Женщины-пилоты гражданской авиации в России
Много ли женщин в Аэрофлоте (и мы не о стюардессах)?
«Нууу, пилот…» — скажете вы. — «Вон, у нас ведь даже Терешкова была, первая женщина-космонавт»…
Да, в нашей стране никто не запретит молодой девушке выучиться и устроиться работать в Аэрофлот. Другое дело — захочет ли она это делать? Кроме навыков управления крылатой машиной, от пилота требуется хорошо разбираться в технической части, в «гайках», одним словом. Ну, а кроме того, пилот постоянно должен быть в хорошей физической форме (не говоря уже об умении справляться со стрессами и высоким уровнем внутренней дисциплины). Тут проще на учительницу пойти, ну, или на менеджера!
Где готовят пилотов? В Ульяновске или Санкт-Петербурге, в летных вузах. А также в училищах, расположенных в городах поменьше (Сасово, Омск, Калуга, Бугуруслан, Красный Кут).
Что нужно сдать при поступлении?
- Данные об общей успеваемости в школе.
- Анализы, которые подтвердят отличное состояние здоровья.
- Пройти психологические тесты.
Во время учебы в классах царит почти армейская дисциплина. Прогулов тут не терпят и оценок за «глазки» или короткую юбку никто не поставит.
Так сколько же у нас пилотесс? На 2016 год летную лицензию получили 450 представительниц прекрасного пола. Из них 30 женщин успешно пилотируют пассажирские самолеты. Большая половина, а именно 20 — в Аэрофлоте (пять из этих леди стали первыми пилотами, то есть командирами экипажа).
Почему так мало? Дело в том, что получив сертификат, пилот должен некоторое время пилотировать только грузовые борта, повышая квалификацию. Только после этого ему могут доверить пассажиров (и то после переучивания на летной базе — что, кстати, оказывается еще и недешево).
И не стоит думать, что штурвал выдается раз и навсегда. Женщины (как и мужчины) постоянно повышают квалификацию, тренируются на тренажерах и сдают медицинскую комиссию. Этот момент, в частности, показан в советском фильме «Экипаж».
А как за океаном? В стране победившего феминизма пилотесс в разы больше. Лицензию получили 27 тысяч дам. Около 1000 девушек пилотируют гражданские воздушные суда.
Когда женщины впервые взяли в руки штурвал?
В роли двигателя прогресса (как в случае с освоением многих других мужских специальностей) выступила война. Во время Первой мировой численность мужчин резко падала, и власти многих стран разрешали женщинам садиться в кабины крылатых машин, лишь бы было кому воевать.
Таким образом первой женщиной-летчицей стала француженка Элиза Де Ларош (именно ее вы можете увидеть на этом ретро фото). Она впервые поднялась в небо более ста лет назад — в 1910 году.
В Российской империи тоже были такие революционерки — самым известным примером можно назвать княгиню Шаховскую (1915 год). К концу войны во многих странах можно было насчитать десятки военных пилотесс. Во Второй мировой эта цифра еще больше увеличилась (вспомните хотя бы «крылатых ведьм», которых так боялись немецкие солдаты).
Что касается гражданской авиации, даже после Второй мировой в ней господствовали исключительно представители сильной половины человечества. И только в 21 веке эта «мода» изменилась.
Конечно, справедливости ради отметим: в 70-х годах в СССР дважды набирались курсы будущих пилотов, состоящие из одних девушек (их закончили 90 выпускниц). Но потом эта практика угасла сама по себе.
Имена современных «небесных балерин»
Как говорят у нас в стране, «героев нужно знать в лицо». Таких героинь — точно! Тем более, что лица у них красивые, характеры сильные, судьба небанальная и более чем интересная. Конечно, о каждой из тридцати мы рассказать не сможем. Но можем немного осветить биографию женщин, чаще других общающихся с прессой.
Мария Уваровская
С 2014 года — командир Airbus A320 Аэрофлота.
Она утверждает, что в России выучиться на пилотессу не проблема. Однако устроиться на работу и пилотировать самолет все еще сложно. Во-первых, многие пассажиры относятся к пилотам в юбке более чем настороженно, а во-вторых, не с каждым мужчиной-коллегой легко сработаться (а «комплектация» экипажей все время меняется, так как руководство считает: если пилоты будут не знакомы, они не станут друг другу доверять, а значит, будут тщательнее проверять показатели приборов, контролируя друг дружку).
Трудно оказывается и с родными, которые не всегда отпускают дочерей или жен в небо. Например, первым делом, которое делает Мария после каждого приземления, бывает звонок маме. Хоть она и отпустила дочку покорять небеса, но во время каждого полета страшно волнуется за нее.
Ольга Кирсанова
Пилотесса А-320.
Это не просто обладательница летной лицензии, а продолжательница семейного дела (все мужчины в семье Ольги были авиаторами).
Для этой женщины самой большой проблемой в работе оказалось уйти в декрет. Она вынуждена была скрывать свое интересное положение до последнего, переучиваясь на другую модель самолета уже с приличным животиком. Перед родами начальство, узнав о предстоящем декрете женщины, с криками уволило ее. К счастью, все закончилось хорошо — когда малыш подрос, Ольгу приняли в Аэрофлот.
Дети — это самая тяжелая часть работы женщины-пилота. Хорошо, когда за ними есть кому присмотреть (например, сын Ольги проживает с ее мамой, своей бабушкой).
Мария Федорова
Самая молодая летчица в нашей стране (да и во всем мире тоже), получившая штурвал пассажирского судна всего в 23 года. Пилотирует Superjet с конца 2016 года.
А еще есть Ольга Грачева (с 2009 года — командир Боинга 767), Татьяна Рыманова (командир Боинга 737), Елена Новичкова (КВС Аэробуса А320), Дарья Синичкина (пилотирует Sukhoi Superjet-100 с 2015 года), Ларина Евмурзаева (первая пилотесса среди чеченских женщин) и многие другие.
Ну, а вот это видео расскажет еще об одной живой легенде, вместе с которой нам повезло родиться. Светлану Капанину назвали семикратной абсолютной чемпионкой по высшему пилотажу (и это звание подарили ей не другие «небесные ласточки», а суровые мужчины-пилоты). Да, эта женщина — наверное, единственная в спортивной федерации… И при этом лучшая! Как говорят ее поклонники, «ас в юбке». Итак, «Крылья Пармы», выступление за 2022 год. Это действительно красиво!
Авиация России
С 17 лет она знала, что хочет летать, а сегодня управляет лайнерами «Аэрофлота» с места командира. В интервью «РБК Стиль» она рассказала о реакции пассажиров на женский голос из кабины пилота и лётной форме.
— Почему профессия пилота считается мужской?
— Видимо потому, что изначально полёты на самолётах были делом опасным и сложным, а первые воздухоплаватели были самыми настоящими испытателями. Во время Второй мировой войны не только мужчины поднимались в воздух. Женские полки и подразделения оставили яркий исторический след. Что же касается работы в гражданской авиации c послевоенного времени и до наших дней, я думаю, одной из причин было создание лайнеров с системой управления, предполагающей физические усилия. Но всегда были женщины-исключения, которые летали и на Ан-2 на севере, и на сложных Ту-134, Ан-24, Як-40. Стереотип «мужской среды» держался довольно долго, он заметен и сейчас.
— Когда вы решили, что хотите летать?
— Осознанное желание стать пилотом пришло после начального полёта с инструктором на маленьком спортивном самолёте. Мой первый учитель по аэроклубу Сергей Николаевич Дадыкин сумел создать невероятно комфортную и благоприятную среду обучения для нас — тогда ещё школьников. В этом полёте я почувствовала, что такое пилотирование, и после уже никакая сила: ни стереотипы, что это всё-таки не профессия для девочки, ни удивление окружающих, ни финансовые сложности не могли меня остановить. С семнадцати лет я знала, чем хочу заниматься. Сам аэроклуб, в котором я воспитывалась, был местом очень притягательным и романтичным. Очень жаль, что данная авиационная структура в бюджетном варианте сейчас почти упразднена.
— Где вы учились профессии?
— Я училась в Санкт-Петербургской Академии гражданской авиации. На своем курсе я была единственной девушкой, но каждое авиационное учебное заведение хранит свои легенды о женщинах-пилотах. И преподаватели всегда с удовольствием вспоминают о них. Отношение к себе я чувствовала уважительное, меня принимали на равных.
— Каков сегодня в России процент женщин-пилотов? Он отличается от аналогичных показателей в мире?
— У меня нет точных статистических данных. Я могу предположить, что в структуре гражданской авиации России сегодня работает около 50 женщин. Это совсем скромный показатель. В то время как в крупных европейских и американских авиакомпаниях соотношение женщин составляет примерно 20-30% от общего числа пилотов.
Фото (с) пресс-службы АК «Аэрофлот»
— Сталкивались ли вы с недоверием со стороны мужчин-пилотов, стюардов, техников?
— Все зависит от самоощущения. Я не могу представить, что мой экипаж может мне не доверять и сомневаться. То же касается и наземного персонала. Секунды сомнения в глазах коллег сменяются нашим конструктивным сотрудничеством после того, как они осознают, что я компетентна, подготовлена и на своем месте.
— Одинаковая ли нагрузка у женщин-пилотов с мужчинами-лётчиками?
— Работа линейного пилота сложна не только и не столько работой на критических этапах полёта, таких как взлёт и посадка, но также и своим интенсивным и часто меняющимся графиком. Смена дневной и ночной активности вредна и плохо переносится как мужчинами, так и женщинами. Лично мой график от «мужского» не отличается.
— Как к вашему решению стать пилотом отнеслись родственники?
— К моему счастью, они не стали запрещать и препятствовать осуществлению мечты, и на этапе обучения помогали морально и финансово. Мой успех — их прямая заслуга.
— Расскажите про свою форму. Есть ли какие-то нормы, во что должна быть одета женщина-пилот? И как шьётся для вас форма?
— Форма, как и вообще внешний вид, — это часть нашей работы и уверенности в себе. Важно выглядеть сдержанно, так, чтобы комфортно было работать, ну и, конечно, красиво, мы же женщины. По международным стандартам комплект состоит из брюк и кителя, обязательно ношение галстука, головной убор в виде фуражки всегда при себе. «Аэрофлот» заказывает персональную форму для всех женщин-пилотов, мы можем обсуждать и вносить свои коррективы вместе с мастерами.
— Были какие-то случаи лично на ваших рейсах или на рейсах других девушек-пилотов, когда пассажиры как-то особо реагировали на сообщение о том, что им предстоит лететь с женщиной за штурвалом?
— Часть пассажиров стараются поблагодарить и высказать свое впечатление от рейса. Кто-то с просьбой сфотографироваться, а был случай, когда пассажирка попросила оставить автограф у неё в паспорте. Лично меня тронул случай, когда одна женщина, выходя из самолёта после прибытия рейса, попросила написать на бумаге слова поддержки и ободрения для дочери и подписать мою фамилию и должность. Приятнее миссии я не знаю, если я и мои слова помогли человеку поверить в себя и преодолеть препятствия.
Анастасия Новикова, «РБК Стиль»
- 20.02.2017 Виталий Савельев: «Аэрофлот» пока не видит в своем парке места Ил-114-300 и Ил-96-400М
- 25. 07.2017 Реально ли создание в России ещё одного бюджетного авиаперевозчика?
- 31.05.2017 Летчик-испытатель Роман Таскаев: МС-21 унаследовал «интеллект» и надёжность самолёта Як-130
- 10.09.2018 ОАК и Аэрофлот подписали соглашение на поставку 100 самолётов Суперджет
(11 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Аэрофлотженщина-пилот
В S7 заявили о медленном росте числа женщин-пилотов в авиации
Общество Экономика
Главная Редакция
Татьяна Филева: число женщин-пилотов растет слишком медленными темпами Доля женщин-пилотов в российских компаниях в среднем составляет 2%, что меньше, чем в мире.
Первая девушка-пилот самолета Ан-24 авиакомпании «Полярные авиалинии» Марфа Иванова
Число женщин-пилотов в авиакомпаниях России растет слишком медленными темпами и именно отрасль должна предложить механизм для исправления этой ситуации, пишет акционер S7 Group Татьяна Филева в колонке для РБК. В мире доля женщин-пилотов в авиации составляет от 5,8 до 6,03%.
В России средний показатель женщин-пилотов менее 2%, оценила она.В России свыше 14280 пилотов, из них более 280 (то есть около 2%)— пилотессы, имеющие свидетельство коммерческого пилота, сообщил РБК представитель Росавиации.
В S7 Group входит крупнейший российский частный перевозчик S7 Airlines. Сейчас в нем работают 14 девушек-пилотов, но это чуть больше 1% от общего числа пилотов S7. В региональной компании «КрасАвиа» летают две пилотессы, это примерно 1% от всего летного состава, уточнила руководитель пресс-службы перевозчика Нина Чупахина. В «ИрАэро» за штурвалом самолета летает только одна женщина, или 0,4% от общей численности пилотов, сообщил РБК пресс-секретарь перевозчика Николай Бессонов. В «Аэрофлоте» летают 60 женщин-пилотов, или 3% от всего числа пилотов перевозчика, утверждает представитель компании. «Аэрофлот»— единственный российский авиаперевозчик, кто присоединился к кампании 25by2025, которую в 2019 году запустила Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA).
По мнению Филевой, число женщин-пилотов в авиакомпаниях надо увеличивать, так как наличие в экипаже воздушного судна профессионалов разного психотипа, возраста, пола даетбóльшую вариативность в решении задач, положительно влияет на деятельность и повышает эффективность. Но это не значит, что при приеме на работу пилотом у девушки автоматически должно быть преимущество только из-за пола— высокие требования к компетенциям и состоянию здоровья для всех кандидатов одинаковы, подчеркнула акционер S7.
Среди причин медленного роста числа женщин-пилотов Филева, которая сама летает на самолете и вертолете, называет стереотипное мышление. Так, в минувшем феврале она лично пообщаться с девушками-студентками из вузов, где готовят пилотов гражданской авиации. В одном таком учебном заведении Филева почувствовала давление даже на себе. «Глядя в глаза мне— девушке, которая прилетела сама за штурвалом на встречу,— меня спрашивали, зачем авиакомпании нужны женщины-пилоты, и утверждали, что они «долго не задерживаются в авиации, берите мужчин», что наличие девушек-инструкторов— это «хорошо лишь визуально», так сказать, «для красоты»,— сетует она.
Читайте на РБК Pro Утром или вечером: когда эффективнее всего заниматься спортом Как укрепить все тело за 16 минут: видеотренировка Как россиянам получить юридическую помощь в ЕС в условиях санкций Байден готовит налог на миллиардеров.
Формально сейчас нет проблемы входа в профессию: девушки поступают в университеты и успешно оканчивают их, устраиваются на работу, но не массово, продолжает Филева. Но сформированные годами стереотипы абсолютно точно влияют на мотивацию продолжать заниматься любимым делом, ведь далеко не у всех вызывают азарт постоянная борьба и необходимость доказывать свое право быть в профессии, замечает она. По мнению Филевой, чтобы сломать стереотипы нужно многое менять в корпоративной культуре самих авиакомпаний, но это трудоемкая, кропотливая и долгосрочная работа, которая не сразу дает плоды.
По словам представителя «Аэрофлота», возможности увеличения числа женщин среди летного состава зависят от их количества среди выпускников летных заведений и профессиональных знаний. «Привлечение молодых пилотов, невзирая на их пол, всегда актуально для авиакомпаний группы. Это будущее «Аэрофлота» и гражданской авиации России в целом. Поэтому основная задача «Аэрофлота»— это популяризация профессии пилота среди молодежи»,— подчеркивает он. Специальные программы, направленные на привлечение женщин в пилоты коммерческой гражданской авиации не нужны, полагает Чупахина. По ее словам, у авиакомпании есть другие приоритеты, имея ввиду вызовы, с которыми столкнулся воздушный транспорт России из-за санкций после начала военной операции на Украине (запрет на поставку авиатехники, запчастей к ней и др.). По мнению Бессонова, сейчас конкуренция за пилотов из-за сокращения штата некоторыми перевозчиками ослабла. «Однако вне зависимости от текущей ситуации в авиаотрасливажно думать на перспективу и не допускать кадрового разрыва. Потребность в опытных и грамотных специалистах есть всегда. Вне зависимости от пола»,— добавил он.
Авторы Теги Компании Подпишись на Telegram РБК Будьте в курсе последних новостей даже в условиях блокировок
Источник: www.
rbc.ruПоделиться в социальных сетях
Статистика женщин-пилотов: представительство женщин в авиации
С каждым днем женщин все больше и больше признают равными своим коллегам-мужчинам, даже в отраслях, где традиционно доминировали мужчины. В этой статье мы освещаем одну из таких отраслей — авиацию. Как улучшилось представительство женщин в авиации? Давайте посмотрим на цифры.
Какой процент пилотов, сертифицированных FAA, составляют женщины?
Несмотря на устойчивый рост числа женщин-пилотов в последние несколько десятилетий, процент женщин-пилотов остается низким. Если вы регулярно летаете коммерческими рейсами, то вам даже не нужно смотреть статистику, чтобы сделать это наблюдение. Чтобы подтвердить этот вывод конкретными цифрами, в приведенной ниже таблице показано распределение пилотов и другого авиационного персонала по полу на 2022 год9.0003
КАТЕГОРИЯ | ВСЕГО (2022) | Только женщины | Процент |
Пилот – Всего | 756 928 | 72 428 | 9,57% |
Студент | 280 582 | 42 184 | 15,03% |
Отдых (только) | 79 | 5 | 6,32% |
Спорт | 6 957 | 277 | 3,98% |
Частный | 164 090 | 12 831 | 7,82% |
Коммерческий | 104 498 | 8 925 | 8,54% |
Воздушный транспорт | 166 738 | 8 206 | 4,92% |
Пилот Итого без студента Категория | 476 346 | 30 244 | 6,34% |
Сертификаты летного инструктора | 125 075 | 10 060 | 8,04% |
Удаленные пилоты | 304 256 | 24 293 | 7,98% |
Не пилотный — всего | 737 582 | 218 841 | 29,67% |
Механик | 320 042 | 8 633 | 2,70% |
Ремонтники | 37 861 | 2 087 | 5,51% |
Парашютист | 7 495 | 794 | 10,59% |
Наземный инструктор | 76 109 | 6 177 | 8,12% |
Диспетчер | 24 526 | 4 931 | 20,11% |
Стюардесса | 246 195 | 195 105 | 79,25% |
Бортинженер | 25 325 | 1 114 | 4,40% |
Данные показывают, что сейчас только 72 428 женщин-пилотов, что составляет 9,57% от общего числа. Цифры становятся значительно меньше, если не учитывать пилотов, имеющих только студенческие лицензии (6,34% пилотов-нестудентов — женщины). Доля женщин, работающих летными инструкторами или удаленными пилотами, ненамного лучше: всего 8,04% и 7,9%.8% соответственно.
Глядя на статистику непилотного авиационного персонала, становится ясно, что женщины наиболее заметны только на должностях диспетчера и бортпроводника.
Каковы исторические тенденции женщин-пилотов?
Данные за 2022 год показывают только «моментальный снимок» положения женщин в авиации, но не показывают, произошло ли улучшение представительства. Чтобы проследить тенденцию, мы должны смотреть на данные за предыдущие годы. В приведенных ниже таблицах показаны пятилетние тенденции численности женщин в каждой профессии и их доля в общем числе.
КАТЕГОРИЯ | Число женщин | ||||
2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | |
Пилот – Всего | 46 463 | 52 740 | 58 541 | 64 979 | 72 428 |
Студент | 22 266 | 27 255 | 31 687 | 36 618 | 42 184 |
Отдых (только) | 10 | 7 | 6 | 6 | 5 |
Спорт | 240 | 254 | 259 | 270 | 277 |
Частный | 10 255 | 10 683 | 11 316 | 11 966 | 12 831 |
Коммерческий | 6 556 | 7 038 | 7 724 | 8 421 | 8 925 |
Воздушный транспорт | 7 136 | 7 503 | 7 549 | 7 698 | 8 206 |
Пилот Всего без категории студентов | 24 197 | 25 485 | 26 854 | 28 361 | 30 244 |
Сертификаты летного инструктора | 7 335 | 7 957 | 8 592 | 9 340 | 10 060 |
Удаленные пилоты | 6 188 | 10 818 | 14 882 | 19 366 | 24 293 |
Непилотный – Всего | 203 725 | 215 905 | 218 964 | 220 087 | 218 841 |
Механик | 7 133 | 7 573 | 7 860 | 8 231 | 8 633 |
Ремонтники | 1 868 | 1 996 | 1,995 | 2 032 | 2 087 |
Парашютист | 631 | 681 | 711 | 751 | 794 |
Наземный инструктор | 5 085 | 5 340 | 5 603 | 5 886 | 6 177 |
Диспетчер | 4 086 | 4 389 | 4 586 | 4 729 | 4 931 |
Бортпроводник | 183 519 | 194 578 | 196 902 | 197 211 | 195 105 |
Бортинженер | 1 403 | 1 348 | 1 307 | 1 247 | 1 114 |
КАТЕГОРИЯ | % женщин | ||||
2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | |
Пилот – Всего | 7,34% | 7,94% | 8,46% | 9,02% | 9,57% |
Студент | 13,27% | 13,79% | 14,23% | 14,64% | 15,03% |
Отдых (только) | 6,94% | 5,51% | 5,71% | 7,06% | 6,33% |
Спорт | 3,84% | 3,93% | 3,90% | 3,97% | 3,98% |
Частный | 6,26% | 6,63% | 7,03% | 7,41% | 7,82% |
Коммерческий | 4,01% | 6,98% | 7,44% | 8,05% | 8,54% |
Воздушный транспорт | 4,40% | 4,55% | 4,60% | 4,70% | 4,92% |
Пилот Всего без категории студентов | 5,20% | 5,46% | 5,73% | 6,03% | 6,35% |
Сертификаты летного инструктора | 6,76% | 7,01% | 7,31% | 7,70% | 8,04% |
Удаленные пилоты | 5,82% | 6,75% | 7,21% | 7,61% | 7,98% |
Непилотный – Всего | 29,61% | 30,23% | 30,23% | 30,02% | 29,67% |
Механик | 2,44% | 2,52% | 2,57% | 2,63% | 2,70% |
Ремонтники | 5,28% | 5,50% | 5,43% | 5,45% | 5,51% |
Парашютист | 9,81% | 10,01% | 10,14% | 10,39% | 10,59% |
Наземный инструктор | 7,50% | 7,63% | 7,78% | 7,94% | 8,12% |
Диспетчер | 19,04% | 19,42% | 19,69% | 19,84% | 20,11% |
Стюардесса | 79,32% | 79,19% | 79,16% | 79,19% | 79,25% |
Бортинженер | 4,18% | 4,25% | 4,33% | 4,37% | 4,40% |
Цифр довольно много, поэтому давайте сосредоточимся на нескольких пунктах:
- За четыре года с 2013 по 2016 год количество женщин-пилотов оставалось на уровне примерно 39 000 человек. К счастью, с 2017 года количество женщин-пилотов растет с каждым годом.
- В 2015 году насчитывалось 14 580 женщин-пилотов по сравнению с 42 184 в 2022 году. Это на 189% больше, чем число женщин-пилотов за последние 7 лет.
- Несмотря на быстрый рост числа женщин-пилотов, доля лицензированных женщин-пилотов росла более медленными темпами. 5,10% лицензированных пилотов были женщинами в 2017 году по сравнению с 6,03% в 2021 году.
- С 2017 по 2022 год наблюдалось медленное и неуклонное улучшение доли женщин среди непилотов. Этой тенденции способствует увеличение доли женщин-бортинженеров, парашютистов и механиков.
- Что еще более интересно, процент женщин на традиционно женских должностях диспетчера и бортпроводника не сильно изменился за последние пять лет.
В целом женское представительство растет. Процент женщин-пилотов по найму ниже, чем процент женщин-капитанов и операторов лодок (8,2%), женщин-полицейских (15%), женщин-врачей и хирургов (31,8%). Общим для всех этих профессий является то, что во всех них традиционно доминировали (и до сих пор остаются) мужчины. Однако по сравнению с этими отраслями до представительства женщин в авиации еще далеко.
Нехватка женщин распространяется даже на руководство авиакомпанией. Отчет CAPA за 2010 год показал, что в авиакомпаниях по всему миру всего 15 женщин-генеральных директоров или управляющих директоров. Последующий отчет в 2015 году показал, что эти цифры еще больше ухудшились, поскольку женщины-лидеры ушли и были заменены коллегами-мужчинами.
Возраст женщины-пилота
В среднем женщины-пилоты моложе своих коллег-мужчин. Это многообещающий знак, поскольку женщины все чаще выбирают профессию пилота:
Выберите данные:Все пилотыСтуденты-пилотыЧастные пилотыКоммерческие пилотыПилоты ATPСертифицированные летные инструкторыУдаленные пилоты
Использовать проценты? Выберите данные:Все пилотыСтуденты-пилотыЧастные пилотыКоммерческие пилотыПилоты ATPСертифицированные летные инструкторыУдаленные пилоты
История женщин в авиации
В истории авиации нет недостатка в женских образах. В 1906 году Э. Лилиан Тодд стала первой женщиной, спроектировавшей и построившей самолет. В 1909 году баронесса Раймонда де Ларош стала первой женщиной, совершившей одиночный полет, за которой вскоре последовала Хелен Ричи, первая женщина-пилот коммерческой авиакомпании в США в 1934 году. Несколько десятилетий спустя Эйлин Коллинз стала первой женщиной-космическим шаттлом. командир.
Несмотря на то, что эти женщины добились подвигов, которые вошли в историю авиации, процент женщин в авиации остается низким. В 1960-х годов только одна из 21 417 женщин имела сертификат пилота. К 1980-м годам соотношение улучшилось до одного на 4224 человека.
Что мешает увеличить количество женщин-пилотов?
Как мы видим, доля женщин среди пилотов медленно растет. С какими проблемами сталкиваются женщины в авиации?
1. Восприятие авиации как области, в которой мужчины естественным образом преуспевают в
Получение лицензии пилота может быть невероятно дорогим. Между расходами на аренду самолета для регистрации ваших летных часов, оплатой летного инструктора, любыми учебными материалами или руководствами, страховкой и платой за тестирование FAA вы обязаны потратить более 10 000 долларов США даже просто для того, чтобы заработать Recreational лицензия.
Приблизительная стоимость уже пугает почти всех. Для тех, кто хотел бы пойти в летную школу и попытаться получить лицензию, они, вероятно, проходят процесс внутренней оценки, в ходе которого они оценивают, смогут ли они окупить свои инвестиции. Это включает в себя интроспективный взгляд на свои шансы стать успешным пилотом.
Если авиация воспринималась как отрасль, в которой женщины могут преуспеть так же, как и мужчины, больше женщин могут быть готовы вкладывать средства в обучение и пытаться стать лицензированными пилотами.
2. Недружелюбная к женщинам среда обучения
Еще одна интересная статистика заключается в том, что процент студентов-пилотов-женщин всегда выше, чем женщин-пилотов-наемников. С 1980-х годов от 10% до 11% студентов-пилотов составляли женщины. Однако это большое число не всегда приводит к увеличению числа наемных пилотов. Что происходит со студентами-пилотами, которые обращаются за студенческой лицензией на летную подготовку?
Ответ заключается в том, что многие из них не заканчивают курс обучения или отказываются от получения лицензии пилота продвинутого уровня. Больше, чем какой-либо другой фактор, именно тренировочная среда была отмечена как фактор, способствующий этому явлению.
Стандартная программа летной подготовки предназначена для студентов мужского пола, которые составляют около 90% любой учебной группы. Таким образом, большинство летных инструкторов также являются мужчинами. Иногда это может затруднить общение курсантов женского пола с инструкторами и получение социальной поддержки от сверстников.
Наряду с этим чувством отчуждения среди курсантов женского пола существует ощущение, что они должны работать лучше, чем их коллеги-мужчины, чтобы даже считаться средним пилотом. Этого повышенного давления на выполнение заданий, наряду с отсутствием эмоциональной и социальной поддержки, может быть достаточно, чтобы обескуражить даже самых блестящих студенток-летчиков.
3. Восприятие
Несколько исследований показали, что женщин-пилотов, как правило, оценивают более негативно, когда они совершают ошибки.
Отдельные исследования показали, что женщины-пилоты считаются менее компетентными, чем сексистские комментарии. Эта тенденция в ответах наблюдалась независимо от того, были ли респонденты мужчинами или женщинами, пилотами или непилотами.
Что нужно для улучшения гендерного представительства в авиации?
Препятствия, с которыми сталкиваются женщины-пилоты, привлекают все больше внимания.
В 2018 году Международная организация гражданской авиации (ИКАО) совместно с Управлением гражданской авиации Южной Африки провели первый Глобальный саммит по гендерным вопросам в авиации. Конференция рассмотрела гендерную повестку дня, отметив, что женщины недостаточно представлены среди сертифицированных FAA экипажей и в командах высшего руководства авиакомпаний. Аналогичная конференция была проведена в Сеуле в июне 2018 г. под метким названием «Разбивая потолок — восхождение женщины в азиатской авиации»9.0003
Всемирная неделя женщин в авиации — это глобальное мероприятие, целью которого является распространение информации о гендерном дисбалансе в авиационной отрасли. Он был запущен еще в 2011 году, и в нем приняли участие авиационные компании, ассоциации и отдельные лица, желающие продемонстрировать возможности, которые авиационная отрасль может предложить женщинам. Следующая итерация мероприятия состоится со 2 по 8 марта 2020 года.
Чтобы создать сообщество женщин-авиаторов, еще в 19 году была основана Международная ассоциация женщин-авиаторов (WAI).94. Эта некоммерческая организация служит группой поддержки для наставников и консультантов, чтобы они могли связаться с коллегами-женщинами в авиационной отрасли. В настоящее время WAI насчитывает более 12 000 членов по всему миру, включая мужчин, которые поддерживают более широкое представительство женщин.
Авиационный университет Эмбри-Риддл проводит дневные мероприятия и летние лагеря, где школьницы средних и старших классов могут познакомиться с возможностями авиации и даже совершить ознакомительные полеты. Благодаря этим мероприятиям Эмбри-Риддл надеется, что больше девочек поймают «летающего жука» и, когда вырастут, сделают карьеру в авиации.
Другим решением является предоставление стипендий, чтобы женщины могли позволить себе уроки полетов. В 2019 году Boeing объявил о выделении 3 миллионов долларов на стипендии для недостаточно представленных групп населения в авиационной отрасли. В целевую группу входили женщины, меньшинства и ветераны.
Заключительные мысли
В то время как в других отраслях, таких как медицина или правоохранительные органы, представительство женщин заметно улучшилось, авиация все еще испытывает трудности. Прогресс за последние несколько лет нарастал.
Потребуются совместные усилия сообществ, корпораций, учебных заведений и отдельных лиц, чтобы помочь большему количеству женщин добиться успеха в авиации.
Женщины-пилоты несут основную тяжесть сокращения рабочих мест в авиакомпаниях {{всего просмотров страниц}}
Пилот позирует фотографу в тренажере A320 в учебном центре Аэрофлота в аэропорту Шереметьево под Москвой. (Рейтер/Файл)
Short Url
https://arab.news/wy65y
- В соответствии с соглашениями об увольнении между авиакомпаниями и профсоюзами младшие пилоты теряют работу раньше старших, независимо от пола, расы или возраста
МОНРЕАЛЬ: Когда в прошлом году Мегин Томпсон получила работу своей мечты в качестве коммерческого пилота, она была одной из тысяч нанятых по всему миру, чтобы увеличить количество женщин в кабине пилотов и удовлетворить рекордный спрос на пилотов.
Теперь общеотраслевая кампания по найму большего числа женщин-летчиков находится под угрозой, что наносит удар по усилиям по капитальному ремонту авиационного сектора, в котором доминируют мужчины, поскольку кризис с коронавирусом превращает нехватку пилотов в избыток.
Только в Соединенных Штатах две ведущие авиакомпании уволят более 3000 пилотов, когда в этом месяце истечет срок действия государственных стимулов, и непропорционально большое число из них составляют женщины.
В соответствии с соглашениями об увольнении между авиакомпаниями и профсоюзами младшие пилоты теряют работу раньше, чем старшие, независимо от пола, расы или возраста.
Эти трудовые соглашения «последний пришел, первый ушел» во многих западных авиакомпаниях означает, что самые последние сотрудники увольняются первыми.
По данным Международного общества женщин-пилотов (ISWAP), среди этих новых сотрудников больше женщин, чем в прошлом.
Томпсон, которая летает с региональным перевозчиком, принадлежащим American Airlines, входит в число по меньшей мере 600 женщин-пилотов в Соединенных Штатах, которые будут уволены 1 октября, если не будет больше государственной помощи по выплате заработной платы или заключенных в последнюю минуту профсоюзов.
32-летняя Томпсон сказала, что из-за ее низкого трудового стажа ей приходится «посередине» отпуска в американской дочерней компании PSA, которая рассчитывает сократить около 35 процентов своих пилотов.
«Если вы вернетесь на 40 лет назад, это был мужской мир насквозь, поэтому не так много женщин наверху, которые защищены от этого отпуска», — сказала Томпсон, которая решила не иметь биологических детей, поскольку она построила летающие часов для ее лицензии.
«PSA не отпускает (меня) Мегин, потому что она им не нравится. Это не имеет никакого отношения к этому и имеет отношение к 100 процентам, если вы пришли последними, вы ушли первыми».
Сейчас мать троих приемных детей претендует на работу в Amazon, Kellogg и PepsiCo.
До кризиса глобальные авиаперевозки росли на рекордные 5 процентов в год, что, по оценкам Boeing Co., потребовало 804 000 пилотов в течение следующих 20 лет. Потребность в большем количестве пилотов выдвинула вербовку женщин на первое место в повестке дня.
Но разрушенная пост-COVID-индустрия не ожидает, что трафик восстановится до уровня 2019 года и снова начнет расти до 2024 года.
«В этом году мы должны были начать большую кампанию, которую мы только что приостановили из-за того, что произошло», — сказала австралийский пилот Давида Форшоу, возглавляющая образование и информационно-разъяснительную работу в ISWAP.
По данным ISWAP, несмотря на кампанию по найму женщин, только 5,3 процента пилотов авиакомпаний во всем мире были женщинами до кризиса с коронавирусом. Группа прогнозирует, что этот процент снова снизится, поскольку авиакомпании выполняют планы отпусков.
В American и Delta Air Lines женщины составляют около 5,2 процента от общего числа пилотов, составляющего около 27 800 человек, и 6,7 процента из 3645 пилотов, которых эти авиакомпании ожидают уволить, согласно данным, предоставленным их основными профсоюзами пилотов.
American Airlines отказалась прямо комментировать этот вопрос, но представитель сказал, что данные профсоюза предполагают, что доля женщин-пилотов снизится до 4,9 с 5,1 процента после увольнения.