Сколько пассажирских самолетов в мире: Количество самолетов в небе побило рекорд: Мир: Путешествия: Lenta.ru

Содержание

Количество самолетов в небе увеличится вдвое — РБК

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Скрыть баннеры

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Курс евро на 3 декабря
EUR ЦБ: 64,99 (+1,16) Инвестиции, 02 дек, 16:04

Курс доллара на 3 декабря
USD ЦБ: 61,77 (+0,63) Инвестиции, 02 дек, 16:04

Минобороны показало видео уничтожения украинских РЛС в Херсонской области Политика, 15:46

Максим Кац стал первым оштрафованным физлицом-иноагентом Политика, 15:36

Власти Монголии решили силой разогнать протестующих из-за кражи угля Политика, 15:33

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Тревел-политики: как контролировать затраты на деловые поездки РБК и Smartway, 15:28

Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 15:28

Военная операция на Украине. Главное Политика, 15:26

В Госдуме сообщили о планах принятия закона о майнинге в этом году Крипто, 15:25

Объясняем, что значат новости

Вечерняя рассылка РБК

Подписаться

Скрытые издержки достигают 20% себестоимости продукции. Как ими управлять Pro, 15:22

TVN24 сообщил о прибытии в Польшу около 800 единиц военной техники из США Политика, 15:21

Долг «Молдовагаза» перед «Газпромом» достиг $43 млн Политика, 15:19

В Москве за год в 1,5 раза увеличилось предложение новостроек Недвижимость, 15:18

Как создать в России безопасную и комфортную среду для проживания Партнерский проект, 15:17

Шольц призвал не делить мир на блоки, как во время холодной войны Политика, 15:05

Бьюти-рутина после 35: косметологические процедуры и манипуляции РБК и Вирсавия, 15:05

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Вклад «Лучший %»

Ваш доход

0 ₽

Ставка

0%

Оформить онлайн

Реклама, Рекламодатель ПАО Сбербанк.

Предварительный расчет по повышенной ставке. Не является публичной офертой.

Мировой воздушный пассажирский флот к 2031г. вырастет вдвое, увеличившись до 37 тыс. 207 самолетов (на данный момент — 18 тыс. 202 самолета). Предстоящие закупки оцениваются в 3,9 трлн долл., следует из прогнозов государственной корпорации гражданской авиации КНР Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC), представленных на авиасалоне China Airshow в Чжухае, передает Reuters.

Фото: РБК

Самый крупный вклад в увеличение воздушного флота внесет КНР, которой потребуется почти 5 тыс. новых самолетов. Расходы Китая оцениваются в 563 млрд долл.

Между тем ежегодный рост авиационного пассажирооборота страны в 2012-2031гг. составит 7,2%, тогда как по всему миру этот показатель за аналогичный период прогнозируется на уровне 4,9%. Доля КНР на мировом авиарынке вырастет с 10 до 16% к 2031г.

Отметим, что накануне в рамках авиасалона COMAC договорилась о покупке 50 самолетов C919. Таким образом, общее число заказов на данный самолет составляет 380. С919 — среднемагистральный самолет китайской разработки, сопоставим с Airbus 320.

adv.rbc.ru

Напомним, в июле в рамках Международного авиасалона в Фарнборо компания Boeing представила прогноз спроса на пилотов и авиатехников к 2031г.

Так, к 2031г. авиакомпаниям мира потребуются дополнительно 460 тыс. пилотов и 601 тыс. авиатехников, наибольшим спросом они будут пользоваться в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Местным авиакомпаниям потребуются 185,6 тыс. пилотов и 243,5 тыс. авиатехников. В России и СНГ нужда в работниках авиатранспорта будет меньше — всего 11,9 тыс. пилотов и 18,1 тыс. авиатехников.

adv.rbc.ru

Кроме того, потребности в авиаперсонале, по данным Boeing, составят: в Европе — 100 тыс. 900 пилотов и 129 тыс. 700 авиатехников, Северной Америке — 69 тыс. пилотов и 92 тыс. 500 авиатехников, на Ближнем Востоке — 36 тыс. 100 пилотов и 53 тыс. 700 авиатехников, в Латинской Америке — 42 тыс. пилотов и 47 тыс. 300 авиатехников, Африке — 14 тыс. 500 пилотов и 16 тыс. 200 авиатехников.

По мнению экспертов, наметившееся снижение потребности в авиатехниках, вызванное ростом технического совершенства самолетов, повышением эффективности технического обслуживания и досрочным выводом из эксплуатации старых воздушных судов, вскоре сойдет на нет.

Спрос на авиатехников будет расти пропорционально расширению мирового авиапарка, а одновременно с увеличением парка воздушных судов будет расти нужда в пилотах.

Вклад «Лучший %»

Ваш доход

0 ₽

Ставка

0%

Оформить онлайн

Реклама, Рекламодатель ПАО Сбербанк.

Предварительный расчет по повышенной ставке. Не является публичной офертой.

Малоизвестные авиазаводы и их воздушный транспорт

Есть страны производители самолетов, которые совершенно не ассоциируются с авиастроением. Ну какая авиадержава из Пакистана или Болгарии? Тем не менее, и там делают самолёты! Итак, подборка авиазаводов из самых неожиданных стран.

Тим Скоренко

Unsplash

Каких производителей самолетов вы знаете? Наверняка в вашей голове сейчас возникли названия таких компаний, крупных производителей пассажирских самолетов как «Airbus» («Аэробус») , «Boeing» («Боинг»), быть может кто-то вспомнил и третью по известности компанию «Lockheed Martin». В среднем у каждого из этих гигантов авиапроизводства по 100 000 сотрудников. Среди производителей самолетов первое место в мировом рейтинге занимает Америка. Славится и производитель самолетов «ATR» («АТР») и «Airbus» («Аэробус») Франция. Но строят их не только в США и Франции. Как вы думаете, кто производитель «Суперджет»? Эти самолеты делаются в России. Давайте познакомимся и с другими производителями моделей самолетов со всего мира. 

PAC (Пакистан). Единственный и очень даже крупный — даже на мировом уровне — пакистанский производитель авиационной техники. Основан этот авиапроизводитель в 1971 году при содействии Военно-воздушных сил Пакистана для обеспечения армии самолётами собственного производства. Начинала компания с производства лицензионных Dassault Mirage III и других самолётов, но сегодня делает и собственные модели. На снимке — основной производимый PAC самолёт, CAC/PAC JF-17 Thunder, совместная разработка PAC и китайской компании Chengdu Aircraft Corporation (CAC).

Niki (Болгария). Один из немногих в Европе и единственный в Болгарии производитель автожиров. Компания производит автожиры в формате кит-комплектов. В линейке компании — модели различных размеров и форм-факторов, на снимке — Niki Kalithea с болгарского авиазавода.

Airo (Объединённые Арабские Эмираты). Производитель самолётов в Эмиратах, казалось бы, должен строить летающие лимузины класса «люкс», но на деле этот авиапроизводитель делает лёгкие самолётики по лицензии чешской Urban Air. На снимке — Airo 5 UL, лицензионная версия Urban Air Samba.

AeroAndina (Колумбия). Этот колумбийский производитель малых самолётов существует с 1971 года. Конечно, трудно конкурировать с производителем самолета «Эмбраер», соседней Бразилией. Но на данный момент в линейке несколько моделей, на снимке — самолёт AeroAndina MXP-1000 Tayrona (крейсерская скорость — 190 км/ч, дальность полёта — 600 км, технический потолок — 3660 м). 

BRM (Португалия). Португалию трудно назвать авиационной державой, и производитель самолётов там только один, причём сомнительного характера. Авиапроизводитель BRM делает малые самолёты, но инженеры компании Zenith неоднократно заявляли, что BRM — это не более чем нелегальная копия их разработок. На снимке — модель BRM Citius.

IPTN (Индонезия). Крупнейшая индонезийская компания, работающая в отрасли авиации. Существует с 1976 года, впрочем IPTN — наследница более ранних авиазаводов, образованных ВВС Индонезии ещё в 1946-м. В гамме компании в разное время были различные самолёты, лицензионные и собственной разработки, а также оборудование, запасные части; также данный авиапроизводитель обслуживает и ремонтирует самолёты. На снимке — CASA/IPTN CN-235, совместная разработка с испанской Construcciones Aeronáuticas SA.

Raj Hamsa (Индия). В Индии несколько производителей самолётов, в том числе значительно более крупные — Hindustan Aeronautics Limited и Mahindra Aerospace. Но мы решили включить в обзор маленькую компанию из Бангалора, производящую сверхлёгкие самолёты, недалеко ушедшие от парапланеров. На снимке — Raj Hamsa X-Air, базовая модель, на которой основана целая линейка.

Utva (Сербия). Сербская компания существует с 1937 года и после распада Югославии осталась на территории Сербии, где успешно работает по сей день. Первый прототип спортивно-тренировочного самолёта Lasta поднялся в воздух в 1985 году, сегодня производится его «инкарнация» Lasta 95 (на снимке). Самый крупный заказ на Lasta к сербскому авиапроизводителю поступил из Ирака в 2007 году — сразу 36 таких машин.

IAR (Румыния). Industria Aeronautică Română, старейший румынский производитель самолётов и вертолётов. Компания существует с 1925 года и в разное время делала множество различных летательных аппаратов — планеров, самолётов различного класса. Сегодня компания делает только вертолёты, основная модель — это военно-транспортный IAR 330L Puma.

AIDC (Тайвань). Тайваньская компания, основанная в 1969 году, сегодня разрабатывает и производит многочисленные самолёты военного и гражданского назначения. Наиболее известный самолёт авиазавода — это многоцелевой сверхзвуковой истребитель AIDC F-CK-1 Ching-kuo, производящийся с 1994 года.

мировых авиапарков: 10 лучших авиационных армад с наибольшим количеством самолетов

На момент написания этой статьи в мире находится 5193 коммерческих самолета. Несмотря на рост интернет-общения, предприятия по-прежнему считают выгодным тратить сотни или тысячи долларов на то, чтобы возить людей для личных встреч, не говоря уже о семьях и других путешественниках, путешествующих по другим причинам. Чтобы удовлетворить этот огромный спрос на высокоскоростные глобальные путешествия, авиакомпании собрали огромные парки самолетов. Стоит отметить это на мгновение: несколько корпораций используют металлические трубы, способные сжигать разложившиеся органические вещества при высоких температурах в контролируемом режиме, который продвигает трубы вперед в небо и по всему миру. Чудо!

Кто эти корпорации и насколько велик их флот? Из-за огромных затрат, связанных с обеспечением возможности и безопасности авиаперелетов, цены за самолет высоки. Сборка флота обойдется в миллиарды долларов — неудивительно, что авиакомпании постоянно объявляют о банкротстве. В первую десятку самых больших парков самолетов мы отправимся по всему миру, и мы начнем со страны, где все цифры огромны: Китая.

10. China Eastern Airlines:

349 самолетов

Штаб-квартира в Шанхае, не позволяйте названию обмануть вас: China Eastern доставит вас куда угодно, и у них есть для этого самолеты. Они насчитывают сотни направлений для своих 349 самолетов. И их самолеты имеют привилегии: China Eastern является членом SkyTeam, глобального альянса авиакомпаний, возглавляемого Delta, которые разделяют рейсы и мили для часто летающих пассажиров. В прошлом году этот гигант перевез 73 миллиона пассажиров, или примерно 1/15 часть населения Китая.

9. Air Canada:

354 самолета

Несколько удивительно, учитывая относительно небольшое население Канады, у наших северных соседей есть хотя бы одна китайская авиакомпания! Они заслужили немного кленового сиропа за свои усилия. Air Canada со штаб-квартирой в Монреале, но с крупнейшим хабом в Торонто, крупнейшем городе Канады, является флагманской авиакомпанией страны. Air Canada, член возглавляемого United Star Alliance, летает по ряду маршрутов в США из Торонто, Ванкувера и других крупных городов Канады. Всего авиакомпания насчитывает 178 направлений для своих самолетов. Учитывая правила, запрещающие иностранным перевозчикам обслуживать прямые рейсы внутри страны, Air Canada пользуется чем-то вроде монопольного положения в Канаде, гарантируя, что она на какое-то время найдет хорошее применение своей куче самолетов.

8. Air France:

381 самолет

Флагманский авиаперевозчик Франции, базирующийся в аэропорту имени Шарля де Голля в Париже, является одним из основателей SkyTeam и дочерней компанией группы Air France/KLM, образованной из слияние Air France с голландским авиаперевозчиком KLM. Как и подобает пятой по величине национальной экономике, парк из 381 самолета довольно значителен. С рейсами в более чем 90 стран и более чем в 30 местных пунктов назначения, авиакомпания не креветки. Неудивительно, что подавляющее большинство ее флота состоит из самолетов Airbus — французская авиакомпания приобрела меньше самолетов, чем в среднем, у Boeing и гораздо больше — у французского производителя Airbus. Французский социализм, может быть, но размер флота говорит сам за себя.

7. Lufthansa:

401 самолет

Подпрыгивая вверх по таблицам ВВП, немецкая флагманская авиакомпания Lufthansa имеет несколько более крупную страну и более крупную авиакомпанию. Когда-то принадлежавший государству, он был приватизирован в 1994 году, вскоре после воссоединения Германии. Главный хаб авиакомпании, Франкфурт, является одним из крупнейших аэропортов Европы, а компания базируется в промышленной Рейнской области, в Кельне. Имея 197 международных направлений и 18 внутренних терминалов, авиакомпания и ее 401 самолет являются крупными игроками. Возможно, самым заслуживающим освещения в печати аспектом на данный момент является недавняя рекламная акция, которая побудила шведов изменить свое имя на Клаус-Хайди и каким-то образом сумела заставить 42 шведа сделать это в обмен на шанс выиграть год бесплатной аренды в Берлине, а также с несколькими бесплатными полетами. Имея 401 действующий самолет, они, должно быть, решили, что могут уделить несколько мест некоторым предприимчивым шведам!

6. Южный Китай:

423 самолета

Неудивительно, что самая большая страна в мире снова появляется в списке крупнейших авиакомпаний мира. China Southern базируется в Гуанчжоу в провинции Гуандун — провинции размером с Висконсин с населением более 100 миллионов человек. Авиакомпания является крупнейшей в Китае по размеру флота и пассажиропотоку и занимает четвертое место в мире по количеству внутренних пассажиров. Он имеет главный хаб в Пекине рядом с базой в Гуанчжоу и совершает в общей сложности 19 рейсов.3 направления с сотнями других вариантов от партнеров SkyTeam.

5. FedEx Express:

634 самолета

Заняв пятерку лучших, FedEx является единственным оператором в этом списке, который не перевозит пассажиров или, по крайней мере, пассажиров-людей. Вместо этого он перевозит грузы: много грузов. Базирующаяся в Мемфисе и основанная как Federal Express, FedEx превратилась в службу доставки грузов в ночное время, полностью зависящую от самолетов, в отличие от старых конкурентов, таких как UPS, которые очень медленно переходили на авиаперевозки. Сегодня он управляет одним из крупнейших парков самолетов в мире. Один потенциальный конкурент, Почтовая служба США, не владеет ни одним из собственных самолетов, в результате чего FedEx остается нетронутым чемпионом по грузовым перевозкам. Среди его многочисленных узлов есть один сюрприз: Анкоридж, Аляска. Однако вместо доставки туда Анкоридж является всего лишь промежуточным пунктом для постоянных рейсов FedEx между Китаем и другими азиатскими странами и материковой частью США. Неплохой показатель, учитывая, что у них нет пассажиров!

4. Юго-запад:

683 самолета

Базирующийся в Далласе региональный перевозчик начал свою деятельность только в пределах Техаса, что позволило ему избежать монопольных правил FAA и использовать стратегию низких затрат. После дерегулирования Southwest взорвалась, и теперь она перевозит больше пассажиров, чем любая другая авиакомпания США. Имея в управлении 683 самолета, Southwest остается дешевой, не эксплуатируя ничего, кроме самолетов Boeing 737. Таким образом, ее механики знают, как чинить каждый самолет наизусть, а его детали практически взаимозаменяемы. Поскольку каждый из ее самолетов совершает в среднем 6 рейсов в день, флот большой и перегруженный, чтобы снизить расходы. С 683 самолетами и недавней покупкой авиаперевозчика AirTran будущее Southwest выглядит оптимистично.

3. United Airlines:

1264 самолета

Огромный флот для крупной авиакомпании. Базирующаяся в Чикаго (на самом деле базирующаяся в Уиллис-Тауэр: массивная башня для крупной авиакомпании) авиакомпания United управляет одним из крупнейших флотов в мире, что соответствует ее якорной позиции в Star Alliance. Имея сотни пунктов назначения, United фактически предлагает 10 различных хабов, что имеет решающее значение для его успеха. Эта плотная сеть охватывает большинство американцев в различных хабах, обеспечивая широкий спектр популярных направлений в крупных городах, включая Чикаго, Лос-Анджелес, Вашингтон, Хьюстон, Ньюарк, Денвер, Сан-Франциско, Кливленд и Токио. В его парк входят 8 самолетов Boeing 787-8 Dreamliner, совершенных самолетов нового поколения с увеличенной дальностью полета и топливной экономичностью (и возгоранием аккумуляторов). Этого флота из 1264 человек достаточно, чтобы занять третье место в мире.

2. Delta:

1280 самолетов

Еще один региональный перевозчик, получивший известность, Delta берет свое название от своего первоначального дома: базируется в крошечном Монро, штат Луизиана, различные пункты назначения, в которые он летал, базировались внутри и вокруг него. дельта реки Миссисипи. До своего основания как Delta авиакомпания начинала как компания по уборке урожая для борьбы с нашествием долгоносиков; после перехода на пассажирское обслуживание клиенты (по одному) ехали на перевернутом мусорном ведре, куда раньше помещали пестицид. С этих скудных начинаний Delta расширилась и теперь управляет вторым по величине флотом в мире, с 5000 ежедневными рейсами, базирующимися из аэропорта Хартсфилд-Джексон в Атланте — самого загруженного в стране. Крупнейшее расширение авиапарка Delta последовало за банкротством Pan-Am Airlines в 1919 году.91, когда Delta взяла на себя выбор своих самолетов и маршрутов полетов. После своего недавнего слияния с Northwest Delta некоторое время занимала первое место в этом списке, но в настоящее время ее превосходит новый номер один, намного превосходящий даже 1280 самолетов Delta.

1. American Airlines:

1494 самолета

После их только что одобренного слияния – точнее, поглощения обанкротившейся American более управляемой (а не обанкротившейся) US Airways, которая сама была поглощена даже лучше управлять (и даже менее обанкротившейся) America West несколькими годами ранее — совокупная авиакомпания, все еще известная как American, будет эксплуатировать парк из почти полутора тысяч самолетов. По этому показателю авиакомпания почти на 25% опережает своего ближайшего конкурента. Главный хаб авиакомпании, Даллас-Форт-Уэрт, является монополистом до слияния для American, при этом первоначальная авиакомпания обслуживает 85% общего пассажиропотока в аэропорту — число, которое может только увеличиться после слияния. Новая авиакомпания с сотнями пунктов назначения станет крупнейшей в мире по многим параметрам. Самым заметным на сегодняшний день будет его 1,494 самолета бороздят небо днем ​​и ночью.

Нестор Гилберт

Нестор Гилберт — старший аналитик B2B и SaaS, а также основной участник FinancesOnline более 5 лет. Обладая опытом разработки программного обеспечения и обширными знаниями в области управления SaaS, он пишет в основном о новых технологиях B2B и их влиянии на текущую бизнес-среду. Тем не менее, он также предоставляет подробные обзоры широкого спектра программных решений, чтобы помочь предприятиям найти для них подходящие варианты. В своей работе он стремится помочь компаниям разработать более технологичный подход к своей деятельности и преодолеть проблемы, связанные с SaaS.

Эволюция Самолета

В декабре следующего года исполнится 120 лет полета человека с двигателем. Излишне говорить, что с тех пор авиация прошла долгий путь. Трудно сказать, когда братья Райт построили и успешно управляли первым в мире самолетом с моторным приводом, могли ли они представить себе, какие социальные преобразования они привели в движение. Предполагали ли они, что самолеты будут летать быстрее скорости звука или перевозить сотни людей через океаны с беспошлинной торговлей и развлечениями в полете?

Но как же мы перешли от Kitty Hawk к Boeing 777X и далее? Ранние изменения в конструкции самолета были сосредоточены на совершенствовании техники и методов полета. Позже инженеры стали руководствоваться тенденциями рынка и потребностями авиакомпаний в стремлении повысить прибыльность и эффективность. По мере того, как мы приближаемся к середине века, эти соображения продолжают занимать центральное место, но с дополнительной сложностью обезуглероживания источника топлива.

В этой статье мы рассмотрим некоторые ключевые моменты и события в истории эволюции самолета. Есть много ключевых моментов, которые нужно охватить, и мы не сможем включить все, но мы постараемся сделать все возможное, чтобы поделиться наиболее важными. Давайте погрузимся в эволюцию самолета до сих пор — и куда он потенциально может пойти дальше.

Фото: Getty Images

Что было до Райта?

Мы склонны думать о запуске самолета как о первом «устойчивом и энергетическом» полете, и братья Райт считаются первыми, кто осуществил это в 1903. Но интерес и эксперименты в полете были задолго до этого.

Возможно, самое раннее из упоминаний о полете можно найти в греческой легенде об Икаре, существовавшей более 2000 лет назад. Икар и его отец, мастер-ремесленник Дедал, пытаются сбежать с Крита (и Минотавра), используя крылья из перьев и воска (без спойлеров, но многие из вас, возможно, знакомы с тем, как это обернулось). Примерно в то же время в нескольких индийских эпосах упоминаются летающие дворцы (известные как Вимана).

Фото: Музей Прадо через Wikimedia Commons

Потенциально ранние настоящие эксперименты начались в 9 веке, когда андалузский изобретатель Аббас ибн Фирнас спроектировал простой планер. В письменных источниках того времени упоминается, как он «летел быстрее феникса в своем полете, когда одел свое тело в перья стервятника».

Более глубокие эксперименты проводились в 16 веке, когда Леонардо да Винчи исследовал полет птиц и сконструировал несколько летательных аппаратов на основе механизмов, которые он наблюдал. Его работа сохранилась в «Кодексе о полете птиц». Какими бы захватывающими ни были эти работы, насколько нам известно, из них не было построено ни одного удачного летательного аппарата.

Фото: Публичная библиотека Торонто через Wikimedia Commons

Самолет с винтовым двигателем

Подведение к братьям Райт

Английский инженер Джордж Кейли — одна из самых важных фигур на ранних этапах разработки самолета. Он был первым, кто исследовал и задокументировал силы полета (вес, подъемную силу, сопротивление и тягу) и разработал концепцию самолета как машины с неподвижным крылом и системами подъемной силы, движения и управления.

Он спроектировал и построил несколько моделей, включая успешные планеры. Однако его работа была ограничена недостатком мощности двигателя или легких компонентов. Тем не менее, то, что он спроектировал, имело много общего с более поздними самолетами, включая основное крыло и хвостовые стабилизаторы.

Фото: Найджел Коутс через Wikimedia Commons

После подробных исследований Кейли было предпринято несколько попыток применить их на практике. Например, французский летчик Жан-Мари Ле Бри совершил полет на планере, запряженном лошадью. Вы можете увидеть его на фотографии 1868 года ниже на Альбатросе II. Это первая зарегистрированная фотография летательного аппарата.

Фото: Pépin Fils из Бреста через Wikimedia Commons

В 1886 году другой французский летчик, Клемент Адер, построил паровой самолет, известный как «Эоле». Это имело частичный успех, достигнув высоты полета около 50 метров.

Первые полеты братьев Райт в 1903 году

В 1903 году состоялся первый успешный полет с двигателем. Уилбур и Орвилл Райт подняли в воздух первый самолет с двигателем 17 декабря 1903 года, , , недалеко от Китти-Хок в Северной Каролине. Это зафиксировано организацией-рекордсменом, Международной авиационной федерацией, как «первый устойчивый и управляемый полет с двигателем тяжелее воздуха».

Эта первая попытка в 1903 году была простой. Самолет пролетел всего 37 метров и оставался в воздухе всего 12 секунд. Братья продолжали работать над этим, и к 1905 году их третий самолет, Wright Flyer III, был способен к более длительному управляемому полету. После добавления топливных баков большего размера и охлаждающей жидкости двигателя для обеспечения более продолжительной эксплуатации самый длинный испытательный полет в 1905 году длился 39 минут и преодолел более 38 километров.

Фото: Общественное достояние через Wikimedia Commons

После этих успешных полетов братья разобрали самолет, чтобы его не скопировали конкуренты. Только в 1908 году, когда братья заключили контракты в Америке и Франции, он снова взлетел. На этот раз его переоборудовали для перевозки пассажиров. А в мае 1908 года механик Чарльз Фернас стал первым в истории пассажиром самолета .

Примерно в то же время другие авиаторы работали над подобными конструкциями. Возможно, самым значительным был французский изобретатель Луи Блерио. Самолет Bleriot VIII, совершивший полет в 1908 году, впервые представил концепцию одной ручки для управления как по крену, так и по тангажу, с ножной педалью руля направления. Та же концепция осталась с самолетами вплоть до сегодняшнего дня.

Фото: Общественное достояние через Wikimedia Commons

Военный самолет 1914 г.

Начало Первой мировой войны в 1914 году привело к тому, что многие компании и правительства ускорили проектирование самолетов для военных целей. Винтовая технология, разработанная для предыдущих ранних самолетов, получила дальнейшее развитие, в результате чего были созданы более крупные самолеты с большей скоростью и дальностью полета.

Италия была одной из первых стран, применивших военные самолеты-разведчики (во время итало-турецкой войны 1911 г.). А во время Первой мировой войны многие страны использовали новые или модифицированные самолеты для фотосъемки, разведки, бомбардировок и воздушных боев.

В плане авиационной техники одна из самых значительных разработок принадлежит немецкому инженеру Хуго Юнкерсу. Его самолет Junkers J1, впервые поднявшийся в воздух в 1915 году, был первым самолетом с цельнометаллическим планером. Это было важно для более поздней разработки более крупных пассажирских самолетов.

Фото: Общественное достояние через Викимедиа

Развитие коммерческих возможностей

Помимо разработки для военного использования, компании начали рассматривать возможности для прибыльных пассажирских рейсов.

Первые пассажирские перевозки начались в 1914 году . В январе того же года линия аэролодок Санкт-Петербург-Тампа начала курсировать между Санкт-Петербургом и Тампой через залив Тампа во Флориде. Этот 20-минутный полет стал важной вехой, положившей начало коммерческой авиации.

Фото: Коллекция фотографий Флориды через Wikimedia

После войны винтовые самолеты хлынули на гражданский рынок. Это породило новую индустрию досуговых и экскурсионных полетов, а также демонстраций и авиашоу. Но было также желание и стимулы для разработки новых услуг и расширения возможностей самолетов.

Первый трансатлантический перелет был совершен в 1919 году британскими летчиками Джоном Олкоком и Артуром Уиттен-Брауном на модифицированном военном самолете Vickers. Это последовало за предложением лондонской газетой Daily Mail приза в размере 10 000 фунтов стерлингов за первый успешный полет.0113 «из любой точки Соединенных Штатов Америки, Канады или Ньюфаундленда и любой точки Великобритании или Ирландии в течение 72 часов без перерыва».

Фото: Онлайн МИКАН через Wikimedia

В 1927 году Чарльз Линдберг выиграл приз в размере 25 000 долларов за первое беспосадочное пересечение Атлантики в одиночку. Австралиец Чарльз Кингсфорд Смит (и его команда) первыми пересекли Тихий океан в 1928 году и первыми совершили кругосветный полет в 1929 году.

В эту эпоху также было много экспериментов и разработок с самолетами типа 9. 0007 . Например, построенный в Германии Dornier Do X, выпущенный в 1929 году, был самым большим самолетом того времени. Он мог перевозить до 169 пассажиров (но обычно только 66 или меньше, если его переоборудовать для ночлега). Этот двенадцатимоторный самолет имел дальность полета до 1700 километров и обладал большим потенциалом. Однако когда-либо были построены только три, и Великая депрессия 1930-х годов нанесла ущерб.

Фото: Bundesarchiv, Bild 102-10270/Georg Pahl/via Wikimedia

Коммерческий успех Douglas DC3

В годы после Первой мировой войны было разработано много самолетов. Целью всегда было выполнение успешных и прибыльных коммерческих полетов, и первым самолетом, который должным образом достиг этого, был Douglas DC-3, выпущенный в 1936 году. Он не был особенно большим (по сравнению с современными самолетами или даже некоторыми предшественниками) и вмещал всего 32 пассажира (или 14, если он был оборудован кроватями).

DC-3 улучшил дальность полета, скорость и надежность. Он предлагал трансконтинентальные рейсы в США всего с тремя остановками. Согласно анализу Смитсоновского института, это был первый прибыльный пассажирский самолет, способный выполнять пассажирские перевозки без каких-либо грузовых или почтовых субсидий.

Всего было построено более 11 000 самолетов (включая модификации). Производство продолжалось до 1942 года, когда закончились излишки бывших военных самолетов, поступивших на рынок после Второй мировой войны. Это, безусловно, долговечный и хорошо сложенный самолет. По состоянию на сентябрь 2022 года примерно 164 самолета DC-3 все еще находились в эксплуатации (хотя, к сожалению, не обслуживались пассажирами).

Фото: Getty Images

Начало реактивной эры – 1952 год

Следующим крупным достижением в области проектирования самолетов стало появление реактивного двигателя. Опытно-конструкторские работы по реактивным двигателям начались в 19 в.30-х годов, а первым действующим реактивным самолетом был немецкий Heinkel He 178 в 1939 году, а затем Messerschmidt Me 262, который находился на военной службе в Германии с 1947 года. А в Великобритании Boeing представил реактивный B-47 для военного использования в 1947

Комета Де Хэвилленд

Однако первым пассажирским реактивным самолетом стал de Havilland Comet, поступивший на вооружение в 1952 году. Хотя он стал значительным шагом вперед в авиации, этот ранний реактивный самолет имел ряд серьезных проблем. Наиболее заметными были проблемы с фюзеляжем, окнами и герметизацией. Только в четвертой версии, Comet 5, проблемы были решены, а продажи увеличились. Но к этому времени другие авиаконструкторы извлекли уроки из ошибок первопроходцев и предложили конкурентоспособные альтернативы.

Фото: Getty Images

Боинг 707

У Comet было несколько преемников и конкурентов, в том числе DC-8, Vickers VC-10, Туполев Ту-104 и Boeing 707. Все они были по-своему интересными самолетами, но 707 выделяется как Наиболее успешный.

При создании пассажирского самолета компания Boeing опиралась на достигнутый успех в создании военных самолетов. В нем использовались те же турбореактивные двигатели Pratt & Whitney, что и в B-52 Stratofortress, а его первоначальная конструкция предназначалась для использования в качестве военного самолета-заправщика. Первый полет 19 декабря.57 и оставался в производстве до 1978 года, всего было построено и поставлено авиакомпаниям 856 единиц.

Хотя это был не первый коммерческий реактивный самолет, он стал первым очень успешным самолетом, и ему часто приписывают начало реактивной эры. Это также сделало Boeing доминирующим гражданским производителем и положило начало серии 7×7, которая, конечно же, продолжается и по сей день.

Boeing включил в себя множество элементов конструкции , основанных на проблемах с более ранними реактивными самолетами и на основе отзывов клиентов. В том числе:

  • Более широкий фюзеляж, позволяющий разместить пять пассажиров в ряд и увеличить грузоподъемность.
  • Перемещение двигателей в подкрыльевые отсеки считалось более безопасным в случае пожара.
  • Изменения в конструкции закрылков и усилении фюзеляжа.

Фото: Getty Images

Адаптация к рынку – Боинг 737 и А320

С 1950-х годов в конструкцию самолетов вносилось меньше фундаментальных изменений. Цилиндрический фюзеляж остался стандартной формой самолета. Реактивные двигатели с углеводородным двигателем остались, но их мощность и эффективность улучшились. Технологии кабины и кокпита также улучшились, но по-прежнему основаны на тех же конструкциях и концепциях.

Эволюция Boeing серии 737 хорошо демонстрирует эту траекторию. После успеха с моделями 707 и 727 компания разработала новый самолет, чтобы превзойти конкурентов и завоевать клиентов. Самолет был выпущен в 1967 году и имел несколько конструктивных отличий, отличающих его от конкурентов:

.
  • Два двигателя вместо трех или четырех. Это понравилось клиентам, стремящимся снизить затраты.
  • Двигатели установлены под крыльями, что упрощает доступ и позволяет расширить кабину.
  • Более широкий фюзеляж с шестью сиденьями в ряд и возможностью обработки стандартных грузовых контейнеров.

Фото: Боинг

Боинг 737 остается с нами с 1967 года, претерпев множество модификаций. Каждый из них предлагает обновления, отвечающие предпочтениям и требованиям авиакомпаний. Это включало, например, такие варианты, как комбинированные грузовые модели и приспособления для посадки на гравий, а также постоянное внимание к новым технологиям двигателей и повышению эффективности.

Но, например, базовая конструкция, конструкция фюзеляжа и конструкция крыла остались прежними. Зачем менять то, что уже работает, если вместо этого можно улучшить, особенно если это упрощает процесс сертификации?

Boeing 737 был самым продаваемым самолетом на сегодняшний день, и, несмотря на сбои в продажах его последнего пополнения, 737 MAX, вызванные двумя авариями со смертельным исходом и последующей посадкой этого типа на мель, он, похоже, продолжит свою успешную траекторию. Согласно данным Boeing о заказах и поставках на ноябрь 2022 года, на сегодняшний день аэрокосмический производитель получил 18 008 заказов на все варианты семейства 737.

Фото: Getty Images

Airbus придерживается аналогичной стратегии с семейством A320. С момента запуска в 1987, Airbus предложила несколько вариантов разного размера и модернизировала их для повышения технологий и повышения эффективности, включая последнее добавление нового варианта двигателя или neo, предлагающего примерно на 15% лучшую топливную экономичность, чем текущий вариант двигателя . или генеральный директор.

Возможно, он был запущен позже, чем Боинг, но также добился огромного успеха. На короткое время семейство А320 даже обогнало Боинг 737 по количеству заказанных самолетов. Тем не менее, согласно данным Airbus по заказам и поставкам за октябрь 2022 года, сейчас он отстает на несколько сотен и составляет 17 567 единиц.0003

Фото: Getty Images

Увеличение размера самолета – Boeing 747

Другим значительным изменением по сравнению с ранними реактивными самолетами стала разработка более крупных самолетов. Лучшим примером здесь является запуск Boeing 747 в 1970 году, который был самым продаваемым широкофюзеляжным самолетом, было продано 1768 экземпляров во всех вариантах, прежде чем его обогнал Boeing 777, который, включая предстоящий 777X, собрал 2352 заказа.

Инициатором создания Jumbo выступила компания Pan American World Airways. Перевозчик обратился к Boeing с просьбой спроектировать самолет примерно в 2,5 раза больше, чем Boeing 707. Разработка началась после того, как 19 апреля Pan Am взяла на себя заказ на 25 самолетов.66. Такое тесное взаимодействие между одной авиакомпанией и производителем является необычным, и с тех пор участие Pan Am в Боинге 747 не имело себе равных в других разработках.

Фото: Getty Images

Такой большой самолет потребовал внесения нескольких изменений в конструкцию предыдущего самолета, в том числе:

  • Добавление второй колоды. Изначально планировалось, что это будет полная колода, но в то время это оказалось невозможным из-за ограничений безопасности. Получившаяся в результате конструкция позволила разместить полную грузовую палубу и загрузить носовую часть, что стало важным фактором успеха для 747-го.0234
  • Для более крупного и тяжелого планера требовалась новая конструкция турбовентиляторного двигателя с большой степенью двухконтурности . Компания Pratt & Whitney присоединилась к разработке 747, специально для него спроектировав двигатель JT9D.

Боинг 747 имел большое значение не только с технической, но и с экономической точки зрения. Это изменило путешествие несколькими способами. Это позволило авиакомпаниям предлагать более низкие тарифы и более длинные маршруты. В сочетании с дерегулированием цен на авиабилеты в США примерно во время его запуска это открыло возможность летать гораздо большему количеству пассажиров.

Дополнительное доступное пространство дало авиакомпаниям новые возможности для бортового оборудования и салонов. Некоторые предметы роскоши, которые можно было увидеть в первые дни авиации, вернулись, в том числе просторные салоны первого класса и зоны отдыха. Авиакомпании также использовали дополнительное пространство для создания новых салонов. Это началось в 1970-х годах, когда некоторые авиакомпании создали «премиум» предложения в своих салонах эконом-класса, а к 1980-м годам это привело к тому, что мы сейчас знаем как бизнес-класс, как третий салон.

Фото: Getty Images

И снова больше с A380

Ограничения по размерам самолетов не будут раздвигаться до тех пор, пока не будет разработан Airbus A380. Airbus рассматривал различные версии большого самолета, в том числе интересную конструкцию, состоящую из двух больших фюзеляжей, расположенных рядом (на основе A340). В конечном итоге это привело к концепции двухпалубного самолета . A380 был официально анонсирован на авиасалоне в Фарнборо в 1990 году с целью снизить эксплуатационные расходы на 15% по сравнению с 747.

Фото: Винченцо Паче | Простой полет.

Несколько других крупных самолетов были предложены, но так и не были построены, в том числе:

  • Двухпалубный McDonnell Douglas MD-12, предложенный в 1993 году, но отмененный из-за отсутствия интереса со стороны авиакомпаний.
  • В 1996 году компания Lockheed Martin планировала создать большой дозвуковой транспортный самолет, вмещающий более 900 человек, но столкнулась с техническими трудностями.
  • Россия предложила более крупный, до 1000 мест, Сухой КР-860.
  • Компания Boeing дважды предлагала расширить модель 747, но отказалась от нее, чтобы следовать двухточечным моделям с 777.

Фото: Никто через Wikimedia

А380 — отличный самолет, но он не имел такого же успеха, как 747. Его подвела не столько конструкция, сколько выдающимся достижением стало создание двухпалубного самолета . Судьбу решили скорее изменения операционных моделей и предпочтений. И, конечно же, глобальный кризис в области здравоохранения ускорил его упадок во многих авиакомпаниях, хотя некоторые, такие как Qantas, которые не были уверены в его месте в своем парке, вернули его из хранилища.

На A380 был получен 251 заказ до того, как производство было свернуто, а последний A380 был отправлен с завода Airbus в Тулузе в декабре 2021 года. Идея во время запуска заключалась в том, что авиакомпании будут использовать его для высокопроизводительных перевозок между узлами. маршруты. Однако предпочтения изменились: многие авиакомпании перешли на модель «точка-точка» с более эффективными самолетами меньшей вместимости.

Он также имеет одно существенное конструктивное ограничение: его размер и большой размах крыльев серьезно ограничивают количество аэропортов, в которых он может работать. Это то, чему компания Boeing научилась в своем новом 777X, разработав складывающиеся законцовки крыла, чтобы обойти эту проблему. Между тем, самый стойкий сторонник Super Jumbo, сэр Тим Кларк, утверждает, что авиакомпании просто не использовали самолет в полной мере. Ранее мы рассматривали, почему A380 мог быть менее успешным из-за того, что он опередил свое время.

Фото: Винченцо Паче | Простой полет

Сверхзвуковой самолет

Для многих энтузиастов авиации пик возможностей реактивного века был достигнут при сверхзвуковом полете. Звуковой барьер впервые был преодолен в 1947 году американским экспериментальным самолетом Bell X-1. Он приводился в действие ракетным двигателем, использующим жидкий кислород и этиловый спирт.

Фото: НАСА через Викимедиа

Последующие разработки привели к созданию большого количества сверхзвуковых экспериментальных и военных самолетов. Но только в 1960-х годах были разработаны сверхзвуковые пассажирские самолеты, наиболее известным из которых был Concorde.

Сверхзвуковой самолет потребовал серьезных изменений в конструкции самолета:

  • Для преодоления дополнительного сопротивления на высокой скорости требовалась значительная дополнительная мощность.
  • Крылья должны были быть переработаны, чтобы уменьшить размах крыла (а вместе с ним и лобовое сопротивление). Решение, найденное для Concorde, заключалось в треугольном крыле, которое намного эффективнее на высоких скоростях (но с компромиссом и большим углом атаки на низкой скорости).

Фото: Getty Images.

Concorde — самый известный сверхзвуковой самолет. Это был самолет совместной разработки Великобритании и Франции, выпущенный в 1976 году. Было построено всего 20 самолетов, и только British Airways и Air France когда-либо эксплуатировали их. Однако изначально он не предназначался только для этих двух авиакомпаний, и фактически 18 авиакомпаний разместили для него варианты.

Был также сверхзвуковой самолет, разработанный российским производителем Туполева, Ту-144. Тем временем Boeing был близок к производству сверхзвукового 2707, но отменил проект из-за недостаточного количества заказов.

Фото: Getty Images

Сверхзвуковые путешествия — захватывающая разработка, но она закончилась с выводом из эксплуатации Concorde в 2003 году. Ограничения связаны не столько с авиационными технологиями, сколько с эффективностью и стоимостью. Высокие эксплуатационные расходы приводят к высоким ценам на билеты, и это не тот путь, который выбрали производители и авиакомпании после Concorde. Однако вскоре это может измениться, поскольку американская компания Boom Supersonic разрабатывает Overture, сверхзвуковой пассажирский самолет со скоростью 2,2 Маха, который получил значительные заказы как от United, так и от American Airlines (хотя на момент написания статьи он все еще нуждался в двигателе). производитель).

Повышение эффективности

Последние пару десятилетий основное внимание уделялось повышению эффективности самолетов. Многие из ранних достижений были фантастическими, но привели к созданию тяжелых самолетов, двигателей, потребляющих топливо, и высокого уровня выбросов. По мере совершенствования технологий и изменения отношения к углеродному следу производители сосредоточились на внесении изменений для сокращения расхода топлива.

Переход на спаренные двигатели

Одно из существенных изменений, затрагивающих самолеты с 1970-х годов стало улучшением производительности и безопасности двухмоторных двигателей. Ранние реактивные самолеты (такие как Comet и 707) имели четыре двигателя. В то время у двухдвигательных самолетов были строго ограничены места, где они могли летать, и они должны были находиться не более чем в 60 минутах от аэропорта отклонения. Трансокеанские полеты оставались прерогативой четырехмоторных, а затем и трехмоторных самолетов.

Фото: Винченцо Паче | Простой полет

Это изменилось с 1980-х годов с введением ETOPS (стандарты эксплуатационных характеристик двухдвигательных двигателей с увеличенным диапазоном). Это позволило двухмоторным самолетам получить разрешение на полеты дальше от аэропорта отклонения, признавая их повышающиеся стандарты безопасности. Первую оценку продолжительностью 120 минут получила авиакомпания Trans World Airlines, летевшая на Боинге 7679.0003

Рейтинги с тех пор значительно возросли. Например, A350 рассчитан на 370 минут полета из аэропорта для обхода. Это стало основным фактором упадка четырехмоторных самолетов, уступив место значительным улучшениям гораздо более эффективных и экономичных двухцилиндровых самолетов.

Четыре двигателя теперь необходимы только для тяжелых самолетов (таких как A380). Есть ограниченных преимуществ в маршрутизации, как показывает эта карта запретных зон для более высокого рейтинга ETOPS. Единственные места, где сейчас требуются четыре двигателя, — это полеты над Антарктидой.

Изображение: GCMap

Улучшение нового самолета

По мере появления новых близнецов предпринимались постоянные усилия по повышению эффективности. Изменения включали более эффективные (и более низкие выбросы) двигатели, изменения аэродинамики и конструкции крыла, а также более широкое использование композитных материалов в конструкции самолетов.

Это одно из основных изменений в новых сериях самолетов 737 и A320, представленных за последние десятилетия. Например, в каждую новую серию 737 вносились усовершенствования. В серии Classic улучшены двигатели и аэродинамика по сравнению с серией Original; серия Next Generation сделала то же самое, чтобы конкурировать с новым A320; а серия 737 MAX пошла еще дальше, чтобы конкурировать с A320neo.

Фото: Airbus

Аналогичная эволюция произошла с широкофюзеляжными самолетами. С момента своего запуска в 1989 году серия 777 претерпела множество улучшений, включая повышение эффективности. А новый 777X пойдет еще дальше.

Boeing 787 — еще один отличный тому пример. Первоначально программа была известна как программа 7E7, где буква E обозначала скачок, который самолет сделает в плане эффективности, экономичности и экологических стандартов. И он достиг этой эффективности, как ранее исследовала Simple Flying (по сравнению с A350). Он считается самым экономичным самолетом на рынке.

Фото: Vincenzo Pace I Simple Flying

В будущем ожидается больше улучшений

Модель 777X и дальнейшие улучшения эффективности

На данный момент ближайшее будущее самолетов связано с новыми технологиями и повышением эффективности. Один из самых ожидаемых новых самолетов, Boeing 777X, был омрачен задержками, и теперь ожидается, что он будет введен в эксплуатацию в 2025 году. Однако, несмотря на задержку, этот самолет действительно представляет собой следующий скачок в развитии двухфюзеляжных самолетов.

Модель 777X обещает невероятную топливную экономичность благодаря таким инновациям, как:

  • Самые большие двигатели, когда-либо устанавливавшиеся на гражданские самолеты (хотя они также стали легче благодаря технологии композитных вентиляторов).
  • Складывающиеся законцовки крыльев, позволяющие увеличить крылья, чтобы повысить эффективность, но не ограничивать работу аэропорта.
  • Композитная конструкция крыла и наклонные законцовки.

Компания Boeing не одинока в повышении эффективности новых самолетов. Airbus A350 также является самолетом с высокой топливной экономичностью, с 53% композитной конструкцией, «адаптивными» крыльями, которые перемещаются в полете для уменьшения лобового сопротивления, и улучшенной аэродинамической формой крыла.

Фото: Боинг

Внедрение новой технологии

Забегая вперед, можно сказать, что предпринимаются шаги, направленные на радикальное изменение системы питания самолетов. Мировая зависимость от ископаемых видов топлива должна быть решена, если мы хотим иметь хоть какой-то шанс остановить глобальное потепление. Таким образом, даже в таких секторах, как авиация, с которыми трудно бороться, необходимо искать инновационные пути для обезуглероживания операций. Варианты, которые в настоящее время изучаются и разрабатываются, включают аккумуляторную технологию и водородную энергию. Конечно, масштабирование экологически безопасного авиационного топлива является одним из лучших способов сокращения выбросов CO2 в авиации, но его можно использовать с современными технологиями самолетов и двигателей.

Обе эти технологии разрабатывались для ближнемагистральных авиаперелетов, но, возможно, им еще далеко до внедрения в значительно более крупные самолеты. Водородно-электрические топливные элементы могут быть модернизированы на самолетах размером с Dash 8 к 2026 году, а электрические самолеты, перевозящие 30 пассажиров, по прогнозам, поступят в эксплуатацию через пару лет. Airbus пообещал, что к 2035 году у него будет готовый реактивный самолет среднего размера с водородным двигателем. Скорее всего, это будет не реконструированная конструкция смешанного крыла из концептуального самолета ZEROe, разработанного производителем. Тем не менее, самолеты со смешанным крылом могут оказаться еще одной захватывающей разработкой.

Как электрические, так и водородные технологии сопряжены с рядом проблем, но инициативы и инвестиции начинают расти, как для водородно-электрических топливных элементов, так и для электрических самолетов, включая eVTOL (электрические транспортные средства с вертикальным взлетом и посадкой). Братья Райт вряд ли могли предсказать, куда пойдет авиация через 120 лет после их первого полета. Кто знает, где она будет еще через 120?

Фото: Airbus

В эволюции авиаперевозок задействовано так много событий, разработок и различных самолетов. В этой статье были рассмотрены лишь некоторые из наиболее значимых. Не стесняйтесь обсуждать больше в комментариях ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *