Поезда IC и ICE в Германии: топ-7 отличий между нимии
Сколько их ни ругают за непунктуальность, но в Германии поезда все равно остаются одним из самых удобных и недорогих средств передвижения. Даже в отпуск (в пределах страны) люди ездят в основном таким образом. Deutsche Bahn предлагает пассажирам рейсы на поездах двух типов IC (InterCity) и ICE(InterCityExpress). Оба скоростные, но есть ли разница? Вы удивитесь, но она гораздо больше, чем вы думаете. Мы расскажем о самых интересных моментах.
1. Скорость: как заяц против гепарда
Сравнение, конечно, условное, но это факт, что ICE быстрее своего собрата без буквы E процентов эдак на 65%. «Интерсити» первого поколения развивают максимальную скорость 200 км/ч. И эти поезда уже считаются старичками, потому что ICE могут выжать целых 300 км/ч. Именно эти поезда можно чаще всего встретить на скоростных маршрутах.
2. Количество остановок по пути
InterCityExpress быстрее «не экспресса» еще по одной причине — во всех задействованных рейсах предусмотрены остановки только в крупных городах. Это примерно через каждые 100–200 км. Впрочем, за скорость приходится доплачивать: билеты на ICE, как правило, существенно дороже, чем на IC.
3. Качество Wi-Fi
Ситуация с бесплатной раздачей Интернета в Германии — в принципе, катастрофа. И поезда не исключение: попробуйте подключиться к Wi-Fi в IC и не проклясть всех имеющихся провайдеров! Сигнал, вроде, и есть, но связь упорно не работает. Другое дело — ICE: с 2017 года в поездах этой категории WI-FI наладили во всех вагонах.
Безлимитный доступ, конечно, не везде, а только в 1 классе, во 2‑м услуга предоставляется пакетом — до 200 мб в день. Учитывая нынешние масштабы пользования соцсетями, это, конечно, не пакет, а кошкины слезы. Что ж, это отличный повод отдохнуть от гаджетов и пообщаться вживую.
4. Розетки
В вагонах IC они расположены через один ряд кресел. В ICE такой «розеточной дискриминации» нет — возможность зарядить гаджет есть возле каждого места.
5. Дополнительные развлечения в пути
И здесь лидерство опять за ICE. Во-первых, там пассажирам бесплатно предлагают свежую прессу (бумажную). Неплохой выход из положения во втором классе, где в Сети не особо посидишь. Те же, кто едет в вагоне с «безлимитом», могут наслаждаться мультимедиа на полную катушку. Так, если на портале Интерсити можно читать новости, слушать аудиокниги и даже смотреть фильмы и сериалы. Правда, смотреть видеопродукцию можно только через специальное мобильное приложение maxdome onboard. Ассортимент составляет 50 фильмов и обновляется ежемесячно.
6. Питание в дороге
Вагоны-буфеты (Bordbistro) предусмотрены в поездах обоих видов. Но по сравнению с IC, в ICE меню гораздо разнообразнее и тянет даже на «бортовой ресторан». После осенней реформы 2018 года, администрация железной дороги обещает пассажирам более изысканную еду (даже так). Правда, при более детальном рассмотрении оказывается, что дело в оригинальности подачи и введении в рацион мексиканской кухни. Ознакомиться с полной версией меню Deutsche Bahn можно здесь.
И ещё одна нотка комфорта: в первом классе ICE пассажиры могут заказать себе любую еду с доставкой на место.
7. Кабинки для курения
Вы узнаете их легко – по пиктограмме с сигаретой на двери и надписи (Raucherkabine). Такие есть только в IC. Но вот сюрприз: ни одна из них не работает. Дело в том, что в 2009 году в скоростных поездах Deutsche Bahn запрещено курение. И в экспрессах нового поколения ICE специальных зон для любителей табака не предусмотрено вовсе.
Foto: Tobias Arhelger/Philip Lange/Shutterstock.com
Подпишитесь на наш Telegram
Получайте 1 сообщение с главными новостями за день, каждый вечер по будням.
Читайте также:
Самый быстрый поезд Deutsche Bahn отмечает 25-летие
29 мая 1991 года по маршруту Бонн – Кассель отправился первый в Германии скорый междугородний поезд ICE (Intercity Express). Среди почетных пассажиров-первопроходцев были представители руководства немецкого железнодорожного концерна Deutsche Bahn, известные политики и федеральный президент Ричард фон Вайцзеккер собственной персоной.
Всего три-четыре часа – и ты проехал практически через всю Германию. Длинные расстояния удобнее всего преодолевать на суперсовременных скоростных поездах Intercity Express (ICE). Снаружи это легко узнаваемые светло-серые вагоны с красной и черной полосами. Внутри – все удобства: мягкие кресла, розетки, доступ в Интернет, бортовое радио и кондиционеры. На сегодняшний день по рельсам немецких железных дорог стучит колесами 271 поезд ICE.
К запуску нового скорого экспресса в Deutsche Bahn готовились долгое время. Исследования, на которые из госбюджета было выделено солидное финансирование, начались в начале 1970-х годов. А 1985 году немецкие железнодорожники впервые испытали высокоскоростной состав будущего и побили мировой рекорд. Новый экспериментальный транспорт буквально летал: его сумели разогнать до 406,9 километров в час.
В реальной жизни поезда ICE, конечно, гораздо медленнее. На стандартных участках сети их средняя скорость составляет 160 километров в час, на специализированных – 330. Немецкий ICE считается одним из самых старых скорых поездов в Европе. Обогнали немцев только французы, пустившие по своим железным дорогам экспрессы десятью годами раньше.
Поначалу у многих в Германии, где любят экономить, были опасения, что ICE станет транспортом для привилегированных – толстосумов, не считающих свои расходы, и командированных служащих, путешествующих за казенный счет. Ведь стандартные билеты на ICE стоят дороже, чем на другие поезда Deutsche Bahn. Но нет, скоростные поезда все же «поехали» в массы, жители Германии оценили существенную экономию времени и комфорт передвижения, и в 1997 году был официально зафиксирован стомиллионный пассажир.
По статистике, ежедневно на поездах ICE передвигаются 216 000 пассажиров. Каждый из них проделывает путь в среднем длиною в 318 километров.
Сегодня сеть ICE разрослась за пределы Германии. Теперь на этих поездах можно попасть и в шесть других европейских стран: Бельгию, Данию, Францию, Голландию, Австрию и Швейцарию.
Скоростной поезд, самолет или автомобиль? Делая этот выбор, многие немцы руководствуются желанием нанести меньше вреда окружающей среде. И в этом смысле ICE является наиболее экологичным транспортом. Подсчитано, что при поездке из Гамбурга в Мюнхен на автомобиле вырабатывается до 92,5 килограмма углекислого газа. На поезде тот же отрезок пути обернется только 5,5 килограммами выхлопов на каждого пассажира.
Туалетные комнаты вагонов оборудованы тоже по самым современным экологическим стандартам. В концерне гордятся экономичными бортовыми «ватер-клозетами», которые за один спуск используют всего 0,4 литра воды. Не стоит недооценивать важности этого факта, потому что, как показывает практика, немецкие пассажиры любят скоротать время в пути за бутылкой-другой пива. Железнодорожники даже подсчитали: в 2015 году в поездах ICE было выпито более 24 миллионов литров пенного. Это втрое больше, чем во время мюнхенского Октоберфеста.
3 июня 1998 года с ICE № 884 произошла страшная катастрофа – самая масштабная в истории высокоскоростных поездов. Трагедия случилась в Нижней Саксонии, недалеко от местечка Эшеде. Состав, следовавший по маршруту Ганновер – Гамбург, сошел с рельсов и врезался в мост, обрушив всю его конструкцию на себя. В результате этой аварии 101 человек погиб, еще 88 получили травмы и увечья.
Позднее экспертиза показала, что у одном из колес первого прицепного вагона на полном ходу разорвался бандаж и, слетев, пробил пол кузова. С этой поломкой поезд проделал еще шесть километров, после чего обломок бандажа подцепил и вырвал контррельс. Крушение было неизбежным.
Спустя три года в Эшеде открыли мемориал в память о жертвах этой катастрофы, а вдоль железнодорожного полотна посадили – по числу погибших – 101 вишневое дерево.
Ксения Максимова
ICE Скоростные поезда | Скоростные поезда
ICE (InterCity Express) — это высокоскоростной поезд, который соединяет все крупные города Германии. Со скоростью до 300 км/ч это один из самых быстрых способов путешествовать между такими городами, как Берлин, Гамбург и Кельн. ICE имеет международные связи с Данией, Нидерландами, Бельгией, Францией, Швейцарией и Австрией.
Высокоскоростной поезд Deutsche Bahn Intercity-Express (ICE) соединяет многие крупные города Германии. Путешествуйте на ICE в сердце каждого города, недалеко от всех основных достопримечательностей и отелей. Если вы планируете исследовать соседние страны, вы можете сесть на международный поезд ICE в Австрию (Вена, Инсбрук), Бельгию (Брюссель, Льеж), Данию (Копенгаген, Орхус), Францию (Париж), Нидерланды (Арнем, Утрехт, Амстердам). и Швейцарии (Цюрих, Интерлакен).
ICE соединяет 32 крупных города. Вот несколько примеров времени в пути и доступных маршрутов внутри страны и за рубежом:
- Франкфурт — Гамбург
- Франкфурт — Мюнхен
- Франкфурт — Кельн
- Франкфурт — Штутгарт
- Гамбург — Мюнхен
- Берлин — Гамбург
- Берлин — Франкфурт
- Берлин — Мюнхен
- Франкфурт — Париж
- Франкфурт — Брюссель (через Bruxelles-Nord / Brussel-Noord)
- Гамбург — Копенгаген
- Кёльн — Брюссель (через Брюссель-Север / Брюссель-Север)
- Франкфурт — Ахен
- Франкфурт — Базель
- Франкфурт — Амстердам
- Нюрнберг — Вена
Бронирование мест в поездах ICE
Бронирование мест в обычных высокоскоростных поездах ICE необязательно .
Бронирование обязательно на поездах ICE из Франкфурта в Париж, из Мюнхена в Париж и из Штутгарта в Париж.
Летние поездки в Данию
Бронирование мест в поездах из Германии в Данию необязательно, однако в летние месяцы, с 18 июня по 21 августа, они обязательны.
Как сделать бронирование
Вы можете зарезервировать место на ICE следующими способами:
Онлайн через сайт DB
Через нашу службу бронирования
На вокзале. Имейте в виду, что поезда могут быть заполнены в часы пик.
- Только для внутренних рейсов — В билетных автоматах DB на станции
Плата за бронирование
Дополнительное бронирование для регулярных поездов ICE
- 2-й класс: 6 евро
- 1-й класс: €6
Обязательное бронирование для поездов ICE в Париж и из Парижа
- 2-й класс: 13 €
- 1-й класс: 30 евро
Обязательное бронирование поездов ICE в Данию и обратно
- 2-й класс: 4 евро
- 1-й класс: 4 €
- Кондиционер
- Бар
- Детская игровая площадка
- Кофе-бар
- Помещения для инвалидов
- Розетки
- Ресторан/бистро
- Видеоэкраны
- Wi-Fi Интернет
Оператор:
Услуги могут различаться в зависимости от поезда и маршрута. Большинство поездов ICE предлагают меню завтрака/обеда или ужина со многими немецкими фирменными блюдами, а также закусками и широким выбором напитков. В 1 классе персонал подаст еду/напитки на ваше место. Для перевозки велосипедов требуется предварительный заказ. Складные велосипеды можно взять на борт. Нескладные велосипеды можно перевезти с помощью курьерской службы багажа (за дополнительную плату). Собаки разрешены в поездах ICE. Домашних животных может потребоваться держать в переносном контейнере или носить намордник и оставаться на поводке. На некоторых маршрутах ICE есть WiFi.
Германия Поезда | Высокоскоростная железная дорога
Что нужно знать о железной дороге Германии
Величественная Германия — одна из самых очаровательных европейских стран. Обладая удивительными природными ландшафтами, уникальной культурой, историческими традициями и хорошо развитой сетью железных дорог, страна превращается в прекрасное место для путешествий на поезде. Железнодорожная сеть Германии может похвастаться современными и скоростными поездами с безупречным сервисом и комфортом. Еще одним замечательным преимуществом немецких поездов является обширное расписание и быстрое время в пути, поэтому вы можете быстро и без проблем добраться почти до любого уголка страны. Чтобы вы встретили ситуацию лицом к лицу, здесь мы тщательно собрали подробную информацию о железной дороге Германии, а также ответили на некоторые часто задаваемые вопросы по теме!
Общая длина железнодорожных путей в Германии: 41 315 км/25 672 мили
Типы поездов в Германии: обычные и высокоскоростные
Количество маршрутов Германии, продаваемых на Rail Ninja: 15+
Самая высокая скорость поезда в Германии поезда: 300 км/ч/186 миль/ч Этот современный высокоскоростной поезд обслуживает международные железнодорожные маршруты во многие европейские страны, такие как Австрия, Венгрия, Чехия и Дания. Для вашего удобства предусмотрено несколько классов обслуживания, все они включают в себя кондиционер, удобные кресла с большим пространством для ног и вместительные багажные отделения.
Скоростной поезд Railjet
Рейлджет, эксплуатируемый Австрийскими федеральными железными дорогами (OBB), — лучшее, что можно найти после нарезанного хлеба. Эти поезда занимают лидирующие позиции среди путешественников, планирующих выехать за пределы Германии. Скоростные поезда Railjet обслуживают 6 маршрутов в Германии, соединяя ее с Австрией. Пассажирам предлагается несколько классов на выбор и все современные удобства на борту, включая удобные кресла, индивидуальные розетки, бесплатный Wi-Fi и специальные места для багажа.
Поезд Railjet Xpress
OBB Railjet Xpress — самый быстрый сервисный поезд, соединяющий Австрию с соседними странами. Из Германии Railjet Xpress обслуживает маршруты Мюнхен — Зальцбург и Мюнхен — Вена, до которых можно добраться за 2 и 4 часа. Для комфорта пассажиров RJX предлагает 3 класса автобусов, бортовой ресторан, просторные и уютные кресла, места для велосипедов и бесплатный Wi-Fi.
Nightjet Ночной поезд
Путешествие на ночном поезде — один из лучших способов исследовать Европу. Ночной поезд Nightjet — один из самых комфортабельных ночных поездов, которым управляет OBB, Австрийские федеральные железные дороги. Оснащенный в соответствии с современными стандартами, этот ночной поезд предлагает пассажирам максимальный комфорт. У Nightjet есть 3 класса путешествий: спальные, кушетные и сидячие автобусы. Если вы проголодались, всегда есть вагон-ресторан. Кроме того, в некоторых автомобилях есть специальное место для автомобилей, мотоциклов и велосипедов.
Поезд InterCity-Express
Современный, безопасный и удобный поезд DB Intercity-Express (ICE) — это отличный способ открыть для себя Германию и соседние страны. Удобные сидения с большим пространством для ног, бесплатный Wi-Fi, зоны для использования мобильных телефонов или спокойного путешествия, индивидуальные розетки и питание на борту делают этот поезд одним из самых приятных путешествий. На дальних маршрутах он достигает максимальной скорости 320 километров в час (200 миль в час).
Поезд InterCity
Двоюродный брат InterCity-Express компании DB, поезд Intercity предлагает отличное сообщение между крупными городами Германии, а также соседними европейскими странами. Кондиционированные салоны, питание и напитки на борту, а также скорость движения до 200 км/ч (124 мили в час) должны обеспечить каждому путешественнику удобство и быстрое обслуживание.
Поезд Чешских железных дорог
Поезда Чешских железных дорог обслуживают региональные и междугородние перевозки, соединяя Чешскую Республику со многими европейскими странами. Обслуживая маршруты Мюнхен — Прага и Прага — Дрезден, Чешские железные дороги обеспечивают скорость и комфорт для вашего путешествия. В общей сложности все поезда CR обеспечивают до 9туристические классы, современные бортовые удобства и хорошая возможность отправиться в великолепную Чехию из Германии.
youtube.com/embed/uR4NIRnENxY»>
Поезд Thalys
Поезда Thalys — ваши ворота во Францию из Германии. В высокоскоростных поездах Thalys есть все, что вам может понадобиться в путешествии. 3 класса автобусов, комфортабельные бортовые удобства, включая электрические розетки, бесплатный Wi-Fi, просторную камеру хранения багажа, удобные сиденья и снэк-бар. Все это делает вашу поездку максимально приятной и приятной.
Ночные поезда EuroNight
Помимо собственного Nightjet, OBB предлагает другие ночные поезда по всей Европе. Эта возможность предоставляется в сотрудничестве с европейскими железными дорогами-партнерами OBB. Они управляют автобусами и услугами, обеспечивая комфортное путешествие. Помимо стандартных бортовых удобств, поездка на поезде EuroNight всегда включает в себя завтрак.
Поезд Интерсити ПКП
Бренд Интерсити представляет современные, комфортные и безопасные поезда. Помимо внутренних маршрутов, поезда PKP IC также обслуживают международные направления, включая Украину, Беларусь, Австрию, Германию и многие другие. В поезде ПКП Интерсити к вашим услугам вагоны с удобными сиденьями, кондиционерами и бортовыми туалетами. Современные удобства также включают электрические розетки и автоматические двери. Поезда ПКП Интерсити стремятся дать возможность путешествовать с комфортом каждому: в современные вагоны могут попасть люди с ограниченными возможностями, пассажиры, путешествующие с маленькими детьми, или велосипедисты.
Популярные поезда Германии
Показать больше
Часто задаваемые вопросы
Часто задаваемые вопросы о железнодорожном транспорте в Германии
Какой самый быстрый поезд в Германии?
Поезда Intercity Express — самые быстрые поезда в Германии. Они способны развивать скорость до 320 км/ч (200 миль в час), что делает 616-километровую поездку из северного Берлина в южный Мюнхен всего за 4 часа! Кроме того, в поездах есть замечательные бортовые удобства, поэтому у тебя идеальный тренироваться опыт путешествия.
Сколько вокзалов в Германии?
В Германии около 5400 железнодорожных станций. Все они принадлежат и управляются DB Station & Service, дочерней компанией Deutsche Bahn. Для обозначения уровня обслуживания станций они разделены на семь категорий.
Какая самая большая железнодорожная станция в Германии?
Leipzig Hauptbahnhof — крупнейший по площади железнодорожный вокзал не только в Германии, но и во всей Европе. Являясь центральным железнодорожным вокзалом Лейпцига, он занимает площадь 83 460 квадратных метров и имеет 19надземные платформы. Кроме того, он также очень популярен, поскольку большой шоппинг центр.
Подробнее F.