Какой самый быстрый железнодорожный транспорт в Европе и мире
Время чтения: 4 минуты
(Последнее обновление:: 12/11/2021)
Вы когда-нибудь хотели посетить Европу чем-то марочный, как поезд? Как это звучит проехать до 300 километров в час? Европа имеет большую сеть высокоскоростных поездов, которые будут принимать вас быстро к месту назначения. Услуги Высокоскоростные поезда останавливаются только в крупных городах. Поезда предлагают комфортабельные вагоны 1-го и 2-го класса, а также хорошо услуги общественного питания. Вот еще о быстрейший поезда в Европе.
- Эта статья была написана, чтобы просвещать о путешествии на поезде и было сделано Сохранить поезд, Самые дешевые билеты на поезд Сайт В Мире.
альфа Маятниковый
Alfa Pendular путешествия вдоль побережья Португалии, из Браги в Фару, и останавливается в Порту, Коимбра, и Лиссабон. Менее чем 6 часы, Вы можете достичь другой стороны страны и наслаждаться превосходными удобствами на борту.
Alvia Поезда в Европе
Alvia, Являются ли испанские быстрые поезда в Европе соперника, преодолевать большие расстояния со скоростью до 250 километров в час. В дополнение к соединению основных городов Испании, этот поезд также предлагает современные удобства. Те большие Складывающиеся сидения с более чем достаточно места для ног, складной стол, и аудио и видео выходы.
ЛЕД
ICE поезд в Европе соединяет все крупные города в Германии и во многих городах в соседних странах. Этот современный скоростной поезд с почасовой услуг предлагает много: между прочим, вагоны с кондиционером, большое пространство, чтобы растянуть ноги, видеоэкраны, и аудиосистемы. ICE доставит вас в любую точку Германии и это отличный способ путешествовать в другие страны, такие как Австрия, Франция, а также Швейцария.
Кельн Франкфурт Trains
Мюнхен Франкфурт поезда
Ганновер Франкфуртских поездов
Гамбург Франкфурт Trains
youtube.com/embed/wf1Zv40Legg?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»» loading=»lazy»>
Стрелки
Стрелки поездов (ранее известный как Eurostar Italia) составляет сеть современных высокоскоростных и они являются итальянским соперником в самых быстрых поездах в Европе. Путешествия с Стрелки наслаждаться быстро добраться до сердца многих итальянских городов, таких как Рим, Венеция, Флоренция, Милан, Верона, и Неаполь. Есть три типа Le Frecce поездов, которые заверяют Вас максимально возможную связь не только для самых популярных городов в Италии, но и в небольших городах итальянской сельской местности.
Милан Рим поезда
Флоренция Рим поезда
Пиза Рим поезда
Салерно в Рим поезда
Eurostar находится под победителем моря для самых быстрых поездов в Европе
Скоростной поезд Eurostar является лучшим вариантом для путешествия из Лондона Брюссель или Париж. Этот поезд доставит вас через Тоннель под Ла-Маншем в центре Лондона. Путешествие под водой, наслаждаясь всеми удобствами современного высокоскоростного поезда.
Амстердам в Лондон поезда
Лилль в Лондон поезда
Париж в Лондон поезда
Брюссель в Лондон поезда
Рейлджет
Эти высокоскоростные поезда между Австрией, Чешская республика, Германия, Венгрия, и Швейцария. Railjet поезда модели внедренный, которые дают завихрение опыт путешествий, предлагая высокую скорость обслуживания с большим комфортом. Впечатляющие Бортовые средства и отличное обслуживание некоторые из функций. Скорость до 230 километров в час достигается. Railjet позволяет путешествовать по всей Австрии, а также в соседние страны, такие как Германия, Швейцария, и Венгрия.
Зальцбург Вена поезда
Мюнхен Вена поездов
Цюрих Вена поезда
Прага Вена поездов
ТГВ – Является ли наш выбор для самых быстрых поездов в Европе
Работая во всей Франции и за ее пределами, TGV держит мировой рекорд скорости для обычных поездов. На 3 апреля 2007, Поезд TGV POS достиг 357.2 миль / ч (574.8 км / ч), Это пятый самый быстрый поезд в Европе. TGV поездной даже достигла 515.3 км / ч (320 миль / ч) в особых условиях испытаний и никогда не нарушается погодные условия например, густой туман или другие.
Поезд à Grande Vitesse доставит вас на романтическое путешествие на поезде в Париж или в любом месте вдоль берега Средиземного моря, если ты так, пожалуйста. Купить билет TGV и поймать фильм во всемирно известных Каннах и наслаждайтесь красивые виноградники Долины Луары, позже. Добавьте немного больше приключений в вашей поездки, посетив такие города, как Марсель, Лион, и Бордо.
Монпелье Марсель Trains
Ницца Марсель Trains
Париж Марсель Trains
Лион Марсель Trains
СЖ
SJ Swedish High Speed - один из самых быстрых поездов в Европе, разработанный специально для скандинавской местности и курсирующий со скоростью до 200 километров в час.
Новые и старинные в одном — самых быстрых поездов в Европе предлагают такую возможность. Выберите поезд из списка выше, и мы уверены, что вы будете наслаждаться опытом, который вы получите.
Вы можете забронировать билеты на поезд среди самых быстрых поездов Европы на Сохранить поезд почти каждый пункт назначения зачислен выше 3 минуты, в дешевые цены железнодорожных билетов и освобождаются от платы за оскорбительное бронирование!
Вы хотите встроить запись нашего блога на свой сайт?, затем нажмите здесь: https://iframely.com/embed/https%3A%2F%2Fwww.saveatrain.com%2Fblog%2Fwhich-are-the-fastest-trains-in-europe-and-the-world%2F%3Flang%3Dru – (Прокрутите вниз, чтобы увидеть код для вставки)
- Если вы хотите быть добры к своим пользователям, вы можете направлять их непосредственно в наших поисковых страницах. В этой ссылке, вы найдете самые популярные маршруты поездов – https://www.saveatrain.com/routes_sitemap.xml. Внутри вас есть наши ссылки на английском целевых страницах, но у нас есть https://www.saveatrain.com/fr_routes_sitemap.xml и вы можете изменить / FR к / демультиплексору или / она и больше языков.
Зачем в Европе запущен Connecting Europe Express – DW – 17.10.2021
Connecting Europe Express в СкопьеФото: Tomislav Georgiev/Xinhua/picture alliance
Автомобили и транспортЕвропа
Стивен Бердсли | Елизавета Антонова
17 октября 2021 г.
Проект ЕС намерен сделать железные дороги привлекательнее перелетов и достичь углеродной нейтральности Европы к 2050 году. Удастся ли ему это, разбиралась DW.
https://p.dw.com/p/41g9B
Реклама
2021 год объявлен в Европе «годом железной дороги» — и это не случайно. К 2030 году Евросоюз твердо намерен сделать поездки по железной дороге более привлекательными для пассажиров и компаний.
С этой целью осенью была запущена железнодорожная ветка Connecting Europe Express длиной в 20 тысяч километров. 2 сентября из Лиссабона по ней отправился первый поезд. Экспресс стал символом надежд Евросоюза на расширение железнодорожного полотна и повышение популярности этого вида транспорта.
Маршрут на три поезда и 26 стран
Проложить единый маршрут через всю Европу — задача нетривиальная. Прежде всего потому, что уже через несколько дней пути, на границе с Францией, поезд приходится менять.
Ширина колеи — давняя проблема в сообщении поездов между европейскими странами. Но это лишь часть беды. Глобальная трудность заключается в том, что десятки железнодорожных сетей десятилетиями развивались независимо друг от друга: правила для пассажиров, системы продажи билетов и расписания — все было разным.
Поезд компании TER подъезжает к вокзалу Марселя во ФранцииФото: Bertrand Langlois/AFP via Getty ImagesВ результате все эти разрозненные системы приходится унифицировать. Поэтому Connecting Europe предлагает путешествие длиной в месяц на трех поездах, которые пересекут в общей сложности 26 стран.
«Нам необходимо построить единую систему (внутри Евросоюза), наподобие той, что уже существует для авиасообщения», — отмечает Карло Боргини. Боргини — исполнительный директор инвестиционного проекта Евросоюза Shift2Rail. Он управляет фондом в размере 900 миллионов евро, задача которого — сделать железнодорожный транспорт в Европе более доступным и комфортным. В том числе путем унификации расписаний и правил для пассажиров.
Экологичный транспорт
Поездки на поезде экологичны и безопасны. Популяризация железных дорог играет немалую роль в рамках провозглашенного Европой «зеленого курса».
Лишь 1 процент парниковых газов в Европе приходится на железные дороги, подсчитали в Еврокомиссии. А вот на авиасообщение приходится почти в четыре раза больше — 3,8 процента, и это без учета пассажиров, которые летают за пределы ЕС.
Будущая транспортная стратегия Евросоюза (стратегия устойчивой и умной мобильности), опубликованная в конце 2020 года, предусматривает широкий переход на железнодорожный транспорт. К 2030 году авторы стратегии хотят вдвое увеличить высокоскоростное железнодорожное сообщение в Европе, особое значение уделяя передвижению между крупными городами. Отказ от авиасообщения в пользу железных дорог должен помочь Европе достичь углеродной нейтральности к 2050 году, уверены в правительстве ФРГ.
Кроме того, в 2021 году вступили в силу новые нормы для европейских железнодорожных перевозчиков. Новые правила призваны поощрять конкуренцию. В частности, железнодорожным операторам, которые работают в одной из стран ЕС, теперь разрешается работать в рамках всего блока.
Брюссель считает, что дело сдвинулось с мертвой точки. Действительно, все больше путешественников предпочитают поезда самолетам.
«Мы видим, что люди, которые стремятся сократить свой личный углеродный след, ищут альтернативу длинным перелетам», — констатирует в разговоре с DW эксперт по железнодорожному сообщению Майкл Смит.
Ночной поезд австрийского перевозчика ÖBBФото: Christina Küfner/DWСмит — бывший сотрудник железнодорожной отрасли и автор туристического блога The Man in Seat Sixty-One, поэтому он внимательно следит за движением поездов по всей Европе.
Возвращение популярности ночных экспрессов
Когда-то ночные поезда были очень популярны, но с появлением скоростных экспрессов и авиакомпаний-лоукостеров пользоваться ими стали меньше. Сегодня тренд на ночные переезды поездом возвращается, констатирует Смит.
Австрийская железнодорожная компания ÖBB летом 2021 года запустила новую ветку из Вены в Амстердам и к 2023 году готовит запуск еще трех маршрутов, включая ветки до Рима и Парижа. Представители компании отмечают, что в последнее время все билеты на ночные рейсы быстро распродаются, поэтому к 2025 году они планируют удвоить количество ночных поездов.
Шведский оператор поездов Snalltaget открыл ночной маршрут между Стокгольмом и Берлином. Голландский стартап European Sleeper в сотрудничестве с местными железнодорожными перевозчиками разрабатывает собственную сеть ночных поездов. Запуск их первого ночного поезда между Бельгией и Прагой планируется на апрель 2022 года.
Развивается отрасль и в Германии. 11 октября немецкий железнодорожный оператор Deutsche Bahn и компания Siemens представили автоматизированный беспилотный поезд, который будет интегрирован в уже существующую железнодорожную систему Гамбурга.
Кроме того, Deutsche Bahn совместно с Siemens разрабатывает поезда с водородным двигателем. Испытания первого поезда на экологически чистом топливе запланированы на 2024 год.
Конкуренция с лоукостерами
Экономика ночных поездов все еще сложна. Грузы в них ограничены, а подвижной состав найти не так просто. Между тем действующие во всей Европе высокие сборы за доступ к железнодорожному полотну сильно бьют по рентабельности.
Сложнее всего железнодорожникам конкурировать с лоукостерами. Исполнительный директор оператора ÖBB Андреас Матте в сентябре высказал мнение, что отрасль нуждается в более справедливых рыночных условиях, чтобы выдержать конкуренцию со стороны бюджетных авиакомпаний. В первую очередь, на его взгляд, необходимо освободить международные поезда от налога с продаж — преимущество, которым уже пользуются международные авиаперевозчики.
В настоящее время поезда перевозят 7 процентов путешественников в пределах ЕС и около 18 процентов грузов. Эта цифра может возрасти, если полеты станут дороже — а это более чем возможно с учетом последствий пандемии.
Навстречу устойчивой мобильности
Некоторые государства Евросоюза вводят собственные ограничительные нормы. В частности, весной 2021 года французские парламентарии проголосовали за запрет на короткие авиаперелеты. Аналогичный шаг обсуждали немецкие политики в преддверии выборов в бундестаг.
«Если мы хотим перейти к новой транспортной концепции, к концепции устойчивой мобильности, делать это нужно сейчас, в текущем десятилетии», — подчеркивает Карло Боргини из Shift2Rail, комментируя провозглашенный Брюселем «зеленый курс». В противном случае, предупреждает он, потребуется искать уже другие решения.
Смотрите также:
Самая увлекательная поездка на поезде
To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video
Написать в редакцию
Реклама
Пропустить раздел Еще по темеЕще по теме
Показать еще
Пропустить раздел Топ-тема1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DWНа главную страницу
европейских скоростных поездов | Interrail.eu
Хотите очень быстро добраться? Как звучат до 300 километров в час? В Европе есть широкая сеть скоростных поездов, которые быстро доставят вас к месту назначения. Скоростные поезда останавливаются только в крупных городах. В поездах имеются комфортабельные вагоны классов 1
Многие европейские высокоскоростные поезда включены в карту Interrail Pass, но бронирование билетов на эти поезда не включено в вашу карту Pass. Бронирование билетов на скоростные поезда часто является обязательным, и его необходимо бронировать заранее. Ваше бронирование гарантирует вам место. Вы можете забронировать место в большинстве высокоскоростных поездов за 3 месяца до отправления.
Не забудьте зарезервировать места!
В некоторых поездах в Европе требуется бронирование места, чаще всего во Франции, Италии и Испании. Сборы за бронирование взимаются железнодорожными перевозчиками и не включаются в ваш абонемент Interrail. Читать все о бронировании →
Alfa Pendular (Португалия) Узнайте о португальском скоростном поезде Alfa Pendular, который следует по маршруту Брага — Порту — Коимбра — Лиссабон — Фару. Испытайте комфорт и удобство в путешествии Interrail по Португалии.
Альтария (Испания) Altaria — скоростной поезд дальнего следования, соединяющий столицу Испании Мадрид с южными городами. Узнать больше.
Альвиа (Испания) Испанские поезда Alvia сочетают в себе как междугородние, так и высокоскоростные перевозки, соединяющие крупные города Испании. Узнать больше.
Евромед (Испания) Скоростной поезд Euromed курсирует по побережью Средиземного моря из Барселоны в Аликанте. Узнать больше.
Eurostar (Великобритания, Франция, Бельгия, Нидерланды) Высокоскоростной Eurostar — лучший вариант для поездки в Лондон из Брюсселя или Парижа. Путешествие покрывается проездным Interrail Pass!
ICE (Германия, Австрия, Дания, Бельгия, Франция, Швейцария, Нидерланды) ICE (InterCity Express) — скоростной поезд, соединяющий все крупные города Германии.
Узнать больше.Ле Фречче (Италия) Le Frecce — это серия современных скоростных поездов, соединяющих города и поселки по всей Италии. Узнать больше.
Railjet (Австрия, Германия, Италия, Венгрия, Чехия, Словакия, Швейцария)
Renfe-SNCF en Cooperatión (Испания, Франция) Renfe-SNCF en Cooperatión — международный скоростной поезд, соединяющий Испанию и Францию. Узнать больше.
SJ (Швеция)
СуперСити (Чехия) Скоростной поезд SuperCity — новейшее и самое быстрое пополнение парка Чешских железных дорог. Читать далее!
TGV (Франция) TGV — это высокоскоростной поезд, курсирующий по всей Франции и за ее пределами. Узнать больше.
TGV Lyria (Франция, Швейцария) TGV Lyria — международный скоростной поезд, соединяющий Францию и Швейцарию. Узнать больше.
Thalys (Франция, Бельгия, Германия, Нидерланды) Скоростной поезд Thalys соединяет 17 городов Западной Европы, включая Брюссель, Амстердам и Париж. Узнать больше.
10 самых быстрых высокоскоростных поездов в Европе
Automotrice Grande Vitesse (AGV) Italo, первый поезд серии AGV, в настоящее время является самым быстрым поездом в Европе и третьим по скорости поездом в мире. Он будет продолжать удерживать титул самого быстрого действующего поезда в Европе до 2015 года, когда он будет свергнут с вводом в эксплуатацию Frecciarossa 1000 (V300ZEFIRO или ETR 1000).
AGV Italo развивает эксплуатационную скорость 360 км/ч и побил рекорд скорости 574,8 км/ч во время испытательного пробега по Восточно-Европейской высокоскоростной магистрали в апреле 2007 года. Поезд был введен в эксплуатацию в апреле 2012 года и позиционируется как самый современный поезд. в Европе, при этом 98% компонентов подлежат вторичной переработке, а стоимость жизненного цикла и потребление электроэнергии на 15% меньше, чем у ближайших конкурентов.
AGV Italo построен компанией Alstom и эксплуатируется Nuovo Trasporto Viaggiatori (NTV). Компания Alstom заключила контракт на поставку 25 поездов AGV в течение 30 лет. Скоростной поезд из 11 вагонов курсирует по коридору Неаполь-Рим-Флоренция-Болонья-Милан.
Siemens Velaro E, широко известный в Испании как AVS 103, является вторым по скорости поездом в Европе и четвертым по скорости в мире. Конструкция поезда основана на дальнейших разработках поезда ICE 3 компании Deutsche Bahn.
Siemens Velaro E имеет нормальную рабочую скорость 350 км/ч. Тем не менее, он установил новый мировой рекорд скорости в 403,7 км/ч для серийных поездов во время пробного запуска на линии Мадрид-Барселона в 2006 году. Поезд начал свою работу в 2006 году и полностью пригоден для эксплуатации в условиях снега и льда.
Поезда этой серии эксплуатируются Испанскими национальными железными дорогами Renfe и производятся Siemens на заводе в Крефельде-Юрдингене в Германии. Siemens поставит Renfe 26 поездов в рамках двух разных контрактов, подписанных в 2001 и 2005 годах. мире с более чем 46 поездами, работающими в Испании. T350 работает со скоростью 350 км/ч, но во время пробного запуска развил максимальную скорость 365 км/ч.
Высокоскоростной поезд El Pato начал курсировать в 2005 году на участке Мадрид-Сарагоса-Льейда линии Мадрид-Барселона в Испании и первоначально получил обозначение RENFE AVE Class 10.
Высокоскоростной поезд был разработан компанией Patentes Talgo ( Tren Articulado Ligero Goicoechea Oriol) и производится компанией Patentes Talgo в сотрудничестве с Bombardier Transportation.
Поезд состоит из двух концевых вагонов, максимум 12 вагонов, и оборудован системой естественного наклона. Передняя часть также специально разработана для предотвращения аэродинамического сопротивления.
ICE 3
ICE 3, вариант междугородних экспрессов Deutsche Bahn, является четвертым по скорости поездом в Европе, который развивает скорость до 330 км/ч. Поезда этой серии эксплуатируются компаниями Deutsche Bahn и Nederlandse Spoorwegen и производятся компанией Bombardier в сотрудничестве с Siemens.
ICE 3 был представлен в 1999 году и, как и все другие варианты междугородних экспрессов, был разработан Александром Ноймайстером. Электропоезда (электропоезда) обычно состоят из восьми пассажирских вагонов, построенных из алюминиевых корпусов и не имеющих силовых головок.
Половина осей поезда приводится в движение, а соответствующее тяговое оборудование распределяется под полом по всей длине поезда. В поезда интегрированы юбки тележек и обтекатели для экранирования тормозных дисков и букс, что снижает сопротивление качению примерно на 10%.
SNCF TGV
Поезд à Grande Vitesse (TGV) Поезда SNCF занимают пятое место по скорости в Европе. Поезда этой серии находятся в эксплуатации с 1981 года и способны развивать рабочую скорость 320 км/ч.
Поезда TGV, курсирующие с этой скоростью, в настоящее время включают Duplex, Euroduplex, Réseau, POS и 2N2. Поезд TGV, получивший название V150, побил мировой рекорд скорости для обычных поездов, разогнавшись до 574,8 км/ч. Комплекты поездов
TGV производятся компаниями Alstom и Bombardier. В настоящее время в Европе эксплуатируется 550 TGV, обслуживающих 230 направлений. Построенный Alstom TGV Euroduplex, третье поколение TGV Duplex, является единственным поездом, оснащенным сигнальным оборудованием, отвечающим эксплуатационным требованиям всех европейских железнодорожных сетей.
TGV Euroduplex, введенный в эксплуатацию в 2011 году на новой высокоскоростной линии Рейн-Рона, также является первым в мире двухэтажным высокоскоростным поездом. Поезда в парке Euroduplex могут перевозить 1020 пассажиров.
Elettro Treno Rapido 500 (ETR 500) Frecciarossa (Красная стрела) Поезда, курсирующие по высокоскоростной линии между Турином и Салерно в Италии, движутся со скоростью 300 км/ч. Высокоскоростные поезда представляют собой обновленную версию ETR 500 и рассчитаны на максимальную скорость 360 км/ч.
Поезда в парке эксплуатируются Trenitalia и производятся TREno Veloce Italiano (TREVI), консорциумом Alstom, Bombardier и AnsaldoBreda. Pininfarina участвовала в стилистическом и аэродинамическом анализе поездов.
Поезда ETR 500 начали курсировать в 2008 году и состоят из 11 вагонов с кондиционерами и двумя локомотивами в каждом конце.
Вагоны оснащены климат-контролем и звукоизоляцией, а также эргономичными сиденьями, обеспечивающими максимальный комфорт. Поезда парка ежедневно обслуживают 88 пунктов.
Eurostar
Поезда Eurostar представляют собой удлиненную версию TGV и имеют нормальную рабочую скорость 300 км/ч. Поезд серии Eurostar двигался с рекордной скоростью 334,7 км/ч через Кент на первом участке новой железнодорожной ветки тоннеля под Ла-Маншем (CTRL) в 2003 году. Великобритании, а SNCF управляет тремя поездами Eurostar во Франции. Поезда произведены компаниями Alstom и Bombardier и введены в эксплуатацию в 1994.
Поезда состоят из более компактных вагонов по сравнению с поездами TGV, чтобы адаптировать их для использования в Великобритании и в Евротоннеле. Поезда состоят из двух частей с жестким соединителем посередине, чтобы поезд мог отсоединиться в случае поломки или аварии в Евротоннеле.
Thalys PBKA, также известный как красный поезд, представляет собой модифицированную версию TGV. Поезда серии PBKA частично принадлежат французским, бельгийским и немецким железным дорогам и эксплуатируются Thalys.
Поезда курсируют между Парижем, Брюсселем, Кельном и Амстердамом с рабочей скоростью 300 км и максимальной расчетной скоростью 320 км.
Поезда введены в эксплуатацию в 1998 году, в настоящее время в эксплуатации находится 17 поездов Thalys PBKA. Вагоны поезда технологически аналогичны вагонам комплектов TGV Duplex, за исключением того, что они одноярусные.
Каждый поезд Thalys PBKA имеет длину 200 м и состоит из восьми вагонов общим весом 385 т. В поездах 377 мест, в том числе 120 мест бизнес-класса (Комфорт 1) и 257 мест стандартного класса (Комфорт 2).
Высокоскоростные поезда Pendolino производства Alstom предназначены для движения со скоростью до 250 км/ч как на высокоскоростных, так и на обычных линиях. Поезда Pendolino в настоящее время курсируют в 11 странах и сертифицированы для поездок в 13 странах, при этом по всему миру курсирует более 500 поездов.
В большинстве поездов Pendolino используется технология наклона Alstom Tiltronix, которая позволяет им наклоняться до восьми градусов на поворотах и при этом двигаться со скоростью 250 км/ч, что позволяет им двигаться на 30-35% быстрее, чем обычные поезда. Поезда могут иметь от четырех до девяти вагонов и разработаны на основе ETR 401 и британского усовершенствованного пассажирского поезда.
Поезда серии Pendolino впервые поступили в коммерческую эксплуатацию в 1988 году, и большинство из них было произведено на заводе Alstom в Савильяно в Италии. Некоторые из основных операторов поездов Pendolino включают SBB (Швеция), Trenitalia и Cisalpino, Virgin Trains (Великобритания) и Findland’s VR.
RENFE Class 130 / Talgo 250
RENFE Class 130, также известный как Talgo 250, имеет максимальную рабочую скорость 250 км/ч на высокоскоростных линиях и 200 км/ч на обычных линиях. Электропоезда двойного напряжения оснащены осями с изменяемой шириной колеи и специально разработаны для высокоскоростных перевозок по иберийской колее в Испании.
Поезда этой серии производятся компаниями Talgo и Bombardier и эксплуатируются компанией Renfe для службы Alvia в Испании.
Услуги класса 130 в Испании начали работу в 2007 году, и в настоящее время в стране работает 45 единиц.