Ширина ангары: Ангара, река | ИРКИПЕДИЯ — портал Иркутской области: знания и новости

Содержание

Ангара, река | ИРКИПЕДИЯ — портал Иркутской области: знания и новости

Ангара́ (в нижнем течении русскими называлась сначала Верхней Тунгуской, а бурятами — Анкара-Мурэн) — река в Восточной Сибири крае. Протекает по территории Иркутской области и Красноярского края. Самый крупный и многоводный приток Енисея (встречаются теории того, что Енисей впадает в Ангару). Енисей и Ангара соединяются в 84 км выше Енисейска.  Единственная река, вытекающая из озера Байкал.  Про­те­ка­ет по южной час­ти Сред­не­си­бир­ско­го плос­ко­горья. Длина 1853 км, площадь бассейна 468 000 км2, а с бассейном Байкала — 1 040 000 км2.

  • Смотрите в Иркипедии:
  • Фотоальбом по тегу р. Ангара 
  • Путеводитель по фотографиям
  • Иркипедии

Происхождение названия

Гидроним «Ангара» произошел от эвенкийской и бурятской корневой основы анга – «пасть животного, рот», в переносном смысле – «ущелье, расселина, промоина»  (на ассоциации истока Ангары, напоминающего открытую пасть, поглощающую воды Байкала).

С крымско-татарского «перевал за ущельем», Ангарский перевал, высота 752 м над уровнем моря. По-эвенкийски о:нган — «мелкая сосна, растущая на заливных берегах» (множественное число о:нгар) — слово с таким значением вполне могло быть принято за название реки, а о:ннга:н «внутренний угол чего-либо». Множественное число от имени существительного о:ннга:н выглядит как о:ннга:р. Наконец, возможно, что название реки Ангара происходит от тунгусского, собственно эвенского слова онга:р — «оленье коповище, место, где олени добывали мох», то есть зимнее моховое оленье пастбище.

Также по другой версии гидроним Ангара связан с греческой эпохой. Ангара — греческое слово. Анаррео — теку, вытекаю сверху, теку назад. Ангара — односложный гидроним, перешел в русский язык с переменной огласовкой: анар — ангар. Конечное «а» — Ангара — русское окончание женского рода существительных с основой на «а», признак слов женского рода. Но возможно и другое толкование. Ангара — двусложный гидроним. Первый компонент «ана — анга» — греческий, а второй компонент — «ра» — субстратный, взятый из какого-то неизвестного языка в результате ассимиляции населения и смены одного языка другим.

Еще гидроним мог произойти  от монг. ангар «щель, трещина расселина. Возможность связи с тюрк. ангар широкая долина недостаточно исследована… Эвенки называют Ангару Йанедзи (сравн. Енисей), считая ее главной, а Енисей выше их слияния — ее притоком».

Наконец, в новом электронном справочнике есть еще одна неувязка, имеющая прямое отношение к истолкованию гидронима Ангара. В нем рядом со статьей «Ангара» есть такая статья: «Ангараба, приток р. Кан. Самодийский ба — «вода»; река Ангара-ба значит «река Ангара». Следовательно, самодийцы только добавили свой термин ба — «река» к известному названию Ангара».

Источник: Гидронимы Иркутской области

Первоначально нижнее течение реки от впадения притока Илим носило у русских землепроходцев название Верхняя Тунгуска. Енисейские казаки считали, что Верхняя Тунгуска и Ангара являются двумя различными реками. Казак и первопроходец Пантелей Пянда, возвращаясь из трёхлетней экспедиции в 1623 году, во время которой он стал первым русским, достигшим реки Лены, обнаружил, что Верхняя Тунгуска и Ангара — одна и та же река.

Читайте в Иркипедии:

  • Ангара в энциклопедии Брокгауза и Ефрона
  • Ангара в Большой Советской энцклопедии (3-е изд)

Ангара в черте Иркутска

В черте современного Иркутска насчитывается более 30 ангарских островов, некоторые из них имеют длину от 1 до 2,5 км и ширину 200-500 м. Длина части реки в пределах города 29 км. Ширина Ангары колеблется от 380 м (немного выше устья Иркута) до 2 км около Кузьмихи. Река отличается быстрым течением и низкой летней температурой (не выше 10–12 градусов). Глубина в пределах города – 6–7 м. Долина реки ящикообразна, в ней прослеживается до 9 террас. Средний многолетний расход воды – 1920 куб. м/сек, максимальный превышает его в 2,8 раза.

Существенной особенностью верхней Ангары до строительства Иркутской ГЭС было отсутствие весеннего половодья, наоборот, для мая и апреля характерен был наименьший уровень. В пределах Иркутска Ангара замерзала в конце декабря – начале января, а вскрывалась в начале апреля. Ледостав был необычным, замерзание Ангары проходило при образовании донного льда, сопровождавшегося зимними наводнениями, нередко затоплявшими прибрежные улицы. Первое крупное наводнение, отмеченное «Иркутской летописью», относится к 7 января 1721, причем в Иркутске около Троицкой церкви уровень воды превысил 1 м. 5 января 1870 началось другое сильное наводнение, при котором Белый дом и Девичий институт были окружены водой, а против Мотоховской ул. (ныне П. Осипенко) вода поднялась выше 2 м и затопила дома наполовину. В 1871 был насыпан на берегу Ангары вал, что несколько снизило опасность январских наводнений. Последнее из них произошло 4–7 января 1953, когда вода дошла до улицы Степана Разина и людей вывозили на амфибиях.

Ангара активно использовалась русским населением с XVII, условия судоходства до Братских порогов были весьма благоприятными. На берегах Ангары возникали города, долина реки была удобна для земледелия. Первый пароход появился в Иркутске в 1844. В XIX–XX на правом берегу Ангары находилась пароходная пристань, лесные и рыбные склады.

С XVIII через Ангару существовали постоянные переправы, в 1891 был построен понтонный мост, в 1936 и 1978 – постоянные мосты. С 1740-х на правом берегу Ангары в Иркутске сооружались береговые укрепления (в районе острога и Собора Богоявления), чтобы предохранить берег от размыва. Правый берег Ангары в пределах Иркутска существенно изменен человеком: в XVIII–XX исчезли некоторые острова, изменилась конфигурация существующих. В 1970-х построена бетонная набережная на правом, частично и на левом берегу.

Сооружение Иркутской ГЭС существенно повлияло на режим Ангары в районе города. Так как температура воды в Иркутском водохранилище, закрытом зимой льдом, выше, чем в прежнем русле Ангары, ниже плотины в пределах города ледостава не происходит, он был лишь в 1969.

Над рекой постоянно образуется туман. Расходы и уровни воды теперь зависят от режима работы ГЭС. В целом же наименьшие расходы воды наблюдаются в конце апреля – начале мая, затем они увеличиваются до конца сентября. Наивысший уровень воды в Ангаре, как в Байкале – в сентябре.

А. выше старого моста остается достаточно чистой (экологический критерий 0,07), ниже него имеет повышенный уровень экол. нагрузки (критерий 0,45).

Как и прежде, Ангара играет важную роль в жизни Иркутска, придает ему редкую живописность.

Общие сведения о Ангаре

Ангара обладает постоянством стока, имеет быстрое тече­ние, прозрачную воду, на ней много порогов и перекатов, она поздно замерзает и рано вскрывается.

В бассейне Ангары, в пределах Иркутской области, насчитывается 38 195 различных больших и малых водотоков общей протяжен­ностью 162 603 км, что в четыре раза больше окружности Земли по экватору.

Ангара течет по территории области с юга на север. Доли­на ее хорошо разработана. На отдельных участках она рас­ширяется до 12 — 15 км, а в местах выходов траппов сужается до 300-400 м. Форма долины благоприятна для создания во­дохранилищ, а узкие участки долины удобны для возведения высоконапорных плотин. Например, в Падунском сужении построена плотина Братской ГЭС, в Толстомысовском суже­нии возведена плотина Усть-Илимской ГЭС.

Питание Ангара получает из оз. Байкал. Регулятором расходов воды является Иркутское водохранилище. Ниже Ангара питается за счет вод притоков, роль которых увеличивается к устью. Зи­мой питание Ангары происходит главным образом за счет вод Байкала, так как грунтовое питание притоков незначительное.

Летом, когда количество воды в притоках резко увеличивается за счет осадков и таяния снега, роль притоков в питании возрастает.

До строительства Иркутской ГЭС уровневый режим Анга­ры был весьма своеобразен. Летом за счет обильного выпаде­ния осадков, а зимой за счет скопления донного льда и шуги в узких местах русла высота подъема воды достигала 9 м. С соз­данием Иркутского, Братского и Усть-Илимского водохрани­лищ режим Ангары изменился. Повысились уровни в межсе­зонное время и понизились в паводковое вследствие распре­деления воды на большей площади. Ниже ГЭС уровни воды стали менее контрастными, они зависят теперь от работы ГЭС и пропуска воды через тело плотины.

Средний многолетний расход воды в истоке Ангары со­ставляет 1950 м3/с, у Падуна — 3000 м3/с, в устье — 4500 м3/с (за счет притоков). Расходы воды в Ангаре в течение года остаются всегда высокими, что очень важно для энергетики. В результате регулирования стока Иркутским, Братским и Усть-Илимским водохранилищами произошло перераспреде­ление расходов воды: в период мелководья они заметно повы­сились, а в период паводков и половодья — сократились.

Отличительной особенностью Ангары является то, что она находится в сравнительно суровых климатических условиях, но ледостав на ней наступает позднее, чем на других реках

После строительства Иркутской, Братской и Усть-Илимской ГЭС участки Ангары ниже этих ГЭС не замерзают, так как прогретая за лето вода в водохранилищах не успевает на этих участках охладиться.

    Читайте в Иркипедии:

    • Ангара // Галазий Г. И. Байкал в вопросах и ответах
    • Ангаро-Байкальский бассейновый округ
    • Притоки Ангары (список)
    • Енисей и Ангара. К истории и этимологии
    • Ангара — река с двумя именами

Хозяйственный потенциал Ангары

Высокая степень водоносности Ангары в течение года, по­стоянство расходов, большое падение дают основание оценить ее как реку, обладающую огромными запасами водной энергии.

На Ангаре можно построить каскад ГЭС общей мощностью 15 млн. МВт, которые могут дать 90 млрд. кВт-ч электроэнергии, то есть столько, сколько могут дать Волга, Кама, Днепр и Дон, вместе взятые. Для выработки 90 млрд. кВт-ч энергии на тепло­вых станциях потребовалось бы не менее 55 млн. т высокока­чественного каменного угля. Не случайно академик А.В. Вин­тер Байкал и Ангару определил как «… бесценный дар природы, правильное и разумное использование которого явится неисся­каемым источником огромного количества весьма дешевой и в высшей степени качественной электрической энергии, осво­бождающей мускульный труд миллионов людей и в изобилии рождающей богатства для удовлетворения жизненных потреб­ностей народа и интересов нашего государства».

Освоение гидроэнергетических ресурсов Ангары требует в два раза меньше капиталовложений, чем на Волге и Днепре. Гидроэнергия, полученная на ангарском каскаде ГЭС, самая дешевая в стране. На Ангаре построены Иркутская, Братская, Усть-Илимская ГЭС. В результате этого Ангара в верхней и средней частях превратилась в цепь водохранилищ.

Наиболее крупные левобережные притоки Ангары — Иркут, Китой, Белая, Ока, Уда (Чуна), Бирюса правосторонние прито­ки небольшие — Ушаковка, Куда, Ида, Оса, Уда, Илим.

Левобережные притоки берут начало с северных острогов Восточного Саяна, они порожисты, имеют быстрое течение, большое падение. Летом бывают полноводными за счет выпа­дающих осадков и таяния снега, накопившегося в их бассей­нах в течение зимы. Из правобережных притоков наиболее крупный и многоводный — Илим.

Саянские притоки имеют большие запасы гидроэнергии. Они являются важным источником питания Братского водохранилища. Широко использовались притоки для сплава леса, вырубав­шегося в бассейнах рек. Сейчас сплав по этим рекам запрещен.

История освоения и изучения Ангары

Бассейн Ангары был издавна заселен человеком. Находки археологов свидетельствуют, что еще в палеолите (за несколько десятков тысяч лет до н. э.) по Ангаре и ее крупным притокам существовали поселения людей. На берегах рек до сих пор обнаруживают следы их существования: стоянки, городища, курганы, могильники, оросительные сооружения, рисунки на стенах пещер и на скалах. К началу XVII в. в бассейне Ангары жили, главным образом, кочевые эвенкийские (тунгусские) и бурятские племена.

Прекрасными знатоками рек были эвенки: совершая многокилометровые кочевки, они ясно представляли себе сложную гидрографическую сеть на огромных пространствах Приангарья и прилегающих районов Восточной Сибири. Систематическое изучение и освоение Ангары началось с приходом сюда русских и включения Приангарья в состав России в первой половине — середине XVII в. Именно Ангара, называвшаяся тогда Верхней Тунгуской, обеспечила возможность освоения региона: по ней, единственной в то время транспортной артерии, осуществлялось продвижение русских в Приангарье.

Период русской колонизации

Российские первопроходцы вышли на Ангару в первой четверти XVII в. , когда на Енисее, вблизи ангарского устья, казачьими отрядами под командованием П. Албычева и Ч. Рукина в 1619 г. был основан Енисейск — форпост дальнейшего присоединения сибирских земель к России. В 1628 г. известным землепроходцем П.Бекетовым в нижнем течении Ангары в устье реки Рыбной закладывается первый ангарский острог — Рыбинский. Атаман И.Галкин в 1630 г. основывает в Среднем Приангарье на Илиме Илимский острог, откуда уходил важный волок на Лену. В следующем 1631 г. М.Перфильевым на Ангаре, вблизи впадения Оки выстроен Братский острог.

Продолжается продвижение к Байкалу с сооружением в устье Иркута в 1652 г. И.Похабовым Иркутского зимовья, в 1661 г. Я.Похабовым — Иркутского острога, в 1654 г. О.Фирсовым — Балаганского острога, в 1669 г. — Усольского зимовья и Идинского острога. На Уде был заложен Удинский острог (1648 г.), на Белой — Вельский острог (вторая половина XVII в.). Таким образом, в 50-х годах XVII в. вся линия Ангары оказалась занята русскими острогами и поселениями. Территория ангарского бассейна навсегда вошла в состав России. Присоединение Сибири к европейской цивилизации имело, пожалуй, не меньшее значение для познания земного шара, чем открытие Америки или морского пути в Индию. Сведения сибирских землепроходцев об открытых землях обогатили науку, в том числе, науку о реках. В их записках приводились характеристики условий судоходства, описания речных берегов и рыбных богатств.

Собранные землепроходцами материалы послужили основой для составления первых описаний и карт Приангарья, которые появились уже во второй половине XVII в. Первая «Чертежная роспись» водного пути по Ангаре с указанием основных притоков и порогов сделана П.Головиным. Затем, в 1667 г. Ангара была изображена на составленном П. Годуновым «Чертеже всей Сибири», а в 1698 г. — на выполненном С.Ремезовым «Чертеже всей Сибири» и в «Чертежной книге» — первом сибирском географическом атласе. Научное изучение Ангары началось с первой половины XVIII в. Геодезистом П.Чичаговым в 1725 — 1730 гг. , выполнена первая инструментальная съемка Ангары.

Первое научное описание реки дала правительственная экспедиция Д.Мессершмидта, работавшая в Сибири в течение 1720-1727 гг. Большое значение для изучения Ангары имели исследования И.Гмелина, С.Крашенинникова, Г.Миллера. В конце XVIII в. было опубликовано описание Прибайкалья, сделанное академиком П.Палласом. Однако, детальное изучение Ангары и ее бассейна началось лишь в середине XIX в., когда в Приангарье пришла экспедиция А.Миддендорфа, составившая его ценнейший общегеографический очерк. Основы геологического изучения бассейна Ангары были заложены И.Черским, А.Чекановским, П.Яворским, В.Обручевым.

Специальные описания рек — так называемые гидрографические работы — в конце XIX — начале XX вв. были сосредоточены, в основном, в ведомстве путей сообщения, так как реки имели значение, прежде всего, как транспортные пути. В 1887-1889 гг. изыскательская партия М.Чернцова произвела первое полное гидрографическое описание Ангары. Результатом этих работ стал «Атлас реки Ангары» — фундаментальный труд, не потерявший научного значения и сейчас.

Произведенные изыскания позволили точно нанести Ангару и ее главные притоки на географические карты, которые были уточнены только в 40-е — 50-е годы XX в. в результате аэрофотосъемки. В начале XX в. на Ангаре стали проводиться специальные регулярные гидрологические наблюдения за уровнями воды, стоком, температурой воды и т.д. Самые первые такие наблюдения за уровнем реки начались в Иркутске в 1886 г. За первую половину нынешнего века Иркутским и Красноярским управлениями гидрометслужбы организованы систематические наблюдения на большинстве крупных и средних рек ангарского бассейна. Первую попытку разработки схемы использования гидроэнергоресурсов Ангары предпринял А.Вельнер в 1920 г. в работе, выполненной по заданию ГОЭЛРО.

Советский период

С 1930 г. начались систематические изыскательские и исследовательские работы по изучению гидроэнергетических ресурсов Ангары, которыми занимались Восточно-Сибирское и Московское отделения Гидропроекта под руководством И. Александрова, В.Малышева, Н.Колосовского. В послевоенные годы работы в этом направлении активизировались, и в 1953 г. была составлена схема использования гидроэнергоресурсов Ангары, включающая шесть ГЭС от Байкала до Енисея. В последние десятилетия исследования водных ресурсов бассейна Ангары, их использование и охрана приобрели особенно большой размах. Многочисленные водные изыскания и проектные работы проводятся в связи со строительством промышленных предприятий и мелиоративных систем.

Развивается сеть гидрологических, гидрохимических и гидробиологических наблюдений Госкомгидромета. Контроль за источниками сбросов в водные объекты осуществляют Иркутский областной и Красноярский краевой комитеты по охране окружающей среды и природных ресурсов. Информацию об использовании водных ресурсов собирают и систематизируют Ангаро-Байкальское и Енисейское водохозяйственные управления. Все более разносторонними становятся научные исследования. Особую актуальность приобретает углубление знаний о природных режимах водотоков и водоемов ангарского бассейна, прогнозирование их экологического состояния, определение оптимальных мероприятий по их сохранению и восстановлению. Важные фундаментальные и прикладные работы в этих направлениях ведут институты Сибирского Отделения РАН: Иркутского научного центра (географии, Лимнологический, земной коры, Сибирский энергетический, геохимии) и Красноярского научного центра (биофизики, леса и древесины).

Большое значение имеют научные исследования вод Приангарья, выполняемые подразделениями Иркутского и Красноярского университетов (НИИ биологии, Вычислительные центры, географический и биологический факультеты), рядом других вузов, ведомственных институтов. Одновременно с изучением рек ангарского бассейна шло их освоение. На протяжении первых столетий после присоединения Восточной Сибири к России главной функцией Ангары оставалась воднотранспортная: несмотря на опасные дороги и шиверы, вся связь с Западной Сибирью осуществлялась по Ангаре вплоть до прокладки сухопутного Московского тракта.

Долог и труден был путь через ангарские пороги: при самых благоприятных обстоятельствах путешествие вниз по реке от Иркутска до Енисейска занимало 15 дней, но нередко суда неделями стояли перед порогами, дожидаясь высокой воды. Зачастую они разбивались на страшных порогах в среднем течении реки у Братска. И все же за навигацию по Ангаре проходило вниз до 250 судов. Еще более тяжким был путь против течения, поскольку на всем протяжении реки суда тянули бечевой, а на порогах поднимали воротом. В среднем и нижнем течении реки до сих пор можно заметить старые грунтовые дороги, которые местные жители называют бечевниками.

Экологическая обстановка

Концентрация промышленности на сравнительно небольшой территории, преимущественно на берегах Ангары, приводит к возникновению социально-экономических проблем, среди которых основное значение имеет ухудшение качества природных вод вследствие сбросов загрязнённых сточных вод. По объёму таких вод Ангарский бассейн уступает только волжскому; всего 2-3 % стоков, прошедших через очистные сооружения, можно считать нормативно очищенными. В регионе низка доля оборотного и повторного водоснабжения; во многих городах очистные сооружения перегружены, работают неэффективно, строительство новых почти прекратилось, хотя нехватка их в ряде населённых пунктов, весьма ощутима. В результате загрязнение реки и водохранилищ по многим химическим и бактериологическим ингредиентам (нефтепродукты, фенолы, органические вещества, тяжёлые металлы, асфальтены и др.) очень велико; концентрации загрязнений в воде, донных отложениях, рыбе часто превышают десятки, и даже сотни ПДК. Ниже Иркутска река и водохранилища на различных участках по качеству вод оцениваются от умеренно загрязнённых до очень грязных.

Мосты

В 1891 году через Ангару был построен первый понтонный мост. Открытие моста совпало с проездом через Иркутск цесаревича Николая. Понтонный мост просуществовал примерно 45 лет. Движение на нём в каждую сторону осуществлялось в одну нитку и не позволяло обгона[.

В 1931—1936 годах был построен первый мост через Ангару, который соединил центральную и левобережную части Иркутска. В Советский период этот мост считался памятником В. И. Ленину, о чем гласила соответствующая мемориальная мраморная плита. В 2011 году он получил официальное название Глазковский мост.

В 1972 году был построен второй мост через Ангару, соединивший правый и левый берега Усть-Илимска. На момент сдачи в эксплуатацию по нему проходили рельсы, которые в 2000 году были демонтированы.

В 1978 году был введён в эксплуатацию третий мост через Ангару, соединивший на окраине Иркутска правый берег в створе Пади Топка и левый берег в районе Жилкино. В 2011 году этот мост получил официальное название Иннокентьевский мост.

В 1999 году было начато строительство нового моста через Ангару (указ о его строительстве был подписан ещё в 1995 году). В октябре 2007 года по новому мосту в Иркутске было открыто движение в одну сторону, а в декабре 2009 года — в обе стороны. В 2011 году мост получил официальное название Академический.

30 сентября 2011 года в Богучанском районе открыт новый мост через Ангару на трассе Богучаны — Юрубчен — Байкит.

Ангара в искусстве

  1. Существует сибирская легенда, в романтической форме описывающая бегство Ангары от отца Байкала к Енисею. По этой легенде Шаман-камень, который находится посередине истока Ангары возле посёлка Листвянка (не следует путать Шаман-камень на Ангаре со скалой Шаманка на острове Ольхон) был брошен отцом Байкалом, чтобы остановить непослушную дочь.
  2. При строительстве плотин были затоплены значительные территории — этому посвящён роман Валентина Распутина «Прощание с Матёрой».
  3. Река-Ангара является персонажем сказок «байкальского сказочника» Василия Пантелеймоновича Стародумова.
  4. Действие пьесы Алексея Арбузова «Иркутская история» проходит на берегах Ангары.
  5. Поэма Евгения Евтушенко «Братская ГЭС», о строительстве ГЭС на реке Ангаре в г. Братске.
  6. В. Распутин. Повесть «Живи и помни»
  7. А. Пахмутова Песня «Девчонки танцуют на палубе»

 

Ангара — река с двумя именами

Название «Ангара» произошло от монгольского слова «анга» — рот, ущелье. По мнению ученных, Ангара в истоке напоминает рот, открытую пасть, жадно и непрерывно поглощающую воды Байкала.

Длина Ангары 1853 километра. До строительства каскада гидроэлектростанций максимальная ширина реки составляла около 1 километра, максимальная глубина — 6 метров.
После завершения строительства ГЭС река превратилась практически в цепочку водохранилищ с режимом, более похожим на озерный, чем на речной. Самое большое из них Братское водохранилище, протяженность которого свыше 500 километров, а площадь водного зеркала равна примерно шестой части площади Байкала.
Ниже Братска Ангара несет свои воды над гранитной грядой, и на протяжении 300 километров путь Ангаре раньше преграждали 9 порогов. Они являлись самым опасным препятствием для судоходства на реке. Наиболее трудные из них носили названия Похмельный, Пьяный, Падун, Долгий и Шаманский. С постройкой Братской ГЭС уровень Ангары поднялся и пороги ушли под воду.
При выходе за пределы Иркутской области река изменяет свое имя и впадает в Енисей уже как Верхняя Тунгуска.
О былой красоте Ангары теперь можно говорить только в прошедшем времени. Она не походила на другие реки России. Многое в ней было особенное, исключительное. Вода, как в Байкале, отличалась прозрачным, бирюзовым цветом. Пробегая около двух тысяч километров в каменистом ложе, Ангара не загрязнялась, сохраняя свою кристальную чистоту. Иркутяне говорили, что вкуснее и приятнее ее воды трудно было где-либо встретить. Ангара отличалась стремительной скоростью движения воды до 8 км/час по фарватеру.
Бурятское пророчество
Предки современных бурят несколько веков назад придумали очень красивую легенду о Байкале и Ангаре. Вкратце она звучит так: когда единственная дочь грозного Байкала — красавица Ангара — сбежала из—под родительской опеки, то старец в страшном гневе бросил вдогонку беглянки огромную глыбу — знаменитый Шаманский камень. Несомненно, это древнее сказание слышали практически все. А вот другую бурятскую легенду о том, что пройдут века, смоет Ангара Шаманскую скалу и тогда Байкал выльется из своей каменной чаши и затопит Иркутск и все земли вокруг него, наверное, знают немногие.
До строительства Иркутской ГЭС, паводки были довольно частыми явлениями. Причем самые грозные и тяжелые по последствиям приходились на зиму, при ледоставе на реке. До строительства плотины самым крупный паводок случился в январе 1952 года, когда прибрежная часть города и его центр при морозе около -40 градусов были затоплены водой.
Но настоящий потоп в Иркутске произошел в начале января 1870 года. В ночь на 5 января в течении трех часов, как передает летописец Нит Романов, диск луны был покрыт густой оболочкой кровавого цвета. За неделю до этого ударил крепкий мороз и Ангара неожиданно поднялась у иркутских берегов. Ближе к рассвету наступила оттепель, и Ангара начала разливаться по прибрежным улицам. Район затопления охватил огромную городскую территорию, вглубь Иркутска вода и огромные льдины проникли больше чем на полкилометра.
Вода в быстром своем течении затопляла все: заливала водой улицы, подвальные этажи, дворы, службы, даже некоторые одноэтажные дома. В считанные часы вся набережная покрылась гололедицей, а громадные льдины громоздились и стояли стеной, переломав береговые тумбы с перекладинами. Преодолев довольно высокий береговой подъем, ледяные пирамиды и колокольни двинулись дальше.
Возникла всеобщая паника. В то время пока люди спасались бегством, во льду замерзали коровы, куры, собаки и другие животные. До них никому не было дела, каждый думал лишь о собственной судьбе.
Еще через тридцать лет угроза затопления Иркутска повторилась снова. Тогда от резиденции генералгубернатора (Белый дом) до понтонного моста (Ангарский мост) решили соорудить вал. По словам очевидцев, это укрепление сделали из снега и весьма основательно, местами оно напоминало железнодорожную насыпь.
С тех пор снежный вал на набережной Иркутска возводили каждый год. Со всего города для него свозили тонны снега, из которого лепили неприступные ледяные бастионы. При Советской власти эту затею поначалу посчитали бесполезной, но когда Ангара опять стала напоминать о своей мощи и непредсказуемости, то пришлось возвращаться к старому и испытанному способу. В 1939 году уровень реки поднялся на шесть метров выше ординара. И тогда на городской набережной выстроили гигантских размеров ледяную дамбу. Впечатляли ее размеры: 5 метров высоты и 16 километров длины.
После строительства Иркутской ГЭС Ангара все же иногда вспоминает о своем буйном нраве. Летом 1971 года в результате проливных дождей под воду чуть не ушел остров Юность, был подтоплен Ленинский район. Последний раз большая вода наделала бед в 2001 году, когда летом от наводнения пострадали жители прибрежного района Усолья-Сибирского.
Катастрофа в Усолье-Сибирском
С этим городом связана самая крупная катастрофа, происшедшая когда-либо на реке Ангаре. В дореволюционном Усолье действовал паром с использованием быстрого течения.
Трагедия разыгралась 29 июня 1916 года. В этот знойный день на курорте Усолье царило необычайное оживление по случаю престольного праздника Петра и Павла. К 6 часам вечера началась буря, переросшая в ураган. Дачники и гости городка, большинство из которых женщины и дети, направились к переправе. Они спешили занять места на мостках пристани, к которой причаливал паром. Неожиданно возникла давка. Мостки, не выдержав тяжести скопившейся толпы, со страшным треском обрушились в реку.
По словам очевидцев, на обрушившихся мостках находилось свыше 200 человек. В том месте река была очень глубокой. Быстрое течение относило упавших в сторону от пристани, а многие из детей оказались укутанными родителями в шали и платки…
Спасение погибающих осложнилось отсутствием спасательных средств. Нашлись смельчаки, которые ринулись в воду и стали вылавливать утопавших. Некоторым самим удалось добраться до берега, но таких оказалось немного. В полном списке жертв катастрофы значилось 43 человека, в подавляющем числе — женщины и дети.
Ловцы жемчуга
Оказывается, на Ангаре когда-то добывали жемчуг. Одно из первых упоминаний о зарождении такого необычного промысла относится к концу XVII века. В это время в Братском остроге появились охочие жемчужники. Первым из них был каргополец Семейка Васильев. Добыв на Ангаре однажды крупное жемчужное зерно и с дюжину малых жемчужин, Семен написал донесение о своих поисках.
«В Брацком де уезде на Ангаре реке жемчужная раковина есть, — писал он и добавлял: — А то де место, где ныне жемчуг сыскали, будет промыслу жемчугу прочно…»
Ввиду важности открытия Семейка ездил с докладом к иркутскому воеводе. Жемчужника вновь послали на Ангару, положив ему денежное, хлебное и соляное жалование. Когда Васильев умер, на его место заступили бывшие его помощники — Иван Федотов и Гаврила Тарасов из Соли Вычегодской. Ловцы жемчуга ездили из Братского острога на Ангару, Белую и Китой.
Наверное, и сейчас на дне Ангары и ее притоках где-нибудь обитает моллюск с перламутровой жемчужиной внутри, но если это и так, то ни о какой промышленной добычи жемчуга в наше время не может быть и речи.
Рисунки на Каменных островах
Наверное, только в памяти старожилов остались Каменные острова на Ангаре. Стояли они выше Усть-Уды вблизи маленькой деревушки Егоровой. Знамениты прежде всего своими скалами и рисунками фигур животных, выбитых рукой древнего человека. С вводом в строй Братской ГЭС, острова ушли на дно водохранилища, превратившись отныне в объекты разве что подводной археологии.
Рисунки на скалах, по словам академика Алексея Окладникова, посетившего Каменные острова незадолго до их исчезновения, размещались на протяжении десятков метров. Сотни изображений находились на различной высоте и в различной степени сохранности. Чего стоило изображение лося или сохатого, как его зовут сибирские охотники! А в одном месте были выбиты целые клубки змей.
Перед затоплением решено было вырубить из скал лучшие и наиболее доступные рисунки отдельными кусками и даже целыми композициями. Для этих целей из Ленинграда специально пригласили профессиональных мастеров-каменотесов. Они прекрасно справились с поставленной задачей. Меткими и точно рассчитанными ударами вырубили тяжелые блоки песчаника из скал, а затем осторожно опускали их на заранее подготовленную опору. Дальше зубилом с них снимали лишний груз — и камень был готов к отправке в музей.
Так впервые в истории нашей археологической науки вырубили и доставили в Иркутский художественный музей несколько десятков древних каменных рисунков. Среди них была и глыба с отчетливым изображением большой фигуры лося, с двумя рыбами и другими сопровождающими их фигурами. Сейчас эти культурные ценности хранятся в Эрмитаже.

АНГАРЫ ДЛЯ ЗЕРНА | Строим под ключ

По цене (по возрастанию)По цене (по убыванию)По популярности (по возрастанию)По популярности (по убыванию)По рейтингу (по возрастанию)По рейтингу (по убыванию)24255075100

Популярный

0

Арочный ангар Аграрник 10*12*5

В наличии

Код товара: 00186

Тип ангара: арочный ангар Ширина ангара: 10 метров Длина ангара: 12 метров Высота ангара: 5 метров Площадь ангара: 120 м2

154 827 грн.

Популярный

0

Арочный ангар Аграрник 12*24*6

В наличии

Код товара: 00085

Тип ангара: арочный ангар Ширина ангара: 12 метрів Длина ангара: 24 метра Высота ангара: 6 метров Площадь ангара: 288 м2

278 761 грн.

Популярный

0

Арочный ангар Аграрник 12*12*6

В наличии

Код товара: 00081

Тип ангара: арочный ангар Ширина ангара: 12 метров Длина ангара: 12 метров Высота ангара: 6 метров Площадь ангара: 144 м2

173 986 грн.

Популярный

0

Арочный ангар Аграрник 10*57*5

В наличии

Код товара: 00201

Тип ангара: арочный ангар Ширина ангара: 10 метров Длина ангара: 57 метров Высота ангара: 5 метров Площадь ангара: 570 м2

497 472 грн.

Популярный

0

Арочный ангар Аграрник 12*21*6

В наличии

Код товара: 00084

Тип ангара: арочный ангар Ширина ангара: 12 метров Длина ангара: 21 метр Высота ангара: 6 метров Площадь ангара: 252 м2

252 567 грн.

Популярный

0

Арочный ангар Аграрник 10*51*5

В наличии

Код товара: 00199

Тип ангара: арочный ангар Ширина ангара: 10 метров Длина ангара: 51 метр Высота ангара: 5 метров Площадь ангара: 510 м2

451 786 грн.

Популярный

0

Арочный ангар Аграрник 12*18*6

В наличии

Код товара: 00083

Тип ангара: арочный ангар Ширина ангара: 12 метров Длина ангара: 18 метров Высота ангара: 6 метров Площадь ангара: 216 м2

235 272 грн.

Популярный

0

Арочный ангар Аграрник 10*42*5

В наличии

Код товара: 00196

Тип ангара: арочный ангар Ширина ангара: 10 метров Длина ангара: 42 метра Высота ангара: 5 метров Площадь ангара: 420 м2

383 257 грн.

Популярный

1

Арочный ангар Аграрник 12*15*6

В наличии

Код товара: 00082

Тип ангара: арочный ангар Ширина ангара: 12 метров Длина ангара: 15 метров Высота ангара: 6 метров Площадь ангара: 180 м2

200 179 грн.

Популярный

0

Арочный ангар Аграрник 10*15*5

В наличии

Код товара: 00187

Тип ангара: арочный ангар Ширина ангара: 10 метров Длина ангара: 15 метров Высота ангара: 5 метров Площадь ангара: 150 м2

177 670 грн.

Популярный

0

Арочный ангар Аграрник 10*24*5

В наличии

Код товара: 00190

Тип ангара: арочный ангар Ширина ангара: 10 метров Длина ангара: 24 метра Высота ангара: 5 метров Площадь ангара: 240 м2

246 199 грн.

Популярный

0

Арочный ангар Аграрник 10*54*5

В наличии

Код товара: 00200

Тип ангара: арочный ангар Ширина ангара: 10 метров Длина ангара: 54 метра Высота ангара: 5 метров Площадь ангара: 540 м2

474 629 грн.

Популярный

0

Арочный ангар Аграрник 10*39*5

В наличии

Код товара: 00195

Тип ангара: арочный ангар Ширина ангара: 10 метров Длина ангара: 39 метров Высота ангара: 5 метров Площадь ангара: 390 м2

360 414 грн.

Популярный

0

Арочный ангар Аграрник 10*60*5

В наличии

Код товара: 00202

Тип ангара: арочный ангар Ширина ангара: 10 метров Длина ангара: 60 метров Высота ангара: 5 метров Площадь ангара: 600 м2

520 315 грн.

Популярный

0

Арочный ангар Аграрник 10*48*5

В наличии

Код товара: 00198

Тип ангара: арочный ангар Ширина ангара: 10 метров Длина ангара: 48 метров Высота ангара: 5 метров Площадь ангара: 480 м2

428 943 грн.

Популярный

0

Арочный ангар Аграрник 10*45*5

В наличии

Код товара: 00197

Тип ангара: арочный ангар Ширина ангара: 10 метров Длина ангара: 45 метров Высота ангара: 5 метров Площадь ангара: 450 м2

406 100 грн.

Популярный

0

Арочный ангар Аграрник 10*30*5

В наличии

Код товара: 00192

Тип ангара: арочный ангар Ширина ангара: 10 метров Длина ангара: 30 метров Высота ангара: 5 метров Площадь ангара: 300 м2

291 885 грн.

Популярный

0

Арочный ангар Аграрник 10*21*5

В наличии

Код товара: 00189

Тип ангара: арочный ангар Ширина ангара: 10 метров Длина ангара: 21 метр Высота ангара: 5 метров Площадь ангара: 210 м2

223 356 грн.

Популярный

0

Арочный ангар Аграрник 10*36*5

В наличии

Код товара: 00194

Тип ангара: арочный ангар Ширина ангара: 10 метров Длина ангара: 36 метров Высота ангара: 5 метров Площадь ангара: 360 м2

337 571 грн.

Популярный

0

Арочный ангар Аграрник 10*27*5

В наличии

Код товара: 00191

Тип ангара: арочный ангар Ширина ангара: 10 метров Длина ангара: 27 метров Высота ангара: 5 метров Площадь ангара: 270 м2

269 042 грн.

Популярный

0

Арочный ангар Аграрник 10*18*5

В наличии

Код товара: 00188

Тип ангара: арочный ангар Ширина ангара: 10 метров Длина ангара: 18 метров Высота ангара: 5 метров Площадь ангара: 180 м2

200 513 грн.

Популярный

0

Арочный ангар Аграрник 10*33*5

В наличии

Код товара: 00193

Тип ангара: арочный ангар Ширина ангара: 10 метров Длина ангара: 33 метра Высота ангара: 5 метров Площадь ангара: 330 м2

314 728 грн.

лучших проектов ангаров для самолетов по размеру — стоимость по сравнению с арендной платой

Сколько стоит ангар для самолета?

Когда вы решили купить собственный самолет, вам нужно найти место для его хранения. Многие небольшие аэропорты сдают в аренду ангарные площади владельцам или арендуют землю и позволяют арендатору построить на ней собственный ангар. Независимо от того, нужен ли он вам по личным причинам или для корпоративного использования, покупка самолета — это инвестиция, поэтому вам необходимо защитить эти инвестиции с помощью надежного места для их хранения. Ниже приведены средние затраты на материалы для строительства ангара по индивидуальному проекту по сравнению с арендой аналогичного помещения. Различия между арендой ангаров низкого и высокого класса более подробно объясняются ниже.

Стоимость строительства ангара

Стоимость материалов ангара 15-25 долларов США за квадратный фут

Стоимость двустворчатой ​​двери Добавьте 40%

Средняя стоимость аренды ангара

Недорогой персональный ангар $50–300 в месяц

Высококлассный коммерческий ангар 1500-3000 долларов в месяц

Строительство или аренда места в ангаре

Проектирование собственного ангара позволит вам настроить здание в соответствии с размахом крыльев, длиной и высотой хвоста вашего самолета. Владение частным ангаром также позволяет вам избежать «ангарной сыпи»; термин для незначительных аварий между самолетами в общем ангаре. Это также означает, что вам не нужно искать место для парковки самолета в ангаре, что может произойти в ангаре, сданном в аренду нескольким людям. Если самолет предназначен только для личного, рекреационного использования, это может не быть проблемой для вас, но если это корпоративный самолет, это может быть проблематично.

Ангары для самолетов General Steel

могут быть спроектированы с учетом размаха крыльев, высоты хвостового оперения и общей длины вашего самолета.

Лучшие конструкции ангаров в зависимости от размера самолета

Ангары бывают разных форм и размеров, и найти подходящий для вашего самолета может быть непросто. Двумя наиболее распространенными конструкциями ангаров являются Т-образная форма, которая плотно прилегает к самолету, и прямоугольная форма, которая обеспечивает немного больше места в ангаре, когда самолет припаркован. Обе конструкции хороши, поэтому лучший дизайн ангара зависит от ваших конкретных потребностей. Любитель может предпочесть Т-образный дизайн, в то время как ангар корпоративного самолета может найти более крупный прямоугольный ангар, потому что он дает им немного больше места для передвижения. Правильный дизайн также зависит от того, планируете ли вы парковать несколько самолетов, и в этом случае Т-образный дизайн также не подойдет.

Ниже приведены несколько распространенных моделей коммерческих, корпоративных и личных самолетов, а также рекомендуемый размер ангара и примерная стоимость ангара.

Оценка земли для вашего ангара

Несмотря на то, что многие аэропорты позволяют вам арендовать участок земли для вашего ангара, вам обязательно нужно будет измерить площадь, чтобы убедиться, что дизайн вашего ангара подходит, и выяснить, насколько аэропорт дружелюбен к частные ангары. Срок аренды обычно составляет около 25 лет, но у некоторых из них нет возобновляемых договоров аренды, поэтому, когда срок аренды земли истекает, право собственности на ангар переходит к аэропорту. Вот почему так важно, чтобы вы изучили аэропорты и внимательно прочитали договор аренды, прежде чем решите построить свой ангар.

Средняя стоимость аренды ангара

Эта сумма может существенно различаться в зависимости от нескольких факторов, включая ваше местоположение, размер желаемого ангара и того, у кого вы его арендуете. Эти расходы включают в себя использование взлетно-посадочной полосы аэропорта, но это только средние цены.

Если вам нужен простой ангар без коммунальных услуг, таких как электричество и вода, в среднем вы можете арендовать ангар за 50-300 долларов в месяц. Для тех, кто использует свой самолет только изредка в качестве хобби, это может быть хорошим вариантом. Однако это не лучший вариант для корпоративного самолета.

Корпоративный ангар стоит в среднем от 1500 до 3000 долларов в месяц. Это потому, что эти ангары обычно немного лучше; есть отопление, электричество,

Правильные двери для вашего ангара

Раздвижные двери ангара открываются, сдвигаясь в сторону, что может означать, что ваши двери ограничены шириной вашего здания. Эти двери может быть трудно открыть, особенно если вы живете в заснеженном районе или где температура достигает нуля; снег и лед могут привести к залипанию этих дверей.

Двустворчатые двери для ангаров самолетов

Существует много различных стилей дверей для ангаров, но наиболее часто используются три из них: двустворчатые, гидравлические и раздвижные. Двойная дверь ангара самолета складывается горизонтально посередине, чтобы открыться, а в открытом состоянии она торчит из здания. Часто вам понадобится более высокое здание из-за того, как эта дверь складывается при открытии. Обычно он открывается и закрывается с помощью двигателя и кабелей. Если в вашем ангаре не будет электричества, это может быть не лучшая конструкция двери для вас.

Ангары для самолетов General Steel

Гидравлические ангарные ворота

Конструкция гидравлических ангарных ворот аналогична гаражным воротам. Все это открывается и поднимается как единое целое, и, как дверь гаража, может занимать место под потолком. Если вы решите использовать этот стиль двери, убедитесь, что вы оставили достаточно места в дизайне своего ангара, чтобы учесть пространство двери при открытии.

Самые популярные размеры ангаров

Узнайте больше о конструкциях ангаров, представленных на инфографике выше.

Ангар 50×60

Популярное использование: Ангар для самолетов

Металлический строительный пакет 50×60 является одним из самых популярных вариантов для частных ангаров для самолетов…

Подробнее Сборный стальной строительный блок размером 175×170 хорошо оборудован для использования в качестве ангара для самолетов. Прозрачный…

Подробнее

Ангар 100×125

Популярное применение: Ангар для самолетов

Комплекты для строительства ангара 100×125 от General Steel — идеальный вариант для владельцев самолетов, которые ищут…

Узнать больше

Ангар 240×250

Популярное использование: Ангар для самолетов

Стальной строительный пакет 240×250 — популярный выбор для большого частного ангара для самолетов.

Узнать больше

Ангар 80×100

Популярное использование: Ангар для самолетов

Ангарный комплект 80×100 от General Steel является идеальным вариантом для владельцев самолетов, которые хотят…

Узнать больше

Ангар 30×400

Популярное использование: авиационный ангар

Комплект ангара для самолета 30×40 от General Steel — отличный вариант для владельцев самолетов, которые хотят…

Узнать больше

Какого размера должен быть мой ангар?

Что нужно учитывать при планировке моего ангара?

Проектирование и строительство собственного частного ангара — это масштабный проект, который нужно выполнить правильно. Индивидуальное строительство ангара позволяет вам наилучшим образом оптимизировать все пространство ангара для ваших нужд, получая максимальную отдачу от инвестиций.

Чтобы избежать разочарований или проблем в будущем, важно сотрудничать с компанией, которая предлагает эти индивидуальные строительные решения, специально разработанные для вас и вашего самолета. Давайте углубимся немного дальше. Ниже приведены некоторые соображения по проектированию, позволяющие максимально эффективно использовать размер ангара. Это отличная отправная точка.

Идеи планировок ангара для самолетов

Мы проектируем и оцениваем все наши здания в соответствии с потребностями клиента. Тип самолета, земельный участок и местоположение — все это факторы, которые следует учитывать при выборе планировки ангара.

Отдельно стоящий ангар для самолетов 

Отдельно стоящий ангар имеет простую конструкцию. В основном для частного использования ангар имеет прямоугольную или квадратную форму, состоящий из трех стен, крыши и двери.

Ангары Side-by-Side

Мы часто называем ангары Side-by-Side ангарами с несколькими арендаторами, поскольку они часто строятся аэропортом или инвестором, а затем продаются или сдаются в аренду пилотам по отдельности. Если у вас есть обширный участок земли, вы можете подумать о том, чтобы занять более одного ангара или даже сдать в аренду оставшийся. Этот вариант может быть правильным выбором для вас.

, потому что часто они строятся инвестором или аэропортом, а затем продаются индивидуально пилотам. Если у вас достаточно большой участок земли и вы хотите сдать в аренду или занять более одного ангара, это может быть правильным выбором для вас.

Ангары «спина к спине»

Эта конструкция похожа на ангары «бок о бок», однако ангары «спина к спине» больше, включая еще один набор ангарных отсеков. Ширина пролета в чистоте рассчитана на дополнительную длину. Каждый ангар отделен внутренними стенами и дверьми.

Многоярусные ангары T

Многоярусные ангары T рассчитаны на максимальное использование внутреннего пространства, однако нецелесообразно хранить более одного самолета в каждом ангарном отсеке. В каждом конце ангара есть дополнительное пространство, которое можно использовать для дополнительного хранения или удобств.

Вложенные Т-образные ангары 

Для этих ангаров требуется более широкий просвет, чем у стандартных многоярусных Т-образных ангаров, чтобы можно было разместить вспомогательные отсеки. Как и в многоярусных ангарах типа Т, в каждом конце ангара есть дополнительное пространство, которое можно использовать для дополнительного хранения или удобств. Однако из-за конструкции в каждый ангарный отсек можно попасть только через главные двери ангара.

Как ваш земельный участок может повлиять на дизайн ангара

Дизайн вашего ангара для самолетов и система дверей, которые вы выберете, будут зависеть от вашего сайта.

Мы работаем с вами, чтобы найти лучший дизайн и размер ангара в соответствии с вашими требованиями и земельным участком. Если ваша площадка узкая, короткая или маленькая — выбор наиболее подходящей системы ангарных ворот может помочь максимально увеличить занимаемое вами пространство.

Ангары требуют специальной конструкции, чтобы противостоять внутреннему подъему от ветра – через проем на всю ширину. Central Steel Build проектирует все конструкции в соответствии с конкретным районом ветра и местом установки.

Обычные прогулочные самолеты в Австралии и рекомендуемый размер ангара

Вот список прогулочных самолетов, которые обычно используются в Австралии, и минимальный размер ангара, который мы рекомендуем для их размещения.

Тип самолета Длина Размах крыла Высота хвоста Рекомендуемый минимум Стандартный размер ангара
Cessna 182 Скайплан 7,7 м 11м 2,8 м 12 х 15 х 4,5 м
Пайпер Чероки 7,1 м 2,2 м 12 х 12 х 4 м
Пайпер Меридиан 13,1 м 3,4 м 15 х 18 х 5 м
Бичкрафт Барон 11,5 м 3 м 12 х 15 х 4,5 м
Gipps Aero GA8 Airvan 12,3 м 3,9 м 15 х 18 х 6 м
Бичкрафт Кинг Эйр 350 14,2 м 17,65 м 4,4 м 18 х 21 х 6 м
Сессна 172 8,9 м 11м 2,7 м 12 х 15 х 4,5 м
Тигровая бабочка Де Хэвилленд 7,3 м 8,9 м 2,7 м 12 х 12 х 4,5 м
Яковлев Як 52 7,7 м 9,3 м 2,5 м 12 х 12 х 4 м
Алмаз DA42 8,6 м 13,5 м 2,5 м 15 х 18 х 4,5 м
Бичкрафт Бонанза 8,38 м 10,2 м 2,6 м 12 х 15 х 4,5 м
Джабиру J170 5,5 9,7 м 2,3 м 10 х 12 х 4 м
РВ-7 6,2 м 7,6 м 1,6 м 10 х 12 х 4 м
Пилатус ПК-12 14,3 м 16,2 м 4,2 м 18 х 21 х 6 м
Циррус SR22 7,9 м 11,7 м 2,7 м 12 х 15 х 4,5 м

В Central Steel Build мы работаем с клиентами, чтобы определить наилучший дизайн и размер ангара в соответствии с их спецификациями и местоположением. Мы проектируем и проектируем все наши здания в соответствии с вашими потребностями.

Чтобы узнать более точную стоимость вашего специально спроектированного ангара, щелкните вкладку «Запросить цену» на этой странице.

 

Факторы, которые следует учитывать перед строительством авиационного ангара

Хотя конструкция стального ангара может показаться довольно простой, в ней есть гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. От оценки подходящих размеров до правильной проводки здания и обеспечения безопасного, но легкого доступа для вашего самолета — решения, которые необходимо принять, составляют значительный проект. Авиационные проекты требуют предельной точности и могут быть трудными задачами.

Ангар в аэропорту должен быть функциональным, обеспечивая безопасность и защиту самолетов и оборудования, которые в нем размещены. Использование стали обеспечивает многочисленные преимущества, в том числе прочность, долговечность и устойчивость к атмосферным воздействиям. При проектировании и строительстве стального ангара для самолетов начните с рассмотрения функциональности и устойчивости здания. В этой статье рассматриваются ключевые факторы, о которых следует помнить, когда вы начинаете свой авиационный проект.

Определите свой бюджет

Составление бюджета — один из первых шагов при строительстве авиационного объекта. Стоимость строительства стального ангара может варьироваться в зависимости от множества факторов, включая тип установленной крыши (винтовая или фальцевая) и тип дверей самолета (вертикальный подъем, раздвижные, двустворчатые). Владельцы часто упускают из виду затраты на работу сайта и выполнение многочисленных требований кода. Ранние обзоры кода помогут в планировании и оценке сайта.

Знание ограничений вашего бюджета и изучение факторов, влияющих на затраты, помогут вам понять, какой тип ангара лучше всего соответствует вашим потребностям и вашему бюджету.

Выберите место

Вместе с инженером-консультантом выберите лучшее место для нового ангара и обдумайте планы на будущее. Большие ангары, ангары специального назначения или ангар в непосредственной близости от других зданий/ангаров могут потребовать кодовых систем пожаротушения или рейтинговых брандмауэров, оба из которых могут быть дорогостоящими. Существуют ли особые требования к ливневому стоку на участке? Как далеко инженерные коммуникации от планируемого ангара? Достаточно ли устойчивы грунты, чтобы поддерживать конструкцию? Нужно ли будет импортировать или экспортировать почвы? Можно ли сбрасывать вывозимый грунт в другом месте на территории аэропорта, чтобы сократить транспортные расходы? Будет ли снесено существующее здание и потребуется ли перед сносом обработка (свинцовая краска или асбест)? Все эти аспекты могут сильно повлиять на бюджет проекта, и их необходимо учитывать на раннем этапе выбора места.

Выберите правильный размер ангара

При определении размера и габаритов ангара для самолета помните, как наилучшим образом использовать доступную площадь в квадратных футах. Эффективное использование пространства имеет решающее значение в авиастроении.

Учитывайте не только самолеты, которые будут размещены, но и пространство, необходимое для перемещения самолета и размещения оборудования, такого как пандусы и лестницы. Спланируйте рабочий процесс и рабочее пространство для ремонтной бригады, когда требуется ремонт. Ваш архитектор на этапе проектирования поможет создать план опорных колонн, которые обладают достаточной несущей способностью, но также должным образом размещены, чтобы обеспечить максимальное открытое пространство.

Размер и конкретное использование (хранение, легкое техническое обслуживание, интенсивное техническое обслуживание, хранение материалов и т. д.) подвески является еще одним критическим фактором, определяющим требования к пожаротушению или номинальным стенам. Опять же, предварительное рассмотрение кода архитектором и инженером-строителем поможет избавиться от любых требований к коду, связанных с пожаром.

Готовность к большим нагрузкам и интенсивному движению

Ангары аэропортов столкнутся со сверхтяжелыми нагрузками, высокой абразивностью и агрессивными химическими веществами. Очень важно спроектировать и построить фундамент, а также выбрать напольное покрытие, которое выдержит нагрузку.

Из-за массивных прижимных плоскостей, уложенных на фундамент и полы, авиационные ангары требуют бетонных фундаментов. Для ангаров обычно используется бетонный плитный фундамент из железобетона, который обычно недорог и может быть построен быстро. Или вашему зданию может потребоваться опорный фундамент, состоящий из бетонных опор или балок, установленных глубоко в землю, которые будут нести вес ангара и самолета.

Кроме того, тип используемого напольного покрытия имеет важное значение. Для ангарных сооружений требуется бетон с твердым заполнителем, способный выдерживать давление и напряжение большого веса. Финишное покрытие должно быть толстым, прочным и химически стойким. Избегайте блестящего покрытия или полимерного покрытия, а вместо этого используйте эпоксидное покрытие с «захватом», чтобы обеспечить сцепление для легкого перемещения самолетов внутрь и наружу. Ваша авиастроительная компания порекомендует материалы, которые защитят ваш ангар от агрессивного износа и продлят срок его службы.

Определение доступа к ангару

На этапе проектирования вашего проекта ваш архитектор поможет вам определить доступ в ангар и из него. Для ангара с одним самолетом точки входа и выхода могут быть очевидны. Однако для ангаров с несколькими самолетами эффективное перемещение самолетов в объект и из него может быть более сложной задачей.

Чтобы конструкция ангара была максимально открытой, тщательно определитесь с необходимым размером дверей. Вы разместите ангар на основе его точек входа и выхода, а не просто добавите дверь в ангар. Дизайн дверей должен обеспечивать максимальную доступность. При выборе главной двери ангара есть три варианта на выбор:

  • Двустворчатые двери – двери, которые горизонтально разделены посередине и складываются пополам при активации; некоторые из них могут создавать навес при полном открытии
  • Двери с вертикальным подъемом – стандартные двери с двумя направляющими, такие как гаражные ворота
  • Раздвижные двери – стальные двери ангара для самолетов, которые следуют по направляющей и скользят из стороны в сторону

Раздвижные двери часто доступный вариант, в то время как двустворчатые и вертикальные подъемные двери обеспечивают наилучшую экономию места.

Проходной ангар имеет вторую дверь в задней части здания для входа и выхода самолетов с обоих концов. Проходные ангары идеально подходят, если у вас есть несколько самолетов и вы хотите припарковать их один за другим.

Вам также понадобятся служебные двери в вашем ангаре. Включите стандартные или двойные двери, чтобы люди могли безопасно входить и выходить.

Заранее спланируйте требования к электропитанию

При проектировании авиационного ангара определите свои потребности в электроснабжении и спланируйте стратегию электропроводки на этапе проектирования. Легкий доступ к нескольким розеткам будет иметь важное значение для обслуживания и обслуживания самолета, но провода часто могут мешать транспортному потоку, если они не размещены должным образом. Выходные банки могут понадобиться по всему зданию; они могут быть соединены с колоннами или постоянными лесами.

Подумайте об освещении

Освещение — это аспект, который легко упустить из виду при проектировании авиационного объекта. Но огромное открытое пространство авиаангара требует большого количества света, что требует планирования. Хорошее эмпирическое правило при проектировании ангара — создать план освещения, а затем удвоить его. Установите мансардные окна там, где вы можете использовать естественный свет. Кроме того, подумайте о том, как будет осуществляться доступ к этим лампочкам, когда потребуется заменить лампочки.

Найти опытную авиастроительную компанию

Не каждая архитектурная и строительная компания обладает знаниями для проектирования и строительства авиационного объекта. Строительство самолетов — сложная работа, и вам нужна команда, имеющая опыт проектирования ангаров и строительства металлических зданий. Квалифицированная команда по проектированию и сборке поможет вам пройти через все требования FAA, проверку кода и получение разрешений, что облегчит вам процесс.

Bobbitt имеет многолетний опыт проектирования и строительства металлических зданий для всех типов тяжелых промышленных применений, включая авиационные проекты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *