Почему слезы «горькие»? — Телеканал «Моя Планета»
Трудно ли плакать от счастья, какие слезы самые горькие и почему мы вообще плачем?
Отвечает Екатерина Климова
преподаватель биологии, город Липецк
Наши слезы на 98% состоят из воды. Остальные 2% занимают неорганические вещества, большую часть которых составляет хлорид натрия — та самая поваренная соль, которую мы используем для приготовления пищи. Именно он и является причиной солености слез. Степень солености, а точнее, химический состав, который ее вызывает, может меняться в зависимости от состояния организма.
Фото: Pexels.com
Среди слез выделяют базальные, рефлекторные и эмоциональные. Базальные постоянно смачивают роговицу и защищают глаза от пыли. Рефлекторные являются реакцией организма на сильные раздражители: испарения от лука, инородные частицы или слезоточивый газ. Эмоциональные же появляются, когда мы чувствуем боль, расстроены или счастливы.
Рассмеяться до слез непросто. Для этого необходимо задействовать всю мимику лица. Если у плачущего человека работают 43 мышцы, у смеющегося — всего 17, то для получения слез радости должны заработать все 60. Возможно, поэтому от радости люди плачут намного реже, чем от горя. Есть еще слезы жалости. Они считаются самыми солеными
По своему составу последний тип слез отличается от других видов более высоким содержанием белка. А гормоны стресса, как известно, имеют белковую природу. Получается, что появление эмоциональных слез — это часть работы системы аварийного реагирования человеческого организма. С помощью них он стремится вымыть лишние гормоны и уравновесить настроение (подробнее об этом «Моя Планета» писала в статье «Почему, когда человеку грустно, он плачет?»).
Стресс может быть вызван не только грустным, но и радостным известием. Правда, рассмеяться до слез непросто. Для этого необходимо задействовать всю мимику лица. Если у плачущего человека работают 43 мышцы лица, у смеющегося — всего 17, то для получения слез радости должны заработать все 60.
Возможно, поэтому от радости люди плачут намного реже, чем от горя.Фото: Pexels.com
Есть еще слезы жалости. Они считаются самыми солеными. А все потому, что, когда человек испытывает эту эмоцию, щитовидная железа начинает усиленно работать. В результате в коре головного мозга увеличивается амплитуда сигналов, надпочечники функционируют сильнее, а сердце сокращается чаще. Все эти процессы напоминают те, которые испытывает организм во время занятий спортом.
К слову, поэтому пот тоже имеет соленый вкус. Когда же человек плачет от радости, эти процессы не запускаются и поэтому слезы счастья не настолько соленые.
Какой же состав слез у актеров, рыдающих с экранов телевизоров? Другой. Ведь такие слезы вызваны не эмоциями, а «по заказу». Следовательно, содержат меньше белка, чем эмоциональные, и больше напоминают по своему составу базальные и рефлекторные.
На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc. , запрещённая на территории Российской Федерации.
эмоции
психология
человек
Вопрос: что это?
12 октября 2022
31 151
Вопрос: что это?
Подсказка: время применения — 200 год до н. э.— 400 год н. э., место — Римская империя
Вопрос: что это?
Anastasia
16 ноября 2022
39 718
Вопрос: что это?
Подсказка: место — Франция, время — наши дни
Вопрос: что хранили в таких бутылках?Юлия Скопич
26 января 2022
13 749
Вопрос: что хранили в таких бутылках?
Ваши варианты? Подсказка: место — Великобритания, время — XIX век.
Животный минимализм: топ фото конкурса Close-Up Photographer of the Year
17 мая 2023
Мавзолей с золотой могилой Пеле открыли для туристов в Бразилии
17 мая 2023
«Это апокалипсис»: катастрофические наводнения обрушились на курортные регионы Италии и Хорватии
17 мая 2023
17 мая 2023
Архангельская область, с. Матигоры
Печать Владимира Мономаха впервые нашли в России
Почему слоны боятся мышей
Кто живет в пустыне
Ликийская тропа: место, где нельзя не побывать
Самые длинные волосы в мире
Топ-15 горнолыжных курортов Москвы и Подмосковья
Горькие слезы — Никитин.
Полный текст стихотворения — Горькие слезыЛитература
Каталог стихотворений
Иван Никитин — стихи
Иван Никитин
Горькие слезы
In meiner Brust da sitzt ein Weh,
Das will die Brust zersprengea,
Heine[1]Чужих страданий жалкий зритель,
Я жизнь растратил без плода,
И вот проснулась совесть-мститель
И жжет лицо огнем стыда.
Чужой бедой я волновался,
От слез чужих я не спал ночь, —
И все молчал, и все боялся,
И никому не мог помочь.
Убит нуждой, убит трудами,
Мой брат и чах и погибал,
Я закрывал лицо руками
И плакал, плакал — и молчал.
Я слышал злу рукоплесканья
И все терпел, едва дыша;
Под пыткою негодованья
Молчала рабская душа!
Мой дух сроднился с духом века,
Тропой пробитою я шел:
Святую личность человека
До пошлой мелочи низвел.
Ты ль это — жизнь к добру с любовью,
Плод мысли, горя и борьбы?
Увы, отмечена ты кровью,
Насмешка страшная судьбы!..[1]В моей груди гнездится боль, которая хочет разорвать мою грудь. Гейне (нем.).
Другие стихи этого автора
Русь
Под большим шатром
Голубых небес —
О родине
Встреча зимы
Поутру вчера дождь
В стёкла окон стучал,
О зиме
Утро
Звёзды меркнут и гаснут. В огне облака.
Белый пар по лугам расстилается.
О природе
Поле
Раскинулось поле волнистою тканью
И с небом слилось темно-синею гранью,
Здравствуй, гостья-зима
Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам
О природе
Зимняя ночь в деревне
Весело сияет
Месяц над селом;
О зиме
Как читать
Публикация
Как читать пьесу Александра Островского «Гроза»
История создания, ключевые образы и основные мотивы драмы
Публикация
Как читать «Преступление и наказание» Достоевского
Рассказываем о масштабном психологическом исследовании русского классика
Публикация
Как читать «Белую гвардию» Булгакова
Литературная традиция, христианские образы и размышления о конце света
Публикация
Как читать «Очарованного странника» Лескова
Почему Иван Флягин оказывается праведником, несмотря на далеко не безгрешную жизнь
Публикация
Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих
Что такое ритм, как отличить ямб от хорея и могут ли стихи быть без рифмы
Публикация
Как читать «Лето Господне» Шмелева
Почему в произведении о детстве важную роль играют религиозные образы
Публикация
Как читать «Двенадцать» Блока
На какие детали нужно обратить внимание, чтобы не упустить скрытые смыслы в поэме
Публикация
Как читать «Темные аллеи» Бунина
На что обратить внимание, чтобы понять знаменитый рассказ Ивана Бунина
Публикация
Как читать «Гранатовый браслет» Куприна
Что должен знать современный читатель, чтобы по-настоящему понять трагедию влюбленного чиновника
Публикация
Как читать «Доктора Живаго» Пастернака
Рассказываем о ключевых темах, образах и конфликтах романа Пастернака
«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
- О проекте
- Открытые данные
© 2013–2023 ФКУ Цифровая культура. Все права защищены
Контакты
- E-mail: [email protected]
- Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна
Горькие слезы Петры фон Кант (Die горькие слезы Петры фон Кант)
Перейти к содержимомуПосмотреть все фильмы »
Горькие слезы Петры фон Кант
(Die biten Tränen der Petra von Kant) Режиссер Райнер Вернер Фассбиндер
(Западная Германия, 1972, 35 мм, на немецком языке с английскими субтитрами)
Дождь Незабываемая мелодрама Вернера Фассбиндера безжалостный анализ несбалансированных отношений между надменным модельером (Маргит Карстенсен) и красивой, но ледяной инженю (Ханна Шигулла). Основано на отчаянной одержимости режиссера молодым актером, Горькие слезы Петры фон Кант отличает изысканно вызывающая клаустрофобию операторская работа и энергичная игра полностью женского актерского состава.
Этот показ, представленный во время Месяца гордости, посвящен наследию Райнера Вернера Фассбиндера (31 мая 1945 г. — 10 июня 1982 г.) в связи с 40-летием со дня его смерти.
Правила посещения Маски рекомендуются в аудиториях Музея. Предварительные билеты также рекомендуются. В интересах вашей личной безопасности и здоровья общества соблюдайте все меры предосторожности, установленные MFAH. Подробнее читайте здесь. Двери открываются за 30 минут до начала показа. Не опоздать запись.
Доступность MFAH стремится обеспечить радушный и доступный отдых для всех гостей, предлагая различные варианты размещения — узнайте больше здесь.
Киноотдел MFAH поддерживается Tenaris; Фонд Вона; Генеральное консульство Республики Корея; Нина и Михаил Зилха; Генеральное консульство Италии в Хьюстоне; Итальянский культурный институт в Лос-Анджелесе; Генеральное консульство Бразилии в Хьюстоне; Фрэнси Нили; Кэррин Патман и Джим Деррик; г-жа Лоуренс Унгер; L’Alliance Française de Houston; и фонд ILEX.
Особая благодарность партнерам сообщества Goethe Pop-Up Houston; Хьюстонское общество киноискусства; и Big Queer Picture Show.
Горькие слезы Петры фон Кант (Die biten Tränen der Petra von Kant)
Режиссер Райнер Вернер Фассбиндер
(Западная Германия, 1972, 124 минуты)
Театр Браун Аудиториум
Местоположение
Кэролайн Висс Юридическое здание
1001 улица Биссоннет
Хьюстон, ТХ 77005
Карта и направленияГорькие слезы Петры фон Кант: один из лучших фильмов Райнера Вернера Фассбиндера
Главная » Горькие слезы Петры фон Кант: один из лучших фильмов Райнера Вернера Фассбиндера
по Бен Сакс
Горькие слезы Петры фон КантОдним из главных кинематографических событий осени является ретроспектива Райнера Вернера Фассбиндера в Doc Films, которая проходит по воскресеньям с 19:00 до 3 декабря. Сериал, состоящий из девяти полнометражных фильмов (все показан на 35-миллиметровом), организован в хронологическом порядке, и это позволяет зрителям рассмотреть замечательную — и удивительно быструю — эволюцию Фассбиндера, как она разыгралась.
В первые четыре недели сериала были представлены фильмы из первого периода творчества Фассбиндера, состоящего из десяти полнометражных фильмов, снятых в период с весны 1969 по осень 1970 года. Эти усилия являются частью, независимо от того, являются ли они жанровыми упражнениями ( Любовь холоднее смерти , Американский солдат ) или иронические драмы ( Katzelmacher , Остерегайтесь святой блудницы ), использующие отстраненные общие планы (которые показывают влияние Энди Уорхола и Жан-Мари Штрауб) и поддерживающие пессимистическое мировоззрение, которое видело любовь как форма социального контроля. Захватывающий дух темп, с которым Фассбиндер снимал эти фильмы, говорит об их пыле; вот работа злого, страстного юноши (ему было всего 25 лет, когда он закончил первый период), который хотел реализовать свои идеи, как только они к нему пришли. Горькие слезы Петры фон Кант (1972), показанный в это воскресенье в сериале Дока, относится к началу второго периода Фассбиндера, когда он соединил свой стиль с вновь обретенным интересом к персонажу. Результаты очень эмоциональные, даже ошеломляющие.
Горькие слезы рассказывает о романе между главной героиней (Маргит Карстенсен), известным модельером, и начинающей моделью по имени Карин Тимм (Ханна Шигулла, частая муза Фассбиндера). У них завязывается роман, при этом Петра берет на себя доминирующую роль в отношениях, но Карин учится использовать эмоциональную привязанность пожилой женщины, и в конечном итоге они меняются ролями. Как и в своих более ранних фильмах, Фассбиндер утверждает, что любовь холоднее смерти — это сделка, в которой одна сторона выигрывает, а другая проигрывает. В то же время сценарист-режиссер придает персонажам большую глубину, чем в своей предыдущей работе. Горькие слезы основан на нескольких развернутых монологах, в которых персонажи углубляются в свое прошлое и свои нынешние убеждения, и эти отрывки придают фильму романную текстуру. Персонажи рассматриваются как личности, а не просто как представители социального строя.
Горькие слезы был адаптирован из пьесы, которую Фассбиндер поставил в Мюнхене незадолго до этого, и фильм сохраняет театральную условность исходного материала. Действие ограничено одним местом, домом Петры, и каждая из сцен разыгрывается в реальном времени. Фассбиндер усиливает ощущение театральности роскошными костюмами, моментами грандиозно преувеличенной игры и расписными стенами, напоминающими театральные декорации. Поступая так, он заставляет театральную условность казаться произвольной и ограничивающей — так же, как он представляет любовь как произвольную и ограничивающую условность, которая в миниатюре воспроизводит порядок капиталистического общества. Фассбиндер иронически апеллирует к эмоциям, передавая этот аргумент — в самых впечатляющих сценах фильма, Горькие слезы сбрасывают завесу искусственности, когда персонажи обнажают свои души и озвучивают свои самые примитивные эмоциональные потребности. Фассбиндер создает более натуралистичные образы во время этих сцен и снимает некоторые из них крупным планом. Такое ощущение, что режиссер сломал свой стиль, чтобы добиться чего-то универсального и прямого.
Несмотря на колебания тона от лагеря до обжигающей драмы, Горькие слезы — одно из наиболее формально контролируемых произведений Фассбиндера. Работая с оператором Майклом Баллхаусом (с которым он сотрудничал на протяжении десятилетия), Фассбиндер создает соблазнительный образ, сочетающий в себе яркие цвета, глубокие тени, геометрические полосы света и динамичные ракурсы камеры. Впервые режиссер по-настоящему продемонстрировал влияние Дугласа Сирка в его очень стилизованном подходе к мелодраме, и фильм передает энтузиазм режиссера, открывающего новые приемы в своем распоряжении. Горькие слезы также продолжает увлечение Фассбиндера и Баллхауса змееподобными кадрами слежения (ранее показывались в Whity и Holy Whore ), демонстрируя блестяще выполненные движения камеры, которые меняют перспективу от одного персонажа к другому. Создатели фильма изобретательны в использовании кадрирования, чтобы разнообразить атмосферу пространства. Когда Петра и Карин вместе лежат в постели, возникает чувство клаустрофобии; но когда Петра переживает эмоциональный срыв после того, как Карин уезжает, дом кажется пещерным.
Параллельно с романом «Горькие слезы» разыгрывается психодрама между Петрой и ее помощницей Марлен (Ирм Херманн). Марлен выполняет всю работу по дому Петры и, по-видимому, большую часть ее работы по дизайну; она также постоянно подвергается словесным оскорблениям со стороны своего работодателя. В фильме она не произносит ни строчки, а молча слушая приказы, немного похожа на солдата или заключенного. Характеризуя Марлен строго по физическому поведению, горьких слез восходит к сценам наблюдения первого периода Фассбиндера без диалогов. Тем не менее, Фассбиндер также использует Марлен, чтобы рассмотреть прямой эффект властного поведения, часто представляя ее крупным планом, в то время как Петра говорит о себе. Бывают моменты, особенно в конце фильма, когда Фассбиндер предполагает, что Марлен наслаждается своими отношениями с Петрой. Ее мазохизм идеально подходит для садизма Петры — искаженное изображение совершенной любви, которое Фассбиндер довел до крайности в своей последующей мелодраме 9.0083 Марта (1974).
Теги: Энди Уорхол, Остерегайтесь святой блудницы, Doc Films, Дуглас Сирк, Ханна Шигулла, Ирм Херманн, Жан-Мари Штрауб, Любовь холоднее смерти, Маргит Карстенсен, Марта, Майкл Баллхаус, Райнер Вернер Фассбиндер, Американский солдат, Горькие слезы Петры фон Кант, Vol. 47 № 4, БелыйПолучайте наш бесплатный ежедневный информационный бюллетень с понедельника по пятницу прямо на вашу почту. Погрузитесь в наши самые свежие истории и эксклюзивную информацию от наших редакторов и сотрудников.