Гора Соболиная — Горнолыжный курорт на Байкале
Забронировать
система онлайн-бронирования
Спецпредложения
Тариф «Два из трех» Подробнее Тариф «Банные будни» Подробнее Тариф выходного дняПолезные ссылки
Дополнительные услуги
Мероприятия
30 июня — 2 июля
Забег «Grand Baikal Trail 2023»
Соревнования по трейлраннингу и скайраннингу в Байкальске! Гора Соболиная ждет любителей и профессионалов.
Узнать подробнееДорогие друзья!
Наш сезон закончен.
В соответствии с указом Губернатора Иркутской области от 18.03.2020 г. №59-уг (в редакции указов Губернатора Иркутской области от 26.03.2020 г. №63-уг, от 27.03.2020 № 65-уг, от 28.03.2020 г. №66-уг), и в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, БГК «Гора Соболиная» объявляет о следующем:
- с 30.03.2020 г. горнолыжный сезон закрыт; приостановлена деятельность ППКД; СДК «Байкал»; детских игровых комнат, СПА-центров и саун, расположенных на объектах БГК «Гора Соболиная»
- с 30.03.2020 г. объекты питания работают в формате обслуживания лиц, проживающих в объектах размещения, а также в формате выносного обслуживания
Следите за новостями. Мы обязательно вернемся!
Всегда Ваша, Гора Соболиная.
Катание — Горнолыжный курорт «Гора Соболиная»
Абонементы на сезон 2023/2024 со скидкой
Выгодные предложения со скидками до 20%
Подробнее Трассы
Карта спусков О трассах
Подойдут для сноубордистов и лыжников с любым уровнем подготовки
ПодробнееПодъемники
Карта подъемников Цены
На Горе Соболиной оборудовано 5 подъемников: 1 из них кресельный, 1 ленточный и 3 бугельных.
ПодробнееПрокат
Цены
К вашим услугам прокат сноубордов и горных лыж на горнолыжном курорте «Гора Соболиная»!
ПодробнееДетский зимний клуб «Соболята»
Обучение детей основам катания на горных лыжах и сноубордах, индивидуально и в группах для детей с 4 до 7 лет от 1 до 3 часов.
Подробнее Обучение
Инструкторская служба БГК «Гора Соболиная» предлагает Вам постичь азы катания на горных лыжах или сноуборде, «отточить» свою технику и повысить уровень технического мастерства.
ПодробнееСпецпредложения
Все актуальные спецпредложения, акции и скидки горнолыжного курорта.
ПодробнееУслуги
Тарифы на услуги горнолыжного комплекса Гора Соболиная, а также на проживание, услуги SPA-центра, спортивного комплекса и «Вуки-парка».
ПодробнееПосвящение 100-летию Баргузинского заповедника
Сам Георгий Георгиевич Доппельмаир считал своей основной специальностью ученого-лесовода, специалиста в области прикладной зоологии и промысловой охоты. Георгию Георгиевичу очень повезло в жизни, ведь его профессиональная деятельность совпадала с увлечениями: ему нравился лес, охота, животный мир. Окончив в 1912 г. Лесной институт в Петербурге (его дальнейшая судьба была тесно связана с этим учебным заведением), молодой выпускник работал специалистом по прикладной зоологии и охоте в Департаменте земледелия, организовавшем три большие экспедиции для организация специальных соболиных резерватов в 1913: Баргузинская, Саянская и Камчатская экспедиции. ГАРАНТИРОВАННАЯ ПОБЕДА. Доппельмайр был назначен начальником Баргузинской экспедиции.
Вполне естественно возникает вопрос: а зачем вообще нужно было проводить это мероприятие?
Вторая половина XIX века была связана с реформами императора Александра II и характеризовалась резким подъемом экономического развития России, тогда огромную роль стало играть использование природных ресурсов. Природоохранного законодательства и какой-либо практической деятельности в этой сфере в то время не существовало, поэтому негативные результаты, например, вырубка леса или хищническая охота, стали проявляться достаточно быстро.
Наша страна издавна славилась своими мехами, а экспорт мехов был одной из стабильных доходных статей бюджета. Самыми ценными мехами у модных и меховых экспертов были шкуры баргузинского соболя с его шелковистым, блестящим, очень теплым мехом шоколадного оттенка.
Однако уже в начале ХХ века Иркутский генерал-губернатор сообщил Николаю II о резком уменьшении численности этого зверя. Выяснилось, что главная вина была связана с деятельностью русских промысловых охотников, отнимавших пушнину у традиционных охотников на соболей – эвенков: они были вынуждены сдавать свои охотничьи угодья пришельцам, иногда просто за водку, потому что эпидемии черная оспа убила многих охотников-эвенков. И существование баргузинского соболя как вида оказалось под угрозой. Царю пришлось задуматься над этим вопросом; этот факт предопределил не только запрет на охоту на соболей, но и организацию так называемых «соболиных» экспедиций.
Задача экспедиции под руководством Г.Г. Доппельмайром стало обследование ареала соболя, поиск оптимального места для организации заповедника и создание его проекта на территории, которая тогда называлась «Подлеморье» («территория у моря» по-русски) (от полуостров Святой Нос до озера Фролиха).
1 июля 1914 года (даты даны по юлианскому календарю) пароход «Феодосий» высадил участников Баргузинской экспедиции в селе Сосновка на северо-восточном берегу Байкала. Сосновка — небольшой поселок на берегу Байкала, в Сосновской губе, близ устья реки Кудалды.
Участники экспедиции — Г.Г. Доппельмайр, К.А. Забелин, З.Ф. Сватош, А.Д. Батурин, Д.Н. Александров – были молоды (самому старшему из них, Г.Г. Доппельмаиру, исполнилось всего 34 года), полны решимости первооткрывателей, настойчивы, чрезвычайно выносливы и готовы честно выполнять возложенную на них задачу. Наверняка никто из них не предполагал тогда, что внесет неоценимый вклад в сохранение природы Байкала. Один из них — Г.Г. Доппельмайр – впоследствии будет считаться иконой русской охотничьей школы, а К.А. Забелин и З.Ф. Сватоши станут знаковыми фигурами в истории заповедного дела нашей страны как первые начальники первого заповедника России — Баргузинского заповедника.
В течение почти двух лет (1914 — 1916 гг. ) участники экспедиции вели серьезную исследовательскую и практическую работу в необычайно сложных климатических и бытовых условиях: изучали баргузинского соболя, анализировали состояние его промысла, изучали места его обитания. Прежде всего, экспедиция работала во время запрета на охоту на соболя, поэтому у них не было возможности изучать охоту на соболя в нормальных условиях. И, по мнению Г.Г. Доппельмайра, работы А.Д. Батурина, К.А. Забелин и З.Ф. Сватош был связан с определенными педагогическими задачами, направленными на обучение охотников правилам цивилизованной охоты. Для этого в распоряжении каждого из обучаемых был охотник с дрессированной собакой и снаряжением для ловли соболей.
Тяжелая двухлетняя работа принесла свои плоды: подготовлены материалы как для организации самого заповедника, так и для охотничьего угодья. А по возвращении в столицу Георгий Георгиевич был награжден малой серебряной медалью Русского географического общества за доклад об устройстве Баргузинского заповедника.
Результаты экспедиции позволили Иркутскому генерал-губернатору издать специальный указ о создании Баргузинского соболиного заповедника 17, 19 мая16: заказник, призванный предотвратить исчезновение не только главного пушистого золота — баргузинского соболя, но и других промысловых животных.
Первый правовой акт, регламентирующий структуру и деятельность заповедников (кстати, в его разработке принимал участие Г.Г. Доппельмаир) был оперативно принят в Российской империи в октябре 1916 г. Он назывался «Об установлении правил в охотничьих заказниках». На основании этого узаконения министру земледелия было предоставлено право создавать заповедники для сохранения и воспроизводства охотничьих и промысловых животных и птиц на землях, находящихся в исключительно казенном владении.
Наиболее знаменательной датой в нашей экологической истории и ее логическим завершением стало 29 декабря 1916 года (11 января 1917 года по грузинскому календарю), когда министр земледелия выступил в Сенате со своим предложением об учреждении игры Заповедник расположен в Баргузинском районе Забайкальского края на северо-восточном побережье озера Байкал.
Однако это была реализация только первой части задачи по сохранению и умножению популяции соболя. Также необходимо было зафиксировать в законе основания использования промысловой охоты на соболя в пределах государственных охотничьих угодий. Проект организации промысловой охоты подготовил Г.Г. Доппельмаир и Иркутское управление сельского хозяйства приняли меры по его реализации. Таким образом, чисто практическая работа по хозяйственной организации промысловой охоты на соболя на северо-восточном побережье Байкала была завершена.
Это действительно важно: политика цивилизованной охоты на пушистые богатства Байкала проводилась в начале 20 века, в период чрезвычайно тяжелой для страны Первой мировой войны.
Еще раз обратим внимание на главную дату — 29 декабря 1916 года (11 января 1917 года), которую принято считать днем рождения не только первого созданного в России заповедника, но и всей нашей природоохранной системы. Так, этот день отмечается в Российской Федерации как День российских заповедников и национальных парков с 1997 не случайно.
Всегда интересно сравнить состояние какого-либо учреждения на момент его основания с его современным состоянием.
В основном площадь заповедника и государственного охотничьего хозяйства составляла около 500 000 га, а соболей было всего 20-30 голов.
За прошедшее столетие изменилась площадь заповедника, скорректированы его северные и южные границы, но его центральная часть всегда сохраняла статус заповедника. Современный заповедник в Бурятии имеет площадь около 324 тыс. га и более 100 тыс. га заповедной территории. Береговая линия заповедника не такая длинная — всего 110 километров, но это удивительные километры: красивая природа в долинах рек и на склонах гор, чистый воздух, озера и водопады, горячие источники с температурой до 40 градусов Цельсия, густые таежные леса, песчаные пляжи. Сюда же относится и Байкальский хребет с его вершинами, покрытыми снегом практически круглый год… Не случайно говорят, что территория Баргузинского заповедника — эталон чистоты и первозданной природы Байкала, где комфортно чувствуют себя соболи: собственно, ради них и был создан Заповедник. Основным направлением деятельности Баргузинского заповедника является изучение баргузинского соболя с целью поиска путей увеличения его численности.
Сегодня на территории заповедника обитает около 2000 соболей. Соболь не только удивительно красивый, но и ловкий и довольно осторожный зверек. Самки, которых ласково называют «соболюшками», каждую весну рожают в среднем двух детенышей, но после того, как детеныши достигают шестимесячного возраста, они начинают жить самостоятельно.
В 2011 году Баргузинский заповедник вошел в состав большой природоохранной зоны «Заповедное Подлеморье», основным направлением которой является развитие экотуризма.
В 2017 году сотрудники заповедника решили по-особому отметить 100-летие Баргузинского заповедника и Год экологии в России. В результате организовали летнюю экспедицию «По следам Георгия Доппельмайра». Естественно, воссоздавая столетний маршрут, ученые ставили перед собой новые цели: определить состояние высокогорных природных комплексов при климатических изменениях, проследить эволюцию состава флоры и фауны на территории заповедной зоны. .
Участники комплексной экспедиции прошли перевал Доппельмайр. Этот путь соединил небольшой отдаленный поселок Сосновка с населенными территориями почтовым конным маршрутом сто лет назад. В этом путешествии, прошедшем в таких же суровых условиях, как и у предшественников участников (комары, палящее солнце, ночной холод, дождь), ученые изучили два неизведанных ранее перевала и впервые посетили исток реки Правая Сосновка. время в несколько последних десятилетий.
Результаты экспедиции еще раз доказали, что заповедник, созданный век назад во многом благодаря Г.Г. Доппельмайр и его товарищи успешно сохранили и приумножили природные богатства Байкала, а значит, и всей страны.
Shelf Awareness для читателей, вторник, 14 февраля 2017 г.
Ожидайте неожиданного: чтение Джона ле Карре
Лара Елена Доннелли — автор Amberlough (Tor, $25,99), дебютного шпионского триллера в фантастическом версия «Ревущих двадцатых» (обзор ниже). Ее короткие прозы и стихи появились в Кошмар , Странные горизонты , Спасательная капсула и Мифический Делириум . Она выпускница писательских семинаров Alpha и Clarion и лауреат премии журнала Dell.
| |||
Я отложил чтение классики Джона ле Карре Лудильщик, Портной, Солдат, Шпион долгое время, убежденный, что это будет скучная книга о скучных белых стариках. Как вкусно оказаться очень, очень неправым. В конце концов, я прочитал его, когда работал над своим собственным шпионским триллером, Amberlough , и мне нужна была информация о том, как работает настоящий шпионаж. Ле Карре начал писать художественную литературу, когда еще работал в Секретной разведывательной службе, так что я решил, что он не подведет меня.
Начальная сцена, в которой Джим Придо буксирует свой трейлер на территорию школы и встречает Билла Роуча, школьного изгоя, вывела меня из равновесия, очаровала. Что это за история о хромающем учителе французского и ужасно занудном ребенке? Не так должен был начинаться шпионский триллер. Но напряжение в этой книге нарастает подобно постепенному нарастанию белого шума в камере для стресс-тестов, пока он не начинает реветь в ушах, поднимать кровяное давление и укорачивать дыхание. Вы не помните, как дошли до этого момента, но вот вы здесь.
Это сооружение отражает главного героя, Джорджа Смайли, человека настолько безобидного, мягкого и непритязательного, что вы не понимаете, что он вас допрашивает, пока не расскажете ему все свои секреты. И хотя это книга в основном о старых белых мужчинах, в ней есть несколько способных и хитрых женщин. Есть каноническая странность. В каждом взаимодействии персонажей есть невероятная сложность, и все это входит в сюжет. Я должен был съесть свои слова: эта книга была совсем не скучной.
Он послужил источником вдохновения для Амберлоу . Шпионам не нужно было быть Джеймсом Бондом; им не нужно было преследовать злодеев и убивать их взрывающимися ручками.
Глубокий акт чтения вслух
Brightly исследовал «создание мира сопереживания посредством простого, но глубокого акта чтения вслух».
—
Заголовок дня: «Портрет «настоящего» мистера Дарси вряд ли заставит трепетать сердца 21 века.»
—
Bustle поделился «13 цитатами из 1984 , которые ужасно актуальны в 2017 году».
—
Публичная библиотека Нью-Йорка поделилась «10 забавными фактами о Винни-Пухе».
—
Buzzfeed показал «26 литературных татуировок, граничащих с гениальностью».
—
В Сибири Ледяная библиотека чудес на горнолыжном курорте Гора Соболиная недалеко от города Байкальск «является частью кампании по внесению этого района на международную туристическую карту», сообщает BBC News. .
Художественная литература
Белый город
Каролины Рамквист, пер.
Саския ФогельРоман Каролины Рамквист « Белый город » — это история чувствительной Карин и ее таинственного любовника-гангстера Джона. Роскошная жизнь Карин пошла под откос после того, как Джон исчез, а шведские власти собираются конфисковать их модернистский особняк, машину и нажитые нечестным путем банковские счета.
Все, что осталось у Карин, это их маленькая дочь Дрим и сейф, полный оружия. Ее телефон и коммунальные услуги скоро будут отключены; зимний ветер и снег охлаждают ее дом с цементным полом. Бывшие члены банды Джона и их подруги не отвечают на ее звонки. Когда-то экстравагантная резкая жизнь Карин превратилась в жизнь материнства: «Засохшие лужи грудного молока и мочи, пятна слюни и комки слюны испачкали атласные простыни цвета шампанского… Грязные полотенца и смятые влажные салфетки были разбросаны среди стаканов и мисок, покрытых коркой остатков». Сможет ли Карин собраться с силами и сообразительностью, чтобы использовать небольшой арсенал Джона, чтобы вытрясти деньги из его товарищей-мафиози? Может ли она быть матерью Мечты, которой она хочет и чувствует, что должна быть?
Если опираться на сюжет, Белый город богат языком и атмосферой. Угрюмая, загадочная, материнская и притягательная, эта история разворачивается на фоне замерзшего пейзажа, «испещренного талой водой и брызгами грязи», со скользкими лестницами в метро и иммигрантами, сгребающими снег с крыш. Обладатель престижной шведской премии Enquist Prize 2015 года, это захватывающий роман о женщине, плывущей по течению, но крепко привязанной к романтическим воспоминаниям о своем возлюбленном и простым потребностям своей дочери. Подобно Мадонне тундры, Карин — жизнерадостная и неотразимая главная героиня, а Рамквист — серьезный претендент на всеобщее внимание шведской литературы. — Брюс Джейкобс, партнер-основатель Watermark Books & Cafe, Уичито, Канзас,
Откройте для себя: Белый город — это вызывающая воспоминания мрачная история о пропавшей возлюбленной мафиози, которая когда-то жила на широкую ногу, но теперь осталась только с маленькой дочерью и сейфом, полным оружия.
Black Cat/Grove Press, 16 долларов, мягкая обложка, 224 стр. , 9780802125958
Древняя обработка почвы
Радуана Нассара, пер. К.С.С. Сотелино
Радуан Нассар Древняя обработка почвы , новый перевод K.C.S. Сотелино, предлагает дионисийский порыв лиризма, пьяный танец описания и образов, который открывает самые темные двери человеческого желания. Впервые опубликовано в Бразилии в 1975, этот короткий, но эмоционально насыщенный роман разделен на 30 глав, длина которых варьируется от нескольких страниц до коротких отдельных абзацев. Трагическая история распавшейся фермерской семьи раскрывается с точки зрения Андре, сына-подростка семьи, который разрывается между благочестием отца и собственным снисходительным желанием своей сестры Аны. Его трансгрессивная сексуальность и поэтическая чувствительность становятся могущественной анархической силой, подрывающей патриархальный порядок.
Таким образом, Древняя пашня расширяет темный романтический индивидуализм Иоганна Вольфганга фон Гёте; она представляет индивидуальный разум как смелого разрушителя иерархии, но также, в свою очередь, как пассивное вместилище, фатально чувствительное и вечно преследуемое образами и желаниями. То, что такое баловство приводит к семейным раздорам и трагедиям, как в романах Гёте, неудивительно. Но в отличие от своих европейских предшественников, Нассар ( Чаша гнева ) рисует приземленный, чувственный экспрессионизм, больше напоминающий латиноамериканских поэтов, таких как Пабло Неруда. Роман изобилует роскошными образами и символами природы, такими как «влажный, безмолвный голубой ветерок, который, словно шарф, развевается над атмосферой в одно и то же время каждый день». Фразы Нассара текут извилистыми, завораживающими волнами, выявляя «причудливую геометрию судьбы» и «яркую пыль» творения. Глубоко волнующий и незабываемый, Древняя почва — не что иное, как литературный шедевр. —Скотт Нойффер, независимый журналист и писатель-фантаст
Откройте для себя: Этот английский перевод классического бразильского романа предлагает головокружительное и тревожное переживание лирического «я».
Новые направления, 14,95 долларов США, мягкая обложка, 184 стр. , 9780811226561
Девушка в саду
Мелани Уоллес
Мелани Уоллес ( Домработница ) возвращает читателей в Новую Англию 1970-х годов с Девушка в саду . Джун — совсем новая, очень молодая мать, когда Уорд бросает ее и их сына Люка в домике для отдыха на атлантическом побережье. Короткая жизнь Джун была полна изоляции и пренебрежения; ей не к кому вернуться, и у нее нет представления о будущем, к которому можно стремиться.
Мэйбл, женщина, сдавшая хижину Уорду, сжалилась над Джун и позволила ей остаться. Когда сезон отпусков подходит к концу и приближаются холода, Мэйбл принимает меры, чтобы Джун перебралась в гостевой дом, принадлежащий ее подруге-затворнице Айрис. Здесь Джун знакомится с адвокатом Айрис Дунканом и его другом Олдманом. Она начинает формировать жизнь для себя и Люка в небольшом сообществе, пока отчужденная дочь Айрис не возвращается, взяв с собой израненного войной ветерана Вьетнама. Девушка в саду рассказывает свои истории — их секреты, борьбу и успехи — изящно переплетенные вместе в поэтической прозе, которая создает сильную атмосферу и ощущение места. Будь то Студебеккер Олдмана, городской ресторан или сад Ирис во время первого в году снегопада, Уоллес тепло окутывает читателя сущностью своего окружения.
Девушка в саду населена персонажами со шрамами; у некоторых есть видимые шрамы, а у других есть скрытые. Каждый страдает на обочине общества из-за этих шрамов. Но Уоллес показывает, насколько исцеляющим может быть принятие. Душевный и изысканный, этот роман расцветает красотой человечества. — Джен Форбус, фрилансер
Откройте для себя: Молодая мать, брошенная вместе с маленьким сыном в прибрежной деревне Новой Англии, находит будущее и цель с горожанами, которые ее принимают.
Хоутон Миффлин Харкорт, 25 долларов, твердый переплет, 240 стр., 9780544784666
Тайна и Триллер
Амберлоу
Лара Елена Доннелли
Шпионский роман «
Лара Елена Доннелли» охватывает несколько жанров, но « Amberlough » — это дерзкий, гипнотический и совершенно убедительный дебютный роман, который никогда не чувствует себя скованным жанровыми ограничениями или раздробленным своим охватом. Почти 400 страниц — это здоровенный роман, полный очаровательных персонажей, исследующих негабаритные темы, такие как сексуальность, музыка, культура, фашизм, национализм, классовые войны, революция и любовь.
Он начинается с эпиграфов Джона ле Карре и вымышленного персонажа Кристофера Ишервуда Салли Боулз. Так что неудивительно, что смутно европейский город Амберлоу кажется нуарным Берлином 1930-х годов. Правительство коррумпировано, ночная жизнь в упадке, а консервативная фашистская организация под названием «Единая государственная партия» (по прозвищу «Оспи») находится на подъеме. Гей-мастер-шпион Сирил ДеПол работает на центральную разведку города и дежурит за столом с тех пор, как его чуть не убили во время его последней миссии. Несмотря на то, что он потрясен этим опытом, он убежден вернуться в поле, чтобы проникнуть в Оспи. Осложнения возникают, когда его прикрытие раскрыто, и его шантажом заставляют работать двойным агентом, чтобы помочь повлиять на предстоящие выборы в пользу Ospies. Эмберлоу не заслуживает доверия, но единственный выход ДеПоля — подвергнуть опасности жизни двух людей, которым он доверяет: своего любовника Аристида Макрикосты (известного ведущего в очень популярном кабаре «Шмель» и тайного контрабандиста с черного рынка) и прекрасной танцовщица Корделия Лихейн, работающая с Макрикостой.
Яркий и запутанный шпионский триллер Доннелли — это восхитительное приключение, в котором плавно затрагиваются актуальные темы, такие как разнообразие, национализм, коррупция и репрессии. —Кевин Хауэлл, независимый обозреватель и консультант по маркетингу
Откройте для себя: Этот своевременный дебютный роман представляет собой амбициозный и увлекательный шпионский триллер, в котором рассказывается о сексуальной политике, подъеме фашизма и политической коррупции.
Тор, 25,99 долларов США, твердый переплет, 400 стр., 9780765383815
Snowblind
Рагнар Йонассон, пер. Квентин Бейтс
На дворе 2008 год, исландская экономика рушится, поэтому Ари Тор Арасон очень рад, что ему предложили работу в полиции сразу после окончания академии. Его девушка не в восторге, узнав, что работа находится в Сиглуфьордуре, отдаленной северной рыбацкой деревушке, расположенной ближе к Полярному кругу, чем к Рейкьявику, поэтому она остается здесь.
Сиглуфьордюр окружен фьордами, и единственный доступ к дороге осуществляется через узкий туннель. Поначалу это кажется очаровательным, но быстро вызывает у и без того одинокого Ари нарастающее чувство клаустрофобии. Затем, в быстрой последовательности, у подножия лестницы местного театра находят мертвым знаменитого писателя на пенсии, по-видимому, в результате несчастного случая, а женщину находят лежащей на снегу, полуобнаженной, истекающей кровью и едва живой.
Когда лавина блокирует дорогу, Ари приходит к выводу, что эти два инцидента могут быть связаны между собой и что падение пожилого писателя не было случайностью. Но провинциальные предрассудки играют против новичка Ари, и он должен мчаться, чтобы поймать убийцу, прежде чем дорога вновь откроется. Круг его подозреваемых невелик, но они, кажется, защищают друг друга.
Смесь классических криминальных историй Агаты Кристи и исландских триллеров Арнальдура Индридасона, Snowblind точно изображает напряжение и ужас Ари, когда он становится все более изолированным. Идеально передающий напряжение сельской жизни и морозную, смертоносную исландскую зиму, Snowblind будет держать читателей в напряжении — желательно, закутавшись под теплое одеяло. — Джессика Ховард, блогер Quirky Bookworm
Откройте для себя: Молодой исландский полицейский изо всех сил пытается раскрыть свое первое дело в крошечном городке, отрезанном лавиной от внешнего мира.
Книги Минотавра, 25,99 долларов США, твердый переплет, 320 стр., 9781250096074
Сигналы бедствия
Кэтрин Райан Ховард
Кэтрин Райан Ховард Сигналы бедствия — вошедший в шорт-лист криминального романа года по версии Irish Book Awards после выхода в Великобритании — начинается с того, что человек прыгает с круизного лайнера в темные воды, но читателям придется подождать, чтобы узнать, почему он прыгнул.
Сара, подруга Адама Данна, уезжает из Корка, Ирландия, чтобы посетить бизнес-конференцию в Барселоне. Она не возвращается. И никто не может добраться до нее. Затем он получает ее паспорт в посылке, отправленной по почте из Франции, с запиской: «Извините, С.».
Адам отправляется на поиски Сары, не веря, что она оставит его в таком состоянии. Однако когда он копается в ее недавних действиях, он обнаруживает шокирующую тайну и то, что Сару в последний раз видели на круизном лайнере под названием Celebrate . Он бронирует себя на тот же корабль, но найдет ли он Сару в одном из портов или собственную смерть?
Несмотря на то, что это дебютный роман Ховард, она пишет с полным владением языком, сюжетом и жанром триллера. Она также знает тонкости морского законодательства, которые часто приводят к нераскрытым смертям на кораблях в международных водах.
В главах чередуются точки зрения трех персонажей: Адама; член экипажа на корабле; и мальчик по имени Ромен, чья история происходит в основном в прошлом и сама по себе является загадкой в том, как она пересекается с другими. Свидетельством мастерства Ховарда является то, что повествование Ромена является наиболее трогательным и резонансным — его душа может быть огорчена, но его человечность проявляется громко и ясно. —Элиз Дин-Маккриллис, блогер Pop Culture Nerd
Откройте для себя: Мужчина отправляется на поиски своей пропавшей девушки на круизном лайнере, где ее видели в последний раз.
Издательство Блэкстоун, 24,99 доллара США, твердый переплет, 9781504757522
Скорее будь дьяволом
Ян Рэнкин
После более чем 15 детективов с индивидуалистом, пьющим виски инспектором Джоном Ребусом, казалось, что Ян Рэнкин ( Даже псы в дикой природе ) оставил его позади, вместо этого написав об инспекторе Малкольме Фоксе, трезвеннике и бездельнике. -книжный полицейский. Но в своих последних нескольких романах Рэнкин создал несколько восхитительных тайн, в которых эти двое сыграли главную роль в составе необычного трио следователей: Ребуса, Фокса и детектива-инспектора Шивон Кларк.
Когда Дэррила Кристи жестоко избивают, Кларк немедленно подозревает давнего соперника эдинбургского гангстера, Большого Гера Кафферти, который якобы ушел из преступной жизни. Фокса и его группу специалистов-следователей вызывают на помощь, когда срабатывает предупреждение об организованной преступности, и Кларк и Фокс обращаются к отставному Ребусу как к своему неофициальному помощнику, поскольку его знания о Большом Гере Кафферти уходят в прошлое на десятилетия.
С годами Ребус добился невольного уважения к своему бывшему врагу, тем более что новые молодые злодеи играют не по правилам. Но все становится еще сложнее, поскольку Ребус не может удержаться от того, чтобы не совать нос в нераскрытое дело, Фокс и Кларк находят бывшего полицейского мертвым при подозрительных обстоятельствах, а предполагаемый нападавший на Кристи исчезает из-под наблюдения полиции. Кроме того, Фокс сталкивается с огромными проблемами со своей сестрой, которая борется с зависимостью и косвенно вмешивается в их дело против Кафферти.
Скупая шотландская проза, несколько веселых моментов между Ребусом и Фоксом, когда их разрозненные личности сталкиваются, и искусное переплетение множества отдельных сюжетных линий, Скорее будь дьяволом — практически идеальная загадка. А его шокирующая развязка заставит читателя с нетерпением ждать продолжения серии. — Джессика Ховард, блогер Quirky Bookworm
Узнайте: Детектив-инспектор Ребус выходит из отставки, чтобы помочь в сложном деле, в котором участвуют несколько крупнейших криминальных авторитетов Эдинбурга.
Маленький, Коричневый, 27 долларов, твердый переплет, 320 стр., 9780316342575
Научная фантастика и фэнтези
Бинти: Дом
Ннеди Окорафор
В сериале Ннеди Окорафор одаренная юная девушка химба по имени Бинти направляется во внеземной университет для очень талантливых галактических граждан вопреки желанию своей семьи. По пути она решает стать генетически измененной, чтобы лучше установить мир между медузоподобными инопланетянами, которые атакуют транспортный корабль («Медуза»), и людьми на борту.
Это изменение дает Бинти щупальца вместо волос, что еще больше заставляет ее чувствовать себя чужой дома. В то время как она дружит с инопланетянами на другой планете, ее семья Химба и друзья ценят пустить корни и никогда не блуждать. Бинти и ее достопочтенный друг из Медузы Окву преуспели в изучении Умзы; тем не менее, Бинти чувствует призвание вернуться в свой семейный дом и пройти традиционные обряды становления женщиной. Взять с собой подругу домой — это способ Бинти гармонизировать отношения между человечеством, ее консервативной семьей и самим Окву.
Оказавшись на Земле, семья Бинти с трудом принимает новые щупальца Бинти, не говоря уже о ее страсти к путешествиям. Когда бабушка Бинти по отцовской линии приезжает в крошечную деревню из близлежащей пустыни, Бинти приходится выбирать между верностью своему матриархальному племени и еще одним несанкционированным путешествием с племенем ее бабушки, которое является изгоем среди химба.
Дом , как и его предшественник, получивший награды Хьюго и Небьюла, Бинти , дает читателям представление о будущем человечества с незападной точки зрения, с молодой цветной женщиной-героем и хорошо сконструированной вселенной, полной инопланетные и человеческие слабости. — Роб Лефевр, независимый писатель и редактор
Откройте для себя: Женщина должна выбрать между строгими семейными традициями и приключениями среди космических пришельцев.
Тор, 14,99 долларов США, мягкая обложка, 176 стр., 9780765393111
Биографии и мемуары
Мужчины в моей жизни: Воспоминания о любви и искусстве 1950-х, Манхэттен
Патриции Босворт
Трогательная и грубая Патриция Босворт Мужчины в моей жизни — это захватывающий мемуар о семейной неблагополучии, сравнимый с «9» Жаннетт Уоллс.0055 Стеклянный замок и Брук Хейуорд Haywire .
Это беспощадное и превосходно написанное продолжение мемуаров Босворта 1997 года « Все, что пожелает ваше маленькое сердце » посвящено периоду с 1953 по 1964 год. отдаляет ее от семьи и подрывает ее самооценку. Когда ее младший брат-гей совершает самоубийство, ее семья еще больше распадается. «Мы остались семьей, полной ужасного молчания», — пишет она. Эскалация алкоголизма и наркомании ее отца-адвоката приводит к нескольким попыткам самоубийства и безуспешным реабилитационным курсам, прежде чем он также покончит с собой. Вдали от своей семьи и оправившись от горя, Босворт сосредоточила свое внимание на актерской карьере и была принята в Актерскую студию Ли Страсберга. Она направляет свои подавленные эмоции и заводит дружбу с Марлоном Брандо, Джейн Фонда, Элейн Стритч и другими.
Ее неудачный романтический выбор в отношении мужчин (включая женатого актера, который на четыре года старше ее отца) и почти смертельный аборт за несколько дней до полета в Рим на фильм История монахини с Одри Хепберн, наконец, приносят прозрение. Хотя она появлялась в нескольких бродвейских постановках, она понимает, что ее настоящая страсть — писательство. Ее дружба с Теннесси Уильямсом и Гором Видалом указывает ей на это призвание. Мемуары Босворта превосходны как жгучий и трагический семейный портрет, так и захватывающий взгляд на многообещающую сценическую карьеру в 19-м веке. 50-е годы. —Кевин Хауэлл, независимый обозреватель и консультант по маркетингу
Откройте для себя: Патрисия Босворт анализирует, как самоубийства ее брата и отца подтолкнули ее к плохим отношениям и карьере на сцене.
Харпер, 27,99 долларов США, твердый переплет, 384 стр., 9780062287908
Современная смерть: как медицина изменила конец жизни
Хайдера Варрайха
В Современная смерть: как медицина изменила конец жизни Хайдер Варрайх исследует, как человеческая смерть развивалась на протяжении истории, и предлагает рекомендации на будущее. Доктор медицины, Варрайх дополняет свои исследования анекдотами из личного опыта и опирается на литературу, теологию, статистику и теорию права, а также на точные науки. Полученное экспертное заключение является искренним, убедительным и хорошо информированным.
Уоррейх начинает с механики того, как клетки умирают, и возможностей для аналогий, которые они предлагают: клетки выбирают смерть, чтобы принести пользу организму; Не умереть вовремя так же плохо, как умереть слишком рано. Он рассказывает о медицинских достижениях, которые астрономически увеличили продолжительность жизни человека за последние два столетия. В том, что кажется сердцевиной Modern Death , Уоррейх затем изучает нюансы эвтаназии, эвтаназии и отключения систем жизнеобеспечения, а также их юридическую историю в Соединенных Штатах и во всем мире. Он находит, что эти три категории смерти гораздо менее различны, чем принято считать. Наконец, он решительно выступает за то, чтобы пациенты сами контролировали свою жизнь, и призывает своих читателей — как пациентов, так и врачей — открыто обсуждать смерть.
Всем, кто интересуется его тезисом о том, что смерть является важной частью жизни, и медицина и общество могли бы лучше передать этот опыт, Modern Death представляет собой искреннее и тщательное исследование часто упускаемой из виду темы. Благодаря профессиональному опыту и искреннему вниманию Уоррейха, это незаменимый вклад в разговор о смерти. — Джулия Дженкинс, библиотекарь и блоггер, pagesofjulia
Откройте для себя: Это междисциплинарное исследование смерти и того, как мы можем ее улучшить, а не избежать, очень удобочитаемо и своевременно.
Пресса Св. Мартина, 26,99 долларов США, твердый переплет, 336 стр., 9781250104588
Литература о путешествиях
Медведи на улицах: три путешествия по меняющейся России
Лиза Дики
В 1995 году писательница-призрак Лиза Дики ( Citizenville by Gavin Newsom) работала переводчиком в Санкт-Петербурге, когда она отправилась в свое первое путешествие по России, еще не оправившейся от падения советского режима. Руководствуясь интуицией, она и фотограф отправились из Владивостока на запад, профилируя местных жителей и заводя друзей в 11 городах и деревнях, включая подражателей Ленина, нуворишей и крестьян, потомков Чингисхана. Дики вернулся в 2005 году в более богатую, уверенную в себе и открытую Россию. А в 2015 году она обнаружила, что эта уверенность упрямо закостенела на фоне экономического коллапса и растущей напряженности в отношениях с США. И все же, куда бы она ни пошла, она встречала любезных, сообразительных и часто с чувством юмора людей, которые легко могли не обращать внимания на свои различия.
«Медведи на улицах » о реальных людях и их культурах, журналистская этнография и рассказ о путешествиях. Дики знает, когда дать объективный отчет, а когда оторваться и насладиться водкой. Она дополняет свой репортаж юмористическими сносками и включает личные фотографии, которые становятся метакомментарием к жизни и старению. Дики ловко использует свою собственную гомосексуальность в качестве линзы и точки контраста, поскольку отношение россиян к геям меняется — хотя и медленнее, чем в США — в промежутках между ее визитами. Однако они по-прежнему считают, что американцы считают, что по улицам России бродят медведи.
Bears in the Streets — одна из тех редких книг, которая открывает читателям что-то новое в обычном; это трогательно, смешно и совершенно необходимо. —Зак Нельсон, писатель и книготорговец
Откройте для себя: Этот остроумный и душевный хронометраж рассказывает о простых людях и рассказывает о России, которую большинство жителей Запада упускают из виду.
Пресса Св. Мартина, 25,99 долларов США, твердый переплет, 336 стр., 9781250092298
Для детей и подростков
Мы в порядке
Нина Лакур
Марин Делани одна в общежитии своего колледжа на Рождество, решив остаться в кампусе в Нью-Йорке на месячный семестровый перерыв после того, как дедушка, ее единственная семья, умер дома в Сан-Франциско. Сотрудники дали ей номер садовника на случай, если что-то пойдет не так. Очевидно, что для Марин уже многое пошло не так, но сначала читатель находится в неведении, и ему предстоит узнать историю Марин в воспоминаниях о ее жизни с дедушкой в Калифорнии.
Любой, кто когда-либо мечтал провести целый месяц в полном одиночестве, оценит интимные и живые описания Марин расчищенного общежития, окруженного снегом, настолько тихого, что она может слышать, как поднимается жара. Она составляет списки дел, которые она будет делать: готовить суп, медитировать, смотреть документальные фильмы, искать новую музыку. Из своих эмоциональных глубин она задается вопросом, как она поведет себя, когда Мэйбл — красивая подруга, с которой она «практиковалась в поцелуях», пока ни один из них больше не практиковался, — летит за 3000 миль, чтобы навестить ее: «Я не знаю, что Я сделаю со своим лицом: если я смогу улыбаться, или даже если я должен».
Вся неловкость и эмоции, связанные с визитом Мэйбл, чудесно показаны, когда две молодые женщины танцуют тонкий танец дружбы и любви, боли и исцеления, в основном в жутко пустом общежитии. В руках Нины Лакур ( «Держись »; «Разочарования» ; соавтор « «Ты хорошо меня знаешь» ») история скорбящей девушки и ее глубокого чувства одиночества полна горькой сладости и надежды. Марин не одинока, и в этой поэтичной, искусно написанной истории одинокие подростки могут увидеть, что, возможно, они тоже не одиноки. — Карин Снельсон, редактор детских и подростковых программ, 9 лет.0055 Shelf Awareness
Обнаружьте: В романе Нины Лакур «Молодая женщина» скорбящая студентка, оставшаяся без семьи, решает провести зимние каникулы в одиночестве в кампусе своего колледжа в Нью-Йорке.
Даттон, 17,99 долларов США, твердый переплет, 240 стр., от 14 лет, 9780525425892
Танец
Мэтью Ван Флит
«Давным-давно/ жила-была крохотная цыпочка/ которая спустилась в танцевальный зал/ просто поразвлечься.» Плохая новость заключается в том, что Chickie Baby только вчера вылупился и не умеет танцевать. Хорошей новостью является то, что танцевальный зал заполнен веселыми, веселыми животными, которые хотят помочь цыпленку учиться. Группа из трех носорогов (названных The Rhinyls, естественно) держит ритм, в то время как бегемоты в хула-юбках показывают Chickie Baby, как трястись и трястись, аллигаторы делают Gator Mashed Potater, а одетые в галстуки-бабочки свиньи демонстрируют Crazy Piggy Tap: «Tippity , Типпити, / Типпити, Типпити, / Типпити, Типпити, / ТАП!»
Трудно решить, что является лучшей частью чрезвычайно прочной интерактивной настольной книги Мэтью Ван Флита ( Хвосты ; Собака ; Головы ). Постукивание пальцами ног, очаровательные животные пастельных тонов или большие язычки, которые, если их потянуть, заставляют руки аллигатора раскачиваться, юбка бегемота свистеть, а ноги Надувного кролика «хиппи-хиппи-ХОП!» за прозрачными пластиковыми окнами? Дошкольники будут петь вместе со зверинцем диких и домашних животных, когда они будут «бум, баба, БУМ!» и «шимми, / шимми, / ШЕЙК!» до финального разворота, когда неполная страница складывается, чтобы показать всплывающее грандиозное завершение и занавес. Сообщение для Chickie Baby — и для читателя — звучит так: «Ты умеешь танцевать!» Поклонники «Танец на скотном дворе» (Сандра Бойнтон) и «Субботним вечером в парке динозавров» (Кэрол Диггори Шилдс и Скотт Нэш) исполнят «Занятый бобер-боп», радуясь возможности добавить в свой репертуар еще одну веселую и энергичную танцевальную книгу. —Эмили Коултер, внештатный писатель и редактор
Откройте для себя: Только что вылупившийся цыпленок получает урок жизни в танцевальном зале, полном прыгающих, прыгающих и отбивающих чечетку животных в чрезвычайно привлекательной интерактивной настольной книге Мэтью Ван Флита.