Сихотэ алинь где: Что такое Сихотэ-Алинь, и где он находится. Хребет Сихотэ-Алинь

Зимние тропы Сихотэ-Алиня: дикие кабаны, звездное небо и засахаренное побережье

Приморский край – это одно из прекраснейших мест на земле, в любое время года. Именно об этом наш новый проект – Большое Северное Путешествие, очередная «серия» которого посвящена заповедным красотам приморского севера – заснеженному Сихотэ-Алиньскому заповеднику. Здесь мы убегали от кабанов, а затем сами преследовали их, бродили по экологическим тропам в поисках живописных видов и диких зверей, любовались невероятно звездным небом и лунными дорожками в кристально-чистом море, жили в домике без электричества и топили печь, добывали ключевую воду и проводили вечера у свечи. А теперь готовы поделиться своими впечатлениями и фотоснимками с читателями.

КОРДОН БЛАГОДАТНОЕ

До кордона Благодатное нас довезли сотрудники заповедника. Через полчаса дороги из Тернея мы оказались среди нескольких домиков в заснеженном лесу. Инспекторы открыли нам один из них, установили генератор, который обеспечивает кордон электричеством, показали, где брать ключевую воду и дрова, пообещали чуть позже привезти рацию. Да, другой связи здесь нет.

Оказавшись одни, первым делом мы огляделись вокруг — воздух чистый и прозрачный, на ярко-голубом небе ослепительно светит солнце, отражаясь в льдинках замерзшего снега, что хрустит под ногами. Лес вокруг изгибается корявыми деревьями, где-то дятел стучит по стволу, разрушая общую умиротворяющую тишину.

Любоваться такими видами можно бесконечно, но пора было приниматься за дело. Для начала принесли дрова и накололи льда из ключа, растопили печь и поставили воду таять.

Нас поселили в двухэтажном деревянном доме с несколькими входами. На первом этаже — кухня с дровяной печью, умывальником и столом с лавками и три комнаты, в каждой по две-три кровати. На второй этаж ведет лестница с улицы, здесь тоже жилые помещения. Стены украшают надписи вроде «Здесь были мы», сразу видно, что похулиганила молодежь.

Летом на Благодатном пролагали экологические тропы, студенты со всей страны жили на кордоне и благоустраивали территорию. А обычно здесь размещаются научные работники, сотрудники заповедника.

Вокруг «нашего» домика находится несколько других — еще один гостевой, летняя кухня, два уличных туалета и баня. В центре «композиции» располагался дровяник.

С той самой секунды, как мы здесь оказались, время потекло медленно, каждая минута растянулась в разы. Ни интернета, ни телевизора, ни телефона — только и остается, что погрузиться в мир природы.

ПРОГУЛКИ ПО ТРОПАМ И НЕ ТОЛЬКО

Вообще-то, без инспектора бродить здесь нельзя, а уж тем более без фальшфейеров. Но бесстрашный Саша сказал, что все будет хорошо, взял гору своей фототехники, меня под руку и повел через лес к озеру Благодатное. Отсюда начинается первая тропа.

Пройдя всего несколько метров, мы увидели большой каменистый пляж и синее прозрачное море. Ветра не было, солнце слепило глаза. С левого края бухты Благодатной располагается мыс Северный, туда и решили пойти. Здесь проходит вторая тропа, названная в честь мыса.

По пути мы увидели и отвесные песчаные обрывы, и замерзший ручей, пробивающийся сквозь белоснежную льдину, и камни во льду, словно засахаренные.

Над морем парил орлан, у побережья расположились ларги. У самого мыса нам навстречу выбежали два молодых красавца-оленя, но увидев людей, испугались и убежали в разные стороны вверх по холму, прячась среди деревьев.

Мы тоже решили идти туда. Поднявшись по деревянной лесенке, увидели узенькую тропу и чащу дубового криволесья. Деревья здесь тонкие и будто бы погнутые, стало жутковато от того, что где угодно может оказаться опасный зверь. Впрочем, в этой чаще нас ждала встреча только с зайцем, но она, как и с оленями, была мимолетной — заметив движение, русак убежал восвояси.

А мы набрели на видовую — деревянная беседка с лавочкой оказалась очень кстати, можно немного отдохнуть и перевести дух. Отсюда вся бухта видна, как на ладони.

Оттуда мы пошли на вершину холма. Здесь обзор еще больше — море с одной стороны, заснеженный горный хребет с другой. Стало ветрено, мы отправились дальше.

Впереди была новая чаща с узкой тропой и двумя стенами деревьев по сторонам. Снова стало не по себе. Мы шли по «коридору» среди деревьев, как внезапно метрах в 20-ти заметили движение — большой коричневый зверь переходит нашу дорогу. И не один! И не два… Пять! Последний из них повернул голову в нашу сторону и опустил ее вниз, будто бы собрался бежать навстречу. Сначала показалось, что это медведи. Но это были кабаны, в дикой природе — одни из самых опасных животных. Инспекторы по пути рассказывали, что где-то здесь их прикормка. Что нам оставалось делать? Постояв с минуту и подождав, пока зверь уйдет, развернулись идти обратно. Благо, кабан бежать передумал, и за спиной не было движения, но шаг заметно ускорился, несмотря на усталость.

Еще погуляв по тропе, мы тем же путем вернулись в домик, без происшествий. На столе обнаружилась рация, видимо, нас навестили инспекторы — теперь прогулки должны были стать чуть безопаснее. Рация периодически оживала, и были слышны разговоры инспекторов. В основном, они докладывали дежурному обстановку и передавали данные о погоде.

Довольно быстро стемнело, поэтому включили свет. Но генератора хватило всего на пару часов, остаток вечера мы провели с зажженной свечой. В отогревшемся домике, на наше удивление, появились мухи и даже божья коровка, под полом заскреблись мыши. Впрочем, так даже веселее.

Утро следующего дня встретило кордон безоблачной и ясной погодой, рация в очередной раз проснулась и доложила, что за окном —14 градусов. Едва мы встали, приехал Женя — штатный фотограф Сихотэ-Алинского заповедника. Его можно было легко принять за инспектора, но кроме зимней экипировки защитного цвета у него за спиной был рюкзак с камерами и объективами.

Мы отправились снова гулять по тропам заповедника. В этот раз путь занял около четырех часов. Нас сопровождала все та же тишина, прерываемая треском снега под ногами, окружали голые деревья и обдувал ледяной ветер с моря.

Женя повел нас сначала по тропе «Мыс Северный», где мы были накануне. В этот раз удалось пройти ее всю, протяженность тропы составляет 4,6 км. Она ведет через лес и замерзшее болото к мысу. По пути встречались деревянные мостики и настилы, припорошенные небольшим слоем снега. При ходьбе по ним раздавался такой громкий треск, что было понятно — звери явно разбегутся, снимать будет некого. Мы шли очень медленно и аккуратно, стараясь издавать меньше звуков, но все равно периодически падали и соскальзывали.

Спустившись к ступенькам, мы вышли на стадо кабанов. Вторая встреча с этим зверем была не такой пугающей — у нас были и фальшфейеры, и рация, и опытный спутник. Решили пойти за ними, чтобы сделать несколько кадров. Кабаны устремились через лес, мы помчались следом. Но погоня не принесла результатов, звери оказались проворнее и быстрее.

Нам ничего не оставалось, как прогуляться по берегу моря. А затем отправились на вторую тропу — Благодатную. Она проходит по левому краю озера, выходит к протоке, затем идет вдоль побережья обратно, замыкая кольцо. Внутри него есть лес. Женя рассказал, что в этом лесу находится могила участника восстания на броненосце Потемкин. Мы пошли через озеро по льду, из животных никого не встретили и вернулись в домик.

Вечером того же дня, в 21.00, нужно было выйти на связь — узнать время вылета вертолета на завтра. Сеть ловит только у моря, поэтому нам предстояла еще одна прогулка, теперь уже в темное время суток. Женя с фальшфейерами уехал, поэтому вечерний променад обещал быть экстремальным.

Ближе к назначенному времени за окном совсем стемнело, луны еще не было. Мы вышли во двор и увидели великолепное звездное небо, столько созвездий одновременно я видела разве что в учебнике астрономии. Звезды будто высоко-высоко, маленькие и большие, яркие и тусклые, они превратили привычное небо в настоящий космос.

В такие моменты ощущаешь маленьким и себя, и дом, и всех опасных зверей, что могут выйти из леса в любой момент.

Пора было идти. Саша пообещал, что «никого там нет», и мы с песнями отправились к Благодатному озеру. Луна выкатилась из-за горизонта, выгнав с небосвода большую половину звезд, и стала освещать дорогу. Впрочем, деревья по обеим сторонам все равно оставались в кромешной темноте.

Около девяти оказались у озера. С места, откуда мы звонили, открывался шикарный вид на море и лунную дорожку, на горизонте виднелись огни корабля. Начался ветер, поэтому долго наслаждаться ночной картиной не стали, отправились обратно. Впереди был еще один вечер у свечи без связи и электричества, а назавтра в 8.00 нужно было быть готовыми к новым приключениям. Нам предстояло бороздить воздушные пространства на вертолете — мы направлялись в Агзу, самое северное поселение Приморского края, встречать Новый год с удэгейцами.

Справка: Сихотэ-Алинский государственный природный биосферный заповедник имени К. Г. Абрамова является самой крупной охраняемой территорией в ареале амурского тигра. Площадь его составляет 401600 ГА, но делят эту необъятную территорию всего около 20 особей уссурийской кошки. Несмотря на столь незначительную популяцию тигра, именно Сихотэ-Алинский заповедник известен самыми обширными и многолетними научными исследованиями этого животного. Внесен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО как «Объект, включающий в себя наиболее важную или значительную естественную среду обитания для сохранения в ней биологического многообразия, в том числе исчезающих видов исключительной мировой ценности с точки зрения науки и охраны«.

P.S.:

1. Мыс Северный

2. Экологическая тропа «Мыс Северный»

3. Пляж бухты Благодатная

24. Дорога к гостевому домику

25. Панорама

Большое Северное Путешествие:

Морозные репортажи. Анонс                                 Комфорт нам только снится

Спасибо за внимание!)

РИА PrimaMedia

Сихотэ-Алинь Осколочный метеорит — Камни и драгоценные камни Канада

из 91 отзыва

М.Л.

23.01.2023

Красивый

Красивый кусок нефрита, хорошо сидит. Цвет фантастический. Вы можете видеть качество. Изображения не дают ему справедливости.

Браслет из бисера из канадского нефрита — 9мм — Очень высокое качество

Анастасия Курганова

22.01.2023

Обожаю эти самоцветы!!!

Не могу сказать достаточно хороших слов о моих новых кольцах с синим топазом! Я их люблю! Я заказал три (3) разных, потому что я просто не мог выбрать один и не жалею. Эти кольца очень хорошо спроектированы, а голубые топазы высокого качества. Я был очень тронут рукописной запиской от владельца, что было очень добрым жестом. Очень доволен своей покупкой!! Вернусь снова для большего.

Кольцо с голубым топазом

CAMERON BISSET

21.01.2023

Отличное качество

Племянница любила их. Идеально подходит для маленьких ушей. Цена была правильной.

Серьги-гвоздики с аметистом

Стефани

18.01.2023

Септарианская плита

Получила свою септарианскую плиту через день после заказа. Был надежно упакован и выглядел красиво! Было удивительно выбрать именно тот камень, который вы хотели, онлайн. Очень впечатлен!

Септарианские плиты по 119 долларов за штуку

Kathleen Sambault

17.01.2023

Полихромная яшма (C)

Камни и драгоценные камни Канада предлагает кристаллы самого высокого качества по разумной цене. Я рекомендую их каждому. Тщательно заверните и сообщите об отправке. Отличный канадский бизнес.

Яшма полихромная Сердце

Ноэлла Симар

14.01.2023

Очень красивый камень. Именно моя дочь заинтересовала меня этим канадским камнем. …

Серьги-гвоздики в подарок для дочери. Она была очень рада получить их и несколько раз упомянула, какие они красивые. Спасибо за скидку 10% на следующую покупку, обязательно воспользуемся.

Серьги-гвоздики из лабрадорита

Christine Zhai

13.01.2023

Подвеска из радужного лунного камня

Донна Лиффитон

12.01.2023

Яйцо из гематита

Это самое совершенное маленькое яйцо. Пришла хорошо упакованная, плюс бонус в виде крошечной подставки.

Mini Egg Hematite

Ann Macdougall

01/12/2023

Blue Fluorite Beasleted Bracetoon

Blue Fluorite Beasred Braclet

Britnany Kissoon

01/1133 9000 9000

.0003

Закажите четыре браслета в Rocks and Gems, перед отправкой они отправили мне электронное письмо с изображением интересующих меня браслетов, чтобы убедиться, что я доволен. Могу сказать, что это одна из лучших покупок, которые я когда-либо делал. Мне нравятся мои продукты (очень аутентичные и отличного качества, поставляются с персонализированными заметками и карточками подлинности) и обслуживание клиентов, которое я получил. Определенно я иду туда, когда мне нужно больше кристаллов. Еще раз спасибо Rocks and Gem Canada!

Браслет из прозрачного кварца

Т.С.

Удивлен!

За неимением лучших слов… это так мило! Я был удивлен тем, насколько он тяжелый и плотный для своего размера. Это прекрасно.

Медное мини-яйцо

T.C.

Perfect

Красивое изделие, тоньше, чем я ожидал, но тщательно отполированное. Очень гладкий. Рисунок камня очень красивый. Точно как на фото.
ОБЩИЙ ОТЗЫВ: Я настоятельно рекомендую делать покупки в Интернете, если вы находитесь за пределами провинции. Вам предоставляются сертификаты подлинности и информационные карты на каждый камень (химическая, физическая и духовная информация). Сотрудники оставляют для вас личную записку с благодарностью за ваш заказ. Каждое изделие продуманно и бережно завернуто в салфетку с биоразлагаемой упаковкой арахиса. В коробке нет воздушного пространства, которое может привести к поломке каких-либо предметов. Из всех моих покупок они прибыли в целости и сохранности и в отличном состоянии (всех размеров, начиная от колец с драгоценными камнями, мини-яиц, сенсорных камней, маленьких и больших сфер, маленьких и больших хрустальных наконечников и большого резного медведя). Я всегда так впечатлен, когда приходит посылка. Я чувствую себя более уверенно, покупая в их магазине (по сравнению с Etsy), так как вам выдаются сертификаты подлинности, а у них есть резчики и мастера по камню, которые создают свои изделия. Люблю поддерживать этот бизнес! ❤️

Worry Stone — Dalmatian Jasper

Тейлор Кларк

5 звезд!

Красивый кусок, толще, чем я ожидал. Отполированный так гладко с красивой формой. Резчики усиливают естественную красоту камня.

Смокивая кварцевая благодарность Стоун

./30/2022

. Новый Джейд

Сихотэ-Алинь Метеорит — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных.