«Если ты не любишь людей, эта работа не для тебя» / Культура / Истории / Кому на Волге
Их можно назвать главными людьми в музее — смотрители. Именно они следят за порядком и сохранностью экспонатов, а также создают ту самую спокойную и комфортную атмосферу в выставочных залах. Встретились с администратором подразделения музейных смотрителей Самарского художественного музея Фаридой Земляновой и узнали, чем занимаются смотрители на работе помимо работы, подходит ли эта должность для непосед и мизантропов и действительно ли для «хранителей искусства» крайне важен внешний вид.
«Всё только начинается, когда ты “свободен” в своей голове»
Насколько мне известно, выучиться на музейного смотрителя невозможно – такой специальности в университетах просто нет. Кто вы по образованию?
После школы я мечтала быть модельером, но в то время ни в одном вузе этому не учили. Тогда я поступила в Казанский химико-технологический институт, там познакомилась со своим мужем. С ним мы вместе уже 52 года.
Работала на заводе, потом ушла в декрет: вырастила трёх замечательных детей – двух дочерей и сына. В 45 лет вышла на пенсию и поняла, что возраст ничего не значит. Всё только начинается, когда дети взрослеют, когда ты «свободен» в своей голове. У меня было много времени, чтобы научиться чему-то новому. Я всегда к этому стремилась.
А чем сейчас увлекаетесь?
Два года назад, в 70 лет, я занялась спортом. Моя любовь – йога – занятие, которое раскрывает меня совершенно с другой стороны. Я стала ещё лучше понимать, кто я.
Кроме этого, я хожу в студию перевоплощения, учусь рисовать, занимаюсь моржеванием, а иногда ещё и моделингом. И это увлечение, кстати, в какой-то степени помогло мне найти работу в Самарском художественном музее. На одном из показов в галерее «Вавилон» я познакомилась с Аллой Шахматовой. Несколько лет спустя, в 2018 году, я искала работу: мне хотелось погрузиться в новую, необычную для меня сферу. И я вспомнила, что Алла Леонидовна – директор художественного музея…
И вы ей позвонили?
Да! Помню, что она сказала: «Приезжайте завтра же». Я как-будто сразу попала к своим людям. До сих пор кажется, что я была здесь всю жизнь.
До этого вы часто ходили в художественный музей?
Признаться честно, никогда. Я родом из Казани, в Самаре живу уже 35 лет. Были всей семьей и в местных театрах, и в других музеях, а в этом почему-то нет.
Помните, что почувствовали, когда впервые пришли сюда и в роли посетителя, и в роли смотрителя?
Я хорошо запомнила картину около мраморной лестницы – портрет бывшего директора музея Аннэты Яковлевны Басс, которая всю свою жизнь посвятила этому музею. Портрет повесили по просьбе Аллы Леонидовны. Это говорило о важном – здесь помнят историю и уважают сотрудников.
«В автобусе меня напрягает, когда у кого-то бутылка в руках или рюкзак за спиной»
Было ли сложно в начале работы?
Мне было просто – почти ничему не пришлось учиться, всё шло само собой. Я прочитала инструкцию и всё поняла. Например, сразу запомнила, что смотрителям категорически нельзя пользоваться телефоном, так как это отвлекает. Также там рассказывалось про основные правила: когда нужно делать замечания посетителям, а когда можно обойтись без них. Важно, что мы должны быть незаметными и в то же время – внимательными. Мы есть и нас нет.
Кстати, эту внимательность я часто замечаю за собой в повседневной жизни. Например, в автобусе. Меня напрягает, когда у кого-то бутылка в руках или рюкзак за спиной. Реагирую по привычке.
Получается, что смотритель не занимается на работе ничем, кроме работы…
Никаких книг, кроссвордов быть не должно. Разговаривать о посторонних вещах тоже не рекомендуется: проблемы и личные дела остаются за пределами музея. Да, это очень сложно. Но настоящий смотритель ничего не пропустит, даже жучка на полу.
Можно ли сказать, что работа смотрителя – сидеть на стуле и наблюдать за происходящим?
Нет, это грубое заблуждение. Представьте, что в зал заходит группа: мы встаём и приветствуем посетителей, наблюдаем, чтобы никто не повредил экспонаты. Когда приходят дети, мы уделяем большую часть внимания им: они активные и любознательные, могут случайно что-то задеть. И вот садимся мы только тогда, когда в зале никого нет. А это бывает крайне редко.
А за время вашей работы были ли непредвиденные ситуации, когда кто-то портил картины?
Мы этого никогда не допускали и, надеюсь, не допустим. Смотритель чётко чувствует, с каким настроением приходит человек, и знает, как себя вести в разных ситуациях.
Даже если какая-то картина висит неровно, поправлять и трогать её руками строго запрещено. По инструкции нужно вызвать научных сотрудников музея – они всё исправят.
А должен ли смотритель уметь оказывать первую помощь не только картинам, но и людям?
Обязательно. Иногда у нас в музее теряют сознание. Например, из-за того, что не позавтракали с утра. Ещё причиной этому может быть температура в помещении. В музее не открывают окна: влажностной режим подобран так, чтобы картины не портились.
Как раз на случай какой-то непредвиденной ситуации все наши сотрудники проходят обучение по оказанию первой помощи. Они не растеряются.
«Картины ты можешь полюбить, но если ты не любишь людей, эта работа не для тебя»
Вы администратор подразделения музейных смотрителей. Что входит в ваши обязанности?
Я работаю с людьми – делаю так, чтобы труд наших смотрителей был комфортным и спокойным. Занимаюсь подбором кадров, составлением табелей два раза в месяц, поздравляю сотрудников с праздниками. В общем, отвечаю за организационные моменты.
В нашей команде 24 смотрителя от 56 лет до 81 года. Женщины действительно очень разные по характеру, по внешности, по увлечениям. Но они мне все очень близки.
А почему смотрителями работают женщины 50+?
Женщины в этом возрасте чаще всего уже уходят на пенсию. Но многие продолжают искать то, что им по душе. Не каждой подходит такая работа в музее. Большинство думают: «Вот восемь часов посижу, пообедаю, поговорю с коллегами и пойду домой». Но это не так.
Работа смотрителя – это про усталость, «плавающие» выходные и рабочие праздничные дни. Ещё это про терпение к людям. Картины ты можешь полюбить, но если ты не любишь людей, эта работа не для тебя.
Каким ещё должен быть смотритель?
Для меня важно, чтобы профессионал выглядел ухоженно. Да, музейный смотритель порой незаметен. Он не должен быть ещё одной картиной. Ему нужно быть в гармонии с окружающей обстановкой.
А дресс-код важен?
Определённо, да. Мы приветствуем неброскую классическую одежду. Но она должна сочетаться с характером человека. Нельзя одевать на женщину то, в чём она себя некомфортно чувствует.
Важно ли смотрителям менять обстановку и работать в разных залах?
Мы практикуем именно такой подход. Смотрители устают от цвета стен, от одной и той же выставки, атмосферы. Должно же быть разнообразие в жизни, нужны новые впечатления. Вот, например, зал «Авангард», в котором мы находимся, не каждый любит и понимает. А мне нравится. Тут и экспонат мой любимый находится – портрет Анны Карловны Бенуа. «Золотая осень» Левитана – это хорошо, но вот эта работа – это вкусно.
«Дети мои говорят: “Мам, мы хотим быть такой же, как ты”, а я отвечаю просто: “Будьте!”»
С чего начинается ваш день?
Я просыпаюсь, пью кофе и не делаю зарядку. У меня для этого есть всё необходимое, даже коврик каждое утро ждёт, но я всегда откладываю на завтра или просыпаю. После душа собираю сумочку: главное – не забыть помаду. Готовлю завтрак мужу и иду на автобус – обязательно в наушниках с музыкой.
Какой?
Люблю, например, французский джаз от Джанго Рейнхардта.
Весь наш разговор у меня складывается ощущение, что у Вас всегда хорошее настроение.
Абсолютно. Ведь я в порядке сама с собой. Часто вспоминаю, что жизнь такая короткая, столько всего интересного вокруг – вставай, приводи себя в порядок и делай. Сейчас важная часть моей жизни – это музей. Я без него уже не могу. Устаю? Да, но двух выходных дней для перезагрузки хватает.
Как думаете, помогает ли вам в работе семейный опыт?
Сейчас, когда в музеи стало ходить много молодёжи с детьми, мой опыт определённо мне помогает. Я люблю деток: умею с ними говорить, знаю, как спросить их о полученных впечатлениях. Дети умеют замечать такие детали, которые часто не видят взрослые. И я очень рада, что у нас бывают семьи даже с грудничками в слингах.
Это важно – малышей приводить в музей?
Да, насмотренность нужна любому человеку. Нужно видеть и слышать прекрасное с детства. Малыши впитывают всё, как губки, даже если пока не различают сложных деталей.
Был ли у вас такой опыт с вашими детьми?
Мы часто ходили в театры. Однако стоит понимать, что было другое время: нужно было за молоком стоять в очереди, водонапорные колонки искать, придумывать игры на каждый день.
Мне повезло, что мой муж всем нас обеспечивал, и я могла всегда быть рядом с детьми.Всё, что я могла отдать в молодости, я подарила семье. И сейчас моя работа – моё вознаграждение.
Ваши дети приходят к вам на работу?
Не все мои дети живут в Самаре. Но мы часто созваниваемся. Они очень интересуются моей работой и говорят: «Мам, мы хотим быть такой же, как ты», а я отвечаю просто: «Будьте!».
Фото: Лилия Файзуллова
Поделиться
Ксения Якурнова
Профессии, которые ненавидят: смотритель в музее. «Бумага»
28 сентября 2016
Смотрители в музеях часто отпугивают посетителей резкими просьбами не подходить близко к картинам, не фотографироваться и вести себя сдержанней. «Бумага» узнала у смотрительницы Русского музея, чем больше всего ее раздражают туристы, по каким поводам она делает замечания и за что туристы говорят ей комплименты.
Людмила Чернякова
Как вы стали работать?
Я уже бабушка и долго сидела с внуками, а здесь у меня подруга, правда, она не смотритель, а работает в бухгалтерии. И я к ней часто приезжала. А потом она предложила мне поработать здесь. Дети уже к тому моменту подросли, поэтому я решила попробовать. Теперь уже три года здесь работаю — с удовольствием. Хожу сюда как на праздник.
В чем суть работы?
Следить за порядком, направлять людей. Некоторые посетители не берут план музея. Приходят и говорят: «Мы хотим попасть туда-то», и я направляю, объясняю, где начинается экспозиция. У нас есть смотрители, которые ходят по залам, но я всегда сижу здесь.
Сколько вы зарабатываете?
Секрет. У нас есть оклад в 10 тысяч. Плюс еще разовые и квартальные премии. Но у меня есть еще и пенсия.
Конечно, я считаю, что не пенсионеру на такой заработок не прожить. А пенсионеру — можно. Да и сыновья мне помогают.Почему вам нравится эта работа?
Больше всего мне нравятся люди, они говорят комплименты. Вот, допустим, я люблю рассказать посетителям, что пришла работать сюда, в такую красоту, на старости лет. А мне отвечают: «И украсили ее». А однажды стою разговариваю с посетительницей, а ко мне подходит пожилая женщина и говорит: «С вас картины надо писать». Дети ведь не скажут, что ты умница. Они говорят, что ты не то сделала, не туда пошла, всё учишь нас. А здесь я получаю положительные эмоции.
Что вас раздражает в работе?
Не раздражает, а огорчает скорее. Вот недавно пришли школьники — плохо слушают, да еще и женщины, которые их привели, стали фотографировать, они тоже плюют на экскурсовода. Подошли очень близко к картине, и я сказала им тихо: «Пожалуйста, отойдите от картины подальше».
В чем сложность вашей работы?
Однажды была такая история: я работала второй день, и ко мне подошел молодой человек с вопросом «А где Врубель?». Ответила, что не знаю, и направила в другой зал, где смотритель уже давно работает. Он пошел, потом возвращается, наклоняется ко мне и говорит: «Врубель в 66-м зале».
Или подходят ко мне и спрашивают: «Иван Грозный сына убивает. Где у вас такая картина?». И я отвечаю: «В Третьяковской галерее». Задают разные вопросы, ответы на некоторые я не знаю, но у меня есть в телефоне интернет, я тогда ищу, чтобы рассказать. Один раз, например, спросили, где похоронен Суворов. Поначалу очень себя неловко чувствовала из-за того, что чего-то не знаю, даже несмотря на то, что я петербурженка и много раз бывала в Русском музее.
Но сейчас это прошло. К тому же, придя сюда, я стала очень много читать по истории: о госсовете, о Николае II. Сейчас я очень обижаюсь, когда нападают на Николая. Нельзя одного человека обвинять в том, что случилось.
А еще огорчает, что раньше в зале стоял монитор, на котором была изображена картина. Можно было прикоснуться — и высвечивалась биография героев картины. Потом он сломался, убрали и сказали, что починят, но уже год прошел, а его всё нет. А люди помнят и спрашивают. Да и дети всегда интересуются, что можно потрогать, и я всегда раньше говорила, что можно потрогать монитор, а сейчас нет даже этого.
За что вы любите посетителей?
Мне нравится, когда люди спрашивают, интересуются, сидеть одной в зале грустно. Особенно люблю, когда дети приходят и проявляют любопытство. Хотя за три года было, наверное, только два таких ребенка по пять-шесть лет. Один сел на лестнице, мама его тянула, а он сказал: нет, мне здесь нравится — и долго стоял смотрел на картину.
И очень нравится, когда родители ходят с ребенком, рассказывают ему о чем-то. Детей же нужно увлечь. Иногда я вижу, что ребенок зевает, и спрашиваю: «Считать умеешь? Попробуй сосчитать, сколько на этой картине [„Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901, в день столетнего юбилея со дня его учреждения“] человек» или говорю, что художник писал отдельные этюды, и прошу найти их героев на большой картине. Потом мамы меня благодарят за то, что немного их встрепенула.
Как-то ко мне пришел старший внук, ему 15. Я его немножко обманула: сказала, что мы ненадолго, только посмотрим мой зал и мои любимые картины. Он постоянно ходил и спрашивал: «Это твой зал? А это твой зал?». А я его по всему музею провела.
Почему вас раздражают посетители?
Иногда огорчает, когда обнимаются и целуются у картин. Может, потому что я уже старенькая? Мне кажется, тут и пожилые люди, и дети, надо более сдержанно себя вести. Даже не то чтобы не нравится, просто я себя некомфортно чувствую в такой обстановке, третьей лишней. Но даже тогда стараюсь не делать замечаний. Ведь люди пришли в музей отдохнуть, не хочется их расстраивать. Бывает сделаю руки в боки, чтобы показать, что я злая.
Мне ужасно не нравится, когда девушки у картин при фотографировании в разные позы встают, кривляются. Тогда подхожу и говорю: «Девушки, ну нельзя кривляться у такой картины. Можно просто встать». Реагируют на замечания все нормально. А на резкие выпады отвечаю спокойно, потому что такое случается очень редко. В основном люди извиняются. Или, бывает, подойду что-то скажу — и говорят: «Спасибо, а нам вот раньше здесь громко замечание делали».
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.
Как стать куратором музея
Если сложить всех людей, которые каждый год посещают американские тематические парки и спортивные игры высшей лиги, это все равно не составит общее количество ежегодных посетителей американских музеев из США. Американцы любят музеи и считают их более надежным источником информации, чем местные газеты, академические и некоммерческие исследователи, книги, учителя и правительство. Эти данные, собранные Американским альянсом музеев (AAM), показывают, насколько популярны музеи, и почему так важно сохранять яркость и актуальность исторических событий и выражения искусства.
Интерес к прошлому, в том числе к тому, откуда мы пришли и как пришли туда, где мы есть сейчас, помогает глубже понять общество сегодня. Эта перспектива позволяет нам понять наш мир, а также информирует нас о том, как мы смотрим в будущее.
Кураторы музеев обладают высоким уровнем любознательности и работают с историческими архивами, артефактами и произведениями искусства, чтобы внести свой вклад в сохранение истории. Их страсть помогает учреждениям выставлять и сохранять коллекции произведений искусства и исторических предметов. В конечном счете, их работа формирует публичный доступ к самой человеческой культуре и ее понимание.
Чем занимается хранитель музея ?Поскольку каждый музей отличается своей философией, рынком, коллекциями и задачами, работа куратора музея может зависеть от организации, в которой он работает. Однако в их основные обязанности входит создание выставок, сбор артефактов или произведений искусства, отслеживание запасов и проведение соответствующих исследований.
Бюро статистики труда США (BLS) сообщает, что кураторы (также известные как архивариусы, когда они работают с записями) взаимодействуют с исторически ценными объектами, записями и документами. Эти обязанности могут включать:
- Коллекция
- Оценка
- Каталогизация
- Интерпретация
- Техническое обслуживание
- Консервация
- Защита
Кураторы также информируют общественность о своих коллекциях и часто помогают с мероприятиями и мероприятиями, чтобы привлечь людей в музей или место. The Princeton Review отмечает, что написание грантов — еще одна обычная обязанность кураторов, которые часто сотрудничают с менеджерами или помощниками по сбору.
Американский альянс музеев (AAM) также называет кураторов «информационными посредниками», которые способствуют взаимодействию с сообществом благодаря своему опыту, творчеству, сети и интерпретации. Кураторы должны быть активными членами своего сообщества — особенно в музеях, библиотеках, галереях и архивах — чтобы находить новые подходы к своей работе.
По данным Института искусств Sotheby’s, хотя кураторы могут взаимодействовать со спонсорами, посетителями и сотрудниками музеев, они обычно работают за кулисами. Они управляют деталями и выполнением подготовки выставки, поддерживают коллекцию и помогают музею рассказать историю своих артефактов или произведений искусства. Это требует навыков, чтобы выбрать идеальный способ отображения коллекции. Кураторы также должны знать, как посетители потребляют искусство или артефакты, и адаптироваться к потребностям художника или учреждения.
Как стать музейным кураторомХотя путь к тому, чтобы стать музейным куратором, может варьироваться в зависимости от кандидата и рабочей среды, есть несколько шагов, которые предпринимают большинство профессионалов.
Получите степень бакалавраДля тех, кто интересуется, как стать куратором музея, первым шагом будет получение надлежащего образования. BLS заявляет, что для большинства кураторских должностей требуется степень бакалавра и магистра в смежных областях, таких как история искусства, история, археология или музейное дело. Степени бакалавра, такие как онлайн-бакалавр искусств в Университете Мэривилля, помогают студентам развивать навыки, которые считаются основополагающими для должности, включая компетенции по управлению проектами, технические навыки и межличностные компетенции, такие как организационные и коммуникативные навыки.
Благодаря изучению социальной и культурной истории кураторы могут определить значение и связь между историческими событиями и поместить их в контекст современной культуры. Чтобы добиться успеха в этой высококонкурентной области, кураторы должны развивать сильные навыки исследования, письма, устного общения, критического анализа и цифровой грамотности.
Получение опытаПомимо формального образования, большинство кураторов также получают опыт работы в этой области, работая неполный рабочий день, стажируясь, работая волонтером или работая полный рабочий день. Например, степень бакалавра искусств в области истории в Мэрисвилле позволяет студентам участвовать в стажировке, узнавать об истории своего сообщества на семинаре по местной истории, а также изучать исторические методы и цифровые гуманитарные науки.
Практический опыт позволяет кураторам работать в реальных условиях и приобретать прочный фундаментальный опыт в этой роли. Во время работы профессионалы развивают организационные, технические и аналитические навыки. Они также могут наладить связи и получить сеть коллег в отрасли.
Получите ученую степеньКураторы должны обладать обширными знаниями в области истории и искусства, но The Princeton Review отмечает, что многие из них также обладают пониманием методов реставрации, делового администрирования и даже связей с общественностью. В то время как почти все кураторы имеют степень магистра, национальные музеи и некоторые другие сайты требуют, чтобы кураторы имели степень доктора философии.
Зарплата куратора музеяПо данным BLS, средняя зарплата куратора музея в 2018 году составляла 54 000 долларов. Зарплата куратора музея варьируется в зависимости от таких факторов, как образовательный опыт, опыт работы в этой области, квалификация, местоположение и работодатель. На некоторых должностях в крупных учреждениях возможно продвижение, а высшие должности в музеях могут быть очень конкурентоспособными.
Перспективы работы куратора музеяBLS ожидает, что занятость кураторов вырастет на 14% с 2016 по 2026 год по сравнению с 7% для всех других профессий. Этот устойчивый прогнозируемый рост обусловлен растущим общественным интересом к музеям и другим культурным и историческим учреждениям. Музеям потребуется больше кураторов для управления и организации коллекций для общественного потребления.
AAM отмечает в своем отчете «Музеи как экономические двигатели» за 2018 год, что музеи США вносят почти 50 миллиардов долларов в экономику страны, и в них напрямую работают более 372 100 человек. The Princeton Review отмечает, что по мере роста отрасли кураторы будут продолжать сотрудничать с коллегами в написании грантов, рекламе и проектах по сбору средств, которые жизненно важны для роста и долголетия их карьеры.
Инновации также могут быть ключевым фактором роста отрасли. Развитие технологий привело к появлению цифровых коллекций, таких как устные истории и виртуальные экскурсии по музеям, которые доступны в Интернете. Кураторский персонал может управлять этими коллекциями, поскольку их популярность продолжает расти.
Узнайте больше о Как стать куратором музеяЕсли вы интересуетесь прошлым и увлечены искусством и историей, вам может подойти карьера куратора. Узнайте больше об онлайн-программе бакалавриата по истории Университета Мэривилля.
Его универсальная, инновационная и интерактивная учебная программа разработана, чтобы помочь вам освоить инструменты и методы, которые кураторы используют для исследований, общения, анализа и обучения.
Узнайте больше о том, как адаптировать свою курсовую работу к своим личным, образовательным и профессиональным целям, когда вы получаете степень в Университете Мэривилля онлайн.
Источники
Американский альянс музеев, музейные факты и данные
Американский альянс музеев, «Музеи как двигатели экономики»
Комитет кураторов Американского союза музеев, основные компетенции куратора
архивы: сделать музейные коллекции доступными для всех»
Университет Мэривилля, степень бакалавра истории в режиме онлайн
Бюро трудовой статистики США, архивариусы, кураторы и музейные работники
Карьера куратора | The Princeton Review
DE Северный Рейн-Вестфалия
- Majors
- Выпускные программы
- Карьера
Оплата взносов
Для людей, желающих стать кураторами. Помимо обширных знаний в области истории и искусства, полезно иметь базовое понимание химии, методов реставрации, музейного дела и даже физики и связи с общественностью. Кураторы должны обладать базовыми навыками эстетического оформления, организационного поведения, бизнес, сбор средств и реклама. Многие работодатели благосклонно относятся к иностранному языку также навыки. Чтобы стать менеджером коллекции или ассистентом куратора, требуется степень магистра. необходимый. Чтобы стать куратором в национальном музее, требуется докторская степень, а это около пяти лет. полевого опыта. Рынок конкурентен, а академические стандарты очень высоки. Полезный ученые степени включают реставрационную науку, кураторство, историю искусства, историю, химию и бизнес-администрирование. Почти все кураторы считают полезным заниматься непрерывным образованием. Исследования и публикации в академических журналах важны для продвижения в этой области.Онлайн-программы магистратуры по сестринскому делу имеют преимущества перед очной. Найдите лучшие программы здесь.
Настоящее и будущее
Кураторство возникло из потребности музеев, библиотек и обществ поддерживать и сохранять свои коллекции и в то же время рекламировать их, поощрять пожертвования и выставлять на всеобщее обозрение свои артефакты. Кураторство существовало еще в 1750 году в США. но без какой-либо конкретной этикетки до начала 1900с. 1950–1984 годы были сильными годами для рост и финансирование музеев, но начиная с 1985 г. и по настоящее время музеи находились под серьезным финансовым давлением из-за отсутствия государственного финансирования и общих экономические тенденции. Людям, которые заинтересованы в том, чтобы стать кураторами, следует учесть, что при бережливом финансировании лет эта должность включает в себя гораздо больше грантов, рекламы и сбора средств, чем поддержание и приобретение коллекции. Дополнительное время, проведенное на общественных мероприятиях для сбора денег может быть значительным. Однако решения о финансировании цикличны; что верно для отрасли сегодня может измениться за очень короткий промежуток времени.Качество жизни
НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ
Большинство кураторов на данный момент все еще учатся в аспирантуре. Многие берут помощника куратора должности, а также должности менеджера по сбору (которые более ориентированы на задачи) для наберитесь опыта и начните устанавливать связи, которые впоследствии окажутся бесценными. их карьеры. В обязанности помощников кураторов входит каталогизация существующих предметов и исследование. Некоторые кураторы с хорошими навыками письма могут быть назначены на должности по написанию грантов, написанию метки объектов и другой текст галереи, а также печатные раздаточные материалы. Значительное количество людей получить работу по рекомендации своих профессоров. Часы длинные; плата низкая, если вообще ожидается какая-либо оплата.
ПЯТЬ ЛЕТ ПОСЛЕ
Пятилетние ветераны получили как минимум степень магистра, и многие из них продолжают по пути докторантуры. Ряд кураторских ассистентов стали кураторскими ассоциируется с расширенными обязанностями и часами. Многие люди, которые не в школе могут попросить путешествовать в эти периоды; других, которые учатся в школе, можно спросить работать в нерабочее время, когда нет музейного движения. В обязанности входит помощь в получении кредита бланки договоров временных выставок; сбор изображений для публикаций; надзор стажеры, волонтеры и исследователи; наряду с координацией доступа к артефактам с ученые и академики, которым нужен доступ для исследовательских проектов. Некоторые начинают писать тексты для учебная и рекламная литература.
ДЕСЯТЬ ЛЕТ ПОСЛЕ
Ряд профессионалов достигли статуса куратора или старшего куратора.