Школа русского репортера: Летняя школа 2023

Содержание

Летняя школа 2023

«Летняя школа» — ежегодное мероприятие междисциплинарной направленности, которое проводится с 2004 года в формате полевого лагеря для российских школьников, студентов и всех-всех-всех.

Традиция проведения подобных школ существует с конца 80-х годов, когда базе биологического факультета МГУ сформировалась Летняя экологическая школа (ЛЭШ). В 2003 году от неё отделилась Летняя школа «Исследователь».

С 2009 года проект стал известен как Летняя школа «Русского репортёра», так как журнал начал оказывать ему информационную поддержку. В последние годы школа реализуется также при поддержке Объединённого института ядерных исследований в Дубне (с 2012 года).


Деятельность

«Летняя школа» включает в себя множество тематических мастерских. Среди профилей: экология, IT, дизайн, философия, медицина, география, естественные науки для школьников, социальные науки для школьников, психология, документальное кино, научная, социальная, репортажная, тревел- и фото- журналистика.

В 2019 году за время проведения школы её посетило порядка ~1200 человек, было проведено около 1000 семинаров, лекций, мастер-классов, круглых столов, практических проектов и исследований.


Содержание

Мероприятие проводится в течение 4-5 недель в июле-августе. Оно представляет собой палаточный лагерь и стационарные хорошо оснащённые помещения для учебной и проектной работы. Основная часть дня в «Летней школе» посвящена лекциям, семинарам, полевой работе и работе над проектами Также проводятся круглые столы и экскурсии в научные институты, телемосты (например, с с ЦЕРНом). Кроме лекций мастерских существуют «золотые лекции» для всей школы без дифференциации на мастерские.

Помимо учебной программы существует и культурная: на «Летней школе» проводятся праздники, концерты, фотовыставки, кинопросмотры и открытые презентации работ мастерских.


Участники

Учёный совет включает в себя многих учёных, в том числе двух член-корреспондентов РАН, академика РАО, профессоров и преподавателей ведущих российских вузов и научных учреждений (ОИЯИ, ФИАН, МГУ, НИУ ВШЭ,НГУ, РЭУ, МПГУ, МГППУ и др. ).

Лекторы «Летней школы» — известные исследователи, учёные, журналисты, дизайнеры, преподаватели ведущих университетов России.

Ниже приведены некоторые из них:

• Владимир Сурдин — астроном и популяризатор науки, кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник Государственного астрономического института им. П. К. Штернберга МГУ, специалист позвёздной динамике.

• Виталий Лейбин

— журналист, главный редактор журнала «Русский репортёр».

• Юрий Козырев

— российский фотожурналист, шестикратный лауреат премии World Press Photo, лауреат премий Overseas Press Club Oliver Rebbot, ICP Infinity, премии Frontline Club, премии Visa d’or News, премий Trophee и Public Prize в рамках Prix Bayeux-Calvado. Три раза был членом жюри World Press Photo. На протяжении последних 25 лет Юрий Козырев освещал все основные военные конфликты в бывшем Советском Союзе, а также в Афганистане, Ираке, Ливии и т.п. Контрактный фотограф журнала Time.

• Сергей Максимишин

— фотожурналист, многократный призёр конкурсов Пресс Фото России и World Press Photo. Cотрудничает с изданиями «Известия», «Российская газета», «Time», «Geo», «The Washington Post», «The Times», «The Wall Street Journal», «Newsweek».

• Антон Кротов

— путешественник, писатель, основатель и президент Академии Вольных Путешествий.

• Гасан Мирзоев

— общественный деятель, президент Гильдии российских адвокатов.

• Михаил Гельфанд

— биоинформатик, доктор биологических наук, кандидат физико-математических наук (биофизика), профессор факультета биоинженерии и биоинформатики МГУ, член Европейской Академии, заместитель директора Института проблем передачи информации РАН, заместитель главного редактора газеты «Троицкий вариант — наука».

На «Летней школе» не существует формального разделения на учеников и преподавателей. Участники школы могут выступать в разных ролях, выполняя разные задачи. При отборе участников не устанавливаются ограничения по возрасту или уровню образования. Набор проводится на основании анкеты и отборочного задания мастерской. Критерии набора различаются для каждого учебного направления.


Особенности проекта

Волонтёрство — «Летняя школа» проводится каждый год силами волонтёров, организаторы и преподаватели не получают зарплат и гонораров.

Охват — в работе «Летней школы» участвуют представители практически всех регионов России и Ближнего зарубежья.

Междисциплинарный характер — «Летняя школа» объединяет больше двух десятков направлений. Междисциплинарность достигается привлечением участников из разных мастерских к общим проектам, разносторонней лекционной программой, круглыми столами и др.

Академизм — «Летняя школа» ориентирована на академическую науку. Преподаватели представляют такие университеты как: МГУ, ВШЭ, ОИЯИ, НГУ, МГППУ, СПбГУ, МФТИ, МИСиС, ММА, РУДН, РГГУ, ЮФУ, МИФИ,СФУ, МПГУ, МГПУ, ИМБП РАН, ФИАН, ИКИ РАН и др. Из прессы представлены «Русский репортер», «Наука и жизнь», «Троицкий вариант», «Наука в фокусе», «Наука и технологии в России», «Театральный журнал» и др.

Самоуправление — «Летняя школа» создается руками ее участников, иногда они собираются в группы. Старейшие группы — Совет ЛШ и оргкомитет ЛШ. В обе группы мы всегда ждем новых людей.


Награды

«Летняя школа» — финалист II Всероссийской премии Министерства образования и науки РФ «За верность науке».

По итогам конкурса «Инновации глазами журналистов», который проводит Российская венчурная компания, первое место было присуждено «Русскому Репортёру» за проект НАНО24. Почти двести молодых журналистов на протяжении суток передавали новости, связанные с жизнью современных технологий. Значительная часть участников проекта — студенты, прошедшие обучение в «Летней школе», а также на проекте «Медиаполигон» и «Город-24».

«Почему наука интересна» — совместный проект мастерской научной журналистики и студенческого телевидения УрФУ студии «ТВиСТ».

Молодые учёные и будущие деятели науки рассказывают, почему наука интересна, и что в ней уникального, стал победителем фестиваля «Искусство науки».

Летняя школа 2023

Летняя школа 2023

Мастерская СоцО и Артем Мальцев – интервью мастерских ЛШ-2019

14 мая 2019 г.

Мастерская научной коммуникации и Алена Гурьева – интервью мастерских ЛШ-2019

1 мая 2019 г.

Мастерская ДокКино и Анисия Борисенко – интервью мастерских ЛШ-2019

1 мая 2019 г.

Мастерская «Лаборатория им. Кота Шредингера» и Александра Тарасенко – интервью с мастерскими ЛШ-2019

30 апреля 2019 г.

Мастерская поведенчеcкой экономики и Анна Богданова – интервью мастерских ЛШ-2019

30 апреля 2019 г.

Мастерская повседневности и Мария Безверхая – интервью мастерских ЛШ-2019

29 апреля 2019 г.

Мастерская продакт-менеджмента и Иван Кравцов – интервью мастерских ЛШ-2019

28 апреля 2019 г.

Мастерская «Проектная фотография»― интервью мастерских ЛШ-2019

27 апреля 2019 г.

Мастерская ШНЖ и Иван Шунин – интервью мастерских ЛШ-2019

27 апреля 2019 г.

Мастерская Анимации и Александра Харитонова ― интервью мастерских ЛШ-2019

27 апреля 2019 г.

Мастерская востоковедения и Максим Гамалей ― интервью мастерских ЛШ-2019

27 апреля 2019 г.

Мастерская «Мозг и психика»: Мария Серветник и Елена Рыбина — интервью мастерских ЛШ-2019

26 апреля 2019 г.

Тестовая мастерская и Инна Антипкина ― интервью мастерских ЛШ-2019

26 апреля 2019 г.

Мастерская «Центр полевых исследований» и Евгений Варшавер ― интервью мастерских ЛШ-2019

25 апреля 2019 г.

Экологическое направление Биологического отделения и Дмитрий Ракинцев ― интервью мастерских ЛШ-2019

24 апреля 2019 г.

Мастерская дата-журналистики и Андрей Дорожный ― интервью мастерских ЛШ-2019

23 апреля 2019 г.

Мастерская «Геотрек» и Яна Сергиевская ― интервью мастерских ЛШ-2019

22 апреля 2019 г.

Мастерская «Призма» (PR и SMM): интервью директора Александра Аванесяна

3 мая 2018 г.

Психологическое отделение: интервью директора Игоря Григорьева

3 мая 2018 г.

Случайная мастерская: интервью директора Анастасии Тюриной

3 мая 2018 г.

Отделение социальных наук (СоцО): интервью директора Ольги Денисковой

3 мая 2018 г.

Центр полевых исследований (ЦПИ): интервью директора Евгения Варшавера

3 мая 2018 г.

Мастерская «Танец»: интервью директора Алёны Папиной

3 мая 2018 г.

Мастерская философии: интервью директора Анастасии Беляевой

3 мая 2018 г.

Мастерская академических навыков: интервью Сергиевской, Рыбиной и Коржовой

3 мая 2018 г.

Школа «Наука и журналистика» (ШНЖ): интервью директора Ивана Шунина

3 мая 2018 г.

Мастерская живого театра и отделение фристайла: интервью Варвары Фуфаевой и Алексея Храпова

3 мая 2018 г.

Мастерская IT&IP law jam: интервью Вадима Макеева и Романа Фадеева

3 мая 2018 г.

Мастерская «Образование»: интервью директора Валерии Бараевой

29 апреля 2018 г.

Мастерская художественного кино: интервью Даулета Жанайдарова

28 апреля 2018 г.

Медицинское отделение: интервью директора Светланы Корюковой

28 апреля 2018 г.

Мастерская физики «105-й элемент»: интервью Николая Анфимова

27 апреля 2018 г.

Биологическое отделение (БиО): интервью директора Веры Копыловой

27 апреля 2018 г.

Мастерская добрых дел: интервью со-директора Екатерины Коровкиной

27 апреля 2018 г.

Мастерская АнДан: интервью директора Александра Фенина

27 апреля 2018 г.

Мастерская перевода и локализации: интервью директора Степана Романова

27 апреля 2018 г.

Мастерская геймдизайна: интервью Александра Колодочки и Андрея Князева

20 апреля 2018 г.

Мастерская фотографии: интервью директора Светланой Софьиной

20 апреля 2018 г.

Мастерская «Эволюция медиа»: интервью директора Натальи Нелупенко

20 апреля 2018 г.

Мастерская Deep Learning: интервью с Ильдаром Беляловым и Сергеем Овчаренко

20 апреля 2018 г.

Мастерская АстроГео: интервью директора Кирилла Власова

20 апреля 2018 г.

Мастерская редакторов: интервью директора Светланы Соколовой-Михайловой

20 апреля 2018 г.

Мастерская ДокКино: интервью директора Марии Глебовой

20 апреля 2018 г.

Гнев родителей, поскольку Россия внедряет в школах «военную подготовку» советских времен

Мир

Изабель ван Брюген

9.11.22 в 9:35 по восточному стандартному времени

Мир Русско-украинская война Россия Владимир Путин Российские военные

Российские родители выразили свое недовольство новостью о том, что во время войны в Украине в средних школах будет восстановлена ​​базовая военная подготовка советских времен.

Так называемая программа «начальной военной подготовки», по которой детей обучают сборке и разборке огнестрельного оружия, оказанию первой помощи, реагированию на ядерную или химическую атаку, была отменена в 1919 г.93.

Министр образования России Сергей Кравцов заявил в среду, что курс будет включен в программу российских школ в следующем учебном году, сообщает государственное информационное агентство ТАСС.

«Со следующего учебного года будет внедряться в школах. Сейчас он разрабатывается и после 1 января начнется его апробация», — сказал Кравцов журналистам после встречи с почетным жюри «Знания». ) образовательная премия.

Вверху: президент России Владимир Путин (справа) вместе с курсантами во время церемонии, посвященной Дню народного единства, на Красной площади 4 ноября 2022 года в Москве, Россия. Российские родители возмущены после того, как правительство объявило о возобновлении в школах военной подготовки советских времен. Автор/Getty Images

Новость появилась после того, как Сергей Миронов, глава партии «Справедливая Россия», заявил российским СМИ, что развертывание курса «системно подготовит граждан к возможной конфронтации с врагом».

Минобразования России ответило Миронову, что ведется работа по разработке курса начальной военной подготовки в школах и колледжах.

В статье в российской газете «Московский комсомолец» под заголовком «Школьники освоятся с автоматами» цитируется недовольный родитель, заявивший, что он против развертывания школьного класса советских времен.

«Мы должны готовить наших детей, особенно в школе, не к войне, а к мирной счастливой жизни», — сказала москвичка Галина. «В 21 веке нет места базовой военной подготовке и военизированному физическому воспитанию», — добавила она.

В статье отмечается, что при проведении занятий школьникам приходилось на скорость собирать и разбирать автоматы. Им бы еще потренироваться по стрельбе и надеть противогазы.

Отмечено, что родители разделились по поводу «милитаризации» школ.

Другой родитель, Ольга Туренко, у которой 10 детей, сказала, что считает, что «дети должны быть готовы к сегодняшним реалиям».

До заявления Кравцова Миронов заявил, что заручился поддержкой заместителя министра обороны Валерия Герасимова, который заявил, что его министерство поддержит законодательные предложения о восстановлении военной подготовки, сообщает The Moscow Times со ссылкой на прокремлевскую газету «Известия ».

Герасимов предложил, чтобы курсы, которые ведут ветераны боевых действий, включали не менее 140 часов базовой подготовки для учащихся 10-11 классов.

Кравцов сказал в среду, что занятия будут внеклассными.

Учащиеся узнают о средствах индивидуальной защиты, первой помощи, оружии и обращении с ним, основах стрельбы, а также об использовании и конструкции ручных гранат.

Старшеклассники также узнают, как действовать в современном общевойсковом бою, и что такое одиночная траншея. Они также изучат состав и вооружение мотострелкового отделения на БМП, инженерное оборудование солдатской позиции, сказал чиновник.

Newsweek обратился к российским властям за комментариями.

Запрос на перепечатку и лицензирование, внесение исправлений или просмотр редакционных правил

Фонд TRACE спонсирует для получения стипендии российского репортера-расследователя – Альфреда Френдли Пресс-партнеры

 

Лили рассказала о своем журналистском расследовании во время панельной дискуссии на ежегодном выпускном вечере Альфреда Френдли 5 сентября в Вашингтоне в Национальном пресс-клубе

TRACE, через его Фонд, который поддерживает проекты, способствующие большей коммерческой прозрачности, спонсировал российского журналиста-расследователя Лили Добровольскую для участия в шестимесячной программе стипендий для журналистов, проводимой Alfred Friendly Press Partners.

В качестве первого научного сотрудника TRACE по журналистике Добровольская присоединилась к классу программы Альфреда Френдли в 2019 году и весной в течение трех недель обучалась в Школе журналистики штата Миссури. Затем она в течение пяти месяцев работала в The Wall Street Journal , присоединившись к команде журналистов-расследователей, лауреатов Пулитцеровской премии, которые специализируются на компьютерных репортажах.

30-летняя Добровольская шесть лет проработала журналистом в российских и армянских независимых СМИ, а сейчас возглавляет Североамериканский отдел расследований Transparency International в России.

Недавняя работа Добровольской включает статью в соавторстве, опубликованную в Miami Herald , посвященную российскому генералу, владевшему недвижимостью во Флориде на 38 миллионов долларов, и статью, опубликованную через ее антикоррупционную некоммерческую организацию, о лоббистах американского экспортера газа, которые не смогли раскрыть российские интересы.

«Я хочу изучить новые инструменты, ресурсы и новые технологии, используемые американскими СМИ, и применить эти знания в своей организации в России», — сказала Добровольская. «Поскольку коррупция является одной из основных проблем, присущих российскому правительству, мешающих стране двигаться вперед, моей главной задачей и целью стала борьба с коррупцией и продвижение прозрачности, подотчетности и добросовестности на всех уровнях и во всех слоях общества».

Репортер Miami Herald Николас Нехамас назвал Добровольскую «вдохновляющим журналистом. С большим личным риском она сообщает о коррупции и правонарушениях на самом высоком уровне в российском правительстве и бизнесе. Она прирожденный сотрудник, внимательный к деталям и неудержимый инстинкт получения важных документов».

«Мы рады помочь Лили отточить свои журналистские навыки благодаря стипендии TRACE. Отчетность о расследованиях является ключом к повышению коммерческой прозрачности и привлечению к ответственности бизнеса и правительства», — сказала президент TRACE Александра Рэйдж. «TRACE поддерживает журналистов, выполняющих эту сложную и опасную работу, посредством своей Премии за журналистские расследования, и рада и дальше поддерживать отдельных журналистов в рамках этой новой стипендии».

Фонд TRACE был создан для продвижения, поддержки и финансирования антикоррупционных инициатив, исследовательских проектов, журналистских расследований, публикаций, видеороликов и связанных с ними мероприятий, которые способствуют большей коммерческой прозрачности и развитию антикоррупционного образования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *