Говорит командир воздушного судна. — Покоряя небеса и покоряясь им… — LiveJournal
?Previous Entry | Next Entry
Путешествие на самолёте начинается с приветствия командира воздушного судна 👨🏻✈️, и я глубоко уверен, что большинство из вас думают также как и я, что хорошо поставленную речь капитана всегда рады слышать все на борту. И, кстати, даже бортпроводники. Именно речь, а не заученные по бумажке фразы оттараторенные голосом андроида. Именно живое, человеческое общение, ведь именно оно настраивает на хороший лад и где-то даже расслабляет и снимает напряжение связанное как с дорогой до аэропорта и всеми процедурами перед вылетом, так и с аэрофобией. Я общаюсь с пассажирами как минимум 4 раза: приветствую после занятия пассажирами кресел, даю информацию о маршруте полёта после занятия крейсерской высоты полёта, даю информацию о погодных условиях и времени прибытия на аэродром назначения перед началом снижения и прощаюсь после выключения двигателей.
Долгий путь в Таджикистан и обратно.
Тот день начался в 00:01 уже на самолёте, а закончился в 15:00, когда я переступил порог дома. Москва провожала нас в долгий ночной полёт в…
Как появляются на свет командиры воздушных судов.
Сразу обмолвлюсь, что в каждой авиакомпании свои нюансы, но в целом всё происходит примерно так. Итак, молодой второй пилот с каждым днём всё…
Зимний Суздаль прекрасен и тчк.
Почти «вчера» было про осенний Суздаль, но, как я уже писал, в Суздале хорошо в любое время года. Что предложит Суздаль зимой? Да…
December 2019 | ||||||
S | M | T | W | T | F | S |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
- (Anonymous) : (no subject) [+1]
- totaren : (no subject) [+2]
- eva_ego : (no subject) [+1]
- leh_a : (no subject) [+1]
- levsha_biz : (no subject) [+1]
- kuzulka : (no subject) [+1]
- ssmp2001 : (no subject) [+1]
- svet_w_okoshke : (no subject) [+0]
- fly_dream : (no subject) [+0]
- lis_slv : (no subject) [+0]
- dmarck : (no subject) [+0]
- serg_otello : (no subject) [+0]
- serzh7777 : (no subject) [+0]
Powered by LiveJournal. com
✈ 10 секретных слов и фраз, которых пассажиры самолёта знать не должны
1. «Пакс»
«Пакс» на языке бортпроводников – это пассажир. Это смешное словцо происходит от принятого в международной системе сокращения PAX для английского слова «passenger» («пассажир»). Поэтому, услышав из уст стюардессы фразу: «Паксы прошли по головам», не слишком изумляйтесь.
2. «Умка»
«Умками» стюардессы называют детей, летящих без сопровождения взрослых.
Своим происхождением такой милый термин обязан аббревиатуре UM, от «Unaccompanied Minor», что в переводе с английского и означает «несопровождаемый несовершеннолетний». Юному путешественнику на шею вешается сумочка с его документами и огромными буквами «UM». Ответственна за маленького пассажира лично старшая стюардесса.3. «Три дня в Аргентине»
Проходя по салону, бортпроводница может вдруг бросить на ходу своей коллеге, что думает провести три дня в Аргентине. И никому невдомёк, что говорит она совсем не об отпуске, а о совершенно конкретном пассажире. В этой секретной фразе количеством дней обозначен ряд, а первой буквой в названии страны — место. Таким образом, в нашем случае подразумевается пассажир в кресле 3А. Конечно, с местом 39D, скажем, такой приём уже не сработает, но и здесь находчивая бортпроводница найдёт выход из ситуации, упомянув о «3 – 9 днях». Услышав подобную кодовую фразу, будьте уверены, что стюардессы обсуждают кого-то, а теперь даже будете знать, кого конкретно.
4. «Синий сок»
Выражение «синий сок» на языке бортпроводников обозначает неисправность туалета. Дабы «ангелам неба» не терять лицо перед пассажирами, сотрудники авиалиний ввели такую вот образную кодовую фразу. Теперь, услышав, как стюардесса докладывает пилотам, что у неё «закончился синий сок», вы будете в курсе, в чём именно проблема.
Слова «нападение», «террорист», «бомба» запрещены в рабочем лексиконе пилотов и стюардесс гражданских авиалайнеров. Вместо них они используют особые кодовые слова и фразы. Пилоты Аэрофлота поделились информацией, как бортпроводники дают лётному составу понять, что на борту творится неладное.
5. «Товарищ командир»
Если бортпроводница при общении с пилотом по внутренней связи называет его по имени-отчеству, – значит, ситуация в салоне спокойная и находится под полным контролем. Но если стюардесса начала обращаться к капитану воздушного судна «товарищ командир» – это верный знак, что-то пошло не так.
6. «Нести ли рыбу?»
Если стюардесса внезапно интересуется у пилотов по селекторной связи, не принести ли им рыбу, это – очень тревожный сигнал. Данная кодовая фраза означает, что на борту возникли серьёзные проблемы.
7. «Красный код»
Очень надеемся, что такого сочетания слов вам не придётся услышать нигде, кроме как в кино. Фраза «Красный код» говорит о чрезвычайной ситуации на борту, связанной, как правило, с серьёзной поломкой либо с экстренной посадкой.
8. Звуковые коды
Помимо секретных шифров, на борту самолёта применяется и кодовая система звуковых оповещений. Нажав на кнопку вызова бортпроводника у себя над сиденьем, пассажир услышит характерный звонок. Однако в других ситуациях этот знакомый нам всем звуковой сигнал может нести и иной смысл:
- * Один короткий звонок при заходе самолёта на посадку оповещает о выпуске шасси;
- ** Второй короткий звонок после приземления разрешает бортпроводникам покинуть свои кресла и начать процедуру высадки пассажиров;
- *** Три коротких звонка подряд призывают членов экипажа срочно вернуться на свои места и ожидать сообщения от командира;
- ***** Пять коротких звонков подряд – сигнал к незамедлительной эвакуации с борта воздушного судна.
9. Цифровые коды «семь тысяч»
Кроме буквенных и звуковых, экипаж самолёта пользуется ещё и цифровыми шифрами. Так, при чрезвычайных ситуациях на борту, применяются четырёхзначные коды, начинающиеся с семёрки:
- код 7 500 — самолёт захвачен;
- код 7 600 — связь с наземными службами потеряна;
- код 7 700 — аварийная ситуация.
10. «Господин капитан»
Если бортпроводник просит разрешения зайти к лётчикам в кабину и при этом обращается к командиру «господин капитан», дверь ему не откроют. Эта кодовая фраза говорит экипажу о том, что салон самолёта захвачен, и в кабину пилотов пытается проникнуть террорист.
- Что означает кодовая фраза «горячий кофе» у стюардесс
- Стюардессы раскрывают свои секретные «знаки любви»
- Что за телефон у входа в самолет. Зачем он?
english5aviation [лицензия только для некоммерческого использования] / Предложения речи
Обращение к пассажирам — Предложения [1]
Вы можете скачать аудио для некоторых из этих предложений 90 003 здесь .
|
Добро пожаловать – Короткий рейс
Дамы и господа, доброе утро/день/вечер. Добро пожаловать на борт (справка о полете). Говорит капитан/второй пилот (ваше имя), и у меня есть кое-какая информация о нашем полете. Наше время полета сегодня будет (продолжительность полета), а расчетное время прибытия в (пункт назначения) — (ETA) по местному времени. Погода на нашем маршруте хорошая/… Температура в пункте назначения сейчас (температура) градусов по Цельсию, небо чистое / немного пасмурно / небольшой дождь. Желаем вам приятного полета и надеемся увидеть вас снова в ближайшее время. От имени всей нашей команды благодарим вас за то, что вы выбрали нашу компанию в качестве своей авиакомпании сегодня / этим вечером / в этот праздник / в эти выходные.
Добро пожаловать – Долгий рейс
Дамы и господа, доброе утро/день/вечер. Добро пожаловать на борт (справка о полете). Говорит капитан/второй пилот (ваше имя), и у меня есть кое-какая информация о нашем полете. Наше время полета сегодня будет (продолжительность полета), а расчетное время прибытия в (пункт назначения) — (ETA) по местному времени. Погода на нашем маршруте хорошая/…, и по прогнозу будет солнечно/дождь/облачно в (пункт назначения), когда мы прибудем. Напоминаем, что если вам потребуется особое внимание, вся наша команда будет готова вам помочь.
Мы будем летать над интересными/туристическими/известными местами, такими как (название мест, которые вы пролетите). Вы сможете следить за нашим маршрутом на одном из развлекательных каналов системы.
Последняя информация о погоде в пункте назначения будет предоставлена по мере приближения к пункту назначения. Наслаждайтесь вашим полетом.
Прощание
Мы уже начали процедуру снижения в аэропорту (назначения). Мы ожидаем приземлиться в (время), (… минут до запланированного времени / по расписанию).
Если вы хотите настроить часы, сейчас (местное время) в (городе).
Погода в (городе) солнечная / немного пасмурная / дождливая, температура …. градусов Цельсия.
Желаем вам приятного пребывания в (городе) и надеемся увидеть вас снова в ближайшее время. От имени всей нашей команды благодарим вас за то, что вы выбрали нашу компанию в качестве своей авиакомпании сегодня / этим вечером / в этот праздник / в эти выходные.
Панорамный полет
Просто из любопытства мы пролетаем над знаменитым/известным/красивым районом (местом, над которым вы пролетаете).
Праздники и особые случаи
От имени компании наша команда рада видеть вас на борту по этому особому случаю и желает всем вам приятного карнавала / великой Пасхи / Дня матери, полного любви и нежности / счастливого Рождества / счастливого и успешного Нового года.
Вернуться к началу
Задержка при вылете
Мы просто ждем…
— разрешения от авиадиспетчерской службы управления, чтобы начать наш полет. Мы номер…. на взлет…
— завершение загрузки груза/багажа….
— завершение наших процедур посадки…
– самолет необходимо заправить топливом…
– завершение процедур местных властей…
– улучшение погоды в пункте назначения…
, чтобы начать наш полет.
Мы взлетим как можно скорее. Между тем, мы приглашаем вас воспользоваться этой возможностью, чтобы расслабиться и насладиться обслуживанием. Спасибо.
Несколько минут спустя.
Мы готовы к отъезду.
Мы воспользуемся попутным ветром / Мы прилагаем все усилия, чтобы прибыть в пункт назначения как можно ближе к запланированному времени.
Прерванный взлет
Мы прервали взлет…
— , чтобы можно было проверить одну из наших систем.
— По запросу авиадиспетчерской службы.
Приносим извинения за непредвиденные неудобства. Как только мы припаркуем самолет, мы вернемся с дополнительной информацией.
Возвращение к воротам
Могу ли я сообщить вам, что….
— в связи с индикацией компьютерной системы
— по техническим причинам
— в связи с запросом авиадиспетчерской службы
— есть пассажир, которому требуется медицинская помощь. Поэтому вернемся к воротам.
Мы примем все необходимые меры, чтобы наше пребывание на земле было как можно короче. Дополнительная информация будет предоставлена в ближайшее время.
Турбулентность
— Во время взлета/снижения/по маршруту мы будем лететь в неблагоприятную погоду.
— Мы летим в условиях непредвиденной погоды, которую не можем предвидеть заранее.
— Дамы и господа, не пристегивайте ремни безопасности. Мы летим через неспокойную зону.
В целях вашей безопасности просим вас не пристегивать ремни безопасности.
Мы уже делаем все необходимые отступления, чтобы обеспечить вам приятный и комфортный полет. Спасибо.
Задержать
Согласно последней информации авиадиспетчерской службы, аэропорт в (пункт назначения) …
— закрыт из-за погодных условий.
Работает в условиях плотного трафика.
Значит, будем летать над городом/районом …. ., ждем разрешения на посадку.
Мы последовательно ждем указаний от авиадиспетчерской службы. Я скоро вернусь с дополнительной информацией. Спасибо.
Изменение маршрута – погода
Согласно последнему обновлению авиадиспетчерской службы, аэропорт (пункта назначения) закрыт из-за…
— погодных условий.
— Местные ограничения на операции на взлетно-посадочной полосе между (время) и (время).
Мы поедем в (запасной аэропорт) в (город), где будем ожидать разрешения на возвращение.
Расчетное время прибытия (альтернативное) — (ETA). Прогноз погоды там облачно/солнечно/хорошо, а температура … градусов Цельсия/Фаренгейта.
Наши наземные агенты всегда готовы найти лучшее решение для каждого из вас. Спасибо.
Перенаправление – Непредвиденная ситуация
Мы направляемся в (объездной аэропорт), где мы приземлимся, чтобы…
— одну из наших компьютерных систем можно проверить.
— пассажиру оказывается медицинская помощь.
— пассажир может сойти на берег
Go Around
Мы прекратили нашу работу в связи с запросом авиадиспетчерской службы.
— Мы возобновим наши процедуры посадки через пару минут.
— Мы будем летать над городом/районом …… пока ждем разрешения на посадку.
Изменение самолета / Отмена рейса
Могу ли я сообщить вам, что….
— в этом аэропорту будет пересадка по техническим причинам.
— из-за погодных условий в пункте назначения этот рейс был отменен.
— по политическим причинам в пункте назначения этот рейс был отменен.
Убедительно просим всех пассажиров выйти из самолета и следовать инструкциям наземного персонала при выходе из самолета. Наша компания будет искать лучшее решение для каждого из вас.
Досмотр таможенными или полицейскими органами
Нам только что сообщили, что местные власти проведут внеплановую проверку нашего самолета. Убедительно просим вас
— оставайтесь на своих местах с паспортами и посадочными талонами.
— сойдите, взяв с собой все свои личные вещи.
— оставайтесь на своих местах и ждите дальнейшей информации.
Как только мы получим разрешение, мы начнем полет.
Верхнее
депрессуризация — после выравнивания
Мы сожалеем о дискомфорте, который вызвал наш внезапный спуск. Теперь вы можете снять кислородные маски. Вы можете нормально дышать. У нас была только потеря давления в кабине. Мы будем безопасно лететь, пока не доберемся до аэропорта через ….., где приземлимся примерно через …. минут. Если вам понадобится помощь, позвоните одному из наших бортпроводников. Они готовы помочь вам.
Аварийная посадка / Посадка на воду
Прошу вашего внимания. Это говорит капитан. У нас произошел серьезный сбой в одной из наших систем, поэтому мы будем приземляться (в …. . / на воду / в джунгли / в поле / на шоссе). Это другой вид посадки, но самолет предназначен для этой ситуации.
Очень важно сохранять спокойствие и следовать инструкциям бортпроводников. Они хорошо обучены, чтобы справиться с этой ситуацией.
(Местные власти будут готовы помочь вам, как только мы приземлимся.)
Прошу вас оставаться на своих местах до полной остановки самолета и ждать дальнейшей информации.
Эвакуация
Дамы и господа, оставайтесь на своих местах и выполняйте все указания бортпроводников.
Пожар на борту
Необычная ситуация на борту. Прошу вас сохранять спокойствие и следовать указаниям наших бортпроводников. Они хорошо обучены, чтобы справиться с этой ситуацией. Мы принимаем все необходимые меры для обеспечения безопасности полетов.
После тушения пожара:
Приносим извинения за неудобства и неудобства, причиненные на борту. Ситуация уже под контролем, и мы продолжим полет в безопасности…
— до конечного пункта назначения.
— Однако мы решили изменить пункт назначения из соображений предосторожности.
Через несколько минут мы приземлимся в аэропорту в ………… От имени экипажа мы благодарим всех пассажиров, которые помогли нашему экипажу в этом мероприятии.
Угроза взрыва бомбы
Наша компания была проинформирована о том, что в одном из наших самолетов может находиться неопознанный объект.
— Мы обыщем каюту, чтобы проверить. Пожалуйста, следуйте инструкциям бортпроводников.
Для вашей же безопасности мы…
— вернемся в аэропорт вылета.
— приземлиться в аэропорту ………………
Я вернусь с дополнительной информацией после приземления. Мы заверяем, что действия, которые мы предпринимаем, направлены на обеспечение безопасности и комфорта наших пассажиров.
Угон
Прошу вашего внимания. Это говорит капитан. Наш самолет захватили какие-то люди, требующие выполнения их приказов. Прошу всех пассажиров сидеть с пристегнутыми ремнями безопасности. Прошу сохранять спокойствие и не реагировать. Повторяю, прошу сохранять спокойствие и не реагировать. Для безопасности этого полета важно, чтобы вы выполняли эти инструкции соответствующим образом. Мы найдем выгодное решение для всех. Я буду держать вас в курсе ситуации. Спасибо за внимание.
NB: ЭТА РЕЧЬ ДОЛЖНА ПРОИЗВАТЬСЯ ТОЛЬКО ЕСЛИ ВОЗМОЖНО И ВСЕГДА С СОГЛАСИЯ УГОНЧИКОВ.
Вернуться к началу
Нажмите здесь, чтобы прочитать и прослушать другие пилотные объявления
Вернуться к началу
Вернуться к началу
Посмотрите это видео и послушайте комментарии пассажиров. Они хвалят хорошую капитанскую речь.
Вернуться к началу
«Дамы и господа, говорит ваш капитан. У нас есть небольшая проблема. Все четыре двигателя остановились. Мы делаем все возможное, чтобы взять его под контроль. Надеюсь, вы не слишком в беде.
Подробнее: http://www.dailymail.co.uk/news/article-431802/thestory-ba-flight-009-words-passenger-dreads-.html#xzz1cknsx2c7
Вернуться к началу
Вернуться к началу
Вернуться к началу
Сноски
- Эти предложения взяты из сборника речей бразильского авиалайнера и приведены здесь в целях обучения. Обязательно проверяйте выступления вашей компании на фактическую доставку пассажирам. Если вы считаете, что правила авторского права нарушены, пожалуйста, дайте мне знать. ▲
Приветственные сообщения — Что говорят пилоты перед взлетом?
Table of Contents
Перед взлетом пилоты обычно объявляют пассажирам приветствие на борту и информируют их о деталях полета. Это настолько важная часть полета, что United Airlines даже создала рекламу на ее основе.
Как правило, вы получаете информативную и краткую информацию от пилотов, которая помогает успокоить нервы перед полетом и объясняет детали полета. Однако бывают случаи, когда капитан или второй пилот сбивается с пути, и в итоге вы слышите историю их жизни, а не погоду!
Последнее, что вы хотите услышать, особенно если вы устали и страдаете от смены часовых поясов, — это длинная, затянутая речь капитана, бессвязно рассказывающая о технических характеристиках самолета. Итак, что же пилоты говорят пассажирам перед взлетом и есть ли какие-то правила?
Вирусное объявление перед полетом
youtube.com/embed/A_7-rOBkf7o?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Этот капитан Delta Airlines сумел вместить шутки, слезы и интерактивное поднятие рук в свое последнее объявление перед полетом.
Удивительно, но все прошло хорошо! Эмоциональная история продолжительностью две с половиной минуты стала вирусной и набрала более 4 миллионов просмотров.
Что пилоты обычно говорят пассажирам?
1 – Требования
Большинство авиакомпаний требуют от своих пилотов краткого объявления перед взлетом. Обычно авиакомпания записывает список деталей, которые пилоты должны указать, и затем пилотам разрешается создавать свои собственные PA вокруг этих деталей.
Они могут различаться, но в целом объявления для разных авиакомпаний относительно стандартны. Большинство пилотов обычно представляют себя и бортпроводников; указать тип самолета, номер рейса и маршрут, а также напомнить пассажирам о правилах авиакомпании в отношении ремней безопасности. Также часто указывается время полета и предполагаемое время прибытия.
Самая распространенная вещь, о которой практически все авиакомпании требуют, чтобы пилоты говорили пассажирам, — это особенности политики авиакомпаний в отношении ремней безопасности. Подчеркивание необходимости пристегивания ремней безопасности обычно является требованием страховки авиакомпании, поскольку это одна из наиболее важных мер безопасности, которые должны соблюдать пассажиры. Обычно это звучит так:
На рейсах Flyingbynumbers Airways вы должны вернуться на свое место и пристегнуть ремень безопасности всякий раз, когда загораются знаки непристегнутых ремней. Мы также рекомендуем — как и пилотам — всякий раз, когда вы сидите, пристегивать поясной ремень на случай неожиданной турбулентности.
Типичное объявление о ремне безопасности пилота
2 – Дополнительные услуги
- Крайне важно, чтобы пассажиры слушали предполетные инструкции бортпроводников, поскольку они содержат необходимую информацию о том, что делать в чрезвычайной ситуации. В результате многие пилоты также добавляют это в конец своих объявлений для пассажиров.
- Пилоты часто используют это время, чтобы поблагодарить пассажиров за полет с ними или принести извинения, если пассажиры столкнутся с какими-либо неудобствами, такими как задержка рейса или поломка развлекательной системы на борту.
- Иногда пилоты используют возможность рассказать об отдельных фактах о самолете или полете. Например, если самолет окрашен в особую окраску, является совершенно новой моделью или выполняет специальный рейс.
- Наконец, как видно из вирусных объявлений для пассажиров выше, пилоты могут говорить о себе, о своей отставке и даже о «Звездных войнах»…0022 Некоторые авиакомпании предлагают письменные советы или видеоинструкции о том, что их пилоты должны говорить пассажирам во время приветствия на борту.
- Пилоты Union Balpa также написал отличную статью в своем блоге, в которой обобщает, как структурировать объявления пилотов.
- Унаследованная британская авиакомпания British Airways дошла до того, что привлекла вещательную компанию BBC, чтобы дать капитанам авиакомпаний советы о том, как сделать свои объявления для пассажиров лучше!
Сводка
Как видите, анонсы пилотов могут существенно различаться! Большинство авиакомпаний не используют фиксированный сценарий.