Чем гордятся иркутяне? | Блоги
Работая как-то в Улан-Удэ, я заметил одну особенность тамошних жителей: они совершенно не видели поводов для гордости своим городом.
Может быть ситуация с годами изменилась, но тогда местные журналисты не понимали, почему в заголовках наших газет в Иркутске часто упоминалось название города и слово «иркутяне». Мы считали, и это подтверждалось социологией, что нашим землякам льстит любая информация, связанная с Иркутском в газетах, особенно в федеральных СМИ.
17 лет назад это было – большой срок. Сменилось поколение, по существу. Как же теперь? Гордимся ли мы сейчас Иркутском и больше ли, чем раньше? И если гордимся, то чем? Пишите «каменты», пусть будет маленький опрос на нашем любимом сайте.
А я сегодня вспомню про географический и административный казусы, имеющие, быть может, забавное, но все же отношение к вопросам гордости.
Как нас лишили океана
Красноярцы, например, гордятся Енисеем. Огромная по длине река, впадающая в океан. Одна из великих сибирских рек. Ангара тоже «великая сибирская», но в океан не впадает, да и легенда всем известная гласит, что красавица Ангара убежала от батюшки-Байкала к завидному жениху Енисею.
Взглянем, однако, на снимок со спутника:
Затем обратимся к справочникам:
— при слиянии с Енисеем Ангара несёт значительно больше воды — около посёлка Стрелка среднегодовой расход воды в Енисее составляет 3 350 м/с, а в устье Ангары — 4 530 м/с;
— бассейн верхней части Енисея составляет менее 400 тыс. км., то есть значительно меньше площади водосбора Ангары — 1 040 тыс. км.
А вот мнение академика Г. Галазия: «Ангара в устье, при впадении в Енисей, приносит 120 куб.км. воды в год, а Енисей на створе перед устьем Ангары имеет расход всего 100 куб. км. Однако геоморфологически и исторически Енисей — это главная река, а Ангара все-таки один из его крупнейших притоков».
Я не специалист по геоморфологии, но с исторической стороной вопроса ясно: русские землепроходцы шли с запада на восток и сначала увидели Енисей. Такая же история и с Волгой и Камой, которая в принципе может посоперничать с Волгой за право впадать в Каспийское море.
Край или область
Есть края и есть области. Почему-то считается, что край круче области. Опять же: Красноярский край! И всего лишь область — Иркутская (смайлик).
Чтобы стать краем, административно-территориальной единице не обязательно быть большой по размерам. Алтайский край уместится в наш Катангский район, прихватив чуток Бодайбинского.
Есть мнение, что краем становятся регионы на границах страны. Хотя Пермский край – не на границах.
Говорят еще так: «Чтобы стать краем нужен административный вес губернатора, связи в Москве».
Когда объединяли Иркутскую область с Усть-Ордынским округом, то тогдашний глава округа В. Малеев предлагал назвать новый субъект федерации Прибайкальским краем или просто Байкальским. Звучит?
Но губернатор Тишанин имел другое мнение: «Исторически Иркутская область была областью. Я думаю, коренные жители меня поддержат».
Опять ссылка на историю. Но неудачная. Иркутск был центром и губерний, и генерал-губернаторств, и провинции, и… края. С 1930 по 1936 года существовал Восточно-Сибирский край. Он занимал 17,2% территории РСФСР, превосходя все остальные административные образования России.
Вот какие регионы (за исключением Тувы), включал в себя наш край:
Фото-загадка
В заключение упражнение на наблюдательность. Перед вами общий вид города в 1910-1020-х годах (хотя это может быть опровергнуто вами). Какая улица изображена? Откуда снято? Пишите в «каменты».
Дочь Байкала — Ангара — презентация онлайн
Похожие презентации:
Регионы Российской Федерации
Демографическая проблема
Страны мира. Италия. (2 класс)
Геофизические исследования скважин
Страна Италия
Моя родина Кыргызстан
Проект по географии «Развитие Дальнего Востока в 21 веке» (9 класс)
Магнитные аномалии
Игра-викторина «Путешествие по Беларуси»
Создание национального парка в Танзании
Дочь Байкала — Ангара
Давным-давно Ангара — дочь Байкала, безумно полюбила прекрасного юношу
по имени Енисей. Узнав о намерениях дочери, отец в гневе решил выдать ее
замуж за Иркута. Расплакавшись, Ангара приняла решение – убежать к Енисею.
Узнав об этом, Байкал вызвал сильный шторм, но это не остановило любящую
девушку. Тогда, разгневавшись, Байкал оторвал кусок от большой скалы и бросил
его вслед девушке. На счастье, кусок не долетел до красавицы, а упал за ее
Байкал, не простивший дочь, остался один. Теперь, прикасаясь к Шаман – Камню,
люди просят связать их судьбы с любимыми навсегда.
Шаман-камень
Ангара – единственная многоводная река, которая вытекает из озера Байкал и
протекает более чем на 1770 км по территории регионов Восточной Сибири,
разрезая земли Красноярского края и Иркутской области, в то же время, даря им
массу полезных ресурсов. Ангарв — самый крупный из правых притоков Енисея.
Начинается Ангара потоком шириной 1,1 км и течет сначала в северном
направлении. Зимой исток Ангары практически никогда не замерзает. Вода в исток
попадает из глубинных слоев Байкала, где она более теплая, чем на поверхности.
В огромной полынье истока зимует целая колония водоплавающих птиц, из-за чего
25 марта 1985 г. исток Ангары получил статус зоологического памятника природы.
Рядом с Лесосибирском в Красноярском крае Ангара впадает в Енисей. В
месте слияния Ангара в 2 раза шире Енисея, далее несущего воды в Северный
Ледовитый океан. Исторически сложилось, что мощный водный поток стал
именоваться именно Енисеем. После воссоединения потоков двух великих рек
слева течет мутная вода, а справа – прозрачная. Смешиваются воды после
Лесосибирска, и далее граница между ними начинает размываться. Дальше
воды Енисея единым мощным потоком несутся в более северные края.
слияние Ангары и Енисея
При относительно небольшой длине в 1 779 км Ангара имеет значительный
перепад, равный 380 м, и большой гидроэнергетический потенциал.
Река судоходна только в летний период. От Байкала до Енисея единого водного
пути нет. В общей сложности существует 4 участка, изолированных друг от друга:
Второй, самый длинный участок (протяженность — 610 километров) проходит от
Иркутска до Братской ГЭС.
Третий протягивается по водам водохранилища Усть-Илимского (длина — 290 км),
от города Братска до Усть-Илимска.
Четвертый тянется от реки Енисей до Богучанских порогов (длина — 440 км).
Иркутская ГЭС
Братская ГЭС
Усть-Илимская ГЭС
Богучанская ГЭС
Люди, проживающие на Ангаре, издавна пользуются её дарами. Ведь она богата
рыбой и довольно чистая.
На ангарских берегах расположены богатые историческими памятниками
города: Иркутск, Свирск, Братск, Ангарск, Усолье-Сибирское, Кодинск и УстьИлимск.
В поселках и городах живут русские, эвенки, буряты, малые народы. Из
религиозных верований преобладает православие, но коренные народы
сохранили буддизм и шаманизм. Занимается коренное население традиционной
деятельностью охотой, рыболовством, оленеводством.
Исток реки Ангара окружен со всех сторон причалами, турбазами (в том числе
горнолыжными), оснащенными крупногалечными пляжами, хорошими дорогами,
высокими отелями, ресторанами и яхт-маринами. Все это – поселок Порт-Байкал с
огромным причалом и инфраструктура курорта Листвянка. Они способны
предоставить нынешнему отдыхающему все, что душа попросит.
Самое верхнее течение реки Ангара имеет на восточной стороне менее
знаменитый, но такой же заманчивый курорт – поселок Большую Речку.
Яркое приключение — сплав по реке Ангара. С двух сторон чередуются холмы и
мысы, река расширяется до состояние «моря». Все водные походы совершаются
строго между дамб гидроэлектростанций. Поток спускается ступеньками до
самого Богучана – на этих-то порогах и стоят ГЭС, использующие очень мощную
При строительстве плотин были затоплены значительные территории — этому
посвящён роман Валентина Распутина «Прощание с Матёрой». Также образ
Ангары появляется ещё в одном произведении Распутина — повести «Дочь Ивана,
мать Ивана».
Действие пьесы Алексея Арбузова «Иркутская история» проходит на берегах
Ангары.
Строителям на реке Ангаре посвятил поэму Евгений Евтушенко — «Братская ГЭС».
Действие большей части романа Гузели Яхиной «Зулейха открывает глаза»
происходит в «посёлке для перевоспитания раскулаченных элементов»,
расположенном на берегу Ангары.
Ангаре посвятили балет «Красавица Ангара» Л. Книппер и Б. Ямпилов.
English Русский Правила
Лодка плывет на закате над местом слияния
> > >crop_landscape
Фотографии в рамке
от 61,49 $
Фотопечать
от 8,60 $
extension
Пазлы
от 36,89 $
Печать плакатов
от 15,98 $
Печать на холсте
от $36,89
Репродукции репродукций
от 49,19 $
crop_landscape
Фотографии на снимках
от 20,90 $
Печать на металле
от 84,87 $
dual_ screen
Карты
от $7,99
local_cafe
Товары для дома
от $9,83
избранное
Лодка плывет на закате над местом слияния Ангары и Енисея, окутанным дымом лесных пожаров, в сибирской деревне Стрелка, Красноярский край, Россия 2 августа 2019 г. . Снимок сделан 2 августа 2019 года. REUTERS/Илья Наймушин
Мы с гордостью предлагаем этот принт от REUTERS в сотрудничестве с Reuters Images
В фотоархиве Reuters представлены некоторые из самых драматичных и знаковых моментов, когда-либо запечатленных
Media ID 19895231
ГАЛЕРЕИ
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
КОММЕНТАРИИ РЕДАКЦИИ
Когда солнце опускается за горизонт, заливая воду золотым сиянием, одинокая лодка грациозно плывет через слияние Ангары и Енисея. Эта живописная сцена запечатлена на потрясающем фотопринте Ильи Наймушина, демонстрирующем красоту природы среди невзгод. Фоном для этого пленительного образа служит сибирская деревня Стрелка, но ее не обошли испытания. Воздух пропитан дымом от близлежащих лесных пожаров, создавая эфирную дымку, которая придает фотографии глубину. Несмотря на эту завесу неуверенности, есть бесспорное спокойствие в наблюдении за устойчивостью природы.
БЕЗОПАСНАЯ ДОСТАВКА — 30-ДНЕВНАЯ ГАРАНТИЯ ВОЗВРАТА ДЕНЕГ
Сделано в Великобритании для легкой доставки. В наличии — Доступно сейчас!
БЕСПЛАТНАЯ ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ *
Мы рады предложить широкий спектр функций персонализации, включая персонализированные подписи, цветные фильтры и инструменты масштабирования изображения
БЕЗОПАСНЫЕ ПЛАТЕЖИ
нужные вам вещи удобным для вас способом
* Опции могут различаться в зависимости от продукта и лицензионного соглашения. Увеличенные изображения можно настроить в корзине.
выкупить
Красивые фотопечати и подаркиimage
Профессиональная печатьинвентарь
Фотопечать есть в наличииthumb_up
Professional качественная отделкаалмаз
Изготовлен из высококачественных материаловinventory_2
Тщательно упаковано для безопасного прибытияВесь ассортимент художественной печати
Наши стандартные фотопечати (идеально подходят для обрамления) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляются через несколько дней.
Фотографическая печать
Фотопечать производится на яркой архивной фотобумаге, в результате чего получаются неподвластные времени и захватывающие дух отпечатки, которые также идеально подходят для обрамления
Печать плакатов
Печать плакатов производится на бумаге Vibrant Poster Paper, в результате чего получаются неподвластные времени и захватывающие дух плакаты, которые также идеально подходят для обрамления. подробнее
Старинные рамы
Репродукции с эффектом скошенного дерева в рамах и наклеенных рамах — профессионально изготовленные и готовые к развешиванию
Пазлы
Пазлы — идеальный подарок на любой случай
Репродукция изобразительного искусства
Наши репродукции с мягкой текстурированной натуральной поверхностью лучше, чем обладание оригинальным произведением искусства. Наши репродукции соответствуют стандартам самых требовательных музейных хранителей
Фотокружка
Наслаждайтесь любимым напитком из кружки, украшенной любимым изображением. Сентиментальные и практичные персонализированные кружки с фотографиями станут прекрасным подарком для близких, друзей или коллег по работе.
Печать на холсте
Печать на холсте придаст цвет, глубину и текстуру любому пространству. Профессионально натянутый холст на скрытую деревянную раму и готово повесить
Стеклянная подставка
Индивидуальная стеклянная подставка. Элегантное полированное безопасное закаленное стекло и жаропрочные подставки также доступны в комплекте
Фотография в рамке
Фотопечать поставляется в специальном картонном футляре, готовом для обрамления
Обрамление премиум-класса
Рамка из натурального дерева FSC и двойное крепление с белой консервацией Крепление — профессионально изготовлено и готово к подвешиванию
Большая сумка
Наши большие сумки изготовлены из мягкой прочной ткани и оснащены ремнем для удобной переноски
Открытки
Фотооткрытки — отличный способ оставаться на связи с семьей и друзьями.
Подушка
Украсьте пространство декоративными мягкими подушками
Metal Print
Изготовленные из прочного металла и роскошных технологий печати, металлические принты оживляют изображения и придают современный вид любому пространству
Стеклянная рамка 9 0010 Крепления из закаленного стекла
идеально подходят для настенного дисплея, а меньшие размеры также можно использовать отдельно на встроенной подставке
Acrylic Blox
Обтекаемый, односторонний современный и привлекательный настольный принт
Коврик для мыши
Фотопринт архивного качества в прочном коврике для мыши с нескользящей подложкой, который можно вытирать. Подходит для всех компьютерных мышей
Стеклянные коврики
Набор из 4 стеклянных ковриков. Элегантное полированное безопасное стекло и термостойкое. Соответствующие подставки также могут быть доступны
Похожие галереи
Красноярск
Просмотреть 269 отпечатков
Новый
Просмотреть 7861 отпечаток
Россия
Просмотреть 719 отпечатков
Окружающая среда
Просмотреть 71 отпечаток
Реки
Просмотреть 2 628 Печатные издания
Транспортные активы – Обзор бизнеса – Годовой отчет Норникеля за 2021 г.
«Норникель» обладает современной транспортной инфраструктурой, способной решать самые сложные задачи грузовой логистики и обеспечивать непрерывность и устойчивость деятельности предприятий Группы.
Транспортно-логистические активы «Норникеля» охватывают весь спектр транспортных и экспедиторских услуг.
- Arc7 Арктический флот (пять сухогрузов и один танкер), два портовых ледокола («Дудинка» и «Аврами Завенягин»)
- 627 судов речного флота (198 самоходных и 429 буксируемых), в том числе активное ядро парк 425 судов (129 самоходных и 296 буксируемых)
- вагонно-локомотивный парк — 118 контейнерных платформ, два маневровых вагона, один маневровый тягач и один тепловоз 2М62
- парк воздушных судов — 20 вертолетов Ми-8, 10 самолетов и аэропорт Норильск, обеспечивающий бесперебойное воздушное сообщение Норильского промышленного района
Морские грузовые перевозки сухой груз судов и один тяжелый танкер ледового класса «Енисей» (Arc7 по классификации Российского морского регистра судоходства).
Суда способны преодолевать арктические льды толщиной до 1,5 м без ледокольной проводки.Сухогрузный флот «Норникеля» обеспечивает круглогодичные перевозки грузов между морскими портами Дудинка, Мурманск, Архангельск, Роттердам и Гамбург, а также обслуживает другие направления. В 2021 году из Дудинки было совершено 70 рейсов (2020 г. – 66), в том числе два прямых рейса в порты Европы (2020 г. – 9).
В 2021 году Компания также отправляла наливные грузы, в том числе собственным танкером «Енисей», в том числе экспортные поставки газового конденсата с Пеляткинского месторождения в порты Европы, поставки нефтепродуктов в Норильский промышленный район и коммерческие рейсы по другим направлениям.
Перевозки сухогрузов флотом «Норникеля» (млн т) Кроме металлопродукции Перевозки наливных грузов (тыс. т) Нефтепродукты перевозились моремСУДНА СПОСОБНЫ ПРОРЫВАТЬ АРКТИЧЕСКИЙ ЛЬД ТОЛЩИНОЙ ДО 1,5 М БЕЗ ЛЕДОКОЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ.
Заполярный транспортный филиал и Дудинский порт являются ключевыми производственными объектами городского порта Дудинка, доступными как для морских, так и для речных судов.
Порт Дудинка, расположенный на Крайнем Севере, является единственным в мире портом, ежегодно затапливаемым во время весенней распутицы. С ноября по май его акватория и река Енисей замерзают. В данный период порт Дудинка обслуживает только морские суда, использующие ледоколы для размораживания причалов и обеспечения маневрирования и швартовных операций. В мае и июне, во время паводка, движение морских и речных судов приостанавливается для возобновления при прохождении ледоходов и понижении уровня воды.
В порту Дудинка осуществляется перевалка грузов, предназначенных для Таймырского полуострова, в том числе товаров для местного населения (кроме скоропортящихся продуктов и почты). В летний период речные суда доставляют оборудование и материалы (песок, кругляк, клинкер и др.) для технологических нужд из Красноярска и Лесосибирска. Отгрузки серы осуществляются как по реке Енисей, так и по морским путям. Конвертерный штейн и металлопродукция отгружаются морским транспортом из Дудинки в течение всего года.
Заполярный транспортный филиал располагает собственным флотом судов портового обслуживания, в который входят ледокол речного класса, буксиры, катера, баржа-бункеровщик, плавкран. Чтобы уменьшить воздействие на окружающую среду, подразделение реализует программы по сокращению потребления топлива и предотвращению загрязнения рек Дудинка и Енисей, а также инвестирует в управление биоресурсами (например, выпуск мальков).
В круглогодичном незамерзающем морском порту Мурманск находится Мурманский транспортный дивизион «Норникеля».
Основные функции Мурманского транспортного управления:
- Отгрузка готовой металлопродукции «Норникеля» в порты Европы
- Прием файнштейна из Дудинки и отправка его железнодорожным транспортом на Кольскую ГМК
- Отгрузка порожней тары, оборудования и материалов в Дудинку
Помимо морских перевозок Мурманский транспортный дивизион занимается экспедированием, перевалкой и хранением грузов, а также железнодорожными перевозками между Мурманском и Мончегорском.
Отдел судоходства дивизии соблюдает международные морские конвенции, обеспечивая экологически чистые и безопасные морские перевозки, а суда проходят регулярные плановые ремонты и проверки безопасности. Кроме того, в 2019 году Система управления информационной безопасностью Мурманского транспортного дивизиона сертифицирована по стандарту ISO/IEC 27001:2013.
Грузооборот Мурманского терминала (млн т) Грузооборот порта Дудинка (млн т)Архангельское транспортное управление базируется в Архангельске. Дивизион обеспечивает бесперебойную круглогодичную перевалку грузов «Норникеля» через Архангельский морской порт, который имеет удобное сообщение с другими регионами России и зарубежья автомобильным, воздушным и железнодорожным транспортом.
Красноярское транспортное управление находится в г. Красноярске. Дивизион отвечает за транспортировку и экспедирование грузов «Норникеля», а также за перевозку концентратов драгоценных металлов.
В 2019 г. Норникель-МРСК был создан для координации работы Красноярского порта и Енисейского речного пароходства, которые работают в строго сезонном режиме в связи с замерзанием Енисея зимой. При проходе ледоходов Группа использует порты для перевалки в Дудинку грузов «Норникеля», в том числе щебня, клинкера, материалов, оборудования и социально значимых грузов (в рамках программы «Северные завозы»).
Енисейское речное пароходство перевозит основную часть грузов Группы и третьих лиц, перевозимых по реке Енисей. В собственности компании более 600 речных судов, в том числе самоходных и буксируемых. Флот работает на реках Енисей, Ангара, Нижняя Тунгуска, Подкаменная Тунгуска и их крупнейших притоках.
Красноярский речной порт — один из крупнейших портов бассейна Енисея. Порт осуществляет перевалку грузов, доставляемых автомобильным, железнодорожным и водным транспортом, оказывает складские услуги, перевозит грузы по частным железнодорожным линиям. В порту три операционных района – Енисей, Злобино и Песчанка.
Лесосибирск Порт расположен в 40 км ниже места слияния рек Ангары и Енисея и ниже трудносудоходных порогов. Это обеспечивает доставку грузов «Норникеля» в маловодье на Енисее и использование полностью загруженных судов. Уникальные преимущества порта:
- Единственный специализированный порт на реке Енисей, способный переваливать взрывчатые вещества с возможностью хранения
- Предлагает круглогодичное обслуживание (перевалка грузов с железной дороги на автомобильный и с автомобильного на железнодорожный в межнавигационный период)
- Есть доступ на федеральную Байкальскую трассу (М53) по трассе Красноярск-Енисейск
- Железная дорога на Ачинск связывает Лесосибирск с Транссибирской магистралью
Быстринский транспортный участок создан в 2017 году для обеспечения отгрузок готовой продукции Быстринского ГОКа и управления его запасами. Быстринский транспортный дивизион оказывает услуги по техническому обслуживанию частной железнодорожной линии Нарын (Борзя) – Газимурский завод протяженностью 227 км, построенной на основе государственно-частного партнерства.
Транспортно-логистические общества и подразделения Компании полностью экологически разрешены и соответствуют действующим экологическим нормам, а именно:
- Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников не превышают предельно допустимых уровней
- Судовое топливо закупается у поставщиков, имеющих все необходимые документы, подтверждающие качество топлива. Качество топлива проверяется независимой лабораторией
- Судовые очистные сооружения проходят ежегодную аттестацию на предмет предотвращения загрязнения и загрязнения водоемов и морской среды
- Передача нефтесодержащих вод специализированным подрядчикам в морских портах
Авиационные активы
Норильск Авиа обслуживает транспортные потребности местного населения в Норильском и Таймырском Долгано-Ненецком районах Красноярского края. Авиаперевозчик имеет собственный парк из 20 вертолетов и осуществляет авиаперевозки, связанные с деятельностью Группы «Норильский никель», экстренными медицинскими полетами, поисково-спасательными работами и местными пассажирскими перевозками.
NordStar Airlines — авиационный проект, который стабильно развивается с момента основания в 2008 году. На начало 2021 года флот авиакомпании состоял из десяти самолетов Boeing 737 и пяти самолетов ATR 42-500. После списания пяти самолетов ATR 42-500 в период с мая по июль 2021 года парк авиакомпании на конец 2021 года состоял из десяти самолетов. NordStar Airlines — крупный авиаперевозчик в Сибирском федеральном округе и якорная авиакомпания аэропорта Норильск. Годовой пассажиропоток авиаперевозчика превышает миллион человек. Текущая маршрутная сеть авиакомпании охватывает более 30 городов России и СНГ.
Аэропорт Норильска расположен в 36 км от Норильска.