Сикхи кто это: Сатья-Тур — Экскурсионные туры в Индию и Непал

Содержание

Кусая длинный ус: кто такие сикхи и как они живут | Фотогалереи

Кусая длинный ус: кто такие сикхи и как они живут

2022-02-04 19:24:27

2022-02-04 19:24:27

2022-02-04 19:24:27

Партийный переулок, д. 1, к. 57, с. 3 115093 Москва, Россия

[email protected]

Что надо знать об одной из самых влиятельных этноконфессиональных групп Индии

Индия

Население

Слайдами

Списком

На весь экран

Фото: Алексей Терентьев

Статные люди с цветными тюрбанами на головах, пышными усами и окладистой бородой, военной выправкой и полным собственного достоинства взглядом. Именно так выглядят сикхи — хотя они составляют лишь 2% населения Индии, их влияние на политическую, экономическую и культурную жизнь страны трудно переоценить. Будни и праздники сикхов — в фотогалерее «Известий»

На весь экран

Фото: Алексей Терентьев

Дословно слово «сикх» означает ученик или последователь.

Сикхизм — относительно молодая религия, основанная в XV веке в Пенджабе гуру Нанаком, объединившим в своем учении элементы ислама и индуизма

На весь экран

Фото: Алексей Терентьев

Для сикхов не существует разделения людей по вере и происхождению. И, что более важно для Индии, нет разделения на касты. Поэтому принять сикхизм и стать сикхом может в теории любой человек

На весь экран

Фото: Алексей Терентьев

В сикхизме женщина имеет такие же права, как и мужчина. Однако покрывать голову в общественных местах для нее всё же обязательно

На весь экран

Фото: Алексей Терентьев

Сегодня сикхов можно встретить не только по всей Индии, но и по всему миру. Однако главным местом их проживания остается штат Пенджаб, где почти 600 лет назад возникла их религия

На весь экран

Фото: Алексей Терентьев

Сикхи отличаются удивительной честностью, гостеприимством, радушием, готовностью помочь. Так что, нанимая в Индии водителя, многие путешественники выбирают именно сикха

На весь экран

Фото: Алексей Терентьев

Оказавшийся в сложной ситуации без денег и ночлега, путник может обратиться в ближайшую гурдвару — так называется сикхский храм. Там всегда предложат бесплатную еду и ночлег (при условии, что у вас нет денег, которых может хватить на самый дешевый отель в городе)

На весь экран

Фото: Алексей Терентьев

Сикхская гурдвара держится на нескольких столпах, один из которых — пангат, общая кухня. Еду варят в огромных котлах, чтобы хватило на всех. Обычно это достаточно простая пища — риса, дал и лепешки

На весь экран

Фото: Алексей Терентьев

Для сикхов еда имеет важный объединяющий смысл — в гурдваре все едят общую пищу и ни один пришедший не должен остаться голодным

На весь экран

Фото: Алексей Терентьев

Во внутреннем дворе центральной гурдвары в Дели на раздачу еды собирается множество самых разных людей

На весь экран

Фото: Алексей Терентьев

Даже несмотря на большое помещение, часто там занят каждый свободный метр. Но никто из гостей никогда не уйдет голодным

На весь экран

Фото: Алексей Терентьев

Как и в любой религии, здесь приветствуются пожертвования, оставляемые на общее дело. Готовность помочь в строительстве, выполняя посильную работу, ценится ничуть не меньше, чем деньги

На весь экран

Фото: Алексей Терентьев

К тому, что работа на общее дело есть благо для всех, детей приучают с самого детства

На весь экран

Фото: Алексей Терентьев

В каждом сикхском храме всегда для посетителей есть питьевая вода

На весь экран

Фото: Алексей Терентьев

Войти в сикхский храм может любой человек вне зависимости от его веры, возраста и пола. Нужно только соблюдать простые правила — покрыть голову платком и разуться перед входом. При всех крупных храмах есть специальные места для хранения обуви

На весь экран

Фото: Алексей Терентьев

А в некоторых храмах, как, например, в Золотом храме в Амритсаре, у вас не только возьмут обувь не хранение, но и бесплатно ее почистят, пока вы посещаете гурдвару

На весь экран

Фото: Алексей Терентьев

Обряд посвящения в сикхизм предусматривает омовение. Внутри многих крупных гурдвар находится специальный бассейн. Сикхи верят, что омовение, совершаемое в священном месте, очищает карму, восстанавливает силы человека

На весь экран

Фото: Алексей Терентьев

Золотой храм Хармандир-Сахиб в городе Амритсар — главный центр сикхизма в мире. Это потрясающий по красоте и величию комплекс, сочетающий белоснежные здания, большой бассейн и главный храм, расположенный в центре бассейна

На весь экран

Фото: Алексей Терентьев

Сикхи очень внимательно относятся к гигиене, чем особенно выделяются на фоне всей остальной Индии. Отели, принадлежащие сикхам, считаются самыми чистыми во всей Индии

На весь экран

Фото: Алексей Терентьев

В сикхизме нет практики безбрачия или отшельничества. Сикхи не считают, что активная общественная жизнь противоречит духовному развитию человека

На весь экран

Фото: Алексей Терентьев

В жизни сикхов есть определенные правила. Их пять: запрет на стрижку волос, металлический браслет как символ связи с Богом, меч или кинжал как символ готовности защищать и помогать слабым и короткие штаны, завязываемые веревкой на поясе. Они символизируют контроль желаний

На весь экран

Фото: Алексей Терентьев

Вставать сикх должен всегда до рассвета, и первые слова и мысли должны быть обращены к Богу

На весь экран

Фото: Алексей Терентьев

Сикхи считаются воинственным и дисциплинированным народом. Многие из них идут на военную службу и занимают там высокие посты

На весь экран

Фото: Алексей Терентьев

Готовность защищать свою веру и свои территории часто оборачивалась для сикхов проблемами на протяжении всей их истории

На весь экран

Фото: Алексей Терентьев

Сикхская гурдвара есть и в Москве. Как и во всем мире, вход сюда открыт всем, кому близки сикхские принципы, интересны сикхские культура и религия

Выделить главное

вкл

выкл

Сикхи



Сикхи

РЕЛИГИИ МИРА


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ

Сикхи

Сикхизм — религиозное течение, возникшее в начале XVI века в Северо-Западной Индии. Его основателем был гуру Нанак, родившийся в 1469 году в Талванди (округ Лахор). Он много путешествовал, добирался до Мекки, а в начале XVI века обосновался в Пенджабе, где и стал проповедовать новое учение. Он и его преемники и последователи сформировали чётко организованную религиозную общину сикхов. Со временем сикхи превратились в самостоятельную социальную группу, своего рода государство в государстве, со своей идеологией, законами, вождями.

Сикхские гуру

Нанак ум. 1538

Ангад 1538-1552

Амар Дас 1552-1574

Рам Дас 1574-1581

Арджан 1581-1606

Харгобинд 1606-1645

Хар Рай 1645-1661

Хар Кришан 1661-1664

Тегх Бахадур 1664-1675

Гобинд Сингх 1675-1708

Гобинд Сингх упразднил пост наследственных гуру, передав власть самой религиозной общине — хальсе. Его преемником в качестве временного вождя избрали Банда, но в 1716 году он был казнён в Дели. После этого ученики Гобинд Сингха разделили территорию, занятую сикхами, на двенадцать мисалей (объединений воинов).

Сикхи вели длительные войны против Моголов и афганцев, за-кончившиеся созданием в 1767 году самостоятельного государства сикхов. Вначале это была федерация двенадцати мисалей, возглавляемая военными вождями. Постепенно военные вожди сикхов превратились в феодальных князей, между которыми развернулась борьба за власть. К 20-м годам XIX века глава мисаля Сукерчакья Ранджит Сингх подчинил своей власти весь Пенджаб.

Сикхские князья

Марат Сингх ум. 1773

Маха Сингх 1773-1792

Ранджит Сингх  1792-1839

Кхарак Сингх  1839-1840

Нао Нихал Сингх 1840 (1 день)

Рани Цендкаур (регенша)  1840-1841

Шер Сингх  1841-1843

Далип (Дхулин) Сингх  1843-1844

Рани Шанда (регенша)  1844-1845

Далип (Дхулин) Сингх (вторично) 1846-1849

В 1849 году сикхи потерпели поражение в войне с англичанами, которые аннексировали Пенджаб. Малолетний Далип Сингх был смещён ими с престола и далее получал пенсию.

Использованы материалы кн.: Сычев Н.В. Книга династий. М., 2008. с. 542-543.

Далее читайте:

Индия (от династий, правивших в Магатхе, и далее).

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,
Редактор Вячеслав Румянцев
При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС

Сикхизм Религия народа сикхов

Знакомство с сикхизмом

A образ жизни и философия намного опередили свое время, когда оно было основано более 500 лет назад религия сикхов сегодня насчитывает более 20 последователей. миллионов человек по всему миру. Сикхизм проповедует послание преданности и памяти Бога во все времена, правдивая жизнь, равенство человечества, социальная справедливость и осуждает суеверия и слепые ритуалы. Сикхизм открыт для всех через учения своих 10 гуру, закрепленные в Священной книге сикхов и Живой Гуру, Шри Гуру Грантх Сахиб.

Кто и что такое сикх?

Слово «сикх» на пенджабском языке означает «ученик», сикхи — ученики Бог, который следует писаниям и учениям десяти сикхских гуру. мудрость этих учений в Шри Гуру Грант Сахиб практична и универсальны в своей привлекательности для всего человечества.

«Я наблюдаю ни индуистский пост, ни ритуал мусульманского месяца Рамадан; Ему Я служу тому, кто в конце концов спасет. Господь вселенной индусов, Госейн и Аллах для меня едины; От индусов и мусульман я сломался бесплатно. Я не совершаю ни паломничества к Каабе, ни поклонения в местах купания; Одному единственному Господу я служу, и никому другому. Я не выполняю ни индуистского поклонения ни мусульманская молитва; Единственному Бесформенному Господу в моем сердце я преклоняюсь. Мы не индуисты и не мусульмане; Наше тело и жизнь принадлежат Единому Высшее Существо, которое одно является для нас и Рамой, и Аллахом».0016 (Гуру Арджан Дев, Гуру Грантх Сахиб, Рага Бхайрон стр. 1136)

«Любой человек существо, искренне верящее в: (i) Одно Бессмертное Существо, (ii) Десять Гуру, от Гуру Нанака к Гуру Гобинд Сингху, (iii) Гуру Грант Сахиб, (iv) высказывания и учения десяти Гуру и (v) крещение завещанный десятым Гуру, и который не обязан никому другая религия — сикхи».0016 (Рехат Марьяда, Кодекс поведения сикхов)

Философия и Верования

Есть только Один Бог. Он такой же Бог для все люди всех религий.

Душа проходит через циклы рождений и смертей, прежде чем достигает человеческая форма. Цель нашей жизни — вести примерное существование чтобы можно было слиться с Богом. Сикхи должны всегда помнить о Боге и практиковать добродетельную и правдивую жизнь, сохраняя при этом баланс между их духовными обязательствами и мирскими обязательствами.

Истинный путь к спасению и слиянию с Богом не требует отречение от мира или безбрачие, но жизнь домохозяина, честно зарабатывать и избегать мирских искушений и грехов.

Сикхизм осуждает слепые ритуалы, такие как пост, посещение мест паломничества, суеверия, поклонение мертвым, идолопоклонство и т.д.

Сикхизм проповедует, что люди разных рас, религий или пола все равны в глазах Бога. Он учит полному равенству людей и женщины. Женщины могут участвовать в любых религиозных обрядах или выполнять любые Сикхская церемония или возглавьте общину в молитве.

История и практика

Основатель Религией сикхов был Гуру Нанак, родившийся в 1469 году. Он проповедовал послание любви и понимания и критиковал слепые ритуалы индусов и мусульмане. Гуру Нанак передал свое просвещенное руководство этим новую религию девяти последовательным гуру. Последний живой Гуру, Гуру Гобинд Сингх умер в 1708 году.

При жизни Гуру Гобинд Сингх основал орден Хальса (что означает «Чистый»), солдаты-святые. Хальса поддерживает высшие сикхские добродетели приверженности, самоотверженность и общественное сознание. Хальса – это мужчины и женщины, которые прошли церемонию крещения сикхов и строго следуют Кодекс поведения и условностей сикхов и носить предписанную физическую форму. статьи веры. Одним из наиболее заметных являются нестриженные волосы. (мужчины должны быть покрыты чалмой) и кирпан (церемониальный меч).

Перед смертью в 1708 году Гуру Гобинд Сингх заявил, что сикхам больше не нужна жизни и назначил своего духовного преемника Шри Гуру Грант Сахибом, его физический преемник как Хальса. Гуру Гобинд Сингх чувствовал, что все мудрость, необходимая сикхам для духовного руководства в их повседневной жизни можно найти у Шри Гуру Грантха Сахиба, Вечного Гуру сикхов. Шри Гуру Грантх Сахиб уникален в мире религиозных писаний. потому что он не только наделен статусом духовного главы религии сикхов, но, кроме поэзии гуру, содержит сочинения святых других вероисповеданий, чьи мысли были последовательными с таковыми сикхских гуру.

Сикхизм не есть священники, которые были упразднены Гуру Гобинд Сингхом. Гуру чувствовал что они стали испорченными и полными эго. У сикхов есть только хранители Гуру Грант Сахиба (грантхи), и любой сикх может свободно читать Гуру Грант Сахиб в Гурдваре (сикхском храме) или у них дома. Все люди всех религий приветствуются в Гурдваре. Бесплатное сообщество кухню можно найти в каждой гурдваре, которая обслуживает всех людей всех конфессий. Гуру Нанак первым основал это учреждение, которое обрисовывало в общих чертах основные сикхские принципы служения, смирения и равенства.

Наиболее значимые историческим религиозным центром сикхов является Хармиандир Сахиб (Золотой Храм) в Амритсаре в штате Пенджаб на севере Индии. Это вдохновляющий и исторический центр сикхизма, но не является обязательным место паломничества или поклонения. Все места, где Шри Гуру Грантх Сахиб установлены, считаются одинаково святыми для сикхов.

 

Истоки и развитие сикхской веры: гуру – Smarthistory

Британской библиотеки


Гуру занимают центральное место в сикхской вере. Элеонора Несбитт рассматривает основателя сикхской веры — Гуру Нанака, концепцию Гуру в сикхизме, центральные принципы учения Гуру и священного писания — Гуру Грантх Сахиб.

В настоящее время во всем мире насчитывается около 24 миллионов сикхов. Большинство проживает в индийском штате Пенджаб. Они считают Гуру Нанака (1469 г.–1539) как основатель их веры и Гуру Гобинд Сингх (1666–1708), десятый Гуру, как Гуру, формализовавший их религию. Религии и религиозные учителя не существуют в вакууме: Индией во времена гуру правили императоры Великих Моголов, которые были мусульманами. Пенджабское общество представляло собой смесь мусульман и индуистов.

Религия сикхов развилась из учений гуру и преданности их последователей в мировую религию со своими собственными писаниями, кодексом дисциплины, гурдвары  (места отправления культа), фестивали и обряды жизненного цикла, и сикхи разделяют сильное чувство идентичности и прославляют свою самобытную историю.

Центральным принципом учения Гуру является важность интеграции духовности с выполнением своих обязанностей. Сикхи должны выполнять сева (добровольное служение другим), в то же время практикуя симаран (памятование о Боге). Идеал — быть сант сипахи (святым воином), т.е. человеком, сочетающим духовные качества с готовностью к отважным действиям. Гуру Нанак, первый Гуру, и Гуру Гобинд Сингх, десятый Гуру, продолжают занимать видное место в религиозном опыте сикхов.

Кем был Гуру Нанак?

Гуру Нанак родился в 1469 году в Талванди, месте, ныне переименованном в Нанкана Сахиб, в штате Пенджаб на территории современного Пакистана. Его родители были индусами и принадлежали к касте кхатри, а это означало, что у них была семейная традиция ведения счетов. Имя «Нанак», как и Нанаки, имя его сестры, может указывать на то, что они родились в доме родителей своей матери, известном на пенджаби как их нанаке . Жену Гуру Нанака звали Сулакхани, и она родила двух сыновей. До того, как его жизнь изменила религиозный опыт, Нанак работал кладовщиком у местного мусульманского губернатора.

Однажды, когда ему было около тридцати, он почувствовал, как его унесло в присутствие Бога, когда он ежедневно купался в реке. В результате он раздал свое имущество и начал дело своей жизни по передаче своих духовных прозрений. Он делал это, сочиняя поэтические композиции, которые пел под аккомпанемент рабаба , струнного инструмента, на котором играл его попутчик-мусульманин Мардана. После долгих путешествий Гуру Нанак поселился, собрав вокруг себя сообщество учеников (сикхов), в месте, известном как Картарпур («Город Творца»).

Портрет Гуру Нанака (1469–1539), первого сикхского Гуру, Дургашанкара Патхака, Сарвасиддхантатттаттачудамани (Герб-жемчужина Сущности всех систем астрономии), 19 век, традиционная гуашь и золото на бумаге (Британские Библиотека)

Стихи Гуру Нанака (или шабады ) в Гуру Грантх Сахиб (писании) дают ясное представление о его осознании того, что за многими явлениями мира стоит одна высшая реальность ( ik oankar ). Его шабада подчеркивают необходимость честности, а не внешних проявлений религиозности, а также важность помнить об имени Бога ( nam ) и быть щедрым к другим через dan (произносится как английское слово «дарн»), т. е. другие. Его стихи богаты словесными изображениями животных и птиц, а также человеческой деятельностью, такой как сельское хозяйство и торговля.

В Британской библиотеке хранится ряд литографий и рукописей любимых историй из жизни Гуру Нанака; к ним относятся Вилаитвали Джанам-сакхи  и более известный, прекрасно иллюстрированный B40  Джанам-сакхи . (Слово « джанам » означает рождение, а « сакхи » означает свидетельство или доказательство.) Некоторые из событий, описанных в Джанам-сакхи, являются чудесами, несмотря на тот факт, что Гуру Нанак и его преемники критиковали чудотворные действия. Истории написаны таким образом, чтобы прославить Гуру; анекдоты часто передают более глубокий смысл: например, когда Нанак попросил богатого человека взять для него иголку на небеса, тем самым показывая тщетность накопления богатства.

Гуру Нанак сидит под деревом со своим попутчиком Марданой; перед ними стоит богатый ростовщик, которому Гуру доверил иглу, прося вернуть ее ему на небесах. Поняв тщетность накопления богатства, ростовщик показан со сложенными в мольбе руками, когда он умоляет Гуру о прощении. Джанам-сакхи , 1733 г. н.э. (Британская библиотека)

Важность Гуру Нанака обусловлена ​​не только его вдохновляющим учением, но и практической основой, которую он заложил для нового религиозного движения: он основал общину своих последователей в Картарпуре и назначил преемника, Гуру Ангада, на основании его преданного служения. Гуру Нанак уважается как «Баба Нанак» пенджабскими мусульманами, а также сикхами и пенджабскими индуистами.

Каждый год сикхи празднуют свой день рождения в день полнолуния в ноябре. Как и другие гурпурабы (фестивали, посвященные памяти Гуру), он отмечен акхандским путем (произносится как «часть»), 48-часовым непрерывным полным чтением Гуру Грантх Сахиб, которое заканчивается в утро праздника. Памятные мероприятия в 2019 году были посвящены 550-летию со дня рождения Гуру Нанака.

Что такое концепция Гуру в сикхизме?

Сначала Нанака звали «Баба Нанак», причем «Баба» было ласковым словом, как «дедушка», для пожилого мужчины. В наши дни он более известен как Гуру Нанак. Как слово «сикх» означает «ученик», так и «гуру» означает «учитель». Сикхи объясняют слово «гуру» как «удаляющий тьму». В письме гурмукхи, которое используется для языка пенджаби, нет заглавных букв, но в английском языке правильнее использовать заглавную букву «G» для обозначения гуру в сикхском смысле. Гуру-людей было всего десять. Их жизнь охватила период с рождения Нанака в 1469 году.до кончины Гуру Гобинд Сингха в 1708 году. С тех пор живым Гуру сикхов был Гуру Грантх Сахиб, священный том священных писаний. «Гуру Грантх Сахиб» — это гораздо больше, чем книга: считается, что она воплощает в себе Гуру, а также содержит сочинения шести из десяти Гуру. Выдающийся Гуру (Гуру Нанака) — это Бог, чьи многочисленные имена включают «Сатгуру» (истинный Гуру) и «Вахегуру» (имя, начавшееся как возглас хвалы).

Сикхи верят, что все десять человеческих Гуру воплощали один и тот же дух Гуру и что их разные стили соответствовали разным обстоятельствам, в которых они жили. Первые четыре преемника Гуру Нанака, Гуру Ангад Дев, Гуру Амар Дас, Гуру Рам Дас и Гуру Арджан Дев, также были поэтами. Их сочинения вместе с сочинениями Гуру Нанака стали основой Гуру Грантх Сахиб. В то время как их духовный акцент плавно продолжал Гуру Нанака, каждый из них внес особый вклад в жизнь сикхского сообщества. Гуру Ангад формализовал сценарий Гурмукхи, которым написано писание. Почти наверняка он был разработан из стенографии, которую бухгалтеры использовали для ведения своих счетов, как более простая версия письма, которое до сих пор используется для более старого языка санскрита.

Гуру Амар Дас сделал лангар ключевой особенностью сикхской жизни: совместная вегетарианская трапеза, которую едят люди всех рангов, сидящие вместе, независимо от их социального статуса. Другие его нововведения включали создание места паломничества сикхов и назначение проповедников для руководства местными сикхскими общинами. Его зять и преемник Гуру Рам Дас назначил служителей-миссионеров для организации поклонения и сбора подношений, и он основал поселение, которое со временем было переименовано в Амритсар. Его название, означающее бассейн бессмертия, относится к бассейну, связанному с храмом Хармандир Сахиб, строительство которого было завершено во времена пятого Гуру, Гуру Арджана Дева. В 1604 году Гуру Арджан Дев установил в Хармандир-Сахибе том священных писаний, составленный им сборник стихов первых пяти гуру, а также произведения других духовных поэтов, таких как Кабир.

Гуру Арджан Дев также известен как первый сикхский мученик. После его смерти шестой Гуру, его сын Хар Гобинд, стал военачальником. Точно так же десятый Гуру, Гуру Гобинд Рай, чей отец Гуру Тег Бахадар также известен как мученик, приобрел высокий военный авторитет. Седьмой, восьмой и девятый Гуру, Гуру Хар Рай, Гуру Хар Кришан и Гуру Тег Бахадар, не были военачальниками — на самом деле Гуру Хар Кришан скончался в детстве. Гуру Тег Бахадар защищал кашмирских браминов, обратившихся к нему за помощью. Его казнили, когда он отказался стать мусульманином.

Согласно традиции, Гуру Гобинд Рай стал Гуру Гобинд Сингхом в 1699 году, когда он собрал своих последователей и инициировал пятерых мужчин, которые добровольно пожертвовали своей жизнью ради него. Эти пятеро (известные как panj piare или пятеро возлюбленных) и все сикхи, получившие подобное посвящение в последующие годы, составляют Khalsa , общину, которая обязана своей верностью Гуру. Гуру Гобинд Сингх получил амриту (святую воду посвящения) от panj piare  и, как и они, взял имя «Сингх» (лев) вместо своего прежнего имени.

Портрет Гуру Гобинд Сингха (1666–1708), последнего в линии десяти человеческих Гуру, при которых сикхизм процветал. Durgashankar Pathak, Sarvasiddhāntattvacūḍāmaṇi (Герб Сущности всех систем астрономии), 19 век (Британская библиотека)

Хальса посвященные (известные как amritdhari сикхов) принимают ежедневную дисциплину, которая включает в себя наличие пяти идентифицирующих оценки («пять К»): кэс (волосы, т.е. не позволять укорачивать или удалять волосы или бороду), кирпан (меч), ​​ качха (шорты – обычно в настоящее время носят под верхней одеждой), кангха (гребень) и кара 90 063 (железный или стальной браслет). Женщины-посвященные берут имя «Каур» (буквально «принц»). На практике многие родители-сикхи дают своим детям имена «Сингх» и «Каур», поэтому эти имена не означают, что кто-то прошел инициацию.

Гуру Гобинд Сингх включил гимны своего отца, Теха Баадара, в сикхские писания. Незадолго до своей смерти он проинструктировал сикхов считать Грантх (том) своим Гуру — отсюда и его уважительное название Гуру Грантх Сахиб. Гуру Гобинд Сингх сам был поэтом, и его сочинения находятся в другом томе, Дасам Грантх.

Дополнительная литература

Дорис Якобш, Сикхизм , (Гонолулу: University of Hawai’i Press, 2012).

Элеонора Несбитт, (2-е изд.)  Сикхизм: очень краткое введение  (Оксфорд: Oxford University Press, 2015).


Автор: Элеонора Несбитт

Элеонора Несбитт — почетный профессор (религия и образование) Уорикского университета. Ее этнографические исследования были сосредоточены на христианских, индуистских, сикхских и «смешанных» семьях в Великобритании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *