Собор святого исаака: ГМП «Исаакиевский собор»

Содержание

Младшие братья собора-великана — Воскресенский собор Арзамас, Исаакиевский собор, Капитолий и Исаакиевский собор, классицизм, Никольский собор Епифань, памятники архитектуры, провинциальные церкви, русская храмовая архитектура, русское зодчество, село Ляличи, село Перевлес, село Пятино, село Черкасское, Собор великан, Собор Николая Чудотворца Епифань, соборы как Исаакиевский, Троицкая церковь. Пятино, Храм в честь иконы Пресвятой Богородицы Знамение, храмы 19 века, храмы и церкви России, церкви 19 века, Церковь Рождества Пресвятой Богородицы Перевлес, Церковь Святой Екатерины Ляличи

Глядел я, стоя над Невой,
Как Исаака-великана
Во мгле морозного тумана
Светился купол золотой.

Ф.И. Тютчев

 

Простояв более 150 лет на берегу Невы, Исаакиевский собор Санкт-Петербурга стал в наше время предметом яростных общественно-религиозных споров и занял первые полосы газет и новостных лент. Прав и знаний высказываться непосредственно по предмету раздора у нас нет, но, чтобы быть в общем тренде, мы тоже решили обратиться к тематике храмовой архитектуры. В этом небольшом обзоре мы расскажем о менее известных широкой публике российских провинциальных церквях, построенных в одну эпоху и в схожем архитектурном стиле со знаменитым собором преподобного Исаакия Далматского. Кажется, повышенное общественное внимание некоторым из них сейчас нужно ничуть не меньше…


С середины 19 века в Санкт-Петербурге, неподалеку от Адмиралтейской набережной Невы, стоит величественный Исаакиевский собор. Собор сложной судьбы, уже четвертый по счету с таким названием за историю Северной столицы. Сегодняшний храм строился при царствовании трех императоров: Александра Первого, который собственноручно и утвердил проект собора, Николая Первого, при котором и выполнялись основные строительные работы, и Александра Второго, в царствование которого собор и был, наконец, освящен.

Архитектор Исаакиевского собора, француз Огюст Монферран, строил собор 40 лет и скончался через месяц после его освящения. Исаакиевский собор — это прекрасный образец храмовой архитектуры в стиле классицизм. Начиная со времен Екатерины Второй, российское государство все больше утверждалось в своем имперском величии. Поэтому, наверное, старорусские архитектурные традиции уступили место монументальным образам классического греко-римского стиля, как более подобающим наследнице Византии. Москва — это «третий Рим», а Санкт-Петербург — четвертый…. Так, традиционные русские вычурные узорочье и барокко уступили место строгим колоннам, портикам и другим атрибутам классического архитектурного стиля. В провинции также не хотели отставать от столичной моды.

Давайте остановимся на нескольких выдающихся провинциальных памятниках русского зодчества, архитектурно близких собору преподобного Исаакия. Никаких рейтингов здесь нет, порядок упоминания исключительно произвольный…

Храм в честь иконы Пресвятой Богородицы «Знамение», c. Черкасское, Саратовская область


Величественный каменный трехпрестольный храм о пяти главах с четырьмя портиками с дорическими колоннами был построен в 1827 г. в селе Черкасское, близ которого располагалось имение графа Сергея Семеновича Уварова. Сам граф был выдающимся человеком своего времени, увлекался античной историей и литературой, был президентом Императорской Академии наук и министром просвещения Российского государства. Распространена легенда, что этот храм был построен графом в благодарность Господу за возвращение сына с войны 1812 года. Однако, единственный известный и законный сын графа, Алексей Сергеевич Уваров, знаменитый русский археолог и один  из основателей Исторического музея в Москве, родился только в 1825 году и к войне с Наполеоном отношения иметь не мог никак…. Но, как бы то ни было, храм был построен.

Граф Уваров придавал огромное значение религиозной стороне жизни русского человека. Он писал: «Без народной религии народ, как и частный человек, обречен на гибель, лишить его своей веры — это значит исторгнуть его сердце, его кровь, его внутренности, это значит поместить его на низшую ступень нравственного и физического порядка, это значит его предать».

Или: «Русский, глубоко и искренне привязанный к церкви своих отцов, взирает на нее как на залог семейного и общественного счастья. Без любви к вере предков и народ, и частный человек погибнет. Ослабить веру в них — значит вырвать сердце и лишить крови…».

Храм в селе Черкасском более 100 лет верой и правдой служил своим прихожанам, пока не был закрыт властями в 1929 г. В 1930-е годы храм пытались снести антирелигиозные активисты, изнутри здание взрывалось, но кладка стен уцелела, и израненный храм оставили в покое. В 1997 году началась реконструкция. Сейчас храм в честь иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» действует и охраняется государством, как объект культурного наследия Саратовской области.

Собор Николая Чудотворца (Никольский собор), поселок Епифань, Тульская область

На юге Тульской области притаился маленький поселок Епифань. Места там знаменитые, в нескольких километрах от теперешней Епифани произошла великая Куликовская битва. Сам поселок был, правда, основан много позже — во времена Ивана Грозного, как крепость Тульской Засечной черты, призванная защищать южные рубежи русского государства от набегов крымских татар.

Когда военная опасность миновала, городок начал богатеть и к XIX веку Епифань стала важным торговым центром, славящимся ежегодной ярмаркой.

И вот, в 1810 г. в Епифани начали строить колоссальный городской собор. Начинали строительство по проекту тульского архитектора Т.Т. Тимофеева, кто же достраивал храм в течение последующих 40 лет — неизвестно. В результате был построен величественный кирпичный четырехстолпный однокупольный собор. Здание собора поражает своими размерами и гармоничностью. 

В окружении небольших поселковых домиков стоит огромный храм высотой свыше 50 м и общей длиной около 80 м, украшенный с трех сторон портиками с колоннами композитного ордера. С четвертой стороны к собору примыкает трапезная. Сам купол также украшен барельефами колонн и лепниной. Над портиками расположены декоративные шпили, напоминающие традиционные луковичные купола русских церквей.

Когда едешь на машине и из-за поворота появляется собор, захватывает дух. Но так было не всегда. В 1930-е годы храм был закрыт и долгие годы использовался под склад. Только в начале 2000-х годов началась его планомерная реконструкция. Сейчас собор святого Николая находится в идеальном состоянии и украшает собой центральную площадь Епифани. Площадь вокруг собора также содержится в полном порядке. Это место достойно посещения, тем более что совсем рядом расположены музеи и памятники Куликовской битвы!

Воскресенский собор, г. Арзамас, Нижегородская область

Из Тульской области перемещаемся в Нижегородскую, в город Арзамас. Основанный в 1578 г. как порубежная военная крепость, к началу XIX века город богатеет и на общесословном собрании горожан принимается решение о строительстве главного городского собора, по своему масштабу сравнимого со столичными. Строительство было посвящено победе русского народа в Отечественной войне 1812 г.

Архитектором собора был выбран уроженец Арзамаса Михаил Петрович Коринфский (Варенцов). Он учился архитектуре в Санкт-Петербурге у знаменитого русского архитектора, создателя Казанского собора в Санкт-Петербурге Андрея Никифоровича Воронихина. Михаил Петрович Коринфский являлся архитектором множества замечательных религиозных и общественных зданий, в частности: главного собора в Симбирске (Ульяновске), зданий Казанского Университета и других. Еще об одном его творении мы тоже будем говорить в этой статье.

Итак, в 1814 г. начались строительные работы, а спустя 28 лет — в 1842 году, собор был освящен под именем Воскресенского — в честь воскрешения Иисуса Христа. Место для строительства выбрали идеально: расположенный на высоком холме пятиглавый храм парит над городской застройкой. Писать о нем сложно — его нужно видеть. Прекрасный образец ампира, Воскресенский собор, в плане имеет форму греческого креста, положенного на квадрат. Длина и ширина здания — 64 м, высота — 47 м. С четырёх сторон здание украшают монументальные портики с двенадцатью колоннами ионического ордера высотой 13 метров. Треугольные фронтоны украшены фресками на библейские сюжеты. Основной цвет собора — белый, подчеркивающий его строгость и пропорциональность.

Внутреннее убранство Воскресенского собора выполнено в строгом стиле и в полной гармонии с его архитектурным обликом. Внутри храм поразительно светлый и легкий, благодаря большому количеству искусно сделанных окон, которые, в то же время, не нарушают отрешенности от мира человека, пришедшего в храм. Собор в основном украшен монохромными фресками работы местных мастеров Осипа и Александра Серебряковых, посвященными земной жизни Иисуса Христа. В храме находится большое количество старинных икон, самая старинная — икона Воскресения Христова, подаренная Арзамасу самим Иваном Грозным. Алтарные врата главного престола украшены иконами Иисуса Христа и Богоматери в человеческий рост работы профессора живописи Николая Михайловича Алексеева, создававшего впоследствии фрески и мозаики Исаакиевского собора Санкт-Петербурга. Главными святынями Воскресенского собора в Арзамасе считаются резное распятие — Честной и Животворящий Крест Господень — и икона святого Николы Можайского.

В настоящее время Воскресенский собор возвращён Нижегородской епархии, в целом отреставрирован и является основной достопримечательностью Арзамаса.

Троицкая церковь, с. Пятино, Ульяновская область

Еще один великолепный образец храмового строительства в строгом классическом стиле, также построенный по проекту Михаила Петровича Коринфского, расположен в Ульяновской области, близ небольшого села Пятино. Храм в честь Живоначальной Троицы был построен на средства Анны Ивановны Анненковой в 1832 году, в память об умершем супруге и в искупление грехов сына — декабриста. За участие в восстании на Сенатской площади Иван Александрович Анненков был сослан в Сибирь, его невеста, француженка Жанетта-Полина Гёбль (в православном крещении Прасковья Егоровна Анненкова), последовала за ним. Надо отметить, что деньги на проезд ей выделил сам Император Николай Первый. Брак между молодыми людьми был заключен в Чите, где содержался в заключении Иван Анненков. Судьба и любовь Ивана Анненкова и Полины Гёбль нашли свое художественное отражение в романе Александра Дюма «Учитель фехтования» и в художественном фильме Владимира Мотыля «Звезда пленительного счастья».

Троицкий храм в селе Пятино — великолепный образец русского классицизма. Монументальный пятиглавый храм, даже в теперешнем состоянии, разрушенный и разграбленный за годы Советской власти, впечатляет посетителей исключительной гармоничностью. А в XIX веке, по воспоминаниям современников, церковь Живоначальной Троицы в Пятино выделялась еще и художественной отделкой внутренних помещений, особенно главного алтаря. Сейчас сохранились только отдельные фрагменты внутреннего убранства. Около восточной стороны Троицкой церкви находится могила местного святого — старца Максима Пятинского. При жизни старец обладал дарами провидения и целительства. И в наше время к его могиле продолжают приходить паломники за помощью и исцелением.

Несмотря на то, что еще в 1990 году Троицкий храм в селе Пятино был внесен в перечень объектов культурного наследия, до сих пор реконструкция в нем целенаправленно не ведется. Сохранением храма занимаются неравнодушные добровольцы и местные жители. Если есть желание им помочь, то более подробная информация доступна по данной ссылке — https://vk. com/pyatino.

***

В заключение этого рассказа нельзя не упомянуть еще одно известное сооружение, архитектурные формы которого были частично скопированы с Исаакиевского собора. Это Капитолий в городе Вашингтон, местопребывание конгресса США. Существуют подтверждающие документы, что один из архитекторов Капитолия Томас Уолтер воспользовался чертежами Исаакиевского собора при разработке проекта существующего купола здания конгресса. Инновационное оригинальное техническое решение Огюста Монферрана о замене кирпичной кладки купола на металлоконструкции также было повторено американскими строителями (на рисунке Исаакиевский собор и Капитолий). Вот такая забавная история с элементами плагиата…

Данная статья не претендует на математическую точность архитектурных описаний всех упомянутых зданий и не пытается заменить собой специализированные источники информации. Ее цель в другом: напомнить читателю, что, несмотря на войны и в целом варварское отношение к памятникам истории в советский период, архитектурные шедевры в нашей стране все еще можно найти не только в столицах. В самом неожиданном месте Вас могут поджидать величественные памятники прошлого, и, к сожалению, далеко не все они содержатся в подобающем им виде. И чем больше людей будет обращать на это внимание, тем больше шансов будет сохранить их для потомков.

Желаем всем удачных путешествий!

Бонус 1. Церковь Святой Екатерины, село Ляличи, Брянская область

Церковь святой Екатерины была построена в 1797 г. в имении бывшего фаворита Екатерины Второй графа Петра Васильевича Завадовского. Граф даже после отставки от двора императрицы долгое время сохранял к ней любовь, что и определило название собора. Архитектором выступил знаменитый итальянец Джакомо Кваренги, автор многих выдающихся зданий в Санкт-Петербурге. Сам храм очень необычен: по обеим сторонам центрального храма расположены небольшие колоннады, ведущие к небольшим колокольням. Прием с использованием колоннад использовался в русской архитектуре очень редко, самым известным сооружением такого плана является знаменитый в г. Санкт-Петербург Казанский собор, построенный через 15 лет русским архитектором А.Н. Воронихиным.

Бонус 2. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, село Перевлес, Рязанская область

И следующий собор тоже очень необычен. В небольшом селе Перевлес Рязанской губернии в 1839 году на деньги местного помещика Ивана Ивановича Барыкова возвели большую церковь, как тогда было модно — в стиле ампир. Главное ее украшение — удивительная колокольня высотой около 60 м. В силуэте колокольни и в некоторых архитектурных элементах внешней отделки, в т.ч. спаренных колоннах, угадывается влияние русского барокко (сравните ее, например, с колокольнями Новодевичьего и Новоспасского монастырей в Москве или Киево-Печерской Лавры). Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в селе Перевлес была закрыта советскими властями в 1936 году, и с той поры медленно погибает. В социальных сетях есть группа энтузиастов, пытающихся привлечь внимание к данному памятнику архитектуры и хотя бы замедлить его разрушение: https://vk. com/perevles_official. Там можно найти много дополнительной информации про уникальный и незаслуженно забытый храм в Перевлесе.

comments powered by HyperComments

Исаакиевский собор метро — Туристическое агентство в Санкт-Петербурге «Фаворит»

От площади через Александровский сад мы очень быстро доходим до самой большой в городе православной церкви. Собор Святого Петра возник в день праздника византийского святого Исаака Далматского, а в 1710 году на месте нынешнего…

Поведение в соборе

Собор является примером позднего классицизма. Высота здания составляет 101,5 метра, ширина — 97,6 метра. Собор имеет крестообразную форму с куполом, на котором расположены три алтаря: Исаакия Далматского, великомученицы Екатерины и Александра Невского. Высота колоннады Исаакиевского собора составляет 43 метра. Чтобы подняться на нее, нужно преодолеть две винтовые лестницы из 200 ступеней. Колоннада состоит из 24 колонн длиной 14 метров и имеет круглую смотровую площадку.

Где

Основной техникой была масляная живопись на специальном грунте, картины также писались маслом на бронзовых досках. Самой большой композицией в Исаакиевском соборе является роспись на куполе площадью 800 квадратных метров. Пятиглавая церковь имеет еще четыре небольшие часовни с колокольнями. Собор увенчан большим куполом, внешний диаметр которого составляет 25,8 метра. В отличие от большинства православных церквей, собор не имеет восточного входа, главный вход находится в западном портике. Стены и полы здания выложены цветным мрамором и сланцем.

Отели рядом с Исаакиевским собором в Санкт-Петербурге

Исаакиевский собор (музей) расположен в историческом центре Санкт-Петербурга, на Исаакиевской площади, 4. Рядом находятся главные достопримечательности города — Дворцовая площадь, Эрмитаж, памятник Медный всадник.Внешние стены и колонны собора имеют сколы и вмятины — результат обстрелов и бомбардировок во время Великой Отечественной войны. Во время блокады в Исаакиевском соборе размещались экспонаты из Музея истории города, Летнего дворца Петра I и пригородных музеев Ленинграда.

Время открытия Исаакиевского собора в 2022 году

Автором Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге был Огюст Монферран. Храм был построен на месте старого собора Святого Исаака Далматского, поэтому важным условием было сохранение алтаря от предыдущего храма. Исаакиевский собор (собор Исаакия Далматского) в Санкт-Петербурге является крупнейшим православным храмом города и имеет статус музея. С 1858 по 1929 год он был кафедральным собором Санкт-Петербургской епархии. Сегодня собор считается одной из главных достопримечательностей города и его символом. Тысячи туристов посещают собор каждый год. Колоннада Исаакиевского собора особенно популярна благодаря круговому обзору.

Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге — архитектурные особенности

Из-за климата Санкт-Петербурга подложка со временем разрушалась, росписи приходилось перекрашивать, поэтому было решено украсить собор мозаикой. Храм украшен более чем 350 скульптурами, изображающими поклонение и земную жизнь Иисуса Христа. Очень интересны скульптурные рельефы на портиках и дверях. Помимо скульптур, в церкви находится 150 панно и картин, а также витраж с изображением Воскресения Христа площадью около 30 квадратных метров. На этом острове находятся главные памятники Петербурга, его основы, символы и мировая слава: Дворцовая площадь, Зимний дворец, здание Главного штаба, Дворцовая набережная, Исаакиевский собор, Исаакиевская площадь, Сенатская площадь, Адмиралтейство, Медный всадник и многие, многие…

Отзывы из ЧЕТЫРЕХСОТ

Пятьсот тысяч человек в год — такова примерная статистика посещений смотровой площадки крупнейшего православного храма Петербурга. 300 пронумерованных ступеней почти средневековой винтовой лестницы (колонны, колокольня и звонница собора также видны с необычной точки зрения) приведут вас…

Читайте далее:

Исаакиевский собор


Исаакиевский собор


Адрес: Исаакиевская площадь, 1

Сайт: http://eng. ca thedral.ru/ (только на русском языке)
Телефон: +7 (812) 315-97-32.

Как добраться:

Ближайшая станция метро Садовая. Когда вы выйдете из его зала, вы окажетесь в подземном переходе. Идите направо. В конце коридора вы увидите два выхода. Используйте тот, который вам нравится — нужная улица Гривцова переулок как раз между ними.
По переулку Гривцова, перейти Демидов мост через канал Грибоедова и идти до реки Мойки (это будет второй водоток на вашем пути), затем повернуть налево. Вскоре вы увидите Синий мост. Пересеките ее, идите вперед и примерно через две минуты вы окажетесь на Исаакиевской площади, прямо перед Собором.


Открытие Часы работы:

Музей закрыт по средам.
16 сентября – 30 апреля: с 11:00 до 19:00.
1 мая – 15 сентября: 10:00 – 19:00.
Касса закрывается в 18:00.
Также с 1 мая по 1 октября: вечерние экскурсии с 18:30 до 22:30.

Колоннада
Колоннада закрыта каждую вторую среду месяца.
16 сентября – 30 апреля: с 11:00 до 17:00.
1 мая – 15 сентября: с 10:00 до 17:00.
Также с 1 мая по 1 ноября: вечерние экскурсии с 6:00 до 23:00.
http://www.cathedral.ru/raspisanie

Билеты/вход:

Полный входной билет – 320 руб.; студенты – 170 руб.
Входная плата на Колоннаду – 100 руб. (экскурсия включена).

Исаакиевский собор, построенный известным архитектором Огюстом де Монферраном, является четвертым по величине собором в мире. Его высота составляет 100,5 метров, и его видно практически из любой точки Санкт-Петербурга. А с колоннады по периметру купола собора открывается неповторимый вид на весь город, от центра до окраин. О соборе ходит много легенд, но его реальная история не менее интересна.

 

Обзор:

Собор площадью 4000 квадратных метров может легко вместить около 1200 человек. Эти цифры впечатляют, даже не видя внутреннего убранства храма — в соборе хранится уникальная коллекция русской монументальной живописи и скульптуры XIX века, включающая более 300 сотен скульптур, барельефов и мозаик. Иногда его называют неофициальным музеем поделочных камней. В алтаре находится одна из самых больших картин на стекле в России.
В настоящее время собор по-прежнему служит музеем, хотя современная экспозиция не имеет ничего общего с «наукой атеизма» — она посвящена истории самого храма. С 1990 года в соборе проходят богослужения, но только по христианским праздникам. А иногда в стенах храма проходят концерты церковной музыки.

Барабан купола собора украшают 72 монолитные гранитные колонны, каждая из которых весит от 64 до 114 тонн. Столь тяжелые колонны были установлены на такой высоте впервые в истории русской архитектуры — колоннада возвышается над землей на 43 метра.

Главный купол собора является третьим металлическим куполом в мире. На его позолоту ушло 100 килограммов золота. Метод золочения включал использование ртути, и шестьдесят мастеров умерли от отравления ртутью во время процесса.

 

Главный купол окружен четырьмя небольшими колокольнями, увенчанными небольшими куполами. Это придает собору легкое сходство с предметом повседневного обихода XIX века – чернильницей. Конечно же, это сходство заметили жители, и собор получил соответствующее прозвище.

 

На возведение собора ушло невероятно много времени. Александр I не дожил до завершения работ — он умер в 1825 году. Для Николая I, унаследовавшего престол, строительство имело очень большое значение. Он даже отказался строить в городе новый порт, чтобы накопить денег на собор.

Ходила легенда о том, что гадалка предсказала Монферрану смерть сразу после завершения строительства, поэтому архитектор не торопился, а уделил время для проектирования и реализации других проектов, таких как Александровская колонна, памятник Николаю Я и еще несколько особняков еще работали на строительстве собора. Настоящая причина задержки, однако, состояла в том, что в проектах были серьезные ошибки, которые были обнаружены и, по возможности, исправлены только после того, как работы уже начались. Однако Монферран действительно умер всего через месяц после освящения собора, и причина его смерти остается неизвестной. Он хотел быть погребенным в стенах собора, но Александр не осуществил его желания – тело Монферрана было отправлено на родину, во Францию.

Храм был освящен 30 мая 1858 года, в Исаакиев день, и стал главным собором Российской империи. Даже после освящения собор очень долго оставался накрытым строительными лесами — видимо, какие-то работы не были закончены.

Появившаяся в те времена городская легенда гласила, что когда уберут леса, династии Романовых придет конец. Хотите верьте, хотите нет, но леса были снесены в 1916 году, незадолго до отречения Николая II.

 

Полезные советы:
 

  • Внутри собора есть сувенирный магазин.

  • Если вы хотите увидеть город с колоннады, помните, что здесь нет лифта, только очень узкая и очень длинная лестница.

 

Исаакиевский собор, Санкт-Петербург

Исаакиевский собор — колоссальный купольный собор, построенный в XIX веке по проекту Огюста Монферрана. Его великолепный купол, один из самых известных символов города, виден за километры.

Исаакиевский собор

Это четвертая церковь на этом месте, посвященная святому Исааку Исповеднику, монаху, который в четвертом веке был заключен в тюрьму римским императором Валентом. В конце концов святой Исаак был освобожден преемником Валента Феодосием.

Память его 30 мая, в день рождения Петра Великого. Этого достаточно, чтобы русский царь построил церковь в честь святого Исаака. Деревянный храм был освящен еще в 1707 году, всего через четыре года после основания Петром Великим города Санкт-Петербурга.

Строительство

После наполеоновских войн были составлены планы новой церкви, заменяющей старый собор восемнадцатого века, который все еще оставался незавершенным. Новый Исаакиевский собор должен был стать самым величественным во всей Российской империи. Царь Александр I выбрал французского архитектора Огюста Монферрана для руководства проектом, и строительство началось в 1818 году.

Вид с
Сенатской площади

Фундамент колоссальной церкви создавал серьезные проблемы, так как почва была слишком мягкой для строительства. В конце концов, Монферран применил технику, которая веками широко использовалась в Венеции: тысячи деревянных свай были вбиты в землю, чтобы обеспечить прочный фундамент. Сорок лет спустя, в 1858 году, церковь была завершена. Монферран умер всего через несколько месяцев после завершения своего шедевра.

Дизайн

Исаакиевский собор имеет план греческого креста с большим центральным куполом и четырьмя меньшими куполами по углам. Четыре монументальных портика, поддерживаемые огромными коринфскими колоннами из красного гранита, украшены рельефами и скульптурами.

Обращает на себя внимание барельеф на фронтоне западного портика, изображающий встречу святого Исаака с императором Феодосием и его женой Флациллой, скульптор Иван Виталий. Виталий смоделировал голову Феодисия по образцу царя Александра I, а голову Флациллы по образцу его супруги Елизаветы Алексеевны.

Купол

Купол

Величественный купол Исаакиевского собора возвышается на высоту 101,5 метра (333 фута) и виден со всего исторического центра Санкт-Петербурга. Блестящий купол покрыт чистым золотом и украшен статуями ангелов работы Йозефа Германа. Подъем на колоннаду, колоннаду прямо под куполом, вознаграждает вас захватывающим видом на город.

Интерьер

Не жалея средств на отделку собора из самых дорогих материалов – было использовано четырнадцать различных цветов мрамора и много полудрагоценных камней, таких как лазурит и малахит, что стало одной из причин, по которой стоимость собора взлетела до почти в десять раз больше, чем у Зимнего дворца. Самые известные художники того времени, в том числе художник Карл Брюллов и скульпторы Иван Витали и Петр Клодт, сотрудничали для создания самых ярких украшений.

Потолочная фреска

Брюллев создал великолепную фреску внутри купола, изображающую Марию в окружении святых.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *