Сколько стоит белье в поезде плацкарт: Известна стоимость постельного белья в российских поездах в 2022 году

V. Посадка пассажиров в поезд дальнего следования и пригородного сообщения и условия проезда \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Документы
  • V. Посадка пассажиров в поезд дальнего следования и пригородного сообщения и условия проезда

Приказ Минтранса России от 19.12.2013 N 473 (ред. от 13.04.2020) «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.07.2014 N 33244)

V. Посадка пассажиров в поезд дальнего следования

и пригородного сообщения и условия проезда

48. При посадке пассажира в вагон проверяются проездной документ (билет), документ, удостоверяющий его личность, на основании которого оформлен проездной документ (билет), при наличии льгот на проезд — документы, подтверждающие право на льготы, а также соответствие веса, габаритов ручной клади пассажира установленным нормам.

При несоответствии фамилии пассажира или номера документа, удостоверяющего личность, соответственно фамилии или номеру документа, указанным в предъявляемом проездном документе (билете), при отсутствии или изменении (исправлении) фамилии или номера документа, удостоверяющего личность, и иных сведений в проездном документе (билете) пассажир к посадке в поезд дальнего следования и пригородного сообщения с указанием мест не допускается.

В случае расхождения данных документа, удостоверяющего личность пассажира, с данными, указанными в проездном документе (билете) (не более одной буквы в фамилии и не более одной цифры в номере), пассажир допускается для проезда в поезде дальнего следования или пригородного сообщения с указанием мест.

Если при посадке в поезд пассажир предъявляет проездной документ (билет), фамилия пассажира в котором не соответствует фамилии в документе, удостоверяющем личность пассажира, и документ, подтверждающий факт изменения фамилии, то такой пассажир допускается для проезда в поезде дальнего следования и пригородного сообщения с указанием мест.

49. Посадка пассажиров производится в вагон, указанный в проездном документе (билете). На промежуточных станциях посадка пассажиров допускается в любой вагон поезда с последующим переходом в вагон, указанный в проездном документе (билете).

Проезд в поезде пригородного сообщения определенной категории допускается только при предъявлении проездного документа (билета) на поезд пригородного сообщения данной категории.

50. При посадке в поезд пригородного сообщения без указания мест пассажир в случае проведения контроля предъявляет проездной документ (билет), а при наличии льгот на проезд предъявляет также документы, подтверждающие право на льготы.

51. Каждый пассажир имеет право при наличии проездного документа (билета) занимать место, указанное в его проездном документе (билете), при проезде в поезде дальнего следования и пригородного сообщения с указанием мест. При наличии свободных мест пассажиру могут быть предоставлены дополнительные места при условии оплаты их полной стоимости и оформлении дополнительных проездных документов (билетов). Проезд иных лиц на оплаченных пассажиром местах не допускается.

52. Проездные документы (билеты), приобретенные пассажирами на поезда дальнего следования и пригородного сообщения, действительны на время следования поезда или вагона беспересадочного сообщения, с которым следует пассажир до пункта своего назначения.

53. При проезде в поезде дальнего следования в вагоне с местами для лежания пассажир по своему желанию и за отдельную плату обеспечивается комплектом постельного белья, если стоимость комплекта постельного белья не включена в стоимость проезда <1>.

———————————

<1> Пункт 32 Правил оказания услуг.

Проводники вагонов доставляют комплекты постельного белья на места пассажиров.

Запрещается пользование постельными принадлежностями без постельного белья <1>.

———————————

<1> Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте.

По желанию пассажира проводник вагона может заменить в пути следования использованный комплект постельного белья на новый за отдельную плату.

54. Проводники вагонов предупреждают пассажиров о подходе поезда к станции их назначения не позднее чем за 30 минут.

55. О каждом несчастном случае, происшедшем на железнодорожном транспорте с пассажиром, составляется акт о несчастном случае и вручается пострадавшему пассажиру или иному лицу, уполномоченному на получение такого акта.

56. Физическое лицо, не предъявившее уполномоченному перевозчиком лицу при проверке наличия и действительности проездных документов (билетов) в поезде или при выходе через пункт контроля действительного проездного документа (билета) либо документов, подтверждающих право на бесплатный или льготный проезд, является безбилетным <1>.

(п. 56 в ред. Приказа Минтранса России от 27.08.2015 N 267)

(см. текст в предыдущей редакции)

———————————

<1> Статья 82 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170, N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2011, N 30 (ч. I), ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268; 2014, N 6, ст. 566, N 23, ст. 2930, N 49 (ч. VI), ст. 6928; 2015, N 1 (ч. I), ст. 56, N 14, ст. 2021).

(сноска введена Приказом Минтранса России от 27.08.2015 N 267)

57. Безбилетное физическое лицо, обнаруженное в поезде дальнего следования или пригородного сообщения, обязано приобрести проездной документ (билет) с внесением платы за проезд исходя из действующих тарифов, не предусматривающих условие получения обратно стоимости проезда при возврате неиспользованного проездного документа (билета), при наличии установленного такого тарифа перевозчиком, в соответствии с категорией поезда, типом и классом вагона, местом в вагоне и маршрутом следования, указанным безбилетным физическим лицом, но не менее чем за расстояние от последнего пункта отправления, в том числе последней железнодорожной станции отправления, где совершал остановку этот поезд, до указанного безбилетным физическим лицом пункта назначения, в том числе железнодорожной станции назначения, а также сбора за оказание услуги по оформлению проездного документа (билета) в поезде с оформлением соответствующего документа.

(в ред. Приказа Минтранса России от 18.09.2018 N 334)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае обнаружения безбилетного физического лица при выходе через пункт контроля плата за проезд взимается за расстояние от указанного им пункта отправления, в том числе железнодорожной станции отправления, до пункта назначения, в том числе железнодорожной станции назначения, где расположен пункт контроля, а также сбор за оказание услуги по оформлению проездного документа (билета).

В случае отсутствия возможности оформить проезд на свободное место в поезде дальнего следования или пригородного сообщения с указанием места, безбилетное физическое лицо обязано оплатить стоимость проезда от указанного им пункта отправления, в том числе железнодорожной станции отправления, до ближайшей железнодорожной станции, на которой безбилетное физическое лицо удаляется из поезда, и сбор за оказание услуги по оформлению проездного документа (билета) в поезде. При этом безбилетному физическому лицу уполномоченным перевозчиком лицом оформляется проездной документ (билет) без предоставления места.

(п. 57 в ред. Приказа Минтранса России от 27.08.2015 N 267)

(см. текст в предыдущей редакции)

58. При отказе безбилетного физического лица от приобретения проездного документа (билета), а также сбора за оказание услуги по оформлению проездного документа (билета), уполномоченным перевозчиком лицом на основании предоставленного безбилетным физическим лицом документа, удостоверяющего его личность, составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр остается у уполномоченного перевозчиком лица, второй выдается безбилетному физическому лицу.

В акте указывается:

наименование перевозчика;

дата и время составления акта;

фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность уполномоченного представителя перевозчика;

остановочный пункт или железнодорожная станция или номер поезда и вагона, на/в котором обнаружено безбилетное физическое лицо;

фамилия, имя и отчество (при наличии) безбилетного физического лица с указанием данных документа, удостоверяющего его личность;

сумма штрафа;

подпись безбилетного физического лица.

При отказе безбилетного физического лица от подписи акта уполномоченным перевозчиком лицом в акте делается соответствующая запись.

После составления акта с безбилетного физического лица взыскивается штраф в размере, установленном статьей 110.1 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», и безбилетное физическое лицо удаляется из поезда работником перевозчика, на которого в установленном порядке возложено осуществление контроля за наличием у пассажиров проездных документов (билетов), на ближайшей железнодорожной станции или остановочном пункте.

(п. 58 в ред. Приказа Минтранса России от 27.08.2015 N 267)

(см. текст в предыдущей редакции)

59. Безбилетное физическое лицо, совершившее посадку в поезд пригородного сообщения в пункте отправления, в том числе на железнодорожной станции отправления, где отсутствуют или не работают железнодорожные билетные кассы и (или) платежные терминалы, обязано оплатить стоимость проезда от пункта отправления, в том числе железнодорожной станции отправления, до пункта назначения, в том числе до железнодорожной станции назначения, в вагоне или после окончания поездки в пункте назначения, в том числе железнодорожной станции назначения. При этом сбор за оказание услуги по оформлению проездного документа (билета) не взимается.

(п. 59 в ред. Приказа Минтранса России от 27.08.2015 N 267)

(см. текст в предыдущей редакции)

60. При проезде в поезде дальнего следования по проездному документу (билету), оформленному по тарифу на перевозку детей, пассажира в возрасте старше 10 лет на момент отправления поезда, с такого пассажира взимается разница между стоимостью проездных документов (билетов), оформленных по тарифу на перевозку взрослого пассажира и тарифу на перевозку детей от станции отправления до станции назначения пассажира.

61. Перевозка больных пассажиров, требующих изоляции от других пассажиров, производится с сопровождающими в отдельных купе по предъявлении соответствующего медицинского заключения. Оформление проездных документов (билетов) производится при наличии свободного купе на ближайший поезд и с оплатой всех мест в купе.

IV. Основные требования к услугам по перевозке пассажиров VI. Изменение условий проезда

Классы обслуживания в поездах РЖД

Чтобы выбрать место в поезде при заказе билета воспользуйтесь схемой жд вагона, которая открывается при нажатии на одноимённую кнопку. Обратите внимание, что в ней обозначено не только расположение, но и количество занятых и свободных мест. Оформляя билет, вы можете указать конкретный номер или диапазон чисел, отметить, на какой полке предпочли бы ехать. А чтобы вам было проще ориентироваться, мы составили для вас подробный путеводитель с расшифровкой категорий вагонов и классов обслуживания в поездах ржд.

Узнать, каких услуг стоит ожидать, можно из жд билета. В нем в первой строке после номера вагона идет буквенное обозначение его категории (М, Л, К, П, С), а во второй строке, после кодов станций отправления-прибытия, напечатано обозначение класса обслуживания. Давайте разберемся, какие типы вагонов встречаются и познакомимся с расшифровкой классов обслуживания в поездах РЖД.

Категории вагонов в поездах РЖД:

ПЛ (П) — спальный пассажирский вагон открытого типа (плацкартный) Плацкарта — самый популярный тип вагона, а потому в пассажирских составах большая часть вагонов именно такие. У пассажиров есть собственные предпочтения в выборе мест, но самыми непопулярными считаются верхние боковые полки и места возле туалета.

Если внимательно рассмотреть схему жд вагона, то плацкарт состоит из 54 мест, 18 из которых боковые. В настоящее время РЖД и ФПК — самые крупные перевозчики России — стали использовать дифференцированные тарифы, поэтому непопулярные места изначально продаются по более низкой стоимости, значит, есть возможность сэкономить, пусть и за счёт комфорта.

В классе есть кондиционер, в классах и такое оборудование может быть, а может и отсутствовать — нужно внимательно смотреть на список услуг при бронировании билета. Другие услуги не предоставляются.

К (К) — купейный с 4—х местными купе В купейных вагонах 36 мест. В вагоне расположено 8 или 10 четырехместных купе, в каждом есть две верхних полки и две нижних, а еще столик, зеркало и лампы для чтения. Между купе в одном вагоне нет различий в комфортности, даже если купе находится возле туалета. Плотно закроете двери, и посторонний шум вас не потревожит.

В классе предлагаются те же услуги, что и в бизнес-классе, вагон обязательно оснащен кондиционером. В классах , , пассажирам предоставляют белье, в также дают холодные закуски. Что касается кондиционирования, то оно точно будет в , а в остальных не гарантировано.

Чтобы сэкономить, лучше выбрать верхнюю полку. Билеты на эти места часто продаются по сниженной цене, примерно равной стоимости плацкарты.

СВ (Л) — мягкий с 2—х местными купе. В вагонах повышенной комфортности, а именно это значит класс обслуживания СВ — у вас будет только один сосед — это более, чем удобно. Если вы позаботитесь о том, чтобы приобрести электронный билет заранее, то сможете выбрать место в любом купе.

В классе пассажиров обеспечивают лишь постельным бельем. В классах (бизнес-класс), , вам предложат питание, санитарно-гигиенический набор и прессу. Класс 1Е отличается наличием в каждом купе санузлов с вакуумным унитазом и душем. В остальных биотуалеты расположены по два на вагон. Кондиционер в СВ только общий.

Люкс (М) — мягкий с 2-х местными купе с ванной комнатой. Самый комфортный вариант поездки — VIP-купе класса Люкс. Купе тут в 1,5−2 раза шире обычных, в каждом установлен диван, который трансформируется в две полки — верхнюю шириной 90 см и нижнюю шириной 120 см. Также есть откидной столик с креслом, персональный кондиционер и индивидуальный санузел, где размещены не только вакуумный унитаз и умывальник, но и душ.

Кроме постельного белья, вам предоставят санитарно-гигиенический набор, прессу, напитки и еду. В вагоне бывает разное количество купе: в  — 4 (плюс бар), в  — 5, в 1 М — 6. Выкупить можно только купе целиком, даже если пассажир путешествует один. Ребенка в возрасте до 10 лет разрешено везти бесплатно.

С © и О (О) — вагон открытого типа с местами для сидения (общий) вагон самый дешевый вариант — общий вагон. Этот тот же плацкарт, но на нижних полках размещаются по трое сидящих пассажиров. Может быть без указания мест для сидения (2В) и с указанием (3О). Услуг тут не оказывают, кондиционер и биотуалет присутствуют очень редко.

Комфортное предложение для непродолжительных (5−7 часов) поездок — вагоны с отдельными сидячими местами, которые могут быть жесткими или мягкими. По оказываемому сервису делятся на виды:

1Р, 1В — с кондиционером, биотуалетом, пледами, санитарно-гигиеническими наборами, питанием; — то же, что в предыдущем случае, но без пледа и питания; — с кондиционером и биотуалетом; 2 В, 2Е — с кондиционером; 3Ж, 3С — кондиционер и биотуалет не обязательны.
О (О) — вагон открытого типа с местами для сидения (общий)
Поезда международного сообщения, «экспрессы»

В составах, идущих по международным маршрутам, встречаются различные типы вагонов и классы обслуживания ржд, в том числе, есть и с трёхместными купе. Чтобы понять, как построена нумерация, посмотрите схему расположения мест. В таком жд вагоне 27 посадочных мест.

В скоростных составах, так называемых «экспрессах», пассажиры едут сидя, но это ни в коем случае не делает поездку менее комфортной, тем более, что при покупке билета есть возможность выбрать класс вагона ржд.

На самом деле выбор мест на скоростные поезда «Сапсан», «Стриж», «Ласточка» — это своеобразная лотерея. Сиденья в вагонах расположены в противоположных направлениях, а большинство пассажиров не любят ездить спиной вперёд. Посмотрите, как выглядит такой жд вагон: схема мест показывает стандартную нумерацию, поэтому выбрать удобное расположение, на первый взгляд, просто. Проблема в том, что при формировании состава, вагон могут «перевернуть», и вы окажетесь как раз в том положении, которое считается не совсем комфортным.

10 ваших прав в поезде (о которых вы не знали)

Сколько брать с собой багажа, нужно ли уступать нижнюю полку, что вам должны предоставить бесплатно?

Пандемия слегка ослабила свою хватку, но большая часть границ еще не открыта. Для многих россиян это стало поводом снова и снова исследовать нашу необъятную страну. Командировки и поездки на малую родину – тоже нередкое явление в жизни многих. Такие путешествия чаще всего совершаются на поездах. А вы знаете, на что имеете право, становясь пассажиром этого вида транспорта?

Основной документ, регламентирующий права и обязанности пассажиров, – «Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом» (утверждены приказом Минтранса России от 19.12.2013 № 473). Вы можете найти этот документ и самостоятельно изучить, особенно если у вас возникают какие-либо конкретные вопросы. А мы рассмотрим самые типичные и потенциально спорные ситуации, в которых права пассажиров могут быть нарушены или не реализованы по причине того, что сами пассажиры недостаточно хорошо знакомы с тем, что можно, а что нельзя.

Готовимся к поездке


1. Опечатка в билете? Не страшно!

Покупая билеты онлайн, пассажир легко может сделать опечатку в своем имени или фамилии. Зачастую это становится причиной переживаний – пустят ли в поезд по такому билету. Не стоит волноваться! Главное – возьмите с собой паспорт. Если в данных допущено не больше двух ошибок (одна допускается в буквах, одна в цифрах), вас обязаны пропустить. Это зафиксировано в телеграмме ОАО «РЖД» № 3/311 от 05.10.2005 (ЦЛДВ-2-59).

Имейте в виду! В билетах на международные поезда опечатки не допускаются. Как определить, надо ли срочно менять билет? Если вы пересекаете границу России, требуйте билет с верными данными, если не пересекаете, можно оставить билет с опечаткой.

Если вы забыли дома билет и при этом приехали на вокзал заранее, вы можете попробовать успеть его восстановить.

Для восстановления билета необходимо на вокзале обратиться к дежурному и написать соответствующее заявление. Потребуется показать документ, удостоверяющий личность, именно тот, который регистрировался при покупке билета. Также с вас возьмут сбор за восстановление билета. Вся процедура может занять около двух часов, поэтому решение подойдет не для всех ситуаций, но, если время позволяет, воспользуйтесь такой возможностью.

А самый простой вариант – покупать электронные билеты и заранее проходить регистрацию. В этом случае вы не потеряете проездной документ (его всегда можно найти в почте), а в ряде случаев даже не придется показывать билет вообще.


2.   Сколько килограммов багажа можно взять с собой?

Ограничения по весу багажа – это для многих «самолетная история». Но в поездах тоже есть ограничения для ручной клади (то есть, по сути, всего того багажа, который мы берем с собой в вагон). По одному билету можно провезти до 36 кг вещей (до 50 кг, если вы купили билет в спальный вагон). Если вы возьмете с собой ощутимо больше, ответственный проводник может это заметить и не пустить вас в поезд.

Что можно сделать в этой ситуации?

  • Если вы не хотите расставаться с вещами, купите еще один билет, по нему получите формальное право провезти еще 36 кг багажа.

  • Есть в поездах и багаж, который сдается отдельно, тут тоже есть определенные ограничения. На один билет можно предъявить не более трех предметов багажа, суммарный вес которых не превышает 200 кг, при этом каждый должен весить не более 75 кг.

Важно! Указанные ограничения актуальны для одного билета. Если вы едете вдвоем или втроем, то, соответственно, по своим проездным документам вы можете провезти в два (три) раза больше ручной клади и багажа (суммарно).

3.   Уехать раньше или позже? Пожалуйста!

Имея на руках билет, вы можете уехать чуть раньше или чуть позже.

В первом случае вообще нет проблем – главное, чтобы нашлись места в поезде, отбывающем в том же направлении в более раннее время.

Если вы хотите уехать чуть позже (или опоздали на поезд, что тоже случается), то вопрос тоже можно решить. В течение 24 часов после отбытия вашего поезда обратитесь в кассу вокзала, предъявите билет – и вы сможете с минимальной доплатой приобрести другой. Если же вы покупать другой билет сразу не планируете, то можете вернуть часть денег, потраченных на билет (но не всю сумму целиком: будут вычтены цена плацкарты (платы за ваше место в вагоне) и сборы).

4.   На многих станциях можно посетить туалет бесплатно, а на остальных билет – пропуск в вокзальный туалет

С 2020 года туалеты на многих железнодорожных вокзалах дальнего следования сделали бесплатными. Но это актуально только для тех станций, территория которых находится в ведении Дирекции железнодорожных вокзалов.

Если за туалет хотят плату, покажите свой билет. По нему вас обязаны пропустить без оплаты, потому что она уже включена в стоимость проездного документа. Если суровый «кассир туалета» не пропускает даже с билетом, ссылайтесь на Устав железнодорожного транспорта.

Едем без проблем

5.   Выше или ниже: нельзя меняться полками и сидеть на чужих местах

Многие покупают первый попавшийся билет в надежде, что потом удастся поменяться местами. Справедливо, что пожилому человеку, родителям с маленькими детьми, беременным и людям с ограниченными физическими возможностями сложно забираться на верхнюю полку. Но равно справедливо – по закону! – и то, что пассажир с нижней полки имеет полное право отказаться меняться.

Нижняя полка даже в дневное время не считается «общей» территорией, сидеть на ней пассажиры с билетами на верхние полки могут только с разрешения того, кто купил билет именно на это место.

Что касается багажа, размещать его в специальных отсеках нижних полок опять же можно только с разрешения пассажира с нижней полки.

В большинстве случаев цена билетов на верхние и нижние полки в одном вагоне разная. Поэтому у пассажиров, заранее купивших самые удобные места, есть дополнительные аргументы в пользу отказа от «переезда».

Конечно, жизнь всегда вносит свои коррективы. И пассажиры могут по взаимному согласию поменяться местами. Но заставить вас сделать это никто не вправе! Если соседи агрессивно требуют уступить им более удобную полку, зовите проводника и показывайте билет, который подтверждает ваше право ехать с максимальным комфортом.

6.   Что входит в бесплатные услуги для каждого пассажира поезда?

Став пассажиром поезда, вы имеете право на целый ряд бесплатных услуг. Проводник обязан предоставить вам по просьбе стаканы, столовые приборы, щетку для обуви, швейный набор и даже настольные игры (шахматы, шашки)! Переводя это в практическую плоскость, отметим, что во время поездки вы можете попить свой чай или кофе, а емкость для их заваривания получить бесплатно.

Стоимость постельного белья может быть включена в билет. В этом случае ничего дополнительно платить не нужно. А еще проводник должен застелить вам полку, если вы об этом попросите!

7.   Отношения с соседями – дело тонкое

Соседи в поезде могут испортить всю поездку, особенно если речь идет о плацкартном вагоне. Можно ли найти управу на дебоширов?

Прямой запрет распивать спиртные напитки, шуметь, мешать другим пассажирам действует только в городском и пригородном транспорте, чисто формально на поезда дальнего следования он не распространяется. Но если приравнять поезд к общественному месту, любые нарушения спокойствия должны быть пресечены (когда они действительно случаются).

То есть мирно сидящих с гитарой и спиртным соседей, скорее всего, вы не направите на истинный путь здорового образа жизни. Но если они мешают вам спать, ведут себя агрессивно или проявляют признаки сильного опьянения, управу на них найти можно – обратитесь для этого к проводнику.

8.    Собаку-поводыря можно провозить бесплатно

Перевозка животных всегда сопряжена с определенными сложностями. Например, крупных собак нельзя провозить в плацкарте. Но исключение делается для собак-поводырей, которые сопровождают людей с ограниченными физическими возможностями. Такое животное можно провозить бесплатно. Но в пути оно должно находиться у ног хозяина. Также обязательно надеть на пса ошейник и намордник.

Важно! Если вы едете за границу, уточняйте отдельно требования, которые предъявляются к перевозке собак-поводырей в той стране, куда направляетесь. Например, с животным могут пускать только в вагоны определенного класса.

Обратите внимание! Если вы везете домашнее животное (диких вообще провозить нельзя), для него действуют другие правила, ограничений и требований гораздо больше. Путешествуя с животным, необходимо тщательно подготовиться и узнать все нюансы, только в этом случае вы избежите проблем при посадке и в пути.

9.   Меняем по желанию или необходимости маршрут

Если вами приобретен билет на большое расстояние, а в середине пути вы решили, что очень хотите прервать путь и задержаться на очередной станции, вы вправе это сделать. Новый билет покупать не придется – в течение 10 дней вы сможете уехать на поезде аналогичного маршрута с той станции, на которой сошли. Нужно будет доплатить стоимость так называемой плацкарты и сбор за переоформление билета.

Важно! После того как вы сошли с поезда на промежуточной станции, нужно в течение трех часов обратиться в кассу и сделать на билете отметку об остановке.

10.  Проехать чуть дальше тоже можно

А если вы проспали свой пункт назначения, то можете бесплатно прокатиться чуть дальше. Сообщите проводнику о том, что пропустили свою остановку, и попросите дать вам возможность доехать до следующей. Платить за этот отрезок пути уже не придется.

Конечно, все эти правила так прекрасно работают в теории, но могут не соблюдаться в реальной жизни. Нередко пассажиры сталкиваются с резким отказом предоставить им то, на что они имеют законное право. В этом случае важно не растеряться и напомнить о том, что ваши требования находятся в рамках «Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом».

Задавайте вопросы в комментариях. Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Ночные поезда Eurail | рельссс

Вся информация, необходимая для путешествий с Eurail на ночных поездах. Взгляните на этот полный список европейских ночных поездов с расписанием, ценами бронирования и фотографиями. Описание мест, кушеток и спальных мест, советы и рекомендации по путешествию с ночевкой. Пожалуйста, просто выберите страну.

Ночные поезда — это разумный способ сэкономить деньги и время в поездке с помощью Eurail. Выехать из города вечером, провести ночь в поезде и проснуться на следующий день в другом городе и, возможно, даже в другой стране. Хотя в последние годы многие ночные поезда были отменены, по-прежнему доступно множество вариантов, соединяющих многие города и страны по всей Европе. Путешествуя с Eurail ночным поездом, вы сначала должны выбрать, какое жилье вы хотели бы использовать. Большинство ночных поездов предлагают три разных категории: обычные места или места с откидной спинкой, кушетки и спальные места.

Сиденья/кресла с откидной спинкой:

Это самая простая и дешевая категория. В большинстве ночных поездов вы найдете обычные вагоны, которые также используются для дневных рейсов. Они либо предлагают шесть (иногда восемь) мест в купе, либо места в открытой планировке с сиденьями, обращенными друг к другу, а также расположение в стиле авиакомпании. Во многих поездах эти сиденья можно немного откинуть, а в некоторых купе сиденья можно откинуть почти полностью, чтобы можно было лечь, если купе не заполнено. Тем не менее, вы должны ожидать, что будете сидеть всю ночь, поэтому путешествовать в кресле не так уж удобно.

Сиденья с откидной спинкой более удобны, чем обычные сиденья, поскольку они специально сконструированы для использования в ночных поездах, однако такие сиденья используются лишь в небольшом количестве поездов. Вы найдете их в некоторых поездах в Великобритании, Испании и Франции.

Сиденья и откидные сиденья обычно 2-го класса. Только в некоторых ночных поездах есть места 1-го класса. Вместо этого вы иногда найдете вагоны 1-го класса, классифицируемые как 2-й класс — это обычно указывается на входных дверях. С билетом Eurail 2-го класса вы можете использовать места 2-го класса (конечно), если вы хотите путешествовать на местах 1-го класса, это обычно возможно при оплате разницы между стандартным тарифом 2-го и 1-го класса – мы не рекомендуем этого делать. тем не менее, лучше вложить свои деньги в бронирование дивана или спального места. С проездным билетом Eurail 1-го класса вы можете использовать места как 2-го, так и 1-го класса.

Во многих ночных поездах бронирование мест является обязательным. Подробная информация по каждому отдельному ночному поезду доступна в списке ночных поездов.

Поскольку вы обычно не можете запереть отсеки изнутри, позаботьтесь о своем багаже: держите все ценные вещи близко к телу (приобретите небольшой мешочек для хранения паспорта, билета и наличных денег) и возьмите небольшой стальной трос и навесной замок для фиксации вашего багажа. рюкзак/тележка к багажным полкам.

В купе обычно можно выключить свет, однако во многих вагонах открытой планировки свет остается включенным ночью, поэтому возьмите с собой маску для сна (рекомендуется беруши🧐. Удобная одежда (штаны для бега, свитер) также помогает провести более комфортную ночь.

Кушетки:

Кушетки стоят дороже обычных кресел, но поскольку на них можно лечь, они намного удобнее. В кушетке обычно девять или десять отсеков с шестью спальными местами, по три с каждой стороны. Большинство ночных поездов с купе предлагают места в 4-местных или 6-местных купе. Кушетка с 4 кроватями предлагает больше места, так как два неиспользуемых спальных места складываются к стене. Ночные поезда в Италии предлагают только 4-местные купе. Поезда CNL в Германии предлагают только 5-местные кушетки — шестое спальное место обычно также складывается и может использоваться как багажная полка.

Для поездки на кушетке достаточно билета Eurail 2-го класса (конечно, вы можете использовать билет 1-го класса), но вам потребуется дополнительное бронирование. Цена колеблется от 8 до 40 евро в зависимости от поезда.

Многие вагоны-купе (особенно в Центральной и Западной Европе) оборудованы кондиционерами и электрическими розетками. В Восточной Европе кушетки обычно еще более старого типа, без кондиционера и розеток. Предоставляется постельное белье и одеяла. В некоторых ночных поездах есть купе только для женщин. Отсеки можно запирать изнутри. Однако рекомендуется хранить ценные вещи (паспорт, билет, наличные деньги) близко к телу.

Спальные места:

Самое удобное, но и самое дорогое размещение в ночном поезде — это спальные вагоны. Обычно они предлагают до двенадцати купе с тремя кроватями в каждом и умывальником. Как и купе-кушетки, кровати крепятся к одной стенке купе и при необходимости могут складываться. Некоторые спальные места предлагают только одно/двухместные или четырехместные купе. Кровати имеют соответствующие матрасы, постельное белье, одеяла предоставляются. В зависимости от того, сколько человек путешествует в одном купе, цена варьируется: самые дешевые варианты называются «Т4» и «Т3» (четыре или три человека в купе), «Дабл» — купе для двоих и «Сингл» — купе. для одного человека. В некоторых спальных вагонах есть общий душ в конце вагона, а также купе «Люкс» с душем и туалетом.

Для путешествия в спальном вагоне достаточно билета 2-го класса, чтобы путешествовать как минимум в салоне Т3 или двухместном салоне на большинстве стыковочных рейсов. Одноместные каюты иногда требуют 1-го класса. Для номеров Делюкс на некоторых маршрутах также может потребоваться билет 1-го класса. Вы найдете подробные списки доступных типов размещения и необходимых билетов для каждого ночного поезда в информации о стране для ночных поездов.

Проверка билетов:

Путешествуя с Eurail, вам нужно будет купить дополнительное бронирование, чтобы путешествовать в кресле с откидной спинкой, кушетке или спальном месте. Чтобы путешествовать на обычном месте, иногда также требуется бронирование, но на многих ночных поездах вы также можете просто сесть без бронирования. Подробную информацию о бронировании, включая стоимость, можно найти в подробной информации о каждом ночном поезде.

При входе в купе или спальный вагон обычно дежурный ждет у входа, чтобы проверить ваш билет и показать вам ваши купе. Когда вы входите в поезд на станции отправления, вы можете удобно устроиться в купе. После отправления дежурный вернется и заберет ваши билеты для проверки проводником поезда – вы получите свои билеты обратно на следующее утро. Это происходит из-за того, что проводники поезда могут меняться во время поездки (например, если поезд пересекает границу, поездом руководит новый проводник национальной железнодорожной компании) и им приходится заново проверять билеты – иначе они должны были бы вас разбудить. в течении ночи. Если вы едете в обычном вагоне с сидячими местами, просто войдите в поезд и подождите, пока кондуктор подойдет, чтобы проверить ваши билеты.

Еда и напитки:

В спальных вагонах в большинстве ночных поездов включен стандартный завтрак. Качество и предложение могут различаться: иногда вы получаете кофе или чай и круассан/булочку, иногда вы получаете полный завтрак с кофе/чаем, апельсиновым соком, круассаном/булочкой, маслом, джемом, сыром, ветчиной и т. д. Почти всегда включены бутилированная вода.

При размещении на кушетке вы часто получаете бесплатную бутылку воды, но завтрак включен только в несколько ночных поездов.

Во многих ночных поездах вы можете купить напитки и закуски у проводника спального вагона или у проводника спального вагона (также доступно для пассажиров 2-го класса). Доступное предложение отличается от страны к стране: вода, кофе/чай, пиво, чипсы и шоколадные батончики доступны в большинстве поездов, в то время как нормальная (горячая) еда доступна только на некоторых рейсах. В некоторых странах можно встретить даже вагоны-рестораны.

Безопасность:

В целом путешествие на ночных поездах безопасно, если соблюдать несколько основных мер безопасности.
Держите самые важные ценности рядом с собой: паспорт/удостоверение личности, билет и наличные деньги. Закрепите свой багаж стальным тросом и навесным замком на багажных полках. Кушетки и спальные отсеки можно запирать изнутри, всегда делайте это ночью.

Советы:

Носите удобную одежду, особенно если вы путешествуете на обычных местах: хорошо подойдут спортивные штаны и толстовка с капюшоном.

Путешествуя в кушетке, многие люди остаются в дневной одежде, но я обычно переодеваюсь в шорты и футболку. Однако не стоит обижать попутчиков своим выбором одежды. 🙂 Переодеться можно в умывальнике/туалетах в конце вагона.

Затычки для ушей и маска для глаз необходимы при путешествии в кресле, но они также могут пригодиться в кушетке или спальном месте. На некоторых ночных поездах они бесплатны, а иногда их можно приобрести у персонала.

Если ночной поезд прибывает в пункт назначения очень рано, почему бы не остаться в поезде еще немного, а затем отправиться обратно в пункт назначения? Так вы сможете дольше спать и не будете торчать на станции, пока город не проснется.

Размещение в спальных вагонах с ночевкой: кушетки и спальные места

Кушетка или спальное место? Бронирование ночных спальных поездов в Европе может сбить с толку, поэтому мы создали это руководство, чтобы объяснить различия в типах размещения, способ нумерации спальных мест и то, как забронировать частное купе или купе для одного пола.

В ЭТОЙ СТАТЬЕ
  • Спальные места против кушеток
  • Мы в одном купе?
  • Индивидуальное использование купе
  • Однополые купе

Чем отличается спальное место от кушетки в ночном поезде?

В европейских ночных поездах есть два основных типа спальных мест: спальные места и кушетки. Между поездами есть некоторые различия, поэтому информацию о конкретной услуге можно найти в наших путеводителях по поездам.

В большинстве случаев различия можно резюмировать следующим образом:

Шпалы
Кушетки
Купе на 1, 2 или 3 человека Купе на 4 или 6 человек
Кровать с постельным бельем. Кровать обычно застилают обслуживающий персонал. Кровать с постельным бельем. Ты заправляешь свою постель.
Частная раковина Общий туалет и умывальник
Полотенца
Общие или отдельные туалеты

Спальные места включают в себя кровать и, как правило, отдельный умывальник, полотенца и постельное белье и могут вместить до четырех пассажиров в одноместных, двухместных или трехместных купе.

Кушетки предлагают простое размещение для ночлега, в котором могут разместиться до шести человек на койках с подушкой и одеялом. Обратите внимание, что, поскольку различий по признаку пола, как правило, нет, вы должны взять с собой подходящую одежду или спать в своей повседневной одежде.

В большинстве случаев вы будете пользоваться общим туалетом в конце вагона. Однако некоторые современные поезда со спальными местами (не купе) имеют отдельный туалет, что будет указано в описании.

Койки складываются, чтобы днем ​​можно было сидеть.

Мы в одном купе?

Путешественники, которые бронируют билеты вместе, по умолчанию помещаются в одно и то же купе, если это возможно, хотя правила нумерации ночных поездов могут сбивать с толку новых путешественников.

В большинстве европейских ночных поездов номера мест не являются последовательными при бронировании мест в 2-х, 3-х или 4-х спальных вагонах; за пример , 12 и 16 — верхнее и нижнее спальное место в одном 2-местном спальном вагоне.

Система нумерации основана на том, что в каждом купе насчитывается шесть спальных мест, даже если используются только два или четыре спальных места. В 6-местном номере это имеет смысл, поскольку учитывается каждая койка. Например, все койки с 11 по 16 находятся в одном купе. См. схемы рассадки в типичном ночном поезде ниже:

  • 6 спальных мест
  • 4 койки
  • 1, 2 и 3 койки

6-местная кушетка

Когда используется менее шести спальных мест, возникают проблемы с кушетками или спальными местами, поскольку номера не меняются, чтобы отразить изменения.

4-местная кушетка

При использовании в качестве 4-местной кушетки используются только четыре из возможных шести спальных мест, поэтому средние койки не учитываются, так как 11, 12 и 15, 16 находятся в одних и тех же 4 спальных местах. -прикроватная кушетка.

Спальные места (1-, 2- и 3-местные купе)

При использовании в качестве 2-местного спального места используются только верхнее и нижнее спальные места, например, 11 и 15, или для 3-местного спального места только нечетное числа 11, 13 и 15 с другими 6 из последовательности в соседнем дверном отсеке.

Индивидуальное размещение в купе

В зависимости от наличия мест путешественники, которые бронируют билеты вместе, по умолчанию размещаются в одном купе. Так что, если вас достаточно, чтобы заполнить купе, вы можете быть уверены в единственном размещении. Если вы хотите, чтобы все купе было в вашем распоряжении, мы рекомендуем выбрать соответствующий размер купе для вашей группы (например, если вас двое, вы можете забронировать двухместное спальное место).

Если это невозможно или если ваша группа немного меньше, чем вы предпочитаете (например, семья из пяти человек в кушетке с 6 спальными местами), вы можете обеспечить одноместное размещение, добавив в бронирование дополнительного пассажира.

Самый дешевый способ забронировать отдельное купе — добавить дополнительного ребенка-пассажира под любым разумным именем. Мы называем это техникой «фантомного ребенка».

Ночные поезда в Испании

На веб-сайте Renfe указано, что для клиентов, бронирующих целые купе, может быть доступна скидка, но мы не нашли доказательств того, что это можно успешно забронировать онлайн, а также того, что это дешевле, чем использование метода «фантомного ребенка». Мы рекомендуем заказать дополнительный детский билет, чтобы обезопасить все купе.

Renfe разделяет пассажиров на купе для мужчин и женщин. Таким образом, если вы не бронируете частное размещение в купе, мужчинам и женщинам будут выделены места в разных купе.

Однополые купе

В некоторых ночных поездах есть купе для мужчин и женщин, которые чаще всего заказывают женщины, путешествующие в одиночку, которые предпочитают не спать в купе для мужчин и женщин. Тем не менее, купе доступны только для мужчин или женщин, или вы можете зарезервировать целое купе для своей группы или семьи. Если эта опция доступна, ее можно выбрать одновременно с выбором типа тарифа.

Ночной проезд на ÖBB Nightjet всего за 29,90 евро

Преимущества

  • Путешествуйте с комфортом во сне всего за 29,90 евро.
  • Прибудьте отдохнувшими и отдохнувшими в пункт назначения – прямо в центр города.
  • Ваше личное место будет зарезервировано при бронировании путешествия.
  • Возьмите с собой автомобиль, мотоцикл или велосипед на некоторые услуги.

Забронировать

Услуги ÖBB Nightjet

  • Берлин–Вроцлав–Вена
  • Гамбург–Ганновер–Фрайбург–Базель–Цюрих
  • Берлин–Магдебург–Фрайбург–Базель–Цюрих
  • Гамбург–Ганновер–Мюнхен–Инсбрук
  • Гамбург–Ганновер–Пассау–Линц–Вена
  • Амстердам–Дюссельдорф–Кельн–Франкфурт–Мюнхен–Инсбрук
  • Амстердам–Дюссельдорф–Кельн–Франкфурт–Линц–Вена
  • Брюссель*–Франкфурт-на-Майне–Линц–Вена (* не работает ежедневно)
  • Мюнхен–Розенхайм–Верона–озеро Гарда–Милан
  • Мюнхен–Розенхайм–Болонья–Флоренция–Рим
  • Мюнхен–Розенхайм–Удине–Тревизо–Венеция

Есть дополнительные соединения между Австрией и следующими странами: Италией, Хорватией** и Швейцарией.

** Только в летний сезон, не ежедневно

Обратите внимание, что на все поезда ÖBB Nightjet требуется действующее бронирование. Это бронирование автоматически включается при бронировании билета ÖBB Nightjet через DB. Если вы сядете на борт ÖBB Nightjet без билета, включающего бронирование, вы должны купить новый билет в поезде. В цену также будет включена дополнительная плата за покупку билета на борту.

Варианты путешествия на ÖBB Nightjet

Отправляйтесь в пункт назначения во сне на ÖBB Nightjet. У вас есть следующие варианты проезда:

Спальное место — самый удобный способ путешествовать на ÖBB Nightjet. Путешествуйте в своем купе на удобных койках со свежим бельем.

Спальный отсек эконом-класса
Вы можете выбрать трехместный (3 спальных места), двухместный (2 спальных места) и одноместный (1 спальное место). В каждом купе есть свой умывальник с туалетными принадлежностями, тапочками, полотенцами, зеркалом и розеткой. Кроме того, в конце каждого вагона имеется умывальник с умывальником, туалетом и душем. В начале поездки вы получите приветственный пакет, включающий аперитив, закуски и минеральную воду. Утром вы получите завтрак по вашему выбору с бесплатными добавками для горячих напитков и выбором ежедневных газет.

Купе Делюкс
Купе Делюкс имеют собственную ванную комнату с умывальником, душем (с гелем для душа и полотенцами), туалетом и раскладным столиком. Вы можете выбрать между трехместным (3 спальных места), двухместным (2 спальных места) и одноместным (1 спальное место). В начале поездки вы получите приветственный пакет, включающий аперитив, закуски и минеральную воду. Утром вы получите завтрак по вашему выбору с бесплатными добавками для горячих напитков и выбором ежедневных газет.

Обслуживание в шпалах
Вечером приготовьте себе индивидуальный завтрак. Вы найдете карту меню в каждом отделении. Завтрак будет подан утром в вашем купе. Кроме того, вы можете заказать горячие и холодные закуски и напитки от бригады поезда в свое купе за отдельную плату. В начале вашего путешествия бригада поезда согласует с вами время пробуждения, если вы хотите, чтобы вас разбудили утром.

Купе в плацкартных вагонах имеют 4 или 6 спальных мест. Они подходят для групп, семей или индивидуальных путешественников, заботящихся о цене. На каждой койке предоставляются одеяло, простыня и свежая подушка. Умывальники и туалеты находятся в конце вагона. Включен небольшой завтрак.

В стоимость билета входит:

  • Вечером — минеральная вода
  • Утром — побудка и легкий завтрак

Вы можете приобрести дополнительные напитки и закуски у поездной бригады. Выбирайте из меню, представленного во всех отсеках.

Индивидуальные купе
Если вы хотите большего уединения в купе ÖBB Nightjet, вы можете забронировать отдельное купе за 9 евро. 9. Эта цена распространяется на 1-6 пассажиров (1-3 взрослых, макс. 5 детей в возрасте 0-14 лет).

Купе только для женщин
Специальные купе доступны для женщин, путешествующих в одиночку. Пожалуйста, сделайте бронирование не менее чем за четыре дня в DB Reisezentrum (DB Travel Centre), туристическом агентстве с лицензией DB или позвонив на горячую линию службы Deutsche Bahn по телефону +49 (0) 30 2970 (стоимость зависит от поставщика услуг).

Купе для инвалидных колясок
Многие соединения включают в себя вагон с купе для инвалидных колясок и прилегающие санитарные помещения для пассажиров с ограниченной подвижностью.

  • NJ 466/467 Вена — Цюрих
  • NJ 490/491 Вена — Гамбург
  • Нью-Джерси 40490/40421 Вена — Амстердам
  • NJ 420/421 Инсбрук — Амстердам
  • NJ 40420/40491 Инсбрук — Гамбург
  • NJ 470/471 Берлин — Цюрих
  • NJ 40470/401 Гамбург — Цюрих
  • Нью-Джерси 464/465 Грац — Цюрих
  • NJ 50490/425 Вена – Кёльн – Брюссель
  • NJ 468/469 Вена — Париж
  • NJ 402/403 Цюрих — Амстердам

В этом специальном купе могут разместиться один пассажир в инвалидной коляске и сопровождающее лицо.
Клиенты могут за дополнительную плату повысить класс своего забронированного места до спального места со спальным бельем и завтраком по меню. Пожалуйста, забронируйте купе заблаговременно. Льготный билет для сопровождающего и доплата за купе доступны только в поезде.

Пожалуйста, забронируйте это купе заблаговременно в DB Reisezentrum (DB Travel Centre), туристическом агентстве с лицензией DB или по телефону горячей линии службы Deutsche Bahn +49.(0) 30 2970 (стоимость зависит от оператора).

Путешествие в автобусе с сидячими местами — самый доступный способ путешествовать на ÖBB Nightjet. Все купе 2-го класса имеют шесть мест. Умывальники и туалеты находятся в конце вагона. В плацкартных и спальных вагонах вы можете приобрести напитки и закуски у поездной бригады.

Приезжайте на поезде свежими и отдохнувшими — возьмите с собой автомобиль, мотоцикл или велосипед.

Перевозка автомобилей/мотоциклов
Услуги ÖBB Nightjet по следующим маршрутам обеспечивают ежедневную перевозку автомобилей и мотоциклов:

  • NJ 40420/NJ 40491 Гамбург–Инсбрук

Обратите внимание: Перевозка автомобиля возможна только в сочетании с билетом на сиденье, кушетку или спальное место.
Пассажирам также необходим дополнительный проездной билет вместе с личным билетом.

Перевозка велосипедов
Вы можете брать с собой велосипеды по следующим маршрутам:

  • NJ 490/491 Вена — Гамбург (3 велосипеда)
  • NJ 40420/40491 Инсбрук — Гамбург (3 велосипеда)
  • NJ 466/467 Вена — Цюрих (3 велосипеда)
  • NJ 40470/401 Цюрих — Гамбург
  • NJ 402/403 Цюрих — Амстердам (13 велосипедов)

Обратите внимание: пассажирам необходим дополнительный велосипедный билет, а также бронирование для перевозки велосипедов. Велосипеды могут иметь максимальную длину 185 см. Это не относится к тандемам.

Вы можете забронировать билеты в DB Reisezentrum (DB Travel Centre), в туристическом агентстве с лицензией DB или по горячей линии обслуживания Deutsche Bahn по телефону +49 (0) 30 2970 (стоимость зависит от оператора).

  • Спальное место

  • Вагон-кушетка

  • Сидячий вагон

  • Перевозка автомобилей, мотоциклов и велосипедов

  • Завтрак в спальном

  • Семейный отсек в Nightjet

  • Двойное спальное место

  • 4-местная спальная каюта

Вопросы и ответы о ÖBB Nightjet

Да. Вам необходимо действующее бронирование для поездки. Бронирование места уже включено в билет. Если вы путешествуете на ÖBB Nightjet без предварительной брони, вам нужно будет купить бронь в поезде. За бронирование на борту взимается дополнительная плата.

Да. Спальные места в трехместных и двухместных купе можно бронировать индивидуально. Это означает, что вы будете делить купе с другими пассажирами (отдельные купе для мужчин и женщин).

Да. Для женщин, путешествующих в одиночку, доступны специальные купе для женщин. Мальчикам не разрешается путешествовать в женских купе. Пожалуйста, забронируйте отдельное купе или купе с гендерно-нейтральным диваном. Вы можете забронировать место в женском купе не позднее, чем за несколько часов до вылета (при наличии мест) на сайте bahn.com, в туристическом центре DB, в туристическом агентстве с лицензией DB или по телефону горячей линии обслуживания DB по номеру 9.0104 +49 30 2970 (плата зависит от оператора).

Да. Вы можете путешествовать всей семьей в собственном семейном купе. Вы можете забронировать купе для 2 взрослых и от 1 до 4 детей (до 14 лет). Вы можете забронировать семейное купе за несколько часов до вылета (при наличии) в туристическом центре DB, в туристическом агентстве с лицензией DB или по телефону горячей линии обслуживания DB по телефону +49 30 2970 (стоимость зависит от поставщика услуг).

Да. Два смежных отсека могут быть преобразованы в сьюты на срок до шести человек с помощью межкомнатной двери. Это дает вам еще больше места и комфорта во время вашего путешествия. Объедините либо два купе эконом-класса, либо одно купе эконом-класса и одно купе делюкс. Эти варианты в настоящее время не могут быть забронированы онлайн. Их можно забронировать только в туристическом центре DB, в туристическом агентстве с лицензией DB или по телефону горячей линии службы DB +49 30 2970 (стоимость зависит от поставщика).

Да. Пассажирам с ограниченными физическими возможностями доступно купе для инвалидных колясок с санитарными удобствами на следующих рейсах:

  • NJ 490/491 Вена–Гамбург
  • NJ 40490/40421 Вена – Амстердам
  • Нью-Джерси 420/421 Инсбрук–Амстердам
  • Нью-Джерси 40420/40491 Инсбрук–Гамбург
  • NJ 470/471 Берлин–Цюрих
  • NJ 50490/425 Вена – Брюссель

В этих купе могут разместиться один пассажир в инвалидной коляске и сопровождающее лицо.
Пожалуйста, забронируйте это купе заблаговременно в DB Reisezentrum (DB Travel Centre), в туристическом агентстве с лицензией DB или по телефону  +49 (0) 30 2970 (стоимость зависит от поставщика).

Нет. Дети в возрасте до 15 лет должны находиться в сопровождении взрослых на ÖBB Nightjet.

Да. Все купе могут быть заперты пассажиром с обеих сторон, а с бригадой поезда можно связаться через систему вызова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *