Сингхи в индии кто такие: Сикхские воины Средневековья в современной Индии

Сикхские воины Средневековья в современной Индии

https://ria.ru/20120703/226460353.html

Сикхские воины Средневековья в современной Индии

Сикхские воины Средневековья в современной Индии — РИА Новости, 31.07.2013

Сикхские воины Средневековья в современной Индии

Небольшой город Музаффарнагар в индийском штате Уттар-Прадеш раз в году становится центром празднований, посвященных началу сезона дождей. На сей раз городская община пригласила показать свое искусство воинов-сикхов, владеющих средневековым искусством боя.

2012-07-03T17:27

2012-07-03T17:27

2013-07-31T17:55

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/226460353.jpg?2264605231375278923

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2012

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

маршруты — туризм

Маршруты — Туризм

Материал подготовлен для портала РИА Новости >>

Небольшой город Музаффарнагар в индийском штате Уттар-Прадеш раз в году в конце июня — начале июля на несколько дней становится центром празднований, посвященных началу сезона дождей. Обычно сюда приглашают известных индийских музыкантов, певцов, исполнителей национальных танцев. Но на этот раз гости были особые — городская община пригласила показать свое искусство воинов-сикхов. В сегодняшней Индии нечасто можно увидеть мастеров, владеющих гатка — средневековым искусством боя, которое практикуют сикхи — представители местной религии.

Тюрбан по всем правилам

«Раньше каждый сикх умел владеть мечом, знал искусство боя на палках. А сегодня это умеют уже немногие, и поэтому мы пытаемся сохранять боевое искусство и пропагандировать его», — говорит Канвалджит Сингх, руководитель группы «Бир Хальса», название которой можно перевести как «Храбрость сикхов».

Мы беседуем в комнате, в которой сикхи готовятся к выступлению. Ребята выступают в исторических костюмах, которые, как оказалось, надевать совсем непросто. Главное здесь — особый боевой тюрбан, который называется думалла.

Сикхи не носят шлемов, а сложно намотанный боевой тюрбан позволял даже парировать скользящий удар сабли. «А прямого удара допускать нельзя», — сказали мне. По всем правилам думаллу накручивают на голову почти час — наматывают несколько слоев ткани, закрепляют, украшают шнурами и бусинами.

Вильгельм Телль с сикхским акцентом

Потом началось выступление. Сикхи больше привыкли демонстрировать свое искусство на поле среди соплеменников, однако и на сцене они чувствовали себя довольно уверенно. Сначала парни показали бой на палках и мечах под пенджабские ритмичные мелодии. Короткий меч сикхов называется кирпан — у многих участников «Бир Хальсы» это старинное кованое оружие.

Однако кульминацией выступления стала демонстрация «силы, терпения и храбрости». Оказалось, это тоже традиция — в промежутках между боями на бивуаках воины соревновались и в этом. Впрочем, современность вносит коррективы — так, сикхи на сцене перегрызали зубами лампы дневного света, которых, конечно, не было в средние века. Они кололи ударами мечей глыбы льда и разбивали кокосовые орехи на головах партнеров.

И вот пришло время продемонстрировать «точность и контроль дистанции». Руководитель «Бир Хальсы» Канвалджит Сингх с завязанными глазами большим молотом разбил кокосовые орехи и арбузы, лежащие рядом с головами его товарищей. Публика замерла в страхе, но все обошлось — под молотом мастера крошились именно кокосовые орехи и арбузы.

«Если вы хотите посмотреть, как мы тренируемся, приезжайте к нам в школу в город Тарн-Таран», — сказал Канвалджит Сингх. Корреспондент РИА Новости с охотой воспользовался приглашением.

На стыке индуизма и ислама

Сикхизм — молодая религия. Ее основатель Гуру Нанак создал ее в XV веке, объединив черты индуизма и ислама.

Десятый сикхский гуру Гобинд Сингх (1675-1708) произвел серьезную реорганизацию. Он ввел обязательные для мужчин атрибуты сикхизма: длинные нестриженые волосы, заправленные под тюрбан, а также обязательный кинжал (или кирпан) на боку, гребень, стальной браслет, особый род одежды. С тех пор сикхи стали выделяться из всего населения Индии. А живут сикхи в основном в индийских штатах Пенджаб и Харьяна.

Хальса — так называется сикхская община — должна была уметь защищать свою веру в мусульманском и индуистском окружении. А Великие Моголы, правители средневековой Индии, постоянно пытались силой обратить их в ислам, причем весьма жесткими мерами.

Постепенно сикхизм превратился в военизированную религию, в которой храбрость и самоотверженность стали цениться как религиозные добродетели. Так, каждый мальчик-сикх и поныне после церемонии инициации получает к своему имени приставку «сингх», то есть «лев».

В Средние века и в Новое время сикхи считались лучшими воинами на севере Индии. Не случайно именно они остановили триумфальное продвижение британских колониальных войск по Индостану. Лондону пришлось пройти через две кровопролитные англо-сикхские войны, прежде чем они смогли захватить княжество Пенджаб — вотчину сикхов. Кстати говоря, и сегодня много сикхов служит в армии и полиции.

Бои на мечах вместо опиатов

Город Тарн-Таран расположен в центре Пенджаба. Этот город знаменит своей гурдварой (храмом) Шри-Дарбар-Сахиб — одной из самых известных святынь в сикхском мире, ведь здесь проповедовали знаменитые сикхские гуру.

Школа, где тренируются те, кто хочет изучить гатка, находится совсем рядом с гурдварой. Занятия проходят на крыше расположенного у входа в храм общежития для паломников. Тренировки начинаются с рассветом, около пяти утра, поскольку днем в это время года слишком жарко. И первыми на тренировки приходят девушки — они тоже занимаются гаткой. Девчонки, по большей части старшие школьницы, довольно уверенно пользуются мечом и щитом.

«Наш идеал — женщины-воины Средневековья. В старину женщины-сикхи нередко бились наравне с мужчинами», — объяснила одна из девушек, прижимая к груди меч.

Затем наступила очередь молодых мужчин. Многие из них действительно здорово умеют владеть кирпаном. Но занятия начались с упражнений с палкой. Оказывается, исторически само слово гатка означало «посох», и умение защищаться обычной палкой сикхи считают не менее важным, чем владение мечом.

Сикх — рождён стать воином (6 фото + 1 видео)

Карельские вести

Сикхи — потомственные военные в Индии

© Карельские вести

Сикх — это воин. Все сикхи носят одну и ту же фамилию: мужчины — Сингх, а женщины — Каур, что означает «лев» и «львица». Сикхи не боятся смерти, ведь все в жизни — по воле бога, и, умирая, человек вновь растворяется в божественной любви. Умереть, защищая истину, считается достойным. Будучи воинами по рождению, сикхи всегда составляли элиту индийской армии.

Видео дня

Зародившись в среде вечно враждующих индуистов и мусульман, сикхизм отличается небывалой веротерпимостью и принимает все религии мира, заявляя, что во всех религиях говорится об одном и том же. Из-за этого в Золотом храме, главной святыне сикхизма, есть четыре двери по направлению четырех сторон света для того, чтобы люди всех религий могли зайти в него и помолиться.

Есть три основных столпа сикхизма, название которого происходит от пенджабского слова «сикх», то есть «последователь».

В сикхизме не признаются другие ритуалы, кроме медитации и пения мантр. Члены монашеского ордена Кхальса — единственные, на кого не распространяется требование заводить семью, — как правило, встают в «час амброзии», четыре утра, для того чтобы начать свой день с медитации.

Сикхизм — это религия домохозяина. Выбирая срединный путь, сикх обязан содержать свою семью, вести хозяйство. Считается, что зарабатывание на жизнь своим трудом угодно богу.

Благотворительность и разделение своего имущества с сикхской общиной — последний столп. В любом сикхском храме, гурудваре, можно бесплатно поесть и переночевать. Благотворительность возведена в ранг абсолютной добродетели.

Первое посещение Золотого храма в Амритсаре ни для кого не проходит бесследно. И впечатляет далеко не архитектура, не облицованный золотом храм, не причудливо одетые люди или карпы размером с маленького крокодила, плавающие в озере. Впечатляет отношение сикхов к своей религии.

Каждый сикх хотя бы раз в жизни обязательно моет пол в Золотом храме — это считается одним из видов религиозного поклонения.

Сикх — это воин. Все сикхи носят одну и ту же фамилию: мужчины — Сингх, а женщины — Каур, что означает «лев» и «львица».

Окружение, в котором зародилась религия, вечное противостояние мусульман и индуистов, привело к тому, что сикхи увидели необходимость защищать ту истину, которая досталась им в наследство от гуру. И дело не только в простом противоречии свой — чужой, но и в идеалах, которые рьяно защищают сикхи.

Так как сикхи не верят в существование рая и ада и считают, что бог непознаваем простыми смертными, любое толкование людьми подобных материй, например жизни после смерти, считается исключительно попыткой нажиться на братьях по вере.

Подобные толкования — попытка манипулировать людьми, играя на их страхе перед смертью, и это осуждается.

Как у настоящего воина, у настоящего сикха всегда при себе есть оружие — кинжал. Это оружие — чисто символическое и может быть спрятано в тюрбане.

Второй вид оружия, который всегда при себе, — это железный браслет. Раньше у браслета были острые, как лезвия, края, и им можно было пользоваться в ближнем бою, рассекая горло противника.

Сикхи не боятся смерти, ведь все в жизни — по воле бога, и, умирая, человек вновь растворяется в божественной любви. Умереть, защищая истину, считается достойным. Именно поэтому вплоть до недавнего времени существовал весьма странный обычай.

В мирное время, когда не было войн и мужчины доживали до преклонного возраста, раз в год молодые и старые сикхи собирались в назначенном месте, где в импровизированном бою старые умирали от руки молодых — для старого сикха смерть в бою была почетной, а для молодого почетным было боевое крещение.

Будучи воинами, сикхи всегда составляли элиту индийской армии, что в свое время не учла Индира Ганди. Пытаясь подавить сикхский сепаратизм, она ввела в их святая святых, Золотой храм, военный контингент. Это было расценено как небывалое по дерзости оскорбление.

Неудивительно, что ее вскоре убили ее собственные телохранители, которые, конечно же, были сикхами.

Сикхи — вегетарианцы и строго порицают курение. До того строго, что курить запрещено в радиусе 1 км от Золотого храма.

Они никогда не стригут волосы, говоря, что это излишнее внимание к внешности, а женщины не пользуются косметикой.

Остальные индийцы подшучивают над ними из-за их тюрбана, считая сикхов немного «медленными», ну а самым большим оскорблением для сикха является осквернение тюрбана.

Если вы хотите завершить свою жизнь каким-нибудь особенным способом, просто подойдите к сикху и сбейте тюрбан с его головы. Нет ничего более страшного, чем это.

Сикхи — одни из самых богатых людей в Индии. У них, как правило, есть свои поля, на которых работают многочисленные слуги, а их дети толпами отправляются учиться в Канаду, Англию, США.

Но даже на улицах Лондона, разъезжая на «Феррари», сикх будет гордо носить свой тюрбан.

Сикхи, составляющие 1,87 % населения Индии, дают 20 % офицерского корпуса и около 15 % рядового состава индийской армии. Рядовой состав сконцентрирован преимущественно в трёх пехотных полках, хотя немало сикхов служит и в кашмирских полках – так, наиб-субедар Бана Сингх из Джамму-и-Кашмирской легкой пехоты, получившей Парамвир Чакру за взятие поста Каид в 1987-м, был сикхом.

Британцы относили сикхов к одной из лучших «боевых рас», но ценили всё же чуть пониже чем четвёрку лучших (догра, гархвалы, гуркхи и кумаоны). Однако из-за того, что сикхов в Индии гораздо больше, чем догров, гархвалов и кумаонов с непальскими гуркхами вместе взятых, 20 % рядового и сержантского состава британской Индийской армии были сикхами.

Сикхов британцы характеризовали как храбрых и надёжных солдат, особо отмечая их великолепные качества в стрессовых ситуациях. И неуёмную жажду деятельности – поэтому британские наставления рекомендовали офицерам всегда чем-то занимать сикхов, хотя бы спортом.

Сикхи сражались за Британию на фронтах обоих Мировых войн и в различных колониальных кампаниях. Именно сикхи традиционно несли службу на Северо-Западной границе Британской Индии. Там и произошёл знаменитый бой за Сарагарх, когда в сентябре 1897-го 21 сикх из Лудхиянского полка отбили атаку 10 тысяч пуштунов.

Сикхи получили 14 Крестов Виктории, первым из сикхов был награждён Ишвар Сингх из 28-го Пенджабского полка, отличившийся в 1921-м во время кампании в Вазиристане. 13 других Крестов получены на азиатских фронтах Второй Мировой войны. Всего на двух Мировых войнах погибли 83 тысячи сикхов.

Пенджабский полк является одним из старейших в индийской армии. Его история восходит к первым сипайским подразделениям, созданным в Мадрасском президентстве в середине XVIII века. Именно части, сформированные из сикхов и пенджабских мусульман, составили после Мятежа (он же Индийское национальное восстание) основу реформированной армии.

В независимой Индии полки только расширялись. На сегодня Пенджабский и Сикхский полки насчитывают по 19 регулярных батальонов, Сикхская лёгкая пехота – 16 батальонов. Также из сикхов комплектуются 1-е батальоны Парашютного полка и гвардейской бригады, 4-й и 8-й батальоны Мотострелкового полка. 9-й батальон Сикхской лёгкой пехоты – единственная часть индийских вооружённых сил, предназначенная для морских десантных операций.

Прочее, Индира Ганди, Ferrari

Знакомство с деловым сообществом синдхи в Индии

Ниранджан Хиранандани (архивное фото)&nbsp

Возможно, вы знаете их как поедающих пападу, любящих бизнес и скупых, благодаря карикатурным стереотипам Болливуда, но синдхи известны как одно из крупнейших деловых сообществ в мире.

История синдхов как делового сообщества восходит к цивилизациям долины Инда Мохен Джо Дхаро и Хараппа. Отсюда наряду с артефактами и современными архитектурными образцами были найдены торговые монеты, придававшие синдхам идентичность миролюбивого и стяжательного сообщества.

Синдхи происходят из Синда, расположенного на территории современного Пакистана на берегу реки Инд. На самом деле, название Инд — это англизированная версия имени Синдху, от которого также произошли слова «индус», «хиндустан» и «индия». Следовательно, в 1947 году, когда Индия разделилась, большинство синдхов направились в Индию и назвали себя индусскими синдхами.

Они поселились в городах Раджастана, Махараштры, Карнатаки, а некоторые даже в лагерях беженцев на окраинах городов.

Джиту Вирвани

В Мумбаи из-за гавани поселилось большинство синдхов. Со всем семейным богатством и культурным наследием, похороненным на заднем дворе их домов в Пакистане, синдхи начали с нуля в Индии и вскоре стали крупными деятелями в области образования, права, политики, недвижимости, искусства и комедии. даже в Болливуде.

В Индии крупные компании, такие как Рахеджас, Хирананданис и Вирванис, реформировали сектор недвижимости. В области образования лучшие колледжи Мумбаи находятся в ведении совета HSNC. Основными именами в финансировании фильмов Болливуда также являются синдхи, такие как Бхагнани, Таурани из Tips Industries, Каран Джохар и его мать Хиро Джохар.

Если вы любите носить джинсы из денима, то с вероятностью 45% они были сделаны на фабрике, принадлежащей синдхи, возможно, в мажоритарном городке синдхи Улхаснагар.

Улхаснагар начинался как импровизированный лагерь беженцев после того, как город Мумбаи был готов принять беженцев в 1947 году. Благодаря деловым способностям и джугааду Улхаснагар вскоре превратился в поселок. До глобализации в конце 90-х годов Улхаснагар был известен тем, что производил все, что есть на свете, почти вдвое дешевле рыночных цен, и до сегодняшнего дня является одним из крупнейших в Азии рынков мебели, одежды и петард.

Часто шутят, что почти каждый синдхи на земле так или иначе связан с Улхаснагаром. Он также является домом для известных артистов, таких как недавние сенсации YouTube — Ашиш Чанчлани, Дривен Хазари, Бабита Капур и Садхана из Yesteryear и певица Бхагванти Навани.

Ашиш Чанчлани

С годами синдхи стали синонимом бизнеса не только в Индии, но и во всем мире. На самом деле считается, что костюмы, которые носили Майкл Джексон, Нельсон Мандела, Ангела Меркель, были сшиты синдхи из Гонконга.

Итак, в сообществе синдхов определенно есть нечто большее, как показано в Болливуде или в довольно оскорбительных шутках о скупом поведении, поскольку синдхи управляют более чем 200 благотворительными организациями по всему миру.

Получите все последние деловые новости, новости рынка, новости о подоходном налоге, акции рынка, Sensex Сегодня живые обновления на Times Now

СЛЕДУЮЩАЯ ИСТОРИЯ

Родина, потерянная в тишине

Опубликовано в ИНДИЯ

Моя семья представляет себе Синд до раздела, но это место давно стерто с лица земли.

к Прити Хэй

Пара мигрирует со скудным имуществом во время раздела. (Фото Викимедиа/лицензия Creative Commons)

Каждый год, когда приближается День Независимости, я думаю о своем лучшем друге: дедушке. В детстве я просила его: «Расскажи, пожалуйста, сказку». — Какая история? — спрашивал он. «История о Синде», — отвечал я.

Мой дед был старшим сыном заминдара в штате Синд в неделимой Индии. Им принадлежало шестьсот акров земли, которые приносили доход его семье. Он был успешным адвокатом, богатым молодым человеком с очень ярким и обеспеченным будущим. Но он понятия не имел, что его жизнь вот-вот изменится безвозвратно из-за раздела. Как это случилось с миллионами людей, которым пришлось пересечь границу, чтобы никогда не вернуться.

Завеса молчания

Много лет спустя я понял, что мой дедушка не рассказывал эти истории даже своим собственным детям. По какой-то причине он выбрал меня в качестве резервуара. Более десяти лет назад я отправился в творческое писательское путешествие, связанное с разделом. Мои исследования привели меня через множество неожиданных дверей, которые помогли мне познакомиться с авторами, выжившими и пролили новый свет на мое собственное наследие. Найти истории оказалось не так просто, как я себе представлял.

В самом начале своих исследований я нашел книгу под названием Синд: Истории исчезнувшей родины. Автор, Сааз Агарвал, как и я, была вдохновлена ​​историей своих бабушки и дедушки.

Писатель Сааз Агарвал. (Фото любезно предоставлено Прити Хэй)
Синдхи считаются несущественными

Впечатленный ее работой, я написал Сааз и договорился о встрече с ней в Бомбее. Она приветствовала меня в типичном доме в стиле ар-деко в Колабе, где я сидел напротив нее, мечтательный юноша, мечтающий написать о разделе. Мой первый вопрос был: почему мы не видели больше сообщений о Синде по сравнению с такими местами, как Пенджаб, которые были на переднем крае в средствах массовой информации, таких как книги и фильмы?

«Долгое время опыт синдхи считался несущественным из-за отсутствия поездов, наполненных трупами, и женщин, которых заставляли прыгать в колодцы. Теперь я думаю, что есть больше признания того, что насилие, не будучи в центре внимания, не уменьшило травму», — сказал Сааз.

Потеря коллективной памяти

Синдхи часто ассоциируются с карикатурными стереотипами, но никто не может отрицать их успешную ассимиляцию в Индии благодаря стойкости и упорному труду. У своих родственников я заметил, что эта ассимиляция шла рука об руку с потерей коллективной памяти. Будь то травма от переселения или лихорадочная озабоченность построением жизни на чужой новой земле, завеса молчания работала как щит, защищающий их детей от боли Разделения. К сожалению, эта защита также препятствовала передаче устной истории.

Я подумал, не была ли потеря личности еще одним фактором, усугубившим эту тишину. Через Сааза я связался с Субашем Биджлани, пережившим раздел, которому во время раздела было пять лет. «Индусам-синдхам, приезжавшим в Индию, было трудно думать о Синде с точки зрения «раздела». Синд никогда не был разделен. Пенджаб и Бенгалия были разделены с сохранением их культуры и языка в их усеченных штатах. Синд был отдан целиком.

Выживший после раздела Субаш Биджлани. (Фото предоставлено Прити Хэй)
Бездомные, без гражданства, без корней

21% индуистского населения из 20 миллионов синдхи стали бездомными и лицами без гражданства. Широко рассредоточенные по Индии и не имеющие «корней» в своей новой стране, они удвоили усилия по ассимиляции и преуменьшили свое культурное наследие и язык», — говорит он.

Не могу не согласиться. Я никогда не изучал синдхи и, к сожалению, никогда не учился магическим мифам из его фольклора и богатой суфийской традиции, которая была основой индуистско-мусульманского сосуществования. Возможно, отсутствие этого пробудило во мне и многих представителях моего поколения глубокую склонность узнавать о том, что было утрачено.

Индуистско-мусульманское сосуществование

«Синдская синкретическая традиция превзошла индуистско-мусульманские различия. Это было связано с общим языком, письменностью и литературой, традицией с общими пирами, святыми и даже сходством в еде и одежде», — говорит Биджлани.

Жизнь индусов и мусульман была настолько переплетена, что невозможно было представить Синд без индусов. Феодальное общество было экономически сцементировано индуистскими землевладельцами, контролировавшими бизнес. Возможно, поэтому так много тех, кто пересек границу, верили, что вернутся обратно. Надежда заключалась в том, что надуманное безумие остановится, насилие утихнет и вновь возникнут старые узы. Как долго может родина отрекаться от собственного народа?

Возвращаться некуда

Никто из моей семьи никогда не возвращался, хотя они и питали такое желание. Они представляли себе Синд до Раздела, но это место давно было стерто с лица Земли. «В ходе моего обширного исследования я был опечален, узнав, что большинство сообщества Синда также сильно пострадало из-за внезапного исчезновения меньшинства, которое фактически было основой администрации Синда, а также экономики Синда», — говорит Сааз.

Мусульмане-синды пострадали в равной степени, когда в Синд начал прибывать мухаджиров . Это были мусульмане, которых отправили из Индии для переселения в Синд. У них не было общего языка или культуры с синдхами. Им были выделены дома, принадлежавшие уехавшим индусам-синдхам. Это привело к дальнейшему насилию и беспорядкам. Синд изменился безвозвратно.

У стран свои судьбы и пути. Судьба Индии и Пакистана пошла по маловероятному пути свободы ценой трагических потерь. Очевидно, мы спрашиваем, где мы находимся семьдесят пять лет спустя? «Теперь мы стали чужими для нашего прошлого, потеряв государство и язык (синдхи). Но дни независимости, 14 августа для Пакистана и 15 августа для Индии, являются своевременным напоминанием об общности культуры, языка и истории, которая объединяет две страны», — говорит Биджлани.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Tagged: #Sindhi, #Sindhilanguage, Partition, Sindh

Прити Хэй имеет степень бакалавра в области средств массовой информации и журналистики и степень магистра в области английской литературы по специальности постколониальная литература.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *