Какое море или океан на Шри-Ланке » Экскурсии на Шри-Ланке. Цены на туры 2021-2022. Исланд Турс.
Описание Отзывы 0 Видео
Воды возле острова Шри-Ланка характеризуются высокими температурами и буйным характером. Хотя многие слышали про остров Шри-Ланка, далеко не все знают, какое море или океан омывает этот остров. В этой статье мы не только ответим на вопрос о том, какое море или океан омывают Шри-Ланку, но и расскажем о характере воды, омывающей остров. Начнем, пожалуй, с ответа на вопрос, что омывает Шри-Ланку.
Шри-Ланка: море или океан
Если посмотреть на карту мира, то можно увидеть, что остров Шри-Ланка находится в Индийском океане. Если вы скажете, что Индийский океан омывает Шри-Ланку, то это точно не будет ошибкой, но все же мы хотим быть более точными, поэтому постараемся разобраться в том, как все есть на самом деле. А на самом деле, Шри-Ланка омывается не только Индийским океаном, но также Бенгальским заливом и Лаккадивским морем. Оба этих водоема принадлежат бассейну Индийского океана.
Бенгальский залив омывает Шри-Ланку на севере и востоке, но точно сказать, где находится граница между Бенгальским заливом и Индийским океаном сложно. То же самое касается и Лаккадивского моря, которое омывает Шри-Ланку на западе. Именно это море омывает популярные среди российских туристов курорты Западной Шри-Ланки, такие как Хиккадува, Бентота и другие. Тем не менее, не будет ошибкой сказать, что вы отдыхали на Индийском океане, если провели отпуск в одном из отелей западного побережья Шри-Ланки.
Хотя теперь вы знаете, что Шри-Ланка омывается Бенгальским заливом, Лаккадивским морем и Индийским океаном, в дальнейшем мы будем считать, что Шри-Ланка омывается только океаном, чтобы не вносить путаницу. Тем более, что по своему буйному характеру Бенгальский залив и Лаккадивское море ничем не отличаются от Индийского океана.
Какой океан на Шри-Ланке
Название океана, который омывает остров, вы уже знаете, но сейчас мы обратим внимание на характер этого океана. Первое, что хотелось бы отметить, это очень буйный характер Индийского океана. Об этом говорит тот факт, что утопление, к сожалению, является второй по частоте причиной смерти туристов на Шри-Ланке. Хотя причины частых утоплений разные, включая отсутствие спасателей на многих пляжах, все-таки главная причина это буйный океан, который может неожиданно накрыть вас большой волной и унести далеко от берега.
Так как на Шри-Ланке практически нет спасателей на пляжах, вы должны быть предельно осторожны во время купания в океане и не допускать того, чтобы дети плавали без присмотра. Также не следует заплывать слишком далеко от побережья.
Помимо сильных и высоких волн, океан на Шри-Ланке характеризуется частыми подводными течениями, которые также представляют серьезную опасность для пловцов. Помните, что если вы попали в течение, то плыть нужно не к берегу, а параллельно берегу, чтобы выбраться из течения.
Любители снорклинга также должны помнить про течения, которые могут снести пловцов на острые кораллы.
Не забывайте о том, что в некоторых местах Шри-Ланки под водой могут быть камни. Иногда даже не самая сильная волна может привести к серьезной травме, если вы ударитесь головой о камень.
Тем не менее, высокие волны и течения у берегов Шри-Ланки бывают не постоянно. Вернее, в разных местах в разное время года волны и течения могут практически отсутствовать или быть неопасными для купальщиков. Но об этом мы расскажем чуть ниже.
Волны на Шри-Ланке
Подводные течения на Шри-Ланке не так сильно пугают туристов, как волны. Шри-Ланка известна не только своими прекрасными пляжами, но и своими высокими волнами. Многим серферам это, конечно, нравится, но те, кто желает купаться в водах Индийского океана, вряд ли будут рады видеть высокие и сильные волны.
Важным фактором возникновения волн на Шри-Ланке являются два муссона и связанные с ними ветры, влияющие на погоду на острове. Во время сезона муссонов ветер дует непосредственно с океана в сторону побережья. В результате океан становится очень буйным, а волны становятся более сильными и высокими. В это время очень опасно купаться в море или заниматься снорклингом.
Если вы хотите посноркать и искупаться в водах около Шри-Ланки, то вашей первоочередной задачей должен быть поиск места, где купаются местные жители. Как правило, это самые безопасные места в конкретный момент времени.
Хорошая новость заключается в том, что на Шри-Ланке всегда есть места со спокойным океаном. В некоторых случаях это, так сказать, сезонные места, а иногда это места, которые предлагают хорошие условия для купания и снорклинга практически круглый год. Например, это могут быть небольшие бухты и пляжи, которые защищены коралловым рифом.
Где и когда на Шри-Ланке нет волн
В разное время года в разных районах побережья Шри-Ланки складываются разные условия для купания. Так что для того, чтобы купаться в более-менее спокойных водах на Шри-Ланке, важно выбрать не только подходящее место, но и подходящее время.
Северное побережье острова (в частности, полуостров Джафна) опасно во время северо-восточного муссона, то есть с ноября по апрель. В это время здесь не рекомендуется купаться или заниматься подводным плаванием. Защищенный южный берег полуострова гораздо лучше подходит для такого рода деятельности, но вы все же должны спросить местных, где лучше всего купаться.
Поскольку на западном и южном побережье в период с мая по октябрь господствует юго-западный муссон, то в это время здесь довольно опасно купаться и заниматься снорклингом. В период с ноября по апрель океан на западном побережье Шри-Ланки становится более спокойным, но вы все же должны следить за флагами на пляже и за тем, купаются ли в океане местные жители.
Видео
Вас может заинтересовать
Температура воздуха в шри ланке месяцам.
Какое море или океан на шри-ланке. Среднегодовая температура воздуха и воды в Шри ЛанкеВоды возле острова Шри-Ланка характеризуются высокими температурами и буйным характером. Хотя многие слышали про остров Шри-Ланка, далеко не все знают, какое море или океан омывает этот остров. В этой статье мы не только ответим на вопрос о том, какое море или океан омывают Шри-Ланку, но и расскажем о характере воды, омывающей остров. Начнем, пожалуй, с ответа на вопрос, что омывает Шри-Ланку.
Шри-Ланка: море или океан
Если посмотреть на карту мира, то можно увидеть, что остров Шри-Ланка находится в Индийском океане. Если вы скажете, что Индийский океан омывает Шри-Ланку, то это точно не будет ошибкой, но все же мы хотим быть более точными, поэтому постараемся разобраться в том, как все есть на самом деле. А на самом деле, Шри-Ланка омывается не только Индийским океаном, но также Бенгальским заливом и Лаккадивским морем. Оба этих водоема принадлежат бассейну Индийского океана.
Бенгальский залив омывает Шри-Ланку на севере и востоке, но точно сказать, где находится граница между Бенгальским заливом и Индийским океаном сложно. То же самое касается и Лаккадивского моря, которое омывает Шри-Ланку на западе. Именно это море омывает популярные среди российских туристов курорты Западной Шри-Ланки, такие как Хиккадува, Бентота и другие. Тем не менее, не будет ошибкой сказать, что вы отдыхали на Индийском океане, если провели отпуск в одном из отелей западного побережья Шри-Ланки.
Хотя теперь вы знаете, что Шри-Ланка омывается Бенгальским заливом, Лаккадивским морем и Индийским океаном, в дальнейшем мы будем считать, что Шри-Ланка омывается только океаном, чтобы не вносить путаницу. Тем более, что по своему буйному характеру Бенгальский залив и Лаккадивское море ничем не отличаются от Индийского океана.
Какой океан на Шри-Ланке
Название океана, который омывает остров, вы уже знаете, но сейчас мы обратим внимание на характер этого океана. Первое, что хотелось бы отметить, это очень буйный характер Индийского океана. Об этом говорит тот факт, что утопление, к сожалению, является второй по частоте причиной смерти туристов на Шри-Ланке. Хотя причины частых утоплений разные, включая отсутствие спасателей на многих пляжах, все-таки главная причина это буйный океан, который может неожиданно накрыть вас большой волной и унести далеко от берега.
Так как на Шри-Ланке практически нет спасателей на пляжах, вы должны быть предельно осторожны во время купания в океане и не допускать того, чтобы дети плавали без присмотра. Также не следует заплывать слишком далеко от побережья.
Помимо сильных и высоких волн, океан на Шри-Ланке характеризуется частыми подводными течениями, которые также представляют серьезную опасность для пловцов. Помните, что если вы попали в течение, то плыть нужно не к берегу, а параллельно берегу, чтобы выбраться из течения.
Любители снорклинга также должны помнить про течения, которые могут снести пловцов на острые кораллы.
Не забывайте о том, что в некоторых местах Шри-Ланки под водой могут быть камни. Иногда даже не самая сильная волна может привести к серьезной травме, если вы ударитесь головой о камень.
Тем не менее, высокие волны и течения у берегов Шри-Ланки бывают не постоянно. Вернее, в разных местах в разное время года волны и течения могут практически отсутствовать или быть неопасными для купальщиков. Но об этом мы расскажем чуть ниже.
Волны на Шри-Ланке
Подводные течения на Шри-Ланке не так сильно пугают туристов, как волны. Шри-Ланка известна не только своими прекрасными пляжами, но и своими высокими волнами. Многим серферам это, конечно, нравится, но те, кто желает купаться в водах Индийского океана, вряд ли будут рады видеть высокие и сильные волны.
Важным фактором возникновения волн на Шри-Ланке являются два муссона и связанные с ними ветры, влияющие на погоду на острове. Во время сезона муссонов ветер дует непосредственно с океана в сторону побережья. В результате океан становится очень буйным, а волны становятся более сильными и высокими. В это время очень опасно купаться в море или заниматься снорклингом.
Если вы хотите посноркать и искупаться в водах около Шри-Ланки, то вашей первоочередной задачей должен быть поиск места, где купаются местные жители. Как правило, это самые безопасные места в конкретный момент времени.
Хорошая новость заключается в том, что на Шри-Ланке всегда есть места со спокойным океаном. В некоторых случаях это, так сказать, сезонные места, а иногда это места, которые предлагают хорошие условия для купания и снорклинга практически круглый год. Например, это могут быть небольшие бухты и пляжи, которые защищены коралловым рифом.
Где и когда на Шри-Ланке нет волн
В разное время года в разных районах побережья Шри-Ланки складываются разные условия для купания. Так что для того, чтобы купаться в более-менее спокойных водах на Шри-Ланке, важно выбрать не только подходящее место, но и подходящее время.
Северное побережье острова (в частности, полуостров Джафна) опасно во время северо-восточного муссона, то есть с ноября по апрель. В это время здесь не рекомендуется купаться или заниматься подводным плаванием. Защищенный южный берег полуострова гораздо лучше подходит для такого рода деятельности, но вы все же должны спросить местных, где лучше всего купаться.
На восточном побережье Шри-Ланки океан в целом несколько спокойнее, чем на других побережьях. Соответственно, волны здесь не столь сильные и высокие. Условия для снорклинга и купания на восточном побережье в целом неплохие в течение всего года, но вы всегда должны проявлять осторожность, поскольку существует опасность подводных течений.
Поскольку на западном и южном побережье в период с мая по октябрь господствует юго-западный муссон, то в это время здесь довольно опасно купаться и заниматься снорклингом. В период с ноября по апрель океан на западном побережье Шри-Ланки становится более спокойным, но вы все же должны следить за флагами на пляже и за тем, купаются ли в океане местные жители.
Климат в Шри Ланке, как и погода, значительно разнятся в зависимости от рассматриваемого региона страны. Это обусловлено географическим расположением острова в субэкваториальной муссонной климатической зоне, а также различной высотностью поверхности страны. В Шри Ланке сформировалось три основных климатических зоны: прибрежные низменности, равнины и центральное нагорье.
Прибрежные низменности и равнины будут различаться в основном среднегодовым значением количества осадков, температурные же колебания будут минимальны в течение всего года, (сохраняясь на уровне +28С днем и +24 ночью). Однако имеют существенные отличия от центральных районов страны в значениях средних температур по месяцам. Выражается эта разница в том, что ночью зимой в районе Центрального нагорья возможны столь низкие для остальной Шри-Ланки температуры, что могут проходить заморозки, а растительность покрываться инеем.
В зимний период, в декабре проходит сезон ветров на юге, что делает жаркую погоду легче переносимой, спадает жара. При этом океан успокаивается, наступает штиль. Месяцами высокого сезона для юга Шри Ланки является декабрь, январь, февраль. Для востока острова высоким сезоном являются июнь, июль, август.
Среднегодовая температура воздуха и воды в Шри Ланке
Из-за близости к экватору, смена времен года на острове выражена не сильно и различается в основном количеством осадков, при этом разница температур в значении максимальной и минимальной величины различаются, как правило в пределах 4С. В связи этим возможно говорить именно о среднегодовых значениях температуры воздуха и воды в Шри Ланке.
Среднегодовая температура воды в океане +27 — +29 С. Среднегодовая температура воздуха на курортах на побережье Шри Ланки в дневное время колеблется в пределах +28С — +32С, в ночное время — в диапазоне +24С — +26 С. В то же самое время в центральных районах страны среднегодовые значения температуры значительно ниже: днем около +18С — +20С, ночью +10С — +14С.
Сезон дождей в Шри Ланке
Время периодического выпадения обильных осадков на Шри Ланке называется «сезоном муссонов» или «сезоном дождей». Остров подвержен влиянию двух муссонов: с Аравийского моря и с Бенгальского залива. В Шри Ланке в буквальном смысле не бывает плохой погоды, поскольку присутствующая на острове климатическая сезонность, так называемый период муссонов, меняется по побережьям в зависимости от времени года.
Таким образом, в то время, когда на Западном побережье начинается сезон дождей (в конце апреля — начале мая), на Восточном только-только открывается высокий туристический сезон. И наоборот: в то время, когда начинаются дожди на востоке (октябрь), начинается сухой сезон на Западном побережье.
Туристический сезон по побережьям Шри Ланки (по месяцам)
- Сухой сезон на северо-восточном побережье: с мая по октябрь;
- Сухой сезон на юго-западном побережье: с октября по май.
- Сухой сезон в Канди январь — март, июль — сентябрь.
- Сухой сезон в высокогорье (Нувара Элия, Элла): январь — март, август, сентябрь.
Сезон дождей по побережьям Шри Ланки (по месяцам)
- Сезон дождей на северо-восточном побережье: с октября по май.
- Сезон дождей на юго-западном побережье: с мая по октябрь.
- Сезон дождей в Канди: апрель — май, октябрь — декабрь.
- Сезон дождей Нувара Элия: май — июль, октябрь — декабрь.
Самыми дождливыми месяцами для посещения Шри Ланки является время смены сезонов: май и октябрь. В это время на юго-западном побережье, а также в горных районах страны выпадает максимальное количество осадков. Погода по месяцам на курортах и достопримечательностях Шри Ланки …
Стоит отметить, что, несмотря на настораживающее название климатического явления, осадки выпадают в виде тропических ливней и длятся, как правило, совсем недолго: 20-30 минут. При этом стоит учесть, что, при небольшой разнице среднегодовых значений температур воздуха в принципе, в прибрежных районах в сезон муссонов разница дневных и ночных температур составляет буквально 2-4 С.
Карта погоды Шри Ланки
Открыть в полном размере в новой вкладке Карту погоды Шри Ланки .
Разница в погоде по сезонам на побережье Шри Ланки
- В сезон дождей ливни могут идти по 3-4 раза в дневное время, а также после заката, при этом сильный дождь сопровождается порывистым ветром и бушующими в океане волнами. Купание в сезон дождей не рекомендуется, т.к. океан штормит, а сильные подводные течения делают предприятие опасным. Безусловно, купание, например, в несезон на юге в августе и в октябре (оба месяца являются сезоном муссонов на Западном побережье) нельзя сравнивать: в августе уровень воды в океане поднимается, вся видимая в остальное время, полоса песчаного пляжа оказывается под водой, а волны достигают линии прибрежных пальм; в октябре же вода бурная и купание, хоть и с осторожностью, но возможно.
- В межсезонье дожди идут только после заката, в дневное время являясь крайне редко, так что наблюдение кратковременного тропического ливня можно даже посчитать удачей — после него существенно легче становится дышать, спадает духота. В ночное же время хорошая погода ночью устанавливается лишь ближе к окончанию сезона дождей, а в остальное время океан бушует, на небе возникают зарницы, освещающие бескрайнюю темную поверхность океана, сопровождаемые громом и шквалистым ветром.
- В сезон стоит сухая погода и становится слегка прохладней благодаря воздушным течениям, приходящим на остров зимой. Именно в это время открывается высокий туристический сезон, а ночью на побережье начинают проводиться мероприятия под открытым небом.
Согласно местным народным приметам, оправданность которых была доказана на практике, дожди всегда идут в течение трех дней перед полнолунием, так называемым
Итак, давайте сразу определимся о чем мы с вами говорим. Итак, вы собираетесь на Шри-Ланку, смотрим и осознаем, что остров Цейлон, находится почти на экваторе, а следовательно, вас не должно заботить брать ли с собой шубу или нет:) Конечно, если вы прилетаете сюда в так называемый , который как правило совпадает с суровой зимой на нашей родине, тогда все понятно, шуба и валенки, думаю будут с вами, хотя надеюсь вы брагоразумно оставите их в в , дабы не истощать свое тело лишней и не нужной ношей.
Скажу сразу, среднесуточная температура в сттране круглый год колеблется в пределах от 27-30 градусов цельсия, за некоторыми исключениями, а вернее курортами. Хотя подобный курорт один — Нувара-Эйлия, в силу того что она находится высоко, там несколько ниже температура, вечерами там бывает 15 градусов, а если после дождя то может опуститься до +10. Это пожалуй единсвенное место на Шри-Ланке где погода может сыграть с вами легкую шутку, и где вам возможно понадобится шубка:). Теперь, поговорим более подробнее.
Температура по месяцам
Шри-Ланка: Температура в январе
Итак, самым конфортным и «засушливым» месяцем на Шри-Ланке считается . Среднесуточная колеблется от +22 ночью до +32 днем, практически на всех пляжах остора, как на юго-западе страны ( , и т.д.), так и на пляжах восточной части острова ( , Уповелли, Аругам Бэй). Океан теплый временами вода достигает +28 градусов. В январе самое маленькое количество дней когда идет дождь — 7 дней за месяц.
Шри-Ланка: Температура в феврале
Февраль — веселье продолжается, и пожалуй самый оптимальный месяц для того чтобы поехать на остров с детьми. Спросите почему? Отвечу — именно в этот месяц созревает основная масса экваториальных фруктов, таких как папая, маракуя и манго, ксатти самая дешевая , была мною замечена на городском рынке . Температура днем +31 ночью редко опускается ниже +27. Количество дождливых дней в сравнении с январем не сильно, но уменьшается с 7 до 4. Но это не ливень весь день на пролет, это просто статистика о том, что в течении дня шел дождь. Как правило в это время года дожди идут исключительно ночью и рано утром, и дальше целый день свертит яркое солнце. Все курорты можно и нужно посещать. Так же идеальное место для посещения без погодных сюрпризов .
Шри-Ланка: температура в марте
Шри-Ланка: температура в апреле
Температура в июле
Месяц июль — прекрасен для отдыха. Отличная погода практически на всех курортах острова, снова прекрасная погода в местах основных достопримечательностей будьто или . Температура воды в океане превышает 27 градусов. Воздух прогревается днем до +31 и выше, ночью не опускается ниже +24. Рекомендуем присмотреться к и отдыхать не задумываясь по полной.
Температура в августе
Все отлично с на . Ехать можно куда угодно и когда угодно. Дожди редки, в основном в ночное время, на утро приятная свежесть лишь ободряет. Хорошее времяпрепровождение в Бентоте, где можно отправиться в речное сафари по реке Бентота, которая в это время становиться очень полноводной. Воздух прогревается до +30 днем, а ночью не падает ниже +26.
Температура в cентябре.
Пожалуй тоже один из не самых удачных месяцев на Шри-Ланке. Начинается второй период мусонов который продлиться на этот раз довольно таки долго. Средняя температура днем, как впрочем и всегда, не опускается ниже +30, ночью же, довольно жарко +24, и из-за влажности душно. В принципе, можно ехать отдыхать на курорты востока острова, там будет солце и не будет изматывающего и пронизывающего ветра. Количество дней когда идет дождь — 13 дней на месяц. Самое время мониторить цены на билеты , именно в этом месяце у них очень хорошие цены на беспосадочные авиаперелеты на предстоящий туристический сезон.
Температура в октябре.
Если коротко, то жарко, душно и сыро. Не самое лучшее место для посещения традиционного туристического направления на Шри-Ланке. Хотя температура +30 дней и +24 ночью довольно оптимистична. Однако, если все таки решитесь, берите с собой прорезиненную обувь хорошего качества и синтетическую одежду, потому как обычная одежда, в такую пору если намокнет, то не высохнет и за 2 дня, потому как влажность на улице достигает практически 100%.
Температура в ноябре
Тут признаюсь сразу, куда не ткнись — везде плохо. Дожди усиливаются по всей территории, в горную часть острова и даже не стоит соваться, грязь а в горах вероятность размытия дорог селевыми потоками — довольно частое явления на острове. Думаю Ноябрь едвали не самый худший сезон для проведения времени на пляже. Однако, в последнее время сильно изменился климат, и уже несколько лет замечена тенденция того, что ливень идет исключительно ночью, а целый день потом светит солнце. Кто знает, возможно вам повезет в с погодой, и вы почувствуете прелесть самых низких (какими они только могут быть) и услуги туризма.
Шри-Ланка: температура в декабре
Все, все худжее позади. Начинайте мониторить . Высокий сезон на Шри-Ланке начинается. Туристов становится с каждым днем все больше, и их пик, приходится на католическое рождество и новогодние праздники. Цены вырастают, мест не хватает, и даже в не протолкнуться.
Погода по месяцам представлена в температурной таблице и в отзывах туристов, в июне в Коломбо 30°C, Негомбо 29°C.
Климат Шри-Ланки делится на два вида: экваториальный и субэкваториальный. Экваториальный климат господствует на западе и юге страны, а на востоке и севере наблюдается субэкваториальный климат. Самый жаркий месяц в Шри-Ланке является апрель, когда столбик термометра поднимается до отметки в +32+34°С. Самым холодным месяцем в курортной стране считается декабрь, в этот месяц температура воздуха прогревается до отметки в +28+30°С, что многим туристам покажется весьма не прохладной температурой. Ночные температуры отличаются от дневных с разницей в 5-10°С. Температура воды на побережье составляет около +26+28°С
Горные районы, которые характеризуются высотой более 1500 метров над уровнем моря температура воздуха гораздо ниже, и в дневное время столбик термометра поднимается до отметки в +19+21°С.
Что касается осадков, то на западном побережье выпадает самое большое количество осадков, в среднем, за год выпадает больше, чем 5000 мм осадков. Так называемый сезон дождей проходит на Шри-Ланке с мая по октябрь, поэтому сезон курортов здесь длиться все оставшееся время. Погода на Шри-Ланке в июле: Коломбо 29°C, Негомбо 29°C.
Not Found (#404)
Not Found (#404)Ууупс…что-то пошло не так!
К сожалению, мы не нашли нужную Вам страницу
Туры
Отели
ЖД Билеты
Маршрут
Страны и города
Откуда
Дата туда
Дата обратно
Откуда
Страны АбхазияАвстралияАвстрияАзербайджанАзияАлбанияАлжирАмерика СевернаяАмерика ЮжнаяАнголаАндорраАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАфганистанАфрикаБагамские о-ваБангладешБарбадосБахрейнБеларусьБелизБельгияБенинБермудские о-ваБолгарияБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБрунейБуркина ФасоБурундиБутанВануатуВатиканВеликобританияВенгрияВенесуэлаВьетнамГабонГавайские о-ваГаитиГайанаГамбияГанаГваделупаГватемалаГвинеяГвинея-БисауГерманияГондурасГонконгГренадаГрецияГрузияДанияДжибутиДоминикаДоминиканаЕвропаЕвропа — БенилюксЕвропа — СкандинавияЕгипетЗамбияЗимбабвеИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранИрландияИсландияИспанияИспания — КанарыИталияЙеменКабо-ВердеКазахстанКаймановы островаКамбоджаКамерунКанадаКарибские островаКатарКенияКипрКиргизияКирибатиКитайКолумбияКоморыКонгоКонго-КиншасаКоста-РикаКот-д’ИвуарКругосветное путешествиеКрымКубаКувейтЛаосЛатвияЛесотоЛиберияЛиванЛивияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМаврикийМавританияМадагаскарМакедонияМалавиМалайзияМалиМальдивыМальтаМароккоМартиникаМаршалловы островаМексикаМозамбикМолдоваМонакоМонголияМьянмаНамибияНауруНепалНигерНигерияНидерландыНикарагуаНиуэНовая ЗеландияНовая КаледонияНорвегияОАЭОманОстров Святой ЕленыПакистанПалауПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруПольшаПортугалияПуэрто-РикоРеюньонРоссияРоссия — АрктикаРоссия — Дальний ВостокРоссия — Золотое КольцоРоссия — КавказРоссия — КарелияРоссия — Ленинградская обл.
Города
Яхтинг
Экспедиции
Туры на собачьих упряжках
Туры на снегоходах
Туры на квадроциклах
Пешие туры
Сплавы
Велотуры
Восхождения
Горнолыжные туры
Дайвинг и снорклинг
Джип-туры
Серфинг и SUP-туры
Комбинированные туры
Конные туры
Круизы
Экскурсионные туры
Лыжные походы
Вертолетные туры
Рыболовные туры
Фитнес и йога-туры
Каньонинг
ЖД туры
Возможно, вы ищeте один из разделов ниже?
Туры
Отели
ЖД Билеты
Маршруты
Достопримечательности
Мы сделали подборку интересных статей для Вас!
Оставить отзыв
12345
Премного благодарны 🙂
Ваш отзыв очень важен для нас и будет размещен на сервисе в самое ближайшее время!
Внутри судоходной катастрофы, охватившей Шри-Ланку
Первоначально опубликованная в июле 2021 года, эта история была обновлена, чтобы включить последние факты, цифры и ссылки.
Он виден на спутниковых снимках недалеко от побережья Шри-Ланки: тонкая серая пленка, извивающаяся на три километра в море, прежде чем исчезнуть в волнах.
По периметру X-Press Pearl установлены маркерные буи, чтобы создать 50-метровую безопасную зону вокруг места крушения.
Пятно — это интуитивное напоминание о том, что наблюдатели называют замедленной экологической катастрофой — одной из самых страшных в истории страны — и о гигантских усилиях, которые потребуются для ее очистки.
«Это крупнейшая экологическая катастрофа, обрушившаяся на Шри-Ланку после цунами в Индийском океане в 2004 году», — сказал Туммарукудийл Муралидхаран, операционный менеджер отдела кризисного управления Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП).
Туммарукудийл является одним из более чем полудюжины экспертов ЮНЕП, консультирующих правительство Шри-Ланки по вопросам сдерживания токсичных осадков от X-Press Pearl, который, по словам его владельца, перевозил 81 контейнер с опасными грузами, когда затонул в июне. Питатели X-Press. Груз корабля включал 25 тонн азотной кислоты, 348 тонн нефти и, по независимым оценкам, до 75 миллиардов мелких пластиковых гранул, известных как гранулы, которые создали кризис загрязнения, который может беспокоить Шри-Ланку в течение многих лет.
«Это токсичное судно», — сказала Хеманта Витанадж, исполнительный директор Центра экологической справедливости Шри-Ланки, правозащитной группы. «Это будет долгосрочная катастрофа».
Пожар внизу
Пожарные бригады пытаются потушить пожар на борту X-Press Pearl. Корабль будет гореть две недели, прежде чем окончательно затонет. Фото: Unsplash/Nilantha Ilangamuwa
Члены экипажа впервые заметили дым, исходящий из трюма X-Press Pearl 20 мая, когда судно стояло на якоре у Коломбо, столицы Шри-Ланки. В течение следующих двух недель пожарные команды боролись с бушующим адом, перемежающимся как минимум двумя крупными взрывами. По мере того, как судно медленно тонуло — до того, как оно опустилось на морское дно, — 17 июня, — сильные течения подхватили транспортные контейнеры и разбросали их по побережью Шри-Ланки.
Один контейнер всплыл более чем в 100 км к югу от места крушения, покрыв лучшие туристические пляжи недалеко от юго-западного курортного города Галле крупной крупой.
«Это было похоже на кассетную бомбу, — сказал Хассан Партоу, руководитель программы в Секторе ЮНЕП по ликвидации последствий конфликтов и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Обугленный транспортный контейнер, один из более чем 1400 на борту X-Press Pearl, вытаскивают с пляжа на западе Шри-Ланки. Контейнеры всплыли на расстоянии до 100 км от того места, где затонул корабль. Фото: Управление по защите морской среды Шри-Ланки
Загрязнение пластиком
Для жителей Шри-Ланки маленькие пластиковые шарики размером с чечевицу были наиболее заметным признаком того, что X-Press Pearl затонул.
Используя общедоступные данные, Витанейдж подсчитал, что корабль содержал 70-75 миллиардов отдельных гранул. Партоу сказал, что эта катастрофа является крупнейшим выбросом крупинок в океан, о котором когда-либо сообщалось.
Бригады собирают пластиковые гранулы размером с чечевицу на пляже Шри-Ланки. По некоторым оценкам, X-Press Pearl перевозил около 75 миллиардов таких гранул, когда затонул у берегов Коломбо. Фото: Shutterstock/Руван Валпола
Пластмасса затопила пляжи Коломбо. Один, Саруккува, был укрыт грудами пластика метровой глубины. Кусочки также оказались в жабрах и кишках рыб. Местные рыбаки, которым запретили посещать богатые рыбные угодья вокруг Коломбо, обвиняют кудрявых в убийстве морской жизни, хотя ученые Шри-Ланки все еще расследуют это утверждение. По словам Витанажа, гранулы также были обнаружены в черепашьем заповеднике в 300 км к северу от Коломбо.
Со временем гранулы, на разложение которых уйдет до 1000 лет, могут накапливаться в пищевой цепочке, вызывая отвращение у рыб и, возможно, у людей, сказал Витанейдж. «Когда дело доходит до окружающей среды, каждая пластиковая крупинка — это катастрофа».
Местные рыбаки обнаружили пластиковые гранулы в жабрах и кишках рыб, хотя исследователи все еще выясняют, не является ли пластик причиной гибели рыб. Фото: Управление по охране морской среды Шри-Ланки,
Что еще хуже, многие гранулы обуглились, в результате чего они рассыпались в потенциально токсичный порошок, если их потревожить.
— Это были не просто пеллеты, — сказал Партоу. «Примерно половина сгорела, поэтому присяжные не уверены в их токсичности».
Сразу после затопления X-Press Pearl сотни военнослужащих ВМС, ВВС и береговой охраны Шри-Ланки были задействованы в масштабной операции по очистке под контролем Управления по защите морской среды. Работая круглосуточно в условиях строгих карантинных ограничений в связи с COVID-19, они на данный момент собрали более 53 000 мешков с гранулами, сгоревшим пластиком и другим мусором, смешанным с песком. Небольшой размер пластиковых гранул означает, что многие из них приходилось просеивать вручную.
Однако очистить океан от пластиковых гранул невозможно.
«То, что в море, может быть там долгое время», — сказал Туммарукудил.
Токсичный отвар
Эксперты обеспокоены тем, что химикаты из X-Press Pearl могли ошпарить морских обитателей. Власти Шри-Ланки обнаружили на тушах черепах следы ожогов, хотя исследования продолжаются. Фото: ЮНЕП
Также представляется вероятным, что по крайней мере часть высококоррозионной азотной кислоты на борту X-Press Pearl просочилась в океан. Эксперты обеспокоены тем, что он мог обжечь морских обитателей близлежащего кораллового рифа.
22 июня данные Департамента дикой природы показали 107 мертвых черепах, из которых 57 принадлежали к виду оливковых ридли, 19 были зелеными черепахами, 2 бисса, одна кожистая черепаха, а другие были неопознаны в то время. По меньшей мере три угря также были выброшены на берег. 7 июля правительство Шри-Ланки подтвердило, что 176 черепах, четыре кита и 20 дельфинов погибли и были выброшены на берег на пляжах Шри-Ланки. Причину смерти нельзя однозначно отнести к инциденту с X-Press Pearl, однако такое большое количество погибших неслыханно даже в сезон дождей.
В то время как азотная кислота, вероятно, рассеялась в океане, опасения теперь обратились к другому токсичному химическому веществу, перевозимому X-Press Pearl: эпоксидной смоле. На борту было около 9800 метрических тонн эпоксидной смолы, и эксперты опасаются, что, если бы она была в токсичной жидкой форме, а не в твердой форме, она могла бы распространиться вдоль побережья Шри-Ланки.
На корабле также находилось ведьминское зелье из других химикатов, включая метанол, трансмиссионное масло, тормозную жидкость и мочевину, а также свинцовые, медные и литиевые батареи, по словам Витанейджа.
Вопрос о нефти
Точное количество токсичного материала остается в трюме корабля или в контейнерах на дне океана остается неизвестным. Ежегодный сезон дождей в Шри-Ланке в сочетании с общенациональным карантином из-за COVID-19 затруднил спасательные работы.
Владелец корабля, X-Press Feeders, сказал, что большая часть груза могла сгореть в огне, включая черное, похожее на патоку топливо, которое питало X-Press Pearl. Но команда ООН считает, что даже если нефть и сгорела, вряд ли она испарилась. Вместо этого он, вероятно, превратился бы в более вязкую смесь.
— Мы должны предположить, что нефть все еще там, — сказал Туммарукудил. Он добавил, что на борту корабля достаточно нефти, чтобы покрыть все западное побережье Шри-Ланки. «Есть вероятность того, что это будет намного хуже, чем то, что мы уже видели».
Реагирование на стихийные бедствия
Крошечный размер пластиковых гранул означает, что некоторые из них должны быть собраны и просеяны вручную, что является трудоемким процессом. На данный момент Шри-Ланка заполнила 53 000 мешков для мусора гранулами, песком и другим мусором. Фото: Управление по защите морской среды Шри-Ланки
Сотрудники ЮНЕП, работающие над затоплением корабля X-Press Pearl, входят в группу реагирования на стихийные бедствия, совместно управляемую Управлением Организации Объединенных Наций по координации гуманитарных вопросов (УКГВ). Подразделение помогло заключить соглашение между правительством Шри-Ланки и владельцем X-Press Pearl о локализации потенциального разлива нефти в море, а также о очистке береговой линии. Специализированное оборудование, в том числе надувные боновые заграждения, предназначенные для улавливания нефти, прибыло в Коломбо 2 июля.
«Организация Объединенных Наций поддерживает правительство Шри-Ланки в ликвидации последствий катастрофы MV X-Press Pearl», — сказала координатор-резидент ООН в Шри-Ланке Ханаа Сингер-Хамди. «Мы координируем международные усилия и мобилизуем партнеров, чтобы обеспечить согласованное и последовательное реагирование на кризис (и) предотвратить такие бедствия в будущем».
ЮНЕП призвала владельца корабля и страховую компанию разработать то, что Партоу назвал «проверенной и одобренной правительством» дорожной картой по удалению X-Press Pearl и бродячих контейнеров на дне океана, заявив, что они представляют собой наиболее непосредственный риск загрязнения.
«Этот план необходимо разработать сейчас, чтобы, когда позволят условия, корабль можно было снять и должным образом вывести из эксплуатации», — сказал Партоу.
Назначена группа из 40 полевых экспертов и ученых под сопредседательством профессора Аджита де Алвиса, декана факультета последипломного образования Университета Моратува, и профессора Пршанти Гунавардена с факультета лесного хозяйства и наук об окружающей среде Университета Шри-Джаяварденепура. задача оценки экологического ущерба.
Помощь оказали 14 государственных учреждений, в том числе Департамент государственной аналитики, Центральное управление по охране окружающей среды и Департамент охраны дикой природы. Кроме того, лабораторная помощь была получена от зарубежных стран, включая Великобританию, Австралию и Францию.
Когда дело доходит до окружающей среды, каждая пластиковая крупинка — это катастрофа.
Hemantha Withanage, Центр экологической справедливости
Для Withanage время имеет решающее значение. «Для них это бизнес», — сказал он о спасательной компании, нанятой для подъема корабля, и о владельцах судна. «Но это наша среда. Пока корабль там, загрязнение есть».
ЮНЕП представит окончательный отчет о стихийном бедствии правительству Шри-Ланки на следующей неделе. Он будет содержать рекомендации по очистке и предложения о том, как Шри-Ланка, страна, стремящаяся стать крупным судоходным узлом, может справиться с будущими морскими бедствиями. Партоу сказал, что ЮНЕП также будет готова консультировать Шри-Ланку по долгосрочному мониторингу окружающей среды.
Призрачная сцена
Корабль смотрителя кружит вокруг X-Press Pearl 24 часа в сутки, следя за местом крушения на предмет разлива нефти. Жемчужина X-Press, разрушенная многонедельным пожаром, находится на глубине 21 метра. ЮНЕП и правительство Шри-Ланки настаивают на том, чтобы судовладелец снял с мели и отбуксировал судно. Фото: ЮНЕП
Сегодня корабль почти полностью погружен в воду на 21 метр, его замок и несколько обугленных кранов торчат над волнами. Корабль-смотритель кружит вокруг него 24 часа в сутки, отслеживая утечку масла.
Партоу, который осмотрел место крушения на лодке и на вертолете, видел пластиковые гранулы, смешанные с нефтью, качающиеся в волнах вокруг судна. Бурые пятна нефти, окруженные серым блеском, простирались на два-три километра в море.
Он охарактеризовал 186-метровый корабль, вступивший в строй в феврале, как «списанный».
Туммарукудьил уже 18 лет борется с разливами нефти по всему миру. Когда его спросили, была ли X-Press Pearl самой страшной морской экологической катастрофой, которую он видел, он сделал паузу.
«Там еще много химикатов», сказал он. «Эта история еще не окончена».
Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) и Управление ООН по координации гуманитарных вопросов (УКГВ) реагируют как одна ООН на экологические аспекты чрезвычайных ситуаций посредством Объединенный экологический отдел . Партнерство помогает странам, пострадавшим от стихийных бедствий и кризисов, и работает над повышением устойчивости гуманитарной деятельности.
Кампания «Чистое море» является частью более широкой работы ЮНЕП по морскому мусору и пластиковому загрязнению и способствует достижению целей Глобального партнерства по морскому мусору. Инициатива представляет собой добровольное открытое партнерство международных агентств, правительств, бизнеса, научных кругов, местных органов власти и неправительственных организаций для сотрудничества и инноваций в борьбе с морским мусором и пластиковым загрязнением.
За дополнительной информацией обращайтесь к Стефану Смиту: [email protected]
Нурдлы: худшие токсичные отходы, о которых вы, вероятно, никогда не слышали | Пластмассы
Когда в мае контейнеровоз X-Press Pearl загорелся и затонул в Индийском океане, Шри-Ланка была в ужасе от того, что 350 тонн мазута с судна выльются в океан, что вызовет экологическую катастрофу для нетронутых кораллов страны. рифы и рыбная промышленность.
Классифицированная ООН как «самая страшная морская катастрофа Шри-Ланки», самое большое воздействие было вызвано не мазутом. И дело было не в опасных химикатах на борту, включая азотную кислоту, каустическую соду и метанол. По данным ООН, самый «значительный» ущерб был нанесен в результате разлива 87 контейнеров, наполненных пластиковыми гранулами размером с чечевицу: гранулами.
Я видел некоторых дельфинов, внутри которых были частицы пластика. 20 000 семей были вынуждены прекратить ловлю рыбыХеманта Витанейдж, экоактивистка
После катастрофы крупняки были выброшены на берег на сотни миль вдоль береговой линии страны, и ожидается, что они обрушатся на побережье Индийского океана из Индонезии и Малайзии в Сомали. В некоторых местах они достигают глубины 2 метров. Их находили в телах мертвых дельфинов и во рту рыб. Около 1680 тонн гранул было выпущено в океан. Согласно отчету ООН, это крупнейшая утечка пластика в истории.
Nurdles, разговорный термин для «предварительных пластиковых гранул», является малоизвестным строительным блоком для всех наших пластиковых изделий. Мелкие бусины могут быть изготовлены из полиэтилена, полипропилена, полистирола, поливинилхлорида и других пластиков. Попадая в окружающую среду с пластиковых заводов или отправляясь по всему миру в качестве сырья на заводы, они тонут или всплывают в зависимости от плотности гранул и от того, находятся ли они в пресной или соленой воде.
Их часто принимают за пищу морские птицы, рыбы и другие дикие животные. В окружающей среде они распадаются на наночастицы, опасность которых более сложна. Они являются вторым по величине источником микрозагрязнителей в океане по весу после пыли шин. Невероятное количество 230 000 тонн крупинок ежегодно попадает в океаны.
Пластиковые гранулы внутри мертвой рыбы, выброшенной на берег на пляже недалеко от Веллаватты, Шри-Ланка. Фотография: Saman Abesiriwardana/Pacific Press/Rex/ShutterstockКак и сырая нефть, гранулы являются очень стойкими загрязнителями и будут продолжать циркулировать в океанских течениях и выноситься на берег в течение десятилетий. Они также являются «токсичными губками», которые притягивают на свою поверхность химические токсины и другие загрязняющие вещества.
«Пеллеты сами по себе представляют собой смесь химических веществ — они представляют собой ископаемое топливо», — говорит Том Гаммейдж из Агентства экологических исследований (EIA), международной группы кампании. «Но они действуют как токсичные губки. Многие токсичные химические вещества, которые в случае Шри-Ланки уже находятся в воде, являются гидрофобными [отталкивают воду], поэтому они собираются на поверхности микропластика.
«Концентрация загрязняющих веществ на поверхности гранул может быть в миллион раз выше, чем в воде», — говорит он. «И мы знаем из лабораторных исследований, что когда рыба ест гранулы, некоторые из этих загрязняющих веществ высвобождаются».
Нурдлов, собранных на пляже Брионес в Испании. Пластиковые гранулы действуют как «токсичные губки», притягивая к своей поверхности другие химические вещества. Фотография: K Berger/PAНурдлы также действуют как «плоты» для вредных бактерий, таких как кишечная палочка или даже холера, как показало одно исследование, транспортируя их из стоков сточных вод и сельскохозяйственных стоков в воду для купания и на ложа моллюсков. Растет явление «пластикового рафтинга».
Тем не менее, гранулы, в отличие от таких веществ, как керосин, дизельное топливо и бензин, не считаются опасными в соответствии с кодексом опасных грузов Международной морской организации (IMO) для безопасного обращения и хранения. И это несмотря на то, что об угрозе окружающей среде со стороны пластиковых гранул известно уже три десятилетия, как подробно описано в отчете 1993 года Агентства по охране окружающей среды США о том, как индустрия пластмасс может уменьшить утечки.
Теперь защитники окружающей среды объединяют усилия с правительством Шри-Ланки в попытке превратить катастрофу X-Press Pearl в катализатор перемен.
Когда комитет ИМО по защите морской среды собрался на этой неделе в Лондоне, призыв Шри-Ланки классифицировать нурдлы как опасные грузы получил общественную поддержку: более 50 000 человек подписали петицию. «Ничто не может помешать повторению того, что произошло на Шри-Ланке, — говорит Гаммейдж.
В прошлом году было по крайней мере два разлива крупинок. В Северном море разбитый контейнер на грузовом судне MV Trans Carrier потерял 10 тонн окатышей, которые прибило к берегам Дании, Швеции и Норвегии. В Южной Африке разлив в августе 2020 года произошел после аварии в 2018 году, в результате которой пострадало до 1250 миль (2000 км) береговой линии. Только 23% из 49тонн, которые были разлиты, были восстановлены. В 2019 году в Северное море вылилось 342 контейнера с пластиковыми гранулами.
Растет осведомленность об огромной угрозе, которую представляют крошечные шарики. В прошлом году два участника экологических протестов в США были обвинены в соответствии с законом штата Луизиана в «терроризме» лоббиста индустрии пластмасс, когда они оставили коробку гранул возле его дома в рамках кампании, направленной на то, чтобы помешать тайваньской компании Formosa Plastics открыть завод в Луизиана.
Гранулы поступили с другого завода Формоза в Техасе, который сбросил большое количество гранул в залив Лавака в Мексиканском заливе (Формоза согласилась заплатить 50 миллионов долларов, чтобы урегулировать судебный процесс по обвинению в нарушении Закона о чистой воде). Обвинения против активистов, которым грозил 15-летний тюремный срок, позже были сняты. 900:05 Мертвую морскую черепаху выбросило на берег в Ратмалана, Шри-Ланка. Считается, что в результате разлива погибли 470 черепах, 46 дельфинов и восемь китов. Фото: Чамила Карунаратне/EPA
Такие инциденты можно предотвратить, говорят активисты. «Затопление X-Press Pearl и разлив химических продуктов и пластиковых гранул в моря Шри-Ланки нанесли неисчислимый ущерб морской флоре и фауне и уничтожили средства к существованию местных жителей», — говорит Хеманта Витанадж, директор Центра экологической справедливости в Шри-Ланке. Ланка. По его словам, потребление рыбы, основного источника белка для 40% жителей Шри-Ланки, резко сократилось. «Это была огромная авария, и, к сожалению, от IMO нет никаких указаний».
Классификация крупинок как опасных, как в случае со взрывчатыми веществами, легковоспламеняющимися жидкостями и другими вредными для окружающей среды веществами, приведет к тому, что к ним будут применяться строгие условия транспортировки. «Они должны храниться под палубой в более прочной упаковке с четкой маркировкой», — говорит Таня Кокс, специалист по морскому пластику в природоохранной благотворительной организации Flora & Fauna International. «На них также будут распространяться протоколы реагирования на стихийные бедствия, которые могут, если они будут реализованы в случае чрезвычайной ситуации, предотвратить наихудшие воздействия на окружающую среду».
Но консервную банку отбросили, и секретариат ИМО передал вопрос своему комитету по загрязнению, предотвращению и реагированию, который соберется в следующем году. Участники кампании выразили разочарование тем, что предложение Шри-Ланки не было должным образом обсуждено. Кристина Диксон из EIA сказала: «Отношение членов комитета было экстраординарным и продемонстрировало бездушное пренебрежение пластиковым загрязнением с судов как угрозой прибрежным сообществам, экосистемам и продовольственной безопасности. Это просто недопустимо».
Тем временем на Шри-Ланке продолжается уборка. По словам Витанейджа, у некоторых из 470 черепах, 46 дельфинов и восьми китов, выброшенных на берег, были гранулы в теле. Хотя нет никаких доказательств того, что виноваты гранулы, он говорит: «Я видел некоторых дельфинов, и у них внутри были частицы пластика. 20 000 семей были вынуждены прекратить ловлю рыбы.
«Рыбаки говорят, когда они окунаются в воду, в уши попадают гранулы. Это повлияло на туризм, все».
Мертвые черепахи и волны пластика показывают глубокие последствия катастрофы шри-ланкийского корабля
Си-Эн-Эн —
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_9D3E310A-19A5-514A-EEE2-A3BE5462C141@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> В течение почти двух недель небо у западного побережья Шри-Ланки окрашивало густое черное пятно — дым от горящего контейнеровоза в девяти морских милях от моря.Судно X-Press Pearl под сингапурским флагом загорелось 20 мая на пути в Коломбо, на борту которого находились 350 метрических тонн нефти в баках и не менее 81 контейнера с «опасными грузами», включая азотную кислоту — высокотоксичное химическое вещество, используемое для производства удобрений.
В то время как команды ВМС и береговой охраны Шри-Ланки пытались потушить пламя, пламя прорвало груз корабля, выпустив смесь опасных химических веществ в воздух и море, что побудило власти объявить предупреждение о токсичном дожде и усугубило опасения по поводу нефтяного загрязнения. проливать.
В результате пожара 80 тонн пластиковых гранул — сырья, используемого для изготовления пластмассовых изделий — попали в океан и покрыли пляжи вдоль западного побережья Шри-Ланки. Воздействие на окружающую среду стало очевидным.
Пластиковые гранулы застряли в жабрах и ртах рыб. На пляжи Шри-Ланки выбросило десятки редких морских черепах, у некоторых из которых на панцирях были следы ожогов. Рыбы, дельфины и даже кит были найдены мертвыми. По состоянию на конец июня насчитано около 200 туш.
Пластиковые отходы с корабля были обнаружены в рыбе, выловленной из моря вокруг Шри-Ланки.
Чамила Карунаратне/EPA-EFE/Shutterstock cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_52D50ADE-809D-F381-1E43-AD53D1B4B77F@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Спустя два месяца миллиарды пластиковых частиц вымыло почти на каждый берег острова и, как ожидается, рассеется по всему Индийскому океану.Рыбацкие общины сильно пострадали, и местные жители опасаются, что острову потребуются годы, чтобы оправиться от того, что экологи назвали самой страшной катастрофой в истории Шри-Ланки.
Шри-Ланка — туристический центр. Его нетронутые пляжи и бирюзовые воды не только привлекают туристов, но и являются домом для богатой морской жизни, в том числе 28 видов морских млекопитающих, таких как синие киты и пять видов находящихся под угрозой исчезновения гнездящихся черепах.
Морские животные нередко выбрасываются на берег в это время года после запутаться в рыболовных сетях или просто стать жертвой бурного муссонного моря. Хотя никаких записей о том, сколько мертвых животных выбросило на берег в предыдущие годы, не велось, местные экологи говорят, что на этот раз все по-другому.
«Мы наблюдаем этот экспоненциальный рост смертности морских животных, в том числе дельфинов, черепах. Что примечательно, так это экспоненциальный рост, начавшийся вскоре после этой аварии», — сказал Дон Мудита Катувавала, координатор шри-ланкийской группы по охране морской среды Pearl Protectors. «Мы ежедневно регистрируем от 30 до 40 случаев».
Тушан Капурусинге, специалист по охране черепах с 28-летним опытом, который помог создать первый в Шри-Ланке заповедник морских черепах, считает, что смерть была вызвана кораблекрушением.
Сотрудники службы охраны дикой природы уносят тушу черепахи, выброшенную на берег на пляже Ангулана, к югу от столицы Шри-Ланки Коломбо, 24 июня.
Ишара С. Кодикара/AFP/Getty ImagesОбычно, если черепаха попадала в сеть или в бурное море, сказал Капурусинге, вы увидите порезы на их плавниках или сломанные панцири. По его словам, часто они вздуты от недельного пребывания в воде или имеют следы укусов от других хищников.
Но у черепах, которых он видел на пляжах, и на фотографиях, присланных ему местными жителями, были явные следы ожогов на панцирях, опухшие глаза и солевые железы, красные набухшие кровеносные сосуды и легионы вокруг рта и живота, сказал он. .
«То, что вы можете увидеть среди большинства этих черепах, найденных на пляжах в последние недели, особенно после катастрофы X-Press Pearl, — это свежие экземпляры», — сказал он. «Теперь, когда вы видите только что умершие туши, на панцире видны явные следы ожогов… Вокруг рта вы можете увидеть красные пятна и кровотечение, это означает, что они внутренне кровоточат».
Он сказал, что это говорит о том, что они могли подвергнуться воздействию химикатов или получить травмы в результате пожара.
Судно X-Press Pearl загорелось 20 мая и горело 13 дней, прежде чем затонуть.
Рейтер/Дерана ТВШри-Ланка является домом для кожистых черепах, зеленых черепах, болванов, ястребов и небольшой оливковой черепахи Ридли. Капурусинге, защитник природы, сказал, что большинство вымытых черепах относятся к последним — одним из самых маленьких морских черепах в мире.
Судя по изображениям, которые он видел, большинство из них — молодые особи, которые проводят дни, кормясь на мелководье у западного побережья, сказал он.
В то время как места гнездования находятся по всему побережью, маршруты миграции и гнездования черепах, по его словам, начинаются на южном побережье и проходят на север вдоль западного побережья Шри-Ланки в период с марта по июль. Трупы были найдены на пляжах вокруг столицы Коломбо — вверх по западной береговой линии — там, где находился корабль.
«Это ненормально. Когда вы наблюдаете за ними, вы можете сказать, что они не умерли из-за того, что запутались в рыболовных сетях», — сказал он.
Несколько видных морских биологов предостерегли от поспешных выводов о гибели животных и призвали сообщество дождаться завершения вскрытия трупов, хотя пока неясно, когда это произойдет.
В смертях могут быть задействованы и другие факторы, в том числе предвзятость репортеров, когда люди с большей вероятностью заметят трупы, поскольку они остро осведомлены о катастрофе.
В конечном счете, никто не может быть уверен, что является причиной смерти, сказал Катувавала из Pearl Protectors, и отсутствие сопоставимых данных усугубляет путаницу.
«У нас нет надлежащих исходных данных, которые мы могли бы сравнить с предыдущими годами. Из-за его отсутствия и задержек с вскрытием возникает много путаницы в понимании того, почему происходят эти морские смерти», — сказал он.
«Все это необходимо учитывать и проверять, как они погибли и что на самом деле стало причиной этой катастрофы для них».
Пока проводятся вскрытия, жители Шри-Ланки все еще собирают тонны пластиковых гранул, выброшенных во время пожара.
Через несколько недель после пожара прибой, подгоняемый муссонным морем, стал густым от этих белых пластиковых шариков, также известных как гранулы. Объем был настолько велик, что в некоторых районах их выбрасывало кучками по колено, и каждая волна выносила на берег миллионы.
Когда Аша де Вос, морской биолог и основатель шри-ланкийской неправительственной организации Oceanswell, увидела, как пластиковое загрязнение затопляет берега возле ее дома, она начала звонить экспертам, чтобы выяснить, что произойдет дальше.
По ее словам, карантин не позволяет жителям ходить на пляжи, чтобы помочь с реагированием, но они могут помочь другими способами.
«Я чувствовал разочарование людей, — сказал де Вос. Ее команда создала «отслеживание крупинок», чтобы сообщество могло присылать фотографии того, как выглядели пляжи до и после пластики. Результат превзошел ожидания: «За несколько дней мы получили около 120 человек, которые прислали фотографии всего побережья», — сказала она.
Химические гранулы, используемые для производства пластика, выброшенного на берег из X-Press Pearl.
Пушпа Кумара/Агентство Анадолу/Getty ImagesСледующим шагом было выяснить, куда идут гранулы, и создать модели для отслеживания их распределения по острову. Люди присылали изображения пляжей, где они заметили пластик, с датами и временем.
Вместе они смогли быстро составить картину того, как далеко и широко перемещается пластик, и спланировать ежемесячные исследования концентрации пластика в определенных областях и того, как она меняется с течением времени.
Одна вещь выделялась. Среди белых гранул они заметили, что некоторые части сгорели и расплавились в огне, чего они не видели в предыдущих подобных бедствиях и могли увеличить опасность для морской среды от потенциальных токсинов.
«Если мы сможем попытаться понять деградацию этих гранул, что с ними произойдет, с научной точки зрения, тогда у нас появится ощущение, хорошо, как долго это воздействие будет продолжаться? Как долго мы можем предсказать эти последствия?» — сказал де Вос.
Проблема в том, что они просто не знают, сколько пластика было выброшено в воду, а сколько осталось на корабле. «Это все еще очень неоднородно, и нам все еще трудно получить ответы на многие из этих вопросов», — сказала она.
Управление по охране морской среды страны заявило в июне, что оно убрало 1000 тонн мусора вдоль 200 километров (124 миль) береговой линии, что является триумфальной, но дополнительной частью общего разлива.
Эксперты предупреждают, что в ближайшие годы гранулы будут выброшены на берег и станут постоянной частью течений и приливов мирового океана.
Во время аналогичной катастрофы в Южной Африке в 2018 году 49 тонн пластиковых гранул вылилось в море вокруг Дурбана. Через год после разлива гранулы были обнаружены на расстоянии более 4000 километров (2485 миль) на острове Святой Елены посреди Атлантического океана, а два года спустя на берегу Западной Австралии, на расстоянии более 8000 километров (4970 миль).
Чарита Паттиаратчи, профессор океанографии из Университета Западной Австралии, сказала, что гранулы были основным загрязнителем в результате крушения корабля, поскольку «любые другие химические вещества, даже если бы они попали в океан, очень быстро растворились бы».
Пластик, по его словам, хотя и не обязательно токсичен, останется в океане на долгие годы.
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_6C1BEF44-307C-4AE9-B39D-D06FEFAF04B6@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> «Крипы будут по-прежнему присутствовать в поверхностных водах Индийского океана в течение многих десятилетий и выйдут на сушу во многих странах Индийского океана (например, в Индонезии, Индии, Мальдивах и Сомали) из-за реверсивных муссонных течений в области», — сказал Паттиаратчи.Используя моделирование с высоким разрешением, его команда смогла проследить путь нурдлов за последние два месяца.
Паттиаратчи сказал, что со временем крупинки измельчаются и превращаются в микропластик, а пластик после инцидента в Дурбане до сих пор находят на пляжах Западной Австралии. «Если вы пойдете на пляж, вы найдете их, если будете их искать. И вот что произойдет с этими, они будут распределены по большей части Индийского океана, в северных странах Индийского океана, если вы будете искать их, вы найдете их на долгие годы».
Хотя гранулы не обязательно токсичны для человека, Паттиаратчи сказал, что они могут еще больше воздействовать на морскую жизнь, попадая в жабры рыб, заставляя их задыхаться.
Рыболовство Шри-Ланки также сильно пострадало. В некоторых районах они были закрыты, что усугубило финансовые потери сообществ, уже страдающих от карантина из-за пандемии.
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_C2881E77-E878-9B85-FCB9-AD55FC53D09E@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Страх и замешательство распространились по поводу того, безопасно ли есть рыбу.«Мы также слышали о том, что было на корабле, и о химикатах, поэтому мы напуганы. Итак, уже несколько недель мы не едим никаких морепродуктов. Рыбаки говорят, что это безопасно. Но гарантии нет», — сказала Сарика Динали, жительница пляжа Негомбо.
Д. С. Фернандо, рыбак из Негомбо, сказал, что «теперь ситуация еще хуже».
«Сейчас люди боятся есть рыбу, потому что она может быть заражена. Цены тоже сильно упали. Ситуация безвыходная», — сказал он.
Рабочие перерабатывают соленую рыбу в Негомбо, где на берег выбрасывается пластиковое сырье и другой мусор.
Ишара С. Кодикара/AFP/Getty ImagesДругие призвали правительство ускорить тестирование образцов и быть ясными с общественностью.
«Мы больше всего пострадали, потому что люди воздерживаются от покупки рыбы. Правительство несет ответственность за проведение надлежащих тестов и информирование общественности о том, что происходит. В противном случае люди боятся есть рыбу», — сказал лидер местной рыбацкой общины Аруна Рошанта.
Правительство Шри-Ланки, Департамент рыболовства и MEPA не ответили на запросы CNN о комментариях.
11 июля министр рыболовства штата Канчана Викесекера заявила, что рыбакам будет выплачена компенсация в размере 420 миллионов рупий (2,1 миллиона долларов) в рамках промежуточного иска от X-Press Pearl.
12 июля компания X-press Feeders произвела первоначальный платеж через страховщиков P&I владельца судна в размере 3,6 млн долларов правительству Шри-Ланки, чтобы помочь компенсировать пострадавшим от последствий пожара и затопления судна.
Пока местные жители ждут ответов, правительственные и экологические следователи определяют масштабы бедствия. На месте находятся независимые и международные эксперты по нефти, которые пытаются убедиться, что нефть, оставшаяся на полузатонувшем корабле, не попадет в окружающую среду, что приведет к дальнейшей катастрофе.
«Мы продолжаем вносить свой вклад в усилия по очистке и смягчению последствий загрязнения, доставив дополнительные средства для ликвидации разливов нефти чартерным рейсом из Сингапура в ответ на запрос группы ООН-ЕС в Коломбо», — говорится в заявлении операторов корабля.
Местные жители говорят, что жители не понимают, какие морепродукты безопасны для употребления.
EyesWideOpen/Getty ImagesСпасатели остаются на месте крушения на 24-часовом дежурстве, «чтобы разобраться с любым мусором и сообщить о любой форме разлива с помощью дронов, которые ежедневно используются для помощи в мониторинге», — говорится в сообщении.
Расследование причин пожара продолжается, но на лодке был один контейнер с азотной кислотой — высокотоксичным химическим веществом, используемым для производства удобрений, — который протекал.
Капитан корабля Виталий Тюткало был арестован 14 июня и позже освобожден под залог, сообщил представитель полиции заместитель инспектора Аджит Рохана. Его обвинили в якобы нарушении Закона страны о загрязнении морской среды, но официальных обвинений ему не предъявили.
По данным Reuters, правительство назвало еще 14 человек сообвиняемыми по делам о причиненном ущербе.
Тем временем Центр экологической справедливости подал петицию об основных правах в Верховный суд Шри-Ланки.
African Voices Changemakers Сара Фергюсон загрязнение пластиком Durban_00013416.jpg
видео
Повышение осведомленности о пластиковом загрязнении одним махом за раз
На протяжении десятилетий де Вос настаивала на ужесточении правил для судов, проходящих через воды Шри-Ланки, в рамках своей работы по защите немигрирующих синих китов.
Южное побережье Шри-Ланки является главной артерией, проходящей через Индийский океан, и одним из самых загруженных морских путей в мире.
По словам де Воса, перемещение таких маршрутов дальше в море или переход на более чистое топливо может помочь избежать дальнейших бедствий, а также помочь защитить будущее черепах, находящихся под угрозой исчезновения.
«Судоходные пути были проложены в то время, когда у нас не было такого огромного количества знаний о видах и о том, как они используют эти районы, или о проблемах безопасности», — сказал де Вос.