Сколько стоит слетать на марс: Илон Маск назвал примерную стоимость билета на Марс – Москва 24, 19.04.2022

Сколько стоит слетать на Марс и Луну. Когда NASA отправит людей на них?

Независимый анализ космической программы NASA указывает на то, что американское аэрокосмическое агентство не сможет отправить людей на Марс к 2033 году. По самым оптимистичным оценкам это может случиться не раньше конца 2030-х годов, сообщает портал SpaceNews, со ссылкой на соответствующий документ. Несмотря на то, что сам отчет был подготовлен еще до официальных заявлений Администрацией США в конце марта этого года о том, что страна должна высадить человека на Луну к 2024 году, документ предлагает свежий взгляд на стоимость новой лунной программы США, а также перспективу последующего после этого человеческого освоения Красной планеты.

Красная планета всегда будоражила умы землян

Для подготовки стороннего взгляда на свою программу NASA по требованию американского Конгресса, озвученному еще в 2017 году, обратилось к Институту научно-технологической политики (Science and Technology Policy Institute, STPI). Документ был составлен с учетом оценки технологических возможностей агентства и стоимости долговременной программы, целью которой является отправка американских астронавтов на Марс в 2033 году.

Объектом анализа оказался новый доклад аэрокосмического агентства под заголовком «Исследовательская компания», в котором описываются перспективы развития и эксплуатации новой ракеты-носителя Space Launch System (SLS), нового пилотируемого космического аппарата «Орион» (будет работать в паре с SLS), а также проводится оценка развития программы строительства окололунной станции Gateway в 2020-х годах. Кроме того, в нем же рассматриваются вопросы разработки пилотируемого космического корабля Deep Space Transport (DST), специально предназначенного для полетов в дальнем космосе, в том числе к Марсу. В рамках новой программы NASA также значится разработка нескольких лунных посадочных модулей и луноходов. Кроме того, агентству также необходимо разработать новые системы жизнеобеспечения астронавтов для жизни в окололунном пространстве и лунной среде, а также аналогичные системы для последующих пилотируемых полетов к Марсу.

Сколько стоит полететь в космос

Согласно оценкам специалистов STPI, вся эта работа потребует очень много времени, чтобы агентство смогло успеть к изначально озвученным срокам первой марсианской пилотируемой миссии в 2033 году.

«Мы делаем вывод, что даже при отсутствии бюджетных ограничений подготовить орбитальную миссию на Марс к 2033 году, как заявлено в текущих национальных планах, а также планах самого агентства NASA, невозможно. Наш анализ показывает, что проведение орбитальной миссии к Марсу станет возможно не ранее 2037 года, с учетом готовности к этому времени технологий, которых сейчас нет, с учетом отсутствия задержек в подготовке программы, а также с учетом отсутствия проблем с финансированием и соблюдением рамок выделяемого бюджета на эту программу», — говорится в документе.

В отчете особое внимание отводится технологическим рискам, ставящим под вопрос способность агентства быть готовым к марсианской пилотируемой миссии к 2033 году. В частности, в нем говорится о сложностях разработки многоразового космического аппарата Deep Space Transport, необходимых технологий пропульсивных систем, а также систем жизнеобеспечения, создание и испытания которых потребует очень большого количества времени. Чтобы успеть к миссии, запланированной на 2033 год, агентству необходимо разработать и протестировать все критически важные технологии уже к 2022 году, что маловероятно, отмечается в отчете. Если же развитие программы будет проводиться без учета этих критически важных технологий, то с самой разработкой Deep Space Transport могут возникнуть проблемы уже в ходе конструкторской фазы, что в свою очередь приведет к задержкам реализации программы.

Кроме того, в отчете указывается, что финансовая оценка разработки Deep Space Transport должна начаться уже в 2020 году, что также маловероятно, поскольку DST не существует даже в технической документации. В докладе поясняется, что попытка ускорить график выполнения работ, что пойдет в разрез с существующими стандартами подготовки космических миссий NASA, «приведет к высоким технологическим и финансовым рискам» будущей программы.

Таким образом, отмечается в отчете, «пилотируемая миссия к Марсу в 2033 году с технологической точки зрения и учетом графика ее подготовки просто невозможна». Следующее стартовое окно будет открыто в 2035 году, но отчет указывает, что и к этому времени NASA не сможет подготовить все необходимое для этой миссии, поэтому самой ранней датой называется стартовое окно, которое откроется в 2037 году.

Специалисты STPI также посчитали приблизительную стоимость первой марсианской миссии, намеченной на 2037 год. Так, общая стоимость разработки и подготовки всех критических элементов программы, включая ракету-носитель SLS, корабль «Орион», создание лунной орбитальной станции Gateway, космического аппарата DST, а также другой необходимой инфраструктуры обойдется стране к 2037 году примерно в 120,6 миллиарда долларов. При этом отмечается, только на одну разработку SLS и «Орион», а также соответствующую инфраструктуру для их будущей эксплуатации уже было потрачено 33,7 миллиарда долларов.

Сколько стоит космический корабль

В документе указывается, что стоимость разработки корабля DST составит порядка 29,2 миллиарда долларов. Однако стоит учитывать, что эти цифры очень приблизительные поскольку готовой дизайн-конструкторской документации аппарата по-прежнему никто не видел. Поэтому STPI проводила расчеты с учетом стоимости разработки космического аппарата «Орион». Что интересно, общая стоимость космической станции Gateway оценивается специалистами «всего» в 6 миллиардов долларов. Аналитики STPI объясняют это тем, что разработкой и отправкой части модулей новой окололунной станции будут заниматься партнеры NASA – проект будет международный. Поэтому их стоимость в общий бюджет американского агентства не была включена.

Стоимость лунных высадок

Миссия на Марс является лишь частью общей новой программы пилотируемых космических исследований NASA, которая, по оценкам аналитиков, обойдется США к 2037 году примерно в 217,4 миллиарда долларов. Эти деньги собираются потратить не только на полеты к Марсу, но и на проекты на околоземной орбите, а также на разработку элементов марсианской инфраструктуры, которые потребуются в дальнейших миссиях американского агентства.

Здесь же в бюджет включена и серия миссий по высадке на лунную поверхность. Отчет прогнозирует, что первая высадка человека на Луну состоится в 2028 году – именно на эту дату рассчитывало само NASA до заявлений новой Администрации США, которая поставила перед агентством задачу вернуть американских астронавтов на спутник Земли уже в 2024 году. Далее агентство рассчитывало проводить по одной пилотируемой миссии к Луне вплоть до 2032 года.

Документ проводит оценку трехступенчатой системы, которую NASA собирается использовать для пилотируемых полетов к Луне. Ее устройство агентство представило в прошлом году. Тогда речь шла об использовании систем с многоразовой первой ступенью, космическим аппаратом и расходными ступенями для посадки на поверхность Луны. С учетом этого, документ указывает, что посадочные модули и система дозаправки обойдется агентству в 8 миллиардов долларов. Такие затраты позволят провести серию из нескольких пробных беспилотных миссий, а также пяти пилотируемых посадок на спутник. Дополнительные 12 миллиардов долларов придется потратить на запуски SLS, космических аппаратов «Орион», а также другие миссии по доставке посадочных модулей, топлива и других грузов на спутник. Указывается, что в озвученные цифры не включена стоимость самой разработки SLS, «Ориона» и станции Gateway.

В дополнение к этому специалисты STPI сообщают, что согласно их оценке, стоимость первой высадки на Луну обойдется NASA примерно в 2,44 миллиарда долларов. Эти деньги пойдут как на сами запуск, так и на разработку необходимого для него оборудования. Еще несколько миллиардов потребуется потратить на создание посадочных модулей.

Обсудить статью можно в нашем Telegram-чате.

Аэрокосмическое агентство NASAКосмосЛунаПланета Марс

Сколько стоит слетать на Марс: olegmakarenko.ru — LiveJournal

Традиционная оценка полноценной экспедиции на Марс — это, вне зависимости от деталей проекта, 2 триллиона долларов. На такой оценке сходятся все занимающиеся вопросом специалисты, как в России, так и в США.

Сумма огромная: для сравнения, модный марсоход «Кьюриосити» обошёлся планете в 800 раз дешевле. Однако если Соединённые Штаты снизят, например, свои военные расходы до уровня российских, два триллиона долларов можно будет накопить всего лишь 4,5 года. То есть, деньги у человечества есть, просто оно сейчас тратит их на другие цели.

Что приятно, несмотря на снижение покупательной способности доллара, стоимость экспедиции последние годы так и застыла на отметке в 2 триллиона — благодаря техническому прогрессу постепенно удаётся удешевить некоторые компоненты.

Из чего складываются 2 триллиона?

Согласно расчётам разработчиков РКК «Энергия» минимальная стоимость двухгодичной экспедиции на Марс — практически без новых технологий и с пребыванием космонавтов на поверхности планеты не более месяца — примерно соответствует стоимости Международной космической станции и составляет 150-200 млрд долларов. При этом с Земли запускается в космос около 600 тонн. С учётом уровня цен в то время, когда активно строилась МКС, начни мы всерьёз готовить пилотируемую экспедицию на Марс сейчас, затраты снова составят сумму близкую к тем же 2 триллионам долларов.

При стандартной на сегодняшний день стоимости запуска в 10 тысяч долларов за килограмм, получится, что стоимость выведения грузов на земную орбиту составит всего лишь 6 млрд долларов. Таким образом, основные затраты пойдут на разработку новой техники и её испытательные полёты.

К сожалению, даже если искомые бюджеты будут сегодня выделены, успех ещё не гарантирован. В частности, буквально несколько лет назад были получены новые данные о вредоносном воздействии на здоровье космонавтов присутствующего в дальнем космосе галактического излучения. Из-за этого у инженеров возникли весьма серьёзные трудности с обеспечением радиационной безопасности космонавтов.

Оказалось, что природные механизмы, залечивающие в наших клетках почти все последствия «обычной» радиоактивности, выбивающей из молекул ДНК отдельные атомы, ничего не могут поделать с попаданием тяжёлой заряженной частицы, буквально разрывающей ДНК на два отдельных куска с парой потерянных «букв» между ними.

В более продвинутом проекте, основные положения которого разработали российские и иностранные студенты, участвовавшие в Международной молодёжной научной школе «Исследование космоса: теория и практика» (SDTP-2014), проводившейся Молодёжным космическим центром МГТУ им. Н.Э. Баумана, на орбиту выводится уже 1300 тонн. Однако при этом, в отличие от экономичных проектов, у космонавтов есть все шансы вернуться из полёта живыми и относительно здоровыми:

http://pressria.ru/pressclub/20140710/949388279.html

Экспедиция рассчитана на 15 лет, но ещё до её начала роботизированная астероидная база летит к астероиду Итокава и совершает на нём посадку — точнее, притягивается к астероиду тросами, поскольку сила тяжести на астероиде в тысячу раз меньше, чем на Земле. Заранее прилететь необходимо, чтобы передвигающимся по этим тросам роботам хватило времени заполнить местным щебнем специальные мешки. Когда через несколько лет на астероид прилетят космонавты, эти мешки будут защищать от радиации экипаж.

Нужно, кстати, сказать спасибо японцам, которые исследовали астероид аппаратом «Хаябуса». Благодаря японскому зонду можно уже планировать визит на астероид достаточно детально.

После обвешивания мешками с щебнем на астероидной базе космонавты берут курс непосредственно на Марс. Точнее, к Марсу летит сам астероид, пролетающий относительно близко от красной планеты примерно раз в девять лет. После того как астероид сблизится с Марсом, космонавты, дождавшись нужного момента, покидают на своём корабле астероидную базу и выходят на орбиту Марса.

На орбите Марса космонавтов будет ждать корабль снабжения с ядерным двигателем, добравшийся более дешёвым и традиционным путём. В этом корабле будет всё необходимое для посадки на Марс и возвращения с него через несколько лет на астероид и далее на Землю.

К сожалению, в ближайшее время такой запуск не состоится. Лишних двух триллионов долларов ни у кого нет — и вряд ли эта сумма появится, пока заточенная под военные расходы англосаксонская система мира не будет заменена на менее хищническую коалицию государств. Западному миру сейчас не до глобальных космических проектов: основной интерес к такого рода исследованиям исходит от Китая, России, Индии и других набирающих силу стран. В США же глобальные космические программы сворачиваются, как только освоившим бюджетные деньги подрядчикам удаётся разок продемонстрировать изделие в работе.

Достаточно вспомнить ракету для пилотируемых пусков Арес-I, программу разработки которой закрыли после первого же её полёта в 2009 году. В этом запуске реально работала только первая ступень, представлявшая собой слегка переделанный боковой ускоритель от Шаттла, а все остальные части ракеты были представлены габаритно-весовыми макетами. Это, впрочем, и не удивительно, если вспомнить какого размаха достигает реальная коррупция в США вообще и в аэрокосмической отрасли в частности:

http://ruxpert.ru/Коррупция_в_США

В любом случае, учёные и инженеры планомерно двигаются вперёд.

В настоящее время у нас разрабатывается новый пилотируемый корабль, при помощи различных модификаций которого можно будет сесть на Луну и, видимо, на Марс. Корабль пока называется просто: «Пилотируемый транспортный корабль нового поколения» или коротко ПТК НП.

Также ОАО «НИКИЭТ» недавно рапортовало о серьёзном продвижении в разработке ядерного буксира, важной части подобных экспедиций:

http://www. rosatom.ru/journalist/news/10dd3d80449a721ab6a2b6e920d36ab1

В ближайшем будущем можно ожидать уже появления рабочей ядерной электродвигательной установки мегаваттного класса.

В последние лет двадцать очень выросло качество солнечных батарей, ядерных реакторов, электроракетных двигателей, электроники и робототехники — это самым положительным образом сказалось на марсианских перспективах. Впрочем, говорить о точном сроке полёта пока рано. Надо понимать, что разработка такого рода проектов даже при самом интенсивном финансировании займёт не менее десяти лет с момента принятия окончательного решения об экспедиции.

В среде учёных вообще есть обычай все проекты с неясными перспективами относить на двадцать лет вперёд, но в данном случае очевидный прогресс позволяет надеяться, что марсианская экспедиция сможет состояться ровно тогда, когда это подразумевают руководящие документы Роскосмоса – вскоре после 2030 года:

http://www.federalspace.ru/115/

Именно к 2030 году должны быть готовы ключевые составляющие такой экспедиции, включая ракету грузоподъемностью порядка 130-180 тонн и мощные электроракетные буксиры. При этом надо учесть, что из-за смертельной радиационной опасности в периоды активного Солнца и взаимного расположения планет экспедиция может стартовать далеко не каждый год. Реальную дату старта космонавтов к Марсу можно ожидать примерно в 2035-2050 годах:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Одиннадцатилетний_цикл_солнечной_активности

Пока же Красную планету будут изучать гораздо более дешёвые спутники и роботы вроде того же «Кьюриосити». В любом случае, рано или поздно Человечество всё равно должно будет сделать следующий шаг в своём развитии и начать не просто исследовать, но и осваивать Солнечную систему. Хотя бы потому, что иначе, как показывает пример отказавшихся от амбициозных проектов в пользу потребительских радостей европейских стран, моральное разложение очень быстро доведёт его до жесточайшего экономического и демографического кризиса. История показывает, что гибель морально разложившихся цивилизаций — вопрос времени, поэтому космос имеет куда как более важное значение, чем принято сейчас считать в среде «прагматичных» журналистов.

Впрочем, не Марсом единым богат космос. Ближние и дальние перспективы его освоения, а также прошлое и нынешнее со стояние дел в российской космонавтике описаны на Руксперте в статье Российский космос:

http://ruxpert.ru/Российский_космос

Космический туризм: сколько будет стоить путешествие на Марс?

Многие компании, представленные на Money, размещают у нас рекламу. Мнения принадлежат нам, но компенсация и
углубленных исследований могут определить, где и как появятся компании. Узнайте больше о том, как мы зарабатываем деньги.

Мэтт Деймон в роли Марка Уотни в фильме «Марсианин».

Предоставлено Twentieth Century Fox

Это крупнейшее событие, когда-либо посвященное исследованию Марса человеком: с 9 по 11 мая ведущие ученые и инженеры соберутся в Вашингтоне на саммите «Человек на Марс».

Среди главных докладчиков будут Базз Олдрин, Уильям Х. Герстенмайер, заместитель администратора Управления исследований и операций НАСА; и Паскаль Ли, директор Института Марса, международной некоммерческой исследовательской организации, частично финансируемой НАСА.

Деньги поговорил с Ли о проблемах, с которыми сталкиваются миссии на Марс, и о том, почему важно запускать миссии по исследованию Марса, несмотря на них.

На данный момент сколько будет стоить отправить кого-то на Марс?

Паскаль Ли: Программа высадки на Луну Аполлона стоила 24 миллиарда долларов в долларах 1960-х годов за 10 лет. Это означает, что НАСА выделило 4 процента ВВП США на «Аполлон». Чтобы представить ситуацию в перспективе, мы также тратили 24 миллиарда долларов в год на министерство обороны во время войны во Вьетнаме. Таким образом, полет на Луну с финансированием, распределенным на 10 лет, стоил столько же, сколько год управления Министерством обороны в военное время.

Сейчас, 50 ​​лет спустя, сегодняшний бюджет НАСА составляет 19 долларов.миллиард в год; это всего 0,3 процента ВВП, так что это менее чем в 10 раз меньше, чем было в 1960-х годах.

Тем временем Министерство обороны получает 400 миллиардов долларов в год. Так что цифра, которую я нахожу правдоподобной, и это отчасти вопрос мнения, приблизительная цифра, выполнение пилотируемой миссии на Марс «государственным путем» не может стоить меньше 400 миллиардов долларов. И это было путешествие на Луну. Это отправится на Марс, так что если умножить это на коэффициент 2 или 3 с точки зрения сложности, вы получите около 1 триллиона долларов, распределенных в течение следующих 25 лет.

Что касается отправки «средней Джейн» на Марс, вы говорите еще дальше в плане лет. Марс — невероятно смертоносная среда; есть несколько вещей, которые могут убить вас и привести к ужасной смерти, если вы окажетесь незащищенными, поэтому, говоря о детях, растущих на Марсе, это не так скоро, как вы надеетесь или думаете. Вместо этого мы представляем что-то вроде Антарктиды, где у вас может быть несколько человек, которые одновременно проводят исследования в течение нескольких десятилетий.

Есть еще одна группа, которая хочет превратить марсианскую миссию, по сути, в реалити-шоу и финансировать ее за счет рекламы, у которой есть другие оценки затрат, но я нахожу их нереалистичными.

Какая самая большая стоимость на данный момент?

Паскаль Ли: Это не ракетостроение — ракета на самом деле самая легкая часть, благодаря частному сектору. Они умеют срезать углы, больше рисковать, делать быструю и «не такую ​​чистую» версию. Когда Илон Маск представил свое видение в октябре прошлого года в Мексике, никто не сомневался в его способности сделать что-то большое.

Самые большие затраты на самом деле связаны с разработкой всех новых систем, которые позволили бы нам отправиться на Марс и быть там продуктивными исследователями. Например, прямо сейчас у нас есть красивый скафандр, но он весит 300 фунтов. На Луне, где гравитация в шесть раз меньше земной, космический скафандр весит 50 фунтов, так что с этим можно было справиться. Но на Марсе гравитация составляет всего одну треть от земной, поэтому у вас есть космический скафандр с войлочным весом 125 фунтов. Это слишком тяжело. Таким образом, существует техническая проблема сократить массу скафандра, который у нас сейчас есть, вдвое.

Это легче сказать, чем сделать.

Мы также будем искать жизнь, и для этого нам придется разработать технологию, которая сможет копать под негостеприимной поверхностью Марса, чтобы найти лед или воду, а также разработать средства транспортировки себя в места, где есть эта вода. . Вы видите гораздо более сложную исследовательскую установку, чем Аполлон.

Так что же должно быть основной мотивацией для полета на Марс?

Паскаль Ли: Реальность Марса неумолима, но именно это делает ее интересной, сложной и захватывающей. Как сказал президент Кеннеди: «Мы отправимся на Марс не потому, что это легко, а потому, что это сложно».

Самая большая польза от программы «Аполлон» в то время заключалась в том, чтобы показать Советскому Союзу, что западный образ жизни лучше и более эффективен. Научная польза заключалась в том, чтобы узнать, как образовалась Луна и как могла развиваться Земля, но самой большой пользой для общества был тот факт, что программа «Аполлон» была огромной долей стероидов в образование STEM [наука, технология, инженерия, математика]. Количество выпускников в области естественных наук и математики в середине 60-х и начале 70-х годов практически удвоилось. Это стало основой технологического конкурентного преимущества, которое мы имеем сегодня.

Прямо сейчас в Китае живет целое поколение детей, увлеченных своей космической программой, которые пытаются отправить кого-то на Луну; они идут в области STEM, и они в основном готовятся стать [лидерами] в следующем поколении в STEM.

лучших страховых компании для домашних животных за июль 2023 г. 2

Водители скоро могут получить больше денег от страховых компаний 3

Non-Fungible Frenzy: почему NFT внезапно появились повсюду 4

эта ссылка ведет на внешний сайт, который может соответствовать или не соответствовать правилам доступности.

Сколько времени потребуется, чтобы добраться до Марса и сколько это будет стоить?

Полет на Марс нельзя воспринимать легкомысленно. В конце концов, до него более 34 миллионов миль.

Красная планета — это следующее великое достижение человечества, и мы готовим несколько миссий, чтобы добраться туда.

И национальные правительства, и частные компании соревнуются за отправку людей на Марс.

Но как на самом деле ты собираешься ступить на эту мягкую пыльно-красную марсианскую Землю?

Сколько времени потребуется, чтобы добраться до Марса?

На этом изображении, предоставленном НАСА, показана планета Марс. Красиво, не правда ли? (НАСА)

Кораблю Mars InSight удалось достичь планеты за относительно короткое время, но шаттл, перевозящий людей и припасы, необходимые для выживания, может занять больше времени.

Наименьшее зарегистрированное расстояние между Землей и Марсом составляет 34,8 миллиона миль (56 миллионов километров).

Расстояние зависит от наших орбит. Даже свету, который распространяется невероятно быстро, может потребоваться до 12 минут, чтобы добраться до нас с поверхности Марса.

Самый быстрый запуск ракеты с Земли был осуществлен в 2015 году, когда он поднялся со скоростью 36 000 миль в час (58 000 км в час).

Судя по этой цифре и учитывая, что Марс может быть дальше в зависимости от того, когда вы его посетили, ученые говорят, что путешествие на Марс занимает около 300 дней. Это чуть меньше десяти месяцев.

Однако некоторые говорят, что если все правильные элементы выровнены и вы израсходовали много топлива, это может занять всего 150 дней, что составляет пять месяцев.

Сколько будет стоить полет на Марс?

Марсианский посадочный модуль InSight уже находится на планете (НАСА)

Помимо физического напряжения, есть и цена. Хотя, по словам миллиардера Илона Маска, это может быть не так уж и много.

Он говорит, что это может упасть до 100 тысяч долларов — примерно 77 000 фунтов стерлингов.

И не беспокойтесь о том, чтобы оплатить обратный путь, потому что, по словам Илона, он будет бесплатным.

Очень зависит от объема, но я уверен, что переезд на Марс (обратный билет бесплатный) однажды будет стоить меньше 500 тысяч долларов, а может быть, даже меньше 100 тысяч долларов. Достаточно низко, чтобы большинство людей в странах с развитой экономикой могли продать свой дом на Земле и переехать на Марс, если захотят.

— Илон Маск (@elonmusk) 11 февраля 2019 г.

Илон стреляет к звездам (SpaceX)

Что мы будем делать, когда доберемся до Марса?

Выглядит по-домашнему (Shutterstock)

Маск предполагает, что 1000 пассажирских кораблей массово полетят на красную планету в следующем столетии в стиле Battlestar Galactica.

Г-н Маск изложил свое видение колонизации Марса на Международном астронавтическом конгрессе в Гвадалахаре, Мексика, несколько лет назад. Излишне говорить, что заядлые любители космоса в толпе встретили его с предупреждением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *