Расстояние от Иркутска до Байкальска на машине: сколько ехать
Рассчитать расстояние от Иркутска до Байкальска на машине по трассе: сколько километров, какое время в дороге, стоимость и расход топлива, длина пути на карте между населенными пунктами.
Маршрут Расстояние
Расстояние по прямой | 85 км |
Расстояние по автомобильной дороге | 147 км |
Расстояние по дороге на велосипеде | 156 км |
Время в пути на машине | 2 ч 28 мин |
Расстояние на карте: от Иркутска до Байкальска
Подробный маршрут следования из Иркутска (городской округ Иркутск, Россия) в Байкальск (Слюдянский район, Иркутская область, Россия) Вы можете посмотреть на карте.
Похожие маршруты
- • От Иркутска до Улан-Удэ
- • От Иркутска до Кемерово
- • От Иркутска до Алтая
- • От Иркутска до деревня Сосновый Бор
- • От Иркутска до села Хомутово
- • От Иркутска до Красноярска
- • От Байкальска до села Турунтаево
- • От Байкальска до поселка Поворот
- • От Байкальска до Будённовска
- • От Байкальска до Камышлова
Погода в Иркутске
Температура -1 — 10 ℃ | Давление 766 — 774 мм |
Влажность 34 — 77 % | Ветер 0 — 4 м/с |
Погода в Байкальске
Температура -2 — 3 ℃ | Давление 767 — 775 мм |
Влажность 65 — 85 % | Ветер 0 — 3 м/с |
Расстояние (км)
Расход (л/100км)
Стоимость (руб/л)
Цена / Расход топлива
/
Случайные расстояния
- Уральск → Орск
- Волгоград → Харьков
- Жуковский → посёлок Совхоза имени Ленина
- село Елбаши → село Новозыково
- Одинцово → хутор Причтовский
- Чебаркуль → посёлок городского типа Куйбышевский Затон
- Шуя → деревня Панино
Случайные маршруты
- Обнинск → Мытищи
- село Зелёные Горы → Нижний Новгород
- Билибино → Москва
- аул Лепси → Алматы
- посёлок Горбово → Тула
- Донецк → Саратов
- Армавир → село Квасниковка
144 км.
Сколько ехать от Иркутска до БайкальскаАвтомобильный маршрут Иркутск – Байкальск
Иркутская область
Иркутск
Иркутск → Чистые Ключи, 29 км
0 км
Чистые Ключи
Чистые Ключи → Слюдянка, 81 км
22 мин
30 км
Слюдянка
Слюдянка → Орехово, 20 км
1 ч 22 мин
110 км
Орехово
Орехово → Байкальск, 13 км
1 ч 37 мин
130 км
Байкальск
1 ч 47 мин
144 км
Вопросы-ответы
Цены на грузоперевозки Иркутск – Байкальск »
Маршруты из Иркутска
Иркутск → Абакан 1454 км
Иркутск → Архангельск 5383 км
Иркутск → Астрахань 5491 км
Иркутск → Барнаул 1975 км
Иркутск → Белгород 5420 км
Иркутск → Биробиджан 3025 км
Иркутск → Благовещенск 2646 км
Иркутск → Брянск 5500 км
Иркутск → Великий Новгород 5594 км
Иркутск → Владивосток 3962 км
Иркутск → Владикавказ 5844 км
Иркутск → Владимир 4982 км
Иркутск → Волгоград 5066 км
Иркутск → Вологда 5105 км
Иркутск → Воронеж 5166 км
Иркутск → Горно-Алтайск 2131 км
Иркутск → Грозный 5873 км
Иркутск → Донецк 5683 км
Иркутск → Екатеринбург 3422 км
Иркутск → Забайкальск 1576 км
Иркутск → Иваново 4937 км
Иркутск → Ижевск 4055 км
Иркутск → Йошкар-Ола 4433 км
Иркутск → Казань 4340 км
Иркутск → Калининград 6448 км
Иркутск → Калуга 5381 км
Иркутск → Кемерово 1568 км
Иркутск → Киров 4276 км
Иркутск → Кострома 4874 км
Иркутск → Краснодар 5803 км
Иркутск → Красноярск 1050 км
Иркутск → Курган 3133 км
Иркутск → Курск 5389 км
Иркутск → Кызыл 1739 км
Иркутск → Липецк 5078 км
Иркутск → Луганск 5521 км
Иркутск → Магадан 5002 км
Иркутск → Магас 5847 км
Иркутск → Майкоп 5780 км
Иркутск → Махачкала 5895 км
Иркутск → Москва 5172 км
Иркутск → Мурманск 6497 км
Иркутск → Нальчик 5767 км
Иркутск → Нарьян-Мар 5009 км
Иркутск → Нижний Новгород 4739 км
Иркутск → Новосибирск 1827 км
Иркутск → Омск 2460 км
Иркутск → Орел 5373 км
Иркутск → Оренбург 4101 км
Иркутск → Пенза 4656 км
Иркутск → Пермь 3779 км
Иркутск → Петрозаводск 5642 км
Иркутск → Псков 5822 км
Иркутск → Ростов-на-Дону 5530 км
Иркутск → Рязань 5096 км
Иркутск → Самара 4270 км
Иркутск → Санкт-Петербург 5712 км
Иркутск → Саранск 4626 км
Иркутск → Саратов 4682 км
Иркутск → Севастополь 6280 км
Иркутск → Симферополь 6202 км
Иркутск → Смоленск 5563 км
Иркутск → Ставрополь 5626 км
Иркутск → Сыктывкар 4667 км
Иркутск → Тамбов 4945 км
Иркутск → Тверь 5279 км
Иркутск → Томск 1623 км
Иркутск → Тула 5277 км
Иркутск → Тюмень 3095 км
Иркутск → Улан-Удэ 451 км
Иркутск → Ульяновск 4395 км
Иркутск → Уфа 3818 км
Иркутск → Хабаровск 3207 км
Иркутск → Ханты-Мансийск 3581 км
Иркутск → Чебоксары 4502 км
Иркутск → Челябинск 3391 км
Иркутск → Черкесск 5737 км
Иркутск → Чита 1095 км
Иркутск → Элиста 5357 км
Иркутск → Южно-Сахалинск 4104 км
Иркутск → Якутск 3174 км
Иркутск → Ярославль 4954 км
Иркутск → Азов 5568 км
Иркутск → Алушта 6225 км
Иркутск → Альметьевск 4094 км
Иркутск → Анапа 5934 км
Иркутск → Ангарск 41 км
Иркутск → Арзамас 4775 км
Иркутск → Армавир 5679 км
Иркутск → Артем 3953 км
Иркутск → Архыз 5833 км
Иркутск → Ачинск 1219 км
Иркутск → Балаково 4537 км
Иркутск → Балашиха 5148 км
Иркутск → Батайск 5542 км
Иркутск → Белокуриха 2107 км
Иркутск → Бердск 1861 км
Иркутск → Березники 3963 км
Иркутск → Бийск 2038 км
Иркутск → Братск 613 км
Иркутск → Великий Устюг 4658 км
Иркутск → Волгодонск 5376 км
Иркутск → Волжский 5022 км
Иркутск → Высокий 6459 км
Иркутск → Геленджик 5974 км
Иркутск → Дербент 6034 км
Иркутск → Джубга 5909 км
Иркутск → Димитровград 4308 км
Иркутск → Долгопрудный 5189 км
Иркутск → Домодедово 5270 км
Иркутск → Евпатория 6274 км
Иркутск → Ейск 5712 км
Иркутск → Ессентуки 5723 км
Иркутск → Железноводск 5682 км
Иркутск → Жуковский 5164 км
Иркутск → Златоуст 3546 км
Иркутск → Каменск-Уральский 3331 км
Иркутск → Камышин 4877 км
Иркутск → Каспийск 5911 км
Иркутск → Кашин 5142 км
Иркутск → Керчь 6005 км
Иркутск → Кисловодск 5717 км
Иркутск → Ковров 4941 км
Иркутск → Коломна 5175 км
Иркутск → Комсомольск-на-Амуре 3604 км
Иркутск → Копейск 3382 км
Иркутск → Королев 5188 км
Иркутск → Красная Поляна 6157 км
Иркутск → Красногорск 5202 км
Иркутск → Люберцы 5173 км
Иркутск → Магнитогорск 3696 км
Иркутск → Мариуполь 5707 км
Иркутск → Миасс 3506 км
Иркутск → Минеральные Воды 5663 км
Иркутск → Муром 4898 км
Иркутск → Мытищи 5190 км
Иркутск → Набережные Челны 4105 км
Иркутск → Назрань 5846 км
Иркутск → Находка 4089 км
Иркутск → Невинномысск 5679 км
Иркутск → Нефтекамск 3971 км
Иркутск → Нефтеюганск 2776 км
Иркутск → Нижневартовск 2503 км
Иркутск → Нижнекамск 4146 км
Иркутск → Нижний Тагил 3554 км
Иркутск → Новокузнецк 1783 км
Иркутск → Новомосковск 5222 км
Иркутск → Новороссийск 5936 км
Иркутск → Новочебоксарск 4497 км
Иркутск → Новочеркасск 5504 км
Иркутск → Новошахтинск 5479 км
Иркутск → Новый Уренгой 3405 км
Иркутск → Ногинск 5116 км
Иркутск → Ноябрьск 2966 км
Иркутск → Обнинск 5351 км
Иркутск → Одинцово 5196 км
Иркутск → Октябрьский 3989 км
Иркутск → Орехово-Зуево 5096 км
Иркутск → Орск 3987 км
Иркутск → Первоуральск 3465 км
Иркутск → Петергоф 5729 км
Иркутск → Подольск 5287 км
Иркутск → Прокопьевск 1756 км
Иркутск → Пушкин 5817 км
Иркутск → Пушкино 5181 км
Иркутск → Пятигорск 5707 км
Иркутск → Раменское 5154 км
Иркутск → Реутов 5159 км
Иркутск → Рубцовск 2264 км
Иркутск → Рыбинск 5040 км
Иркутск → Саки 6251 км
Иркутск → Салават 3966 км
Иркутск → Северодвинск 5415 км
Иркутск → Северск 1633 км
Иркутск → Серпухов 5326 км
Иркутск → Соль-Илецк 4175 км
Иркутск → Сольвычегодск 4772 км
Иркутск → Сочи 6078 км
Иркутск → Старая Русса 5602 км
Иркутск → Старый Оскол 5283 км
Иркутск → Стерлитамак 3931 км
Иркутск → Судак 6148 км
Иркутск → Сургут 2719 км
Иркутск → Сызрань 4407 км
Иркутск → Таганрог 5604 км
Иркутск → Теберда 5834 км
Иркутск → Темрюк 5904 км
Иркутск → Тольятти 4302 км
Иркутск → Туапсе 5963 км
Иркутск → Тыгда 2458 км
Иркутск → Уссурийск 3877 км
Иркутск → Феодосия 6099 км
Иркутск → Хасавюрт 5829 км
Иркутск → Химки 5191 км
Иркутск → Череповец 5096 км
Иркутск → Шахты 5457 км
Иркутск → Шерегеш 1936 км
Иркутск → Щелково 5154 км
Иркутск → Электросталь 5123 км
Иркутск → Энгельс 4674 км
Иркутск → Ялта 6260 км
Маршруты из Байкальска
Байкальск → Архангельск 5507 км
Байкальск → Астрахань 5615 км
Байкальск → Биробиджан 2882 км
Байкальск → Благовещенск 2503 км
Байкальск → Брянск 5620 км
Байкальск → Великий Новгород 5717 км
Байкальск → Владивосток 3828 км
Байкальск → Владикавказ 5968 км
Байкальск → Владимир 5105 км
Байкальск → Волгоград 5189 км
Байкальск → Вологда 5228 км
Байкальск → Воронеж 5285 км
Байкальск → Горно-Алтайск 2255 км
Байкальск → Донецк 5807 км
Байкальск → Екатеринбург 3545 км
Байкальск → Забайкальск 1433 км
Байкальск → Иваново 5061 км
Байкальск → Йошкар-Ола 4556 км
Байкальск → Казань 4464 км
Байкальск → Калуга 5500 км
Байкальск → Кемерово 1691 км
Байкальск → Киров 4400 км
Байкальск → Кострома 4998 км
Байкальск → Краснодар 5927 км
Байкальск → Красноярск 1174 км
Байкальск → Магадан 4859 км
Байкальск → Нальчик 5891 км
Байкальск → Нарьян-Мар 5133 км
Байкальск → Нижний Новгород 4862 км
Байкальск → Омск 2583 км
Байкальск → Пермь 3902 км
Байкальск → Петрозаводск 5765 км
Байкальск → Ростов-на-Дону 5654 км
Байкальск → Рязань 5215 км
Байкальск → Санкт-Петербург 5836 км
Байкальск → Саранск 4750 км
Байкальск → Ставрополь 5749 км
Байкальск → Сыктывкар 4791 км
Байкальск → Томск 1746 км
Байкальск → Тюмень 3219 км
Байкальск → Улан-Удэ 308 км
Байкальск → Хабаровск 3064 км
Байкальск → Ханты-Мансийск 3704 км
Байкальск → Чебоксары 4625 км
Байкальск → Челябинск 3515 км
Байкальск → Чита 952 км
Байкальск → Элиста 5481 км
Байкальск → Южно-Сахалинск 3961 км
Байкальск → Якутск 3031 км
Байкальск → Ярославль 5077 км
|
Туризм На Байкале не бережнее, чем промышленность
ИРКУТСК — Есть много способов описать озеро Байкал: старейшее и глубочайшее пресноводное озеро в мире, жемчужина Сибири и вечная головная боль российских экологов.
В течение пяти десятилетий защитники окружающей среды боролись за закрытие спорного целлюлозно-бумажного комбината на южном берегу озера.
Эта битва может, наконец, подойти к концу в конце этого месяца, так как правительство решает, продлевать ли лицензию фабрики на выпуск сточных вод в озеро.
Но туризм, экономическая альтернатива загрязняющей окружающую среду тяжелой промышленности, предложенная как правительством, так и многими экологами, приносит свои проблемы.
Еще два слова, которыми можно описать озеро Байкал, – древнее и огромное. Извиваясь на 636 километров, но охватывая только 80 километров в самом широком месте, вдоль рифтовой долины, где он образовался 25 миллионов лет назад, он имеет площадь поверхности размером с Бельгию.
Оно погружается на глубину 1637 метров, хотя средняя глубина составляет более пешеходных 740 метров, что по-прежнему делает его самым глубоким озером в мире и позволяет ему содержать 20 процентов мировых запасов пресной воды.
Знаменитая чистота воды и уникальная экосистема принесли озеру статус объекта всемирного наследия в 1996 году.
В конце концов, озеро избежало этого позора, поскольку эксперты, собравшиеся во всемирной штаб-квартире ЮНЕСКО, решили, что значение Байкала для планеты должно оставаться признанным, несмотря на проблемы, с которыми оно сталкивается.
Но ЮНЕСКО все же дала понять, что теряет терпение, призывая либо прекратить сброс сточных вод в озеро, либо закрыть мельницу к декабрю.
ЗАВОД
Байкальский ЦБК, открытый в 1966 году для производства высококачественной беленой целлюлозы из необыкновенно чистой пресной воды озера, является основным работодателем в городе Байкальске, поселке с населением 13 600 человек, построенном специально для обслуживания растение.
А еще враг №1 российских экологов, которые пытаются его закрыть чуть ли не с момента открытия.
Экологи говорят, что токсичные диоксины и другие вредные побочные продукты, выбрасываемые обратно в озеро, вызывают генетические мутации у рыб и других обитателей озера, уничтожают большое количество эндемичных видов вблизи фабрики и даже влияют на качество местной питьевой воды.
Борьба за закрытие мельницы в советское время заложила основу для движений гражданского общества, возникших в годы перестройки. Сегодня местные жители продолжают кампанию против фабрики.
Вопрос давно из социального превратился в политический, и сегодня вопрос о закрытии, модернизации или переоборудовании завода является одним из самых острых политических вопросов в Иркутской области.
Нынешний губернатор области Сергей Ерощенко заявил, что завод стоит перед жестким выбором: либо модернизировать и переводить на производство замкнутого цикла, либо закрыть.
Завод ненадолго перешел на «замкнутый водооборот» без сброса сточных вод в озеро после того, как в 2007 году Федеральная служба охраны окружающей среды подала на него в суд за сбросы.
Но это вынудило компанию прекратить производство своего самого прибыльного продукта — беленой целлюлозы. В результате завод вскоре накопил огромные долги, обанкротился и был закрыт в конце 2008 года. дно озера в 2009 году.
Когда исследователям не удалось найти какие-либо экологически опасные вещества, он объявил, что озеро находится в достаточно хорошем состоянии, чтобы позволить заводу вновь открыться под внешним управлением и вернуться к производству беленой целлюлозы, к огорчению экологов.
Одной из причин решения Путина была экономическая. Производство беленой целлюлозы может помочь должникам завода, в число которых входят Альфа-банк и «Базовый элемент» Олега Дерипаски, вернуть часть причитающихся им десятков миллионов долларов.
Он также обеспечивает важные рабочие места. Около 1700 из 4134 байкальских рабочих работают на комбинате, а у рабочих, уволенных в 2008 году, было мало вариантов нового трудоустройства.
По официальным данным, туризмом занимается всего около 300 человек. Некоторые зарабатывают на жизнь, сдавая квартиры отдыхающим, а другие продают выращенные дома фрукты и овощи.
Защитники фабрики утверждают, что загрязнение относительно локализовано. Даже согласно Байкальской экологической волне, местной экологической группе, которая хочет закрыть завод, загрязнено около 20 квадратных километров дна озера, а загрязненная вода находится на площади около 90 квадратных километров — около 0,3 процента от общей поверхности озера. область.
Со своей стороны Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат сообщает, что организовал процедуры очистки сточных вод и регулярно сдает отчеты о своих сточных водах.
В отчете о состоянии озера за 2010 год, подготовленном Министерством природных ресурсов и окружающей среды, было обнаружено заметное снижение выбросов лигнита, хлоридов и других загрязняющих веществ на комбинате по сравнению с результатами 2004 года.
Эксперты комбината утверждают, что эти цифры показывают, заводские отходы по химическому составу мало чем отличаются от тех, которые образуются при естественном разложении древесины.
«Данные Минприроды совпадают с выводами собственного отдела экологической безопасности комбината», — сказал представитель комбината. «Охранные мероприятия, предпринятые комбинатом, уже позволили минимизировать воздействие сточных вод на прилегающие водоемы. Планируемая модернизация сведет его воздействие практически к нулю».
Однако противники мельницы не принимают такие аргументы, указывая на то, что в шламохранилищах накопилось 45 лет, которые нуждаются в переработке.
Фабрика может быть закрыта навсегда в этом месяце. Разрешение Байкальского целлюлозно-бумажного комбината на сброс в озеро, которое необходимо для его работы, истекает 15 августа, а в июле «Ведомости» сообщали, что рабочих предупредили о неминуемых увольнениях, если Минприроды не выдаст продление.
В других сообщениях говорилось, что руководители завода, смирившиеся с закрытием, готовятся закрыть цех 16 августа.
Но вряд ли этот запутанный вопрос будет решен в ближайшее время. В июне вице-премьер Аркадий Дворкович поручил министерству продлить разрешение, и некоторые ожидают, что когда дело дойдет до дела, правительство примет решение оставить завод открытым.
НОВАЯ СЕКЦИЯ
Мельница, однако, не первая и не последняя проблема великого озера.
С древних времен жители Прибайкалья осваивали богатства озера и окружающей тайги для добычи рыбы, пушных зверей, орехов и ягод, лекарственных трав и древесины.
К 20 веку давление на местную экосистему привело к исчезновению целого ряда уникальных местных видов, включая баргузинского соболя, байкальского осетра и омуля, эндемичного вида сига, связанного с лососем, в то время как интенсивная вырубка лесов привела к заиливанию реки, которые питают озеро.
С 1950-х годов строительный бум привел к появлению новых поселений и промышленных разработок на западном берегу Байкала, а вдоль южного берега была построена Байкало-Амурская магистраль.
Увеличение использования сельскохозяйственных химикатов, а вырубка лесов нанесла ущерб местам нереста рыб.
По мере того, как советские власти постепенно осознавали, что даже обильным богатствам Байкала нужно время, чтобы оправиться от безжалостного освоения, вокруг озера было создано несколько заповедных зон и национальных парков, островков почти девственной природы, где была ограничена любая хозяйственная или человеческая деятельность.
Заготовка леса и практика сплава древесины были сокращены, а 10-летний запрет на ловлю омуля в 1969 году помог населению существенно восстановиться.
Уловы в настоящее время составляют относительно здоровые от 2000 до 3000 тонн в год. У байкальского осетра, на созревание которого уходят годы, дела обстоят не так хорошо, и полный запрет на их отлов, введенный более 50 лет назад, остается в силе.
Более серьезная проблема возникает в прибрежных поселках с недостаточной очисткой воды.
Более 80 000 человек проживают в небольших городах и поселках на берегу Байкала, ежегодно сбрасывая в озеро около 15 миллионов кубометров отходов, большая часть которых содержит соединения фосфора, азота и кишечную палочку.
Но основной источник загрязнения исходит совсем из другого места.
Река Селенга, крупнейшая река, впадающая в Байкал, берет начало в Монголии и извивается через республику Бурятия, прежде чем впасть в озеро.
По пути забирает агрохимикаты, промышленные отходы и сточные воды крупных промышленных городов, таких как Улан-Удэ и Селенгинск.
Еще одна бумажная фабрика — Селенгинский целлюлозно-картонный комбинат, открытый в 1973 году примерно в 60 километрах выше по течению от Байкала, — с 1991 года работает на замкнутом водном цикле. в атмосферном загрязнении в год, большая часть которого позже просачивается в воды Селенги, говорят экологи.
Исследование 2006 года показало, что концентрации тяжелых металлов, включая цинк, свинец и медь, в полтора-два раза превышают нормальные уровни в дельте Селенги, основном нерестилище омуля.
Экологи считают, что Селенга является крупнейшим источником загрязнения на Байкале, затмевающим загрязнение, вызванное Байкальским бумажным комбинатом.
И проблема растет. Исследование Байкала, проведенное в 2010 году, показало, что Селенга вынесла в озеро 87% взвешенных веществ, по сравнению с 73 % в 2009 году. почти удвоился.
Машиностроение
В то время как сельское хозяйство и промышленность загрязняют Байкал и его реки, еще один триумф инженерной мысли советских времен представляет угрозу иного рода.
Построенная в 1950-х годах Иркутская ГЭС, первая из четырех плотин, построенных поперек Ангары, единственного притока озера, подняла уровень Байкала примерно на метр.
Быстрые колебания, возникающие при открытии шлюзовых затворов, создают чрезвычайный стресс как для животных, так и для растений во всей экосистеме Байкала. Они вызывают сильное возмущение и перемешивание воды, а также сильную эрозию береговой линии.
Особую тревогу вызывает влияние плотины на жизнь рыб. Когда уровень воды падает, нерестилища ценных видов обнажаются выше ватерлинии, а икра остается погибать.
В результате осетровые и сиговые виды замещаются сибирской плотвой, речным окунем и ершом.
Каникулы на солнце
Осознавая экономическую необходимость Байкальского комбината и других заводов, как экологи, так и местные власти обратились к туризму как к потенциально более чистому источнику дохода.
Однако не все эти попытки увенчались успехом. В Байкальске есть небольшой горнолыжный курорт, но, по иронии судьбы, отраслевые эксперты говорят, что резкие выбросы бумажной фабрики затрудняют продажу туризма в городе.
Кстати, руководство завода настаивает на том, чтобы его выбросы в атмосферу не превышали средний показатель по Иркутской области.
Тем не менее, поток туристов в регион с каждым годом увеличивается, а с созданием особых экономических зон в Бурятии и Иркутской области для развития туризма этот рост, скорее всего, продолжится.
Но теперь некоторые экологи предупреждают, что растущий наплыв отдыхающих может представлять еще большую угрозу для Жемчужины Сибири.
Прогуляйтесь по лесу на острове Ольхон, крупнейшей и одной из самых известных его достопримечательностей, и всего в нескольких шагах от обычного туристического маршрута вы наткнетесь на невероятное количество мусора.
Мусорные свалки в прибрежной зоне Байкала прямо запрещены российским законодательством, но поскольку законодательство не определяет ответственности и не выделяет средства на расчистку появившихся свалок, уборку проводят только волонтеры.
Около 1500 самостоятельных туристов на 700 автомобилях ежедневно посещают Ольхон в пик сезона, и это не считая пакетных туров.
По оценкам местных властей, только этим летом остров посетили 60 000 туристов и 4 000 автомобилей, что, по мнению местных биологов, непосильно.
«Окружающая среда Ольхона понесла серьезные потери. Исчезли несколько видов птиц, гнездившихся на острове, сокращается численность эндемичных растений», — сообщил заместитель директора по научной работе Байкальского национального парка Виталий Рябцев.