Виа Долороза — крестный путь Иисуса Христа в Иерусалиме
Просмотров 4.4к. Обновлено
Статья про Виа Долороза — крестный путь Иисуса Христа в Иерусалиме. Via Dolorosa — такое красивое название носит, пожалуй, самое скорбное для христиан всего мира место. Так принято называть путь, который прошел Иисус Христос перед распятием на горе Голгофа.
Содержание
- Как появился Путь скорби
- Путь скороби зародился здесь
- Кто сказал Виа Долороза
- Идем Путем скорби
Как появился Путь скорби
С латыни выражение «Виа Долороза» переводится как Путь скорби. Также на русском можно встретить названия Виа Долороса, Виа Делароса и Виа Де Ла Роса. В наши дни это название носит одна из улиц Старого города в Иерусалиме, которая начинается у Львиных ворот и ведет к Храму Гроба Господня.
Когда приедите в Иерусалим, обязательно пройдите по Виа Долороза и почувствовайте себя современником событий, которые произошли более двух тысяч лет назад.
Пусть вас не смущают сегодняшние декорации Виа Долорозы. Ведь, скорее всего, такая атмосфера царила в Иерусалиме в Страстную пятницу. Шествия, которые устраивают туристы и паломники, проходили еще в IV веке. Однако в XI веке мусульмане запретили публичные мероприятия. Ситуация изменилась после того как Старым городом завладели крестоносцы, возродившие традиции. Главным причиной стало большое число паломников, которые потянулись к святым местам.
Путь скороби зародился здесь
На основе легенд и преданий возникали новые паломнические маршруты. Так начала формироваться традиция крестного пути. Она подкреплялась тем, что этим путем ходила в последние годы своей жизни Дева Мария. Она молилась и плакала на всех тех местах, где бывал ее сын.
В XIV веке монахи францисканцы стали организовывать благочестивые процессии по следам страстного пути Иисуса в Иерусалиме. Тогда же возникло понятие станций или остановок, на которых процессия верующих останавливалась и читала молитвы. Обрывочные указания о станциях до наших дней дошли благодаря Евангелию. Слово станции римляне использовали для обозначения военных застав. Позднее термин станции в христианской литературе употреблялся в отношении тех или иных святынь.
Изначально количество станций на крестном пути составляло более 20. Затем оно неоднократно менялось – то уменьшаясь, то увеличиваясь. И лишь в XVII веке замерло на числе 14. Примечательно, что под влиянием Виа Долорозы во многих европейских городах образовывались аналогичные дороги скорби. Их устраивали паломники, которые побывали в Иерусалиме.
Кто сказал Виа Долороза
Термин «Виа Долороза» впервые употребил монах-францисканец в середине XVI века. Означал он не столько определенный маршрут, сколько особый ритуал шествия пилигримов по улицам Иерусалима . А вот в качестве названия маршрута и тем более определенной улицы Виа Долороза впервые появляется только в конце XIX века. Она упоминается в одном из путеводителей для паломников.
Скорее всего, путь пройденный Иисусом не совпадает с современной Виа Долорозой. Ведь улицы Иерусалима давно не соответствуют тем улицам, по которым ходили современники римского владычества. Сегодня на Виа Долороза в Иерусалиме находятся девять из 14 остановок крестного пути Христа. Последние пять остановок расположены на территории Храма Гроба Господня.
Вдоль всего пути находятся многочисленные часовни, храмы и мемориальные знаки. Все они построены сравнительно недавно – в конце XIX — начале XXвека. Обычно они закрыты, и посетить их можно только с процессией монахов-францисканцев. Ее они устраивают каждую пятницу в 15:00. Она начинается вблизи Монастыря Бичевания и завершается в Храме Гроба Господня .
Идем Путем скорби
Скорбный путь начинается недалеко от Львиных ворот и первая станция Виа Долороза напоминает об осуждении Иисуса на смерть.
В поисках Львиных ворот я забрел на мусульманское кладбище.
- Суд Пилата и приговор Христа к казни.
- Взятие Иисусом Креста.
- Первое падение Христа.
- Встреча Христа с Девой Марией.
- Встреча Христа с Симоном Киринеянином.
- Место, где святая Вероника вытерла лицо Христа своим шёлковым покрывалом.
- Второе падение Христа.
- Место встречи Христа с плачущими женщинами.
- Третье падение Христа.
- Место лишения одежды Христа и её разделение.
- Распятие Иисуса Христа.
- Место страдания и смерти Иисуса Христа на кресте.
- Место снятия Иисуса Христа с Креста и его помазание.
- Положение Иисуса Христа во гроб.
Львиные ворота, откуда начинает Виа Долороза в Иерусалиме, на карте
Всегда ваш, Даниил Привольнов.
Индивидуальные и групповые экскурсии по Будапешту и Венгрии от Спутника! Скидка 5% на ЛЮБУЮ экскурсию по промокоду TRIPANDME21 Выбрать экскурсию
Наши приключения в формате #двоевтачкенеесчитаясобачки — подписывайтесь на Youtube-канал.
Канал сайта в Телеграм. Присоединяйся! А тут я выкладываю красивые фоточки
описание, адрес, время и режим работы 2022
Виа Долороса (Крестный путь или Дорога Скорби) – одна из главных христианских святынь Израиля. Считается, что именно по этой дороге шел Иисус Христом от места объявления приговора (ныне здесь находится медресе) к месту казни, где сегодня располагается Храм Гроба Господня. На улице отмечены девять остановок (и еще пять на месте распятия), каждая из которых связана с каким-либо событием на Крестном пути.
Расположение
Израиль, Иерусалим, Виа Долороса.
Виа Долороса (другое название – Крестный путь) – одна из главных израильских святынь. Считается, что именно по этой дороге шел Спаситель от места объявления приговора (ныне здесь находится медресе) к месту казни. На улице отмечены девять остановок (и еще пять на Голгофе), каждая из которых связана с каким-либо значимым событием на Крестном пути.
Немного историиИсторики утверждают, что Виа Долороса – не более чем символический маршрут, придуманный средневековыми монахами-пилигримами для почтения Спасителя и увековечивании его жертвы, свершенной ради спасения Человечества. Исследователи и историки сходятся во мнении, что Иисус шел на место казни по совершенно иной, ныне утраченной дороге Иерусалима, существовавшего до первой Иудейской войны. Но люди со всего мира едут на Виа Долороса не за исторической правдой, а чтобы укрепить веру и восполнить душевные силы для преодоления трудностей.
Дорога Скорби. Фото: yandex.uz
Протяженность маршрута – ориентировочно полутора километра. На протяжении всего пути отмечено четырнадцать остановок. Все они связаны с трагическими и победоносными местами, описанными в Новом Завете и имеющими большую ценность для верующих. Священные точки пути обозначены часовнями, арками, церквями, памятными знаками и монастырями. Строения принадлежат разным христианским конфессиям, но открыты для каждого паломника и туриста.
Маршрут и интересные местаНачало пути пролегает через Врата девы Марии. Дворец прокуратора, где велись допросы и позднее был выдвинут приговор, не сохранился до наших дней, однако на прежнем месте его нахождения сегодня стоит женский монастырь. На его территории расположены первые две остановки маршрута. Здесь можно:
- Пройти в темницу, в которой отбывал заточение Спаситель;
- Осмотреть останки двора, на котором был оглашен приговор;
- Увидеть часовню в самом начале пути;
- Изучить историко-археологическую экспозицию с артефактами начала нашей эры.
Одна из остановок. Фото: theaposition.com
Еще семь локаций отмечено на самой улице:
- На месте падения Спасителя под тяжестью креста – католическая польская капелла.
- В точке встречи Спасителя с матерью – армянская православная церковь в
- В месте, где Симон поднял крест Христа – часовня Симона,
- На месте, где Вероника утерла лицо Спасителя платком – часовня.
- На месте, где обвиняемым зачитывали приговор о казни или о помиловании – православное подворье.
- На месте, где Христос обратился к оплакивающим его судьбу последовательницам – монастырь.
- На месте, где Спаситель упал в последний раз на пути – церковь и монастырь коптов.
Оставшиеся пять остановок находятся под крышей Храма Гроба Господня:
- На месте, где с Христа сорвали одежды перед распятием – капелла.
- На месте прибития тела Христа к кресту – алтарь.
- Место, где был вкопан крест.
- Каменная плита, на которой тело Спасителя было подготовлено к захоронению.
- Над местом погребения и воскрешения – часовня.
В этом месте заканчивается паломнический маршрут.
Автомобильно-пешеходная
Экскурсия позволит побывать практически везде, где когда-то ступала нога Иисуса.
Подробнее
Автомобильно-пешеходная
У вас нет времени для более полного ознакомления со Святой Землей, но есть желание прикоснуться к главным Святыням в рамках индивидуальной экскурсии? Тогда это путешествие для вас!
Подробнее
Пешеходная
Ежегодно миллионы верующих со всего мира приезжают в Иерусалим, чтобы пройти дорогой последних земных испытаний Христа.
Подробнее
Пешеходная
Осмотрите все самые важные достопримечательности Иерусалима за один день. Сконцентрируйтесь на самых интересных для вас аспектах, благодаря индивидуальному подходу гида.
Подробнее
Показать ещё
Яд Вашем
Подробнее
Масличная гора
Подробнее
Мечеть Аль-Акса
Подробнее
Стена Плача
Подробнее
Храм Гроба Господня
Подробнее
Гефсиманский сад
Подробнее
Еврейский квартал в Иерусалиме
Подробнее
Церковь Посещения
Подробнее
Вход на сайтРегистрация на сайте
Восстановить пароль
Экскурсия добавлена в избранное.
Создайте аккаунт, чтобы добавить экскурсию в избранное
Виа Долороза – легендарная улица Иерусалима, известная как «путь скорби» Иисуса Христа
Путь Скорби (Via Dolorosa), Иерусалим. В Старом городе Иерусалима есть улица, по которой свои последние шаги делал Иисус Христос, неся тяжелое распятие. Маршрут этот имеет длину всего в 250 метров.Узкая извилистая улица длиной 600 метров, вымощенная белым камнем и истертая подошвами ботинок миллионов паломников, – это и есть священный для всего христианского мира Крестный, или Страстной путь, по которому шел на Голгофу Иисус Христос. На протяжении веков улица значительно изменилась. Археологические исследования показывают, что ранний Путь Скорби на западном холме имел гораздо более реалистичные черты. Тем не менее в Иерусалим постоянно едут паломники и проходят тем же путем, что когда-то преодолел страдающий Иисус.
На Виа Долороза расположено 9 из 14 стояний Крестного пути Христа, часть из них упомянута в Евангелии. Еще 5 стояний находятся на территории Храма Гроба Господня.
Фото 1. Виа Долороса начинается в мусульманском квартале возле ворот святого Стефана, или Львиных ворот в Старом городе Иерусалима у ворот мусульманской религиозной школы Эль-Омария.
Фото 2.
Фото 3. Первая станция — это место, где Иисус был приговорен к казни Понтием Пилатом.
Когда-то здесь, на территории башни Антония, находилась резиденция римского прокуратора (преториум), где проводились суды над обвиняемыми. В настоящее время от башни Антония ничего не осталось и на ее месте находится женский католический монастырь Сестер Сиона. В его дворе находятся две часовни: Осуждения и Бичевания. Часовня Осуждения воздвигнута над местом осуждения Христа. Плиты пола сохранились с тех времен.
Фото 4. Второй станцией Виа Долороса считается церковь Бичевания. Здесь Иисус подвергся бичеванию, здесь его одели в багряную плащаницу, возложили терновый венец и здесь он принял крест. Купол часовни Бичевания украшает мозаичный терновый венец.
От монастыря через улицу Виа Долороса перекинута арка Ecce homo. Сюда Понтий Пилат вывел осужденного Иисуса и показал толпе со словами «Се человек!»
Фото 5. Третья остановка Крестного пути — место первого падения Иисуса.
Это место отмечено небольшой католической часовней, построенной на деньги польских солдат после Второй мировой войны. Рельеф над дверью часовни изображает Христа, изнемогающего под тяжестью своей ноши.
Фото 6. Если пройти чуть дальше по улице Виа Долороса, то мы подходим к четвертой остановке — встреча с Матерью. Это событие, как и предыдущее, не описано ни в одном Евангелие, но увековечено традицией. Отсюда Дева Мария, обогнав процессию, наблюдала за страданиями своего сына. Место отмечено армянской католической церковью Богоматери Великомученницы. Над входом барельеф, изображающий встречу.
Фото 7. На углу улицы Виа Долороса и Эль-Вад — пятая остановка Крестного пути.
В этом месте солдаты римской охраны, раздраженные медленным продвижением своего пленника, заставили Симона Киринеянина нести крест вместо Иисуса. Это место отмечено францисканской часовней, а справа в стене виден камень с углублением, который считается следом от руки Иисуса, опершегося о стену, освободившись от креста.
Фото 8. Шестая станция Скорбного пути — встреча с Вероникой.
Когда Иисус проходил здесь, она вышла ему навстречу и отерла его лицо своим платком, смоченным в холодной воде. В связи с этим церковь причислила ее к лику святых. На платке отпечатался лик Христа, Спас Нерукотворный, который впоследствии творил чудеса и сейчас находится в Соборе Святого Петра в Риме. Шестая остановка отмечена часовней святой Вероники, а кусок колонны, вмурованный в стену, обозначает место, где предположительно находился дом Вероники.
Фото 9. Седьмая остановка — второе падение Иисуса.
Дальше улица Виа Долороса пересекается с шумной базарной улицей Сукхан эз Зайн. Место, где Иисус упал во второй раз, отмечено остатком колонны, а рядом распологается францисканская часовня.
Традиция определяет, что выходя из города, Иисус споткнулся о порог Судных врат. Через эти ворота выводили из города осужденных на казнь. Судными они назывались потому, что перед ними приговоренному в последний раз зачитывался приговор, после чего он уже не подлежал обжалованию. В результате раскопок были обнаружены плиты Порога Судных Врат, которые вы сможете увидеть недалеко отсюда в Александровском подворье. Это место принадлежит России
Фото 10. По очень узкой улочке подходим к восьмой станции Виа Долороса — обращение Иисуса Христа к дщерям Иерусалимским.
За Иисусом шло множество народа и он обратился к женщинам, оплакивающим его : «Не по мне плачьте, дщери Иерусалимские, а по себе и своим детям», тем самым предсказывая скорое разрушение Иерусалима. Здесь находится часовня святого Харлампия, а на стене камень с латинским крестом и надписью NIKA, который и символизирует восьмую остановку.
Фото 11. Девятая станция — место третьего падения Христа.
Здесь придется немного отклониться от маршрута, т.к. дорога застроена зданиями. У входа в эфиопский монастырь находится колонна, обозначающая девятую остановку и третье падение Христа, отсюда он увидел Голгофу.
Фото 12. Остальные пять станций Виа Долороса находятся в Храме Гроба Господня.
Десятая станция — снятие одежд.
На входе в Храм находится часовня Разоблачения (Предел Деления Риз), где с Иисуса сорвали одежду перед распятием.
Фото 13. Одиннадцатая станция — прибитие к кресту.
Это место обозначено алтарем. Над алтарем изображен Иисус, пригвожденный к кресту.
Фото 14. Двенадцатая станция — смерть на кресте.
Место, где стоял крест, отмечено серебряным диском под алтарем. Здесь же, через отверстие, можно прикоснуться к вершине Голгофы.
Фото 15. Тринадцатая станция — снятие с креста.
Место, где лежало тело Христа, обозначено латинским алтарем. Под стеклом деревянная статуя Скорбящей Девы с дарами паломников. Здесь написаны слова «Stabat Mater dolorosa» — «Мать скорбящая стояла». Тело Христа было уложено Иосифом и Никодимом на камень миропомазания для умащивания благовониями перед захоронением.
Фото 16. Четырнадцатая остановка — положение во гроб.
Над Гробом Господним установлена кувуклия (более подробно вы можете почитать здесь). Тут Иосиф Аримафейский кладет тело Иисуса в склеп, а римляне закрывают вход огромным камнем. Здесь же и произошло воскрешение.
Фото 17.
http://www.erusalim.ru/viadolorosa.html источник
Оформлено с помощью «Обрамлятора»
32. Два пути — один ведет к жизни (Матфея 7:13-14)
Из серии: Руководство для учителя Библии, Нагорная проповедь: переживание Божьего Царства на земле ПРЕДЫДУЩАЯ СТРАНИЦА | СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА
«Входите тесными вратами, потому что широки врата и просторен путь, ведущий в погибель, и многие входят ими. Но узки врата и труден путь, ведущий в жизнь, и немногие находят его.
Матфея 7:13-14 (NET)
Как мы можем войти в Царство Небесное?
На протяжении всей Нагорной проповеди Христос учил о характере тех, кто находится в его царстве, как видно из его списка заповедей блаженства. Это нищие духом, скорбящие о грехе, кроткие, подчиняющиеся водительству Господа, жаждущие праведности и так далее. В конечном итоге это приводит к гонениям (Мф. 5:3-10). Они практикуют более высокие стандарты праведности, чем так называемые духовные лидеры, такие как фарисеи и книжники (Мф. 5:20). В то время как лицемерные лидеры поглощены внешним видом религии, истинные граждане Царства сосредотачиваются на внутренней реальности. Их дисциплины совершаются для того, чтобы их чтил Бог, а не люди. Они постоянно исповедуются и избавляются от греха и стремятся помочь другим сделать то же самое (Мф. 7:1-6).
Здесь, в конце Нагорной проповеди, Христос дает свое заключение — применение проповеди. Он призывает всех слушающих выбрать, по какому пути они пойдут, частью какого Царства они будут. Никто не рождается в Божьем Царстве, по крайней мере, естественным путем. Не имеет значения, были ли родители христианами, были ли они крещены или посвящены в младенчестве, никто не входит, пока не примет решение войти.
Повеление Христа войти не отрицает того факта, что спасение происходит только по благодати; это просто подтверждает реальность того, что тем, кто выбирает Бога, дана благодать для спасения. Ефесянам 2:8-9говорит: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и это не от вас, это дар Божий; не от дел, чтобы никто не хвалился». Даже наша вера — наша способность выбирать Бога — это дар от Него.
В конце проповеди Христос бросает вызов своим слушателям, потому что у многих возникло бы искушение просто стоять в изумлении (ср. Мф. 7:28-29). Они говорили себе: «Никто никогда не говорил так. «Любите своих врагов. Благословляйте их, а не проклинайте!» На протяжении всей истории многие восхищались словами Христа. Из-за его слов Христа называли великим учителем или пророком. Однако немногие из тех, кто слышал эти слова, действительно почувствовали их вес и были вынуждены принять решение. Частью какого королевства мы будем? Есть двое соперничающих ворот с двумя разными путями, ведущими к двум соперничающим царствам: одно — царство этого мира, а другое — царство небесное.
Когда Христос призывает нас выбрать один из путей, Он дает нам характеристики каждого, чтобы мы могли принять осознанное и мудрое решение. Это очень похоже на описание двух путей в Псалме 1. Псалмопевец описывает путь нечестивых, ведущий к погибели, и путь праведных, ведущий к жизни. Праведники радуются Слову Божьему и размышляют над ним весь день. Они уподобляются деревьям, которые процветают в разные периоды жизни. В начале гимна богослужения Израиля псалмопевец призывает верующих сделать выбор. Истинные поклонники идут по пути праведников, так же как и истинные ученики Христа.
Полезны комментарии Макартура об этих двух путях:
В мире всегда существовало только две системы религии. Одна — это Божья система божественных достижений, а другая — человеческая система человеческих достижений. Одна — религия благодати Божией, другая — религия человеческих дел. Одна религия веры, другая религия плоти. Одна — религия искреннего сердца и внутреннего, другая — религия лицемерия и внешнего.
В системе человека есть тысячи религиозных форм и названий, но все они построены на достижениях человека и вдохновении сатаны. Христианство, с другой стороны, есть религия божественного свершения, и оно стоит особняком. 1В этом исследовании мы рассмотрим эти два противоположных пути, чтобы мы могли принять мудрое решение или мудро определить, на каком мы находимся.
Большой вопрос: Каковы характеристики двух противоположных путей?
Широкий Путь
«Входите узкими вратами, потому что широки врата и просторен путь, ведущий в погибель, и многие входят ими.
Матфея 7:13
Контрольный вопрос: Каковы характеристики широкого пути?
1. Широкая тропа — это дорога, с которой все начинается.
Хотя параболическое изречение Христа, кажется, изображает человека на перекрестке, принимающего решение между двумя вариантами, лучше всего представить человека, стоящего только перед одними вратами, поскольку узкие врата нужно найти. Все начинается на широком пути. Остальная часть Писания поддерживает это: мы рождаемся духовно мертвыми и враждебными Богу (Еф. 2:1, Рим. 8:7). Чтобы спастись, мы должны покаяться и обратиться к Богу (Деяния 2:38). Христос говорит, что нужно выбрать войти узкими вратами. Не нужно принимать никаких решений, чтобы вступить на широкий путь. Это путь, по которому идет весь мир. Мы должны выбрать сойти с этого пути.
2. Широкая дорожка просторна и проста.
В «Конспекте проповедника» и «Библии проповеди» сказано:
Широким и легким путем можно следовать, не задумываясь. Есть много места для прогулок; есть много места для привлекательных вещей мира, чтобы расти и манить; есть много места для человека, чтобы бродить. Трудно сбиться с его пути. Широкий путь — это путь неразумных, недисциплинированных, ленивых, мирских, нечестивых, материалистичных и плотских. 2
Этот путь включает в себя различные взгляды, религии и образ жизни в этом мире. Это путь самодостижения и работы.
3. Популярна широкая тропа.
Христос говорит, что лишь немногие находят узкий путь, поэтому широкий путь популярен и соблазнителен. Так как на нем толпы, это очень заманчиво. На тех, кто не следует ему, смотрят свысока, считают странными и часто преследуют.
4. Широкий путь ведет к разрушению.
Уничтожение не означает, что те, кто находится на этом пути, перестанут существовать. Это не так. Все будут жить вечно либо в проклятии, либо в благословении. Разрушение означает вечную погибель (ср. Мф. 8:12, Отк. 14:11, 20:10). Однако это разрушение происходит не только в конце пути, оно происходит повсюду. Взгляды мира на брак, воспитание детей, образование, успех и т. д. — все это ведет к постоянному краху. Бог создал этот мир на основе духовных принципов. Когда им отказывают, это причиняет боль, боль, депрессию и даже смерть (Рим. 8:6). Широкий путь ведет к земной и вечной погибели.
Вопрос приложения: Какие аспекты широкой тропы запомнились вам больше всего и почему?
Узкий Путь
«Войдите узкими вратами… Но узки врата и труден путь, ведущий в жизнь, и немногие находят его.
Матфея 7:13-14
Узкий путь относится как к необходимости обращения, так и к продолжающемуся процессу освящения.
Вопрос наблюдения : Каковы характеристики узкого пути?
1. Узкий проход трудно найти.
В отличие от широкого пути, необходимо найти узкий (ст. 14). Для некоторых это проще, чем для других. Некоторые выросли в христианских семьях и с юных лет знакомятся с Евангелием. Другие живут в местах, где нет свидетельства Евангелия. Творение свидетельствует им о существовании и славе Бога (Пс. 19), но у них нет возможности услышать библейское откровение. Другие разоблачаются, так как христиане живут в своем обществе, но либо отвергают его, либо не учитывают. В каком бы положении ни находился человек, узкий путь найти нелегко. Лишь немногие находят его и еще меньше принимают.
2. Узкий путь непопулярен.
В жизни люди обычно идут по пути наименьшего сопротивления. Поэтому люди от природы склонны идти по широкому пути мира. Чтобы найти узкий путь и следовать по нему, нужно отвернуться от толпы, иногда даже оставляя для этого друзей и семью (Луки 14:26). Иногда это одинокий путь; хотя те, кто следуют ему, никогда не бывают по-настоящему одиноки, потому что Христос с ними.
3. Вступить на узкую тропу следует осознанным и расчетливым выбором.
Великий проповедник Александр Макларен поэтически заявил, что боковые косяки ворот в царство были первыми двумя заповедями блаженства. 3 Один косяк – нищета духа (Мф. 5:3). Человек должен предстать перед Богом, признавая свою духовную несостоятельность и отчаянную нужду в Боге. Он нуждается в Боге, чтобы стать праведным и приемлемым для входа на небеса. Второй столб – это оплакивание греха (Мф. 5:4). Потому что этот человек далеко не прав перед Богом, он оплакивает свой грех и отчаянное положение.
Именно эта реальность заставляет человека взывать к Богу о спасении. Это заставляет его решить войти во врата царства небесного. В Послании к Римлянам 10:9-10 говорится
, потому что если ты устами своими исповедуешь Иисуса Господом и сердцем веришь, что Бог воскресил Его из мертвых, ты будешь спасен. Ибо сердцем веруют и таким образом имеют праведность, а устами исповедуют и таким образом имеют спасение.
Чтобы вступить на этот узкий путь, мы должны сделать осознанный выбор. Мы должны с верой признать, что мы грешники под гневом Бога, потому что Он свят, совершенен и справедлив. Мы должны взывать о милости Божией, которая находится во Христе. Христос понес гнев за наши грехи, чтобы мы могли получить Его праведность (2 Кор. 5:21). Те, кто примут его, будут спасены. Христос пойдет с ними по узкому пути царства и возьмет их в вечность.
4. Узкий путь ограничен из-за библейского откровения.
Слово Божье направляет граждан Царства. Божье Слово — это врата, поскольку человеку необходимо услышать Евангелие и откликнуться на него, чтобы спастись. Однако библейское откровение также является путем. Он направляет и, в некотором смысле, ограничивает как действия, так и отношения верующего. Божье Слово удерживает верующего от широкого пути мира сего. В Иоанна 8:31 Христос сказал: «Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики».
5. Узкий путь требует, чтобы верующие оставили много драгоценного.
Поскольку путь узок, с собой все не унести. (1) Мы должны постоянно оставлять свои грехи. В Ефесянам 4:22-24 Павел призывает нас «совлечь ветхого человека и облечься в нового» (парафраз). Мы больше не можем жить в похоти, гневе, гордыне и других пороках. Мы должны облечься в любовь, радость, мир, долготерпение и другие добродетели. (2) Мы должны отложить себя. Как видно из молитвы «Отче наш», мы должны взывать к исполнению воли Божией не только в нашей жизни, но и в мире (Мф. 6:9).-10). В Галатам 2:20 Павел сказал: «Я распят со Христом, и уже не я живу, но живет во мне Христос» (парафраз). Мы должны отказаться от эгоистичных амбиций ради амбиций царства. (3) Мы должны отказаться от толпы, а часто даже от наших друзей и семей. В Луки 14:26 Христос сказал, что если кто-то хочет следовать за Ним, он должен возненавидеть своего отца, мать, брата, сестру и даже свою жизнь, чтобы быть Его учеником. Христос заявил, что он пришел принести не мир, а меч (Мф. 10:34). Домочадцы часто становились врагами. Это печальная реальность, но следование за Христом часто разлучает нас с нашими близкими. Чтобы идти по узкому пути, мы должны быть готовы отказаться от многих драгоценных вещей.
6. Узкий путь труден.
Трудно по многим причинам: Мы всегда будем бороться с грехом. Мы будем бороться с нечестивым отношением и действиями. Мы должны объявить войну своему телу, как мы вырываем себе глаз и отрезаем себе руку (метафорически), чтобы быть святыми (Мф. 5:29-30). Следование за Христом — это призыв быть совершенным, как совершенен наш Небесный Отец (Мф. 5:48). Но эта борьба с грехом предназначена не только для того, чтобы победить наш собственный грех, но и для того, чтобы помочь другим победить грех. В Евангелии от Матфея 7:1-6 Христос призывает своих учеников помогать другим вынимать соринки или соринки из их глаз. Это служение отмечено большим количеством боли и разочарования, как в нас самих, так и в других, когда мы терпят неудачу в битве с грехом. Боль также приходит, когда другие злятся на нас из-за нашего служения им.
Как уже упоминалось, узкий путь также сложен из-за ненависти и преследований, с которыми мы обычно сталкиваемся. В последнем блаженстве Христос сказал, что граждане Царства будут гонимы за праведность (Мф. 5:10). Их будут преследовать из-за их моральных убеждений. Те, кто на широком пути, ненавидят любые ограничения, мешающие их комфорту. Учение о том, что прелюбодеяние, аборт или гомосексуальность являются грехом, вызовет возмущение во многих обществах по всему миру. Но также, просто потому, что кто-то решает не участвовать в допустимых грехах, таких как секс до брака, пьянство и т. д., многие будут насмехаться над верующими. Это трудный путь. Павел сказал, что «все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим. 3:12). Широкая дорога легка, но узкая дорога очень трудна.
7. Узкий путь ведет к жизни.
Несмотря на трудности, этот путь ведет к жизни. По сути, войти в него — значит испытать новую жизнь. В Евангелии от Иоанна 17:3 Христос сказал: «Сия есть жизнь вечная, да знают Тебя, единственного истинного Бога, и Иисуса Христа». Граждане Царства, хотя мир их ненавидит и насмехается, имеют более высокое качество жизни благодаря близости с Богом. Среди бури может быть покой, среди невзгод – радость. Христос сказал: «Я пришел для того, чтобы вы имели жизнь и жизнь с избытком» (парафраз Иоанна 10:10). На самом деле, когда мы идем со Христом, нам будет легко идти по этому трудному пути. Христос сказал,
Придите ко мне все утомленные и обремененные, и я успокою вас. Возьми на себя иго мое и научись от меня, ибо я кроток и смирен сердцем, и найдешь покой душам своим. ибо иго мое легко нести, и ноша моя нетрудна».
Матфея 11:28-30
В конце концов, те, кто пойдет по этому узкому пути, проведут вечность в небесном царстве. Они будут править со Христом на этой земле (Мф. 5:5).
Вопрос приложения: Какие аспекты узкого пути запомнились вам больше всего и почему?
Общие приложения
Вопрос приложения : Какие приложения мы можем извлечь из призыва Христа идти по узкому пути?
1.
Призыв Христа следовать узким путем напоминает нам о нашей необходимости учить людей тому, чего стоит следовать за Христом при проповеди Евангелия.Христос не был похож на многих современных евангелистов и возрожденцев, которые хвастаются тем, насколько простым и легким является Евангелие. В Евангелии от Матфея 7:13-14 Христос, по существу, призывает людей подсчитать цену (ср. Лк 14:25-34). Узкую дорогу трудно найти и трудно пройти. Все с собой не возьмешь. Он призывает людей учитывать эту реальность. Однако на этой трудной дороге есть жизнь. Да, мы должны говорить, что следование за Христом приносит вечную жизнь, но мы также должны говорить, что это дорогая дорога — она может стоить людям даже жизни. Послание Христа напоминает нам о том, что нужно представлять полное Евангелие, не приукрашивая его. Если Господь призвал их, они откликнутся (Иоанна 6:37).
2. Призыв Христа идти по узкому пути напоминает нам о важности вопроса о решении при проповеди Евангелия.
Моисей положил перед Израилем благословение и проклятие, призывая их следовать за Богом (Второзаконие 11:26-28). Иисус Навин сделал то же самое, когда призвал Израиль выбрать, кому они будут служить (Иис. Нав. 24:14-15). Илия спросил Израиль, за кем они последуют — за Ваалом или за Богом (3 Цар. 18:21). Мы не должны бояться быть пророческими. Да, мы должны сеять семя Евангелия, но мы также должны просить людей принять решение. Петр сказал: «Покайтесь и креститесь, и вы получите дар Святого Духа» (парафраз Деяний 2:38).
3. Призыв Христа следовать узким путем напоминает нам о важности усердия в преподавании и изучении Библии.
Как уже упоминалось, Матфея 7:13-14 знаменует собой начало заключения и применения Нагорной проповеди. Христос учил характеру Царства и его граждан и теперь призывает к посвящению. Точно так же и библейское учение не должно просто распространять знания. Он также должен призывать людей к действию. Павел учил Тимофея посвятить себя увещеванию и обучению (1 Тим. 4:13). Увещевание, или проповедь, является приложением и призывом к послушанию.
Точно так же, когда мы изучаем Библию, мы должны не просто стремиться понять, но и повиноваться. Иакова 1:22 говорит: «Будьте исполнителями слова, а не слышателями только» (парафраз). Мы должны изучать Божье Слово, чтобы применять его в своей жизни и жизни других. Призыв Христа войти узкими вратами дает нам пример как для нашего преподавания, так и для изучения Библии.
Применение Вопрос: Какие другие применения можно извлечь из Евангелия от Матфея 7:13-14? Какие советы помогут найти применение при изучении Библии?
Заключение
Есть только два пути: один ведет к разрушению, а другой к жизни. Один легко найти; другого надо поискать. Один популярен; другой непопулярен. Одно легко; другое сложно. Выбирайте мудро, ибо от этого выбора зависит наша вечная судьба. Что вы выберете?
Copyright © 2019 Gregory Brown
Если не указано иное, основные использованные Писания взяты из NET Bible ® Copyright © 1996-2016 by Biblical Studies Press, L.L.C. Все права защищены.
Святая Библия, новая международная версия ®, NIV® Copyright © 1973, 1978, 1984, 2011 Biblica, Inc. ® Используется с разрешения. Все права защищены по всему миру.
Цитаты из Писания, помеченные (ESV), взяты из Библии, английская стандартная версия® (ESV®). Copyright © 2001 Crossway, издательское служение Good News Publishers. Все права защищены.
Цитаты из Священных Писаний, помеченные (NLT), взяты из Библии, New Living Translation, авторские права © 1996, 2004, 2007, Tyndale House Foundation. Используется с разрешения Tyndale House Publishers, Inc., Carol Stream, Illinois 60188. Все права защищены.
Цитаты из Священных Писаний с пометкой (NASB) взяты из New American Standard Bible®, Copyright © 1960, 1962, 1963, 1968, 1971, 1972, 1973, 1975, 1977 и 1995 Фонда Локмана. Используется с разрешения.
Цитаты из Писания, помеченные (KJV), взяты из версии Библии короля Якова.
Добавлены все акценты в цитатах из Писания.
BTG Публикация, все права защищены.
1 Макартур, Дж. Ф., младший (1985). Матфея (стр. 451). Чикаго: Moody Press. (2001). Нагорная проповедь: весть о царстве (с. 243). Уитон, Иллинойс: Crossway Books.
Из серии: Руководство для учителя Библии, Нагорная проповедь: переживание Божьего Царства на земле ПРЕДЫДУЩАЯ СТРАНИЦА | СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА
Библиотека Сперджена | Скорбное отступничество
«Вы тоже уйдете?» — Джон Ви. 67
*«Эта дата является приблизительной датой произнесения этой проповеди».
Нет более прискорбного бедствия, постигшего наши христианские общины, чем то, которое происходит от отступничества членов. Самая тяжелая печаль, которая может сломить сердце пастыря, это та, которая исходит от вероломства его самого близкого друга. Самое страшное бедствие, которого может опасаться Церковь, это не то, что произойдет от нападения врагов извне, а от лжебратства и предателей внутри лагеря. Мой выдающийся предшественник Бенджамин Кич, хотя и был арестован, предстал перед судом, заключен в тюрьму, пригвожден к позорному столбу и подвергался другим видам страданий от тогдашнего правительства за евангельские учения, которые он проповедовал и публиковал, все же легче переносил грубое обращение с открытым текстом. враги, чем терпеть скорби израненной любви или выдерживать удары оскорбленной уверенности. Я не должен думать, что его опыт был исключительным. Другие святые предпочли бы тухлые яйца сельских жителей укоренившейся вражде клеветников. Троя никогда не могла быть взята штурмами греков вне ее стен. Только когда хитростью противник был допущен в цитадель, храбрый город был вынужден сдаться. Сам диавол не был для Христа таким хитрым шалопаем, каким был Иуда, когда после подачки в него вошел сатана. Иуда был другом Иисуса. Иисус так и обращался к нему. И сказал Иуда: «Радуйся, Учитель», и поцеловал его. Но предал его Иуда. Это картина, которая вполне может ужаснуть вас; это опасность, которая вполне может предостеречь вас. Во всех наших церквах среди многих, кто зачислен на службу, есть дезертировавшие. Они продолжаются какое-то время, а затем возвращаются в мир. Радикальная причина, по которой они уходят на пенсию, является очевидным несоответствием. «Они вышли от нас, но они были не наши; ибо если бы они были из нас, то, несомненно, остались бы с нами». Необращенные приверженцы нашего братства не представляют потери для церкви, когда уходят. Они не являются настоящим дефицитом, так же как разбрасывание мякины с гумна не вредит пшенице. Христос постоянно держит веялку в рабочем состоянии. Его собственная проповедь постоянно просеивала слушателей. Некоторые были потрясены, потому что были всего лишь мякиной. Они не особо верили. По служению Евангелия, по воле Провидения, по всем установлениям Божественного правления, драгоценное отделяется от ничтожного, примесь очищается от серебра, иди, чтобы осталось доброе семя и чистый металл и быть сохранены. Процесс всегда болезненный. Это вызывает глубокое испуг в сердцах тех, кто остается верным, и вызывает глубокое беспокойство у кротких духов нежной, сочувствующей формы.
Я надеюсь, дорогие друзья, что вы не подумаете, что я затаил какие-то неблагородные подозрения в вашей верности, потому что мой текст содержит такой резкий и такой личный призыв к вашей совести. В вопросе, как выразился наш Господь, больше пафоса, чем страсти: «Не уйдете ли вы?» Он обратился к избранным двенадцати. Я положил его себе; Я обращаюсь к тем, кто является служителями церкви; Я обращаюсь ко всем без исключения членам: неужели и вы уйдете? Но если найдется тот, к кому это особенно применимо, я не побоюсь задать вопрос самому лично этому: «Что! ты собираешься? Вы имеете в виду повернуть назад? Ты хочешь уйти?
I. Подойдем к вопросу боком. «Уйдете ли вы, , и ?» «Также» означает «так же, как и другие люди». ПОЧЕМУ УХОДЯТ ДРУГИЕ? Если у них есть веская причина, возможно, мы сможем увидеть причину последовать их примеру. Тогда присмотритесь к различным причинам или оправданиям отступничества. Почему они отказываются от религиозного исповедания, которое они когда-то поддерживали? Основная причина — недостаток благодати, отсутствие истинной веры, отсутствие живого благочестия. Однако именно внешние причины разоблачают внутреннее отступничество сердца от Христа, о чем я и хочу поговорить.
В наши дни, как и во дни нашего Господа, есть некоторые, которые отходят от Христа, потому что они не могут выносить его учения. Наш Господь яснее, чем когда-либо прежде, заявил о необходимости питаться душой самим собою. Вероятно, они неправильно поняли его язык, но уж точно обиделись на его заявления. Поэтому были такие, которые говорили: «Это трудное слово; кто это слышит?» Так они с ним больше не гуляли.
Есть много моментов и деталей, в которых Евангелие оскорбляет человеческую природу и возмущает гордость твари. Это не было предназначено, чтобы угодить человеку. Как мы можем приписать такую цель Богу? Зачем ему придумывать евангелие, удовлетворяющее прихоти нашей бедной падшей человеческой природы? Он намеревался спасти людей, но никогда не собирался удовлетворять их порочные вкусы. Купальщица приложила топор к корню дерева и срубила человеческую гордость. Когда Божьих служителей побуждают излагать какое-то унизительное учение, некоторые говорят: «Мы никогда с этим не согласимся». Они восстают против любой правды, которая противоречит их предубеждениям. Что вы скажете, братья, на требования Евангелия о вашей верности? Если вы обнаружите, что Божье Слово порицает ваше любимое удовольствие или противоречит вашим заветным убеждениям, вы сразу же рассердитесь и уйдете? Нет; но если ваши сердца правы со Христом, вы будете готовы принять все его учения и повиноваться всем его заповедям. Только докажи, что это учение Христа, и благоразумный профессор готов принять его. То, что прозрачно с точки зрения Писания, он сердечно примет, как он говорит: «Закону и свидетельству: если они говорят не согласно этому Слову, то это потому, что нет в них света». Что касается того, что просто выводится и доказывается из общего направления Писания, то истинное сердце не будет спешить отвергать, но терпеливо исследует, подобно верийцам, которые «были более благородными, чем . Иудеи Фессалоники в том, что они ежедневно исследовали Писания, так ли это было». О, если бы Слово Христово обитало в нас обильно! Не дай Бог кому-либо из нас когда-либо свернуть в сторону, обижаясь на него, на его блаженную личность, на его святой пример или на его священное учение! Да будем мы всегда готовы поверить в то, что он говорит, и побудить нас выполнить то, что он повелевает! Помните, братья, что евангельское поручение состоит из трех частей, на которых должен присутствовать служитель. Сначала мы должны идти и проповедовать Евангелие. Идите и научите все народы » Вторая часть: « крестя их; », а третья часть: «уча их соблюдать все, что Я повелел вам». наш высший закон. Мы далеки от того, чтобы отступить от него, потому что мы оскорблены его учением.
Есть и другие, кто покидает ради выгоды. Многие запутались в этой сети. Мистер Бай-Эндс первоначально продолжал. паломничество, потому что он думал, что это окупится. На дороге был серебряный рудник, и он намеревался осмотреть его и посмотреть, нельзя ли добыть серебро там так же, как в золотом городе за ним. Он происходил, если я правильно помню, из семьи, которая зарабатывала на жизнь промыслом лодочника, глядя в одну сторону, а тянущую в другую. Он явно стремился к религии, хотя все время смотрел на мир. Он был за то, чтобы держаться с зайцем и бегать с гончими. Итак, когда он дошел до того, что должен был расстаться с одним или другим, он сообразил, что в целом было бы более выгодным, отказался от того, что казалось сопряженным с потерями и самопожертвованием, и придерживался того, что будет, как он выразился, «помочь ему в главном шансе» и помочь ему преуспеть в настоящей жизни. Я искренне верю, что среди нас нет никого, кто бы не презирал мистера Бай-Эндса и весь его класс. Если хочешь делать деньги — а в этом нет ничего греховного — пусть делают честно; никогда не гонитесь за большим богатством под предлогом религии. Продавайте свои товары и находите рынок для своих товаров, но не продавайте Христа и не отдавайте небесное первородство за бесполезную взятку. Выкладывайте на витрину какие угодно товары, но не делайте на лице ханжеского, лицемерного выражения и не «косите святой ухмылкой» с а. взгляд на превращение благочестия в прибыль.
Некоторые оставляют Христа и уходят, в ужасе от гонений . В настоящее время предполагается, что такой вещи не существует; но это ошибка; ибо, хотя мученики сожжены дотла в Смитфилде, а Башня лоллардов — место для показухи (памятник давно минувшим временам), тем не менее жестокость и угнетение достаточно далеки от того, чтобы «баран устарел». Безбожные мужья играют роль мелких тиранов и не позволяют своим женам наслаждаться религией, а делают их жизнь горькой из-за мучительного рабства. Полные работодатели часто сеют злобу на слуг, чье благочестие по отношению к Богу является их единственной причиной оскорбления. Хуже того, есть рабочие, считающие себя умными, которые не могут позволить своему товарищу по работе свободно ходить в места поклонения без насмешек, насмешек и жестоких насмешек. Во многих случаях веселье мастерской никогда не бывает громче, чем тогда, когда оно направлено против верующего во Христа. Они считают редкой забавой охотиться на человека, который заботится о спасении своей души. Они называют себя «англичанами», но, конечно, не делают чести своей стране. Посмотрите на низкорожденных, невоспитанных трусов. Вон там атеист; он бредит своими правами, потому что судья не поверит ему в его присяге; он заявляет о свободе совести, будучи язычником, но отрицает право своего товарища быть христианином. Посмотрите на эту маленькую группу британских рабочих; они принадлежат к Обществу осквернения субботы. Они ходатайствуют перед парламентом об открытии музеев и театров по воскресеньям и в то же время загоняют до смерти беднягу, который предпочитает ходить в часовню. Они выставляют напоказ свое самоуважение клятвами, которые произносят, и выдают свое самоуничижение презрением, которое изливают на тех, кто осмеливается петь гимн. Они приветствуют пьяницу как приятеля, а трезвого человека разыскивают как дьявола. Я удивляюсь, что среди наших квалифицированных рабочих нет более благородного чувства, более добросовестного и истинного товарищества, чем допустить, чтобы один человек стал мишенью для целой общины. Дай вам Бог благодати переносить такие гонения! Если они ранят тебя за живое, научись сносить их невозмутимо и даже радоваться тому, что ты сподобился пострадать за Спасителя! Некоторым из нас приходилось «бежать через перчатку» в течение многих лет. То, что мы сказали, постоянно искажалось; то, что мы пытались сделать, было неверно оценено, и наши мотивы были неправильно поняты. И все же мы здесь, счастливы, как и все, кто не на небесах. Мы не пострадали от какой-либо или всех клевет, которые были обрушены на нас. Наши враги раздавили бы нас; но, благословен Бог, он часто подбадривал нас, когда мы были подавлены. Дай вам Господь, таким же образом, силы духа и мужества сердца мужественно переносить испытания! Тогда смех и насмешки людей будут вам интересны не больше, чем шум перелетных птиц высоко над головой, который вы слышите осенним вечером, когда они совершают свое утомительное путешествие в отдаленные края. Мужайся, мужик. Бойтесь Бога и предстаньте перед вашими обвинителями. Истинное мужество укрепляется в противостоянии. Никогда не думайте дезертировать из армии Христа. Меньше всего следует изображать из себя труса из-за наглости какого-нибудь невоспитанного хулигана. Пусть ваша вера не будет побеждена такими насмешками. Увы, что так много малодушных духом отступили ради плотских удовольствий и оставили Христа, когда Он сделался посмешищем пьяниц и посмешищем глупцов.
Есть люди, которые отказываются от истинной религии из-за легкомыслия. Я не знаю, как объяснить бегство некоторых мужчин. Если вы подготовите список затонувших кораблей, вы заметите, что одни из них вылетели из-за столкновений, а другие — из-за ударов о скалы; но иногда вы читаете о судне: «Затонуло в море». Как это случилось, никто не знает; сам хозяин не может этого объяснить. Есть некоторые проповедники, которые, что касается веры, потерпели кораблекрушение при таких кажущихся легкими обстоятельствах, настолько свободных от испытаний, настолько свободных от искушений, что мы не видели ничего, что могло бы пробудить беспокойство за них, и все же они внезапно потерпели крушение. Мы поражены и поражены. Я помню одного, впавшего в тяжкий грех, о котором один брат неосмотрительно сказал: «Если этот человек не христианин, то и я не христианин». Его молитвы, безусловно, были сладкими. Много раз плавили меня пред престолом благодати, и все же жизнь Божия не могла быть в его душе, ибо он жил и умер в вопиющем пороке и был нераскаянным до последнего. Такие случаи я могу отнести только к своего рода легкомыслию, которое можно очаровать проповедью или игрой; занимайте скамью в часовне или ложу в опере с одинаковой небрежностью; и жадно следите за волнением часа, «все по очереди и ничего долго». «Неустойчивые, как вода, они не преуспеют». Под влиянием момента они исповедуют христианство, хотя и не исповедуют его; а потом, не утруждая себя отречением от него, впадают в неверность. Они достаточно мягкие и податливые, чтобы им можно было придать любую форму. Изготовленные из воска, они могут быть вылеплены любой рукой, которая достаточно сильна, чтобы схватить их. Господи, помилуй любого из вас, кто может быть из этого рода! Ты скоро всходишь, и вдруг увянешь. Едва ли семя посеяно прежде, чем взрастет росток. Какой прекрасный урожай вы обещаете! Но, ах! как только солнце взошло с обжигающим зноем, как, потому что нет глубины почвы, зеленый побег засыхает. Молитесь Богу, чтобы вы были вспаханы глубоко, чтобы железная каменная чаша внизу могла быть разрушена, чтобы у вас было много почвы и корней, чтобы зелень, которую вы производите, была вечной. Отсутствие принципов смертельно опасно, но это слишком распространено. Никогда не переставайте молиться о том, чтобы вы были укоренены и утверждены, утверждены и укреплены во Христе, дабы, когда придут потоки и подуют ветры, вы не пали с великим разрушением, как рухнул тот дом, построенный на песке.
Но, о, какое множество людей искушается помимо следования за Христом и Его Церковью злыми товарищами! Они не избегают общества нечестивых; а так как человека узнают по компании, которую он держит, мы скоро обнаруживаем направление, в котором они тянутся. Чем ближе мы их знаем, тем легче мы замечаем их склонности. Итак, берегитесь, с кем вы общаетесь. Никогда не доверяйтесь тем людям, в чьих принципах у вас есть все основания сомневаться. Прежде всего, позвольте мне увещевать вас, молодые люди, не быть «неравным ярмом». Брак без слезы Божьей — ужасная ошибка. Эти разношерстные союзы между верующими и неверующими отнимают у наших церквей больше членов, чем любое другое популярное правонарушение, о котором я знаю. Редко — я бы даже сказал, никогда — встречаются с женщиной, исповедующей благочестие, которая вступает в брак с мирским мужчиной. но что она уходит. Она перестает следовать за Иисусом, и мы больше о ней не слышим. Поглощенная занятиями, страстями и удовольствиями жизни, которая есть сейчас, она засасывается потоком и затягивается в водоворот. В романтике своего ухаживания она бойко сказала: «Я завоюю его». но в реальности их супружеских уз он мог хладнокровно сказать: «Я завоевал тебя». Вероятно, более сильная природа побеждает. Однако в этом случае нарушается заповедь Евангелия и налагается наказание за непослушание. Тому, кто исповедует религию, гораздо легче отказаться от веры, возложив крест, чем тому, кто не имеет религии, взять крест и следовать за Спасителем, в Которого он еще никогда не верил. Я советую вам, юноша или девушка, которые подумывают о браке на основе капризных влечений, не обращая внимания на святость отношений перед Богом, сообщить о своем намерении вашему служителю и отказаться от членства в церкви, прежде чем вы запечатаете ваши клятвы. Откажитесь от всех религий добровольно. Не ждите отлучения. Не ускользнуть, не отчитавшись о себе. Вам лучше подсчитать цену и заплатить цену собственной самонадеянности. Если ваши необоснованные, но оптимистичные надежды увенчаются успехом, и ваши искренние усилия добиться обращения вашего помощника увенчаются успехом, это будет незаветной милостью. Если бы Бог решил дать его вам, это даже не извинило бы вас за то, что вы искушаете Его своим своенравием или провоцируете его на ревность своим своеволием. Есть четкое указание: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными». Я обращаюсь к каждому мужчине или женщине-христианину, обратившемуся после женитьбы: не кажется ли вам чрезвычайно трудным сохранять мужество, когда кто-то тянет то в одну, то в другую сторону? И не огорчает ли вас мысль, что ваш союз лишь временный; что, как бы вы ни были дороги друг другу сейчас, вы разлучитесь на суде Христовом — разлучитесь, чтобы больше не встречаться? Дай нам Господь заботиться о наших ближних, о тех, среди которых мы стоим, рядом с кем сидим, с кем ходим!
И, о, как многие покидают Христа ради чувственных наслаждений! Я не буду распространяться об этом. Несомненно, однако, что греховные удовольствия на какое-то время очаровывают их умы, пока они не приносят свои души в жертву святилищу низменного тщеславия. Ради веселой пляски, беспутного развлечения или преходящей радости, не терпящей раздумий, они отреклись от никогда не приедающихся удовольствий, от бессмертных надежд, которые никогда не угаснут, и отвернулись от того блаженного Спасителя, Который дает и питает вкус. от радости неизреченной, от радости преславной.
В нашем пастырском надзоре за такой огромной церковью, как эта, мы имеем болезненные доказательства того, что значительное число людей постепенно охладевает. В отчетах старейшин об отсутствующих повторяются напрасные оправдания неявок. У человека так много детей. Расстояние слишком велико для другого. Когда они присоединились к церкви, их семья была такой же большой, и расстояние было таким же. Но домашние заботы становятся более утомительными, когда забота о религии начинает ослабевать; и усталость от путешествия возрастает, когда их рвение к дому Божьему ослабевает. Старейшины боятся, что им становится холодно. Никакого действительного нарушения мы не можем обнаружить, но есть постепенное падение, о котором мы скорбим. Я боюсь этого хладнокровия; он крадет так незаметно, но так уверенно по всему кадру. Я не говорю, что это хуже открытого греха. Не может быть. И все же это более коварно. Вопиющий проступок поразил бы человека, как припадок пациента; но медленный процесс отступничества может подкрадываться к человеку, как паралич, не вызывая подозрений. Подобно сну, который находит на людей в ледяных краях, если они уступят ему, то никогда больше не проснутся. Вы должны быть возбуждены, иначе эта лежачесть непременно закончится смертью. «Седые волосы тут и там на нем, но он не знает». Так ли это у кого-нибудь из вас, дорогие друзья? Вы постепенно отходите в сторону? Тот, кто мало-помалу теряет свое состояние, тотчас же становится банкротом, и это болезненное открытие, когда конец близок. Каким жалким должно быть духовное банкротство для того, кто постепенно растрачивает свое небесное состояние, если оно когда-либо было у него! Никакие слова не могут описать это. Храни нас Бог от такой катастрофы!
Некоторые отвернулись, утверждая, что сделали это из-за изменения обстоятельств. Они были с нами, когда их средства к существованию были приемлемыми, если не бедными. От неудач в бизнесе они ухудшились в своем социальном положении. Поэтому они не хотят вступать с нами в общение, как они обычно делали. Теперь, от всего моего сердца, я могу сказать, что если кто-либо из наших членов становится бедным, то я, например, не считаю их ни на атом меньше и не считаю их менее уважаемыми, какими бы обедневшими они ни стали. Не говори мне, что у тебя нет подходящей одежды; ибо любая одежда, за которую вы заплатили, заслуживает доверия. Если вы не заплатили за них, я не могу оправдываться перед вами. Будь честным. Ни фриз, ни фриз не должны вас стыдить; но за утонченность или моду я, конечно, должен винить вас. Я всегда рад видеть братьев, сидящих здесь, как я иногда делаю, в блузах. Один хороший друг довольно заметен в этой линии. Целебная белизна его деревенского одеяния весьма привлекательна. Если он заплатил за него, то он гораздо более респектабельный человек, чем любой, кто залез в долги за суконный костюм, за который он не может заплатить. И мне приятно думать, что я выражаю не только свое чувство, но то, что разделяет все сообщество. Вы все рады видеть наших бедных братьев. Если среди вас есть кто-нибудь, страдающий собственной чувствительностью или подозрительностью к нашим размышлениям, то чем скорее вы избавитесь от такой глупой гордыни, тем счастливее будете. Вы завидуете тому, что вас считают респектабельным. Разве ты не знаешь, что человек уважаем своим характером, а не деньгами, которые у него в кармане.
Другие оставляют Христа , когда становятся богатыми и разбогатеют. Они не презирали маленький монастырь, когда они были простыми трудягами; но так как удача улыбнулась им, и они перенесли свою резиденцию с террасы в особняк и взяли себе карету, они чувствуют себя обязанными двигаться по другому кругу. В свою приходскую церковь или в какую-нибудь обрядовую церковь по соседству они ходят один раз в воскресенье. Они покровительствуют этому месту своим присутствием; они показывают себя среди элита этого населенного пункта; они кланяются, сгибаются и обращаются лицом к востоку, как если бы они были таковыми при рождении. Они слишком уважаемы, чтобы войти в маленькую баптистскую часовню. Они принимают посетителей во второй половине дня, обедают поздно и тратят субботние часы под легкомысленным предлогом хвастаться своим аристократизмом. Что ж, думаю, об их уходе не стоит сожалеть. Когда они уйдут, они точно никому не повредят. Мы вздыхаем о них, как об Иуде или Димасе. Они погрязли в том, что считали своей удачей, но в том, что оказалось их гибелью. Те, у кого есть истинные принципы, когда они поднимаются в мир, видят больше причин, по которым они должны использовать свое богатство и свое влияние для помощи хорошему делу. Принцип преобладал бы над политикой до конца их жизни, если бы в своем сердце они верили в истину, как она есть в Иисусе. Для принца не было бы бесчестием пойти и сесть рядом с нищим, если бы они оба были истинными последователями Иисуса Христа.
В старые времена, когда наши предки искали убежища в пещерах и ущельях земли, они встречали высоких и низких, рабов и свободных; или когда в прежние века христиане собирались в катакомбах, люди из дома кесаря — то вождь, то сенатор, то князь крови — приходили и садились в тех пещерах, освещенные тусклой свечой, слушать, как какой-то необутый, но наученный небом человек провозглашает Евангелие Иисуса силой Святого Духа. В том, что они были неграмотны, я совершенно уверен; ибо, осматривая памятники, найденные в катакомбах, редко можно найти хотя бы одну надпись, хорошо написанную. Хотя достаточно очевидно, что первые христиане были необразованной группой людей, тем не менее те, кто был великим и благородным, ученым и образованным, не гнушались присоединиться к ним, и они никогда не будут в любой век, если воссияет небесный свет и любовь Божия горит в их сердцах.
Нездравое учение побуждает многих к отступничеству. Об этом всегда много. Обманщики будут обманывать слабых; некоторые были отвергнуты современными сомнениями; и у положительной неверности есть свои сторонники. Они начинают с осторожности, читая работы, чтобы ответить на научный или интеллектуальный скептицизм. Они еще немного читают и чуть глубже ныряют в мутный поток, потому что чувствуют себя вполне способными противостоять коварному влиянию. Они продолжают, пока, наконец, не ошеломлены. Они не обращаются к тем, кто мог бы им помочь, а продолжают барахтаться до тех пор, пока, наконец, не теряют опору, и тот, кто сказал, что он верующий, кончает абсолютным атеизмом, дискредитируя даже свидетельства существования Бога. О, если бы те, кто хорошо обучен, довольствовались учением Евангелия! Почему ты должен быть таким. неразумно проходить через лужи грязного учения только потому, что вы думаете, что легко очиститься от его загрязнения? Такие пустяки опасны. Когда вы начинаете читать книгу и находите ее пагубной, отложите ее в сторону. Кто-то может упрекнуть вас в том, что вы не прочитали его полностью. Но почему вы должны? Если у меня на столе есть кусок мяса, запах и вкус которого сразу убеждают меня в том, что оно гнилое и нездоровое, должен ли я проявлять осмотрительность, съедая его целиком, прежде чем решить, что оно непригодно для еды? Одного глотка вполне достаточно, и одного предложения из нескольких книг должно хватить, чтобы здравомыслящий человек отверг всю массу. Пусть питаются им те, кто может полакомиться таким мясом, а у меня есть вкус к лучшей еде. Продолжайте изучать Слово Божье. Если вы обязаны разоблачать эти пороки, встречайте их мужественно, с молитвой к Богу о помощи. Но если нет, то какое вам дело, как скромному верующему в Иисуса, пробовать и пробовать такую пагубную пищу, когда ее выставляют на продажу?
Можете ли вы сомневаться в том, что есть люди, которые отворачиваются от Христа и Его народа по чистой лени? Им нечего делать, а чем должен быть христианин, не имеющий участия в служении Христу? Нечего делать для Иисуса! Трутень в улье! Я не удивляюсь, что ты уходишь. Меня удивляет, что пчелы не выгоняют тебя. С другой стороны, я боюсь, что другие ушли в сторону из-за того, что были слишком заняты; они были так заняты, что забыли накормить свои души. Мне всегда приятно видеть наших дорогих братьев и сестер усердными в служении Христу. Я рад скучать по многим из вас вечером в день Господень, когда я знаю, насколько хорошо вы заняты. Я мог бы уделить еще нескольких из вас, если бы вы намеревались учить молодежь или увещевать тех, кто не мешает. Но я искренне увещеваю вас никогда не быть небрежными о своих собственных душах, в то время как вы бдительны о душах других. Если вы сами не насыщаетесь хлебом жизни, вы не можете возрастать в благодати. Эта осторожность, я полностью убежден, не является излишней. Есть люди, настолько поглощенные христианской работой, что никогда не слушают Слово; они почти никогда не читают; они только разговаривают. Это жалкая работа. Если вы не принимаете, вы не можете отдавать. Если ваша собственная душа голодает, вы не сможете быть сильными для служения Господу. Устраивайте хотя бы один хороший духовный прием пищи в день. Тогда тратьте все силы, которые у вас есть, на Бога, и полагайтесь на него в частых обновлениях. Поддерживайте огонь внутри и добавляйте свежее топливо, чтобы дать более пылкий жар. Следите за тем, чтобы вы не теряли общения со Христом, когда думаете, что обращаетесь ко Христу. Это опасность, с которой хорошие люди не должны играть. Это слишком серьезно. Но я не буду продолжать в том же духе. Мне больно, если не тебе.
II. Теперь я хочу коротко ответить на второй вопрос: ЧТО СТАНОВИТСЯ С ТЕМИ, КТО ОТВЕРГАЕТСЯ?
Что ж, если они дети божьи, я расскажу вам, что с ними станет, ибо я видел это десятки раз. Хоть они и уходят в сторону, недовольны. Они не могут отдыхать, ибо несчастны, даже когда пытаются быть веселыми. Через некоторое время они начинают вспоминать своего первого Мужа, ведь тогда с ними было лучше, чем сейчас. Они вернулись; но есть десятки и десятки людей, которые, не говоря уже о позоре, который они должны унести с собой в могилу, уже никогда не становятся теми людьми, которыми они были раньше. Им предстоит занять второе место среди своих товарищей. И даже если суверенная благодать так чудесно благословит их болезненный опыт, что они полностью восстановятся, они никогда не смогут упоминать о прошлом без горького сожаления. Их окольный путь, служащий маяком для других, они скажут молодежи: «Никогда не делай так, как мы; из этого ничего не выйдет, кроме вреда».
Однако в подавляющем большинстве случаев они не являются народом Господа. Вот что из этого получается. Труднее всего произвести впечатление на тех, кто предает свою профессию. Несомненно, некоторые из вас, когда жили в деревне, всегда были пунктуальны в своем обычном месте отправления культа, но с тех пор, как вы приехали в Лондон, где ваше отсутствие в каком-либо святилище остается незамеченным, вы редко входите во дворы Божий дом, и вы не были бы здесь сегодня вечером, если бы не какое-то особое побуждение, — какой-нибудь деревенский кузен или какой-то особый друг привел вас. Хотя мне это неизвестно, Бог сканирует твой путь. Ну, вот вы здесь, и все же это может быть мало пользы. У вас было столько советов и предостережений, что увещевать вас все равно, что лить масло на мраморную плиту. Пусть Бог по своей всемогущей милости сокрушит ваше закоснелое сердце, иначе не будет вам никакой надежды! Такие люди часто теряют всякую совесть. Они могут пойти гораздо дальше в своих выступлениях против религии, чем кто-либо другой. Иногда они осмелятся сказать, что знают о нем так много, что могут разоблачить его. Их хвастовство и их угрозы одинаково бессмысленны; но как мальчишки свистят, идя по церковному двору, чтобы набраться смелости, так их суетные разговоры и бессмысленные рассказы выдают их затаенный страх. Они пренебрежительно отзываются о Боге, оправдывая себя тем, за что их упрекает собственная совесть. Они возвращаются — увы! некоторые из них, чтобы доказать, что они самые заброшенные грешники в мире. Не могло бы быть Иуды, предавшего Христа, если бы он не отличился прежде всего как ученик, осмеливающийся поцеловать своего Учителя. Вы должны выбрать среди апостолов, чтобы найти отступника. Подобно тому, как зачинщики мятежного беззакония при обращении часто становятся лучшими проповедниками возрождения, так и те, кто кажется наиболее верными подданными Христа, когда становятся отступниками, оказываются злейшими врагами и самыми черными грешниками.
Мучительные воспоминания проносятся в голове. Стоя сейчас здесь, посреди большой церкви, я вспоминаю то, что терзало мою душу. Дай Бог мне больше не видеть таких, как они! Они уходят! — ах, я! полных многие из них уходят умирать в пустом отчаянии. Вы когда-нибудь читали жизнеописание Фрэнсиса Спира? Если ты хочешь сегодня спать, не берись за эти мемуары. Вы когда-нибудь читали жизнь Джона Чайлда, баптистского священника около двухсот лет назад? Мистер Кич дает это в одной из своих работ: «Он был человеком, который знал истину и в значительной степени чувствовал ее силу; но он отошел от него, и, прежде чем он пришел, его выражения были слишком ужасны, чтобы слушать. Раскаяние и отчаяние его духа прогнали всех. Наконец он наложил на себя жестокие руки. Для любого человека есть хлеб за столом Господним, пить из этой чаши благословения, общаться со святыми, присоединяться к их молитвам и их песнопениям, называя себя учеником Христа, а затем вернуться и больше не ходить с ним, это отважиться на курс не обычной опасности. «Когда его совесть снова пробуждается, как он желает, чтобы он никогда не родился! Если бы он уничтожил свою охваченную тоской душу, прекращение его существования можно было бы считать мудрым. Но это невозможно. Облегчения, которое он ищет, он не может найти, когда он совершает ужасный скачок от страданий здесь к усугубляющейся форме страданий в будущем, в десять тысяч раз худших, чтобы вынести. Он запечатывает свою гибель и делает свое проклятие несомненным, поднимая против себя смертоносную руку. Обращаюсь ли я к кому-нибудь здесь, кто лишен всякого луча надежды и дрожит на грани отчаяния? Ему я говорю: — Пока есть жизнь, есть надежда. Иисус Христос может простить вас. Вернитесь к нему. Он может омыть тебя своей кровью. Он может очистить вас, даже если ваш грех будет как багряное. Но, о! не мелочитесь, не медлите. Не задерживайтесь больше в вашем нынешнем состоянии; иначе, может быть, вы наполните меру ваших беззаконий, или когда-либо, что вы осознаете, и вы можете вкусить, даже в этом мире, некоторое начало грядущего гнева. Если вас не спасут как трофей благодати сразу же, вы можете стать памятником Божьего гнева; маяк, чтобы удержать других от смелости отвернуться. я говорю торжественно; Я не могу помочь этому. Я так сильно чувствую ужас этого горя, и я так уверен, что некоторые из вас относятся к нему легкомысленно, что я бы упал на колени и со слезами умолял вас вспомнить, что вы делаете. Вы попали на наклонную плоскость и идете вниз, вниз, вниз. Твои ноги и сейчас стоят на скользких местах, с которых множество людей низвержено в погибель. Как они приведены в запустение, как в одно мгновение! Господь поспеши избавить тебя! Да протянет он руку свою и спасет тебя! Я могу только позвать тебя. Вы, кажется, попали туда, где я не могу до вас добраться. Не рискуйте и шагу дальше по этой опасной дороге. Посмотрите на Иисуса, посмотрите на Иисуса; он может выкупить вашу жизнь из ямы по Своей суверенной милости, и только он один может это сделать. Тогда, как заблудшая овца, возвращенная в стадо, ты будешь поклоняться его имени.
III. Мой третий вопрос: ПОЧЕМУ МЫ НЕ ДОЛЖНЫ УЙТИ, ТАК КАК ОНИ УШЛИ?
Если бы мы были предоставлены сами себе, я не могу назвать вам ни одной причины, почему мы не должны идти так, как ушли они. Да и не мог бы я объяснить вам, почему лучший здесь человек не должен стать худшим до завтрашнего утра, если благодать Божия оставит его. Джон Бредфорд, знаете ли, когда он видел, как бедных преступников увозят в Тайберн на казнь, он говорил: «Это идет Джон Брэдфорд, если бы не милость Божья». И каждый из нас может сказать то же самое. Пребывание со Христом, однако, является нашей единственной защитой, и мы верим, что никогда не отступим от Него. Но как мы можем убедиться в этом? Самое замечательное это иметь реальное основание на Христе для начала , — подлинная вера, живое благочестие. Фундамент – первое, на что нужно обратить внимание при строительстве дома. С плохим фундаментом не может быть солидного дома. Прежде чем приступать к надстройке, вам потребуется пленочное дно, прочная основа. Молитесь Богу, чтобы, если ваша религия была фикцией, вы могли узнать это сейчас. Если ваши сердца не будут глубоко пронизаны истинным покаянием, и если вы полностью не укоренитесь и не утвердитесь в вере, у вас могут быть основания подозревать реальность вашего обращения и истинность действия Святого Духа в вас. Пусть Господь произведет в вас доброе начало, и тогда вы можете быть уверены, что Он продолжит его до дня Иисуса Христа.
Тогда помните, дорогие братья и сестры, если вы хотите сохраниться от падения, вы должны быть обучены смирению , и быть очень низкими перед Господом. Когда вы на полдюйма над землей, вы на полдюйма выше. Ваша безопасность должна быть ничем. Доверяй Христу, но не верь себе. Надейся на Дух Божий, но не надейся ни на что, что есть в тебе самом; нет, не на милость, которую вы получили, или на дар, которым вы обладаете. Не скользят те, кто смиренно ходит пред Богом. Всегда в безопасности те, кто полностью зависит от дорогого Искупителя. Завидуй своему послушанию; быть осмотрительным; будь осторожен; внимайте себе; ваша походка и разговор не могут быть слишком осторожными. Многие теряются из-за чрезмерной небрежности, но никто из-за чрезмерной щепетильности. Уставы Господа настолько правильны, что вы не можете пренебречь ими, не сойдя с пути праведности. Смотрите и молитесь. Боже, помоги тебе смотреть, иначе ты заснешь. Никогда не пренебрегайте молитвой. Это лежит в основе любого предательства. Регрессия обычно начинается в туалете. Сдерживать молитву — значит приглушать самый пульс жизни. «Наблюдайте за молитвой».
И, дорогие друзья, избегайте компании, которая ввела других людей в заблуждение. Не вступайте в переговоры с теми, чьи шутки непристойны. Держитесь подальше от них. Не для того, чтобы вас видели стоящим, тем более сидящим с людьми распущенными и непристойными. Они не могут сделать вам ничего хорошего, но то зло, которое они могут вам принести, было бы нелегко оценить. Возможно, вы слышали историю — но она настолько хороша, что ее стоит повторить — о даме, которая подала объявление о поиске кучера, и к ней прислуживали трое кандидатов на эту должность. Первому она задала такой вопрос: «Я хочу, чтобы мою пару лошадей вел действительно хороший кучер, и поэтому я спрашиваю тебя, как близко ты можешь подъехать к опасности и при этом быть в безопасности?» «Ну, — сказал он, — я действительно мог подъехать очень близко: я мог пройти в футе от пропасти, не опасаясь какой-либо аварии, пока я держал поводья». Она уволила его с замечанием, что он не будет делать. Следующему подошедшему она задавала тот же вопрос: «Как близко вы можете подъехать к опасности?» Будучи преисполнен решимости получить это место, он сказал: «Я мог проехать на волосок и при этом умело избежать любой аварии». — Не пойдете, — сказала она. Когда вошел третий, его разум был отлит в другой форме, поэтому на заданный ему вопрос: «Как близко вы можете подъехать к опасности?» он сказал: «Мадам, я никогда не пробовал. У меня всегда было правилом ехать как можно дальше от опасности». Леди заняла его сразу. Точно так же я считаю, что человек, который старается не рисковать и воздерживается от всякого двусмысленного поведения, имея в сердце страх Божий, заслуживает наибольшего доверия. Если вы действительно построены на Скале Веков, вы можете без страха ответить на вопрос: «Вы тоже уйдете?» и вы можете без самонадеянности ответить: «Нет, Господи, я не могу и не оставлю Тебя; для кого я должен получить? У тебя есть слова вечной жизни». Да будет так. «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте; и я молю Бога, чтобы весь ваш дух, душа и тело сохранились без порока до пришествия Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас, Который и сотворит это». Аминь.
Виа Долороза — Туристический Израиль
Виа Долороза (на латыни «Скорбный путь» или «Путь страданий») — это маршрут через Старый город Иерусалима, который, как полагают, был путем, которым Иисус шел к своему распятию. . Маршрут проходит от крепости Антония до храма Гроба Господня, расстояние около 600 метров, и является знаменитым местом христианского паломничества. Маршрут был проложен в 18 веке. Сегодня он отмечен 14 Крестными станциями, последние пять из которых находятся внутри Храма Гроба Господня.
история Виа Долороза
Виа Долороза — это не улица, а маршрут. Поев со своими учениками на Тайной вечере, Иисус отправился в Гефсиманию. Он был пойман и передан римлянам, которые приговорили его к распятию. Путь Иисуса от места суда до места его распятия на горе Голгофе является священным в христианстве. Этот последний и судьбоносный маршрут — Виа Долороза.
Четырнадцать остановок на этом пути означают события, упомянутые в Новом Завете и христианской традиции, а различные христианские конфессии отдают предпочтение одним традициям и станциям, а не другим. Для большинства паломников точное место событий не имеет большого значения по сравнению с глубоким смыслом маршрута и его близостью к первоначальным событиям. Паломники останавливаются на каждой из 14 Крестных остановок для молитвы и размышлений.
Нынешний маршрут Виа Долороза был проложен в 18 веке на основе событий распятия Иисуса в 1 веке н.э., но значение для верующих выходит за рамки времени и пространства.
Виа Долороза может быть сложным местом для молитвы и размышлений, поскольку она проходит через оживленные улицы. Каждая Станция Креста отмечена табличкой с римскими цифрами, но они маленькие, и их легко не заметить. Карту лучше взять с собой. А еще лучше присоединиться к пятничному шествию, которое проходит еженедельно, или отправиться на экскурсию.
Станция 1: Осуждение Иисуса Понтием Пилатом, предположительно, произошло на месте медресе аль-Омария, в 300 м к западу от Львиных ворот. Сегодня медресе является школой, и вход в него возможен с разрешения смотрителя в определенное время (пн-чт и сб 14:30-18:00; пт 14:30-16:00).
Виа ДолорозаСтанция 2: Место, где Иисусу вручили крест, находится рядом с францисканским монастырем Бичевания. Часовня осуждения отмечает место, где Иисус был приговорен к смерти; Часовня Бичевания — место, где он был избит римскими солдатами.
* Монастырь сестер Сиона находится между Станциями 2 и 3. Здесь вы можете увидеть большие фрагменты Литострата (Плиты Правосудия). В каменной плите Литостратос есть канавки, которые, как считается, являются каналами для дождевой воды. Что важно, так это квадраты и треугольники, вырезанные на плите римскими солдатами, оживляющие евангельский рассказ о солдатах, которые играли в азартные игры за одежду Иисуса.
Станция 3: Место, где Иисус впервые пал под тяжестью своего креста.
Станция 4: Где Мария смотрела, как ее сын проходит, неся крест, отмеченный Армянской церковью Богоматери Спаса. Внутри церкви находится замечательный мозаичный пол 5-го века, на котором изображена пара жутких сандалий, которые, как говорят, лежали на следах Марии.
Станция 5: Место, где римские солдаты заставили Симона Киринеянина помочь Иисусу нести крест.
Станция 6: Место, где, согласно преданию, святая Вероника вытерла лицо Иисуса тканью, оставив на ткани навсегда отпечатанный образ лица Иисуса. Реликвия, известная как Sudarium Veronica , находится в базилике Святого Петра в Риме.
Станция 6: Церковь Пресвятой Богородицы, которую посещают греко-католическая секта Сестрички.
Станция 7: Где Иисус пал во второй раз. Это отмечено францисканской часовней.
Станция 8: Крест и греческая надпись «НИКА» на стене греческого православного монастыря св. Хараламбоса отмечают место, где Иисус утешал плачущих и скорбящих женщин Иерусалима.
Храм Гроба ГосподняСтанция 9: Коптский Патриархат рядом с Храмом Гроба Господня. Здесь римская колонна отмечает место третьего и последнего падения Иисуса.
Внутри Храма Гроба Господня:
Станция 10: Иисус раздет. Верх лестницы справа от входа.
Станция 11: Иисус пригвожден к кресту — наверху прямо у входа, на латинской Голгофе.