Самые быстрые поезда Европы
В последнее время во многих странах мира наблюдается подъем в развитии железнодорожного транспорта. Связан он с резким повышением скоростей пассажирских перевозок. В результате повышения скоростей движения и сокращения времени поездки удалось вернуть на железнодорожный транспорт значительное количество пассажиров. Число поездов в мире постоянно растет. Многие из них уже передвигаются со скоростью 250 км/ч.
Информационный портал 20 minutos.es составил рейтинг самых быстрых поездов Старого Света, чья скорость может превышать 300 км/ч.
Лидером рейтинга стали французские скоростные поезда TGV, способные развивать скорость до 574,8 км/ч.
TGV — французская сеть скоростных электропоездов, разработанная GEC-Alsthom (ныне Alstom) и национальным французским железнодорожным оператором SNCF. В настоящее время управляется SNCF. Первая линия была открыта в 1981 году между Парижем и Лионом.
Сегодня сеть TGV охватывает города на юге, западе и северо-востоке Франции.
Поезда TGV способны двигаться со скоростями до 320 км/ч, однако во время испытаний в апреле 2007 года поезд смог развить скорость 574,8 км/ч.
Второе место досталось немецким поездам Transrapid с расчетной максимальной скоростью в 500 км/ч.
История Transrapid началась почти век назад. В 1922 году немецкий инженер Герман Кемпер поставил первые опыты с использованием магнитной подушки. Практическая реализация проекта началась только в 1978 году, когда был создан консорциум, в который вошли фирмы TyssenKrupp и Siemens. Первая отвечала за ходовую часть, вторая – за всю электрику.
В своем современном исполнении эти поезда могут развивать скорость до 500 км/ч. При этом потребление энергии намного меньше, чем у других скоростных поездов.
Почетное третье место получили скоростные поезда AVE, курсирующие в Испании.
Эти современные железнодорожные составы курсируют между Мадридом и крупнейшими городами страны. Основные направления связаны со столицей: на сегодняшний день Мадрид имеет высокоскоростное сообщение с такими городами, как Севилья, Барселона, Уэска, Вальядолид, Малага, Альбасете и Валенсия. Кроме того, существует две линии из Барселоны – в Малагу и Севилью.
Поезд AVE Class 103 в 2008 году развил скорость 350 км/ч, а в 2006 году поезд 005 на пробных заездах по маршруту Мадрид-Сарагоса смог достичь скорости 403,7 км/ч.
Четвертое место заняли конкурирующие с Transrapid немецкие поезда ICE.
Intercity-Express (ICE) – сеть скоростных поездов, в основном распространенная в Германии, разработанная компанией Deutsche Bahn. Современное поколение поездов Intercity-Express, ICE 3, разработано консорциумом из компаний Siemens AG и Bombardier под общим руководством Siemens AG.
Максимальная скорость поездов ICE на специально выстроенных для них участках железнодорожной сети составляет 330 км/ч.
Замкнули пятерку самых быстрых поездов Европы британские Eurostar.
Eurostar – железнодорожная сеть, соединяющая Лондон и графство Кент в Великобритании с городами Париж и Лилль во Франции и Брюсселем в Бельгии. Поезда Eurostar пересекают Ла-Манш через Евротоннель. Все поезда Eurostar двигаются со скоростью 300 км/ч.
Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!
Читайте также
- #Великобритания
- #Германия
- #Испания
- #поезд
- #рейтинг
- #статистика
- #транспорт
- #Франция
Share
0
Высокоскоростные поезда в Европе стали удобнее самолетов?
В июле Италия запустила высокоскоростные поезда из аэропорта Фьюмичино (Рим) в Неаполь и Флоренцию. Издание Euronews тут же заинтересовалось: а как вообще обстоят дела с быстрыми поездами в Европе? Скоро ли они отвоюют публику у самолетов? Мы законспектировали наблюдения Euronews, а еще изучили цены и скорости на случай, если ты устал(-а) от страйков в аэропорту и заодно хочешь сделать свой образ жизни более экологичным.
Италия
Самые шустрые поезда на «сапоге» – FrecciaRossa под управлением Trenitalia: на максимуме они достигают скорости 300 км/ч. Курсируют между ключевыми городами Италии: здесь и Рим, и Милан, и Неаполь, и Турин, и другие (вот карта маршрутов). В ближайшие годы добавятся рейсы Милан – Генуя и Неаполь – Бари.
Удобно, что рейсы FrecciaRossa, недавно пущенные из римского аэропорта, подогнаны по времени под межконтинентальные перелеты, которые обслуживает Фьюмичино, так что поезда могут стать альтернативой какому-нибудь лоукостеру, когда планируешь перемещаться по Италии дальше.
Степень удобства и экономии зависит в первую очередь от расстояний. Так, поезд FrecciaRossa Рим – Бари идет 4 часа с копейками, билет стоит от € 14; тот же маршрут самолетом Ryanair ты проделаешь за 1 час и от € 7. Зато, например, в Неаполь из Рима ITA Aiways донесет тебя за 50 минут и примерно € 100, а высокоскоростной поезд справится за 1 час 10 минут и будет стоить до € 30.
Также в Италии ходят «зеленые» поезда Italo EVO, собранные из материалов, которые можно пустить в повторную переработку, и выбрасывающие еще меньше СО2, чем прочие модели железнодорожного транспорта. Здесь можно изучить карту маршрутов Italo. Компания регулярно проводит различные акции и распродажи, так что рекомендуем подписаться на ее рассылку всем, кто планирует путешествие по Апеннинскому полуострову.
Фото: max nayman
Франция
К 2030 году во Франции планируют увеличить использование высокоскоростных железных дорог в два раза. Сейчас французская сеть TGV перевозит 110 миллионов пассажиров в год. Она охватывает не только Францию, но также Италию, Испанию, Бельгию, Люксембург и Германию, а если добавить компании, связанные с TGV деловыми узами, то география расширится еще и на Швейцарию (высокоскоростные составы Lyria), Нидерланды (Thalys), Великобританию (Eurostar). Карта маршрутов TGV – вот.
В ближайшие годы во Франции планируют расширить линии LGV Méditerranée – ту часть TGV, которая объединяет южные города: Бордо и Тулузу, Монпелье и Перпиньян. Но есть и более интересные для широкой аудитории планы: оператор SNCF, который управляет TGV, совместно с немецкой Deutsche Bahn (поезда ICE) запустит скоростной поезд из Парижа в Берлин. Если всё пойдет по плану, то первые пассажиры проедутся по маршруту уже в декабре 2023 года. Время в пути составит около 7 часов, однако говорят, что спрос изучен и пустыми поезда кататься точно не будут. Железнодорожники хотят сначала обкатать дневной рейс, а потом – к лету – добавить ночной.
Случайное сравнение: из Парижа в Люксембург (кстати, вот тебе новый гайд по городу) доберешься на поезде почти за 3 часа и заплатишь от € 65; самолетом Luxair управишься за 1 час и от € 92.
Фото: marina vitale
Великобритания
В Великобритании высокоскоростная железнодорожная линия High Speed 1 (HS1) тянется на 108 км, она соединяет Лондон со знаменитым туннелем Ла-Манш.
По линии HS1 со скоростью до 225 км/ч носятся составы Eurostar (вот их относительная скромная карта маршрутов). Также по ней ездят пригородные поезда из Кента. Годовая загруженность HS1 – 11 млн иностранцев и 15 млн британцев. Ключевой маршрут HS1 – из Лондона в Париж. Eurostar предлагает с ветерком долететь из столицы в столицу, заплатив от € 85. Поезда ходят с интервалом час-полтора. Конечно, любители сэкономить предпочтут полететь лоукостерами Vueling или easyJet и уложиться в € 60, а то и меньше. Но поезд-то приходит и уходит прямо из городов, а до/из аэропортов еще нужно добираться, так что и разница во времени, и разница в деньгах может быть очень относительная.Что у британцев в планах? С 2019 года они строят линию High Speed 2 (HS2), которая должна соединить Лондон и Бирмингем, а потом протянуться до Манчестера и Ноттингема – тогда станет удобнее добираться в Шотландию. Но это будет еще нескоро: сроки открытия первого участка неоднократно сдвигали и сейчас обозначают 2035–2040 годами.
Фото: nick page
Германия
Сеть скоростных поездов ICE соединяет все крупные города Германии и заходит на территорию Австрии и Швейцарии (карта маршрутов – здесь). К 2025 году должно завершиться строительство новой 25-километровой линии Штутгарт – Вендлинген.
Несмотря на то что ICE позволяет со скоростью до 300 км/ч прокатиться, например, из Берлина в Штутгарт, сеть критикуют за ее «заторможенность» на некоторых участках. Дело в том, что часть путей были проложены еще в 1991 году и для скоростного движения не предназначены по определению: всё, что поезд может там себе позволить, – это 200 км/ч. Получается, что здесь поезд проигрывает самолету по скорости в 3–4 раза.
Летний проездной за € 9 в сети ICE не действует, так что приходится довольствоваться стандартными тарифами. Например, из Франкфурта в Гамбург доберемся за 4 часа и € 40. Lufthansa донесет за час и от € 133 (но эта авиакомпания частенько бастует).
Фото: manuel-keller
Испания
Поезда AVE под управлением компании Renfe летают по Испании со скоростью 350 км/ч, заезжая также во Францию и Португалию (карта – вот). Первая линия, Мадрид – Севилья, была открыта в 1992 году, с тех пор к ней прибавилось еще 10, в том числе рекордная для Европы 621-километровая линия Мадрид – Барселона. Общая протяженность сети AVE составляет 3622 километра – длиннее в Европе нет, только материковый Китай ее обходит. Скоро к этому километражу добавится еще линия Мурсия – Альмерия и линия Мадрид – Сантандер.
Что по ценам? Из Мадрида в Барселону на поезде сети AVE можно добраться и за € 10, и за € 35, и за € 80. Время в пути – 3 часа плюс-минус 15 минут. Лоукостер Vueling вне распродаж предложит вариант от € 22, на дорогу потратишь где-то полтора часа.
Отдельно отметим, что в Испании работает железнодорожный лоукостер Ouigo – это дочка французской компании c выгодными ценами от € 9 на внутренних маршрутах.
Фото: marcelo
Фото на главной: preston foster
Тэги: Италия
TGV скоростной поезд | Скоростные поезда Франция
TGV — это высокоскоростной поезд, курсирующий по всей Франции и за ее пределами. Отправляйтесь из романтического Парижа на берега Средиземного моря или к виноградникам долины Луары. Посетите такие города, как Бордо, Лион и Марсель, или посмотрите фильм во всемирно известных Каннах.
Международные поезда TGV соединяют Францию с Бельгией, Люксембургом, Германией, Италией и Испанией. Есть также сообщение между Францией и Швейцарией, которым управляет TGV Lyria.
Внутренние маршруты TGV доставят вас в любой уголок Франции. На севере есть международные связи с Брюсселем в Бельгии и Люксембурге. На востоке TGV может доставить вас в немецкие города Франкфурт и Мюнхен. Если вы путешествуете на юг, вы можете сесть на прямой поезд до Милана в Италии или Барселоны в Испании.
Основные внутренние и международные высокоскоростные маршруты, на которых работает TGV:
- Париж — Лилль
- Париж — Кале
- Париж — Реймс
- Париж — Мец
- Париж — Страсбург
- Париж — Дижон
- Париж — Гренобль
- Париж — Лион
- Париж — Авиньон
- Париж — Перпиньян
- Париж — Ницца
- Париж — Бордо
- Париж — Биарриц
- Париж — Лурд
- Париж — Тулуза
- Париж — Нант
Бронирование мест в скоростных поездах TGV обязательно
Рекомендуем бронировать места как можно раньше.
Обратите внимание, что международные поезда TGV предлагают ограниченное количество мест для владельцев проездных билетов Eurail. После того, как эти места будут заняты, вам нужно будет приобрести билет с полным тарифом. Мы советуем вам бронировать поезда как можно раньше. Вы можете начать резервирование до 3 месяцев вперед.
Как забронировать места в TGV
Забронировать место в TGV можно следующими способами:
- Через приложение Rail Planner
- Через нашу службу бронирования
Плата за бронирование
Тип поезда | 1 ст класс | 2 и класс |
---|---|---|
TGV на внутренних линиях | 10 — 20 евро | 10 — 20 евро |
TGV (Франция, Бельгия) | 30 евро | 20 евро |
TGV (Франция, Германия) | 30 евро | 13 евро |
TGV (Франция, Италия) | 45 евро | 31 евро |
TGV Lyria (Франция, Швейцария) Женева — Лазурный Берег / Монпелье / Марсель | От 23 евро | От 16 евро |
TGV (Франция, Люксембург) | 10 — 20 евро | 10 — 20 евро |
Дополнительная ценность вашей поездки
TGV — это исключительно комфортабельный поезд с удобными сиденьями, розетками и большой едой. Вот почему плата за бронирование TGV выше среднего.
- Кондиционер
- Бар
- Детская игровая площадка
- Удобства для инвалидов
- Газеты/журналы
- Розетки
- Ресторан/бистро
Услуги могут различаться в зависимости от поезда и маршрута.
Оператор:
скоростной поезд Thalys | Eurail.com
Со скоростью 300 км в час скоростной поезд Thalys соединяет 17 городов Западной Европы. Поезда Thalys хорошо известны своим экономичным временем в пути и отличным сервисом. Если вы хотите путешествовать в роскоши и сэкономить как можно больше времени на осмотре достопримечательностей, то Thalys — ваш лучший выбор. Начните с Амстердама или сядьте на поезд из Парижа в Брюссель — решать только вам!
Хотите сесть на поезд Париж-Брюссель или отправиться из Амстердама в Антверпен? Вы можете пойти другим путем и сесть на поезд из Бельгии в Париж. Поезда Thalys совершают более 50 рейсов туда и обратно в день и обеспечивают сообщение с 17 городами, такими как Брюссель, Антверпен, Роттердам, Амстердам, Льеж, Брюгге, Гент и Кельн.
Карта поездов Thalys показывает, куда можно добраться.
Thalys также обслуживает маршруты Eurostar для быстрых поездок в Великобританию и из Великобритании, а также до аэропорта Дюссельдорфа. Поезда Thalys осуществляют следующие прямые рейсы:
- Париж — Брюссель
- Париж — Амстердам
- Амстердам — Брюссель
- Париж — Льеж
- Париж — Кельн
- Брюссель — Дортмунд
через Köln Hbf
- Париж — Антверпен
- Брюссель — Лилль
Бронирование билетов на скоростные поезда Thalys обязательно. Мы рекомендуем вам бронировать места как можно раньше. Ваш абонемент Eurail должен быть действителен во всех странах, в которые вы путешествуете с Thalys.
Обратите внимание, что поезда Thalys предлагают ограниченное количество мест для владельцев проездных билетов Eurail. После того, как эти места будут заняты, вам нужно будет купить билет по полной цене. Мы советуем вам бронировать поезда как можно раньше. Вы можете начать резервирование до 3 месяцев вперед.
Как зарезервировать место на Thalys
Вы можете забронировать место на Thalys следующими способами:
- Через нашу Службу бронирования
- Через приложение Rail Planner
- На сайте Бельгийских железных дорог (выберите вкладку «Interrail»)
Плата за бронирование
Тип поезда | 1 ст класс (Комфорт класс) | 2 и класс (Стандартный класс) |
---|---|---|
Thalys Paris – Бельгия* | 25 евро | 25 евро |
Thalys Париж — Германия | 30 евро | 30 евро |
Thalys Paris – Нидерланды | 30 евро | 30 евро |
Талис Лилль – Нидерланды | 20 евро | 20 евро |
Thalys Бельгия — Нидерланды | 20 евро | 20 евро |
Thalys Бельгия — Германия | 25 евро | 25 евро |
*При поездке из Парижа в Национальный аэропорт Брюсселя вам необходимо будет заплатить дополнительно 5 евро.