Готовь сани летом. Как проехать 250 км по воде на снегоходе? | Люди | Общество
Наталья Пенто
Примерное время чтения: 3 минуты
893
Еженедельник «Аргументы и Факты» № 36. Гарантии не потерять работу обеспечит закон 05/09/2018Свой снегоход Николай топил уже 20 раз, но всегда ему удавалось реанимировать механический организм. / Наталья Горбань / АиФ
Он использует их и летом, и весной, и осенью. А началось всё с обычного путешествия, в котором Николаю пришлось преодолевать незамёрзший горный ручей — объехать просто не было возможности.
«Это ведь не просто баловство или бесшабашность, — поясняет он. — Иногда снегоход оказывается самым реальным „способом борьбы“ с водной преградой».
Личный рекорд 46-летнего Солодкова — 59 водных километров, которые он за один раз преодолел на, казалось бы, совсем не водном виде транспорта.
«Я хотел бы превзойти показатель норвежца Мортена Блиена, который прошёл по воде на снегоходе 212 км. Например, пройти по Ангаре в сторону Братска 250 км», — рассказывает он.
59 км по воде на снегоходе — личный рекорд Солодкова. Фото: Из личного архиваСейчас Николай готовит своего железного коня к мировому рекорду. Чтобы техника не боялась воды, над ней приходится серьёзно потрудиться. За 12 лет хобби превратилось в производство, причём чуть ли не единственное в стране.
«Когда в первый раз сломался мой снегоход, я узнал, что запчасти на такую технику у нас достать очень проблематично. Поэтому и начал сам экспериментировать с производством деталей», — рассказывает самоделкин из Ангарска.
После каждой модернизации он проводит испытания. Уже 20 раз топил снегоход, но всегда, словно опытный врач, реанимирует механический организм.
Правда, говорит Николай, есть в его работе одна большая проблема — дефицит материалов.
Признаётся: «Больная тема для меня — алюминий. Его в нашей стране производят много, но за то время, что я работаю с этим материалом, он поднимался в цене уже раз 7».Кстати, первая профессия Солодкова — портной индивидуального пошива, и на первый взгляд может показаться, что она очень далека от техники и изготовления запчастей. Однако умение конструировать выкройки и делать лекала очень помогает Николаю в снегоходном деле. «Кто-то создаёт одежду, кто-то строит воздушные корабли — это всё творчество, которое не имеет рамок и границ», — уверен он.
Читайте полную версию>>
снегоходАнгарскистории из жизни
Следующий материал
Также вам может быть интересно
- Танк на даче. Как реставратор-любитель Т-34 «на гусеницы ставит»
- Природа подсказала человечеству сенсационные открытия
- Футбол на Северном полюсе. Школьники преодолели 100 км по дрейфующим льдам
- Директор в поход. Зачем школьники Москвы отправляются в Краснодарский край
- С катка – в бассейн. Как в «Лужниках» попасть из зимы в лето?
Новости СМИ2
Как безопасно двигаться на снегоходе по трассам
Двигаться на снегоходе можно по самым разнообразным трассам: накатанной трассе, не накатанной, по глубокому снегу, по снежному покрову, по ледяной поверхности водоемов, проходить спуски, подъемы, склоны, двигаться по снежной каше, в условиях тумана и плохой видимости, по незнакомой местности, вдоль линии ЛЭП, по проезжей части, проезжать железнодорожные пути, двигаться в колонне. Каждая трасса имеет свои особенности и их следует учитывать. Рассмотрим каждую трассу в отдельности.
Если управлять снегоходом приходится по накатанной трассе, то необходимо выбрать положение сидя, не вилять влево-вправо по трассе, придерживаться правого края дороги.
Когда движение происходит по не накатанной трассе следует быть предельно внимательными, ведь под снегом могут быть камни,ветки, части деревьев. Все это может попасть в гусеницы снегохода и привести к поломке. На такой трассе не стоит разгоняться, это не безопасно.
При движении по глубокому рыхлому снежному покрову, транспорт может начать вязнуть и проваливаться под своей массой и массой водителя. Чтобы снегоход не увяз,следует двигаться по кривой большего радиуса или выехать на плотный снег. Если случилось так,что транспорт все-таки увяз в снегу, то следует заглушить двигатель и попытаться вытащить снегоход на более твёрдую поверхность. Необходимо проделать дорожку у передней части снегохода на метр, завести мотор и раскачивая снегоход вправо-влево попытаться выехать. Рычаг газа при этом следует нажимать медленно.
Двигаться на снегоходе по льду небезопасно.
Управлять снегоходом по замершим рекам, озерам всегда предполагает огромный риск для жизни. Не выезжайте на тонкий лед. Снегоход на льду плохо управляем, он трудно тормозит, его может развернуть в заносе, тормозной путь транспорта будет гораздо длиннее, поскольку соединение гусениц со льдом намного хуже,чем со снегом. Передвигаться по льду лучше на низкой скорости в светлое время суток. Езда в ночное время опасна.
При движении на снегоходе по трассе с плотным снегом не следует делать резких торможений, разворотов и избегать быстрого набора скорости, поскольку сцепления гусениц с плотным снегом недостаточно для опасных маневров.
Преодолевать трассу, имеющую подъему следует максимально осторожно. Новичкам необходимо потренироваться с опытными водителями, прежде чем отправляться в поездку в одиночку. Преодолевать подъём лучше всего стоя на снегоходе. Не заезжайте на холм на большой скорости. Оптимально будет двигаться под углом зигзагообразно. Чтобы снегоход не забуксовал на подъеме следует уменьшить подачу топлива. Если произошло так,что двигаться вверх на склон больше невозможно, то не разворачивайте технику на ходу, это позволит не покупать запчасти на Буран после падения. Необходимо заглушить мотор, зафиксировать транспорт стояночным тормозом, освободить лыжи и вручную развернуть снегоход передней частью вниз по склону. Затем завести двигатель и на небольшой скорости начать движение вниз.
При прохождении спусков предстоит полный контроль снегохода. Следует двигаться на низкой скорости, притормаживая, если снегоход начинает ускоряться на спуске.
Опасной считается езда по снегу в воде. Передвигаться по накатанной колее, где выступает вода небезопасно, следует немедленно вернуться на берег. Перед тем как выезжать на открытые водоемы необходимо убедиться что ледяной покров без проталин.
Поездки в условиях плохой видимости также небезопасны. Если непогода застала вас в дороге, то рекомендуется снизить скорость и двигаться предельно осторожно, чтобы успеть среагировать на возникшие препятствия. При движении колонной в условиях плохой видимости следует соблюдать дистанцию и скоростной режим.
Если трасса проходит вдоль линии ЛЭП, будьте внимательны, провода могут провисать или вовсе лежать на земле. Снижайте скорость, чтобы объехать аварийные участки.
Обратите внимание, что снегоходная техника не рассчитана на передвижение по проезжей части и если по пути вашего следования необходимо преодолеть отрезок автомобильной трассы, то выбирайте участки с максимальным снежным покровом. При езде по твердому грунту происходит нагрузка на рулевое управление.
Категорически запрещено двигаться на снегоходе вдоль жд путей. Если предстоит их пересечь, то убедитесь, что нет приближающихся поездов. Остановитесь. Оцените ситуацию и только после этого продолжайте движение.
Летние гонки на снегоходах по озеру Пенетангуишене — успех первых гонок по водному кроссу в Онтарио
Успех первых гонок по водному кроссу в Онтарио
Катание на снегоходах по воде летом? Только в Канаде. ..
Шелби — заядлый гонщик на снегоходах и представитель силового спорта.
обновлено
17 апреля 2016 г.
Когда я думаю о Канаде, я сразу же думаю о снегоходах, хоккее, кленовом сиропе, потрясающем гостеприимстве и, конечно же, о стране, которую я с гордостью называю своим домом. Вопреки распространенному мнению, Канада не покрыта снегом и льдом 12 месяцев в году. Так что провести субботний уик-энд, посвященный Дню Канады, в Пенетангишене, наблюдая за гонками на снегоходах, было последним, что я ожидал сделать, но, безусловно, настолько канадским, насколько это возможно!
Ассоциация гонок по водному кроссу Онтарио (OWRA) провела свое первое мероприятие 28 июня в Ротари-парке в Пенетангишене. OWRA, основанная Келли Холл, – единственная в своем роде трасса в Онтарио. Гонки по водному кроссу очень популярны в Соединенных Штатах, и Международная ассоциация гонок по водному кроссу является главной трассой.
За кулисами в боксах OWRA в Ротари-парке.
Для тех из вас, кто не знаком с водным кроссом, скажу, что это, по сути, овальные гонки на снегоходах, подобные тем, которые проходят на льду, но на воде. Я знаю, о чем вы думаете: «она действительно только что сказала снегоходы на воде?» Да, уверяю вас: это, на самом деле, настоящее и совершенно потрясающее! Снегоходы для водного кросса не похожи на типичные «зимние» сани. Эти модернизированные гоночные снегоходы включают в себя удлинители туннеля, водонепроницаемые уплотнения (иногда просто множество излюбленной изолентой мастеров на все руки), дренажные отверстия картера, модифицированные трубы, а также специальные сцепления и передачи для гонок. Эти звери предназначены для бега по воде, но они также часто оказываются на дне озера, как и ожидалось. Но отложите свои заботы; сани никогда не находятся под водой дольше 10 минут, так как на месте есть специально разработанные баржи, которые поднимают сани между гонками.
Брэндон Лонглейд во время падения с плоского скольжения.
Первое мероприятие прошло без сучка и задоринки. Прекрасная жаркая солнечная погода была идеальным местом для дня на пляже. Благодаря фургону с мороженым и стойке с барбекю рядом, почти 1000 зрителей в течение дня были хорошо накормлены и сохраняли прохладу даже в жаркую погоду. Им тоже было очень весело! Гонки начались в 9:30 и продолжались весь день. Были аварии, впечатляющие пробои и даже несколько побед с последнего места на первое!
Джефф Рейнольдс попал в аварию во время одной из гонок.
Около 40 всадников были всех уровней способностей. Для некоторых это был их первый раз на соревнованиях по водному кроссу, в то время как другие уже много лет участвуют в гонках в Соединенных Штатах (ближайшая трасса по водному кроссу). Было здорово видеть, как многие из этих опытных райдеров помогали новичкам во всем, от советов и трюков по верховой езде до помощи в восстановлении работы машин после затопления. Товарищество между конкурентами было на самом деле очень трогательным.
Видеть гонщиков, стоящих на затонувших санях, машущих и подбадривающих других гонщиков, все еще участвующих в гонке, действительно заставило меня пожелать, чтобы другие виды спорта были такими же. Не было никакой «ненависти» к другим командам, только руки помощи и добрые пожелания.Майк Кэмпбелл болеет за Джона Фустона, который проходит победный круг после победы в первом полупрофессиональном классе OWRA!
Нажмите здесь, чтобы просмотреть результаты мероприятия
Владелец OWRA Келли Холл, директор Джейсон Байдан и их волонтеры проделали фантастическую работу с их первым мероприятием.
Чтобы увидеть больше фотографий с мероприятия, нажмите здесь, а чтобы узнать больше о OWRA, посетите их веб-сайт http://www.ontariowatercrossracing.com.
Найдите свой истинный север
Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получать истории, новости и советы путешественникам
Имя
Адрес электронной почты
Мы никогда не будем спамить вас и никогда не передадим ваш адрес электронной почты. Пожалуйста, смотрите наш политика конфиденциальности.
Спасибо за подписку!
Шелби Махон Взросление на снегоходах в Северном Онтарио было определяющим аспектом жизни Шелби. Сейчас она является владельцем Backcountry Motorsports Media и путешествует по Северной Америке, фотографируя и документируя события автоспорта и туристические направления. Посетите ее Facebook, Instagram и веб-сайт для получения дополнительной информации.
Найдите свой истинный север
Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получать истории, новости и советы путешественникам
Имя
Адрес электронной почты
Мы никогда не будем спамить вас и никогда не передадим ваш адрес электронной почты. Пожалуйста, смотрите наш политика конфиденциальности.
Спасибо за подписку!
х
Снегоход проходит сквозь лед в озеро? Береговая охрана говорит, что это может стоить вам тысячи штрафов
Заброшенный снегоход на озере Линкольн, четверг, 14 февраля 2019 г. (Кори Морс | MLive.com) Кори Морс | MLive.com
645
акции
ЛАНСИНГ, Мичиган — Поездка на снегоходе по небезопасному льду не только опасна, но и может обойтись дорого.
Это предупреждение Береговой охраны США, которое выпустило напоминание после того, как на этой неделе пришлось спасать двух гонщиков после того, как их снегоход провалился под лед в порту Harbour Club North в городке Харрисон округа Макомб.
«Хотя все благополучно вернулись домой, в результате инцидента произошел выброс нефти и топлива в судоходный фарватер, чего можно было легко избежать», — говорится в заявлении Береговой охраны.
Владельцы и операторы любого моторизованного транспортного средства, въезжающего в водный путь, находящийся под юрисдикцией Береговой охраны США, могут столкнуться с административными штрафами в размере тысяч долларов за небрежное нарушение Федерального закона о контроле за загрязнением воды, в частности Закона о чистой воде 33 U.S.C. 1321.
Толщина льда для движения на снегоходе должна быть не менее пяти дюймов, но из-за постоянно меняющихся переменных условий окружающей среды, охватывающих большие площади открытой воды, часто бывает трудно с уверенностью сказать, когда это безопасно.
На прошлой неделе природоохранные службы ДНР выпустили предупреждение для рыболовов и снегоходчиков. Они отметили, что колебания температуры по всему штату увеличивают риск выхода на лед.
«Даже во время постоянных холодов трещины во льду могут образоваться в течение нескольких часов», — сказал лейтенант Скип Хейги, руководитель правоохранительных органов DNR в Ньюберри. «Не существует такого понятия, как «безопасный» лед. Всегда проверяйте условия для себя, не полагайтесь на то, что вы видите, как делают другие».
Устья рек и другие места, где могут располагаться речные или озерные течения, часто представляют собой места с неустойчивым льдом. Согласно ДНР, водохранилища с изменяющимся уровнем воды также являются местами, где следует соблюдать осторожность.
«Теплые периоды могут ослабить лед, а затем привести к тому, что он снова замерзнет ночью, что сделает его нестабильным», — сказал лейтенант Том Уэнлесс из отдела безопасности отдыха, образования и правоприменения правоохранительных органов DNR.