Самые известные залы Эрмитажа: названия, фото и описания
Культовый художественный музей Санкт-Петербурга располагает огромными галереями с парадными интерьерами, уникальными экспозициями и редкими произведениями искусства. Поэтому Эрмитаж входит в список самых популярных художественных музеев в мире, а также признан одной из главных гордостей России.
Музейный комплекс включает 5 филиалов, расположенных на Дворцовой набережной. Это Зимний дворец, Эрмитажный театр, здания Большого, Малого и Нового Эрмитажа. Все перечисленные объекты признаны памятниками русской архитектуры 18-19 века. В них вы найдете более 3 миллионов картин, скульптур, предметов прикладного искусства и археологических находок.
Разумеется, одного посещения, чтобы увидеть все достояния музея, не хватит. Поэтому рекомендуем вам обратить внимание на самые интересные залы музея.
Сколько залов в Эрмитаже
Официально в Эрмитаже насчитывается 365 помещений с экспозициями. Однако их количество может меняться после реставрации или перенесения временных выставок.
Список самых красивых и известных залов Малого Эрмитажа
Павильонный зал
В этом помещении вы не найдете точеных статуй и полотен, однако его интерьер впечатляет своей роскошью и изяществом. Создал такую красоту архитектор Андрей Штакеншнейдер в 19 веке. В оформлении пространства сочетаются античная, мавританская и ренессансная стилистики. Белоснежные колонны, ажурные позолоченные решетки, арки, огромные хрустальные люстры создают здесь атмосферу восточного дворца.
Каждый уголок и элемент Павильонного зала представляет собой отдельную экспозицию. Здесь вы увидите искусно выполненные фонтаны-раковины, копии Бахчисарайского фонтана слез в Крыму, медальоны с расписными вставками. Прогуливаясь по выставке, не забудьте посмотреть вниз. Пол покоев украшен мозаикой, которая была найдена в Риме. На нем изображена голова горгоны Медузы и разные сцены из греческой мифологии. Подчеркивают красоту помещения мраморные статуи и столешницы, задекорированные мозаикой, – творения мастеров 19 века.
Самый драгоценный экспонат Павильонного зала — механические часы «Павлин». Их в свое время князь Потемкин подарил Екатерине Второй. Они изготовлены в виде скульптурной композиции, состоящей из ствола дерева с циферблатом и сидящих на ветвях животных и птиц. Раз в неделю в музее заводят часы, и в это время посетители могут увидеть их в действии.
Лоджии Рафаэля
Великолепный ансамбль , в котором сочетается тонкость архитектуры, богатство живописи и скульптуры. Лоджии представляют собой отдельную галерею, состоящую из 13 корпусов. Источником вдохновения этого места послужили ватиканские росписи, с которых были скопированы фрески.
Каждый уголок лоджии, включая колонны и потолки, расписан картинами с библейскими мотивами. Вся композиция включает в себя 52 полотна, посвященных Ветхому Завету, и 4 – Новому. Благодаря последовательности мастеров вы сможете насладиться красотой картин и прочитать главные библейские мотивы, начинающиеся с истории Адама и Евы. Отдельные рельефы галереи оформлены диковинными рисунками животных и людей, выполненных стиле гротеск.
Основные залы Зимнего дворца
Гербовый зал
Один из самых просторных и величественных залов. Холл был оформлен по задумке Василия Стасова в 1839 году для проведения для торжественных вечеров. Об этом свидетельствуют огромные люстры, золотистые колонны и арочные окна, украшающие покои. Сегодня здесь размещается собрание западно-европейского серебра, в частности работы мастеров Франции, датируемые 18 веком. Наиболее интересным образцом стал сервис Тома Жермена, принадлежавший императрице Елизавете Петровне. В витринах выставки также можно увидеть немецкую посуду из серебра.
Александровский зал
Этот просторный холл посвящен памяти Александра Первого и комбинирует в себе элементы готики с классицизмом. Высокие белоснежно-голубые потолки, арки, украшенные лепниной, люстры, массивные колонны вместе напоминают атмосферу храма. В северной части покоев вы увидите величественный портрет императора.
На стенах Александровского зала размещаются 24 медальона, рассказывающих о важных этапах Отечественной войны. В темно-синих витринах представлена экспозиция западноевропейского серебра, датируемого 17-18 веком.
Малахитовая гостиная
Еще одно творение Александра Брюллова, созданное в 1837 году на месте Яшмовой гостиной. Благодаря оформлению из драгоценных камней это небольшое помещение признано самым ценным в корпусе.
Основные акценты в оформлении принадлежат малахитовым колоннам, пилястрам и двум каминам. Из камня также выполнены многие другие экспонаты: столешницы, тумбочки, вазы. Стены отделаны мрамором, потолок украшен позолоченным узором, который копирует рисунок на полу. Контраста и торжественности залу придают малиновые шторы, а также ткань на стульях. Среди экспонатов самыми старинными считаются высокий вазон из малахита и мебель, сохранившаяся после пожара.
Гостиная Марии Александровны
Совсем небольшая по площади комната отличается роскошью убранства. Ее оформление было спроектировано архитектором Гаральдом Боссе, а стиль определяется как рококо. Отличительной чертой покоев являются тонкие витиеватые орнаменты. Они украшают каждый уголок пространства. Они выполнены из позолоченного резного дерева и металла, а их обилие и тонкость изгибов делают пространство живым и очень нарядным. Особой торжественности придает шелковая отделка красного цвета, украшающая стены, стулья, окна и двери. Зеркала на стенах и потолке создают необычную световую игру. А завершают роскошную композицию скульптурные элементы и картины.
Гостиная Марии Александровны
Этот холл занимает первые места в списке самых роскошных уголков музея. Еще одно название помещения — личная гостиная Марии Александровны, жены императора Александра Второго. Его интерьер создавал известный архитектор Александр Брюллов.
Атмосфера комнаты полностью соответствует своему названию. Стены, пол и поток буквально блистают позолотой. По периметру покоев располагаются небольшие витрины в форме пирамид. Здесь можно посмотреть французские и итальянские ювелирные изделия. Стены и потолок холла украшены тонкой узорчатой резьбой и расписными орнаментами. Дополняют композицию тяжелые шторы, хрустальные люстры и золотистые двери.
От экскурсовода вы узнаете, что Золотая гостиная стала местом, где император Александр Третий впервые принял важные решения о государственных реформах.
Концертный зал
За историю существования он был трижды изменен и свой окончательный вид приобрел в 1837 году. В богатстве скульптурной отделки этому залу нет равных. Вторые ярусы его стен украшены статуями богинь и античных муз. Скульптурные композиции плавно соединяются с потолком, что придает пространству дополнительного объема. Кроме роскошного оформления здесь можно увидеть богатую коллекцию русского серебра 17 – 20 века. Самым ценным экспонатом считается серебряная рака Александра Невского, изготовленная из 1, 5 тонн благородного металла.
Белый зал
Располагается в юго-западной части Зимнего дворца. Холл был создан из трех гостиных и должен был стать местом празднования свадьбы Александра Второго. Своим оформлением зал ничуть не расходится с названием. Его белые стены задекорированы колоннами, которые венчают скульптуры женских фигур. Они символизируют различные виды искусства. Ампирную стилистику зала подчеркивают барельефные фигуры, изображающие богов Олимпа, а также изящные арочные проемы.
Сегодня в Белом зале выставлена экспозиция французской живописи 18 века, коллекция фарфора и предметы мебели в стиле классицизма.
Залы Нового Эрмитажа
Залы, посвященные Древнему Египту
Любителям египетской культуры точно стоит заглянуть на выставку Зимнего дворца, а также посетить холл № 100, расположенный на первом этаже Нового Эрмитажа. Именно здесь вы найдете экспонаты, принадлежащее разным историческим периодам Древнего Египта.
На экспозиции вы увидите, как развивалась культура в Египте от возникновения до исчезновения Среднего царства. В одном помещении собрана крупная коллекция скульптуры, саркофагов и предметов быта. В другом вы найдете папирусы, тексты из Книги Мертвых, амулеты со скарабеями, украшения, различные произведения художественного ремесла.
В список самых ценных предметов Египетских залов входит статуя Аменемхета Третьего, изображающая сидящего на троне фараона. Еще один великолепный экспонат — скульптура богини Сехмет. Это гранитная фигура женщины с львиной головой, являющаяся одним их самых древних египетских памятников.
Вокруг гранитной статуи Сехмет не один год ходят поверья. Работники музея сообщают, что время от времени на ее коленях видно кровь, а точнее красно-оранжевый влажный налет. Чаще всего он появляется перед катастрофами или трагическими событиями.
Залы с памятниками Греции и Рима
Огромная часть достопримечательностей Нового Эрмитажа, 100-131 помещения, посвящена культуре античности. Здесь вы увидите не только экспонаты, принадлежащие римской и греческой культуре, но и стильный античный интерьер, добавляющий яркости атмосфере.
Каждое помещение заслуживает отдельного просмотра и представляет художественную коллекцию, принадлежащую к конкретному периоду истории. Например, в холле № 128 вы увидите большую Колыванскую вазу, достигающую 5 метров в высоту и 3 метров в ширину. Выставка № 130 впечатляет посетителей огромными росписями в греческо-египетском стиле, собранием амфор, ваз, статуй.
В помещениях № 107- 110 располагается собрание скульптур богов и атлантов. Самыми грандиозными считаются огромная статуя Юпитера, «Венера Таврическая», «Амур и Психея», «гибель Адониса», скульптура «Муза трагедии». 109 холл посвящен богу вина Дионису. Его стены окрашены в виноградные тона, контрастно подчеркивающие белоснежные скульптуры. Также рекомендуем посетить помещения № 111 – 114. В них размещаются античные вазы всевозможных форм и размеров. Доминантой выставки считается статуя «Отдыхающего Сатира» — копия известного шедевра Праксителя. Еще одно интересное помещение — № 121, где находится коллекция камней.
Рыцарский зал
Располагает огромной коллекцией оружия, охватывающей более 15 тысяч предметов. Здесь можно увидеть турнирные доспехи, мечи, шпаги, охотничье, а также огнестрельное вооружение.
Главным украшением зала считается выставка фигур рыцарей в доспехах на конях. Эффектность экспонатов подчеркнута огромными картинами с изображением военных действий.
Малый и Большой Итальянский просветы
Галерея Малого просвета охватывает 29 залов, в которых выставляются картины итальянских художников с 13 по 18 век. В Большом просвете основной акцент сделан на предметах мебели и декора. Здесь вы увидите малахитовые вазы, стулья, фойе. Все комнаты с произведениями искусства задекорированы лепниной и позолоченной росписью.
Залы Большого Эрмитажа
Зал Тициана
Находится помещение, которое предназначалось для знатных императорских гостей, на втором этаже. Его роскошный интерьер дополнен работами Тициана, известного творца эпохи Возрождения. Среди самых известных картин вы найдете «Святой Себастьян», «Кающаяся Магдалина» и «Даная».
Зал Леонардо да Винчи
Одно из самых популярных мест Большого Эрмитажа. Здесь вы найдете два легендарных шедевра знаменитого художника. Это «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Лита». Значимость произведений искусства подчеркнута яшмовыми колоннами, вставками из лазурита, живописными панно и плафонами.
Если вы желаете посетить Эрмитаж и не потратить время на очереди, рекомендуем заказать входной билет на сайте «Спутник». На выбор также представлены и экскурсии разных форматов по Санкт-Петербургу.
20 самых красивых залов Эрмитажа – интересные места в 2023 году, факты о Санкт-Петербурге – Tripster.ru
20 самых красивых залов Эрмитажа – интересные места в 2023 году, факты о Санкт-Петербурге – Tripster.ru Золото, мрамор и другие сокровища дворцовых интерьеровГлавный музей Санкт-Петербурга (да и страны в целом) входит в десятку самых посещаемых в мире. Его открыли в Зимнем дворце 1764 году, ещё при Екатерине II. Сегодня музейный комплекс состоит из шести зданий, а в коллекции Эрмитажа около трёх миллионов экспонатов. Чтобы пройти всё и изучить экспозицию, нужно очень много времени. Редакция Tripster рекомендует 20 самых впечатляющих залов музея, которые стоит увидеть в первую очередь.
СодержаниеСколько всего залов в Эрмитаже?Залы Зимнего дворцаПосольская лестницаБольшой Тронный зал«Большая церковь» Белый залФельдмаршальский залМалый тронный залГербовый залАлександровский залМалахитовая гостинаяБудуар Марии АлександровныЗолотая гостиная Марии АлександровныНиколаевский залМалая столовая Николая IIСамые известные залы Малого ЭрмитажаПавильонный залЗалы Большого ЭрмитажаЛоджии РафаэляЗал ТицианаЗал Леонардо да ВинчиЗалы Нового ЭрмитажаАнтичное искусствоИскусство Древнего ЕгиптаМалый и Большой Итальянский просветыРыцарский залЭрмитаж на карте Санкт-ПетербургаМатериал подготовлен редакцией Tripster при участии местных гидов
В дворцовом комплексе на набережной Невы открыто 365 комнат. Во время реставрации некоторых из них и переноса временных выставок число залов периодически меняется. Переходы между корпусами незаметны, поэтому путешествовать по Эрмитажу очень удобно.
Бывшая императорская резиденция на Дворцовой площади образует единый архитектурный ансамбль длиной в несколько сот метров. В роскошных залах Зимнего дворца сегодня представлена основная экспозиция музея, которую ежегодно приезжают увидеть около пяти миллионов человек не только из России, но и со всего мира.
Это не зал, но пройти мимо неё точно не получится — вход в музей начинается именно здесь. По этой лестнице иностранные послы поднимались на аудиенцию к императору, именно поэтому её и назвали Посольской.
Императорская семья спускалась по ней в праздник Крещения Господня к Неве для традиционных купаний в проруби — иордани. Именно поэтому лестница получила свое второе название — Иорданская.
Первоначально она была деревянной, но не дожила до наших дней из-за пожара 1837 года. После реставрационных работ, которыми руководил архитектор В. Стасов, в интерьере появились новые элементы в стиле барокко: белая балюстрада из каррарского мрамора, статуи, скульптуры из алебастра, гранитные колонны. При оформлении лестничного пространства использовали белый цвет и позолоту.
Интерьерные лайфхаки
У лестницы свои секреты. Например, она имеет очень низкие ступени, чтобы дамам в пышных и тяжёлых платьях было удобно по ней подниматься. А ещё окна здесь специально отражаются в зеркалах, визуально расширяя и без того немаленькое пространство.
Дарья, гид в Санкт-Петербурге
Заказчик не оценил
Елизавета Петровна (заказчица проекта) безумно любила дворцы и наряды, но, к сожалению, не дожила всего несколько месяцев до завершения отделки своей резиденции. А новая монархиня — Екатерина II — не любила подобный стиль, однако в память о своей предшественнице оставила нам эту барочную сказку.
Татьяна, гид в Санкт-Петербурге
Женское начало
На Парадной лестнице гостей встречали статуи, посвящённые Справедливости, Процветанию, Правосудию. Все они были облачены в женские образы, ведь XVIII — век женского правления, поэтому нужно было настроить посетителей на встречу с императрицей-женщиной.
Татьяна, гид в Санкт-Петербурге
У Посольской лестницы стоит посмотреть наверх: вид завораживает!Парадная анфилада по традиции ведёт к главному месту во дворце. Большой Тронный зал оформлен в подобающем для официальных приёмов и торжественных церемоний стиле. В интерьере использован дорогой материал — белый каррарский мрамор. Зал открыли в 1795 году в День святого Георгия, отсюда и второе его название — Георгиевский. Кроме того, над самим троном красуется мраморный барельеф, изображающий Георгия Победоносца.
Зеркальное отражение
Тот самый случай, когда сначала появился трон, а затем декорировали и сам зал. Стоит также отметить, что рисунок паркета практически зеркально повторяет потолочное убранство.
Дарья, гид в Санкт-Петербурге
Во времена СССР тронное место разобрали: в 1917 убрали символы Российской империи, а полностью демонтировали в 30-х годах. Исторический облик залу вернули в 2000 году, после масштабной реставрации. Второе открытие тоже состоялось в день Святого Георгия Победоносца.
В советское время на месте трона была карта «Индустрия социализма», сделанная в технике флорентийской и русской мозаики. Для ее создания было использовано более 45 тысяч каменных пластин, драгоценные и полудрагоценные камни, серебро и золото. Сейчас этот шедевр (кстати, его отреставрировали в 2006-2012 годах) находится в Санкт-Петербургском Геологоразведочном музее.
1963 год, Большой тронный, или Георгиевский зал. Мозаика «Карта индустриализации СССР»Здесь проходили торжественные богослужения и церемониальные службы, например, обряды бракосочетания и крещения членов императорской семьи.Домовая церковь тоже пострадала из‑за пожара, поэтому её восстанавливали. Кстати, это одно из немногих помещений, где воссоздали первоначальный стиль интерьеров Зимнего дворца — Елизаветинское барокко. Позолоченная отделка и монументальная живопись создают торжественную атмосферу. Потолок украшает плафон «Воскресение Христово».
Название говорит само за себя. В интерьере огромного залитого светом зала в стиле древнеримской виллы действительно преобладает белый цвет. Стены обильно украшены барельефами с изображением олимпийских богов и муз, символизирующих различные виды искусства. Позолота встречается только в деталях.
Бюст для одежды
Александр Керенский жил здесь во времена Временного правительства. Он использовал предметы интерьера не по назначению — на исторических ценностях сушил бельё и развешивал одежду.
Дарья, гид в Санкт-Петербурге
В Восточной анфиладе дворца его создали первым. На стенах зала висят портреты российских фельдмаршалов: Потёмкина, Суворова, Кутузова и других военачальников. По традиции, принятой в XIX веке, последняя ниша под картину осталась свободной.
Место героя вакантно
Когда-то в эпоху Николая I в зале помимо портретов прославленных военных разных эпох висели две пустые рамы, затянутые зёленой тафтой. Так монарх намекал, что свободны места для следующих героев отечества.
Татьяна, гид в Санкт-Петербурге
Второе его название — Петровский. Он посвящён памяти первого российского императора. Картина «Пётр I с Минервой» висит между колоннами из яшмы в глубине крупной ниши (эскедры).
В эскедре висит картина кисти Якопо Амигони, «Пётр I с Минервой»
Боковые стены зала украшают росписи с батальными сценами времён правления Петра I, среди которых, например, знаменитая «Полтавская битва». Малый тронный зал богато декорирован вензелями, коронами и двуглавыми орлами, что добавляет атмосфере помпезности.
Чтобы не забыть, кто тут главный
По углам стен и над троном можно заметить монограмму из двух латинских букв P, которая означает Petro Primus или Пётр Первый.
Дарья, гид в Санкт-Петербурге
Одно из самых больших парадных помещений Эрмитажа занимает площадь в 1000 квадратных метров. Зал украшают массивные позолоченные колонны и люстры с гербами российских губерний. Вход охраняют скульптуры древнерусских воинов со знамёнами.
За всю свою историю помещение использовали по-разному. Сначала здесь была галерея для балов и приёмов, затем тут обустроили торжественную залу для проведения траурных церемоний.
Птицы-мутанты
На люстрах здесь восседают орлы с тремя головами и лапами. В одной птица держит скипетр-посох, направляющий Россию в верную сторону, во второй — державу, символизирующую идеальный мир. А в третьей — меч, защищающий от врагов.
Дарья, гид в Санкт-Петербурге
Правильная акустика
Благодаря широким балконам этот парадный зал особенно часто становился танцевальным: на балконах размещали музыкантов, музыка лилась сверху, а танцующие занимали всю площадь бального зала.
Татьяна, гид в Санкт-Петербурге
Фото: Алексей СергеевЕго создали в память об императоре Александре I и Отечественной войне 1812 года. По задумке архитектора А. Брюллова, в интерьере органично объединили два стиля: классицизм и готику. Они придают помещению торжественный и храмовый вид. На стенах — медальоны, изображающие самые важные события Отечественной войны и заграничных походов русской армии в 1813-1814 годах.
Фото: Александр НовиковДля отделки этого зала использовали примерно две тонны ярко-зелёного минерала. Комната была личными покоями жены Николая I Александры Фёдоровны и служила своеобразным «коридором», соединяющим её с парадными залами. Здесь императрице официально представляли дам, которые могли присутствовать на придворных балах.
Кроме малахита, в убранстве комнаты особую роль играл красный шёлк, различные позолоченные элементы. При отделке интерьера мастера использовали декоративную технику «русская мозаика» — сложнейшую технологию, при которой поверхность оклеивали фрагментами цветного камня так, что в итоге создавалось впечатление монолитной плиты. Из малахита здесь также созданы вазы, камины и колонны с пилястрами.
На полу гостиной уложен узорный паркет из девяти пород ценной древесины. К счастью, часть старинной мебели уцелела после пожара и представлена в экспозиции.
Малахитовый вопрос
Про гостиную писал Павел Бажов в «Хозяйке медной горы»: якобы колонны выполнены из цельного малахита. На самом же деле это техника русской мозаики: кусочки подгонялись по размеру, цвету и создавали эффект цельного камня.
Дарья, гид в Санкт-Петербурге
База Временного правительства
Именно здесь находилось министры Временного правительства, когда большевики начали штурмовать Зимний дворец.
Татьяна, гид в Санкт-Петербурге
Фото: блог «Петербург знакомый и незнакомый»Покои жены Александра II проектировал А. Брюллов, но в начале 1850‑х их полностью переделал архитектор Г. Боссе. В глубине будуара, оформленного в стиле неорококо, обустроили альков с ажурной аркой и позолоченной решёткой. В интерьер гармонично вписалась лёгкая изящная мебель: кресла, диваны и небольшие столы. Мраморный камин вынесли на фасадную стену. Он стал единственным отопительным устройством, расположенным на наружной стене дворца.
Женские хлопоты
Будуар — это женский кабинет-гостиная, располагавшийся рядом со спальней. В таком интерьере Мария Фёдоровна пила утром чай с супругом, писала письма, принимала гостей. В правой части будуара можно заметить небольшую дверь, которая вела на лестницу и вниз, в детские комнаты. В семье было 8 детей, однако императрица старалась уделять время всем.
Татьяна, гид в Санкт-Петербурге
Парадная комната создавалась к свадьбе Александра II. Её прототипом стал Тронный зал Мюнхенской резиденции курфюрстов: сплошь позолоченные стены и пилоны, украшенные тонким орнаментом. Камин с мозаичным барельефом во фризе — один из самых сложных элементов дворцового интерьера.
Традиции нового года
В эпоху правления Николая I в Золотой гостиной традиционно отмечали новогодние праздники и для каждого члена семьи ставили отдельную новогоднюю ёлку.
Татьяна, гид в Санкт-Петербурге
Интерьер Золотой гостиной создавал архитектор Александр Брюллов
Торжественный вид интерьеру придают позолоченные люстры из хрусталя, потолок с живописной каймой, отделанные искусственным мрамором стены. По периметру Николаевского, или Большого зала, расположены белые колонны коринфского ордера с лепниной. Он получил своё название после смерти Николая I, когда сюда был помещён большой парадный портрет императора.
Николаевский зал. Картина К А. УхтомскогоПомпейская столовая. Картина К А. Ухтомского. Сохранились и некоторые предметы интерьера из этой столовой, например, вот такой стул на колёсиках
Эта комната входит в список самых необычных в Эрмитаже. Ранее столовая была отделана в модном на тот момент помпейском стиле и называлась Помпейской. Архитектор А. Брюллов, оформивший её, принимал участие в раскопках древнеримского города и перенёс в интерьер элементы помпейского искусства. Но всё это не сохранилось. Оценить былое величие комнаты можно только по паркету со сложным геометрическим рисунком, который перенесли в Бильярдную Николая II, и столешнице, на которую можно посмотреть в кабинете последнего русского императора.
Современный интерьер Малой столовойБолее позднее оформление зала в белых тонах с изысканным орнаментом выполнено в стиле рококо. Комната украшена изящной мебелью, ткаными настенными шпалерами в рамах и коврами ручной работы.
Малую столовую Николая II украшают мраморный камин с часами, недавно отреставрированная английская музыкальная люстра (аналогов которой в мире нет) и разнообразные изделия из хрусталя.
Комната интересна и своей ролью в истории: здесь во время революционных событий 1917 года были арестованы члены Временного правительства, о чём напоминает табличка из камня.
Шедевр архитектора А. Штакеншнейдера и яркий пример эклектики. Этот изысканный зал Северного павильона Малого Эрмитажа объединяет в интерьере детали Ренессанса, античного и мавританского стилей. Здесь много пространства и света за счёт больших окон и отделки светлым мрамором. На мозаичном полу установлены фонтаны, названные Бахчисарайскими. Штакеншнейдер создал их по образу «Фонтана слёз» в Ханском дворце в Крыму.
Главное украшение зала — часы «Павлин», подаренные императрице Екатерине II её фаворитом, графом Потёмкиным. Здесь также установлены декоративные столы, инкрустированные мозаикой работы итальянских мастеров.
Екатерина II восхищалась гравюрами Д. Оттавиана и Д. Вольпато из серии «Лоджии Рафаэля в Ватикане» и с позволения Папы Римского заказала точные копии фресок великого мастера. Для их размещения по проекту итальянского архитектора Д. Кваренги в Эрмитаже построили лоджии в виде длинной галереи с 13 арками. За 11 лет работы в Ватикане художники зафиксировали на холстах 52 сюжета, неотличимых от оригинала.
Своды полукруглых арок украшены фресками на библейские сюжеты, поэтому их иногда называют Библией Рафаэля. Галерея знакомит с основными сюжетами из Ветхого и Нового Завета и отражает главные идеи эпохи Ренессанса.
Фантастические твари
Простенки расписаны гротесками (использование несовместимых между собой элементов): это и крылатые медведи, и рыбные деревья, и Фавн с Фавнихой и даже Фавнёнком, и другие странные существа.
Дарья, гид в Санкт-Петербурге
Назван в честь знаменитого художника эпохи Возрождения, подарившего миру шедевры итальянской живописи. На стенах, окрашенных в тон ткани несохранившейся обивки XIX века, представлены 10 картин кисти великого итальянского живописца, среди которых «Даная» и «Святой Себастьян».
Достойная коллекция
Собрание картин Тициана в Эрмитаже одно из лучших в мире — многие из работ украшали интерьеры дома художника в Венеции и куплены сначала герцогом Барбариго, а у него по заказу Екатерины II для государственного Эрмитажа.
Татьяна, гид в Санкт-Петербурге
Импрессионизм до того, как стал мейнстримом
Особое внимание привлекает картина «Святой Себастьян» — по сути, это первая ласточка импрессионизма задолго до его расцвета, недооценённая современниками.
Дарья, гид в Санкт-Петербурге
К мифологическому сюжету о Данае обращался 5 раз (кстати, все картины композиционно схожи). В Эрмитаже выставлено полотно, написанное в 1553-1554 годах.
«Святой Себастьян» — образец позднего стиля Тициана. Картина написана в 1576 году.
Сюда приходят любоваться на две картины великого мастера: «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа». Сам зал, выполненный по проекту архитектора Ю. Фельтена, украшен плафонами, вставками из лазурита в каминных нишах, яшмовыми колоннами, изящными потолочными и стеновыми панно.
Отделка из «натуральных» материалов
Особой роскошью отличаются двери из чёрного и красного дерева, декорированные орнаментом в технике «буль» — пластинками из панциря черепахи и латуни с элементами из позолоченной бронзы.
Дарья, гид в Санкт-Петербурге
В Новом Эрмитаже выставлены предметы культуры античных цивилизаций: Древнего Рима и Древней Греции. В экспозиции находятся вазы, скульптуры, статуи и минералогическая коллекция.
В Зале Юпитера представлено искусство Древнего Рима. В интерьере гармонично сочетаются бело-голубой потолок, эффектная итальянская плитка и светло-салатовый искусственный мрамор. Главное украшение зала — статуя Юпитера на троне, ни разу не покидавшая стен Эрмитажа.
Особый интерес представляет 19‑тонная Колыванская ваза — самая большая ваза в мире, изготовленная из цельного куска зелёно-волнистой яшмы.
«Фотографическое» сходство
В зале Юпитера можно увидеть мраморные бюсты императоров II и III веков нашей эры. Для римлян того времени сходство с оригиналом было в приоритете, поэтому их можно смело назвать настоящими скульптурными портретами. Здесь можно найти изваяния Луция Вера, Александра Севера, Бальбина, Филиппа I Араба и других.
Татьяна, гид в Санкт-Петербурге
Божественный пирсинг
В Зале Диониса выставлена статуя Венеры Таврической, приобретённая Петром I. У богини даже проколото ушко, на которое надевали украшения древние греки.
Дарья, гид в Санкт-Петербурге
Зал Юпитера и зал Диониса. Фото: Джавангир Сурхаев
В зале располагается выставка реликвий страны фараонов. Экспозиция позволяет познакомиться с историей древнеегипетской цивилизации, проследить развитие уникальной культуры с момента её зарождения до упадка. В одном из залов представлены саркофаги, предметы быта египтян и скульптуры. В другом — папирусы, амулеты, украшения, а также старейшие из хранящихся в России древнеегипетских артефактов — скульптура богини Сехмет и статуи фараона Аменемхета III.
Неожиданное открытие
Уникальным экспонатом египетской коллекции является статуэтка Клеопатры VII, последней царицы Египта. Статуэтка из базальта долгое время считалась посвящённой царице Арсинои II, но в 2000 году было доказано, что это сама Клеопатра.
Татьяна, гид в Санкт-Петербурге
Бесполезный орган
Древние египтяне считали,что для загробного царства нужны все органы кроме мозга. Они полагали, что человек думает сердцем, поэтому мозг выбрасывали за ненадобностью.
Татьяна, гид в Санкт-Петербурге
В Новом Эрмитаже самые большие залы оборудованы стеклянными перекрытиями, наполняющими пространство светом. Именно поэтому их называют просветы. Таких воздушных залов в музее всего три. В Большом просвете разместились самые масштабные полотна императорской коллекции. Их украшают массивные торшеры из родонита и порфира в виде деревьев. Рядом установлены крупные позолоченные вазы на постаментах в виде грифонов.
Малый и Большой Итальянский просветы
На втором этаже находится просторное парадное помещение, в котором представлена коллекция из 15 тысяч образцов вооружения и доспехов Средневековья. Коллекция была собрана Александром I и раньше хранилась в Царском селе. В ней находятся трофеи из восточных стран и лучшие экземпляры оружия от мастеров Европы.
Для мальчиков — больших и не очень
Здесь можно найти взрослые и детские доспехи, посмотреть на шпагу для левой руки, шпагу с пистолетом, стилеты и многое другое.
Дарья, гид в Санкт-Петербурге
Фото: Алексей СергеевЭрмитаж накарте Санкт-Петербурга
Панорама музея Эрмитаж
Государственный ЭрмитажМузей в Санкт‑ПетербургеДостопримечательность в Санкт‑Петербурге
Не только произведения искусства, предметы интерьера, но и сами по себе залы Эрмитажа имеют большую историческую ценность. Чтобы обойти весь музей, общая площадь которого более 233 тысяч квадратных метров, и уделить каждому из экспонатов по одной минуте, придётся потратить более восьми лет. Так что для многих посетителей всего один визит в Эрмитаж становится веским основанием, чтобы вернуться сюда снова. Тем более, что стоять в огромной очереди для посещения не нужно, приобретя билеты заранее и онлайн.
Автор: Никита Показанников
Ещё на тему путешествий
Экотропы Петербурга и Ленинградской области С «сибирскими» лесами, «карельскими» ландшафтами и руинами дворянских усадеб
Лучшие залы Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге —
Содержание
Посмотрите на очередь у входа в музей, если у вас нет заранее купленного билета?Зимний дворец , ныне официально именуемый Государственный Эрмитаж , в «Северной Венеции» Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж – одна из самых посещаемых достопримечательностей и один из крупнейших художественных музеев Европы среди Лувр , Прадо и Лондонская национальная галерея . Очевидно, что музей обладает впечатляющей коллекцией художественных картин, литературы, монет и скульптур… Первоначально это была частная коллекция Екатерины Великой, а теперь, после революции, коллекция открыта для всеобщего обозрения. Более того, сам музей является произведением искусства, любуясь прекрасными произведениями искусства, не забудьте заглянуть в интерьер многочисленных комнат. Итак, какие из них лучшие? Мы здесь, чтобы узнать.
Зимний дворец, вот настоящая «зима». В этой зимней стране чудес мне было намного холоднее, чем где-либо еще в городе. (А на самом деле я стоял на широкой площади и дул сильный ветер.) Государственный Эрмитаж, что нужно знать Государственный Эрмитаж — единственный в России музей, в котором представлены картины Леонардо да Винчи. Это Мадонна с младенцем.Как я уже говорил, Государственный Эрмитаж — самый посещаемый музей в мире, но по количеству посетителей он уступает Петергофу . Однако обе эти площадки расположены в Санкт-Петербурге, что делает их также самой популярной достопримечательностью в России. Впечатляющая коллекция музея насчитывает более 3 миллионов предметов, конечно, не все они выставлены на всеобщее обозрение, и хранятся в 365 залах. Представьте, если вы потратите одну минуту на просмотр каждого предмета коллекции в течение 8-часового рабочего дня (когда музей работает), вам понадобится 11 лет, чтобы закончить.
Когда-то музей был частной собственностью в 19 веке, и посещать это место могли только состоятельные дворяне с приглашениями. Некоторые из ужасных экспонатов, которые вы можете найти в музее, включают в себя настоящую мумию Древнего Египта, кусок татуированной человеческой кожи и табакерку, орудие убийства российского императора Павла Первого. Еще более особенным Государственный Эрмитаж делает то, что это единственный в России музей, где можно увидеть картины Леонардо да Винчи . Забавно, что в Государственном Эрмитаже обитает более пятидесяти кошек, популяция которых восходит к 18 веку, когда их завезли для ловли мышей. Сейчас они считаются талисманом, оберегающим шедевры искусства.
Архитектура Государственного ЭрмитажаНачиная с экстерьера, Государственный Эрмитаж представляет собой прекрасный пример архитектуры русского барокко середины XVIII века. Он претерпел немало расширений из-за того, что объем коллекции значительно увеличился во времена Екатерины Великой, русской революции и правления СССР; вся структура состоит из шести зданий, пять из них открыты для посещения, в том числе Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Старый (Большой) Эрмитаж, Новый Эрмитаж и Эрмитажный театр. Назвать его Эрмитажем кажется преуменьшением, потому что музей совсем не маленький.
Часы работы и билеты Веб-сайт https://www.hermitagemuseum.org/
Часы работы: 10:30 – 18:00 Square
Palace Как туда добраться 2, Санкт-Петербург, Россия (станция Адмиралтейская, 5-я линия метро)
Обычный путешественник не может осмотреть все в таком большом музее всего за 1-2 дня или 1-2 посещения; Государственный Эрмитаж – это такое место, куда посетитель может приходить много раз, чтобы по-настоящему понять и узнать, насколько великолепна коллекция.
Обширная коллекция охватывает целый ряд артефактов от древних времен до наших дней: включая исторические предметы, одежду, скульптуру, монеты, картины и многое другое! Шедевры бесчисленных великих имен с гордостью выставлены в экстравагантных залах. Для меня комнаты являются основным моментом моего посещения музея. Посмотрите на украшения, люстры, гравюры… как будто музей сам по себе является гигантским произведением искусства!
Пять зданий Эрмитажа соединены, а музейный билет дает право доступа на всю музейную территорию. Я предлагаю провести небольшое исследование заранее и узнать о расположении комнат (поскольку время ограничено) — эти комнаты не были точно отмечены на плане музея. Мои рекомендации по номерам ( цифры в скобках — номер комнаты! )
Jordan StaircaseGrandeur Jordon Staircase — главная лестница, соединяющая первый и второй этажи, и это первое, что посетитель увидит, входя в выставочные залы. В зале есть 10 черных мраморных колонн, поддерживающих конструкцию, между которыми выставлены итальянские скульптуры; Пропитанная царственностью поднимающаяся по лестнице из мрамора цвета слоновой кости, это самая «оригинальная» комната в зимнем дворце — лестница — единственное место, реконструированное и отремонтированное по первоначальному проекту после пожара 19 века. 37.
«Женщина в голубом» (1770-80) — картина Томаса Гейнсборо, одна из выдающихся работ Эрмитажа. Позже историки идентифицировали ее субъекта как герцогиню Бофор. Малахитовая комната (#189)Судя по всему, Малахитовая комната украшена малахитом, минеральным камнем с зелеными полосами, и вы можете увидеть их на колоннах, потолке, полу, дверях, вазах и подсвечниках. Для строительства комнаты было использовано более 20 000 тонн малахита.
Комната была спроектирована в конце 1830-х гг. по проекту архитектора А. П. Брюллова взамен Яшмовой, уничтоженной пожаром 1837 г.; это парадная приемная императрицы Александры Федоровны, супруги Николая I.
Павильонный зал (№ 204)Павильонный зал, спроектированный архитектором Андреем Штакеншнейдером, является самым захватывающим залом Государственного Эрмитажа. с его изысканными и подробными украшениями. В комнате 28 гигантских люстр, свисающих с потолка, с золотыми гравюрами на стенах и мозаичными плитками на полу. Фокус комнаты, безусловно, 9Часы с павлином 0004 производства британского ювелира Джеймса Кокса.
1812 Военная галерея (№197)В галерее размещены 332 портрета генералов-участников Отечественной войны 1812 года. № 194)
Комната, выполненная в свободном стиле барокко, содержит трон, утопленный в апсиде перед рередо, поддерживаемый двумя коринфскими колоннами из яшмы, на котором находится большое полотно, посвященное Петру I с Минервой работы Якопо Амигони.
В царскую эпоху проводилось множество обрядов. Одной из самых важных церемоний была дума 1906 года, выборы в законодательные органы России, где Николай II принимал церемонию, и гражданским лицам разрешили войти в Зимний дворец в надежде предотвратить вспышку социальной революции.
Лоджия Рафаэля (#227)Лоджия Рафаэля — нежное напоминание о моем незабываемом опыте в музее Ватикана. На самом деле, комната была действительно вдохновлена Лоджия Рафаэля в Ватикане , после того, как Екатерина Великая сама посетила это место. Первоначально планировалось скопировать и выставить картину в зале – позже архитектор Джакомо Кваренги предложил скопировать всю Лоджию Рафаэля в Эрмитаже в 18 веке, и помещение было официально завершено в 1792 году. Интересно, что хоть это и «подражатель», некоторые детали были «обрусены», например, символ Папы Римского заменен на Двуглавых орлов.
Лоджии Рафаэля – Эрмитаж. (Коридор Рафаэля) В Эрмитаже не только картины, но и комнаты, и архитектура — само искусство; и какое время больше подходит для того, чтобы оценить искусство в помещении, когда на улице идет снег? Рыцарский залВместо предметов изобразительного искусства в Рыцарском зале представлены доспехи, щиты и мечи рыцарей, больше похожие на исторические объекты. В центре комнаты выставлены четыре немецких рыцарских доспеха, датированные 16 годом 9.0124 век.
Белый зал (#289)Мой любимый цвет – зал построен для свадьбы Александра II и демонстрирует стиль рококо с золотой люстрой и блестящими белыми, искусно выгравированными стенами и потолками.
Однако белизна комнаты впечатляет – эта комната выполнена в классическом стиле, и эта комната сохранила свою первоначальную отделку.
Золотая гостиная (#304) Святой Себастьян (1570-72) — картина Тициана, одна из выдающихся работ в Эрмитаже.В музее также есть впечатляющая коллекция картин Рембрандта (№ 254), Да Винчи (№ 214), Караваджо (№ 237), Веласкеса (№ 239), Татиана (№ 221), художников фламандской школы, таких как Рубенс и Ван. Дайк (№ 245–247), Матисс (№ 343–345) и Пикассо (№ 348–349)!
Она входит в число моих лучших лучших художественных галерей мира . Проверьте остальные мои лучшие выборы!
Санкт-Петербург – Государственный Эрмитаж
Санкт-Петербург – Государственный Эрмитаж
Санкт-Петербург – Государственный Эрмитаж
Нравится:
Нравится Загрузка…
Государственные залы Эрмитажа, Санкт-Петербург
Обычно первое место посещения Государственного Эрмитажа, Государственные залы на На первый этаж Зимнего дворца ведет Иорданская лестница справа от главного входа для посетителей.
Созданные и оформленные большей частью придворными архитекторами, построившими Зимний дворец и прилегающие к нему здания, в том числе Бартоломео Растрелли и Джакомо Кваренги, Парадные залы своим нынешним видом обязаны Василию Стасову, ответственному за их реставрацию после крупной пожара в 1837 году, и чьи строгие неоклассические вкусы в некоторой степени смягчили излишества рококо его предшественников.
В Эрмитаже
Двенадцатиколонный зал Зимнего дворца / Эрмитаж
Малахитовый зал Зимнего дворца / Эрмитаж
Павильонный зал Зимнего дворца / Эрмитаж
Мемориальный тронный зал Петра Великого в Зимнем дворце / Эрмитаж
Большинство посетителей попадают в экспозицию Эрмитажа по великолепной Иорданской лестнице, ведущей в восточное крыло Зимнего дворца и в залы, известные как Большая анфилада. Это одни из самых величественных пространств Эрмитажа, наполненные символикой царской России и ее военной мощью. С белыми стенами, неоклассическими колоннами, безудержной позолотой и разнообразными паркетными полами, они включают впечатляющий Гербовый зал с большими лепными воинами и богато украшенными люстрами, а также Зал Святого Георгия, главный трон дворца, площадью 800 квадратных метров. . Малый Тронный зал посвящен Петру Великому, стены покрыты бархатом насыщенного красного цвета с вышитым романовским орлом. Тем временем Галерея 1812 года празднует победу России над Наполеоном и была создана по образцу Камеры Ватерлоо в Виндзорском замке. В нем представлены ряды портретов российских военачальников, увенчанные огромными конными портретами Александра I и Фридриха Вильгельма III Прусского. В Большой анфиладе также находятся Собор Зимнего дворца, частная часовня царей с парящим куполом и великолепный бледно-голубой Александровский зал, который также был спроектирован в честь победы в наполеоновских войнах.
Из залов Невской анфилады, идущей к западу от Иорданской лестницы, открывается захватывающий вид через реку на Стрелку на Васильевском острове, а изюминкой среди них является Малахитовая гостиная, оформленная для Александры Федоровны, жены Николая I. , с использованием более двух тонов уральского малахита, Николаевский зал, который использовался как главный бальный зал дворца, и Галерея русских царей, в которой находятся несколько портретов всех императоров Романовых.
Хотя этого более чем достаточно, чтобы ошеломить большинство посетителей, в Эрмитаже также есть экспозиция под названием «Интерьеры русского дворца XIX в.-й -й век, в котором воссозданы более частные комнаты Зимнего дворца, в том числе Готическая библиотека Николая II и очаровательная Музыкальная комната Российской Империи. В юго-западном углу Зимнего дворца сохранилась еще одна группа комнат, среди которых невероятно экстравагантная Золотая гостиная, стилизованная под традиционные русские стили, которая почти не оставляет позолоты.