XR-DIV::Первые шаги виртуального авиадиспетчера
Первые шаги виртуального авиадиспетчера В данном руководстве изложена пошаговая инструкция, которая поможет вам подключиться к ИВАО в качестве виртуального авиадиспетчера (ATC). Здесь представлен краткий обзор используемого программного обеспечения, а также некоторые основные инструкции о правилах поведения в виртуальном сообществе ИВАО. Если вы этого еще не сделали, то вам необходимо будет присоединиться к ИВАО путем создания персональной учетной записи пользователя. Обращаем внимание, что у вас должна быть только одна учетная запись, которая будет действительна для участия в сети ИВАО как в качестве пилота, так и в качестве авиадиспетчера. Более подробно остановимся на следующих аспектах:- загрузка, установка и настройка требуемого программного обеспечения
- добавление и загрузка сектор-файла
- настройка АТИС
- получение дополнительной информации и тренинг
ЗАГРУЗКА КЛИЕНТА IVAC
Первое, что вам
необходимо сделать, это загрузить клиент виртуального авиадиспетчера –
программу IVAC.
Данный клиент может быть загружен со страницы
SoftwareDevelopmentPages.
После
загрузки клиента вам необходимо запустить исполняемый файл и установить
программу. Руководство пользователя при этом будет также установлено. Прочитайте
данное руководство пользователя до ваших первых часов онлайн, чтобы ознакомиться
с основными функциями клиента.
TEAMSPEAK
Для
установления голосовой связи в ИВАО используется программа TeamSpeak 2. При этом связь посредством текстовых
сообщений допускается, однако голосовая коммуникация является предпочтительной.
Программа TeamSpeak 2 включена в файловый архив IVAC и устанавливается автоматически вместе с диспетчерским
клиентом.
Важно: ИВАО
совместима только с программой TeamSpeak версии 2! Даже если у вас уже установлен TeamSpeak 3, установка
программы версии 2 потребуется в любом случае.
После установки и
запуска программы TeamSpeak 2 необходимо произвести смену ряда настроек.
Откройте Settings → Sound Input/Output Settings.
В качестве метода голосовой связи вы должны выбрать «Push to talk» и назначить соответствующую клавишу на клавиатуре кнопкой «Set». На рисунке вы можете видеть, что в качестве клавиши голосовой связи выбрана клавиша Right Ctrl. Теперь, всякий раз, когда вы хотите передать пилоту голосовое сообщение на частоте, вы должны нажать и удерживать данную клавишу на клавиатуре. Избегайте использования такого метода голосовой связи как «Voice Activation», поскольку данный метод будет задействовать ваш микрофон от любого даже самого незначительного шума (в том числе от вашего дыхания), таким образом, вы можете осуществлять радиопередачу на канале, не осознавая этого.
ДОБАВЛЕНИЕ И ЗАГРУЗКА СЕКТОР-ФАЙЛА
Сектор-файл представляет собой своеобразную «карту», которая отображается на экране вашего радара (диспетчерского клиента IVAC). Он содержит определенные данные с информацией относительно расположения аэропорта, радионавигационных средств, навигационных точек и воздушных трасс, а также границ различных элементов воздушного пространства. В зависимости от степени детализации в нем может отображаться географическая информация, например, о взлетно-посадочных полосах, рулежных дорожках в аэропорту, береговых линиях, реках и дорогах.
Для работы в качестве виртуального авиадиспетчера вам необходимо добавить нужный сектор-файл. В большинстве случаев ответственными лицами дивизиона уже подготовлены необходимые сектор-файлы, которые доступны для скачивания со специальной страницы сайта.
После того, как вы скачаете сектор-файл с сайта, необходимо загрузить его в диспетчерский клиент IVAC. Для этого запустите клиент, нажмите кнопку меню PVD и выберете пункт Load Sector…, а затем выберете соответствующий сектор-файл.
ПЕРВОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрим случай подключения в качестве наблюдателя (Observer) в произвольном аэропорту.
Запустите клиент IVAC и откройте желаемый сектор файл, как описано выше.
Ваше первое подключение должно быть в качестве наблюдателя (Observer) без каких-либо диспетчерских обязанностей. Это поможет вам познакомиться с программным обеспечением и ИВАО, исключая возможные проблемы с пилотами, которые рано или поздно будут вести с вами радиообмен, запрашивая диспетчерские разрешения и другую информацию. Используйте подключение наблюдателем в качестве возможности обучения путем прослушивания радиообмена на активной диспетчерской частоте.
Теперь нажмите кнопу «CONNECT» (подключение).
Введите данные в окне подключения:
- Callsign: ваш позывной. В данном случае вы подключаетесь наблюдателем (Observer), поэтому позывной может быть произвольным, однако он должен иметь окончание «_OBS». Возможно использование дивизионных позывных с вашими инициалами, например: ULLI_VA_OBS или UUEE_IA_OBS и др.
- Real Name: ваше имя, используемое при регистрации в ИВАО, например Innokenty Smoktunovsky
- VID: ваш идентификационный номер, полученный при регистрации в ИВАО
- Password: IVAN (сетевой) пароль, полученный при регистрации в ИВАО
Server Address: адрес интернет-сервера, к которому вы подключаетесь. Для лучшей производительности используйте тот, который был выбран автоматически. Не используйте тренировочный сервер (Training). Он предназначен исключительно для тренировочных сессий.- Port: оставьте это окно без изменения!
- Voice: выберете голосовой сервер, к которому IVAC подключит программу TeamSpeak 2 автоматически
После заполнения всех вышеперечисленных данных нажмите кнопку подключения (Connect).
В случае успешного подключения вы получите приветственное сообщение во вкладке MSG окна COMMBox диспетчерского клиента IVAC, кроме того кнопка CONNECT будет отображаться как DISCON.
За дополнительными разъяснениями относительно работы диспетчерского клиента IVAC обратитесь к руководству пользователя (manual).
ПОДКЛЮЧЕНИЕ В КАЧЕСТВЕ ВИРТУАЛЬНОГО АВИАДИСПЕТЧЕРА
Ваше первое подключение в качестве виртуального авиадиспетчера (ATC) в сети ИВАО требует знания и понимания основных процедур, применяемых в месте, где вы будете осуществлять обслуживание воздушного движения. Для ознакомления с данными процедурами посетите интернет сайт вашего дивизиона, где вы найдете также необходимую аэронавигационную информацию, включая карты и схемы аэродромов.
Перечислим некоторые важные моменты перед подключением к сети ИВАО:
- Перед подключением в качестве активного авиадиспетчера удостоверьтесь, что у вас есть требуемый сектор-файл, необходимая документация, а также подготовленные карты и схемы. Пилоты вправе полагать, что вы обладаете базовыми знаниями относительно вашего воздушного пространства и аэродрома, а также применяемых в них процедурах.
- В качестве ваших первых шагов настоятельно рекомендуется подключаться на «низшие» диспетчерские позиции, такие как «Деливери», «Руление» или «Вышка» в аэропорту с небольшим движением (который возможно не является вашим любимым или международным столичным аэродромом) с тем, чтобы привыкнуть к новым условиям и обязанностям.
Как только вы подготовитесь смело подключайтесь к виртуальной сети! Используйте аналогичные шаги, описанные в главе «ПЕРВОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ», с некоторыми изменениями:
- Callsign: введите позывной диспетчерской позиции, в качестве которой вы собираете подключиться к сети, например, [ICAO]_DEL для позиции «Деливери», [ICAO]_GND для позиции «Руление», [ICAO]_TWR для позиции «Вышка» соответственно. Замените [ICAO] на нужный ИКАО код вашего аэродрома. Например, ULLI_GND для позиции «Пулково-Руление» или UUEE_DEL для позиции «Шереметьево-Деливери».
- Voice: так как настоятельно рекомендуется использование голосового радиообмена кликните на окно и выберете нужный сервер.
После заполнения всех необходимых полей нажмите кнопку подключения (Connect).
Два последних, но очень важных шага:
- клиент IVAC осуществит подключение программы TeamSpeak 2 к выбранному голосовому серверу, но при этом не создаст отдельный диспетчерский канал. В связи с этим вам будет необходимо самостоятельно настроить его путем выполнения следующих операций: выбрать меню Channels затем Create New Channel в программе TeamSpeak 2, после чего ввести ваш позывной, аналогичный подключению в IVAC в поле Name и нажать кнопку Create Channel.
- необходимо настроить в клиенте IVAC частоту радиосвязи. Пилоты будут настраиваться на опубликованную частоту вашей станции чтобы вести радиообмен. Убедитесь, что в клиенте IVAC указана эта частота. Для этого выберете первую вкладку окна COMMBox и введите ее, например //121,7 (перед частотой должны быть два прямых слэша).
НАСТРОЙКА АТИС
Наиболее важная информация относительно аэродрома включена в информацию АТИС (ATIS). АТИС (ATIS) это аббревиатура, которая расшифровывается как «Служба автоматической передачи информации в районе аэродрома» («Automated Terminal Information Service»). Поскольку АТИС передает существенную и оперативную информацию по аэродрому, постольку важно правильно и точно настроить АТИС. Данные о фактической погоде на аэродроме включаются автоматически. Вам необходимо указать информацию об используемых взлетно-посадочных полосах (ИВПП) для вылета и прибытия, высоту и эшелон перехода, а также в случае необходимости некоторую дополнительную информацию, например, о закрытых ВПП, рулежных дорожках, нерабочих радионавигационных средствах и т.д.
Несмотря на то, что ИВПП в большинстве случаев назначаются, исходя из направления ветра, а высота и эшелон перехода опубликованы в документах аэронавигационной информации, фактические процедуры могут отличаться. В связи с этим вам необходимо заранее запросить информацию у ответственных лиц дивизиона относительно используемых стандартных процедур.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПИЛОТАМИ
В целом следует отметить, что основополагающими диспетчерскими позициями в ИВАО являются «Руление» («Ground» — xxxx_GND) и «Вышка» («Tower» — xxxx_TWR). В качестве диспетчера «Руление» вы несете ответственность за ВС, находящиеся на местах стоянок, а также выполняющие руление по перрону и рулежным дорожкам, исключая взлетно-посадочные полосы. Это означает, что в ваши обязанности будут входить выдача диспетчерских разрешений на выполнение полетов, а также инструкций по рулению для ВС от мест стоянок до взлетно-посадочных полос и наоборот с учетом требований безопасности в регулярном и оперативном порядке. В качестве диспетчера «Вышка» вы отвечаете за ВС, выполняющие взлет или посадку на аэродроме, а также за ВС, выполняющие полет в непосредственной близости от аэродрома. Это означает, что в ваши обязанности будут входить выдача разрешений на взлет или посадку, а также эшелонирование тех ВС друг от друга, которые выполняют полет в зоне вашей ответственности. Более подробную информацию об обязанностях, зонах ответственности и применяемых процедурах различных диспетчерских позиций вы можете найти как на страницах международного сайта ИВАО, так и на страницах сайта российского дивизиона. Примеры фразеологии радиообмена, использующиеся при ведении радиопереговоров между пилотами и диспетчерами, вы также можете найти, перейдя по ссылкам выше.
В качестве виртуального авиадиспетчера в ИВАО для того, чтобы видеть воздушное движение онлайн, вы будете использовать экран радара диспетчерского клиента IVAC , кроме того вам будет необходимо вести радиообмен с пилотами как голосом, так и посредством текстовых сообщений. Ниже вы можете видеть пример того, как выглядит экран радара диспетчерского клиента IVAC.
- Flight Strip. Здесь собрана наиболее важная информация относительно выполняемого полета, которую командир ВС ввел в полетный план (аэродром вылета, аэродром назначения, маршрут полета, крейсерский эшелон полета и т.д.).
- Здесь отображена метка ВС — то, как вы будете видеть выполняющее полет ВС на экране радара диспетчерского клиента IVAC. Метка состоит из маленького квадрата (текущее местоположение ВС) и «ярлыка». «Ярлык» включает в себя наиболее важную актуальную информацию о ВС (текущая путевая скорость, высота или эшелон полета, тип ВС и другую информацию).
- COMMbox. Окно диспетчерского клиента IVAC, через которое вы можете связываться с пилотами посредством текстовых сообщений, получать информацию о фактической погоде на аэродроме — МЕТАР, вести личную беседу с другими пилотами и авиадиспетчерами и многое другое.
Перед тем, как вы начнете самостоятельную карьеру в качестве виртуального авиадиспетчера в ИВАО, вы можете подключиться к голосовому каналу TeamSpeak 2 других авиадиспетчеров и послушать радиообмен. Это будет способствовать лучшему пониманию особенностей используемой в авиации фразеологии радиообмена.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
В ИВАО существует собственный международный форум, содержащий полезную дополнительную информацию. Кроме того, каждый активный дивизион также имеет собственные разделы форума, вы можете их выбрать в выпадающем меню сверху. Используйте форум для того, чтобы задать вопросы или опубликовать сообщения о ваших возможных проблемах и сложностях в виртуальной сети. На форуме вы найдете помощь большого количества единомышленников по виртуальной авиации.
В дополнение к форуму вы можете найти полезную информацию относительно УВД и используемых процедурах на международном сайте ИВАО и сайте российского дивизиона. Посетить сайт можно, перейдя по ссылке http://ru.ivao.aero/.
ТРЕНИРОВКИ
Если вы хотите расширить свои знания и понимание виртуального управления воздушным движением, вы можете запросить тренировки у представителей Тренинг департамента российского дивизиона. Более подробно с правилами проведения тренировок в дивизионе вы можете ознакомиться в разделе Общие правила проведения тренировок нашего сайта.
В книгах для диспетчеров, опубликованных на международном сайте ИВАО и сайте российского дивизиона, сконцентрированы наиболее важные теоретические знания, которыми вы должны обладать для успешной карьеры виртуального авиадиспетчера. Расширяйте свои знания!
И НАКОНЕЦ…
Получайте удовольствие от управления воздушным движением в сети ИВАО! Это невероятно захватывающее хобби. Как только вы начнете обслуживать воздушное движение онлайн, вы больше никогда не вернетесь в оффлайн и будете удивляться почему вы этого не сделали раньше!
Слушать аудиосказку про Супер крылья. Невероятные приключения Джетта и его друзей
Аудиосказка Супер крылья — это онлайн сборник невероятных приключений почтового самолета по имени Джетт и его друзей. Истории про самолеты созданы по мотивам одноименного детского мультфильма. Аудиосказки озвучены профессиональными актерами, а также содержат дикторский закадровый голос. Невероятной популярностью у детей пользуются герои команды доставщиков посылок. Их девиз: «Мы доставляем!», хорошо известен любителям мультфильмов во всем мире.
Кто же такая команда Супер крылья? Давайте, познакомимся поближе, с некоторыми из них. Главный герой аудиосказок — почтовый самолет Джетт. Он доставляет посылки детям в разные уголки мира. Главный его девиз: «Вовремя, как всегда!». Однако, почтовый самолет часто попадает в разные истории. И тогда ему на помощь спешат его друзья. Донни — главный специалист по ремонту. С помощью своего невероятного набора инструментов Донни может справиться с любой технической проблемой. Джером — самый быстрый член команды. И к тому же Джером отличный танцор. Он считает, что с любой проблемой можно справиться в ритме танца. Дизи — спасательный вертолет. Если необходимо кого-то спасать или поднимать тяжелые грузы, то лучше Дизи с этим не справится никто. Мира — специалист по работе под водой. С помощью специальной конструкции может долгое время проводить под водой без специального снаряжения. Белло — самолет который отлично понимает язык животных. Пол — полицейский, основной обязанностью которого является контроль за охраной общественного порядка в аэропорту. И наконец Джимбо — главный авиадиспетчер команды Супер крылья. Именно он раздает задания членам почтовой команды.
Слушая аудиосказки из сборника про самолет Джетт и его друзей, ребенок познакомится с разными городами и странами. Узнает обычаи и традиции народов, проживающих в разных уголках мира. Ведь Джетт доставляет посылки по всему миру, от сурового севера, до жаркого климата африканского континента. К тому же, в каждой аудиосказке, Джимбо учит Джетта одному, двум словам, которыми пользуются жители той страны, в которую отправляется почтовый самолет. Это, несомненно, будет полезно и для ребенка слушающего сказку про команду Супер крылья.
Супер крылья. Театр тенейСупер крылья. Гонки на гондолахСупер крылья. Бумажные рейнджерыСупер крылья. Гавайское приключениеСупер крылья. Свет, камера, мотор!Супер крылья. Музыкальная гориллаСупер крылья. Цирковое представлениеСупер крылья. Гонка со временемСупер крылья. Щенки для принцессыСупер Крылья. По Сахаре на санкахСупер крылья. Звезды МонголииСупер крылья. Проблемы с пузырями
Еще больше историй про почтовый самолет Джетт, доступны в виде онлайн аудиосказок в разделе: Команда «Супер крылья»
Live ATC аудио и отслеживание полетов
Мой веб-сайт использует JavaScript для меню и т. д. В настоящее время он отключен в вашем браузере! Пожалуйста (повторно) включите его для полной функциональности.
Как поток воздушного движения, так и диспетчерская связь интересно наблюдать — особенно в час пик! Вы можете слушать прямой эфир радиосвязь управления движением (УВД) многих аэропортов по всему миру, через Интернет. Эти живые аудиопотоки также хороши для студентов-пилотов: привыкайте к стандартной фразеологии наземного управления, башни и т. д., на различных скоростях. Как мой Первый летный инструктор говорил: «радиоработа — половина работы пилота!», особенно в оживленном коридоре США. Точно так же большая часть воздушного движения в мире (в определенные рейсы авиакомпаний) также можно отслеживать в режиме реального времени на карте. На в среднем более 5000 самолетов находятся в небе над США в в любое время (источник: NATCA). Ссылки на аудио ATC и веб-сайты отслеживания рейсов перечислены ниже.
- [Аудио ATC в реальном времени]
- [Отслеживание рейсов в реальном времени]
- [ВЧ (коротковолновый) радиочастотный диапазон]
ВЕБ-ПОТОКИ АУДИО В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ
- LiveATC. net — около 200 аудиоканалов по всему миру, включая несколько ВЧ (коротковолновых) океанических подает
- Прямой эфир Управление дорожным движением — аудио УВД + радар + веб-камеры аэропорта
- ATCbox — Голландские аэропорты и радар
Последняя проверка внешних ссылок: октябрь 2015 г.
ОТСЛЕЖИВАНИЕ ПОЛЕТОВ
Следующий веб-сайт обеспечивает (почти) в режиме реального времени отслеживание тысяч полеты по всему миру, как авиакомпаний, так и «частных» самолетов оснащен АДС-Б. Вы можете увеличить карту, отфильтровать по названию авиакомпании и тип самолета, просмотр траектории и профиля полета с момента взлета выбранного самолетов и т. д. Покрытие за пределами США и Европы по-прежнему ограничено из-за небольшого количества (доступных) наземных ответчиков ADS-B в за пределами этих областей.
- Flightradar24 — живое воздушное движение
Удивительно наблюдать, как объем трафика «пульсирует» между континентами по мере смены дня и ночи. В приведенном ниже клипе показана 24-часовая съемка воздушного движения по всему миру, сжатая до около одной минуты! В небе над США 80-100 тысяч полетов каждый день ! Только около 30% составляют коммерческие рейсы (крупные и региональные). авиакомпании), еще 30% — авиация общего назначения (частные самолеты), еще 30% — рейсы аэротакси (самолеты в аренду, чартеры), а остальные 10% — грузовые и военные полеты.
Ваш браузер не поддерживает видео HTML5. Используйте свой собственный плеер с этим .mp4, .webm или файл .ogvvideo.
КВ (КОРОТКО-ВОЛНОВАЯ) БЕЗОПАСНАЯ РАДИО
УКВ радиосвязь имеет ограниченный радиус действия. Большие территории мира не иметь УКВ-покрытие для радиосвязи управления воздушным движением — либо потому, что они слишком далеко от суши (т. е. океанов) или потому, что они удалены и контролирующие страны не могут обеспечить покрытие по экономическим причинам. К компенсировать это отсутствие покрытия УКВ числом Главный мировой воздушный маршрут Районы (MWARA) были созданы по всему миру. Для полетов вдоль На этих маршрутах связь воздух-земля осуществляется посредством коротковолновой радиосвязи на авиационных ВЧ-частотах (3–30 МГц) с одновременным Боковая (SSB) модуляция.
Обратите внимание, что, как правило, пилоты не связывайтесь напрямую с диспетчером УВД, например, диспетчером океанического района Центр (ОАК). Вместо этого радиосвязь осуществляется между летные экипажи и операторы-посредники на наземных станциях. Последние радисты есть нет исполнительного органа УВД, а наземные станции обычно не расположены совместно с центрами УВД. Коммуникации состоят из положения отчеты, запросы на оформление, обновления оценки времени для следующего отчета положение и метеосводки. Вот список КВ авиации полосы частот:
2850-3155 кГц
3400- 3500 кГц
4650- 4750 кГц
5450- 5730 кГц
6525- 6765 кГц
8815- 9040 кГц
10005-10100 кГц
11175-11400 кГц
13200-13360 кГц
15010-15100 кГц
17900-18030 кГц
20005-21000 кГц
21850-22000 кГц
22720-24890 кГц
- Карты MWARA со списками частот от HFunderground
Нажмите на один из следующих регионов, чтобы получить подробную информацию о частотах ВЧ (в кГц):
- Африка
- Карибский бассейн
- Центральная Восточная часть Тихого океана
- Центрально-западная часть Тихого океана
- Восточная Азия
- Европа
- Ближний Восток
- Североатлантический
- Прочие области
Для начала вы можете попробовать 5598, 5616, 5649, 8825 и 13306 кГц (USB). Эти частоты Северной Атлантики обычно заняты около 05:00 по Гринвичу.
Примечание: приведенный ниже список не проверялся и не обновлялся! Это не использовать для каких-либо целей, кроме личного наблюдения.
Африка — AFI |
Общие: 2851,2878, 3419, 3425, 3467, 4657, 5493, 5517, 5652, 6559, 6574, 6673, 8894, 8903, 11300, 11330, 13273, 13288, 13294, 17961 |
АФИ 1 Абиджан 6535, 6673, 8861 Бамако 6673, 8861 Бисау 6535, 8861, 13357, 17955 Канарские острова 3452, 6535, 8861, 13357, 17955 Касабланка 3452, 6535, 8861, 13357 Конакри 8861 Дакар 3452, 6535, 6673, 8861, 13357, 17955 Фритаун 6673, 8861 Корого 6673 Монровия/Робертс 3452, 6673, 8861 Нуадибу 5670, 6673, 8861 Нуакшот 5670, 6673, 8861 Уагадугу 6673 Сана 5658 Сал 3452, 6535, 8861, 13357, 17955 АФИ 2 AFI 3 АФИ 4 AFI-5 |
Карибский бассейн — АВТОМОБИЛЬ |
Общий: 2887, 3455, 5520, 5550, 6577, 6586, 8846, 8918, 11387, 11396, 13297, 17907 |
АВТОМОБИЛЬ Барранкилья 2887, 6577, 8918, 11387 Богота 8918 Кайенна 5550, 8918 Cenamer 2887, 5550, 6577, 8918, 11396, 13297 Гавана 2887, 5550, 6577, 8918, 11396, 13297, (13339) Майкетия 5550, 6577, 8918, 13297 Мерида 2887, 5550, 6577, 8918, 11396, 13297, 17907 Нью-Йорк 2887, 5550, 6577, 8918, 11396, 13297, 17907, (8846) Панама 6577, 8918, 11396, (5520) Парамарибо 5550, 6577, 8918 Пиарко 2887, 6577, 11387, 13297 Сан-Андрес 6577, 8918, (6532, 6728, 10017) |
Центральный Восточная часть Тихого океана — CEP |
Общий: 2869, 3413, 4657, 5547, 6673, 8843, 10057, 11282, 13300, 17904 |
КЭП Гонолулу 3413, 5547, 5574, 8843, 11282, 13288, 13354, 17904 Сан-Франциско 2869, 3413, 5547, 5574, 6673, 8843, 10057, 11282, 13288, 13354, 17904 |
Центрально-западная часть Тихого океана — CWP |
Общий: 2998, 3455, 4666, 5652, 5661, 6532, 6562, 8903, 10081, 11384, 13300, 17904 |
КВП Гуам 2998, 6532, 8903, 11384, 13300, 17904 Гонконг 6532, 8903, 13300 Манила 2998, 6532, 6562, 8903, 13300, 17904 Наха 2998, 4666, 6532, 8903, 11384, 13300 Порт-Морсби 2998, 6532, 8903, 13300 Сеул 2998, 6532, 8903, 13300 Тайбэй 6532, 8903, 13300 Токио 2998, 4666, 6532, 8903, 13300, 17904 |
Восток Азия — EA |
Общий: 3016, 3485, 5649, 5655, 6571, 8897, 8942, 10042, 11396, 13309, 17907, 17958 |
EA-1 Пекин 3016, 6571, 8897, 10042, 17958 Хайлар 3016, 6571, 8897, 10042, 17958 Гуанчжоу 3016, 6571, 8897, 10042, 17958 Иркутск 3016, 6571, 8897, 10042, 17958 Цзинань 3016, 6571, 8897, 10042, 17958 Куньмин 3016, 6571, 8897, 10042, 17958 Ланьчжоу 3016, 6571, 8897, 10042, 17958 Пхеньян 3016, 6571, 8897, 10042, 17958 Шанхай 3016, 6571, 8897, 10042, 17958 Шэньян 3016, 6571, 8897, 10042, 17958 Тэгу 3016, 6571, 8897, 10042, 17958 Улан-Батор 3016, 6571, 8897, 10042, 17958 Урумчи 3016, 6571, 8897, 10042, 17958 Ухань 3016, 6571, 8897, 10042, 17958 Чжэнчжоу 3016, 6571, 8897, 10042, 17958 EA-2 |
Европа — евро |
Общий: 3479, 5661, 6598, 10084, 13288, 17961 |
евро Бейрут 2910, 4689, 8875 Берлин 3479, 5661, 6598, 10084 Мальта 5661, 10084 Тунис 4689 |
Ближний Восток – Середина |
Общий: 6625, 6631, 8918, 8951, 10018, 11375, 13288, 13312, 17961 |
МИД-1 Аден 5667, 8918 Амман 2992, 5667, 8918, 13312 Багдад 2992, 5667, 8918 Басра 3404, 5603, 8847, 13336 Бейрут 3404, 5603, 8847, 13336 Дамаск 2992, 5667, 8918, 13312 Джидда 2992, 5667, 8918 Кувейт 2992, 5667, 8918, 13312 Риян 5667, 8918 Сана 8918 Тегеран 5667, 8918, 13312 МИД-2 |
Север Атлантика — NAT |
Общий: 5598 , 5616 , 5649 , 6622, 6628, 8825 , 8831, 8864, 8879, 8891, 8906, 11279, 11309, 11336, 13291, 13306 , 17946 |
НАТ-А Канария 3016, 5598, 8906, 13306, 17946 NAT-B NAT-C NAT-D NAT-E NAT-F Гандер Волмет — (вещание в 20 и 50 минут каждого часа) 3485, 6604, 10051, 13270 |
Прочие области |
NCA (Северная и Центральная Америка) 2851, 3004, 3019, 4678, 5646, 6592,
100039, 10096, 13303, 17958 NP (Северная часть Тихого океана) 2932, 5628, 6655, 6661, 10048, 11330, 13300, 17904 SAM (Южная Америка) 2944, 3479, 4669, 5526, 6649, 8855, 10024, 10096, 11360, 13297, 17907 SAT (Южная Атлантика) 2854, 2935, 3452, 5565, 6535, 8861, 11291, 13315, 13359, 17955 ЮВА (Юго-Восточная Азия) 3470, 3485, 5649, 5655, 6556, 8942, 10066, 11396, 13309, 13318, 17907 SP (южная часть Тихого океана) 3467, 5559, 5643, 8867, 10084, 11327, 13300, 17904 |
Источник: AirNav Systems, 2004
© 1999-2016 F. Dörenberg, если не указано иное. Все права защищены по всему миру. Никакая часть данной публикации не может быть использована без разрешения автора.
Является ли прослушивание авиадиспетчерской службы незаконным? – Преподаватель пилотов
Если вы хотя бы были в конце взлетно-посадочной полосы в большом и загруженном аэропорту, вы, возможно, видели толпы авиационных энтузиастов с их камерами и авиационными радиоприемниками. Слышно, как болтовня пилотов и авиадиспетчеров плывет по ветру, пока безумные объективы камер занимают позицию для следующего приближающегося самолета. Но, похоже, существует некоторая путаница в отношении законности прослушивания авиационных радиопередач.
В некоторых странах это является незаконным, однако легкость приобретения авиационных радиостанций позволяет любому прослушивать передачи УВД, что затрудняет их обнаружение и контроль властями. Большинство стран возбуждают судебное преследование только тогда, когда мешающие передачи начинают влиять на безопасность полетов.
Законность прослушивания авиадиспетчерской службы, обычно сокращаемой до УВД, очень специфична для страны, и раскрытие того факта, что вы нарушаете эти законы, может иметь последствия, но на самом деле случаи, когда человек преследуются очень и очень редко.
Законность против. Реальность прослушивания ATC
В некоторых странах, таких как Великобритания, Германия и Новая Зеландия, существуют законы о связи, написанные для защиты пользователей радио. Передачи, предназначенные для общего приема публикой, разрешены для прослушивания, однако в этих странах радиопередачи УВД предназначены только для прослушивания другими пилотами или авиадиспетчерами, что технически делает их не предназначенными для приема широкой публикой.
Другая проблема, с которой сталкиваются люди, заключается в том, что в этих же странах запрещена запись и распространение любых радиопередач с самолетов. И тут вопросы:
«Почему я могу купить радио для прослушивания авиадиспетчерской службы, если это незаконно?»
«Почему не привлекают к уголовной ответственности любителей авиации?»
«Почему существует бесчисленное количество каналов YouTube, посвященных записям ATC?»
«Почему существуют приложения и веб-сайты, транслирующие прямые трансляции УВД?»
Эти вопросы кажутся законными и противоречат правилам, поскольку мы все видели, как энтузиасты авиации сидят там и слушают управление воздушным движением, черт возьми, даже мой инструктор УВД, когда я учился летать, сказал мне пойти и купить маленькую руку -удерживаемый приемник, чтобы иметь возможность слушать УВД!
Правила, запрещающие людям слушать ATC, кажутся очень серой зоной, которой в этих странах обычно не уделяют должного внимания. Однако для США нет проблем с прослушиванием, записью и ретрансляцией сообщений управления воздушным движением. Вот почему у нас есть онлайн-приложения, такие как LiveATC (подробнее об этом позже).
Для тех, кто слушает в Великобритании, вы, кажется, в безопасности, но люди были привлечены к ответственности за прослушивание и предоставление потока данных на веб-сайт LiveATC, поскольку это немного легче отследить, по сравнению с г-ном Смитом, сидящим во дворе с маленьким ручной приемник.
Подпишитесь на мою рассылку и получайте отличные советы, информацию и опыт, которые помогут вам стать превосходным пилотом!
Что нельзя делать при прослушивании ATC?
Безусловно, главное, чего не может сделать любой, кто слушает ATC, это ГОВОРИТЬ! Если вы не управляете самолетом или не работаете в аэропорту, вам не разрешается разговаривать на радиочастоте ОВЧ. В некоторых странах, таких как Канада и Великобритания, вам также потребуется сертификат радиооператора, чтобы на законных основаниях говорить по радио. Это наказуемое правонарушение, которое влияет на безопасность полета, когда человек начинает незаконно вмешиваться, используя мошеннические радиопередачи, и с ним быстро расправляются, если это происходит.
Авиадиспетчерская служба в оживленном аэропорту представляет собой хореографический танец прибывающих, приземляющихся, выруливающих, взлетающих, вылетающих и транзитных самолетов, и как пилоты, так и авиадиспетчеры создают в уме картину того, где находятся все остальные самолеты. Когда слышен несанкционированный радиовызов, это отвлечение может привести к серьезным последствиям, которые могут поставить под угрозу жизни сотен людей.
Очень редко, но бывает, хотя и не у энтузиастов, увлекающихся авиацией. На сегодняшний день я никогда не слышал никаких мошеннических звонков по радио, но я всегда стараюсь махать энтузиастам или давать им хороший ракурс для их фотографий, когда я пролетаю мимо — я был там когда-то ребенком и любил смотреть!
Как я могу слушать авиадиспетчерскую службу
Есть два основных способа прослушивания авиадиспетчерской службы и пилотов. Один предназначен для местных самолетов рядом с вами, а другой — для прослушивания сообщений авиадиспетчеров со всего мира:
Онлайн/приложение
Live ATC.net — самый популярный в мире потоковый онлайн-сервис для прослушивания на смартфонах. к управлению воздушным движением. Волонтеры, энтузиасты, компании и сами аэропорты устанавливают у себя радиоприемник и транслируют трансляцию в LiveATC.
Вот карта покрытия от LiveATCLiveATC затем позволяет любому человеку в мире выбирать и слушать радиопоток на этой частоте управления воздушным движением. Это действительно здорово! Вы можете слушать многие частоты выбранного вами аэропорта, в том числе:
- Подход
- Отправление
- Башня
- Земля
- Оформление доставки
- Центр
LiveATC доступен онлайн на сайте LiveATC.net или путем загрузки их приложений для iOS и Android 9.0004
Радио
Второй способ прослушивания УВД – использование УКВ-радиоприемника. Вы можете легко приобрести портативную версию или непортативную версию базовой станции и настроиться на любую из авиационных частот УКВ, перечисленных для вашего местного аэропорта. Основные моменты, на которые следует обратить внимание при выборе радиостанции:
- Она должна работать в диапазоне частот от 118 МГц до 137 МГц
- Должна быть возможность выбора частоты канала до 25 кГц
- Приемник позволяет только слушать. Трансивер может слушать и передавать
Чтобы помочь вам найти частоту, которую вы хотите слушать, существует отличный бесплатный веб-сайт SkyVector.com. Если щелкнуть значок «Аэропорты» вверху и ввести либо 4-буквенный идентификатор аэропорта ИКАО, либо ввести название аэропорта, откроется вся информация о нем, включая раздел со списком ВСЕХ частот связи аэропорта.
Если вы не уверены в идентификаторе аэропорта ИКАО, просто введите название аэропорта в Google, а затем «идентификатор ИКАО». Google может показать вам только трехбуквенный код, но он работает и в SkyVector.
В SkyVector есть списки аэропортов по всему миру, и я нашел все аэропорты, которые пробовал, тестируя его. Я часто использую его при планировании поездок по пересеченной местности, так как он в основном предназначен для пилотов, но он позволяет получить всю информацию, которая может понадобиться энтузиасту.
Вы можете найти SkyVector.com здесь
Если вы хотите посмотреть на хороший выбор авиационных радиостанций, а также многих других авиационных товаров, я собрал небольшую коллекцию, чтобы помочь вам выбрать в моем магазине, который вы можете найти здесь:
To Finish
Официально прослушивание авиационных сообщений в некоторых странах по-прежнему считается незаконным, но это настолько серая зона, что ресурсы, используемые для обеспечения соблюдения этих законов, лучше расходуются в других областях. Независимо от того, являетесь ли вы энтузиастом или пилотом-стажером, прослушивание управления воздушным движением может быть отличным способом провести время, сделать несколько отличных фотографий и даже познакомить своих детей с авиацией.