Скит св. Анастасии Узорешительницы в Качи-Кальоне, Бисерный храм
О времени образования пещерного монастыря Святой Анастасии Узорешительницы в Качи-Кальоне не сохранилось точных сведений. Большинство учёных полагают, что это случилось примерно в VIII веке, когда претерпевая тяжкие гонения за чистоту православной веры, монахи эмигрируя из Византии в Таврику, основывают здесь пещерный монастырь.
Находящийся на территории монастыря святой источник имени Анастасии Узорешительницы почитали все, получая многочисленные исцеления от своих недугов и болезней.
Издавна монастырь был почитаем и русским царским двором. По жалованной грамоте царя Бориса Годунова 1598 г. церкви св. Анастасии выдавалась милостыня. Известно, что и царь Михаил Фёдорович оказывал денежную милость монастырю.
После исхода христиан из Крыма в конце XVIII века — опустела монастырская обитель, постепенно пришла в полный упадок церковь и другие монастырские постройки.
Возрождение скита святой мученицы Анастасии Узорешительницы стало возможным в XIX веке благодаря деятельности святителя Иннокентия.
Получив назначение на Крымскую (Таврическую) кафедру объехав всю местность, архиепископ Иннокентий ясно увидел духовные нужды в восстановлении древних церковных святынь в Тавриде. В 1849 гоу он составил «Записку о восстановлении древних святых мест по горам Крымским», где указывает на скитский вид монашества, как на самый целесообразный для Крыма.
Император Николай I, своей рукой подписав сию «Записку» к исполнению, возродил в 1850 году монастырскую жизнь в скиту св. Анастасии.
Церковь св.Анастасии, руины, которой расположены под 4-м гротом Качи-кальона была обновлена помещиком Хвицким в середине XIX века. Московские богомольцы из общины Страстного девичьего монастыря часто совершали паломничество в Анастасиевскую киновию, и в 1888 году на их средства была возобновлена вторая древняя церковь, высеченная в отдельном отвалившемся от скалы камне, во имя святых мучениц: Софии и её дочерей — Веры, Надежды и Любви. Она сохранилась до наших дней.
В южной и северной стенах храма святой Софии высечены ниши для икон. Сами стены обработаны косыми ударами кирки и оштукатурены. В храме также были высечены скамьи для прихожан, а в полу южной части находится гробница, закрытая каменными плитами. Вокруг храма сохранились древние захоронения, костницы.
К началу XX века Анастасиевская киновия уже вполне расцвела и была очень известна крымскому населению, так и московским богомольцам. Однако, новая волна гонений на христиан после прихода к власти в России большевиков, не могла не затронуть и Анастасиевской киновии — монастырское подворье было ликвидировано, а недвижимое имущество конфисковано.
Возрождение скита уже в наше время происходит в 2005 году, когда сюда приходит иеромонах Дорофей из числа братии Бахчисарайского Свято-Успенского мужского монастыря, получив благословление настоятеля архимандрита Силуана. Уже спустя 2-3 месяца постепенно стали появляться первые насельники.
28 мая 2005 года считается днём основания возрождённого скита.
В пещере скалы монахи устроили храм во имя св. Анастасии Узорешительницы сейчас известный как бисерный храм. Все внутреннее убранство храма (стены, иконы, церковная утварь, паникадило, лампадки) обшито и украшено бисером и бусинками. На территории скита есть церковная лавка, где прихожане и посетители обители могут приобрести не только украшения, но и полезные мелочи: пахучее мыло ручной работы, выполненное с добавлением различных горных трав, ароматное масло, магниты, повторяющие орнаменты храма.
В обители находятся частички мощей св. вмч. Анастасии Узорешительницы, праведной Анны, апостола Фомы, Лазаря Четверодневного, Иоанна Крестителя и св. муч. ИустинаФилософа.
Даты торжественных мероприятий:
30 сентября – день памяти свв. мучч. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии;
04 января – день памяти св. вмч. Анастасии Узорешительницы.
Адрес: Крым, Бахчисарайский р-н, с. Баштановка
Построить маршрут на Яндекс картах по координатам 44. 697565,33.885221
Скит Анастасии на карте Крыма
Храм святой Анастасии Узорешительницы в Крыму
Выбрать страховку сложно. Я сам постоянно читаю форумы и пользуюсь страховками. Из опыта, лучше всего покупать в Polis812 или Cherehapa. Принимаются российские карты.
Страховки со скидкой →Человеку непосвященному может казаться, что здесь он найдет некий уголок отшельницы Анастасии. Тем более что второе популярное название этого места — Бисерный Храм. Воображение так и рисует одинокую старушку в классической крымской пещерке, которая занимается молитвами и вышиванием узоров бисером. Однако скит — это пристанище мужской братии, посвященное святой великомученице Анастасии Узорешительнице.
Содержание
- Скит Анастасии Узорешительницы в Крыму
- Историческая справка
- Информация для посещения
- Как добраться
- На карте
Скит Анастасии Узорешительницы в Крыму
Анастасия Узорешительница никакого отношения к рукоделию не имеет, но об этом я чуть подробнее написал в следующем разделе статьи. В общем, как и все святые места Крыма, скит Анастасии Узорешительницы — не то место, куда надо ехать неподготовленным информационно. Особенно, если вы не религиозный человек. Скит — не туристический аттракцион, а место для паломничества, с глубоким смыслом и длинной историей.
Добираться сюда непросто, если вы пешеход. И относительно просто — если вы на машине. Для пешеходов — крутая тропа длиной 150 метров со ступенями-покрышками. Для автомобилей дорога тоже не из лучших. В основном это горная грунтовка с относительно ровной поверхностью, по которой можно ехать на 1-2 передаче. Парковка у стен скита просторная, бесплатная, а если приезжаете утром — то и свободная.
Вся территория скита — это бывший каменный карьер, который постепенно заполняется постройками: кельи, столовая, мастерские, магазинчик, гостиница для паломников, колокольня, церковь. На 2020 год здесь всё еще ведутся восстановительные работы после грандиозного пожара в 2018 году, когда выгорело практически всё деревянное, кроме Бисерного храма.
Я приехал сюда рано утром, поэтому гулял в гордом одиночестве. Монахи — народ не особо разговорчивый, местами даже неприветливый. Все занимаются своими делами, и поначалу у вас даже складывается впечатление, что вы попали на какую-то стройку (что не так уж далеко от истины). Спокойно побродил по нижнему уровню скита, между построек, отделанных бисером на клею. Дошел до церкви под колокольней.
Сказать, что Бисерный храм впечатляет — это ничего не сказать. Место намоленное, место силы, очень компактное, уютное и спокойное, как будто к маме в живот снова попадаешь. Тишина, приглушенный свет, миллионы деталей внутренней отделки храма поглощают всё внимание. Ни одного повтора в узорах, потрясающая кропотливая ручная работа. Хочется убрать камеру и рассматривать стены, потолки и изображения.
Как говорят сами монахи, Бисерный храм начался с лампадок. Настоятель скита, иеромонах Дорофей вернулся из паломничества в Грецию, где он был впечатлен уютными лампадками греческих храмов. По возвращении он попробовал сделать такие же, но с использованием разных украшений, что оставляли в качестве пожертвования прихожанки. Потом к бисерному делу подключили всех рукастых послушников.
Храм святой Анастасии Узорешительницы в Крыму Красное по краям — мешочки с пожеланиями от паломников Лавка с рукодельными товарами Лестница на смотровую площадку Наверху смотровой Вид со смотровойПомимо уже имеющихся построек, в ските ведутся работы по выдалбливанию новых гротов в известняке. На возвышении, в дальнем краю скита Анастасии Узорешительницы, есть лестница к смотровой площадке. Наверху стоит несколько скамеек, и открываются довольно скромные виды. В основном — на территорию скита, которая пока не выглядит презентабельной.
Историческая справка
Основные даты из истории скита Анастасии Узорешительницы:
- VIII век — примерная дата образования пещерного скита. Здесь поселились христиане из Византии, в период их гонений.
- 1598 год — сохранилась грамота царя Бориса Годунова, согласно которой церкви полагалась выплата милостыни
- XVIII век — скит опустел, из всех монахов тут оставался только один человек. Согласно преданиям, примерно в 1774 году он помог митрополиту Игнатию (тогдашнему главе Крымской Гото-Кафской епархии) укрыться от преследовавших его татар.
- 1849 год — святитель Иннокентий подает императору Николаю I свою «Записку о восстановлении древних святых мест по горам Крымским»
- 1850 год — записка подписана к исполнению лично императором, началось восстановление скита Анастасии Узорешительницы.
- 1932 год — все постройки конфискованы под нужды Советской власти.
- 2005 год — иеромонах Дорофей из Бахчисарайского Свято-Успенского мужского монастыря начинает восстановление скита
- 2018 год — пожар, в котором сгорело более половины построек монастыря
Анастасия Узорешительница, в коротком пересказе ее судьбы, была дочерью богатого римлянина и тайной христианкой.
Муж узнал о вере своей супруги и начал обращаться с нею очень жестоко, в надежде извести женщину и прибрать к рукам ее наследство. Однако был назначен послом в Персию и пропал в море во время шторма. После этого Анастасия уехала странствовать, не оставляя попыток помогать христианам в тюрьмах. На территории современной Сербии она была схвачена, долго пытаема и сожжена растянутой между четырех столбов.
Информация для посещения
Парковка бесплатная, вход на территорию бесплатный.
Церковь Анастасии Узорешительницы открыта с 8 до 20 часов.
Как добраться
Общественным транспортом: от автовокзала в Бахчисарае на автобусе до Баштановки. Только водителя попросить, чтобы остановился у тропы к скиту Анастасии — они знают, где это. От остановки перейти через дорогу в сторону скал и по тропе подняться наверх.
На машине: из Симферополя выезжайте на юг, по улице Советская. Далее она переходит в улицу Гагарина, и вам по ней ехать до Предущельного. В Предущельном повернуть налево после Дома культуры, далее — по указателям. Навигатор Яндекс Карт локацию знает хорошо, ведет без ошибок.
На карте
Выбрать страховку сложно, поэтому вам поможет мой — ТОП страховок в Азию. Я постоянно читаю форумы и сам пользуюсь страховками.
ТОП страховок →прп. Анастасии Киевской
Светлая Четверг и 20 октября/2 ноября
24 января сего года Киевский Свято-Покровский женский монастырь отпраздновал прославление его основательницы, преподобной Анастасии (Великая княгиня Александра Петровна Романова), в лике местночтимых святых.
Торжественное прославление состоялось во время Божественной литургии, которую отслужил Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир в Свято-Николаевском храме монастыря.
По окончании службы митрополит Владимир и сослужащее ему духовенство поклонились драгоценнейшим мощам святителя, а затем поздравили собравшихся верующих с прославлением преподобной Анастасии в лике святых.
Монахиня Анастасия Киевская (великая княгиня Александра Петровна, родилась 2 мая 1838 года в Петербурге, преставилась 4 апреля 1900 года в Киеве) была дочерью известного мецената князя Петра Георгиевича Ольденбургского. Она была крещена по протестантскому обряду с именем Александра Фредерика Вильгельмина. Она унаследовала общественное мировоззрение отца и уже в юности оказывала помощь бедным и больным детям.
25 февраля 1856 года приняла православие с именем Александра и вышла замуж за великого князя Николая Николаевича, брата императора Александра II. У пары было двое сыновей, великие князья Николай и Петр.
В Санкт-Петербурге Великая Княгиня учредила Свято-Покровское общество сестер милосердия, больницу, поликлинику, детский дом для девочек, школу для подготовки медиков и другие благотворительные учреждения. До 1881 года она была директором совета детских приютов при Ведомстве, учрежденном императрицей Марией Федоровной и возглавляемом князем Ольденбургским. Благодаря усилиям великой княгини был собран достаточный капитал для содержания 23 детских домов, в которых проживает 5000 детей-сирот. Во время русско-турецкой войны великая княгиня использовала свои личные средства для организации бригады медиков.
В 1879 году Великая Княгиня уехала за границу, чтобы лечиться от рака груди. В 1880 г. переехала в Киев; в 1889 году она основала там Свято-Покровский женский монастырь и поселилась в монастыре. Там великая княгиня, годами прикованная к постели, чудесным образом исцелилась и начала ходить.
После смерти мужа (13 апреля 1891 г.) была тайно пострижена в монахини и получила имя Анастасия.
При Покровском женском монастыре инокиня Анастасия открыла больницу для малоимущих с единственным в Киеве рентгенологическим отделением; она основала бесплатную аптеку, школу и приют для девочек-сирот, приют для неизлечимо больных женщин и приют для слепых.
Жизнь сестер обители проходила по Уставу Студийского монастыря – строгая и самоотверженная молитвенно-трудовая жизнь. Тем не менее, в течение первого года существования монастыря было 400 претендентов на вступление в монастырь, в котором в то время могло разместиться только 150 монахинь.
Монахиня Анастасия соблюдала строгий пост, жила в простой келье и отдавала все свои средства на содержание созданных ею учреждений. Во время оперативных вмешательств работала ассистентом хирурга. Она руководила работой больницы, подготовкой к операции, кормлением и духовной жизнью больных. Она ухаживала за пациентами, выздоравливающими после операции, и поднимала настроение больным. В 1897 января Анастасия организовала несколько специализированных госпиталей для борьбы с эпидемией сыпного тифа в Киеве и ее предотвращения. До 1894 года, когда ее здоровье начало ухудшаться и ей самой пришлось делать операцию, инокиня Анастасия посещала все монастырские службы, а сама пела Шестипсалмы, Часослова и Канон.
«Княжеский монастырь», как называли Свято-Покровский женский монастырь, имел важное значение в сфере миссионерской и просветительской деятельности. При монастыре был книжный и иконный магазин, монастырь издавал большое количество религиозно-просветительских брошюр. В результате мягкого обращения с ними и их бесед с Великой княгиней многие девушки-евангелисты-баптистки, проживающие в монастыре, в конце концов вернулись в Православие.
В 1894 году к Покровскому монастырю был присоединен Межигорский Спасо-Преображенский мужской монастырь, переименованный в женский. Во время визита императора святителя Николая II и императрицы святой Александры Федоровны в 1896 г. в Покровском женском монастыре был заложен первый камень нового Никольского собора по проекту великого князя Петра Николаевича. На средства, пожертвованные императором, в 1897-1898 годах было построено новое здание больницы и значительно улучшено медицинское оборудование.
Во вторник Светлой седмицы после долгих страданий скончалась инокиня Анастасия.
Святая Анастасия | Министерство Ньюмана
Святой Поиск>
Святая Анастасия
Св. Анастасия фигурирует в Римском каноне и почитается в Риме с конца 5го века. Можно было бы подумать, что эти факты указывают на знаменитого мученика, о жизни которого мы знали много фактов. К сожалению, мы очень мало знаем о святой Анастасии.
Что мы знаем об этой женщине, так это то, что она родилась в римской знати и вышла замуж за язычника; однако святая Анастасия была обращена своим наставником и советником святителем Хрисогоном. Живя в конце 3го века и начале 4века, святая Анастасия оказалась на пике диоклетианских гонений. В это время святая Анастасия заботилась о исповедниках веры, находившихся в тюрьмах и больницах. Так продолжалось до тех пор, пока муж не запретил ей продолжать это дело милосердия.
Тем временем муж святой Анастасии был отправлен на Дальний Восток на службу Риму. Во время этого похода он был убит, оставив на свободе святую Анастасию. Она отправилась в Аквилею (куда укрылся св. Хрисогон) и продолжила свою работу по уходу за гонимыми верующими. Вскоре она сама была привлечена к уголовной ответственности и арестована за свою Веру.
Легенда гласит, что ее и многих других пленных христиан и язычников посадили в лодку и бросили умирать посреди моря. Однако римские власти’ планы потерпели неудачу, когда находившиеся на борту христиане организовались и сумели провести корабль обратно к берегу. Говорят, что вся компания язычников обратилась. Но жизнь святой Анастасии не пощадили. Когда рутина гниения в лодке не сработала, римляне устроили жестокую кровавую баню, замучив более 270 мужчин и женщин, включая святую Анастасию. Римские методы были ужасающими и варварскими. Святая Анастасия была прикована к земле с распростертыми руками и ногами, а вокруг нее зажигались костры. Ее медленно сжигали заживо. Эта бойня произошла на острове Пальмария около 304 года. Ее праздник отмечается в день Рождества (25 декабря), и ее память отмечается во время второй мессы в день Рождества.
Практический вывод: Совет святых и amp; Духовное направление
Если бы не время со святым Хрисогоном, святая Анастасия, вероятно, была бы язычницей. Это означало, что она не только не была бы святой, но, скорее всего, отказалась бы от многих добрых дел, которые она совершила, заботясь о бедных. Действительно, будучи язычницей, она, вероятно, участвовала в резне. Все мы, люди, обладаем исключительным потенциалом быть великими святыми, но также и великими грешниками. Чтобы оставаться честными с собой, мы должны сначала быть честными с самими собой. Мы не идеальны. Нам нужна помощь. Мы не можем сделать это в одиночку. Как святой Анастасии советовал святой человек, так и нам следует искать значимого духовного направления для своей жизни.