вечиремера-настоятельница
Апо васикана вачо вачири вапенью, кувака квакатанга. Монах акасарудза чиронгва чакаома, изво звакаконзера кусанцвисиса квевамве. Maererano nehurongwa, chivakwa chacho chaiva neimba huru imwe uye makamuri akawanda maduku akafanana neava pedyo. Gare gare imba yakadai inogona kutora vazhinji vevakadzi vanotambura kamwechete.
Паива нечидо чекувхара. Храм Акабацирва кукудзиридза ЯСофия Болотова, уйо аканга ари мванасикана вомудзиму вемунху. Ndiye iye akabatsira pakuita kuti nharaunda yakashandurwa kuva musha unozivikanwa wevakadzi we Samordinsky muKaluga.
Ую мукадзи акауйа кубва кумхури якаишвонака йеимба яканака. Mhuri yake yose yakanga yakaipa kwazvo uye yakaisa rutendo kupfuura zvaidiwa. София Акарура Пазера Ремакоре Макуми Матату. Аси муфаро хауна курамба квэнгува рефу. Гор ракевера гаре мурумэ вангу акафа. Мушуре мекуфа, чирикадзи якаберека музикана анонзи Надежда.
Лучший кандидат
Kwenguva refu, kunze kwekuti iye akazvimiririra akatungamirira imba uye akamutsa mwana, akawanawo nguva yekubatsira varombo nevanoshayiwa. Пандакадзидза памусоро певакуру Амвросий, ндакасарудза кумукумбира кути андикомборере нокуда квекудзивирира. Аси, паакасангана нечирикадзи, монки аказива кути мукадзи вачо асати агадзирира упенью хвакадаро. Akamuraira kuti aroore mumwe murume aigara pedyo. Болотова аказвисунунгура. Айне мурумэ ваке муцва муньика уйе рудо рукуру, акарарама квемакоре мана, ндокубва афа.
Звадаро, муна 1884, София акапинда мушуре мекувхара уе аказова мон. Yakanga iri panguva yake iyo Mechemoni yeChamordin yakabudirira, iyo mifananidzo yayo inowanikwa mukuongorora.
Basa iri rinofanira kukumbirwa mvumo kubva kuna bhishop, uyo asina chokwadi kuti mukadzi ari nyore aigona kugadzirisa chinhu chakadaro. Мукуру Амвросий акарайра кумванасикана вэйк уйе акачеречедза кути ндийе аканга ари мукана вепамусоро ую.
Imba iyi yakaita zvakawanda zvakanaka. Апо нхака якабва куна Александр Ключарев якапера, куваква уйе баса роуз ракамба ричиендерера мбери некудхура Болотова.
Кубвума квемуша
Амаи вангу вакафа муна 1888. Пангува йетунгамири хвакэ мунхарунда майва неваруме макуми мавири невакадзи. Тембери яканга якаисваво. Murume akwegura pachake akacherechedza kuti Sophia ndiye mutevedzeri wakanakisisa weimba yeShamordin moni, uye imwe haifaniri.
Pamusoro peiyo chinyorwa iye akatsiviwa nemusikana Euphrosynia. Gare gare kubvisa kwakapofumadzwa ndokuda kusiya basa iri. Аси Баба Амвросий вакамукурудзира кути арамбе ачизадзиса мабаса аке. Мурумэ аквегура акафа муна 1891. Ичи чаканга чаканьянья кукувадза квете чете квечитембери, аси йеАортодокси йосе.
Храм Ийи якакура икатанга кусвикира 1918. Ипапо хуруменде йеСоветский якатора ньика кубва мунхарунда. Kwenguva yakati chinhu chakange chiripo seguta rebasa. Аси муна 1923 тембери якавхарва. Дзимве ханзвадзи дзакатамира кумиша якапотередза. Vamwe vakatambudzwa mumajeri nemisasa.
Basa rakatangazve muna 1990. Chimiro chakanga chakasiyiwa uye chakashatiswa nenguva, asi zvakadaro hachina kukanganisa chinhu chayo chikuru — mweya wayo.
Кереке якадзорерва
Пакати пэзвакаишвонака, памусоро пегомо риномира имба йе Шамордин. Nzira yekuenda kumusha wezita rimwe chete, iri muKaluga, kwete vanhu vose vanoziva. Chinhu chacho chiri pedyo nemutaundi weKozelsk, iyo inomira mharaunda yakakodzerwa evarume veOptina Пустынь. Nharaunda yakazara kubva kune imwe yakaoma kusvika kune imwe haisi inopfuura 10 км. Куреба кубва кунэ гута гуру памусоро пе 280 км.
Mushure mokuputsika kweСоединенные Штаты, imba yevatongi yakanga yakaoma kutarisa. Zvose zvivako zvakange zvichitapudzwa. Аси, nerubatsiro rweMusiki, nharaunda yakaberekwa zvakare. Муна 2005, Казанский собор yakatsaurwa yakadzorerwa zvakare. Vatashanyi havafadzwi chete nechitarisiko chetemberi, asiwo nekunaka kwemukati. Vashanyi vakawanda vanocherechedza kuti mweya unongodedera apo iwe uchikoshesa mifananidzo yakawanda isina kunaka yakaitwa nemavhisi. Mimwe mifananidzo yakashongedzwa nemakumbo, mamwe-anoputika.
Inofadza mweya
Pasinei nemakore anopfuura zana ezvakaitika каре, монастырь inoenderera mberi ichiita basa guru-kubatsira vakadzi vanotambura. Panharaunda yaro kune chipatara umo madzitateguru akwegura anogara. Hanzvadzi rudo uye kutarisirwa zvinonzwika nezvose zvachose.
Иинево нзвимбо яро екудьира Шамординский монастырь. Kuongorora kwevashanyi pamusoro pekicheni kwakanaka. Vatendi vanocherechedza kuti vanofudza vaparidzi pano nekuda kwekusununguka uye kunonaka kwazvo. Звишандисо звицва звинокура пачаво. Ndinoda vaenzi zvikuru uye chokwadi chokuti vanamwari vanodya pamwechete nevatasviki mune imwe imba. Saka vanhuwo zvavo vanonzwa vachiswedera pedyo nehupenyu hwemweya.
Вашаньи вари кунзе ванотенгеса мапепа анозвигадзира эвокугадзира немафута акасияна-сияна немари шома. Iwe unogonawo kutenga magnet kuti uyeuke rwendo urwu rusingafadzi uye runofadza.
Купореса мвура
Пано пано мавапилгрим кубва кумативи осе энйика йеПравославный кути вабацирве. Mumwe munhu anoda kuporesa mavanga emweya, vamwe vanoda simba remuviri. Дзидзира уйе курапа йе онкологии му Шамординский монастырь. Kune zvitubu zvitsvene umo vaenzi vanogona kushambira. Mvura ine simba rakanaka, kazhinji vashanyi vanonwa iyo uye vanochera kubva pamba pamba. Vanhu vakashanyira munharaunda vanoziva kuti kwaive kutenda kwaivabatsira kuti vakunda matambudziko ehupenyu hwavo.
Ваташаньи ваноти мусати мафамба, мунофанира куфунгисиса незвекуфука. Mugwagwa unoenda kunzvimbo yacho ndeyemvura. Mhando yacho iri pasi pemunharaunda. Kune zviyero makumi mana nezviviri. Saka, zviri nani kupfeka chimwe chinhu chiri nyore uye chiri nyore. Вакома вачо вакатарисира ванху васина кунака кути вауйе кумвура. Pamasitepisi pane nzvimbo dzekutamba ne mabhenji umo unogona kuzvidzora. Mumwe nomumwe wemasisita anogadzikana uye ane mutsa. Iye achakuudza iwe unogona kuisa kenduru pane utano uye ndiani anganyengetera. Панево звиратидзо звиношамиса пано.
Kune avo vanoda kuziva zvakawanda nezvekuoma, pane webhusaiti iyo inogara ichivandudzwa.
Мушаньи мумве номумве анотаура кути Шамординский монастырь инопа симба раканака.
vynikající, ikony, jak se tam dostat. Казань Амвросиевская поушть
В якеколив добе се кластеры начазелы в клиднйч одлеглыч мистэч, далеко от мэстскего шону. Nic by nemělo odvádět mniši od Boha. V tomto ohledu není klášter ve vesnici Shamordino, o kterem se bude diskutovat v tomto článku, výjimkou.
Казань Амвросиевская Ставропигицкий женский почтовик на залесненем копце. V okolí se rozprostírá nádherná krajinná krajina. Jedná se или slavný Šamorínský klášter.
Jak se tam dostat
Do kláštera je možné se dostat autem, které jezdí 220 км от Москвы на трасу до Калуги. Pak byste měli jít do obce Каменка на Шамордине. Najděte klášter nebude nejmenší obtíž, protože dóm kazaňské katedrály je vidět z dálky.
Do kláštera se můžete dostat vlakem z glavního města do Kalugy a pak autobusem nebo taxíkem. Ve stejnou dobu bude asi километр muset jít pěšky.
Pravidla chování v kláštere
Po příjezdu do kláštera byste meli dodržovat pravidla chování. Ty jsou typické pro pravoslavnou církev. Oblečení by navíc nemělo být vzdorné. Мужи се doporučují носит kalhoty и dlouhý rukáv nebo tričko. Жены musí být в dlouhé sukni, dlouhých rukávech a šátku. Hlava musí být pryta.
Návštěvníci mají zakázáno konzumovat alcohol, couřit a poslouchat populární hudbu. Nemůžete vstoupit do obytných budov, rozptýlit mnišky a mluvit o nich.
Začátek kláštera
Шамординский кластер был заложен в 1884 году. ул. Ona se starala o několik sirotků a vdov, a později sama vzávoj pod jménem Ambrose. Darovala veškerý svůj majetek kostelu. Prvním nadřízeným šamordínským klášterem je Sofie. Při založení kláštera starším Ambrosem bylo zavedeno pravidlo o přijetí žen bez ohledu na věk, třídu a bez peněžitého přínosu.
Klášter byl rozmanitý hospodářské činnosti. В кластере fungovala hrnčířská hlina, shití, tkalcovna. Tiskárna navíc pracovala, fotografie byly vytištěny díla zlatých sítí byly známy po celém Rusku.
Тежкы живот кластера
Поздей се кластер открыл и зачл сделать початку революцию в розе 1917 очислил вице-седм сет нович а ептишек. В кластере се начазело utočiště pro osiřelé divky, chudinku a nemocnici, různé ékonomické aktivity (několik pracovních seminářů, zemědělská výroba).
Rok po revoluci byl nový klášter uzavřen novou vládou. Ve stejnou dobu byla kostelní majetek převlečen a vytažen a kříže a zvony byly odstraněny z kopule. Никмене, až do roku 1923, Ептишки Мели Поволени к Побыту на Бывалом Кластерном území Organizováním zemědělského Artelu. Пак был většina jeptišek potlačena a deportována do vzdálených zemí na základě podezření na kontrarevoluční aktivity.
По последним цепочкам опустил кластерные узлы, будовые были выуживаны к Джинам Учелам. V kazaňské katedrále se nachází zemědělská vysoká škola. V ostatních pokojích byla vytvořena ubytovna a garáž. Část budov byla jednoduše zničena. Sucasně взниклы ненаправительне škody na interiérech kostela. Během Velké vlastenecké války byla nemocnice v kláštere v oblasti Kalugy. Podle očitých svědků těchto udalostí bylo hojení run pro bojovníky, kterří zde beli lečeni, rychlejší.
Обновленная группа
В роке 1990 года была открыта ресторанная группа. Jeptišky se znovu usadily. Zpočátku to bylo jen deset. Od té doby začala restaurování klášterního komplexu. Kozelská diecéze to za to vynaložila hodně úsilí. Досуд се подарило много будов. Stavba skeletu a nového kostela za hřbitovem pokračuje.
Обновила много старых кластерных ремёсел. Jeptišky se znovu zapojily do výšivky. В кластере je nedělní škola. Планы на дальней розвой кластерный комплекс, предназначенный для обновления строений, которые существуют перед революцией. Provádí se podstatné rozšíření charitativních aktivit komunity (vytvoření úkrytu pro divky).
Jeptišky si pisemně uctivají smlouvy rev. Амвросий из Оптины и схематизм Софии. V klášteře se konají božské služby. Mnozí poutníci sem přijíždějí, aby se připojili k pozůstatkům ctihodných starších Optiny a zázračnému obrazu a vyléčili z různých fyzických and duchovních onemocní. Ikony kláštera Šamordínského jsou skutečně nesmírně silné.
Сваты тварь кластера
Jedna ze zázračných icon v klášterje je psana v roce 1890. obraz Matky Boží «Хлебный смутек». Základem pro jeho vytvoření byla vize svatého Ambrose. Ikona chrání pred selhaním plodin a přírodními katastrofami. Seznamy této ikony byly rozděleny mezi poutníky, kterří navštívili klášter, a také mezi místními vlastníky půdy. Brzy po celé provincii Kaluga a pak v Rusku začala slava zázračné moci této ikony. В заключении добе в кластере есть копия образа Матки Божи «Týdenní chléb», протоже пуводний был ztracen při uzavření kláštera в letech sovětské moci. Недавно была пуводни икона налезена в Литве, кде е в сучасне добе умистена.
Дальний зазрачный образ, умыстены в кластере, был образ Казаньске Матки Божи. Tato ikona původně sídlila v Belevském klášteře, kde byla přijata jako hypotéka v hodnotě deseti rublů od neznámého muže. Protože se za ikonou nikdo nezobrazoval, zůstala v klášteře. Brzy se ukázalo, že olej z lampy, který byl z něj odebrán, má lečebné vlastnosti a může úspěšně léčit různé nemoci. Od tohoto okamžiku byl olej pro lampu před ikonou zakoupen přesně za součet deseti rublů.
Později byl obraz převeden na zhenský klášter Shamordinsky, kde zůstal až do jeho přechodu do jednoho z vesnických kostelů. Копии тето иконы opět napsal mnich Арсений, кто был opatem kláštera на горе Афон. В росе 1999 был образцом до кластера Шамордински.
Казаньская катедрала
Навздоры скутечности, же будовые, кварталы творческого кластерного комплекса, были поставы в розніч час, были поставы въ стейнем стиле.
Казанская катедра поставила славный русский архитектор С. Шервудем je главный храмовый кластер. На překvapuje poutníky svou krasou. Chrám je z rudého kamene v ruském stylu. Je korunován patnácti zlatými kopulemi. Chrám je charakterizován vzorovými cihlovými deskami nad vysokými oblouky, polosloupy и dalšími dekorativními prvky.
Uvnitř katedrály vypadá také působivě. Характерный знак интерьера je nepřítomnost fresek na stropě, což dává pocit lehkosti. V kostele je mnoho icon vyšívaných korálky a zlata místními jeptiškami. Mimo katedrály jsou hrobky Matky predstavené a obchodníka S. Perlova, na jehož Fonde byla postavena většina budov. Бывала гробка, ктероу наврхл Б. Савицкий, непрежила доднесь.
Hrob prvního nadřízeného, Matky Sophie, uctívaného jako místní svatý, je často navštěvován poutníky, kterží žádají o pomoc při lečbě onemocnění. V současné dobe jsou známy některé zázračné olivení lidí.
Костел Амвросий Оптина
Дальний архитектурно-строительный комплекс на узких кластерах je chrám sv. Амвросия Оптина. Je to skromný dům, ve kterem old muž žil a zemřel.
Костель Nejsvětější Trojice je první chrám, který byl postaven and zasvěcen v roce 1884. Původně se nachází na místě kazaňské katedrály.
Храм «Упокой меня смутный»
Цирков «Утоли мои печали» была поставлена на имя обходника С. Перлова — Анны Яковлевны. Chrám byl připojen k chudinskému domu, ve kterém žilo asi šedesát nemocných žen. V současné dobe je v bývalém салонку umístěn refektář, skládající se z kuchyně, jídelny pro sestry a hosty.
Za jídelnou je postavena v roce 1906 vodní věž. Na uzemí je také malá nemocnice sestávající z ambulantních, zubních procedurálních úřadů. K dispozici je nemocnice, navržená pro deset míst. Nemocnice zaměstnávají jeptišky, které mají lékařský titul. Ve druhém patře budovy lékárny jsou zlaté vyšívací a šicí dílny.
Административная группа, находящаяся на территории Козельской дирекции.
Далши привлекательный кластер je dům obchodníka S. Perlova, který strávil spoustu chasu v kláštere. Po jeho smrti přišel manžel do kláštera a dlouho zůstával v domě s dětmi a vnouchaty. Krátce před její smrtí se Анна Яковлевна взала завой. V současné dobe je dům obchodníka S. Perlova completně zrekonstruován.
Свате прамены кластера
Казань Амвросиевский поушть je také všeobecně známý známý díky posvátným pramenům. Před revolucí byly jeptišky pečlivě zachovány. Po uzavření kláštera se mnohé klíče dostaly do havarijní situace a postupně se začaly bat. Některé z nich zcela zmizely. Po oživení kláštera si jeptišky zbavili zbývajících zdrojů a najal nejbližší. Nyní jsou dvě nejznámější prmeny, jejichž voda má lečivé vlastnosti. Řekneme jim o nich podrobněji.
«Живоуци здрой» се начази в близкости кластера. Chcete-li se k ní dostat, stačí jít trochu po silnici a odbočit vlevo, podle informačního ukazatele. Теплота воды в студии +4 ступени Цельсия. Voda může být použita k pití.
Казанский здрой je nedaleko. Chcete-li se k němu dostat, musíte jít dolů po schodech a pak odbochit vlevo. Pak musite jít po uzké cestě, která po dešti představuje určité nepříjemnosti kvůli blátivé půdě.