Сколько новых боевых самолетов получила Россия в 2021 году
Источник: журнал «Наука и техника»
Автор: | Иван Киричевский |
Под бременем внутренних проблем в российском ОПК производство и поставки боевых и военных самолетов для вооруженных сил РФ сокращаются уже третий год подряд.
Российский Центр анализа стратегий и технологий на страницах своего неофициального блога bmpd подвел общие итоги по поставкам новых самолетов для военных РФ в прошлом, 2021 году.
В целом для россиян вывод неутешительный — под бременем внутренних проблем в экономике РФ, в частности нехватки квалифицированных кадров, объемы производства авиатехники на предприятиях российского ОПК падают уже третий год подряд. За 2021 год россияне произвели всего 21 новый военный самолет.
Больше всего в 2021 году россияне произвели самолетов типа Су-34 — шесть единиц. Из них четыре изготовлено по модернизированным вариантом Су-34 НВО, который в том числе допускает применение аппаратуры для разведки в подвесных контейнерах.
Из шести новых самолетов Су-34 четыре получил 277 авиаполк Восточного военного округа РФ, еще два-переданы в Центр подготовки персонала для ВКС РФ в городе Липецк. Эти самолеты изготавливались в рамках 3-летнего контракта на 24 новых Су-34. Поэтому, чтобы уложиться в условия контракта, в следующие два года Новосибирский авиазавод (производитель Су-34) должен сдавать сразу по 9 машин в год. В целом, на конец 2021 года россияне изготовили в общей сложности 145 единиц Су-34, в том числе семь предсерийных самолетов. Об этой уникальной боевой машине можно узнать в нашем материале — «Тридцатьчетверка» XXI века. Многоцелевой боевой самолет поколения IV++ Су-34
На другом месте по объемам поставок в 2021 году — истребитель Су-35С. По официальным заявлениям, было изготовлено сразу пять новых самолетов, но фактически военные РФ получали только три новых Су-35С.
На данный момент, военная авиация РФ имеет до 103 истребителей Су-35С. По текущим планам, авиазавод в Комсомольске-на-Амуре (производитель Су-35С) должна передать российским военным семь новых истребителей этого типа.
На третьем месте по объемам поставок в 2021 году — истребители Су-30СМ2, четыре самолета морской авиации для Балтийского флота.
Это была первая с 2018 года поставка истребителей типа Су-30СМ для Вооруженных сил РФ. По текущим данным, сейчас РФ имеет 120 самолетов типа Су-30СМ, из которых 26 — служить в строю морской авиации ВМФ РФ.
По Су-57- отчитались, что в 2021 году изготовили два самолета этого типа. Но фактически, перспективный истребитель до сих пор не покинул цеха авиазавода в Комсомольске-на-Амуре, а авиация РФ эти два новых Су — 57 на данный момент не получила.
В то же время, в 2021 году ВКС РФ получили последние два из шести заказанных истребителей типа МиГ-35 по контракту еще в 2018 году. Также в прошлом году российские военные получили первые два новых учебно-боевые самолеты Як-130 по контракту, что предполагает поставку 25 таких самолетов
Отдельная история — поставка новых Ил-76МД-90А для военно-транспортной авиации РФ. Формально, в 2021 году российские военные получили 5 новых самолетов этого типа, но три из них — «хвост» еще с невыполненного плана поставок за 2020 год.
В свою очередь, поставка этих 5 самолетов была предусмотрена контрактом еще в 2012 году на 13 новых Ил-76МД-90А, который, по прогнозам ЦАСТ, будет закрыт не ранее 2023 года.
По новому контракту, завод «Авиастар-СП» в Ульяновске до 2028 года должна передать российским военным еще 14 новых Ил-76МД-90А по заказу от 2021 года.
Отдельным штрихом стоит упомянуть — в 2021 году морская авиация ВМФ РФ получила два самолета-амфибии Бе-200ЧС, один из которых (номер 20 «желтый), к сожалению, россияне разбился в августе прошлого года во время тушения пожаров в Турции.
Важно также, что ЦАСТ привел примерную статистику экспортных поставок военных самолетов РФ: от шести до 12 самолетов Як — 130 для Вьетнама; десять истребителей Миг-29М / М2 и два Су-30мки — А) — для Алжира; два истребителя Су-30СМЭ — для Мьянмы.
Год назад НиТ писал о том, какие военные новинки получит российская авиация в 2021 году, поэтому читателям будет интересно сравнить сбылись ли прогнозы военных или остались благими пожеланиями?
Дайджест прессы за 31 января 2022 года | Дайджест публикаций за 31 января 2022 годаАвторские права на данный материал принадлежат журналу «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Белорусские «партизаны» заявляют об атаке на «летающий радар» А-50. Чем ценен этот самолет?
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Подпись к фото,Архивное фото: А-50 на Московском авиасалоне в Жуковском в 2009 году
Белорусские активисты накануне сообщили о диверсии на военном аэродроме под Минском, в результате которой, как они утверждают, поврежден самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50. Если это действительно так, что это значит для российской армии, воюющей в Украине?
Проект бывших сотрудников белорусских силовых ведомств BYPOL утверждает, что в результате диверсии, якобы проведенной участниками группы на военном аэродроме в Мачулищах в воскресенье, был поврежден российский военный самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50. Об этом заявлении в понедельник написали мировые СМИ — в частности, агентство Reuters.
«Это были беспилотники. Участники операции — белорусы», — заявил лидер организации BYPOL Александр Азаров в телеграм-канале и на новостном канале «Белсат». BYPOL объявлена властями Беларуси террористической организацией, а «Белсат» — польский вещатель, которого официальный Минск предпочитает называть экстремистским.
Азаров сообщил агентству по телефону, что на планирование операции ушло несколько месяцев и что «партизаны» будут стремиться к проведению новых акций.
Кремль отказался комментировать заявление Азарова, заявив, что предполагаемый инцидент произошел на территории Беларуси. Немедленного ответа на запросы о комментариях от министерств обороны Беларуси или России не последовало, отмечает Reuters.
Франак Вечёрко, советник лидера белорусской оппозиции Светланы Тихановской, написал в твиттере, что удару по авиабазе под Минском причастны два белорусских «партизана». По его утверждению, беспилотники повредили переднюю и центральную части самолета А-50, в том числе антенну радара и авионику. Два человека, которые провели эту акцию, сейчас находятся в безопасности за пределами Беларуси, заявил Вечёрко.
Белорусская правозащитная группа «Вясна» сообщила в понедельник, что в Мачулищах, где расположена авиабаза, задержана женщина. А заблокированное в Беларуси издание «Зеркало» написало, что белорусские силовики «разыскивают подозреваемого в диверсии на военном аэродроме в Мачулищах» — уроженца Крыма. Издание ссылается на своего читателя, который сообщил журналистам о разосланной милицией ориентировке.
Чем уникален самолет, о предполагаемой атаке на которой рассказывают активисты и СМИ?
Корреспондент Русской службы Би-би-си Павел Аксенов — о том, что это за самолет:
«А-50 — особо ценный самолет. Их гораздо меньше, чем истребителей. В России существует всего девять единиц самолетов ДРЛО А-50 и четыре модернизированных версии — А-50У.
Если информация о повреждении «летающего радара» А-50 на военном аэродроме в Мачулищах рядом с Минском подтвердится, значит, это, скорее всего, была хорошо спланированная атака, а не просто удар по первому попавшемуся самолету.
На самом аэродроме, судя по публикациям в прессе и снимкам, которые появились в интернете, базировались истребители-перехватчики МиГ-31, а также военно-транспортные Ил-76 и другие самолеты. Но удару подвергся именно А-50.
Такой самолет — очень важная военная цель. Это «глаза и уши» авиационной группировки, а заодно и ее «нервный центр».
Автор фото, Valery Sharifulin/TASS
Подпись к фото,Архивное фото: А-50 на полигоне Алабино перед парадом Победы в 2019 году
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.ПодкастЧто это было?Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
Самолет дальнего радиолокационного обнаружения, как называется А-50, нужен для того, чтобы контролировать воздушное пространство, в котором действует авиация, выявляя цели, координируя и направляя свои боевые самолеты. Он может отслеживать не только воздушные, но и наземные цели, например, радары.
Это важнейший элемент любой современной авиационной операции — такой радар расширяет возможности контроля воздушного пространства там, где не хватает мощных наземных станций и центров управления.
У границ Украины, Румынии и над Черным морем с начала российского вторжения в Украину почти постоянно дежурят западные самолеты AWACS (Airborne Warning and Control System — Авиационная система радиолокационного обнаружения и наведения, то есть аналог самолета ДРЛО), которые, вероятно, предоставляют информацию ВСУ.
Подтвердить информацию о характере предполагаемых повреждений пока невозможно. Был ли поврежден сам самолет или повреждено радиолокационное оборудование (самая заметная и хрупкая деталь А-50, похожее на «тарелку» над фюзеляжем) — в любом случае самолет, если его действительно атаковали, должен был выйти из строя и подлежит ремонту».
О том, чем важны А-50, в понедельник говорил представитель Воздушных сил Украины Юрий Игнат, который рассказывал о том, что россияне сейчас запускают иранские дроны «Шахед», чтобы обнаружить и вывести из строя украинские средства ПВО.
«Сейчас они истощают ПВО, обнаруживают места [ее расположения]. Тот же [российский] радиолокационный самолет А-50 взлетает, когда мы по «Шахедам» ведем боевую работу, он фиксирует места пусков из наших зенитных ракетных систем. Таким образом обнаруживают и делают алгоритм, откуда мы пускаем, как перемещаемся и так далее», — пояснил Игнат.
В ночь на понедельник Украина подверглась новой атаке дронов.
Чтобы продолжать получать новости Би-би-си, подпишитесь на наши каналы:
- Telegram
Подпишитесь на нашу рассылку «Контекст»: она поможет вам разобраться в событиях.
Сколько истребителей у России?
Когда в конце февраля Россия впервые вторглась в Украину, многие эксперты предсказывали, что огромные российские вооруженные силы быстро превзойдут численность обороняющихся и разгромят их. Однако после более чем двухнедельного конфликта Россия все еще не взяла столицу Украины , и скорость наступления, похоже, замедляется.
« Русские не достигли превосходства в воздухе над всей страной », — заявил журналистам высокопоставленный представитель министерства обороны США. «Украинская ПВО остается неповрежденной и дееспособной как с точки зрения авиации, так и с точки зрения систем противоракетной обороны, и они задействованы».
Однако президент Путин возглавляет вторую по величине воздушную службу среди всех стран мира, уступая только Соединенным Штатам. Flying Mag сообщает, что ВВС России могут похвастаться 1507 штурмовиками , подавляющее большинство которых дислоцировано в России или в Восточной Европе.
В состав ВВС России входит также 1837 самолетов обеспечения; 485 учебных самолетов; и 820 самолетов будущего. В общей сложности ВВС России состоят из 3829 действующих самолетов.
Новости по теме:
- Стратегия России по захвату украинских ядерных активов
- Россия выдвигает требования прекращения войны на Украине
- Как долго Россия может вести войну на Украине?
Почему России не удалось захватить Украину?
Пока Путин собирал огромные силы вторжения вдоль границы с Украиной, все считали, что Россия должна иметь возможность легко одолеть своего соседа. По данным The Economist, за последнее десятилетие Россия потратила миллиарды долларов на военные самолеты, добавив около 440 новых самолетов с неподвижным крылом в период с 2009 по 2020 год.
Считалось, что Россия быстро сможет взять на себя воздушное господство над Украиной, что позволит Кремлю по своему желанию снять оборону Украины и проложит путь для успешного вторжения на землю .
⚡️Силы ПВО Украины сбили российский самолет над Киевом.
Вскоре после этого, в 21:10, в воздушном бою на подступах к городу был уничтожен еще один российский самолет, сообщил главком ВСУ Валерий Залужный.
— The Kyiv Independent (@KyivIndependent) 7 марта 2022 г.
Их неудача в этом отношении во многом связана с масштабом и сложностью средств ПВО Украины, которые не позволили России закрепиться. Опасаясь вторжения, украинские официальные лица рассредоточили национальную систему ПВО , что затруднило их поиск и обеспечило большее оборонительное прикрытие.
Вторжение началось с того, что батарея крылатых и баллистических ракет была направлена на авиабазы Украины, но они не смогли вывести из строя ПВО. Американские источники говорят, что украинская система противовоздушной и противоракетной обороны «остается эффективной и используется» и помогает предотвратить захват сухопутных войск.
Они задействовали систему защиты, состоящую из двух частей, которая, как сообщается, уже уничтожила десятки российских самолетов. Украина использовала зенитно-ракетные комплексы «Бук» для поражения российских самолетов, летящих на большой высоте. Эта мобильная система позволяет операторам вести огонь по врагам, прежде чем быстро отступить в укрытие.
Достигнув успеха, российские пилоты были вынуждены лететь ниже, чтобы уклониться от радаров «Бука», но это привело лишь к тому, что они оказались в пределах досягаемости небольших зенитных ракет «Стингер», запускаемых с плеча . На нескольких видео, которыми поделилось Минобороны Украины, видно, как российские штурмовики поражены этим видом оружия и сбиты с неба.
Российский ударный вертолет сбит над Украиной зенитной ракетой pic.twitter.com/VWfqJlFI2s
— Лукас Томлинсон (@LucasFoxNews) 5 марта 2022 г. количество российских самолетов уже. Правительство Украины утверждает, что 39самолетов и 40 вертолетов уже уничтожено.Кадры из Украины были изучены Стейн Митцер, военным аналитиком из Амстердама, который подтвердил, что Украина вывела из строя 11 самолетов, 11 вертолетов и два беспилотника.
Это по-прежнему оставляет Путина с огромными военно-воздушными силами и значительно превосходящими вооруженными силами, но теперь есть ощущение, что неспособность России бороться за контроль над небом над Украиной дорого обходится им.
Какой истребитель лучше для Украины, когда она отбивается от России?
ВАШИНГТОН. Когда год назад Россия вторглась в Украину, у Кремля были военно-воздушные силы, которые могли использовать в резерве сотни МиГов и истребителей Сухого.
Украинский истребительный парк был, по некоторым оценкам, гораздо более скудным, максимум 69 самолетов. Эксперты говорят, что это составляет примерно одну десятую от размера России.
Украина и ее сторонники заявляют, что западные истребители теперь необходимы, чтобы склонить чашу весов в пользу Украины, одновременно обеспечивая непосредственную поддержку с воздуха и миссии по пресечению с воздуха.
«Украина никогда не просила американских солдат воевать на нашей земле вместо нас», — заявил президент Украины Владимир Зеленский во время личного обращения к Конгрессу в декабре. «Уверяю вас, что украинские солдаты сами прекрасно управляются с американскими танками и самолетами».
В февральском письме президенту США Джо Байдену двухпартийная группа законодателей призвала администрацию предоставить Украине F-16 или другие истребители и быстро принять решение, чтобы у страны было время обучить своих пилотов.
«В отличие от нынешних наземных платформ ПВО, которые в настоящее время используются украинскими войсками, способность истребителей быстро пересекать большое пространство боевых действий со значительной боевой нагрузкой может оказаться решающим фактором для контроля над воздушным пространством Украины в этом году», — считают законодатели. Представители Джаред Голден, штат Мэн; Тони Гонсалес, штат Техас; Джейсон Кроу, штат Колорадо; Майк Галлахер, штат Висконсин; и Крисси Хулахан, D-Pa. — написал.
За последний год военная помощь, отправленная из США и их союзников, неуклонно росла в огневой мощи; оружие включает барражирующие боеприпасы, артиллерию, высокомобильные артиллерийские ракетные системы и многое другое. Совсем недавно, после нескольких недель колебаний, в январе Соединенные Штаты одобрили поставку танков M1 Abrams в Украину, наряду с решением Германии предоставить боевые танки Leopard 2.
Клубы дыма от горящих обломков разбившегося украинского истребителя недалеко от Донецкой области на востоке Украины в 2014 году. Самолет летел низко над территорией, удерживаемой повстанцами. (Димитар Дилкофф/AFP через Getty Images)
Некоторые западные правительственные лидеры держат дверь открытой, когда дело доходит до предоставления истребителей, а министр обороны Великобритании Бен Уоллес сказал журналистам в феврале: ничего не исключаю.
Но не все в этом уверены. Руководитель политики Пентагона Колин Каль недавно заявил законодателям, что оружие для господства над украинским воздушным пространством, такое как западные боевые самолеты, стоит меньше, чем средства противовоздушной обороны, предназначенные для того, чтобы не дать России выйти в небо, такие как система Patriot.
F-16 или другие истребители являются «приоритетом для украинцев, но [не являются] одним из трех их главных приоритетов», — сказал Каль Комитету по делам вооруженных сил Палаты представителей 28 февраля. «Их главным приоритетом являются системы противовоздушной обороны [ и] поддерживать работоспособность своих перехватчиков и сети противовоздушной обороны против российских крылатых ракет и тому подобного, а также иранских беспилотников, артиллерии и огневых средств… и бронетехники и механизированных систем».
Каль сказал, что поставка даже трех десятков более старых F-16 обойдется примерно в 3 миллиарда долларов, а увеличение флота может стоить до 11 миллиардов долларов.
Во время того же слушания высокопоставленный член палаты представителей от Демократической партии Адам Смит из Вашингтона выразил скептицизм по поводу осуществимости и влияния предоставления F-16 на войну.
«Даже если бы мы сказали, что нет ничего более важного, чем эта система вооружения, и потратили на это все свое время и все наши ресурсы, в лучшем случае [это] мы могли бы получить несколько боеспособных F-16 в Украине. в течение года, может быть, восьми месяцев, если мы действительно будем настаивать», — сказал Смит. «И это везение. Потому что вам нужно не просто обучать пилотов; вам нужно обучать механиков, у вас должны быть аэродромы, которые могут принять F-16, и у вас должны быть запасные части, чтобы заставить его работать».
Украинские Су-27 Flanker и МиГ-29 Fulcrum сопровождают два бомбардировщика B-1B Lancer во время тренировочной миссии для европейской оперативной группы бомбардировщиков 29 мая 2020 года в регионе Черного моря. (Предоставлено ВВС Украины)
«Экзистенциальный бой»
Украинские летчики-истребители летают на истребителях МиГ-29 Fulcrum и Су-27 Flanker. В альманахе военно-воздушных сил Flight International за 2022 год указано, что украинская служба имеет в своем парке 43 МиГ-29 и 26 Су-27.
Но Джастин Бронк, старший научный сотрудник по воздушной энергетике и технологиям британского аналитического центра Royal United Services Institute, сказал, что данные Flight International «весьма оптимистичны». По его словам, реальная ситуация в Украине гораздо более тревожная, хотя и отказался привести конкретные примеры, сославшись на соображения безопасности. Бронк, который также является профессором Королевской академии военно-воздушных сил Норвегии, подробно изучил военные потребности Украины и побывал в стране прошлой осенью.
Россия, с другой стороны, имеет примерно 370 истребителей МиГ-29, -31 и -35, а также 350 истребителей Су-27, -30 и -35, согласно альманаху Flight International. Такие истребители, как МиГ-35 и Су-35, в российском флоте также более совершенны, чем в Украине.
У России есть несколько существенных преимуществ перед ВВС Украины, отметил Бронк, помимо количества. По его словам, у российских истребителей «значительно лучшие» радарные и ракетные возможности. У страны также есть самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления, которых не хватает Украине, а также более совершенные наземные средства ПВО с РЛС для их поддержки.
Новые, более совершенные истребители и вооружение позволят Украине подавить ПВО противника, считает Хизер Пенни, бывший пилот F-16, а ныне старший научный сотрудник Института аэрокосмических исследований Митчелла. Она добавила, что после того, как они будут очищены, Украина сможет выполнять задачи непосредственной авиационной поддержки и наносить удары по перехвату российских танковых колонн, артиллерийских позиций, сосредоточенной пехоты и кораблей.
F-16 Fighting Falcon ВВС США соединяется с удлинителем KC-10 над Ираком в 2021 году. (Штаб-сержант Джеррет Харрис/ВВС США)
Это ослабит давление на сухопутные войска Украины и освободит их для проведения собственных операций.
Что касается беспилотников, Украина творчески использовала их, сказал Пенни, но они «не собираются переломить ход конфликта».
Например, Украина использовала несколько недорогих турецких беспилотников Bayraktar TB2 для бомбардировки российской техники и других военных объектов в первые месяцы войны. Украина также использовала предоставленные США барражирующие боеприпасы, такие как Switchblade 300 и 600 производства AeroVironment и Phoenix Ghost разработки ВВС.
Но США пока воздерживаются от отправки Украине более совершенных дронов, таких как Grey Eagle и MQ-9 Reaper.
Самолет MQ-9 Reaper ВВС США взлетает с базы ВВС Крич, штат Невада, 1 сентября 2021 года. (Технический сержант Эмерсон Нуньес/ВВС США)
В стране нет недостатка в пилотах, — сказал Бронк, — но проблема в том, что у них недостаточно пригодных к полетам самолетов. Украина переживает особенно тяжелые времена с наличием фланкеров, добавил он.
Тот факт, что истребительный парк Украины является российским, сильно ограничивает ее доступ к запчастям, что ухудшает доступность самолетов. Это основная причина, по которой Украина должна отказаться от МиГов и Сухих и перейти к западным истребителям, заявил начальник штаба ВВС США генерал Си Кью Браун на Форуме безопасности в Аспене в июле 2022 года.
Браун назвал шведский Gripen, французский Rafale и европейский Eurofighter возможными кандидатами для будущего флота Украины, помимо истребителей американского производства.
С тех пор, как Россия начала свое вторжение, Бронк сказал, что Украина максимально укрепляла свой парк истребителей, «агрессивно» ремонтируя непригодные к полетам самолеты и вытаскивая старые каркасы из нафталина для их ремонта.
«Они, вероятно, не соответствовали бы стандартам летной годности мирного времени — уж точно не боевой готовности», — сказал Бронк. «Но они ведут экзистенциальную борьбу, поэтому, конечно, они используют то, что могут».
Рассматривая варианты
Украина часто запрашивала западные самолеты, такие как F-16 производства Lockheed Martin, но Бронк сказал, что уникальные проблемы, с которыми сталкиваются ее ВВС, означают, что есть лучшие варианты.
Поддерживать в рабочем состоянии множество небольших авиабаз сложно, сказал он, и Украина не сможет обновить покрытие всех своих взлетно-посадочных полос, чтобы они были гладкими и аккуратными. Он объяснил, что в хаосе войны Украина также может быть не в состоянии регулярно очищать свои взлетно-посадочные полосы от посторонних предметов, что может оказаться разрушительным для F-16, учитывая его большой и широкий воздухозаборник под фюзеляжем, который может засасывать самолеты. мусор.
Обломки также оставят его шасси уязвимым к повреждениям, если он поднимет его во время взлета или посадки, добавил он.
F-16 — это «легкий истребитель, предназначенный для хороших взлетно-посадочных полос», — сказал Бронк. «Большинство украинских взлетно-посадочных полос довольно неровные. Так что, если они так перемещаются, истребитель должен быть [в состоянии] справиться с этим и не страдать от значительного увеличения [потребностей в обслуживании], а вспомогательное оборудование и меры по обслуживанию должны быть в состоянии это сделать».
Западные истребители в Украине немедленно станут приоритетными целями для России, сказал Бронк, что, вероятно, вынудит Украину продолжить свою стратегию рассредоточения самолетов и их перемещения. Он добавил, что это создаст дополнительные сложности для F-16, поскольку его наземное вспомогательное оборудование, как правило, громоздко и его трудно рассредоточить.
Лучшим вариантом для Украины может быть Gripen, сказал Бронк, поскольку его стандартное техническое и логистическое оборудование можно загрузить в стандартные 20-футовые транспортные контейнеры и легко перевозить на грузовиках.
Ракеты «Метеор» видны на истребителе «Еврофайтер».
F-18 производства Boeing, предназначенный для эксплуатации в соленой морской среде и более устойчивый, чем F-16, является еще одним вариантом, сказал Бронк, и его вспомогательное оборудование достаточно компактно для нужд Украины.
Но хотя на западных истребителях легче летать, чем на самолетах МиГ и Сухой, добавил Бронк, их боевые системы и технологии вооружения сложнее.
Обучение украинских пилотов, особенно их опытных летчиков-истребителей, работе с западными истребителями четвертого поколения не должно быть слишком сложным, сказал Пенни.
Обычно ВВС США требуется от восьми месяцев до года, чтобы подготовить своих пилотов на своих истребителях.«Они не должны быть идеальными, — сказал Пенни. «Они должны быть достаточно хороши… чтобы их можно было использовать в бою».
Она сказала, что США могут разработать упрощенную ускоренную программу обучения украинских пилотов, которая продлится от двух до двух с половиной месяцев.
Но Джон Венейбл, бывший пилот F-16 и старший научный сотрудник аналитического центра Heritage Foundation, сказал, что надлежащая подготовка украинских пилотов для использования F-16 будет сложной задачей.
«Научиться летать на F-16 легко для пилота, — сказал Венейбл. «Научиться использовать F-16 сложно».
Обучение обслуживающего персонала ремонту этих истребителей также будет сложной задачей, добавил он.
Но статус-кво, сказал Пенни, несостоятелен. Она объяснила, что без модернизированных украинских ВВС конфликт превратился в войну на истощение, напоминающую окопную войну Первой мировой войны9.