Сколько пассажирских самолетов в мире: Количество самолетов в небе побило рекорд: Мир: Путешествия: Lenta.ru

Содержание

Производство и поставки российских пассажирских самолетов в 2022 году

Начало нового года – традиционное время для подведения итогов года минувшего. Начнем с производства новых российских пассажирских самолетов.

В течение 2022 года были построены и взлетели 10 серийных региональных авиалайнеров SSJ100 – это на два меньше, чем в 2021-м, когда в воздух поднялись 12 новых «Суперджетов». Общий объем выпуска самолетов SSJ100 к началу 2023 года достиг 230 машин, включая опытные экземпляры. Кроме того, минувшим летом был изготовлен и передан в конце июля на испытания в ЦАГИ ресурсный образец модифицированного SSJ-NEW.

Взлетевший в ноябре SSJ100 с заводским номером 95230 стал последним «Суперджетом», построенным с использованием импортных комплектующих – все последующие серийные самолеты будут выпускаться уже в варианте SSJ-NEW, только с отечественными бортовыми системами и компонентами. В августе на сборку поступил первый летный образец SSJ-NEW, в конце ноября – второй, а в декабре – планер для сертификационных статических испытаний, которые будут проводиться в СибНИА. Летные испытания опытных SSJ-NEW начнутся в первой половине наступившего года, а к концу года по планам должны быть готовы первые две серийные машины этого типа.

По программе МС-21 из-за принятого весной решения отказаться от поставок авиакомпаниям базовой версии МС-21-300 с импортными системами, отдав приоритет ускорению разработки и запуска в производство варианта МС-21-310 в полностью отечественной комплектации, новых самолетов в 2022 году в воздух не поднималось (в 2021 году взлетел один МС-21-300, впервые оснащенный крылом из отечественных композитов, ставший шестым летным образцом МС-21). В то же время в октябре на летные испытания поступил первый экземпляр МС-21-300, прошедший ремоторизацию на российские двигатели ПД-14. К концу года в Иркутске были состыкованы планеры трех серийных МС-21, велась сборка еще двух. Но в воздух все они, как ожидается, поднимутся только в 2024 году.

Ни одного нового Ил-96, Ту-214 и Ил-114-300 в 2022 году передать на летные испытания не получилось.

Теперь поговорим о поставках. В 2022 году в отечественные авиакомпании поступило 12 новых (ранее не эксплуатировавшихся) региональных лайнеров SSJ100 (в 2021 году – 26). Нужно напомнить, что «Взлёт» учитывает здесь только самолеты, фактически прибывшие в течение года в базовый аэропорт авиакомпании для начала выполнения пассажирских перевозок, хотя формально по документам они могли быть сданы заказчику раньше (в данном случае – в декабре 2021-го), поэтому возможно некоторое расхождение итоговых цифр с «официальными».

В число этих 12 «Суперджетов» вошли по две машины для авиакомпаний «Россия» и «Азимут» и восемь – для «Ред Вингс». Первые две получили совсем «свежие» самолеты, впервые взлетевшие в 2022 году. Парк «Азимута» пополнился бортами RA-89189 «Лена» (MSN 95225, перелетел 7 сентября в Минеральные Воды и со следующего дня приступил к выполнению регулярных рейсов) и RA-89186 «Архыз» (MSN 95222, прибыл 29 декабря во Внуково, на рейсах с 30 декабря), выпущенными в версии RRJ-95LR-100. В петербургское Пулково – базовый аэропорт «России» – 30 декабря один за другим перелетели из Жуковского оба ее новых RRJ-95B: RA-89185 «Бологое» (MSN 95221) и RA-89188 «Дзержинск» (MSN 95224), выполнившие свои первые регулярные рейсы уже в наступившем году – 6 января и 2 января соответственно.

«Ред Вингс» получила три «Суперджета» в версии RRJ-95LR-100 в январе 2022 года и следующие два – в марте. Документы по их приемке, видимо, были подписаны еще в конце декабря 2021-го, поэтому, вероятно, в «официальную» статистику поставок прошлого года их не включат. Из этих пяти машин одна – RA-89184 (MSN 95220) – «свежая», впервые взлетевшая в ноябре 2021 года. Она прибыла из Жуковского в Пулково 21 января 2022-го. Остальные четыре были построены еще в 2018 году для мексиканской компании Interjet, но передать их ей так и не успели, поэтому «Ред Вингс» стала их первым эксплуатантом. Борта RA-89155 (MSN 95164) и RA-89156 (MSN 95168) прибыли в Домодедово 13–14 января 2022 года, а первые пассажирские рейсы RA-89157 (MSN 95170) и RA-89158 (MSN 95171) состоялись в марте непосредственно из Жуковского.

Следующим RRJ-95LR-100 для «Ред Вингс» стал RA-89154 (MSN 95122), отправившийся 9 мая прямо с перекраски в Ульяновске в Екатеринбург, а позднее совершавший полеты из Домодедово. Эта машина была построена в 2017 году для ирландской CityJet, но также в эксплуатацию до передачи в «Ред Вингс» не поступала. Два заключительных для авиакомпании в прошлом году SSJ100 (также в модификации RRJ-95LR-100) были поставлены ей в конце декабря. Впервые взлетевший в феврале 2022-го самолет, получивший регистрацию RA-89187 (MSN 95223), выполнил первый пассажирский рейс по расписанию «Ред Вингс» из Жуковского 2 января 2023 года, но, судя по имеющимся фотографиям, пока имеет простую белую окраску без логотипов авиакомпании. Другим, вероятно, стал RA-89190 (MSN 95226), облетанный в Комсомольске-на-Амуре в конце июня. Пока он, судя по всему, остается в Жуковском и на линии еще не выходил.

Кроме 12 ранее не эксплуатировавшихся SSJ100 российские авиакомпании получили в 2022 году три самолета, успевших полетать у других перевозчиков. Парк «Ред Вингс» 30 июня пополнился бортом RA-89007 (MSN 95015) базовой модификации RRJ-95B выпуска 2011 года, использовавшимся в 2012–2014 годах «Аэрофлотом», а затем, до октября 2015-го, на чартерных рейсах авиакомпании «Центр-Юг» в интересах ЗАО «Атлас Джет». Аналогичный 11-летний RRJ-95B с регистрационным номером RA-89004 (MSN 95012) и такой же историей получил в конце года и «Азимут» – с 30 декабря он приступил к выполнению регулярных рейсов из аэропорта Минеральных Вод. Но в отличие от «собрата» в «Ред Вингс», перекрашенного просто в белый цвет, RA-89004 получил полную ливрею «Азимута» и имя собственное «Индигирка».

Незадолго до этого в парк «Азимута» поступил конвертированный в версию RRJ-95LR-100 реэкспортный RRJ-95B-100 (MSN 95105) выпуска 2016 года, поставленный тогда ирландской CityJet и летавший под регистрацией EI-FWD с марта 2017-го по декабрь 2018-го на рейсах Brussels Airlines. С 21 декабря этот самолет, введенный в российский реестр под номером RA-89162, работает на маршрутах «Азимута» с базированием в Минеральных Водах.

Помимо этого, в июне прошлого года в российский реестр гражданских воздушных судов вернулся первый серийный RRJ-95LR-100 (MSN 95060), построенный в 2014 году для «ЮТэйр», но после ее отказа от закупок «Суперджетов» превращенный в бизнес-версию и эксплуатировавшийся в Казахстане компанией Comlux KZ под регистрацией UP-SJ001. Новым оператором этого бизнес-джета, снова получившего исходный российский регистрационный номер RA-89033, стала авиакомпания «РусДжет».

В результате, к началу 2023 года парк SSJ100 в российской гражданской авиации достиг 160 самолетов. Самым крупным их эксплуатантом является авиакомпания «Россия» (76 машин в версии RRJ-95B): кроме поставок новых «Суперджетов» она почти завершила получение бортов, ранее летавших в «Аэрофлоте» – у того сейчас формально остается всего два RRJ-95B (RA-89027 и RA-89042), фактически уже не летающие на его рейсах с мая и февраля прошлого года. На второе место вышла «Ред Вингс» с 20 бортами (включая два RRJ-95B, один из которых бизнес-джет RA-89053, остальные 18 – RRJ-95LR-100). На третьем – «Азимут» с 19 самолетами (один RRJ-95B, пять RRJ-95B-100, остальные 13 – RRJ-95LR-100).

Далее следуют «Ямал» и «Газпром авиа» – 15 и 10 машин соответственно (все – RRJ-95LR-100). В «ИрАэро» эксплуатируется семь SSJ100 (два RRJ-95B и пять RRJ-95LR-100), в «Северстали» – четыре (RRJ-95B-100). В сертификате эксплуатанта «Якутии», по официальным данным Росавиации, сейчас числятся всего два RRJ-95LR-100, хотя у нее имеются еще три самолета (пара RRJ-95B и один RRJ-95LR-100), но они уже довольно давно находятся в нелетном состоянии. Еще пять «Суперджетов» работают в нашей гражданской авиации в специальных вариантах: пара RRJ-95LR-100 – в АСК МЧС России, два RRJ-95B – в СЛО «Россия» и один RRJ-95LR-100 – в авиакомпании «РусДжет».

Помимо «Суперджетов» парк отечественной гражданской авиации в 2022 году пополнился еще двумя новыми самолетами российского производства. Но это машины не для «обычных» пассажиров, а в специальном исполнении, поступившие в СЛО «Россия». Обе впервые взлетели еще в 2021 году, но в эксплуатацию были сданы только в прошлом: Ту-214 (RA-64534) – в июле, Ил-96 (RA-96024) – в декабре.

Стоит упомянуть и еще об одном пассажирском самолете, вошедшем (а точнее вернувшемся) в состав гражданской авиации России в прошлом году: в конце осени в эксплуатацию поступил конвертированный в VIP-версию по заказу Рособоронэкспорта Ту-204-300 (RA-64039), до 2014 года летавший во «Владивосток Авиа» (он был построен еще в 2005 году). Первый полет его после конвертации состоялся 2 августа 2022 года, и 11 ноября он перелетел из Ульяновска в московское Внуково. По данным Росавиации, его эксплуатантом стала авиакомпания «Ред Вингс», уже оперирующая одним самолетом подобного назначения – Ту-204-100В (RA-64014).

15 самых быстрых пассажирских самолетов

  • Истории

Не спеши выбирать себе билет на борт, который быстрее летит. Все равно застрянешь на паспортном контроле.

20 марта 202314

Когда-то давно, когда фонтаны были выше, а трава зеленее, самолеты были быстрее, да и любая поездка авиатранспортом проходила значительно быстрее. Теракты 11 сентября подарили нам контроль уровня секретных правительственных объектов, а самолеты снизили свою скорость ради небольшой экономии топлива. 

Источник:
Getty Images

Для не сильно увлекающихся гражданской авиацией все самолеты выглядят примерно одинаково. Но различия между ними есть: немного разные двигатели, разная масса, разная аэродинамика и другие конструкционные особенности. Поэтому какие-то из самолетов летают медленнее, а какие-то — быстрее. 

Вот 15 самых быстрых самолетов по заявленным характеристикам. 

15. Hawker-Siddeley HS.121 Trident 2 — 973 км/ч

Позабытый британский авиалайнер для малой и средней протяженности. Эксплуатировался с 1962 по 1978 год. 

14. Gulfstream G650 — 981 км/ч

Один из самых популярных джетов в мире. Частная авиация — тот редкий случай, когда пилот действительно может «втопить», если попросят.

13. Boeing 747 8 — 988 км/ч

Самый длинный самолет в мире, он же  самолет президента США. Ему есть куда спешить. 

12. Convair 880 — 989 км/ч

Еще один «старичок» в списке. Было выпущено всего 65 единиц 880-го. Цифра, кстати, означала скорость: 880 футов в секунду. Модель посчитали провальной, и Convair завязала с производством самолетов.

11. Boeing 777 — 1036 км/ч

Одна из главных «рабочих лошадок» современной авиации. Самый большой двухмоторный самолет несет на себе два самых мощных турбовентиляторных двигателя, поэтому такой быстрый. 

10. Boeing 787 — 1049 км/ч

Самый молодой самолет списка (не считая находящегося в утробе представителя второго места), эксплуатируется с 2011 года. Инженеры изо всех сил добивались снижения массы самолета, поэтому, возможно, он и летает быстрее.

9. Dassault Falcon 900 EX — 1065 км/ч

Но частная авиация все равно будет быстрее огромных пассажирских лайнеров. Впрочем, из-за своих характеристик небольшой самолет облюбовали ВВС Японии, Франции и Малайзии. 

8. Bombardier Global 6000 — 1097 км/ч

Еще один сверхпопулярный джет. Самолет тоже полюбили военные, переделывая его РЛС и используя для авиафотосъемки. 

7. Dassault Falcon 7X — 1110 км/ч

Модификация Falcon 900. Два таких самолета есть в летном отряде «Россия», они перевозят российских политических деятелей исключительно по очень важным делам. 

Читай: Бесплатные услуги на борту, скандалы и худшие пассажиры: о чем молчат стюардессы.

6. Airbus A380 — 1084 км/ч

Самый большой пассажирский самолет в мире, некоторые модификации вмещают до 853 человек. Хотя заявленная скорость по ТТХ и составляет 1084 км/ч, попал на 6-ю строчку из-за собственного рекорда — 1185 км/ч. 

5. Cessna Citation X — 1126 км/ч

Официально занимает второе место среди эксплуатируемых пассажирских самолетов. Для бизнесменов, которым надо очень быстро. 

4. Cessna Citation X+ — 1153 км/ч

Улучшенная версия предыдущей модели. Вероятно, из-за того, что в частном секторе всегда будет модель более рациональная и «плюс» или «про». Официальное первое место на момент написания статьи с лицензией на полеты. 

3. Concorde — 2179 км/ч

Флагман западной авиации, летавший исключительно над Атлантическим океаном. Летать на сверхзвуковой скорости можно только над морем из-за колоссального шума, создаваемого самолетом. Начал эксплуатироваться в 1976 году, 25 июля 2000 года один борт разбился, из-за чего полеты остановили на полтора года. А в 2003 году и вовсе свернули. 

2. Boom Supersonic — 2335 км/ч

Попытка возродить сверхзвуковую пассажирскую авиацию. Самолет разрабатывают с 2014 года в США, но задача перед инженерами стоит сложная: сделать его не слишком дорогим. Первые летные испытания прототипов должны начаться в 2021 году. 

1. Ту-144 — 2500 км/ч

Флагман советской авиации, имевший бесконечное количество проблем и потерпевший две катастрофы: одну во время демонстрации на авиасалоне в Ле-Бурже, вторую — на испытаниях под Москвой. Конкурировал с «Конкордом» исключительно имиджем, хотя сверхзвуковые полеты имели в СССР чуть больше практического смысла (страна-то большая). Модификация Ту-144С «кушала» 38 тонн авиатоплива в час, что стало абсолютным рекордом расточительности («Конкорд» расходовал около 20 тонн). Коммерческие полеты продлились всего три года: с 1975-го по 1978-й.

Автор текста:Павел Шляпников

Сколько самолетов сейчас в мире и сколько пропало?

  • Отзывы и советы
  • Советы и советы

Опубликовано 5 лет назад

Автор Hugh Morris

, зарегистрируйтесь или подпишитесь, чтобы сохранять статьи на потом.

Сохранение статей на потом

Добавляйте статьи в сохраненный список и возвращайтесь к ним в любое время.

Реклама

Загрузка

Поскольку EasyJet обвиняют в том, что они подвергают пассажиров риску, планируя слишком много рейсов; стоит посчитать, сколько самолетов у нас на планете.

Люди путешествуют по воздуху чуть более 100 лет, но мы уже заполнили небеса.

Выйдите на улицу и посмотрите вверх в ясный день, и (если вы не живете в отдаленном уголке страны) вы, вероятно, увидите перекрещивающиеся инверсионные следы, которые стали характерной чертой современного неба.

В этом году коммерческие самолеты будут перевозить почти четыре миллиарда пассажиров, по данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), что почти вдвое больше, чем всего 12 лет назад, и эквивалентно половине населения мира (хотя это число представляет собой скорее индивидуальные рейсы). чем уникальные пассажиры).

И чтобы удовлетворить этот стремительный рост коммерческой авиации, отрасли требуется все больше и больше самолетов — больше 737, больше А320, больше самолетов. Как будто уже не хватило.

Сколько самолетов?

По оценкам, в этом году авиакомпании перевезут четыре миллиарда пассажиров. Это означает, что миру нужно больше самолетов 737, больше самолетов А320, но сколько? Авторы и права: Брент Уинстон

Вопрос явно не из простых. Несмотря на данные о регистрации и производстве, отслеживать каждый самолет в мире — непростая задача.

По данным авиационных аналитиков Ascend, общее количество самолетов, находящихся в настоящее время в эксплуатации, составляет примерно 23 600, включая пассажирские и грузовые самолеты. По оценкам, на складе есть еще 2500 штук.

Другая оценка на веб-сайте энтузиастов-авиалайнеров.

Сколько нужно?

Итак, самолетов много, но недостаточно.

Международная организация гражданской авиации (ИКАО), орган ООН, сообщает, что «глобальная сеть воздушного транспорта» удваивается в размерах не реже одного раза в 15 лет, и ожидается, что к 2030 году это произойдет снова9.0009

Боинг, один из крупнейших мировых производителей самолетов, согласен. В нем говорится, что в течение следующих 20 лет потребуется 39 620 новых самолетов, поэтому к 2037 году в мире должно быть 63 220 самолетов — за вычетом старых, вышедших из эксплуатации.

«Наш прогноз основан на сочетании роста авиакомпаний и замены старых, менее эффективных самолетов», — сказал представитель. «Нет никаких сомнений в том, что пассажирский спрос будет продолжать расти высокими темпами».

Кто их строит?

В основном Boeing и Airbus, два крупнейших производителя, с соответствующими годовыми доходами в размере 90 миллиардов долларов США и 81 миллиард долларов США (по состоянию на 2014 год).

Эти двое, ответственные за большую часть коммерческих самолетов, каждый год соревнуются, чтобы сменить наибольшее количество единиц — в 2016 году Airbus поставил 688 самолетов рядом с Boeing 748. По состоянию на конец июля у Airbus было заказов на более чем 17 000, в основном его Модель А320, а у Боинга отставание составляет 5705 штук.

Базирующиеся в Тулузе компании Airbus и Boeing в Сиэтле участвуют в здоровой конкуренции. Выступая на мероприятии в январе, главный операционный директор Airbus Джон Лихи сказал: «Насколько интенсивно соперничество? Не такое интенсивное, как Coke и Pepsi, но все же довольно интенсивное».

Самая популярная модель Boeing — 737, из которых с 1967 года было построено более 9600 (включая варианты), а семейство Airbus A320 насчитывает 7696 экземпляров с 1988 года. Это два самых производимых коммерческих самолета всех времен. На третьем месте Boeing 777.

Больше всего с конвейера сошла скромная Cessna 172, четырехместный легкий самолет. С момента его выпуска в 1956 году было построено более 44 000 самолетов. В этом списке много других легких самолетов, а также военных машин, таких как «Мессершмитт» (35 000 построено между 1936 и 1958).

У кого больше всего самолетов?

Кто захватывает все самолеты? Если взять данные за июнь прошлого года, то явным лидером являются американские авиалинии с размером флота 1789 (включая те, которые эксплуатируются региональными партнерами). Пятерка лидеров полностью состоит из американских перевозчиков. Ryanair находится на десятом месте с 398 самолетами.

Американ Эйрлайнз | Крупнейший перевозчик на Земле

Есть несколько способов оценить размер авиакомпании, и именно American Airlines возглавляет чарты во всех случаях, кроме одного:

  • По доходам: American Airlines (40,99 млрд долларов в 2014/15)
  • Перевезено пассажирами: American Airlines (146 530 000 в 2015 г. )
  • По размеру флота: American Airlines (1789)
  • По обслуживаемым направлениям: American Airlines (350)
  • По обслуживаемым странам: Turkish Airlines (117)

Сколько самолетов находится в воздухе одновременно?

По словам сотрудников FlightRadar24, которые следят за воздушными судами по всему миру, их число меняется в зависимости от времени суток и года. «Если мы говорим о пиковом трафике в течение всего года, то в пятницу днем ​​между 14:00 и 16:00 (UTC — всемирное координированное время) в июле или августе в воздухе будет выполняться чуть более 16 000 рейсов», — сказал Ян Петеник из компания. «В тот же период в январе или феврале будет совершено около 13 000 полетов».

А сколько пропало?

По данным Aviation Safety Network, в период с 1948 по 2014 год бесследно исчезло 85 самолетов. Из них 26 были пассажирскими; 59 пропали без вести в море, 26 пропали без вести на суше.

Самым ярким примером в новейшей истории, конечно же, является рейс 370 Malaysia Airlines. Охота за исчезнувшим самолетом была прекращена в прошлом месяце после трех лет тщетных поисков.

В совместном заявлении Малайзии, Австралии и Китая говорится, что подводные поиски на площади 46 000 квадратных миль (119140 квадратных километров) в южной части Индийского океана. Но самолет, на борту которого находились 239 пассажиров, так и не был найден.

Сколько человек летает каждый год?

2005 — 2,14 млрд

2006 — 2,26 млрд

2007 — 2,46 млрд

2008 — 2,49 млрд

2009 — 2,4 8 млрд

2010 — 2,70 млрд

2011 — 2,86 млрд

2012 — 3 млрд

2013 — 3,15 млрд

2014 — 3,33 млрд

2015 — 3,57 млрд

2016 — 3,77 млрд

The Telegraph, London

См. Также: где вы можете купить старые сиденья самолета и другие детали

См. Также: Почему борцы говорят вам, чтобы закрыть свой окно на самолете

. Информационный бюллетень для путешественников

Последние новости о путешествиях, советы и вдохновение доставляются на ваш почтовый ящик. Войти Сейчас.

, зарегистрируйтесь или подпишитесь, чтобы сохранять статьи на потом.

  • Советы и советы

Загрузка

От наших партнеров

Загрузка стороннего рекламного контента

Загрузка стороннего рекламного контента

Загрузка стороннего рекламного контента

Загрузка стороннего рекламного контента

Реклама ment

Флоты авиакомпаний мира: 10 лучших авиационных армад С большинством самолетов

На момент написания этой статьи в мире находится 5 193 коммерческих самолета. Несмотря на рост интернет-общения, предприятия по-прежнему считают выгодным тратить сотни или тысячи долларов на то, чтобы возить людей для личных встреч, не говоря уже о семьях и других путешественниках, путешествующих по другим причинам. Чтобы удовлетворить этот огромный спрос на высокоскоростные глобальные путешествия, авиакомпании собрали огромные парки самолетов. Стоит отметить это на мгновение: несколько корпораций используют металлические трубы, способные сжигать разложившиеся органические вещества при высоких температурах в контролируемом режиме, который продвигает трубы вперед в небо и по всему миру. Чудо!

Кто эти корпорации и насколько велик их флот? Из-за огромных затрат, связанных с обеспечением возможности и безопасности авиаперелетов, цены за самолет высоки. Сборка флота обойдется в миллиарды долларов — неудивительно, что авиакомпании постоянно объявляют о банкротстве. В первую десятку самых больших парков самолетов мы отправимся по всему миру, и мы начнем со страны, где все цифры огромны: Китая.

10. China Eastern Airlines:

349 самолетов

Штаб-квартира в Шанхае, не позволяйте названию обмануть вас: China Eastern доставит вас куда угодно, и у них есть для этого самолеты. Они насчитывают сотни направлений для своих 349 самолетов. И их самолеты имеют привилегии: China Eastern является членом SkyTeam, глобального альянса авиакомпаний, возглавляемого Delta, которые разделяют рейсы и мили для часто летающих пассажиров. В прошлом году этот гигант перевез 73 миллиона пассажиров, или примерно 1/15 часть населения Китая.

9. Air Canada:

354 самолета

Несколько удивительно, учитывая относительно небольшое население Канады, у наших северных соседей есть по крайней мере одна китайская авиакомпания! Они заслужили немного кленового сиропа за свои усилия. Air Canada со штаб-квартирой в Монреале, но с крупнейшим хабом в Торонто, крупнейшем городе Канады, является флагманской авиакомпанией страны. Air Canada, член возглавляемого United Star Alliance, летает по ряду маршрутов в США из Торонто, Ванкувера и других крупных городов Канады. Всего авиакомпания насчитывает 178 направлений для своих самолетов. Учитывая правила, запрещающие иностранным перевозчикам обслуживать прямые рейсы внутри страны, Air Canada пользуется чем-то вроде монопольного положения в Канаде, гарантируя, что она на какое-то время найдет хорошее применение своей куче самолетов.

8. Air France:

381 самолет

Флагманский авиаперевозчик Франции, базирующийся в аэропорту имени Шарля де Голля в Париже, является одним из основателей SkyTeam и дочерней компанией группы Air France/KLM, образованной из слияние Air France с голландским авиаперевозчиком KLM. Как и подобает пятой по величине национальной экономике, парк из 381 самолета довольно значителен. С рейсами в более чем 90 стран и более чем в 30 местных пунктов назначения, авиакомпания не креветки. Неудивительно, что подавляющее большинство ее флота состоит из самолетов Airbus — французская авиакомпания приобрела меньше самолетов, чем в среднем, у Boeing и гораздо больше — у французского производителя Airbus. Французский социализм, может быть, но размер флота говорит сам за себя.

7. Lufthansa:

401 самолет

Подпрыгивая вверх по таблицам ВВП, немецкая флагманская авиакомпания Lufthansa имеет несколько большую страну и несколько более крупную авиакомпанию. Когда-то принадлежавший государству, он был приватизирован в 1994 году, вскоре после воссоединения Германии. Главный хаб авиакомпании, Франкфурт, является одним из крупнейших аэропортов Европы, а компания базируется в промышленной Рейнской области, в Кельне. Имея 197 международных направлений и 18 внутренних терминалов, авиакомпания и ее 401 самолет являются крупными игроками. Возможно, самым заслуживающим освещения в печати аспектом на данный момент является недавняя рекламная акция, которая побудила шведов изменить свое имя на Клаус-Хайди и каким-то образом сумела заставить 42 шведа сделать это в обмен на шанс выиграть год бесплатной аренды в Берлине, а также с несколькими бесплатными полетами. Имея 401 действующий самолет, они, должно быть, решили, что могут уделить несколько мест некоторым предприимчивым шведам!

6. Южный Китай:

423 самолета

Неудивительно, что самая большая страна в мире снова появляется в списке крупнейших авиакомпаний мира. China Southern базируется в Гуанчжоу в провинции Гуандун — провинции размером с Висконсин с населением более 100 миллионов человек. Авиакомпания является крупнейшей в Китае по размеру флота и пассажиропотоку и занимает четвертое место в мире по количеству внутренних пассажиров. Он имеет главный хаб в Пекине рядом с домашней базой в Гуанчжоу и совершает в общей сложности 19 рейсов.3 направления с сотнями других вариантов от партнеров SkyTeam.

5. FedEx Express:

634 самолета

Заняв первое место в пятерке, FedEx является единственным оператором в этом списке, который не перевозит пассажиров или, по крайней мере, пассажиров-людей. Вместо этого он перевозит грузы: много грузов. Базирующаяся в Мемфисе и основанная как Federal Express, FedEx превратилась в службу доставки грузов в ночное время, полностью зависящую от самолетов, в отличие от старых конкурентов, таких как UPS, которые очень медленно переходили на авиаперевозки. Сегодня он управляет одним из крупнейших парков самолетов в мире. Один потенциальный конкурент, Почтовая служба США, не владеет ни одним из собственных самолетов, в результате чего FedEx остается нетронутым чемпионом по грузовым перевозкам. Среди его многочисленных узлов есть один сюрприз: Анкоридж, Аляска. Однако вместо доставки туда Анкоридж является всего лишь промежуточным пунктом для постоянных рейсов FedEx между Китаем и другими азиатскими странами и материковой частью США. Неплохой показатель, учитывая, что у них нет пассажиров!

4. Юго-запад:

683 самолета

Базирующийся в Далласе региональный перевозчик начал свою деятельность только в пределах Техаса, что позволило ему избежать монопольных правил FAA и использовать стратегию низких затрат. После дерегулирования Southwest взорвалась, и теперь она перевозит больше пассажиров, чем любая другая авиакомпания США. Имея в управлении 683 самолета, один из способов, с помощью которого Southwest остается дешевой, заключается в том, чтобы не эксплуатировать только самолеты Boeing 737, таким образом гарантируя, что ее механики знают, как чинить каждый самолет наизусть, и что его части практически взаимозаменяемы. Поскольку каждый из ее самолетов совершает в среднем 6 рейсов в день, флот большой и перегруженный, чтобы снизить расходы. С 683 самолетами и недавней покупкой авиаперевозчика AirTran будущее Southwest выглядит оптимистично.

3. United Airlines:

1264 самолета

Огромный флот для крупной авиакомпании. Базирующаяся в Чикаго (на самом деле базирующаяся в Уиллис-Тауэр: массивная башня для крупной авиакомпании) авиакомпания United управляет одним из крупнейших флотов в мире, что соответствует ее якорной позиции в Star Alliance. Имея сотни пунктов назначения, United фактически предлагает 10 различных хабов, что имеет решающее значение для его успеха. Эта плотная сеть охватывает большинство американцев в различных хабах, обеспечивая широкий спектр популярных направлений в крупных городах, включая Чикаго, Лос-Анджелес, Вашингтон, Хьюстон, Ньюарк, Денвер, Сан-Франциско, Кливленд и Токио. В его парк входят 8 самолетов Boeing 787-8 Dreamliner, совершенных самолетов нового поколения с увеличенной дальностью полета и топливной экономичностью (и возгоранием аккумуляторов). Этого флота из 1264 человек достаточно, чтобы занять третье место в мире.

2. Delta:

1280 самолетов

Еще один региональный перевозчик, получивший известность, Delta берет свое название от своего первоначального дома: базируется в крошечном Монро, штат Луизиана, различные пункты назначения, в которые он летал, базировались внутри и вокруг него. дельта реки Миссисипи. До своего основания как Delta авиакомпания начинала как компания по уборке урожая для борьбы с нашествием долгоносиков; после перехода на пассажирское обслуживание клиенты (по одному) ехали на перевернутом мусорном ведре, куда раньше помещали пестицид. С этих скудных начинаний Delta расширилась и теперь управляет вторым по величине флотом в мире, с 5000 ежедневными рейсами, базирующимися из аэропорта Хартсфилд-Джексон в Атланте — самого загруженного в стране. Крупнейшее расширение авиапарка Delta последовало за банкротством Pan-Am Airlines в 1919 году. 91, когда Delta взяла на себя выбор своих самолетов и маршрутов полетов. После своего недавнего слияния с Northwest Delta некоторое время занимала первое место в этом списке, но в настоящее время ее превосходит новый номер один, намного превосходящий даже 1280 самолетов Delta.

1. American Airlines:

1494 самолета

После их только что одобренного слияния – точнее, поглощения обанкротившейся American более управляемой (а не обанкротившейся) US Airways, которая сама была поглощена даже лучше управлять (и даже менее обанкротившейся) America West несколькими годами ранее — совокупная авиакомпания, все еще известная как American, будет эксплуатировать парк из почти полутора тысяч самолетов. По этому показателю авиакомпания почти на 25% опережает своего ближайшего конкурента. Главный хаб авиакомпании, Даллас-Форт-Уэрт, является монополией для American перед слиянием, при этом первоначальная авиакомпания обслуживает 85% общего пассажиропотока в аэропорту, и эта цифра может только увеличиться после слияния.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *