Шантары шантарские острова: Туры на Шантарские острова, путешествие, цены

История изучения Шантарских островов | Словесница Искусств

Первые документальные сведения о Шантарских островах — одном из самых отдаленных уголков Тихоокеанского побережья России, появились в 1713 г., когда казаками Удского острога в течение лета были обследованы три острова. На одном из них казаки зазимовали и добыли там около сотни соболей. Богатые пушниной острова привлекли внимание правительства России. Поэтому одним из заданий Второй Камчатской экспедиции В. Беринга было описать «Шантарские пустые острова». Сделать это не удалось из-за погодных условий и сильных штормов.

Труднодоступность островов не способствовала их освоению. Но интерес к ним снова возник в XIX веке в связи с поисками удобного порта для кораблей Российско-Американской компании. С этой целью было обследовано все побережье Охотского моря, и одно из возможных мест для строительства нового порта было выбрано на Шантарских островах.

Там даже в 1830 году пытались основать селение, остатки которого были в 1844-м обнаружены А. Ф. Миддендорфом. Ученый и исследователь Александр Фёдорович Миддендорф, по поручению Императорской академии наук обследовавший Шантарские острова, оставил наиболее обстоятельное и подробное их описание. Позднее на островах проводились первые геологические исследования горным инженером Н. Г. Меглицким, обнаружившим залежи полезных ископаемых и самоцветов, проходила экспедиция горного инженера К. И. Богдановича, гидрографическая экспедиция Восточного океана под руководством М. Е. Жданко. Побывал на Шантарах и приамурский генерал-губернатор П. Ф. Унтербергер, составивший в 1910 году общее описание хозяйственной деятельности на островах. С программой лесоустройства и организации зверопромыслового хозяйства в естественных условиях Шантарских островов выступил в 1913 году инспектор Корпуса лесничих О. В. Маркграф. Он отмечал, что Шантарские острова были безлюдные и никем не используемые территории, пригодные лишь для пушных питомников и культурных зверопромышленных хозяйств.

Идеи О. В. Маркграфа о создании пушных питомников на Шантарах получили возможность стать реальностью только при новой власти. В 1924–1925 годах на островах работала большая научно-промысловая экспедиция Дальрыбы и Дальгосторга, в состав которой входили охотовед А. Д. Батурина, зоолог Г. Д. Дулькейт, И. М. Гончаров. Всего 19 человек: начальник экспедиции, два помощника начальника, моторист, старший рабочий-охотник и 14 рабочих-охотников. Цель экспедиции 1924–1926 годов была изучить возможности организации на Шантарских островах правильного оптового соболиного и песцового хозяйства. Там велись работы как чисто хозяйственные так и исследовательские.

Экспедиция дала толчок систематическому изучению природных ресурсов Шантарского архипелага и экономическому развитию этих территорий. Члены экспедиции собрали богатый материал по биологии и промыслу различных пушных зверей, а также по гидрологии и климатологии четырех островов — Большой и Малый Шантар, Феклистов и Рогатка. Экспедиция не только наметила пути развития хозяйства островов, но и положила начало его организации, построила первые дома первого поселка Шантар и метеостанцию Большой Шантар.

Труды членов экспедиции были опубликованы в «Известиях Тихоокеанской научно-промысловой станции» в 1928–1929 годах. В фонде Дальневосточной государственной научной библиотеки сохранилось четыре выпуска «Известий Тихоокеанской научно-промысловой станции» с отдельными оттисками статей о Шантарах.

Первая статья «Материалы по растительному покрову Шантарских островов» (Владивосток, 1928) написана по материалам известного исследователя XIX века А. Ф. Миддендорфа и гербариям Владивостокского музея Общества изучения Амурского края. Автор И. К. Шишкин использовал сборы растений, привезенные в разные годы М. П. Васильевым и А. Н. Гудзенко, а также гербарии членов экспедиции 1924 года И. Г. Закса, А. Г. Кузнецова и Г. Д. Дулькейта. В ней представлен геоботанический очерк островов Большой Шантар и Феклистова, фенологические данные этих островов, а также список всех известных на тот момент растений с Шантарских островов.

Георгий Джемсович Дулькейт (1896–1988) исполнял обязанности помощника начальника научно-промысловой экспедиции 1924–1926 годов на Шантары. По итогам экспедиции в «Известиях Тихоокеанской научно-промысловой станции» была опубликована его статья «Материалы по изучению биологии соболя и соболиного хозяйства острова Большой Шантар» (Владивосток, 1929). Это отчет по наблюдению за соболями о. Большой Шантар в естественной обстановке и в неволе. Использованы материалы, собранные автором за два года работы, отчеты И. М. Гончарова — начальника шантарских промыслов Дальгосторга, а также некоторые печатные труды других авторов по данной теме. Автор статьи описал попытки организовать хозяйство по разведению соболей на острове, подвел некоторые итоги этой не вполне удачной работы, а также дал советы для будущего успешного ведения соболиного хозяйства на островах.

Г. Д. Дулькейт в соавторстве с известным российским ихтиологом и зоогеографом Георгием Устиновичем Линдбергом (1894–1976) подготовил еще и «Материалы по рыбам Шантарского моря» (Владивосток, 1929). Г. У. Линдберг в 1923–1924 годах участвовал в организации Тихоокеанской рыбохозяйственной станции, на базе которой впоследствии возник Тихоокеанский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии (ТИНРО).

«Сборы материала по рыбам, представленные в данной статье, — пишут авторы,— далеко не исчерпывают состава ихтиофауны Шантарских островов и моря. Это предварительные данные, которые будут полезны для дальнейших исследований островов и Охотского моря. Собранный материал также дает некоторые основания для хозяйственного учета ихтиофауны Шантарских островов в деле использования запасов рыбы для нужд зверового хозяйства острова».

Сергей Иванович Огнев (1886–1951) — русский и советский биолог, зоолог, профессор Московского государственного университета и Московского государственного педагогического института, в 1920-е годы участвовал в многочисленных экспедициях в разные регионы страны, собрал значительные зоологические коллекции в том числе на Шантарских островах. Он также изучил и научно обработал коллекцию млекопитающих, собранную А. Д. Батуриным, Г. Д. Дулькейтом и другими участниками экспедиции 1924–1926 годов на Шантарские острова. Итоги работы опубликованы в 5-м выпуске «Известий Тихоокеанской научно-промысловой станции» под названием «Млекопитающие Шантарских островов» (Владивосток, 1929).

После окончания экспедиции начальник ее А. Д. Батурин подготовил обстоятельный обзор современного состояния островного хозяйства Дальневосточного края, с которым выступил на Первой конференции по изучению производительных сил Дальнего Востока в 1927 году. Доклад А. Д. Батурина был опубликован в 4-м томе «Животный мир» трудов конференции «Производительные силы Дальнего Востока». В нем автор дает подробный экономический и статистический обзор хозяйственной деятельности на Командорских островах и Шантарском архипелаге (главным образом на островах Большой Шантар и Феклистов) в 1920–1925 годах, а также предлагает «Программу научно-промысловой работы в островном хозяйстве ДВК» до 1930 года.

Через 10 лет после публикации отчетов о первой научной экспедиции на Шантарские острова вышла в свет книга Михаила Алексеевича Сергеева (1888–1965) «Советские острова Тихого океана» (Ленинград, 1938) о географическом положении, природе, населении, истории и хозяйстве наиболее важных в хозяйственном и политическом отношении советских островов Тихого океана — Командорских, Карагинских и Шантарских.

В 1929 году М. А. Сергеев был назначен членом правления Акционерного камчатского общества (АКО). Руководя научно- исследовательским отделом АКО, М. А. Сергеев в 1936–1937 годах объехал Сибирь и Дальний Восток от Тюмени и Томска до Камчатки. Такие поездки, личные связи, многолетнее глубокое изучение литературных и рукописных источников и, наконец, обширная переписка со специалистами — исследователями Севера, позволили М. А. Сергееву создать фундаментальные работы по сибиреведению. Всего им опубликовно около 350 работ, в том числе 22 книги. Среди них и труд «Советские острова Тихого океана».

В главе «Шантарские острова» М. А. Сергеев описывает природные условия и естественные ресурсы 12 больших и малых островов Шантарского архипелага, рассказывает об истории открытия и исследования островов с XVII века до экспедиции 1924–1927 годов, освоении островов в дореволюционный период (хищнический китобойный промысел, истребление ценных пушных животных), об организации шантарского островного хозяйства после работы научно-промысловой экспедиции Дальрыбы и Дальгосторга в 1924–1926 годах, которая выявила основные перспективы хозяйственного развития островов, завезла туда необходимые материалы и инвентарь (до домашнего скота и северных оленей включительно), осуществила первоначальное строительство и доставила первый состав сотрудников нового островного хозяйства.

Автор описывает первые успехи главной отрасли хозяйства островов — пушного звероводства.

Предвоенное время — пора наибольшего расцвета в жизни островов. На Большом Шантаре в поселке проживало до 400 человек. Они занимались рыболовством, лесоразработками, охотой, работали на звероферме, дети учились в школе. Островное хозяйство в полную силу снабжало овощами и молоком не только своих жителей, но и все Удское побережье. В 1938 году острова стали частью Хабаровского края.

Тема Шантарских островов постоянно волновала дальневосточных ученых и в последующие годы. Научные статьи публиковались в специальных журналах и сборниках. А в 1989 году вышла в свет замечательная книга — «Шантарский архипелаг: рассказ об уникальном природном островном комплексе Приохотья». Текст написан тремя учеными: Геннадием Ефремовичем Росляковым, ученым-краеведом, орнитологом, кандидатом географических наук, Олегом Григорьевичем Кусакиным, зоологом, гидробиологом, доктором биологических наук и профессором, доктором биологических наук Светланой Дмитриевной Шлотгауэр.

Члены экспедиции составили фоторассказ о замечательных и до сих пор малоизученных островах Охотского моря. Фотосъемку вели художник Ю. Дунский и Г. Росляков, оформлена книга художником А. Посоховым.

Книга рассказывает о климате на Шантарах, рельефе Шантарского архипелага, сотнях больших и малых рек, озерах, живописных водопадах, мощных приливно-отливных течениях. Авторы книги раскрывают специфику растительности суровых климатических условий Шантарских островов и показывают богатство и многообразие животного мира. Они подчеркивают, что среди животных и растений островов более двух десятков видов из Красной книги. На островах выявлена самая крупная популяция белоплечего орлана в Хабаровском крае. Отдельные главы посвящены птицам, млекопитающим и обитателям шельфовой зоны Шантар.

Целью издания этой книги было привлечь внимание общественности и специалистов к уникальному Шантарскому архипелагу, расположенному в самом суровом месте Охотского моря.

Публикации об этом уникальном месте Приохотья можно найти в книгах Игоря Ольховского «Волшебный мир природы Дальнего Востока», «Этот прекрасный мир: фотоальбом о природе Хабаровског края» и других, а также в региональных и центральных периодических изданиях. В них Шантары представлены уже не как объект хозяйственной деятельности, а как уникальная природоохранная зона и объект увлекательнейшего туризма.

Результатом активной позиции ученых, экологов и общественности Хабаровского края стало долгожданное событие — официальное признание Шантарских островов национальным парком. В декабре 2013 года было принято постановление Правительства Российской Федерации «Об учреждении национального парка „Шантарские острова“ в Тугуро-Чумиканском районе Хабаровского края», подписанное председателем Правительства Российской Федерации.

С присвоением статуса национального парка открылась новая страница в изучении и освоении Шантарского архипелага — как объекта регулируемого туризма.

Татьяна КИРПИЧЕНКО
Фото из фондов Государственной научной библиотеки и архива ФГБУ «Заповедное Приамурье».


ЛИТЕРАТУРА

  1. Батурин, А. Д. Островное хозяйство ДВК [в том числе — хозяйство Шантарских островов] / А.  Д. Батурин // Производителные силы Дальнего Востока. Вып 4: Животный мир. — Хабаровск; Владивосток, 1927. — С. 337–383 (Первая конференция по изучению производительных сил Дал. Востока).
  2. Дулькейт, Г. Д. Материалы по изучению биологии соболя и соболиного хозяйства острова Большой Шантар / Г. Д. Дулькейт; ред. А. Д. Державин. — Владивосток: [б. и.], 1929. — 120 с. — (Изв. Тихоокеан. науч.-промысловой станции; т. 3, вып. 3).
  3. Еловые леса Шантарских островов /АН СССР, ДВНЦ. Биол.-почв. ин-т; С. А. Андреев [ и др.]; отв. ред. Ю. И. Маньков. — Владивосток: ДВНЦ АН СССР, 1984. — 135 с. : ил. — Библиогр.: с.132—134.
  4. Ермолаев, А. Н. Шантарская экспедиция Российско-американской компании 1829–1831 / А. Н. Ермолаев // Россия и Китай на дальневосточных рубежах: вторая междунар. науч. конф. (май, 2002). — Благовещенск, 2003. — Вып. 5. — С. 19–23. — Библиогр.: с. 23 (15 назв.).
  5. Закс, И. Г. К познанию донных сообществ Шантарского моря / И.  Г. Закс; под ред. А. Н. Державина. — Владивосток: [б. и.], 1929. — 112 с.: табл. — (Изв. Тихоокеан. науч.-промысловой станции; т. 3, вып. 2). — Библиогр.: с.106—108.
  6. Линдберг, Г. У. Материалы по рыбам Шантарского моря / Г. У. Линдберг. — Владивосток: [б. и.], 1929. — 139 с. — (Изв. Тихоокеан. науч.- промысловой станции; т. 3. вып.1).
  7. Нечаев, А. П. Шантарские острова / А. П. Нечаев // Вопросы географии Дальнего Востока. — Хабаровск, 1955. — Сб. 2. — С. 18–34. — Библиогр.: с. 34–35 (11 назв.).
  8. Об учреждении национального парка «Шантарские острова»: [Тугуро-Чумик. р-н Хабар. края: постановление № 1304 от 30.12.2013] / Правительство Рос. Федерации // Собр. законодательства Рос. Федерации. — 2014. — № 2, ч 1. — Ст. 128. — С. 436–437.
  9. Огнев, С. И. Млекопитающие Шантарских островов / С. И. Огнев. — Владивосток: [б. и.], 1929. — 42 с. — (Изв. Тихоокеан. науч.-промысловой станции; т. 2, вып. 5).
  10. Сергеев, М.  А. Шантарские острова / М. А. Сергеев // Сергеев М. А. Советские острова Тихого океана. — Ленинград, 1938. — С.197—260.
  11. Скромная звезда Охотоморья: из истории изучения Шантарских островов: документы и материалы / Рос. гос. историч. архив Дал. Востока. — Владивосток: Дальнаука, 2011. — 148 с.
  12. Труды межрегиональной научно-краеведческой конференции «И. Ю. Москвитин и Шантарские острова: 375 лет со дня открытия» / ФГБУ «Заповедное Приамурье». — Хабаровск: [б. и.], 2016. — 126 с.: ил.
  13. Шантарский архипелаг: рассказ об уник. природ. островном комплексе Приохотья / фотосъёмка Ю. Дунского, Г. Рослякова; сост. А. Посохова; текст Г. Рослякова. — Хабаровск: Кн. изд-во, 1989. — 221 с. : ил. — (Природа Дальнего Востока).
  14. Шишкин, И. К. Материалы по растительному покрову Шантарских островов / И. К. Шишкин; под ред. А. Н. Державина. — Владивосток: [б. и.], 1928. — 48 с. — (Изв. Тихоокеан. науч.-промысловой станция; т. 2, вып.  4).
  15. Яхонтов, В. Д. Птицы Шантарских островов: некоторые вопросы экологии / В. Д. Яхонтов // Биогеография Приамурья. — Хабаровск, 1977. — С. 150–171. — (Вопр. географии Дал. Востока; сб. 17).

‹ Честный воин Вверх Литература ›

Невероятная поездка на Шантарские острова

Мы знаем, чем удивить бывалого путешественника и сегодня расскажем вам о невероятной поездке на Шантарские острова, из которой недавно вернулись. Этот нетронутый уголок природы на Охотском море посещает от силы 400 человек в год!


Добираться долго: 2 авиаперелета через всю страну, 5 часов катером по холодному морю… И вот перед нами прекрасный и безлюдный мир Шантар. Мы засыпали и просыпались, слушая дыхание гренландских китов. Стоило ли оно того? Однозначно, да!


Эти 10 дней навсегда останутся в памяти. Жизнь в палатках (к слову, очень уютных и комфортных), без интернета и Инстаграма на каменистом берегу. Погода — то в майке, то в куртке. Температура воды +4…+6 градусов. Мягко говоря, прохладно. Но каждый день мы рвались скорее сесть в сап, чтобы любоваться величественными китами, наблюдать за игривыми белухами и ленивыми тюленями. Бродили по красочным яшмовым берегам (рай для любителей минералов!), слушали пение тысяч птиц, высаживались на необитаемых островах и вдыхали чистейший морской воздух.

 

Никакие фото не способны передать буйство дальневосточной природы! Поверьте, на это невозможно насмотреться!

 

Что может удивить бывалого путешественника? Когда мимо крохотного SUP-а проплывает многотонный кит и издает свой фирменный «Пфффф». Сердце замирает, а на глаза наворачиваются слезы счастья. Только представьте: огромные животные — вторые по величине в мире — практически на расстоянии вытянутой руки! Киты неторопливы и дружелюбны, спокойно подпускают к себе (кажется, они даже с удовольствием позировали и красовались перед нами). Но стоит подумать, что одним ударом хвоста такой гигант способен отбросить человека на другой конец бухты вместе с лодкой… Испытываешь бурю смешанных чувств. Восторг и благоговение, замешанные на адреналине. Вот ради чего сюда едут!


Полярные киты в Охотском море уникальны. Они никогда не покидают Россию и предпочитают холодные северные воды. Поэтому их почти нереально увидеть в природе. Но летом они всегда приходят резвиться в бухту Врангеля. Говорят, у них тут «тусовочное» место. Киты общаются, знакомятся, социализируются. И пока они были заняты своими делами, мы могли рассматривать их с самого близкого расстояния. Ближе просто некуда. 


Мы видели до 8-10 китов одновременно! А ведь в этой популяции осталось всего около 400 особей. Слишком активно истреблял их человек, считая себя хозяином мира. Об этом невозможно даже думать. Как поднимается рука на такое прекрасное, мощное, умное и эмпатийное животное? Здесь, на Шантарах, очень хорошо понимаешь, как хрупка природа и как важно ее оберегать. ..


Вечерами — костер, баня, морские деликатесы и много-много разговоров. Слушали потрясающие лекции специалиста по морским млекопитающим Григория Цедулко, который знает о китах, наверное, все (а сколько всего мы о них не знали!). Делились впечатлениями и жадно впитывали каждую минуту пребывания в этом краю. А вы видели, как кит чешет брюшко о выступ скалы? А как лупит хвостом о водную гладь, и ему вторят собратья? Как выпрыгивает из воды и тяжело падает всем своим весом в глубины? 

 

Шантары — это приключение, которое делит жизнь на «до» и «после». Здесь время замирает. Бесконечное «здесь и сейчас», чистое течение Жизни. Такое невозможно испытать где-то еще. Это любовь навсегда. Хотя бы однажды стоит увидеть это своими глазами. Пока еще существуют на планете такие дикие и прекрасные места.


Если вы тоже хотите поплавать вместе с китами, вдохнуть чистейший воздух Шантарских островов и получить незабываемые впечатления от соприкосновения с первозданной природой, то пишите или звоните нам и узнайте подробности:

+7 (495) 730-21-10, +7 (495) 127-72-52, info@diveclub. ru


Остров Утичий (Шантарские острова) | Бюро архивов авиационных происшествий

Дата и время: 1 августа 1981 г., 15:12 LT

Тип самолета:

Ильюшин II-14

Оператор:

Регистрация:

CCCP-91517

Фаза полета:

Рейс

Выжившие:

Сайт:

Горы

Расписание:

Магадан – Николаевск-на-Амуре

МСН:

1470 011 35

Год:

1957

Страна:

Россия

Регион:

Азия

Экипаж на борту:

7

Потери экипажа:

Пассажиры на борту:

4

Погибшие:

Другие погибшие:

Всего погибших:

11

Налет самолета:

32047

Летные циклы самолетов:

27710

Обстоятельства:

Самолет вылетел из аэропорта Магадан-Сокол в научный рейс в Николаевск-на-Амуре с семью членами экипажа и четырьмя учеными, которым было поручено продолжить измерения температуры водной поверхности в Охотском море. В пути погодные условия ухудшились, и решение вернуться было принято слишком поздно. При полете на высоте 140 м в условиях ограниченной видимости экипаж начал правый разворот на небольшом наборе высоты, когда самолет столкнулся со склоном холма (высотой 152 м), расположенного в юго-западной части острова Утичий (Шантарские острова). в западной части Охотского моря. Самолет был уничтожен в результате удара и пожара после крушения, все 11 пассажиров погибли.

Возможная причина:

Было установлено, что экипаж не получил метеосводки на вторую часть миссии и принял решение продолжать полет без соответствующей информации в плохих метеоусловиях. Решение вернуться было принято слишком поздно, и пилоты не могли видеть наземные препятствия из-за ограниченной видимости. Во время аварии условия полета были тяжелыми из-за грозы, сильного дождя и турбулентности.

Подписаться на Остров Утичий (Шантарские острова)

Ильюшин II-14 | Бюро архивов авиационных происшествий

Дата и время: 19 февраля 1990 г. , 08:53 LT

Тип самолета:

Ильюшин II-14

Оператор:

Регистрация:

CCCP-41803

Фаза полета:

Рейс

Тип полета:

Поставка

Выжившие:

Да

Сайт:

Равнина, Долина

Расписание:

Мирный — Восток

МСН:

1460 009 38

Год:

1957

Страна:

Антарктида

Регион:

Антарктида

Экипаж на борту:

4

Потери экипажа:

Пассажиры на борту:

Pax погибших:

Прочие погибшие:

Всего погибших:

Налет самолета:

32985

Летные циклы самолета:

13353

Обстоятельства:

Экипаж выполнял задание по снабжению экспедиции в Антарктиде между обеими станциями Мирный и Восток, когда отказал правый двигатель. Экипаж попытался совершить аварийную посадку, когда самолет совершил аварийную посадку на ледник, расположенный в 560 км от ледовой станции Мирный. Все четверо пассажиров были спасены, а самолет был поврежден и не подлежал ремонту.

Возможная причина:

Отказ правого двигателя из-за потери гидравлического давления.

Дата и время: 6 июля 1989 г.

Тип самолета:

Ильюшин II-14

Оператор:

Регистрация:

CCCP-61788

Фаза полета:

Взлет (набор высоты)

Выжившие:

Да

Расписание:

Мыс Шмидта — Мыс Шмидта

MSN:

8 34 39 01

Год:

1958

Расположение:

Мыс Шмидта

Чукотский округ

Страна:

Россия

Регион:

Азия

Экипаж на борту:

5

Потери экипажа:

Пассажиры на борту:

4

Погибшие:

Другие погибшие:

Всего погибших:

Налет самолета:

17992

Летные циклы самолетов:

6989

Обстоятельства:

Вскоре после взлета с аэродрома Мыс Шмидта при наборе высоты 100 метров оба двигателя потеряли мощность и отказали. Экипаж попытался бросить самолет в лагуне Акатан. Самолет остановился на глубине 50 см примерно в 200 метрах от берега. Все девять пассажиров были благополучно эвакуированы, а самолет был поврежден и не подлежал ремонту. Экипаж выполнял обзорный полет над Чокутским морем.

Возможная причина:

Отказ двигателя по неизвестным причинам.

Дата и время: 7 октября 1988 г., 13:21 LT

Тип самолета:

Ильюшин II-14

Оператор:

Шаньси Эйрлайнз

Регистрация:

В-4218

Фаза полета:

Взлет (набор высоты)

Выжившие:

Да

Сайт:

Город

Расписание:

Линьфэнь — Линьфэнь

MSN:

6 34 14 06

Год:

1956

Расположение:

Линьфэнь

Шаньси

Страна:

Китай

Регион:

Азия

Экипаж на борту:

4

Потери экипажа:

Пассажиры на борту:

44

Погибшие:

Другие погибшие:

Всего погибших:

46

Обстоятельства:

Самолет был зафрахтован для перевозки 44 работников местной трикотажной фабрики в рамках 15-минутного обзорного полета над районом Линьфэнь. Вскоре после взлета во время набора высоты отказал левый двигатель. Самолет потерял высоту, в результате чего левое крыло врезалось в здание. При ударе частично оторвало левое крыло. Затем самолет столкнулся с восемью тополями и в итоге врезался в отель. Четыре пассажира были спасены, 44 других пассажира, а также два человека на земле погибли.

Возможная причина:

Установлено, что левый двигатель вышел из строя из-за усталостного разрушения приводного вала масляного насоса двигателя.

Дата и время: 17 февраля 1986 г., 07:10 LT

Тип самолета:

Ильюшин II-14

Оператор:

Регистрация:

CCCP-41816

Фаза полета:

Рейс

Тип полета:

Груз

Выжившие:

Сайт:

Равнина, Долина

Расписание:

Молодежная — Мирный

МСН:

1470 016 03

Год:

1957

Расположение:

Ледник Филиппы

Вся Антарктида

Страна:

Антарктида

Регион:

Антарктида

Экипаж на борту:

6

Потери экипажа:

Пассажир на борту:

Pax погибших:

Прочие погибшие:

Всего погибших:

6

Налет самолета:

32094

Летные циклы самолетов:

18078

Обстоятельства:

На пути от ледовой станции «Молодежная» до ледовой станции «Мирный» (расстояние 2020 км) экипаж столкнулся с обледенением и снизил высоту полета до 1500 метров при сильном встречном ветре (до 140 км/ч). Это привело к падению скорости и увеличению расхода топлива. Из-за нехватки топлива экипаж совершил аварийную посадку на ледник Филиппы, расположенный в 240 км западнее ледовой станции Мирный (S66.833 E88.00). Но в условиях белой мглы самолет врезался в поверхность ледника и полностью разрушился. Все шестеро пассажиров погибли. Обломки были обнаружены через несколько дней.

Возможная причина:

Закончился запас топлива из-за сильного встречного ветра и вынужденной посадки в условиях белой мглы.

Дата и время: 26 июля 1985 г.

Тип самолета:

Ильюшин II-14

Оператор:

Правительство России

Фаза полета:

Рейс

Тип полета:

Правительство

Выжившие:

Сайт:

Горы

Расположение:

Магадан

Магаданская область

Страна:

Россия

Регион:

Азия

Экипаж на борту:

7

Потери экипажа:

Пассажиры на борту:

Pax погибших:

Прочие погибшие:

Всего погибших:

7

Обстоятельства:

Примерно через 12 минут после взлета из аэропорта Магадан-Сокол на высоте 400 метров двухмоторный самолет врезался в склон горы Комендант, расположенной в Олинском районе, примерно в 30 км к северо-западу от Магадана. Самолет был разрушен при ударе, все семеро пассажиров погибли. Рейс выполнялся по поручению КГБ и пограничной службы.

Дата и время: 10 января 1985 г.

Тип самолета:

Ильюшин II-14

Оператор:

Регистрация:

CCCP-06142

Тип полета:

Правительство

Выжившие:

Да

МСН:

1480 018 43

Год:

1958

Расположение:

Уральск

Западный Казахстан

Страна:

Казахстан

Регион:

Азия

Экипаж на борту:

4

Потери экипажа:

Пассажиры на борту:

2

Погибшие:

Другие погибшие:

Всего погибших:

Налет самолета:

11007

Обстоятельства:

По неизвестным причинам экипаж был вынужден вернуться в аэропорт Уральск (Казахстан). При заходе на посадку ночью и в плохих погодных условиях командир самолета не понял, что его высота слишком мала, когда самолет ударился о землю и разбился в 1340 метрах от порога взлетно-посадочной полосы. Самолет был поврежден и не подлежал ремонту, все шесть пассажиров получили ранения.

Дата и время: 16 сентября 1984 г.

Тип самолета:

Ильюшин II-14

Оператор:

Регистрация:

CCCP-91611

Фаза полета:

Рейс

Выжившие:

Расписание:

Ржевка — Ржевка

MSN:

1480 019 44

Год:

1958

Расположение:

Остров Сааремаа

Сааремаа

Страна:

Эстония

Регион:

Европа

Экипаж на борту:

6

Потери экипажа:

Пассажиры на борту:

4

Погибшие:

Другие погибшие:

Всего погибших:

Налет самолета:

19341

Летные циклы самолетов:

5904

Обстоятельства:

Экипаж вылетел из аэропорта Ржевка с заданием по измерению температуры Балтийского моря.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *