Снимки с марса 2018: NASA опубликовало первую панораму Марса с огромным разрешением, а также почти 6000 фото с Perseverance

Содержание

Самый продвинутый на данный момент марсоход NASA «Настойчивость» (Perseverance) регулярно отправляет на Землю изображения с Красной планеты, и те, кто плотно интересуется миссией «Марс 2020», могут удовлетворить своё любопытство с помощью особой библиотеки «сырых изображений» с марсохода, где на момент написания материала было опубликовано почти 6 тысяч снимков (их количество быстро и неуклонно растёт).

Один из множества кадров, сделанный камерами Mastcam-Z и полученный 24 февраля (NASA)

Этот фотоцентр представляет собой галерею необработанных изображений с разных камер ровера, которые отправляются с Марса и публикуются последовательно по времени получения без всякой цветокоррекции и иных процедур обработки. Время от времени NASA собирает из некоторых полученных снимков панорамы, проводит цветовую и иную обработку. Именно эти изображения публика обычно видит в прессе, потому что они уже подготовлены для всеобщего обозрения и, как правило, описаны специалистами.

Галерея таких снимков публикуется на отдельной странице миссии.

Кстати, там NASA, например, опубликовало первую круговую панораму высокого разрешения, снятую при помощи Mastcam-Z (стереокамеры с поддержкой масштабирования). Она сшита из 142 отдельных изображений, сделанных в третий марсианский день миссии, 21 февраля 2021 года. Желающие могут скачать её в полном разрешении в сжатом формате JPEG (52 Мбайт) или в несжатом TIFF (610 Мбайт).

На фрагменте этой круговой панорамы хорошо виден край кратера Езеро, внутри которого и произошла высадка марсохода:

А на другом фрагменте специалисты NASA обратили внимание публики на кусок обветренной скалы, добавив линейку масштаба, чтобы было понятнее, какие детали позволяет улавливать Mastcam-Z:

Фотографии, которые делает с орбиты камера HiRISE (High Resolution Imaging Science Experiment) на борту аппарата MRO (Mars Reconnaissance Orbiter — марсианский разведывательный спутник) выкладываются тоже на особой странице.

В ближайшие недели на ней ожидается немало любопытных снимков, на которых в том числе будет запечатлён перемещающийся по поверхности Марса «Персеверанс».

Миссию «Марс 2020» можно отслеживать и в социальных сетях на самых разных каналах. Приведём лишь несколько примеров, которые касаются NASA или Лаборатории реактивного движения NASA (JPL), которая отвечает за работу марсоходов. Канал Perseverance Image Bot в Twitter автоматически публикует новые необработанные изображения.

Другой заслуживающий внимания ресурс принадлежит Кевину Гиллу (Kevin Gill), который работает инженером-программистом в JPL. В свободное время он обрабатывает изображения «Персеверанса» и других миссий, публикуя свои результаты в Flickr и Twitter.

Также можно следить за миссией на официальных каналах марсохода в Twitter или Facebook. Планетолог Эмили Лакдавалла (Emily Lakdawalla), ранее член Планетарного общества, опубликовала информативную ветку о том, как оставаться в курсе работы марсохода.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Лучшие снимки Марса, сделанные аппаратом Curiosity

Шестого августа 2012 года на поверхность Марса приземлился ровер Curiosity. Он должен был не только изучить климат и геологию Красной планеты, но и помочь ответить на важный вопрос: могла ли на ней когда-то существовать жизнь?

За всё время своей работы Curiosity совершил немало интересных открытий: например, нашёл источник метана в почве, определил возраст органики на планете и обнаружил грязевые трещины, оставшиеся после высыхания ручьев воды. Ему даже удалось пережить поломку бура, с помощью которого марсоход брал анализы грунта, и выдержать пылевую бурю, продолжающуюся по сей день.

Хотя срок службы Curiosity был рассчитан примерно на два земных года (один марсианский), в результате он почти втрое превысил запланированный срок работы. Возможно, он даже дождётся прибытия «сменщика» . Мы собрали лучшие снимки, сделанные камерами ровера.

1. Гора Эолида (гора Шарпа), центральный пик кратера Гейла

2. Так Curiosity видит свою ходовую часть

3. Дюны Багнольда в предгорьях Эолиды

4. Манипулятор Curiosity

5. Следы эрозии на хребте Веры Рубин (гора Эолида)

6. Curiosity оставляет за собой след на поверхности Марса

7. Панорама кратера Гейл, в котором Curiosity совершил посадку

8. Пылевой вихрь проходит по поверхности песчаной дюны

9. Дюны на Марсе

10. Предгорья Эолиды

11. Минеральные жилы на склонах Эолиды

12. Снимок, сделанный с применением специальных фильтров, выдаёт присутствие минералов

13. Напластования у подножия Эолиды

14. Покатый склон нагорья Мюррея

15. Испещрённый минеральными прожилками «Садовый город» на Эолиде

16. Панорамный снимок плато Науклуфт, расположенного в нижней зоне Эолиды

17.

Столовые горы на нагорье Мюррея

18. Горизонтальная слоистость пород указывает на то, что некогда здесь текла жидкая вода

19. Трещины на каменной плите, скорее всего, оставлены засохшей грязью

20. Заход Солнца, видимый из кратера Гейл

21. Ещё один участок грязевых трещин, возможно, оставленных марсианской водой

22. В предгорьях Эолиды видны геологические слои, которые намерен изучить Curiosity

23. Пятиметровый холм Айрсона возвышается на нижнем склоне Эолиды

24. Селфи, которые Curiosity сделал вскоре после прибытия на Марс (слева) и 6 лет спустя (справа)

Изменился не только сам ровер, но и обстановка вокруг — из-за охватившей почти весь Марс пылевой бури.

Читайте также

хроника полетов к Красной планете

В последние годы Марс чаще других планет становился героем новостных заголовков. В июле 2020 года к Красной планете с Земли отправились сразу три миссии: Объединенных Арабских Эмиратов, Китая и США, чей ровер Perseverance 18 февраля 2021 года успешно совершил посадку на Красной планете.

Чем обусловлен пристальный интерес именно к этой планете Солнечной системы? Как разворачивалась марсианская гонка, и кто ее основные участники? Почему именно летом 2020 были запущены сразу несколько миссий на Марс, и чего стоит ожидать от грядущих марсианских проектов? Рассказываем в нашем материале.

Зачем землянам Марс

Когда возникает вопрос, где еще, помимо нашей Земли, мог бы жить человек, название четвертой планеты от Солнца приходит на ум первым. И неспроста: Марс — идеальный кандидат с точки зрения доступности, подходящих условий для жизни и, в том числе, политического потенциала.

Освоение близкой Луны кажется более логичным вариантом, но ученых и колонистов-энтузиастов спутник Земли интересует намного в меньшей степени.

Луна — весьма проблематичный сосед с точки зрения постоянной колонизации. Лишенная атмосферы, она не способна в полной мере защитить колонистов от радиационных и метеоритных угроз, а коммерческий потенциал освоения Луны давно является предметом споров.

К тому же Луна исследована намного лучше, чем Марс, и удивить другие государства неожиданной миссией и новыми открытиями становится все сложнее. В том или ином виде миссии к Луне посылали США, Советский Союз, Китай, Япония, Индия, Израиль и многие европейские страны.

Луна достаточно хорошо изучена космическими агентствами многих стран

Поэтому в случае с Марсом вставить веское слово в освоении космоса куда проще. Несмотря на большое количество исследований, еще очень много остается неизведанным. В этом плане символичным является название июльской миссии Китая к Марсу: «Тяньвэнь», то есть «вопросы к небу».

Более далекие претенденты на колонизацию также не выдерживают конкуренции с Марсом. Венера, хоть и находится заметно ближе Красной Планеты, обладает куда более агрессивной средой: все аппараты смогли проработать на поверхности Венеры не более двух часов, а о нахождении на самой планете человека пока не может быть и речи.

Другие же объекты Солнечной системы с относительно приемлемыми для жизни условиями (например, спутники Юпитера) находятся намного дальше Марса.

По сравнению с другими планетами Марс — относительно «комфортная» планета, притом настолько, что вопрос о существовании марсианской жизни все еще не снят с повестки несмотря на десятилетия исследований.

Но не все так радужно. Человек не способен прожить на Марсе без специального костюма: средняя температура — около -60 °C, давление не превышает и процента от земных показателей, а ее атмосфера почти не защищает от радиации и крайне скудна кислородом.

Поверхность Марса сложно назвать дружелюбной. Снимок сделан марсоходом Curiosity

Хотя добраться к Марсу проще, чем к, например, Меркурию (хотя тот и расположен ближе), достичь Красной планеты — сложная задача.

Почти две трети всех полетов к Марсу оказывались неудачными. Даже если удастся вывести корабль на верную траекторию и поддерживать его работу в течение многомесячного полета, далеко не факт, что в конце пути аппарат окажется на орбите Марса и, тем более, на поверхности.

Также важно подгадать нужную дату запуска: лишь раз в полтора-два года Земля оказывается между Солнцем и Марсом, и именно в этот момент путь между двумя планетами минимален и занимает всего семь месяцев. В 2020 году этот момент пришелся на июль, что и стало причиной сразу трех запусков к Марсу.

«Маринеры» против «Марсов»

В начале 1960-х космическая гонка между США и СССР была в самом разгаре. Советский Союз вырвался вперед: принципиальные с точки зрения престижа лавры первого спутника и первого человека в космосе принадлежали Москве.

Сопоставимым по своей амбициозности мог стать только пилотируемый запуск к Луне, однако разработка лунных программ могла затянуться на долгий срок (так и оказалось: американские астронавты ступили на поверхность спутника Земли лишь в 1969 году).

Соединенным Штатам небольшая, но весомая космическая победа необходима была куда раньше, однако Советский Союз и не думал отдавать первенство в космической гонке.

По этой причине обе страны с начала 1960-х ринулись покорять Красную планету. Однако с самого начала стало ясно: путешествия к Марсу не станут легким космическим круизом.

Первые попытки были предприняты СССР и почти все из них закончились плачевно. В 1960-м году с Байконура в космос должны были отправиться аппараты «Марс 1960А» и «Марс 1960Б», однако из-за аварии ракеты-носителя «Молния» миссия потерпела провал. Последующие несколько запусков также оказались неудачными.

«Марс 1960А» и «1960Б» — первые попытки человечества проложить дорогу к Красной планете

Серия неудач закончилась в 1962 году, однако и этот запуск был сопряжен с многочисленными трудностями. Старт ракеты «Молния» был запланирован до ноября 1962 года, однако планам чуть было не помешал Карибский кризис.

В момент пика противостояния между США и СССР на площадках Байконура были размещены межконтинентальные баллистические ракеты с ядерными боеголовками, а разговоры о покорении Марса сменились обсуждением ситуации вокруг Кубы.

Однако запуск все же состоялся. 1 ноября станция «Марс-1» отправилась в полет по направлению к Марсу. Аппарат смог лишь издалека приблизиться к планете: на расстоянии около 200 тысяч километров от Марса связь с аппаратом была потеряна.

В 1964 году в гонку к Марсу официально вступили США с запуском зонда «Маринер-4». Он смог подлететь к цели на рекордное расстояние в 9 тысяч 846 километров и переслал на Землю первые в истории снимки планеты.

Один из первых снимков Марса, снятый аппаратом «Маринер-4»

Человечество ожидало этих фотографий с нетерпением. Мировая культура и некоторые представители научного сообщества слишком долго спекулировали о том, что ждет нас на таинственной четвертой планете.

Ученые видели в своих телескопах длинные ирригационные каналы (позже было доказано, что это оптическая иллюзия), а сюжет романа Герберта Уэллса о вторжении марсиан «Война миров» не на шутку беспокоил многих землян.

Реальность оказалась куда прозаичнее. Изображения безжизненной и пустынной поверхности Марса многих могли разочаровать, однако первые фотографии далекого небесного тела стали важной вехой в изучении планеты.

Следующим успешным «Маринером» стал девятый аппарат из этой серии, в 1971 ставший первым искусственным спутником Марса. В течение года он исследовал планету и два ее спутника — Деймос и Фобос.

Запуск «Маринера-9»

В 1971-м году, который стал успешным для марсианских миссий, от череды неудач смог оправиться и Советский Союз. «Марс-2» впервые достиг поверхности планеты, правда, не совсем так, как планировалось: аппарат, на борту которого находился советский вымпел, разбился о поверхность.

«Марсу-3» повезло чуть больше: он совершил успешную посадку и даже начал работу. Правда, долго работать ему не пришлось: спустя 14 секунд пылевая буря накрыла марсоход, из-за чего связь с ним была потеряна.

В 1975 году НАСА доверило дело «Маринеров» двум автоматическим станциям: «Викинг-1» и «Викинг-2». Во многом благодаря фотографиям, полученным многострадальными «Маринерами», история «Викингов» оказалась куда более успешной.

Аппараты стали первыми выходцами с Земли, которые в течение долгого срока функционировали на Красной планете. Не менее важной стали и орбитальные части «Викингов», которые провели гигантскую работу по запечатлению Марса на снимках. Всего в рамках программы на Землю поступило свыше пятидесяти тысяч фото планеты, многие из которых все еще имеют большую исследовательскую ценность.

Ровно через семь лет после высадки первого человека на Луну, был сделан первый в истории снимок с поверхности Марса. Фотография была сделана автоматической марсианской станцией «Викинг-1» через несколько минут после приземления. В углу можно заметить посадочную опору аппарата.

Успех программы «Аполлон» (в ходе которой состоялся пилотируемый полет на Луну) вселил уверенность в руководство США, что первенство в космической гонке теперь вне угрозы. В результате финансирование НАСА было заметно сокращено, а многие амбициозные проекты — в том числе пилотируемый полет к Марсу — были сняты с разработки.

Эпоха марсоходов

Лишь спустя десятилетие человек решил вернуться на Марс. И начал, как это уже стало привычным для Марса, с неудач.

В 1988 году Советский Союз послал к марсианскому спутнику Фобос два одноименных аппарата. Связь с первым была потеряна еще на пути к спутнику, а второму все же удалось сделать снимки Фобоса. Правда одна из основных задач миссии — совершить на нем посадку — была не выполнена.

Удача не сопутствовала и НАСА, которые в начале 90-х также решили вернуться к марсианской теме. К планете был запущен аппарат «Марс Обсервер» («Наблюдатель за Марсом»), который, исходя из своего названия, должен был детально изучать Марс с орбиты в течение нескольких лет. Однако на орбиту он так и не вышел.

Неудачный старт подтолкнул НАСА к тому, чтобы пересмотреть подход к освоению Марса. Была принята новая программа по изучению планеты (MEP — Mars Exploration Program), а детали полета «Обсервера» легли в основу одной из самых успешных миссий в истории освоения Красной планеты.

В рамках новой программы на Марс был отправлен Mars Global Surveyor — беспилотная исследовательская станция. В рамках MEP кардинально поменялся подход НАСА: теперь исследователей интересовали вопросы наличия воды, жизни на Марсе и возможность его дальнейшей колонизации.

Станция Mars Global Surveyor

Surveyor собрал огромное количество данных, материалов, фотографий и проб, проработав в несколько раз дольше, чем рассчитывали операторы на Земле.

Российскому аппарату «Марс-8», запущенному неделю после Surveyor, повезло куда меньше. Аппарат не удалось вывести на нужную траекторию и он был потерян, сойдя с околоземной орбиты.

В 1997 году на поверхность Красной планеты опустился марсоход. В рамках проекта Pathfinder («Первопроходец») на Марс был отправлен ровер Sojourner. Его название (в буквальном переводе — «временный житель») отсылает к имени Соджорнер Трут — американской феминистки, боровшейся за права афроамериканок.

Первому американскому марсоходу повезло куда больше, чем его советскому предшественнику в 1971 году. Суммарно Sojourner проехал по поверхности сотню метров и вышел из строя спустя три месяца.

Марсоход Sojourner

В 1998 году состоялся первый полет к Марсу, проведенный не американскими или российско-советскими инженерами. Японский зонд Nozomi успешно стартовал с Земли и, хоть и с опозданием, но достиг Марса через пять лет. Увы, Марс оказался неприветлив и для японских инженеров: у самой орбиты зонд пролетел мимо и улетел в космос.

Чуть более удачная участь ждала европейских исследователей. В 2003 году космический аппарат Mars Express оказался на марсианской орбите, где он и находится по сей день. Ниже орбиты инициаторам миссии опустится не удалось: британский зонд разбился при падении.

Тем временем марсианские роверы продолжали искать воду и жизнь на Марсе. Проекты Spirit («Дух») и Opportunity («Возможность») успешно исследовали поверхность планеты, хоть с весьма разным сроком работы. Spirit застрял в мягком грунте в 2011 году, а Opportunity оказался намного живучее и закончил работу лишь в 2019 году. Одно из главных открытий марсохода — доказательство водной активности на Марсе в прошлом.

Первое цветное фото поверхности Марса, снятое марсоходом Spirit

В 2014 список стран, чьи корабли достигли Красной планеты, пополнился Индией, отправившей в космос аппарат «Мангальян».

Россия, тем временем, отдала марсианскую поверхность на откуп американским коллегам и продолжила попытки достичь Фобоса. Увы, снова неудачно: амбициозный проект «Фобос-Грунт» должен был впервые в истории принести на Землю образцы грунты с подобного небесного объекта, однако не смог покинуть земную орбиту.

Примерно в то же время с Земли стартовала американская ракета, на борту которой находился ровер Curiosity («Любознательность»). Представляющий собой фактически лабораторию на колесах, марсоход по сей день активно занимается бурением марсианской породы, радует землян многочисленными селфи и отправляет огромное количество информации о Марсе.

Одно из многочисленных селфи марсохода Curiosity

В 2018 году компанию роверу составил аппарат Insight, который занимается немного другими задачами. Два его основных инструмента — сейсмометр для изучения тектонической и метеоритной активности, а также бур, способный пробурить скважину глубиной до пяти метров.

«Настойчивость» на смену «Любознательности»

Хотя за последние десять лет разговоры о Марсе не прекращались, сейчас Красная планета стала популярной как никогда.

30 июля 2020 НАСА отправило к Марсу новый ровер, который достиг поверхности Красной планеты 18 февраля 2021. Ему было дано имя Perseverance («Настойчивость»), которое было выбрано из 28 тысяч заявок, отправленных американскими школьниками.

Марсоход Perseverance

Новый марсоход очень напоминает своего легендарного предшественника. Как и Curiosity, Perseverance обладает множеством спектрометров различных видов, а также видоизмененной системой для бурения и хранения образцов грунта.

Данная система марсоходу явно пригодится. Он является частью амбициозного проекта, который некогда пытался реализовать Советский Союз, цель которого — доставить на Землю образцы марсианских пород. Правда, в скором времени ждать частицу Красной планете на Земле не стоит: проект может затянуться больше, чем на десятилетие.​

Промо-видео НАСА к миссии Mars 2020

Ровер также попытается приблизить человечество к одному из главных вопросов о Марсе: возможна ли на планете жизнь. В НАСА отмечают: марсоход будет «следовать за водой». Он высадится в кратере Джезеро, где находятся остатки бывших водоемов, и попытается найти признаки древней марсианской жизни той эпохи, когда на Марсе была вода.

Незадолго до запуска Perseverance к Марсу отправилась и межпланетная станция Al Amal, которая также успешно достигла орбиты планеты. Аппарат попытается оправдать свое название — «Надежда», став таковой для космических амбиций арабских стран. Запущенный Объединенными Арабскими Эмиратами, он стал первым марсианским исследовательским аппаратом, созданным страной арабского мира.

Аппарат Al Amal, запущенный Объединенными Арабскими Эмиратами

Пока в планах «Надежды» — исследование атмосферы Красной планеты, задачи другого марсианского дебютанта — китайского зонда «Тяньвэнь-1» — более близки к американским проектам. Аппарат «Вопросы к небу», также запущенный в июле 2020, соберет образцы грунта и попробует найти на Марсе признаки жизни.

Июльские запуски — лишь часть масштабных проектов, которые были запланированы на 2020-е годы.

В 2024 Индия планирует запустить вслед своему прошлому орбитальному спутнику аппарат «Мангальян-2», который — возможно — будет оснащен первым индийским марсоходом.

Россия планирует вместе с европейскими коллегами продолжить проект ExoMars, который предусматривает доставку на планету спускаемого модуля, посадочной платформы «Казачок» и автономного марсохода. Россия также не оставляет надежд покорить спутники Марса — после провала миссии «Фобос-Грунт» в 2011 году Россия намерена повторить попытку в 2024 году.

Фобос — один из двух спутников Марса. Давняя цель советских и российских инженеров-конструкторов

Определенной вехой для американской космонавтики стал запуск программы «Артемида». Ее задача: вернуть человека на Луну и таким образом заложить фундамент для будущих пилотируемых полетов на Марс. Инженеры НАСА оценивают, что человек сможет ступить на поверхность четвертой от Солнца планеты не ранее 2030-го года.

Пока НАСА думает, каким образом человек сможет ступить на марсианскую поверхность, Илон Маск уже рассуждает о том, как отправить на Марс несколько сотен колонистов.

Корабль Starship, по задумке Маска, в будущем может стать частью амбициозной межпланетной транспортной системы. Как надеется предприниматель, корабль за один рейс сможет перевозить до ста человек на Красную планету, что сможет положить начало постоянной колонии на Марсе.

Разработка Starship еще не закончена, и далеко не все тесты проходят удачно. Однако несмотря на амбициозность задачи Илона Маска, многие проекты SpaceX показали, что даже самые фантастические идеи могут быть воплощены в жизнь. И вполне возможно, что через несколько десятилетий человек сможет назвать себя полноправным жителем марсианской колонии.

Сближение Марса с Землей и противостояние Марса

Сегодня, 6 октября в 23 часа 20 минут, произойдет сближение Марса с Землей.

Марс приближается к точке противостояния, и уже сейчас планета выделяется на небе яркой оранжевой окраской. В этот период времени стоит направить свои телескопы и бинокли на красную планету!

Как это происходит? Земля проходит полный оборот за год, а Марс за два земных года, поэтому планеты встречаются на минимальном расстоянии раз в 780 дней. Земля, подходя к орбите Марса, оказывается вблизи ее перигелия. Марс же в это время находился около точки перигелия своей орбиты. Не великие противостояния случаются часто – примерно раз в два земных года. Великие – раз в 15,17 лет.

Несмотря на то, что противостояние не великое, условия видимости Марса исключительно благоприятные! Блеск красной планеты и угловой диаметр близки к максимально возможным.

Звездная величина Марса достигает значения — 2,6m. Для сравнения, сейчас звездная величина Юпитера, третьего по яркости объекта ночного неба, после Луны и Венеры, равна -2,3m. Расстояние в момент сближение Марса с Землёй 6 октября составит 0,415 а.е. (1 астрономическая единица – 150 млн. км.), а это всего немногим больше расстояния, что было в великое противостояние в 2018 году! А высота над горизонтом будет значительно больше, чем в 2018 году. Противостояние планеты 14 октября около 6 утра. Диаметр Марса достигнет 22,5 угловые секунды.

В октябре планета появляется над восточным горизонтом, находится в созвездии Рыб, видна на протяжении всего темного времени суток, исчезая в утренних сумерках. Всю осень и зиму Марс будет виден вечером и в течение почти всей ночи.

Материал подготовила Виктория Дамм, УНЦ «Планетарий»
школьный астрономический календарь на 2020/2021 учебный год. Выпуск 71;
астрономический календарь на 2020 год;
программа «Stellarium».

GISMETEO: От белки до призрака: самые необычные «находки» с Марса — Наука и космос

В XIX веке итальянский астроном Джованни Скиапарелли наблюдал за Марсом в свой телескоп и обнаружил на поверхности планеты каналы, которые стали считать следами марсианской цивилизации. Позже выяснилось, что это была оптическая иллюзия.

С тех пор исследователям попадались и другие обманчивые виды далекого мира, иной раз заставляющие содрогнуться. Вот самые необычные из ложных марсианских находок, запечатленные за время поисков жизни на Красной планете.

• Человеческое лицо
© NASA

В 1976 году зонд НАСА «Викинг-1» исследовал марсианский регион Кидония, и на одном из снимков оказалось изображено лицо. Ученые описали эту трехкилометровую особенность как огромное скальное образование, напоминающее человеческую голову из-за теней, создающих иллюзию глаз, носа и рта.

Естественно, появились слухи, что это памятник древней марсианской цивилизации. Последующие фотографии объекта показали, что это столовая гора — практически ничем не примечательный холм с плоской вершиной.

• Брошенная ложка
© NASA/JPL-Caltech

Чья это ложка валяется на Марсе? Ровер «Кьюриосити» устроил пикник вместе с марсианами? Кто знает, но ученые говорят, что это просто скальное образование случайной формы. И что удивительно, это не первая подобная ложка, найденная на Красной планете.

© NASA/JPL-Caltech

В 2016 году «Кьюриосити» получил фотографию участка Кимберли в кратере Гейл, на которой была замечена странная точка света вдалеке, породившая разные загадочные теории, например, об инопланетной цивилизации, живущей под поверхностью.

В действительности, светлое пятно, вероятно, было вызвано космическим лучом, создавшем визуальный артефакт на снимке. Конечно, хочется думать, что кто-то разжег костер на Марсе. Но как быть с дефицитом кислорода?

• Золотой слиток
© NASA/JPL-Caltech/LANL

Настоящий клад нашел «Кьюриосити» в ноябре 2018 года, когда исследовал обнаженные породы вдоль хребта Веры Рубин. По крайней мере, так кажется на первый взгляд. Но, скорее всего, этот блестящий объект — никель-железный метеорит. Ранее марсоход уже находил подобные металлические метеориты — в 2015 и 2016 годах.

• Марсианская черника
© NASA/JPL-Caltech/Cornell/USGS

В 2004 году марсоход НАСА «Оппортьюнити» исследовал область на Плато Меридиана, где поверхность была покрыта круглой серой галькой. «Странные шарики были включены в породу, как черника в кексе», — описал их тогда Стив Сквайрс из Mars Exploration Team. Размер шаров варьировался от 100 микрометров до 602 миллиметров в диаметре.

Спустя 16 лет ученые по-прежнему расходятся во мнении относительно этой «марсианской черники». Ясно только, что «ягоды» не могут быть биологическими. Согласно преобладающим теориям, это конкременты гематита, образовавшиеся из воды, либо сферы, получившиеся в результате воздействия метеоритов или из минералов кальцита.

© NASA/JPL-Caltech

Глядя на этот снимок, трудно поверить, что это не кости, а фрагменты марсианской породы. Что же, вам решать, во что верить.

• Марсианская белка
© NASA/JPL-Caltech

Только посмотрите на этого зверька, мимикрирующего под марсианский пейзаж. Уфолог Скотт Уоринг сразу заметил на снимке, сделанном «Кьюриосити» 28 сентября 2012 года, белку. «Какой милый грызун на Марсе. Темные глаза, светлые щеки, ухо, передняя лапа и живот отлично видны», — сказал Уоринг.

К сожалению, если посмотреть на панорамное фото, становится очевидно, что предполагаемая белка является обломком породы среди множества подобных в районе Rocknest.

Найдете «белку»? © NASA/JPL-Caltech
  • Пластиковая упаковка
© NASA/JPL-Caltech

Вскоре после прибытия на Красную планету «Кьюриосити» обнаружил на поверхности полиэтиленовую пленку, которая оказалась… полиэтиленовой пленкой. Ученые пришли к выводу, что это кусок обертки от кабеля, который, вероятно, оторвался во время посадки ровера.

В 2018 году на Марсе был замечен еще один похожий на пластик объект, но он оказался тонким слоем породы.

• Призрак женщины
© NASA/JPL-Caltech/Cornell University

5 сентября 2007 года марсоход НАСА запечатлел потрясающую панораму в кратере Гусева. При ее рассмотрении была замечена фигура женщины, одетой в платье, с вытянутой вперед рукой. Однако, как и белка на Марсе, панорамный вид показывает, что женщина — удачно расположенная скала. Тем не менее, иллюзия способна поразить воображение.

Позже, в 2015 году, «Кьюриосити» снова заметил в марсианских камнях похожий на фигуру объект.

• Статуя древнего божества
©  NASA/British Museum

Фотография, сделанная «Оппортьюнити» в 2010 году в кратере Консепсьон, показывает геологическое образование, которое имеет поразительное сходство с древней месопотамской скульптурой новоассирийского бога, покровителя ассирийского царя Адада-Нирари III и царицы Шаммурамат.

ФИФА оправдала футболистов российской сборной от допинговых обвинений — ИноТВ

• Песков: заявления Эрдогана о Крыме не рушат перспективы конструктивного визита в Россию

Высказывания президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана по поводу Крыма не разрушают перспективы успешного проведения его визита в Россию, который намечен на 29 сентября.

• Мазепин назвал гонку в Сочи самой интересной в истории Гран-при России «Формулы-1»

Российский пилот команды американской команды Haas Никита Мазепин прокомментировал результаты Гран-при «Формулы-1» в России.

• Российский посол рассказал о поведении сербской стороны на линии с Косовом

Сербская сторона на административной линии с Косовом и Метохией ведёт себя ответственно и сдержанно. Об этом заявил российский посол в Белграде Александр Боцан-Харченко по итогам поездки на линию разграничения.

• Жук: Степанова и Букин готовятся к турниру в Финляндии в штатном режиме

Тренер Александры Степановой и Ивана Букина Ирина Жук рассказала о подготовке своих подопечных к турниру по фигурному катанию в Финляндии.

• Песков рассказал о «камне преткновения» в обсуждении встречи Путина и Зеленского

Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков в программе «Москва. Кремль. Путин» на канале «Россия 1» заявил, что нежелание Киева выполнять минские договорённости является препятствием для необходимых контактов между Россией и Украиной и для обсуждения возможной встречи лидеров двух стран.

• Шварц остался доволен игрой «Динамо» в матче с «Рубином»

Главный тренер московского «Динамо» Сандро Шварц прокомментировал победу над казанским «Рубином» в матче девятого тура Российской премьер-лиги (РПЛ).

• В Белоруссии за сутки выявили 1974 случая коронавируса

В Белоруссии за сутки выявили 1974 случая коронавирусной инфекции. Общее число зафиксированных эпизодов COVID-19 достигло 530 203.

• Новиков считает, что «Динамо» претендует на победу в РПЛ

Бывший главный тренер московского футбольного клуба «Динамо» Кирилл Новиков оценил шансы столичной команды выиграть чемпионат России в сезоне-2021/22.

• Тренер «Рубина»: не сказал бы, что у нас какой-то спад

Тренер казанского «Рубина» Олег Веретенников прокомментировал поражение от московского «Динамо» в матче девятого тура Российской премьер-лиги (РПЛ).

• Хэмилтон выиграл Гран-при «Формулы-1» в России

Пилот команды МсLaren Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при «Формулы-1» в России.

• Лещенко считает, что в «Динамо» появляется футбол европейского класса

Народный артист РСФСР, болельщик «Динамо» Лев Лещенко прокомментировал победу московской команды над казанским «Рубином» в матче девятого тура Российской премьер-лиги (РПЛ).

• Столтенберг провёл переговоры с лидерами Сербии и Косова

Генсек НАТО Йенс Столтенберг заявил, что в ходе разговора с лидерами Сербии и Косова Александром Вучичем и Альбином Курти указал на необходимость проявления сдержанности и возвращения к диалогу.

• Степашин: «Динамо» ещё рано биться за первое место в РПЛ

Член совета директоров московского футбольного клуба «Динамо» Сергей Степашин прокомментировал победу команды в матче девятого тура чемпионата России над «Рубином» (2:0).

• JP: пять палестинцев погибли в ходе операции израильских сил безопасности

На Западном берегу реки Иордан в ходе вооружённого конфликта между палестинцами и израильскими силами безопасности были убиты пять палестинцев, два солдата Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ) получили ранения, пишет The Jerusalem Post.

• Промоутер Джошуа высказался о возможном реванше британца с Усиком на Украине

Промоутер британского боксёра Энтони Джошуа Эдди Хирн прокомментировал слова украинца Александра Усика о желании провести реванш на Украине.

• Партнёр Мазепина по Haas Шумахер сошёл с гонки Гран-при России «Формулы-1»

Немец Мик Шумахер, партнёр российского гонщика Никиты Мазепина по Haas, досрочно не смог финишировать в гонке Гран-при России «Формулы-1».

• Боррель призвал Белград и Приштину к деэскалации

Белград и Приштина должны немедленно разрядить обстановку на административной линии с сербским Автономным краем Косово и Метохия и вывести оттуда силы спецназначения, заявил верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель.

• Емельяненко: никаких сомнений в победе Усика над Джошуа не было

Российский боец смешанных единоборств (MMA) прокомментировал победу украинского боксёра Александра Усика над британцем Энтони Джошуа.

• «Кристалл» в шестой раз выиграл Кубок России по пляжному футболу

Санкт-петербургский «Кристалл» переиграл московский «Локомотив» в финале Кубка России по пляжному футболу.

• Песков напомнил о полном выполнении «Газпромом» обязательств по поставкам газа в Европу

«Газпром» полностью соблюдает взятые на себя обязательства по поставкам газа в Европу. Требования об увеличении транзита через Украину, которые звучат из США, являются «пропагандой со знаком минус», заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков в программе «Москва. Кремль. Путин» на телеканале «Россия 1».

• «Динамо» обыграло «Рубин» в матче РПЛ

Московское «Динамо» переиграло казанский «Рубин» в матче девятого тура чемпионата России по футболу.

• Истребители России сопроводили бомбардировщик США над Тихим океаном

Три истребителя России Су-35С сопроводили стратегический бомбардировщик В-52Н ВВС США над Тихим океаном. Об этом проинформировали в Национальном центре управления обороной России.

• «Ювентус» победил «Сампдорию» в матче Серии А

Туринский «Ювентус» одержал победу над генуэзской «Сампдорией» в матче шестого тура итальянской Серии А.

• Джошуа помещён в больницу с подозрением на перелом глазницы

Британский боксёр Энтони Джошуа, который уступил украинцу Александру Усику в титульном бою, доставлен в больницу с подозрением на перелом глазницы.

• Дибала в слезах покинул поле после травмы в матче с «Сампдорией»

Нападающий туринского «Ювентуса» Пауло Дибала получил травму в матче шестого тура итальянской Серии А против «Сампдории».

• Путин 27 сентября проведёт заседание Совбеза по вопросам стратегического планирования

Российский лидер Владимир Путин проведёт в понедельник, 27 сентября, заседание Совета безопасности России, на котором планируется обсудить меры по совершенствованию системы стратегического планирования в стране.

• Титова выиграла первый этап Кубка России по фигурному катанию среди юниорок

Софья Титова заняла первое место на этапе Кубка России среди юниорок по фигурному катанию в Сызрани.

• Песков: Россия ответит мудро в случае новых санкций США

Россия проявит мудрость, отвечая на возможные санкции США против 35 российских чиновников и бизнесменов, заявил пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков.

• Костя Цзю поздравил Усика с победой над Джошуа

Бывший абсолютный чемпион мира по боксу в первой полусредней весовой категории Константин Цзю прокомментировал победу украинского боксёра Александра Усика над британцем Энтони Джошуа.

• Хрюнов — о победе Усика над Джошуа: украинец превратил в ад бой для британца

Российский промоутер Владимир Хрюнов прокомментировал победу украинского боксёра Александра Усика над британцем Энтони Джошуа.

• В Кремле сообщили, что Путин затребовал информацию о надёжности ДЭГ перед выборами

Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков в эфире телеканала «Россия 1» в интервью программе «Москва. Кремль. Путин» рассказал, что Владимир Путин относится к прошедшим выборам в Госдуму как к конкурентным, прозрачным и справедливым. Кроме того, перед выборами глава государства затребовал полную информацию относительно дистанционного электронного голосования (ДЭГ).

• Музыка Чайковского прозвучала на церемонии открытия Гран-при «Формулы-1» в Сочи

Фрагмент из Первого концерта для фортепиано с оркестром Петра Ильича Чайковского вместо гимна России прозвучал на церемонии открытия Гран-При России «Формулы-1» в Сочи.

• Песков прокомментировал случаи, когда россияне призывают к санкциям против своей страны

Вопрос об ответственности граждан России за призывы к иностранным санкциям против собственной страны и российских предпринимателей пока остаётся открытым, отметил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

• Мазепин провёл экскурсию по автодрому в Сочи для ребёнка с ДЦП

Российский пилот Haas Никита Мазепин провёл экскурсию для мальчика, у которого диагностирован детский церебральный паралич.

• Мбаппе: Неймар мне не пасует

Форвард «Пари Сен-Жермен» Килиан Мбаппе недоволен действиями своего партнёра по команде Неймара.

• Чернышенко заявил, что правительство поддержит заявку на проведение ЧМ по мини-футболу

Вице-премьер России Дмитрий Чернышенко заявил, что Министерство спорта готово поддержать заявку Российского футбольного союза (РФС) на проведение в стране чемпионата мира по мини-футболу.

• Ковалёв поздравил Усика с победой над Джошуа

Бывший чемпион мира по боксу в полутяжёлом весе Сергей Ковалёв прокомментировал победу украинского боксёра Александра Усика над британцем Энтони Джошуа.

• Адесанья: Шевченко быстра, словно пуля

Чемпион Абсолютного бойцовского чемпионата (UFC) в среднем весе Исраэль Адесанья восхитился Валентиной Шевченко.

• Джовинацци потеряет позицию на старте Гран-при России из-за замены коробки передач

Пилот Alpha Romeo Антонио Джовинацци потеряет позицию на старте Гран-при «Формулы-1» в России.

• Песков: возможные новые санкции США против россиян нанесут удар по «духу Женевы»

Возможное введение санкций в отношении высших чиновников России по рекомендации американских конгрессменов нанесёт сокрушительный удар по «духу и атмосфере Женевы», где прошла встреча президентов Владимира Путина и Джо Байдена. Такое мнение в программе «Москва. Кремль. Путин» выразил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.

• Жена Карпина поддержала «Ростов»

Жена главного тренера сборной России Валерия Карпина Дарья призвала болельщиков поддержать «Ростов».

• Усик обратился к своим фанатам и злопыхателям после чемпионского боя

Чемпион мира по боксу по версиям WBA, WBO, IBF и IBO Александр Усик из Украины после титульного боя с британцем Энтони Джошуа пожелал добра своим болельщикам и недругам.

• Мишустин поздравил работников машиностроительной отрасли с профессиональным праздником

Премьер-министр России Михаил Мишустин поздравил работников машиностроительной отрасли с профессиональным праздником. Об этом сообщается на сайте кабмина.

• Роган считает, что судьи пытались спасти Джошуа, дав преждевременный гонг об окончании боя с Усиком

Комментатор Абсолютного бойцовского чемпионата (UFC) Джо Роган прокомментировал победу украинского боксёра Александра Усика над британцем Энтони Джошуа.

• Нагорный — о первом старте после Олимпиады: я невероятно впечатлён своими силами

Чемпион летних Олимпийских игр в Токио 2022 года Никита Нагорный заявил, что доволен своим выступлением на турнире по спортивной гимнастике в Германии.

• Норрис заявил, что не хотел бы стартовать с поула гонки Гран-при России

Пилот McLaren Ландо Норрис, победивший в квалификации Гран-при России «Формулы-1», признался, что трасса «Сочи Автодром» является единственной, на которой он не хотел бы стартовать с первой позиции.

• Песков высказался об электронном голосовании

Пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков в эфире телеканала «Россия 1» в интервью программе «Москва. Кремль. Путин» высказался об электронном голосовании.

• Овечкин, Кузнецов и Самсонов пропустят первый предсезонный матч «Вашингтона»

Клуб Национальной хоккейной лиги (НХЛ) «Вашингтон Кэпиталз» объявил состав на первый предсезонный матч с «Бостон Брюинз».

• В Госдуме отреагировали на победу Усика над Джошуа

Депутат Государственной думы России Дмитрий Свищёв прокомментировал победу украинского боксёра Александра Усика над британцем Энтони Джошуа.

• RMC Sport: Насри завершил карьеру

Бывший полузащитник сборной Франции, «Арсенала» и «Манчестер Сити» Самир Насри объявил о завершении футбольной карьеры в возрасте 34 лет.

• Убить космический бестселлер / Вооружения / Независимая газета

США прекратят эксплуатацию российских ракетных двигателей после 2030 года

Америка нацелилась на самостоятельное освоение космического пространства. Фото Reuters

За последнюю четверть века российский РД-180 стал самым востребованным ракетным двигателем, который напрямую повлиял на становление современной американской космической программы. Оснащенные этими двигателями ракеты доставили аппараты NASA/ESA к Марсу, Юпитеру и Венере.

РАБОЧИЕ ЛОШАДКИ

Российско-американское соглашение о закупках РД-180 было заключено в середине 1990-х и вывело сотрудничество двух стран в аэрокосмической отрасли на новый уровень. Надежные «рабочие лошадки» помогали не только исследовательским космическим программам, но и поспособствовали укреплению обороны США. До появления SpaceX именно РД-180 позволил американским военным вывести на орбиту львиную долю спутников видовой и радиотехнической разведки. А также сверхсекретный орбитальный беспилотник X-37B, задачи которого до сих пор требуют прояснения.

Самостоятельно американские специалисты долгое время не могли создать собственный недорогой и надежный жидкостный ракетный двигатель (ЖРД), в связи с чем детище НПО «Энергомаш» разбирали как горячие пирожки.

При этом закупкам не помешали ни антироссийские санкции, ни Стратегия национальной безопасности США, предписывающая наладить производство американских комплектующих к 2022 году – у России были приобретены лицензии и патент на технологию изготовления РД-180. Как отметил военный эксперт Виктор Литовкин, «их выпускает совместное предприятие AMROSS». То есть двигатели изготавливаются у нас, а затем перевозятся в Соединенные Штаты, где получают соответствующую маркировку – и только тогда американцы могут запускать свои ракеты с использованием этих двигателей, поскольку американское законодательство запрещает использовать иностранные комплектующие».

Соглашение рассчитано до 2030 года. Так что у США остается не так много времени на создание собственного жидкостного ракетного двигателя, как минимум не уступающего российскому.

НА КОНЮШНЕ МАСКА

Ситуация начала меняться после появления частников на рынке аэрокосмических услуг. Ракета Falcon 9, оснащенная многоразовыми двигателями Merlin, начала теснить носители, на которых устанавливались РД-180. Так незаметно Россия потеряла монополию на доставку космических аппаратов на орбиту.

К слову, по данным РИА Новости за 14 сентября 2021 года, Falcon 9 вывела на полярную орбиту очередную партию из 51 спутника Starlink. Они обеспечат пользователей широкополосным доступом к интернету в труднодоступных местах.

Фазированные антенные решетки диапозонов Ku, Ka и V (такими же антеннами оснащаются радары военных самолетов, а также систем обнаружения ПВО и воздушно-космической обороны) позволяют этим аппаратам не только снабдить рядовых пользователей Сети зрелищами и доставкой хлеба насущного. Они позволяют спутникам заниматься орбитальной разведкой, а также создавать помехи, «ослепляющие» электронику противника. Причем по сравнению с аппаратами спутниковой системы Пентагона SATCOM спутники Маска стоят дешевле. И в силу габаритов могут, как показал недавний запуск, сразу выводиться целыми группировками.

Всего SpaceX планирует вывести 12 тыс. аппаратов Starlink. А это, по сути, 48 тыс. радаров (на каждом спутнике размещены четыре ФАР), способных обнаруживать и распознавать объекты, а также создавать их трехмерные модели вместо привычных плоских снимков. Расположение на полярной орбите удобно в первую очередь для дистанционного зондирования Земли. А также для разведки, которая направлена в том числе и против российской «ядерной триады».

В связи с этим SpaceX нашла активную поддержку у американской армии. В рамках соглашения о совместных исследованиях и разработках сеть Starlink будет расширяться и совершенствоваться до 2022 года. При этом американские военные поддерживают связь не только со Starlink, но и с другими провайдерами, такими как Telesat и O3B. Кроме того, спутниковая сеть Илона Маска обзаведется милитаризированной версией, которую уже окрестили Blackjack.

В рамках проекта в 2022 году будут запущены первые 20 космических аппаратов, которые смогут обмениваться данными не только с Землей, но и друг с другом. Таким образом, в случае потери части группировки оставшиеся спутники смогут взять на себя функции своих уничтоженных или временно выведенных из строя собратьев.

По этой причине наращивание группировок «космических инспекторов» для России крайне необходимо. Ведь если оставить разрастание Starlink и его будущую военную версию без внимания, то можно лишиться собственных орбитальных инструментов. Это приведет к тому, что в случае крупного военного конфликта Россия может лишиться спутниковой связи, а также средств орбитальной разведки, которые на современном этапе являются незаменимыми инструментами в рамках сетецентрической концепции.

ПРОСТОЕ РЕШЕНИЕ

Помимо SpaceX заметным участником космической гонки стала и всемирно известная компания Amazon. Ее основатель Джефф Безос в начале нулевых создал компанию «Blue Origin и заявил о намерении предложить ракетные двигатели с полным производственным циклом. 20 июля этого года состоялся первый пилотируемый запуск New Shepard – капсулы с одноступенчатой многоразовой ракетой, оснащенной ЖРД BE-3 (Blue Engine-3).

В отличие от РД-180 двигатель BE-3 – водородно-кислородный и предназначен для суборбитальных полетов. Его тяга составляет около 50 т (490 кН). В ходе полета ракета совершает вертикальный разгон длительностью около 110 секунд и достигает высоты около 40 км, где происходит отделение капсулы, а затем ракета совершает самостоятельный спуск и посадку с помощью маршевого двигателя. Его модификация – BE-3U с открытым циклом детандера – рассчитана на применение на разгонных ступенях New Glenn и изготавливается в штате Алабама с 2020 года. Ранее предполагалось, что наряду с модификацией «тройки» начнется выпуск двигателя BE-4, работающего на кислороде и СПГ и имеющего тягу около 245 т (2,4 мН). Первоначально, по расчетам Blue Origin, BE-4 должны были применяться на New Glenn вместо своих предшественников. Однако в 2014 году было решено использовать их на ракете-носителе Vulcan Centaur United Launch Alliance (ULA) – преемнице ракеты-носителя Atlas V, на которую до недавнего времени и устанавливались РД-180. Но разработки «голубого» оказались полны подводных камней: к примеру, в 2015 году несовершенная конструкция форсунок привела к взрыву во время испытаний на стенде.

Невозможность выработать оптимальную конструкцию турбонасосов, нестабильность сгорания, постоянные перегревы и, как следствие, более короткий, чем изначально планировалось, срок службы привели к тому, что разработка «четверки» значительно отстает, и когда двигатель пройдет летную квалификацию – неизвестно. Тем не менее НПО «Энергомаш» должно быть готово к тому, что после появления BE-4 или его аналогов, призванных стать «убийцами РД-180», продажи российского ракетного двигателя могут пойти на спад. А интерес со стороны стран с менее развитой космической программой может разве что превратить этот двигатель в штучный продукт – и, таким образом, лишить его самоокупаемости.

Что же касается американской «двигательной гонки» – наряду со SpaceX и Blue Origin на поисках замены РД-180 в данный момент сконцентрирован целый ряд компаний, таких как Aerojet Rocketdyne, Boeing/Lockheed, Northrop, Sierra Nevada, Orbital ATK и др. Однако никому из них пока так и не удалось создать относительно простую, дешевую и надежную конструкцию. Итог: хотя США прекратили закупки РД-180, о появлении его американского аналога не может быть и речи, пока американские специалисты не найдут оптимального решения конструкционных задач.

УПРЯЖКИ ПОДНЕБЕСНОЙ

Еще не так давно предполагалось, что Китай может стать потенциальным покупателем РД-180. Однако сейчас КНР имеет собственный аналог данного двигателя, которым оснащает ракеты-носители семейства «Чанчжэн».

Дело в том, что Россия вопреки опасениям критиков делится далеко не всеми ключевыми технологиями в рамках сотрудничества. По данным портала Sina.com, КНР предпринимала попытки приобрести двигатель РД-180, однако Россия уклонялась от сделки. Что, в свою очередь, подтолкнуло Китай на разработку аналога – кислородно-керосинового YF460, тяговооруженность которого составляет 500 т.

Ранее Китай не располагал двигателями тяжелого класса. Их разработка позволит Поднебесной повысить тяговооруженность в четыре раза по сравнению с другими двигателями этого типа. Ранее предполагалось, что первый двигатель YF460 будет выпущен уже в конце 2018 года и станет основой для перспективной ракеты-носителя «Чанчжэн-9». Однако перспективы развития данного проекта стали расплывчатыми после объявления КНР планов создания еще одной ракеты-носителя, близкой к «тяжеловозам» Delta IV Heavy от United Launch Alliance и Falcon Heavy от SpaceX и столь необходимой для развития дальней космонавтики. В интервью CCTV заместитель директора Национального космического агентства Китая У Яньхуа (Wu Yanhua) заявил, что основной целью новой ракеты будет обеспечение «любой пилотируемой высадки на Луну или Марс», которую может осуществить страна. По словам китайских чиновников, первый запуск может состояться в начале 2030-х годов.

Стоит отметить, что за последние годы Китай добился больших успехов. Два года назад на обратной стороне Луны был размещен китайский луноход, действующий по сей день. Впервые за 40 лет Китай доставил на Землю образцы лунного грунта, которые помогут понять происхождение Луны и Земли, а также дать представление о том, как именно предстоит осваивать Луну.

Успехом увенчалась и миссия «Тяньвэнь-1», приуроченная к 100-летнему юбилею Коммунистической партии Китая. Как сообщило агентство «Синьхуа» 23 августа этого года, китайский марсоход «преодолел по поверхности планеты более 1 тыс. м» и движется в направлении южной части марсианской равнины Утопия, где предположительно находился стык древнего моря и суши. Там аппарат выполнит ряд задач по изучению грунта. И хотя Поднебесная обошлась без российских ракетных двигателей, Россия выступает в этой отрасли консультантом и участвует в экспертизах китайских силовых установок.

Вид с Марса: вот первое фото с марсохода НАСА Perseverance!

Спустя всего несколько минут после того, как марсоход НАСА «Настойчивость» совершил приземление на Красной планете, космический корабль отправил обратно первые два изображения своего нового дома в кратере Джезеро.

После семимесячного похода на Марс марсоход Perseverance завершил опасную процедуру посадки, получившую название «семь минут ужаса» в четверг (18 февраля), при этом было объявлено об успешной посадке незадолго до 16:00. EST (21:00 по Гринвичу, или 1 п.м. PST в штаб-квартире миссии в Лаборатории реактивного движения НАСА в Калифорнии. Через несколько минут после получения хороших новостей НАСА получило первые два изображения марсохода.

Текущие обновления: Посадка марсохода NASA Perseverance на Марсе
    Смотрите больше:
    Плейлист Space.com’s Perseverance

Книга Марса: 22,99 долл. США в Magazines Direct

На 148 страницах исследуйте тайны Марса.С последним поколением марсоходов, спускаемых аппаратов и орбитальных аппаратов, направляющихся к Красной планете, мы открываем для себя еще больше секретов этого мира, чем когда-либо прежде. Узнайте о его ландшафте и образовании, узнайте правду о воде на Марсе и поисках жизни, а также исследуйте возможность того, что четвертый от Солнца камень может однажды стать нашим следующим домом. Посмотреть сделку

Это первая фотография марсохода NASA Perseverance, отправленного обратно на Землю после приземления на Марс 18 февраля 2021 года. (Изображение предоставлено NASA)

Эти фотографии были сделаны камерами, прикрепленными к космическому кораблю, и представляют собой черно-белые изображения. ; они также были сняты с крышками, которые все еще были прикреплены к объективам фотоаппаратов для их защиты.Более поздние изображения с марсохода будут гораздо более впечатляющими.

На первом изображении также показана успокаивающая тень самого марсохода, отбрасываемая на поверхность Марса. Новые фотографии также помогут персоналу миссии точно определить, где в зоне приземления приземлился Perseverance.

На втором снимке марсохода Perseverance, сделанном сразу после приземления, показан вид из задней части космического корабля. (Изображение предоставлено НАСА)

Но эти изображения — именно то, что ученые, участвовавшие в миссии, хотели увидеть, демонстрируя скалистую поверхность кратера Езеро на Марсе.Ученые миссии выбрали это место, потому что, по их мнению, когда Красная планета все еще была покрыта водой, кратер когда-то был озером, на дне которого образовывались отложения в дельте реки.

Изучение этих горных пород, как надеются ученые, позволит им лучше понять прошлую обитаемость планеты и помочь в поисках следов жизни на Марсе.

Члены команды НАСА «Настойчивость» наблюдают из диспетчерской в ​​Лаборатории реактивного движения, как первые изображения поступают сразу после успешной приземления марсохода на Марс, 2 февраля.18, 2021. (Изображение предоставлено Биллом Ингаллсом / НАСА)

Напишите Меган Бартелс по адресу [email protected] или подпишитесь на нее в Twitter @meghanbartels. Следуйте за нами в Twitter @Spacedotcom и на Facebook.

Марсианский посадочный модуль

НАСА отправил первые снимки с красной планеты | Марс

Это вид на Элизиум Планиция, обширную лавовую равнину около экватора Марса, где посадочный модуль НАСА InSight приземлился после волнующего спуска в понедельник. Зонд сделал снимок пустынного ландшафта, когда пыль, поднятая его прибытием, все еще оседала вокруг него.

В ближайшие дни InSight сделает еще несколько фотографий места посадки и отправит их обратно на Землю, где ученые будут использовать их, чтобы решить, где зонд должен разместить свои инструменты.

Сейсмометр посадочного модуля будет слухом до земли, который прислушивается к «маршевым толчкам», которые сотрясаются по всей планете, когда плиты подземной породы раскалываются и скользят. Другой инструмент зарылся в землю и измерил температуру красной планеты.

Радость, когда зонд НАСА приземлился на Марсе — видео

Через несколько часов после приземления InSight зонд позвонил домой, чтобы сообщить, что его солнечные панели открылись и собирают то, что слабый солнечный свет достигает планеты.В ясный день панели будут генерировать 700 Вт, чего достаточно для питания кухонного блендера, и все необходимое для работы посадочного модуля.

Снято с прозрачным пылезащитным чехлом на объективе камеры, изображение было передано с поверхности Марса на орбитальный космический корабль НАСА «Одиссей», а оттуда на Землю было отправлено расстояние в 91 милю (146 километров).

Объяснение 55 странных объектов, замеченных на Марсе

1 из 57 NASA

Лицо на Марсе — это классика

Люди любят хорошие космические истории.Вот почему так интересно рассуждать о необычных объектах, которые можно увидеть на изображениях Марса. Наше воображение превращает скальные образования в рыб, а космические лучи — в коммуникации с инопланетянами. Недавнее изображение марсохода NASA Perseverance породило множество шуток о том, что выглядит как задняя часть. Это инопланетный кейстер? Неа. Это просто дурацкая скала.

Присоединяйтесь к нам, чтобы исследовать некоторые известные загадки Марса и научные объяснения, стоящие за ними.

Орбитальный аппарат НАСА «Викинг-1» пролетел около Марса в 1976 году и сделал это ставшее культовым снимком поверхности.Что взволновало всех, так это форма лица в верхнем центре изображения. Если у вас творческий ум, легко увидеть, что у вас два глаза, нос, рот и странная прическа. Он даже немного похож на молодого Элвиса Пресли. Вы можете понять, почему некоторые люди думали, что это лицо было построено инопланетянами на Марсе.

Впервые опубликовано 4 августа 2015 г.

2 из 57 NASA

Новый взгляд на лицо Марса

НАСА не собиралось отпускать лицо на Марс без объяснения причин.В 2001 году Mars Global Surveyor окончательно прояснил ситуацию, сделав свежий снимок лица. На более новом, более резком изображении с более высоким разрешением видны более мелкие и менее резкие образования. Короче говоря, это просто гора, а не высеченное инопланетянами религиозное место.

3 из 57 NASA / JPL-Caltech / ASU

Марсоход Perseverance ‘Butt crack rock’

Марсоход NASA Perseverance прибыл на красную планету в феврале 2021 года и с тех пор сделал множество снимков ландшафта кратера Джезеро.Этот фантастически забавный на вид камень привлек внимание любителей космоса, которые смеялись над его сходством с задним концом. Он получил прозвище «рок с трещинами в заднице».

4 из 57 ESA / DLR / FU Берлин

Южный полюс Марса, «ангел» и «сердце»

Примените немного воображения к этому снимку южного полюса красной планеты, сделанному Европейским космическим агентством «Марс Экспресс», и вы увидите ангела. и сердце вместе. ЕКА описало его как «ангельскую фигуру» в выпуске изображения за декабрь 2020 года.

Это просто немного геологии из ледяной полярной области, где ударный кратер образует «голову» и ореол, а сублимационная яма (место, где лед превратился в пар) образовала «руку» слева.

5 из 57 NASA / JPL-Caltech / MSSS

Перламутровые облака

Да, эти мерцающие разноцветные облака появились на Марсе. Марсоход НАСА Curiosity не только следит за местной геологией; он также документирует то, что происходит в небе. Этот вид переливающихся «перламутровых» облаков сделан 5 марта 2021 года.

«Если вы видите облако с переливающимся пастельным набором цветов, это потому, что все частицы облака почти одинаковы по размеру», — говорится в сообщении. ученый Марк Леммон из Института космических наук в Колорадо.«Обычно это происходит сразу после того, как облака сформировались и выросли с одинаковой скоростью».

6 из 57 NASA / JPL-Caltech / LANL / Красный круг, Аманда Кузер / CNET

Не сверло

Это не буровое долото с крестообразной головкой на Марсе, но это забавно притворяться. Гражданин-ученый Кевин Гилл заметил этот странный маленький камень на снимке марсохода Curiosity, сделанном в конце 2020 года, и пошутил о том, что он похож на буровую коронку.

7 из 57 НАСА / Лаборатория реактивного движения-Калифорнийский технологический институт / Кевин Гилл

Скала «Брахиозавр»

Инженер-программист и гражданские ученые Кевин Гилл умеет находить забавные скалы Марса на снимках марсохода.Он заметил эту скалу в форме брахиозавра, сфотографированную марсоходом Perseverance на Марсе в апреле 2021 года. К сожалению, мы не видели никаких доказательств существования настоящих динозавров на Марсе, и мы все еще ищем признаки древней микробной жизни.

8 из 57 НАСА / Лаборатория реактивного движения / Университет Аризоны

Мистер Арахис?

Команда камеры HiRise для космического корабля NASA Mars Reconnaissance Orbiter заметила двойника талисмана Planters Mr. Peanut в этой коллекции ям на Марсе. «Остаточная шапка южного полюса постоянно меняется, поскольку углекислый газ сублимируется с крутых склонов, увеличивающихся ям и конденсируется на плоских участках, заполняя ямы», — написал геолог-планетолог Альфред МакИвен в заявлении HiRise в мае 2021 года.

Я думаю, это похоже на то, что мистер Арахис порождает Бэби Орех, что еще более странно, чем если бы это был только мистер Арахис.

9 из 57 НАСА / Лаборатория реактивного движения-Калтех / MSSS / Красный круг, Аманда Кузер / CNET

Нога робота или камень? Это скала

Не сапог. Не бот. Этот крошечный камень на Марсе привлек внимание в начале 2019 года благодаря своему сходству с ботинком или ногой робота. Ничего из вышеперечисленного, но это забавная форма. Изображения получены с марсохода НАСА Curiosity.

10 из 57 NASA / JPL / UArizona

HiRise: следы пыльного дьявола

Марсианский орбитальный аппарат NASA заметил следы диких пылевых дьяволов на Марсе в конце 2018 года.Они выглядят как следы когтей, и они появляются благодаря обработке изображения, сделанной на этом снимке с камеры HiRise космического корабля. Марс — очень ветреное место, и пыльные дьяволы — обычное явление.

11 из 57 NASA / JPL-Caltech

Поддон для живота

Если это выглядит так, как будто оно было сделано людьми, то это потому, что так оно и было. Марсоход НАСА Perseverance приземлился на Марс в феврале 2021 года и оставил на земле немного мусора, когда намеренно уронил выдвижную поддон. Поддон служил защитным кожухом для системы отбора проб марсохода, что позволило ему собирать и хранить образцы горных пород для последующей миссии.После приземления укрытие больше не понадобилось.

12 из 57 NASA / JPL-Caltech / ASU

Perseverance видит камень

Марсоход NASA Perseverance сфотографировал этот необычный камень в марте 2021 года. Если вы посмотрите внимательно справа от центра, вы увидите серию крошечных отметин там, где лазер марсохода поразил его. Это была первая известная скала экспедиции марсохода, поскольку ученые и любители космоса задавались вопросом, был ли это обветренный кусок коренной породы, кусок или Марс, брошенный откуда-то еще в результате столкновения, или, возможно, метеорит.

13 из 57 НАСА / Лаборатория реактивного движения / УАризона

Кратер Счастливого Лица

Марсианский орбитальный аппарат НАСА просмотрел «Кратер Счастливого лица» на Марсе в 2011 и 2020 годах и обнаружил некоторые изменения в его цвете лица. Вы можете увидеть, как он получил свое прозвище. Кратер расположен в районе южного полюса, и различие в темноте деталей связано с изменением морозного покрова на земле.

14 из 57 НАСА / Лаборатория реактивного движения-Калтех / Красный круг, Аманда Кузер / CNET

Темный блестящий валун

Марсоход НАСА Curiosity сделал этот снимок темного блестящего валуна на Марсе в декабре.6 февраля 2020 года. Общий вид прекрасный, но валун был загадкой из-за того, как он выделялся на фоне окружающего ландшафта. Возможно, валун мог быть метеоритом или, возможно, был отложен туда откуда-то еще на Марсе.

15 из 57 NASA / JPL / MSSS / The Murray Lab

Возможное место извержения вулкана

16 из 57 NASA / JPL-Caltech / MSSS

Скала в форме блинов

Именно так выглядят мои деформированные блины на Воскресным утром.Марсоход НАСА Curiosity сфотографировал этот блестящий плоский камень в ноябре 2020 года, что побудило любителей космоса сравнить его с различными продуктами питания, включая блины и растопленное шоколадное мороженое. Скала могла быть отполирована до блеска благодаря действию ветра и песка.

17 из 57 NASA / JPL-Caltech / MSSS

О, смотрите, бедренная кость на Марсе

Отметьте одну для файла смешной кости. В 2014 году марсоход НАСА Curiosity отправил на Землю фотографию, на которой был виден очень странный камень, немного напоминающий бедренную кость человеческого бедра.Ученые услужливо объяснили, что необычная форма, скорее всего, была результатом эрозии ветром или водой. Если бы НАСА когда-нибудь удивительным образом нашло человеческие останки на Марсе, ученые захотели бы кричать об этом с крыш.

18 из 57 НАСА / Лаборатория реактивного движения / Университет Аризоны

Код Морзе?

На этом снимке, сделанном с орбитального аппарата NASA Mars Reconnaissance Orbiter в феврале 2016 года, видны некоторые странные образования на поверхности красной планеты. Темные приподнятые области представляют собой серию дюн, которые очень похожи на точки и штрихи кода Морзе.

К сожалению, код содержит тарабарщину. Ученый-планетолог Вероника Брей проанализировала изображение дюны и сообщила Gizmodo, что код выглядит следующим образом: «NEE NED ZB 6TNN DEIBEDH SIEFI EBEEE SSIEI ESEE SEEE !!»

19 из 57 НАСА / Лаборатория реактивного движения / Круг, добавленная Амандой Кузер / CNET

20 из 57 НАСА / Лаборатория реактивного движения-Калтех

Появляется дикий пончик с желе

Его не было, а потом он был. Объект в форме желе-пончика появился довольно неожиданно на серии изображений до и после марсохода НАСА Opportunity на Марсе.Некоторые люди считали, что это инопланетный гриб, но НАСА не понимало этой чепухи.

НАСА наконец-то раскрыло тайну желе-пончика, заявив, что внезапное появление камня было результатом того, что марсоход снес его, проехав по нему. К сожалению, НАСА до сих пор не открыло закуски на Марсе.

21 из 57 NASA / JPL-Caltech / Cornell / USGS

‘Blueberries’

Здесь нет ничего съедобного. Эти богатые гематитом шарики известны под милым прозвищем «черника».«Марсоход NASA Mars Opportunity обнаружил в 2004 году небольшие камешки размером с BB около кратера Фрам.

22 из 57 NASA / JPL-Caltech / Cornell Univ. / USGS / Modesto Junior College

Коллекция сфер

Хороший взгляд на богатую гематитом «чернику» в 2004 году, но также на это необычное образование в 2012 году на обнажении под названием Кирквуд.

«Сферулы в Кирквуде не обладают богатым железом составом черники. . Они также различаются по концентрации, распределению и структуре », — сообщает НАСА.Космическое агентство называет их «загадочными». Вы можете увидеть работу эрозии на некоторых крошечных сферах.

23 из 57 NASA / JPL-Caltech / Univ. of Arizona

Головастик на Марсе

По общему признанию, это образование, обнаруженное Марсианским разведывательным орбитальным аппаратом НАСА, очень похоже на головастика, йо-йо или сперму. На самом деле это круглый кратер, но его хвост был вырезан движением воды.

«Мы можем сделать вывод, что вода течет наружу, потому что у нас есть необходимая информация о высоте местности», — заявило космическое агентство в феврале 2018 года.Хотя планета имела давнее водное прошлое, насколько нам известно, в настоящее время на ней нет земноводных.

24 из 57 NASA

Пылевой дьявол в деталях

Необычный джет появляется в далеком прошлом на этой живописной фотографии пейзажа Марса, сделанной марсоходом NASA Opportunity в 2016 году. На самом деле это пылевой дьявол, очень похожий на то, что мы видим здесь, на Земле. Возвышающиеся пыльные дьяволы — это погодные опасности на Марсе, и будущие посетители должны быть готовы к ним.

25 из 57 НАСА / Лаборатория реактивного движения-Калифорнийский технологический институт / Красный круг, Аманда Кузер / CNET

Не ядро ​​

В декабре 2017 года популярный блог для энтузиастов НЛО опубликовал крупный план этого сферического объекта, обнаруженного марсоходом НАСА Curiosity. и предположил, что это пушечное ядро, оставшееся после войны на красной планете. Команда марсохода НАСА ответила сообщением в Твиттере, указав, что конкремент меньше четверти дюйма (5 мм) в размере и на самом деле состоит из сульфата кальция, натрия и магния.

26 из 57 НАСА / Лаборатория реактивного движения / Университет Аризоны

Marsalanche

Облако частиц вздымается над крутым обрывом на этом изображении, полученном в 2010 году с Марсианского разведывательного орбитального аппарата НАСА. Это не признак фабрики на Марсе, это «скорее всего, результат лавины или падения, в основном, двуокиси углерода». По данным НАСА, такого рода события происходят в основном весной на планете, что примерно соответствует апрелю и началу мая на Земле.

27 из 57 НАСА / Лаборатория реактивного движения-Калифорнийский технологический институт / Университет Аризоны

Вафельный остров на Марсе

Пончик с марсианским желе не сработал, но НАСА не закончило с образованиями в форме еды на красной планете просто пока что.Изображение, полученное с орбитального аппарата Mars Reconnaissance Orbiter в конце 2014 года, показало странный остров в форме вафли на поверхности планеты. Объект шириной 1,2 мили расположен в области потоков лавы. Это не свидетельство наличия вафельниц на Марсе, но это может быть результатом того, что лава толкает формацию снизу вверх.

28 из 57 НАСА

Весы дракона

Даже НАСА в восторге от Игры престолов, что является хорошим объяснением того, почему космическое агентство описало это изображение Марсианского разведывательного орбитального аппарата как «Чешуя дракона Марса.»

Чешуйчатый узор исходит не от мифического существа, а от древних ландшафтных процессов, связанных с эрозией.» Природа воды, ответственной за изменение, и то, как она взаимодействовала со скалой, образуя глину, остается малоизученной. , »Сообщило НАСА, когда оно выпустило запоминающееся изображение в июле 2017 года.

29 из 57 НАСА / Лаборатория реактивного движения-Калтех

Блестящий объект на поверхности Марса

Всем нравятся блестящие вещи. Нам они нравятся еще больше, когда они появляются, казалось бы, из контекст на далеких планетах.Это произошло в 2012 году, когда марсоход НАСА Curiosity заметил яркий блестящий объект, спрятанный в тусклой марсианской земле. Для перспективы все изображение занимает площадь всего 1,6 дюйма в поперечнике. Ученые НАСА подтвердили, что крошечный яркий кусочек просто является частью геологии Марса.

30 из 57 NASA / JPL-Caltech / MSSS

Подвесная «ложка» тянется вперед

Взгляните на центр этого изображения, полученного с марсохода НАСА Curiosity. Вы можете увидеть ложку с длинной ручкой, растянувшуюся над ландшафтом, отбрасывая тень внизу.Признак того, что кулинария — популярное хобби на Марсе? К сожалению нет. Марс не обладает такой силой притяжения, как на Земле, поэтому у хрупких образований, подобных этому, есть шанс удержаться, а не просто рухнуть на землю.

31 из 57 NASA / JPL-Caltech / Univ. of Arizona

32 из 57 NASA / JPL

Яркий свет на горизонте Марса

Марсоход НАСА Curiosity отправил в 2014 году любопытную фотографию, показывающую вспышку света на горизонте Марса.Изображение взволновало поклонников НЛО, которые размышляли об источнике света, задаваясь вопросом, может ли это быть свидетельством активности инопланетян.

Ученый НАСА Дуг Эллисон обрушился на парад инопланетян с объяснением, что вспышка, вероятно, была вызвана попаданием космических лучей в результате полета частиц высокой энергии в космосе.

33 из 57 NASA / JPL-Caltech

Фрагмент марсохода

Марсоход Mars Curiosity был в центре многих наблюдений необычных объектов на красной планете.Знаменитый инцидент произошел в 2012 году, когда марсоход заметил на земле блестящий объект, который не соответствовал его окружению. Спекуляции варьировались от шуток о запонках Джимми Хоффы до компакт-диска AOL. Объяснение оказалось довольно мягким, когда НАСА объявило, что объект представляет собой небольшой пластиковый кусок самого марсохода, который упал.

34 из 57 NASA / JPL-Caltech

Присмотритесь к блестящему объекту

У этого странного блестящего объекта, обнаруженного марсоходом НАСА Curiosity, было неприятное объяснение.Это был просто кусок пластика от самого марсохода. Это изображение крупным планом было получено камерой марсохода ChemCam и помогло ученым НАСА определить происхождение марсианского нарушителя. НАСА охарактеризовало это как «вероятно безобидное», что должно оставить дверь открытой ровно настолько, чтобы мы могли представить себе присутствие голодной по людям инопланетной расы, скрывающейся на красной планете.

35 из 57 NASA

Женская статуя на Марсе?

Марсоход НАСА Spirit в 2007 году сделал снимок, на котором видны небольшие скалистые образования на поверхности Марса.Одно резко затененное образование выделялось в форме чего-то похожего на маленького шагающего гуманоида (то ли того, то ли снежного человека).

Популярный блог об НЛО UFO Sightings Daily высказывала предположения, что скальное образование — это женская фигура, вероятно созданная инопланетянами. Планетарное общество поспешило назвать объект оптической иллюзией и еще одним прекрасным примером парейдолии, склонности нашего разума приписывать знакомые образцы случайным формам или звукам.

36 из 57 NASA / JPL-Caltech / MSSS

Марсоход видит «палки»

Трудно судить о размере объектов на фотографиях с Марса крупным планом.Это изображение, полученное с марсохода НАСА Curiosity, показывает несколько фигур в виде палочек, но их длина составляет всего около четверти дюйма (6 миллиметров). Ученые предполагают, что это могут быть кристаллы или минералы, которые заполнили пространства, где кристаллы образовались, но затем растворились.

Твиттер-аккаунт марсохода Curiosity поделился взглядом на эти образования в январе 2018 года и получил взамен множество язвительных спекуляций. Пользователи Twitter предположили, что фигурки из палочек выглядели как все, от следов шин до рун викингов.

37 из 57 NASA

Мини-метеорит

В октябре 2016 года марсоход НАСА Curiosity заметил странный маленький железный метеорит во время своих исследований у подножия горы Шарп в кратере Гейла на Марсе.Камень выглядел бы маленьким, если бы он лежал у вас на ладони, но крупный план марсохода показывает тонкости поверхности метеорита. Исследователи назвали метеорит Яичной Скалой.

38 из 57 NASA / JPL-Caltech / Univ. из Аризоны

Странные узоры

НАСА опубликовало это изображение Марсианского разведывательного орбитального аппарата в марте 2018 года под драматическим названием «Дело о марсианских кучах валунов». Посмотрите мимо темных песчаных дюн, похожих на слизняков, и вместо этого полюбуйтесь открытыми пространствами. Он содержит удивительно упорядоченный ряд груд валунов.

Ученые НАСА предполагают, что аккуратные груды могли быть образованы в результате процесса «морозного пучки» с циклами замораживания и оттаивания, которые придавали скалам аккуратные формы. Подобный процесс наблюдается здесь, на Земле.

39 из 57 НАСА / красный круг добавлен CNET

Голова Дональда Трампа в камне

Президент Дональд Трамп появляется на Марсе в эпизодической роли на этом изображении 2009 года с марсохода НАСА Opportunity, которое попало в новости в 2016 году. Это отличный пример парейдолии, того же психологического феномена, который позволяет нам видеть драконов или кроликов в облаках.Камень действительно имеет на него сходство, с зачесанными волосами.

40 из 57 NASA / JPL-Caltech / Univ. of Arizona

Странная глубокая яма

НАСА не предлагает каких-либо окончательных ответов на эту странную круглую яму, которую наблюдал Марсианский разведывательный орбитальный аппарат в 2017 году, но круглое образование, вероятно, является ямой обрушения или ударным кратером.

Яма находится в районе южного полюса планеты. Снимок сделан в конце лета и при низком солнце, что действительно выделяет круг из окружающего пейзажа.

41 из 57 Лаборатория реактивного движения / НАСА / Круг добавлен Эриком Маком / CNET

Другая женщина на Марсе

На Марсе есть более одной скалы в форме женщины. Это изображение марсохода Curiosity взволновало теоретиков инопланетян в начале 2015 года. Маленький темный объект внутри красного круга действительно немного похож на статуэтку дамы в платье. Все, что нужно, — это сильное воображение.

«На фотографиях, подобных этой, действительно легко выделить камни или другие предметы, которые похожи на что-то еще», — сказал CNET специалист NASA по связям со СМИ Гай Вебстер.

42 из 57 НАСА / Лаборатория реактивного движения-Калтех

Крабовые чудовища на Марсе

Марсоход НАСА «Кьюриосити» сделал фотографию, которая могла бы слиться с сотней других фотографий Марса в июле 2015 года. Тем не менее, эта конкретная фотография заслужила оценку позора, когда группа в Facebook увеличила крупный план одного крошечного фрагмента изображения и представила то, что выглядело как странное чудовище-краб, прячущееся в тени. Он также мог сойти за Ктулху.

В конечном счете, крабовое существо Марса — это просто забавное взаимодействие света и тени.В глубине души это просто скала.

43 из 57 NASA / JPL-Caltech / MSSS, красный кружок добавлен CNET

Не череп сасквоча

Забавно представить, как могли бы выглядеть инопланетяне на Марсе, если бы они были реальны. Вы можете вызвать в воображении образы больших голов и больших черных глаз или что-то с сумасшедшими щупальцами и острыми зубами. Энтузиасты НЛО представили себе более крупную, более волосатую версию инопланетной жизни, когда заметили что-то похожее на череп Саскватча среди обломков ландшафта на красной планете.

Это изображение было получено с марсохода НАСА Curiosity в начале 2016 года. Прищурившись, вы можете представить случайный камень, немного похожий на череп с круглым куполом и большой глазницей. Неужели это череп снежного человека? Нет. Это все еще просто камень, но, надеюсь, он вдохновит нас на несколько забавных научно-фантастических историй о великом Сасквотче Марса.

44 из 57 НАСА / Британский музей

Лицо древнего бога

Слева — обрезанное изображение, полученное марсоходом Mars Opportunity.Справа — статуя неоассирийского бога-помощника из Британского музея. Заметили небольшое сходство? Так же поступили и некоторые фанаты НЛО, обратившие внимание на камень в форме лица, найденный на красной планете.

Как и все скалы Марса, похожие на земные объекты, на самом деле это сочетание человеческого воображения и случайного света, а не признак инопланетной цивилизации со склонностью к вырезанию скульптур.

45 из 57 НАСА / Лаборатория реактивного движения-Калифорнийский технологический институт / Университет Аризоны

Остатки спускаемого аппарата

Миссия ExoMars Европейского космического агентства потерпела неудачу, когда его спускаемый аппарат Скиапарелли совершил аварийную посадку на Марс в октябре 2016 года.Марсианский орбитальный аппарат НАСА сделал эту фотографию места крушения, чтобы помочь следователям ЕКА выяснить, что случилось с злополучным посадочным модулем. Большое темное пятно показывает место удара. Другие выделенные области показывают передний радиатор, парашют и задний радиатор.

46 из 57 NASA / JPL-Caltech / Univ. of Arizona

Оборудование для посадки марсохода

Эти необычные круглые формы обнаружены в кратере Орла на Марсе. Внимательно посмотрите на тот, который находится в правом верхнем углу.Заметили маленькую точку внутри? Это посадочный модуль, который доставил марсоход Mars Opportunity на поверхность планеты в 2004 году. Маленькая точка в нижнем левом углу изображения — это задняя часть посадочного модуля и парашют.

НАСА опубликовало свежий снимок шасси в кратере в апреле 2017 года.

47 из 57 NASA / JPL-Caltech / Univ. of Arizona

Южный полюс Марса

Эта странная фотография пейзажа может напомнить вам следы червя или какую-то странную муравьиную ферму.На самом деле вы видите снимок южного полюса Марса с орбитального аппарата Mars Reconnaissance Orbiter в 2016 году.

«Полярная шапка сделана из углекислого газа (сухого льда), который в природе не встречается на Земле. Круглые ямы — это дыры в этом слое сухого льда, которые расширяются на несколько метров каждый марсианский год», — поясняет НАСА.

48 из 57 NASA

Кисси «инопланетное лицо»

Поднимитесь! Эта марсианская скала выглядит так, будто хочет тебя поцеловать. Необычное образование имеет вид человеческого лица с глазом, носом, лбом, подбородком и готовыми к поцелуям губами.

Поклонники пришельцев заметили скалу, просматривая изображения, отправленные марсоходом NASA Mars Curiosity в конце 2016 года. Это забавное образование, но это не признак инопланетной жизни на красной планете.

49 из 57 НАСА / Лаборатория реактивного движения / Текст Аманды Кузер / CNET

Обнаружение «лиц» инопланетян на Марсе

Приложив немного времени и усилий, любой может найти на Марсе скальные образования, похожие на лица людей или инопланетян. Вот два «лица» с выделенными чертами. Это изображение получено с марсохода НАСА Curiosity, который сделал пейзажный снимок в конце 2016 года.

Все, что нужно, — это немного воображения, чтобы использовать человеческую силу парейдолии, явления, которое заставляет людей видеть узнаваемые лица и формы на несвязанных объектах.

50 из 57 NASA / JPL-Caltech / Univ. из Аризоны

51 из 57 НАСА / Лаборатория реактивного движения — Калифорнийский технологический институт; Flickr / 2di7 & titanio44

Не инопланетный кусок металла на Марсе

Некоторые любители космического пространства на Flickr, наблюдающие за Марсом, улучшили изображение, сделанное Mars Curiosity в начале 2013 года, чтобы выделить то, что кажется куском металла, просто болтающимся на поверхность красной планеты.Вероятное объяснение намного менее увлекательно, чем представление расы пришельцев, выковывающих металл. Вероятно, это кусок метеорита или результат странного освещения. Это определенно не инопланетное чучело плодородия.

52 из 57 NASA / JPL-Caltech / LANL

Блестящий объект

Марсоход НАСА Curiosity приблизился, чтобы исследовать этот интересный блестящий объект в ноябре 2018 года. Команда Curiosity подозревала, что это мог быть метеорит, но не хотела сказать наверняка, не подтверждая идентификацию, исследуя состав породы.

53 из 57 НАСА / Лаборатория реактивного движения-Калтех / ЛАНЛ

54 из 57 НАСА / Лаборатория реактивного движения / Университет Аризоны

Кратер Пак-Мана на Марсе

Вакка, вакка, вакка. Орбитальный аппарат NASA Mars Reconaissance Orbiter заметил это изображение Pac-Man на Марсе в начале 2018 года. Форма звезды ретро-видеоигры появляется благодаря ударному кратеру с барханной песчаной дюной в форме полумесяца внутри.

55 из 57 НАСА / Лаборатория реактивного движения / Университет Аризоны

Лавовые спирали

Эти прекрасные спиральные узоры не являются петроглифами.Водовороты известны как витки лавы. «Когда два потока лавы в противоположных направлениях смешиваются и закручиваются, спирали становятся твердыми», — говорит команда из Университета Аризоны, которая работает с камерой HiRise на Марсовом разведывательном орбитальном аппарате.

56 из 57 НАСА / Лаборатория реактивного движения / Университет Аризоны / Красный круг, Аманда Кузер / CNET

Стакан на Марсе

Ми-ми-ми-ми. Знакомое лицо куклы появилось на Марсе на этом снимке середины 2018 года, полученном с орбитального аппарата NASA Mars Reconnaissance Orbiter. Формирование в районе южного полюса напоминает Бикер, лаборант из Маппет-шоу.Южная полярная шапка покрыта замороженным углекислым газом и полна ям и столовых гор, которые могут принимать необычные формы.

57 из 57 ESA / Red arrow by Amanda Kooser / CNET

Не курит

Орбитальный аппарат Mars Express Европейского космического агентства сделал этот снимок Марса 24 сентября 2018 года. действующий вулкан дымится на поверхности планеты. На самом деле мы видим облако, которое образовалось около вулкана Арсия Монс.Здесь нет никакой сыпи.

Первые фотографии Марса, сделанные посадочным аппаратом InSight

Посадочный модуль NASA InSight

, успешно приземлившийся на Марсе, приступает к работе. Посадочный модуль поднял руку и сделал первые снимки марсианской точки приземления.

Эти изображения имеют решающее значение для миссии InSight — они помогут НАСА решить, где установить сейсмометр InSight и зонд теплового потока. Эти инструменты будут первыми роботами, установленными на поверхности другой планеты.

«Сегодня мы можем увидеть первые проблески нашего рабочего пространства», — говорит Брюс Банердт, главный исследователь миссии в Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене, Калифорния, в заявлении для прессы. «К началу следующей недели мы будем визуализировать его более детально и создать полную мозаику».

Частичный вид палубы спускаемого аппарата НАСА InSight, сделанный 4 декабря 2018 года.

НАСА / Лаборатория реактивного движения — Калтех

Необработанное изображение с камеры развертывания инструментов InSight, снятое 7 декабря 2018 г.

НАСА / Лаборатория реактивного движения — Калтех

InSight размером с внедорожник, а его рука размером с человека — шесть футов, если быть точным. Используя инструментальную камеру развертывания (IDC), которая имеет разрешение 1024 x 1024 пикселей и поле обзора 45 градусов, посадочный модуль задокументировал окружающую местность. Другой технический зонд посадочного модуля, инструментальная контекстная камера (ICC), также работает. Но ICC, расположенный под палубой посадочного модуля, демонстрирует, что Марс по-прежнему непредсказуем.

«У нас была защитная крышка на инструментальной контекстной камере, но каким-то образом пыль все же попала на объектив», — говорит Том Хоффман из JPL, руководитель проекта InSight. «Хотя это и прискорбно, это не повлияет на роль камеры, которая должна делать снимки области перед посадочным модулем, где в конечном итоге будут размещены наши инструменты».

Фотография с установленной на посадочной платформе инструментальной контекстной камеры (ICC) InSight. На объектив камеры попала пыль, но это не должно мешать получению снимков.

Лаборатория реактивного движения НАСА, Калифорнийский технологический институт

НАСА должно с осторожностью выбирать точное местоположение своих инструментов. Зонд теплового потока будет зарываться почти на 16 футов (пять метров) в поверхность Марса, глубже, чем любой другой зонд в истории. Определение теплового потока под поверхностью позволит ученым лучше понять происхождение планеты и то, похожи ли они на то, как образовались Земля и ее Луна.

Сейсмометр, известный как SEIS, будет исследовать внутреннюю активность планеты, пытаясь обнаружить импульсы от сейсмических волн, ударов метеоров и даже землетрясений.После выбора места размещения потребуется два-три месяца, чтобы разместить и откалибровать эти инструменты. Однако в НАСА твердо убеждены, что ожидание того стоит.

«Мы долго ждали этого момента, — говорит Филипп Логнонне, главный исследователь сейсмометра. — Прошло 130 лет с момента первой сейсмической записи на Земле и почти 50 лет с тех пор, как сейсмометр был установлен на Луне. во время программы Аполлон. То, что мы узнаем из SEIS, прольет свет на то, как формировался и развивался Марс.»

Необработанные фотографии миссии можно найти на сайте НАСА.

Дэвид Гроссман Дэвид Гроссман — штатный автор PopularMechanics.com.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Марсоход. Настойчивость к прибытию в четверг, сообщает НАСА.

Любители космоса, четверг будет для вас большим днем.

«Perseverance, самый совершенный марсоход НАСА на сегодняшний день, как ожидается, приземлится на поверхности Марса около 12:55 по московскому времени. Четверг, тихоокеанское стандартное время. Он стартовал с мыса Канаверал, штат Флорида, в конце июля », — сообщает CNN. «Последним марсоходом, который приземлился на Марс, был Curiosity в 2012 году; стационарный посадочный модуль InSight приземлился в 2018 году ».

На этой иллюстрации, предоставленной НАСА, показан марсоход Perseverance, внизу, приземляющийся на Марс. Сотни критических событий должны выполняться безупречно и точно в срок, чтобы марсоход благополучно приземлился.18, 2021. Вход, спуск и посадка, или EDL, начинается, когда космический корабль достигает вершины марсианской атмосферы, двигаясь почти на 12500 миль в час. EDL заканчивается примерно через семь минут после входа в атмосферу, когда Perseverance находится на поверхности Марса. (NASA / JPL-Caltech через AP)

«К тому времени, когда марсоход Perseverance приземлится на красной планете, он пройдет 293 миллиона миль от Земли. … Марсоход представляет буровую установку, которая может собирать образцы керна наиболее многообещающих пород и почв и хранить их в тайнике на поверхности Марса.НАСА надеется отправить еще одну миссию на Марс для извлечения собранных образцов », — говорится в сообщении Orange County Register.

На этой иллюстрации, предоставленной НАСА, изображен вертолет Ingenuity на Марсе после запуска марсоходом Perseverance, слева на заднем плане. Это будет первый самолет, совершивший управляемый полет на другой планете. (NASA / JPL-Caltech через AP) На этой фотографии, сделанной 17 декабря 2019 г., предоставленной НАСА, инженеры наблюдают за первым тестом на вождение марсохода Mars 2020, позже названного «Настойчивость», в чистой комнате в Лаборатории реактивного движения в г. Пасадена.(Дж. Крон / НАСА через AP) На этой фотографии, предоставленной НАСА от 23 июля 2019 г., видна голова мачты дистанционного зондирования марсохода Perseverance, которая содержит инструмент SuperCam в большом круглом отверстии, два тепловизора Mastcam-Z в серых прямоугольниках, и рядом с ними две навигационные камеры марсохода в Лаборатории реактивного движения в Пасадене. Роботизированное транспортное средство будет охотиться за камнями, содержащими биологические сигнатуры, если они существуют. (NASA / JPL-Caltech через AP) На этом изображении, предоставленном НАСА, показана возможная область, через которую марсоход Mars 2020 Perseverance может пройти через кратер Джезеро.Эта мозаика состоит из выровненных изображений, полученных с помощью контекстной камеры на орбитальном аппарате разведки Марса. (NASA / JPL-Caltech / USGS через AP)

Все волнения четверга не ограничиваются Марсом. Здесь, на Земле, происходит кое-что интересное. Например, вы можете иметь право на бесплатный пончик ограниченной серии в Krispy Kreme. Или вспомните, что некоторые известные люди говорили о красной планете на протяжении многих лет.

Готовя ужин или прогуливаясь по вечерам, включите отличный плейлист, посвященный Марсу.А для тех, кто хочет расслабиться за просмотром фильма, у нас есть список из 12 веселых фильмов о Марсе.

Основные моменты успешной посадки НАСА на Марс

Вот что вам нужно знать:

Команда марсохода Perseverance отпраздновала успешную посадку космического корабля в Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене, Калифорния, в четверг. Фото … Билл Ингаллс / НАСА, через Agence France-Presse — Getty Images

НАСА в четверг высадило на Марс новый роботизированный вездеход. Это самая амбициозная попытка за последние десятилетия напрямую изучить, была ли когда-либо жизнь на красной планете.

В то время как агентство выполняло другие миссии на Марсе, робот-исследователь Perseverance стоимостью 2,7 миллиарда долларов обладает сложным набором научных инструментов, которые откроют передовые возможности для поиска жизни за пределами нашей планеты.

Настойчивость была третьим роботом-посетителем с Земли, прибывшим на красную планету в этом месяце. На прошлой неделе два других космических корабля, Hope из Объединенных Арабских Эмиратов и Tianwen-1 из Китая, вышли на орбиту Марса.

Но космический корабль НАСА не вышел на орбиту первым.Вместо этого он прыгнул по прямому пути к поверхности.

В 15:48 По восточному времени, диспетчеры оперативного центра в Лаборатории реактивного движения НАСА недалеко от Пасадены, Калифорния, получили известие от Персеверанс, что он вошел в верхнюю часть марсианской атмосферы со скоростью более 12 000 миль в час. Космический корабль начинал маневры приземления, которые должны были привести его к плавной остановке всего за семь полных беспокойства минут.

Perseverance опубликовал два изображения после успешной посадки в четверг.Кредит … NASA TVВторой из двух изображений, отправленных Perseverance с поверхности Марса. Credit … NASA TV

Все, что мог сделать любой на Земле, — это смотреть и надеяться, что Perseverance работает так, как задумано. На Марсе судьба марсохода была уже решена.

Марс в настоящее время находится в 126 миллионах миль от Земли. Радиосигналам, движущимся со скоростью света, требуется более 11 минут, чтобы добраться оттуда до сюда. Это означает, что когда сообщение о начале посадки достигло Земли, марсоход уже находился на Марсе четыре минуты.Единственная неуверенность заключалась в том, безопасно ли он там целым или разбился на множество частей, еще один кратер, созданный руками человека на поверхности Марса.

Атмосфера операционного центра НАСА — более разреженная, чем предыдущие приземления на Марс из-за мер предосторожности, необходимых в связи с пандемией коронавируса — была задумчиво-тихой, прерываемая аплодисментами, поскольку конкретные события развивались без проблем.

Периодически появлялись объявления о продвижении космического корабля в атмосфере: замедление и нагревание, когда он рассекал разреженный марсианский воздух, развертывание огромного парашюта, хотя он все еще оставался сверхзвуковым по скорости, сбрасывание теплового экрана марсохода и т. Д. что его камеры могут перемещаться к месту назначения и запускать ракетные двигатели, чтобы еще больше замедлить его снижение.

На последнем этапе марсоход опускали на конце кабеля под реактивный ранец с ракетным двигателем, пока он не коснулся поверхности.

В 15:55 аплодисменты разразились в диспетчерской с объявлением, что на поверхности Настойчивость осталась нетронутой. «Приземление подтверждено», — сказал Свати Мохан, инженер, который комментировал спуск.

За последние 20 лет НАСА постепенно задавало более сложные вопросы о Марсе. Во-первых, мантра была «Следуй по воде», поскольку именно там когда-то могла быть жизнь.С гигантскими каньонами, извилистыми речными руслами и признаками высохших озер стало ясно, что в прошлом вода текла по Марсу, хотя сегодня планета холодная и сухая.

Пункт назначения Perseverance — кратер Езеро. Марсоход исследует дельту реки, которая когда-то впадала в озеро, заполнившее кратер. Груды донных отложений — многообещающее место, где до сих пор могут сохраняться ископаемые химические признаки древних марсианских микробов.

Вертолет Ingenuity

Четырехфунтовый самолет будет связываться с марсоходом Perseverance по беспроводной сети.

Лезвия

Четыре лезвия из углеродного волокна будут вращаться со скоростью около 2400 об / мин.

Мощность

Источник питания на основе плутония будет заряжать батареи марсохода.

МАЧТА

Инструменты снимают видео, панорамы и фотографии. Лазер будет изучать химию марсианских горных пород.

PiXl

Определит химические элементы для поиска признаков прошлой жизни на Марсе.

Антенна

Передаст данные прямо на Землю.

Роботизированная рука

Турель со множеством инструментов прикреплена к 7-футовой роботизированной руке. Бур будет извлекать образцы из марсианских горных пород. Устройство Sherloc идентифицирует молекулы и минералы для обнаружения потенциальных биосигнатур с помощью камеры Watson.

Perseverance Rover

Марсоход весом 2200 фунтов будет исследовать кратер Джезеро. Он имеет алюминиевые колеса и систему подвески для преодоления препятствий.

Вертолет Ingenuity

Дрон будет связываться с марсоходом по беспроводной сети.

Мощность

Источник питания на основе плутония будет заряжать батареи марсохода.

МАЧТА

PiXl

Определит химические элементы для поиска признаков прошлой жизни на Марсе.

Perseverance Rover

Роботизированная рука

Турель со множеством инструментов прикреплена к 7-футовой роботизированной руке.Бур будет извлекать образцы из марсианских горных пород. Устройство Sherloc идентифицирует молекулы и минералы для обнаружения потенциальных биосигнатур с помощью камеры Watson. PiXl будет идентифицировать химические элементы, чтобы искать признаки прошлой жизни на Марсе.

Марсоход по большей части имеет тот же дизайн, что и марсоход Curiosity, который сейчас изучает кратер Гейла. Но у него другой набор инструментов, включая сложные камеры, лазеры, которые могут анализировать химический состав горных пород, и георадар.Испытания этих инструментов на Земле продемонстрировали возможности обнаружения сохранившихся признаков прошлой жизни.

Миссия также соберет серию образцов горных пород и грязи, которые будут собраны будущей миссией на Марс и в конечном итоге доставлены на Землю.

Видео Анимационный фильм, изображающий испытательный полет вертолета НАСА «Изобретательность» на Марсе. Видео NASA / JPL-Caltech

Новый марсоход НАСА несет четырехфунтовый вертолет под названием Ingenuity, который попытается осуществить то, чего никогда раньше не делали: первый управляемый полет в другой мир нашей Солнечной системы.

Полет на Марс — дело нетривиальное. Здесь не так много воздуха, на который можно было бы давить для создания подъемной силы. На поверхности Марса плотность атмосферы составляет всего 1/100 плотности Земли. Меньшая гравитация — треть того, что вы здесь чувствуете — помогает подняться в воздух. Но взлет с поверхности Марса эквивалентен полету через воздух, такой же тонкий, как то, что можно было бы найти на высоте 100 000 футов на Земле. Ни один наземный вертолет никогда не летал на такой высоте, а это более чем в два раза превышает высоту, на которой обычно летают лайнеры.

Инженеры НАСА использовали ряд материалов и достижений компьютерных технологий для решения ряда этих проблем. Примерно через два месяца после приземления Perseverance выпадет из вертолета с брюха, а Ingenuity выполнит серию из пяти испытательных полетов увеличивающейся продолжительности.

Если испытания пройдут успешно, это может проложить путь для будущих более крупных Marscopters. Возможность использования роботов-летчиков может значительно расширить возможности космического агентства по более детальному изучению марсианского ландшафта, как это произошло с переходом от стационарных посадочных устройств к марсоходам в предыдущие десятилетия.

Концептуальная модель орбитального контейнера для образцов НАСА, в котором будут храниться трубы с марсианской горной породой и образцами почвы, которые будут возвращены на Землю. Кредит … NASA / JPL-Caltech

Отправьте роботизированный космический корабль на Марс, возьмите несколько камней и грязи и вернуть их на Землю.

Насколько это может быть сложно?

Это больше похоже на представление в межпланетном цирке, чем вы можете себе представить, но НАСА и Европейское космическое агентство считают, что сейчас самое время, когда они наконец могут выполнить эту сложную хореографию, перебрасывая камни с одного космического корабля на другой, прежде чем образцы наконец приземлятся. Земля в 2031 году.

Одна из ключевых задач Perseverance — пробурить до 39 кернов горных пород. Каждый образец камня и грязи весом около половины унции будет запечатан в сверхчистой металлической трубке размером с сигару, и Настойчивость должна бросить каждую трубку обратно на поверхность.

Согласно текущим планам, образцы будут ждать на морозе, пока марсоход продолжит исследования кратера Езеро.

Два космических корабля отправятся на Марс в 2026 году в рамках миссии по возвращению камней.

Художественная концепция предлагаемого аппарата для восхождения на Марс, слева, высвобождая контейнер с образцом высоко над поверхностью Марса.Кредит … NASA / JPL-Caltech

One будет спускаемым аппаратом, построенным НАСА, который станет самым тяжелым аппаратом, когда-либо выходившим на поверхность Марса. Он будет нести построенный европейцами марсоход для сбора образцов горных пород и небольшую ракету, которая будет запускать камни на орбиту вокруг Марса. Он прибудет в августе 2028 года, и марсоход совершит рывок, чтобы собрать хотя бы некоторые образцы горных пород, вернуть их и передать их на посадочный модуль для запуска с Марса.

Над Марсом контейнер для образцов размером с футбольный мяч будет ждать орбитальный аппарат Earth Return Orbiter, построенный Европейским космическим агентством.Если он успешно захватит контейнер, орбитальный аппарат отправится с Марса. По мере приближения к Земле он выбрасывает образцы, которые приземляются в пустыне Юты.

Ожидается, что эта миссия будет стоить несколько миллиардов долларов, но это долгожданная цель марсианских ученых — внимательно изучить горные породы и посмотреть, распознают ли они, существовала ли когда-то жизнь на Марсе.

«Чтобы по-настоящему разобраться в некоторых действительно интригующих вопросах на уровне деталей, нам нужно проанализировать доказательства на молекулярном уровне и попытаться извлечь информацию из очень, очень старого материала», — сказал Джеймс Ватцин, директор программа исследования Марса в НАСА, — говорится в интервью в 2020 году.«А для этого нужен целый набор инструментов, который был явно слишком велик, чтобы его можно было сжать и отправить на другую планету».

Художественный концепт марсохода Perseverance, спускающегося в марсианской атмосфере на поверхность. Сотни критических событий должны были выполняться безупречно и точно вовремя, чтобы марсоход мог безопасно приземлиться. Кредит … НАСА / Лаборатория реактивного движения-Caltech

Короче говоря, Perseverance пришлось замедлить скорость с более чем 12 000 миль в час до полной остановки, в течение чего НАСА называет «семью минутами ужаса» период от входа марсохода в атмосферу до его приземления.Шансов на переделку не было. Путь Настойчивости пересекался с поверхностью Марса. Единственный вопрос заключался в том, остался ли марсоход целым, готовым начать свою миссию, или разлетелся на множество частей.

Тонкая атмосфера Марса добавляет несколько уровней сложности. Космическому кораблю нужен тепловой экран, потому что сжатие молекул воздуха нагревает его нижнюю часть до тысяч градусов. Но не хватает трения, чтобы замедлить его для плавного приземления с помощью одних лишь парашютов.

Художественная концепция марсохода Perseverance, внизу, сбрасываемого на поверхность Марса во время спуска. Фото… НАСА, через Associated Press.

Космический корабль должен был справиться с посадкой самостоятельно. Радиосигнал перемещается с Марса на Землю за 11 минут. Это означает, что если что-то пойдет не так, то к тому времени, когда люди из оперативного центра НАСА получат известие, будет уже слишком поздно.

«Все должно происходить автономно, — сказал Мэтт Уоллес, заместитель руководителя проекта.«Настойчивость действительно должна самостоятельно пробиваться на поверхность. Это что-то вроде управляемой разборки космического корабля ».

Во-первых, контейнер в форме капсулы, удерживающий марсоход, отделенный от части космического корабля, называемой маршевой ступенью. В этом разделе находились системы, необходимые для путешествия на расстояние 300 миллионов миль от Земли до Марса, но бесполезные для прохождения через атмосферу Марса.

Примерно через 80 секунд после входа в атмосферу космический корабль испытал пиковые температуры, при этом тепловой экран на дне капсулы достиг 2370 градусов по Фаренгейту.Внутри капсулы намного меньше тостов — примерно комнатной температуры. Когда воздух стал плотнее, космический корабль продолжал замедляться.

Маленькие двигатели в верхней части капсулы срабатывали, чтобы изменить угол и направление ее снижения и удерживать курс на место приземления.

На высоте около семи миль, через четыре минуты после входа в атмосферу, капсула двигалась со скоростью менее 1000 миль в час. Затем он развернул огромный парашют, более 70 футов в диаметре.

Затем космический корабль сбросил свой тепловой экран, позволяя камерам и другим приборам фиксировать местность внизу и определять его положение.

Даже с огромным парашютом космический корабль все еще падал со скоростью около 200 миль в час.

Следующим важным шагом стал маневр небесного крана. Верхняя часть капсулы, называемая кожухом, отпущена и уносится парашютом. Осталось две части космического корабля. Вершина была ступенью спуска — по сути, реактивный ранец с ракетным двигателем, несущий под собой марсоход.Сработали двигатели спускаемой ступени, управляя первым, чтобы избежать столкновения с затвором и парашютом. Затем двигатели замедлили спуск до менее чем двух миль в час.

На высоте примерно 66 футов над поверхностью марсоход был затем спущен на тросах. Этап спуска продолжался до тех пор, пока колеса марсохода не коснулись земли. Затем кабели были перерезаны, и спускаемая ступень улетела и рухнула на безопасном расстоянии от марсохода.

Члены команды марсохода НАСА «Настойчивость» в управлении полетом в Лаборатории реактивного движения в Калифорнии в четверг.Кредит … Билл Ингаллс / НАСА, через Associated Press

НАСА уже делало это раньше. Марсоход Curiosity, который в настоящее время находится на Марсе, успешно использовал ту же систему посадки в 2012 году.

Perseverance использовала более прочные парашюты и более точную систему навигации. Инженеры НАСА говорят, что они пытались сделать все возможное, чтобы повысить шансы на то, что все будет работать, хотя они никогда не узнают, вычислили ли они все непредвиденные обстоятельства, пока приземление не увенчается успехом.

«Мы никогда не придумали хороший способ расчета вероятности успеха», — сказал г-н.Уоллес, заместитель руководителя проекта.

За десятилетия НАСА успешно совершило восемь из девяти попыток приземления на Марс. Единственным отказом был Mars Polar Lander в 1999 году. (Два зонда размером с баскетбольный мяч, выпущенные во время спуска и рассчитанные на то, чтобы выдержать удар, также не работали.)

Изображение, сделанное зондом Hope Объединенных Арабских Эмиратов. 10 февраля на своем приближении к Марсу. Фото … Космический центр Мохаммеда бин Рашида / Космическое агентство ОАЭ, через Associated Press

Марсоход НАСА стал третьим космическим кораблем, прибывшим на красную планету в этом месяце.Еще два робота-зонда, построенные Объединенными Арабскими Эмиратами и Китаем, вышли на орбиту в прошлом месяце. Все три космических корабля были запущены в июле 2020 года с целью воспользоваться периодом каждые два года, когда путешествие между Землей и Марсом короче обычного.

Первым новым посетителем Марса был Хоуп, роботизированный зонд из Объединенных Арабских Эмиратов, отправленный на Марс прошлым летом японской ракетой. Космический корабль был построен в Лаборатории атмосферной и космической физики Университета Колорадо, а эмиратские инженеры и ученые работали в тесном сотрудничестве с американскими коллегами.

До прошлого года небольшая космическая программа Объединенных Арабских Эмиратов строила только спутники наблюдения Земли и отправляла одного астронавта для кратковременного пребывания на борту Международной космической станции. Его орбитальный аппарат на Марсе расширил амбиции программы с долгосрочной целью — вдохновить больше эмиратцев на карьеру в области науки и технологий.

Но космический корабль «Надежда» также поможет планетологам на Земле. Во время своей миссии продолжительностью не менее двух лет он будет собирать данные о том, как пыльные бури и другие погодные условия у поверхности влияют на скорость, с которой марсианский воздух проникает в космическое пространство.Это могло бы помочь в дальнейшем понимании того, как Марс, мир, на поверхности которого была проточная вода в первые дни существования Солнечной системы, превратился в холодный и, казалось бы, безжизненный мир, каким он является сегодня.

Космический корабль вышел на орбиту 9 февраля. В воскресенье Эмирейтс опубликовала прямое изображение Марса, сделанное Хоуп на расстоянии около 15 000 миль 10 февраля. Половина ржавого мира появляется из тени. , открывая некоторые из гигантских марсианских вулканов, в том числе Олимп-Монс, самый большой вулкан в Солнечной системе, а также ледяной регион на его северном полюсе.

Видеокамеры на китайском космическом корабле Tianwen-1 запечатлели Марс, когда он начал вращаться вокруг красной планеты. Видео от CNSA

Независимо от того, приземлится ли Perseverance в четверг или нет, это не единственный космический корабль, который попытается приземлиться на Марсе целым и невредимым в этом году.

Китай стал второй страной, прибывшей на Марс в этом месяце, выйдя на орбиту 10 февраля со своим космическим кораблем Tianwen-1. Китайская программа исследования Луны достигла многого за последнее десятилетие, и путешествие Тяньвэнь стало первым успешным путешествием страны на другую планету в нашей солнечной системе.

Видео, опубликованное космическим агентством Китая на прошлой неделе, показало красную планету, когда Тяньвэнь-1 вышел на орбиту. В размытых цветах камеры космического корабля запечатлели марсианскую дымку и некоторые особенности поверхности планеты, когда зонд пролетал мимо.

Китай теперь настроил орбиту Тяньвэнь-1 так, чтобы она проходила над полюсами планеты, аналогично орбитам, используемым некоторыми космическими аппаратами НАСА и европейских стран для научных наблюдений за поверхностью. Он начнет подготовку к выпуску посадочного модуля и робота-вездехода, которые направятся на поверхность.Китай заявил, что эта попытка приземления произойдет в мае или июне. Его пункт назначения — Утопия Планиция, большой ударный бассейн на поверхности красной планеты. После успешной посадки — если это произойдет — космическое агентство Китая планирует объявить название марсохода.

На красной планете становится уже тесно.

Помимо вновь прибывших, еще шесть орбитальных аппаратов в настоящее время изучают планету из космоса. Три из них были отправлены туда НАСА: Mars Odyssey, запущенный в 2001 году, Mars Reconnaissance Orbiter, запущенный в 2005 году, и MAVEN, который покинул Землю в 2013 году.

Европа имеет на орбите два космических корабля. Его орбитальный аппарат Mars Express был запущен в 2003 году, а орбитальный аппарат ExoMars Trace Gas Orbiter был запущен в 2016 году и используется совместно с космической программой России.

Индия управляет шестым космическим кораблем, Mars Orbiter Mission, также известным как Mangalyaan, который был запущен в 2013 году.

В настоящее время на Земле работают две американские миссии. Curiosity бродит с 2012 года. К нему присоединилась компания InSight, которая с 2018 года изучает маршеты и другие внутренние свойства красной планеты.Еще одна американская миссия, марсоход Opportunity, истекла в 2019 году, когда из-за пыльной бури он потерял мощность.

Работа над солнцезащитным экраном космического телескопа Джеймса Уэбба на объекте Northrop Grumman в Редондо-Бич, Калифорния. Фото… Крис Ганн / НАСА

Хотя Марс является основным событием в календаре НАСА в этом году, у него есть много других интересных миссий, запланированных на месяцы приходить. В то время как некоторые из них могут упасть до 2022 года по разным причинам, другие, скорее всего, откажутся от своих стартовых площадок в этом году.

Запуск космического телескопа Джеймса Уэбба, фактически преемника телескопа Хаббла, потенциально является самой важной научной миссией НАСА в этом году.Его откладывали на долгие годы из-за технических проблем и затрат на монтаж. НАСА, астрономы и планетологи всего мира с нетерпением ждут, когда он заработает в конце октября.

У НАСА также есть несколько миссий на Луну, которые могут произойти в этом году.

Первым шагом на пути к возвращению астронавтов на поверхность Луны в конце этого десятилетия станет испытательный полет без экипажа массивной космической системы запуска, созданной для будущих американских запусков дальнего космоса.Ракета столкнулась с многочисленными задержками и расходами на запуск воздушного шара, но НАСА все еще планирует путешествие, известное как Artemis-1, которое отправит Orion, капсулу для астронавтов, вокруг Луны и обратно на Землю. Запуск этой миссии будет зависеть от успешного испытания двигателей ракеты, запланированного на следующий четверг.

НАСА также инициирует программу под названием «Коммерческие услуги по использованию лунной полезной нагрузки» и заключило контракт с рядом частных компаний на создание роботизированных лунных посадочных устройств, которые будут доставлять грузы НАСА и других клиентов на поверхность Луны.

В четвертом квартале 2021 года космический корабль Nova-C, построенный компанией Intuitive Machines из Хьюстона, сможет взлететь на борту ракеты SpaceX и отправиться на Луну. Другая компания, Astrobotic из Питтсбурга, планирует запустить свой спускаемый аппарат Peregrine на поверхность Луны в конце этого года.

Агентство также планирует запустить две другие миссии в глубокий космос в 2021 году.

Один, космический аппарат для испытания на перенаправление двойного астероида, предназначен для проверки того, может ли космический корабль отклонить астероид, который может направиться к поверхности Земли.Для этого он посетит Дидимос, пару околоземных астероидов, которые вместе путешествуют вокруг Солнца, и попытается столкнуться, чтобы сдвинуть орбиту меньшего камня. Запуск запланирован на июль.

Вторая миссия, «Люси», будет запущена в октябре и отправится намного дальше, совершая облеты по орбитальной траектории Юпитера. Там он будет изучать троянцев — астероидов, которые движутся по той же орбите, что и Юпитер, но на сотни миллионов миль вперед или назад, захваченные гравитацией планеты-гиганта.Ученые считают, что эти космические камни могут скрывать секреты образования внешних планет Солнечной системы.

Крупным планом — Фобос, большая из двух лун Марса. Его ширина составляет 17 миль, и его посетит японская миссия MMX. Кредит … НАСА / Лаборатория реактивного движения / Университет Аризоны

В то время как другие миры в солнечной системе могут манить для исследования, ученые еще далеки от Марса, даже с тремя новыми исследователями, подтягивающимися к красной планете в этом году. Помимо миссии по возврату образцов, которую планируют НАСА и Европа, разрабатываются еще как минимум три миссии, и человечество может увидеть другие сюрпризы в ближайшее десятилетие.

Европейское космическое агентство и Роскосмос, космическое агентство Российской Федерации, могут стать следующими посетителями, которые попытаются приземлиться на Марс с помощью марсохода по имени Розалинд Франклин в честь британского химика, сыгравшего центральную роль в освещении структуры двойной спирали. ДНК. Две страны планировали запустить марсоход в 2020 году. Однако пандемия коронавируса усугубила ряд технических проблем, что привело к переносу миссии. Теперь ожидается старт в 2022 году и прибытие на Марс в 2023 году.

Ожидается, что Япония также предпримет попытку полета на Марс в конце этого десятилетия. В отличие от других космических аппаратов, этот будет сфокусирован на малых лунах красной планеты, Фобосе и Деймосе. Миссия по исследованию марсианских лун может прибыть уже в 2025 году и подготовиться к кратковременной высадке на поверхность Фобоса для сбора образцов горных пород.

Вернув образцы на Землю еще в 2029 году, японская миссия могла бы дать представление о том, как образовывались луны, и дать ключ к разгадке того, каким был Марс на самых ранних этапах своей эволюции как планеты.Путешествие также будет основано на уроках, извлеченных из Хаябуса-2, успешной миссии, которую Япония только что завершила в декабре, по сбору образцов с астероида Рюгу и их доставке на Землю.

Третья миссия на Марс планируется, но еще не полностью. НАСА согласилось в этом месяце сотрудничать с итальянскими, японскими и канадскими космическими агентствами над Mars Ice Mapper. Он будет вращаться вокруг Марса и попытается произвести более подробную оценку мест на планете с наиболее многочисленными источниками льда у поверхности.Это могло бы помочь определить будущие места посадки для человеческих миссий. Космический корабль будет запущен не раньше 2026 года.

Наконец, вполне возможно, что частные компании захотят посетить Марс в ближайшее десятилетие. SpaceX, частная ракетная компания, которая в настоящее время является крупнейшим игроком в запуске спутников на орбиту Земли, долгое время вдохновлялась мечтой ее основателя Илона Маска о колонизации Марса. Цель отправить людей жить на красную планету кажется далекой. Но, как сказал г.Компания Маска продолжает работать над Starship, прототипом ракеты следующего поколения, запуск SpaceX на Марс в ближайшие годы кажется вполне вероятным.

Марсианский посадочный модуль InSight NASA показывает потрясающе четкие снимки Красной планеты

НАСА опубликовало несколько потрясающих новых изображений Марса, сделанных роботизированной рукой посадочного модуля InSight, когда он сделал фотографии своего нового рабочего пространства.

Государственное космическое агентство опубликовало фотографии в Twitter и на своем веб-сайте, готовясь исследовать Элизиум Планиция, равнину, где спускаемый аппарат приземлился в ноябре.26.

«Поднимите руку, если вы на этой новой фотографии с выставки #Mars!» НАСА написало в одном твите. «Эти два крошечных чипа содержат имена более 2,4 миллиона человек, которые подписались на рейс со мной. Мы на МАРСЕ, вы, ребята. Вы все почетные марсиане!»

MARS INSIGHT LANDER ПОКАЗЫВАЕТСЯ ПЕРВЫЙ ИЗОБРАЖЕНИЕ С МАРСА

В другом НАСА написало: «Шаг за шагом …
    Теперь, когда я протянул руку, я могу начать делать подробная 3D-карта моего рабочего места, области прямо передо мной, где я буду размещать свои инструменты.Вот больше о том, что я делал и что еще впереди ».

« Сегодня мы можем увидеть первые проблески нашего рабочего пространства », — сказал Брюс Банердт, главный исследователь миссии в Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене, Калифорния. в заявлении. «К началу следующей недели мы будем визуализировать его более детально и создать полную мозаику». Фотографии помогут команде миссии решить, где разместить сейсмометр посадочного модуля и зонд теплового потока — «единственные инструменты, которые когда-либо роботизированно размещались на поверхности другой планеты», — заявило НАСА.

На посадочном модуле есть еще одна камера, которая стоит 828 миллионов долларов, известная как инструментальная контекстная камера. Эта камера находится под палубой посадочного модуля, и, хотя она была закрыта, пыль все же попала на объектив, добавил Том Хоффман из JPL, менеджер проекта InSight.

«Хотя это и прискорбно, но это не повлияет на роль камеры, которая должна делать снимки области перед посадочным модулем, где в конечном итоге будут размещены наши инструменты», — сказал Хоффман.

НАСА СОБИРАЕТСЯ ЧЕРЕЗ «СЕМЬ МИНУТ УЖАСА», ЧТОБЫ ДОБРАТЬСЯ К МАРШУ

С тех пор, как спускаемый аппарат InSight приземлился на Красной планете полторы недели назад, завершив путешествие, продолжавшееся шесть месяцев и охватившее более 300 миллионов миль, это было довольно загружено для НАСА.

«За последние полторы недели инженеры миссии тестировали эти инструменты и системы космических кораблей, чтобы убедиться, что они находятся в рабочем состоянии», — говорится в заявлении НАСА. «Пара приборов даже записывает данные: падение давления воздуха, возможно, вызванное проходящим мимо пылевым дьяволом, было обнаружено датчиком давления. Он, наряду с магнитометром и набором датчиков ветра и температуры, является частью пакета. называется подсистемой вспомогательного датчика полезной нагрузки, которая будет собирать метеорологические данные.«

Посадочный модуль InSight вошел в атмосферу Марса вскоре после 14:40 по восточному стандартному времени 26 ноября и коснулся поверхности примерно в 14:54 по восточному стандартному времени. Последняя часть путешествия была самой мучительной, по мнению НАСА» семь минут террора »из-за неспособности агентства контролировать посадку космического корабля.

Когда спускаемый аппарат спустился, на него обрушились экстремальные температуры, скорость и сила. В попытке предотвратить любое повреждение корабля НАСА выбрало Место посадки «ванильного мороженого», Elysium Planitia, плоское и безликое.

InSight Lander — первый зонд космического агентства, достигший Красной планеты за шесть лет после приземления марсохода Curiosity в августе 2012 года. Ровер, у которого на одометре более 12 миль, в настоящее время единственное, что работает на поверхности Марса. Марсоход Opportunity, который был запущен в июле 2003 года, в настоящее время не работает из-за пыльной бури, которую Красная планета пережила несколько месяцев назад.

Беспилотный зонд, созданный Lockheed Martin, углубится в планету глубже, чем все, что было раньше.

InSight (внутренние исследования с использованием сейсмических исследований, геодезии и переноса тепла) также является первым космическим кораблем, который запускается на другую планету с западного побережья. Космический корабль стартовал с базы ВВС Ванденберг в Центральной Калифорнии 5 мая 2018 года на ракете United Launch Alliance Atlas v 401.

КАК НАСА НАСА ПОСЛЕ ДРАМАТИЧЕСКОЙ ПОСАДКИ НАСА НАСА ПОСЛЕ СВОЕЙ ДРАМАТИЧЕСКОЙ ПОСАДКИ НАСА ПОСЛЕ СВОЕЙ ДРАМАТИЧЕСКОЙ ПОСАДКИ НАСА НАСА в последний раз приземлилось НАСА в 2012 году, когда марсоход Curiosity достиг Красной планеты.Ровер, у которого на одометре более 12 миль, в настоящее время единственное, что работает на поверхности Марса.

Более старый, меньший по размеру «Оппортьюнити» космического агентства бродил там до июня, когда глобальная пыльная буря вывела его из строя. Авиадиспетчеры пока не теряют надежды на его возрождение.