Сирия википедия: ООО Оборонлогистика

ООО Оборонлогистика

Доставляем любой груз

Морские
и паромные
перевозки

Транспортные
услуги

Комплексная
мультимодальная услуга
«Под ключ»

Автомобильные
перевозки

Перевозка грузов
различных
классов опасности

Хранение грузов

14 Ноября

Сирийский экспресс загружен «под завязку»

10 Ноября

Снова на высоте

9 Ноября

«Морские дьяволы» на борту «Амбала»

3 Ноября

День народного единства

2 Ноября

Октябрь: объёмы перевозок растут

31 Октября

«Спарта II» в Балтийске

25 Октября

К победам в спорте на «Амбале»

21 Октября

Автоматизация избавляет от очередей

17 Октября

Отличный старт!

13 Октября

«Ласточки» летят над морем

11 Октября

«Мария» и «Лаврентий» вновь на линии «Керчь-Кавказ»

7 Октября

«Утром трубы – вечером масло»

6 Октября

Провозные мощности линии «Усть-Луга – Балтийск» увеличиваются

4 Октября

Сентябрь: объёмы перевозок стабильны

30 Сентября

«Спарта» рядом!

28 Сентября

АНОНС: Морской конгресс в новых условиях

14 Сентября

Полосатые рейсы

9 Сентября

«Балтийским сезонам» быть!

7 Сентября

На ниве сельского хозяйства

1 Сентября

Август: объёмы перевозок стабильны

31 Августа

Новые поставщики из Сирии

26 Августа

Энергетическая безопасность превыше всего

23 Августа

Итоги форума «Армия-2022»

19 Августа

Военно-строительный форум: проекты и планы

18 Августа

Благодаря «Лаврентию» Мариуполь стал ближе

17 Августа

«Молниям и волнам победитель»

15 Августа

В Парке Патриот стартовал форум «Армия-2022»

12 Августа

День строителя

9 Августа

«Детство Петра I» Калининграду

8 Августа

«Оборонлогистика» на «АРМИЯ-2022»: стенд № 4C2

5 Августа

С Днём железнодорожника!

2 Августа

Объемы перевозок растут

29 Июля

День Военно-Морского Флота России

25 Июля

«Оборонлогистика» свяжет Ейск и Мариуполь

19 Июля

Перспективы сирийского направления

14 Июля

Модернизация на линии «Усть-Луга – Балтийск»

7 Июля

Возим. Резервы еще есть!

3 Июля

С Днём работников морского и речного флота!

24 Июня

Новые ставки за перевозку вагонов

22 Июня

Новая услуга: Контейнеры в Калининград!

17 Июня

18 июня – День службы военных сообщений

17 Июня

МАЗы для сирийских дорог

15 Июня

От Цемеса до Нила и обратно

10 Июня

Поздравляем с Днём России!

9 Июня

Автоматизация снабжения судов

7 Июня

Водой – тушат, а умом – предотвращают

2 Июня

«Спартанские» условия труда прошли оценку

31 Мая

Линия «Усть-Луга – Балтийск» работает стабильно

24 Мая

Майский рейс в Тартус завершён

19 Мая

ПЦР-тесты – мультимодально

12 Мая

Цемент в Калининград доставлен

6 Мая

С Днём Победы!

5 Мая

Новые маршруты в Средиземноморье

29 Апреля

С Первым мая!

28 Апреля

Безопасный труд – право каждого человека

27 Апреля

Первые итоги этого года

25 Апреля

Очередная поставка в Тартус

22 Апреля

«Порты Арктики» c «Оборонлогистикой»

20 Апреля

«Урса Майор»: Новое название, новые задачи

19 Апреля

Линия «Усть-Луга – Балтийск» достигла максимума

15 Апреля

Итоги TransRussia 2022

12 Апреля

TransRussia 2022: Поехали!

11 Апреля

«Оборонлогистика» включена в перечень системообразующих предприятий

8 Апреля

«Оборонлогистика» развивает отечественное ПО

5 Апреля

«Хождение за три моря»

1 Апреля

Мины – это серьёзно!

31 Марта

«Оборонлогистика» за безопасность в море

30 Марта

Ждём Вас на TransRussia 2022!

28 Марта

«Амбал» и «Балтийск» в реестре лицензии на перевозку опасных грузов

23 Марта

Продукция Калининграда для регионов России

21 Марта

«Все флаги в гости будут к нам»

18 Марта

Условия труда в «СК-ЮГ» соответствуют требованиям

15 Марта

Цемента много не бывает

10 Марта

В России растет спрос на морские перевозки

9 Марта

«Спарта III» вернулась из кругосветки

5 Марта

C 8 Марта!

4 Марта

«Маршал Рокоссовский» грузами обеспечен

2 Марта

Все грузы в Калининград будут доставлены

22 Февраля

С Днём защитника Отечества!

18 Февраля

«Спарта II» готова к новым рейсам!

11 Февраля

«Балтийск» снова в строю

7 Февраля

Через всю Россию и Тихий океан

3 Февраля

Материалы для Сирии

25 Января

Ни циклон нам не страшен, ни шторма!

19 Января

«Спарта IV»: из зимы в лето

10 Января

Cудам «Оборонлогистики» новый причал!

30 Декабря

С Новым 2022 годом!

29 Декабря

Итоги работы ООО «Оборонлогистика» в 2021 году

23 Декабря

Линии Новороссийск – Тартус 5 лет

17 Декабря

Итоги работы паромной линии «Усть-Луга – Балтийск» в 2021 году

14 Декабря

Трамваи отправились на паромах в Калининград

9 Декабря

«Оборонлогистика» на форуме «Арктические проекты – сегодня и завтра» в Архангельске

6 Декабря

Принцип одного окна на паромной линии «Усть-Луга – Балтийск»

30 Ноября

«Оборонлогистика» принимает участие в Форуме «Арктика: настоящее и будущее»

26 Ноября

«Оборонлогистика» доставила груз в Абхазию

25 Ноября

«Оборонлогистика» привезла фрукты из Сирии

24 Ноября

Безопасность на пароме «Амбал»

22 Ноября

Вперёд, к новым берегам!

20 Ноября

С Днём работника транспортной отрасли России!

18 Ноября

Совещание о проблемных вопросах осуществления специальных перевозок опасных грузов

Другие новости

Наша структура

Структурные подразделения ОБЛ находятся на всей территории России, что позволяет решать любые логистические задачи морских, воздушных, автомобильных и мультимодальных перевозок, начиная от поступления заказа и заканчивая доставкой грузополучателю.

Заявка на перевозку
(поля обязательны для заполнения)

Спасибо. Ваше сообщение отправлено!

Topic: Коллективная оборона – статья 5

  • Last updated 25-Jul-2022 11:55
  • Russian
  • English
  • French
  • Ukrainian

Принцип коллективной обороны занимает центральное место в основополагающем договоре НАТО. Он по-прежнему является уникальным и непреложным принципом, объединяющим членов организации, обязывающим их защищать друг друга и формирующим дух солидарности в Североатлантическом союзе.

 

  • Коллективная оборона означает, что нападение на одного из членов НАТО будет рассматриваться как нападение на всех членов НАТО.
  • Принцип коллективной обороны закреплен в статье 5 Вашингтонского договора.
  • Впервые за свою историю НАТО применила статью 5 после террористических актов, совершенных 11 сентября 2001 года против США.
  • НАТО принимала меры коллективной обороны несколько раз, в том числе в ответ на ситуацию в Сирии и на вторжение России в Украину.
  • НАТО имеет постоянные регулярные формирования, которые делают вклад в усилия Североатлантического союза по коллективной обороне на постоянной основе.

 

  • Статья 5

    В 1949 году главной целью Североатлантического договора – основополагающего договора НАТО – было заключение пакта о взаимопомощи с целью отражения угрозы в случае, если Советский Союз будет стремиться распространить свой контроль над Восточной Европой на другие районы континента.

    Каждая страна-участница согласилась с тем, что такая солидарность занимает центральное место в договоре, фактически делая статью 5 о коллективной обороне ключевой составляющей Североатлантического союза.

    Статья 5 гласит, что, если одно государство-член НАТО становится жертвой вооруженного нападения, все остальные государства-члены Североатлантического союза будут считать этот акт насилия вооруженным нападением на все страны НАТО и предпримут действия, которые сочтут необходимыми, чтобы помочь стране НАТО, подвергшейся нападению.

    Статья 5

    «Договаривающиеся стороны соглашаются с тем, что вооруженное нападение на одну или несколько из них в Европе или Северной Америке будет рассматриваться как нападение на них в целом и, следовательно, соглашаются с тем, что в случае если подобное вооруженное нападение будет иметь место, каждая из них, в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону, признаваемого Статьей 51 Устава Организации Объединенных Наций, окажет помощь Договаривающейся стороне, подвергшейся или Договаривающимся сторонам, подвергшимся подобному нападению, путем немедленного осуществления такого индивидуального или совместного действия, которое сочтет необходимым, включая применение вооруженной силы с целью восстановления и поддержания безопасности Североатлантического региона.

    О любом подобном вооруженном нападении и всех принятых в результате него мерах немедленно сообщается Совету Безопасности. Подобные меры будут прекращены, когда Совет Безопасности примет меры, необходимые для восстановления и сохранения международного мира и безопасности».

    Эту статью дополняет статья 6, которая гласит:

    Статья 6¹

    «В целях Статьи 5 считается, что вооруженное нападение на одну или несколько Договаривающихся сторон включает в себя вооруженное нападение:

    • на территорию любой из Договаривающихся сторон в Европе или Северной Америке, алжирские департаменты Франции², на территорию или острова, расположенные в Североатлантической зоне севернее Тропика Рака и находящиеся под юрисдикцией какой-либо из Договаривающихся сторон;
    • на вооруженные силы, суда или летательные аппараты какой-либо из Договаривающихся сторон, если эти вооруженные силы, суда или летательные аппараты находились на этих территориях, или над ними, или в любом другом районе Европы, или над ним, если на них или в нем на момент вступления в силу настоящего Договора размещались оккупационные силы какой-либо из Договаривающихся сторон, или в Средиземном море, или над ним, или в Североатлантической зоне севернее Тропика Рака, или над ней».

    Принцип оказания помощи

    Применяя Статью 5, страны НАТО могут оказывать помощь в любой форме, которую сочтут необходимой для реагирования на возникшую ситуацию. Это индивидуальное обязательство каждого государства-члена НАТО, и каждое государство-член отвечает за то, чтобы определить, что оно считает необходимым в конкретных обстоятельствах.

    Помощь оказывается совместно с другими государствами-членами НАТО. Она необязательно носит военный характер и зависит от материальных ресурсов каждой страны. Поэтому каждое государство-член самостоятельно решает, какой вклад ему внести. Каждая страна консультируется с другими государствами-членами, принимая во внимание то, что конечной целью является «восстановление и поддержание безопасности Североатлантического региона».

    Когда в конце 40-х годов составлялась статья 5, сформировался консенсус о принципе взаимопомощи, но вместе с тем имелись существенные разногласия о формах выполнения этого обязательства. Европейские страны хотели заручиться автоматическим содействием США в случае, если одно из государств, подписавших договор, подвергнется нападению; США не хотели брать на себя подобное обязательство и добились того, чтобы это было отражено в формулировке статьи 5.

    1. Статья 6 была изменена Статьей 2 Протокола к Североатлантическому договору о присоединении к нему Греции и Турции.
    2. 16 января 1963 года Североатлантический совет изменил настоящий Договор своим решением C-R(63)2, пункт V, в связи с независимостью алжирских департаментов Франции.
    3. Документы о внешних сношениях Канады, том 15, глава IV.

       

  • Теракты 11 сентября

    11 сентября 2001 года США подверглись жестокому террористическому нападению. В Стратегической концепции Североатлантического союза, принятой в 1999 году, терроризм уже был определен как один из факторов риска, затрагивающих безопасность НАТО. В ответ на теракты 11 сентября Североатлантический союз вступил в активную борьбу с терроризмом, впервые начав проводить операции за пределами евроатлантического региона, и приступил к основательной трансформации своих потенциалов. Кроме того, НАТО впервые за свою историю была вынуждена применить статью 5 Вашингтонского договора.

    Проявление солидарности

    Вечером 12 сентября 2001 года, меньше чем через сутки после нападений, государства-члены организации сослались на принцип, закрепленный в статье 5 Вашингтонского договора. Вслед за этим занимавший в то время пост  Генерального секретаря НАТО лорд Робертсон проинформировал Генерального секретаря ООН о решении, принятом Североатлантическим союзом.

    Североатлантический совет – главный политический орган принятия решений НАТО – пришел к соглашению о том, что если им будет установлено, что руководство нападением на Соединенные Штаты осуществлялось извне, то такое нападение будет считаться действием, подпадающим под статью 5. Второго октября, после того, как Совет был проинформирован о результатах расследования по факту терактов 11 сентября, он постановил, что эти теракты являются действием, подпадающим под статью 5.

    Применив статью 5, государства-члены НАТО проявили свою солидарность с Соединенными Штатами и осудили самым решительным образом террористические нападения на США.

    Предпринятые действия

    После 11 сентября страны НАТО провели консультации, и Североатлантический совет принял решение о проведении коллективных действий. Соединенные Штаты также могли действовать самостоятельно в соответствии со своими правами и обязанностями, предусмотренными Уставом ООН.

    4 октября, когда было установлено, что нападение было совершено извне, НАТО согласовала пакет из восьми мер, направленных на оказание поддержки Соединенным Штатам. По запросу США Североатлантический союз провел с середины октября 2001 по середину мая 2002 года первую в своей истории антитеррористическую операцию «Игл ассист». В рамках операции семь самолетов ДРЛОУ НАТО помогали патрулировать воздушное пространство США. В общей сложности 830 членов экипажа из 13 стран НАТО совершили более 360 вылетов. Впервые НАТО развернула свои военные силы и средства для проведения операции в рамках статьи 5.

    26 октября в ответ на теракты против США Североатлантический союз приступил к проведению второй операции по борьбе с терроризмом – операции «Эктив индевор» («Активные усилия»). Корабли, входящие в состав постоянного оперативного соединения ВМС НАТО, были направлены в восточный район Средиземного моря для патрулирования и мониторинга судоходства, с целью обнаружения и сдерживания террористической деятельности, включая незаконный оборот. В марте 2004 года район проведения операции был расширен на все Средиземное море.

    Восемь согласованных НАТО мер в поддержку США:

      • активизация совместного использования разведывательных данных и сотрудничества как на двусторонней основе, так и в соответствующих органах, связанных с угрозами, исходящими от терроризма, и действиями, которые необходимо предпринимать для противодействия ему;
      • предоставление содействия государствам-членам НАТО и другим странам, индивидуально или коллективно, в случае необходимости и в соответствии с их возможностями, которые подвергаются или могут подвергаться возросшим террористическим угрозам в результате оказания ими поддержки кампании по борьбе с терроризмом;
      • осуществление необходимых мер для усиления безопасности объектов Соединенных Штатов и других стран НАТО на их территории;
      • дополнение отдельных сил и средств в зоне ответственности НАТО, необходимых для оказания непосредственной поддержки операциям против терроризма;
      • предоставление разрешений на пролет для военных летательных аппаратов, принадлежащих США и другим странам НАТО и связанных с операциями против терроризма, в соответствии с необходимыми механизмами организации воздушного движения и национальными процедурами;
      • предоставление доступа Соединенным Штатам и другим странам НАТО к портам и аэродромам на территории государств-членов НАТО для операций против терроризма, в том числе для дозаправки, в соответствии с национальными процедурами;
      • обеспечение готовности Североатлантического союза развернуть формирования своих постоянных оперативных соединений объединенных военно-морских сил в восточной части Средиземного моря в целях обеспечения присутствия НАТО и демонстрации ее решимости;
      • обеспечение готовности Североатлантического союза развернуть формирования своих Сил воздушного дальнего радиолокационного обнаружения в поддержку операций против терроризма.
  • По запросу Турции НАТО трижды принимала меры коллективной обороны: развертывание ЗРК «Патриот» во время войны в Персидском заливе в 1991 году; достижение соглашения о комплексе оборонительных мер и проведении операции «Дисплей детеренс» во время кризиса в Ираке в 2003 году; и развертывание ЗРК «Патриот» в ответ на ситуацию в Сирии в 2012 году.

    В связи с незаконной аннексией Россией Крыма в 2014 году и возрастанием вызовов безопасности с юга, включая жестокие нападения ИГИЛ и других террористических групп на нескольких континентах, НАТО осуществила крупнейшее усиление коллективной обороны со времен «холодной войны». Например, НАТО увеличила втрое численность своих Сил реагирования НАТО (НРФ), технологически продвинутых многонациональных сил с высоким уровнем готовности; создала в составе Сил реагирования НАТО головной отряд численностью 5000 человек; и осуществила развертывание многонациональных боевых групп в Латвии, Литве, Польше и Эстонии. Кроме того, НАТО увеличила свое присутствие в юго-восточной части Североатлантического союза, центральным элементом которого является многонациональная бригада в Румынии. Североатлантический союз продолжает активизировать патрулирование воздушного пространства над регионами Балтийского и Черного морей и продолжает создание ключевого военного потенциала, в частности объединенной разведки, наблюдения и рекогносцировки. На встрече в верхах в Варшаве в июле 2016 года страны НАТО признали киберпространство в качестве новой сферы операций, чтобы обеспечить более эффективную защиту сетей, миссий и операций; и на встрече министров иностранных дел в ноябре 2019 года союзники приняли решение признать космос в качестве новой сферы операций, чтобы «позволить планирующим органам НАТО направлять запросы союзникам на предоставление сил и средств и услуг, таких как часы спутниковой связи».

    После неспровоцированного вторжения России в Украину, которое началось в феврале 2022 года, и в соответствии со своим оборонительным планированием по защите всех государств-членов, НАТО предпринимает дополнительные шаги для дальнейшего укрепления сдерживания и обороны по всему Североатлантическому союзу. Это включает в себя первое в истории развертывание Сил реагирования НАТО (НРФ) с целью сдерживания и обороны. Союзники привели в состояние высокой готовности тысячи дополнительных военнослужащих для обеспечения того, чтобы НРФ по-прежнему обладали скоростью, оперативностью и способностью оборонять территорию и население стран НАТО. Кроме того, на внеочередной встрече в верхах 24 марта 2022 года лидеры стран НАТО договорились значительно укрепить на более долгосрочную перспективу построение сдерживания и обороны, осуществляемых Североатлантическим союзом. За этим последовало единое и твердое обязательство союзников на встрече в верхах в Мадриде в июне 2022 года принять конкретные меры, такие как развертывание дополнительных боеготовых сил в местах постоянной дислокации на восточном фланге, которые будут увеличены на основе существующих боевых групп до размера бригады там, где и когда это потребуется, и усилены за счет быстро доступных подкреплений, заблаговременно размещенной техники и усовершенствованной системы командования и управления. Члены НАТО также внесли изначальные предложения по новой модели сил НАТО, которая укрепит и модернизирует Структуру сил НАТО и обеспечит ресурсами новое поколение военных планов. Все эти шаги, наряду с опубликованной Стратегической концепцией 2022 года, в которой Россия названа «наиболее значительной и прямой угрозой безопасности членов НАТО, а также миру и стабильности в евроатлантическом регионе», существенно усилят сдерживание и оборону на передовых рубежах НАТО.

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Эта статья о современном государстве Сирия. Чтобы узнать о других значениях, см. Сирия (значения) .

Координаты: 35°N 38°E / 35°N 38°E / 35; 38

Сирия — страна на Ближнем Востоке, в западной части Азии. Граничит (с юга на север) с Ливаном, Израилем, Иорданией, Ираком и Турцией. Его западная часть обращена к Средиземному морю. Его восточная и северная части гористы.

Нынешний президент и глава государства Башар аль-Асад. Национальная столица Сирии — Дамаск. Крупнейший город — Алеппо. Гражданская война в Сирии началась в 2011 году.

Население Сирии составляют 74% суннитов, 12% алавитов, 10% христиан.

Сирия имеет очень долгую историю. Это была земля финикийцев. Позже он стал частью империи Ахеменидов, Римской империи, а затем Восточной Римской империи. В те времена люди говорили на сирийском языке. Город Антиохия был большим и одним из важных городов христианского мира. Халифат Омейядов взял под свой контроль Сирию в 7 веке. В этой арабской империи люди стали говорить на арабском языке. Сегодня большинство сирийцев верят в ислам, но есть и христиане.

Когда началась Первая мировая война, Османская империя правила Сирией и многими другими местами. Когда она закончилась, Франция контролировала Ливан и Сирию. У Британии были Ирак, Иордания и Палестина. Они провели границу между Ираком и Сирией в 1920 году. Франция контролировала Сирию до 1946 года, когда Сирия стала отдельной страной. [9]

Сирия входила в состав Объединенной Арабской Республики с Египтом в 1958-1961 гг. У Сирии было несколько войн с Израилем, и некоторые территории, такие как Голанское плато, были оккупированы Израилем.

Линия в середине этой карты — это граница, проведенная в 1920 году, разделяющая Ирак и Сирию.

В 2012 году с «арабской весны» началась кровопролитная гражданская война против президента Башара Асада.

Курды контролируют небольшую часть северного региона под названием Рожава.

Он также известен как Западный Курдистан.

Сирия находится между 32° и 38° северной широты и 35° и 43° восточной долготы. Это в основном засушливое плоскогорье. Район, граничащий со Средиземным морем, довольно зеленый. Евфрат, самая важная река Сирии, пересекает страну на востоке.

Климат в Сирии сухой и жаркий. Зимы мягкие.

Сирия — республика. Старая Конституция Сирии была принята 13 марта 1971 года. [10] Она сделала Сирию светским социалистическим государством. Ислам был религией большинства. Новая конституция действует с 2012 года.

Ветви правительства[изменить | изменить источник]

Исполнительная власть состоит из президента, двух вице-президентов, премьер-министра и Совета министров. Конституция гласит, что президент должен быть мусульманином. [10] Это не делает ислам государственной религией. Согласно конституции 2012 года, президент избирается сирийским народом на прямых выборах.

Народный совет является законодательной властью.

Государственный контроль[изменить | изменить источник]

Почти все сирийские радио- и телекомпании принадлежат государству. Партия Баас контролирует почти все газеты. [11]

Права человека[изменить | изменить источник]

По данным правозащитных организаций, таких как Human Rights Watch, положение с правами человека в Сирии является одним из худших в мире. [12] Власти арестовывают активистов демократии и прав человека, подвергают цензуре веб-сайты, задерживают блогеров и вводят запреты на выезд.

Провинции[изменить | изменить источник]

В Сирии четырнадцать провинций, или мухафазат . Провинции разделены на шестьдесят округов. Губернаторы:

  • Эль-Хасака
  • Рожава
  • Аль-Латакия
  • Аль Кунайтира
  • Ар Ракка
  • Как Сувайда
  • Дара
  • Дайр аз Заур
  • Димашк
  • Халаб
  • Хама
  • Хомс
  • Идлиб
  • Риф Димашк
  • Тартус

Военный[изменить | изменить источник]

Основная статья: Сирийские вооруженные силы

Президент Сирии является главнокомандующим сирийскими вооруженными силами. Около 400 000 военнослужащих. У этнических курдов есть своя армия под названием YPG. Мужчины должны пойти в армию, когда им исполнится 18 лет. [13]

Сирия — страна со средним уровнем дохода. Экономика основана на сельском хозяйстве, нефти, промышленности и туризме.

Транспорт[изменить | изменить источник]

В Сирии есть три международных аэропорта (Дамаск, Алеппо и Латакия). Они являются хабами для Sirian Air. Иностранные авиакомпании также летают на них. [14] Большая часть сирийских грузов перевозится сирийской железнодорожной компанией Chemins de Fer Syriens.

Население Сирии [15] [16]
Год млн.
1971 6,6
1990 12,7
2009 21,9
Источник: ОЭСР/Всемирный банк/ООН

Большинство людей живут в долине Евфрата и вдоль прибрежной равнины, плодородной полосы между прибрежными горами и пустыней.

Бесплатное образование для детей в возрасте от 6 до 12 лет. Все дети этого возраста должны посещать школу.

Самыми популярными видами спорта в Сирии являются футбол, баскетбол, плавание и теннис. Дамаск был домом для пятых и седьмых Панарабских игр. Многие популярные футбольные команды базируются в Дамаске, Алеппо, Хомсе и Латакии.

  • Список рек Сирии
  • Сирия на Олимпиаде
  • Сборная Сирии по футболу
  1. «Конституция Сирийской Арабской Республики – 2012» (PDF) . Международная организация труда . Международная организация труда. Проверено 31 августа 2020 г.
  2. «Сирия». Всемирный справочник ЦРУ . ЦРУ. Архивировано из оригинала 23 июня 2016 года.
  3. 3.0 3.1 3.2 3.3 3.4 «Сирия». Всемирная книга фактов . Центральное Разведывательное Управление. Проверено 7 апреля 2021 г.
  4. «Сирия: этнический сдвиг, 2010–середина 2018 года». Gulf2000.columbia.edu . Колумбийский университет Gulf2000. 2018. Проверено 2 июня 2019. .
  5. «Конституция Сирии 2012 г.». Скрибд. 15 февраля 2012 г. Проверено 25 января 2013 г. .
  6. «Сирийское министерство иностранных дел». Архивировано из оригинала 11 мая 2012 года.
  7. «Индекс Джини Всемирного банка». Всемирный банк. Проверено 22 января 2013 г. .
  8. Отчет о человеческом развитии за 2020 г. Следующий рубеж: человеческое развитие и антропоцен (PDF). Программа развития ООН. 15 декабря 2020 г. стр. 343–346. ISBN 978-92-1-126442-5 . Проверено 16 декабря 2020 г. .
  9. «Отчет комиссии, которой Совет поручил изучить границу между Сирией и Ираком». Всемирная цифровая библиотека . 1932. Проверено 11 июля 2013. .
  10. 10.0 10.1 «Конституция Сирии». Проверено 22 октября 2008 г. .
  11. «Отчет Freedom House о Сирии (2010 г.)» (PDF) . Дом Свободы.
  12. «Сирия среди худших по нарушению прав человека: отчет HRW» . Рейтер. 24 января 2011 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 31 августа 2017 г.
  13. ↑ Сирия — Обзор. Проверено 1 февраля 2010 г. .
  14. «Сирия — путеводители на Wikivoyage». Wikivoyage.org. Проверено 26 марта 2013 г. .
  15. ↑ Выбросы CO2 в результате сжигания топлива. Архивировано 12 октября 2009 г. в Wayback Machine Population 1971–2008 IEA pdf Архивировано 06 января 2012 г. на страницах Wayback Machine 83–85.
  16. «Приложение UNData». data.un.org . Проверено 29 марта 2022 г.

Тема: Коллективная оборона и статья 5

  • Последнее обновление: 20 сен 2022 13:23
  • Английский
  • Французский
  • Русский
  • украинец

Принцип коллективной обороны лежит в основе учредительного договора НАТО. Он остается уникальным и непреходящим принципом, который объединяет его членов, обязывая их защищать друг друга и задавая дух солидарности в Североатлантическом союзе.

 

  • Коллективная защита означает, что нападение на одного союзника считается нападением на всех союзников.
  • Принцип коллективной обороны закреплен в статье 5 Вашингтонского договора.
  • НАТО впервые в своей истории применила статью 5 после терактов 11 сентября против Соединенных Штатов.
  • НАТО неоднократно принимала меры коллективной обороны, в том числе в ответ на ситуацию в Сирии и вторжение России в Украину.
  • НАТО имеет на действительной службе постоянные силы, которые на постоянной основе вносят вклад в усилия Североатлантического союза по коллективной обороне.

 

  • Статья 5

    В 1949 году основной целью Североатлантического договора – учредительного договора НАТО – было заключение пакта о взаимопомощи для противодействия риску того, что Советский Союз попытается распространить свой контроль над Восточной Европой на другие части континент.

    Каждая страна-участница согласилась с тем, что эта форма солидарности лежит в основе Договора, фактически сделав статью 5 о коллективной обороне ключевым компонентом Североатлантического союза.

    Статья 5 предусматривает, что если союзник НАТО станет жертвой вооруженного нападения, каждый член Североатлантического союза будет рассматривать этот акт насилия как вооруженное нападение на всех членов и предпримет действия, которые он сочтет необходимыми, чтобы помочь Союзник атаковал.

    Статья 5

    «Стороны соглашаются, что вооруженное нападение на одного или нескольких из них в Европе или Северной Америке считается нападением на них всех, и, следовательно, они соглашаются, что, если такое вооруженное нападение произойдет, каждый из них, в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону, признанного статьей 51 Устава Организации Объединенных Наций, будут оказывать помощь Стороне или Сторонам, подвергшимся такому нападению, путем немедленного принятия индивидуально и совместно с другими Сторонами таких действий. по мере необходимости, в том числе с применением вооруженной силы, для восстановления и поддержания безопасности в районе Северной Атлантики.

    Любое такое вооруженное нападение и все меры, принятые в результате этого, должны быть немедленно доведены до сведения Совета Безопасности. Такие меры прекращаются, когда Совет Безопасности принимает меры, необходимые для восстановления и поддержания международного мира и безопасности».

    Настоящая статья дополняется статьей 6, которая гласит:

    Статья 6 1

    атака:

    • на территории любой из Сторон в Европе или Северной Америке, на алжирских департаментах Франции 2 , ​​на территории Турции или на островах, находящихся под юрисдикцией любой из Сторон в районе Северной Атлантики к северу от Тропика Рака;
    • на силах, кораблях или самолетах любой из Сторон, когда они находятся на этих территориях или над ними или в любом другом районе Европы, в котором на дату вступления Договора в силу находились оккупационные силы любой из Сторон. или Средиземное море, или район Северной Атлантики к северу от Тропика Рака».
    Принцип оказания помощи

    Со ссылкой на Статью 5 союзники могут предоставлять любую форму помощи, которую они сочтут необходимой для реагирования на ситуацию. Это индивидуальное обязательство каждого союзника, и каждый союзник несет ответственность за определение того, что он считает необходимым в конкретных обстоятельствах.

    Эта помощь осуществляется совместно с другими союзниками. Он не обязательно военный и зависит от материальных ресурсов каждой страны. Поэтому решение о том, какой вклад она будет вносить, остается на усмотрение каждой отдельной страны-члена. Каждая страна будет консультироваться с другими членами, имея в виду, что конечной целью является «восстановление и поддержание безопасности в районе Северной Атлантики».

    При разработке статьи 5 в конце 1940-х гг. существовал консенсус в отношении принципа взаимопомощи, но принципиальные разногласия по способам выполнения этого обязательства. Европейские участники хотели гарантировать, что Соединенные Штаты автоматически придут к ним на помощь, если одна из подписавших сторон подвергнется нападению; Соединенные Штаты не пожелали давать такое обещание и добились, чтобы это было отражено в формулировке статьи 5.

    1. Статья 6 изменена статьей 2 Протокола к Североатлантическому договору о присоединении Греции и Турции .
    2. 16 января 1963 года Североатлантический совет внес изменения в этот Договор в своем решении C-R(63)2, пункт V, о независимости алжирских департаментов от Франции.
    3. Документы по внешним связям Канады, Vol. 15, гл. IV.
  • Террористические атаки 11 сентября

    Соединенные Штаты стали объектом жестоких террористических атак 11 сентября 2001 г. В Стратегической концепции Североатлантического союза 1999 г. терроризм уже определен как один из рисков, влияющих на безопасность НАТО. Ответ Альянса на 9/11, тем не менее, НАТО активно участвовала в борьбе с терроризмом, начала свои первые операции за пределами евроатлантического региона и начала далеко идущую трансформацию своего потенциала. Более того, это привело к тому, что НАТО впервые в своей истории применила статью 5 Вашингтонского договора.

    Акт солидарности

    Вечером 12 сентября 2001 г., менее чем через 24 часа после нападений, союзники применили принцип статьи 5. Затем Генеральный секретарь НАТО лорд Робертсон впоследствии проинформировал Генерального секретаря Организации Объединенных Наций о решение Альянса.

    Североатлантический совет – главный орган НАТО, принимающий политические решения, – согласился с тем, что, если он установит, что нападение было направлено из-за границы против Соединенных Штатов, оно будет рассматриваться как действие, подпадающее под действие статьи 5. 2 октября, когда Совет был проинформирован о результатах расследования терактов 11 сентября, он определил, что они рассматривались как действие, подпадающее под действие статьи 5.

    Ссылаясь на статью 5, члены НАТО продемонстрировали свою солидарность с самым сильным способом, террористическими атаками против Соединенных Штатов.

    Принятие мер

    После 11 сентября союзники провели консультации, и Совет принял решение о коллективных действиях. Соединенные Штаты также могут осуществлять самостоятельные действия в соответствии со своими правами и обязанностями по Уставу Организации Объединенных Наций.

    4 октября, когда было установлено, что атаки были совершены из-за границы, НАТО согласовала пакет из восьми мер по поддержке Соединенных Штатов. По запросу Соединенных Штатов он начал свою первую в истории антитеррористическую операцию — Eagle Assist — с середины октября 2001 г. по середину мая 2002 г. В нее входили семь радиолокационных самолетов ДРЛО НАТО, которые помогали патрулировать небо над Соединенными Штатами; всего 830 членов экипажа из 13 стран НАТО совершили более 360 самолето-вылетов. Это был первый случай, когда военные средства НАТО были развернуты для поддержки операции по статье 5.

    26 октября Альянс начал свою вторую контртеррористическую операцию Active Endeavour в ответ на нападения на Соединенные Штаты. Элементы постоянных военно-морских сил НАТО были отправлены для патрулирования Восточного Средиземноморья и наблюдения за судоходством в целях выявления и пресечения террористической деятельности, включая незаконный оборот. В марте 2004 года операция была расширена и охватила все Средиземноморье.

    Восемь мер поддержки Соединенных Штатов, согласованных НАТО, были:

    • для улучшения обмена разведданными и сотрудничества, как на двусторонней основе, так и в соответствующих органах НАТО, в отношении угроз, исходящих от терроризма, и действий, которые необходимо предпринять против него;
    • оказывать, индивидуально или коллективно, в зависимости от обстоятельств и в соответствии с их возможностями, помощь союзникам и другим странам, которые подвергаются или могут подвергаться повышенной террористической угрозе в результате их поддержки кампании против терроризма;
    • принять необходимые меры для обеспечения повышенной безопасности объектов США и других союзников на их территории;
    • для заполнения отдельных сил союзников в зоне ответственности НАТО, которые необходимы для непосредственной поддержки операций против терроризма;
    • для предоставления общих разрешений на пролет самолетов Соединенных Штатов и других союзников в соответствии с необходимыми правилами воздушного движения и национальными процедурами для военных полетов, связанных с операциями по борьбе с терроризмом;
    • для предоставления доступа Соединенным Штатам и другим союзникам к портам и аэродромам на территории стран-членов НАТО для операций против терроризма, в том числе для дозаправки, в соответствии с национальными процедурами;
    • о том, что Североатлантический союз готов развернуть элементы своих постоянных военно-морских сил в Восточном Средиземноморье, чтобы обеспечить присутствие НАТО и продемонстрировать решимость;
    • , Североатлантический союз также готов развернуть элементы своих Воздушно-десантных сил раннего предупреждения НАТО для поддержки операций по борьбе с терроризмом.

     

  • По запросу Турции НАТО трижды вводила меры коллективной обороны: в 1991 с развертыванием ракет Patriot во время войны в Персидском заливе, в 2003 г. с согласованием комплекса оборонительных мер и проведением операции Display Deterrence во время кризиса в Ираке, а в 2012 г. в ответ на ситуацию в Сирии с развертыванием Patriot ракеты.

    После незаконной аннексии Крыма Россией в 2014 году и роста угроз безопасности с юга, включая жестокие нападения ИГИЛ и других террористических группировок на нескольких континентах, НАТО осуществила самое большое усиление коллективной обороны со времен холодной войны. Например, он утроил численность Сил реагирования НАТО (NRF), высокоготовых и технологически продвинутых многонациональных сил; создал передовой отряд численностью 5000 человек в составе NRF; и развернул многонациональные боевые группы в Эстонии, Латвии, Литве и Польше. НАТО также увеличило свое присутствие на юго-востоке Североатлантического союза, сконцентрировав многонациональную бригаду в Румынии. Североатлантический союз еще больше усилил охрану воздушного пространства над районами Балтийского и Черного морей и продолжает развивать ключевые военные возможности, такие как Объединенная разведка, наблюдение и рекогносцировка. На саммите в Варшаве в июле 2016 г. союзники признали киберзащиту новой оперативной областью, обеспечивающей лучшую защиту сетей, миссий и операций; и на встрече министров иностранных дел в ноябре 2019 г.Союзники согласились признать космос новой оперативной областью, чтобы «позволить специалистам по планированию НАТО обращаться к союзникам с запросами о предоставлении возможностей и услуг, таких как часы спутниковой связи».

    После неспровоцированного вторжения России в Украину, которое началось в феврале 2022 года, и в соответствии со своим планом обороны для защиты всех союзников НАТО предпринимает дополнительные шаги по дальнейшему укреплению сдерживания и обороны по всему Североатлантическому союзу. Это включает в себя развертывание NRF впервые в роли сдерживания и обороны. Союзники привели тысячи дополнительных сил в состояние высокой готовности, гарантируя, что СРН будут по-прежнему обладать скоростью, оперативностью и способностью защищать территорию и население НАТО. Более того, на внеочередной встрече на высшем уровне 24 марта 2022 г. руководители стран НАТО договорились значительно укрепить долгосрочный потенциал сдерживания и обороны Североатлантического союза. За этим последовала единая и твердая приверженность союзников на саммите в Мадриде в июне 2022 года конкретным мерам, таким как развертывание дополнительных боеспособных сил на восточном фланге, которые должны быть расширены от существующих боевых групп до бригадных. подразделения, где и когда это необходимо, подкрепленные быстро доступными подкреплениями, заблаговременно размещенным оборудованием и усиленным командованием и управлением. Они также внесли первоначальные предложения в отношении новой модели вооруженных сил НАТО, которая укрепит и модернизирует структуру вооруженных сил НАТО и обеспечит ресурсы для военных планов нового поколения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *