Сколько всего нот в музыке: сколько нот в музыкальных нотах

от ноты До к ноте Си

Термин Нота происходит с латинского языка и дословно переводится как Знак или другой вариант перевода — Метка. Понятие музыкальных нот тесно сопряжено с музыкальной нотацией. Если говорят Нота, в большинстве случаев имеют в виду её графической отображение на нотном стане, нотация простыми словами. В большинстве случаев ноты записываются на пяти линейной тактовой сетке. Что интересно данная система обозначения нот в музыке, а именно на 5 линейках, берет своё зарождение с 17 века.

Содержание

Нотная грамота для начинающих — советы новичкам по обучению музыкальной теории

Итак, нотами музыканты пытаются обозначить звук, представить его в виде понятных символов, которые живут по своему закону – закону чувств и ощущений. За любой нотой можно проследить её характеристики, а именно:

  • высоту;
  • длительность;
  • порядок воспроизведения и законы взаимодействия с другими нотами.

Наверное, самая известная нота – это До. Или Ля. Принято считать, что звучание ноты Ля имеет эталонную частоту в 440 Гц.

Ноты в музыке — всего 7 нот, но сколько песен

Действительно, казалось бы нотных вариаций должно не так много, однако на самом деле мелодий, что можно сочинить — бесконечность. Можете попробовать просчитать количество вариантов математически, их будет не меньше, чем в шахматах. Поэтому для игры музыки на музыкальных инструментах необходимо чувствовать, чтобы ориентироваться во всём этом многообразии звуков и их оттенков. Если вам трудно самостоятельно осваивать музыкальную теорию, обратитесь к репетитору, вы можете найти лучших гитаристов учителей на нашем официальном сайте Гитары.

C (нота До)

Частота: 261,6 Гц

Цвет: красный

Ступень звукоряда: 1

Английское обозначение: C

Пример звучания ноты До на гитаре:

Как найти ноту До на гитаре:

Как пишется нота До на нотном стане:

Где находится нота До на фортепиано:

Примечание: Далее все ноты идут последовательно белые клавиши: после До – Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

Интересные факты о ноте До: «Дабы ослабевшими» — если вы не знаете, что означает нота До, то она означает именно это. Дабы ослабевшими переводится на латынь как Ut queant laxis и является 1-й строчкой гимна Иоанну Крестителю. Чтобы не говорить Ut queant laxis, принято краткое обозначение ноты До — (Ut), на русском языке произносится как «Ут». Особенность звучания гимна заключается в том, что тон каждой последующей строчки выше предыдущей, ровно на 1 тон. Это так называемый мнемонический прием под названием Гвидонов слог. Нота Ут была переименована во всем известное нотное обозначение До в 17 веке.

D (нота Ре)

Частота: 293,7 Гц

Цвет: Оранжевый

Ступень звукоряда: 2

Английское обозначение: D

Пример звучания ноты Ре на гитаре:

Как найти ноту Ре на гитаре:

Как пишется нота Ре на нотном стане:

Интересный факт:

Теория Сольфеджио гласит о том, что ноты — это мнемонические обозначения в музыкальных звукорядах. А звукоряд – это восходящие или нисходящие последовательности звуков. Сольмизация и сольфеджио являются терминами-синонимами. Говоря снова о гимне Иоанна Крестителя и вспоминая его строки, в частности вторую, мы найдём ноту Ре, а точнее resonare fibris. Так начинается вторая строчка того же гимна, что само словосочетание resonare fibris означает дословно – «Голосовыми связками». Вот именно первый слог второй строчки гимна и послужил для сокращенного названия ноты Ре.

E (нота Ми)

Частота: 329,6 Гц

Цвет: Желтый

Ступень звукоряда: 3

Английское обозначение: E

Пример звучания ноты Ми на гитаре:

Как найти ноту Ми на гитаре:

Как пишется нота Ми на нотном стане:

Интересный факт: mira gestorum чудеса прославляет. Переводится третья строчка mira gestorum, всё того же гимна как «Чудеса прославить». Именно благодаря этому нота Ми получила своё сокращение в названии.

F (нота Фа)

Частота: 349,2 Гц

Цвет: Зелёный

Ступень звукоряда: 4

Английское обозначение: F

Пример звучания ноты Фа на гитаре:

Как найти ноту Фа на гитаре:

Как пишется нота Фа на нотном стане:

Интересный факт: по старой доброй традиции, первый слог, начало 4-й строчки известного уже гимна послужил сокращенным названием для ноты Фа. Famuli tuorum переводится как «Деяний твоих». Кстати для тех, кто хочет послушать как именно звучит данный гимн Иоанну Крестителю, включите аудио:

А также послушайте инструментальный вариант исполнения гимна:

G (нота Соль)

Частота: 392 ГцЦвет: Голубой

Ступень звукоряда: 5

Английское обозначение: G

Пример звучания ноты Соль на гитаре:

Как найти ноту Соль на гитаре:

Как пишется нота Соль на нотном стане:

Интересный факт:

Solve polluti – данная строчка гимна переводится как «Очисти скверну» и является пятой по счету. Кстати для тех, кто хочет полностью лицезреть текст данного гимна, представляем его ниже:

Оригинал текста:

Ut queant laxis

Resonare fibris,

Mira gestorum

Famuli tuorum,

Solve polluti

Labii reatum,

Sancte Johannes

A (нота Ля)

Частота: 440 ГцЦвет: Синий

Ступень звукоряда: 6

Английское обозначение: A

Пример звучания ноты Ля на гитаре:

Как найти ноту Ля на гитаре:

Как пишется нота Ля на нотном стане:

Интересный факт:

Labii reatum – перевод 6-ой по счету строчки обозреваемого гимна есть «Устен нечистых». К слову перевести строчки слов с латыни можно не только дословно, но и по смыслу. И это пробовали сделать не один человек. Самые известные варианты перевода представлены ниже.

Перевод гимна Иоанна Крестителя на русский язык:

Версия 1 — Р. Л. Поспелова

Чтобы открытыми устами

Смогли воспеть рабы

Твоих деяний чудеса,

Вину с порочных губ ты отпусти,

Святой наш Иоанн.

 

Версия 2 — С. Н. Лебедева

Чтобы рабы [твои] в полный голос

Могли воспеть чудеса твоих деяний,

Отпусти им, святой Иоанне, грех изустный.

 

Версия 3 — Н. П. Дилецкий

Да возможем хвалити чудеса,

Боже наш,

святых Твоих раби Твои,

развяжи устен скверных

прегрешения узы

 

Версия 4 — М. И. Катунян (мнемонический вариант перевода)

Утробою отверстой чтобы

Ревнители твои сумели

Миру возгласить деяний чудеса

Фальшь совлеки с их губ,

Солгать дабы не смели,

Лаская слух напевом,

Святый Иоанне. (Си)

H (нота Си)

Частота: 494 Гц

Цвет: Фиолетовый

Ступень звукоряда: 7

Английское обозначение: H

Пример звучания ноты Си на гитаре:

Как найти ноту Си на гитаре:

Как пишется нота Си на нотном стане:

Интересный факт:

Последняя строка гимна под названием «Ut queant laxis» – это Sancte Iohannes, что в переводе означает упоминание самого святого — Святый Иоанне. Данный гимн имеет обозначение нот в виде квадратов, а также современную нотацию, обе показаны ниже.

Квадратная нотация:

Современная нотация:

Ноты на гитаре для начинающих — популярные песни и музыка

Ноты для гитары для начинающих гитаристов порой запомнить не просто. Однако не невозможно, чтобы запомнить ноты, их названия и в каком месте они находятся на гитарном грифе, необходимо базовое знание теории и немного практики игры. Ноты для начинающих с нуля гитаристов всё же, считаю, будут нести не первостепенное значение для понимания гитары. Гораздо важнее на первом этапе обучения игры на гитаре обратить внимание на Аккорды и Ритм. А также, возможно, вам пора познакомиться с табулатурами.

В любом случае в музыке, как говорится, всего 7 нот, и знать их нужно; наверное, все их и так знают, но не понятно, как с ними работать, чтобы извлекать из них нужный звук. Для того существуют системы и принципы обращения с нотами. А именно как читать ноты, как их записывать, как образуются ноты разной длины, сколько нотных обозначений формируют полный такт в музыкальном произведении и так далее.

Чтобы эффективно играть на гитаре не обязательно знать ноты, но важно понимать основные принципы игры на инструменте, именно гитаре, тогда всё будет в порядке. Что нужно знать о нотах и нотной грамоте, будет полезно ознакомиться:

1. Размер. Три четверти, четыре четверти – это пример размерностей.

2. Такт. От одной вертикальной черты до другой.

3. Длительности

. Восьмые, шестнадцатые, целые, половинные, и тд.

4. Доли. Сильная доля, слабая доля.

5. Громкость. Тише, громче.

6. Тембр. В зависимости от инструмента или особенностей голоса, если речь идет о вокале.

7. Звукоряд. Ноты До, ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

8. Бемоль, Диез, Бекар. Знаки альтерации повышают и понижают звучание нот.

Виды диезных и бемольных тональностей:

Диезные тональности

 

Тональность (Мажор и минор)Ключевые знаки
До мажор и ля минор
Соль мажор и ми минор
Ре мажор и си минор
Ля мажор и фа-диез минор
Ми мажор и до-диез минор
Си мажор и соль-диез минор
Фа-диез мажор и ре-диез минор
До-диез мажор и ля-диез минор

 

Бемольные тональности

 

Тональность (Мажор и минор)Ключевые знаки
До мажор и ля минор
Фа мажор и ре минор
Си-бемоль мажор и соль минор
Ми-бемоль мажор и до минор
Ля-бемоль мажор и фа минор
Ре-бемоль мажор и си-бемоль минор
Соль-бемоль мажор и ми-бемоль минор
До-бемоль мажор и ля-бемоль минор

 

9. Паузы. Как говориться давайте делать паузы в нотах.

Читайте подробнее что такое тональность и для чего она нужна.

Важны ли так ноты и нотная грамота на самом деле?

Разобрали поверхностно, что такое нотная грамота и как пишутся ноты на нотном стане. С помощью знания нот на гитаре или любом другом инструменте можно играть с умом, что по сути является музыкально грамотно. Учитесь музыке, записывайтесь на уроки игры на гитаре с нуля.

Почему в музыке семь нот

Чтобы разобраться в этом вопросе, нам потребуется помощь физики и математики. Начнём с того, что у каждого музыкального звука на фортепиано есть физическая характеристика – частота, а измеряется она в особых единицах – герцах (Гц). Например, нота «ля» первой октавы обладает частотой в 440 Гц.

Для измерения частоты используется специальный физический прибор – частотомер или осциллометр, то есть «счётчик колебаний».

Можно скачать на смартфон маленькое бесплатное приложение «Тюнер и метроном». Нажимаем на кнопочку «Тюнер» – и пожалуйста, вот вам прекрасный частотомер для экспериментов со звуком!

Если поднести частотомер к пианино, и нажать на клавишу «ля» первой октавы, то прибор покажет нам на экранчике частоту 440 Гц (если, конечно, пианино настроено и исправно).

А теперь нажмём на клавишу «ля» второй октавы – прибор покажет нам частоту 880 Гц. Как любопытно, правда? Ведь 880 – это 440, умноженное на 2! Может быть, это совпадение?

Нажмём на клавишу «ля» малой октавы и снова посмотрим на экранчик тюнера. Он тут же покажет нам частоту 220 герц. А 220 – это 440, разделённое на 2!

Значит, не совпадение, а строгая закономерность…

Если мы продолжим наши эксперименты с нотами «ля» по всей клавиатуре пианино, получим такую вот таблицу частот:

«Ля» контроктавы – 55 герц

«Ля» большой октавы – 110 герц

«Ля» малой октавы – 220 герц

«Ля» 1-й октавы – 440 герц

«Ля» 2-й октавы – 880 герц

«Ля» 3-й октавы – 1760 герц

Смотрите, мы открыли один из самых главных законов теории музыки: частота нот на расстоянии одной октавы отличается ровно в два раза.

Хотите ноту на октаву выше? Умножьте частоту на 2. Хотите ноту на октаву ниже? Разделите частоту на 2. Хотите ноту на две октавы выше? Умножаем частоту на 4, легко и просто!

Итак, если умножить частоту на 2, получим октаву вверх. А что будет, если умножить частоту на 3?

Снова берём ноту «ля» 1-й октавы, частота равна 440 Гц. 440 умножить на 3 равно 1320. Какая это будет нота? Снова берём наш частотомер и находим ноту на клавиатуре пианино банальным методом перебора («научного тыка»). Оп! Есть! Это нота «ми» третьей октавы!

Опустим её на октаву вниз, то есть разделим на 2, и получим частоту 660 Гц – «ми» второй октавы.

Ноты «ля» первой октавы и «ми» второй октавы образуют красиво звучащий музыкальный интервал, квинту.

Итак, чтобы получить квинту вверх, нам нужно нашу частоту умножить на 3 и разделить на 2, или умножить на дробь 3/2.

А если мы умножим нашу частоту на обратную дробь, то есть 2/3?

440 умножить на 2 и разделить на 3 будет примерно 293. Опять включаем частотомер и ищем эту частоту на клавиатуре пианино… Есть! Вот она! Это нота «ре» первой октавы – а нота «ре» образует от ноты «ля» в точности такую же квинту, только сыгранную вниз!

Получается, что ноты, из которых можно составлять красивые мелодии и вообще музыку, образуются не «сами по себе», не случайно, а по строгим математическим законам!

Древнегреческий философ и математик Пифагор одним из первых сделал это открытие. В те времена (VI век до нашей эры) люди уже придумали множество самых разных музыкальных инструментов, однако общих стандартов тогда не было – каждый музыкант мастерил для себя инструмент сам. Кто-то делал пять струн, кто-то – семь, кто-то – десять. И каждый настраивал струны своего инструмента так, как ему нравилось.

Рассказывают, что как-то раз Пифагор прогуливался в окрестностях города и неожиданно услышал звуки молота из близлежащей кузницы. Кузнецы работали в четыре молота, и при ударах об железо молоты издавали четыре консонанса – то есть красивых, «согласных» между собой звука. Если перевести ноты, которые издавали молоты при ударах, на язык современной музыки, получились бы ноты «до», «фа», «соль» и верхнее «до».

Пифагор невероятно удивился, зашёл в кузницу и попросил кузнецов продать ему эти молоты. Вернувшись домой, Пифагор тщательно взвесил все четыре молота. Каково же было его изумление, когда обнаружилось, что вес молотов соотносился как целые числа: 6, 8, 9 и 12!

Таким образом, относительно самого тяжёлого молота вес остальных представлял собой простые дроби: 1/2, 2/3 и 3/4. При этом получались те самые консонансы, то есть красиво звучащие интервалы: октава (1/2), квинта (2/3) и кварта (3/4)…

От ноты «ре» (дробь 2/3) отложим квинту вниз, и получим ноту «соль» (дробь 2/3 х 2/3 = 4/9) – только очень низкую. Чтобы вернуть её «на место», поднимем её вверх на октаву с помощью уже привычного умножения на 2, получим 4/9 х 2 = 8/9. Частота ноты «соль» – 391 Гц. А если мы снова (ну, как с квинтами!) перевернём дробь, то есть возьмём не 8/9, а 9/8? Получим 495 герц, то есть ноту «си» первой октавы!

От ноты «соль» (4/9) возьмём ещё квинту вниз и снова поднимем на октаву (получим дробь 16/27) – здравствуйте, перед нами самая настоящая нота «до». Наконец, взяв квинту вниз от «до» и подняв на 2 октавы (дробь 64/81), мы получаем последнюю недостающую ноту – «фа» (348 гц). Смотрите, какая у нас получается таблица:

«До» – дробь 16/27 – частота 261 герц

«Ре» – дробь 2/3 – частота 293 герц

«Ми» – дробь 3/4 – частота 330 герц

«Фа» – дробь 64/81 – частота 348 герц

«Соль» – дробь 8/9 – частота 391 герц

«Ля» – 1 – частота 440 герц

«Си» – дробь 9/8 – 495 герц

«До» – 32/27 – частота 522 герц

Итак, перед нами все семь нот, которые образуют так называемый «диатонический звукоряд». Именно эти ноты стали «белыми» клавишами на пианино.

Диатонический звукоряд (диатоника) в основном используется в народных инструментах – например, ирландской свистковой флейте (фейджоге, или тинвистле).

Но, исполняя музыку на различных инструментах, древние музыканты пришли к выводу, что семи нот им всё-таки мало, что в диатоническом звукоряде «чего-то не хватает».

Звуковые расстояния между нотами были на слух явно разными: между нотами «до» и «ре» – целый тон. Между нотами «ре» и «ми» – снова целый тон. А вот между нотами «ми» и «фа» – уже не тон, а половина тона!

Дальше: «фа-соль» – тон, «соль-ля» – тон, «ля-си» – тон, а вот между «си» и верхней «до» – опять не тон, а только половинка!

И тогда музыканты решили «дополнить» диатонический звукоряд дополнительными (по-латыни «альтерированными») звуками, вставив их на те места, где расстояние между «обычными» нотами составляло целый тон:

1) между «до» и «ре»

2) между «ре» и «ми»

3) между «фа» и «соль»

4) между «соль» и «ля»

5) между «ля» и «си»

Как видите, всего получилось пять дополнительных нот, именно они и превратились в чёрные клавиши фортепиано! Вместе с дополнительными нотами (5 нот) диатонический звукоряд (7 нот) превратился в так называемый хроматический (12 полутонов).

Джерело журнал «Лучик»

Методика Сузукі, або Як навчають музики з трьох років

Альтернативне навчання – зараз у тренді. Стара система освіти не влаштовує батьків, тож вони шукають щось нове, незвичне та більш продуктивне.

24.01.2019 7599 0

Як обрати приватну школу для дитини – дієвий алгоритм

Чому не можна обирати школу тільки за відгуками

13.10.2021 1423 0

Приєднуйтесь до нашої сторінки і групи у Фейсбуці, спільнот у Viber та Telegram

Музыкальная гамма

Частоты 440 Гц и 880 Гц соответствуют музыкальной ноте ля, но одна октава друг от друга. Следующий более высокий A в музыкальной гамме будет иметь частота 1760Гц, дважды 880Гц. В западной музыкальной гамме есть 12 нот в каждой октаве. Эти ноты распределены равномерно (геометрически), поэтому следующая нота над ля, си-бемоль, имеет частоту 440 × β, где β – двенадцатый корень из двух, или примерно 1,0595. Следующая нота выше си-бемоль, то есть B, имеет частоту 440 × β 2 .

А 440
B плоский 466
Б 494
С 523
До-диез 554
Д 587
Ре-диез
622
Е 659
Ф 698
Фа-диез 740
Г 784
Квартира 831
А 880
Слева таблица полной музыкальной гаммы между средним A и A-880. Каждая частота в β раз больше частоты выше это. Апплет на Предыдущая страница есть кнопка, которую вы можете использовать для воспроизведения мюзикла шкала.

Психоакустические свойства музыкальной гаммы завораживают. Музыкальная гамма основана на нашем восприятии частоты и гармоники. отношения между частотами. Выбор из 12 равномерно расположенных нот основан на так называемом

круг пятых .

Гармонически связанные частоты хорошо звучат вместе. В следующем апплете вы можете комбинировать любой набор частот в шкала.

Если бы вы могли запускать апплеты, у вас была бы здесь демо-версия Scale.

Синяя волна — это звук, который вы слышите, который является комбинацией другие (чистые тона) волны. Попробуйте комбинировать ля, до-диез и ми. Если у вас музыкальный слух, вы узнаете это как мажорное трезвучие. Что особенного об этой комбинации частот? Обратите внимание, что следующие частоты все соответствуют ноте А:

440,
440 × 2 = 880,
880 × 2 = 1760,
1760 × 2 = 3520.

Что насчет 4 40 × 3 = 1320? Заметить, что 1320/2 = 660, что почти точно соответствует Е на шкале слева. Таким образом, 440 × 3 — нота ми на октаву выше. E сразу над A-440. E и A гармонично связаны, и большинство людей, они хорошо звучат вместе. Потому что

440 × 3 ≈ 659 × 2

По несколько более загадочным причинам интервал между А и Е, который повышение частоты на 3/2, называется пятый . Примечание 3/2 выше E имеет частоту 988, что на октаву выше B-494. Еще 3/2 выше это примерно фа-диез (740 Гц). Продолжая в том же духе, умножая частоты на 3/2, а потом возможно разделив на два, можно примерно проследите двенадцать нот шкалы. Эта прогрессия называется кругом . пятых . Понятие тональности в музыке и шкалы на основе этого круга квинт.

Откуда берется до-диез в мажорном трезвучии? Заметить, что

440 × 5 ≈ 554 × 4.

Среди всех гармонических соотношений в гамме ля, до-диез и ми есть среди самых простых.

Возможно, этим объясняется преобладание мажорное трезвучие в западной музыке.

Мажорное трезвучие может быть представлено в виде суммы синусоид

s(t) = sin(440×2π t ) + sin(554 × 2π t ) + sin(659×2π т ).

Человеческое ухо слышит частоты. Музыкальные звуки, такие как аккорды, могут быть характеризуется как сумма чистых тонов. Конечно, истинно музыкальные звуки намного сложнее. Во-первых, чистые тона не особенно привлекательны. звуки. Музыкальные инструменты производят ноты более сложные, чем чистые тона. Характерным звуком инструмента является его тембр , и, как мы увидим, некоторые аспекты тембра также могут быть охарактеризованы как суммы синусоид.

Теория музыки 101: объяснение нот, интервалов, гамм и аккордов

Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.

Присоединяйтесь к нам для нашего традиционного обзора историй и статей, которые попали в топ в 2022 году

Лучшее за 2022 год : Нет никаких сомнений в том, что понимание того, как работает музыка, может помочь вам создавать лучшую музыку; или, по крайней мере, упростить задачу, когда вы находитесь на стадии написания своего проекта.

Здесь мы возвращаемся к основам, объясняя, что такое ноты, интервалы, гаммы и аккорды и как они все связаны.

1. Ноты

Сырье для музыки, ноты являются строительными блоками, из которых создаются все аккорды и мелодии.

Каждая нота имеет длительность и высоту тона. В рояле длина каждой ноты на дисплее напрямую связана с ее продолжительностью, а высота звука представлена ​​его вертикальным положением.

В западной музыке всего двенадцать нот на октаву, которые называются A, A#, B, C, C#, D, D#, E, F, F#, G и G#. Острые ноты, или «случайные», ложатся на черные клавиши, а обычные или «естественные» ноты — на белые.

Черные клавиши также могут быть бемолями, т.е. Bb, Db, Eb, Gb и Ab. Будет ли данная нота считаться диезом или бемолем, во многом зависит от текущего масштаба или тональности.

2. Интервалы

На фортепианной клавиатуре две ноты, расположенные непосредственно рядом друг с другом, находятся на расстоянии полутона друг от друга. Расстояние в высоте тона между любыми двумя нотами называется интервалом, и каждый интервал имеет особое название в зависимости от его размера. Например, интервал всего в один полутон известен как малая секунда, а интервал в семь полутонов известен как чистая квинта.

На приведенной выше диаграмме показаны названия всех возможных интервалов внутри октавы — они могут быть мелодическими (между последовательностью последовательных нот в мелодии) или гармоническими (между нотами в аккорде). Если две ноты имеют одинаковую высоту, говорят, что они звучат в унисон.

  • Подпишитесь на MusicRadar в Instagram, чтобы быть в курсе последних новостей о оборудовании, интервью с артистами и технических руководств.

3. Гаммы

Гамма — это последовательность нот (известная как «градусы»), которая обеспечивает исходный материал для музыкального произведения. Интервалы между нотами следуют установленному шаблону, который зависит от типа гаммы.

Первая гамма, с которой каждый сталкивается при изучении музыки, — это мажорная гамма (на фото выше), которая соответствует интервальной схеме T-T-S-T-T-T-S, где S — полутон, а T — тон (два полутона). Гамма до мажор состоит из всех белых нот на фортепианной клавиатуре, но другие мажорные гаммы (начинающиеся с разных нот) включают черные ноты — например, соль мажор содержит одну ноту-диез, фа-диез, а фа-мажор содержит одну бемоль. примечание: B.

Другая наиболее распространенная гамма — минорная гамма, которая имеет интервальный паттерн T-S-T-T-S-T-T.

4. Аккорды

Аккорд определяется как две или более нот, звучащих одновременно, но в основных теоретических терминах мы обычно понимаем, что это означает трехнотные аккорды или «трезвучия». В западной музыке аккорды обычно составляются путем наложения чередующихся нот из гаммы: берется первая, пропускается следующая, берется другая, пропускается одна и берется еще одна.

На изображении выше показана гамма до мажор с предыдущей картинки, теперь «гармонизированная» — каждый аккорд содержит чередующиеся ноты гаммы до мажор. Некоторые аккорды являются мажорными (промежуток в четыре полутона сменяется промежутком в три), а некоторые — минорными (промежуток в три полутона сменяется промежутком в четыре). Один из них (vii) «уменьшен» (пробелы три и три).

  • Подпишитесь на MusicRadar в Instagram, чтобы быть в курсе последних новостей о оборудовании, интервью с артистами и технических руководств.

Не пропустите последние предложения, новости, обзоры, функции и учебные пособия.

Свяжитесь со мной, чтобы сообщить новости и предложения от других брендов Future. Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров.

Журнал Computer Music — это самое продаваемое в мире издание, посвященное исключительно созданию отличной музыки на компьютере Mac или ПК. В каждом выпуске он предлагает своим счастливым читателям самое лучшее из передовых учебных пособий, полезной информации, экспертных обзоров программного обеспечения и даже всех инструментов, которые вам действительно нужны для создания отличной музыки сегодня, благодаря нашему легендарному набору плагинов CM.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *