Илон Маск потребовал удалить бота для слежки за его самолетом
Основатель Tesla и SpaceX удивился, насколько легко можно получить данные о местоположении его частного самолета.
Related video
19-летний Джек Суини создал в социальной сети Twitter онлайн-бота, который отслеживает перемещения частного самолета бизнесмена Илона Маска. Об этом стало известно порталу Protocol.
Программист с детства увлекается авиаперелетами и создал 15 ботов для отслеживания самолетов, разных знаменитостей, включая основателя Microsoft Билла Гейтса и руководителя Amazone Джеффа Безоса. Они используют открытые данные Федерального управления гражданской авиации США а также планы полетов со специального сайта.
Власти нередко скрывают такую информацию от широкой общественности, однако даже частные самолеты при помощи специальных датчиков автоматического зависимого наблюдения в режиме радиовещания (ADS-B) сообщают о своем местоположении. Боты Суини сверяют высоту полета самолета со временем получения данных, чтобы фиксировать взлет и посадку, затем алгоритмы сопоставляют широту и долготу с базой данных аэропортов, чтобы определить предполагаемый пункт назначения каждого самолета.
Самым популярным стал бот @ElonJet, сейчас на страницу подписаны более 87 тысяч человек. Прошлой осенью сам Илон Маск обратил внимание на аккаунт и попросил удалить его.
«Это угроза безопасности. Мне не нравится идея быть застреленным психом», — заявил миллиардер Джеку Суини в личном сообщении.
Он также расcпросил юношу о том, как работает бот. Узнав, насколько просто получить информацию об авиаперелетах, бизнесмен очень удивился. «Управление воздушным движением настолько примитивно», — сказал он.
Выяснив, что создатель зарабатывает на всех своих ботах едва ли $20 в месяц, Илон Маск предложил программисту $5 тысяч за удаление аккаунта и помощь в защите от пользователей, которые могут следить за его местоположением. Осмелевший Джек Суини повысил сумму до $50 тысяч: «Это стало бы отличной поддержкой в колледже и, возможно, позволило бы мне купить автомобиль, может даже Model 3».
После этого сообщения Илон Маск пообещал подумать, но пока так и не заплатил. 26 января Джек Суини написал бизнесмену, что готов отказаться от денег и удалить аккаунт в обмен на стажировку в одной из компаний. По словам юноши, знаменитый собеседник пока не открывал сообщение, он не огорчается. По данным бота, на днях самолет посетил Гаваи, поэтому Джек предположил, что Илон Маск просто отправился в отпуск.
Разработчик добавил, что уже получил немало пользы от своих ботов: научился программировать, привлек подписчиков в социальных сетях и даже получил подработку в UberJets. Кроме того, он поговорил самим Илоном Маском, которого уже несколько лет считает своим кумиром.
В начале января состояние Илона Маска превысило рекордные $300 млрд. Благодаря росту акций компании Tesla, бизнесмен значительно оторвался от своих коллег, к примеру, второй богатейший человек мира, Джефф Безос, может похвастаться лишь $193 млрд.
Отследить груз по номеру накладной
Отследить груз по номеру накладнойДобавить название посылки
Отслеживание грузов по накладной
Отследить груз транспортной компании по накладной можно на нашем удобном сайте с простым интерфейсом, который интегрирован с системами отслеживания грузов всех популярных компаний России.
Транспортные компании созданы для предоставления транспортных перевозок по стране и за ее пределами. Логистика сейчас выходит на новый уровень, ни один прибыльный бизнес не может существовать без каких-либо перевозок. Для того чтобы все работало на высшем уровне и не выбивалось из графика, необходимы высококачественные транспортные услуги. Основная цель большинства компаний – это оказание профессиональных услуг в сфере транспортной логистики и грузовых перевозок.
Отслеживание перевозки сборных грузов
Технически и организационно доставка такого груза намного сложнее обычной перевозки товара. Зависит это от оформления и транспортировки сборных грузов по самой России, а также важна особая материальная база. В наше время компании которые предоставляют данный вид перевозок достигли высокой скорости и надежности поставок.
Отследить груз по номеру накладной
Для получателя груза, не всегда понятно на каком сайте отслеживать груз. Номера накладных различаются форматом и забивать себе голову лишней информацией о том какой номер накладной принадлежит какой транспортной компаниии, нет смысла.
Мы создали сервис отслеживания грузов транпортных компаний, который знает в каких системах отслеживания грузов проверить ваш номер накладной.
Просто введите ваш номер транспортной накладной в поле поиска грузов выше и нажмите Отследить Груз.
Сроки доставки
Вся «большая четверка» всегда возит грузы через пункты перегрузки (сами они в этом вам никогда не признаются и будут говорить, что у них все машины идут напрямую). Если вы сдали груз, например, в Йошкар-Оле на Москву, он сначала поедет в Нижний Новгород, там его выгрузят, потом его загрузят уже в другую машину с маршрутом Нижний Новгород-Владимир, далее из Владимира в третьей машине он уже поедет на Москву. Схема не обязательно в точности такая, у каждой ТК своя логистика, но в общем это так.
В итоге расстояние между ЙО и Москвой примерно 800 км, можно доехать за сутки, но у ТК срок доставки будет 3-4 дня.
Транспортные компании России
Транспортная компания – это предприятие, которое организовывает доставку груза от поставщика до получателя.
Основная специализация -перевозки сборных грузов в больших 20-титонных грузовиках (еврофурах), т. е. грубо говоря машина стоит целый день и наполняется всякими-разными грузами (варенье от бабушки, велосипеды, автомобильные стекла, биотуалеты, ткани — все едет в одной машине).
Самые крупные транспортные компании оказывают услуги не только по перевозке грузов, но и дополнительное сопровождение клиента на всех этапах (подготовка необходимых документов, сопровождение грузов, таможенное декларирование и т.д.).
Если сравнивать перевозку с помощью ТК и перевозку «Почтой России», стоимость доставки будет в среднем примерно та же, а вот скорость и сервис — намного лучше. По количеству мест выдачи транспортным компаниям пока до Почты далеко: отделения ее есть в каждом селе, в то время как филиалы ТК — в областных и районных центрах, да и то не во всех.
СДЭК
СДЭК (Служба Доставки Экспресс-Курьер) — российский оператор экспресс-доставки документов и грузов. Компания СДЭК доставляет срочные и не срочные грузы и документы в более чем 34 000 городов и населенных пунктов России, а также в 220 стран мира: США, ЕАЭС, Европы и Азии. У компании более 1400 офисов, половина из которых франчайзинговые. Порядка 5 000 машин для доставки документов и грузов и более 6 000 курьеров. Центральный офис СДЭК находится в Новосибирске. Основные сортировочные центры расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске. Транспортная компания СДЭК отслеживание груза.
ПЭК
Еще один явный лидер на рынке логистики. Несколько лет подряд эта ТК выигрывала конкурсы на лучшего перевозчика России. «ПЭК» перевозит грузы с помощью авиа- и автомобильной доставки — конечно, не легковыми машинами, а фурами. Способ перевозки определяет сам отправитель. Понятно, что самолетом быстрее — в этом случае покупатель получит свой заказ уже в течение одного-трех дней. Но этот способ подходит не для всех городов, да и стоит дороже. Также в «ПЭК» отлажены дополнительные услуги: дополнительная упаковка товара, возврат документов для подтверждения получения груза, страхование товара от случайной потери. Транспортная компания ПЭК отслеживание груза.
Деловые Линии
ТК Деловые Линии предоставляет рефрижераторные перевозки, перевозки сборных грузов, международные перевозки, ЖД перевозки, авиа перевозки. одна из ТК, которая зарекомендовала себя на рынке грузоперевозок. Это питерская компания, которая создала развитую сеть филиалов по всей стране и обслуживает около двух тысяч населенных пунктов в России, Беларуси и Казахстане. «Деловые линии» перевозят грузы всеми возможными способами: у них есть возможность авто-, ж/д- и авиадоставки. Транспортная компания Деловые Линии отслеживание груза.
КИТ (GTD)
Российская транспортная компания “КИТ” была основана 16 октября 2004 года городе Екатеринбурге. Транспортная компания “КИТ” осуществляет перевозку сборных грузов от 1 кг в любой город ЕАЭС в кратчайшие сроки по минимальной стоимости. Представительства работают более чем в 180 городах ЕАЭС (ЕврАзийский Экономический Союз). Обратившись в транспортную компанию “КИТ” можно не переживать о сохранности и целостности заказа, поскольку у всех клиентов появилась уникальная возможность отслеживать свой груз в режиме реального времени, что очень важно при отправке ценных вещей.
Транспортная компания КИТ отслеживание груза.Энергия
ТК «Энергия» сотрудничает с владельцами интернет-магазинов и доставляет заказы покупателям по России и странам СНГ. Зона обслуживания – более десяти тысяч городов РФ разного территориального значения: 281 в России, 1 в Армении, 5 в Беларуси, 8 в ДНР, 4 в ЛНР, 16 в Казахстане, 5 в Киргизии, 6 в Китае и 5 в Польше. «Энергия» работает по проверенной схеме: принимает товары, которые нужно доставить, перевозит их и хранит в офисе. Клиент может забрать свой заказ самостоятельно или получить с доставкой на дом. Транспортная компания Энергия отслеживание груза.
ДПД
Транспортная компания DPD предлагает для интернет-магазинов сразу несколько решений. DPD Online Classic имеет более 1200 пунктов приема и выдачи товаров, доставляет заказы в 2-часовой интервал, обрабатывает посылки и пакеты по штрих-коду интернет-магазина – дополнительная маркировка не требуется. Отследить груз ДПД легко, просто введите номер заказа, номер накладной или любой другой номер груза.
ЖелДорЭкспедиция
«ЖелДорЭкспедиция» является крупнейшей в России транспортно-экспедиционной компанией. Она занимается осуществлением как автомобильных, так и железнодорожных грузоперевозок, а также экспедированием на территории России различных сборных грузов. Представительства компании, число которых составляет 117, находятся практически во всех федеральных и областных центрах. «ЖелДорЭкспедиция» обладает всей необходимой инфраструктурой, которая позволяет доставлять грузы в более чем 3,5 тысячи населенных пунктов. Транспортная компания ЖелДорЭкспедиция отслеживание груза.
Байкал-Сервис
Транспортная компания «Байкал Сервис» более 20 лет перевозит сборные грузы по России. За это время мы зарекомендовали себя в бизнес-сообществе надежным перевозчиком, исполняющим взятые на себя обязательства и всегда оправдывающим ожидания партнеров и клиентов. Более 150 городов присутствия позволяют предоставлять клиентам лучшие решения в организации грузоперевозок по России и осуществлять транспортные и логистические услуги в едином стандарте обслуживания. Транспортная компания Байкал-Сервис отслеживание груза.
Курьер Сервис Экспресс
Транспортно-экспедиторская компания Курьер Сервис Экспресс предлагает своим клиентам широкую линейку транспортных услуг. Проработанные маршруты, недорогие складские услуги позволяют обеспечить оптимальную по соотношению скорости и стоимости доставку. Транспортная компания Курьер Сервис Экспресс отслеживание груза.
Пони Экспресс
Универсальный логистический оператор PONY EXPRESS является независимой международной непубличной компанией, принадлежащей частным владельцам. Сеть PONY EXPRESS насчитывает 60 экспресс-центров и 128 представительств. Компания осуществляет доставку почты и грузов по России, 13 странам ближнего зарубежья (Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Таджикистан, Узбекистан, Украина, Эстония) и 210 странам мира. Транспортная компания Пони Экспресс отслеживание груза.
IML
Компания IML – одна из старейших на рынке отечественных логистических услуг. Она была создана в 2007 году, когда сфера e-commerce в России только начала развиваться, можно сказать, становилась на ноги вместе с ним. Сейчас услугами IML пользуются такие интернет-магазины, как Л’Этуаль, TOPSHOP, Ulmart, DNS.shop, Мamsy.ru, Play-today и многие другие. Транспортная компания IML отслеживание груза.
ГлавДоставка
ГлавДоставка это 127 представительств во всех крупных городах России, Беларуси, Казахстана, Киргизии и Армении есть точки приёма и выдачи грузов! Перевозка по всей России и СНГ. Перевозка по городу и области. Транспортная компания ГлавДоставка отслеживание груза.
Основные виды транспортных компаний
Направления у транспортных компаний различаются стоимостью и сроком доставки. Например ЖД доставка может оказаться самой дешевой, но срок доставки может оказаться весьма длительным, а Авиа доставкой вы получите быстрее всех свой груз, но заплатите дороже за перевозку компанией. Некоторые компании работают по конкретным направлениям в зависимости от ваших потребностей можно определиться какая компания будет более эффективная для вас. Если вы везете с Китая, то появится 4 пункт контейнерные перевозки, где ваш груз повезут уже морем, это будет наиболее выгодно по цене, но придется планировать заказ перевозки с учетом долгой доставки.
Направления деятельности транспортных компаний по типам грузовых перевозок делятся на такие типы:
- перевозка сборных грузов;
- авиаперевозки;
- железнодорожные перевозки;
- перевозки фурой;
- быстрая доставка;
- доставка негабаритного груза;
- контейнерные перевозки;
- перевозка опасных грузов;
- рефрижераторные перевозки;
- морские перевозки.
На что обратить внимание при выборе ТК
- Насколько быстро доставляется груз. Как правило, четко обозначенные даты никто не называет — все же в дороге может случится любой эксцесс. Но обычно это несколько дней, максимум — тридцать.
- Сколько филиалов или терминалов у ТК и в каких городах они открыты. Понятно, что забрать товар из офиса в Краснодаре жителю Нальчика или Сочи будет трудновато. Поэтому заботьтесь о покупателях и отслеживайте, удобно ли будет им забрать свои покупки.
- Сколько стоят услуги ТК. Имеет смысл обзвонить несколько компаний и выбрать наиболее оптимальный вариант.
- Гарантирует ли компания сохранность упаковки при перевозке, предлагает ли страховку груза, предлагает ли дополнительную упаковку
- Возмещает ли транспортная компания ущерб при потере груза или его повреждении.
Наземные/автоперевозки
Автоперевозки — это самый популярный вариант. Перевозку грузов наземным транспортом часто заказывают как физические, так и юридические лица. У этого вида грузоперевозок есть ряд преимуществ. Это и недорогая стоимость, и возможность отправки грузов в самые удаленные уголки страны.
Наземным транспортом вы можете отправлять грузы практически любой массы и габаритов. Нужно лишь правильно выбрать машину. В чем вам обязательно помогут сотрудники организации, осуществляющей грузоперевозки.
Автомобильные перевозки можно контролировать все время, пока груз в пути. Это задача водителя. А еще заказчик может отправиться сам сопровождать груз, или поручить это одному из своих сотрудников.
Железнодорожные перевозки
Очевидными достоинствами являются надежность и высокий уровень сохранности груза, а также мобильность железнодорожных грузоперевозок.
Но есть и недостатки. Например, для оформления груза требуется много времени и большое количество документов. Отправить его вы сможете лишь в те местности, где есть железнодорожные пути и станции.
Воздушные/авиаперевозки
Это очень популярный способ доставки грузов в пределах одной страны или по всему миру.
Преимуществ у авиаперевозок довольно много. Это максимальная безопасность и сохранность грузов. Хрупкие и редкие вещи лучше перемещать именно по воздуху. Также при доставке самолетом ваш груз максимально защищен от краж, в связи со строжайшим контролем в аэропортах.
Если ваш груз путешествует на самолете, то он пройдет таможенный досмотр только два раза — во время погрузки и разгрузки, а не при пересечении каждой границы. Самолет может доставить груз в самые отдаленные уголки планеты, где нет ни автомобильных, ни железных дорог. Причем сделает это максимально оперативно.
В целом, авиаперевозки — это самый быстрый способ доставки груза. Что делает его единственно приемлемым для перевозки скоропортящихся продуктов.
Рассмотрим, какие минусы есть у воздушных перевозок. В первую очередь, это высокая стоимость и ограничения по вместимости — особо крупногабаритные грузы могут не принять на борт. Ну и, конечно, вы не сможете отправить по воздуху груз туда, где нет аэропорта. Стоит еще отметить зависимость от погоды, как один из недостатков авиаперевозок.
Морские и речные перевозки
Это достаточно недорогой вид грузоперевозок. Благодаря чему он, конечно, мог бы быть очень популярным. Но воспользоваться таким способом доставки груза вы сможете только в районах, где хорошо развито морское и речное сообщение, а их не очень много.
Преимущества, помимо низкой стоимости грузоперевозки, это и большая вместимость морского и речного транспорта, и практически полное отсутствие ограничений пропускной способности.
Недостатки грузоперевозок по воде это очень невысокая скорость передвижения и малый охват районов, в которых развито морское или речное сообщение, и есть порты со специальным оборудованием для разгрузки и погрузки судов.
НаверхАвтоматическое зависимое наблюдение — широковещательная рассылка (ADS-B)
Уведомление объекта
Уведомление сайта
Министерство транспорта США Министерство транспорта СШААвтоматическое зависимое наблюдение-трансляция (ADS-B) — это передовая технология наблюдения, которая сочетает в себе источник данных о местоположении самолета, бортовую авионику и наземную инфраструктуру для создания точного интерфейса наблюдения между самолетом и УВД. ADS-B — это технология наблюдения, основанная на характеристиках, которая является более точной, чем радар, и состоит из двух разных услуг: ADS-B Out и ADS-B In.
ADS-B Out работает путем передачи информации о местоположении самолета по GPS, высоте, путевой скорости и других данных наземным станциям и другим самолетам один раз в секунду. Требования к воздушному пространству и оборудованию ADS-B Out содержатся в 14 CFR § 91.225, а требования к характеристикам оборудования содержатся в §91.227. ADS-B In предоставляет операторам правильно оборудованных самолетов информацию о погоде и воздушном пространстве, доставляемую непосредственно в кабину.
Здесь вы можете найти ссылки на правила и инструкции ADS-B, а также подробную информацию о воздушном пространстве, требованиях и возможностях оборудования.
Номер | Титул |
---|---|
§ 91.225 | Оборудование для автоматического зависимого наблюдения и вещания (ADS-B) и его использование |
§ 91.227 | Требования к характеристикам внешнего оборудования для автоматического зависимого наблюдения (ADS-B) |
Номер | Титул |
---|---|
90-114Б | Операции автоматического зависимого наблюдения и вещания |
Примечание: FAA не требует разрешения на выполнение операций ADS-B Out в воздушном пространстве, указанном в § 91. 225 (воздушное пространство США). Кроме того, для использования ADS-B In для базовой ситуационной осведомленности не требуется авторизация. Однако для выполнения более сложных операций с использованием ADS-B In, таких как вспомогательное визуальное эшелонирование CDTI (CAVS) и процедура следа, требуется авторизация. Здесь вы найдете информацию и ссылки на руководящие материалы.
OpSpec A354 – Для проведения процедуры ADS-B In-Trail эксплуатант должен запросить и получить OpSpec A354.
OpSpec A355 – Для проведения CDTI вспомогательного визуального эшелонирования (CAVS) с использованием ADS-B IN эксплуатант должен запросить и получить OpSpec A355. Чтобы ускорить процесс, следует использовать контрольный список заявлений эксплуатанта A355 (CAVS).
Номер | Титул |
---|---|
Приказ 8900. 1, том 3, глава 18, § 3 (А354) | OpSpec/MSpec/LOA A354 – Процедура автоматического зависимого наблюдения (ADS-B) слежения (ITP) |
Приказ 8900.1, том 3, глава 18, § 3 (A355) | OpSpec/MSpec/LOA A355 – автоматическое зависимое наблюдение-трансляция (ADS-B) в эксплуатации |
Для получения дополнительной информации посетите сайт NextGen Equip ADS-B.
Новая технология наблюдения за воздушным движением
Поставщики услуг воздушного движения и регулирующие органы во всем мире переходят к воздушному пространству и управлению полетами, чтобы обеспечить большую гибкость и адаптируемость, а также обеспечить улучшенный поток движения, пропускную способность, эффективность и безопасность. Ключевой частью является переход от радиолокационного наблюдения к автоматическому зависимому наблюдению-вещанию (ADS-B) для более точного и надежного отслеживания самолетов в полете и на земле. Изменения потребуют нового оборудования как на серийных, так и на уже эксплуатируемых самолетах Boeing.
Уильям Р. Ричардс, технический сотрудник , авионика и управление воздушным движением;
Кэтлин О’Брайен, Младший технический сотрудник, авионика и организация воздушного движения; и
Dean C. Miller, Младший технический сотрудник, авионика и управление воздушным движением
ADS-B предназначен для преобразования управления воздушным движением путем обеспечения более точного и надежного отслеживания самолетов в полете и на земле.
ADS-B — это новая технология наблюдения, разработанная для помощи в модернизации системы воздушного транспорта. Он предоставляет базовые технологии для усовершенствований, связанных с системой воздушного транспорта следующего поколения (или NextGen) и исследовательской программой управления воздушным движением единого европейского неба (ATM) (или SESAR). NextGen относится к усилиям Федерального авиационного управления США (FAA) по преобразованию системы управления воздушным движением (УВД) для более эффективной поддержки большего количества самолетов. SESAR является аналогичным проектом в Европе.
Разработанный и сертифицированный как жизнеспособная недорогая замена обычному радару, ADS-B позволяет органам УВД отслеживать и контролировать самолеты с большей точностью и на гораздо большей части земной поверхности, чем когда-либо прежде. Например, большие просторы Австралии и Гудзонова залива в Канаде, которые в настоящее время не имеют радиолокационного покрытия, теперь видны на экранах УВД после стратегического размещения недорогих приемных станций ADS-B.
Для компаний NextGen и SESAR ADS-B является одной из наиболее важных базовых технологий в плане перехода УВД от текущего наблюдения на основе радара к наблюдению с помощью спутниковой системы глобального позиционирования (GPS). Кроме того, FAA заявляет, что ADS-B послужит краеугольным камнем этой трансформации, обеспечивая точность и надежность спутникового наблюдения в небе страны.
В этой статье рассказывается о новой технологии ADS-B, о том, как она работает в самолете, как она используется в УВД и как эта технология помогает наблюдению УВД на земле. В нем также объясняется, как ADS-B повысит осведомленность летного экипажа о других самолетах в воздухе и на земле, будут освещены потенциальные преимущества для эксплуатанта и изложены предстоящие требования к оборудованию.
Как работает ADS-B
ADS-B использует комбинацию спутников, передатчиков и приемников для предоставления летным экипажам и наземному диспетчерскому персоналу очень конкретной информации о местонахождении и скорости самолетов в этом районе (см. рис. 1). ).
Рисунок 1: Принцип работы ADS-B
Используя комбинацию спутников и приемников, ADS-B предоставляет летным экипажам и наземному диспетчерскому персоналу информацию о местоположении и скорости самолетов в этом районе.
С точки зрения самолета у ADS-B есть два аспекта. Сигналы ADS-B Out передаются с передающих самолетов на приемники, расположенные на земле или на других самолетах. Сигналы ADS-B Out проходят в пределах прямой видимости от передатчика к приемнику. Сигналы ADS-B Out принимаются наземными станциями УВД для отображения трафика авиадиспетчерам. Сигналы ADS-B Out также принимаются другими самолетами, находящимися поблизости от передающих самолетов. После приема сигналов ADS-B принимающим самолетом боковое положение (широта и долгота), высота, скорость и номер рейса передающего самолета представляются пилоту принимающего самолета на дисплее информации о воздушном движении в кабине экипажа (CDTI). . Принятый сигнал ADS-B называется ADS-B In. Максимальное расстояние между передающим и принимающим самолетами превышает 100 морских миль (морских миль), что позволяет CDTI отображать трафик как вблизи, так и вдали.
Навигационные спутники отправляют точную информацию о времени, которая позволяет самолетам, оснащенным глобальной навигационной спутниковой системой (GNSS) или приемниками GPS, определять собственное положение и скорость. Самолеты, оснащенные ADS-B Out, передают точное положение и скорость на наземные приемники ADS-B и другим самолетам по цифровому каналу передачи данных (1090 МГц) вместе с другими данными, такими как номер рейса самолета и аварийный статус. Приемники ADS-B, интегрированные в системы УВД на земле или установленные на борту других самолетов (например, ADS-B In), предоставляют пользователям точное изображение воздушного движения в реальном времени.
В отличие от обычного радара, ADS-B работает на малых высотах и на земле, поэтому его можно использовать для наблюдения за движением на рулежных дорожках и взлетно-посадочных полосах аэропорта. ADS-B также эффективен в удаленных районах, где нет радиолокационного покрытия или где радиолокационное покрытие ограничено.
Автоматически
Информация о местоположении и скорости передается автоматически периодически (не реже одного раза в секунду) без участия летного экипажа или оператора. Другие параметры в передаче предварительно выбраны и статичны.
Зависит от
Передача зависит от надлежащей работы бортового оборудования, определяющего положение, скорость и доступность передающей системы.
Наблюдение
Положение, скорость и другая информация о самолете являются передаваемыми данными наблюдения .
Широковещательная передача
Информация передается любым самолетам или наземным станциям с приемником ADS-B. Транспондеры текущего режима S ATC опрашиваются, а затем отправляют ответ.
Преимущества ADS-B для авиакомпаний
При соответствующем обновлении наземного и бортового оборудования и готовности к эксплуатации ADS-B может предоставить авиакомпаниям несколько преимуществ, в том числе:
Безопасность. ADS-B дает авиационной отрасли возможность поддерживать или улучшать существующие стандарты безопасности при одновременном повышении эффективности и пропускной способности системы.
- ADS-B значительно улучшает ситуационную осведомленность летных экипажей, поскольку они знают, где они находятся по отношению к другим самолетам.
- Он дает общую картину наблюдения в режиме реального времени для быстрого обмена информацией, если участвующие самолеты отклоняются от заданных траекторий полета.
- Предлагает более точную и общедоступную информацию о трафике. У всех участников общая операционная картина.
- Обеспечивает более точную и своевременную информацию наблюдения, чем радар. ADS-B обеспечивает более частые обновления, чем радар, который вращается каждые 6 или 12 секунд для наблюдения в районе аэродрома и на маршруте соответственно.
- Отображает как воздушный, так и наземный трафик.
- Он обеспечивает гораздо больший запас для обнаружения и разрешения конфликтов, чем это доступно в любой другой системе, обеспечивая эффективную дальность более 100 морских миль с высокой точностью.
- Он четко и сразу указывает на изменения при повороте, ускорении, подъеме или спуске конфликтующего трафика.
- Приложения ADS-B In могут обеспечивать автоматические вызовы трафика или предупреждения о неминуемом вторжении на взлетно-посадочную полосу.
Емкость. ADS-B может обеспечить существенное увеличение количества рейсов, которые может обслуживать система УВД. Больше самолетов может одновременно занимать заданное воздушное пространство, если стандарты эшелонирования снижены, а повышенная точность ADS-B позволяет значительно сократить стандарты эшелонирования при сохранении безопасности. ADS-B не только повышает точность и целостность отчетов о местоположении, но также увеличивает частоту отчетов для лучшего понимания условий воздушного движения в воздухе и на земле. АДС-Б также:
- Увеличивает пропускную способность взлетно-посадочной полосы за счет повышения точности прибытия на контрольную точку.
- Помогает поддерживать подход к взлетно-посадочной полосе, используя отображение информации о дорожном движении в кабине экипажа в сложных погодных условиях.
- Улучшает видимость всех самолетов в этом районе, позволяя большему количеству самолетов использовать одну и ту же взлетно-посадочную полосу.
- Обеспечивает эшелонирование в 5 морских миль в нерадиолокационном воздушном пространстве (NRA) по сравнению с текущим процедурным эшелонированием и потенциально позволяет сократить эшелонирование с 5 до 3 морских миль в радиолокационном воздушном пространстве.
Эффективность. ADS-B обеспечивает повышенную эффективность полета, а также увеличенную пропускную способность. Это позволяет существенно повысить точность данных наблюдения в рамках системы УВД. Это помогает УВД понять фактическое эшелонирование между самолетами и позволяет диспетчерам избегать неэффективных команд векторения для поддержания гарантированного эшелонирования. Процедуры в следе, которые помогают самолетам двигаться на оптимальную рабочую высоту в удаленных районах, таких как воздушное пространство океана, позволяют пилотам запрашивать и получать изменения на более высокую и экономичную крейсерскую высоту, что также снижает воздействие на окружающую среду. С АДС-Б:
- Самолеты могут летать ближе друг к другу, потому что более точные данные диспетчеров обновляются чаще.
- Количество потребляемого топлива уменьшается, поскольку самолеты летают по более эффективной траектории.
- Используется существующая проверенная технология цифровой связи, позволяющая быстро внедрить ADS-B при относительно низких затратах.
- Доступное и эффективное наблюдение за всем воздушным и наземным движением, даже на рулежных дорожках и взлетно-посадочных полосах аэропортов и в воздушном пространстве, где радар неэффективен или недоступен.
- Самолеты авиации общего назначения могут использовать каналы передачи данных ADS-B для получения полетно-информационных услуг, таких как графическое изображение погоды и текстовые рекомендации по полету. Авиакомпания
- может снизить стоимость пассажиро-километра, выполняя полеты по более прямым маршрутам на более эффективных высотах и скоростях с непрерывными подъемами и спусками.
- Выбросы двигателей и шум самолета снижаются благодаря непрерывному снижению и заходам на посадку по дуге.
Оборудование, необходимое для ADS-B
Для передачи и приема сигналов ADS-B как на борту самолетов, так и на земле требуется специальное оборудование.
Бортовые компоненты для ADS-B Out. Приемник глобальной навигационной спутниковой системы (GNSS) и связанные с ним антенны на борту самолета принимают и обрабатывают сигналы спутников GNSS для определения положения и скорости самолета. Информация о местоположении и скорости отправляется на приемоответчик УВД, который формирует сообщения ADS-B Out, которые транслируются с антенн УВД.
Бортовые компоненты для АДС-Б В. Блок бортовой системы предотвращения столкновений/предупреждения о дорожном движении и системы предотвращения столкновений и соответствующие антенны используются для приема сообщения ADS-B Out от целевого самолета. Затем информация о целевом самолете обрабатывается и отправляется на дисплей информации о воздушном движении в кабине экипажа (CDTI) для отображения летному экипажу. В зависимости от требований приложения ADS-B In другие бортовые системы, которые могут быть затронуты, включают компьютер управления полетом, панели управления, электронную сумку для полета, дисплеи и соответствующую проводку.
Наземные компоненты. Система УВД должна включать наземные станции ADS-B для приема сообщений ADS-B Out с самолетов. Наземные станции ADS-B включают в себя приемную антенну ADS-B с беспрепятственным обзором в сторону горизонта, приемник ADS-B, источник питания, линию связи (спутниковую или наземную), а также физическую защиту и защиту данных. Стандарты
необходимы для обеспечения правильной работы бортовых компонентов с наземными компонентами для поставщиков аэронавигационного обслуживания (ANSP) по всему миру.
Наземные приложения ADS-B Out
ADS-B Out предлагает ряд преимуществ для наземного УВД. В радиолокационных зонах он может использоваться органами УВД в качестве дополнения к службам эшелонирования на маршруте с радиусом действия 5 и 3 морских миль. Там, где нет других радаров или средств наблюдения, они могут использоваться УВД для предоставления этих услуг по эшелонированию.
Для наблюдения за поверхностью аэропорта ADS-B Out обеспечивает наземный контроль изображением всех самолетов и транспортных средств на земле.
В районе аэродрома ADS-B Out может обеспечить эшелонирование в 2,5 морских мили при заходе на посадку по следу, разделение в 2 морских мили для зависимых параллельных заходов на посадку и разделение во время независимых параллельных заходов на посадку для взлетно-посадочных полос, расположенных на расстоянии более 4300 футов друг от друга.
ADS-B в бортовых приложениях
ADS-B In предлагает потенциальные преимущества во всех областях полета, от вылета до прибытия (см. «ADS-B в различных областях полета» на этой странице). Он обеспечивает ситуационную осведомленность о других самолетах и транспортных средствах на поверхности аэропорта (см. рис. 2) и ситуационную осведомленность о других воздушных судах, например, помощь в поиске целей за окном кабины с помощью CDTI (см. рис. 3). ADS-B In также может повысить ситуационную осведомленность при заходе на посадку, позволяя продолжать заходы на посадку с использованием CDTI после первоначального визуального обнаружения.
Рис. 2. Осведомленность о ситуации на поверхности аэропорта
Осведомленность о ситуации на поверхности предоставляет летным экипажам данные о поверхности аэропорта для операций руления и взлетно-посадочной полосы, повышая безопасность и сокращая время руления, особенно в условиях плохой видимости.
Рис. 3. Осведомленность об обстановке с борта
Осведомленность об обстановке с борта предоставляет летным экипажам дополнительные данные во время выполнения полетов для повышения безопасности полетов и эффективности УВД. Информация ADS-B отправляется в CDTI для отображения пилоту. На дисплее другие самолеты обозначены шевроном (треугольным символом), ориентированным для обозначения направления движения, а также идентификатором полета самолета, высотой и вектором вертикального тренда, указывающим на то, что самолет набирает высоту или снижается. Могут быть отображены и другие данные, такие как его путевая скорость и категория вихревого следа.
Бортовые приложения для разноса способствуют повышению пропускной способности и эффективности несколькими способами. Усовершенствованная последовательность и слияние обеспечивают точную доставку самолетов к контрольной точке для последующих заходов на посадку с непрерывным снижением; процедуры в следе помогают самолетам подниматься на оптимальные рабочие высоты в отдаленных районах; а расширенные операции по пересечению и обгону помогают самолетам летать по оптимальным маршрутам и на оптимальных скоростях. ADS-B In также позволяет экипажам самолетов брать на себя ответственность за эшелонирование до двух других самолетов посредством делегированного эшелонирования на маршруте. В этом сценарии диспетчер несет ответственность за эшелонирование с другими самолетами помимо тех двух, за которые экипаж взял на себя ответственность.
ADS-B по всему миру
Активность ADS-B растет во всем мире. ПАНО рассматривают ADS-B как средство снижения стоимости предоставления услуг и повышения операционной эффективности и пропускной способности региональной системы авиаперевозок.
Компания Boeing активно сотрудничает с европейскими регулирующими органами и эксплуатантами, а также с FAA, чтобы получить разрешение на эксплуатацию самолетов Boeing с текущим оборудованием ADS-B в Европейской NRA. Boeing устанавливает транспондеры УВД со 1090ES ADS-B Отсутствует с начала 2004 г. Компания Boeing предоставила FAA документацию, подтверждающую утверждение FAA в августе 2008 г. о том, что это существующее оборудование соответствует требованиям, изложенным в документе Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) о приемлемых средствах соответствия (AMC) 20-24. относительно оборудования ADS-B для NRA. Boeing обновляет руководства по летной эксплуатации самолетов, чтобы отразить соответствие оборудования требованиям EASA AMC 20-24.
Самый ранний из известных мандатов на оборудование ADS-B — ноябрь 2010 г. в канадском Гудзоновом заливе, где разделение будет сокращено с 80 до 5 морских миль по следу. Транспорт Канады разрешает использовать 1090ES существующее оборудование для этого приложения NRA.
Следующий мандат будет в декабре 2013 года в Австралии. Поскольку большая часть западного воздушного пространства Австралии не охвачена радиолокационными системами, страна решила агрессивно продвигаться вперед в области наблюдения на основе ADS-B, чтобы избежать затрат, связанных с развертыванием и обслуживанием дорогостоящих радиолокационных систем. Австралия также разрешит использование существующего транспондерного оборудования, но потребует приемников глобальной системы позиционирования с избирательной доступностью (т. е. с поддержкой SA) для всех новых серийных самолетов, поставленных после июня 2012 года, которые работают в воздушном пространстве Австралии.
У Европы есть ближайшие планы по развертыванию ADS-B Out на добровольной основе для улучшения потока движения в NRA с использованием существующего оборудования. Европа планирует ввести ADS-B Out на всех самолетах, входящих в европейское воздушное пространство, в 2015 году и в 2013 году для новых серийных самолетов. Европа и Соединенные Штаты приняли решение об обязательном использовании транспондеров, соответствующих новому стандарту транспондеров DO-260B, опубликованному Радиотехнической комиссией по аэронавтике в декабре 2009 г.
как воздушного транспорта, так и авиации общего назначения. С увеличением количества оборудования ADS-B Out в Соединенных Штатах с настоящего момента до 2020 года мандата FAA ожидает добровольного оснащения ADS-B In для поддержки пользователей с улучшенными эксплуатационными преимуществами.
Китай исследует ADS-B Out в NRA.
Участие компании Boeing в разработке ADS-B
Компания Boeing совместно с поставщиками аэронавигационных услуг и другими отраслевыми партнерами определяет требования к бортовому оборудованию, поддерживающему ADS-B.
В настоящее время проводится оценка для определения плана перехода для серийных самолетов, чтобы включить обязательные возможности DO-260B. Авиакомпании и операторы флота должны будут модернизировать свои самолеты, чтобы они соответствовали европейским требованиям ADS-B к 2015 году и требованиям США к 2020 году. Boeing подготовит сервисные бюллетени, чтобы предоставить операторам полную информацию о модернизации их самолетов. В настоящее время компания Boeing проводит оценку флота для оценки рентабельности внедрения ADS-B In/CDTI.
В то же время компания Boeing рекомендует, чтобы самолеты, которые были приобретены с возможностями расширенного/элементарного наблюдения (ES) 1090 или были модифицированы для 1090ES, были сертифицированы для полетов NRA, чтобы сразу получить преимущества сокращенного эшелонирования.
Если у эксплуатанта есть старые самолеты, не оснащенные 1090ES, и он не планирует получать новые самолеты в будущем, Boeing рекомендует дождаться окончательной доработки и публикации правил внедрения во всем мире, прежде чем модернизировать и сертифицировать новое оборудование.