Всемирное наследие: Шпайерский собор — самый большой романский храм Европы | Советы туристам в Германии | DW
В древнем немецком городе Шпайере (Speyer) на Рейне находится самая крупная из сохранившихся романских церквей Европы — Шпайерский собор (Speyerer Dom). Его возвели в 1030-1061 годах во времена правления представителей Салической династии — королей Восточно-Франкского королевства (Германии) и императоров Священной Римской империи. Основателем храма был Конрад II (Konrad II).
Большой имперский собор в Шпайере (Kaiserdom zu Speyer), как его еще называют, неоднократно подвергался разрушениям во время войн, но каждый раз восстанавливался. Длина собора превышает 130 метров, высота среднего нефа составляет 33 метра, самой высокой башни — более 70 метров.
В склепе под алтарем находятся захоронения нескольких германских императоров и королей времен Средневековья. На примере этого храма можно изучать не только многовековую историю Германии, но и развитие реставрационного дела за несколько последних столетий. В частности, в середине XX века ему вернули изначальный романский облик.
В 1981 году Шпайерский собор стал вторым немецким объектом, внесенным в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Шпайерский собор. Фоторепортаж — Часть I
История и архитектура Шпайерского собора
Историческое место
Шпайер — небольшой город, но в истории Германии он занимает особое место. В XI веке в нем проживало около полутысячи человек, когда здесь возвели самый большой по тем временам храм всего христианского мира. В тени Шпайерского собора, как образно выражаются немецкие историки, прошли более 50 гофтагов и рейхстагов, а в его крипте похоронены четыре императора и четыре короля.
История и архитектура Шпайерского собора
Городской силуэт
В 1990 году город отметил свое 2000-летие. В Средние века он был окружен крепкой стеной, но от нее осталось немного. Такой вид на собор открывается со смотровой площадки сохранившихся 55-метровых западных ворот Альтпёртель. Многие здания в историческом центре были возведены после разрушений в эпоху барокко и сейчас как бы обрамляют главную романскую жемчужину Шпайера.
История и архитектура Шпайерского собора
Место в истории
Собор до сих пор производит сильное впечатление. В былые времена службы в нем справляли до семидесяти священников. В одной только крипте под храмом насчитывалось семь алтарей. Кто и зачем заложил такой большой храм в этом месте? Что он поведал на своем веку, вернее — на протяжении почти тысячелетия? Какое место занимает в истории? Вопросов много, отправимся за ответами.
История и архитектура Шпайерского собора
Пять поколений
Большой имперский собор Девы Марии и Святого Стефана в Шпайере является самым крупным из дошедших до наших дней романских храмов Европы. Этот храм возводило пять поколений мастеров и рабочих. Позже на него ориентировались зодчие, строившие церкви в рейнских и многих других городах. Не исключено, что это влияние распространилось даже до русских земель.
История и архитектура Шпайерского собора
Белокаменное зодчество
Российский историк и искусствовед Сергей Заграевский в своей работе «Новые исследования памятников архитектуры Владимиро-Суздальского музея-заповедника» пришел в 2008 году к выводу, что Шпайерский собор мог быть предшественником архитектуры Юрия Долгорукого. То есть белокаменные храмы Древней Руси времен этого князя строились, вероятно, под началом мастеров, обучавшихся в Западной Европе.
История и архитектура Шпайерского собора
Результаты исследования
Особый интерес в этой связи представляет крипта — одна из старейших частей церкви. Автор исследования обнаружил в ней элементы, которые можно считать доказательством такого рода связей между немецким и древнерусским зодчеством. В своей работе Сергей Заграевский также указывает на многие другие исторические и архитектурные аспекты, подтверждающие эту теорию.
История и архитектура Шпайерского собора
От Шпайера до Каноссы
Вероятной датой закладки Шпайерского собора считается 1027 год. По замыслу правителя Священной римской империи Конрада II, представителя Салической династии, на фоне назревавшего конфликта с Папским Престолом храм должен был стать воплощенным в камне символом твердой власти императоров — не только светской, но и духовной. Пиком конфликта стало легендарное Хождение в Каноссу его внука Генриха IV.
История и архитектура Шпайерского собора
Борьба за инвеституру
«Идти в Каноссу»: это выражение, означающее покаяние и капитуляцию, вошло во многие языки мира. Суть спора состояла в том, что Генрих IV настаивал на праве императоров вводить в должность епископов и других священников. В ответ папа Григорий VII отлучил его от церкви. В 1077 году император отправился из Шпайера в замок Каносса, чтобы просить у понтифика прощения.
История и архитектура Шпайерского собора
Папа и император
В Каноссе Генрих IV вернулся в лоно церкви. Папа простил его, унизительно продержав до этого три дня перед входом в замок на снегу, в одеждах кающегося. Формально в споре победил папа, но Генрих IV, известный тем, что не признал традиционные правила и неписаные законы своего времени, одержал тактическую победу. Позже некоторые лютеране даже называли этого императора первым немецким протестантом.
История и архитектура Шпайерского собора
Реформация
Шпайер сыграл особую роль в истории Реформации, начавшейся в 1517 году, когда Мартин Лютер огласил в Виттенберге свои знаменитые тезисы. Монах был объявлен еретиком, однако это не помешало распространению его идей. В 1529 году на рейхстаге в Шпайере шесть князей, поддерживавших евангелические взгляды, подали протест против преследования лютеран в империи…
История и архитектура Шпайерского собора
Протестантизм
Их поддержали еще почти полтора десятка свободных городов. Именно от этой «Шпайерской протестации» (Protestation zu Speyer) произошло общее название конфессий, возникших в ходе Реформации, — протестантские. Заседания рейхстага 1529 года проходили в Имперском подворье, разрушенном в XVII столетии, а богослужения — в соборе, которому к этому времени как раз исполнилось полтысячи лет.
История и архитектура Шпайерского собора
Большой собор
Первый этап возведения собора, заложенного в 1027 году при Конраде II, продолжался около трех с половиной десятилетий. Древесину и камень доставляли из Пфальцского леса по специально прорытому каналу и Рейну. Храм освятили в 1061 году, но уже через двадцать лет при Генрихе IV приступили к его перестройке, чтобы сделать еще более мощным и внушительным.
История и архитектура Шпайерского собора
Аркадная галерея
При Генрихе IV под крышей церкви появилась открытая аркадная галерея. Особенность Шпайерского собора состоит в том, что галерея опоясывает его по всему периметру. В других немецких храмах этой эпохи она украшает лишь отдельные части, например, алтарную апсиду. Кстати, наиболее ярким примером использования таких галерей является знаменитая Пизанская башня в Италии, возведенная в 1173-1360 годах.
История и архитектура Шпайерского собора
Гармония пространства
Длина собора от входа до восточной апсиды составляет 134 метра. Высота центрального нефа, показанного на этом рисунке в продольном разрезе, достигает 33 метров. Боковые нефы — в два раза ниже. Выдающимся достижением зодчих, строивших этот храм, считается создание гармоничной структуры и ритма внутреннего пространства с помощью архитектурных элементов романского стиля.
История и архитектура Шпайерского собора
Центральный неф
При Генрихе IV в Шпайерском соборе также заменили плоский деревянный потолок центрального нефа сводчатым из камня. На тот момент он стал самым большим по площади в Европе потолком такого типа, созданным со времен античности, знания мастеров которой были утрачены. Во время этих работ центральный неф вырос еще на пять метров.
История и архитектура Шпайерского собора
На грани возможного
В итоге внутренний объем этого романского храма превысил 40 тысяч кубических метров. Это составляет примерно одну десятую от внутреннего пространства Кельнского собора, заложенного в 1248 году и после завершения строительства (более чем через шесть веков) ставшего на некоторое время самым большим зданием мира. В романскую же эпоху шпайерские зодчие добились результатов почти на грани возможного.
История и архитектура Шпайерского собора
От романики к готике
Потолок боковых нефов изначально был сводчатым. При этом их оформление характерно для раннего романского периода, а центральный неф является примером зрелого романского стиля с некоторыми техническими решениями, предвещавшими готику. Кладка его стен не связана с несущими колоннами, что найдет свое развитие в каркасной системе следующей архитектурной эпохи.
История и архитектура Шпайерского собора
Имперские соборы
Всего в Германии насчитывается семь храмов, особо тесно связанных с историей Священной римской империи и поэтому получивших название имперских соборов (Kaiserdom). Помимо Шпайера они находятся в Ахене, Бамберге, Майнце, Вормсе, Франкфурте-на-Майне и Кёнигслуттере. Шпайерский, Ахенский и Бамбергский соборы имеют статус памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО.
История и архитектура Шпайерского собора
Перед разрушением
Таким Шпайер с его имперским собором швейцарский художник Маттеус Мериан увидел в 1637 году — примерно за полвека до опустошительного пожара во время Войны за пфальцское наследство (1688-1697). В ходе войны армия французского короля Людовика XIV систематически разрушала немецкие города в этом регионе, о чем мы уже упоминали в репортажах из Вормса.
История и архитектура Шпайерского собора
Мародеры
Шпайер был отдан на разграбление в 1689 году. Многие жители в надежде спасти свое имущество снесли его в собор, что имело роковые последствия. Когда пожар, начавшийся в городе, перекинулся на храм, вещи и мебель вспыхнули гигантским костром… В это время французы грабили соборную крипту, где успели вскрыть несколько саркофагов императоров и королей.
История и архитектура Шпайерского собора
Императорская усыпальница
Когда начали рушиться своды, солдаты бежали из собора, успев осквернить лишь верхние захоронения, а до более древних, находившихся ниже в земле, не добрались. После пожара о могилах средневековых правителей здесь надолго забыли. Уцелевшие гробницы вскрыли в начале прошлого века в ходе реконструкции собора, во время которой под алтарем обустроили новую усыпальницу, открытую для доступа.
История и архитектура Шпайерского собора
Германские короли
На предыдущем снимке изображены похороненные здесь императоры Салической династии Конрад II, Генрих III, Генрих IV и Генрих V, на этом — германские короли Филипп Швабский, Рудольф I, Адольф Нассауский и Альбрехт I. Оба готических барельефа созданы около 1480 года. В Шпайере также хотели похоронить Фридриха Барбароссу, но он умер во время крестового похода, и место его захоронения неизвестно.
История и архитектура Шпайерского собора
Из династии Габсбургов
У входа в усыпальницу находится также надгробная плита короля Рудольфа I из династии Габсбургов. Предполагается, что работа над ней была начата еще при его жизни в 1285 году, а изображение имеет с ним портретное сходство, что в Средние века было редкостью. В крипте Шпайерского собора также покоятся останки нескольких императриц, королев и принцесс.
История и архитектура Шпайерского собора
Продолжение следует
Реликвии из гробниц сегодня можно увидеть в Историческом музее Пфальца. Эта крипта зального типа считается самой большой в Европе. Она сохранилась в неизменном виде со времен раннего Средневековья. Сам храм чуть было не снесли, но об этом, а также об истории его восстановления речь пойдет в следующей части репортажа.
Автор: Максим Нелюбин
Восемь вопросов
Йоханнес Херманс (Johannes Hermanns) — помощник хранителя Шпайерского собора.
DW: Что нельзя пропустить при первом знакомстве с Всемирным наследием в Шпайере?
Йоханнес Херманс: Романскую крипту зального типа под собором — самую большую в Европе.
— Что вам нравится здесь больше всего?
— Собор Шпайера дает возможность как бы побывать в Средних веках. Особенная историческая атмосфера ожидает посетителей в романской крипте с колоннами и сводами, по масштабам — уникальном памятнике этого архитектурного периода.
— Ваша рекомендация для будущих посетителей?
— Часовня Святой Афры Аугсбургской (Afrakapelle). Она находится за неприметной дверью в боковом нефе собора. Здесь тихо, можно побыть наедине с собой даже тогда, когда в основной части храма проходят экскурсии и полно туристов.
Шпайерский собор. Фоторепортаж — Часть II
Cпасение и восстановление Шпайерского собора
Всемирное наследие
В первой части репортажа о Большом имперском соборе в Шпайере (Speyerer Dom) мы познакомились с тем, как его строили и какое значение он имел в Священной римской империи. Принадлежащий к числу главных немецких достопримечательностей, Шпайерский собор был внесен в 1981 году в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Сегодня речь пойдет о том, как он страдал и уцелел.
Cпасение и восстановление Шпайерского собора
Памятник романской эпохи
Этот собор, расположенный в городе с 2000-летней историей, был заложен в 1027 году. Он является самой большой из дошедших до наших дней в Европе церковью романской эпохи. Лишь один романский храм, ныне разрушенный, превосходил его по размерам — церковь аббатства Клюни в Бургундии, длина центрального нефа которой составляла 187 метров — после перестройки, завершенной в XII веке.
Cпасение и восстановление Шпайерского собора
Французское аббатство Клюни
До возведения барочного собора Святого Петра в Ватикане в начале XVII века пятинефная церковь бенедиктинского аббатства в Клюни была самым большим христианским храмом в мире. После Великой французской революции аббатство распустили, а монастырское имущество было конфисковано. В 1810 году часть храма взорвали, а затем его использовали в качестве каменоломни.
Cпасение и восстановление Шпайерского собора
Город на Рейне
В это же время аналогичная судьба ожидала Шпайерский собор — после захвата Пфальца французскими революционными войсками. Жертвами секуляризации стали тогда многие монастыри и храмы Европы. В конечном итоге его спасло вмешательство одной знатной дамы, но об этом — позже. Дело в том, что от французов собор страдал не один раз, поэтому вернемся примерно еще на 120 лет назад.
Cпасение и восстановление Шпайерского собора
Король-солнце
Первый раз это случилось во время Войны за пфальцское наследство (1688-1697), о чем мы уже упоминали в предыдущей части репортажа. Самая большая катастрофа в истории храма произошла после того, как город был занят войсками Людовика XIV. В начале войны французский «король-солнце», как его называли, последовательно разрушал взятые им города Пфальца. Шпайер не стал исключением.
Cпасение и восстановление Шпайерского собора
Стечение обстоятельств
Город был подожжен французами 31 мая 1689 года. Королевский маршал, командовавший войсками, обещал соборному капитулу пощадить древний храм, поэтому жители снесли сюда свои вещи, которые надеялись спасти от пожара. То есть, не желая того, сами сложили внутри собора огромный костер. Когда огонь стал подбираться к зданию, они предприняли все возможное, чтобы спасти церковь, но тщетно.
Cпасение и восстановление Шпайерского собора
Июньская гроза
Препятствуя продвижению огненной стихии, жители Шпейера разбирали крыши соседних домов, поливали стены водой, всеми силами пытались тушить новые очаги пожара. Может быть, их попытки оказались бы успешными, если бы не начавшаяся в ночь на 2 июня гроза: сильный ветер раздул пламя, окончательно вышедшее из-под контроля.
Cпасение и восстановление Шпайерского собора
Первое разрушение
В результате пожара большего всего пострадала западная часть собора, изображенная на этой почтовой марке, выпущенной к 2000-летию Шпайера. Отметим, что он ведет свою историю от древнеримского военного лагеря. Его основали здесь в 10 году до нашей эры, а через полтора века Шпайер уже был обозначен на карте мира Клавдия Птолемея под кельтским названием Noviomagus, то есть Новый рынок.
Cпасение и восстановление Шпайерского собора
После пожара
Западная половина центрального нефа обрушилась, а восточная часть храма, несмотря на то, что пожар добрался до купола, все же устояла. После возвращения жителей в Шпайер эту половину отгородили стеной и возобновили здесь богослужения. Средств на полноценный ремонт и восстановление собора в городе не было. С такой зияющей дырой он простоял почти девяносто лет.
Cпасение и восстановление Шпайерского собора
Западные башни
Разрушительному влиянию погоды в это время были особенно подвержены западные башни и портал, которые устояли, хотя серьезно пострадали от огня. Многие камни потрескались. В трещины проникала вода, замерзала, испарялась… Постепенно возникла угроза обрушения, поэтому в 1755 году их были вынуждены почти полностью разобрать. Только через несколько десятилетий занялись восстановлением храма.
Cпасение и восстановление Шпайерского собора
Эпоха барокко
В 1772-1778 годах брешь в центральном нефе заделали. Эту часть восстановили в прежнем романском виде, однако разобранные западные башни отстроили по новой моде эпохи барокко: в виде остроконечных пирамид, как видно на рисунке 1817 года. В этом же стиле барочными скульптурами и другими декоративными элементами оформили частично сохранившийся романский портал.
Cпасение и восстановление Шпайерского собора
Второе нашествие
Восстановлением Шпайерского собора руководил тогда Франц Нейман — сын знаменитого зодчего эпохи барокко Бальтазара Неймана. После окончания работ прошло всего полтора десятка лет, как храм вновь ожидало нашествие французов, правда, на этот раз сражавшихся не за интересы короля, а распространявших в Европе идеалы революции — со всеми вытекавшими последствиями.
Cпасение и восстановление Шпайерского собора
Роспуск епископства
В 1794 году французские революционные солдаты опустошили и осквернили собор, а затем стали использовать его в качестве хлева и хранили здесь фураж и снаряжение. В 1801 году земли на левом берегу Рейна официально отошли Франции. Собор стал ее собственностью, а папа римский Пий VII был вынужден признать роспуск Шпайерского епископства, главным храмом которого являлся собор.
Cпасение и восстановление Шпайерского собора
Триумфальная арка
В 1805 году французы вознамерились превратить Шпайерский собор в каменоломню, как это произошло с храмом в Клюни. Правда, действовали уже не в революционном порыве, а основываясь на заключении архитектора об аварийном состоянии собора. Западный фасад планировали переделать в триумфальную арку. На пути этих планов сначала встал городской совет, отказавшийся финансировать такого рода варварство.
Cпасение и восстановление Шпайерского собора
В последний момент
Затем в дело включился тогдашний епископ Майнца, в ведение которого после роспуска Шпайерского епископства отошли здешние общины. Используя, в частности, хорошие личные связи с женой Наполеона Жозефиной Богарне, он смог через нее убедить императора отозвать уже подписанное решение о сносе. В 1806 году Наполеон издал декрет о возвращении храма прихожанам, обязав их нести расходы по его содержанию.
Cпасение и восстановление Шпайерского собора
Баварский период
После разгрома Наполеона эти территории по решению Венского конгресса отошли Австрии, которая затем передала их Баварии. Баварскими они оставались до создания земли Рейнланд-Пфальц в 1946 году. Когда в 1817 году Шпайерское епископство было восстановлено, эту чашу перед собором, вмещающую 1580 литров, новые епископы вновь стали наполнять вином в честь своего назначения в Шпайер.
Cпасение и восстановление Шпайерского собора
Восстановление
На этом век страданий Шпайерского собора, можно сказать, закончился и начался отсчет его восстановления, история которого служит примером для реставраторов и специалистов по охране архитектурных памятников не только в Германии. Сегодня храму в целом возвращен его исконный романский вид, а оставленные на память свидетельства непростой истории гармонично вписываются в общий облик.
Cпасение и восстановление Шпайерского собора
Неороманский вестверк
После ремонта собор вновь освятили в 1822 году. В 1854-1858 годах по заказу баварского короля Людвига I, австрийского императора Франца I и герцога Адольфа Нассау-Люксембургского в неороманском стиле был заново отстроен западный фасад. Его украсили круглым окном с барельефом Иисуса, изображениями Девы Марии и других святых покровителей собора, а также многочисленными резными фигурами.
Cпасение и восстановление Шпайерского собора
Новые фрески на старых стенах
Тогда же весь собор был расписан орнаментами и фресками в так называемом назарейском (западно-итальянском) стиле. Идея принадлежала Людвигу I, знаменитому строителю замка Нойшванштайн. От результатов баварский король был в полном восторге. Однако его воодушевление разделяли далеко не все, а некоторые даже сочли эти новые росписи чуть ли ни большим уроном храму, чем разрушения французов.
Cпасение и восстановление Шпайерского собора
Перенос фресок
Почти всю эту роспись удалили со стен, потолка и колонн во время последовательного возвращения церкви исконного романского облика в середине XX века, оставив лишь отдельные фрагменты в верхней части центрального нефа. При этом почти все фрески, подлежавшие удалению и находившиеся в хорошем состоянии, сохранили с помощью специально разработанной технологии, перенеся их на подготовленную ткань.
Cпасение и восстановление Шпайерского собора
Императорский зал
Некоторые из удаленных фресок сейчас выставлены в так называемом Императорском зале. Он находится за фасадом вестверка в просторном надвратном помещении, раньше никак не использовавшимся. В 2012 году его переделали для постоянной экспозиции, которую можно посетить в рамках экскурсии на смотровую площадку, оборудованную в это же время на Южной башне собора.
Cпасение и восстановление Шпайерского собора
Алтарная фреска
Несмотря на то, что фрески из собора удалили, это нисколько не преуменьшает мастерства их создателя — Йозефа Шварцмана, придворного художника Людвига I. Центральное место в Императорском зале занимает эта фреска коронования Богоматери, раньше находившаяся над алтарем. Рядом выставлены монументальные изображения, на которых представлены сцены из жизнеописаний других покровителей этого храма.
Cпасение и восстановление Шпайерского собора
Крестовый поход
Например, на этой фреске, перенесенной на специально подготовленную ткань, изображен французский монах и богослов Бернард Клервоский. В Рождество 1146 года он посетил Шпайер для встречи с императором Конрадом III, где убедил его принять участие в очередном Крестовом походе. Этот фрагмент показывает сцену исцеления Бернардом Клервоским больного мальчика перед собором.
Cпасение и восстановление Шпайерского собора
Вечерняя заря
Храм был свидетелями многих исторических событий. К их числу также можно отнести эту церемонию Большой вечерней зари, которой в Германии провожают уходящих с должности президентов, канцлеров и министров обороны. В 1998 году Гельмут Коль, родина которого — Пфальц, пожелал для себя, чтобы она прошла в этом месте перед собором.
Автор: Максим Нелюбин
— Что вам больше всего запомнилось во время первого посещения этого собора?
— Первый раз я побывал в нем еще ребенком, во время каникул с родителями. Уже тогда на меня особое впечатление произвели размеры его внутренних помещений и мощные пилоны.
— Как лучше всего осматривать этот памятник Всемирного наследия?
— Следует запастись временем, чтобы внимательнее все рассмотреть. В этом огромном храме повсюду встречаются разные средневековые символы. Распознать и понять их значение лучше всего можно с помощью гидов, проводящих здесь экскурсии.
— Что еще стоит посмотреть?
— Взойти на одну из башен собора. С нее открывается прекрасный вид на долину Рейна.
— Знакомство с Всемирным наследием стимулирует аппетит. Какие особенные блюда региональной кухни вы можете рекомендовать?
— Если вы не очень сильно проголодались, можно купить шпайерский крендель — брецель (Speyerer Brezel), а к нему — бокал местного пфальцского вина.
— Какой из памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО вы бы сами хотели посетить?
— Мачу-Пикчу — город древних инков в горах Перу.
ВИДЕО: Шпайерский собор за 60 секунд
ПРОЕКТ DW: Пути к Всемирному наследию
Смотрите также:
Всемирное наследие в Германии
Немецкие памятники ЮНЕСКО
1978 год
Ахенский собор (Северный Рейн — Вестфалия). Первый немецкий объект в списке Всемирного наследия. Получил статус памятника ЮНЕСКО в 1978 году
Немецкие памятники ЮНЕСКО
1981 год
Шпайерский собор (Рейнланд-Пфальц)
Немецкие памятники ЮНЕСКО
1981 год
Вюрцбургская резиденция (Бавария)
Немецкие памятники ЮНЕСКО
1983 год
Паломническая церковь в деревне Вис (Бавария)
Немецкие памятники ЮНЕСКО
1984 год
Дворцы Аугустусбург и Фалькенлуст в Брюле (Северный Рейн — Вестфалия). На фото — охотничий дворец Фалькенлуст
Немецкие памятники ЮНЕСКО
1985 год
Кафедральный собор и храм Святого Михаила в Хильдесхайме (Нижняя Саксония). На фото — Хильдесхаймский собор
Немецкие памятники ЮНЕСКО
1986 год
Древнеримские памятники Трира, Трирский собор Святого Петра и Либфрауэнкирхе (Рейнланд-Пфальц). На фото — античные ворота Порта Нигра
Немецкие памятники ЮНЕСКО
1987 год
Ганзейский город Любек (Шлезвиг-Гольштейн). На фото — церковь Мариенкирхе
Немецкие памятники ЮНЕСКО
1990 год
Дворцы и парки Потсдама и Берлина (Бранденбург, Берлин). На фото — дворец Сан-Суси
Немецкие памятники ЮНЕСКО
1991 год
Монастырь в городе Лорш (Гессен)
Немецкие памятники ЮНЕСКО
1992 год
Рудник Раммельсберг, Старый город в Госларе и Водозаборная система Верхнего Гарца (Нижняя Саксония). На фото — Императорская резиденция в Госларе
Немецкие памятники ЮНЕСКО
1993 год
Старый город в Бамберге (Бавария). На фото — Бамбергская ратуша
Немецкие памятники ЮНЕСКО
1993 год
Монастырь Маульбронн (Баден-Вюртемберг)
Немецкие памятники ЮНЕСКО
1994 год
Замок, церковь Святого Серватия и Старый город в Кведлинбурге (Саксония-Анхальт). На фото — Кведлинбургская ратуша на Рыночной площади
Немецкие памятники ЮНЕСКО
1994 год
Металлургический комбинат «Фёльклингер Хютте» (Саар)
Немецкие памятники ЮНЕСКО
1995 год
Карьер Мессель (Гессен). На фото — окаменевший скелет примитивной лошади, найденный в карьере Мессель
Немецкие памятники ЮНЕСКО
1996 год
Кельнский собор (Северный Рейн — Вестфалия)
Немецкие памятники ЮНЕСКО
1996 год
Памятники Баухауза в Дессау и Веймаре (Саксония-Анхальт, Тюрингия). На фото — Главное учебное здание Баухауса в Дессау
Немецкие памятники ЮНЕСКО
1996 год
Памятные места Лютера в Айслебене и Виттенберге (Саксония-Анхальт). На фото — памятник Мартину Лютеру на Рыночной площади в Виттенберге
Немецкие памятники ЮНЕСКО
1998 год
Классический Веймар (Тюрингия). На фото — Садовый домик Гёте
Немецкие памятники ЮНЕСКО
1999 год
Музейный остров (Берлин). На фото — бюст Нефертити в берлинском Новом музее
Немецкие памятники ЮНЕСКО
1999 год
Замок Вартбург в Айзенахе (Тюрингия)
Немецкие памятники ЮНЕСКО
2000 год
Парковое королевство Дессау-Вёрлиц (Саксония-Анхальт). На фото — Змеиный домик в парке Луизиум
Немецкие памятники ЮНЕСКО
2000 год
Монастырский остров Райхенау (Баден-Вюртемберг). На фото — бенедиктинский монастырь Миттельцель
Немецкие памятники ЮНЕСКО
2001 год
Шахта «Цольферайн» в Эссене (Северный Рейн — Вестфалия)
Немецкие памятники ЮНЕСКО
2002 год
Культурный ландшафт Среднего Рейна (Рейнланд-Пфальц). На фото — таможенный замок Пфальцграфенштайн на острове посреди Рейна
Немецкие памятники ЮНЕСКО
2002 год
Старые города в Штральзунде и Висмаре (Мекленбург — Передняя Померания). На фото — фахверковый дом в портовом квартале Висмара
Немецкие памятники ЮНЕСКО
2004 год
Бременская ратуша и статуя Роланда (Бремен)
Немецкие памятники ЮНЕСКО
2004 год
Парк Мускау (Саксония)
Немецкие памятники ЮНЕСКО
2005 год
Верхнегерманско-ретийский лимес (Рейнланд-Пфальц, Гессен, Баден-Вюртемберг, Бавария). На фото — реконструкция древнеримской дозорной башни в районе Ремс-Мур под Штутгартом
Немецкие памятники ЮНЕСКО
2006 год
Старый город в Регенсбурге (Бавария)
Немецкие памятники ЮНЕСКО
2007 год
Старые буковые леса (Бранденбург, Мекленбург — Передняя Померания, Тюрингия, Гессен). На фото — весна в национальном парке Хайних
Немецкие памятники ЮНЕСКО
2008 год
Жилые поселения эпохи модернизма (Берлин). На фото — «поселение-подкова» Бриц
Немецкие памятники ЮНЕСКО
2009 год
Ваттовое море (Нижняя Саксония, Шлезвиг-Гольштейн). На фото — маяк в Вестерхефере
Немецкие памятники ЮНЕСКО
2011 год
Фабрика «Фагус» в Альфельде (Нижняя Саксония)
Немецкие памятники ЮНЕСКО
2011 год
Доисторические свайные жилища (Бавария, Баден-Вюртемберг). На фото — реконструированные постройки в Унтерульдингене на Боденском озере
Немецкие памятники ЮНЕСКО
2012 год
Маркграфский оперный театр в Байройте (Бавария)
Немецкие памятники ЮНЕСКО
2013 год
Горный парк Вильгельмсхёэ в Касселе (Гессен)
Немецкие памятники ЮНЕСКО
2014 год
Аббатство Корвей (Северный Рейн — Вестфалия)
Немецкие памятники ЮНЕСКО
2015 год
Шпайхерштадт и Конторский квартал с Чилийским домом (Гамбург). На фото — бывший таможенный складской квартал Шпайхерштадт
Немецкие памятники ЮНЕСКО
2016 год
Дома Ле Корбюзье в Штутгарте (Баден-Вюртемберг). На фото — дом в поселении Вайсенхоф
Немецкие памятники ЮНЕСКО
2017 год
Пещеры древнейшего искусства ледникового периода (Баден-Вюртемберг). На фото — «Швабская Венера», считающаяся самым старым в мире изображением человека
Немецкие памятники ЮНЕСКО
2018 год
Комплекс Хедебю и система укреплений Даневирке (Шлезвиг-Гольштейн). На фото — музей викингов в Хедебю
Немецкие памятники ЮНЕСКО
2018 год
Наумбургский собор (Саксония-Анхальт)
Немецкие памятники ЮНЕСКО
2019 год
Горнодобывающий регион Рудные горы / Крушне-Гори в Германии (Саксония) и Чехии (Богемия). На фото — юные участники исторического парада горняков в саксонском городе Аннаберг-Буххольц
Немецкие памятники ЮНЕСКО
2019 год
Историческая водохозяйственная система Аугсбурга (Бавария). На фото — водонапорные башни в Аугсбурге
Немецкие памятники ЮНЕСКО
2021 год
Колония художников на холме Матильды (Матильденхёэ) в Дармштадте. На фото — «Свадебная башня» и православная церковь Святой Марии Магдалины
Немецкие памятники ЮНЕСКО
2021 год
Немецкие курорты Баден-Баден (Баден-Вюртемберг), Бад-Эмс (Рейнланд-Пфальц) и Бад-Киссинген (Бавария) в списке одиннадцати «Знаменитых курорты Европы». На фото — двор Регентбау («Здания регента») в Бад-Киссингене
Немецкие памятники ЮНЕСКО
2021 год
«Иерусалим на Рейне» — памятники еврейской истории в немецких городах Шпайер, Вормс и Майнц. На фото — миква в Шпайере
Немецкие памятники ЮНЕСКО
2021 год
Нижнегерманский лимес — система древнеримских оборонительных сооружений для защиты от германских племен. В список ЮНЕСКО включен 385-километровый участок от немецкого города Бад-Брайзиг на Рейне до устья реки в Нидерландах. На фото — археологический парк в Ксантене
Немецкие памятники ЮНЕСКО
2021 год
Пограничные укрепления Римской империи вдоль берегов Дуная на территории Германии, Австрии и Словакии. Исторически Дунай являлся речной границей Римской империи, защищенной фортами, крепостями и сторожевыми башнями. Занесенный в список ЮНЕСКО участок Дунайского лимеса имеет протяженность 600 километров.
Автор: Максим Нелюбин
Шпайерский собор — это… Что такое Шпайерский собор?
Координаты: 49°19′02″ с. ш. 8°26′33″ в. д. / 49.317222° с. ш. 8.4425° в. д. (G) (O) (Я)49.317222, 8.4425
Шпайерский собор (нем. Speyerer Dom, полное название: нем. Kaiser- und Mariendom zu Speyer) — большой имперский собор в городе Шпайер в Германии (земля Рейнланд-Пфальц). Самая крупная по размерам сохранившаяся церковь в романском стиле, с 1981 года — объект всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
История
Построен в 1030—1061 годах императорами Священной Римской империи. Строение было начато кайзером Конрадом II, затем продолжено его сыном Генрихом III и закончено внуком Генрихом IV, при котором состоялось освящение собора. В то время в Шпайере жило около 500 человек, и Шпейерский собор был одним из крупнейших зданий мира. Это имело, в частности, политическое значение, так как его размер символизировал мощь кайзера.
Согласно исследованиям С. В. Заграевского[1], собор в Шпайере предопределил появление в Древней Руси белокаменного зодчества.
В течение тысячи лет собор неоднократно реставрировался и дополнялся, менял свой внешний вид. Самое большая катастрофа в истории собора имела место в 1689 году, когда солдаты французского короля Людовика XIV разрушили его, оставив почти только стены, и осквернили находящиеся в соборе захоронения. В 1772—1784 годах собор был реставрирован и дополнен вестибюлем и фасадом, однако вскоре снова захвачен и осквернён французами. В 1846—1853 состоялась полная реставрация и украшение величественными фресками на средства баварского короля Людвига I.
В соборе установлен орган, с которым связана деятельность видных немецких органистов — Людвига Дёрра и Лео Кремера.
- Этапы строительства и реконструкций
Технические данные
- Общая длина: 134 м
- Высота среднего нефа: 33 м
- Длина нефа: 37,62 м
- Высота восточных башен: 71,20 м
- Высота западных башен: 65,60 м
Крипта
В склепе под алтарём находятся захоронения нескольких германских кайзеров и королей, среди которых:
Примечания
Ссылки
история, фото, как добраться, адрес на карте и время работы в 2021
Кутепова Диана +7(495) 725 10011001тур
Красногвардейская Вегас, 1001 тур
Перезвоните мне Стахова Анна +7(495) 725 10011001тур
Тёплый Стан, 1001 тур
Перезвоните мне Бывалова Мария +7(495) 725 10011001тур
Речной Вокзал У Речного, 1001 тур
Перезвоните мне Кулинич Анна +7(495) 725 10011001тур
Тульская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне Юрьева Елена +7(495) 725 10011001тур
Кузнецкий мост, 1001 тур
Перезвоните мне Порохина Елена +7(495) 725 10011001тур
Петровско-Разумовская Парус, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне Ворик Илона +7(495) 725 10011001тур
Речной Вокзал У Речного, 1001 тур
Перезвоните мне Ящук Мария +7(495) 725 10011001тур
Выхино, 1001 тур
Перезвоните мне Погосян Ани +7(495) 725 1001Алтуфьево Весна, 1001 тур
Перезвоните мне Чичеров Виталий +7(495) 725 10011001тур
Красногвардейская Вегас, 1001 тур
Перезвоните мне Мазина Елена +7(495) 725 10011001тур
Новогиреево, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне Таран Алена +7(495) 725 10011001тур
Алексеевская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне Лисина Ольга +7(495) 725 10011001тур
Водный стадион, 1001 тур
Перезвоните мне Хлопкова Анна +7(495) 725 10011001тур
Бабушкинская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне Атмахова Ирина +7(495) 725 10011001тур
Улица Скобелевская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне Сайкина Анна +7(495) 725 10011001тур
Электрозаводская, 1001 тур
Перезвоните мне Лункин Даниил +7(495) 725 10011001тур
Электрозаводская, 1001 тур
Перезвоните мне Ковалёв Вадим +7(495) 725 10011001тур
Коломенская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне Лисина Ольга +7(495) 725 1001 1001турВодный стадион, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне Осипова Инесса +7(495) 725 10011001тур
Улица Скобелевская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне Налдина Кира +7(495) 725 10011001тур
Новогиреево, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мнеШпайерский собор (Speyerer Dom) — описание, фото, на карте
Шпайерский собор Девы Марии и Святого Стефана – один из семи имперских соборов (Kaiserdom) в Германии. Он входит в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО и считается самым большим из ныне существующих романских храмов мира. Его строительство в 1030 году начал император Конрад II. Ко времени смерти Конрада II сооружение собора еще не было закончен. Дело продолжили сначала его сын – Генрих III, а затем и внук – Генрих IV. Собор освятили в 1061 году, но окончательно он был достроен только к концу жизни Генриха IV, который умер в 1106 году. Всего в возведении храма участвовало пять поколений мастеров и рабочих.
На этом злоключения Шпайерского собора не закончились. Ещё через сто лет разразилась Французская революция. Толпа воинствующих солдат ворвалась в собор и разрушила алтари. Оскверненное здание использовалось в качестве конюшни и склада. Ущерб был таков, что в 1806 году всерьез рассматривалась возможность переделать храм в каменоломню. К счастью, городской совет отказался от этой идеи. Епископ Майнца Йозеф Людвиг Кольмар, который после упразднения Шпайерского епископства взял под свое крыло местную паству, через Жозефину Богарне убедил Наполеона отменить уже подписанный им указ о сносе.
Когда по решению Венского конгресса Пфальц отошел к Баварии, король Максимилиан I в 1817 году восстановил Шпайерское епископство. Параллельно началось и постепенное восстановление собора. На площади перед собором стоит огромная каменная чаша (Domnapf), вмещающая более 1500 литров жидкости. В старые времена существовала традиция, согласно которой каждый новый епископ перед вступлением в «должность» был обязан наполнить чашу до краев вином для жителей Шпайера. Отголоском этого обычая в наше время служит винный фестиваль Wein am Dom, который устраивается каждую весну на площади перед собором.
Шпайерский кафедральный собор: romanesque_art — LiveJournal
Большая часть романских соборов расположена по современной границе Франции и Германии. Суровые храмы, напоминающие мощные крепости, красуются в бельгийском Турне и далее на юг: в Трире, Аахене, Майнце и Вормсе. В IX-XII веках, когда велось строительство, эта обширная земля, бассейн Рейна, была центром Священной Римской империи. Южнее других расположен самый крупный из немецких романских соборов, о котором я и расскажу сегодня.
Шпейерский кафедральный собор
Объект ЮНЕСКО №168. Включен во Всемирное наследие в 1981 г.
Германия, земля Рейнланд-Пфальц, город Шпейер.
В ту смутную эпоху высшая власть в церкви не отличалась стабильностью: императоры дрались за влияние с римскими папами. В одно и то же время на Священном престоле могло сидеть двое, а то и трое пап. При этом германский император мог испортить отношения с каждым из них. Некоторые императоры, например, так никогда и не были коронованы, ибо для этой процедуры требуется папское участие. Рудольф Габсбургский, похороненный в соборе, довольствовался жалким титулом короля:
История собора — это история противостояния пап и императоров. Строительство затеял Конрад II в 1030 году. Он задумал соорудить самый грандиозный храм подальше от ненавистного Рима, тем самым показав папе, кто в империи главный:
Под словом «грандиозный» немцы понимали «очень длинный». 134 метра бокового фасада не хотят умещаться в кадре:
Как обычно, стройка затянулась, помер уже и Конрад, и его преемник Герних III. В общих чертах здание сдали в 1106-м, в год смерти Генриха IV — всех императоров-строителей похоронили в соборной крипте:
Собственно, крипта, то бишь подземные помещения — самая интересная часть Имперского собора. Жутковато строили в XI веке:
Кстати, из-за своей прихоти и неуемной гордыни Конрад начал строить собор практически на пустом месте. Здесь не было никакого города, он вырос после, вокруг культового сооружения. И укрепления Шпейера, от которых осталась единственная башня, были гораздо моложе главной достопримечательности:
Понятно, что такая значимая постройка не могла не повлиять на весь романский архитектурный стиль. Считается, что именно зодчие из Шпейера придумали колоннады, которые тянутся по верхнему ярусу германских романских зданий:
Когда бы я ни посещал романские храмы, их всегда ремонтируют. А над Шпейерским собором реставраторы издевались веками. С западной стороны в XIX веке построили новый, некрасивый фасад. Есть и просто смешное. Центральный неф в тот же период расписали в духе романтизма. В 1950-е ученые сочли, что живопись XIX века не соответствует средневековой атмосфере, и ее замазали. А при нынешней реставрации — открыли эти фрески снова (на фото видны в проемах между колоннами)! Не удивлюсь, если через двадцать лет их окончательно соскоблят:
Шпейерский собор во Всемирном наследии: http://whc.unesco.org/en/list/168
https://en.wikipedia.org/wiki/Speyer_Cathedral
Добираться до Шпейера общественным транпортом (поездами или автобусами) можно только с пересадками. Электрички ходят через Мангейм. Из крупных городов ближе всего Штутгарт и Франкфурт.
Шпейерский собор — фотографии, описания достопримечательностей, советы путешественникам
Speyerer Dom ГерманияШпейерский собор стал воплощением инициативы императоров Священной Римской империи и посему имел статус Имперского собора. Заложен он в 1030 г. кайзером Конрадом II, а достроен и освящен в 1061 г. при его внуке, Генрихе IV, который позднее перестраивал и расширял базилику вплоть до 1106 г. – года своей смерти. В итоге окруженное галереей здание собора имеет длину 134 м и ширину 43 м, а его восточные и западные башни устремлены в небо более чем на 70 м и 65 м соответственно. Построенный в романском стиле Шпейерский собор считается одним из крупнейших сохранившихся в этом стиле соборов. А некоторые исследователи говорят о том, что именно от этого собора развилось белокаменное зодчество Древней Руси.
На протяжении почти 300 лет собор служил усыпальницей для монархов и некоторых членов их семей. Останки августейших особ и по сей день находятся в крипте собора. Среди упокоившихся здесь есть четыре императора Священной Римской империи, начиная с основателя собора Конрада II (1039 г.), и четыре короля Германии, заканчивая Альбрехтом I (1308 г.), а также три императрицы и пять епископов.
Стоит обратить внимание и на окрестности этой грандиозной базилики, которую окружает тихий цветущий парк, где расположена удивительная скульптура под названием «Масличная гора». А на площади перед собором есть отдельная достопримечательность. Здесь стоит огромная, более чем 1500-литровая каменная чаша. В давние времена в праздничные дни эту чашу до краёв заполняли вином, угощая горожан. В то же время месторасположение чаши определяло незримую границу между церковной и городской властью.
За всю свою историю Имперский собор в городе Шпейер дважды был захвачен, осквернен и разрушен французскими войсками. В конце XVII века это сделали солдаты Людовика XIV, а в начале XIX века – солдаты Наполеона. Но, несмотря на бесчинства оккупантов, собор гордо выстоял. В 1950 году он был бережно отреставрирован и даже избавлен от «лишних» достроек. С обновленным до первоначального обликом Шпейерский собор в 1981 году был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Адрес: Германия, Шпейер, Domplatz.
← Дальше →
Кафедральный Собор Шпайера (Имперский Собор Святой Марии и Святого Стефана)
Кафедральный Собор Шпайера (Имперский Собор Святой Марии и Святого Стефана) — объект Всемирного наследия ЮНЕСКО с 1981 года, является на сегодня крупнейшей в мире церковью, построенной в романском стиле. Кафедральный Собор Шпайера расположен в юго-восточной части Германии (земля Рейнланд-Пфальц), в городе Шпайер. Возведение собора было начато в 1027 году императором Священной Римской империи Конрадом II, продолжено его сыном Генрихом III, и завершено в 1061 году его внуком Генрихом IV, при котором церковь была освящена в честь Девы Марии. В 1080-1106 годах, в период обострения конфликта между папой Григорием VII и императором Генрихом IV за право вручать церковную инвеституру, по приказу последнего собор был перестроен и значительно расширен, став самой большой в Западной Европе христианской церковью — своеобразным символом политической и религиозной власти императора Священной Римской империи. На протяжении столетий собор пережил несколько пожаров и войн, был неоднократно перестроен и реконструирован. Но самым трагическим периодом в истории Имперского собора стал 1689 год, когда во время война за Пфальц солдаты французского короля Людовика XIV разрушили, разграбили и подожгли церковь. От собора остались лишь голые стены, а захоронения германских императоров и королей, расположенные в склепе, были осквернены. В 1772-1784 годах под руководством архитектора Франца Игнаца Михаэля Нойманна была проведена реконструкция собора, в ходе которой был восстановлен романский неф, а западный фасад церкви (вестверк) перестроен в стиле барокко. В 1792 году Шпайер снова был захвачен французами, Шпейерский собор был вновь разрушен, его мраморные алтари разбиты, а в самой церкви были размещены конюшни и склады. Полная реставрация собора была проведена лишь в 1846-1853 годах, во время правления короля Людвига I Баварского, в это время интерьер церкви был украшен фресками, авторами которых являются немецкие живописцы Иоганн Шраудольф и Йозеф Шварцманн. В 1854-1859 западный фасад с двумя высокими башнями и восьмиугольным куполом был заново отстроен в неороманском стиле по проекту архитектора Генриха Хюбша. В конце 1950-х годов была проведена полная реставрация Кафедрального собора Шпайера, в ходе которой храм приобрел свой первоначальный облик. Собор Святой Марии и Святого Стефана представляет собой трёхнефную базилику с четырьмя башнями и боковыми приделами. Общая длина собора — 134 метра, высота нефа — 33 метра, высота восточных башен — 71,2 метра, западных башен — 65,6 метров. На площади, перед главным входом в базилику, установлена огромная каменная чаша ёмкостью 1500 литров, датируемая XIV веком. Во время больших религиозных праздников её до краёв наполняли вином, которым могли угоститься горожане и гости Шпайера. Рядом с собором, на месте бывшего монастыря, разбит большой парк, в южной части которого расположена скульптурная композиция «Масличная гора», созданная в XIX веке скульптором Готфридои Ренном. В склепе (самой старой части собора), построенном в 1041 году, находятся могилы четырёх императоров Священной Римской империи и четырёх германских королей, императриц и епископов. В Кафедральном соборе Шпайера были похоронены император Конрад II и его супруга, императрица Гизела, императоры Генрих III, Генрих IV и Генрих V, императрица Беатрикс — вторая жена Фридриха Барбароссы, Агнес — дочь Фридриха Барбароссы, короли Филипп Швабский, Рудольф Габсбург, Адольф Нассау и Альбрехт Габсбург. В Кайзерзале (Зале Императора) хранятся девять фресок, написанных в XIX веке Иоганном Шраудольфом, и ранее украшавших трансепт собора. После реставрации базилики в 1957 году, фрески, в числе которых «Коронация Богородицы», а также картины с изображением сцен из жизни святого Бернарда из Клерво и святого Стефана, были перемещены в Кайзерзаль, где их могут увидеть посетители собора. Из Императорского зала можно подняться на смотровую площадку, расположенную на высоте 60 метров, под самым шпилем юго-западной башни собора. Чтобы подняться на обзорную площадку, с которой открывается великолепный панорамный вид на город и его окрестности, необходимо преодолеть лестницу из 304 ступеней. В западной части собора расположена звонница с девятью колоколами, четыре самых больших из которых были отлиты в 1822 году в мастерской Питера Линдеманна. Кафедральный собор Шпайера является одной из главных достопримечательностей города, ежегодно его посещают несколько сотен тысяч туристов со всего мира.
Немецкая романская церковь: Шпейерский собор
Торговый город Шпейер, расположенный на реке Рейн на юго-западе Германии, процветал в 10-11 веках. Конрад II, император Священной Римской империи в то время, решил построить в городе большой собор с 4 башнями.
Длиной 133 метра, это крупнейший образец романской архитектуры в мире. Германия. Слово «романский» означает «римский стиль», что прямо контрастирует с готическим стилем, который предпочитали в других городах.
Собор был построен Императором, чтобы показать свою мощь, поэтому он также известен как Купол Кайзера, а в вестибюле была установлена большая статуя Конрада II.
Строительство было начато в 1030 году и длилось 80 лет. Он выдвинул множество, казалось бы, невыполнимых требований, которые в конечном итоге способствовали новым разработкам в архитектуре. Полукруглые колонны поддерживают каменную крышу. Это стало характерной чертой в дизайне и структуре немецких романских зданий.
В окнах часовни не использовались витражи, вместо них было позволено проникать естественному свету. В те времена каменные постройки имели деревянные крыши, но собор с самого начала имел каменную крышу. Это было первое здание в Европе, построенное полностью из камня.
Склеп считается самым большим склепом в Германии. Конрад II принес сюда гробы 4 императоров и 3 императриц, чтобы повысить значимость собора.
Шпейерский собор имел бурную историю неоднократных разрушений и реконструкций.В 1689 году город был захвачен войсками французского короля Людовика 14, весь город был сожжен, и собор был серьезно поврежден. Западное крыло полностью разрушилось и было снято. Собор был заброшен в течение 10 лет, и только 80 лет спустя Западное крыло было восстановлено.
Однако вместо того, чтобы восстанавливать две башни в первоначальном романском стиле, они были спроектированы в новом стиле барокко. В конце концов это было исправлено в 1800-х годах, и Западное крыло было снова снесено и перестроено, чтобы соответствовать Восточному крылу.
Шпейерский собор пережил неоднократные разрушения и разрушения — символ эпохи, длившейся на протяжении веков.
Шпейерский собор, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, Германия
Из списка всемирного наследия:
Шпейерский собор оказал значительное влияние не только на развитие романской архитектуры в XI и XII веках, но и на эволюцию принципов реставрации в Германии, Европе и мире с XVIII века до наших дней. .
Собор, наряду с соборами Вормса и Майнца, является крупным памятником романского искусства. В силу своих размеров он является самым большим, а в силу истории, с которой он связан (салийские императоры сделали его своим местом захоронения), самым важным.
Собор, посвященный Святой Марии и Святому Стефану, был основан Конрадом II и был построен в основном между 1030 и 1106 годами. Он включает в себя общий план Святого Михаила Хильдесхаймского и доводит до совершенства тип плана, который обычно принимался в Рейнская область.Этот план характеризуется уравновешенностью восточного и западного блоков и симметричным и необычным расположением башен, обрамляющих массу, образованную нефом и трансептом. При Генрихе IV были предприняты ремонтные работы и расширения.
Шпейерский собор — первое известное сооружение с галереей, опоясывающей все здание. Система аркад, добавленная во время этой реконструкции, также была первой в истории архитектуры.
Шпейерский собор — крупнейший романский собор в мире, здесь захоронены восемь немецких императоров и королей.
Несмотря на его романское происхождение, собор получил множество пристроек, изменивших его первоначальный дизайн, в том числе пристройки 18 и 19 веков к фасаду и башням.
Внутреннее убранство собора поразительно голое, большая часть оригинальных произведений искусства и картин исчезла. Ремонтные работы позволили очистить внутренний камень до такой степени, что он выглядит почти новым, несмотря на то, что некоторым из них почти 1000 лет.
Одна уникальная традиция, которую вы найдете в Шпейере, — это большая чаша (domnapf) в передней части здания рядом с площадью.Раньше он обозначал границу между церковной собственностью и городом. Когда был поставлен новый епископ, чаша наполнялась вином, и каждый в городе мог пить свободно. Традиция сохраняется и сегодня, за исключением того, что теперь вам нужно купить чашку, чтобы получить доступ к бесплатному вину.
Первоначальный дизайн здания был основан на церкви Святого Михаила в Хильдесхайме, которая также является объектом всемирного наследия.
Speyer Cathedral расположен в нескольких минутах езды от Ямы окаменелостей Мессель и аббатства Лорш, внесенных в список всемирного наследия.
Обзор
Шпейерский собор внесен в список культурного наследия ЮНЕСКО в Германии. Это римско-католическая церковь в Шпейере, Германия, которая была основана в 1030 году. Церковь построена в романском архитектурном стиле и была внесена в список в 1981 году. Она служит домом Шпейерской епархии в Германии.
Это резиденция епископа Шпейера. Этот собор был построен в честь Святой Марии и Святого Стефана. Святая Мария — покровительница Шпейера. Эта церковь была преобразована в небольшую базилику Римско-католической церкви в 1925 году.
О Шпейерском соборе
Шпейерский собор расположен в федеральной земле Рейнланд-Пфальц в Германии. Когда-то в истории он считался самым большим собором в Европе. Однако это признание уже давно преодолено другими церквями Европы. Тем не менее, это самая большая романская церковь по сей день. Собор был построен во времена императора Конрада II и освящен в 1061 году.
С точки зрения архитектуры трехнефная сводчатая базилика является центральным элементом конструкции.Считалось, что этот подход к дизайну повлиял на многие другие здания, построенные в романском архитектурном стиле в 11 и 12 веках. Главное здание состоит из нефа и трансепта, поддерживаемого четырьмя башнями. Это стало образцом для других церквей, построенных после Шпейерского собора.
Полностью сохранившийся склеп — еще одна важная особенность Шпейерского собора. Этот склеп также является самым большим колонным залом в романском стиле среди церквей Европы. Склеп вместе с церковью олицетворяет средневековую имперскую власть.Ведь в этой церкви похоронены многие немецкие правители и их жены. Ниже приведен список императоров и королей (вместе со своими женами), которые сделали церковь своим местом захоронения:
- Конрад II и жена Гизела
- Генрих III
- Генрих IV и жена Берта
- Генрих V
- Беатрис I
- Король Швабии Филипп
- Король Рудольф Габсбургский
- Король Адольф Нассау
- Король Альберт I. Германия
Если вы посещаете собор Шпейера, не пропустите «соборную чашу».Он расположен рядом с главным входом в церковь. Эта чаша вмещает до 1560 литров воды. В церкви стало традицией наполнять эту чашу вином всякий раз, когда назначается новый епископ. Многие считают, что именно с этого началась ежегодная ярмарка вина в соборе, которая проводится в регионе. Между тем, в соборе Шпейера также проходит Международный музыкальный фестиваль, который проводится в сентябре и октябре. Во время этого фестиваля перед толпой выступают хоры и оркестры.
Посмотреть все объекты всемирного наследия ЮНЕСКО в Германии.
Гэри АрндтГэри путешествует по миру с 2007 года. За это время он посетил более 200 стран и территорий и 400 объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.
Он является трехкратным лауреатом премии Лоуэлла Томаса и трехкратным туристическим фотографом года в Северной Америке.
Шпейерский собор | Stadt Speyer
Неф собора
В 1020-х годах — точный год определить невозможно — Конрад II начал строительство с целью возвести самую большую церковь своей эпохи.После 30 лет строительства в 1061 году был освящен новейший дом Господа. Этим монументальным сооружением в тогда еще очень маленьком городе Шпейер правитель хотел продемонстрировать свои религиозно-политические притязания на власть против папства. Еще в 1080-х годах Генрих IV санкционировал реконструкцию и расширение церкви, чтобы еще больше улучшить внешний вид и великолепие здания. Его архитекторам впервые в истории архитектуры удалось реализовать такие нововведения, как система глухих арок и круговая галерея.
Собор с крышей
Клан салианцев выбрал собор своим местом захоронения. Сегодня это место последнего упокоения восьми императоров и королей Салиана, Штауфера и Габсбургов, четырех королев и нескольких епископов. Склеп, освященный в 1041 году, является самым старым элементом собора. Могилы, которые первоначально находились в нефе, были перенесены в склеп в ходе реставрационных работ, проведенных между 1900 и 1906 годами.
После разрушения в 1689 году во время Палатинской войны за престолонаследие и реконструкции собора в 18 веке, Баварский король Людвиг I разрешил расписать интерьер в стиле позднего назарея.В 1950-х годах реставраторы удалили картины 19 века, за исключением цикла «Мария» Иоганна Шраудольфа.
В 1981 году ЮНЕСКО признало собор второй достопримечательностью Германии в своем списке «Всемирного наследия». Императорский собор (Св. Марии и Св. Стефана) — собор епископства Шпейера.
Заслуживает внимания и сохранившийся в неизменном виде склеп. Это могила восьми немецких императоров и королей, четырех королев и нескольких епископов.
подробнее об этом
В недавно обставленном Императорском зале можно увидеть девять фресок Иоганна фон Шраудольфа. Они были удалены из собора с 1957 года в ходе его реставрации, чтобы больше…
подробнее об этом
На площади перед главным входом в собор стоит соборная чаша. Первоначально он обозначал границу между суверенными территориями епископа и города.
подробнее об этом
звезд и полос — Шпайер, Германия: жемчужина города может похвастаться самым большим в мире романским собором
Часть собора Шпейер в Шпейере, Германия, можно увидеть через каменную арку из садов, окружающих восточную часть собора.Собор является крупнейшей в мире романской церковью. Первоначальное строительство массивного каменного сооружения было завершено в 1061 году. (Дженнифер Х. Сван / Звезды и Стрип)
Часть собора Шпейер в Шпейере, Германия, можно увидеть через каменную арку из садов, окружающих восточную часть собора. Собор является крупнейшей в мире романской церковью. Первоначальное строительство массивного каменного сооружения было завершено в 1061 году.(Дженнифер Х. Сван / Звезды и стриптиз)
Две из четырех башен Шпейерского собора можно увидеть из садов, окружающих восточную часть базилики. Большое каменное строение возвышается над городским пейзажем Шпейера, одного из старейших городов Германии. (Дженнифер Х. Сван / Звезды и стриптиз)
Восточный конец Шпейерского собора, вид из сада за базиликой. Официально известный как собор Св.Собор Марии и Святого Стефана в Шпайере, Германия, с богатой историей, массивная скальная глыба, являющаяся вневременным произведением романской архитектуры. (Дженнифер Х. Сван / Звезды и полосы) В недавний ясный декабрьский день на стенах бежевого песчаника Шпейерского собора выделялись тени позднего утра. (Дженнифер Х. Сван / Звезды и полосы) Посетители собора Шпейера собираются у невзрачного входа в старую базилику: боковой двери без опознавательных знаков.Вход в собор бесплатный. (Дженнифер Х. Сван / Звезды и полосы) Многие религиозные символы можно найти внутри собора в Шпейере, Германия. (Дженнифер Х. Сван / Звезды и полосы) Зажженные свечи придают умиротворяющую атмосферу собору в Шпейере, Германия. (Дженнифер Х. Сван / Звезды и полосы)Посетители собора в Шпейере, Германия, сидят на скамьях в центральном нефе базилики, высоком зале, окруженном колоннами из песчаника.(Дженнифер Х. Сван / Звезды и стриптиз)
Внутри собора в Шпейере, Германия, можно найти окна различной формы, сводчатые потолки и контрастный песчаник, свет и тени. (Дженнифер Х. Сван / Звезды и полосы) Картины, изображающие сцены из Библии, залиты естественным светом в соборе в Шпейере, Германия. (Дженнифер Х. Сван / Звезды и полосы) Посетители выглядят крошечными внутри массивного собора в Шпейере, Германия.Массивная базилика в скале — крупнейший из сохранившихся романских соборов. Первоначальное строительство было завершено в 1061 году, хотя большая часть сооружения была разрушена и восстановлена за долгие годы. (Дженнифер Х. Сван / Звезды и полосы) Боковая дверь ведет в каменный двор на южной стороне собора в Шпейере, Германия. (Дженнифер Х. Сван / Звезды и полосы)Если бы собор в Шпейере, Германия, был построен в ничем не примечательном городе, его все равно стоило бы посетить любителям истории, любителям старых соборов и религиозным фанатам.
Официально известный как собор Св. Марии и Св. Стефана, собор с богатой историей представляет собой массивную скальную глыбу, которая представляет собой вневременной образец романской архитектуры.
Но настоящая достопримечательность собора — это его расположение. Многовековая базилика с четырьмя башнями и двумя куполами возвышается в центре одной из жемчужин города Рейнланд-Пфальц.
С его извилистыми мощеными улочками, причудливыми магазинами и кафе и эклектичной архитектурой недалеко от берегов реки Рейн, Шпейер обладает большим очарованием Старого Света.Это город, который обязательно нужно посетить всем, кто живет в Германии, а посещение Шпейерского собора только добавляет очарования одному из старейших городов Германии.
Собор — по-немецки dom — впечатляет. Он замыкает один конец Максимилиан Штрассе, бульвара старого города Шпейера, и возвышается над окружающим ландшафтом. Выложенный в форме латинского креста, собор является крупнейшей в мире романской церковью с потрясающими размерами: длина сооружения составляет 439 футов (примерно на 80 футов длиннее футбольного поля), а ширина — 124 фута. пара квадратных башен на обоих концах, высотой более 200 футов.
Внутри находится центральный неф, огромное открытое пространство, окруженное контрастирующими желтыми, красными и бежевыми колоннами из песчаника, ведущими к главному алтарю и апсиде. С потолка свисает огромная корона, которая подходила бы к голове великана.
Внешний вид в основном простой, почти строгий; здесь нет витражей и сверкающих украшений, характерных для соборов более поздних эпох.
Но простой интерьер, естественное освещение и сводчатые арки придают ему величественный, но духовный вид, как место смешения истории и религии.
Знание истории возникновения собора делает посещение его более интересным. Дважды коронованный немецкий король и император Священной Римской империи, без сомнения пытаясь поиграть своими священными королевскими мускулами, приказал построить собор около 1030 года.
Конрад II был первым из четырех королей и императоров династии Салиан, правившей с 1024 по 1125 год. Хотя Шпейер был крошечным во время правления Конрада, примерно с 500 людьми, целью короля было построить самую большую церковь своей эпохи. очевидная попытка продемонстрировать свои притязания на власть против Римско-католической церкви, согласно веб-сайту города.
Конрад умер от подагры в 1039 году и так и не увидел завершения своего шедевра, грандиозного предприятия, на строительство которого ушло 30 лет. Но оказалось, что это последнее пристанище Конрада — то есть для большинства из него. Его тело было похоронено в соборе, когда он еще строился; его сердце и внутренности были преданы земле в соборе в Утрехте, Нидерланды, где он умер.
Останки Конрада находятся в склепе собора, на месте захоронения не менее восьми немецких императоров и королей, четырех королев и нескольких епископов.Склеп — одна из немногих сохранившихся частей собора, большая часть которых была разрушена и восстановлена за долгие годы. Несмотря на то, что каменная кладка в нем не сохранилась, в 1981 году собор был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
В английской брошюре о склепе он описывается как самый большой романский склеп в мире. Здесь особо не на что смотреть, кроме каменной кладки, нескольких затемненных комнат и двух рядов плоских каменных гробниц. Более интересный вариант ведет наверх.С апреля и в течение всего лета одна из башен собора открыта. Посетители могут подняться на смотровую площадку и в Императорский зал, где находится недавно отреставрированная выставка из девяти фресок Иоганна Крестителя Шраудольфа.
Посетители могут попасть на смотровую площадку только во время групповой экскурсии, которая стоит 6 евро. Но цена может стоить того за вид. По данным городского сайта Шпейера, в ясные дни можно увидеть до 30 миль.
Маршрут Найдите собор на Domplatz, 67346 Speyer, Germany.
Times С понедельника по субботу с 9:00 до 17:00 с ноября по март; и с 9:00 до 19:00 с апреля по октябрь. Собор открыт с полудня до 17:00. по воскресеньям круглый год. Никаких посещений во время церковных служб.
Стоимость Вход в главный собор бесплатный. Вход в склеп — 3 евро. С апреля по октябрь открыты Императорский зал и смотровая площадка.Стоимость 6 евро для взрослых; дети до 18 лет и инвалиды — 3 евро. Рядом с собором имеется парковка со счетчиками. Книги, компакт-диски и сувениры можно приобрести в павильоне к югу от собора.
Еда Рестораны и кафе находятся в нескольких минутах ходьбы от собора, в районе Старого города Шпейера.
Информация Веб-сайт: http://speyer.de; телефон: (+49) (0) 6232 102118.
Дженнифер Х.Сванский
Подпишитесь на Stars and Stripes
Всего 99 центов в неделю! Подписаться✅ Шпейерский собор — данные, фото и планы
Некоторые части этой статьи были переведены с помощью системы переводов Google. Мы понимаем, что качество этого перевода оставляет желать лучшего, и работаем над тем, чтобы заменить его высококачественным переводом, выполненным человеком.
Введение
Андалусия Конрадо II взошел на престол в 1024 году начал строительство собора как императорской церкви.
Преемники, Генрих III и Генрих IV, расширены и завершены.
Сначала здание было построено между двумя продольными группами башен, а в 1100 году было полностью сводчатым.
Это здание было разрушено во время штурма собора армией Людовика XIV, но в XIX веке было восстановлено.
Ситуация
Расположенный в Верхнем Рейне между Бразилией и Майнцем, Шпейерский собор считается самой большой романской церковью на Западе из-за своего величия, благодаря своей общей площади.
Спира — ведущий промышленный центр и железнодорожный узел, деятельность которого основана на производстве машин, химикатов, продуктов питания и текстиля.
Внешне здание представляло собой блок-трансепт, шириной 30 м, в годы 1040 неф достигает 30 м в высоту. Как стена крепости закрыла главную улицу города.
Концепт
Это здание было построено с раннего римского периода до тех пор, пока оно не стало зрелым, благодаря различным архитектурным достижениям.
Явные отголоски домоманского стиля с плоской крышей.
Романская архитектура, осень — наследница Каролингов, и она получает некоторые из ее наиболее важных и отличительных черт.
Возникающие формы искусства в старинных капителях и карнизе кровли.
В апсиде трансепта находится архитектурное сооружение эпохи Возрождения.
Собор был построен Конрадо меньшего размера; Краеугольный камень завода с пресвитерией, проходами и верхней частью тела Запад.
Собор был освящен в 1061 году, а годы спустя Генрих IV продолжил строительство: построили апсиды и трансепты, а также перекрыли свод нефа.
Помещения
неопределенный
Завод состоит из корпуса, образованного западным портиком на первом этаже и галереями на верхнем уровне.
Неф шириной 15 м имеет шесть секций, соответствующих 12 секциям проходов.
Cabecera
При реконструкции головы, укрепляющей стены склепа, к хору были добавлены две колокольни, поднимающиеся из башен вместо лестницы, и апсида, завершившаяся треугольным фронтоном, подчеркивающим ряд арок.
Апсида
Внешняя стена апсиды приняла совместные высокие слепые арки нефа и увенчала здание галереей арок, выровненных по карлику.
Галерея, открытая снаружи вокруг здания, начиная с того же уровня внутри купола.
Внутренняя стена разбита на два слоя, которые образуют пространство посередине: часовни, которые обрамляют основное пространство первого этажа, как корона ниш в амоладосе апсиды вокруг пресвитерия.
Трансепт
Разделен на три квадратных модуля, рукава которых расположены у смещенных сторон часовни восточной стены трансепта за счет наличия многоэтажки.
Значительно увеличивает артикуляцию стены как снаружи, так и внутри.
Круиз по трансепту, площади, выделенной арками на пилястрах, и в конечном итоге возвышающейся башней.
Центральная ступица
Представлены ребристые своды, каждый из которых охватывает две огромные арки первой части здания.
На стенах представлены мощные элементы, отражающие свет и пространство в последовательности «коридоров», установленных сводами.Коридоры каждой единицы-свода первой фазы строительства прохода и сводчатый коридор в два раза больше нефа — первая «система, необходимая» в течение двенадцатого века стандартами для зданий будет купольная базилика.
Cripta
На первом этапе строительства собора у нас есть упорядоченное пространство абстрактного языка, образованное арками и столбами, разделяющими пересечение рукавов трансепта рукава с востока и западного склепа.
Пространство определяется квадратами растений, каждый из которых содержит антрепаньо 3 × 3 (который соединяется со склепом и апсидой).
Колонны построены из цилиндрических блоков, прочные и мощные, и содержат кубические основания и капители, образующие сплошную ноту.
Наружные стены сочленены в соответствии с рельефными арками и столбами в два яруса и полуслепыми арочными колоннами — что дает бесконечный вид.
Ряды между рядами
Зря покрыты куполами по краю бухтами 8 квадратных метров.
Западное тело
Год 1050. Изменен первый этаж атриума и большая центральная часть верхней палубы, образуя многоэтажные пространства по бокам.
Снаружи все выглядит как сплошной западный массив, как трансепт, который к 1100 году имел три башни, которые сегодня не сохранились.
Конструкция и материалы
Первоначальное здание было выполнено с деревянными крышами, а его реконструкция заменена каменными сводами краев; закрытие самого высокого места; повышение.
Таким образом, боковые стены прикрепляются к крыше из того же материала, заменяя ведро абстрактно герметизированным горизонтальным для пространства, ограниченного полукруглыми арками.
Область центрального нефа, в которой преобладает дуга из полуострова, проясняет принцип «сложения». Апсида связана с углубленным сочленением стен нефа, таким образом создавая передачу от колонн и арок, прикрепленных слепыми прямо к закругленным стенам, ясно, что как внутри, так и снаружи здания существует концепция стены, обращенной не только к когда он закрывается, он структурируется как «пластичная масса», формируясь внутри и снаружи.
В трансептах колонны вместо стен — это принцип, который применяется там, где мощные колонны выступают внутрь и наружу по углам и в центре.
В нефе рельефное сочленение стен, где стена и двойная стена набиты пилястрами, как показано в первой части здания.
Техническая структура стены видна по форме, которая имеет внутреннюю и внешнюю корку и сердцевину из бетона или раствора. Это ядро удалено на крыши, оставшиеся пространства внутри, в свою очередь, структурированы в виде двух часовен и двух заливных апсидиол, которые открываются к центру церкви, неся луки-геминадо на колонне Майнель.
Значительно увеличивает архитектурный орнамент, в основном в декоративной лепке на окнах трансепта.
БЕСПЛАТНО Шпейерский собор, Германия Эссе
Дата или ориентировочная дата работы: Начало 1030.
Шпейерский собор — самый большой собор в Европе. Он построен на берегу реки Рейн. Он был основан Конрадом II в 1030 году и торжественно открыт в 1061 году. Конрад II хотел построить собор в честь выбранного им города с самой большой церковью того времени.Этот собор является одним из важнейших романских памятников времен Священной Римской империи. Архитектура вдохновлена сочетанием восточных и западных влияний. Собор выполнен в виде латинского креста; у него четыре башни и два купола. Карликовая галерея проходит вокруг нефа и трансепт прямо под крышей. Трансепт — это шедевр единства и баланса. В соответствии с принятой в то время практикой не было ни планов строительства, ни подробных чертежей.Каждое утро архитектор просто рисовал на песке следующую строящуюся секцию. На всякий случай все размеры были увеличены втрое; Так и получился собор с восьмиметровыми стенами, которые сделали его практически нерушимым и обеспечили ему долгую жизнь. .
Это первое сооружение с галереей, огибающей все здание. Изящно вырезанные капители демонстрируют широкий спектр мотивов на восточной стороне апсиды. Камни собора имеют очень яркие цвета: желтоватый и несколько оттенков красного.Общая длина здания 134 метра, а самая высокая точка — 72 метра. Склеп — лучший и самый большой в Германии, он сохранился в своем первоначальном состоянии до наших дней. Являясь официальной церковью салических императоров, здесь похоронены восемь немецких императоров и королей, четыре королевы и несколько епископов. В ходе своих исследований я узнал, что первые два года после смерти Конрада II пришлось похоронить в другом месте, потому что к моменту его смерти склеп еще не был закончен. .
Шпейерский собор — самый потрясающий результат ранней салианской архитектуры и послужил образцом для дальнейшего развития романского церковного строительства.
Шпейерский собор | Вдохновение Софи для путешествий по миру
Из Маульбронна я проехал 60 километров и еще один век назад. Я в маленьком городке Шпейер на реке Рейн. Мой отличный утренний гид, Фридерика Вальтер, спрашивает, не боюсь ли я высоты. Мы собираемся подняться по множеству лестниц на вершину крупнейшего в мире романского собора, который все еще стоит.
К счастью, на пути есть остановка: прекрасный Императорский зал с высокими потолками, с девятью огромными фресками Иоганна фон Шраудольфа вдоль стен и колодцем посередине этажа, а также хитроумное приспособление, которое поднимает пианино для концертов. .Акустика должна быть фантастической.
Вершина мира в Шпейере
Вид сверху стоит того, чтобы подняться на него. Сквозь арочные проемы я вижу Рейн, выходящий за изгиб, я вижу крыши средневекового Шпейера и вдалеке вижу промышленность: завод BASF с одной стороны, АЭС в Филипсбурге с другой.
Старое и новое. Тогда и сейчас. Все в одной панораме.
Собор светлый, светлый и просторный внутри и снаружи, с гораздо меньшим количеством украшений, чем обычно в этой внушительной католической базилике.Иногда посетители, посещающие соборы Европы, немного разочаровываются из-за отсутствия здесь золота и сокровищ. Я предпочитаю его чистую, лаконичную красоту. ЮНЕСКО тоже любит: собор был внесен в список всемирного наследия в 1981 году. Вот суть:
Шпейерский собор, базилика с четырьмя башнями и двумя куполами, был основан Конрадом II в 1030 году и реконструирован в конце 11 века. Это один из важнейших романских памятников времен Священной Римской империи.Собор почти 300 лет был местом захоронения немецких императоров.
Веб-сайт Шпейерского собора представлен чуть более драматично:
Die Geschichte des Domes ist eine Geschichte von Zerstörung und Aufbau, von Krieg und Frieden, von Glanz und Elend und Spiegelt die Geschichte der Stadt Speyer ebenso wie die der ganzen Region und des Landes.
Если мой школьный немецкий все еще служит, это означает примерно так:
История этого собора — это история разрушения и строительства, войны и мира, блеска и страданий.Он отражает историю города Шпейер и даже всего региона и штата.
Штат в данном случае — Рейнланд-Пфальц или Рейнланд-Пфальц на английском языке.
Склеп собора Шпейера
Строительство собора было начато Конрадом II, а позже расширено его внуком Генрихом IV. Это было неоднозначно.
Кем он себя возомнил, этот Император, настаивающий на мирской и святой силе? Даже подчеркивая его утверждение таким великолепным сооружением в крошечной деревне? (В то время в Шпейере было всего 500 жителей.)
Так началась так называемая борьба за власть, борьба за власть между церковью и государством в средние века, которая, в свою очередь, привела к многолетней гражданской войне в Германии.
А Генрих? Папа был так зол на этого неуважительного правителя, что его отлучили от церкви.
В конце концов отлучение от церкви было отменено, и Генрих мог быть похоронен в соборе вместе со своими отцом и дедом. После Генриха IV в соборе были похоронены еще пять правителей, четыре королевы и несколько епископов.Они здесь, в склепе, сами по себе полноразмерная церковь.
Что еще посмотреть и чем заняться в Шпейере
- Шпейер находится примерно в 1 часе езды от Франкфурта или 1,5 часах езды на поезде. Французская граница находится в получасе езды к югу по реке Рейн.
- Собор и склеп открыты пн-сб 9-17 ноября-март и 9-19 апреля-октябрь; 12-17 по воскресеньям круглый год.
- Вход в собор бесплатный, но подъем в Императорский зал и смотровую площадку наверху стоит 6 евро.У меня была экскурсия по собору Шпейера, и я очень рекомендую его.
- В Шпейере много вариантов размещения. Я останавливался в отеле Hotel am Technik Museum, расположенном на территории, как вы уже догадались, технического музея. На территории также есть стоянка для домов на колесах.
- К сожалению, мое время в Шпейере было коротким, но когда я вернусь, я хочу посетить Музей Техника. Есть Lufthansa 747, старый советский самолет Антонов, подводная лодка и многое другое. И это только снаружи.
- Я также хочу взглянуть на кабинет с любопытным названием Wilhelmsbau Raritätenkabinett, в котором есть множество необычных вещей. Кабинет любопытства: говорит с ребенком внутри вас, не так ли?
- Кроме того, я хочу посетить Historisches Museum der Pfalz Speyer (Исторический музей Пфальца), расположенный в сказочном замке с четырьмя крыльями в центре города, всего в нескольких шагах от собора. Мне особенно интересно увидеть выставку Detektive, Agenten & Spione (даже не нужно переводить?), Которая начинается в это воскресенье (11 октября) и продлится до июля 2016 года.
- В Шпейере и его окрестностях проложены различные велосипедные маршруты, в том числе маршруты вдоль Рейна и маршруты всемирного наследия на Маульбронн, Лорш и Яму Мессель (сообщения о двух последних будут опубликованы в ближайшее время).
- Наконец, Шпейер — приятный городок, по которому можно побродить, с множеством магазинов и хорошей едой. А еще вино.
Historisches Museum der Pfalz Speyer
Собор Шпейера внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.Вот и другие объекты наследия, которые я посетил по всему миру.
Раскрытие информации: В этом путешествии по истории Германии я был гостем ЮНЕСКО Германия и Немецкой национальной туристической организации . Конечно, все, что я напишу, полностью зависит от меня. Само собой разумеется, правда.
.