Почему в октаве семь нот, хотя octo — «восемь»?
Куда делась еще одна нота? И кому в голову вообще пришло записывать звуки?
Отвечает Евгения Евпак
композитор, певица, преподавательница медиакомпозиции и музыкально-теоретических дисциплин
Сначала люди просто наслаждались пением птиц, журчанием ручейка, шелестом травы и прочими звуками природы. А потом стали подражать им, сочиняя свою первую музыку. Интерес к нотной записи возник тогда, когда они поняли: устное народное творчество искажает первоначальную мелодию.
Фото: Wikipedia.org
Гвидо Аретинский — итальянский теоретик музыки и педагог, один из крупнейших в эпоху Средних веков и самых значимых во всей истории западноевропейской музыки
Когда именно появилась нотная грамота, до сих пор неизвестно. В учебниках музыкальной теории обычно пишут, что систему нотной грамоты из семи нот разработал Пифагор в VI веке до н. э. Согласно преданию, однажды он зашел в мастерскую кузнеца и вдохновился гармоничным перезвоном от ударов по наковальне.
Но интерес к записи нот существовал сразу в нескольких параллельно развивающихся древних цивилизациях. Способы в каждой были свои. В Египте в середине IV века до н. э. для этого использовали иероглифы, обозначающие светила: солнце, луну, звезды. Правда, там звукоряд состоял из пяти нот. А в Древнем Вавилоне и Сирии пользовались слоговой записью музыкальных звуков.
Фото: Wikipedia.org
Нотная ладонь Гвидо д’Ареццо — manus Guidonis
Следующей важной вехой в развитии нотного письма стала эпоха Средневековья в Западной Европе. При папе римском Григории I происходило становление григорианского пения и систематизировались церковные лады. Здесь-то на сцену и вышел Гвидо д’Ареццо, считающийся родоначальником музыкальной грамоты и нотописи.
Живший в XI веке, он придумал способ заучивать несложные мелодии по первым слогам акростиха молитвы к Иоанну Крестителю:Несмотря на то что современная система нотного письма была оформлена лишь к XVI веку, эти семь нот — до, ре, ми, фа, соль, ля, си — и вошли в октаву.
Но семь только чистых нот, а еще есть пять альтерированных, то есть повышенных или пониженных на полтона. Получается всего 12. Действительно, если посчитать на фортепиано не только белые, но и черные клавиши от одной ноты «до» до другой, звуков окажется 12. Они расположены между собой через интервалы полутон или малую секунду. Но основных ступеней, на которые делится октава, все же семь. Поэтому и нот выделяют семь. А восьмая ступень служит для замыкания предыдущей октавы и начала новой.
Так что между нотами до и си октавы еще не будет. Она будет по достижении следующей до, то есть нот в октаве не семь, как принято думать, а восемь. Поэтому с названием этого термина, а точнее, с его переводом с латинского языка на русский все верно. Октава — это «расстояние» между ближайшими одноименными звуками, частота которых отличается в два раза.
И все это верно только в том случае, если мы говорим про семиступенные лады, такие как мажор или минор, а также лады народной музыки. Разумеется, звукоряд можно разбить и на более мелкие интервалы. Так, китайские национальные инструменты обычно используют звукоряд из пяти ступеней, то есть шести звуков. А на отдельных восточных гитарах появляются дополнительные насечки ладов, чтобы делить строй на 1/3 тона или ¼ тона.
Фото: Wikipedia.org
Ноты, написанные Моцартом
Вот только для ушей европейского обывателя, привыкшего за столько веков к равномерной полутоновой темперации, такая разница может быть и незаметна. Большее количество полутонов способны улавливать лишь некоторые люди. Например, Вольфганг Амадей Моцарт слышал погрешность звуковысоты до 1/8 тона. Абсолютным слухом часто обладают и скрипачи, а также исполнители других струнных инструментов.
На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc. , запрещённая на территории Российской Федерации.
музыка
Вопрос: что это?
Вопрос: что это?
Подсказка: место — Нидерланды, США, а также северные регионы Европы, время — с XVII до начала XX века
Юлия Скопич
1 октября 2022
Вопрос: что это?
Вопрос: что это?
И для чего эти точки, похожие на бисер? Подсказка: не для красоты
Юлия Скопич
19 января 2022
Вопрос: что это?
Вопрос: что это?
Подсказка: место — Перу, назначение — религия
Юлия Скопич
9 марта 2022
Выяснилось, почему знаменитый дворец Альгамбра меняет свой цвет
5 октября 2022
Умер последний носитель алеутского языка в России
5 октября 2022
На Аляске выбирают лучшего жирного медведя
5 октября 2022
Исследование: погубивший динозавров астероид вызвал цунами высотой в 1,5 км
5 октября 2022
Самые густонаселенные страны мира
Почему у человека нет брачного сезона?
10 мест Туниса, где нельзя не побывать
Самое большое водное растение
10 самых ядовитых змей в мире
Топ-10 животных, впадающих в спячку
Включено не все: самые странные кражи из отелей
«Почему нот 7, если в октаве 12 полутонов или 6 целых тонов?» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
МузыкаМатематика музыки
Юрий Курочкин
431Z»>16 декабря 2019 ·
12,6 K
Ответить1УточнитьЮрий Будько
Музыка
2,2 K
Музыкант по образованию, продюсер театральных спектаклей, фильмов, издатель, журналист. · 18 дек 2019 · show-biz.by
На этот довольно сложный вопрос имеется несколько ответов.
- Так сложилось исторически. Пока еще никто не смог толком объяснить странную склонность нашей цивилизации к цифрам «3» и «7». Почему в радуге 7 цветов, когда их явно намного больше? Почему 7 чудес света и 7 смертных грехов? Почему, наконец, Господу потребовалось 7 дней, как утверждает Библия, чтобы создать мир и мы до сих пор используем в отсчете времени неделю из семи дней? Ответ, видимо, где-то в строении человеческого мозга либо в генетике человека. Почему-то так удобнее воспринимать информацию нашему сознанию.
- Так сложилось эволюционно. Современная система нотной записи прошла длинный путь развития, постепенно усложняясь. Когда итальянский монах Гвидо Д’Ареццо в одиннадцатом веке для записи церковных песнопений стал использовать линейки и специальные знаки, чтобы зафиксировать высоту звука («ноты», латинское «notatio», означает «записывание»), то первоначально линеек было только четыре, а нот – шесть. Этого вполне хватало, потому что пели монахи в одной-единственной тональности и простыми интервалами – никаких полутонов. Как это звучало, вы можете легко представить, если погуглите аудио или видео с произведениями Джованни Палестрины. Это один из самых ранних композиторов, которого исполняют и сегодня. Хоть это уже XVI век, т.е. к этому времени европейская музыка прошла четырехвековой путь развития, вы вряд ли захотите слушать больше трех композиций подряд, потому что для современного уха это звучит ужасно скучно: без полутонов (ну, почти), в одной тональности, в одном темпе, одинаковыми по длительности длинными нотами, исключительно консонансно (благозвучно) и т.д.
- Так сложилось благодаря особенностям физики звука и его восприятия человеческим ухом. Вибрирующая струна или колеблющийся в ограниченном объеме воздух (в духовом инструменте) кратно делится и воспроизводит кроме основного тона так называемые обертоны (физики их называют гармониками). Эти составные звуки хорошо различимы на слух и они стали основой так называемого кварто-квинтового круга, который как раз и составляет 12 нот разной высоты в пределах одной октавы.
- Европейская 12-полутоновая система сложилась во многом благодаря гениальному композитору Иоганну Себастьяну Баху. В 1722 году он издал сборник пьес, состоящий из 24-ти прелюдий и фуг, написанных в 24-х разных тональностях – 12 минорных и 12 мажорных композиций от каждого полутона в октаве. Сборник назывался «Хорошо темперированный клавир», что означает «Хорошо настроенный клавишный инструмент». Это был небывалый прорыв. До появления ХТК чембало, клавесины и клавикорды настраивались так, что приемлемо на них можно было исполнять пьесы в двух-трех тональностях. Бах, однако, слышал музыку таким образом, что каждая тональность у него обладала особенными характеристиками, которые он и захотел подчеркнуть. Поразительные красота и совершенство его прелюдий и фуг, составляющих ХТК, «уравняла в правах» все тональности. Мастера были вынуждены совершенствовать изготовление инструментов, чтобы стало возможным исполнять подобную музыку – благо, вслед за Бахом появилось множество композиторов-гениев, которые развили и закрепили предложенную им 12-полутоновую систему. Это также был довольно растянутый по времени процесс – реально музыкальная система устоялась лишь к XIX веку.
- Семь нот и 12 полутонов вовсе не являются единственной и окончательной музыкальной системой. Вплоть до XIX века конструировались так называемые энгармонические клавишные инструменты, где в октаве было 19, 48 и даже 53 клавиши. Сегодня живут, здравствуют и прекрасно себя чувствуют арабские и индийские музыкальные системы, где в октаве 14 полутонов, а также лады, где всего лишь пять нот (пентатоника), которые являются основой народной музыки многих африканских стран. И не надо смеяться над музыкальным строем из пяти нот. Он вовсе не примитивный. Именно он стал толчком для развития джаза. Африканские рабы, попавшие в Америку и столкнувшиеся там европейской музыкой, исполняя церковные гимны, не понимали, как интонировать две незнакомые ноты. Эти «плавающие» ноты между мажором и минором, которые позже стали называться «блюзовыми» (для музыкантов – это низкие третья и седьмая ступени мажорного лада) стали отличительной чертой сначала спиричуэлс и госпелс, а позже и всех джазовых стилей, которые из них выросли.
- И еще о пентатонике. Не надо думать, что это нечто, оставшееся во времени где-то там, в начале XX века, когда зарождался джаз. Есть такой очень молодой и едва ли не самый модный сегодня инструмент ханг, который был запатентован в 2000-м году двумя мастерами из Швейцарии – Феликсом Ронером и Сабиной Шерер. У этого резонирующего инструмента, сочетающего звучание гонга, колокольчика и стального барабана, много модификаций, но, как правило, он воспроизводит всего пять нот по принципу пентатоники. Для него композиторы уже пишут специальные произведения, а хангисты дают филармонические концерты. В XX веке также появились инструменты, которые вообще не настраиваются и не имеют разделения на полутона, такие как терменвокс или фриппертроника. Так что система из семи нот и 12-ти полутонов вовсе не догма – она продолжает развиваться и мы еще не знаем куда повернет эволюция музыки.
Больше о современной музыке можно послушать и почитать на сайте
Перейти на show-biz.by12,0 K
Валентина Гриценко
3 мая 2020
Очень интересно. )
Комментировать ответ…Комментировать…
Татьяна Ф.
-4
13 апр 2020
Октава это 8 нот, например от ноты до первой до ноты до второй октавы,поэтому 12 полутонов или 6 тонов.Если взять 7 нот,например от до до си, то интервал будет соответственно 11 полутонов или 5,5 тонов
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
Татьяна Ф.
-4
13 апр 2020
Октава это 8 нот, например от ноты до первой до ноты до второй октавы,поэтому 12 полутонов или 6 тонов.Если взять 7 нот,например от до до си, то интервал будет соответственно 11 полутонов или 5,5 тонов
Вадим
27 апреля 2020
8 цвет прозрачный
Комментировать ответ…Комментировать…
Дмитрий Маштаков
11
Программирование · 10 сент 2021
Берём октаву — Ля (нижнее) и ля (верхнее). Промежуточные частоты находим, настраивая пианино по квинтам — частоту «ля» (440 Гц) умножаем на 2/3. получаем частоту ноты «ре». Продолжаем в том же духе. Если полученная частота окажется ниже «Ля», то повышаем её вдвое. Повторив процесс 12 раз и создав 12 полутонов, попадаем на частоту 434 Гц, то есть, почти ту частоту… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
Сергей Баранников
-11
1234567890 · 4 авг 2020
12 полутонов. ..Логично было бы сказать, что нот 6, а не 7 . Шесть нот и шесть полутонов…. Но шесть -это число диавольское и религиозные музыканты выбрали семёрку. И решили сделать семь нот и пять полутонов. Музыка божественная на семи нотах должна звучать. Но по сути их шесть и шесть полутонов и шесть октав. Вот вам и число зверя 666. Лунные циклы повлияли на… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
1 ответ скрыто(Почему?)
Почему в октаве семь нот, хотя octo — «восемь»?
Правила буквенного обозначения нот
Изначально ноты обозначались греческими буквами – по первым слогам церковной распевки, однако потом греческий алфавит поменялся на латинский. Обозначение прижилось, и сейчас каждая нота имеет свою букву.
Если мы говорим про неполные ноты, то к ним добавляются так называемые диезы и бемоли – знак # и ♭. Если мы движемся по гамме вверх – то используем диез, если вниз – то бемоль.
B и H – обозначение ноты Си
Некоторые начинающие музыканты, запоминающие буквенное обозначение нот, сталкиваются с путаницей. Где-то ноту Си обозначают как B, а где-то как H. Это связано с тем, что в англоязычных музыкальных учебниках нота Си-бемоль отмечается как B♭, а си – B, а в русскоязычных и немецких – си-бемоль становится B, а си – H. Такое может встречаться, и нужно просто запомнить, что чаще всего под H имеется в виду Си. При встрече с тем, что под B подразумевают си-бемоль нужно следить за гармонией композиции и понять, какая из нот уместна в данном случае.
Разница между диезом и бемолем
По сути, разница состоит исключительно в том, какие ситуации требуют от нас написания бемоля, а какие – диеза. Звуки при этом никак не меняются, но может изменяться их функция – в зависимости от того, в какой тональности мы находимся.
Как уже было сказано выше, если мы движемся по гамме вверх – то все промежуточные ноты обозначаются диезами. Если вниз – то бемолями.
Многие современные музыканты используют только один тип обозначения, независимо от того, как движутся по звукоряду. Таким образом, вам придется меньше запоминать, и при этом вы все равно будете понимать, что и почему делаете.
Сборы
Что же останавливает большинство композиторов?
Во-первых, разумеется удобство исполнения и нотации. Почти все инструменты настроены в РТС-12, почти все музыканты учатся читать классическую нотацию, да и слушатели в большинстве своем привыкли к музыке, состоящей из «обычных» нот.
Возразить на это можно следующее: с одной стороны развитие компьютерной техники позволяет оперировать со звуками практически любой высоты и даже любой структуры. С другой стороны, как мы видели в статье о диссонансах, со временем слушатели становятся все более лояльны к непривычному, в музыку проникает все больше и больше сложных созвучий, которые публика понимает и принимает.
Но есть и вторая трудность на этом пути, быть может, даже более существенная.
Дело в том, что как только мы выходим за 12 нот, у нас практически теряются все ориентиры.
Какие созвучия окажутся консонантными, какие нет?
Будут ли существовать тяготения?
На чем будет строиться гармония?
Будет ли что-то похожее на тональности или лады?
Буквенное обозначение нот на гитаре и фортепиано
Буквенное обозначение нот на гитаре ничем не отличается от их стандартного написания на письме. Каждый лад – это отдельная нота на расстоянии полутона от предыдущей. В совокупности они расположены по определенной системе – и за счет этого там существуют такие вещи, как аккордовые формы. Более подробно о том, как звуки расположены на грифе, вы можете прочитать в статье про ноты на гитаре.
В случае с фортепиано все предельно просто. Белые клавиши – это полные ноты, и обозначаются они также. Черные – половинные – то есть, обозначаются диезами и бемолям.
Сколько нот в музыке?
Людей, которые начали заниматься музыкой волнует еще один вопрос: «Сколько нот в музыке?» Каждый из нас, наверное, еще со школы помнит, что в музыке всего семь нот. И конечно же, каждый задумывался, как из такого небольшого количества нот создается совершенно разнообразная музыка, разные мелодии, произведения искусства, совершенно непохожие друг на друга. Действительно, за все время сколько существует человечество, на свет родилась уже не одна уникальная прекрасная композиция, покорившая сердца многих слушателей. На самом деле все эти семь нот просто составляют одну октаву в определенной тональности. Каждый из нас, и не один раз видел клавиатуру фортепиано. Всего на ней насчитывается 64 клавиши. Каждая клавиша — это определенная нота. Так сколько нот в музыке? Их точно насчитывается всего семь штук? А как же тогда у музыкантов получается так быстро ориентироваться при таком то разнообразии звуков? Сколько нот в музыке на самом деле? Тут нужно разобраться. Для начала, чтобы научиться быстро ориентироваться среди такого большого количества нот, необходимо, прежде всего, их систематизировать. Для этого в музыке существует разделение нот по высоте. Согласно этому свойству все ноты разбиваются на небольшие группы, получившие название октавы. Клавиатура пианино насчитывает в себе октавы в количестве 8 штук. Каждая из октав имеет в себе 12 звуков. Звучание большинства звуков в сочетании друг с другом плохое и совершенно некрасивое. В музыке подобное явление получило название «диссонанс»). Для того, чтобы упростить создание композиции, дабы не «спотыкаться» о те ноты, между которыми появляется диссонанс, из всех нот образуются тональности. Тональность представляет собой набор нот, между которыми полностью отсутствует диссонанс. То есть, это явление, при котором ноты, воссоединяясь, образуют невероятно красивые и гармоничные звуки. Такое явление в музыке имеет название «консонанс». Чтобы в создаваемых вами произведениях не случалось возникновение диссонанса, а присутствовал лишь консонанс, необходимо освоить основы теории музыки. Так все-таки, сколько нот в музыке? Семь или двенадцать? Эти семь ноток, о которых шла речь прячутся в так называемой тональности. Каждая тональность состоит из этих семи нот. Все эти ноты отлично сочетаются друг с другом и придают звучанию композиции очень красивого оттенка. Благодаря существующей теории музыки, значительно упрощается жизнь композиторам, так как можно определить, звучание каких звуков будет приятно для восприятия нашим ухом, а звучание каких, наоборот, будет резать слух. Поэтому, в конце концов, у нас есть несколько октав — в каждой из них по семь нот. Поэтому всегда говорят, что в музыке семь нот.
←
→
ИМХО (2004-02-01 02:20) [0] Я раньше полагал, что их всего 7. Градский в одной передаче на полном серьезе сказал, что их 14 (?). Полагаю, Градский ближе к музыке, нежели я. Так сколько их всего?
←→
Рулон Обоев (2004-02-01 02:25) [1]
Кто обкурился?
←→
ИМХО (2004-02-01 02:30) [2]
Я не курю вообще-то
←→
SergP (2004-02-01 04:41) [3]
Кстати вопрос: почему считается что нот 7, а не 12? с чем это связано? Т.е. почему например до и до# — это считается одна нота а не две?
←→
wnew (2004-02-01 05:12) [4]
До — это целый тон, а бемоли и диезы — полутона. (1/12) раза, то получается что деление на тона и полутона — это просто такая нездоровая фигня, типа музыканты придумали чтобы все усложнить и чтобы никто не догадался… Например до# отличается от до, также как и фа от ми… почему же тогда до# — это полутон? А если уж и нужны эти полутона, то почему тогда нот 7 не 6 (или 12) Или я чего-то не так понимаю? Или я что-то не так понимаю?
←→
ИМХО (2004-02-01 06:35) [6]
Или одно из трех…
←→
SergP (2004-02-01 06:46) [7]
… > SergP © (01.02.04 05:55) [5]
Вот блин. Уже почти сплю, поэтому и делаю такие ошибки. Но смысл от этого вроде бы не пострадал. Конец сообщения читать так: … А если уж и нужны эти полутона, то почему тогда нот 7, а не 6 (или 12)? Или я чего-то не так понимаю?
←→
uw (2004-02-01 08:40) [8]
Европейская музыка пошла по такому пути, что мелодии в пределах одной октавы строятся на основе семи устойчивых ступеней. Мы к этому привыкли. При этом различается два лада – мажорный и минорный. В миноре третья ступень понижена на полтона. Минор подразделяется еще на три вида: натуральный, гармонический и мелодический; отличия – в седьмой и шестой ступенях. Кроме того, наше ухо хорошо воспринимает некоторые альтерации – повышения или понижения на полтона и других ступеней, к чему нас приучили наши предки. В результате – для нас благозвучны 12 полутонов в пределах октавы. Некоторые народы используют пентатонику – пять основных ступеней. Первая фраза «Спокойной ночи, малыши» написана в пентатонике. Кстати, если неискушенного ребенка попросить сочинить мелодию, то он, скорее всего, будет использовать пять первых ступеней мажорного лада. Индусы и арабы слышат и используют больше ступеней, чем мы. Мне понравилась одна передача, где какой-то наш музыкант исполнил свою мечту: он привез в библейские места клавесин, поставил его в пустыне и стал исполнять Баха, для себя. Но у него все же было два слушателя – арабские мальчики. Они послушали-послушали и сказали: «Русская музыка хорошая, но наша лучше!»
←→
y-soft (2004-02-01 08:44) [9]
>SergP © (01. (1/12) раза? И почему только некоторые сочетания нот звучат благозвучно? Дело в том, что такой набор из 12-ти звуков позволяет получать сочетания в котором соотношения между частотами очень хорошо приближаются к соотношению малых целых чисел (1/2, 2/3, …). Чем меньше числитель и знаменатель, тем благозвучнее сочетание. Если строить мелодию от какого-то звука в звукоряде, то благозвучно будут сочетаться только 7 звуков из 12, причем среди них можно выделить 3, которые создают наиболее гармоничные сочетания… Если взять за основу ноту До
, то и получаться 7 нот без диезов и бемолей P.S. Сказанное является
очень
большим упрощением (существуют например гармонии, построенные на 5 опорных нотах, а в неевропейской музыке и звукоряд другой)
←→
y-soft (2004-02-01 08:47) [10]
>uw © (01.02.04 08:40) [8] Написали одновременно и об одном и том же, но подощли с противоположных сторон
←→
SergP (2004-02-01 10:51) [11]
> y-soft © (01. (1/12) раза? > > И почему только некоторые сочетания нот звучат благозвучно? > > Дело в том, что такой набор из 12-ти звуков позволяет получать > сочетания в котором соотношения между частотами очень хорошо > приближаются к соотношению малых целых чисел (1/2, 2/3, > …).
Спасибо что просветили… А то я никогда не мог этого понять, почему так. Даже для эксперимента взял и прикинул эти соотношения по отношению к ноте до. Действительно, если полученые 12 соотношений отсортировать в порядке возрастания числителей и знаменателей, то первые семь из получаются те то без диезов и бемолей, т.е. ре, ми, фа, соль, ля, си, до.
←→
Думкин (2004-02-01 10:55) [12]
По поводу нот, есть хорошее описание у лорда Кельвина — в книге о звуке.
←→
тихий вовочка (2004-02-01 11:23) [13]
У нас 12 нот, а тот кто пишет, что не различает полутона — лжец или незнающий. Их невозможно неразличить. Ухо человека слышит изменения до 1/8 тона без проблем, а у тренированного человека еще лучше. А в индийской музыке 24 тона, поэтому она для нас так непривычна. И что меня очень поразило, так это то, что те рядовые индусы, с которыми я в Индии общался, спокойно поют свою музыку. То есть у них нация более музыкальна от природы. У нас и 12 нот-то не все интонируют нормально
←→
y-soft (2004-02-01 13:01) [14]
>тихий вовочка (01.02.04 11:23) [13] У нас 12 нот, а тот кто пишет, что не различает полутона — лжец или незнающий
Я таких встречал :)))
←→
Юрий Федоров (2004-02-01 13:14) [15]
А что вы скажете насчет «дьявольского интервала» ? 6 тонов для ля-минор верхняя нота ми-бемоль в средние века за это можно было на костер загреметь… почему такое отношение к этому интервалу.. некоторые очень известные команды в 20 веке (как то кинг наш кримсон), почувствовав, что костер им уже не грозит, сильно нажали на этот интервал. Результат — крайне (имхо) вредное воздействие их музыки на психику слушателя. Может быть, инквизиторы средневековья обладали неким знанием, просто трактовали его неверно ?
←→
uw (2004-02-01 13:23) [16]
>Юрий Федоров © (01. 02.04 13:14) [15] Не, это тритон — 6 полутонов.
←→
SergP (2004-02-01 13:35) [17]
> Думкин © (01.02.04 10:55) [12] > По поводу нот, есть хорошее описание у лорда Кельвина — > в книге о звуке.
А где это можно скачать чтобы почитать?
> тихий вовочка (01.02.04 11:23) [13] > У нас 12 нот, а тот кто пишет, что не различает полутона > — лжец или незнающий. Их невозможно неразличить. Ухо человека > слышит изменения до 1/8 тона без проблем, а у тренированного > человека еще лучше.
Дело в том что полутона я естественно различаю. Но до недавнего времени мне было просто непонятно почему считают что нот 7 а не 12.
←→
uw (2004-02-01 13:51) [18]
>SergP © (01.02.04 13:35) [17] >почему считают что нот 7 а не 12 Этому в значительной мере способствует способ записи музыки. В зависимости от тональносте при ключе расставляют нужное количество диезов или бемолей, а потом пользуются только семью обозначениями нот (в пределах октавы, конечно) и только иногда к некоторым нотам добавляют знаки альтерации. Читать такой текст гораздо легче, чем если бы для нот было больше обозначений и названий. А кто-нибудь знает, как у индусов ведется запись музыки?
←→
Sergey_Masloff (2004-02-01 13:59) [19]
Юрий Федоров © (01.02.04 13:14) [15] >А что вы скажете насчет «дьявольского интервала» ? >6 тонов >для ля-минор верхняя нота ми-бемоль >в средние века за это можно было на костер загреметь… >почему такое отношение к этому интервалу.. >некоторые очень известные команды в 20 веке (как то кинг наш >кримсон), И чего там за вредное воздействие у КК? Я уже лет 20 слушаю и ничего
копыта с хвостом не выросли. И вообще ты не прав. Diablo in musica это тритон. Шесть там полутонов←→
Sergey_Masloff (2004-02-01 14:01) [20]
Кто слышал на хорошей аппаратуре Purple Haze Джими Хендрикса — это оно. В первых 2 тактах бас с гитарой играют именно в тритоне. Впечетление, скажем так, производит…
←→
Вязаный Носочек (2004-02-01 14:05) [21]
Ага например Slayer этим воспользовался …
←→
Думкин (2004-02-01 14:51) [22]
> [17] SergP © (01. 02.04 13:35) > > Думкин © (01.02.04 10:55) [12] > > По поводу нот, есть хорошее описание у лорда Кельвина — в книге о звуке. > А где это можно скачать чтобы почитать?
Даже не знаю, я брал в библиотеке Института. Лорд Кельвин(Томсон). Видимо можно в научных библиотеках найти.
←→
kaif (2004-02-01 15:08) [23]
uw © совершенно прав. К сказанному могу лишь добавить, что исходных ладов было больше (у древних греков). Европейская музыка в период расцвета так называемой «классической гармонии» оставила в употреблении (к сожалению) очень ограниченное чило ладов и их модификаций (привычные нам мажоры и миноры). В XX веке композиторы стали пытаться использовать и другие лады. Например, локрийский лад (гамма от си до си по белым клавишам: полутон, тон, тон, полутон, тон, тон, тон) не имеет выраженной «тоники» (основной устойчивой ступени лада). Шенберг вообще отверг идею таких ладов и предложил так называемую 12-тоновую систему (правильнее было бы говорить 12-полутоновую), где все 12 ступеней равноправны. А то, что нот всего 7 можно интерпретировать иначе: у европейцев имеется 7 названий
нот. Но звуков в «хорошо» темперированном звукоряде в октаве ровно 12. Дьявольский интервал (тритон) по-моему больше всего любил Скрябин. Возьмем комбинацию до-соль-до. Это 2 интервала (квинта+кварта=октава). На квинтах и квартах построена вся классическая гармония (вся система «тяготений» в системе тоника-доминанта-субдоминанта). То есть «главные ступени» делят октаву не пополам, а в отношениях типа 3/2. Это видимо «золотое сечение» классической гармонии. А тритон делит октаву ровно пополам (в октаве 6 тонов). Это самый «неустойчивый» интервал. Его звучание напоминает сирену какой-нибудь полицейской или пожарной машины. По частоте составляющих его двух звуков он соответствует отношению sqrt(2). В натуральном до-мажоре тритон расположен между фа и си или си и фа. Я бы не сказал, что это какой-то особенно «дьявольский интервал», так как он входит в состав вполне «классического» доминант-септаккорда соль-си-ре-фа… Видимо все же дьявольским его делает определенное употребление…
←→
DiamondShark (2004-02-02 15:50) [24]
> Результат — крайне (имхо) вредное воздействие их музыки > на психику слушателя.
С клиническими данными где можно ознакомиться?
←→
Юрий Федоров (2004-02-02 16:08) [25]
Да, конечно, 6 полу
тонов, это я наврал
Sergey_Masloff (01.02.04 13:59) [19] И чего там за вредное воздействие у КК? Я уже лет 20 слушаю и ничего копыта с хвостом не выросли.
Вредное воздействие для меня такое — КК начинает постоянно крутиться в голове, и никакими силами его оттуда не выгнать
←→
Игорь Шевченко (2004-02-02 16:13) [26]
Юрий Федоров © (02.02.04 16:08) > Вредное воздействие для меня такое — КК начинает постоянно > крутиться в голове
Радуйся, что Ласковый май не крутится
←→
Vuk (2004-02-02 16:13) [27]
>КК начинает постоянно крутиться в голове, и никакими силами его >оттуда не выгнать По наблюдениям всякие бесчеловечные эксперименты в области «муси-пуси» влияют гораздо хуже. Например, хочется взять кило тротилла и …
←→
Sergey_Masloff (2004-02-02 16:17) [28]
Юрий Федоров © (02. 02.04 16:08) [25] >Вредное воздействие для меня такое — КК начинает постоянно >крутиться в голове, и никакими силами его оттуда не выгнать
У меня такое бывало в молодости от Led Zeppelin. Серьезно — едешь в метро например и Battle Of Evermore в голове как будто плеер слушаешь. До мельчайших подробностей аранжировки… Правда легко проходило…←→
Игорь Шевченко (2004-02-02 16:21) [29]
Sergey_Masloff (02.02.04 16:17) > Правда легко проходило…
на Going to California…
←→
Sergey_Masloff (2004-02-02 16:24) [30]
>на Going to California…
←→
Юрий Федоров (2004-02-02 16:40) [31]
Battle Of Evermore — та еще штучка :-))
←→
Игорь Шевченко (2004-02-02 16:57) [32]
Юрий Федоров © (02.02.04 16:40) Кстати, да, по мере застревания в голове вполне может с KK поспорить :))
Почему в западной музыке всего 12 нот?
11 мая 2021, 16:24
Фортепиано с 12 названиями нот, используемых в западной музыке. Картина: ГеттиРози Пентрит
@rosiepentreath
Одна гамма, идущая от C до B, с пятью эквивалентными бемолями и диезами между ними, составляет почти все мелодии в западной музыке — но как мы добрались до этих 12 нот?
Все мелодии и гармонии в западной музыке обычно строятся всего из 12 нот.
Будь то роскошная симфония, расцветающий концерт или ваша любимая песня, она будет содержать 12 знакомых тонов — и основываться на знакомых интервалах между этими тонами — выявленных, отточенных и использованных на протяжении всей истории западной музыки для создания мелодий, которые мы знаем и любим Cегодня.
Но почему всего 12 купюр? Почему бы нам не использовать больше, и как может впечатляющая глубина и широта музыки, которой мы были одарены, исходить из столь ограниченного набора звуков? Все откроется, так что читайте дальше…
Подробнее: Почему у пианино 88 клавиш?
Какие 12 нот используются в западной музыке?В западной музыке обычно используется 12 нот — до, ре, ми, фа, соль, ля и си, плюс пять бемолей и эквивалентных диезов между ними, а именно: до-диез/ре-бемоль (это одна и та же нота, просто называются по-разному в зависимости от используемой тональности), ре-диез/ми-бемоль, фа-диез/соль-бемоль, соль-диез/ля-бемоль и ля-диез/си-бемоль.
Таким образом, окончательный порядок 12-нотной хроматической гаммы, идущий вверх, следующий: до, до-диез/ре-бемоль, ре, ре-диез/ми-бемоль, ми, фа-диез/соль-бемоль, соль, соль-диез/ля-бемоль, A, A-диез/B-бемоль и B (см. изображение выше).
Нажмите здесь, чтобы прослушать плейлист Classic FM Hall of Fame 2021 на Global Player
Почему банкнот всего 12 и как они появились?Эти 12 нот обычно используются для создания большей части западной музыки, которую мы слушаем. Причины, по которым музыка попала на эти специфические ноты, можно резюмировать как конвергенцию удобства, науки и предпочтений слушателя.
И – как мы разделяем «октаву». Итак, как нам это получить?
Все звуки являются результатом волн, а частота волн определяет высоту звуков, которые мы слышим. Высота тона или ноты, которые звучат высоко, например, имеют высокую частоту. Но когда дело доходит до наших знакомых 12 нот, дело не только в частоте — на самом деле, частота не создала этот набор из 12. примечания.
Музыкальные произведения знакомы исключительно благодаря этим интервалам. Вспомните детскую песенку «Baa baa Black Sheep» — это все та же «Baa baa Black Sheep», когда вы начинаете с ноты C, как если бы вы начинали с B, или даже если ее поет человек низким низким голосом. как будто это поет человек с очень высоким голосом. Для исполнителей и любителей теории музыки это и есть «транспонирование».
Подробнее: Что такое режимы и как их использовать?
Определенные интервалы обычно звучат лучше или, скорее, гармоничнее; естественный; соответствие – человеческому уху, чем другие.
Самый гармоничный интервал между нотами, который мы слышим, — это октава, т. е. два тона, воспроизводимые с разницей в восемь нот. В так называемой «эквивалентности октав» ноты, отстоящие друг от друга на восемь тонов, имеют одно и то же название и звучат примерно «одинаково» для человеческого уха, но только в более высоких или более низких версиях.
С научной точки зрения гармония тоже есть: чтобы произвести ноту на октав выше на 220 Гц, вы просто удваиваете ее до 440 Гц. Все это складывается как довольно удобная музыкальная математическая головоломка.
Какие интервалы самые «гармоничные»?Большинство систем настройки по всему миру, как правило, отдают предпочтение построению музыки вокруг этого наиболее приятного октавного интервала. И когда у нас есть эта октава, речь идет о том, как мы ее разделим. И это разделение в западной музыке имеет приоритет вокруг тех интервалов, которые «гармоничны», как октава.
Следующие самые приятные интервалы — идеальная квинта и идеальная кварта. Большинство западных мелодий построены на путешествии между этими интервалами октавы, идеальной четверти и идеальной квинты.
Другими интервалами, которые обычно звучат приятно, безопасно и разрешены для человеческого уха, являются большие и малые терции, а также большие и малые сексты. Вся музыка с такими интервалами звучит «гармонично» и приятно, а не диссонансно и резко.
Диссонансными интервалами являются малая и большая секунды (также называемые тонами и полутонами), а также большие и малые септимы. Две ноты рядом друг с другом, сыгранные вместе, трудно слушать — и именно к этим пространствам композиторы добавляют случайный оттенок диссонанса, чтобы сопоставить свет гармоничных звуков. Это создает напряжение и расслабление, что жизненно важно для того, чтобы музыка была запоминающейся и привлекательной для прослушивания.
Если в произведении только гармоничные интервалы, оно будет звучать приятно, но не более того. Спросите Бетховена — он был абсолютным мастером сочетания диссонанса с гармонией, чтобы создать непреодолимое и прочное тело мелодий.
Итак, в двух словах, вот как мы остановились на наших 12 нотах — смеси достаточного количества гармоничных и приятных интервалов, с одним или двумя более напряженными интервалами, чтобы добавить немного цвета.
Подробнее: Глоссарий полезных музыкальных терминов Classic FM
Сочиняется ли какая-либо музыка с использованием большего количества нот, чем эти 12?В реальных звуковых волнах существует более 12 нот, и они чаще всего исследуются в так называемой «микротональной» музыке — музыке, в которой ноты используются между нотами.
Если 12 нот типичной гаммы существуют из-за интервалов и того, как мы делим октаву, о которой мы говорили, то это случай поиска нового способа разделить эту октаву, чтобы найти альтернативные высоты тона. Есть западные композиторы, которые сделали это, в том числе Иван Вышнеградский, который создал 24 ноты между одной нотой и октавой выше, и Гарри Партч, который порвал свод правил и составил 43 различных ноты в пределах октавы.
Загвоздка с микротональной музыкой и музыкой, которая исследует добавление дополнительных нот с неравными интервалами, заключается в том, что она имеет тенденцию звучать менее приятно для слуха из-за того, что содержит больше интервалов, которые не являются нашими приятными квинтой и квартой (см. выше). .
Мелодии и гармонии, построенные микротонами, могут звучать слишком диссонансно, поэтому они не имеют широкого распространения.
Ноты за пределами типичных 12, конечно, также могут быть доступны для инструментов, которые не полагаются на набор клавиш, например, скрипки и тромбоны. И фальшивую игру, конечно!
Подробнее: Альт-саксофонист делится своим удивительным трюком: он играет 128 нот в октаве
Как насчет поп- и рок-музыки?Ага, те же 12 купюр. Западные популярные жанры, как правило, используют те же ноты и интервалы, которые мы слышим в классической музыке.
В некоторых популярных жанрах есть артисты, которые экспериментируют с микротонализмом и используют «ноты между нотами», среди которых австралийская психоделическая рок-группа King Gizzard & the Lizard Wizard и британская певица и автор песен Дуа Липа.
А музыку по всему миру?Говоря о 12 нотах в музыке, обычно применяется к музыке с Запада и из некоторых других частей мира, но, конечно, это не исчерпывающая система для всей музыки.
Арабская музыка имела 17-тоновую шкалу примерно тринадцатого века, а современная арабская система тонов теперь делит октаву на 24, а не на 12 нот.
Индийская классическая музыка, включая рагу, создает цвет между нотами далеко за пределами ограниченных 12 нот, которые можно услышать в западной музыке. В индонезийском гамелане также используется другой масштаб.
И, конечно же, на протяжении всей истории человечества создатели музыки «разделяли октаву» на разные ноты, чтобы создавать сенсационные мелодии, существовало еще много-много разнообразных способов.
Сколько музыкальных нот?
В западной музыке есть 12 различных музыкальных нот. Хотя музыкальные инструменты, такие как пианино, имеют более 12 клавиш, они представляют только 12 уникальных звуков. Подавляющее большинство поп-рока основано на этих 12 основных нотах; однако можно играть и многие другие музыкальные ноты.
В западной музыке есть 12 музыкальных нот: C, C#, D, D#, E, F, F#, G, G#, A, A# и B. В таком инструменте, как фортепиано с 88 клавишами, эти 12 уникальных звуков повторяются. семь раз, переходя от низкого к высокому. Нижняя до звучит совсем иначе, чем самая высокая до, но музыкальная нота, которую представляют обе клавиши, одинакова.
Почти все песни, которые вы знаете и любите, основаны исключительно на этих 12 музыкальных нотах. Но это не значит, что вся музыка состоит всего из 12 нот. В классической музыке хиндустани, например, чрезвычайно распространены незападные музыкальные ноты, такие как полудиез до (нота между до и до #).
С другой стороны, музыкаGamelan из Индонезии основана на гаммах, в которых используются музыкальные ноты, отличные от 12 нот западной музыки. Музыка, в которой используются ноты, выходящие за рамки традиционной 12-нотной системы, известна как микротональная музыка.
Итак, сколько существует музыкальных нот? Ну, краткий ответ — 12. Но есть практически бесконечное количество других возможных заметок. Чтобы понять, как и почему большая часть музыки до сих пор основана всего на 12 уникальных тонах, вы должны сначала узнать, как работает тон.
Содержание
- Как работает пек?
- Почему в западной музыке 12 нот?
- Важность систем настройки
- Как работает одинаковая темперация?
- Что такое микротональная музыка?
- Как вы делаете микротональную музыку?
- Заключение
Лучший способ понять, как работает высота звука, — это подумать о струнах гитары. Гитарные лады представляют собой определенные музыкальные ноты (как в фортепиано), но гитаристы могут играть бесконечное количество других нот. Высота звука — это спектр , а музыкальные ноты — не что иное, как точки в спектре, которые были выделены из практических соображений.
Музыкальные ноты определяются их частотой , которая представляет собой количество колебаний их волны в секунду (измеряется в герцах). В западной музыке нота ля (например) вибрирует с частотой 440 Гц. Означает ли это, что А должна вибрировать именно с частотой 440 Гц, чтобы быть А? Нисколько. Вы можете так же эффективно сыграть песню в тональности A, используя альтернативные системы настройки. Некоторые считают, что музыка, настроенная на частоту 432 Гц, звучит лучше, чем музыка, настроенная на частоту 440 Гц, даже несмотря на то, что обе они содержат одни и те же 12 музыкальных нот (хотя многие причины несколько сомнительны, как вы можете прочитать в этой статье).
Это возможно, потому что музыка создается не музыкальными нотами, которые проигрываются . Вместо этого это отношение между ними , известное как музыкальный интервал . C, за которой следует G, — это совершенная квинта, точно так же, как A, за которой следует E, — это совершенная квинта. Несмотря на то, что ноты разные, последовательность от C до G звучит почти так же, как последовательность от A до E.
Это происходит потому, что музыка родственна . В то время как «Happy Birthday», сыгранная в тональности C, отличается от «Happy Birthday», сыгранной в тональности A, разница между этими двумя версиями настолько незначительна и незаметна, что практически не имеет значения. По сути, все версии «Happy Birthday» одинаковы независимо от тональности, потому что они имеют одинаковую последовательность интервалов.
Итак, если можно разделить звуковой спектр на практически бесконечное количество музыкальных нот, то почему в западной музыке их всего 12? Простой ответ: из-за музыкальных интервалов . Но это еще не все.
Почему в западной музыке 12 музыкальных нот?12 музыкальных нот, используемых в западной музыке, были созданы произвольно, чтобы выделить музыкальные интервалы. Весь смысл этих 12 нот в том, чтобы музыкальные интервалы, играемые на инструменте, были как можно более согласными. Согласные ноты — это ноты с гармоничным соотношением частот.
Чтобы понять, откуда берется созвучие, потребуется серьезное исследование человеческой психологии. Но хотя созвучие можно интерпретировать как случайное, оно настолько очевидно, что было бы глупо пытаться его оправдать. Другими словами, почти все согласны с тем, что музыкальные интервалы, такие как октава, совершенная квинта и совершенная кварта, очень гармоничны.
Большая часть музыки построена вокруг этих согласных интервалов, так почему бы не попытаться адаптировать музыкальные инструменты, чтобы они были максимально приспособлены для игры на них? Вот тут-то и вступает в дело настройка, выделение определенных музыкальных нот в инструменте.
Важность систем настройкиСамая точная система настройки известна как просто интонация . Он определяет определенные музыкальные ноты в спектре основного тона на основе математического соотношения, которое должно иметь частоты для создания гармоничных музыкальных интервалов . Я знаю, что это слишком много, но это проще, чем кажется.
Чтобы найти октаву (самый гармоничный из музыкальных интервалов), нужно взять частоты музыкальной ноты и умножить их на два. Вот почему вы можете играть октаву 440Hz-A, нажимая следующую A на клавиатуре, которая имеет частоту 880Hz. Другие согласные музыкальные интервалы могут похвастаться такими же простыми математическими соотношениями. Например, совершенная 5-я получается в результате умножения на 1,5.
В одной интонации каждый интервал выверен до совершенства. Это создает некоторые проблемы, так как может быть сложно играть на нескольких клавишах на инструменте, настроенном только на интонацию.
По этой причине просто интонация была заменена другой системой настройки, известной как равнотемперированная . Равная темперация компрометирует точные цифры интонации, чтобы музыканты могли использовать свои инструменты более разносторонне. Все фальсификации правильной интонации известны как темпераменты, но с равным темперированием, без сомнения, самый популярный — ведь он используется практически во всей музыке.
Как работает равный темперамент?Вместо того, чтобы вычислять частоту каждой музыкальной ноты на основе ее интервала, равная темперация определяет только частоту октавы . Он использует соотношение 2:1, чтобы найти ля, которая следует за самой низкой ля (и так далее), а делит ноты между октавами поровну . Вот почему это называется равным темпераментом.
Этот простой, но эффективный метод не является математически совершенным, но небольшая «несовершенство» некоторых музыкальных интервалов — небольшая цена за более универсальный способ игры на музыкальном инструменте. Возникает вопрос: если октаву можно разделить поровну на любое количество нот, то почему на 12? Почему не 24?
В этом случае удобство — это ответ . Доступа к 12 нотам достаточно, чтобы музыканты могли свободно исследовать несколько тональностей, играть в разных музыкальных гаммах, добавлять хроматическое напряжение в свои композиции и проявлять творческий подход!
Кроме того, 12 не превосходит . Выучить музыку с 12 нотами относительно легко, а человеческое тело приспособлено для игры на инструментах с 12 уникальными нотами. Можете ли вы представить, насколько большим должен быть рояль, чтобы включать в себя семь октав по 24 ноты в каждой? В сочетании с равным темпераментом число 12 находится на пике популярности. Неслучайно музыканты редко оспаривают эту условность, хотя при этом могут получить очень интересные результаты.
Итак, что происходит, когда музыканты играют неравномерно по темпераменту?
Что такое микротональная музыка?Микротональная музыка — это музыка, в которой используются интервалы меньше полутона, то есть интервала, отделяющего музыкальную ноту от двух ближайших нот в 12-нотной западной музыке. Другими словами, микротональные музыканты сочиняют, используя высоту тона, которая находится между 12 стандартными музыкальными нотами.
Микротональность редко встречается в поп-музыке, но иногда ее ненавязчиво используют крупные артисты. «Эти ботинки сделаны для ходьбы» Нэнси Синатры и «Колыбельная бессонницы» Пола Саймона — две хорошо известные песни, в которых используются микротоны. Однако они исследуют микротональность в сочетании с равным темпераментом.
Классическая музыка хиндустани и музыка гамелана представляют собой еще два очевидных примера микротональной музыки. Первый в значительной степени основан на нотах, которые нельзя сыграть на западном фортепиано, например, на полудиезах. Последний использует незападную систему настройки, которая делит весь спектр высоты звука на семь или даже пять нот.
Долгое время игнорируемый за пределами области современной классической и экспериментальной музыки, микротональность, возможно, сейчас более популярна, чем когда-либо , во многом благодаря работе таких музыкантов, как Jacob Collier и Sevish. Севиш особенно известен, работая педагогом и микротональным электронным музыкантом.
Микротональность также широко используется в современных музыкальных жанрах, таких как вейпорвар и хип-хоп лоу-фай. Оба жанра имеют ленточные эффекты, которые изменяют частоту высоты тона до такой степени, что они больше не звучат как стандартные ноты западной музыки. У ютубера Адама Нили есть отличное видео о том, как сочинять лоу-фай хип-хоп с использованием микротональных техник:
Экспериментировать с микротональной музыкой сложно, особенно если вы уже привыкли играть и сочинять в равном темпераменте. Однако создавать микротональную музыку проще, чем когда-либо, особенно если у вас есть доступ к таким технологиям, как MIDI и DAW.
Как вы делаете микротональную музыку?Есть два способа создания микротональной музыки. Вы можете вручную изменить настройку своего инструмента или создать файлы .tun, которые можно загрузить в виртуальные инструменты . Последний гораздо более точен, так как позволяет создавать точные системы настройки за считанные секунды.
U-He находится в авангарде микротональности электронной музыки, поскольку большинство его виртуальных синтезаторов (включая Diva и Bazille) совместимы с файлами . tun. У них даже есть генератор таблицы настройки. Виртуальное пианино Pianoteq также отлично подходит для сочинения микротональной музыки, поскольку оно имеет несколько готовых к использованию пресетов настройки.
Самый простой способ играть с микротональной музыкой — использовать ксенгармонических гамм , которые не соответствуют традиционной 12-нотной системе равной темперации. С генератором таблицы настройки вы можете легко разделить спектр высоты тона более или менее чем на 12 нот, уступая место новым и интересным музыкальным интервалам.
Если вы новичок в микротональной музыке, я бы посоветовал вам делить октаву на 5, 7 или 24 ноты. Системы Xenharmonic с 5 и 7 нотами легко играть, потому что они во многом похожи на традиционную гамму, а это означает, что большинство нот гармонично сочетаются друг с другом. Системы с 24 нотами (или любым числом, делящимся на 12) еще более знакомы, поскольку они являются просто расширением системы равной темперации с 12 нотами.
ЗаключениеКто бы мог подумать, что можно так много говорить о количестве музыкальных нот, используемых в западной музыке? Имея всего 12 уникальных полей, великие художники создали произведения искусства, которые вдохновляли поколения, приводили к социальным изменениям и заставляли нас смеяться, плакать и танцевать.
Вам не нужно больше 12 музыкальных нот, чтобы войти в историю музыкального мира. Тем не менее, всегда интересно исследовать высоту звука немного дальше и узнать о, казалось бы, бесконечных возможностях микротональности и альтернативных систем настройки.
Почему 12 нот в Октаве?
Почему 12 нот в Октаве?Любой умеренно любознательный человек в какой-то момент спросят себя, почему в западной музыке октава, разделенная на 12 «полутонов». С математической точки зрения мы можем легко объяснить, почему 12 работает хорошо.
Греки поняли, что звуки, имеющие частоты в рациональная пропорция воспринимаются как гармонические. Например, удвоение частоты дает октаву. Утроение частоты дает идеальную квинту на одну октаву. выше. Они не знать это с точки зрения частот, но с точки зрения длин вибрирующие струны. Пифагор, экспериментировавший с монохордом, заметил, что разделение колеблющейся струны на рациональные пропорции производит согласные звуки. Это переводится в частоты, когда вы известно, что основная частота струны обратно пропорциональна к его длине, и что его другие частоты просто кратны целым числам фундаментального. (на самом деле понятие консонанса сложнее чем рациональность — см., например, эта увлекательная статья ).
Во-первых, мы должны изучить, какие соотношения «имеются в виду» для существуют в западном масштабе. Известность майора триада в западной музыке отражает Греческие открытия, упомянутые выше. Начиная с примечания C как основной, мы получаем мажорное трезвучие из 3-й и 5-й обертон, понижающийся на одну и две октавы соответственно, с получением соотношений 3/2 (G:C) и 5/4 (E:C) соответственно. Две другие выдающиеся особенности западной музыки включают каденция VI и трезвучия I, IV, V. Оба отражают важность соотношения 3/2, с дальнейшим учетом IV учитывать обратная 3/2, а именно 2/3 или 4/3. В музыкальном плане обратное отношение соответствует падению, а не повышению. В то время как 3/2 соответствует подъему на пятую часть, 2/3 соответствует вниз на пятую часть, и 4/3 соответствует переходу на квинту вниз и на октаву вверх. Вместе 3/2 и 4/3 делят октаву, так что поднимаясь вверх на 3/2, а затем на 4/3 дает октаву.
Трезвучия IV и V дают нам четыре новых ноты, си и ре звучания.
G, B, D и F и A из F, A, C. Их отношения по отношению к C равны
15/8 для B, 9/8 для D, 4/3 для F и 5/3 для A.
ноты, образованные из трезвучий I, IV и V мажор, производят до мажор
шкала: C D E F G A B C. Вбрасывание реципрок для
каждый из этих интервалов дает все интервалы, которые
составлял западную музыку до подъема
хроматизма.
1/1 унисон С 2/1 октава до 3/2 совершенной пятой G 4/3 четвертая фа 5/4 мажорная терция E 8/5 минор 6-й Ab 6/5 минор 3-я ми-бемоль 5/3 мажор 6 А 9/ 8 мажор 2-я ре 16/9 минор 7-я си-бемоль 15/8 мажор 7 B 16/15 минор 2-я до-диез
Хотя этот список интервалов включает несколько основных интервалов и их обратные: унисон, совершенная 5-я, мажорная 3-я, мажорная 6-я = 3-я выше 4-й (или также 4-я выше 3-й), мажорная 2-я = 5-я выше 5-й, и мажорная 7-я = 3-я выше 5-й (или также 5-я выше 3-й), некоторые очевидные отсутствуют (например, 7/4, 25/16 = терция выше третьей или 9/5 = квинта выше минорной терции).
Тритон (например, от C до F#) также исключен из этого списка, интервал что не повлияло на эволюцию западной шкалы как он не использовался в западной музыке до двенадцати нотного хроматизма. прочно утвердился. На самом деле, тритон относится к двум различным возможным интервалам:
7/5 тритон 10/7 также называется тритоном.
Идея двенадцати состоит в том, чтобы создать коллекцию заметок. используя только одно соотношение. Преимущество в этом заключается в том, что он допускает единообразие, которое делает возможна модуляция между клавишами. Без компромиссов большинство ключей было бы непригодно для использования, так как большинство основных интервалов не будут захвачены в разных ключах (см. таблицу на конец этого сочинения).
К сожалению, ни одно соотношение не будет сделать трюк точно. Тем не менее, соотношение 3/2 случается с работать достаточно хорошо, используя 12 шаги. При 3/2 в качестве основы для шкалы ни одно из приведенных выше соотношений помимо унисона точно улавливаются квинта и мажорная 2-я.
Однако самое важное ограничение, а именно то, что мы получить повторяющийся шаблон, восходящий в октавах, это почти удовлетворяется этой схемой. А именно после 12 применения отношений 3/2, мы возвращаемся очень близко туда, откуда мы начали (всегда опускаясь на октаву, то есть деление на 2 каждый раз, когда отношение превышает 2): 912 = 1,0136 (после деления на 128) мы вернулись близко к тому, откуда мы начали. (эти 12 частот соответствуют кругу 5th. Начиная с C, мы получаем G D A E B F# C# Ab Eb Bb F и обратно в C).
Хроматическая гамма отражает этот факт. В 18-м и 19-м веков хроматическая гамма настраивалась с использованием идеи 3/2. В самом элегантном из них, Строй Томаса Янга, несколько квинт были установлены точно на 3/2, а остальные были немного смягчены (чтобы сделать октавы точными). 9(7/12)=1,49651…, чуть меньше 3/2, и 12 повторений этого соотношения возвращают нас туда, где мы запустился (после понижения на 7 октав).
Между двумя методами включения 3/2 первый дает различные символы клавиш, и я предпочитаю это очень. Смотрите эссе, которое я написал на этом.
Из различных интервалов только те, которые действительно хорошо улавливаются закаленными вариантами схемы 3/2 являются: унисон, 5-й, мажорный 2-й и их обратные значения. (октава, 4-я, минорная 7-я).
Два вопроса: почему 3/2? Выбор 3/2 говорит что наряду с октавой ее следует рассматривать как Самый важный интервал. Можно также использовать мажорную терцию. (т.е. соотношение 5/4) для создания шкалы. Это обсуждается в отношении конец этого сочинения.
Почему 12 шагов хорошо работают? Интересно, это может быть объясняется с точки зрения простой теории чисел, а именно непрерывные дроби.
Мы хотим понять, когда степень 3/2 будет близко к степени двойки:
а б (3/2) = 2, где a и b — натуральные числа.Конечно, это уравнение нельзя решить точно, используя натуральные числа a и b, так как это означало бы, что когда-то мы очищаем знаменатели, что степень 3 была степенью 2 (что невозможно, так как степени трех нечетны, тогда как степени из 2 четные. Такое выражение также противоречит тому факту, что каждое целое число *уникально* выразимо с точностью до порядка в виде произведения простых чисел). Но, взяв корень а с обеих сторон:
б / д (3/2) = 2мы вынуждены смотреть на уравнение
Икс (3/2) = 2, где x — действительное число.и запросите рациональные числа b/a, близкие к x. Берем журнал обеих сторон и находим x мы находим, что x = log(3/2)/log(2) = 0,584962500721… Чтобы найти хорошие рациональные приближения к этому числу мы должны обратиться к так называемая цепная дробь x. Любое действительное число можно записать в виде цепной дроби, т. безумно выглядящая фракция, которая, если только исходное число оказывается рациональным, продолжается вечно. В нашем случае первые несколько членов цепной дроби выглядят так
лог(3/2)/лог(2) = 1 -------------------------------------------- 1 1 + ------------------------------------------------------- 1 1 + ------------------------------------ 1 2 + -------------------------------- 1 2 + ------------------------------------------- 1 3 + ------------------------ 1 1 + -------------------- 1 5 + ---------------- 1 2 + ------------ 1 23 + ------- 2 + . ..(расширение имеет 1 в числителях и продолжается вечно).
Взятие первых нескольких членов приводит к следующей последовательности рациональных приближений к log(3/2)/log(2) = 0,584962500721…:
1 ----------- = 1/2 1 1 + ------- 1 1 --------------- = 3/5 1 1 + ----------- 1 1 + ------- 2 1 ------------------- = 7/12 1 1 + --------------- 1 1 + ----------- 1 2 + ------- 2 1 24 знак равно 1 41 1 + -------------------- 1 1 + --------------- 1 2 + ----------- 1 2 + ------- 3 так далееЭто приближение 7/12 = 0,5833333333. .. что предполагает октава из 12 ступеней, с квинтой, равной 7 полутонам.
Почему мы рассмотрели непрерывные дроби: оказывается что они дают наилучшие рациональные приближения к числам, т. е. любое более близкое приближение должно иметь больший знаменатель.
Если аналогичным образом составить непрерывную дробь для лог(5/4)/лог(2)=.32192809…, можно найти следующий список аппроксимирующих дробей: 1/3, 9/28, 19/59, 47/146 и т. д. Это говорит, например, о том, что нота 28 шкала будет хорошо работать, используя мажорную терцию в качестве основы для его строительство.
С другой стороны, нам не всегда нужно работать с лучшими. Например, 11/19 = 0,5789… достаточно близко к log(3/2)/log(2) = 0,5849… и 6/19 = 0,3157… достаточно близко в log(5/4)/log(2)=.3219…. Это говорит о том, что шкала из 19 нот с мажорной терцией, равной 6 «полутонам», и идеальной квинтой, равной 11 «полутона» могут работать хорошо. На самом деле 19появляется в знаменателях рациональных приближений цепных дробей для log(5/3)/log(2), и лог(6/5)/лог(2). Это говорит о том, что 19 также будет хорошо работать для фиксируя обратную пару соотношений 5/3 и 6/5.
Если мы используем шкалу из 19 равнотемперированных нот, мы получим следующий список отношений
к/19 k 2 близкое отношение --- -------------------- -------------------------- --------- 0 1 унисон * 1 1.0371550444461919861 28/27 2 1.07562201824742 14/13 близко к 16/15 минорная 2-я * 3 1.1156579177615436668 10/9 близко к мажорной 2-й (9/8) * 4 1,1571102372827198253 7/6 также близко к 8/7 5 1.2001027195781030358 минорная терция (6/5) (посмотрите, насколько подходит эта) * 6 1.2446925894640233315 мажорная 3-я (5/4) * 7 1.2
1979474049134 9/7 8 1.338 12244721773 мажорная 3-я (4/3) * 9 1.3886511426146561750 тритон (7/5) * 10 1.44024653753875тритон (10/7) * 11 1,4937589616544857174 5-й (3/2) * 12 1. 5492596422666557249 14/9 13 1.6068224531337648149 младшая 6-я (8/5) * 14 1.66652401279708
мажорная 6-я (5/3) (посмотрите, насколько хорошо это подходит) * 15 1,7284437865632111533 12/7 также близко к 7/4 16 1,7926641922757116385 9/5 близко к минорной 7-й (16/9) * 17 1.8592707100168125609 13/7 рядом с мажорной 7-й (15/8) * 18 1.9283519958849
я нашел ссылка, которая рассказывает об истории настройки 19 тонов.
В следующей таблице показано в центах (процентах полутона), как плохо правильно интонированное фортепиано, настроенное в тональности C будет делать в захвате различных интервалов в различных тональностях. Это сравнивается в последнем столбце с равный темперамент. Например, в таблице сказано, что в тональности А, большая треть будет отклонена на 41% полутона. Обратите внимание, в последнем столбце что при равной темперации захватываются интервалы 3/2, 9/8, 4/3 и 16/9 довольно хорошо, все остальные интервалы смещены более чем на 11% полутона.С | Г | Д | А | Е | Б | F# | С# | Аб | Эб | Бб | Ф | И.Т. | |
1 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
16/15 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 7,71 | -19,55 | -41. 06 | -41.06 | -19,55 | -27,26 | -11.73 |
9/8 | 0,00 | -21,51 | -21,51 | 0,00 | -7,71 | 19,55 | 27,26 | 0,00 | -21,51 | -21,51 | 0,00 | 0,00 | -3,91 |
6/5 | 0,00 | -21,51 | -21,51 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | -13,79 | -41. 06 | -41.06 | -48,77 | 0,00 | 0,00 | -15,64 |
5/4 | 0,00 | 0,00 | -7,71 | 41.06 | 41.06 | 41.06 | 27,26 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 21,51 | 0,00 | 13,69 |
4/3 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 21,51 | 0,00 | 0,00 | 7,71 | -27,26 | 0,00 | 0,00 | 21,51 | 0,00 | 1,96 |
7/5 | 0,00 | 27,26 | 27,26 | 48,77 | 27,26 | 27,26 | 34,98 | 7,71 | 7,71 | -13,79 | 7,71 | 7,71 | 17,49 |
3/2 | 0,00 | 0,00 | -21,51 | 0,00 | 0,00 | -7,71 | 27,26 | 0,00 | 0,00 | -21,51 | 0,00 | 0,00 | -1,95 |
8/5 | 0,00 | 0,00 | -21,51 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 7,71 | -41. 06 | -41.06 | -41.06 | -27,26 | 0,00 | -13,69 |
5/3 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 13,79 | 41.06 | 41.06 | 48,77 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 21,51 | 21,51 | 15,64 |
16/9 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 21,51 | 21,51 | 0,00 | 7,71 | -19,55 | -27,26 | 0,00 | 21,51 | 21,51 | 3,91 |
15/8 | 0,00 | -7,71 | 19,55 | 41. |