Волны Черного моря
Главная❱
Информация о курорте❱
Черное море❱
Волны Черного моря
Расскажем о черноморских волнах. Частая повторяемость сильных ветров, значительные размеры моря, большие глубины, слабая изрезанность береговой линии способствуют развитию волнения. Наибольшие высоты волн в Черном море — 14 метров. Длина таких волн составляет 200 метров. На подходах к Сочи максимальная высота волн равна 6 метрам, длина 120 метрам.
Можно оценивать волнение не только по элементам волн (высоте, длине, периоду), но и по степени.
Оценка степени волнения производится по специальной шкале. Так, например, по этой шкале 1 балл — высота волн не превышает 25 сантиметров, 2 балла — высота волн 25-75 сантиметров, 3 балла — 0,75-1,25 метра, 4 балла — 1,25-2 метра.
Шкала силы ветра (где приводится соответствие баллов и метров в секунду) имеет 12 баллов. Сила шторма определяется силой ветра. Поэтому выражение «шторм 10 баллов» будет правильным, а выражение «10 баллов волнения» — неправильным. На Черном море повторяемость сильных волнений невысока. В течение самого «штормового» года волнение 6-9 баллов не наблюдается больше чем 17 дней.
Отличительная особенность черноморских волн — их «устойчивость». Это так называемая зыбь, имеющая больший период колебаний, чем ветровая волна. Зыбь — это волны, наблюдающиеся при слабом ветре или без ветра («мертвая зыбь»). Однако происхождение этих волн связано с деятельностью ветра. На кавказское побережье моря могут прийти волны, образовавшиеся в штормовой зоне, которая расположена в это время в западной части Черного моря.
У кавказских же берегов ветры могут быть слабыми, а волна — крупной. Это и будет зыбь. С существованием зыби связано бытующее издавна у наших моряков понятие о «девятом вале», известном многим по картине Айвазовского. Нельзя сказать, чтобы представление о девятом вале вовсе было лишено всякого основания. Дело в том, что волны зыби, как правило, идут группами, причем в центре группы находятся наиболее крупные волны, а по краям волны меньшей высоты. Какая-то волна данной группы может быть действительно гораздо больше остальных, но которая она будет по счету — третья, пятая или девятая, да и с какой волны начинать счет — неизвестно. Таким образом, вовсе не следует думать, что именно девятая волна является самой страшной. Кстати, у древних греков самым опасным считался каждый третий вал, а у римлян — десятый.Моряки легче переносят зыбь, чем азовскую или каспийскую ветровую волну — «болтанку» с периодом 3-5 секунд. Однако зыбь имеет ту неприятную особенность, что она дает сильный прибой у берега. Волна, почти незаметная в море из-за небольшой крутизны, обрушивается на берег с громадной силой.
Купание в море во время шторма очень опасно. Обычно довольно трудно преодолеть зону бурунов и попасть в открытое море, где можно относительно спокойно держаться на воде, поднимаясь и опускаясь при прохождении каждой волны. Гораздо труднее уставшему человеку снова попасть на берег через преграду из рушащихся и пенящихся волн. Его то и дело относит обратно в море. Были случаи, когда здесь тонули даже люди, умевшие неплохо плавать. Поэтому-то на городских и санаторных пляжах и вывешивают во время шторма таблички с предостерегающими надписями. Уместно напомнить здесь, что все животные, медузы, морские блохи и другие организмы уходят перед штормом из опасной прибойной зоны, чайки улетают на берег, однако можно видеть, как некоторые люди избирают время шторма для того, чтобы демонстрировать свою «храбрость», качаясь на волнах.
Огромна сила ударов волн о берега и сооружения. Вблизи Сочи она превышает 100 тонн на квадратный метр. При таких ударах возникают всплески высотой в несколько десятков метров. Колоссальная энергия прибойных волн расходуется на раздробление горных пород и перемещение наносов. Без воздействия волн выносы рек скатывались бы постепенно на глубину, волны же возвращают их к берегу и заставляют перемещаться вдоль него. Например, вдоль кавказского побережья Черного моря идет постоянный поток наносов. От Туапсе до Пицунды волны перемещают 30 — 35 тысяч кубических метров наносов в год.
Там, где есть пляж, волны теряют большую часть своей энергии. Там, где его нет, они разрушают коренные породы. В период Великой Отечественной войны размыв берега южнее порта Сочи достигал 4 метров в год. Сразу же после окончания войны были начаты берегоукрепительные работы в этом районе, и размыв побережья прекратился.
Вдоль кавказского побережья моря проходит железная дорога. В прибрежной зоне построены санатории, театры, морские вокзалы и жилые дома. Поэтому берега моря надо охранять от размыва. Лучшей защитой в этом отношении является пляж, где волны разрушаются, не доходя до берега. Для закрепления пляжей сооружаются буны и подводные волноломы. Эти сооружения препятствуют движению гальки вдоль берега в другие районы и уходу ее в глубь моря. Так нарастает пляж.
Бывают ли на Черном море волны цунами, вызываемые землетрясениями, как у нас на Дальнем Востоке? Цунами бывают, но очень слабые. Они регистрируются только приборами и даже не ощущаются человеком.
На какую глубину распространяются обычные волны? Уже на глубине 10 метров они меньше, чем на поверхности, а на глубине 50 метров совсем незаметны. Может быть, в глубинах царит покой, которого ничто не нарушает? Нет, это не так. Там существуют свои, так называемые внутренние волны. От поверхностных они отличаются своими размерами (десятки метров в высоту и километры в длину), да и причины происхождения их иные. Возникают они, как правило, на границе раздела двух слоев с разными плотностями.
И еще вопрос, который часто интересует молодежь, отдыхающую на море, почему у нас не практикуется серфинг — езда на прибойной волне. Дело здесь в том, что условия развития волн на Черном море иные, чем в океане, где этот спорт практикуется. У нас прибойные волны под влиянием больших уклонов дна быстро разрушаются, это не дает возможности долго скользить на волне.
Заметили ошибку или неактуальную информацию? Пожалуйста, сообщите нам об этом
Отправить Отменить
ШТОРМЫ ЧЕРНОГО МОРЯ | это… Что такое ШТОРМЫ ЧЕРНОГО МОРЯ?
Толкование
- ШТОРМЫ ЧЕРНОГО МОРЯ
- — северо-восточные (в основном) опасные ветры, представляющие собой зимний континентальный муссон. Чаще всего наблюдаются в декабре и марте. Средняя продолжительность шторма 10—30 ч, в некоторых случаях до 100 ч и более. Им сопутствуют сильное похолодание, снегопад и парение моря. Весной бывают северо-западные штормы, сопровождающиеся пасмурной неустойчивой погодой. Южные штормы наблюдаются реже других. В жаркие дни иногда возникают смерчи. Осенью и зимой на море прорываются циклоны, которые порождают жестокие и длительные штормы с запада, юга, иногда с юго-востока. Ш. на Черном море наблюдаются 50—60 дней в году.
Ряд бухт и заливов характеризуется своими особенностями штормового режима. Это, например, осенне-зимняя бора в Новороссийске, Геленджике, Туапсе. В Батумской бухте при западных ветрах наблюдается тягун, при юго-западных — зыбь. На южном берегу моря наиболее опасны районы Мапаври и мыса Керемпе. Если горы затягиваются облаками, то в ближайшие дни начнется дождь при западных ветрах. В бухте Ризе-Лиманы (между мысами Аскорос и Фенер) северо-западный ветер нагоняет крупную волну, а сменяющий его юго-западный ветер вызывает волнение моря.
В Босфорском проливе днем обычно дуют северо-восточные ветры со стороны Черного моря, к ночи они утихают. Зимой здесь северо-восточный ветер дует устойчиво (см. Дарданелльский ветер), при безоблачном небе, а прорываясь на запад — приносит мглу и облака с дождем, нередко со снегом, или даже градом. Мороз может достигать —10 °С. Северо-западные ветры дуют редко, но носят шквалистый характер и часто сопровождаются дождем. Южные ветры сопровождаются хорошей погодой.
Вблизи Одесского залива шквалистые штормы возникают преимущественно при северо-восточных ветрах. Зимой они приносят туманы. В порту Очаков при сильных юго-западных ветрах начинается тягун. Здесь наблюдаются также сильные восточные очаковские шквалы— внезапные порывы ветра, иногда достигающие силы урагана. Они возникают на северной периферии черноморского циклона и связаны с атмосферным фронтом, расположенным широтно. В Николаеве в теплую часть года наблюдаются
Словарь ветров. — Ленинград: Гидрометеоиздат. Л.З. Прох. 1983.
Игры ⚽ Поможем написать реферат
- ШТОРМЫ АЗОВСКОГО МОРЯ
- ШУИЕР
Полезное
Исследование штормов в западной части Черного моря с акцентом на штормы, вызванные циклонами североафриканского происхождения
Акпинар, А. , и Бингёльбали, Б. (2016). Многолетние вариации ветровой и волновой обстановки в прибрежных районах Черного моря. Природные опасности, 84 (1), 69–92.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Акпинар, А., Бингёльбали, Б., и Ван Вледдер, Г. П. (2016). Характеристики ветра и волнения в Черном море на основе волновой модели SWAN, вызванной ветрами CFSR. Ocean Engineering, 126 , 276–298.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Акпинар, А., и Понсе де Леон, С. (2015). Оценка повторных анализов ветра при моделировании экстремального состояния моря в Черном море. Динамика атмосфер и океанов, 73 , 61–75.
Google Scholar
Альперт, П., Ниман, Б.У., и Шай-Эль, Ю. (1990). Климатологический анализ средиземноморских циклонов с использованием данных ЕЦСПП. Теллус А, 42 , 65–77.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Архипкин В.С., Гиппиус Ф.Н., Колтерманн К.П., Суркова Г.В. (2014). Ветровые волны в Черном море: результаты ретроспективного исследования. Природные опасности и науки о системе Земли, 14 , 2883–2897.
Google Scholar
Бельберов З., Трифонова Е., Вальчев Н., Андреева Н., Ефтимова П. (2009 г.). Современная реконструкция исторического шторма февраля 1979 г. и оценка его воздействия на инфраструктуру прибрежной зоны. 9-я Международная междисциплинарная научная геоконференция SGEM2009, 2, с. 243–250.
Google Scholar
Бенгтссон, Л., Ходжес, К.И., и Хагеманн, С. (2004). Чувствительность реанализа ERA40 к системе наблюдения: определение глобальной атмосферной циркуляции по сокращенным наблюдениям. Теллус А, 56 (5), 456–471.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Booij, N. , Ris, R.C., & Holthuijsen, L.H. (1999). Волновая модель третьего поколения для прибрежных районов: 1. Описание и проверка модели. Журнал геофизических исследований: Oceans, 104 , 7649–7666.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Кампинс, Дж., Дженовес, А., Пикорнелл, М.А., и Янса, А. (2011). Климатология средиземноморских циклонов с использованием набора данных ERA-40. Международный журнал климатологии, 31 , 1596–1614. https://doi.org/10.1002/joc.2183.
Кампинс, Дж., Янса, А., и Дженовес, А. (2006). Трехмерная структура циклонов Западного Средиземноморья. Международный журнал климатологии, 26 , 323–343.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Червенков Х. (2012) Зима 2011/2012 гг. – Синоптические аспекты и погодные явления. Материалы IX научно-технической конференции с международным участием «ЭКОЛОГИЯ и ЗДОРОВЬЕ» 2012, Пловдив, 17 мая 2012 г. , ISSN 1314-1880, стр. 511–516.
Google Scholar
Червенков, Х. (2014). Объективная оценка трех случаев шторма над Средиземным морем на основе данных реанализа NCEP-NCAR. Болгарский геофизический журнал, 39 , 82–92. (ISSN: 1311-753X (BGJ)) .
Google Scholar
Компо, Г. П., Уитакер, Дж. С., Сардешмукх, П. Д., Мацуи, Н., Аллан, Р. Дж., Инь, X., и др. (2011). Проект реанализа ХХ века. Ежеквартальный журнал Королевского метеорологического общества, 137 , 1–28.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Ди Д. П., Уппала С. М., Симмонс А. Дж., Беррисфорд П., Поли П., Кобаяши С. и др. (2011). ЭРА-промежуточный реанализ: конфигурация и производительность системы усвоения данных. Ежеквартальный журнал Королевского метеорологического общества, 137 (656), 553–597.
Google Scholar
Дивинский Б. В., Косян Р.Д. (2015). Наблюдаемые тренды волнового климата на шельфе Черного моря с 1990 по 2014 гг. Океанология, 55 , 837–843.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Дивинский Б.В., Косян Р.Д. (2017). Пространственно-временная изменчивость волнового климата Черного моря за последние 37 лет. Исследования континентального шельфа, 136 , 1–19.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Фомин В.В. (2017). Численное моделирование ветрового волнения в Черном море, генерируемого атмосферными циклонами. Journal of Physics Conference Series, 899 , 052005.
Google Scholar
Галабов В. и Червенков Х. (2018). О зимнем волновом климате западной части Черного моря: изменения за последние 115 лет. Конспект лекций по информатике, 10665 , 466–473. https://doi.org/10.1007/978-3-319-73441-5_51.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Галабов В., Корчева А., Богачев А. и Ценова Б. (2015). Исследование гидрометеорологических опасностей вдоль болгарского побережья Черного моря по реконструкции исторических штормов. Журнал охраны окружающей среды и экологии, 16 (3), 1005–1015.
Google Scholar
Женовес, А., Кампинс, Дж., и Янса, А. (2006). Сильные штормы в Средиземном море: первое описание с точки зрения ERA-40 Adv. Науки о Земле, 7 , 163–168.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Калнай Э., Канамицу М., Кистлер Р., Коллинз В., Дивен Д., Гандин Л. и др. (1996). 40-летний проект реанализа NCEP/NCAR. Бюллетень Американского метеорологического общества, 77 , 437–471.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Кендалл, М. Г., и Стюарт, А. (1976). Передовая теория статистики: Теория распределения (Том I). Лондон: Гриффин.
Google Scholar
Кислов А.В., Суркова Г.В., Архипкин В.С. (2016). Повторяемость штормового ветрового волнения на Балтийском, Черном и Каспийском морях в меняющихся климатических условиях. Российская метеорология и гидрология, 41 (2), 121–129.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Комен Г.Дж., Хассельманн С. и Хассельманн К. (1984). О существовании вполне развитого ветрового морского спектра. Журнал физической океанографии, 14 , 1271–1285.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Куруцоглу, Дж., Флокас, Х.А., Кей, К., Симмондс, И., и Хатзаки, М. (2011). Климатологические аспекты эксплозивных циклонов в Средиземноморье. Международный журнал климатологии, 31 , 1785–1802. https://doi.org/10.1002/joc.2203.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Куруцоглу, Дж., Флокас, Х.А., Хатзаки, М. Кей, К., Симмондс, И. и Маврудис, А. (2013) Идентификация механизмов развития взрывоопасного циклона в центральном Средиземноморье с помощью спутниковых снимков MSG. проц. SPIE 8795, первая международная конференция по дистанционному зондированию и геоинформации об окружающей среде (RSCy2013), 87951S, 5 августа 2013 г.
Google Scholar
Лионелло П., Бхенд Дж., Буцци А., Делла-Марта П.М., Кричак С., Янса А. и др. (2006). Циклоны в Средиземноморском регионе: климатология и влияние на окружающую среду. Развитие наук о Земле и окружающей среде. Эльзевир, 4 , 325–372.
Google Scholar
Лионелло П., Триго И. Ф., Гил В., Либерато М. Л. Р., Ниссен К. М., Пинто Дж. Г. и др. (2016). Объективная климатология циклонов в Средиземноморском регионе: согласованный взгляд на методы с различными критериями идентификации и отслеживания системы. Tellus A Dynamic Meetorology and Oceanography, 68 (1), 29391. https://doi.org/10.3402/tellusa.v68.29391.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Лопатухин Л., Бухановский А. и Чернышева Е. (2009) Статистика экстремальных штормов Черного моря. Материалы девятой международной конференции по окружающей среде средиземноморского побережья, MEDCOAST 09, Е. Ожан (редактор), 10–14 ноября 2009 г., Сочи, Россия.
Google Scholar
Махерас П., Толика К. и Чиоторойу Б. (2009). Типы атмосферной циркуляции, связанные со штормами на румынском побережье Черного моря Применение новой автоматизированной схемы. Studia Universitatis Vasile Goldis Seria Stiintele Vietii (Серия наук о жизни), 19 (1), 193–198.
Google Scholar
Манн, Х. Б. (1945). Непараметрические тесты против тренда. Эконометрика, 13 , 245–259.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Михайлов, М.Е., Дьякону, В., Буга, Л., Стефан, С., Томеску-Киву, М.И., Ганеа, Г., Малчу, В., и Матей, С. (2013) Волновые характеристики в прибрежные воды Румынии. В материалах: Международная междисциплинарная научная геоконференция: SGEM2013, с. 879.
Google Scholar
Онеа, Ф., и Русу, Л. (2017). Многолетняя оценка волнового климата Черного моря. Устойчивое развитие, 9 , 1875.
CrossRef Google Scholar
Полонский А.Б., Бардин М.Ю., Воскресенская Е.Н. (2007). Статистические характеристики циклонов и антициклонов над Черным морем. Физическая океанография, 17 (6), 348–359.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Полонский А.Б., Семилетова Е.П. (2002). О статистических характеристиках Северо-Атлантического колебания. Физическая океанография, 12 (3), 142–155.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Полонский А., Евстигнеев В., Наумова В. и Воскресенская Е. (2014). Низкочастотная изменчивость штормов в северной части Черного моря и связанные с ней процессы в системе океан–атмосфера. Региональные изменения окружающей среды, 14 (5), 1861–1871.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Посо-Васкес, Д., Эстебан-Пара, М.Дж., Родриго, Ф.С., и Кастро-Диз, Ю. (2000). Анализ изменчивости Североатлантического колебания во временной и частотной областях. Международный журнал климатологии, 20 , 1675–1692.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Русу, Л. (2018). Оценка точности спектральных моделей при прогнозировании штормовых явлений в Черном море. В G. Soares & Texeira (Eds.), Морской транспорт и добыча морских ресурсов (стр. 1005–1010). Лондон: Группа Тейлор и Фрэнсис. (ISBN 978-0-8153-7993-5).
Google Scholar
Русу, Л., Бутуною, Д., и Русу, Э. (2014). Анализ экстремальных штормовых явлений в Черном море по результатам десятилетнего ретроспективного прогноза волн. Журнал охраны окружающей среды и экологии ., 15 (2), 445–454.
Google Scholar
Саха, С., Мурти, С., Пан, Х., Ву, X., Ван, Дж., и соавторы, (2010). Реанализ системы климатического прогноза NCEP. Бюллетень Американского метеорологического общества, 91 , 1015–1057.
Google Scholar
Стиклер А., Бренниманн С., Валенте М.А., Бетке Дж., Стерин А. , Журден С. и др. (2014). ERA-CLIM: исторические приземные и аэрологические данные для будущих повторных анализов. Бюллетень Американского метеорологического общества, 95 , 1419–1430.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Суркова Г., Архипкин В. и Кислов А. (2013). Атмосферная циркуляция и штормовые явления в Черном и Каспийском морях. Открытые науки о Земле, 5 (4), 548–559.
Google Scholar
Trigo, IF (2006). Климатология и межгодовая изменчивость траекторий штормов в евроатлантическом секторе: сравнение реанализов ERA-40 и NCEP/NCAR. Динамика климата, 26 , 127–143.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Триго, И.Ф., Бигг, Г.Р., и Дэвис, Т.Д. (2002). Климатология механизмов циклогенеза в Средиземноморье. Ежемесячный обзор погоды, 130 , 549–569.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Триго И. , Дэвис Т. и Бигг Г. (1999). Объективная климатология циклонов в Средиземноморском регионе. Journal of Climate, 12 (6), 1685–1696.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Ульбрих, У., Лекебуш, Г.К., и Пинто, Дж.Г. (2009). Внетропические циклоны в настоящем и будущем климате: обзор. Теор Appl Климатол, 96 , 117-131.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Валчев Н., Давидан И., Бельберов З., Палазов А. и Валчева Н. (2010). Ретроспективные прогнозы и оценка ветрового и волнового климата западной части Черного моря. Журнал охраны окружающей среды и экологии, 11 (3), 1001–1012.
Google Scholar
Вальчев Н.Н., Трифонова Е.В., Андреева Н.К. (2012). Прошлые и современные тенденции штормовой активности в западной части Черного моря. Природные опасности и науки о системе Земли, 12 (4), 961–977.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Зайнеску Ф.И., Татуи Ф., Валчев Н. и Веспремеану-Строй А. (2017). Штормовой климат на побережье дельты Дуная: свидетельство недавнего изменения штормового режима и связь с крупномасштабными схемами телесвязи. Природные опасности, 87 (2), 599–621.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Скачать ссылки
Российский военный корабль затонул в Черном море после того, как Украина заявила, что он был сбит ракетой
Си-Эн-Эн —
Один из самых важных военных кораблей ВМФ России затонул в Черном море, что стало серьезным ударом по военным, борющимся с украинским сопротивлением через 50 дней после вторжения Владимира Путина в его сосед.
Российское государственное информационное агентство ТАСС сообщило в четверг вечером, что ракетный крейсер «Москва» затонул, со ссылкой на заявление Минобороны России.
«Во время буксировки крейсера «Москва» в порт назначения корабль потерял остойчивость из-за повреждений корпуса, полученных при пожаре от детонации боеприпасов. В условиях штормового моря корабль затонул», — говорится в сообщении, сообщает ТАСС.
По поводу инцидента появились противоречивые версии.
Украинское оперативное командование «Юг» ранее в четверг заявило, что «Москва» начала тонуть после попадания в нее украинских противокорабельных ракет «Нептун».
«В Черноморской оперативной зоне противокорабельные крылатые ракеты «Нептун» поразили флагман Черноморского флота России — крейсер «Москва» — он получил значительные повреждения», — говорится в сообщении. «Возник пожар. Другие части корабельной группы пытались помочь, но шторм и мощный взрыв боеприпасов опрокинули крейсер, и он начал тонуть».
Россия заявила, что на крейсере с управляемыми ракетами вспыхнул пожар, в результате которого взорвались боеприпасы на борту, нанеся серьезный ущерб кораблю и вынудив экипаж военного корабля быть эвакуированным.
CNN не смог самостоятельно проверить, что стало причиной повреждения корабля.
Ранее в тот же день Минобороны России заявило, что «Москва» «остается на плаву» и что принимаются меры по его буксировке в порт. В министерстве сообщили, что экипаж был эвакуирован на другие корабли Черноморского флота, находившиеся в этом районе.
Два источника, знакомые с американской и западной разведкой, сообщили CNN в четверг, что заявление Украины считается заслуживающим доверия, хотя у официальных лиц США пока нет окончательных доказательств.
Один источник, знакомый с последними разведданными, сказал, что США со «средней степенью уверенности» верят в то, что украинская версия событий верна.
Оба источника предупредили, что США еще не сделали независимую атрибуцию.
«Мы не в состоянии официально подтвердить, что именно привело к тому, что корабль затонул», — заявил в четверг Джейку Тапперу из CNN пресс-секретарь Пентагона Джон Кирби. «Но мы также не в состоянии опровергнуть украинскую сторону этого. Вполне правдоподобно и возможно, что они действительно поразили его ракетой «Нептун» или, может быть, чем-то еще».
Что бы ни случилось с «Москвой», аналитики говорят, что ее потеря нанесет серьезный удар по сердцу российского военно-морского флота, а также по национальной гордости, сравнимый с потерей ВМС США линкора во время Второй мировой войны или авианосца сегодня.
«Только потеря подводной лодки с баллистическими ракетами или «Кузнецова» (единственного российского авианосца) нанесла бы более серьезный удар по моральному духу России и репутации военно-морского флота в глазах российской общественности», — сказал Карл Шустер, капитан ВМС США в отставке и бывший директор Военно-морского флота США. операций в Объединенном разведывательном центре Тихоокеанского командования США.
Крейсер ВМФ России «Москва» (внизу) в порту Севастополя, Крым, 7 апреля.
MaxarTechnologiesАлессио Паталано, профессор войны и стратегии Королевского колледжа в Лондоне, сказал, что потеря военного корабля станет «сильным ударом» для России.
«Корабли работают вдали от общественного внимания, и их деятельность редко становится предметом новостей. Но это большие плавучие куски национальной территории, и когда вы теряете один, не менее флагманский корабль, политический и символический посыл — в дополнение к военной потере — выделяется именно из-за этого», — сказал он.
«Москва» длиной 611 футов (186 метров) с экипажем почти в 500 человек является гордостью российского военно-морского флота в Черном море. Первоначально введенный в состав советского флота как «Слава» в 1980-х годах, он был переименован в «Москву» в 1995 году и после ремонта вновь поступил на службу в 1998 году, согласно военному сайту Naval-Technology.com.
«Москва» вооружена противокорабельными и зенитными ракетами, а также торпедами, корабельными орудиями и системами противоракетной обороны ближнего действия.
Все это представляет собой огромное количество взрывоопасных боеприпасов в его магазинах боеприпасов. По словам Шустера, любой приближающийся к ним огонь дал бы экипажу ограниченные возможности для борьбы с угрозой.
«Когда огонь достигает вашего магазина (ов) с боеприпасами, у вас есть два варианта; 1) затопить их или 2) покинуть корабль», — сказал Шустер. «В противном случае ваш экипаж на борту будет уничтожен катастрофическим взрывом, который следует за огнем, достигающим нескольких сотен тонн боеприпасов».
Одесский облгосадминистр Максим Марченко заявил в Telegram, что украинские силы использовали крылатые ракеты «Нептун» для атаки на «Москву». Если это правда, «Москва» потенциально может стать самым большим военным кораблем, когда-либо выведенным из строя ракетой, сказал Шустер.
Такое достижение стало бы большим успехом для киевских сил.
«Нептун» — украинское оружие, разработанное внутри страны на основе советской крылатой ракеты Х-35. По сообщениям украинских СМИ, он начал действовать в украинских силах только в прошлом году.
Дым поднимается после обстрела возле морского порта в Бердянске, Украина, в четверг, 24 марта 2022 г. ВМС Украины сообщили в четверг, что они потопили российский корабль «Орск» в Азовском море недалеко от портового города Бердянск. Он опубликовал фотографии и видео пожара и густого дыма, исходящего из района порта. Россия не сразу прокомментировала это заявление. (Фото AP)
APвидео
Украина утверждает, что уничтожила российский военный корабль в оккупированном порту
Если бы он использовался для атаки на «Москву», это было бы первым известным применением «Нептуна» во время войны, согласно сообщению на веб-сайте Центра международной морской безопасности (CIMSEC) от лейтенанта-коммандера. Джейсон Ланкастер, офицер надводных боевых действий ВМС США.
В его сообщении для CIMSEC во вторник говорится, что угроза, исходящая от мобильных крылатых ракет берегового базирования, таких как «Нептун», «меняет оперативное поведение» противника.
Российские «корабли будут действовать таким образом, чтобы свести к минимуму риск обнаружения и максимизировать свои шансы защитить себя», — написал Ланкастер. «Эти поведенческие изменения ограничивают способность России использовать свой флот в своих интересах. Дополнительный стресс от внезапного боя увеличивает усталость и может привести к ошибкам».
По словам Паталано, военного профессора: «Похоже, русские сегодня усвоили это на собственном горьком опыте».
В сообщении CIMSEC Ланкастер отмечает, что британский Королевский флот потерял несколько кораблей из-за ракет, выпущенных Аргентиной во время Фолклендской войны 1982 года.
Во время той войны британская подводная лодка потопила аргентинский крейсер «Генерал Бельграно», бывший корабль ВМС США времен Второй мировой войны, по размерам похожий на «Москву».
Русская аудиосистема Snake Island
Социальные сетивидео
ВМС Украины заявили, что солдаты, проклявшие российский военный корабль, все еще живы
По словам Алексея Арестовича, советника президента Украины Владимира Зеленского, «Москва» также имеет символическое значение для Украины, поскольку она была одним из кораблей, участвовавших в знаменитом обмене на Змеином острове в феврале.
Согласно предполагаемому аудиопереговору в конце февраля, когда русские приблизились к украинскому гарнизону на Змеином острове, также известном как остров Змеиный в Черном море, российский офицер сказал: «Это военный корабль. Это российский военный корабль. Я предлагаю вам сложить оружие и сдаться, чтобы избежать кровопролития и ненужных жертв. Иначе вас разбомбят».
Украинский солдат ответил: «Российский военный корабль, иди на х*й».
В четверг советник по национальной безопасности Украины Алексей Данилов заявил CNN, что удар по «Москве» был очень важной задачей для вооруженных сил его страны, и пообещал, что таких драматических действий будет больше.