Сколько нот: Почему в октаве семь нот, хотя octo — «восемь»?

Почему в октаве семь нот, хотя octo — «восемь»?

Куда делась еще одна нота? И кому в голову вообще пришло записывать звуки?

Отвечает Евгения Евпак

композитор, певица, преподавательница медиакомпозиции и музыкально-теоретических дисциплин

Сначала люди просто наслаждались пением птиц, журчанием ручейка, шелестом травы и прочими звуками природы. А потом стали подражать им, сочиняя свою первую музыку. Интерес к нотной записи возник тогда, когда они поняли: устное народное творчество искажает первоначальную мелодию.

Фото: Wikipedia.org

Гвидо Аретинский — итальянский теоретик музыки и педагог, один из крупнейших в эпоху Средних веков и самых значимых во всей истории западноевропейской музыки

Когда именно появилась нотная грамота, до сих пор неизвестно. В учебниках музыкальной теории обычно пишут, что систему нотной грамоты из семи нот разработал Пифагор в VI веке до н. э. Согласно преданию, однажды он зашел в мастерскую кузнеца и вдохновился гармоничным перезвоном от ударов по наковальне.

Прислушавшись к издаваемым звукам, математик определил, что более тяжелые молотки издавали более низкий звук. Затем поэкспериментировал со струнами, изменяя их длину, и понял: чем длиннее струна, тем ниже звук, и наоборот. Причем сокращение длины струны вдвое давало тот же звук, но на октаву выше.

Но интерес к записи нот существовал сразу в нескольких параллельно развивающихся древних цивилизациях. Способы в каждой были свои. В Египте в середине IV века до н. э. для этого использовали иероглифы, обозначающие светила: солнце, луну, звезды. Правда, там звукоряд состоял из пяти нот. А в Древнем Вавилоне и Сирии пользовались слоговой записью музыкальных звуков. 

Фото: Wikipedia.org

Нотная ладонь Гвидо д’Ареццо — manus Guidonis

Следующей важной вехой в развитии нотного письма стала эпоха Средневековья в Западной Европе. При папе римском Григории I происходило становление григорианского пения и систематизировались церковные лады. Здесь-то на сцену и вышел Гвидо д’Ареццо, считающийся родоначальником музыкальной грамоты и нотописи.

Живший в XI веке, он придумал способ заучивать несложные мелодии по первым слогам акростиха молитвы к Иоанну Крестителю:

Несмотря на то что современная система нотного письма была оформлена лишь к XVI веку, эти семь нот — до, ре, ми, фа, соль, ля, си — и вошли в октаву.

Но семь только чистых нот, а еще есть пять альтерированных, то есть повышенных или пониженных на полтона. Получается всего 12. Действительно, если посчитать на фортепиано не только белые, но и черные клавиши от одной ноты «до» до другой, звуков окажется 12. Они расположены между собой через интервалы полутон или малую секунду. Но основных ступеней, на которые делится октава, все же семь. Поэтому и нот выделяют семь. А восьмая ступень служит для замыкания предыдущей октавы и начала новой.

Так что между нотами до и си октавы еще не будет. Она будет по достижении следующей до, то есть нот в октаве не семь, как принято думать, а восемь. Поэтому с названием этого термина, а точнее, с его переводом с латинского языка на русский все верно. Октава — это «расстояние» между ближайшими одноименными звуками, частота которых отличается в два раза.

И все это верно только в том случае, если мы говорим про семиступенные лады, такие как мажор или минор, а также лады народной музыки. Разумеется, звукоряд можно разбить и на более мелкие интервалы. Так, китайские национальные инструменты обычно используют звукоряд из пяти ступеней, то есть шести звуков. А на отдельных восточных гитарах появляются дополнительные насечки ладов, чтобы делить строй на 1/3 тона или ¼ тона.

Фото: Wikipedia.org

Ноты, написанные Моцартом

Вот только для ушей европейского обывателя, привыкшего за столько веков к равномерной полутоновой темперации, такая разница может быть и незаметна. Большее количество полутонов способны улавливать лишь некоторые люди. Например, Вольфганг Амадей Моцарт слышал погрешность звуковысоты до 1/8 тона. Абсолютным слухом часто обладают и скрипачи, а также исполнители других струнных инструментов.

На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc. , запрещённая на территории Российской Федерации.

музыка

Вопрос: что это?

Юлия Скопич

3 января 2022

13 372

Вопрос: что это?

Подсказка: место — Казахстан, применение — бытовое

Вопрос: что это?

Юлия Скопич

1 октября 2022

64 814

Вопрос: что это?

Подсказка: место — Нидерланды, США, а также северные регионы Европы, время — с XVII до начала XX века

Вопрос: что это?

Юлия Скопич

2 марта 2022

Вопрос: что это?

Подсказка: место — Великобритания, время — 1665–1666 годы.

В Москве нейросети начали ловить самокатчиков

16 марта 2023

Редчайшая антилопа бонго родилась в зоопарке Мичигана. Вид — на грани полного исчезновения

16 марта 2023

Потомок Сплинтера: в Барнауле засняли крысу, гуляющую по отвесной стене жилого дома

16 марта 2023

Названы страны, где российские туристы чаще всего отдыхали зимой

16 марта 2023

Рекорды скорости

Самые необычные города мира

10 самых больших рек на Земле 

Можно ли сейчас предположить, каким будет климат на Земле через 100 лет?

10 самых сложных языков

Где живут пингвины

Что едят бегемоты?

Ноты в музыке: сколько их?

П. Пикассо. «Мандолина и гитара».

✔️️ Так сколько же нот?

Популярное высказывание о том, что вся музыка состоит из семи нот (при этом под словом «нота» подразумевается звук), так же неверно, как то, что Земля стоит на трёх китах. Китов гораздо больше! Так и с нотами.

Последние лет 500 в музыке не семь, а двенадцать нот (как минимум). Те самые, что мы видим на клавиатуре фортепиано.

В октаве (это расстояние от «до» до «до») кроме семи белых, есть ещё и пять чёрных клавиш. И это вовсе не какой-нибудь там второй сорт, они ничуть ничуть не хуже, чем белые.

Итого вместе с чёрными клавиш всего двенадцать.

Комбинаций этих нот вполне хватило, чтобы создать музыку в разных стилях от Баха до Шёнберга. Вся классика сделана из двенадцати нот.

Кстати, ещё до Баха были энтузиасты, которые считали, что двенадцати звуков в октаве человеку для счастья мало. Вот на этом клавесине, сделанном в самом начале XVII века, 31 клавиша в октаве (7 больших белых и 22 маленьких чёрно-белых).

Этот клавесин сделан в Венеции, в 1606 году для исполнения 31-тоновой музыки и называется «Clavemusicum omnitonum modulis diatonicis, cromaticis, et enearmo[nici]s»

Соответственно, 31 звук в такой музыке. Никола Вичентино в XVI веке писал для такого клавесина музыку.

Вот здесь можно послушать, но звучит это довольно экзотично. Человеческих слух не настроен на такие комбинации. Можно сказать, что эксперимент не удался.

✔️️

Когда нот было семь

Но действительно, были времена, когда люди обходились малым. В средние века нот в музыке было всего семь, а то и шесть. Вся профессиональная музыка создавалась в лоне церкви и была довольно аскетичной. Вот, например, как звучит музыка из семи нот:

Кондукт (песня на духовный текст) Перотина Великого, XII век, Франция:

Развлекательная музыка (трубадуры, труверы и ваганты) тоже обходилась семью нотами. Да и сейчас прекрасно ими обходится.

✔️️Казус музыкального прогресса в 21 веке

Музыку люди понимают по разному. Для кого-то это удовольствие, а для кого-то — область эксперимента. Первые — это публика, вторые — композиторы. Публика слушала бы и слушала свой набор классиков, а композиторам это уже давно неинтересно.

Поэтому в XX веке они придумали музыку из 24 нот («микрохроматика» называется. Здесь можно послушать).

Но итог такой, что исключительно сами эти композиторы (а также их друзья и близкие) этим своим детищем и любуются.

А публика хочет свои законные семь или двенадцать нот. Она ещё и двенадцать-то не освоила и, как ни старается, не может полюбить Шёнберга с его додекафонией так же горячо, как Сергея Васильевича Рахманинова, к примеру.

А поскольку хлеб композитора напрямую зависит от публики, то в последние лет 50 многие слабые духом авторы махнули рукой на свои эксперименты и вернулись к родным двенадцати звукам. А некоторые и к семи.

Так что, на сегодняшний день картина такая: в музыке давно уже 24 ноты. Но 99,999% людей всё ещё предпочитают слушать музыку из семи и двенадцати.

P.S. На всякий случай: автор в курсе, чем нота отличается от звука, а звук от ступени звукоряда, ступень от клавиши, диатоника от хроматики, тональная музыка от атональной и пр.

Почему в западной музыке всего 12 нот?

11 мая 2021, 16:24

Фортепиано с 12 названиями нот, используемых в западной музыке. Картина: Гетти

Рози Пентрит

@rosiepentreath

Одна гамма, идущая от C до B, с пятью эквивалентными бемолями и диезами между ними, составляет почти все мелодии в западной музыке — но как мы добрались до этих 12 нот?

Все мелодии и гармонии в западной музыке обычно строятся всего из 12 нот.

Будь то роскошная симфония, расцветающий концерт или ваша любимая песня, она будет содержать 12 знакомых тонов — и основываться на знакомых интервалах между этими тонами — выявленных, отточенных и использованных на протяжении всей истории западной музыки для создания мелодий, которые мы знаем и любим сегодня.

Но почему всего 12 купюр? Почему бы нам не использовать больше, и как может впечатляющая глубина и широта музыки, которой мы были одарены, исходить из столь ограниченного набора звуков? Все откроется, так что читайте дальше…

Подробнее: Почему у пианино 88 клавиш?

Какие 12 нот используются в западной музыке?

В западной музыке обычно используется 12 нот — до, ре, ми, фа, соль, ля и си, плюс пять бемолей и эквивалентных диезов между ними, а именно: до-диез/ре-бемоль (это одна и та же нота, просто называются по-разному в зависимости от используемой тональности), ре-диез/ми-бемоль, фа-диез/соль-бемоль, соль-диез/ля-бемоль и ля-диез/си-бемоль.

Таким образом, окончательный порядок 12-нотной хроматической гаммы, идущий вверх, следующий: до, до-диез/ре-бемоль, ре, ре-диез/ми-бемоль, ми, фа-диез/соль-бемоль, соль, соль-диез/ля-бемоль, A, A-диез/B-бемоль и B (см. изображение выше).

Нажмите здесь, чтобы прослушать плейлист Classic FM Hall of Fame 2021 на Global Player

Почему банкнот всего 12 и как они появились?

Эти 12 нот обычно используются для создания большей части западной музыки, которую мы слушаем. Причины, по которым музыка попала на эти специфические ноты, можно резюмировать как конвергенцию удобства, науки и предпочтений слушателя.

И – как мы разделяем «октаву». Итак, как нам это получить?

Все звуки являются результатом волн, а частота волн определяет высоту звуков, которые мы слышим. Высота тона или ноты, которые звучат высоко, например, имеют высокую частоту. Но когда дело доходит до наших знакомых 12 нот, дело не только в частоте — на самом деле, частота не создала этот набор из 12. примечания.

Музыкальные произведения знакомы исключительно благодаря этим интервалам. Вспомните детскую песенку «Baa baa Black Sheep» — это все та же «Baa baa Black Sheep», когда вы начинаете с ноты C, как если бы вы начинали с B, или даже если ее поет человек низким низким голосом. как будто это поет человек с очень высоким голосом. Для исполнителей и любителей теории музыки это и есть «транспонирование».

Подробнее: Что такое режимы и как их использовать?

Определенные интервалы обычно звучат лучше или, скорее, гармоничнее; естественный; соответствие – человеческому уху, чем другие.

Самый гармоничный интервал между нотами, который мы слышим, — это октава, т. е. два тона, воспроизводимые с разницей в восемь нот. В так называемой «эквивалентности октав» ноты, отстоящие друг от друга на восемь тонов, имеют одно и то же название и звучат примерно «одинаково» для человеческого уха, но только в более высоких или более низких версиях.

С научной точки зрения гармония тоже есть: чтобы произвести ноту на

октав выше на 220 Гц, вы просто удваиваете ее до 440 Гц. Все это складывается как довольно удобная музыкальная математическая головоломка.

Какие интервалы самые «гармоничные»?

Большинство систем настройки по всему миру, как правило, отдают предпочтение построению музыки вокруг этого наиболее приятного октавного интервала. И когда у нас есть эта октава, речь идет о том, как мы ее разделим. И это разделение в западной музыке имеет приоритет вокруг тех интервалов, которые «гармоничны», как октава.

Следующие самые приятные интервалы — идеальная квинта и идеальная кварта. Большинство западных мелодий построены на путешествии между этими интервалами октавы, идеальной четверти и идеальной квинты.

Другими интервалами, которые обычно звучат приятно, безопасно и разрешены для человеческого уха, являются большие и малые терции, а также большие и малые сексты. Вся музыка с такими интервалами звучит «гармонично» и приятно, а не диссонансно и резко.

Диссонансными интервалами являются малая и большая секунды (также называемые тонами и полутонами), а также большие и малые септимы. Две ноты рядом друг с другом, сыгранные вместе, трудно слушать — и именно к этим пространствам композиторы добавляют случайный оттенок диссонанса, чтобы сопоставить свет гармоничных звуков. Это создает напряжение и расслабление, что жизненно важно для того, чтобы музыка была запоминающейся и привлекательной для прослушивания.

Если в произведении только гармоничные интервалы, оно будет звучать приятно, но не более того. Спросите Бетховена — он был абсолютным мастером сочетания диссонанса с гармонией, чтобы создать непреодолимое и прочное тело мелодий.

Итак, в двух словах, вот как мы пришли к нашим 12 нотам — смеси достаточного количества гармоничных и приятных интервалов, с одним или двумя более напряженными интервалами, чтобы добавить немного цвета.

Подробнее: Глоссарий полезных музыкальных терминов Classic FM

Сочиняется ли какая-либо музыка с использованием большего количества нот, чем эти 12?

В реальных звуковых волнах существует более 12 нот, и они чаще всего исследуются в так называемой «микротональной» музыке — музыке, в которой ноты используются между нотами.

Если 12 нот типичной гаммы существуют из-за интервалов и того, как мы делим октаву, о которой мы говорили, то это случай поиска нового способа разделить эту октаву, чтобы найти альтернативные высоты тона. Есть западные композиторы, которые сделали это, в том числе Иван Вышнеградский, который создал 24 ноты между одной нотой и октавой выше, и Гарри Партч, который разорвал свод правил и составил 43 различных ноты в пределах октавы.

Загвоздка с микротональной музыкой и музыкой, которая исследует добавление дополнительных нот с неравными интервалами, заключается в том, что она имеет тенденцию звучать менее приятно для слуха из-за того, что содержит больше интервалов, которые не являются нашими приятными квинтой и квартой (см. выше). .

Мелодии и гармонии, построенные микротонами, могут звучать слишком диссонансно, поэтому они не имеют широкого распространения.

Ноты за пределами типичных 12, конечно, также могут быть доступны для инструментов, которые не полагаются на набор клавиш, например, скрипки и тромбоны. И фальшивую игру, конечно!

Подробнее: Альт-саксофонист делится своим удивительным трюком: он играет 128 нот в октаве

Как насчет поп- и рок-музыки?

Ага, те же 12 купюр. Западные популярные жанры, как правило, используют те же ноты и интервалы, которые мы слышим в классической музыке.

В некоторых популярных жанрах есть артисты, которые экспериментируют с микротонализмом и используют «ноты между нотами», среди которых австралийская психоделическая рок-группа King Gizzard & the Lizard Wizard и британская певица и автор песен Дуа Липа.

А музыку по всему миру?

Говоря о 12 нотах в музыке, обычно применяется к музыке с Запада и из некоторых других частей мира, но, конечно, это не исчерпывающая система для всей музыки.

Арабская музыка имела 17-тоновую шкалу примерно тринадцатого века, а современная арабская система тонов теперь делит октаву на 24, а не на 12 нот.

Индийская классическая музыка, включая рагу, создает цвет между нотами далеко за пределами ограниченных 12 нот, которые можно услышать в западной музыке. В индонезийском гамелане также используется другой масштаб.

И, конечно же, на протяжении всей истории человечества создатели музыки «разделяли октаву» на разные ноты, чтобы создавать сенсационные мелодии, существовало еще много-много разнообразных способов.

Сколько музыкальных нот?

В западной музыке есть 12 различных музыкальных нот. Хотя музыкальные инструменты, такие как пианино, имеют более 12 клавиш, они представляют только 12 уникальных звуков. Подавляющее большинство поп-рока основано на этих 12 основных нотах; однако можно играть и многие другие музыкальные ноты.

В западной музыке есть 12 музыкальных нот: C, C#, D, D#, E, F, F#, G, G#, A, A# и B. В таком инструменте, как фортепиано с 88 клавишами, эти 12 уникальных звуков повторяются. семь раз, переходя от низкого к высокому. Нижняя до звучит совсем иначе, чем самая высокая до, но музыкальная нота, которую представляют обе клавиши, одинакова.

Почти все песни, которые вы знаете и любите, основаны исключительно на этих 12 музыкальных нотах. Но это не значит, что вся музыка состоит всего из 12 нот. В классической музыке хиндустани, например, чрезвычайно распространены незападные музыкальные ноты, такие как полудиез до (нота между до и до #).

С другой стороны, музыка

Gamelan из Индонезии основана на гаммах, в которых используются музыкальные ноты, отличные от 12 нот западной музыки. Музыка, в которой используются ноты, выходящие за рамки традиционной 12-нотной системы, известна как микротональная музыка.

Итак, сколько существует музыкальных нот? Ну, краткий ответ — 12. Но есть практически бесконечное количество других возможных заметок. Чтобы понять, как и почему большая часть музыки до сих пор основана всего на 12 уникальных тонах, вы должны сначала узнать, как работает тон.

Содержание

  • Как работает пек?
  • Почему в западной музыке 12 нот?
    • Важность систем настройки
    • Как работает одинаковая темперация?
  • Что такое микротональная музыка?
    • Как вы делаете микротональную музыку?
  • Заключение

Как работает тангаж?

Лучший способ понять, как работает высота звука, — это подумать о струнах гитары. Гитарные лады представляют собой определенные музыкальные ноты (как в фортепиано), но гитаристы могут играть бесконечное количество других нот. Высота звука — это спектр , а музыкальные ноты — не что иное, как точки в спектре, которые были выделены из практических соображений.

Музыкальные ноты определяются их частотой , которая представляет собой количество колебаний их волны в секунду (измеряется в герцах). В западной музыке нота ля (например) вибрирует с частотой 440 Гц. Означает ли это, что А должна вибрировать именно с частотой 440 Гц, чтобы быть А? Нисколько. Вы можете так же эффективно сыграть песню в тональности A, используя альтернативные системы настройки. Некоторые считают, что музыка, настроенная на частоту 432 Гц, звучит лучше, чем музыка, настроенная на частоту 440 Гц, даже несмотря на то, что обе они содержат одни и те же 12 музыкальных нот (хотя многие причины несколько сомнительны, как вы можете прочитать в этой статье).

Это возможно, потому что музыка создается не музыкальными нотами, которые проигрываются . Вместо этого это отношение между ними , известное как музыкальный интервал . C, за которой следует G, — это совершенная квинта, точно так же, как A, за которой следует E, — это совершенная квинта. Несмотря на то, что ноты разные, последовательность от C до G звучит почти так же, как последовательность от A до E.

Это происходит потому, что музыка родственна . Хотя «Happy Birthday», сыгранная в тональности C, отличается от «Happy Birthday», сыгранной в тональности A, разница между этими двумя версиями настолько незначительна и незаметна, что практически не имеет значения. По сути, все версии «Happy Birthday» одинаковы независимо от тональности, потому что они имеют одинаковую последовательность интервалов.

Итак, если можно разделить звуковой спектр на практически бесконечное количество музыкальных нот, то почему в западной музыке их всего 12? Простой ответ: из-за музыкальных интервалов . Но это еще не все.

Почему в западной музыке 12 музыкальных нот?

12 музыкальных нот, используемых в западной музыке, были созданы произвольно, чтобы выделить музыкальные интервалы. Весь смысл этих 12 нот в том, чтобы музыкальные интервалы, играемые на инструменте, были как можно более согласными. Согласные ноты — это ноты с гармоничным соотношением частот.

Чтобы понять, откуда берется созвучие, потребуется серьезное исследование человеческой психологии. Но хотя созвучие можно интерпретировать как случайное, оно настолько очевидно, что было бы глупо пытаться его оправдать. Другими словами, почти все согласны с тем, что музыкальные интервалы, такие как октава, совершенная квинта и совершенная кварта, очень гармоничны.

Большая часть музыки построена вокруг этих согласных интервалов, так почему бы не попытаться адаптировать музыкальные инструменты, чтобы они были максимально приспособлены для игры на них? Вот тут-то и вступает в дело настройка, выделение определенных музыкальных нот в инструменте.

Важность систем настройки

Самая точная система настройки известна как просто интонация . Он определяет определенные музыкальные ноты в спектре основного тона на основе математического соотношения, которое должно иметь частоты для создания гармоничных музыкальных интервалов . Я знаю, что это слишком много, но это проще, чем кажется.

Чтобы найти октаву (самый гармоничный из музыкальных интервалов), нужно взять частоты музыкальной ноты и умножить их на два. Вот почему вы можете играть октаву 440Hz-A, нажимая следующую A на клавиатуре, которая имеет частоту 880Hz. Другие согласные музыкальные интервалы могут похвастаться такими же простыми математическими соотношениями. Например, совершенная 5-я получается в результате умножения на 1,5.

В одной интонации каждый интервал выверен до совершенства. Это создает некоторые проблемы, так как может быть сложно играть на нескольких клавишах на инструменте, настроенном только на интонацию.

По этой причине просто интонация была заменена другой системой настройки, известной как равнотемперированная . Равная темперация компрометирует точные цифры интонации, чтобы музыканты могли использовать свои инструменты более разносторонне. Все фальсификации правильной интонации известны как темпераменты, но с равным темперированием, без сомнения, самый популярный — ведь он используется практически во всей музыке.

Как работает равный темперамент?

Вместо того, чтобы вычислять частоту каждой музыкальной ноты на основе ее интервала, равная темперация определяет только частоту октавы . Он использует соотношение 2:1, чтобы найти ля, которая следует за самой низкой ля (и так далее), а делит ноты между октавами поровну . Вот почему это называется равным темпераментом.

Этот простой, но эффективный метод не является математически совершенным, но небольшая «несовершенство» некоторых музыкальных интервалов — небольшая цена за более универсальный способ игры на музыкальном инструменте. Возникает вопрос: если октаву можно разделить поровну на любое количество нот, то почему на 12? Почему не 24?

В этом случае удобство — это ответ . Доступа к 12 нотам достаточно, чтобы музыканты могли свободно исследовать несколько тональностей, играть в разных музыкальных гаммах, добавлять хроматическое напряжение в свои композиции и проявлять творческий подход!

Кроме того, 12 не превосходит . Выучить музыку с 12 нотами относительно легко, а человеческое тело приспособлено для игры на инструментах с 12 уникальными нотами. Можете ли вы представить, насколько большим должен быть рояль, чтобы включать в себя семь октав по 24 ноты в каждой? В сочетании с равным темпераментом число 12 находится на пике популярности. Неслучайно музыканты редко оспаривают эту условность, хотя при этом могут получить очень интересные результаты.

Итак, что происходит, когда музыканты играют неравномерно по темпераменту?

Что такое микротональная музыка?

Микротональная музыка — это музыка, в которой используются интервалы меньше полутона, то есть интервала, отделяющего музыкальную ноту от двух ближайших нот в 12-нотной западной музыке. Другими словами, микротональные музыканты сочиняют, используя высоту тона, которая находится между 12 стандартными музыкальными нотами.

Микротональность редко встречается в поп-музыке, но иногда ее ненавязчиво используют крупные исполнители. «Эти ботинки сделаны для ходьбы» Нэнси Синатры и «Колыбельная бессонницы» Пола Саймона — две хорошо известные песни, в которых используются микротоны. Однако они исследуют микротональность в сочетании с равным темпераментом.

Классическая музыка хиндустани и музыка гамелана представляют собой еще два очевидных примера микротональной музыки. Первый в значительной степени основан на нотах, которые нельзя сыграть на западном фортепиано, например, на полудиезах. Последний использует незападную систему настройки, которая делит весь спектр высоты звука на семь или даже пять нот.

Долгое время игнорируемый за пределами области современной классической и экспериментальной музыки, микротональность, возможно, сейчас более популярна, чем когда-либо , во многом благодаря работе таких музыкантов, как Jacob Collier и Sevish. Севиш особенно известен, работая педагогом и микротональным электронным музыкантом.

Микротональность также широко используется в современных музыкальных жанрах, таких как вейпорвар и хип-хоп лоу-фай. Оба жанра имеют ленточные эффекты, которые изменяют частоту высоты тона до такой степени, что они больше не звучат как стандартные ноты западной музыки. У ютубера Адама Нили есть отличное видео о том, как сочинять лоу-фай хип-хоп с использованием микротональных техник:

Экспериментировать с микротональной музыкой сложно, особенно если вы уже привыкли играть и сочинять в равном темпераменте. Однако создавать микротональную музыку проще, чем когда-либо, особенно если у вас есть доступ к таким технологиям, как MIDI и DAW.

Как вы делаете микротональную музыку?

Есть два способа создания микротональной музыки. Вы можете вручную изменить настройку своего инструмента или создать файлы .tun, которые можно загрузить в виртуальные инструменты . Последний гораздо более точен, так как позволяет создавать точные системы настройки за считанные секунды.

U-He находится в авангарде микротональности электронной музыки, поскольку большинство его виртуальных синтезаторов (включая Diva и Bazille) совместимы с файлами .tun. У них даже есть генератор таблицы настройки. Виртуальное пианино Pianoteq также отлично подходит для сочинения микротональной музыки, поскольку оно имеет несколько готовых к использованию пресетов настройки.

Самый простой способ играть с микротональной музыкой — использовать ксенгармонических гамм , которые не соответствуют традиционной 12-нотной системе равной темперации. С генератором таблицы настройки вы можете легко разделить спектр высоты тона более или менее чем на 12 нот, уступая место новым и интересным музыкальным интервалам.

Если вы новичок в микротональной музыке, я бы посоветовал вам делить октаву на 5, 7 или 24 ноты. Системы Xenharmonic с 5 и 7 нотами легко играть, потому что они во многом похожи на традиционную гамму, а это означает, что большинство нот гармонично сочетаются друг с другом. Системы с 24 нотами (или любым числом, делящимся на 12) еще более знакомы, поскольку они являются просто расширением системы равной темперации с 12 нотами.

Заключение

Кто бы мог подумать, что можно так много говорить о количестве музыкальных нот, используемых в западной музыке? Имея всего 12 уникальных полей, великие художники создали произведения искусства, которые вдохновляли поколения, приводили к социальным изменениям и заставляли нас смеяться, плакать и танцевать.

Вам не нужно больше 12 музыкальных нот, чтобы войти в историю музыкального мира. Тем не менее, всегда интересно исследовать высоту звука немного дальше и узнать о, казалось бы, бесконечных возможностях микротональности и альтернативных систем настройки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *