Прямой эфир + Архивы на Kartina.TV
00:05
Человек мира с Андреем Понкратовым Таиланд. Тайские школы
00:30
Человек мира с Андреем Понкратовым Таиланд. Тайские школы
00:55
По секрету всему свету ОАЭ
01:15
01:30
По секрету всему свету Дубай: Часть 2-я
01:50
По секрету всему свету Шарджа. ОАЭ
02:10
По секрету всему свету Танзания
02:30
Мировой рынок Стамбул. Гранд Базар
03:20
Планета вкусов Макао. Португальский рацион
03:45
Планета вкусов Макао. Как вешают лапшу
04:10
Магия вкуса Каппадокия. Пещерная кухня
05:00
Один день в городе Измир
05:25
Один день в городе Стамбул
05:55
Один день в городе Каир06:25
Один день в городе Александрия
06:50
Мировой рынок Стамбул. Гранд Базар
07:40
08:10
Человек мира с Андреем Понкратовым Сингапур. В бананово-лимонном…: Часть 2-я
08:35
Человек мира с Андреем Понкратовым Сингапур. В бананово-лимонном…: Часть 3-я
09:00
Человек мира с Андреем Понкратовым
Сингапур. В бананово-лимонном…: Часть 4-я09:25
По секрету всему свету Вьетнам. Часть 1-я
09:45
По секрету всему свету Вьетнам
10:10
10:30
По секрету всему свету Вьетнамский ЗОЖ: йога смеха, слепой массаж и настойка на жуках
10:50
По секрету всему свету ОАЭ
11:10
По секрету всему свету Танзания
11:35
По секрету всему свету Танзания: Часть 2-я
11:55
По секрету всему свету Танзания. Часть 3-я
12:15
По секрету всему свету Танзания. Часть 4-я
12:40
Один день в городе Измир
13:10
Один день в городе Стамбул
13:35
Один день в городе Каир
14:00
Один день в городе Александрия14:30
Мировой рынок Стамбул. Гранд Базар
15:20
Человек мира с Андреем Понкратовым Сингапур. В бананово-лимонном…: Часть 1-я
15:50
16:20
Человек мира с Андреем Понкратовым Сингапур. В бананово-лимонном…: Часть 3-я
16:45
Человек мира с Андреем Понкратовым Сингапур. В бананово-лимонном…: Часть 4-я
17:10
Человек мира с Андреем Понкратовым Израиль. Еврейский анекдот: Часть 1-я
17:40
Человек мира с Андреем Понкратовым Израиль. Еврейский анекдот: Часть 2-я
18:10
Рай в дикой природе Турция
19:05
Борнео. Древний рай на Земле
20:00
Человек мира с Андреем Понкратовым Абу-Даби. Место под солнцем: Часть 1-я
20:30
Человек мира с Андреем Понкратовым Абу-Даби. Место под солнцем: Часть 2-я
21:00
Человек мира с Андреем Понкратовым Абу-Даби. Место под солнцем: Часть 3-я
21:25
Человек мира с Андреем Понкратовым Абу-Даби. Место под солнцем: Часть 4-я
21:55
Человек мира с Андреем Понкратовым Полинезия. По дороге в рай
22:20
Человек мира с Андреем Понкратовым Полинезия. Там, на Таити…
22:45
Человек мира с Андреем Понкратовым Сингапур. В бананово-лимонном…: Часть 1-я
23:15
Человек мира с Андреем Понкратовым Сингапур. В бананово-лимонном…: Часть 2-я
23:40
Человек мира с Андреем Понкратовым Сингапур. В бананово-лимонном…: Часть 3-я
Интервью генерального директора телеканала «Моя планета» Сергея Кошлякова для «Новости СМИ»
Телеканал «Моя планета» является одним из самых ярких представителей тематических каналов на телевидении. Редакция НСМИ пообщалась с генеральным директором канала Сергеем КОШЛЯКОВЫМ о том, как развивается канал, какие козыри имеет в рукаве и как чувствует себя сегодня на рынке.
Как в целом чувствует себя сегмент телевидения о путешествиях?
Двояко. С одной стороны, хорошо и уверенно. Телеканалы про путешествия среди всей ниши познавательных каналов являются, наверное, самыми востребованным для зрителя. Я это связываю с тем, что сейчас многие лишены возможности путешествовать из-за объективных экономических причин, при этом интерес исследовать другие страны и культуры у людей остался. Поэтому зритель начал больше и дольше смотреть программы про путешествия.
С другой стороны, рынок, связанный с travel-тематикой, находится в жесточайшем кризисе. И, по сути, ни одной копейки с этого рынка телеканалу про путешествия не достается. Максимум, что телеканал про путешествия может сделать сегодня, – оптимизировать ресурсы, то есть каким-то образом понизить затраты на производство контента, например, отправляя съемочные группы в бесплатные пресс-туры. Но, к сожалению, контент из таких поездок получается недостаточно зрелищным и часто просто неинтересным для зрителя.
Насколько насыщен рынок каналов о путешествиях?
Как таковых каналов, посвященных только путешествиям, на рынке российского телевидения нет. Мы говорим скорее о сегменте познавательных каналов, которые используют путешествия как инструмент, позволяющий поговорить о чем-то еще, не замыкаясь на личности путешественника и том, что он видит вокруг. Программы формата «Клуба путешественников» Юрия Сенкевича отжили свое.
«Моя Планета» – это не только путешествия, это наука, приключения, история, люди, технологии
Медиапотребление и медиапроизводство так называемых программ о путешествиях сильно поменялось. Современные телеформаты обращены в сторону познания в широком смысле, они больше не замыкаются на путешествии как таковом, а включают в себя культуроведение, страноведение, исторические зарисовки. И большая часть контента «Моей Планеты» связана с тем, что мы нашего зрителя погружаем в незнакомую для него среду. Наши ведущие путешествуют по миру и своими глазами пытаются взглянуть на разные культуры, и это вызывает зрительский интерес. Но «Моя Планета» – это не только путешествия, это наука, приключения, история, люди, технологии. И каналов, которые сегодня пытаются занимать эту в широком смысле познавательную нишу, наберется в России с десяток. Но все они, за исключением «Моей Планеты» и Russian Travel Guide, лишь используют закупной контент разной степени качества. Если говорить о собственном производстве, которое в нашем сегменте является ключевым фактором телесмотрения, то, конечно, у «Моей Планеты» на сегодняшний день конкурентов нет.
Как часто появляются новые каналы подобного содержания и уходят старые? Что может послужить причиной закрытия канала?
На рынке познавательной и условно travel-тематики все относительно спокойно, даже новые игроки, которые появляются, не успевают оставить своего глубокого следа, а крупные каналы не исчезают. Но бывают редкие случаи, когда канал претерпевает серьезные изменения.
По теме
945
Жозеп Боррель позавидовал популярности Сергея Лаврова в западных СМИ
Жозеп Боррель пожаловался на западные СМИ, которым больше интересен «изолированный» глава российского МИД России Сергей Лавров, чем глава европейской дипломатии.
Например, телеканал Discovery, который по-прежнему в общественном сознании воспринимается как канал про путешествия, давно перестал быть таковым и полностью ушел в сегмент телевидения для мужской аудитории, никак не связанный с путешествиями. Тем не менее, в сознании Discovery остается каналом, аналогичным по содержанию «Моей Планете», хотя у нас разные аудитории и концепции.
Для перемен у Discovery были причины. Канал сделал ставку на мужскую аудиторию, так как 10 лет назад была распространена концепция, согласно которой мужское потребление является стимулом рекламного рынка. Поэтому вся группа Discovery начала ориентироваться на ультрамужскую аудиторию. Как оказалось позже, мужчины ничего не покупают и ничего не потребляют. Единственное, что они могут купить, – это видеоигру, а даже самые, казалось бы, ультрамужские продукты на самом деле выбираются женщинами. Даже если мужчина платит, выбор осуществляет дама.
Насколько каналы подобной тематики интересны аудитории, и насколько велика целевая аудитория данного сегмента?
Интерес к познавательному контенту в неэфирном телевидении традиционно высок, потому что познание – это, наверное, единственный продукт, который наш отечественный зритель не может получить на федеральных каналах. Документальные циклы программ все меньше появляются в эфире крупных каналов.
Возможно, вы заметили, что, согласно TNS, по времени смотрения познавательные каналы уступают каналам о кино, сериалам и тем более детским каналам. Так, среднее время смотрения телеканала «Русский роман» колеблется от 65 до 70 минут, а среднее время просмотра познавательного канала – около 20. Такие сравнения не совсем корректны, так как для получения объективной картины важно сравнивать каналы одной тематики.
Насколько сильно повлиял кризис на каналы, которые специализируются на путешествиях?
С одной стороны, с рынка ушли игроки travel-индустрии, которые потенциально могли быть рекламодателями для познавательных каналов. С другой – валютная нагрузка на производственный процесс возросла в соответствии с девальвацией рубля и себестоимость программ, которые мы производим, существенно выросла.
В чем заключается отличительная черта канала, по которой целевая аудитория может отличить его от конкурентов?
Наш канал отличает наличие собственного продукта, горизонтального и вертикального программирования, четко выстроенной программной сетки и фиксированная линейка собственного производства, которые мы развивали не один год. Я говорю о программах «Рейтинг Баженова», «Планета собак», «Человек мира» Андрея Панкратова и других. Все они узнаваемы и работают на бренд телеканала «Моя Планета» – собственно, эти циклы и формируют «хребет» канала.
Конечно, для расширения контента мы покупаем фильмы BBC, Discovery, студии Zed. И это действительно великолепные проекты, но лицом канала «Моя Планета» являются программы нашего производства.
Расскажите, пожалуйста, про ваши планы на будущее.
Наращивать охваты, повышать время просмотра, делать более интересные продукты для той аудитории, которая любит и ценит наш канал. Мы работаем на лояльного зрителя, понятно, что «Моя Планета» – хотя это и самый универсальный канал из познавательных каналов нашей группы – все-таки не канал для универсального зрителя.
Конечно, для расширения контента мы покупаем фильмы BBC, Discovery, студии Zed. И это действительно великолепные проекты, но лицом канала «Моя Планета» являются программы нашего производства
Мы продолжаем развивать текущие линейки и разрабатываем новые. Мы находимся в перманентном поиске новых лиц и новых проектов, например, лицом канала в этом году становится финский актер Вилле Хаапасало – харизматичный, интересный персонаж, и собственно 2016 год будет посвящен ему. Мы готовим к эфиру более 40 фильмов с участием Хаапасало, то есть произведенными Вилле для канала «Моя Планета», это будет главный проект сезона. Также мы продолжаем развивать наши популярные линейки, в том числе «Рейтинг Тимофея Баженова» – проект, который, несмотря на неоднозначную реакцию профессионального сообщества, является самым востребованным и самым любимым продуктом у нашей аудитории.
«Моя Планета» держит фокус на России: российском туризме, российской природе – но и не забывает про весь мир. Поэтому зрителей ждут в этом сезоне продолжения и обновления текущих линеек, и мы не исключаем появления двух-трех новых проектов и новых лиц, которые будут представлены на нашем канале. Из ближайших новостей: к нам возвращается Антон Зайцев с проектом «Планета вкусов». Зрителей ждет концептуально обновленный проект с любимым ведущим, который обладает тонким чувством юмора и безграничной харизмой.
Когда создавался канал, почему для него было выбрано именно подобное направление?
В 2009 году, когда мы создавали канал «Моя Планета», ниша познавательного российского телевидения была абсолютно свободна. Единственным игроком на этом рынке был Discovery, и мы знали, что у нас есть ресурсы и компетенция для производства собственного продукта, который сможет конкурировать с маститым иностранным каналом.
К тому моменту у нас был уже достаточный опыт в теме «трэвел» и познавательной тематике в целом. Тогда мы уже спешно занимались производством проектов для канала «Россия 1» и для питерского «5 канала». Собственно, собрав все активы, имеющиеся на тот момент, мы решили, что оптимальным решением для нас будет создать неэфирный познавательный канал. Так появилась «Моя Планета».
Журнал «Новости СМИ» №11, май 2016 год
Смотреть доисторическую планету | Apple TV+
Planet Money : NPR
Planet Money Объяснение экономики, рассказы и сюрпризы. Представьте, что вы можете позвонить другу и сказать: «Встретимся в баре и расскажи мне, что происходит с экономикой». А теперь представьте, что это на самом деле веселый вечер. Это то, что мы собираемся в Планета денег . Кажется, людям это нравится.
Экономические объяснения- Подписаться на информационный бюллетень Planet Money
ЮМА, АРИЗОНА — 25 мая: Вид с воздуха на давно высохшую реку Колорадо, в настоящее время раздутую зимней талой водой, вдоль границы между Калифорнией (слева) и Аризоной недалеко от Юмы, штат Аризона. Марио Тама / Getty Images скрыть заголовок
переключить заголовок Марио Тама / Getty Images ЖЕРАР ЖУЛЬЕН/AFP через Getty Images Карл Корт / Getty ImagesЛайл Джек стоит перед электрической подстанцией в резервации Пайн-Ридж в Южной Дакоте, где он надеется подключить ветряную электростанцию к электросети. Дэн Чарльз/NPR скрыть заголовок
переключить заголовок Дэн Чарльз/NPRВАШИНГТОН, округ Колумбия — 16 мая: Сэмюэл Альтман, генеральный директор OpenAI, дает показания перед Судебным подкомитетом Сената по конфиденциальности, технологиям и законодательству 16 мая 2023 года в Вашингтоне, округ Колумбия. Комитет провел надзорное слушание, чтобы изучить ИИ, сосредоточив внимание на правилах для искусственного интеллекта. (Фото Вин Макнами/Getty Images) Вин МакНэми / Getty Images скрыть заголовок
переключить заголовок Вин МакНэми / Getty Images Халтон Архив / Getty Images ВаллариЭ/Getty Images Чип Сомодевилла / Getty ImagesПрофессор Роберт Лукас (слева) получает Нобелевскую премию по экономике в 1995 году. Лукас умер на этой неделе в возрасте 85 лет. Джек Микрут/Scanpix Sweden/AFP через Гетти Има скрыть заголовок
переключить заголовок Джек Микрут/Scanpix Sweden/AFP через Гетти Има Леон Нил / Getty Images Джастин Салливан / Getty Images Pixabay Фредерик Браун/AFP через Getty Images LOIC VENANCE/AFP через Getty Images Гетти Изображений Анна Роуз Лейден / Getty ImagesБал времени на крыше в Бостоне, штат Массачусетс, 1881 год.