Стоимость Проезда в Метро Нью-Йорка
Стоимость одной поездки в метро Нью-Йорка на сегодняшний день составляет $3.00 (при покупке билета на 1 проезд SingleRide ticket). Оплата проезда осуществляется посредством специальных магнитных карточек MetroCard.
Для разовой поездки используются намагниченные бумажные талоны — SingleRide ticket, их стоимость $3.00 (стоимость проезда + стоимость карточки), действующие в течение двух часов после покупки, продаются они только в машинах-автоматах.
А знаете ли вы что…
Более 100+ достопримечательностей и экскурсий Нью-Йорка покрывается карточкой Нью-Йорк Пасс стоимостью 134$ .
Для большего числа поездок используются пластиковые карточки жёлтого цвета. Существуют различные варианты желтых карточек MetroCard. При покупки новой карточки MetroCard взимается дополнительная оплата в размере $1 непосредственно за саму карту. Для того чтобы избежать этой платы, все ниже перечисленные виды MetroCard можно пополнять по истечении их срока действия.
Виды проездных в метро Нью-Йорка их стоимость
Первый вариант: Pay-Per-Ride MetroCard (карточка оплаты за каждую поездку). В этом случае на карточку кладется определенная сумма (минимум 5.50$) каждый раз за проезд бедет сниматься 2.75$. Если кладется сумма выше 5.50$, то к этой сумме начисляется бонус в размере 5% от внесенной суммы.
Карта дает возможность бесплатной пересадки с метро на автобус (или наоборот) в течение двух часов после первичной оплаты. Однако в течение этого времени можно сделать лишь одну бесплатную пересадку.
Второй вариант: карточка MetroCard c неограниченным числом поездок в течение определённого периода времени. Отсчёт времени на таких карточках начинается с момента ее первого использования, а не с момента покупки.
Самый высокий отель Нью-Йорка
- 7-Day Unlimited Ride MetroCard – карточка на неограниченное количество поездок в течение 7 дней. Ее стоимость — $33. Тоже очень удобно, если вы планируете провести неделю в Нью-Йорке. На $32 вы сможете купить всего несколько Pay-Per-Ride MetroCard. Хватит ли вам этого на неделю?!
- 30-Day Unlimited Ride MetroCard – карточка на неограниченное количество поездок в течение 30 дней. Стоимость — $127.
- 7-Day Express Bus Plus MetroCard — карточка на неограниченное количество поездок на экспресс автобусах, курсирующих между пяти районами Нью-Йорка, локальных автобусах, а также метро. Стоимость карточки — $62.
Как купить карту для проезда в метро Нью-Йорка
На всех станциях установлены автоматы по продаже карточек. Сейчас уже практически каждый автомат предлагает возможность выбора русского языка для обслуживания.
Сама процедура покупки достаточно проста, главное следовать всем инструкциям, появляющимся на экране. Для оплаты можно использовать как наличные деньги, так и кредитные карточки Visa, Master Card, American Express или Discover.
Полезным будет знать, что карточки 7-Day Express Bus Plus MetroCard и 30-Day Unlimited Ride MetroCard застрахованы от потери в том случае, если были куплены не за наличные, а по банковской карте. В случае кражи или потери карты позвонить по телефону 511 и сообщить о потере. У вас спросят номер карточки, на которую была куплена MetroCard, уточнят дату покупки карточки, и затем заблокируют потерянную карточку. И в течение нескольких дней на вашу кредитку начислят определенную сумму, которая будет высчитана в зависимости от количества дней, оставшихся до истечения срока действия утерянной MetroCard.
Об изменениях стоимости проезда на автобусах и метро можно просмотреть на сайте mta nyc.
Популярно в Нью-Йорке
Благодарим за Вашу поддержку!
www.edemvameriky.com
Проезд в Нью-Йорке: как пользоваться метро, автобусами, стоимость билетов
Планируя поездку в США, как не побывать в самом посещаемом городе мира, городе с сумасшедшей энергетикой – Нью-Йорке. В первый раз визит в Нью-Йорк особенно захватывающий и волнительный. Хочется все успеть и все увидеть. Чтобы не испортить себе впечатление от посещения этого замечательного города, стоит предварительно ознакомиться с информацией о проезде в Нью-Йорке.
Транспортная система Нью-Йорка
Для того, чтобы самостоятельная экскурсия по мегаполису стала для вас увлекательной, а передвижение по городу не доставляло лишних хлопот, нужно иметь представление об МТА (Metropolitan Transportation Authority). Это проверенная временем компания, занимающаяся транспортными услугами в столице. Включает в себя разветвленную сеть метро и городских автобусов с единой системой тарифов.
Компания МТА обслуживает практически весь общественный транспорт Нью-Йорка. Ее сайт интуитивно понятен. В пару кликов там можно найти всю необходимую информацию о стоимости проезда, узнать расписание метро и автобусных маршрутов.
В городе представлены следующие виды транспорта:
- метро;
- городской автобус;
- паром;
- такси;
- канатная дорога;
- электрички;
- поезда;
- автобусы дальнего следования;
Туристы, которые приезжают в Нью-Йорк, чаще всего пользуются метро, автобусами, паромами и такси. Далее мы рассмотрим самые популярные варианты проезда в Нью-Йорке.
Билеты на транспорт
В Нью-Йорке действует сложная система оплаты проезда. Поэтому перво-наперво нужно понять, сколько стоит проезд и где купить билет.
Сколько стоит проезд — стоимость билетов
Сразу отметим, что оплата посредством специальной карты MetroCard наиболее выгодна, стоимость поездки составляет 2,75 долларов (автобус или метро), поездка на экспресс-автобусе будет стоить 6,5 долларов. Что важно, при использовании MetroCard пассажиру предоставляется возможность бесплатной пересадки с метро на автобус и между автобусами.
Где купить билет
Эти карты приобретаются и пополняются на сумму от 5 до 80 долларов в автоматах, также пополнить ее можно с помощью банковской карты, используя систему EasyPay.
Если зачислить деньги на карту сразу на несколько поездок или оплатить безлимитный проезд на определенное количество времени, то карта будет выполнять роль проездного билета.
Стоимость безлимитных MetroCard:
- На 7 дней – 31 доллар (со скидкой – 15,5 долларов).
- На 30 дней – 116,5 долларов (с учетом скидки – 58,25 долларов).
- На 7 дней на экспресс-автобусы – 57,25 долларов. Эта карта действует также на обычных автобусах и в метро.
Также существуют обычные билеты — Single Ride. Они дороже, и чаще всего люди пользуются именно MetroCard. Но если вы хотите проехать по билету, то стоимость одной поездки в метро или автобусе составит 3 доллара. Эти билеты можно купить только в автомате, водители билетов не продают, а кондукторов в Нью-Йорке нет. По этому билету возможно совершить любое количество пересадок только в течение 2-х часов с момента его покупки.
Отличное короткое видео, в котором вы увидите, как купить билеты на транспорт в Нью-Йорке и тем самым оплатить проезд. Хотя оператор рассказывает только про метро, но данные билеты действуют и для проезда и на других видах транспорта:
Лучшие виды транспорта в Нью-Йорке
Хотелось бы остановиться на маленьком сравнении удобства перемещения по городу различными типами транспорта.
Вид транспорта | Удобство использования |
---|---|
Метро | 5+ |
Городской автобус (экспресс) | 4+ |
Городской автобус (обычный) | 4- |
Такси | 4+ |
Электрички | 4 |
Паромы | 4 |
Особой разницы между обычным автобусом и экспресс нет. Оба вида транспорта сильно страдают от пробок. И хотя в Нью-Йорке есть выделенные линии в некоторых местах, но время в пути непредсказуемо. Настоящие «нью-йоркцы» пользуются метро. Это самый быстрый, прогнозируемый и надежный вид транспорта в Нью-Йорке.
Как пользоваться метро в Нью-Йорке
О метрополитене Нью-Йорка можно найти бесчисленное количество самой различной информации: от полного негатива за его безобразный, непривлекательный вид до восхищения за протяженную, надежную и круглосуточную систему.
И тем не менее, метро является самым удобным, без преувеличения, лучшим способом передвижения.
Ни для кого не секрет, что Нью-Йоркское метро – одна из самых старых и больших подземок в мире. Его протяженность составляет 1300 км, а количество станций – 468. Попав на свою линию метро, не стоит расслабляться. Все еще можно ухитриться приехать не по назначению.
Примечательно, что поезда разных маршрутов могут ездить по одним и тем же линиям. Каждой линии метро присвоена своя буква или номер. Нужно обращать внимание на то, что не все маршруты функционируют круглосуточно и без выходных. Поэтому при поездке в позднее время или в выходной день лучше заранее узнать о функционировании вашего маршрута. Информация размещена на станциях. Также, как вы помните, можно посмотреть на сайте МТА.
Также нужно обращать внимание на то, что некоторые поезда в метро – экспрессы, не останавливающиеся на всех станциях.
Зная вышеперечисленное, вы уже будете чувствовать себя гораздо увереннее человека, который разбирается по ходу дела. А если у вас еще остались вопросы, как пользоваться метро в Нью-Йорке, то рекомендуем ознакомиться с этой статьей. Или посмотреть следующее видео:
Автобусы в Нью-Йорке
Автобусы в Нью-Йорке – вторая по популярности категория транспорта. Сеть маршрутов города огромна, и состоит из двухсот местных (внутрирайонных) маршрутов и тридцати скоростных маршрутов, которые соединяют разные районы города.
Пользоваться автобусами просто и удобно, но нежелательно перемещаться на них в час пик или при спешке, можно долго простоять в пробке. Для более мобильного передвижения существуют экспресс-автобусы. Кстати, автобусы хороши для туристов, как один из способов осмотра достопримечательностей города. Из окна автобуса хорошо видна повседневная жизнь, при этом можно объехать достаточно много.
Каждый автобус имеет свой номер, состоящий из букв и чисел, по которым можно понять, какой район обслуживает данный автобус. Для примера:
- M – Манхэттен;
- Bx – Бронкс;
- B – Бруклин;
- Q – Квинс;
- S – Статен-Айленд.
- X – скоростные автобусы.
За проезд в автобусе можно расплатиться с помощью MetroCard или наличными без сдачи, что неудобно, т.к. в этом случае у вас всегда должна быть точная сумма денег. Вход в автобус осуществляется через переднюю дверь.
Для каждого района города существуют автобусные карты, которые можно найти на веб-сайте МТА.
Паром
Паром бесплатный. В этом его главный плюс. Интересный и популярный у туристов вид транспорта – паром. С него открывается замечательный вид на одну из главных достопримечательностей Нью-Йорка – Статую Свободы.
Паромы примечательны тем, что перевозят только пассажиров (можно с велосипедами, но не автомобилям), курсируют круглосуточно, причем, бесплатно. В часы пик отправляются каждые 15 минут.
Канатная дорога
На первый взгляд непривычным, но в то же время увлекательным и захватывающим дух, является один из видов общественного транспорта Нью-Йорка – канатная дорога. Туристы с удовольствием проплывают по воздуху в вагончиках, наслаждаясь видами Манхэттена и проливом Ист Ривер.
Канатная дорога заложена в 1976 году, и соединяет Манхэттен с островом Рузвельта. Два вместительных вагончика, в каждом из которых могут находиться до 110 человек, курсируют c интервалом в 15 минут. Высота подъема – до 76 метров над проливом и совершают до 115 рейсов в день.
Поездка оплачивается при помощи карты MetroCard. Стоимость проезда в один конец составляет 2,75 долларов.
Такси в Нью-Йорке
Попадая в Нью-Йорк, невольно обращаешь внимание на большое количество машин, выкрашенных в желтый цвет. Это еще один вид общественного городского транспорта – такси.
Такой способ передвижения удобный и достаточно дешевый, так что, если есть желание попробовать и этот вид транспорта, то, увидев машину со светящимся фонарем на крыше, смело машите руками. Желтые такси подбирают людей, голосующих у дороги. Вызвать по телефону такое такси нельзя.
Конечно, такси в Нью-Йорке можно заказать и по телефону. Они не берут людей на улице и оплата их услуг фиксированная.
Карта транспорта Нью-Йорка в телефоне
– Что происходит, мы уже тут были?!
– Мы потерялись, дружище…
Да, в не столь отдаленные времена такой ответ мог превратить поездку в сущий ад. Оставалось лишь надеяться, что «язык доведет» до нужного места или пытаться судорожно ориентироваться по карте, параллельно стараясь вспомнить все нюансы транспортной системы гудящего мегаполиса.
В такие моменты, находясь в центре города, ощущаешь себя муравьем, полностью растерянным и подавленным. Легко и приятно ощущать себя в струе, когда у каждого есть свои цели, задачи, маршруты. Попадаешь в ритм и живешь на одной волне с городом.
Раньше это было доступно только местным и людям, отлично знающим город. Сегодня с наступлением цифровой эры все кардинально изменилось.
Вспоминаем про помощников, к которым мы обращаемся десятки раз в день даже по всякой ерунде – нашим смартфонам.
Стоит заранее запастись навигационным софтом, который почти всегда подскажет путь и выведет из незнакомой местности. Еще один важный нюанс – находясь в чужом городе, держите смартфон заряженным. Это поможет избежать самых досадных ситуаций.
Приложения для Android
Google Maps — стандартное приложение на все случаи жизни. Картография отлично проработана даже в небольших и не слишком популярных местах, не говоря уж о Нью-Йорке. Прокладывание маршрутов, POI, данные о пробках – вот лишь малая толика функционала приложения.
Карта Нью Йорка офлайн от Map Apps. Удобная детализированная офлайн карта. Приятно пользоваться на дисплеях высокого разрешения. Пользуйтесь только офлайн картами. Интернет в роуминге безумно дорогой.
Нью-Йорк путеводитель — прекрасное популярное приложение, ориентированное на туристов. Отлично оформлены достопримечательности с указанием рейтинга.
New York Subway MTA Map (NYC) — незаменимый помощник для ориентирования в метро. Прокладывайте маршруты с легкостью! Этот софт хочу отметить отдельно, так как вы наверняка будете пользоваться метро, а в NY оно разветвленное и запутанное. Безошибочно ориентироваться в подземке, состоящей более чем из 400 станций, невозможно.
Также настоятельно рекомендую установить Redigoи другие приложения для туристов. Удобно оформленные приложения, основная целевая аудитория которых – путешественники и туристы. Огромная фотогалерея, информативные описания достопримечательностей, офлайн навигация, список происходящих событий – все это делает возможным находить нужную информацию на лету.
Приложения для iOS
Google Maps — список откроет бессменный бесплатный лидер, который не нуждается в бесчисленном представлении.
TomTom — точные карты, отлично прорисованные в 3D. Минус – дороговизна. Это платное приложение.
MTA Subway Time — бесплатное приложение для навигации по Нью-Йоркской подземке. Обязательно установите себе, чтобы не «зависать» надолго, очередной раз рассматривая информацию по станциям. Приложение лучшее, которым пользуются и местные жители.
NearestWIKI — первопроходец на рынке приложений, использующих технологию дополненной реальности. Включаете камеру – наводите ее на интересующий объект – на экране выводится фотография и интересующая информация.
Также не забудьте про приложения-переводчики, приложения, упрощающие поиск и бронь отелей или приложение для покупки страховки в США. Да и вообще нелишним будет посмотреть, нет ли отдельных приложений мест, которые Вы собираетесь посетить. Но это уже отдельная обширная тема, которой нет места для освещения тут.
Как пользоваться транспортом в Нью-Йорке
В статье описаны основные способы проезда в Нью-Йорке, в этом огромнейшем мегаполисе, который, казалось бы, должен задыхаться от немыслимого количества транспорта, но в то же время, должен справляться с перемещением миллионов жителей и приезжих. Поэтому столь разнообразные, порой непривычные виды транспорта, ставят перед собой амбициозную цель решить эту задачу как можно быстрее и более комфортно.
Выделите перед поездкой немного времени на ознакомление с вопросом перемещения по Нью-Йорку, и ваша поездка безо всяких сомнений станет намного легче и спокойнее а транспорт в Нью-Йорке вас перестанет пугать.
vnewyorke.com
карта со схемой, стоимость проезда
New York City Subway является неоспоримым мировым лидером по числу станций, именно поэтому перед поездкой стоит внимательно изучить метро Нью-Йорка – карту со схемой и стоимость проезда.
Немного истории
Первый маршрут запустили в далеком 1868 году, однако, вскоре его пришлось закрыть по причине банкротства своего хозяина. И только в 1904 году начал курсировать первый подземный маршрут, который стал толчком к развитию этого направления транспорта в городе.
Metropolitan Transportation Authority / flickr.com
Первая линия, по которой курсировал поезд, начиналась станцией «Бруклинский мост» и заканчивалась «Сити-холл» (конечная станция сейчас не работает). В те времена карта метро значительно отличалась от современной.
Общие сведения
Итак, есть несколько общеизвестных фактов:
- Во-первых, по протяженности и количеству станций метро занимает первое место в мире. Протяженность путей Нью-Йоркского метро составляет 1355 километров, на которых расположено 468 станций.
- Во-вторых, существует 3 типа остановок: подземные, наземные и надземные. Все пути полностью независимы от движения любого другого транспорта.
- Главным отличием от европейского метро является нестандартная система движения в метрополитене. Подвижные составы передвигаются не строго по линиям, а по определенным маршрутам, подобно наземному транспорту. Поэтому стоит обращать внимание не на линию, а на номер подвижного состава.
- У метрополитена есть свое расписание движения, которое меняется в выходные и в час пик.
- В настоящее время примерно на ста остановках функционируют лифты (предназначенные для людей с ограниченными возможностями). Но обычные люди также могут ими воспользоваться в случае необходимости. Например, если человек несет тяжелый чемодан, или это мама с детской коляской.
- В метро Нью-Йорка почти все станции функционируют круглосуточно. Исключением являются «Таймс-Сквер», а так же «Гранд-Централ» которые закрываются на перерыв с полночи до шести утра.
- Возле каждого входа в метро всегда горят зеленые лампы (знак того, что данная станция работает 24/7). Красный свет обозначает, что вход на станцию закрыт, сейчас перерыв.
Структура
Метро Нью-Йорка и его схема могут напугать одним своим видом, но не стоит бояться. На практике, все очень логично и просто.
eamerica.ru
Для удобства, в каждом переходе стоят специальные автоматы, которые рассчитают нужный маршрут с указанием номера поезда. Но сначала стоит разобраться с общей структурой.
Поезда
Поезда бывают с разным количеством вагонов: 8, 10 и 11. Также нужно отличать понятия «линий» и «маршрутов». Линия подразумевает под собой привычную для нас всех ветку метро, по которой проходят разные маршруты. Это значит то, что поезд определенного маршрута двигается по двум и более линиям. Каждый подвижной состав обозначен цветом или цифрой, по которым можно определить маршрут.
Jörg Schubert / flickr.com
Для удобства над платформами и на переходах тоже указаны маршруты, так что на самом деле, заблудится сложно.
Маршруты
Здесь можно выделить два основных типа и несколько дополнительных.
- Локальные – поезд делает остановки на каждой из станций маршрута.
- Экспресс – в этом случае остановки осуществляются только на узловых остановках.
- Челночные – это самый короткий вид маршрута, как правило, самые длинные из них насчитывают не более восьми остановок.
- Скип-стоп – более сложная система, где подвижные составы следуют по одинаковому маршруту, однако, они чередуют остановки на станциях.
Path
Независимым видом метро является Path. Оно соединяет два штата, Нью-Йорк и Нью-Джерси. Функционирует абсолютно таким же образом, как и обычное метро, однако поезда ходят немного реже. Помимо этого, подземка работает с ночным перерывом.
conti-reisen_de / flickr.com
Также необходимо учитывать остановится ли поезд на нужной станции по его номеру. Плюс в том, что здесь объявляют остановки.
Оплачивать проезд можно по тем же карточкам, что и в городском метрополитене. Одна поездка обойдется в 2,75$.
Передвижения в метро
С первого взгляда, метро в Нью-Йорке и даже его схема покажутся запутанными, но на деле все не так ужасно. Например, все переходы оборудованы специальными автоматами. В них вы можете ввести название станции, до которой вы хотите проехать, и автоматы укажут вам оптимальный путь (с обозначением всех поездов и пересадок). Довольно-таки удобный способ, но, как правило, интерфейс представлен на английском и на испанском языке.
Kārlis Dambrāns / flickr.com
Переходить между линиями несложно, везде есть указатели. К тому же на схеме метро Нью-Йорка обозначены все переходы, и вы можете заранее посмотреть, где вам нужно сделать пересадку.
Неудобно то, что названия станций в вагонах не объявляют, и приходится смотреть обозначения на платформе.
Видео: как пользоваться метро в Нью-Йорке?
Сколько же стоит проезд?
Билеты можно купить на каждой станции перед турникетами, там же можно посмотреть цену на разные виды билетов. Как правило, в автоматах можно расплачиваться как наличными, так и карточкой. Интерфейс автоматов предлагается на трех языках на некоторых остановках они отличаются. Так, иногда можно встретить и на русском языке.
Стоимость проезда составляет 3 доллара (одна поездка).
Билеты представлены в виде пластиковой карты, которая называется «MetroCard». Существуют разные виды, например, бумажный талон на одну поездку, однако пополняемая МетроКард самый популярный и удобный вид оплаты.
Mr.TinDC / flickr.com
Есть два вида карт на определенный срок:
- На 7 дней обойдется в 31 доллар.
- На 30 дней будет стоить 116 долларов.
Карты рассчитаны на неограниченное количество поездок в течение указанного периода. По истечении оплаченного периода карта превращается в обычную (пополняемую).
turistigid.com
Метро и автобусы | Планируем поездку
Два основных вида общественного транспорта в Нью-Йорке — это метро (subway) и автобус (bus).
Общественный транспорт в Нью-Йорке очень удобен, и если до поездки потратить какое-то время на изучение того, как он устроен, будете чувствовать себя очень комфортно.
Метро в Нью-Йорке
В метро в Нью-Йорке ездят все. С учетом стоимости парковок и их небольшого количества, метро — самый быстрый и надежный способ передвижения, поэтому и публика в нью-йоркском метро достаточно приличная. Безусловно, как везде и всегда, люди бывают разные, но если вы не решите осваивать Южный Бронкс или ночной Гарлем, никаких сюрпризов не будет. Придерживайтесь таких же правил, как если бы вы ехали в метро в своей стране, и будьте бдительны.
Проезд в метро осуществляется при помощи Метрокард (MetroCard). Вы можете купить MetroCard в автомате (некоторые из них имеют русский язык) или в окошке у “живого человека”. Зон в нью-йоркском метро нет, поэтому разницы в цене не будет, ехать вам одну остановку или десять.
Сколько стоит проезд в метро Нью-Йорка? Одна поездка стоит $2.75. Можно оплатить сразу несколько поездок, чтобы не тратить время на пополнение Метрокард каждый раз, когда вы спускаетесь в метро. Если вы решите самостоятельно изучать все достопримечательности, имеет смысл купить безлимитный вариант MetroCard ($30 за 7 дней). Подробное описание MetroCard, цены, где она может быть использована, и т.д. читайте на сайте MTA, организации, которая отвечает за общественный транспорт в Нью-Йорке.
О метро Нью-Йорка важно также знать следующее:
расписание движения поездов в выходные и будние дни отличается: если вы решили, например, посмотреть на Брайтон Бич, и добираетесь оттуда из Манхэттена, то в будние дни можно добраться на ветках B и Q, а в выходные и праздники — только на Q;
есть экспресс-поезда, которые останавливаются не на каждой остановке — как правило, слово Express будет написано на вагоне метро, но гарантии нет, так что если случайно сели в такой поезд, выходите на следующей остановке и езжайте в обратную сторону, платить за такой проезд повторно не нужно;
направление поезда, который идет в верхнюю часть Манхэттена — Uptown, в нижнюю — Downtown;
на платформах метро в Нью-Йорке летом может быть очень жарко, но все вагоны метро имеют кондиционеры.
Автобусы в Нью-Йорке
На сайте MTA есть подробная информация о маршрутах и стоимости проезда. Для проезда в автобусе нужно иметь точную сумму стоимости проезда без сдачи (только монеты): когда заходите в автобус, бросаете мелочь в автомат возле водителя. Также полезно знать, что автобус не всегда останавливается на каждой остановке. Чтобы автобус остановился, нажмите кнопку «stop request», или если такой кнопки нет, поищите надписи с инструкцией, например «to request a stop, please press here». Обратите внимание, что MetroCard также принимается в автобусах MTA (если направляетесь в Нью-Джерси на автобусе NJ Transit, MetroCard не принимается).
www.newyork-online.us
Метро в Нью-Йорке: стоимость, время работы
Метро в Нью-Йорке это не простая и не привычная для русского туриста штука. В метро есть много каких-то особенностей несвойственных, например, для московского метро поэтому оно ставит в ступор. Я был в Нью-Йорке 4 раза и у меня не было не единого случая, чтобы с метро не было какой-то проблемы)
Итак, расскажу на что стоит обратить внимание:
- Билеты предстоит покупать через терминал. Русского языка на терминал нет. Есть английский, испанский, итальянский.
- Билетик нужно провести через вот такое устройство и пройти
- На некоторых станциях есть окошко с живым человеком у которого можно купить билет, НО single ride (билет на 1 поездку) нам отказались продавать и отправили опять же в терминал. Продают только билеты на большее число поездок
- Терминалы принимают купюры и карточки
- Ветки называются различными буквами A, B, C + цвет. Направления поездов на Манхеттене указываются как Uptown и Downtown (соответственно uptown это те что идут наверх Манхэттена, к центральному парку и выше, downtown – те, что идут вниз т.е. к нижней части Манхэттена, грубо говоря в сторону Статуи Свободы.
- Не все станции имеют платформы в обе стороны. Например, мы спустились на нужной станции в расчете уже после прохода через турникеты перейти на нужную сторону. Оказалось, что на этой станции такого перехода нет. В такой ситуации вам придётся либо заново купить билет и войти в нужном месте, можно попробовать уговорить человека в будке дать вам бесплатный билет, говорят иногда помогает, можно просто проехать одну станцию до следующей и там перейти, но лучше всего читать указатели J Если движение на этой платформе в одну сторону то будет написано что-то вроде Uptown ONLY
- Есть еще одна неприятная особенность – поезда, особенно в вечернее время, могут ехать по каким-то станциям без остановок. С этим я разобраться так и не смог, так что имейте ввиду что можно легко уехать куда-то не туда.
- На некоторых станциях есть бесплатный wifi
P.S. полезный пост про метро есть вот тут
travelask.ru
метро в Москве, Нью-Йорке и Лондоне
Лондонское метро — самое старое в мире. Оно было открыто в 1863 году. С тех пор построено 270 станций. Москва активно приближается к этому показателю и скоро может опередить столицу Великобритании. Самым большим метрополитеном мира по числу остановок является метро Нью-Йорка, где на начало 2019 года насчитывается 472 станции.
Пассажиры московского и лондонского метрополитена не могут пользоваться подземкой ночью, зато такая возможность есть в Нью-Йорке. Однако стоит запастись терпением. Если в Москве поезда ходят каждые несколько минут и чаще, то в Лондоне и Нью-Йорке их ожидание может составлять до 30 минут. Лучше заранее узнать расписание движения, чтобы не тратить время на платформе.
Из трёх метрополитенов самая низкая стоимость поездки — в Москве. В Нью-Йорке одноразовый билет стоит $3, а в Лондоне поездка из центра до окраины может стоить 6 фунтов. При этом в столице Великобритании стоимость проезда зависит от зоны: чем дальше едешь, тем больше платишь. Сэкономить на проезде можно при покупке специальных карт. В Москве — Тройка, в Нью-Йорке — MetroCard, в Лондоне — Oyster card.
Самый дорогой месячный абонемент на метро продаётся в Лондоне — за него нужно заплатить 351,4 фунта. Почти в четыре раза дешевле проездной стоит в Нью-Йорке — $121, а в Москве — 2170 ₽. Несмотря на это, оказалось, что среднестатистический москвич и житель Нью-Йорка на свою зарплату могут купить примерно одинаковое количество поездок на метро — 1324 и 1348 соответственно (если брать для расчётов данные по зарплатам за 2018 год и стоимость одной поездки). Тяжелее всего жителям Лондона, которые ездят на большие расстояния — они могут позволить себе в четыре раза меньше одноразовых поездок — 445.
Ещё мы попытались подсчитать нагрузку на метро. Для этого официальное население мегаполисов разделили на число станций метро. Получилось, что в Москве на каждую станцию приходится в среднем 48,4 тысячи человек, в Лондоне — 32,6 тысячи человек, а в Нью-Йорке — 18,3 тысячи человек. По официальным данным, всего в 2018 году Московский метрополитен перевёз 2,5 миллиарда пассажиров, Нью-Йоркский (в 2017-м) — 1,727 миллиарда, Лондонский — 1,358 миллиарда (данные за 2017/18 год).
www.sravni.ru
Путеводитель по Нью-Йорку: аэропорт, жилье, транспорт, проезд
Где дешевле жить в Нью-Йорке? Как добраться из аэропорта Кеннеди до города и центра Манхэттена? Транспорт Нью-Йорка: схема метро, автобусов и такси, водный транспорт, стоимость проезда, аренда авто и велосипедов.
Где жить, административное деление
Город Нью-Йорк состоит из 5 административных районов (boroughs). Когда говорят о New York City и представляют небоскребы — это отдельный район города — Manhattan. Другие большие районы города: Queens, Bronx, Brooklyn, Staten Island.
Вы прилетаете в аэропорт Кэннеди на юге Queens. А в районе Brooklyn находится знаменитая «Русская Одесса» — район Брайтон Бич. Бронкс — единственный материковый район города. И спальный отдаленный район Staten Island — для туристов интереса не представляет, застроен многоэтажными домами.
Все эти 5 районов образуют большой Нью-Йорк + территория к западу от реки Гудзон (штат Нью Джерси).
Манхэтенн и штат Нью Джерси соединяют 2 моста и тоннель. Вид на Манхэттен.
Интересно проследить этимологию слова Даунтаун (Downtown). Практически во всех американских городах под словом Даунтаун подразумевают административный центр города.
Название пошло от нью-йоркской топографии. В свое время город назывался Новый Амстердам (когда здесь хозяйничали голландцы), затем пришли англичане и переименовали город. Самая первая застройка происходила в самой южной части (нижней части — down) острова Манхэттен, затем город уже начал расстраиваться дальше.
В других американских городах Даунтаун может находиться и на юге, и на севере, и в центре города. Но все равно словом «Даунтаун» по традиции обозначают административный центр.
В Даунтауне Нью-Йорка почти нет жилого фонда. Все небоскребы (см. фото выше) — это офисные помещения; есть несколько отелей и кондоминимумов для людей, так или иначе связанных с финансовым сектором и работающих рядом. Простые американцы в этом районе не живут и не появляются — это вотчина туристов и финансистов.
Далее находится Midtown (середина города, Таймс-сквер, Бродвей), центральный парк и Uptown (верхний город).
Естественно, что наиболее дешевое жилье в Uptown за центральным парком. К северу находится район, населенный преимущественно афроамериканцами.
Пятая авеню, идущая с севера на юг, делит город на две равные части: левее — Westside (западная сторона), правее — Eastside (восточная часть).
Попробуем разобраться, как идет нумерация улиц, которые идут с запада на восток, пересекая 5-ю авеню. На одной и той же улице может быть два дома с одинаковым номером. Например, на западной стороне будет дом с адресом 300 W. 42 street, на восточной — 300 E. 42 street. Чем больше номер дома, тем он дальше находится от пятой авеню, и тем дешевле в нем проживание. Т.е. дом 2 W. 42 street будет в самом центре на пятой авеню.
Для нас, как для туристов будет интересно знать деление города по этническим кварталам.
Наибольшее скопление туристов наблюдается в Theater District. Здесь находится Таймс-сквер, 42 улица. Кто любит зелень — вам в Central Park (центральный парк). Рядом много музеев, очень красивые улицы, по которым приятно гулять.
Южнее и ниже midtown находятся модные развивающиеся районы. Здесь нет небоскребов, много лавочек, арт-галерей, интересных ресторанчиков. Молодежный район Greenwich village.
Где жить в Нью-Йорке без особых финансовых затрат? Бюджетно здесь все-равно жить не получится. На Манхэттене ночь в отеле стоит от $200. Поэтому большинство туристов селятся в Квинсе или Бруклине, здесь гораздо дешевле, но добираться до Манхэттена довольно долго (на метро 1-1,5 ч.)
Дешевое жилье можно найти к западу от Манхэттена — в штате Нью-Джерси. Это небольшие провинциальные городки Weehawken, Union City, Hoboken, Secaucus. Из них вы легко попадете на шоссе №495 и, проехав под Гудзоном по подземному тоннелю, попадете прямо в центра Манхэттена. На машине путь займет 12-18 минут без пробок, с пробками около 35 минут. Или на автобуса до автовокзала.
Автовокзал «Port authority bus station» находится на углу 42-й улицы и 8-й авеню в центре Манхэттена.
Отсюда до всех бродвейских театров, достопримечательностей 5 минут пешком. А вечером после прогулки по Манхэттену вы спокойно садитесь на автобус и едите до штата Нью-Джерси. Автобусы курсируют круглосуточно, вечером пробок нет.
Другой вариант, как добраться до Манхэттена — воспользоваться метро Нью-Джерси (Path train).
Ветка метро связывает midtown (мировой торговый центр) с городком Hoboken и Journal sity в Нью-Джерси. Вот так выглядят поезда этого метро, курсируют каждые несколько минут.
Как добраться из аэропорта Кеннеди?
Большинство прилетающих в США туристов из России прилетает именно в аэропорт Кеннеди (JFK). В Нью-Йорке есть еще один международный аэропорт в Нью-Джерси — Ньюарк (EWR).
Итак, вы прилетаете в аэропорт Кеннеди в 1 терминал, всего их 8.
Аэропорт очень большой, и между терминалами курсирует аэроэкспресс. У него есть 2 схемы движения:
- По внутреннему кольцу: по часовой стрелке объезжает все терминалы (проезд бесплатный) — удобно для тех, кому нужно пересесть с рейса на рейс.
- По внешнему кольцу, чтобы добраться в город. На карте это красный и зеленый поезд. По зеленой линии вы двигаетесь к линии метро, чтобы добраться на юг, в Бруклин. По красной линии — добраться до midtown или ехать дальше в Нью-Джерси (делаем пересадку на станции Jamaika Station на ветки метро). На Jamaika можно также пересесть на электричку LIRR, следующую до Long Island.
На метро
Обычно вы прилетаете в терминал 1 (рейс авиакомпании Аэрофлот из Москвы), проходите паспортный контроль и идете получать багаж. Учитывайте, что тележка для багажа платная ($5-6, принимают карту).
Лайфхак. Можно выйти из аэропорта и дождаться, пока кто-то не выйдет и не освободит тележку. Быстрее увозите тележку с собой, пока работники аэропорта не поставили на место.
При выходе следите за указателями AirTrain и будьте внимательны на платформе, потому что существует 2 основные ветки. На одной части платформы останавливаются поезда, которые ходят только по кольцу (по территории аэропорта, через все терминалы), а с другой стороны — поезда в город. Поезда ходят через один и останавливаются на одной и той же стороне платформы.
Вход на станцию бесплатно, вы платите на выходе. Заплатить можно по карте MetroCard (покупаете тут же на платформе Airtrain). Действует на все виды транспорта.
Вы можете купить разовую карту за $5 вот в таком терминале, чтобы выйти из метро. Либо кладете некоторую сумму на поездки по городу (сама карта стоит $1).
Полную карту метро можно скачать, кликнув на картинку.
На такси
Из аэропорта Кеннеди в Манхэттен ходят такси, и существует система фиксированного тарифа (fat fare) $52 + сборы по платным дорогам и мостам. Итого выходит около $65-$75.
Купюры номиналом больше $20 водитель принимать не обязан, разменяйте стодолларовые купюры заранее или заплатите за такси кредитной картой.
В Нью-Йорке очень популярно такси Uber. Поездка в центр города выйдет около $60.
На шаттле
Как альтернатива такси, воспользуйтесь шаттлами (ground transportation). В аэропорту есть зеленые стойки, где вы можете забронировать место в автобусе до Манхэттена. Самый дешевый $19 до Манхэттена (до ж/д вокзала Grand Central). И оттуда вас забирают небольшие автобусы и бесплатно развозят по срединному Манхэттену.
Есть и другие компании Шаттлы. Цены от $22 и выше.
Аэропорт Laguardia
Если вы прилетаете из какого-то американского города в Нью-Йорк или наоборот, из Нью-Йорка собираетесь улететь по внутренним направлениям, воспользуйтесь аэропортом Laguardia.
Он обслуживает только внутренние авиарейсы. В аэропорту 3 терминала.
Три терминала аэропорта хорошо связаны с общественным транспортом. Автобусный маршрут M60 довезет вас до Манхэттена.
Аэропорт Newark (EWR)
Находится в штате Нью-Джерси неподалеку от Манхэттена. Аэропорт соединен скоростными дорогами (хайвеями) с Нью-Йорком. И порой бывает быстрее отсюда добраться до центра Нью-Йорка, чем из аэропорта им. Кеннеди.
Здесь также ходит аэроэкспресс (airtrain). Ходит также двумя путями: внутри терминалов и в город. Airtrain бесплатный внутри аэропорта. Если вы хотите выехать за пределы — $5.50. Немного не доезжаете до главной ж/д станции города Newark — Penn Station — откуда до Манхэттена ходит местное метро Path train.
Если из аэропорта вы едите дальше по штату Нью-Джерси, с аэроэкспресса делаете пересадку на конечной станции на электричку NJ Transit.
Как вариант, можно взять шаттл прямо от аэропорта и доехать до Маннхэттена до вокзала Grand Central.
Городской транспорт Нью-Йорка
Городской транспортный портал MTA Нью-Йорка содержит самую полную информация по транспорту в городе: карты, схемы, цены по всем видам транспорта. В режиме онлайн можно посмотреть любые изменения в движении транспорта.
Метро (subway)
В свое время, когда метро только развивалось, это были несколько частных компаний, не пересекающиеся между собой. Т.е. они получали от города концесии и разворачивали каждое свое строительство. В основном, ветки были на эстакадах, надземные, потом уже в Манхэттене их завели под землю, а во многих районах Квинса, Бруклина до сих пор поезда так и ходят по эстакадам над землей.
Что воспользоваться метро, как и другим городским транспортом, вам понадобится MetroCard, который можно купить в кассе или в автомате на любой станции. Проезд по карте дает вам бесплатный трансфер с автобуса на метро и наоборот, и с городских автобусов между собой в течение определенного времени (до 1,5 ч.)
Не так давно MetroCard начали выпускать в виде безлимитного проездного на 7, 30 дней, что очень удобно для туристов.
Тарифы:
- Разовый проезд на метро или автобусе — $2.75
- Проездной на 7 дней — $32, на месяц — $121.
- Автобусы экспресс, которые связывают Манхэттен с пригородами и спальными районами — $6.50.
Купить MetroCard или пополнить можно в двух типах автоматах, которые принимают кредитки и наличку. Этот автомат принимает только карточки, есть русский язык.
Итак, если вы едите на метро из аэропорта Кеннеди по прилету в США, уже на выходе из метро нужно оплатить поездку. Подойдя к автомату, увидите следующее меню:
Вас просят либо оплатить единичный проезд за $5, либо купить MetroCard. Далее автомат предложит купить новую или положить деньги на существующую карту. Выбираем новую, и к стоимости проезда добавляется $1 (стоимость самой пластиковой карты).
Какого типа карту вы хотите купить? Regular MetroCard — деньги списываются за каждую поездку; Unlimited Ride — проездной на 7 или 30дней.
Выбираем обычную карту. Нам предложит разные суммы пополнения. Автомат не принимает купюры больше $20 или $50 (зависит от суммы сдачи). Сдача выдается монетами и только в ограниченном количестве.
Если вы покупаете проездной (Unlimited Ride), автомат предложит выбрать тип.
Лайфхак. Если у вас нет нужной суммы наличности для оплаты MetroCard и вы решили оплатить картой, когда аппарат попросит ввести ваш Zip-code (почтовый индекс), вводите 99999.
Проверить, сколько денег осталось на MetroCard можно, прокатав сквозь специальный аппарат (MetroCard Reader) на любой станции метро. На дисплее покажет баланс.
Проходя через турникет в метро, вы проводите картой от себя, скошенным уголком ближе к себе. После чего на турникете загорится фраза «GO», и высветится баланс.
Большая часть станций метро имеет 2 платформы, куда приезжают поезда в одном направлении. Центральная платформа — Express (более быстрые поезда и пропускают некоторые станции), вторая — Local. Они достаточно ярко отмаркированы.
Городские автобусы
Автобусы курсируют в каждом из пяти районов Нью-Йорка. Первая буква в маршруте означает, в каком районе «прописан» этот маршрут.
- M — Манхэттен,
- Q — Квинс,
- B — Бруклин,
- Bx — Бронкс.
Автобусы останавливаются почти в каждом квартале, т.е. остановок много. Пассажиры заходят через переднюю дверь, оплачивают проезд перед глазами водителя. При входе расположены автоматические кассы, куда надо опустить MetroCard.
Вот так выглядит остановка нью-йоркского автобуса. Номер рейса на фиолетовом фона и буквы «Ltd» — значит автобус пропускает некоторые остановки. На синем фоне — автобус делает все остановки.
С недавнего времени в городе начали внедрять новую систему ускоренных автобусов SBS, которые ездят по своим выделенным линиям, и в которые можно входит как через переднюю, так и через среднюю дверь (в обычных автобусах средняя дверь не открывается снаружи).
Билет на автобус покупаете тут же в синем автомате, используя свою MetroCard или наличные. С билетом заходите в автобус, водитель уже билеты не проверяет, но могут зайти контролеры.
Междугородние автобусы
Отправляются с автовокзала Port Authority (на углу 42 улицы и 8 авеню). Это очень удобное транспортное решение для тех, кто собирается остановиться в Нью-Джерси, на другом берегу реки Гудзон. Многие маршруты круглосуточные. Билеты можно купить у кассира или в спец. терминалах по зонам 1, 2, 3, 4 (близлежащие городки от Нью-Йорка — это зона 2 или 3. Перед посадкой с автовокзала нужно иметь билет на руках. И наоборот, когда вы едите в Нью-Йорк, водитель принимает наличку.
Path rail System метро
Это система метро из Нью-Джерси до Нью-Йорка.
Метро соединяет аэропорт Ньюарк с центром Манхэттена.
Такси
Такси в Нью-Йорке курсируют двух цветов — желтые и салатовые. Желтые — это такси, которым разрешено подбирать такси в Манхэттене, салатовые — такси с регистрацией в других районах Нью-Йорка, которые не имеют права возить по улицам Манэттена.
Покататься на такси — удовольствие не из дешевых. Вот тарифы на такси по таксиметру:
- Посадка в машину $2.5.
- 50 центов за каждую 1/5 мили (320 метров) или 50 центов за каждую минуту.
- Доплата 50 центов за некоторые районы города.
- Доплата 50 центов за такси с 20.00 до 06.00.
- Доплата $1 за такси с 16.00 до 20.00.
- Пассажиры платят за все проезды по платным мостам и тоннелям.
Водитель не обязан брат купюры достоинством более $20, но принимает карты. Водитель ожидает от вас чаевые. Багаж провозится бесплатно. Пассажирам принято садиться на заднее сидение за пуленепробиваемое стекло.
Альтернативой такси становятся автомобили Uber. С каждым годом их все больше в Нью-Йорке и они уже составляют реальную конкуренцию желтым такси.
Такси Lyft — розовые машины такси. Позиционируется как более семейное такси.
Водный транспорт
Нью-Йоркское водное такси за $35 предлагает нелимитированный проездной на целый день (для детей — $21).
Компания NYC Ferry как альтернатива водному такси.
Платить можно MetroCard, проезд стоит столько же, как в метро и на автобусе — $2.75. Возможны пересадки с одной лодки на другую. Ниже подробная карта движения паромов.Компания «NYWaterWay» — существует довольно давно. В основном, соединяет Манхэттен с Нью-Джерси. На их официальном сайте можно подробно посмотреть, в какие точки Манхэттена вы сможете попасть, переплыв через Гудзон.
Водная переправа The Staten Island Ferry соединяет самую южную оконечность Манхэттена со спальным районом. Переправа БЕСПЛАТНАЯ! Корабль проплывает мимо статуи Свободы — успейте насладиться замечательными видами.
Прокат велосипедов
Специально для тех, кто любит и по городу кататься, и калории сжигать, в Нью-Йорке представлено огромное количество велосипедов на прокат. Самая массовая сеть велопроката CityBike, спонсируемая Сити-банком.
Для пользования великом создаете аккаунт на офиц. сайте либо на стоянке в терминале. Пунктов проката просто огромное множество по всему городу и даже в соседнем штате Нью-Джерси.
Для туристов: можно арендовать велосипед на 1 день за $12 и на 3 дня за $24. Аренда на 1 день включает неограниченное использование велосипедов максимум на 30 минут! Если дольше (overTime) — накапливается значительная сумма штрафов.
Поэтому секрет бюджетного использования велопроката: взяли велик на одной стоянке, проехались до 30 минут, сдали на другой. Дальше берете другой велосипед, и всё повторяется.
Автобус Hop on — hop off
Довольно экзотический вид транспорта, популярный среди туристов. Рекомендую прокатиться по Манхэттену вот на таком автобусе hop on — hop of (зашел — вышел).
Покупаешь билет и можешь пользоваться в течения дня неограниченное количество раз такими автобусами. Разработано несколько экскурсионных маршрутов по центру города.
Прокат авто
Если вы решили взять автомобиль на прокат, учитывайте, что цены в аэропорту и на Манхэттены очень высоки. В два раза дешевле будет арендовать авто на стороне Нью-Джерси.
darwin2.ru